Как найти синус бета в физике

Ответы Mail.ru


Домашние задания


Русский язык
Литература
Математика
Алгебра
Геометрия
Иностранные языки
Химия
Физика
Биология
История
Обществознание
География
Информатика
Экономика

Другие предметы

Вопросы – лидеры.

frenky

Срочно! Не могу разобраться с ответом


1 ставка

frenky

(СРОЧНО!!!) В таблице представлена часть данных о возможных вариантах ведения

бизнеса на предприятии «Бетон»


1 ставка

frenky

Помогите пожалуйста! СРОЧНО!!!!!
Сделайте развёрнуто и кратко.


1 ставка

frenky

Физика, найти нужный материал, откуда он взят


1 ставка

frenky

Решите пожалуйста задачу


1 ставка

Лидеры категории

Лена-пена


Лена-пена

Искусственный Интеллект

М.И.


М.И.

Искусственный Интеллект

Y.Nine


Y.Nine

Искусственный Интеллект

king71alex
Куклин Андрей
Gentleman
Dmitriy
•••

Камран Велиев



Ученик

(111),
закрыт



13 лет назад

” />

Дополнен 13 лет назад

Лучший ответ

Forever a lone wolf

Мыслитель

(5816)


13 лет назад

n=sin β/sin α
sin β=1.3*sin 20 grad=26 grad

Остальные ответы

Похожие вопросы

Знания.нет

Войти

Зарегистрироваться

Войти

Зарегистрироваться

  • Все предметы

  • Математика

  • Литература

  • Алгебра

  • Русский язык

  • Геометрия

  • Английский язык

  • Химия

  • Физика

  • Биология

  • Другие предметы

  • История

  • Обществознание

  • Окружающий мир

  • География

  • Українська мова

  • Информатика

  • Українська література

  • Қазақ тiлi

  • Экономика

  • Музыка

  • Право

  • Беларуская мова

  • Французский язык

  • Немецкий язык

  • МХК

  • ОБЖ

  • Психология

  • Оʻzbek tili

  • Кыргыз тили

  • Астрономия

  • Физкультура и спорт

  • Геометрия

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос


BoBiDi
8 лет назад

Ответ

Ответ дан

ikeayson2006

выложи рисунок и обозначь что дано и что нужно найти.  ато не ясно о чем реч о треугольнике или о другой фигуре

Ответы и объяснения

  • BoBiDi

Не тот ответ, который тебе нужен?

Найди нужный

По всем вопросам пишите на – [email protected]

Если вектор умножить на ноль, он станет нулевым.

Обязательно нужно ставить значок вектора над нулем! Нельзя говорить, что векторная величина просто равна скалярной:

Рассмотрим некоторые свойства нулевого вектора.

А это значит, что его начало совпадает с концом, это просто какая-то точка.

Нулевой вектор принято считать сонаправленным любому вектору.

Его мы можем получить не только путем умножения вектора на ноль, но и путем сложения противонаправленных векторов:

Если вектор умножают на отрицательное число, он изменит свое направление на противоположное. Такой вектор называется обратным данному.

Но такие векторы должны быть коллинеарны. Звучит как скороговорка, но ничего страшного. Главное – понять суть.

Векторы лежат на одной прямой: они коллинеарны. По направлению видно, что они противонаправлены, это обозначается так:

Векторы лежат на параллельных прямых, они коллинеарны. При этом они сонаправлены:

Эти двое тоже коллинеарны! Они ведь лежат на параллельных прямых. При этом они противонаправлены:

Коллинеарные векторы, имеющие одинаковую длину и противоположные направления, называются обратными друг другу.

Параллельный перенос векторов

Одно из важных свойств вектора, которое очень часто помогает в операциях над ним, – параллельный перенос.

Если передвинуть вектор, не меняя его направления и длины, он будет идентичен начальному. Это свойство – параллельный перенос.

Сложение векторов по правилу треугольника

Сложение векторов – одна из самых легких и приятных вещей. Предположим, у нас есть два вектора:

Наша цель – найти такой вектор, который будет являться суммой двух данных:

Для начала нужно сделать так, чтобы конец одного вектора был началом другого. Для этого воспользуемся параллельным переносом:

Теперь достроим до треугольника.

Но как узнать направление нужного нам вектора?

Все просто: вектор суммы идет от начала первого слагаемого к концу второго, мы словно «идём» по векторам:

Это называется правилом треугольника.

Больше двух слагаемых векторов. Сложение по правилу многоугольника

Но что делать, нам нужно сложить не два, а три, пять векторов или даже больше?

Мы руководствуемся той же логикой: соединяем векторы и «идём» по ним:

Это называется правилом многоугольника.

Вычитание векторов через сложение

Вычитание векторов не сложнее. Это даже можно сделать через сумму! Для этого нам понадобится понятие обратного вектора. Запишем разность так:

Тогда нам лишь остается найти сумму с обратным вектором:

А сделать это очень легко по правилу треугольника:

Всегда помни, что вычитание можно представлять сложением, а деление — умножением на дробь.

Вычитание векторов через треугольник

Вычитать векторы можно через треугольник. Основная задача будет состоять в том, чтобы определить направление вектора разности.

Итак, векторы должны выходить из одной точки. Далее мы достраиваем рисунок до треугольника и определяем положение. Рассмотрим два случая:

Направление вектора разности зависит от того, из какого вектора мы вычитаем. У них совпадают концы.

Универсальное правило параллелограмма

Есть еще один способ сложения и вычитания векторов.

Способ параллелограмма наиболее востребован в физике и сейчас ты поймешь, почему. Основа в том, чтобы векторы выходили из одной точки, имели одинаковое начало.

Ничего не напоминает?

Именно! Когда мы делаем чертеж к задачам по физике, все силы, приложенные к телу, мы рисуем из одной точки.

В чем же заключается правило параллелограмма? С помощью параллельного переноса достроим до параллелограмма:

Тогда вектор суммы будет диагональю этой фигуры. Это легко проверяется правилом треугольника. Начало этого вектора совпадает с началом двух слагаемых векторов:

Другая диагональ будет являться разностью этих векторов. Направление определяем так же, как делали раньше.

Скалярное произведение векторов

Еще одной важной операцией является произведение векторов. Рассмотрим скалярное произведение. Его результатом является скаляр.

Уравнение очень простое: произведение длин этих векторов на косинус угла между ними.

Векторное произведение векторов

Векторное произведение векторов пригодится нам в электродинамике.

Его формула лишь немного отличается от предыдущей:

В отличие от скалярного произведения, результатом его является вектор и его даже можно изобразить!

После параллельного переноса векторов и нахождения угла между ними достроим их до параллелограмма и найдем его площадь. Площадь параллелограмма равна длине вектора произведения:

Этот вектор одновременно перпендикулярен двум другим. Его направление зависит от условного порядка векторов, который либо определен какими-то фактами (когда мы будем изучать силу Лоренца), либо является свободным.

Об этом мы поговорим подробнее, когда будем изучать электродинамику.

Итак, мы разобрали операции с векторами, рассмотрев даже самые сложные из них. Это было не так тяжело, верно? Так происходит не только с векторами, но и со многими другими темами. Идя от легкого к сложному, мы даже не заметили трудностей.

Ведь всегда стоит помнить о том, что даже самое длинное путешествие начинается с первого шага.

Проекции векторов

Что такое проекция вектора и с чем ее едят?

Мы уже выяснили, что над векторами можно проводить множество операций. Здорово, когда можешь начертить векторы, достроить их до треугольника и измерить результат линейкой.

Но зачастую физика не дает нам легких цифр. Наша задача – не отчаиваться и быть умнее, упрощая себе задачи.

Для того, чтобы работать с векторами как с числами и не переживать об их положении и о точности рисунков, были придуманы проекции.

Проекция вектора – словно тень, которую он отбрасывает на ось координат. И эта тень может о многом рассказать.

Ось координат — прямая с указанными на ней направлением, началом отсчёта и выбранной единицей масштаба.

Ось можно выбрать произвольно. В зависимости от ее выбора можно либо значительно упростить решение задачи, либо сделать его очень сложным.

Именно поэтому необходимо научиться работать с проекциями и осями.

Построение проекции. Определение знака

Возьмем вектор и начертим рядом с ним произвольную ось. Назвать ее тоже можно как угодно, но мы назовем ее осью Х.

Теперь опустим из начала и конца вектора перпендикуляры на эту ось. Отметим координаты начала (Х0) и конца (Х). Рассмотрим отрезок, заключенный между этими точками.

Казалось бы, мы нашли проекцию. Однако думать, что проекция является простым отрезком, – большое заблуждение.

Не все так просто: проекция может быть не только положительной. Чтобы найти проекцию, нужно из координаты конца вычесть координату начала:

Проекция вектора на ось — разность между координатами проекций точек конца и начала вектора на ось.

В случае выше определить знак довольно легко. Сразу видим, что координата конца численно больше координаты начала и делаем вывод о том, что проекция положительна:

Порой работать с буквами трудно. Поэтому предлагаю взять конкретный пример:

Рассмотрим другой случай. В этот раз координата начала больше координаты конца, следовательно, проекция отрицательна:

Рассмотрим еще один интересный случай.

Давай разместим ось так, чтобы вектор был ей перпендикулярен. Проекции точек начала и конца совпадут и проекция вектора будет равна нулю!

Анализ углов

Рассматривая эти ситуации, можно заметить, что знак, который принимает проекция вектора напрямую зависит от угла между вектором и осью, то есть от его направления!

Из начала вектора проведем луч, параллельный оси и направленный в ту же сторону, что и ось. Получим угол между вектором и осью.

Если угол острый, проекция положительна:

Если угол тупой, проекция отрицательна:

Обрати особое внимание на то, какой именно угол является углом между вектором и осью!

Частные случаи проекции

Настоящий подарок судьбы – тот момент, когда вектор параллелен оси. Это сохраняет драгоценное время при решении множества задач. Рассмотрим эти случаи.

Если вектор параллелен оси, угол между ними либо равен нулю, либо является развернутым (180 О ). Это зависит от направления.

При этом длина проекции совпадает с длиной вектора! Смотри!

Как и прежде, если вектор направлен туда же, куда и ось, проекция положительна:

Если вектор направлен в другую сторону, проекция отрицательна:

Если вектор направлен туда же, куда и ось, его проекция положительна. Если вектор направлен в другую сторону, его проекция отрицательна.

Эти утверждения применимы не только к векторам, которые параллельны оси. Это особенно удобно использовать в тех случаях, когда ось направлена под углом.

Что? Почему раньше не сказал? А… Ну…

Хватит вопросов! Вот тебе пример:

(vec) направлен противоположно оси. Его проекция отрицательна.

Еще один частный случай – работа с обратными векторами.

Давай выясним, как связаны проекции данного вектора и вектора, который является ему обратным. Начертим их и обозначим координаты начал и концов:

Проведем дополнительные линии и рассмотрим два получившихся треугольника. Они прямоугольны, так как проекция строится с помощью перпендикуляра к оси.

Наши векторы отличаются лишь направлением. При этом, если мы просто посмотрим на них как на прямые, мы можем сказать, что они параллельны. Их длины тоже одинаковы.

Прямоугольные треугольники равны по углу и гипотенузе. Это значит, что численно равны и их катеты, в том числе те, которые равны проекциям:

Мы помним, что обратные векторы всегда коллинеарны. Это значит, что прямые, на которых они расположены, находятся под одним углом к оси:

Остается лишь определиться со знаками. Данный вектор направлен по оси Х, а обратный ему – против. Значит, первый положителен, а второй отрицателен. Но модули их равны, так как равны их длины.

Проекции обратных векторов равны по модулю и противоположны по знаку.

Давайте еще раз уточним.

Вектор сам по себе не может быть отрицательным (обратный вектор есть вектор, умноженный на минус единицу).

Длина вектора так же не может быть отрицательной. Длина есть модуль вектора, а модуль всегда положителен.

Проекция вектора бывает отрицательной. Это зависит от направления вектора.

Способы нахождения проекций и векторов с помощью тригонометрии

Зная угол между вектором и осью, можно не прибегать к координатам. Углы, прямоугольные треугольники… Всегда стоит помнить, что, если ты видишь прямоугольный трегольник, тригонометрия протянет тебе руку помощи.

Именно тригонометрия чаще всего применяется в задачах, где требуется работать с проекциями. Особенно она помогает в задачах на второй закон Ньютона.

Рассмотрим вектор и его проекции на оси:

Можем заметить, что проекции вектора соответствуют катетам прямоугольного треугольника, который легко можно достроить:

Тогда обозначим прямой угол и угол между вектором и осью:

Зная, что проекции соответствуют катетам, мы можем записать, чему равны синус и косинус угла. Они равны отношению проекций к гипотенузе. За гипотенузу считаем длину данного вектора.

Из этих уравнений легко выражаются проекции.

А еще следует помнить, что из проекций мы можем найти длину данного вектора с помощью теоремы Пифагора:

Зная, как работать с проекциями векторов и часто практикуясь, можно довести свои навыки решения большинства задач механики до совершенства.

Действия над проекциями векторов. Решение задач

Умение применять свои знания на практике невероятно важны. Это касается не только физики.

Мы знаем, что проекции были придуманы для того, чтобы работать не с векторами, а с числами.

Сложение проекций. Доказательство главного свойства

Предположим, у нас есть два вектора и нам нужно найти их сумму. Посчитать по клеткам нам вряд ли удастся:

Спроецируем оба вектора на ось Х. Заметим, что конец одного вектора есть начало второго, то есть их координаты совпадают:

Давай посчитаем проекции векторов и проекцию вектора их суммы:

Мы можем заметить, что сумма проекций двух данных векторов оказалась равна проекции вектора их суммы!

Намного важнее уметь доказывать гипотезы в общем виде.

Тогда никто не сможет упрекнуть тебя в том, что твои утверждения – просто результат совпадения!

Согласно определению проекции, запишем уравнения проекций для двух данных векторов и вектора их суммы:

Затем запишем, чему равна сумма этих векторов.

Мы доказали нашу гипотезу.

Но что насчет разности?

Все очень просто! Помнишь, как мы считали разность через сумму? Здесь это делается аналогично!

Проекция суммы векторов равна сумме проекций векторов.

Проекция разности векторов равна разности проекций векторов.

Или можно записать так:

Простейшие задачи на нахождение проекций

Простейшие задачи на нахождение проекций чаще представлены в виде различных графиков или рисунков.

Давай научимся с ними работать.

Нам даны оси и векторы. Задача: найти проекции каждого из них на обе оси.

Будем делать все по порядку. Для каждого вектора предлагаю сначала определить знак проекций, а затем посчитать их.

В первом случае вектор направлен против оси Х.

Значит, его проекция на эту ось будет отрицательна. Мы убедимся в этом с помощью вычислений.

Сразу бросается в глаза то, что вектор расположен перпендикулярно оси Y. Его проекция на эту ось будет равна нулю, ведь расстояние между проекциями точек начала и конца равно нулю!

Рассмотрим второй вектор.

Он «сонаправлен» оси Y и «противонаправлен» оси Х. Значит, проекция на ось будет положительна, а на ось Х – отрицательна.

Убедимся в этом.

На осях для удобства отметим проекции точек начала и конца вектора, проведя перпендикуляры. Затем проведем вычисления:

Рассмотрим (vec). Заметим, что он является обратным для (vec): их длины равны, а направления противоположны.

Мы помним, что в таком случае их проекции отличаются лишь знаками. И это действительно так:

Поступаем с (vec) так же, как поступали с первым вектором.

Он перпендикулярен оси Х, а значит его проекция (что есть разность между проекциями точки конца и начала!) на эту ось равна нулю.

Проведя перпендикуляры, считаем проекцию на ось Y:

С (vec) работать приятно: он расположен по направлению обеих осей. Обе его проекции будут положительны, остается лишь посчитать их:

Задачи на нахождение вектора и его угла с осью

С помощью проекций можно найти длину вектора и его направление, а также угол, под которым он находится относительно оси.

Давай попробуем это сделать.

Даны проекции вектора на две оси. Для начала нарисуем оси:

Расположить вектор можно как угодно, поэтому произвольно отметим на осях его проекции. Мы помним, что проекции и вектор образуют прямоугольный треугольник. Давай попробуем его составить.

С проекцией на ось Х все понятно, просто поднимаем ее. Но куда поставить проекцию оси Y?

Для этого нам нужно определить направление вектора. Проекция на ось Х отрицательна, значит вектор направлен в другую сторону от оси.

Проекция на ось Y положительна. Вектор смотрит в ту же сторону, что и ось.

Исходя из этого, мы можем нарисовать вектор и получить прямоугольный треугольник:

Теперь нужно найти длину этого вектора. Используем старую добрую теорему Пифагора:

Обозначим угол (alpha ), который необходимо найти, мы учились это делать в начале изучения проекций. Он расположен вне треугольника. Мы ведь не ищем легких путей, верно?

Рассмотрим смежный ему угол (beta ). Его найти гораздо проще, а в сумме они дадут 180 градусов.

Чтобы сделать это, абстрагируемся от векторов, проекций и просто поработаем с треугольником, стороны которого равны 3, 4 и 5. Найдем синус угла (beta ) и по таблице Брадиса (либо с помощью инженерного калькулятора) определим его значение.

Вычитанием угла (beta ) из 180 градусов найдем угол (alpha ):

Главный метод работы с осями и проекциями в решении физических задач

В большинстве задач по физике, когда в условиях нам дают значения векторных величин, например, скорости, нам дают длину вектора.

Поэтому важно научиться искать проекции вектора и связывать их с ней.

Рассмотрим следующий рисунок (вектор F2 перпендикулярен вектору F3):

Чаще всего с подобным расположением векторов мы встречаемся в задачах, где необходимо обозначить все силы, действующие на тело.

Одним из важных этапов решение «векторной части» этих задач является правильный выбор расположения осей. Он заключается в том, чтобы расположить оси так, чтобы как можно большее число векторов оказались им параллельны.

Как правило, оси располагаются под прямым углом друг к другу, чтобы не получить лишней работы с углами.

Сделаем это для данного рисунка:

Мы видим, что остальные векторы расположены к осям под каким-то углом.

Пунктиром проведем горизонтальную линию и отметим этот угол, а затем отметим другие равные ему углы:

Пришло время искать проекции. У нас две оси, поэтому сделаем для удобства табличку:

Мы располагали оси так, чтобы некоторые векторы были расположены параллельно осям, значит их проекции будут равняться их длинам.

Оси перпендикулярны друг другу, поэтому некоторые проекции будут равняться нулю. Запишем это:

Переходим к векторам, которые расположены под углом.

Выглядит страшно, но это не так!

Дальше идет чистая геометрия. Чтобы не запутаться, рассмотрим лишь часть рисунка. А лучше и вовсе перерисовать его часть, могут открыться много новых вещей.

Из конца вектора F1 проведем перпендикуляр к оси Y. Мы получим прямоугольный треугольник, где нам известен угол (альфа) и гипотенуза (вектор).

Обозначим, что является проекцией. Это катет:

Здесь на помощь придет тригонометрия. Этот катет прилежащий к известному углу. Синус угла есть проекция катета, деленная на гипотенузу. Отсюда можно выразить катет (проекцию) и записать ее в таблицу.

Вспомни, когда мы первый раз встретились с тригонометрией, изучая векторы. Мы тоже рассматривали прямоугольный треугольник.

Найдем проекцию на ось Х. Это, кажется, сложнее, ведь мы не знаем угол…

Знаем! Ведь проекция вектора на ось Х – то же самое, что противолежащий катет уже рассмотренного треугольника, смотри:

Значит, проекцию на ось Х можно найти через косинус.

Не забываем смотреть на направления векторов!

Попробуй найти проекции четвертого вектора самостоятельно и сверься с таблицей.

Значит, проекцию на ось Х можно найти через косинус.

Не забываем смотреть на направления векторов!

Попробуй найти проекции четвертого вектора самостоятельно и сверься с таблицей.

Заключение

Итак, теперь мы знаем о векторах очень много! Мы выяснили, зачем они нужны и как с ними работать, а еще разобрали их роль в решении различных задач. Теперь векторы — наша прочная опора.

Именно из таких знаний складывается порой нечто более сложное и комплексное, что-то, что безусловно нам однажды поможет.

[spoiler title=”источники:”]

http://znanio.ru/pub/317

[/spoiler]

Синус угла. Таблица синусов.

Синус угла через градусы, минуты и секунды

Синус угла через десятичную запись угла

Как найти угол зная синус этого угла

У синуса есть обратная тригонометрическая функция – arcsin(y)=x

sin(arcsin(y))=y

Пример sin(30°) = 1/2; arcsin(1/2) = 30°

Рассчитать арксинус

Определение синуса

Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к гипотенузе.

Синусом угла α называется ордината точки B единичной окружности, полученной при повороте точки P(1;0) на угол α.

Синус острого угла

sin(α) = BC/AB

sin(-α) = -sin(α)

Периодичность синуса

Функция y = sin(x) периодична, с периодом 2π

sin(α ± 2π) = sin(α)

Пример sin(5π) = sin(4π + π) = sin(π)

Таблица синусов в радианах

sin(0°) = 0sin(π/12) = sin(15°) = 0.2588190451sin(π/6) = sin(30°) = 0.5sin(π/4) = sin(45°) = 0.7071067812sin(π/3) = sin(60°) = 0.8660254038sin(5π/12) = sin(75°) = 0.9659258263sin(π/2) = sin(90°) = 1sin(7π/12) = sin(105°) = 0.9659258263sin(2π/3) = sin(120°) = 0.8660254038sin(3π/4) = sin(135°) = 0.7071067812sin(5π/6) = sin(150°) = 0.5sin(11π/12) = sin(165°) = 0.2588190451sin(π) = sin(180°) = 0sin(13π/12) = sin(195°) = -0.2588190451sin(7π/6) = sin(210°) = -0.5sin(5π/4) = sin(225°) = -0.7071067812sin(4π/3) = sin(240°) = -0.8660254038sin(17π/12) = sin(255°) = -0.9659258263sin(3π/2) = sin(270°) = -1sin(19π/12) = sin(285°) = -0.9659258263sin(5π/3) = sin(300°) = -0.8660254038sin(7π/4) = sin(315°) = -0.7071067812sin(11π/6) = sin(330°) = -0.5sin(23π/12) = sin(345°) = -0.2588190451

Таблица Брадиса синусы

sin(0) = 0 sin(120) = 0.8660254038 sin(240) = -0.8660254038
sin(1) = 0.01745240644 sin(121) = 0.8571673007 sin(241) = -0.8746197071
sin(2) = 0.0348994967 sin(122) = 0.8480480962 sin(242) = -0.8829475929
sin(3) = 0.05233595624 sin(123) = 0.8386705679 sin(243) = -0.8910065242
sin(4) = 0.06975647374 sin(124) = 0.8290375726 sin(244) = -0.8987940463
sin(5) = 0.08715574275 sin(125) = 0.8191520443 sin(245) = -0.906307787
sin(6) = 0.1045284633 sin(126) = 0.8090169944 sin(246) = -0.9135454576
sin(7) = 0.1218693434 sin(127) = 0.79863551 sin(247) = -0.9205048535
sin(8) = 0.139173101 sin(128) = 0.7880107536 sin(248) = -0.9271838546
sin(9) = 0.156434465 sin(129) = 0.7771459615 sin(249) = -0.9335804265
sin(10) = 0.1736481777 sin(130) = 0.7660444431 sin(250) = -0.9396926208
sin(11) = 0.1908089954 sin(131) = 0.7547095802 sin(251) = -0.9455185756
sin(12) = 0.2079116908 sin(132) = 0.7431448255 sin(252) = -0.9510565163
sin(13) = 0.2249510543 sin(133) = 0.7313537016 sin(253) = -0.956304756
sin(14) = 0.2419218956 sin(134) = 0.7193398003 sin(254) = -0.9612616959
sin(15) = 0.2588190451 sin(135) = 0.7071067812 sin(255) = -0.9659258263
sin(16) = 0.2756373558 sin(136) = 0.6946583705 sin(256) = -0.9702957263
sin(17) = 0.2923717047 sin(137) = 0.6819983601 sin(257) = -0.9743700648
sin(18) = 0.3090169944 sin(138) = 0.6691306064 sin(258) = -0.9781476007
sin(19) = 0.3255681545 sin(139) = 0.656059029 sin(259) = -0.9816271834
sin(20) = 0.3420201433 sin(140) = 0.6427876097 sin(260) = -0.984807753
sin(21) = 0.3583679495 sin(141) = 0.629320391 sin(261) = -0.9876883406
sin(22) = 0.3746065934 sin(142) = 0.6156614753 sin(262) = -0.9902680687
sin(23) = 0.3907311285 sin(143) = 0.6018150232 sin(263) = -0.9925461516
sin(24) = 0.4067366431 sin(144) = 0.5877852523 sin(264) = -0.9945218954
sin(25) = 0.4226182617 sin(145) = 0.5735764364 sin(265) = -0.9961946981
sin(26) = 0.4383711468 sin(146) = 0.5591929035 sin(266) = -0.9975640503
sin(27) = 0.4539904997 sin(147) = 0.544639035 sin(267) = -0.9986295348
sin(28) = 0.4694715628 sin(148) = 0.5299192642 sin(268) = -0.999390827
sin(29) = 0.4848096202 sin(149) = 0.5150380749 sin(269) = -0.9998476952
sin(30) = 0.5 sin(150) = 0.5 sin(270) = -1
sin(31) = 0.5150380749 sin(151) = 0.4848096202 sin(271) = -0.9998476952
sin(32) = 0.5299192642 sin(152) = 0.4694715628 sin(272) = -0.999390827
sin(33) = 0.544639035 sin(153) = 0.4539904997 sin(273) = -0.9986295348
sin(34) = 0.5591929035 sin(154) = 0.4383711468 sin(274) = -0.9975640503
sin(35) = 0.5735764364 sin(155) = 0.4226182617 sin(275) = -0.9961946981
sin(36) = 0.5877852523 sin(156) = 0.4067366431 sin(276) = -0.9945218954
sin(37) = 0.6018150232 sin(157) = 0.3907311285 sin(277) = -0.9925461516
sin(38) = 0.6156614753 sin(158) = 0.3746065934 sin(278) = -0.9902680687
sin(39) = 0.629320391 sin(159) = 0.3583679495 sin(279) = -0.9876883406
sin(40) = 0.6427876097 sin(160) = 0.3420201433 sin(280) = -0.984807753
sin(41) = 0.656059029 sin(161) = 0.3255681545 sin(281) = -0.9816271834
sin(42) = 0.6691306064 sin(162) = 0.3090169944 sin(282) = -0.9781476007
sin(43) = 0.6819983601 sin(163) = 0.2923717047 sin(283) = -0.9743700648
sin(44) = 0.6946583705 sin(164) = 0.2756373558 sin(284) = -0.9702957263
sin(45) = 0.7071067812 sin(165) = 0.2588190451 sin(285) = -0.9659258263
sin(46) = 0.7193398003 sin(166) = 0.2419218956 sin(286) = -0.9612616959
sin(47) = 0.7313537016 sin(167) = 0.2249510543 sin(287) = -0.956304756
sin(48) = 0.7431448255 sin(168) = 0.2079116908 sin(288) = -0.9510565163
sin(49) = 0.7547095802 sin(169) = 0.1908089954 sin(289) = -0.9455185756
sin(50) = 0.7660444431 sin(170) = 0.1736481777 sin(290) = -0.9396926208
sin(51) = 0.7771459615 sin(171) = 0.156434465 sin(291) = -0.9335804265
sin(52) = 0.7880107536 sin(172) = 0.139173101 sin(292) = -0.9271838546
sin(53) = 0.79863551 sin(173) = 0.1218693434 sin(293) = -0.9205048535
sin(54) = 0.8090169944 sin(174) = 0.1045284633 sin(294) = -0.9135454576
sin(55) = 0.8191520443 sin(175) = 0.08715574275 sin(295) = -0.906307787
sin(56) = 0.8290375726 sin(176) = 0.06975647374 sin(296) = -0.8987940463
sin(57) = 0.8386705679 sin(177) = 0.05233595624 sin(297) = -0.8910065242
sin(58) = 0.8480480962 sin(178) = 0.0348994967 sin(298) = -0.8829475929
sin(59) = 0.8571673007 sin(179) = 0.01745240644 sin(299) = -0.8746197071
sin(60) = 0.8660254038 sin(180) = 0 sin(300) = -0.8660254038
sin(61) = 0.8746197071 sin(181) = -0.01745240644 sin(301) = -0.8571673007
sin(62) = 0.8829475929 sin(182) = -0.0348994967 sin(302) = -0.8480480962
sin(63) = 0.8910065242 sin(183) = -0.05233595624 sin(303) = -0.8386705679
sin(64) = 0.8987940463 sin(184) = -0.06975647374 sin(304) = -0.8290375726
sin(65) = 0.906307787 sin(185) = -0.08715574275 sin(305) = -0.8191520443
sin(66) = 0.9135454576 sin(186) = -0.1045284633 sin(306) = -0.8090169944
sin(67) = 0.9205048535 sin(187) = -0.1218693434 sin(307) = -0.79863551
sin(68) = 0.9271838546 sin(188) = -0.139173101 sin(308) = -0.7880107536
sin(69) = 0.9335804265 sin(189) = -0.156434465 sin(309) = -0.7771459615
sin(70) = 0.9396926208 sin(190) = -0.1736481777 sin(310) = -0.7660444431
sin(71) = 0.9455185756 sin(191) = -0.1908089954 sin(311) = -0.7547095802
sin(72) = 0.9510565163 sin(192) = -0.2079116908 sin(312) = -0.7431448255
sin(73) = 0.956304756 sin(193) = -0.2249510543 sin(313) = -0.7313537016
sin(74) = 0.9612616959 sin(194) = -0.2419218956 sin(314) = -0.7193398003
sin(75) = 0.9659258263 sin(195) = -0.2588190451 sin(315) = -0.7071067812
sin(76) = 0.9702957263 sin(196) = -0.2756373558 sin(316) = -0.6946583705
sin(77) = 0.9743700648 sin(197) = -0.2923717047 sin(317) = -0.6819983601
sin(78) = 0.9781476007 sin(198) = -0.3090169944 sin(318) = -0.6691306064
sin(79) = 0.9816271834 sin(199) = -0.3255681545 sin(319) = -0.656059029
sin(80) = 0.984807753 sin(200) = -0.3420201433 sin(320) = -0.6427876097
sin(81) = 0.9876883406 sin(201) = -0.3583679495 sin(321) = -0.629320391
sin(82) = 0.9902680687 sin(202) = -0.3746065934 sin(322) = -0.6156614753
sin(83) = 0.9925461516 sin(203) = -0.3907311285 sin(323) = -0.6018150232
sin(84) = 0.9945218954 sin(204) = -0.4067366431 sin(324) = -0.5877852523
sin(85) = 0.9961946981 sin(205) = -0.4226182617 sin(325) = -0.5735764364
sin(86) = 0.9975640503 sin(206) = -0.4383711468 sin(326) = -0.5591929035
sin(87) = 0.9986295348 sin(207) = -0.4539904997 sin(327) = -0.544639035
sin(88) = 0.999390827 sin(208) = -0.4694715628 sin(328) = -0.5299192642
sin(89) = 0.9998476952 sin(209) = -0.4848096202 sin(329) = -0.5150380749
sin(90) = 1 sin(210) = -0.5 sin(330) = -0.5
sin(91) = 0.9998476952 sin(211) = -0.5150380749 sin(331) = -0.4848096202
sin(92) = 0.999390827 sin(212) = -0.5299192642 sin(332) = -0.4694715628
sin(93) = 0.9986295348 sin(213) = -0.544639035 sin(333) = -0.4539904997
sin(94) = 0.9975640503 sin(214) = -0.5591929035 sin(334) = -0.4383711468
sin(95) = 0.9961946981 sin(215) = -0.5735764364 sin(335) = -0.4226182617
sin(96) = 0.9945218954 sin(216) = -0.5877852523 sin(336) = -0.4067366431
sin(97) = 0.9925461516 sin(217) = -0.6018150232 sin(337) = -0.3907311285
sin(98) = 0.9902680687 sin(218) = -0.6156614753 sin(338) = -0.3746065934
sin(99) = 0.9876883406 sin(219) = -0.629320391 sin(339) = -0.3583679495
sin(100) = 0.984807753 sin(220) = -0.6427876097 sin(340) = -0.3420201433
sin(101) = 0.9816271834 sin(221) = -0.656059029 sin(341) = -0.3255681545
sin(102) = 0.9781476007 sin(222) = -0.6691306064 sin(342) = -0.3090169944
sin(103) = 0.9743700648 sin(223) = -0.6819983601 sin(343) = -0.2923717047
sin(104) = 0.9702957263 sin(224) = -0.6946583705 sin(344) = -0.2756373558
sin(105) = 0.9659258263 sin(225) = -0.7071067812 sin(345) = -0.2588190451
sin(106) = 0.9612616959 sin(226) = -0.7193398003 sin(346) = -0.2419218956
sin(107) = 0.956304756 sin(227) = -0.7313537016 sin(347) = -0.2249510543
sin(108) = 0.9510565163 sin(228) = -0.7431448255 sin(348) = -0.2079116908
sin(109) = 0.9455185756 sin(229) = -0.7547095802 sin(349) = -0.1908089954
sin(110) = 0.9396926208 sin(230) = -0.7660444431 sin(350) = -0.1736481777
sin(111) = 0.9335804265 sin(231) = -0.7771459615 sin(351) = -0.156434465
sin(112) = 0.9271838546 sin(232) = -0.7880107536 sin(352) = -0.139173101
sin(113) = 0.9205048535 sin(233) = -0.79863551 sin(353) = -0.1218693434
sin(114) = 0.9135454576 sin(234) = -0.8090169944 sin(354) = -0.1045284633
sin(115) = 0.906307787 sin(235) = -0.8191520443 sin(355) = -0.08715574275
sin(116) = 0.8987940463 sin(236) = -0.8290375726 sin(356) = -0.06975647374
sin(117) = 0.8910065242 sin(237) = -0.8386705679 sin(357) = -0.05233595624
sin(118) = 0.8829475929 sin(238) = -0.8480480962 sin(358) = -0.0348994967
sin(119) = 0.8746197071 sin(239) = -0.8571673007 sin(359) = -0.01745240644

Похожие калькуляторы

На уроке «Преломление света. Закон преломления света» вы познакомились с явлением преломления света и описывающим его законом. Там же мы рассмотрели несколько примеров задач и их подробные решения.

На данном уроке вы можете ознакомиться с еще несколькими интересными задачами. При их решении мы будем использовать чертежи, законы преломления и отражения света, понятия относительного и абсолютного показателей преломления света. При вычислении углов удобно пользоваться таблицами значений синусов и косинусов.

Задача №1

Луч света падает на плоскую поверхность границы раздела двух сред. Угол падения равен $40 degree$, а угол между отраженным и преломленным лучами составляет $110 degree$. Чему равен угол преломления?

Сперва построим чертеж (рисунок 1).

Рисунок 1. Чертеж к задаче №1
  • $MN$ — граница раздела двух сред
  • $AO$ — падающий луч
  • $alpha$ — угол падения
  • $OB$ — отраженный луч
  • $beta$ — угол отражения
  • $OD$ — преломленный луч
  • $gamma$ — угол преломления

Теперь мы можем записать условие задачи и решить ее.

Дано:
$alpha = 40 degree$
$angle BOD = 110 degree$

$gamma — ?$

Посмотреть решение и ответ

Скрыть

Решение:

По закону отражения света угол отражения равен углу падения:
$beta = alpha = 40 degree$.

Из чертежа видно, что:
$beta + angle BOD + gamma = 180 degree$.

Выразим и рассчитаем угол преломления:
$gamma = 180 degree — angle BOD — beta = 180 degree — 110 degree — 40 degree = 30 degree$.

Ответ: $gamma = 30 degree$.

Задача №2

Стеклянный прямоугольный аквариум наполнен водой. Угол падения светового луча на его стенку равен $60 degree$. Найдите угол преломления луча света в воде при выходе из стекла.

Построим простой чертеж для наглядности (рисунок 2).

Рисунок 2. Чертеж к задаче №2

На рисунке схематически показан переход луча из воздуха в стекло, а затем из стекла в воду. При этом:

  • $alpha$ — угол падения луча из воздуха в стекло
  • $gamma$ — угол преломления луча в стекле
  • $alpha_1$ — угол падения луча из стекла в воду
  • $gamma_1$ — угол преломления луча в воде
  • $n_1$ — абсолютный показатель преломления воздуха
  • $n_2$ — абсолютный показатель преломления стекла
  • $n_3$ — абсолютный показатель преломления воды

Абсолютные показатели преломления воздуха и воды нам известны, а стекла — нет. Запишем условие задачи и перейдем к ее решению.

Дано:
$alpha = 60 degree$
$n_1 = 1$
$n_3 = 1.33$

$gamma_1 — ?$

Показать решение и ответ

Скрыть

Решение:

Запишем закон преломления света для воздуха и стекла:
$frac{sin alpha}{sin gamma} = frac{n_2}{n_1}$.

Выразим отсюда синус угла преломления:
$sin gamma = frac{n_1 sin alpha}{n_2}$.

Теперь запишем закон преломления света для стекла и воды:
$frac{sin alpha_1}{sin gamma_1} = frac{n_3}{n_2}$.

Из чертежа мы видим, что $alpha_1 = gamma$, т. к. Это накрест лежащие углы при пересечении двух параллельных прямых.

Используя закон преломления для стекла и воды и равенство углов, выразим угол преломления в воде:
$sin gamma_1 = frac{n_2 sin gamma}{n_3}$.

Подставим в это выражение полученное равенство для $sin gamma$ из закона преломления для воздуха и стекла:
$sin gamma_1 = frac{n_2}{n_3} cdot frac{n_1}{n_2} cdot sin alpha = frac{sin alpha}{n_3}$.

Рассчитаем это значение:
$sin gamma_1 = frac{sin 60 degree}{1.33} = frac{frac{sqrt{3}}{2}}{1.33} approx frac{0.87}{1.33} approx 0.65$.

Используя таблицу синусов, определим угол, которому соответствует полученное значение:
$gamma_1 = 41 degree$.

Ответ: $gamma_1 = 41 degree$.

Задача №3

Какова скорость света во льду, если угол падения луча из воздуха равен $61 degree$, а угол преломления составляет $42 degree$.

Дано:
$n_1 = 1$
$c = 3 cdot 10^8 frac{м}{с}$
$alpha = 61 degree$
$gamma = 42 degree$

$upsilon — ?$

Посмотреть решение и ответ

Скрыть

Решение:

Запишем закон преломления света:
$frac{sin alpha}{sin gamma} = frac{n_2}{n_1}$.

Абсолютный показатель преломления воздуха равен единице. Абсолютный показатель преломления льда по определению: 
$n_2 = frac{c}{upsilon}$.

Подставим в закон преломления:
$frac{sin alpha}{sin gamma} = frac{c}{upsilon}$.

Выразим отсюда скорость распространения света во льду и рассчитаем ее:
$upsilon = frac{c cdot sin gamma}{sin alpha} = frac{3 cdot 10^8 frac{м}{с} cdot sin 42 degree}{sin 61 degree} = frac{3 cdot 10^8 cdot 0.67}{0.87} approx 2.3 cdot 10^8 frac{м}{с} approx 230 space 000 frac{км}{с}$.

Ответ: $upsilon approx 2.3 cdot 10^8 frac{м}{с} approx 230 space 000 frac{км}{с}$.

Задача №4

Скорость света в стекле составляет $198 space 200 frac{км}{с}$, а в воде — $225 space 000 frac{км}{с}$. Определите показатель преломления воды относительно стекла.

Из последнего предложения ясно, что в задаче речь идет об относительном показателе преломления $n_{21}$. Он определяется двумя абсолютным показателями преломления: $n_{21} = frac{n_2}{n_1}$, где в нашем случае $n_2$ — абсолютный  показатель преломления стекла, а $n_1$ — воды. Это важно понимать, чтобы не запутаться с индексами. Итак, под индексом «1» у нас величины, связанные с водой, под «2» — со стеклом. Запишем условия задачи и решим ее.

Дано:
$upsilon_1 = 225 space 000 frac{км}{с}$
$upsilon_2 = 198 space 200 frac{км}{с}$

$n_{21} — ?$

Показать решение и ответ

Скрыть

Решение:

По определению относительный показатель преломления — это величина, показывающая, во сколько раз скорость света в первой по ходу луча среде отличается от скорости распространения света во второй среде:
$n_{21} = frac{upsilon_1}{upsilon_2}$.

Рассчитаем эту величину:
$n_{21} = frac{225 space 000 frac{км}{с}}{198 space 200 frac{км}{с}} approx 1.14$.

Так как показатель преломления — это безразмерная величина, то в процессе записи условий задачи нам было не нужно переводить единицы измерения скоростей в СИ. Было логично предположить, что в процессе рассчетов эти единицы сократятся.

Ответ: $n_{21} approx 1.14$.

Задача №5

Скорость распространения света в неизвестной жидкости равна $240 space 000 frac{км}{с}$. На поверхность этой жидкости из воздуха падает луч света под углом $25 degree$. Определите угол преломления луча.

Для наглядности сделаем чертеж (рисунок 3) и запишем условия задачи.

Рисунок 3. Чертеж к задаче №5
  • $alpha$ — угол падения
  • $gamma$ — угол преломления
  • $n_1$ — абсолютный показатель преломления воздуха
  • $n_2$ — абсолютный показатель преломления неизвестной жидкости

Дано:
$upsilon = 240 space 000 frac{км}{с}$
$n_1 =1$
$alpha = 25 degree$

СИ:
$2.4 cdot 10^8 frac{м}{с}$

$gamma — ?$

Показать решение и ответ

Скрыть

Решение:

Запишем закон преломления света:
$frac{sin alpha}{sin gamma} = frac{n_2}{n_1}$.

По определению абсолютного показателя преломления:
$n_2 = frac{с}{upsilon}$, где $с = 3 cdot 10^8 frac{м}{с}$ — скорость света в вакууме/воздухе, $upsilon$ — скорость распространения света в неизвестной жидкости.

Тогда закон преломления света примет следующий вид:
$frac{sin alpha}{sin gamma} = frac{c}{upsilon}$.

Выразим отсюда синус угла преломления и рассчитаем его:
$sin gamma = frac{upsilon cdot sin alpha}{c} = frac{2.4 cdot 10^8 frac{м}{с} cdot sin 25 degree}{3 cdot 10^8 frac{м}{с}} = frac{2.4 cdot 0.42}{3} approx 0.34$.

Пользуясь таблицей синусов, определим угол преломления:
$gamma = 20 degree$.

Ответ: $gamma = 20 degree$.

Добавить комментарий