Хотелось бы услышать мнение форума, сын сегодня принес двойку по труду во 2 классе – не получилась поделка, что-то они вырезали и у него у поделки отрезалась рука. По моему несправедливо ставить два, ведь он старался, ну поставила бы три на худой конец, а не два. Этот учитель ведет дополнительный кружок по рисованию и мы на него ходим уже 2 года, то есть ребенка она знает, платим по 600 рублей за занятие. Сейчас у меня единственное желание с этих занятий его забрать, если учитель за 2 года не научила вырезать, а двойки ставить она может. В общем хотелось бы услышать мнение форума.
Это не та двойка, из-за которой стоит нервничать. Забейте и забудьте.
Ну вот я согласна с Вами
мама автор темы
несправедливо ставить два, ведь он старался, ну поставила бы три на худой конец, а не два.
мама автор темы
В общем хотелось бы услышать мнение форума.
Мамы с ума сходят из-за всякой ерунды. Забить и сыну сказать, что оценки это ерунда, главное знания и умения, а не субъективная оценка учителя, у которого может быть сегодня плохое настроение.
мама автор темы
По моему несправедливо ставить два, ведь он старался, ну поставила бы три на худой конец, а не два.
согласна. И я бы тоже
мама автор темы
с этих занятий его забрать
но я импульсивна очень.
мама автор темы
если учитель за 2 года не научила вырезать,
а мама за сколько лет не научила вырезать? 😉
мама автор темы
В общем хотелось бы услышать мнение форума.
мама автор темы
не получилась поделка
мама автор темы
2 по труду
что не так?
мама автор темы
Этот учитель ведет дополнительный кружок по рисованию и мы на него ходим уже 2 года, то есть ребенка она знает, платим по 600 рублей за занятие. Сейчас у меня единственное желание с этих занятий его забрать
Это вообще к чему?
Вы на занятия ходите чтоб вам за невыполненную работу на уроке хотя бы “3” ставили?
И что такого ужасного в 2-ке по труду?
Впереди выходные, пусть вырежет как надо и исправит лебедя.
Не нагнетайте, мама. 😉
Мое мнение, что за прикладные предметы не должны ставить оценки.
У некоторых реально нет способностей к спорту, шитью (лепке и т.п.), рисованию…
я с вами согласна
совершенно справедливая оценка. что мешало вашему ребенку на уроке новое вырезать? нежелание стараться?
вот и результат.
Aлиca
У некоторых реально нет способностей к спорту, шитью (лепке и т.п.), рисованию…
математике, физике, языкам… :gy:
мама автор темы
Сейчас у меня единственное желание с этих занятий его забрать, если учитель за 2 года не научила вырезать, а двойки ставить она может.
согласна
какие нафик двойки по труду
И.Вольдемаровна
Вы на занятия ходите чтоб
был какой-то результат, я считаю, что деньги не копеечные и от занятий должен быть результат, судя по ее оценкам – его нет. А по поводу “с ума сходят” у нас ставят промежуточные оценки в четверти. Вот у него в р-те по труду вышло 2, тк это оказалась единственная оценка. Сын к тому же левша, естественно ему труднее вырезать обычными ножницами, о том что он левша она прекрасно знает, хотя бы на это можно сделать скидку и не ставить 2. Два я считаю это когда работа полностью не выполнена а тут выполнена, но не идеально.
jersan
а мама за сколько лет не научила вырезать?
а должна была??
нет не нежелание стараться, он очень старательный. На то что у некоторых уходит 10 минут у него может уйти 40. К тому же обычными ножницами ему сложно вырезать.
математике, физике, языкам…
Зазубрить можно. А пробежать стометровку за 8 сек. не все могут.
мама автор темы
. К тому же обычными ножницами ему сложно вырезать.
Так вроде бывают ножницы для левшей.
Может, оценка как раз таки за то, что не старался?
Мы ж не знаем, как он себя вел на уроке и что делал
Данилара
лично я считаю, что труды, пение, рисование и физкультура должны оцениваться по системе зачетнезачет нашей системе образования ни холодно, ни жарко.
++++
аноним
Забить и сыну сказать, что оценки это ерунда, главное знания и умения, а не субъективная оценка учителя, у которого может быть сегодня плохое настроение.
+++++
Моему ребенку поставила учительница “3” за четверть по музыке, объяснила это тем
что ей совсем не нравится нарисованная ребенком скрипка :crazy: (кстати рисовал папа :gy: )
Мы посмеялись, видимо осенняя депрессия у человека.
П.С: Ребенок у меня поет в её хоре, слух и голос есть.
мама автор темы
нет не нежелание стараться, он очень старательный. На то что у некоторых уходит 10 минут у него может уйти 40. К тому же обычными ножницами ему сложно вырезать.
Купить ребенку ножницы для левшей, прекратить оправдываться, и еще раз, забить. Даже если четвертная вышла двойка, то она ни на что не влияет, прекратите нагнетать и расстраивать ребенка. Господи, спасибо моей маме, что у нее был разумный подход, и ни за одну оценку она меня не ругала, тогда как одноклассники бывало в истерике бились и перед учителями унижались, лишь бы оценку на по-лучше поменять, потому что дома родители из-за оценок такую же бучу поднимали.
Автор, опомнитесь, второй класс, оценка по труду, вы через пару дней забудете, а ребенок запомнит вашу реакцию и начнет бояться оценок.
Rebeline
Это не та двойка, из-за которой стоит нервничать. Забейте и забудьте.
да можно и так рассуждать, однако есть и другая сторона монеты. Моей дочке в 3 классе учитель по труду всегда (ВСЕГДА) ставила тройки по выжиганию по ткани… хотя многие работы я сама выполняла (а я так то тож была учителем и по труду тож. причем многие мои работы на выставках побывали). я не ходила разбираться с этим преподавателем и как итог – тройка в дипломе. и смех и грех…единственная у дочи тройка.
аноним
опомнитесь, второй класс, оценка по труду, вы через пару дней забудете, а ребенок запомнит вашу реакцию и начнет бояться оценок.
+++
мама автор темы
судя по ее оценкам – его нет.
Это не единственная двойка ?
Я ни как не пойму, зачем вы все в кучу валите допы по рисованию и труд в школе?
И он вроде на рисование ходит, при чем тут ножницы?
Ни и купите уже удобные ножницы для левшей.
Аноним
совершенно справедливая оценка. что мешало вашему ребенку на уроке новое вырезать? нежелание стараться?
вот и результат.
вы не в колонии строго режима кружок вышивки ведете?
Каждый из нас прошел через замечательную пору – детство, которое подразумевает школьную скамью. Дети с малых лет начинают учиться ранее неизвестным им предметам и дисциплинам.
Наверное, каждый из нас получал “2” в школе. Кто-то чаще, кто-то реже, а кто-то – всего одну единственную “двойку” в своей жизни. Но тот холодок, пробегающий по коже, когда впервые видишь оценку “два”, запоминается на всю жизнь.
О том, что делать, если получил “2”, можно прочитать подробнее в статье.
Как относиться к “двойке”
Увидев в тетради или услышав неудовлетворительную оценку, необходимо успокоиться и ни в коем случае не расстраиваться. Многие дети, получив “2” начинают переживать или даже плакать.
Важно помнить, что это всего лишь одна из тысячи оценок за долгие годы обучения в школе. Всего лишь нарисованная ручкой цифра, которая не стоит переживаний, нервов и слез.
Ни один работодатель никогда не спросит, были ли в школе “двойки” по контрольным или устным ответам. Оценки во взрослой жизни ничего не стоят, главное – это профессиональные знания и умения, которым ученику еще только предстоит научиться.
Однако не стоит безразлично относиться к своей успеваемости в целом или по отдельному предмету. Успешное обучение в школе – это фундамент, на котором будет строиться дальнейшая судьба человека. Если еще со школьной поры ребенок не трудолюбив, не старателен и не умеет расставлять приоритеты между учебой и развлечениями, то во взрослой жизни ему будет сложно.
Нужно понимать, что человек строит себя на протяжении всей жизни, начиная с самого детства. Те качества, которые закрепятся в сознании человека с детства, повлияют на всю его жизнь. Так что не стоит пусть учебу на самотек и считать, что знания, полученные на уроках, никогда не пригодятся.
Что делать, если получил “2”, и как исправить оценку, об этом мы расскажем далее в статье.
Причины получения “двойки”
Чтобы понять, что делать, если получил “2”, в первую очередь, нужно разобраться в причинах такого результата.
Необходимо определить для себя, получена ли неудовлетворительная отметка из-за отсутствия или недостатка знаний по предмету или же из-за невнимательности и халатности.
Если все дело в том, что не полностью понят предмет, то стоит попросить учителя еще раз объяснить тему, остаться после уроков или записаться на дополнительные занятия. Также хорошим вариантом станут занятия с репетитором, однако это требует значительных денежных затрат.
Если же страшная оценка “2” получена из-за невнимательности (забыл сделанную работу дома) или халатности (успею выучить потом, не сегодня), то в таком случае следует уделить особое внимание самодисциплине, изменить распорядок дня и отношение к учебе. Не зря ведь существует народная поговорка: “Сделал дело – гуляй смело”.
Говорить ли родителям о “двойке”
Первая мысль в голове ученика после объявления неудовлетворительной оценки: “Что делать?”. Если получил “2”, то об этом факте наверняка стоит сообщить родителям. Но не всегда, все зависит от подхода взрослых к учебе своего ребенка.
Если родители считают, что их ребенок должен самостоятельно справляться со школьными трудностями, все зависит только от него самого, то, скорее всего, лучшим выходом будет промолчать и в ближайшее время исправить оценку.
А вот если мама или папа тщательно следят за отметками своего чада, контролируют и проверяют выполнение домашнего задания, то все же лучше признаться добровольно. Однако сразу же стоит рассказать о том, какие будут предприняты меры для того, чтобы исправить двойку. Как можно сделать это, рассказано в следующем разделе статьи.
Несколько способов исправить “двойку”
Всегда и у всех есть возможность исправить “двойку”. Как сделать это? Все зависит от учителя и его отношений с учеником.
Можно попросить преподавателя переписать работу, по которой была получена неудовлетворительная оценка.
Если “двойка” была поставлена за устный ответ, то стоит подойти к учителю после урока и попросить подготовить доклад или реферат по данной теме, что позволит исправить оценку в журнале.
Бывают ситуации, когда учитель по какой-либо причине не хочет идти навстречу ученику и исправлять оценку. В таком случае остается “закрыть” ее другими отметками. Например, будет достаточно нескольких “пятерок”, поставленных после “двойки”.
В будущем стоит тщательнее готовиться к урокам и добросовестно выполнять домашнее задание. Тогда таких ситуаций больше никогда не возникнет.
ученику 3-го класса по предмету технологии, за то, что у него в начале урока сломался грифель в циркуле, с формулировкой “не готов к уроку”. Вы таким образом обрисовали ситуацию. А если спросить учителя, то он расскажет по-другому. Моей дочке поставили за четверть “4” по труду, т.к. на последнем уроке она схлопотала “2”, приведя причину типа вашей. Когда я поговорила с учительницей, оказалось, что дочка последние несколько уроков не была готова к предмету (не было с собой цветной бумаги, ниток, клея и т.д.). Учительница ждала-ждала, когда моя дочка приготовится к уроку и все сделает, что надо, но не дождалась. Поэтому была поставлена “2”. Это при том, что дочка учится по всем предметам на “5”. Я дочку на каникулах повоспитывала, теперь она к урокам труда готова всегда. Я думаю, что у вас произошла подобная ситуация. Если вы не согласны с оценкой, вы можете переговорить с учителем. В ваших интересах не обострять ситуацию, не объяснять учительнице, что она не права, а понять ее и организовать своего ребенка. (И научите ребенка менять грифель в циркуле). автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Безразличный 6 лет назад Двойку поставить можно, но только не ученику, а учителю! Причин много. Первая – нужно научить ученика поменять грифель на другой или вытащив его из кусочка карандаша, или вставить большую часть от сломавшегося. Вторая – грифели хрупкие и ломаются часто. Поэтому нужно было научить ученика быть с циркулем аккуратней. Третья – научить учеников взаимовыручке и предложить кому-нибудь дать этому ученику запасной грифель, если у него нет. Скорее всего уровень профессионализма данного педагога ниже “ватерлинии” и ему лучше “идти в бизнес”, как советовал однажды Дмитрий Анатольевич Медведев. neolina 6 лет назад Однозначно, пожалуй, тут и не скажешь. В начальной школе принято обращать внимание на такие мелочи. Хотя, конечно, на мое восприятие, это слишком. Зависит еще и от того, какую цель преследовал учитель. Хочет привить дисциплинированность, ответственность? С целью профилактики, возможно, это и допустимо изредка. Сейчас многие дети(а особенно родители) очень реагируют на оценки и вряд ли будут относиться серьезно к тому как ведет себя ребенок на уроке и как подготовлен, если не будет и вот таких вот оценок. Я бы на Вашем месте поговорила с учителем. Может Вам откроются “подробности” действительной причины такой оценки или, по крайней мере, будете знать, что из себя представляет этот педагог. sanek20142 6 лет назад По идеи за такой пустяк 2 не ставили,у нашего учителя в школе было как минимум пару запасных карандашей,циркулей и так далее,на данный случай. YuraUa 6 лет назад Я не учитель, но учитель может ставить оценки только по знаниям. Если он забил книжку, нельзя ставить двойку, или за поведение также нельзя. Вот если он забыл тетрадь (а там должна была бить домашка) то да учить может поставить двойку. Студенты приходят на занятие без ручки (побуду свободным слушателем), типа нет ручки вот и отдохну от писанины, на таких с собой ношу пару тройку ручек. Вот тебе ручка – работай ! Но ухитряются забыть тетрадь – таких выгоняю ставлю “НБ”, а вот уже с “НБ” жестоко заставляю отрабатывать как минимум разов пять, и, кстати, в таких случаях без разрешения деканата на занятие вообще не пускаю. Если история с ручкой повторяется (а ведь карандаш в циркуле можно и специально поломать ) то уже начинаю снижать оценки. сигунда 6 лет назад Сломался грифель, и ученик не выполнил задание, которое оценивалось.Поэтому получил двойку. О запасных грифелях должны были побеспокоиться родители и научить менять их. Скорее всего ученик даже не сказал учителю о своей проблеме. Знаете ответ? |
-
May 18 2017, 11:23
- Образование
- Технологии
- Cancel
Как известно, труд облагораживает человека и сделал из школьника обезьяну. Поэтому есть в школе такой предмет как “технология”. Когда я училась, он назывался “труд”. Потом запретили использовать слово труд в применении к школьному обучению. Назвали “технология”. В начальной школе на труде/технологии мы делали всякие аппликации, какие-то носовые платочки и лепили из пластилина. В современной школе вяжут, вышивают, делают поделки из бисера. Часто эти поделки выполняют родители.
Вот и сейчас, у Александры в школе эпидемия мышей. Из бисера, разумеется. Родители до полуночи плели мышей для детей и хвастались друг перед другом. Александра сплела мышь наполовину, а закончить дома не смогла – забыла бисер в школе. А я не стала суетиться, бегать в магазин за бисером и заказнчивать рукоделие. Ее ждет сегодня двойка. Еще одну двойку по технологии она притащила в начале четверти – не закончила вышивку, а я и не стала за нее вышивать. Не хочу. И вот что мне интересно: поставит ли учительница Александре двойку в четверти по технологии. Я себе определила: двойка по технологии меня в уныние и шок не повергнет. И что будет учащемуся за двойку в четверти по технологии? А учителю?
А мышки у родителей вот такие милые получились:
В этой статье хотелось бы затронуть проблему оценивания творческих предметов, таких как ИЗО, Музыка, Технология.
Сын учится во втором классе. Если музыка у него идет на “5”, то с ИЗО и технологией возникают проблемы. И проблемы не в том, что он что-то там не может нарисовать или слепить, а в системе отметок за эти предметы.
Должны ли быть вообще эти отметки? И справедливо ли ставить плохие отметки за творческие предметы, не все же обязаны быть художниками?
Когда я сама училась в школе, мне ставили отметки за эти предметы и у меня никогда не было ниже “пятерки”. И я не ходила в художественную и музыкальную школу, у меня просто были адекватные учителя в школе, которые не ставили плохих отметок никому из класса. Это было в постсоветское время.
Потом я закончила школу и институт и сама стала учителем в начальной школе. И мне было запрещено ставить какие-либо отметки за творческие работы моих учеников. В дневнике я могла написать только “зачтено” или “не зачтено”. Естественно, я всем ставила “зачтено” и была рада, что меня освободили от оценивания. Я всего лишь учитель, я не могу оценивать искусство. Я считала это справедливым.
Почему-то думала, что эта “система зачетов” повсеместна по всем школам. Но оказывается нет, в других школах сейчас учителя продолжают по старинке ставить ученикам за их искусство разные отметки. Даже “четверки” и “тройки”. И это ставят учителя начальных классов без специального творческого образования. Ведь ИЗО с технологией, как правило, преподает тот же учитель, что и математику с русским языком.
Я этого не понимаю. Может, я слишком застряла в том своем классе, где я ставила только “зачтено” и не догоняю, как можно поставить ученику за его старания, за его прилежную и кропотливую работу на уроке что-то кроме “пятерки”. Как бы он там ни нарисовал, он в любом случае ещё ребенок, который только-только учится и старается.
Показываю работы своего сына с плохими отметками
Задание было такое: нарисовать отрицательного сказочного персонажа. Сын выбрал Бабу Ягу. В правом нижнем углу рисунка стоит 3. Мне почему-то хочется спросить: а почему не “два”? Не понравилась учительнице Баба Яга. Ребенок объяснил: это у Бабы Яги такой длинный, крочковатый нос, рядом ступа с метлой, на голове маленький красный бантик, ещё лес и кусок избушки на курьих ножках.
Да, не спорю, черный цвет пугает и отталкивает, платья нет, для возраста восьми лет можно лучше и так далее.
А вы сейчас можете сесть и с ходу нарисовать Бабу Ягу? Лучше, чем у сына. Я вот вообще бы этого персонажа не смогла бы нарисовать. Да и как у него переданы отрицательные эмоции лица! Просто линия губ и линия бровей! Я бы не додумалась так передать злость своего персонажа.
Задание: нарисовать зиму. Поставили не “тройку”, а “четверку”. Ребенок все равно расплакался. Пришел домой, говорит:
– Мама, а как бы ты нарисовала снег на белом листе?
Я задумалась.
– Я бы голубым цветом нарисовала.
– Так и я голубым! А мне за это “4” поставили, сказали не по теме.
Достает листок с работой. Многое просто не понятно нарисовано, сын объясняет: там дом, а в нем стол, стул, на столе самовар с чаем и тортик, а рядом с домом ёлочка, и там сидит белка на макушке.
Я смотрю и мне так уютно стало: самовар с горячим чаем и тортик – вот она, Зима в понимании моего ребенка. И белочка кушает свои запасы. Какая разница, что ёлка нарисована неправильно? Атмосфера зимы и эмоции переданы на рисунке, душа чувствуется. И почему вдруг такая оценка учителя: “не по теме”? Не понятно.
Переходим к технологии и к самой непонятной и несправедливой “тройке”.
Тут надо было вылепить зимних животных. Сын очень неплохо вылепил лису и медведя, черную пещерку, в которой фрукты: яблоки и что-то желтое (сказал, что это ананасы). Яблоко в лапках у медведя и лисичка, нежно прижимающаяся к нему. Мне это кажется милым и нежным. Опять же тонко переданы эмоции. Я бы, взрослая тётя, эту нежность не смогла бы вылепить.
Учитель поставила “три”, аргументируя так: “Медведи не делают запасы на зиму, они спят всю зиму в берлоге, сосут лапу, и уж тем более они не едят ананасы с лисой”.
А сын объяснил, что вылепил: лиса нашла пещеру с запасами и показывает ее медведю. Такой он фантазёр. Но к сожалению, его фантазии остались непонятыми учителем. Хуже того, учитель оценила не саму работу из пластилина, а знания ученика из предмета Окружающий мир. Справедливо ли такое?
Моё мнение таково: искусство оценивать отметками нельзя. Одна и та же картина одному зрителю покажется шедевром, а другому ужасом, третий вообще пройдет мимо. Взять к примеру, К. Малевича с его “Черным квадратом” – это гениально? Для одних – да, для других – нет. Также и работы моего сына – кто-то скажет, что это бездарность, что грудничок лучше нарисует, а другим покажется это привлекательным и захочется повесить в рамку на стене. Это же искусство. А как можно оценивать искусство?
Пишите своё мнение в комментариях, ставьте 👍 и подписывайтесь.