- Построение маршрута
- Изменение маршрута
На Яндекс Картах вы можете построить маршрут и оптимально настроить его, а также выбрать подходящий вид транспорта.
-
Нажмите кнопку на карте или кнопку Маршрут в карточке объекта.
-
В боковом меню укажите начальную (Откуда) и конечную (Куда) точки маршрута.
Вы можете:
-
Ввести адрес вручную.
-
Выбрать точки на карте.
-
Использовать данные о местоположении. Для этого нажмите .
-
Использовать домашний или рабочий адрес из закладок. Для этого нажмите Откуда или Куда и выберите нужный адрес.
При необходимости
измените точку маршрута. Для этого нажмите на адрес и исправьте
его. -
-
В боковом меню и на карте отобразятся варианты маршрута. Первый вариант — оптимальный по данным Яндекс Карт на текущий момент.
Маршрут отображается на карте:
-
Для автомобилей, такси и наземного общественного транспорта — линией, цвет которой соответствует загруженности дорог на маршруте.
-
Для метро — линией по цвету ветки.
-
Для передвижений пешком — фиолетовым пунктиром.
-
Для велосипеда — зеленой или голубой линией, если нужно выезжать на проезжую часть.
-
-
Выберите тип маршрута: автомобильный, пешеходный или велосипедный, маршрут на самокате, общественном транспорте или поездка на такси.
Для этого нажмите соответствующий значок.
Маршрутизатор работает со всеми видами внутригородского общественного транспорта, а в Московской и Ленинградской областях также и с пригородными автобусами и электричками.
Пешеходные маршруты доступны в России, Украине, Беларуси и Казахстане.
-
Выберите вариант маршрута.
Для этого нажмите на строчку с подходящим маршрутом или на линию маршрута на карте.
-
Чтобы увидеть детали автомобильного маршрута или маршрута общественного транспорта, в боковом меню нажмите Посмотреть подробнее.
Чтобы переслать выбранный маршрут на свое мобильное устройство, нажмите кнопку Отправить.
- Изменить направление движения
-
Чтобы поменять местами начало и конец маршрута, нажмите значок между точками.
- Дополнить маршрут
-
Построенный маршрут можно продлить, добавив не более восьми
точек.Для этого:
-
В боковом меню нажмите Добавить точку.
-
Чтобы поменять местами точки маршрута, нажмите кнопку и перетащите мышкой адрес на нужное место. Маршрут перестроится автоматически.
-
Чтобы удалить точку, наведите указатель на нужную строку. Нажмите , и маршрут перестроится автоматически.
-
- Оптимизировать маршрут
-
Вы можете автоматически перестроить маршрут, если он:
-
Пешеходный, автомобильный или для общественного транспорта.
-
Состоит из 4 и более точек.
Для этого в боковом меню нажмите Оптимизировать.
Точки на маршруте останутся прежними, но их порядок может измениться.
-
- Скорректировать автомобильный маршрут
-
Построенный автомобильный маршрут можно изменить. Выберите предпочтительный для вас вариант проезда:
-
Выберите точку на линии маршрута, которую вы хотите переместить, и нажмите на нее.
-
Удерживая левую кнопку мыши, перетащите выбранную точку в нужное место. Маршрут перестроится автоматически.
-
Чтобы удалить дополнительную точку, дважды нажмите на нее.
-
Данный текст предназначен не для гуру путешественников, а для людей с желанием поехать, но не знающими как создать маршрут (или забить свои точки интересов в программу навигатор). Я не претендую на истину в последней инстанции. Все написанное ниже всего лишь пример.
Предположим, что у вас возникло желание поехать посмотреть (например) исток Волги. У вас есть телефон или планшет с отличной программой Offline навигации (например) Maps.me. Что значит offline? Это программы работающие там, где нет не только интернета, но и вообще связи. Единственное что им нужно – прием сигналов спутников GPS. И так, у вас есть устройство, на нем есть программа. Осталось внести точки, куда ехать.
Я состряпал небольшое видео – инструкцию о том, как самим создавать точки маршрута и готовить для программы навигатора. Прошу не судить строго, так как я не большой спец по видеомонтажу 🙂
Надеюсь сие творение окажет вам пользу при планировании ваших поездок в будущем.
На страничке в моем блоге есть много ссылок на координаты различных интересных мест как в России, так и некоторых других странах. По правилам данного сообщества я не имею права выкладывать сюда ссылку, так что желающие найдут сами. Надеюсь они вам пригодятся.
Составление маршрута поездки по России и Европе на машине
В данной заметке рассматриваются общие вопросы и принципы составления и планирования маршрута поездки на автомобиле по России и по Европе.
То есть, здесь приведены практические примеры планирования (составления) маршрутов дальних поездок: общие принципы построения маршрута, какую длину этапов выбрать, как определять где будет нужен отдых, какие факторы надо учитывать при планировании поездки, и другие вопросы.
Если вы не впервой планируете дальнюю поездку, и вас больше интересует именно расчет расхода и стоимости топлива по маршруту при выполнении поездки в Европу на автомобиле, то рекомендую перейти на заметку по ссылке ниже:
Тем же, кто впервые планирует дальнюю поездку, рекомендую ознакомиться с заметкой по ссылке выше, после прочтения данной заметки.
Некоторые общие принципы планирования маршрута поездки на автомобиле
При планировании маршрута поездки на машине в Европу, можно делить поездку на две части: одна часть — это поездка по России и Белоруссии (от дома до границы, и обратно), другая часть — переезды между городами в Европе.
Разница заключается в несколько разном стиле движения на этих этапах поездки.
Перегон по России по маршруту «дом — граница» (и обратно) выполняется, как правило, по схеме «давай-давай!», с минимумом остановок (с максимальной длиной перегонов) и по кратчайшему расстоянию, поскольку в данном случае ставится цель достичь границы (на обратном пути — дома) как можно быстрее.
А переезды между городами Европы, как правило, недлинные — по 200-500 км (3-6 часов езды в день, с остановками), а если будете путешествовать по одной стране (даже такой относительно крупной, как Польша, например, или Франция), то и еще меньше, но более замысловатые, выполняемые необязательно по кратчайшему расстоянию.
Переезды между гостиницами в Европе выполняются с заездом к достопримечательностям, лежащим по пути из одного города в другой, с остановками в красивых местах и т.п., поэтому там немного иной, менее суетливый и напряженный ритм движения.
Кроме того, при выполнении расчетов можно смело принять допущение, что при поездке по территории России (и РБ) цена на топливо одинакова по всему маршруту.
При поездке же по Европе, цена на топливо значительно разнится от страны к стране (и это надо учитывать при планировании маршрута). Плюс, к плате за топливо, добавляется плата за использование дорог.
Таким образом, проще рассчитать отдельно часть поездки выполняемую по России, а отдельно просчитывать переезды по Европе.
При планировании маршрута по Европе надо уже прикидывать, в какой стране лучше (выгоднее) заправиться, с учетом цены топлива. Экономия будет небольшая, но она будет.
В конечном итоге, после выполнения полного расчета маршрута поездки, у вас должно быть полное представление: сколько километров придется проехать и сколько денег придется за это заплатить.
Определение этапов маршрута
Общий маршрут поездки предварительно разбивается на этапы. Обычно, один этап — это один дневной перегон, т.е. поездка «гостиница — гостиница».
Но можно назначать (выбирать) эти этапы исходя из любых соображений, исходя из своих потребностей и возможностей.
В целом, выбор этапов маршрута остается целиком на усмотрение пользователя. Например, я одно время практиковал маршрут по России от дома до границы, на этапы не разбивать, это был у меня как бы один этап поездки: «дом — граница».
Далее, для каждого выбранного этапа поездки определяется его километраж, расход топлива на него, и время в пути на этом этапе.
Данные расчета по каждому этапу маршрута заносятся в таблицу (желательно в Excel — это удобнее, нет — на бумагу), и потом подбиваются общие итоги и делаются выводы.
В общем, ничего сложного в расчете маршрута нет. Математика простая. Немного усидчивости, аккуратности и вдумчивости при планировании, вот, пожалуй, и все, что для этого необходимо.
Составление и планирование маршрута поездки по России, практический пример
Если вы не знакомы с общими принципами работы с картами Гугл при построении маршрута с их использованием, а также с вопросами расчета расстояния и времени в пути (на маршруте) при их использовании, то рекомендую перед прочтением этой части заметки, ознакомиться с заметкой, где об этом рассказано подробно.
В заметке по ссылке выше, также изложены основные принципы расчета маршрута картами Гугл (точно ли он считает расстояние и время в пути, и т.п.).
А здесь, для примера, спланируем и рассчитаем маршрут поездки от Уфы до границы. Границу ЕС планируется пересекать в Бресте.
Открываем карты Гугл, и строим общий (без подробностей) маршрут Уфа — Брест (просто от центра города — до центра города):
Гугл предлагает два маршрута: через Москву и через Воронеж. Разумеется, нас больше интересует более короткий (через Москву), он на карте выделен синим цветом.
Общая длина маршрута по России, получается порядка 2400 км. Разумеется, не нужно пытаться его преодолеть за один переезд, значит, нужно его разбить на два этапа (можно и на три, если есть нужда).
На ум приходят естественные 1200 км в первый день, и столько же во второй (очень разумная дистанция на дневной перегон по России). Давайте определим, где будут эти 1200 км на практике.
Берем мышью красную «каплю» из Бреста, и тянем ее вдоль выделенного маршрута в сторону Уфы, глядя на счетчик расстояния, пока расстояние не станет равно примерно 1200 км, и в том месте отпускаем левую кнопку мыши:
Затем укрупняем масштаб карты, и смотрим, куда мы попали. А попали мы в район города Владимир:
Вот этот кусок пути, от Владимира до Орехово-Зуево — и есть середина нашего пути от Уфы до границы. Где-то там, на этом участке и надо планировать отдых (первую ночевку).
Где будет выполняться отдых, в мотеле при дороге, или в гостинице (рекомендую последний вариант, отдохнете лучше, правда, немного дороже) — остается на ваше усмотрение.
Как найти толковый придорожный мотель я не знаю, и в них стараюсь не ночевать (был пару раз опыт ночевки в придорожных ночлежках, но, что-то он как-то не вызывает у меня энтузиазма его повторить).
Можно, конечно, несколько часов подремать и в машине, но это не лучший способ отдохнуть, особенно, если на следующий день тоже предстоит длинный перегон.
Как правильно выбрать гостиницу для отдыха, и как вообще подобрать отели для проведения отпуска с помощью систем бронирования, рассказано в отдельной заметке.
Факторы, которые надо учитывать при планировании маршрута
ПЕРВЫЙ ФАКТОР — БОЛЬШИЕ ГОРОДА
Расскажу на примере Москвы, но этот фактор стоит учитывать и при планировании поездок по Европе. Все эти парижи, берлины и мадриды, нужно точно также объезжать, если их посещение не является целью поездки.
До Владимира — 1150 км от Уфы. Если вы выберете для ночевки, например, город Владимир, то на следующий день вы будете вынуждены ехать через Москву в рабочее время.
Выедете часов в 10 утра из Владимира, часов в 12 -13 дня вы будете в районе Москвы. Если это придется на воскресенье, то еще нормально, а если на будний день — то не факт, что не придется потолкаться в пробках.
Как этого избежать? Причем, сразу, на этапе планирования? Вариантов, собственно, два.
Если вы опытный водитель, и можете себе позволить (в силах выполнить) маршрут длиной в 1500 км за один присест, то очевидно, лучшим решением будет немного потерпеть и «махнуть» в первый день поездки (пока силы свежие) лишних километров 250-300, проехав Москву.
То есть выбрать место для ночевки где-то уже за Москвой, где-нибудь в районе Кубинки, например:
При таком раскладе, вы будете проезжать Москву поздно ночью, и больших проблем (с пробками) можно не ожидать.
Я, в принципе, так и делаю, когда еду из Оренбурга в Европу. Москву стараюсь проехать поздно ночью, и отъехать от нее хотя бы километров на сто, хотя это и требует лишнего напряжения сил (четыре-пять лишних часов в пути).
Второй вариант, если вы все-таки выберете в качестве пункта отдыха какое-нибудь место между Владимиром и Орехово-Зуево (то есть, до Москвы), то лучше сразу планируйте на следующий день ехать в объезд Москвы.
Можно, конечно, оценив ситуацию по «Яндекс-пробкам» рискнуть, и ткнуться через МКАД (как на рисунке выше), но как по мне — лучше сразу объехать. Не факт, что не застрянешь в Москве на пару часов.
В общем, элемент неизвестности присутствует в таком случае, а он нам не нужен. Спланируйте сразу использование альтернативного маршрута, например:
Как видите, такой маршрут длиннее маршрута через Москву по МКАД всего на 40 км (это примерно лишних 30-35 минут в пути), но движение на нем будет всяко поменьше, чем в районе непосредственно, столицы.
ВТОРОЙ ФАКТОР — ВРЕМЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ГРАНИЦЫ
На второй день пути, вы будете в Бресте поздно ночью. Вопрос: где планировать отдых? В Бресте, или проехать сразу в Польшу, ночью?
При организации ночевки (отдыха) в Бресте, придется пересекать границу на следующий день, в рабочее время. На границе возможны очереди. Но при этом, отдых (гостиница) в Бресте дешевле, чем в Польше (15-20 евро в Белоруссии, против 30-40 евро за гостиницу в Польше).
Что важнее: быстро пройти границу, или сэкономить несколько евро — решать только вам, я просто обращаю внимание на этот момент. Сам я всегда выбираю вариант с пересечением границы поздней ночью (это занимает 10-20 минут, на таможне одна или две машины), и планирую отдых уже где-то на территории ЕС.
Если вы никогда не планировали дальних поездок — рекомендую ознакомиться с заметкой по ссылке выше, узнаете много интересного.
Составление и планирование маршрута поездки по Европе
Маршрут поездки по Европе планируется аналогично маршруту по России. Меняется немного только логика его составления, (о чем уже говорилось выше).
А в остальном, также определяются этапы общего маршрута по Европе, прокладываются маршруты между пунктами которые планируется посетить, собираются данные по времени и расстоянию на них.
Все это сводится в таблицу (по этапам), и подсчитывается итог.
Что же до выбора заправок в Европе, то опять обращаю внимание, что цена по странам там разнится порой значительно, поэтому, при планировании мест заправки необходимо учитывать этот момент.
При планировании маршрута по Европе, следует также определиться заранее: что вы хотите от поездки, имею в виду, от самого процесса перемещения по дорогам?
Если хотите увидеть побольше видов страны, посмотреть на жизнь людей в ней, то планируйте перемещения по местным дорогам (не по магистралям).
Если задача ставится попасть из одного места в другое наиболее быстрым способом, то однозначно планируйте максимальное использование автомагистралей, там где они, конечно, есть (да, в большинстве стран за них придется платить, но это того стоит).
Также, должно быть представление (на этапе предварительного расчета), и точное знание (на этапе окончательного расчета маршрута) о том, на каких заправках вы будете заправляться в процессе поездки и сколько денег вы будете вынуждены потратить на топливо.
Составление маршрута поездки по Европе
Поскольку предварительный расчет не требует особой точности, то выполняется он достаточно быстро и просто. За вечер вполне можно прикинуть маршрут Оренбург — Лиссабон и обратно (при наличии некоторого опыта, разумеется).
Когда план поездки полностью уточнится (будут забронированы отели, будут выбраны достопримечательности, которые планируется посетить), расчет можно будет уточнить уже по конкретным точкам.
После того, как составлен точный список городов и мест, которые вам хотелось бы посетить за отпуск, кладете его перед собой, открываете карты Гугл, и начинаете непосредственно верстать ваш конкретный маршрут поездки.
Маршрут последовательно соединяет все точки, которые планируется посетить в процессе поездки. Одновременно (при составлении предварительного расчета), можно уточнить порядок посещения мест.
Вполне может оказаться (на карте виднее, нагляднее), что сначала нужно заехать в город Б, потом к замку В, и только затем поехать в город А на ночевку, например.
Пример выполнения расчета маршрута
Выполним предварительный (оценочный) расчет движения по маршруту поездки Смоленск — Варшава — Прага — Вена — Краков — Брест — Смоленск:
Мысленно разбиваем планируемый маршрут на логические этапы (по пунктам, где планируется гулять/ночевать), рисуем табличку, и начинаем ее заполнять.
Первый перегон у нас Смоленск — Брест (граница ЕС) — Варшава. Строим маршрут от Смоленска до центра Варшавы, и оцениваем его протяженность и длительность.
Если «тянем» его за один присест, не разбиваем его. Если нужна ночевка, то сразу определяемся (выбираем), где она будет (как в примере с поездкой из Уфы в Брест выше).
По расчету получается, что длина этого этапа равна 875 км, время в пути 10 часов 20 минут:
Это нормальный этап на один перегон. Его можно не разбивать, даже если накинуть час на прохождение границы (что реально, если использовать запись в электронную очередь для прохождения границы).
Определяем расстояние и время в пути до границы и от границы. До границы ехать 680 км и 8 часов. От границы до Варшавы 3 часа и 190 км. Добавим час «на границу», и будем считать, что в Варшаве мы окажемся через 4 часа.
Записываем в нашу таблицу:
«1. Смоленск — граница: расстояние 680 км, время в пути 8 часов, топливо 49 литров;
2. граница — Варшава, расстояние 190 км, время в пути 4 часа, топливо 14 литров;»
Расход топлива можно посчитать, зная общую длину этапа и расход топлива для своего автомобиля. Для этой цели можно использовать калькулятор, который находится в правой колонке этого сайта.
Но в принципе, расчет количества и стоимости топлива — это не цель выполнения этого расчета. Топливо все равно придется считать отдельно, так что в эту таблицу его можно не включать.
Цель этого расчета — определиться с общим расстоянием на поездку, и со временами, потребными для движения на отдельных этапах общего маршрута, необходимых для составления общего плана-графика движения.
План-график движения — это такой документ, в котором подробно описаны все этапы поездки: откуда, когда и во-сколько выезжаем, куда и во-сколько планируем прибыть, какой ожидается километраж на дневном перегоне и т.п. информация.
В принципе, для действительно дальних и сложных поездок, я бы порекомендовал не полениться и составить его, чисто «для себя». Помогает, когда мотаешься по всей Европе.
Таким же образом просчитываем остальной маршрут, и в результате получаем некую табличку с первыми результатами, примерно такого вида:
Перегоны (этапы) поездки | ||||
---|---|---|---|---|
№ | Маршрут | Расстояние | Время в пути | Расход топлива |
1. | Смоленск — граница | 680 км | 8 ч | 49 л |
1. | граница — Варшава | 190 км | 4 ч | 14 л |
2. | Варшава — Прага | 635 км | 7 ч | 46 л |
3. | Прага — Вена | 290 км | 4 ч | 23 л |
4. | Вена — Краков | 470 км | 5 ч | 37 л |
5. | Краков — граница | 460 км | 6,5 ч | 34 л |
5. | граница — Смоленск | 680 км | 7,5 ч | 49 л |
Итого: | 3415 км | 42 ч | 254 л |
Оценка и анализ планируемого маршрута поездки
После выполнения общего расчета маршрута поездки, у нас появились данные, которые можно оценивать и анализировать при общем планировании. Что можно (нужно) оценить? Какие выводы можно сделать?
1. ДЛИНА ПЕРЕГОНОВ (ЭТАПОВ) И ВРЕМЯ В ПУТИ
Оцениваем расстояния и время в пути на каждом из этапов маршрута. Если где-то длина перегона (или его время) нас не устраивают (слишком длинные), разбиваем его на два дополнительных этапа.
Или, наоборот, берем три коротких этапа, и делаем из них два. Это по обстоятельствам, по нужде и по желанию — исключительно вашим решением.
Например, если перегон Краков — Смоленск кажется слишком длинным (14 часов в пути, плюс час на границу), то, возможно, есть смысл заранее предусмотреть дополнительную ночевку в Бресте, сразу после пересечения границы.
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ВРЕМЕН ОТЪЕЗДА И ПРИБЫТИЯ
Имея информацию о времени поездки на каждом этапе маршрута, при составлении общего плана-графика поездки можно (и нужно) подумать, в какое время лучше отправляться в путь? Например, из Смоленска?
Если выехать рано утром, допустим, в 6 часов утра (как многие любят делать), то на границе мы будем через 7,5-8 часов, примерно в обед. Хм… в это время там возможно будет не так уж и пусто, как хотелось бы.
В Варшаву прибытие планируется в 17-18 часов в таком случае. Тоже не лучший вариант. Варшава — это столица, и машин там хватает. А мы планируем прибыть туда в разгар вечернего часа пик.
В чужой город (да еще и в столицу), лучше всего прибывать поздно вечером, ночью или очень рано утром (просто поверьте моему опыту).
Я бы запланировал отъезд из Смоленска на 2-3 часа дня, с расчетом прибыть на границу в 10-11 часов вечера (там будет явно поменьше народу в сторону Польши), и в гостиницу в Варшаве в около полуночи, может, к часу ночи (проезд по городу будет свободным).
Кстати, в таких случаях, при планировании не забывайте учитывать разницу в часовых поясах. Например, в Польше время отстает от нашего на один час. И если пересечь границу Белоруссии в 21 час по местному (=московскому) времени, например, то пересечение польской границы, будет в 20 часов по местному (центрально-европейскому) времени.
Планирование времени выезда — довольно важный элемент, и касается и других перегонов. Например, этап Прага — Вена. Есть ли смысл выезжать из отеля в Праге в 8 часов утра (прибытие в Вену тогда будет в полдень примерно)? Конечно нет!
При выезде в 8 утра, мы гарантированно попадаем в утренние столичные пробки. Также надо оценить время заселения в отель в Вене (не всегда можно заселиться в отель в полдень, обычно заселение с 13-14 часов).
Лучше спокойно выспаться, позавтракать в Праге, а отъезд оттуда запланировать на 10-11 часов утра. Тогда прибытие в Вену будет до начала вечерних пробок, как раз ко времени заселения, а утренние пробки в Праге уже пройдут.
Вот этот элемент, время выезда/прибытия — нужно учитывать всегда, при планировании поездок. Многие этим пренебрегают, а зря.
3. ОБЩИЙ ПРОБЕГ ЗА ПОЕЗДКУ
Общий планируемый пробег за поездку — 3400 км (по спидометру будет возможно, чуть больше* порядка 3500-3550 км) — такую дистанцию легко и без проблем пройдет даже ВАЗ-2109 (если за ним хоть как-то смотрит хозяин).
Что нам дает знание общего пробега? Оно позволяет оценить объем работ с автомобилем, который нужно провести перед выездом в отпуск.
Если перед выездом в поездку замена масла (или плановое ТО) у вас по плану через 2000 км, а общий пробег по маршруту поездки планируется, допустим, 5000 км, то есть два варианта: либо выполнить обслуживание автомобиля немного заранее (перед поездкой), либо придется менять масло где-то в дороге (в Европе).
Оба варианта приемлемы, и выбор за вами.
Зная информацию об общем планируемом пробеге, можно принять осознанное решение, что делать с автомобилем: обслужить его перед выездом, или заранее искать сервисный центр где-то по маршруту (и планировать время на его посещение).
Кроме того, перед дальней поездкой все равно придется загнать автомобиль в сервис (на осмотр), и знание планируемого пробега существенно облегчает процесс принятия решения «а менять ли эту хреновину, или протянет еще немного?».
4. ПРОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ
250 литров топлива? Даже если принять в среднем цену 1,2 евро за литр (а в такой поездке оно будет и дешевле в среднем) — это примерно 330 евро за проезд — тоже не так уж и много.
…
Таким образом оценивается весь общий план маршрута на отпуск, после чего (при необходимости), уточняется и общий план поездки: добавляются или убираются гостиницы по маршруту, уточняется план-график движения и т.д.
После окончательного уточнения и утверждения маршрута движения, производится подбор заправок по всему маршруту, и уточняется потребное количество потребного топлива на поездку и его стоимость.
* * * * *
На этом, заметку посвященную составлению, расчету и оценке маршрута поездки, планируемого для проведения отпуска в Европе (или в России — это не важно), я закончу.
Сам же расчет цены маршрута при поездке в Европу на автомобиле, подробно описан в остальных заметках (первые три ссылки ниже):
Пошаговая инструкция создания треков маршрутов.
С детства обожаю рассматривать карты! Поэтому в школе любимыми предметами были история и география. Но, если раньше это были исключительно бумажные печатные издания, которые надо было использовать очень аккуратно, потому что изнашивались они махом и достать, купить нужные карты было не так-то просто! То теперь электронные варианты карт доступны каждому и возможности их использования настолько широки, что в одном посте всё и не опишешь. Расскажу о самых популярных и удобных приложениях, которыми пользуюсь сама.
Конструктор карт Яндекс
В режиме реального времени, не загружая никаких программ или приложений, можно создать трек маршрута на сайте Яндекс в Конструкторе карт.
1 шаг.
Зайдите на сайт и выберите “Создать карту”. Далее нажмите кнопку “Слои” и выберите вкладку “гибрид”, так вы будете видеть больше информации на карте. А также введите название карты (трека), описание, если надо и нажмите кнопку “Линии”.
2 шаг.
Нарисуйте трек маршрута, отмечая точками весь запланированный вами путь от начала до конца (наведите курсор на нужный объект и щелкните левой кнопкой мыши).Точки, отмеченные неверно, можно удалять, нажимая на них, выбирая “Удалить точку”. При этом карту можно свободно сдвигать в любую сторону, нажимая и удерживая левую клавишу мыши. А таже можно редактировать точки, смещая их в нужную сторону. Для этого нажмите на точку и потяните в нужном направлении, удерживая клавишу мыши.
3 шаг.
После того, как вы выделите весь путь точкам, нажмите на последнюю и выберите “Завершить”. Откроется диалоговое окно, где вы можете добавить описание трека, выбрать цвет, прозрачность и толщину линии после чего нажмите “Готово”. Но в случае, если что-то вы не дорисовали или нашли ошибку, то снова нажмите на последнюю точку и выберите “Продолжить” и внесите необходимые изменения. Кроме трека, также можно записать метки на карте. Для этого нажмите кнопку “Метки”, выделите место на карте и, в открывшемся диалоговом окне добавьте описание метки. Если трек окончательно готов и отредактирован нажмите кнопку “Сохранить и продолжить” в левом нижнем углу окна.
4 шаг.
На этом этапе у вас есть три варианта сохранения нарисованной карты. Можно выбрать печать и сохранить файл в формате JPEG. Для этого растяните бегунки на карте, выделив ту область, которую нужно распечатать, сохранить. Либо вы можете встроить карту к себе на сайт, скопировав код или скачать файл трека на компьютер. Для этого нажмите кнопку “Экспорт”.
5 шаг.
Файл можно скачать в любом из 5 предложенных форматов: KML, GPX, XLSX, GEO JSON и CSV. Форматы KML и GPX можно использовать практически во всех приложениях для смартфонов, а также в GPS трекерах. Выберите нужный формат файла и нажмите “Скачать”.
Продолжение читайте здесь!
Как проложить маршрут на автомобиле?
Автодиспетчер.Ру
Проложить маршрут на машине
Этот сервис позволяет быстро проложить маршрут между любыми городами
России и Зарубежья, и тут же увидеть проложенный маршрут на карте.
Для чего нужен калькулятор расстояний?
Вы посмотрите, через какие города пройдет маршрут, сможете заранее определиться с местом для ночлега.
Вы увидите примерный расход топлива на всю поездку и сможете оценить финансовые
затраты. Вы узнаете, сколько времени проведете в пути.
Как проложить маршрут на автомобиле?
Для начала нужно задать начальную и конечную точки маршрута. В калькуляторе
расчета есть два поля — «город откуда» и «город куда». Введите в соответствующие поля
названия городов.
В поле «расход топлива» введите соответствующую характеристику вашей машины
(в литрах на 100 километров пути). В поле «цена топлива» — среднюю цену бензина,
которым вы заправляете вашу машину.
Эти данные нужны для расчета суммарных затрат топлива на всю поездку.
Во вкладке «дополнительные настройки расчета расстояний» вы можете задать еще
несколько условий:
– «Объезд стран» — не прокладывать маршрут через территорию указанных стран.
Функция особенно полезна при международных перевозках. Позволяет не заезжать
на территорию стран с визовым режимом и избежать таможенных досмотров.
– «Объезд городов» — не прокладывать маршрут через территорию указанных
городов. Если вы не хотите проезжать через какой-то город, введите его название в
это поле.
– «Объезд трасс» — исключить из расчета указанные трассы.
– «Через города» — функция позволяет провести маршрут через определенный
город или города, даже если они лежат вне кратчайшего пути.
– «Скорость на дороге» — существует 4 типа дорог — территориальная,
региональная, магистраль, автомагистраль. Вы можете исключить из расчета один
или несколько типов.
Проложить маршрут на автомобиле можно осуществить в одном из двух режимов:
— самый короткий маршрут — минимальное расстояние от одного города до другого;
— самый быстрый маршрут — минимальное время в пути (учитываются только
скоростные магистрали).
После того, как вы задали все условия, нажмите кнопку «рассчитать».
На появившейся карте маршрут будет отмечен толстой красной линией, а все лежащие на пути города — красными маркерами.
Результаты расчетов оформлены в виде таблицы, где указана длина всего пути, время в
поездке, общий расход топлива и сумма, в которую это топливо обойдется.
Также таблица содержит список всех городов, через которые проложен маршрут, с
разделением на области и страны.
Полученные результаты можно распечатать на принтере и взять с собой в дорогу вместо
атласа. Если у вас в машине есть возможность выйти в интернет (например, через
спутник или сотовую сеть), вы сможете сверяться с маршрутом и корректировать его в
зависимости от обстоятельств.
При этом помните, что при расчетах используются усредненные данные. Поэтому
полученные результаты — это только ориентировочные значения, а не точные цифры.
Полезная статья о прокладке маршрутов на картах гугл (google maps)
Информация об очередях на пропускных пунктах границы Республики Беларусь