Для улучшения качества статьи нужно:
|
Васян — персонаж в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо».
Описание
Сталкер-одиночка. Состоит в группе диггеров под предводительством Свежака, которая, в свою очередь, находится под контролем Дикого Напра[цит. 1]. Очень болтливый, что может помочь ему договориться с другими людьми[цит. 2].
Биография
Вместе со Свежаком и тремя другими диггерами занимались раскопками на Свалке, в лагере кладоискателей, выкапывая из мусорных куч технику, захороненную после аварии на ЧАЭС[цит. 3]. После Большого выброса 2011 года по наводке торговца Сидоровича[цит. 4] к ним в лагерь пришёл сталкер Клык, собиравший детали для сборки дешифратора, и заказал ламповые усилители и другие электронные компоненты[цит. 5].
Откопав старый схрон, диггеры сумели найти только одну необходимую деталь, из-за чего Клык разозлился и ушёл, забрав её и не заплатив денег[цит. 6]. Диггеры решили отправить вдогонку за ним Васяна, надеясь, что он убедит Клыка дать хотя бы часть суммы[цит. 2]. Свежак боялся, что в пути на Васяна может кто-то напасть[цит. 7], что и произошло: на сталкера напала стая слепых псов и загнала его в небольшое ущелье. Васян залез на камень и пристрелил четырёх собак, после чего пришла оставшаяся часть стаи.
Игровой процесс
Васян отстреливается от собак
Персонаж появляется в игре на подлокации волчий кут после получения квеста «Получить информацию от диггера-посланника». При этом его отношение к отношение игроку увеличено на 1000[прим. 2]. Пока игрок не подойдёт на расстояние 40 метров, Васян будет стрелять в одну и ту же точку за камнем, рядом с трупом одной из собак[прим. 3], а после сидит на валуне, оглядываясь вокруг. Когда Шрам подходит на расстояние 15 метров, диггер, если не враждебен, присылает ему на КПК сообщение, в котором предупреждает о большом количестве собак вокруг и призывает залезть на камни.
Игрок получит задание «Убить слепых псов», после чего к нему и Васяну идут шесть собак (четыре слабых и два нормальных) В течение боя диггер будет каждые 7-12 секунд кричать на слепых псов одной из трёх фраз, выбирающихся случайно. После смерти последней собаки, если Васян в тот момент не произносит реплик, он спрыгнет с камня. Если Васян не враждебен к Шраму, то, вне зависимости от местоположения игрока, Васян поблагодарит его за спасение и в благодарность расскажет, что Клык отправился в Тёмную Долину.
Если Васян поблагодарил Шрама, то после этого диггер будет падать с сильным ранением при меньше 10 % здоровья[прим. 4], а сам диггер переключается под управление игровой симуляции, самостоятельно выбирая дальнейшие точки для передвижения. Впрочем, так как его отряд состоит лишь из него самого, а из снаряжения у Васяна только ПМм и кожаная куртка, он зачастую становится жертвой бандитов или мутантов. Если ключевых целей у группировки на данный момент нет, Васян может остаться на вольчем куте.
Если Васян погибнет, не поблагодарив Шрама[прим. 5], то при обыске трупа диггера, Шрам прослушает аудиозапись на его КПК и узнает, куда направился Клык.
Связанные квесты
Диалоги
Реплики
Все русскоязычные реплики Васяна озвучены Олегом Стальчуком.
Реплика | Условия проигрывания | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
▶️ Осторожно, мужик! Тут собак до фига! На камни быстро лезь! | Проигрывается автоматически, когда игрок приближается на ближе чем 15 метров к Васяну, если Васян не враждебен Шраму. | ||||||
▶️ Эй, ты! А ну, отстань! | Проигрываются автоматически каждые 7—12 секунд на протяжении боя с собаками. | ||||||
▶️ Фу-фу-фу, сволочи! Отстаньте от меня! | |||||||
▶️ Пошли вон, шавки недоделанные! | |||||||
|
Проигрывается автоматически после спрыгивания с камня, если Васян не враждебен Шраму. | ||||||
▶️ Эта стая собак… В общем, они меня от Клыка отрезали. Думаю, он двинулся на восток, в сторону Тёмной Долины. | Проигрывается автоматически, если Васян умрёт до произнесения реплики спасения и игрок обыщет труп Васяна. |
Тайники
Васян продаёт наводки на десять тайников.
Название и описание | Содержимое | Стоимость | Изображение |
---|---|---|---|
Труп на Свалке Придётся тебе попотеть, чтобы забрать причитающиеся! Возьмёшь хабаром из рюкзака убитого аномалией. |
1500 RU | ||
Пень на окраине Свалки Что ж, поделюсь наводочкой на тайник с хабаром: смотри в пне на окраине Свалке, там всё твоё. |
400 RU | ||
Рюкзак мертвеца Призраков не боишься? Тогда ищи тайник в рюкзаке рядом с мертвецом. |
1500 RU | ||
Бокс электрощитка в обломках Эх, для себя когда-то тайничок организовал… до что уж теперь, придётся тебе его сдать. |
2000 RU | ||
Труп у экскаватора У перевёрнутого экскаватора один беззлобный парнишка с тобой расплатится содержимым своего рюкзака. |
×3 ×2 | 500 RU | |
Обрезок трубы Я деньги принял, а тебе придётся ещё своими дрыгалками дочапать до тайника в обрезке трубы. |
500 RU | ||
По пути на «Агропром» В УАЗике по пути на «Агропром» поищи ящик, небольшой такой. Думаю, обижен не будешь. |
×2 | 500 RU | |
Чёрный рюкзак в обломках То, что тебе теперь причитается, найдёшь в чёрном рюкзаке в обломках строительного крана. |
500 RU | ||
Ящичек в радиационном мусоре Предлагаю координаты на ящичек с хабаром. Главное, яйца свои там не поджарь — фон зашкаливает. |
8 | 1200 RU | |
Ящик у лапы бульдозера У основания лапы бульдозера найдёшь то, что купил. |
×4 | 900 RU |
Баги и недоработки
Баги
- Если сохраниться и загрузиться во время атаки собак, то квест «Убить слепых псов» отменится. В связи с завершением квеста Васян перестанет их атаковать; вместо этого он спрыгнет с камня и начнёт благодарить Шрама за помощь в его спасении, но при этом его будут атаковать слепые псы. Чтобы появился следующий сюжетный квест, нужно убить слепых псов или обыскать труп Васяна.
- Если Васян враждебен к игроку из-за общего отношения группировки, а не атаки со стороны Шрама, то он всё равно будет проигрывать реплики призывы залезания на камни и благодарности за спасение, пока его хотя бы раз не укусит собака или по нему не выстрелит игрок. Это связано с тем, что игра проверяет отношение персонажа к игроку только в момент получения Васяном урона, не учитывая, что персонаж может быть враждебен и до атаки со стороны Шрама.
- Если сделать Васяна враждебным посредством самостоятельной атаки, он также будет проигрывать те же реплики, пока не получит повторный урон. Это связано с тем, что проверка на отношение к игроку происходит до того, как отношение меняется с нейтрального на враждебное.
- Если отношение Васяна враждебно, но Шрам его не атаковал, то диггер начнёт стрелять в наёмника, только когда прибегут собаки. Это связано с тем, что логика игнорирования противников включается и отключается для персонажа в целом, а не для конкретных целей.
- В части логики с предупреждением Шрама о собаках скрипт Васяна ждёт окончания проигрывания любого звука, а не конкретной реплики. В связи с этим, если ранить Васяна на расстоянии от 15 до 40 метров, когда он уже перестал стрелять в одну точку, но пока ещё не призвал Шрама забираться на камни, он произнесёт озвучку ранения и после этого перейдёт к части с боем с собаками. Псы при этом, так как появляются они одновременно с произнесением звука, не заспаунятся, квест «Убить слепых псов» не активируется, а Васян будет продолжать сидеть на камне и отказываться говорить с игроком, при этом проигрывая фразы крика на собак. Единственный способ продолжить выполнение сюжетной линии — убить Васяна и обыскать его труп.
- Если Васян игроку враждебен (из-за выстрела игрока по нему), то собаки не появятся в игре, когда Шрам подойдёт на расстояние в 15 метров. Это связано с тем, что в логика неправильно обрабатывается игровым движком, так как в конце строки добавлен лишний символ «
%
». В таком случае для продолжения выполнение сюжетной линии нужно убить Васяна и обыскать его труп.
Недоработки
- При проигрывании записи КПК о Клыке, в случае обыска тела мёртвого Васяна, в субтитрах указано, что запись сделал Дикий Напр (и используется его иконка), но в действительности запись сделана от лица Васяна.
- Когда Васян благодарит Шрама, он упоминает, что шёл за Клыком на запад, хотя Тёмная Долина находится на востоке и сам персонаж находится в восточной части Свалки. При этом сторона света в записи в КПК указана верно.
- Если Васян ранен (это возможно только после окончания сцены с собаками), то ему нельзя предложить аптечку, так как соответствующий диалог персонажу не прописан.
1.5.05
Если Васян при передвижении по лагерям займёт точку, где возможно присутствие проводника, то, при условии отсутствия другого отряда на этой точке, он займёт эту роль. Но, несмотря на наличие соответствующего маркера на мини-карте, персонаж не сможет никуда провести игрока, так как в диалогах с ним нет ветки с указанием точек перехода.
Интересные факты
- Список продаваемых тайников такой же, как и у всех остальных персонажей, продающих тайники на Свалке: Боров, Зуб и Гарин. Если любой из тайников был куплен у одного из персонажей, наводка на него перестаёт продаваться у других.
Примечания
- Общие
- ↑ Входит в отряд
gar_digger_messenger_man
, спаунящийся по скрипту gar_space_restictor_start_spawn.ltx. - ↑ Это делает его дружественным к игроку, если Шрам имеет нейтральные и выше отношения с одиночками, и нейтральным, если враждебные. Но он всё равно станет врагом, если шкала враждебности одиночек будет полностью заполнена.
- ↑ Это сделано для симуляции закадрового отстрела собак.
- ↑ До этого момента персонаж стоит на ногах вне зависимости от своего состояния здоровья.
- ↑ Это возможно, если он либо не будет произносить реплику вовсе из-за враждебности к игроку, либо погибнет до того, как закончит воспроизведение реплики.
Где найти Васяна на Свалке в Сталкере Чистое Небо
Snejok
Мастер
(2084),
на голосовании
11 лет назад
На свалке по сюжтному квесту спасаешь от собак Васяна , он рассказывает про клыка и куда он после этого пропадает, где его искать?
Дополнен 11 лет назад
Хм то есть если один раз не взял у него наводки на флешки то конечная модификация костюма утрачена на всю игру?
Голосование за лучший ответ
Васян
Материал из Энциклопедия S.T.A.L.K.E.R.
Перейти к: навигация, поиск
Васян | |
---|---|
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо | |
Ранг: | Новичок |
Группировка: | Одиночки |
Снаряжение: | Кожаная куртка, ПМм |
Васян — сталкер, занимающийся диггерством на Свалке. Является сюжетными персонажем и встречается в S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо.
Сталкер по прозвищу Клык прибегает к помощи группы диггеров со Свалки и просит их снабдить его кое-какими деталями. Диггеры находят только одну деталь, что приводит Клыка в бешенство. Он отказывается платить и уходит. Диггеры посылают вдогонку Васяна, как наиболее красноречивого из всех, в надежде, что он сможет уговорить Клыка дать хотя бы часть денег. Однако по пути Васян натыкается на стаю слепых псов и оказывается загнан в небольшое ущелье. На выручку диггеру приходит наёмник Шрам и помогает отбиться от мутантов. После чего Васян даёт ему наводку на дальнейший пункт назначения Клыка — Тёмную Долину.
Спустя примерно полчаса игрового времени после диалога Васян уходит из ущелья в другие точки локации, где зачастую может быть убит бандитами.
Тайники
Васян продаёт информацию о следующих тайниках[1]:
Название тайника | Стоимость тайника | Содержимое тайника |
---|---|---|
Пень на окраине Свалки | 400 RU | Аптечка, антирад |
По пути на Агропром | 500 RU | Аптечка x2, Жекан x26 |
Чёрный рюкзак в обломках | 500 RU | Флешка с данными о модификации ствола для пистолета |
Обрезок трубы | 500 RU | Флешка с данными о дульном тормозе для пистолета |
Труп у экскаватора | 500 RU | Водка, бинт x3, антирад x2 |
Ящик у лапы бульдозера | 900 RU | Антирад x4 |
Ящичек в радиационном мусоре | 1200 RU | Кора-919, .45 ACP Hydro x8 |
Труп на Свалке | 1500 RU | Флешка с данными о системе защиты от пси-излучения |
Рюкзак мертвеца | 1500 RU | Флешка с данными о замкнутой системе дыхания |
Бокс электрощитка в обломках | 3500 RU | ИЛ-86 |
Интересные факты
- Если Васян погибает во время атаки слепых псов, то, обыскав его тело, можно услышать запись о Клыке. Однако, по недосмотру разработчиков, запись озвучивает не сам Васян, а другой диггер — Дикий Напр.
Примечания
- ↑ Сведения об аналогичных тайниках продают также техник на Барахолке Гарин, бармен бандитов Боров и торговец этой же группировки Зуб. Поэтому, купив информацию о тайнике у одного из персонажей, у другого этого сделать будет уже невозможно.
Категории:
- Страницы, использующие повторяющиеся аргументы в вызовах шаблонов
- S.T.A.L.K.E.R.
- Персонажи
- Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
Обновлено: 13.05.2023
Дикий Напр — лидер небольшого лагеря сталкеров-диггеров на Свалке в S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо. Его можно найти на первом этаже Барахолки, сидящим у костра.
При встрече со Шрамом Дикий Напр рассказывает о тяжёлом положении диггеров и просит помочь. Его давняя мечта — дать отпор бандитам на Свалке и объединить диггеров. Также известно, что у Напра был товарищ по прозвищу Свежак — лидер ещё одной группы диггеров. С ним Дикий Напр обменивался деньгами посредством КПК. Лагерь Свежака находился на Свалке за цистернами и горой мусора. Однако при попадании на локацию в этом месте можно найти лишь трупы четырёх сталкеров, причём ни один из них не имеет имени Свежак.
Тайники
- Васян продаёт наводки на несколько тайников, находящиеся на Свалке (список продаваемых наводок анологичен списку продаваемых наводок от Борова, Зуба и Гарина):
Интересные факты
- Если Васян погибает во время атаки слепых псов, то, обыскав его тело, можно услышать запись о Клыке. Однако, по недосмотру разработчиков, запись озвучивает не сам Васян, а другой диггер — Дикий Напр.
- Через некоторое время после своего спасения идет штурмовать ключевые точки на Свалке и почти всегда погибает при встрече с первой же группой бандитов. Однако с некоторой вероятностью может и не покинуть место встречи с игроком. В этом случае Васян может оставаться в живых практически до конца игры — во время его присутствия мутанты в данной точке спауниться не будут, а бандитам Волчий кут не интересен.
- Данный персонаж всегда изначально является дружественным к игроку, независимо от того, какие отношения имеет Шрам с одиночками. Шкала репутации у одиночек при появлении Васяна также немного повысится.
- Если загрузиться во время атаки псов, то он спрыгнет с камня и будет говорить, что псы подбегут сзади.
- 1.5.05 Может выполнять функцию проводника.
Связанные квесты
Получить информацию от диггера-посланника Узнать у диггера-посланника, куда отправился Клык |
Убить слепых псов Убить слепых псов, которые заперли диггера-посланника в долине |
Васян
Васян — персонаж «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо», посланник из группы диггеров.
Описание
Васян состоял в группе диггеров под предводительством Свежака. Диггеры занимались раскопками на Свалке, откапывая в мусорных кучах технику, которую хоронили после аварии на ЧАЭС.
Содержание
Васян
Васян — персонаж игры S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо, новичок, посланник из группы диггеров.
Сталкер по прозвищу Васян прибегает к помощи группы и просит их снабдить его кое-какими деталями. Диггеры находят только одну деталь, что приводит Клыка в бешенство. Он отказывается платить и уходит. Диггеры посылают вдогонку Васяна, как наиболее красноречивого из всех, в надежде, что он сможет уговорить Клыка дать хотя бы часть информации.
Однако по пути Васян натыкается на стаю слепых псов и оказывается загнан в лесной кут. На выручку диггеру приходит наёмник Шрам и помогает отбиться от мутантов. После чего Васян даёт ему наводку на дальнейший пункт назначения Клыка — Тёмную Долину.
Роль в сюжете S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
Сталкер по прозвищу Клык прибегает к помощи группы диггеров со Свалки и просит их снабдить его кое-какими деталями. Диггеры находят только одну деталь, что приводит Клыка в бешенство. Он отказывается платить и уходит. Диггеры посылают вдогонку Васяна, как наиболее красноречивого из всех, в надежде, что он сможет уговорить Клыка дать хотя бы часть денег. Однако по пути Васян натыкается на стаю слепых псов и оказывается загнан в небольшое ущелье. На выручку диггеру приходит наёмник Шрам и помогает отбиться от мутантов. После чего Васян даёт ему наводку на дальнейший пункт назначения Клыка — Тёмную Долину.
Спустя примерно полчаса игрового времени после диалога Васян уходит из ущелья в другие точки локации, где зачастую может быть убит бандитами.
Квесты, связанные с персонажем
Если выполнять квестовую линию Йоги, то последним заданием будет зачистка Барахолки и уничтожение диггеров. Дикий Напр также может быть убит в ходе этого квеста, если он не был убит игроком ранее.
Квесты, выдаваемые персонажем
Дикий Напр даёт задание Шраму принести ему КПК диггера Свежака, с которым он никак не может выйти на связь. Вскоре выясняется, что в лагере Свежака все мертвы.
Недосчитавшись части денег из КПК Свежака, Напр просит Шрама купить у него научную аптечку за 2000 RU и отнести эти деньги его помощнику Авоське, чтоб тот мог для диггеров партию оружия у некоего Контрабандиста. В ходе задания становится понятно, что Авоська предал диггеров и перешёл на сторону бандитов. Напр приказывает убить предателя.
Дикий Напр вооружает группу диггеров и просит Шрама возглавить её, рассчитывая на боевой опыт наёмника. Необходимо уничтожить концлагерь бандитов, как символ угнетения диггеров, чтобы заставить сталкеров на Свалке поверить в свои силы. Уничтожение концлагеря Дикий Напр сравнивает со штурмом казарм Монкада на Кубе.
Содержание
Роль в сюжете
К моменту прихода Шрама Васян отбивается от собак с валуна и говорит наёмнику лезть на камни, после чего на них нападает стая слепых псов. Если Шрам спасает Васяна, то диггер в благодарность рассказывает наёмнику, что Клык отправился в Тёмную долину. Спустя примерно полчаса игрового времени после диалога Васян уходит из ущелья в другие точки локации, где зачастую может быть убит бандитами. Если Васяна был загрызен собаками или убит самим Шрамом, то наёмник через аудиозапись на КПК мёртвого сталкера получает информацию, что Клык отправился в Тёмную долину.
Васян
Васян — сталкер, занимающийся диггерством на Свалке. Является сюжетными персонажем и встречается в S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо.
Читайте также:
- Binatone mcr 5033 как пользоваться
- Как очистить кэш в спин тирес
- Как заработать в интернете в 2021 году без знаний и опыта
- Что означает синяя полоска в сталкере
- Что значит ждать у моря погоды фразеологизм одним словом
Прохождение |
Авторы: Наёмник HelLond и Paul T. Stranger | ||
Для получения подсказок или дополнительной полезной информации наведите курсор мыши на слово [Совет]. | ||
Начало | ||
Игра начинается с того, что вы просыпаетесь на базе группировки “Чистое Небо”. Выслушайте местного лидера дядю Лебедева. [Совет] | ||
После того как Лебедев уйдёт, у вас появится задание – поговорить с барменом. Он находится в соседней постройке. Ориентируйтесь по радару. | ||
Первое задание | ||
Разговор с барменом будет не длинным. На ближайший разведывательный пост напали мутанты. Лебедев направит вас к складу-магазину для получения экипировки. Суслов (торговец) выдаст вам всё необходимое для вылазки на Болота (Обрез, ПМм, Аптечки). Для выхода на «большую» землю необходимо пообщаться с бойцом «ЧН» рядом со складом. [Совет] | ||
Болото | ||
Вы вышли на просторы Болота, но не торопитесь идти вперед, причина того – аномалии. Они могут отнять у вас немало здоровья. Так что старайтесь их обнаруживать с помощью болта и обходить. [Совет] | ||
Перебежав первый мостик, постарайтесь не влететь в аномалии, которых здесь полно. После того как прослушаете наставления Лебедева по поводу аномалий и артефактов, следует достать детектор (O) – совсем рядом с вами материализуется первый аномальный подарок – артефакт Медуза. К сожалению, прикрепить этот трофей на пояс не получится, так как на куртке новичка просто нет места. [Совет] | ||
Подходя к красной точке на миникарте, вдалеке вы заметите вышку и у её подножья пару трупов. В рядом стоящем вагончике, в ящиках, есть патроны, а также снаружи у торца под навесом. Будьте осторожны, практически сразу после вашего появления из кустов выбегут кабанчики. Лупите им дробью в лоб. Если всё сделаете быстро, то до выброса успеете обчистить тела погибших соратников и на вышке взять пачку патронов с дробью. | ||
Родная база | ||
И снова база «Чистого неба». Задание по оказанию помощи, так сказать, выполнено, поэтому следует пройти к Суслову в его «супермаркет» и получить вознаграждение. [Совет] | ||
Теперь идём в соседнюю постройку. Внутри обнаружится техник-рукодельник «Кулибин». Поболтайте с ним. Он выдаст вам задания на поиск флэшек. [Совет] | ||
Отдайте ему совсем недавно полученную флэшку. Если вы уже успели продать Суслову всё ненужное, то у техника можно подлатать или проапгрейдить на вырученные деньги оружие и броню. | ||
Дальше – больше. Идите к Лебедеву и переговорите с ним, он даст вам новое задание: «Возобновить контроль над Болотом». Выходя из штаба, вас поприветствует сталкерюга по кличке «Шустрый», он подробно расскажет вам о том, как выжить в Зоне, и о возможностях вашего КПК, а также за умеренную плату даст наводку на пару-тройку тайников. Как решитесь на «дальнюю» вылазку на Болото, опять идите к проводнику. [Совет] | ||
Большие болота | ||
Большие Болота… Большие территории… И за них нужно воевать. Сразу, после вашего появления вы увидите стаю плотей. Не тратьте боеприпасы, попробуйте их обойти. Хотя припугнуть толстопопых свинюшек не помешает. Для профилактики. Примерно в это время на КПК поступит просьба о помощи. Взгляните на карту местности (М). Вы должны будете увидеть большой мигающий маркер. Двигайтесь к нему. На горизонте появляется небольшой лагерь – вам туда. Именно здесь произойдёт первая встреча с группировкой Ренегаты. Перестреляйте ренегатскую шушеру и оберите их никчёмные тушки – лишние патроны с бинтами на протяжении всей игры никогда не помешают. На данный момент перед вами стоит важная задача – помочь бойцам «ЧН» захватить как можно больше контрольных точек на Болоте. На карте они будут отмечены большими яркими маркерами. Личное участие в захвате территорий будет способствовать росту вашего финансового состояния. [Совет] Сориентируйтесь по карте локации для нахождения полезных залежей хабара, нычек и прочего. |
||
Поиск артефактов | ||
Главный источник дохода в Зоне – это артефакты (и торговля вещами убитых), знакомые по предыдущей части игр. В отличие от первой части игры «ТЧ», здесь их нужно искать специальным детектором, который имеется у вас в инвентаре с самого начала. Итак, чтобы найти артефакт, первым делом нужно найти его место рождения – аномалию. Обычно это большие скопления, или масштабные аномалии типа «Загребущие Руки», «Симбионт» или «Кислотное болото». Но на Болотах, к сожалению, всех аномалий не встретить, так что придётся ограничиваться менее масштабными. [Совет]
Для получения точных координат нахождения артефактов, смотрите карту локации, но лучше будет, если вы сами уделите время поиску. |
||
База ренегатов | ||
Перед тем как выдвигаться к вражеской базе, стоит сделать несколько полезных действий. Для начала проведите рейд по Болоту для дополнительной зачистки, сбора наживы и нахождения оставшихся флэшек для Кулибина. Затем, на полученные средства прокачайте понравившееся оружие. Оптимальным вариантом будет Охотничье ружьё и Гадюка 5 (её можно найти на столе на Насосной станции). Так же, если вам повезёт, то можно найти в одном из тайников Чейзер 13.
Для получения дополнительного дохода, выполняйте задания обычных сталкеров «ЧН» – обычно они будут просить патроны, гранаты и аптечки. Так же имеется возможность выполнить пару-тройку уникальных квестов на поиск различных предметов. Всё это необходимо ещё и затем, что при оказании помощи в любом виде ваш статус в глазах всего клана будет расти, а это отразиться на качестве и количестве товара в магазине Суслова. Теперь пришло время покончить с Ренегатами. Идите на их базу вместе со специальным отрядом «ЧН» на северо-восток локации в точку «Механизаторский двор». Бой будет долгим и кровопролитным, и выживет только сильнейшая группировка. Немало патронов и жизней уйдёт для победы, но с другой стороны, убитые сталкеры «ЧН» в бронежилетах ЧН2 возможно оставят АКМ-74/2, вот только патроны к нему вы найдёте только на следующей локации. Но заработать на них, вы сможете и тут. Как именно – смотрите ниже. После победы Лебедев торжественно всех поздравит. Возвращайтесь на базу «ЧН» и прямиком бегите в магазин к Суслову. От него получите 1500 в рублях и бронежилет ЧН-1 (в принципе, к этому моменту, в версии игры 1.5.09, этот бронежилет уже будет в свободной продаже). Если вы сделали все приведенные выше задания, то на Южном Хуторе (юго-восток локации), нужно попросить проводника отвести вас на Кардон… |
||
Кордон | ||
Вот и Кардон – место обитания новичков, Сидоровича, военных и слепых псов. По рации Сидорович прокомментирует ваше появление. Недалеко отсюда, с юга, слышны переговоры Военных, которые готовы стрелять в вас без предупреждения. Скоро вы будете греться в коморке торгаша, и сбрасывать ему хабар! Для начала свертись с картой – на юге блокпост с вояками. На север – Лагерь новичков. Ваша цель – пробраться мимо патрулей военных и продвинуться вглубь территории. Основной проблемой для вас окажется повышенная зоркость военных и дальнобойный пулемёт. Между переходами от укрытия к укрытию на вас будут двигаться представители армии Украины. Нужно будет периодически отстреливаться, выглядывая из-за камней. Для уменьшения таких нападений лучше выключить фонарь. После того как забор кончится, резко поворачивайте налево, и выпивая энергетики давайте дёру с этого места, петляя, для того, чтобы Военные не попали в вас последними выстрелами в спину. |
||
Сидор | ||
Если вам не довелось играть в «ТЧ», то знакомьтесь, это – Сидорович – местный барыга с хриплым голосом. Любитель куриных ножек и «кабанчиков». Немного помолодел по сравнению с «ТЧ», но ничего, так даже симпатичнее. [Совет] Расспросите у Сидора про Стрелка. Ясное дело, Сидорович просто так не будет напрягать голову, придётся на него поработать. Работа будет заключаться в поиске «Хабара». Первым делом он направляет вас к Валерьяну», предводителю сталкеров-нейтралов, которые обосновали свою базу на бывших свинофермах. Перед тем как выдвигаться, возьмите выполнить пару заданий у местных сталкеров. Если считаете себя крутым сталкерюгой, можете неведаться на блокпост и показать воякам “кузькину мать”. Оставшиеся трофеи уйдут с молотка – и вы при бабле и Сидор при товаре. |
||
Через насыпь | ||
До железнодорожной насыпи не так уж далеко – от «Лагеря Новичков» чуть меньше километра. По пути можно встретить очень даже интересную вещь: если идти по дороге (повернуть вправо/влево, смотря с какой стороны стоишь) от входа в «Лагерь новичков», то внизу, под небольшим мостом, будет сидеть военный. Это первый из вояк в игре, чей квест можно выполнить. Задание будет на тему «пойди-найди». Выполнять не обязательно, тем более, что потом он покажет своё истинное отношение к вам.
По пути вы встретите дружественный отряд сталкеров участвующий в перестрелке с вояками. Окажите помощь братьям-сталкерам. После бойни подберите АКМ-742У и патроны к нему. Чуть севернее будет насыпь с железной дорогой, за которой располагается база Нейтралов. [Совет] |
||
База нейтралов | ||
База Нейтралов очень даже уютное место, состоящая из двух барраков. В первом, тот, что справа от входа, находится торговец и техник, во втором – Валерьян, лидер группировки. Он расскажет вам о сложившейся ситуации, мол, военные имеют дела с бандитами, сливают им информацию и те устраивают засады на сталкеров. После предложит переговорить с взятым в заложники майором Халецким для выяснения местонахождения «Хабара».
Дальше – к майору, и после неудачного разговора снова возвращайтесь в Валерьяну. Следующее задание – убрать дружков майора Халецкого. Выдвигайтесь на Элеватор, а затем на АТП, убивая недружелюбных военных. Кстати, немного побродя по развалинам АТП, можно надыбать немало патронов для «Калаша» и новенький АКМ-742У! |
||
Помощь сталкерам | ||
После перестрелок возвращайтесь на базу Нейтралов, к Халецкому. Около решётки будет стоять Валерьян, допрашивая майора. После смерти вояк язык Халецкого развяжется, и он выдаст место куда спрятал «Хабар». [Совет] Заберите из указанного места ящик и отнесите его Сидоровичу. Попутно забегите к солдатику под дорожный мост и отдайте КПК его друга. В надежде получить что-нибудь ценное, вы получите аптечку. Обычную. Вы помогли группировке Нейтралы, и за свои труды у вас появится возможность присоединится к ним. После вступления в группировку вам выдадут некоторое снаряжение: У местного техника по кличке «Фургон» можете взять задания на поиск флэшек. У торгаша Шилова прихобарится необходимым добром. Не забудьте пройтись по территории в поисках артефактов. После завершения всех дел на Кордоне необходимо двигаться дальше. Впереди Свалка. Выйти на неё можно двумя путями: либо через северо-западный перевал, либо как в «ТЧ» – по дороге через северный блокпост. |
||
Свалка | ||
Свалка и бандиты – это синонимы. Одно без другого существовать не может! Придя на Свалку нужно иметь при себе хорошее оружие. Почти сразу после вашего появления на Свалке, вас встречают бандиты. Стрелять не обязательно, особенно если вы в дальнейшем планируете пополнить ряды местных гопников. В любом случае, при первой встрече не стреляйте, но и близко к ним не подходите, особенно если у вас много денег. Гопники, как в реальном мире, любят отбирать деньги, кепки-пирожки, сидеть на корточках у подъезда поглощая килограммами семечки и задавать проходящим мимо молодым людям один единственный вопрос «Мелочь есть?». На Свалку желательно выходить через западный перевал: Бывает, случается так, что на выходе бандитов вообще не будет. В место них будут нейтралы, и скорее всего, вести перестрелку с первыми. Тут надо быть осторожным. Старайтесь уходить с позиций перекрёстного огня. Если вы всё же присоединились к Нейтралам, валите гопарей при первой возможности. Своим надо помогать. Вернёмся к основному заданию. Идите к отмеченной на карте точке. Нужное место можно узнать по расставленным там ящикам и бочкам. Оно находится на одном из главных холмов Свалки, засыпанных разным хламом и радиоактивным мусором, справа от Депо через дорогу. |
||
Диггеры | ||
Вот и место раскопок. Диггеры зарабатывают на жизнь, раскапывая горы мусора в поисках полезных вещей, похороненных здесь ещё в 1986 году. Обыщите место раскопок. У одного из трупов вы найдёте КПК с записью. Из неё вы поймёте, что теперь вам предстоит найти диггера-посланника Васяна. На карте появиться новый маркер на востоке локации. Там вы встретите сталкера Васяна. Ему нужно будет помочь отбиться от Слепых Псов. Так что перед тем как подходить к сталкеру, убедитесь, что магазины забиты патронами, а в кармане имеется пару аптечек. Собак будет много. Постарайтесь не дать собакам-мутантам загрызть Васяна. Парень хороший и, будучи в живом состоянии, подкинет за рубли десять наводок на тайники. После боя, он расскажет о том, что тот, кого вы ищите уже в Темной Долине. | ||
Сталкерство и бандитство | ||
Перед тем как покинуть локацию, проведите обряд собирательства артефактов. Учтите, что некоторые находятся в местах, куда попасть без боя вам не получиться. К примеру, на Кладбище старой техники, или в подвалы Депо. Если вы планируете долгую и дружную совместную жизнь с бандитами, навестите их базу. У техника возьмите задания на поиск флэшек, у торговца наводки на тайники (эти наводки идентичны наводкам Васяна). Перед уходом в Тёмную долину, ознакомьтесь с товаром местного торговца, заодно возьмите задания на поиск флэшек у технаря-алкоголика. Сразу стоит пояснить, что только! бандитский техник сможет в полной мере прокачать комбинезон «Сева». Удивлены? Как-то не особо вяжутся между собой понятия высокотехнологичной брони и бандитской шпаны. Но факт остаётся фактом. Ко всему прочему у Бандитов имеется интересное развлекательное мероприятие «Убей ворону»! Организатора, можно встретить неподалёку от бара. Цель этой игры – отстреливать ворон. Существуют разные способы игры: |
||
Тёмная долина | ||
Тёмная Долина одно из лучших мест в Зоне… Весело тут, спокойно, растаманы-хиппи повсюду… |
||
Свобода | ||
Попасть к лидеру Свободы сразу не получиться. Первым делом нужно навестить коменданта Щукина, который для начала решит вас проверить «на вшивость». Он пожалуется на то, что у западных стен базы завелась пси-собака и предложит вам её «усмирить». Когда вы выполните это задание и убьёте тварь, Щукин выдаст вам ещё одно поручение. Теперь предстоит отнести припасы к отряду Свободы ушедших в патруль. Идите к барыге Ашоту и возьмите боеприпасы, после чего – идите к красному маркеру на карте. На месте вы обнаружите много трупов, обыскав которые, найдёте КПК. Теперь вам нужно доставить найденный наладонник Чехову, лидеру Свободы. Он находится в главном здании, напротив Ангара с техника по имени Яр. Переговорите с лидером о случившемся. Окажется, что во всём виноват комендант. |
||
Комендант | ||
До места встречи идти далековато, воспользуйтесь проводником. Он выведет вас только на половину пути, так что дальше придётся идти самому. Издалека вы заметите перестрелку. Помогите свободовцам с отстрелом наёмников. Продвигайтесь к юго-западу локации, к двум свинофермам. Добейте оставшихся наёмников и заодно коменданта. Обыщите его жалкий труп и заберите КПК. Пробегитесь по локации для сбора артефактов, возможных тайников и квестовых предметов. Перед этим не забудьте взять у техника Яра задания на поиск флэшек. Наводки на тайники где они лежат можно взять как у Ганжи (бармена) так и у самого Чехова. При попытке вступить в ряды наркоманов-травокуров, Чехов мягко откажет, типа, не время ещё. Это не глюк, а сюжетная особенность игры. Вскоре у вас появиться данная возможность. Если все дела сделаны, возвращайтесь на Свалку. |
||
Свалка | ||
Вернувшись на Свалку, идите к Барахолке. У подножья недостройки, как вы наверно уже заметили, есть дверь, ведущая куда-то в подвал. Раньше она не открывалась, но теперь вы можете спокойно зайти. Если вы любите играть по всем правилам, пропустите нижнюю подсказку и смело вваливайтесь внутрь. [Совет] Спускаясь по лестнице, вы попадёте на растяжку. Во время отсутствия вашего сознания, двое бандитов заберут у вас всё, и что-то прошепчут про Клыка (точнее намекнут на него, не произнося его имя). После того как вы очнётесь, подберите в углу детектор и пистолет (если вы прочли подсказку выше, то заберите свои вещи из указанного места). Деньги, к сожалению, «ушли» навсегда. В любом случае, сразу после ограбления, у вас появится задание на возврат своих вещей. |
||
НИИ “Агропром” | ||
Сам научно исследовательский институт имеет большую площадь, но помимо него, на локации есть открытая местность, холмы, равнины, которые наполнены аномалиями и артефактами. Когда вы попадёте в локацию, подойдите к командиру блокпоста. Он заметит вас, и скажет, что отряд Долговцев направляется как раз туда, куда нужно вам (на их базу). Держитесь около них, и помогайте им отбиваться от встретившихся вам ну пути мутантов. Будьте очень внимательны, так как местные кусты кишат снорками и болотной тварью. В центре локации, можно обнаружить заставу нейтралов. Здесь есть свой лидер Орест, торговец Дрозд и техник Айдар. Купите наводки на тайники, отремонтируйте экипировку, запаситесь амуницией и не поленитесь изучить северную часть территории. На западе локации, на болотце, вы встретите группу нейтралов направляющихся к озеру Янтарь. Помогите им отбиться от зомбированных сталкеров и в награду получите модернизированный комбинезон «Заря». База группировки «Долг» находится на юго-западе локации. На её территории изучите местные достопримечательности: Техник – Громов, как и Лидер группировки в главном штабе, на втором этаже. Ключевые персонажи перечислены, и теперь вам нужно идти к Крылову, лидеру Долга – он на третьем этаже. |
||
Подземелье НИИ “Агропром” | ||
После переговоров, в которых главный герой будет расспрашивать Крылова о том, как можно попасть в «Подземелья Агропрома», он объяснит вам, что туда можно пройти только через большую нору, которую прорыли мутанты и попросит вас сделать небольшую услугу – затопить Подземелье, чтоб навсегда закрыть сноркам и прочей нечестии путь наружу. Соглашайтесь – награда, не много не мало – 10 тысяч RU. Перед походом к подземелью, экипируйтесь лучшим оружием и бронебойными патронами – пригодиться. Идите на юго-восток локации. В лесистой местности у склона холма встретите отряд долговцев. Поговорите с их командиром сержантом Наливайко. Он попросит оказать содействие, и помочь перебить свору снорков (которые вылезут через секунд 8-10 после разговора). В основном они будут нападать на долговцев. Имея при себе двустволку, можно прицельными выстрелами продезинфицировать сложившуюся ситуацию. Если в живых останется хотя бы Наливайко, то он выдаст вам наводку на тайник «Кейс в подземельях». Вот и знаменитые подземелья. Вы окажетесь в изогнутом коридоре испещрённым аномалиями Жарка. Следуйте в его дальний конец, попутно отстреливая вылезающих из расщелин снорков. Ваша цель – добежать до лестницы, которая ведёт на уровень выше. Вы окажитесь в небольшом помещении. Соберите разложенный по ящикам хабар, перезарядите обойму и шагайте в дверной проем, ведущий в зал с высоким потолком и четырьмя отстойниками, заполненными булькающими аномалиями Кисель. |
||
Янтарь | ||
Янтарь – это высохшее озеро, на дне которого разместилась научная база-бункер учёных (экологов) во главе с профессором Сахаровым. Прежде чем попасть на приём к учёному, вам придётся отбить атаку зомбированных сталкеров. Помните, что остатки бывшего озера (маленькое болотце) очень радиоактивны, и что заходить в него следует в редких случаях, например при поиске артефактов. [Совет] Зомбированные сталкеры очень живучи, так что не стоит тратить на них патроны. Их недостаток – неповоротливость, и этим можно воспользоваться! Обойдите Зомби, встаньте у него за спиной, и «режьте» его ножом (желательно в область головы). Этот способ вполне эффективен, если по местности ходят одиночные зомби. При скоплении их в группы всё же лучше воспользоваться старым проверенным способом. Итак, пока хотя бы один зомбак будет жив, внутрь бункера вас не пустят. На ранних версиях игры здесь случались неприятные ситуации – скрипт в нужное для него время просто не срабатывал, и, убив всех зомби, попасть в к Сахарову не представлялось возможным. Дальше, когда вы уже прибыли к «красному кружку» на карте, на вас двинется стая слепых псов и пси-собака. Они не представляют особой угрозы. Расстреляйте их, а затем обыщите все трупы людей, и возьмите с одного из них КПК. Прослушаете аудиозапись и потом идите к Сахарову. |
||
Пеезапуск пси-установки | ||
Сахаров будет «долго» изучать документы и данные с КПК, а затем выдвинет теорию, что выбросы пси-активности происходят из-за установки, расположенной неподалёку. Он направит вас к Левше, ожидающего неподалёку. Он будет стоять около того места, где находится вход на завод, знакомый нам по ТЧ. Левша попросит вас следовать его приказам. Первым делом вы пойдёте в разлом в стене (чтобы попасть внутрь завода). Затем – перелезете по ящикам через стену. Далее вам нужно залезть по лестнице на крышу ангара (лестница находится на стене). После того как время закончится, задание будет выполнено. Следующий пункт назначения – Рыжий лес. Попасть туда можно пройдя сквозь ворота на северо-западе завода. |
||
Рыжий лес | ||
Это новая локация, по которой стоит побродить и изучить достопримечательности. Появившись, вы увидите убегающего от вас сталкера. Это и есть знаменитый Стрелок. Следуйте за ним. Недалеко от поднятого через канал моста вы попадёте в засаду, устроенную его дружками-нейтралами. Пока вы будете отстреливаться, Стрелок успеет скрыться в тоннеле и вскоре подорвёт его. Из сообщений Лебедева вы узнаете, что единственный путь к ЧАЭС теперь проходит через город Лиманск. Но есть одна проблема – этот мост поднят, и его охраняют Ренегаты, неизвестно каким образом там оказавшиеся. Придётся просить помощи у местной легенды – Лесника, старика, который живёт на окраине Рыжего Леса. Он может провести любого Сталкера куда угодно. Остаётся только его найти, но по местности вы ориентируетесь плохо, так что придется просить помощи у местных. | ||
Лесник | ||
Сталкеры, которые защищали Стрелка сразу остановят пальбу и сдадутся, моля о пощаде. Подойдите к одному из них, он согласится помочь вам найти Лесника, взамен за свою жизнь. Идите за ним, но как только он подойдёт в группе Сталкеров, вести он вас дальше не будет, и остановится. Теперь необходимо ответить на сигнал спасения, полученный на ваш КПК. Идите на сигнал, но те, кто давал его – уже мертвы (возможно, их убил Кровосос, который встретится вам позже). Осмотрите их трупы. У одного их них вы найдёте КПК с картой Рыжего Леса. На ней вы увидите, что около определённой аномальной зоны есть пространственная аномалия, которая перенесёт вас к месту обитания Лесника. Около «красной отметки» на карте, будет сидеть отряд Одиночек. Поговорите с ними (точнее с главным у них – обычно это сталкер, одетый в экзоскелет). Они попросят провести их через шахту-тоннель – за артефакт. Не отказывайтесь! Если даже их всех убьют, то с группой ходить безопасней, потому, что за тоннелем бродит свирепый псевдогигант. Во избежание того, что задание будет провалено, идите впереди. Перед входом в тоннель зарядите оружие, желательно дробовик и швырните в дальний угол пару гранат. Внутри заныкалась группа снорков. Дальше на горизонте покажется аномалия «Симбионт» (следующая стадия развития аномалии «Загребущие Руки») встречающаяся в игре один раз, и причём с двумя артефактами, один из которых взять получается не всегда. Будьте осторожны – вокруг аномалии, чаще всего со стороны выхода из тоннеля, туда-сюда шныряет псовдогигант. Для того чтобы получить награду от сопровождающих вас сталкеров, псевдогигант должен умереть быстрее чем последний одиночка.
Дальше по заданию – идите к пространственной аномалии. Она расположена в глуби леса, точно над танком, вокруг которого много всякой нечисти. Для начала убейте половину издалека, а потом запрыгнув на танк, ныряйте в аномалию «Телепорт». Вы появитесь около дома Лесника. Заходите в единственный открытый дом, поднимайтесь на второй этаж, и заходите в крохотною комнату. Поговорите с Лесником. Он расскажет много интересных историй, в какой-то степени даже тайн, и даст задание: «выйти на Армейские Склады», чтобы связаться с пропавшим отрядом сталкеров. [Совет] |
||
Армейские склады | ||
На Армейские Склады можно попасть по дороге, ведущей на север от дома Лесника. Именно в этом месте, возможно, будет застава либо группировки Долг, либо Свобода. Оказавшись на Складах вас встретит командир свободовцев, которые укрепились на этой точке (в «ТЧ» здесь сидели 2-3 наёмника). После разговора с ним, вам нужно бежать в заброшеную деревню, к наёмникам. Не большая группа во главе с Хогом – главным из отряда Наёмников, в экзоскелете. Он расскажет о потерявшейся группе нейтралов, которые попали в неизвестную зацикленную аномалию, и выдаст задание выследить сигнал пропавшей группы сталкеров. Бегите на север деревни, попутно отстреливая нечисть. Забирайтесь на башню. Половина дела сделано, но перед спуском перестреляйте не весть, откуда взявшихся собак. Сразу после выполнения этого квеста, внизу появятся собаки (как «Псевдо» – так и «Слепые»), и их лучше расстрелять сверху. Немного позже вам встретится кровосос. Поприветствуйте его свинцом и возвращайтесь к Леснику. | ||
Компас | ||
Кое-что проясняется насчёт наемников, застрявших во временно аномалии. Лесник нашёл способ помочь им. Для этого ему понадобится артефакт «Компас», который у него украли. Выходите от Лесника и, пройдя немного на юг, через ворота, вы попадёте в лесистую часть локации. Теперь поворачивайте на запад. Дальнейший путь станет очевидным – со стороны холмов начнётся стрельба. Это ренегаты. Осторожно приблизьтесь к входу в шахты. Ренегаты на удивление очень хорошо экипированы. Внутри проведите антиренегатскую программу выселения. После осмотрите помещения, и вы найдёте странной формы артефакт. Это и есть «Компас». Вернувшись, отдайте старику квестовый артефакт и получите награду – полностью улучшенную снайперскую винтовку «Винтарь» ВС. |
||
Армейские склады | ||
Поговорите с Хогом, он и его подручные откажут вам помочь проникнуть на военную базу, зато он намекнет, но то, что вам помогут свободовцы. Следуя отметке на карте, направляйтесь к базе. Она находится в нижнем правом углу локации (в «ТЧ» это как раз была база Свободы). Вместе со свободовцами проведите и здесь антивоенную программу выселения. Tooltip trigger goes here. Когда будет убит последний военный, забирайтесь на вышку, отмеченную на карте, и передайте радиосообщение, повернув рычаг. Всё! Сообщение передано! Отряд наёмников находится на той стороне моста, которую захватили ренегаты. |
||
Мост в г. Лиманск | ||
…По рации голос Лебедева. Он говорит, чтобы вы подходили к мосту в Рыжем Лесу, скоро там начнётся заварушка. Как только вы достигнете указанного места, займите огнестрельную позицию, с которой вам удобней будет вести стрельбу по ренегатам на другой стороне. Когда отряд Лешего закрепится возле моста, на вас «ляжет» ответственная задача – обеспечить прикрытие для сталкеров опускающих мост. Всё что вам нужно делать – периодически отстреливать ренегатских снайперов на холме (обычно они появляются за камнем на холме). Для этого подойдёт тот самый «Винтарь» ВС от Лесника. Когда мост будет опущен, переходите на другую сторону, и добейте оставшихся врагов. Дорога на Лиманск открыта! Пара догнать Стрелка! Спешить опять не стоит по нескольким причинам. Во-первых заберите награду у Лешего. Это будет артефакт «Пламя». Во-вторых, вы сделали для группировки «Чистое Небо» довольно много, поэтому пришло время принять благодарность. Возвращайтесь на базу «ЧН» и у торговца заберите презенты в размере 50.000 RU и, самое важное, винтовку ФТ200М!!!
Помимо выше перечисленного, на накопленные средства полностью прокачайте любимое оружие и броню. Повесьте на пояс самые полезные артефакты. Закупите максимум патронов, аптечек, бинтов и антирада. Ну и в третьих причина всего этого кроется в том, что после того как вы попадетё в город Лиманск, произойдёт завал тоннеля и вернуться обратно будет невозможно. Поэтому, если есть желание, можете продолжить исследование локаций, а когда решите закончить игру, выдвигайтесь в Лиманск. |
||
г. Лиманск | ||
Войдите в туннель, расположенный напротив опущенного моста в Рыжем лесу. Когда вы вошли в Лиманск, осмотритесь, и следуйте за бойцами группировки ЧН. Минутой позже, отряд заметит двух бандитов, один из них ранен. Они согласится сдать поджидающую вас засаду, если вы дадите ему аптечку для кореша. Соглашайтесь. После, один из них расскажет вам, что около одной из машин стоит растяжка. На самом деле их там больше, и они перекрывают дорогу. После первой засады двигайтесь дальше. Там будет перестрелка наёмников с монолитовцами и бандитами (бандиты будут сидеть в домах). По сигналу наёмника, который сидит за машиной, обойдите дом, и уничтожьте пулемётную точку. Если у вас броня или оружие находятся в плохом состоянии – не расстраивайтесь! Среди ребят из ЧН, которые пошли с вами, есть техник! Понадобятся только деньги. [Совет] |
||
Монолитовцы | ||
Сохраните игру. В скорее, особенно если вы играете на высоком уровне сложности, вы поймёте зачем. Впереди вас ждут ещё две перестрелки. Монолитовцы будут переть со всех сторон, включая крыши домов. Старайтесь действовать очень осторожно и в тоже время быстро и чётко. Для быстрого отстрела, зарядите в обойму бронебойные патроны и старайтесь стрелять в голову. Если при себе осталось мало аптечек, то можно попробовать собрать с убитых фанатиков. Удачи, сталкер! После необходимо продвигаться к мосту через канал. Если вы обратили внимание, то на карте Лиманска и вправду есть небольшой мостик. Именно туда вам и нужно идти. После «перекрёстка» идите прямо по улице, до аномалий. Потом, посмотрите направо – там будет небольшая арка. Входите в неё, и вам откроется вид на детскую площадку. Поворачивайте на право, идите. Почти сразу, вы заметите бугор, на котором расположена длинный лестничный пролёт, поднимайтесь по нему. Заходите в дом, в который ведёт лестница. Поблудите по комнатам, и вы найдете проход на другую сторону. Спускайтесь, и найдите командира отряда ЧН, переговорив с ним. Вашей новой задачей станет необходимость пробраться на другую сторону канала, к зданиям в котором забаррикадировались военные (что они тут делают вообще?). Пока сталкеры группировки ЧН будут отвлекать внимание на себя, перебегите мост и по правой стороне, вдоль домов добегите до двухэтажного дома, в котором уселся пулемётчик. Программа выселения окажется актуальной и здесь. После зачистки, чн’овцы подтянуться к вам. | ||
Стройплощадка | ||
Следующий этап в пересечении Лиманска. Выходите из дома на обратную сторону, и идите влево до определённого места. Ориентир – развалившийся мостик (см. карту). Там, вы увидите длинную дорогу, ведущую к стройплощадке. Но чтобы пройти по дороге вам придется попотеть. На ней «разместились» пространственные аномалии (в какую не зайди – приводят к началу дороги). Алгоритм их прохождения: «Выносить» монолитовцев из недостройки следует без излишнего героизма. Выглянули из-за угла – пара выстрелов – спрятались. Так же следите за тем как ведут себя враги, возможно в вашу сторону полетят гранаты. |
||
Окраины города | ||
За воротами вас встретит отряд ЧН. Выдвигайтесь с ними вперёд. Через некоторое время вы попадёте в засаду Монолита. Впереди обнаружится забор под напряжением. Вашей новой задачей станет отключение генератора питающего энергией забор. Вернитесь назад, к тому месту, где вы встретились с чн’овцами. Справа от ворот будут стоять несколько зданий. Внутри одного из них найдите лестницу ведущую на чердак. Забирайтесь по ней и выходите через дверь на крышу. Рядом стоит ещё один дом. Переходите на балкон этого дома по крыше. Дальше идите прямо, на следующую крышу. Потом двигайтесь по трубе, и по доскам идите на другое здание. Там, за ящиками стоит Монолитовец, убейте его. Далее – вперед, до последней стены. За ней – небольшое помещение с лестницей. Забирайтесь по ней. Как долезете до конца, прыгайте влево. Там будут стоять ящики, чтобы пройти дальше, лучше разломать их ножом. Впереди вы увидите ещё одну лестницу. Генератор чуть ближе, на стене. Отключите его и спускайтесь. Лебедев сообщает вам, что основной отряд может двигаться через Лиманск! Новое задание: найти вход в подземелья Припяти (условно), которое находится около Госпиталя. Теперь двигайтесь – за забор, на следующую локацию. | ||
Госпиталь | ||
Вы появились в странной местности, на которой когда-то находился военный госпиталь. По рации будет слышан сигнал помощи, идите вперёд, и спускайтесь в яму. Потом – по туннелю, и вы окажетесь внутри постройки. Рядом расположена лестница, которая ведёт на этаж выше. Поднимайтесь по ней. За баррикадами будет стоять отряд ЧН, который пытается пройти на АЭС. Они попросят вас «убрать» снайпера-монолитовца. После команды, идите вправо, за стену. Сейчас вам нужно перебраться на другую сторону госпиталя. С левой стороны на вас будут нападать фанатики. Отстреливайтесь. Впереди будет обваленная стена, обойдите её. Для этого ещё раз поворачивайте направо, спускайтесь вниз по лестнице. Снова подождите сигнала, т.к. за стеной сидит пулемётчик, а отряд ЧН попытается его отвлечь. После сигнала бегите в дверь напротив той, из которой вы вышли. Поднимайтесь по следующей лестнице и заходите в следующую дверь. В том коридоре будут сидеть 3-4 Монолитовца. Убейте их, и идите прямо. Когда дойдёте до конца, пройдите по доскам на другую сторону по сигналу. | ||
Вертолёт | ||
Кажется, что главные противники уже уничтожены… Но это не так. Впереди вас ждёт очередной сюрприз. Вам нужно опять пройти по доскам на другую сторону, к отряду Чистого Неба. Около командира отряда, вы заметите «дыру в стене», вам туда. Идите по туннелю. Когда вылезете, обязательно найдите укрытие! Сейчас вам предстоит взорвать Военный вертолёт. Совет: Возьмите что нибудь по мощнее, пулемёт – в самый раз!
После победы двигайтесь дальше и вскоре вы выйдете на «почти» открытое. Теперь, всё что вам нужно делать – убивать появляющихся на горизонте врагов в течение минуты. Монолит будет везде: сверху, снизу, по сторонам. Главное – не подпускайте его близко к себе, постарайтесь избавляться от них, когда они будут на расстоянии от вас. Когда время истечет, ЧН будут переговариваться между собой по рации. Из их разговора можно понять, что они взрывают входы и выходы, чтобы подкрепление к врагам не смогло придти. Ну а сейчас – главное. Пока «Чистое Небо» задерживает «Монолит», вы должны идти через катакомбы, на ЧАЭС. Это место – около мёртвого пулемётчика (его уже успели взорвать гранатой). Идите туда и приготовьтесь к финальному «сражению»! |
||
ЧАЭС | ||
После перехода на локацию, вы окажетесь в самом центре Зоны, на Чернобыльской АЭС. Локация начинается с того, что Лебедев объясняет вам как поразить Стрелка. Первым делом нужно отключить его пси-защиту. Сделать это можно стреляя из Ружья ЭМ-1 прямо в него. Уровень пси-защиты Стрелка обозначен в верхнем-правом углу экрана. Также вам выдадут ФТ 200М (если вы не забрали вознаграждение ранее) для того, чтобы периодически отстреливаться от монолитовцев. Итак, Стрелка очень хорошо видно в оптику. Вокруг него «крутится-вертится» пси-защита. Стреляйте из электромагнитного ружья точно в него пока он перестреливается с монолитовцами и прячется за ящиками. Если Стрелок скроется из вида, то прыгайте в порталы-телепорты, знакомые из ТЧ. Они будут переносить вас ближе к Стрелку, в более выгодные позиции. [Совет] К сожалению, случаются неприятные эксцессы. Иногда Стрелок каким-то образом проваливается сквозь бетонные балки и оказывается на земле, останавливается, перестаёт двигаться и вообще реагировать на происходящее. В таком случае самым верным решением будет загрузить последнее сохранение. Когда пси-защита Стрелка будет ослаблена, Лебедев скажет вам об этом, а когда и вовсе исчезнет – он скажет, что осталось только ждать успокоения Зоны. Но всё будет иначе – приборы аномальной активности будут зашкаливать, произойдёт колоссальный Выброс… и конец игры. |
||