4 класс математика как составить задачу со временем

Памятка «Учимся решать задач на движение»

В задачах на движение  рассматриваются три взаимосвязанные величины:

S – расстояние (пройденный путь),

t – время движения и

V – скорость – расстояние, пройденное за единицу времени.

Расстояние – это произведение скорости на время движения

S = V ● t

Скорость  – это частное от деления расстояния на время движения

V = S : t

Время – это частное от деления расстояния на скорость движения

t = S : V

Задачи на встречное движение

Скорость сближения – это сумма скоростей, движущихся навстречу друг другу тел. V сближ. = 1V + 2V

 Пример 1. Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу из двух посёлков и встретились через 3 часа. Первый велосипедист ехал со скоростью 12 км/ч, а второй – 14 км/ч. На каком расстоянии находятся посёлки?

Схема к задаче:

 https://gigabaza.ru/images/83/165882/151fe546.jpg

Решение:

S = V ● t

V сближ. = 1V + 2V

1 способ:

1) 12 • 3 = 36 (км) – проехал первый велосипедист до встречи

2) 14 • 3 = 42 (км) – проехал второй велосипедист до встречи

3) 36 + 42 = 78 (км)

2 способ:

1) 12 + 14 = 26 (км/ч) – скорость сближения

2) 26 • 3 = 78 (км)

Ответ: расстояние между посёлками 78 км.

 Пример 2. Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины. Скорость первой – 80 км/ч, скорость второй – 60 км/ч. Через, сколько часов машины встретятся, если расстояние между городами 280 км?

Схема к задаче:

https://gigabaza.ru/images/83/165882/38ec2cd.jpg 

Решение:

V сближ. = 1V + 2V

t = S : V

1) 80 + 60 = 140 (км/ч) – скорость сближения

2) 280 : 140 = 2 (ч)

Ответ: машины встретятся через  2 часа.

 Пример 3. Из двух городов, расстояние между которыми 340 км, выехали одновременно навстречу друг другу две машины. Скорость первой – 80 км/ч. С какой скоростью ехала вторая машина, если встретились они через 2 часа?

Схема к задаче:

 https://gigabaza.ru/images/83/165882/259a35a5.jpg

Решение:

V = S : t

2V = V сближ. – 1V

1) 340 : 2 = 170 (км/ч) – скорость сближения

2) 170 – 80 = 90 (км/ч)

Ответ: 90 км/ч. скорость второй машины

Задачи на движение в противоположных направлениях

Скорость удаления – это расстояние, которое проходят тела за 1 ч при движении в противоположных направлениях. 

V удал. = 1V + 2V

 Пример 1. Два лыжника одновременно вышли из пункта А в противоположных направлениях. Первый лыжник шёл со скоростью 12 км/ч, а второй – 14 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 3 ч?

Схема к задаче:

https://gigabaza.ru/images/83/165882/d8ce6b0f.jpg

 Решение:

S = V ● t

1 способ

1)12 • 3 = 36 (км) – расстояние, которое прошёл первый лыжник за 3 ч

2)14 • 3 = 42 (км) – расстояние, которое прошёл второй лыжник за 3 ч

3)36 + 42 = 78 (км) 

2 способ

V удал. = 1V + 2V

S = V ● t

1)12 + 14 = 26 (км/ч) – скорость удаления

2)26 • 3 = 78 (км)

Ответ: через 3 ч они будут друг от друга на расстоянии 78 км.

 Пример 2. Из города в противоположных направлениях выехали две машины. Скорость первой – 80 км/ч, скорость второй – 60 км/ч. Через сколько часов расстояние между машинами будет 280 км?

Схема к задаче:

 https://gigabaza.ru/images/83/165882/4713bb76.jpg

Решение:

V удал. = 1V + 2V

t = S : V

1) 80 + 60 = 140 (км/ч) – скорость удаления

2) 280 : 140 = 2 (ч)

Ответ: через 2 часа расстояние между машинами будет 280 км

Пример 3. Из города одновременно в противоположных направлениях выехали две машины. Скорость первой – 80 км/ч. С какой скоростью ехала вторая машина, если через 2 часа расстояние между ними было 340 км?

Схема к задаче:

  https://gigabaza.ru/images/83/165882/ec549e5f.jpg

Решение:

V = S : t

2V = V удал. – 1V

1) 340 : 2 = 170 (км/ч) – скорость удаления машин

2) 170 – 80 = 90 (км/ч)

Ответ: скорость второй машины 90 км/ч.

Цели:

  • Обобщить и повторить сведения об измерении
    величин, систематизировать и расширить знания
    детей об измерении времени;
  • Формировать умение самостоятельно определять
    время по часам, научить пользоваться календарем
    для определения продолжительности событий,
    перевода единиц времени и действий с мерами
    времени;
  • Отрабатывать навыки устных вычислений,
    повторить и закрепить решение текстовых задач и
    уравнений, нумерацию и действия с многозначными
    числами, решение примеров на порядок действий.

Планируемые результаты:

  • Научаться понимать учебную задачу урока и
    стремиться к её выполнению;
  • Осуществлять самоконтроль и самооценку,
    взаимоконтроль;
  • Ориентироваться в материале учебника, находить
    нужную информацию и работать с ней;
  • Слушать собеседника и вести диалог;
  • Признать возможность разных точек зрения и
    право каждого иметь свою.

ХОД УРОКА

I. Организационный  момент

Проверка готовности детей к уроку.

– Когда человек улыбается, у него работают 18
мышц лица, а когда хмурится – 43 мышцы, т.е. на 25
мышц больше.
– Что полезней: хмуриться или улыбаться?
– Давайте улыбнёмся друг другу и начнём работу.

Приветствие:

Прозвенел звонок весёлый!
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем!

II. Актуализация знаний

Активизация внимания учащихся.

– Отгадайте загадку:

Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит,
Не догонишь его.
Вчера было,
Сегодня есть
И завтра будет.  (Время)

– Что вы представляете, когда произносите это
слово? (Ответы учащихся)
– Какие единицы измерения времени вы знаете? (Ответы
учащихся: минуты, часы, год, …)

– Мы сейчас говорили о времени, о часах – какая
будет тема нашего урока? (Ответы учащихся)
– Какие цели мы можем поставит для этого урока? (Ответы
учащихся)

– С помощью какого прибора измеряют время? (Ответы
учащихся : Часы)

– Одни из первых часов были –  водяные часы.
Может кто-то знает, как они назывались?
– Тогда, вы должны найти значения выражений,
расположите ответы в порядке убывания,
сопоставив их соответствующим буквам, и вы
узнаете, как называются водяные часы. (Клепсидра)

81 63 56 54 48 42 36 28 21
к л е п с и д р а
9 * 9 =
6 * 7 =
9 * 6 =
7 * 4 =
8 * 7 =
к
и
п
р
е
9 * 7 =
7 * 3 =
8 * 6 =
6 * 6 =
л
а
с
д

– Как же называются водяные часы?
Первая клепсидра представляла собой простой
цилиндрический сосуд с отверстием внизу. Но вода
из него вытекала неравномерно: сначала быстрее, а
потом медленнее. Изобретатели  клепсидры
исправили этот недостаток и сделали сосуд в
форме конуса основанием вверх. И стала вода
выливаться равномерно. А по отметкам на сосуде
определяли, сколько воды вытекло, столько
времени прошло.
Знаменитый философ Платон создал клепсидру,
которая в определенный час созывала учеников на
занятия, издавая звон. Так появился первый
школьный звонок.

III. Самоопределение к деятельности

Я хочу вам показать еще один прибор для
измерения времени.
Ой, я его не могу найти. Кто-то взял этот прибор и
как мне кажется, потерял его. Ребята, давайте,
поищем этот прибор на полянке.
Полянка – волшебная, математическая. Под каждым
камушком, нас ждут различные задания. После их
выполнения, мы сможем узнать – здесь ли наш
прибор. На все поиски у нас 20 минут. Готовы?

IV. Работа по теме урока

На доску вешаются часы, по которым будут
следить за временем.

– Ребята, под каким камушком начнем свой поиск? (Ответы
учащихся)

Камушек № 1 «Решаем задачи»

Если тема «камушка» –  «Решаем задачи», то
какие цели мы можем поставить перед собой в этом
задании? (Ответы учащихся)

Задача № 1.

Пригородная электричка отправилась от вокзала
в 8 часов утра и прибыла на конечную станцию через
2 часа 20  минут. Когда электричка прибыла на
конечную станцию?

(Составляем условие задачи)

Ответы учащихся

Начало события 8 часов
Окончание события ?
Продолжительность события 2 часа 20 мин

Ответ: электричка прибыла в 10 часов 20 минут.

Задача № 2.

Полет начался в 9 ч 07 мин. Закончился полет в 10 ч
55 мин. Сколько времени продолжался полет?

(Составляем условие задачи)

Ответы учащихся

Начало события 9 ч 07 мин
Окончание события 10 ч 55 мин
Продолжительность события ?

Ответ: полет длился 1 час 48 минут.
Как вы думаете, мы правильно решили задачу?

Задача № 3.

Продолжительность  дня  6 ч 58 мин. Солнце
зашло в 15 ч 58 мин. Во сколько взошло солнце?
(Составляем условие задачи)

Ответы учащихся

Начало события ?
Окончание события 15 ч 58 мин
Продолжительность события 6 ч 58 мин

Ответ: солнце взошло в 9 часов утра.

Итог:
– Как найти начало события?  (Ответ ученика:
надо из окончания события отнять
продолжительность события.)

– Как найти окончание события? (Ответ ученика:
надо к началу события прибавить
продолжительность события.)

– Как найти продолжительность события? (Ответ
ученика: надо из окончания события отнять начало
события.)

– А сейчас, попробуйте, сами решить задачу.
Решать задачи класс начал  в ________, окончил
 решать задачи в____________. Какая была
продолжительность работы над задачами?
Оцените свою работу на этом этапе урока.
(На часах, которые находятся на доске, учащиеся
выставляют время.)

– Нашего приборчика под камушком мы не нашли.

V. Физкультминутка

VI. Самостоятельная работа

Выбирайте следующий камушек.

Камушек № 2 «Самостоятельная работа»

  1. Определи по рисунку, который сейчас час:
  2. Нарисуй стрелки на часах:

– Взаимопроверка.

Камушек № 3 «Календарь»

Достаньте, пожалуйста, календарь – мы сейчас
будем работать с ним.

– Определите, какое число и месяц наступят,
если от начала года прошло:

  • 4 месяца;
  • 5 месяцев и 10 дней.

– Сколько полных месяцев и дней пройдет от
начала года до:

  • 11 марта;
  • 15 апреля;
  • 21 июля;
  •  6 августа.

Итог:

– Сколько месяцев в году?
– Сколько дней в году?
– Сколько месяцев мы учимся в году?
(Под камушком ничего не нашли)
(Оцените свою работу)

VII.Закрепление изученного

Камушек № 4 «Числа»

– Прочитай число:

208 056 914

  • Назови предшествующее и последующее числа.
  • Сколько классов и сколько разрядов в записи
    этого числа?
  • Какая цифра стоит в разряде единиц миллионов?
  • Сколько всего миллионов в этом числе?

– Прочитайте числа (друг другу) и представьте
их в виде суммы разрядных слагаемых:
5321     8020    70564
– Запишите числа:

  1. 2000 + 400 + 30 + 1 =
  2. 40 000 + 8000 + 90 + 5 =
  3. 500 000 + 600 + 7 =

(Оцените свою работу)

Камушек № 5 «Уравнения»

– Решите уравнения:

20 007 – х =
20 000            х – 900 =
1 000            х + 200 = 3
2000     300 + х = 5 4000

– Оцените свою работу;
– Взаимопроверка.

VIII. Рефлексия

Приборчик, который мы нашли на полянке,
называется СЕКУНДОМЕР.
Как вы думаете, для чего он нужен? С этим прибором
вы познакомитесь на следующем уроке.
– Всё ли было понятно сегодня на уроке?
– Оцените свои достижения на уроке. Кто
доволен  своей работой?

 IX.Подведение итогов урока

– Что было трудно?
– Какими знаниями, полученными на уроке, вы 
хотели бы поделиться  дома?
– Где можно применить полученные знания?

Презентация
Приложение 1
Приложение 2

Привет,
ребята!

Вы
знаете, я собираюсь в путешествие. Мне придётся ехать на автобусе и на поезде.
И чтобы никуда не опаздывать, мне необходимо точно знать время отъезда,
время приезда и время, которое я буду находиться в пути.

Время
отъезда можно назвать началом движения, время в пути – его продолжительностью,
а время приезда – окончанием движения.

Из
замка я поеду в Город геометрических фигур. Автобус отправляется в восемь часов
утра. Мне сказали, что до Города геометрических фигур надо ехать шесть часов. Когда
же я буду на месте?

Для
решения этой задачи воспользуюсь часами со стрелками.

Так,
время отправления или начало, – восемь часов, время в пути, или
продолжительность, – шесть часов. Раз, два, три, четыре, пять, шесть. Это будет
два часа дня. Но на вокзалах называют время в двадцатичетырёхчасовом
формате
. И чтобы перевести два часа в двадцатичетырёхчасовой счёт, к
числу два надо прибавить двенадцать.

2
+ 12 = 14 (ч)

Ответ:
автобус прибывает в 14 ч.

Хотя,
эту задачу можно было бы решить и без циферблата часов. Если известно время
начала какого-то действия и его продолжительность, то для того, чтобы узнать
время окончания действия, два известных числа надо сложить. Автобус
отправляется в восемь часов и находится в пути шесть часов. Складываем эти
числа. Время прибытия – четырнадцать часов.

8
+ 6 = 14 (ч)

Ответ:
автобус прибывает в 14 ч.

А
вот если бы было известно время начала и окончания движения? И узнать
надо
было бы время в пути, то есть продолжительность движения.

Каким
действием его надо было бы находить?

Давайте
я вам это продемонстрирую не на циферблате часов, а на числовом луче.

Вот
на нем время отправления, вот время прибытия. А разница между этими числами и
есть время в пути. Вы слышите слово «разница»? Какое родственное математическое
слово вы знаете? Разность. А разность, как и разницу, мы находим действием
вычитания. Из времени окончания движения вычитаем время его начала.

14
– 8 = 6 (ч)

Ответ:
автобус находился в пути 6 ч.

Ну
и представим себе ещё одну обратную ситуацию, в которой известно время окончания
движения и его продолжительность, а узнать надо время начала движения.

Вот
часы, которые показывают время прибытия автобуса. Для того, чтобы они показали
время отправления, надо чтобы стрелки двигались назад, в прошлое. А если показать
это на числовом луче, то становится понятно, что опять выполняется действие
вычитание.

Вот
мы с вами решили три задачи, в одной из которых надо было узнать время
окончания движения, во второй – продолжительность движения и в третьей – время
начала движения. И теперь можно составить памятку – как решать такие
задачи. Только сначала я хочу вам сказать, что так можно находить время не
только в задачах про движущиеся объекты, но и про любые совершаемые действия или
события – про учёбу, работу, отдых. Поэтому я буду использовать именно слово
событие. Итак:

Если
известно время начала и продолжительности какого-либо события, то время
его окончания
находим сложением.

Если
известно время начала и окончания какого-либо события, то его продолжительность
находим вычитанием.

Если
известно время окончания какого-либо события и его продолжительность, то время
его начала
находим вычитанием.

Получились
формулы для решения взаимообратных задач на нахождение начала,
продолжительности или окончания действия или события. Обратите внимание на то,
что только время окончания действия находится сложением, а его
продолжительность и время начала – вычитанием.

Ну,
что же, теперь надо составить план дальнейшего путешествия. Надеюсь, вы мне
поможете.

В
Город геометрических фигур я приеду в четырнадцать часов, а далее мне предстоит
поездом доехать до Города уравнений. Поезд отправляется в двадцать часов
пятнадцать минут. Сколько времени я могу погулять по городу?

Помогите мне, пожалуйста, это узнать.

Так
как в этой задаче надо было узнать продолжительность события, то
я находила его вычитанием.

20
ч 15 мин – 14 ч = 6 ч 15 мин

Ответ:
Решалочка будет находиться в Городе

геометрических
фигур 6 ч 15 мин. 

Итак,
после прогулки я отправлюсь на поезде в Город уравнений. Как вы знаете – время
отправления – двадцать часов пятнадцать минут, и в дороге я буду находиться три
часа 40 минут. Во сколько я приеду в Город уравнений?

Узнайте, ребята!

Вы
так решали?

20
ч 15 мин + 3 ч 40 мин = 23 ч 55 мин

Ответ:
поезд прибудет в 23 ч 55 мин.

Ведь
узнать надо было время окончания движения, поэтому решать надо
было действием сложения.

Да,
поздновато приеду. Но там я пробуду несколько дней, хорошо отдохну с друзьями. Однако
в следующее воскресенье в пятнадцать часов сорок пять минут я должна быть дома.
Из города уравнений в замок я поеду уже на автомобиле. Посчитайте, ребята, во сколько
я должна выехать, если автомобиль доезжает до замка за пять часов тридцать
минут, а дома, как вы знаете, я должна быть в пятнадцать сорок пять
.

Давайте
сверим наши результаты.

Я
надеюсь, вы все так решили, ведь время начала движения надо
находить вычитанием.

15
ч 45 мин – 5 ч 30 мин = 10 ч 15 мин

Ответ:
автомобиль должен выехать в 10 ч 15 мин.

Сегодня
мы с вами рассмотрели лишь некоторые случаи задач на нахождение начала,
окончания и продолжительности действия
. Таким способом они решаются в
тех случаях, если действие происходит в течение одних суток. Если же действие
продолжается по истечении суток, то есть после двенадцати ночи, то такие задачи
надо будет решать уже не одним, а несколькими действиями. Но об этом мы
поговорим не сегодня, а в другой раз. Ведь время нашей встречи уже истекло. Однако,
прежде, чем попрощаться, я ещё раз хочу напомнить вам, как находить время
начала, окончания и продолжительности действия.

Эта
памятка поможет вам в дальнейшем и при решении более трудных задач.

А
теперь я говорю вам до свидания, ребята!

Подготовка к заданию №4 для четвероклассников.

Занятия в музыкальной школе длятся по 30 минут каждое, а перемены между ними – по 10 минут. В 14:00 началось первое занятие. Во сколько закончится третье занятие?

Кинотеатр начинает работать с 10 часов. Каждый сеанс длится 1 час 30 минут. После каждого сеанса делается перерыв 20 минут. Во сколько закончится второй сеанс?

Сегодня в школе четыре урока. Уроки в школе начинаются с 9 часов. Каждый урок длится 40 минут, а перемена – 10 минут. Во сколько заканчивается последний урок?

20 марта в 2009 году пришлось на пятницу. На какой день недели пришлось 6 апреля в 2009 году? В марте 31 день.

19 сентября в 2010 году пришлось на воскресенье. На какой день недели пришлось 5 октября в 2010 году? В сентябре 30 дней.

23 апреля в 2012 году пришлось на понедельник. На какой день недели пришлось 9 мая в 2012 году? В апреле 30 дней.

Дядя Федор взглянул на часы. Часы показывали 8 ч 30 мин. Если он сейчас же отправится на вокзал, то, потратив на дорогу 40 мин, опоздает на поезд на 8 мин. В котором часу отправляется поезд?

Занятия в школе начинаются в 8 ч 30 мин. Мишка опоздал к первому уроку на 7 мин. Сколько времени ему придется ждать, чтобы попасть на второй урок, который начинается в 9 ч 25 мин?

Братец Кролик вышел из своего дома в 8 ч 40 мин. Братец Медведь, выйдя из дома на 17 мин позже, встретился с братцем Кроликом в 9 ч 15 мин. Сколько минут находился в пути Братец Медведь до встречи с Братцем Кроликом?

Когда в Ростове 13 часов, в Уфе в это время 15 часов. Когда в Уфе 15 часов, в Красноярске в это время 17 часов. Сколько времени в Ростове, когда в Красноярске 20 часов?

Когда в Калининграде 14 часов, в Самаре в это время 16 часов. Когда в Самаре 16 часов, в Омске в это время 19 часов. Сколько времени в Калининграде, когда в Омске 23 часа?

Когда в Санкт-Петербурге 12 часов, в Новосибирске в это время 15 часов. Когда в Новосибирске 15 часов, в Иркутске в это время 17 часов. Сколько времени в Санкт-Петербурге, когда в Иркутске 21 час?

Папе дяди Федора 36 лет. Дядя Федор в 3 раза моложе своего папы. Сколько лет было папе дяди Федора, когда родился дядя Федор?

Таймер в часах поставили так, что он подаёт один сигнал через каждые полчаса. В первый раз таймер просигналил в 13:30. Во сколько он просигналит в седьмой раз?

Таймер в часах поставили так, что он подаёт один сигнал через каждые полчаса. В первый раз таймер просигналил в 17:30. Во сколько он просигналит в девятый раз?

Таймер в часах поставили так, что он подаёт один сигнал через каждые полчаса. В первый раз таймер просигналил в 11:00. Во сколько он просигналит в восьмой раз?

Тренировка бегунов началась в 17.35 и закончилась через 2 час 45 минут. Во сколько закончилась тренировка бегунов?

Занятия в кружке начались в 14.10 и завершились в 16.35 минут. Сколько минут продолжались занятия в кружке?

Кафе открывается в 9.30 и закрывается в 22.15. Перерыв с 14.00 до 15.00. Сколько часов и минут работает кафе?

Коля вышел из школы в 15.20 и пошел домой. По пути он на 15 минут зашел в магазин и купил хлебаю. Домой он пришел в 16.10. Сколько минут Коля шел домой?

Автобус выехал из города в 10.35 минут. Доехал до конечной и ждал там 20 минут. Обратно в город автобус приехал в 12. 55. Сколько минут автобус был в пути?

Братец Кролик вышел из своего дома в 8 ч 40 мин. Братец Медведь, выйдя из дома на 17 мин позже, встретился с братцем Кроликом в 9 ч 15 мин. Сколько минут находился в пути Братец Медведь до встречи с Братцем Кроликом?

Ярмарка в школе началась в 11 утра и продолжалась до 5.30 вечера. Сколько времени длилась ярмарка в школе?

Математика, 4 класс

Урок № 16. Единицы времени. Сутки.

Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

– время, сутки

– таблица единиц времени

– решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

Глоссарий по теме:

Время – такая величина, которая характеризует длительность тех или иных событий.

Год – единица времени, равная 12 месяцам.

Неделя – единица времени, равная 7 суток.

Сутки – единица времени, равная 24 часам.

Час – единица времени, равная 60 минутам.

Минута – единица времени, равная 60 секундам.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Математика: 4 класс: учебник в 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова – М. Просвещение, 2016. – с. 45-46 Всероссийские проверочные работе. Математика. Рабочая тетрадь 4 класс в 2 ч. Ч 1/ под. ред. Н. А. Сопруновой – М.; Просвещение, 2016. – с. 29-41

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Отгадайте ребус и вы узнаете тему урока.

С – сутки

Вы уже знаете некоторые единицы времени. Например, год. В году 12 месяцев. Это 365 дней в обычном, или 366 в високосном году. Более крупная единица времени, чем год – век. Век равен 100 годам.

Более мелкой единицей времени служит месяц – промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли.

Один месяц – это 30 или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток).

А что же такое сутки?

Су́тки — единица измерения времени, приблизительно равная периоду обращения Земли вокруг своей оси. Сутки делятся на 24 часа и условно делятся на четыре характерных интервала —   утро,   день,   вечер   и   ночь.

Сутки – это день и ночь. Говорят, что сутки прошли, если прошли день и ночь. Но отсчитывать время днём и ночью можно только в жизненных ситуациях, а если речь идёт о математической точности, то здесь нужен специальный прибор, который измеряет время. Этим прибором являются часы.

Вы знаете, что в сутках 24 часа. Но на циферблате часов стоят числа от 1 до 12. Поэтому иногда нужно уточнять, 3 часа дня или 3 часа ночи.

Начало суток – 0 часов. От 0 часов до 12 часов проходит первая половина суток, через час после 12 часов дня буде 13 часов (или 1 час дня).

Век, год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда – всё это единицы измерения времени.

Год, месяц и сутки были взяты из природы, а час, минута, секунда – придуманы человеком.

Для решения задач на определение начала, продолжительности и конца событий, необходимо помнить некоторые правила:

1) Чтобы найти длительность события, надо из конца вычесть его начало.

2) Чтобы найти начало события. Нужно из конца вычесть его длительность.

3) Чтобы найти длительность события, надо к началу прибавить его длительность.

Задания тренировочного модуля:

1. Решите задачи, пользуясь правилом.

А) Экскурсия в музее началась в 11 ч. и продолжалась 1 ч. 40 мин. Когда экскурсия закончилась?

Решение:__________

Ответ: экскурсия закончилась________

Б) Фильм начался в 12 ч., а закончился в 13 ч. 30 мин. Сколько длился фильм?

Решение:_____________

Ответ: фильм длился________

В) Урок длился 45 мин. и закончился в 11 ч. 20 мин. В котором часу начался урок?

Решение:________

Ответ: урок начался______

Правильный ответ:

А) Решение:11 ч. + 1 ч. 40 мин. = 12 ч. 40 мин.

Ответ: экскурсия закончилась в 12 ч. 40 мин.

Б) Решение: 13 ч. 30 мин. – 12 ч. = 1 ч. 30 мин.

Ответ: фильм длился 1 ч. 30 мин.

В) Решение: 11 ч. 20 мин. – 45 мин. = 10 ч. 35 мин.

Ответ: урок начался 10 ч. 35 мин.

2. Какое время показывают часы? Заполните окошки. Напишите два варианта – до полудня и после полудня.

Правильный ответ:

1) 2:45 или 14:45 2) 5:45 или 17:45

3) 11:15 или 23:15 4) 1:15 или13:15

Добавить комментарий