Как составить модель обложки по литературе

Скачать материал

без ожидания

Скачать материал

без ожидания

  • Сейчас обучается 222 человека из 63 регионов

  • Сейчас обучается 250 человек из 56 регионов

  • Сейчас обучается 52 человека из 23 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 256 881 материал в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Литературное чтение, Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ», Виноградова Н.Ф., Хомякова И.С. и др./ Под ред. Виноградовой Н.Ф.

Другие материалы

«Литературное чтение, Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ», Виноградова Н.Ф., Хомякова И.С. и др./ Под ред. Виноградовой Н.Ф.

«Литературное чтение, Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ», Виноградова Н.Ф., Хомякова И.С. и др./ Под ред. Виноградовой Н.Ф.

«Литературное чтение, Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ», Виноградова Н.Ф., Хомякова И.С. и др./ Под ред. Виноградовой Н.Ф.

«Литературное чтение, Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ», Виноградова Н.Ф., Хомякова И.С. и др./ Под ред. Виноградовой Н.Ф.

«Литературное чтение, Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ», Виноградова Н.Ф., Хомякова И.С. и др./ Под ред. Виноградовой Н.Ф.

Урок литературного чтения 1 класс

  • Учебник: «Литературное чтение, Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ», Виноградова Н.Ф., Хомякова И.С. и др./ Под ред. Виноградовой Н.Ф.
  • 01.06.2018
  • 388
  • 1

«Литературное чтение, Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ», Виноградова Н.Ф., Хомякова И.С. и др./ Под ред. Виноградовой Н.Ф.

«Литературное чтение, Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ», Виноградова Н.Ф., Хомякова И.С. и др./ Под ред. Виноградовой Н.Ф.

«Литературное чтение, Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ», Виноградова Н.Ф., Хомякова И.С. и др./ Под ред. Виноградовой Н.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 – начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

  • Скачать материал (медленно)

    Настоящий материал опубликован пользователем Артеменко Ирина Алексеевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Артеменко Ирина Алексеевна

    • На сайте: 7 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 237860
    • Всего материалов:

      30

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обложка на тетрадь

Обложка на самую лучшую тетрадь всегда “подстегивает” ребенка писать чище, аккуратнее и каллиграфически правильно….

Обложка на “Дневник достижений по технике чтения”

В данной работе представлена обложка для “Дневника достижений по технике чтения”, содержащая нормы по технике чтения и инструкцию по ведению читательского дневника для учащихся и родителей….

обложки-памятки

эти обложки предназначены для учеников 4 класса на тетради по русскому языку и математике…

Авторская модель урока литературного чтения во втором классе Байгазакова Саулеш Турсынбаевна, учитель начальных классов

Авторская модель урока литературного чтения во втором классеБайгазакова Саулеш Турсынбаевна, учитель начальных классов Тема:М. Алимбаев «Благословение аксакала», Ж. Кенжалиев «Дорога»Цели урока: …

Обложка для тетради для печатания.

Обложка для тетради для печатания. 1 класс….

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ УРОКУ ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»

Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь.  Набирайтесь ума….

ОТКРЫТЫЙ УРОК ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»

Цель урока: 1.Познакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки.2.Развивать навыки выразительного чтения.3. Учить делить текст на смысловые части и составлять план.4. Учить подробно пересказывать художес…

Слайд 1Схемы – модели обложек к текстам учебника Литературное чтение.
«Уроки

слушания 1 класс»
Автор Беловол Татьяна Федоровна
учитель начальных классов

АОУСОШ №4

Схемы - модели обложек к текстам учебника Литературное чтение.  «Уроки слушания 1 класс» Автор Беловол Татьяна


Слайд 2

?

?


Слайд 3

?

?


Слайд 4

М. Михалков
Лесные хоромы
?

М. Михалков Лесные хоромы ?


Слайд 5

М. Гали
Земные краски
?

М. Гали Земные краски ?


Слайд 6

В. Железняков
История с азбукой
?

В. Железняков История с азбукой ?


Слайд 7

Л. Пантелеев
Буква «ы»
?

Л. Пантелеев Буква «ы» ?


Слайд 8

А. Барто
В школу
?

А. Барто В школу ?


Слайд 9

Е. Благинина
Тюлюлюй
?

Е. Благинина Тюлюлюй ?


Слайд 10
Кот, петух и лиса
?

Кот, петух и лиса ?


Слайд 11

В. Сутеев
Дядя Миша
?

В. Сутеев Дядя Миша ?


Слайд 12

С. Маршак
Тихая сказка
?

С. Маршак Тихая сказка ?


Слайд 13

Ш. Перро
Красная Шапочка
?

Ш. Перро Красная Шапочка ?


Слайд 14

М. Пришвин
Лисичкин хлеб
?

М. Пришвин Лисичкин хлеб ?


Слайд 15

А. Блок
Зайчик
?

А. Блок Зайчик ?


Слайд 16

Г. Скребицкий
Пушок
?

Г. Скребицкий Пушок ?


Слайд 17

К. Чуковский
Муха – Цокотуха
?

К. Чуковский Муха - Цокотуха ?


Слайд 18

В. Сутеев
Ёлка
?

В. Сутеев Ёлка ?


Слайд 19

В. Сутеев
Палочка – выручалочка
?

В. Сутеев Палочка - выручалочка ?


Слайд 20

Е. Пермяк
Пичугин мост
?

Е. Пермяк Пичугин мост ?


Слайд 21

Н. Саконская
Мы с мамой
?

Н. Саконская Мы с мамой ?


Слайд 22

В.Чаплина
Мушка
?

В.Чаплина Мушка ?


Слайд 23

Х.–К. Андерсен
Стойкий оловянный солдатик
?

Х.–К. Андерсен Стойкий оловянный солдатик ?


Слайд 24

В. Бианки
Лесной Колобок- Колючий Бок
?

В. Бианки Лесной Колобок- Колючий Бок ?


Слайд 25

Лисичка – сестричка и волк
?

Лисичка – сестричка и волк ?


Слайд 26

Г. Скребицкий
Мать
?

Г. Скребицкий Мать ?


Слайд 27

А. Барто
Весенняя гроза
?

А. Барто Весенняя гроза ?


Селайте модель обложки к сказке Льва Николаевича Толстого “Два брата”: как сделать, где найти образец?

Сначала стоит прочитать произведение, чтобы определиться, какую модель обложки рисовать, ведь у нас есть для этого свои символы и цвета.

Чтобы нарисовать обложку, то наверху сначала надо написать автора произведения. Можно сокращенно написать инициалы, а можно написать полностью фамилию, имя, отчество: Лев Николаевич Толстой.

По центру внизу пишем название произведения, в нашем случае это “Два брата”.

Жанр произведения – сказка, а значит в центре по середине рисуем круг. Так как в этой сказке есть волшебство и приключения, то закрашиваем наш круг синим цветом.

Вот образец обложки для произведения Толстого “Два брата”.

система выбрала этот ответ лучшим

lady v
[639K]

4 года назад 

Сказка Толстого “Два брата” богата пословицами, что делает ее похожей на басню, хотя сюжет этой сказки не содержит обобщающего вывода. Каждый из братьев остался при своем мнении, каждый достиг счастья, хотя пути, которыми пошли братья были совершенно разными.

Автор словно предлагает самому читателю решить, какой путь ему ближе, но не дает указаний, как это следует сделать. И поэтому в жизни, как и в сказке, люди выбирают разные пути. Мне например ближе по духу и характеру путь старшего брата. Спокойная жизнь для меня идеал счастья. Но я понимаю и тех, кого тянет на приключения.

Как же сделать обложку к этой сказке?

Наверху напишем имя автора. Это Лев Николаевич Толстой. Внизу напишем название – “Два брата”. между ними нарисуем круг – это условный значок жанра сказки.

Сложнее определить цвет этого круга, то есть о чем сказка. Мне кажется, что больше подходит синий цвет, который говорит не только о волшебстве, но и приключениях. Но может быть учитель потребует и серый или белый цвет.

Пример обложки к сказке “Два брата”:

Алиса в Стран­е
[363K]

4 года назад 

Для модели обложки нужно использовать определенные обозначения, именно знание этих обозначений и правильное их применение, в частности, и проверяется этим заданием.

Воспользуемся вот такой памяткой для того, чтобы правильно сделать нашу обложку.

“Два брата” это сказка по жанру, хотя она не очень то и сказочная, больше похожа на притчу. Поэтому мы используем для нашей модели круг. Сверху у нас будет написано имя автора – Л.Н. Толстой, потом этот круг, а под ним напишем название произведения – Два брата. Цвет круга определить сложно, но желтый, красный, зеленый и коричневый нам не подходят совсем, поэтому либо делаем его синим, либо оставляем белым (как вариант светло-серым). Я сделала синий круг. Получилось вот что:

Санит­арный врач
[44.7K]

4 года назад 

Модель обложки к сказке Льва Николаевича Толстого “Два брата” будем делать следующим образом:

Рисуем прямоугольник, в нем пишем сверху автора курсивом – Л.Н.Толстой, ниже рисуем круг (Два брата – это бытовая сказка), круг оставляем белым (этого цвета нет на форзаце, это сказка о людях, мы принимаем эту тематику за белый цвет), ниже пишем жирно название сказки “Два брата”). в некоторых школах тему о людях учителя предлагают обозначать серым цветом, в нашей школе учитель принял белый цвет.

Знаете ответ?

Смотрите также:

Какое сочинить четверостишие на любую тему? Литературное чтение 3 класс?

Литература и литературное чтение. В чём разница?

Литературное чтение 1 кл учебник в 2-х частях Климанова, где читать онлайн?

Литературное чтение 3 класс учебник в 3-х частях Кац, где читать онлайн?

Литературное чтение 2 класс Александрова, Кузнецова, где читать онлайн?

Литературное чтение 3 класс Александрова, Кузнецова, где читать онлайн?

Литературное чтение 4 кл учебник. Александрова, Беляева, где читать онлайн?

Какие ответы на вопросы “Литературное чтение” 4 класс.,1 часть.,стр.77?

Какие ответы на вопросы “Литературное чтение” 4 класс, 1 часть, стр.111?

Какие ответы на вопросы “Литературное чтение” 2 класс, страница 118-121?

Содержание

  1. Моделирование обложки на уроках литературного чтения
  2. Оставьте свой комментарий
  3. Подарочные сертификаты
  4. Памятка по составлению моделей обложек на уроках литературного чтения 2 класс
  5. Оставьте свой комментарий
  6. Подарочные сертификаты
  7. Что такое модель обложки к сказке
  8. Модели обложек по литературному чтению
  9. Оставьте свой комментарий
  10. Подарочные сертификаты
  11. Что такое модель обложки к сказке

Моделирование обложки на уроках литературного чтения

специалист в области арт-терапии

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: «Моделирование обложки на уроках литературного чтения»

Методический материал направлен на: усвоение литературоведческих понятий; формирование читательских умений; развитие творческой деятельности.

ОБРАЗЕЦ С.Я.Маршак «Весенняя песенка» Стихотворение о природе Фамилия автора Заглавие

Исправь ошибку Х.-К. Андерсен «Гадкий утёнок

Выбери правильный вариант Ш.Перро Ш.Перро «Красная шапочка» «Красная шапочка»

a loader

Согласно ФГОС, приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младших школьников, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

В данном материале представлены методические рекомендации к уроку литературного чтения как для 1, так и для 2 класса.

Методический материал направлен на:

• усвоение литературоведческих понятий;

•формирование читательских умений;

Данный метод позволяет формировать умение обучающихся правильно называть произведения, определять его тему, жанр, а также знание детьми фамилий авторов произведений.

Номер материала: ДБ-509964

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

0541 00076bc8 73d5ffe4

В школах Подмосковья появятся предпринимательские классы

Время чтения: 1 минута

02af 00076936 a2a48b49

Самарских студентов будет учить робот

Время чтения: 1 минута

052f 00076bb6 ef0ded50

Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги

Время чтения: 1 минута

029a 00076921 c074d8b1

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

0fbb 00074f32 c0261eeb

Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию

Время чтения: 2 минуты

026b 000768f2 2cf23b41

В российском регионе отменили выпускные вечера в школах из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Памятка по составлению моделей обложек на уроках литературного чтения 2 класс

специалист в области арт-терапии

Составление моделей обложек на уроках литературного чтения

Что читали ( жанр произведения):

— былина, сказ, легенда;

О чём или о ком говорится в произведении ( тема ), обозначается цветом:

о природе – зеленый ;

о животных – коричневый ;

Какое произведение и о чём

Составление моделей обложек на уроках литературного чтения

Что читали ( жанр произведения):

— былина, сказ, легенда;

О чём или о ком говорится в произведении ( тема ), обозначается цветом:

о природе – зеленый ;

о животных – коричневый ;

Какое произведение и о чём

placeholder

placeholder

placeholder

a loader

Номер материала: ДБ-498150

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

029a 00076921 c074d8b1

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

029f 00076926 dc48cf6f

Более 80% студентов при выборе работы на первое место ставят зарплату

Время чтения: 1 минута

026b 000768f2 2cf23b41

В российском регионе отменили выпускные вечера в школах из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

0083 0007670a de528ebe

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

0541 00076bc8 73d5ffe4

В школах Подмосковья появятся предпринимательские классы

Время чтения: 1 минута

052f 00076bb6 ef0ded50

Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Что такое модель обложки к сказке

modelir

Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом многих учебных действий, носит универсальный метапредметный характер.

Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

В рамках работы по системе «Начальная школа XXI века» особенностью курса «Литературное чтение» (авторы-составители: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова) является условно-символическое моделирование.

Главная задача курса ― литературное развитие младших школьников и формирование личностных, предметных и метапредметных универсальных учебных действий (УУД). Одним из критериев литературного развития школьников является владение системой учебных действий и читательских умений. При проведении уроков слушания, которые являются особенностью данной системы, активно используется методический приём, способствующий включению каждого ребенка в активный процесс читательской деятельности, ― моделирование обложки.

Метод наглядного моделирования через введение системы заместителей для жанров, тем, героев, а также составление планов способствует формированию специальных читательских умений.

Система заместителей, вводимых с первых уроков, помогает ученику понять особенности художественного произведения. Жанры обозначаются следующими фигурами: сказка ― кругом, рассказ ― прямоугольником, стихотворение ― треугольником, пословица ― узким прямоугольником. Тема (о чём или о ком говорится в произведении) обозначается цветом: о Родине ― красным; о природе ― зелёным; о детях ― жёлтым; о животных ― коричневым; о волшебстве, чуде и приключениях ― синим.

1. Моделирование обложек

Моделирование обложки выполняется по определенному алгоритму после прослушивания произведения. Для создания модели обложки необходимо взять четверть листа бумаги и цветные карандаши. Учитель работает на доске, а ребята ― на листиках. Жанр произведения обозначается геометрической фигурой, тема ― цветом, фамилия автора обозначаются рамочкой в верхней части модели, заголовок ― рамочкой в нижней части листа.

Затем проводится работа с выполненной моделью:

Подводя итог урока, обязательно нужно обратиться к этой модели.

― Что вы сегодня слушали? О чём это стихотворение? Кто написал это стихотворение? Покажите на модели и произнесите фамилию автора. Покажите на модели заголовок и прочитайте.

На уроках литературного слушания ученики оформляют обложку книжки-самоделки, куда они вкладывают все свои выполненные модели. Ребята любят составлять книжки-самоделки, в которых можно использовать модели обложек, схематические планы. Работа над проектами помогает повторять, закреплять, проводить самопроверку и самооценку. Только в активном процессе познания происходит формирование читательских умений.

Рисование обложки способствует развитию образного мышления, творческих способностей, пониманию темы и жанра изучаемого произведения. Работа с моделями обложек помогает выявлять читательский опыт.

Впоследствии ребятам предлагаются задания, где нужно не только составить модель обложки, но и дополнить её, сравнить две обложки, подобрать к предложенной модели изученные произведения. Так, в рабочей тетради одним из видов заданий является «Сравни модели, героев, произведения. » На внутренней стороне обложки рабочей тетради есть «Памятка», которая помогает дополнить модель недостающим элементом. С выполнением таких заданий доля самостоятельной работы постоянно увеличивается. Учитель при этом выполняет роль координатора, уточняя алгоритм учебных действий. Использование моделирования способствует формированию УУД.

Если на уроке изучаются разножанровые произведения, то модели обложек нужно сравнивать обязательно.

С моделями обложек можно выполнять различные упражнения:

1) Назвать произведение к каждой модели. Например, учитель показывает модель с изображением зелёного прямоугольника (это рассказ о природе). Кроме этого, учитель просит назвать фамилии авторов, которые писали о природе (М.М. Пришвин, Г. Скребицкий, И. Соколов-Микитов).

2) На каждом уроке отводится несколько минут на упражнения с книгами и моделями. В самом начале урока дети рассматривают книги, которые они принесли на урок. Обязательно правильно называют книгу (фамилию автора и заглавие). Затем дети рассматривают три модели и называют произведения, раскладывая все книги в соответствии с этими моделями.

ris01

3) Упражнение с книгами-сказками: подобрать сказки по темам, соотнести их с моделями обложек.

Можно провести упражнение «Угадай сказку», когда учитель или подготовленный заранее ученик зачитывает отрывки из сказок, а дети угадывают и правильно называют сказки. Затем они подбирают к этой сказке модель.

4) Можно составить обобщенную модель. Например, при знакомстве с произведениями о детях (2 класс) В. Драгунского, В Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого вместо фамилии автора указан вопросительный знак, а тема и жанр в модели названы. Определяют, соответствует ли данной модели рассказ Е. Пермяка «Случай с кошельком». Сравнивают модель с общей моделью и делают вывод, что Е. Пермяк пишет рассказы о детях.

5) Работу с моделями можно использовать и в итоговой беседе (С. Маршак «Весенняя песенка»):

Дети делают вывод, что С. Маршак пишет стихи о детях, животных и природе.

6) Детям предлагается сравнить модели обложек книг со стихами, сказками и рассказами о детях, вспомнить фамилии авторов и названия произведений, назвать героев произведений и рассказать об этих героях.

7) Много заданий предлагается в рабочих тетрадях, где нужно сравнить, дополнить модель. Например, при изучении рассказа В. Осеевой «Три товарища» предлагается такое задание. Изображены два прямоугольника, вверху указана фамилия автора В. Осеева, остальные элементы модели нужно дополнить. В качестве подсказки стоит буква «П». Это значит, что можно воспользоваться памяткой «Составление моделей обложек на уроках литературного чтения», которая располагается на обратной стороне обложки рабочей тетради.

2. Моделирование цепочки событий помогает понять композицию произведения.

При составлении модельного плана используются «заместители» имён персонажей, которые представляет собой печатную букву, обведённую кружочком. Последовательность событий записывается цепочкой.

Работая над первой частью русской народной сказки «Зимовье зверей», дети составляют цепочку событий.

ris02

Последний элемент цепочки добавляется уже при работе над третьей частью.

ris03

Модели помогают осмыслить, проанализировать произведение. По второй части сказки дети строят модели взаимоотношений героев произведения.

ris04

Активно проходит этап составления модели третьей части, где волк вошёл в избу.

Рассказ волка

Действия героев

«…мужичище в чёрном армячище, да меня ухватом-то к стене и припёр».

бык рогами к стене припёр

«…поменьше мужичишка, в сереньком армячишке, меня обухом по бокам».

баран разбежался и начал осаживать волка по бокам

А еще поменьше того, в беленьком кафтаньишке, бегает по брусу да кричит: «Здесь его и зарежу, здесь его и подвешу».

гусь за бока щиплет, а петух бегает по брусу и кричит

А из подполья еще кто-то как закричит: «Ножи точу, топоры точу, живого съесть его хочу!»

свинья в подполье кричит: «Ножи точу, топоры точу, живого волка съесть хочу!»

Составление цепочки событий помогает запомнить композицию сказки.

Модельный план английской народной сказки «Как Джек ходил счастья искать». Герои: Джек, Кот, Собака, Коза, Бык, Петух, Разбойники.

ris05

Цепочка событий по сказке Братьев Гримм «Бременские музыканты»: Осёл, Собака, Кот, Петух, Разбойники.

ris06

Составляя модели взаимоотношений по английской народной сказке и по сказке Братьев Гримм, дети могут наглядно сравнить композиции похожих по структуре произведений, легко сравнить эти сказки, определить, чем они похожи и чем отличаются.

3. Эскизно-модельный план помогает раскрывать отношения героев и последовательность событий. При изучении французской народной сказки «Волк, улитка и осы» был составлен план:

ris07

Использование такого плана способствует творческому развитию детей. Они с удовольствием сочиняют продолжение текста, создают собственные произведения с участием знакомых героев.

Можно составить схематический план (блок-схему), который можно заполнить ключевыми словами или схематическим рисунком. Составление схематического плана с введением заместителей способствует пониманию главной мысли произведения, анализу образов героев, их отношений с другими персонажами, воспитание внимания к языку произведения, придумывание продолжения изучаемого произведения.

4. Модель-описание

В некоторые произведениях понять идею произведения помогает работа над образом героя. В этих случаях следует использовать модель- описание. Для построения такой модели дети должны внимательно относиться к авторским словам, внимательно читать текст произведения.

Модель-описание к сказке В. Беспалькова «Совушка»:

― Как в сказке отец и мать называли сову?

ris08

Эти модели можно использовать для отработки читательских умений: читать выразительно отдельные эпизоды, работать с текстом произведения, составлять полный пересказ, краткий, рассказывать об отношениях героев. Это используется не только для составления образа героя, но и при работе над литературоведческими понятиями. Например, писатели-сказочники.

5. Модель-сравнение

Модель-сравнение помогает работе над образами героев. Так, изучая норвежскую сказку «Лис Миккель и медведь Бамсе» в переводе и обработке Ф. Золотаревского, дети строят такие модели-описания:

ris09

Построив модели-описания героев, дети характеризуют отношения лиса и медведя.

Работая над сказкой, дети приходят к выводу, что эта сказка похожа по сюжету на русскую народную сказку «Медведь и мужик». Они составляют модели-описания главных героев русской народной сказки, выбирая характеристики героев из предложенных характеристик: работящий, сильный, находчивый, грозный, уступчивый, настойчивый, проворный, возмущённый, смышленый, глупый.

Затем дети характеризуют отношения мужика и Медведя.

ris10

Составив такие модели, ребята легко приходят к выводу, что у разных народов существуют сказки с похожими сюжетами. Сказки эти разных народов, поэтому и отличаются они своими героями, но учат смекалке, находчивости, бдительности.

6. Модель рассуждение помогает анализировать, отбирать необходимую информацию. Эта модель помогает ответить на вопрос «почему?»

При работе над сказкой братьев Гримм «Три брата», можно использовать модель-рассуждение (потому что)

ris11

7. Модель схемы-общения

Работая над содержанием сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича», строим такую модель:

ris12

Используя приемы моделирования, ребята показывают высокий уровень теоретических знаний и практических умений. Учиться им становится легко и интересно.

Работа с моделями способствует развитию образного и логического мышления. В результате повышается уровень понимания содержания текста, дети учатся внимательно относиться к содержанию и композиции произведения, находить информацию для аргументации своего ответа. Являясь наглядной опорой, модели обеспечивают развитие устной и письменной речи, всех видов пересказа (подробного, краткого, выборочного).

Моделирование позволяет включить каждого ученика в учебный процесс, где каждый имеет возможность работать в соответствии со своими возможностями. Эффективно происходит формирование читательских умений каждого ученика.

Регулярное использование технологии моделирования обогащает литературное развитие обучающихся.

Источник

Модели обложек по литературному чтению

специалист в области арт-терапии

hello html m60b405e7

hello html m10f35364

hello html m51d2c47d

hello html m10f35364 hello html m14dd21d7

hello html m31703348

hello html 5d42b9a2

hello html m2ef880aa

hello html c401991

hello html m4b7824e3

hello html m2d3b2592

о волшебстве, приключениях

hello html mb490bae

placeholder

placeholder

placeholder

a loader

Номер материала: ДБ-1233665

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

029a 00076921 c074d8b1

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

0541 00076bc8 73d5ffe4

В школах Подмосковья появятся предпринимательские классы

Время чтения: 1 минута

0fbb 00074f32 c0261eeb

Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию

Время чтения: 2 минуты

0d22 00076021 c6308281

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

0158 000767df f3ec50b8

Раннее начало пар негативно сказывается на успеваемости студентов

Время чтения: 2 минуты

052f 00076bb6 ef0ded50

Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Что такое модель обложки к сказке

modelir

Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом многих учебных действий, носит универсальный метапредметный характер.

Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

В рамках работы по системе «Начальная школа XXI века» особенностью курса «Литературное чтение» (авторы-составители: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова) является условно-символическое моделирование.

Главная задача курса ― литературное развитие младших школьников и формирование личностных, предметных и метапредметных универсальных учебных действий (УУД). Одним из критериев литературного развития школьников является владение системой учебных действий и читательских умений. При проведении уроков слушания, которые являются особенностью данной системы, активно используется методический приём, способствующий включению каждого ребенка в активный процесс читательской деятельности, ― моделирование обложки.

Метод наглядного моделирования через введение системы заместителей для жанров, тем, героев, а также составление планов способствует формированию специальных читательских умений.

Система заместителей, вводимых с первых уроков, помогает ученику понять особенности художественного произведения. Жанры обозначаются следующими фигурами: сказка ― кругом, рассказ ― прямоугольником, стихотворение ― треугольником, пословица ― узким прямоугольником. Тема (о чём или о ком говорится в произведении) обозначается цветом: о Родине ― красным; о природе ― зелёным; о детях ― жёлтым; о животных ― коричневым; о волшебстве, чуде и приключениях ― синим.

1. Моделирование обложек

Моделирование обложки выполняется по определенному алгоритму после прослушивания произведения. Для создания модели обложки необходимо взять четверть листа бумаги и цветные карандаши. Учитель работает на доске, а ребята ― на листиках. Жанр произведения обозначается геометрической фигурой, тема ― цветом, фамилия автора обозначаются рамочкой в верхней части модели, заголовок ― рамочкой в нижней части листа.

Затем проводится работа с выполненной моделью:

Подводя итог урока, обязательно нужно обратиться к этой модели.

― Что вы сегодня слушали? О чём это стихотворение? Кто написал это стихотворение? Покажите на модели и произнесите фамилию автора. Покажите на модели заголовок и прочитайте.

На уроках литературного слушания ученики оформляют обложку книжки-самоделки, куда они вкладывают все свои выполненные модели. Ребята любят составлять книжки-самоделки, в которых можно использовать модели обложек, схематические планы. Работа над проектами помогает повторять, закреплять, проводить самопроверку и самооценку. Только в активном процессе познания происходит формирование читательских умений.

Рисование обложки способствует развитию образного мышления, творческих способностей, пониманию темы и жанра изучаемого произведения. Работа с моделями обложек помогает выявлять читательский опыт.

Впоследствии ребятам предлагаются задания, где нужно не только составить модель обложки, но и дополнить её, сравнить две обложки, подобрать к предложенной модели изученные произведения. Так, в рабочей тетради одним из видов заданий является «Сравни модели, героев, произведения. » На внутренней стороне обложки рабочей тетради есть «Памятка», которая помогает дополнить модель недостающим элементом. С выполнением таких заданий доля самостоятельной работы постоянно увеличивается. Учитель при этом выполняет роль координатора, уточняя алгоритм учебных действий. Использование моделирования способствует формированию УУД.

Если на уроке изучаются разножанровые произведения, то модели обложек нужно сравнивать обязательно.

С моделями обложек можно выполнять различные упражнения:

1) Назвать произведение к каждой модели. Например, учитель показывает модель с изображением зелёного прямоугольника (это рассказ о природе). Кроме этого, учитель просит назвать фамилии авторов, которые писали о природе (М.М. Пришвин, Г. Скребицкий, И. Соколов-Микитов).

2) На каждом уроке отводится несколько минут на упражнения с книгами и моделями. В самом начале урока дети рассматривают книги, которые они принесли на урок. Обязательно правильно называют книгу (фамилию автора и заглавие). Затем дети рассматривают три модели и называют произведения, раскладывая все книги в соответствии с этими моделями.

ris01

3) Упражнение с книгами-сказками: подобрать сказки по темам, соотнести их с моделями обложек.

Можно провести упражнение «Угадай сказку», когда учитель или подготовленный заранее ученик зачитывает отрывки из сказок, а дети угадывают и правильно называют сказки. Затем они подбирают к этой сказке модель.

4) Можно составить обобщенную модель. Например, при знакомстве с произведениями о детях (2 класс) В. Драгунского, В Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого вместо фамилии автора указан вопросительный знак, а тема и жанр в модели названы. Определяют, соответствует ли данной модели рассказ Е. Пермяка «Случай с кошельком». Сравнивают модель с общей моделью и делают вывод, что Е. Пермяк пишет рассказы о детях.

5) Работу с моделями можно использовать и в итоговой беседе (С. Маршак «Весенняя песенка»):

Дети делают вывод, что С. Маршак пишет стихи о детях, животных и природе.

6) Детям предлагается сравнить модели обложек книг со стихами, сказками и рассказами о детях, вспомнить фамилии авторов и названия произведений, назвать героев произведений и рассказать об этих героях.

7) Много заданий предлагается в рабочих тетрадях, где нужно сравнить, дополнить модель. Например, при изучении рассказа В. Осеевой «Три товарища» предлагается такое задание. Изображены два прямоугольника, вверху указана фамилия автора В. Осеева, остальные элементы модели нужно дополнить. В качестве подсказки стоит буква «П». Это значит, что можно воспользоваться памяткой «Составление моделей обложек на уроках литературного чтения», которая располагается на обратной стороне обложки рабочей тетради.

2. Моделирование цепочки событий помогает понять композицию произведения.

При составлении модельного плана используются «заместители» имён персонажей, которые представляет собой печатную букву, обведённую кружочком. Последовательность событий записывается цепочкой.

Работая над первой частью русской народной сказки «Зимовье зверей», дети составляют цепочку событий.

ris02

Последний элемент цепочки добавляется уже при работе над третьей частью.

ris03

Модели помогают осмыслить, проанализировать произведение. По второй части сказки дети строят модели взаимоотношений героев произведения.

ris04

Активно проходит этап составления модели третьей части, где волк вошёл в избу.

Рассказ волка

Действия героев

«…мужичище в чёрном армячище, да меня ухватом-то к стене и припёр».

бык рогами к стене припёр

«…поменьше мужичишка, в сереньком армячишке, меня обухом по бокам».

баран разбежался и начал осаживать волка по бокам

А еще поменьше того, в беленьком кафтаньишке, бегает по брусу да кричит: «Здесь его и зарежу, здесь его и подвешу».

гусь за бока щиплет, а петух бегает по брусу и кричит

А из подполья еще кто-то как закричит: «Ножи точу, топоры точу, живого съесть его хочу!»

свинья в подполье кричит: «Ножи точу, топоры точу, живого волка съесть хочу!»

Составление цепочки событий помогает запомнить композицию сказки.

Модельный план английской народной сказки «Как Джек ходил счастья искать». Герои: Джек, Кот, Собака, Коза, Бык, Петух, Разбойники.

ris05

Цепочка событий по сказке Братьев Гримм «Бременские музыканты»: Осёл, Собака, Кот, Петух, Разбойники.

ris06

Составляя модели взаимоотношений по английской народной сказке и по сказке Братьев Гримм, дети могут наглядно сравнить композиции похожих по структуре произведений, легко сравнить эти сказки, определить, чем они похожи и чем отличаются.

3. Эскизно-модельный план помогает раскрывать отношения героев и последовательность событий. При изучении французской народной сказки «Волк, улитка и осы» был составлен план:

ris07

Использование такого плана способствует творческому развитию детей. Они с удовольствием сочиняют продолжение текста, создают собственные произведения с участием знакомых героев.

Можно составить схематический план (блок-схему), который можно заполнить ключевыми словами или схематическим рисунком. Составление схематического плана с введением заместителей способствует пониманию главной мысли произведения, анализу образов героев, их отношений с другими персонажами, воспитание внимания к языку произведения, придумывание продолжения изучаемого произведения.

4. Модель-описание

В некоторые произведениях понять идею произведения помогает работа над образом героя. В этих случаях следует использовать модель- описание. Для построения такой модели дети должны внимательно относиться к авторским словам, внимательно читать текст произведения.

Модель-описание к сказке В. Беспалькова «Совушка»:

― Как в сказке отец и мать называли сову?

ris08

Эти модели можно использовать для отработки читательских умений: читать выразительно отдельные эпизоды, работать с текстом произведения, составлять полный пересказ, краткий, рассказывать об отношениях героев. Это используется не только для составления образа героя, но и при работе над литературоведческими понятиями. Например, писатели-сказочники.

5. Модель-сравнение

Модель-сравнение помогает работе над образами героев. Так, изучая норвежскую сказку «Лис Миккель и медведь Бамсе» в переводе и обработке Ф. Золотаревского, дети строят такие модели-описания:

ris09

Построив модели-описания героев, дети характеризуют отношения лиса и медведя.

Работая над сказкой, дети приходят к выводу, что эта сказка похожа по сюжету на русскую народную сказку «Медведь и мужик». Они составляют модели-описания главных героев русской народной сказки, выбирая характеристики героев из предложенных характеристик: работящий, сильный, находчивый, грозный, уступчивый, настойчивый, проворный, возмущённый, смышленый, глупый.

Затем дети характеризуют отношения мужика и Медведя.

ris10

Составив такие модели, ребята легко приходят к выводу, что у разных народов существуют сказки с похожими сюжетами. Сказки эти разных народов, поэтому и отличаются они своими героями, но учат смекалке, находчивости, бдительности.

6. Модель рассуждение помогает анализировать, отбирать необходимую информацию. Эта модель помогает ответить на вопрос «почему?»

При работе над сказкой братьев Гримм «Три брата», можно использовать модель-рассуждение (потому что)

ris11

7. Модель схемы-общения

Работая над содержанием сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича», строим такую модель:

ris12

Используя приемы моделирования, ребята показывают высокий уровень теоретических знаний и практических умений. Учиться им становится легко и интересно.

Работа с моделями способствует развитию образного и логического мышления. В результате повышается уровень понимания содержания текста, дети учатся внимательно относиться к содержанию и композиции произведения, находить информацию для аргументации своего ответа. Являясь наглядной опорой, модели обеспечивают развитие устной и письменной речи, всех видов пересказа (подробного, краткого, выборочного).

Моделирование позволяет включить каждого ученика в учебный процесс, где каждый имеет возможность работать в соответствии со своими возможностями. Эффективно происходит формирование читательских умений каждого ученика.

Регулярное использование технологии моделирования обогащает литературное развитие обучающихся.

Источник

Добавить комментарий