Планировка детского сада, интерната, или комплекса должна соответствовать в первую очередь гигиеническим нормам. В любом детском учреждении должна быть обеспечена максимальная безопасность для здоровья и жизни детей. Для эстетического оформления подобных помещений существуют свои нормы, которых необходимо придерживаться. Детское учреждение можно обустроить в специально построенном здании или перепланировать для этого уже готовую постройку.
Пример типового плана детского сада
Вернуться к оглавлению
Содержание материала
- 1 Основные принципы планировки
- 2 Гигиенические требования и нормы безопасности
- 3 Основные и дополнительные помещения детского сада
- 4 Групповые и спальные помещения
- 5 Туалетные комнаты и бассейн
- 6 Планировка детского сада в зданиях различной формы
- 7 Игровые и спортивные площадки
- 8 Хозяйственные помещения
- 9 Обустройство территории
Основные принципы планировки
Основные задачи частного детского сада — воспитание детей, обучение их основным навыкам существования в коллективе, общения, социального поведения. Начальное дошкольное образование и подготовка к школе — еще одна важная задача современных детских центров.
К тому же, в детском саду могут проводиться занятия в разного рода творческих кружках. В них дети будут учиться рисовать, лепить из пластилина и т. п. Главное, изначально определить основные направления работы детского сада, спектр предоставляемых услуг. Это поможет при составлении поэтажного плана здания детского учреждения. В детском саду дети воспитываются в разных возрастных группах.
Планировка детского сада с обозначением помещений
Для каждой группы необходимо отдельное пространство, в котором дети будут заниматься со своим воспитателем по основной программе, отдыхать, общаться друг с другом.
При планировке детских садов или центров необходимо четкое разграничение комнат для детей и служебных помещений.
Помещения разного предназначения (детские, административно-хозяйственные, обслуживающие, подсобные и т. п.) необходимо располагать отдельно друг от друга. Желательно обустроить хозяйственные, подсобные помещения в отдельной постройке. Вся внутренняя отделка помещений детских центров делается только из экологически чистых материалов высокого качества. Кроме того, помещения должно быть легко убирать. Все поверхности следует сделать прочными и легко моющимися. Это убережет детей от случайных травм и распространения инфекции.
Вариант проекта и планировки детского сада
Уборка должна производиться только химическими средствами, разрешенными для использования в помещениях для детей. Самостоятельная планировка здания и план прилегающей территории участка должна осуществляться исходя из основного предназначения детского учреждения.
Вернуться к оглавлению
Гигиенические требования и нормы безопасности
Детский сад или интернат должен располагаться в спальном районе среди жилых домов. Обустраивать детские учреждения вблизи автостоянок, проезжей части, котельных или производственных объектов категорически запрещено.
Основные санитарно-гигиенические нормы предписывают следующее:
- В одной группе может быть не более 20 детей.
- Габариты групповых комнат и помещений для активных занятий планируются из расчета 1,5 м² свободной площади на 1 ребенка.
- Необходимый объем воздуха для 1 ребенка во время бодрствования составляет от 4 до 6 м³.
Готовый проект современного детского сада
- Для дневного или ночного сна необходимый объем воздуха увеличивается до 10-12 м³.
- Для одежды нужно обустроить настенные вешалки или отдельные шкафы.
- Размеры умывальной комнаты должны обеспечить достаточную площадь для установки необходимого количества умывальников (в среднем — 1 умывальник на 5-6 детей).
- На плане ванной комнате, если таковая планируется, необходимо разместить по 1 душу для 10 детей или 1 ванну на 20 детей.
- Количество унитазов в санузле здания планируется из расчета не менее 1 унитаза на 15 детей.
Вернуться к оглавлению
Основные и дополнительные помещения детского сада
Основные помещения в зданиях детских садов это:
- групповые комнаты;
- помещение общего пользования;
- кабинет заведующего;
- уборные;
- холл;
- умывальни.
Условия для полноценного дневного сна можно создать в групповых комнатах. В этом случае лучше приобрести раскладные кровати. Для хранения кроватей и спальных принадлежностей понадобится встроенный шкаф или небольшая кладовка. Для маленького детского сада (не более 30 детей) можно обустроить общую столовую. Для большего количества детей удобнее организовать место для приема пищи в групповой комнате. Обеденные столики при этом можно использовать также для занятий или настольных игр.
Медицинский кабинет с изолятором обязателен для детских садов, в которых дети будут находиться в течение всего дня или круглосуточно. Если учреждение работает в режиме «короткий день», от медпункта можно отказаться. Достаточно будет заключить договор с близлежащей поликлиникой об оказании медицинской помощи в случае необходимости.
Вернуться к оглавлению
Групповые и спальные помещения
Групповые помещения детского сада должны быть изолированы. Желательно для каждой групповой комнаты оборудовать отдельный вход с прилегающей территории. Можно обустроить общий вход для двух или трех групп разного возраста. Возле общего входа желательно обустроить гардеробную для верхней одежды и уличной обуви.
Прием детей должен производиться в отдельном помещении или в гардеробной. В последнем случае здесь нужно обеспечить условия для осмотра детей. Вход родителей в групповые комнаты нежелателен в целях предохранения от инфекции и сохранения чистоты в помещении.
В групповой комнате должно планироваться обустройство достаточного количества оконных проемов необходимого размера. Это обеспечит хорошее проветривание, естественное освещение и доступ ультрафиолетовых лучей, посредством которых помещение будет инсолироваться.
Спальню предпочтительно обустроить на крытой, утепленной и остекленной террасе строения или веранде дома. Можно выделить место для сна в основной комнате группы, отделив его раздвижной перегородкой. Для детей в возрасте 5-6 лет допускается установка 2-ярусных кроватей. На верхнем спальном месте обязательно обустройство защитного бортика.
Вернуться к оглавлению
Туалетные комнаты и бассейн
Туалетная комната примыкает к игровому помещению. Желательно обустроить небольшой разделяющий коридор между ними. Для малышей из ясельных групп используются горшки. Для детей постарше ставятся унитазы в открытых кабинах. Габариты кабины — 80 на 80 см, высота разделительной стенки — 120 см.
При обустройстве бассейна в здании детсада необходимо запланировать обустройство душевой кабины, раздевальной и туалетной комнат.
Следует оборудовать специальную ванную для обучения плаванию площадью 3 на 7 м или немного больше.
Вернуться к оглавлению
Планировка детского сада в зданиях различной формы
Самый простой вариант планировки небольшого детского сада в квадратном здании делается по следующим принципам:
- входная дверь ведет в холл;
- в холл выходят двери в пищеблок, медпункт и кабинет заведующей;
- из пищеблока необходим наружный выход для доставки продуктов;
- коридор из холла ведет в групповые комнаты (не более 4-х);
- групповые комнаты располагаются вокруг многоцелевого помещения.
Дополнительные групповые комнаты обустраиваются на 2-м этаже. В 3-этажном здании детского сада на верхнем этаже располагаются только подсобные помещения. При этом может быть дополнительно задействовано обустроенное чердачное помещение или мансарда. Здесь можно обустроить кладовую. Планировка удлиненного здания детского сада предполагает наличие центрального коридора, проходящего между торцевыми стенами.
Проект и планировка детского сада на 150 мест
Центральный вход располагается ближе к торцевой стене. Рядом находится кабинет заведующей. Далее по коридору с одной стороны располагаются подсобные помещения: гардеробная, кухня, медпункт, туалетная комната для персонала, кладовая для вещей и продуктов. Вдоль противоположной стены располагается многоцелевое помещение, выходящее в холл. Далее по коридору обустраиваются помещения для детей: групповые и спальные комнаты, туалеты для девочек и мальчиков, умывальная комната и т. д. В конце коридора можно обустроить еще одно большое помещение для спортивных занятий, танцев или активных игр.
Вернуться к оглавлению
Игровые и спортивные площадки
Для детской площадки для игр и спортивных занятий нужна достаточная площадь, чтобы обеспечить комфорт и безопасность детей. Для каждой группы детей младшего дошкольного возраста (до 3 лет) необходимо обустройство отдельной детской площадки для игр и прогулок размером не менее 150 м².
Пример оборудования спортивной площадки в детском саду
Для детей из старших групп (до 7 лет) размер детской площадки увеличивается до 180 м².
Для детской площадки необходима защита от попадания прямых солнечных лучей. Это делается с помощью навесов. Для оформления детской площадки используются садовые фигуры, игровые приспособления, зеленые насаждения.
Все предметы, используемые при обустройстве ландшафтного дизайна, должны быть изготовлены из высококачественного и экологичного материала. Для зеленых насаждений следует выбирать безопасные растения: без шипов, ядовитых плодов и аллергенных веществ.
На каждой игровой площадке необходимо предусмотреть специальное место для воспитателя. Его располагают так, чтобы в поле зрения педагога попадала вся площадка.
Это позволит контролировать поведение детей и предотвратит нежелательные ситуации. От здания детского сада к прогулочным площадкам необходимо обустроить прямые дорожки, заасфальтированные или выложенные специальной плиткой. Дорожки к подсобным помещениям должны располагаться отдельно.
Для спортивных занятий на территории детского сада можно обустроить отдельную спортивную площадку размером примерно 250 м². На ней можно поставить небольшой бассейн глубиной не более полуметра и площадью около 30 м². Пользоваться этими объектами дети из разных групп должны в разное время, согласно расписанию.
Вернуться к оглавлению
Хозяйственные помещения
Пищеблок, прачечная, холодильная комната для свежих продуктов, кладовые для сухих продуктов и хранилище для белья и необходимых вещей в здании детского сада размещаются отдельно. Также понадобится помещение для просушивания и глажки постельного и кухонного белья. Для этих помещений необходим специальный вход.
Вернуться к оглавлению
Обустройство территории
Территория детского сада должна быть ограждена. Высота забора — не менее 2 м. необходимо оборудовать как минимум 2 входа: центральный и подсобный. Центральный вход — для родителей с детьми и персонала. Подсобный вход — для подвоза продуктов, вывоза мусора и т. п. Здесь понадобится въезд и разворотная площадка для автотранспорта.
Входные ворота необходимо оборудовать домофоном. Они должны открываться только по мере надобности. Это исключит проникновение на территорию детского сада посторонних людей и бродячих животных.
Проект благоустройства территории детского сада
Если размер общей территории позволяет, можно устроить живой уголок. Вблизи кухни желательно посадить овощи, плодовые и ягодные деревья и кусты. Все наружные подсобные помещения, площадку для сушки белья и т. п. необходимо обустраивать в отдалении от здания детского сада и детской площадки.
Содержание
- Как писать планы по ФГОС методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Консультация для педагогов ДОУ «Формы написания календарного плана в детском саду согласно требованиям ФГОС ДО»
- Прикреплённые файлы:
Как писать планы по ФГОС
методическая разработка на тему
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) требует, чтобы содержание образовательной программы дошкольного образования охватывало «структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей» (образовательные области).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация «Как писать календарные планы по ФГОС»
«Как писать календарные планы по ФГОС ДО?»
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) требует, чтобы содержание образовательной программы дошкольного образования охватывало «структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей» (образовательные области). Образовательный Стандарт выделяет пять образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие направлено на:
— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;
— общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками;
— развитие интеллекта, отзывчивости, сопереживания;
— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, а также к детям и взрослым в Организации (ОУ);
— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает:
— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
— формирование познавательных действий, становление сознания;
— развитие воображения и творческой активности;
— формирование первичных представлений о себе, других людях и объектах окружающего мира;
— формирование представлений о свойствах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
— формирование представлений о малой родине и Отечестве, о культурных ценностях, о традициях и праздниках, о планете Земля, о многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает:
— владение речью как средством общения и культуры;
— обогащение активного словаря;
— развитие связной диалогической и монологической речи;
— знакомство с книжной культурой, детской литературой;
— формирование звукового анализа, как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
— понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);
— становление эстетического отношения к окружающему миру;
— представления о видах искусства;
— восприятие музыки, художественой литературы, фольклора;
— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).
Физическое развитие включает:
— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
— овладение подвижными играми с правилами;
— становление ценностей здорового образа жизни.
Указанные образовательные области (ОО) могут реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности).
Для детей дошкольного возраста (3 года-7лет) соответствующие виды деятельности :
— игровая (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, другие виды игр);
— коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослым и свверстниками);
— позавательно-исследовательская (иследования объектов окр. мира и эксперименты с ними);
— художественно-эстетическая (восприятие худ. лит-ры и фольклора);
— трудовая деятельность (самообслуживание, элементарный бытовой труд);
— конструктивно-модельная деятельность (конструирование из разного материала);
— изобразительная, продуктивная (аппликация, лепка, рисование);
— музыкальная (восприятие музыкального произведения, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
— двигательная (овладение основными движениями, формы активности ребенка).
Календарное планирование составляется в соответствии с вышесказанным (по Стандарту). Можно использовать блочное планирование, можно сплошным текстом. Как удобно.
Тематику недели выбираем в соответствии с возрастом, тема каждую неделю меняется (например, для 2-ой младшей группы — » профессии», «Весна-красна», Здоровей-ка», «Растения нашей группы», «Мебель», «Книжкина неделя» и т.д.).
Прописываем образовательные области и виды деятельности по ФГОС, а также формы работы, методы и приемы. Например,
Примерное календарное планирование
для младшего дошкольного возраста (3-4 года) на день
2 неделя сентября (с 07.09.15 по 11.09.15), тема «Овощи и фрукты»
1. Дидактическая игра «Овощи и фрукты», цель:учить называть знакомые овощи и фрукты, уметь группировать предметы по цвету, размеру, форме( отбирать все красные, все большие, все круглые предметы), обогащать словарь новыми словами;
2. Д/и «Найди лишнее», цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук.
внесение в группу корзинку с муляжами фруктов и овощей
— проговаривание речевого материала, комментирование действий.
3. П/игра «Есть у нас огород», цель: учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры.
Подвижнгая игра с речевымсопровождением:
— показ каждого этапа выполнения игры;
— проговаривание речевого материала, комментирование действий.
4. Настольно-печатные игры по интересам (конструктор «Лего», «Мозаика» «Домино-фрукты»), цель:развитие мелкой моторики рук, закрепить умение узнавать фрукты.
Н/п игра «Лото-растения», цель: закрепить названия овощей и фруктов, уметь их различать.
— внесение новой игры «Лото-растения»
— рассматривание новой игры;
-вопросы детям о выборе игры;
Изобразительная деятельность (лепка по теме «Репка»), цель: вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок; учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней; развивать чувство формы.
— опосредованное общение через игрушку;
— показ и рассматривание предмета;
— многократное проговаривание речевого материала
— показ воспитателем образца.
Наблюдение за состоянием погоды, цель: учить определять время года по характерным признакам.
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»,цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга, Действовать по сигналу воспитателя, ориентируясь, находить свое место.
ОО «Физическое развитие», ОО«Социально-коммуникативное развитие»
— многократное проговаривание сигнальных слов.
Индивидуальная работа с детьми (1-2 чел.):
— разучивание считалки «Во огороде у Егора» или «У Лариски две редиски» . Цель: развитие внимания, памяти, формирование эмоционального и эстетического восприятия окружающего мира;
— д/и с мячом «Назови ласково» (огурец-огурчик и т.д.)
ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО«Речевое развитие», ОО«Физическое развитие»
Подвижная игра с речевым сопровождением.
Дидактическа игра с мячом.
— учить использовать в играх природный материал (песок, вода) и разнообразно действовать с ними.
— Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
— Дать представления о свойствах песка (сухой – рассыпается, влажный – лепится).
Игры с выносным материалом.
Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать игры.
Источник
Консультация для педагогов ДОУ «Формы написания календарного плана в детском саду согласно требованиям ФГОС ДО»
Елена Тетерина
Консультация для педагогов ДОУ «Формы написания календарного плана в детском саду согласно требованиям ФГОС ДО»
Планирование образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы ДО – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 (далее – ФГТ, внесло в действующую структуру планирования значительные изменения. Эти изменения находят свое подтверждения в ФГОС ДО в настоящее время.
2 Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме.
Однако существует несколько важных условий, которые руководителю ДОУ, старшему воспитателю или педагогу необходимо соблюдать при планировании :
объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;
выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОО;
четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода;
выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат.
Не менее важным условием реального планирования работы является учет специфических особенностей возрастной группы, конкретного педагогического коллектива, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также профессиональной компетентности педагогов.
Календарный план образовательной работы с детьми – документ, по которому работают два сменных воспитателя. Следовательно, это модель совместной деятельности и планирование должно быть совместным. Планирование предполагает не только процесс составления плана, но и мыслительную деятельность, обсуждение двумя педагогами того, что предстоит сделать для достижения целей и задач.
План может корректироваться и уточняться в процессе его реализации. Однако число поправок можно свести к минимуму, если соблюдать принцип перспективного и календарного планирования.
Как бы ни был оформлен план образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям :
основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.
Как я уже сказала в связи с введением ФГТ к структуре оо программы были внесены значительные изменения. в действующую структуру планирования Эти изменения находят свое подтверждения в ФГОС ДО в настоящее время, поэтому, одной из предложенных форм планирования остается модель по которой ведется календарное планирование во многих ОО нашего района. Какие недостатки уважаемые ст. воспитатели вы отмечаете в процессе работы с такой формой планирования? (отметить недостатки и преимущества данной формы планирования).
Предлагаю еще несколько моделей календарного планирования. (слайды)
За годы педагогической практики сменилось много разных видов календарного планирования. менялось время, педагоги, образование, с которым приходили педагоги, и естественно менялись планы, модернизировались, упрощались в написании, привнося новые технологии (компьютер). Но привнося новое, забылось то положительное, что было в старых планах, и на сегодняшний день многие календарные планы стали неконкретные, размытые. Парой сам воспитатель не может разобраться, что же он сегодня проводит или упускает какой-то раздел, форму работы с детьми, сам об этом даже не подозревая. Ему легко заблудиться в море ежедневных проблем и упустить что-то очень важное для ребенка.
Творческая группа нашего детского сада рассмотрела несколько вариантов календарного планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО и теперь мы хотели бы предложить вам на суд уважаемые старшие воспитатели.
Поэтому, используя опыт работы наших коллег мы постарались доработать их план и взять на вооружение. Предлагаю новую схему планирования (слайд)
Работа с моделями планирования (предлагаю по подгруппам заполнить готовые шаблоны)
Все модели календарного планирования в принципе одинаковы, каждая ОО вправе самостоятельно разработать свою модель планирования, однако нужно придерживаться определенных правил:
Технология разработки календарных планов.
• Начинать написание плана с режимных моментов : утро; день; вечер.
• Оформление плана должно соответствовать эстетическим требованиям, так как это визитная карточка ДОУ.
• Учитывать соотношение нагрузки детей: эмоциональной; интеллектуальной; физической.
• Учитывать степень усложнения материала (нельзя математику сочетать с занятиями физической культуры — очень высокий расход белка в организме при высокой интеллектуальной и физической деятельности).
• Соответствие программно-методическому обеспечению.
• Включать все виды детской деятельности.
• Прослеживать усложнение приемов, не только наглядных и словесных, но и таких, как коллективный поиск, беседа, развивающие игры.
Существуют следующие принципы планирования работы с детьми :
• Должен быть определен оптимальный вариант учебной нагрузки детей. Недопустима информационная перегрузка. Существуют четкие рамки содержания (стандарт).
• Должны быть учтены медико-гигиенические требования к последовательности, длительности, особенностям проведения различных режимных процессов.
• Учтены местные региональные особенности (климат, природные условия).
• Учтены время года и погодные условия.
• Предусматривайте в плане чередование организованной и самостоятельной деятельности детей. Свободная деятельность должна составлять не менее 40% от объема регламентированной деятельности, в том числе на воздухе 3—4 часа в течение дня в зависимости от времени года. Обязательное выделение времени для свободной игры в детском саду.
• Учет изменения работоспособности детей в течение недели при планировании занятий и требований к их сочетаемости. (мы знаем, что занятия требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения, следует организовывать в 1 половину дня.
• Учет уровня развития детей. Использование результатов диагностики для оптимизации образовательного процесса, планирования индивидуальной работы с каждым ребенком.
• Непременная взаимосвязь процесса воспитания, обучения и развития.
• Регулярность, последовательность, повторность воспитательных воздействий.
• Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке, создающих у ребят радостное настроение, доставляющих им удовольствие. Учет эффектов «начала и конца» при распределении их в течение недели.
• Планирование строится на основе интеграции усилий всех специалистов, работающих в группе с детьми. Необходимо учитывать рекомендации специалистов
• Планируемая деятельность не навязывается детям искусственно, а обязательно соответствующим образом мотивируется. Дети должны испытывать потребность заняться чем-либо, захотеть понять, для чего им это надо.
• Следует предусмотреть разнообразие предлагаемой деятельности, чтобы способствовать максимально возможному раскрытию потенциала каждого малыша.
• В планируемой педагогом деятельности с детьми должны просматриваться решаемые ДОУ годовые задачи.
• Должна быть прослежена работа с родителями.
Существует алгоритм составления календарного плана воспитателя дошкольного образовательного учреждения (слайд)
3. План работы с родителями
4. Расписание сетки занятий на неделю (согласно количеству занятий по программе и требованию санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам)
5. Планирование специально организованных занятий (с указанием дня и даты)
6. Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми
7. Планирование самостоятельной деятельности детей
8. Планирование гимнастик
9. Рекомендации специалистов
Итак, делаем выводы: планирование должно отражать три стороны педагогической работы :
1. Организованное обучение (система фронтальных или подгрупповых занятий в соответствии с программой и сеткой занятий).
2. Совместная деятельность взрослых и детей.
3. Планирование самостоятельной деятельности детей.
Прикреплённые файлы:
Психологическое сопровождение эмоционального развития детей согласно требованиям ФГОС дошкольного образования Интерес к проблеме психологического здоровья, в том числе и эмоционального благополучия, вызван тем, что с каждым годом появляется все больше.
Алгоритм составления календарного плана воспитателя ДОУ 1. Титульный лист 2. Список детей группы 3. План работы с родителями 4. Расписание сетки занятий на неделю (согласно количеству занятий.
Консультация для воспитателей «Игровые технологии по ФГОС в детском саду» Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в.
Консультация для родителей и воспитателей «Виды музыкальной деятельности детей в ДОУ согласно ФГОС» Образовательная деятельность в дошкольном учреждении имеет огромное значение. Ранее её называли музыкальными занятиями. Дети овладевают.
Консультация для родителей «Задачи воспитания и обучения детей в старшей группе согласно требованиям ФГОС» Консультация для родителей Задачи воспитания и обучения детей в старшей группе, согласно требованиям ФГОС ДО (от пяти до шести лет) Возрастные.
Особенности организации образовательного процесса в подготовительной группе по теме «Дети и дорога» согласно требованиям ФГОС Введение[/b] Актуальность темы. [/u] По статистике ГИБДД г. Тольятти в 2015 г. выявлен рост ДТП с участием детей. Это определяет необходимость,.
Психологическое сопровождение эмоционального развития детей согласно требованиям ФГОС дошкольного образования Мой интерес к проблеме психологического здоровья, в том числе и эмоционального благополучия, вызван тем, что с каждым годом появляется все.
Работа с родителями согласно требованиям ФГОС Уважаемые коллеги! Хочу с вами поделиться о проведенном мною родительского собрания, посвященного началу учебного года. Согласно новым требованиям.
Разработка фрагмента календарного плана одного рабочего дня Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №126» г. Нижний Новгород 2015 г. Разработка фрагмента календарного.
Разработка календарного плана на один день в соответствии с ФГОС на основе комплексно-тематического планирования Разработка календарного плана на один день в соответствии с ФГОС на основе комплексно-тематического планирования. II младшая группа Тема:.
Источник
1.
I. План-схема ДОУ (здание №1)
План-схема района расположения ДОУ,
пути движения транспортных средств и воспитанников, родителей
расположение ДОУ
проезжая часть
Движение транспортных средств
Движение воспитанников,
родителей в (из) ДОУ
Здания организаций и жилая
застройка
2.
Схема организации дорожного движения в непосредственной близости
от ДОУ (здание №1) с размещением соответствующих технических
средств, маршруты движения детей и расположение парковочных
мест
ограждение ДОУ
проезжая часть
Направление движения транспортного потока
Направление движения воспитанников от
остановок частных транспортных средств
Искусственное освещение
3.
Пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и
рекомендуемые пути передвижения детей
по территории ДОУ (здание №1)
ограждение ДОУ
Въезд, выезд грузовых транспортных средств по территории ДОУ
Движение грузовых транспортных средств по территории ДОУ
Движение детей и родителей на территории ДОУ
место разгрузки/погрузки
4.
План-схема ДОУ (здание №2)
План-схема района
расположения ДОУ,
пути движения транспортных средств и воспитанников, родителей
расположение ДОУ
проезжая часть
Движение транспортных средств
Движение воспитанников,
родителей в (из) ДОУ
Здания организаций и жилая
застройка
5.
Схема организации дорожного движения в непосредственной близости
от ДОУ (здание №2) с размещением соответствующих технических
средств, маршруты движения детей и расположение парковочных
мест
ограждение ДОУ
проезжая часть
Направление движения транспортного потока
Направление движения воспитанников от
остановок частных транспортных средств
Искусственное освещение
6.
Пути движения транспортных средств к местам
разгрузки/погрузки и рекомендуемые пути передвижения детей
по территории ДОУ (здание №2)
ограждение ДОУ
Въезд, выезд грузовых транспортных средств по территории ДОУ
Движение грузовых транспортных средств по территории ДОУ
Движение детей и родителей на территории ДОУ
место разгрузки/погрузки
7.
8.
9.
Здание №2
Формат файлов: Компас-3D учебная версия, cdw учебная версия, pdf, jpg
Кол-во чертежей: 5
Теги: Детский сад
Категории: Категория с бесплатными чертежами, проектами и 3D / Архитектурные. Общественные здания / Школы и детские сады
Тип проекта | учебный | Кол-во листов (чертежей) |
Формат | Компас-3D учебная версия, cdw учебная версия, pdf, jpg | 85 (5) |
Проект детского сада с чертежами и расчётами
Список чертежей: фасад 1-6, фасад Г-А, план первого этажа, план второго этажа, генеральный план, экспликация к генеральному плану, план стропил, план фундамента, план плит перекрытия, узлы, спецификация сборных ж/б элементов, опалубочный чертёж, расстановка арматурных сеток и каркасов, календарный график производства работ, график движения рабочей силы, график движения основных механизмов, график завоза и расхода основных материалов, технологическая карта на кирпичную кладку (технология и организация строительных работ, требования к качеству кладки, схемы организации рабочего места, график трудового процесса на 1 м3 кладки), схемы складирования сварных ж/б конструкций, ТЭП технологической карты.
Площадь застройка 362,89 м2
Площадь рабочих помещений 342,32 м2
Площадь подсобных помещений 200,6 м2
Площадь коммуникационных помещений 33,54 м2
Количество этажей – 2
Общая площадь 576, 46 м2
Периметр наружных стен 87,17 м
Строительный объём наземной части 2434,99 м3
Работа сделана в учебной версии Компас-3D, в том числе и пояснительная записка, поэтому доступна свободно для скачивания без ВИП доступа.
Пояснительная записка в формате Компас-3D.
Разделы пояснительной записки:
Техническое задание
Исходные данные
Теплотехнический расчёт наружной стены и чердачного перекрытия
Объёмно-планировочные решения
Конструктивное решение
Технико-экономические показатели
Расчётно-конструктивный раздел
Расчёт многопустотной плиты перекрытия
Расчёт сборного железобетонного ленточного фундамента
Организационно-технологический раздел
Построение календарного плана
Тип проекта | учебный | Кол-во листов (чертежей) |
Формат | Компас-3D учебная версия, cdw учебная версия, pdf, jpg | 85 (5) |
Основные принципы планировки
Основные задачи частного детского сада — воспитание детей, обучение их основным навыкам существования в коллективе, общения, социального поведения. Начальное дошкольное образование и подготовка к школе — еще одна важная задача современных детских центров.
К тому же, в детском саду могут проводиться занятия в разного рода творческих кружках. В них дети будут учиться рисовать, лепить из пластилина и т. п. Главное, изначально определить основные направления работы детского сада, спектр предоставляемых услуг. Это поможет при составлении поэтажного плана здания детского учреждения. В детском саду дети воспитываются в разных возрастных группах.
Планировка детского сада с обозначением помещений
Для каждой группы необходимо отдельное пространство, в котором дети будут заниматься со своим воспитателем по основной программе, отдыхать, общаться друг с другом.
При планировке детских садов или центров необходимо четкое разграничение комнат для детей и служебных помещений.
Помещения разного предназначения (детские, административно-хозяйственные, обслуживающие, подсобные и т. п.) необходимо располагать отдельно друг от друга. Желательно обустроить хозяйственные, подсобные помещения в отдельной постройке. Вся внутренняя отделка помещений детских центров делается только из экологически чистых материалов высокого качества. Кроме того, помещения должно быть легко убирать. Все поверхности следует сделать прочными и легко моющимися. Это убережет детей от случайных травм и распространения инфекции.
Вариант проекта и планировки детского сада
Уборка должна производиться только химическими средствами, разрешенными для использования в помещениях для детей. Самостоятельная планировка здания и план прилегающей территории участка должна осуществляться исходя из основного предназначения детского учреждения.
Нормы, согласно которым выполнен проект
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
- СП 252.1325800.2016 “Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования”
- СП 118.13330.2012* “Общественные здания и сооружения”.
Готовый проект и его преимущества
Типовой проект (ТП) детского сада – это комплект готовой документации, чертежей, спецификаций, с экспертным заключением. Он предназначен для многочисленного использования, поэтому уже проверен строительством и другими заказчиками. Кроме того, (ТП) позволяет заранее оценить площадь, необходимую для будущего здания. Главные преимущества готового решения перед индивидуальной разработкой: экономия времени на прохождение экспертизы и средств заказчика на реализацию.
Состав проекта
- Генеральный план
- Пояснительная записка
- Архитектурные, объемно планировочные, конструктивные решения
- Схемы инженерных коммуникаций
- Планировочная организация земельного участка
Подробное содержание указано здесь.
Сопровождение и доработка
Каждый проект, разработанный нашими инженерами сопровождается на всех этапах. Если требуется, в любое проектировочное решение можно внести изменения, согласно строительным нормам и правилам. После этого, наши специалисты помогут пройти государственную экспертизу доработанной документации.
Гигиенические требования и нормы безопасности
Детский сад или интернат должен располагаться в спальном районе среди жилых домов. Обустраивать детские учреждения вблизи автостоянок, проезжей части, котельных или производственных объектов категорически запрещено.
Читайте такжеРасстояние от крана до строящегося здания
Основные санитарно-гигиенические нормы предписывают следующее:
- В одной группе может быть не более 20 детей.
- Габариты групповых комнат и помещений для активных занятий планируются из расчета 1,5 м² свободной площади на 1 ребенка.
- Необходимый объем воздуха для 1 ребенка во время бодрствования составляет от 4 до 6 м³.
Готовый проект современного детского сада
- Для дневного или ночного сна необходимый объем воздуха увеличивается до 10-12 м³.
- Для одежды нужно обустроить настенные вешалки или отдельные шкафы.
- Размеры умывальной комнаты должны обеспечить достаточную площадь для установки необходимого количества умывальников (в среднем — 1 умывальник на 5-6 детей).
- На плане ванной комнате, если таковая планируется, необходимо разместить по 1 душу для 10 детей или 1 ванну на 20 детей.
- Количество унитазов в санузле здания планируется из расчета не менее 1 унитаза на 15 детей.
Виды детских садов
По типу собственности:
- на государственные (контролируются, финансируются государством);
- ведомственные (для детей сотрудников определенной организации, предприятия);
- частные детсады (принадлежат частному лицу);
По виду деятельности:
- общеразвивающие сады (предназначены для всестороннего развития ребенка);
- специализированные (с изучением профильных предметов: иностранных языков, спортивных дисциплин, танцы);
- оздоровительные (программы включают частые оздоровительные процедуры);
- компенсирующего типа (учреждения для детей с ограниченными возможностями, отклонениями в развитии);
- комбинированные (сочетают разные виды групп).
Основные и дополнительные помещения детского сада
Основные помещения в зданиях детских садов это:
Условия для полноценного дневного сна можно создать в групповых комнатах. В этом случае лучше приобрести раскладные кровати. Для хранения кроватей и спальных принадлежностей понадобится встроенный шкаф или небольшая кладовка. Для маленького детского сада (не более 30 детей) можно обустроить общую столовую. Для большего количества детей удобнее организовать место для приема пищи в групповой комнате. Обеденные столики при этом можно использовать также для занятий или настольных игр.
Медицинский кабинет с изолятором обязателен для детских садов, в которых дети будут находиться в течение всего дня или круглосуточно. Если учреждение работает в режиме «короткий день», от медпункта можно отказаться. Достаточно будет заключить договор с близлежащей поликлиникой об оказании медицинской помощи в случае необходимости.
Групповые и спальные помещения
Групповые помещения детского сада должны быть изолированы. Желательно для каждой групповой комнаты оборудовать отдельный вход с прилегающей территории. Можно обустроить общий вход для двух или трех групп разного возраста. Возле общего входа желательно обустроить гардеробную для верхней одежды и уличной обуви.
Прием детей должен производиться в отдельном помещении или в гардеробной. В последнем случае здесь нужно обеспечить условия для осмотра детей. Вход родителей в групповые комнаты нежелателен в целях предохранения от инфекции и сохранения чистоты в помещении.
В групповой комнате должно планироваться обустройство достаточного количества оконных проемов необходимого размера. Это обеспечит хорошее проветривание, естественное освещение и доступ ультрафиолетовых лучей, посредством которых помещение будет инсолироваться.
Спальню предпочтительно обустроить на крытой, утепленной и остекленной террасе строения или веранде дома. Можно выделить место для сна в основной комнате группы, отделив его раздвижной перегородкой. Для детей в возрасте 5-6 лет допускается установка 2-ярусных кроватей. На верхнем спальном месте обязательно обустройство защитного бортика.
Туалетные комнаты и бассейн
Туалетная комната примыкает к игровому помещению. Желательно обустроить небольшой разделяющий коридор между ними. Для малышей из ясельных групп используются горшки. Для детей постарше ставятся унитазы в открытых кабинах. Габариты кабины — 80 на 80 см, высота разделительной стенки — 120 см.
При обустройстве бассейна в здании детсада необходимо запланировать обустройство душевой кабины, раздевальной и туалетной комнат.
Следует оборудовать специальную ванную для обучения плаванию площадью 3 на 7 м или немного больше.
Планировка детского сада в зданиях различной формы
Самый простой вариант планировки небольшого детского сада в квадратном здании делается по следующим принципам:
- входная дверь ведет в холл;
- в холл выходят двери в пищеблок, медпункт и кабинет заведующей;
- из пищеблока необходим наружный выход для доставки продуктов;
- коридор из холла ведет в групповые комнаты (не более 4-х);
- групповые комнаты располагаются вокруг многоцелевого помещения.
Дополнительные групповые комнаты обустраиваются на 2-м этаже. В 3-этажном здании детского сада на верхнем этаже располагаются только подсобные помещения. При этом может быть дополнительно задействовано обустроенное чердачное помещение или мансарда. Здесь можно обустроить кладовую. Планировка удлиненного здания детского сада предполагает наличие центрального коридора, проходящего между торцевыми стенами.
Проект и планировка детского сада на 150 мест
Центральный вход располагается ближе к торцевой стене. Рядом находится кабинет заведующей. Далее по коридору с одной стороны располагаются подсобные помещения: гардеробная, кухня, медпункт, туалетная комната для персонала, кладовая для вещей и продуктов. Вдоль противоположной стены располагается многоцелевое помещение, выходящее в холл. Далее по коридору обустраиваются помещения для детей: групповые и спальные комнаты, туалеты для девочек и мальчиков, умывальная комната и т. д. В конце коридора можно обустроить еще одно большое помещение для спортивных занятий, танцев или активных игр.
Игровые и спортивные площадки
Для детской площадки для игр и спортивных занятий нужна достаточная площадь, чтобы обеспечить комфорт и безопасность детей. Для каждой группы детей младшего дошкольного возраста (до 3 лет) необходимо обустройство отдельной детской площадки для игр и прогулок размером не менее 150 м².
Пример оборудования спортивной площадки в детском саду
Для детей из старших групп (до 7 лет) размер детской площадки увеличивается до 180 м².
Для детской площадки необходима защита от попадания прямых солнечных лучей. Это делается с помощью навесов. Для оформления детской площадки используются садовые фигуры, игровые приспособления, зеленые насаждения.
Все предметы, используемые при обустройстве ландшафтного дизайна, должны быть изготовлены из высококачественного и экологичного материала. Для зеленых насаждений следует выбирать безопасные растения: без шипов, ядовитых плодов и аллергенных веществ.
На каждой игровой площадке необходимо предусмотреть специальное место для воспитателя. Его располагают так, чтобы в поле зрения педагога попадала вся площадка.
Это позволит контролировать поведение детей и предотвратит нежелательные ситуации. От здания детского сада к прогулочным площадкам необходимо обустроить прямые дорожки, заасфальтированные или выложенные специальной плиткой. Дорожки к подсобным помещениям должны располагаться отдельно.
Для спортивных занятий на территории детского сада можно обустроить отдельную спортивную площадку размером примерно 250 м². На ней можно поставить небольшой бассейн глубиной не более полуметра и площадью около 30 м². Пользоваться этими объектами дети из разных групп должны в разное время, согласно расписанию.
Хозяйственные помещения
Пищеблок, прачечная, холодильная комната для свежих продуктов, кладовые для сухих продуктов и хранилище для белья и необходимых вещей в здании детского сада размещаются отдельно. Также понадобится помещение для просушивания и глажки постельного и кухонного белья. Для этих помещений необходим специальный вход.
Источники
- https://PlanVsem.ru/gradostroitelstvo/planirovka-detskogo-sada.htm
- https://mosproekt.net/proekty-detskikh-sadov