Как найти кбк для плана графика

Коды расходов бюджетной классификации на 2022 год — это числовое шифрование доходных и расходных операций по КБК. Их используют для идентификации и упорядочивания финансовых потоков из бюджета. Чаще всего для закупок используют такую кодировку:

  • 000 0000 00000 00000 243;
  • 000 0000 00000 00000 244;
  • 000 0000 00000 00000 247;
  • 000 0000 00000 00000 510.

Назначение КБК

Все операции в бюджете проводятся автоматически. Движение денежных средств распределяется и систематизируется по специальным шифрам. По бюджетным нормативам, код БК на 2022 год по расходам бюджетного учреждения — это упорядочивание расходных операций бюджета по видам денег, уровням бюджета, направлениям расходов, целевому назначению (ст. 6 БК РФ). Для доходных операций тоже применяют специальные КБК. Такое распределение необходимо для определения степени исполнения бюджета и его планирования на дальнейшие отчетные периоды.

Все государственные учреждения проводят операции через кодировку бюджетной классификации. Нормативная база закреплена в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2019 (в ред. от 28.09.2020), а КБК обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ (равно как и других обязательств) приведены в Приказе № 99н от 08.06.2020. В Приказе 99н утверждены коды на 2021 и на плановый период 2022-2023. А на 2022 и плановые 2023-2024 годы кодировки прописаны уже в другом распоряжении — Приказе Минфина № 75н от 08.06.2021.

ВАЖНО!

С 01.07.2021 изменился перечень сведений, которые следует включать в план-график закупок. Теперь в графе с КБК необходимо указывать специальную кодировку для таких закупочных процедур:

  • приобретение объектов недвижимости;
  • подготовка проектной документации, выполнение инженерных изысканий;
  • выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капстроительства, линейных объектов (КБК на капремонт в контракте и плане-графике — 000 0000 00000 00000 243).

Эту информацию указывают не только федеральные заказчики, но и региональные, и муниципальные организации, если их закупки софинансируются из средств федерального бюджета. Коды для объектов капитального строительства придется указывать в планах на 2022 год и следующие периоды (ПП РФ № 1799 от 07.11.2020).

Кроме того, Минфин подготовил очередной блок нововведений к Приказу № 85н от 06.06.2019. Существенных новшеств для закупочной деятельности в проекте приказа о внесении изменений в порядок формирования КБК нет, все коррективы касаются национальных программ и субсидирования отдельных категорий получателей бюджетных средств.

Структура КБК

Для всех типов учреждений действует единая структура кодировки — из 20 цифр. К примеру, расшифровка КБК 000 0000 00000 00000 510 — обеспечение исполнения контракта. Эта доходная кодировка состоит из 20 цифр. Различается только порядок формирования шифра для казенных учреждений и бюджетных (автономных) организаций.

В Приказе 85н указано, как узнать код бюджетной классификации: необходимо проверить структуру и сопоставить с регистрационными сведениями организации (раздел 3 приложения к Приказу 85н). Коды расхода бюджетной классификации (КРБК) формируются по такой структуре:

структура кбк расходов в 2022 году

У доходных кодов иная структура. Как пример, расшифровка КБК 000 000 00000 00 0000 130 в 2021 году — это доходы от оказания платных услуг. Учреждения получают эти средства, только если занимаются предпринимательской деятельностью. Вот как строится кодировка:

КБК для казенных, бюджетных и автономных учреждений

В каждом бюджетном шифре 20 символов. В Приказах № 99н (на 2021) и № 75н (на 2022) указано, что означает КБК 000 0 00 00000 00 0000 130, — это доходный код для поступлений от оказания платных услуг или работ, компенсаций затрат. А в Приказе 85н закреплен порядок формирования кодов: алгоритм различается по типу учреждения и направлению расходования средств. Для казенных учреждений действует более сложная система формирования кодировки (раздел 3 Порядка 85н):

  • первые три цифры — шифровка главного распорядителя бюджетных средств — ГРБС;
  • следующие четыре символа — это кодировка раздела и подраздела. Каждый уровень формируется из двух цифр;
  • КЦС — код целевой статьи расходов по бюджетной классификации в 2022 году. Состоит из десяти символов: пять — для программной, непрограммной статей, пять — для направления движения расходов;
  • КВР — код видов расходов. Трехзначная статья, определяющая цель использования денежных средств.

Именно так и формируется КРБ для казенных учреждений. Бюджетники и автономные организации получают финансирование без разбивки по первым 17 разрядам — они нулевые. Взятый для примера КБК 130 бюджетной организации состоит из 17 нулей и определенного кода статьи (130 — доходы от оказания платных услуг). Последние три цифры для бюджетников и автономных учреждений ключевые — КВР определяют принадлежность и цель использования доведенных средств. Вот как узнать КБК организации по ИНН для проведения госзакупок бюджетникам и автономным учреждениям:

  1. По идентификационному номеру налогоплательщика определить тип учреждения.
  2. Определиться с объектом заказа.
  3. Скачать Порядок 85н и действующий приказ с перечнями КБК: в 2021 — Приказ № 99н, в 2022 — Приказ № 75н.
  4. Найти приложение № 4 к Порядку 85н и изучить группы кодировок.
  5. Выбрать искомый предмет закупки среди предложенных вариантов.

То есть чтобы узнать, какой КБК при оплате обеспечения гарантийных обязательств, следует проверить Приказ № 85н, открыть классификацию доходных кодировок и найти нужную позицию по виду дохода.

Бюджетные организации-заказчики используют два КВР для осуществления госзакупок. Актуальная таблица кодов бюджетной классификации КБК на 2022 год для закупочной деятельности бюджетников:

Объект закупки Кодировка для бюджетных и автономных учреждений
Капитальный ремонт и все виды расходов и заказов, связанных с капитальным ремонтом 000 0000 00000 00000 243
Текущий ремонт 000 0000 00000 00000 244
Закупка канцелярских (хозяйственных) принадлежностей 000 0000 00000 00000 244
Приобретение топлива и горюче-смазочных материалов 000 0000 00000 00000 244
Продукты питания 000 0000 00000 00000 244
Коммунальные услуги 000 0000 00000 00000 244
Содержание зданий 000 0000 00000 00000 244
Приобретение товарно-материальных ценностей (в том числе и основных средств) 000 0000 00000 00000 244
Энергетические ресурсы 000 0000 00000 00000 247

ВАЖНО!

Для госзакупок чаще всего используют код 000 0000 00000 00000 244: КБК 244 — Прочая закупка товаров, работ и услуг (приложение 4 к Порядку 85н).

Кодировка закупочных планов и ПФХД

Основа любой закупочной деятельности — планирование. После доведения денежных средств организации формируют и утверждают план финансово-хозяйственной деятельности. По утвержденному ПФХД разрабатываются планы-графики закупок (ст. 16 44-ФЗ). Поступление межбюджетных трансфертов для проведения госзакупок — 510 код: КБК 000 0000 00000 00000 510 — это дотации (в группе 500 «Межбюджетные трансферты»).

Расходная часть плана финансово-хозяйственной деятельности — это таблица с упорядоченными группами по видам расходов. Основной отраслевой код бюджетного учреждения на 2022 год, который заказчики указывают в ПФХД для всех видов госзаказа, — 000 0000 00000 00000 244, КБК на капитальный ремонт — 000 0000 00000 00000 243.

Кодировка плана-графика аналогична бюджетной росписи ПФХД. Совпадают не только шифры, но и суммарные величины по каждому КВР. В этом и состоит суть планирования — все выделенные на расходы средства надлежит перераспределить, отразить в плановых документах и потратить в полном объеме в соответствии с потребностями и целевой деятельностью заказчика.

Использование в системе госзакупок

Разберем основные проблемы с кодировкой, возникающие у бюджетных заказчиков:

  1. По какому КВР закупать обновление информационных систем — по 242 или 244? Для всех видов заказов, кроме капитального ремонта, используется КВР 244. Код видов расходов 242 не применяется у государственных организаций-заказчиков.
  2. Какую кодировку используют для проведения торгов за счет средств, полученных от ведения предпринимательской деятельности? Закупки за счет приносящей доход деятельности проходят с теми же кодами, которые используются для госзаказа.
  3. По какой кодировке приобретать строительные материалы для капитального ремонта? Все закупки, связанные с капремонтом (в том числе реставрация государственных имущественных ценностей), проводятся по КБК 243. Для проведения заказа по приобретению строительных материалов для целей капитального ремонта (если только это не инвестиции в объекты капитального строительства) указываем код 000 0000 00000 00000 243.

ВАЖНО!

Гарантийные обязательства от поставщика поступают по КБК для уплаты обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ — по коду 510. Корректный КБК обеспечения гарантийных обязательств по контракту — 000 0000 00000 00000 510.

И еще одно нововведение. С 01.01.2022 заказчикам разрешили проводить смешанные контракты на закупку горячей воды и теплоснабжения по КВР 247. Но есть ряд исключений: перед заключением контракта проверьте разъяснения Минфина из письма № 02-05-11/77361 от 22.09.2021. В 2021 комбинированные услуги разделяют по двум КВР: на 244 отражают затраты на теплую воду, а по 247 — расходы на теплоснабжение.

Об авторе этой статьи

Александра Задорожнева

Александра ЗадорожневаБухгалтер, эксперт проекта
Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.
Другие публикации автора

КБК для проведения торгов в 2023 году поменяли. Минфин изменил и сами коды бюджетной классификации, и порядок их формирования.

Зачем нужны КБК

Законодательно установленный код БК — это специальный шифр, позволяющий детализировать и структурировать все бюджетные операции по ключевым признакам. В госзакупках код классификации расходов бюджетов указывается в плане-графике по 44-ФЗ и в плане финансово-хозяйственной деятельности заказчика.

Кодировка является основой финансового бюджетного порядка. Ее используют для классификации операций по формированию, распределению и исполнению бюджета и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности учреждений в части их содержания и целевого назначения. По сути, это цифровая систематизация доходной и расходной частей бюджета. Для госзакупок в плане-графике проставляют исключительно расходные шифры бюджетной классификации (КРБК).

Учреждения госсектора при формировании кодов классификации бюджета на 2023 год обязаны руководствоваться методическими указаниями Минфина о распределении бюджетных ассигнований на 2023 год и плановый период 2024-2025 гг.

Расходные коды для госзакупок

Кодировка реквизитов бюджета ведется по специальным правилам. В 2023 году используйте коды расходов (КРБК), которые закреплены в Приказах № 82н и № 75н. К примеру, КБК неустойки по госконтракту зависит от того, кто заключил контракт (уровня территориальной подчиненности учреждения), и варьируется от 415 1 16 07010 01 1000 140 (для госучреждений) до 000 1 16 07010 13 1000 140 (для учреждений городского поселения).

Определим основные положения формирования КРБК:

  1. Устанавливаем шифр главного распорядителя бюджетных средств (приложение № 7 к Приказу № 75н). Шифр ГРБС состоит из трех знаков и формируется исключительно числами от 0 до 9.
  2. Указываем значения раздела и подраздела, определенные с учетом действующих правил. Шифры раздела и подраздела состоят из двух знаков каждый.
  3. Затем определяем целевую статью расходов соответствующего бюджета. Кодификатор равен 10 знакам, первые пять из которых определяют принадлежность расходов к программным или непрограммным направлениям. Остальные пять знаков классифицируют направление расходов.
  4. Вид расходов устанавливаем в соответствии с приложениями к Приказу № 75н. КВР состоит из трех знаков. В нормативах разъясняется, может ли одна статья расходов быть под разными КБК, — да, кроме КВР, бюджетная классификация включает и другие значения: код ГРБС, разделы и подразделы, целевую статью, а они различаются для разных регионов и направлений деятельности.

Это порядок применения кодировки в казенном учреждении, для бюджетных и автономных организаций предусмотрен упрощенный способ формирования КРБК.

Структура КБК

Коды для бюджетных и автономных учреждений

Отличительной особенностью для бюджетных и автономных учреждений является упрощенный порядок формирования кода. То есть с 1 по 17 знак двадцатизначного кода устанавливаются нулевые значения. А с 18 по 20 знак — КВР — вид расхода.

К примеру, исполнителю надлежит определить КБК на капитальный ремонт учреждений спорта на 2023 год. Вот как определить КБК госзакупки для организации:

  1. Открыть Приказ № 75н.
  2. Проверить все группы и программы. Например, в приложении № 68 приведены кодировки для нацпрограммы «Спорт — норма жизни».
  3. Составить код. Шифр вида расхода «капитальный ремонт» отнесен в группу КБК 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества». КБК для закупок по капремонту — 000 0000 00000 00000 243.

Для остальных заказов применяется код 244: расшифровка КБК 244 — прочая закупка товаров, работ и услуг. По кодировке видов расходов приобретают хозяйственные и канцелярские товары, ГСМ, строительные материалы (текущий ремонт), продукты питания, материальные запасы, основные средства.

Если увидели в документах такой КБК 961 0505 12в0400100 244 000, это означает, что его составили для казенного учреждения г. Москвы. Муниципальные и автономные организации проводят платежи по упрощенному шифру. Разбираем кодировку по частям:

  • 961 — это код ГРБС, обозначает префектуру Центрального административного округа города Москвы;
  • 0505 — раздел и подраздел: другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства;
  • 12в0400100 — целевая статья расходов: закупка товаров, работ и услуг для обеспечения нужд г. Москвы;
  • 244 — КВР: прочие закупки товаров, работ, услуг;
  • 000 — лишняя классификация: КБК состоит всего из 20 символов.

То есть этот КБК используют для программных направлений расходов из сфер ЖКХ в Москве.

Образец КБК при оплате за оказание платных услуг в автономных и бюджетных учреждениях — 00000000000000000130 (Приказ № 82н). А вот какой код бюджетной классификации доходов бюджетов РФ применяется для отражения подарочного сертификата (карты), полученного государственным (муниципальным) казенным учреждением по результатам участия в конкурсе, — двадцатизначный шифр с учетом кода главного распорядителя бюджетных средств через КВР 244. В общем виде — 000 0000 00000 00000 244. Для нулевых значений подставьте конкретизирующие показатели казенного учреждения (ГРБС, раздел и подраздел, целевую статью).

Коды бюджетной классификации для ПФХД и плана-графика закупок

План-график составляют в соответствии с плановыми показателями, которые утверждены на три года — очередной и два последующих. План-график БУ и АУ составляется на основании расходной части плана финансово-хозяйственной деятельности.

Плановые показатели соответствуют не только по суммам, но и по бюджетной кодировке. В 2023 году основной КБК на поставку товара — по КВР 244. Кодировка для плана ФХД аналогична шифрам и суммам, сведенным в плане-графике. Каждый вид трат относится на конкретизированный вид расходов.

Примеры КРБК для ПФХД бюджетного учреждения:

  • заработная плата основного персонала — 000 0000 00000 00000 111;
  • отчисления в фонды (страховые взносы) — 000 0000 00000 00000 119.

Если потенциальный поставщик не знает, нужно ли при обеспечении тендера госзакупки указывать КБК, укажите в реквизитах все необходимые коды, в том числе и КБК. А при поступлении запроса разъясните, что все платежи в бюджетную сферу проводят только при наличии кода БК.

Используйте код 000 0000 0000000000 244 для оплаты:

  • коммунальных услуг;
  • работ по содержанию зданий;
  • покупок МЗ, ГСМ, ОС;
  • текущего ремонта;
  • иных аналогичных видов затрат.

Все, что связано с капитальным ремонтом, проводите по 000 0000 00000 00000 243. Актуальный КБК на уплату пени по контракту для государственных и муниципальных заказчиков — 00000000000000000140.

КБК для госзакупок: спорные ситуации

Вопрос

Ответ

БУ планирует закупить компьютерное оборудование для обновления действующей системы ИКТ. Какой код КБК указать в плане-графике на 2023 год?

Используйте 000 0000 00000 00000 246. Этот код утвержден для закупок в сфере информационных технологий.

А с 01.01.2023 КВР 246 распространяется и на государственные, и на муниципальные информационные системы. Еще КВР 246 начнут применять бюджетные и автономные учреждения. Для федеральных заказчиков есть прямая норма в новом Приказе № 82н, а региональные и муниципальные заказчики применяют этот КБК по решению своего финансового органа. Некоторые расходы (которые не относятся к КВР 246) по ИКТ бюджетные и автономные заказчики проводят по КВР 244.

Некоторые специалисты ошибочно полагают, что в данной ситуации следует применить КВР 242. Но это неправильно, так как для бюджетных и автономных госучреждений КВР 242 неприменим.

Автономное учреждение планирует закупки по предпринимательской деятельности. Какой код использовать для госзакупок на 2022 год?

Применяйте аналогичный порядок формирования КРБК, как и при планировании закупок за счет средств субсидии на выполнение государственного задания.

БГУ планирует закупить строительные материалы для капитального ремонта. На какой КБК отнести расходы?

Любые траты, связанные с капитальным ремонтом и реставрацией государственного имущества, относите на 000 0000 00000 00000 243.

Есть исключения: инвестиции в объекты капстроительства.

Еще по теме:

  • как формируется уникальный номер реестровой записи участника бюджетного процесса;
  • как формируется идентификатор государственного контракта.

Евдокимова Наталья

Евдокимова Наталья

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению.
Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Другие статьи автора

Эти магические три буквы, ничего не говорящие рядовым гражданам, регулярно создают головную боль предпринимателям.

Как расшифровывается КБК

КБК — коды бюджетной классификации

КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!

Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.

Актуальный перечень КБК на 2023 год

Бюджетная классификация – что это и зачем

В июле 1998 Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе № 145 впервые ввел термин «КБК», используемый как средство группировки бюджета.

КБК бывают 4 видов:

  • касающиеся государственных поступлений;
  • имеющие отношение к расходам;
  • обозначающие источники, из которых финансируется бюджетный дефицит;
  • отображающие операции госуправления.

Для чего служат КБК:

  • упорядочивают финансовую отчетность;
  • обеспечивают единую форму бюджетной финансовой информации;
  • помогают регулировать финансовые потоки на уровне государства;
  • с их помощью составляется и выполняется муниципальный и федеральный бюджет;
  • позволяют сравнить динамику доходов и расходов в нужный период;
  • информируют о текущей ситуации в государственной казне.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

Строение КБК

Этот код состоит из 20 знаков – цифр, разделенных дефисам на группы, он имеет следующий вид ХХ – Х ХХ ХХ ХХХ ХХ – ХХХХ – ХХХ.

Расшифровка структуры КБК

Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).

  1. «Администратор». Первые три знака показывают, кто получит средства и несет ответственность за пополнение ими той или иной части бюджета, распоряжается поступившими деньгами. Самые часто встречающиеся бизнесменам коды начинаются с 182 – налоговый орган, 392 – Пенсионный фонд, 393 – ФСС и другие.
  2. «Вид доходов» включает в себя знаки с 4 по 13. Эта группа знаков помогает довольно точно идентифицировать поступление по следующим показателям:
    • группа – 4 знак (то есть первый в этом пункте);
    • подгруппа – 5 и 6 знак; двузначным кодом обозначен конкретный налог, пошлина, взнос, штраф и т.п.;
    • статья – разряд 7 и 8 (значение цели полученного поступления закодировано в расчетных документах по бюджету РФ);
    • подстатья – 9, 10 и 11 знак (уточняет статью дохода);
    • элемент – 12 и 13 цифра, характеризует уровень бюджета – от федерального 01, муниципального 05 до конкретных бюджетов ПФР – 06, ФСС – 07 и т.д. Код 10 обозначает бюджет поселения.
  3. «Программа» – позиции с 14 по 17. Эти цифры призваны дифференцировать налоги (их код 1000) от пеней, процентов (2000), взысканий (3000) и других платежей (4000).
  4. «Экономическая классификация» – последние три цифры. Они идентифицируют поступления с точки зрения их экономического вида. Например, 110 говорит о налоговых доходах, 130 – от оказания услуг, 140 – средства, изъятые принудительно и т.п.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».

Где взять КБК?

Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:

  • промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
  • в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
  • Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
  • при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.

Почему меняются коды бюджетной классификации?

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.

  1. Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
  2. Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
  3. Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
  4. Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.

Чем чревата ошибка в КБК

Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

Обычный порядок действий предпринимателя при обнаружении ошибки в КБК

  1. Самое главное – убедиться, что ошибка не привела к непоступлению дохода в бюджет, иначе будет считаться, что средства не были уплачены, с полной ответственностью за это плательщика.
  2. Подать в свою учетную налоговую инспекцию заявление об обнаруженной ошибке и просьбу об уточнении основания, типа и принадлежности перевода средств, если нужно, налоговый период или статус плательщика налогов.
  3. К заявлению надо приложить платежные поручения, по которым налог был уплачен и получен бюджетом.
  4. При необходимости проводится совместная с инспектором сверка уплаченных налогов (о ней составляется акт).
  5. Через несколько дней (срок законодательно не определен) принимается решение об уточнении данного платежа и выдается на руки заявителю.

ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.

Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.

  1. Инспекция начислила пени по неуплате налога. Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
  2. КБК не соответствует платежу, указанному в назначении. Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
  3. Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными. Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
  4. Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье. Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.

ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.

Советы предпринимателям: снижаем риск ошибиться в КБК

  1. Регулярно уточняйте в налоговой, как отражаются проведенные платежи на вашем лицевом счете.
  2. Если вам поступило требование на уплату уже перечисленного вами налога, взноса и т.п., обращайтесь в соответствующий орган (налоговую, внебюджетный фонд) за сверкой расчетов.
  3. Если вы сами увидели допущенную ошибку в КБК, пишите заявление об уточнении.
  4. Старайтесь быть в курсе последних изменений в законодательстве, в частности, последней версии кодов.

Основные изменения, которые необходимо учитывать заказчику при работе с планом-графиком в ближайшие годы

Формирование и размещение плана-графика — одна из самых актуальных тем: ежедневно в сервис «Вопросы эксперту» поступают обращения слушателей с просьбой рассказать, как вести план-график и что в нем указывать. Основные положения раскрыты в статье.

Путеводитель по статье:

  1. Правила планирования закупок.
  2. Новый план-график.
  3. Внесение изменений в план-график.
  • В конце статьи есть шпаргалка, в которой вы найдете форму плана-графика, установленную Постановлением Правительства № 1279.

В конце статьи есть шпаргалка

Правила планирования закупок

Базовый принцип контрактной системы — планирование.

Государственная закупка может осуществляться только в том случае, если она запланирована и отражена в плане-графике (ч. 1 ст. 16 Закона № 44-ФЗ).

Разместить в ЕИС извещение заказчик может только в том случае, если в плане-графике эта позиция проработана и отражена.

Порядок формирования, утверждения, внесения изменений и размещения в ЕИС планов-графиков закупок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279.

В план-график включаются сведения обо всех закупках заказчика.

Исключение — закупки для обеспечения федеральных нужд, составляющих государственную тайну. Имеются в виду закрытые закупки. Информация о таких закупках включается в отдельное приложение к плану, которое не размещается в ЕИС (п. 21, 25 Порядка № 1279).

Какая закупка является обоснованной 

Это та закупка, которая соответствует:

  • правилам нормирования закупок (они работают с точки зрения затрат, которые может позволить себе заказчик, и с точки зрения качественных параметров закупки);
  • правилам формирования НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (это жесткие положения самой контрактной системы).

На первое место вышла экономическая составляющая: обоснованной считается та закупка, по которой сформирована НМЦК, — для законодателей это условие важнее, чем прочие дополнительные факторы.

Проверка обоснованности закупок

Проверкой обоснованности закупок занимаются контрольные органы: ФАС, Счетная палата, контрольные финансовые органы различного уровня и др. Ее оценка проводится в ходе аудита и контроля в сфере закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Прежде всего речь здесь идет об обоснованности с точки зрения экономических нагрузок, которые несет заказчик и которые перекладывает на бюджет.

По результатам аудита закупку могут признать необоснованной. В этом случае органы контроля выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе:

  • список нарушений, рекомендаций о том, что можно сделать, чтобы их устранить.

После внесения исправлений закупку можно отражать в плане-графике.

За нарушение порядка предусмотрены меры административной ответственности для должностных лиц заказчика.

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Контур.Школе

Посмотреть расписание

Новый план-график

План-график — единственный документ планирования, который формирует каждый заказчик и размещает в ЕИС.

План-график формируют (п. 2 Порядка № 1279):

  • государственные (муниципальные) заказчики, действующие соответственно от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования;
  • бюджетные учреждения.

Они не включают в план-график закупки по ч. 2, 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ;

  • унитарные предприятия.

Они не включают в план-график закупки по пп. 1, 2 ч. 2.1, 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ;

  • автономные учреждения: такие учреждения включают в план-график закупки, проводимые за счет средств соответствующего бюджета РФ, выделенных на осуществление капвложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (ч. 4 ст. 15 Закона № 44-ФЗ);
  • бюджетные, автономные учреждения, унитарные предприятия, иные юридические лица, которым государственный (муниципальный) заказчик в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ передал свои полномочия.

В этом случае план-график формируется от лица такого заказчика (п. 13 Порядка № 1279).

Как заказчику составить план-график, утвердить его, разместить в ЕИС и эффективно работать по нему без нарушений, рассказывает ведущий эксперт Контур.Школы Юлия Середина.

Формирование плана-графика

План-график необходимо формировать исключительно в форме электронного документа, утвержденного Приложением к Постановлению Правительства РФ № 1279. Исключение составляют случаи, предусмотренные п. 25 Положения.

План-график утверждается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое имеет право действовать от имени заказчика, то есть руководителя, наделенного соответствующими полномочиями. Далее, после успешного прохождения контроля он автоматически размещается в ЕИС.

Форма плана-графика

Форма плана-графика едина для всех заказчиков.

Форма установлена в Приложении к Положению о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, предусмотренному Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 «О планах-графиках закупок…».

Чтобы сформировать план-график, необходимо изменить утвержденные ранее показатели плана-графика на очередной финансовый год и первый год планового периода, а также дополнить план-график показателями по второму плановому году (п. 6 ПП РФ № 1279).

Что включается в план-график

Помимо сведений о заказчике, которые формируются автоматически, в план-график включаются (ч. 2 ст. 16 Закона № 44-ФЗ, п. 16 Порядка № 1279):

  • Идентификационный код закупки. Он формируется по общим правилам при помощи заполнения полей: в частности, год размещения извещения (заключения контракта с единственным поставщиком), ИКУ, номер закупки в пределах одного года, код объекта закупки по ОКПД2 и код вида расходов.
  • Наименование объекта закупки: в плане-графике не указываются единицы измерения количества товара, объема работ (услуг).
  • Код объекта закупки по ОКПД2 и наименование такого кода: в плане-графике следует указать минимум первые четыре цифры кода ОКПД2. Можно привести несколько кодов ОКПД2 (пп. «б» п. 16 Порядка № 1279).
  • Общий объем финансового обеспечения для закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и последующих годах (при проведении закупок, которые планируются по истечении планового периода), детализированный до объема финансового обеспечения по каждому КБК или КВР.
  • Сроки (периодичность) проведения закупок — год, в котором планируется осуществить закупку (в том числе разместить извещение, направить приглашения принять участие).
  • Информация об общественном обсуждении (проставить значение «да» или «нет»). 
  • Наименование уполномоченного органа (учреждения): для централизованной закупки.
  • Наименование организатора закупки: для совместной закупки.

Обратите внимание, что в план-график в форме отдельной закупки включается информация:

  • о закупке, по результатам которой заключается контракт, предметом которого являются приобретение объектов недвижимого имущества, подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, а также контракт жизненного цикла (если предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
  • о закупке, предусматривающей заключение энергосервисного контракта о каждом выделяемом лоте;
  • о закупках:
    • лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям;
    • у единственного поставщика (п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 и ч. 12 ст. 93 44-ФЗ).

В качестве наименования объекта закупки указывается положение Закона № 44-ФЗ, являющееся основанием для осуществления указанных закупок.

  • о закупках, подлежащих общественному обсуждению;
  • о закупках, предусмотренных п. 2–7 ч. 11 Закона № 44-ФЗ (например, закупках, связанных с государственной тайной, закупках услуг по страхованию, транспортировке, охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ и др.);
  • о закупках для обеспечения деятельности судей;
  • о закупке на оказание услуг по предоставлению кредита.

В конце статьи вы найдете шпаргалку с формой плана-графика, установленной Постановлением Правительства № 1279.

В конце статьи есть шпаргалка

Сроки размещения плана-графика на 2022 год

План-график закупки утверждается в течение 10 рабочих дней после (ч. 6, 7 ст. 16 Закона № 44-ФЗ, п. 12 Порядка № 1279):

  • доведения лимитов бюджетных обязательств до государственного (муниципального) заказчика;
  • утверждения плана ФХД бюджетного, автономного учреждения, плана (программы) ФХД унитарного предприятия;
  • доведения лимитов бюджетных обязательств до бюджетного, автономного учреждения, унитарного предприятия или иного юрлица, которому переданы полномочия заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

План-график утверждается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации либо иного уполномоченного лица (п. 3 Порядка № 1279).

За нарушение срока утверждения плана-графика для ответственного должностного лица предусмотрен штраф от 5 тыс. до 30 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ).

Проверка планов-графиков

Не позднее одного рабочего дня с даты поступления плана-графика на контроль проводится его проверка. Если замечаний нет, орган контроля формирует и направляет заказчику уведомление. В течение одного часа с этого момента план-график размещается в ЕИС.

При наличии замечаний орган контроля направит заказчику соответствующий протокол, план-график в ЕИС при этом не размещается. После исправлений проверка проводится вновь.

Внесение изменений в план-график

Изменения в план-график вносятся посредством размещения в ЕИС новой редакции плана-графика с указанием даты внесения изменений. Дата внесения изменений — дата утверждения новой редакции (п. 24 Порядка, утв. ПП РФ № 1279).

Изменения в план-график вносятся, если:

  • изменились в соответствии со ст. 19 Закона № 44-ФЗ требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе в части предельной цены/нормативных затрат: в случае если нормативные затраты сокращаются, заказчику необходимо пересмотреть закупочные условия и изменить план-график;
  • изменились доведенные до заказчика лимиты бюджетных обязательств, показатели планов или программ финансово-хозяйственной деятельности, решение или соглашение о предоставлении субсидий: к сожалению, когда заказчик сталкивается с подобным, ему, как правило, приходится экономить, сокращать лимит затрат и, следовательно, исключать какие-то закупки из своего плана-графика;
  • нужно реализовать решение, принятое по итогам обязательного общественного обсуждения закупки: например, отменить закупку, если общественность категорически возражает;
  • необходимо использовать экономию, полученную при проведении закупки: такую экономию заказчик имеет право освоить до конца года, поэтому в плане-графике появляются новые позиции;
  • нужно уточнить информацию об объекте закупки: к примеру, у заказчика появились новые потребности в модернизации производства, совершенствовании процессов работы — это все те обстоятельства, которые требуют уточнения информации об объекте закупки;
  • нужно выполнить предписание органов контроля: к примеру, выдали предписание пересчитать НМЦК;
  • контракт расторгнут: заказчику необходимо принять какое-то решение, чтобы довести закупку до конца: докупить непоставленный товар, например, выполнить несделанные работы или оказать услуги, которые не были оказаны ранее;
  • возникли иные обстоятельства, которые было невозможно предвидеть при утверждении плана-графика.

Обучение для заказчика

Управление закупками по 44-ФЗ. Повышение квалификации, 120 ак.часов

Подробнее о курсе

Приказ об изменении плана-графика

Закон № 44-ФЗ не обязывает составлять приказ о внесении изменений в план-график, но многие заказчики практикуют издание таких приказов. По ним, как правило, прослеживается, как было принято решение, что легло в его основу, когда это произошло: то есть для документооборота и понимания ситуации такой приказ является полезным.

Сроки внесения изменений в план-график

То, о чем мечтали многие заказчики, свершилось. Внести изменения в план-график необходимо не позднее чем за один день:

  • до размещения в ЕИС извещения о закупке;
  • до направления приглашения принять участие в закупке, если она закрытая;
  • до заключения контракта с единственным поставщиком.

Принятое правило одного дня позволяет заказчикам работать более оперативно. После внесения необходимых изменений в план-график уже через один календарный день можно размещать извещение или заключать контракт с единственным поставщиком (ч. 9 ст. 16 Закона № 44-ФЗ).

Ответственность за нарушение, связанное с изменениями плана-графика

  1. Не размещена новая редакция плана-графика в ЕИС:
  • штраф 50 тыс. руб. для должностного лица;
  • штраф 500 тыс. руб. для юридического лица.
    (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ)
  1. Новая редакция утверждена с нарушением срока:
  • штраф от 5 тыс. руб. до 30 тыс. руб. для должностного лица.
    (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ)
  1. За невнесение изменений в план-график:
  • штраф 30 тыс. руб. для должностного лица.

Запрет

Установлен категорический запрет на закупки, не включенные в план-график. За размещение извещения о такой закупке должностному лицу грозит штраф 30 тыс. руб. (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ).

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Форма плана‑графика, установленная Постановлением Правительства № 1279
    41.5 КБ

Скачать

К числу позиций план-графика закупок, не относящихся к особым закупкам, относятся все позиции план-графика закупок со способами определения поставщика, отличными от п.4, п.5, п.23, п.26, п.33, п.42 и п.44 ч.1 ст.93 44-ФЗ.

Для создания позиции план-графика закупок необходимо в навигаторе перейти к списку документов «Позиция плана графика закупок» в фильтр «Создание нового» и нажать на кнопку [Создать] (Рисунок 1). В качестве позиции план-графика закупок в Системе используется документ с наименованием «Лот плана-графика».
Рисунок 1. Кнопка создания нового лота плана-графика

При этом откроется электронная форма редактирования документа «Лот плана-графика» (Рисунок 2). Все поля, подписанные красным цветом и выделенные зеленым прямоугольником являются обязательными для заполнения, без заполнения которых сохранения документа невозможно.
Рисунок 2. Форма редактирования документа «Лот плана-графика»

В первую очередь при заполнении документа «Лот плана-графика» следует выбрать год план-графика закупок в поле «Год плана» (Рисунок 2 п. 1). Далее необходимо выбрать способ определения поставщика из одноименного справочника «Способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя)» (Рисунок 2 п. 2). Далее во вкладке «Основные данные» (Рисунок 2 п. 3) необходимо выбрать закупку плана закупок (Рисунок 2 п. 4) из списка опубликованных позиций плана закупок максимальной редакции. В зависимости от выбранного года плана, а также способа определения поставщика Система автоматически ограничивает список доступных для использования позиций плана закупок (Рисунок 3). Колонка «Способ определения поставщика» в списке позиций плана закупок отображается только для особых закупок. В случае, если способ определения поставщика в лоте план-графика выбран не из числа особых закупок, то в списке отобразятся все позиции плана закупок, у которых не выбран был особый способ закупи.
Рисунок 3. Список позиций плана закупок

В списке позиций плана закупок будут доступны только позиции плана закупок с планируемым годом закупки, соответствующим году план-графика закупок. По этой причине из 3-х особых позиций план закупок по выбранному способу определения поставщика будет доступна только та, что соответствует выбранному году план-графика.

В списке позиций плана закупок отображается общая сумма позиции, а также свободный остаток с учетом ранее сформированных лотов план-графика по данной позиции плана закупок. Текущий список можно выгрузить в электронную таблицу Excel по кнопке [Печать списка] (Рисунок 3).

Рисунок 4. Вкладка «Основные данные»

После выбора закупки плана закупок автоматически будет заполнено поле «Идентификационный код из плана закупок» и «Наименование объекта или объектов закупки» (Рисунок 4), подтянутся данные во вкладку «КБК» в полном объеме из закупки плана закупок.

Во вкладке «Основные данные» необходимо заполнить поля «Начало осуществления закупки», «Окончание исполнения контракта».

Если на момент сохранения позиции план-графика существует на текущий финансовый год опубликованный план-график закупок, то в этом случае необходимо заполнить поле «Обоснование внесения изменений» (Рисунок 4 п. 3) путем выбора значения из справочника «Причины изменений» (Рисунок 5). При формировании первичной редакции план-графика закупок на выбранный финансовый год данное поле не заполняется.

Поле «Идентификационный код закупки (ИКЗ)» заполняется автоматически после успешного сохранения документа и формируется на основе ИКЗ позиции плана закупок.
Рисунок 5. Справочник «Причины изменений»

В случае выбора в качестве причины изменений значения «Иные случаи, установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией в порядке формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок» поле «Содержание изменений» становится обязательным для заполнения (Рисунок 6).
Рисунок 6. Обязательное для заполнения поле «Содержание изменений»

Данное поле может быть заполнено произвольным текстом заказчика или же может быть ограничено для заполнения значением из справочника (Рисунок 7).
Рисунок 7. Выбор значения содержания изменений из справочника

Возможность использования для заполнения поля «Содержание изменения» справочных значений определяется администраторами Системы в каждом регионе индивидуально на основе руководства администрирования комплекса п. «1.8.6 Включение справочника по иным случаям».

Выбранный год в поле «Срок размещения» не может отличать от выбранного года в поле «Год плана-графика». Пример: у всех без исключения лотов плана графика 2018 года в поле «Срок размещения» должен быть выбран месяц 2018 года.

В формируемых изменениях к лоту плана-графика нельзя менять способы определения поставщика по п.4, п.5, п.23, п.26, п.33, п.42 и п.44 ч.1 ст.93 44-ФЗ на иные способы и наоборот. Например, если в лоте был указан способ «электронный аукцион», можно его изменить на «открытый конкурс», но нельзя изменить на «Закупка у единственного поставщика (Закупка до 600 тыс. руб.) в соответствии с п.5 ч.1 ст.93 44-ФЗ».

Все серые поля заполняются в автоматическом режиме при достижении определенных условий. Пример: поле «Дата публикации» будет заполнено автоматически после того как план график, в котором содержится данный лот, будет опубликован в ЕИС.

В первичных редакциях лотов план-графика закупок разрешается изменение любого способа определения поставщика на любой иной, отличный от ранее выбранного. При этом по факту сохранения лота с измененным способом определения поставщика может поменяться его номер. Такое возможно при смене одного из следующих способов определения поставщика по п.4, п.5, п.23, п.26, п.33, п.42 и п.44 ч.1 ст.93 на иной другой и наоборот. В случае смены способа определения поставщика с одного конкурентного способа на другой конкурентный способ, нумерация не изменится.

К списку элементов

Во вкладку «Товары, работы, услуги» вносится информации о закупаемой продукции в отношении предстоящей закупки (Рисунок 8). В зависимости от настроек региона может быть загружена информация из закупки плана закупок. По кнопке [Добавить строку] создается новая пустая строка, в которой доступны для заполнения следующие поля:

  • № п/п (заполняется автоматически);
  • Наименование (наименование закупаемой продукции);
  • Код ОКПД2 (выбирается из справочника);
  • Единица измерения (выбирается из справочника);
  • Количество;
  • Цену за единицу продукции;
  • Сумма (общая) (вычисляется автоматически путем умножения цены за единицу на количество);
  • Сумма (текущий год);
  • Сумма (первый плановый год) (соответствует году, следующему за текущим годом);
  • Сумма (второй плановый год) (соответствует году, следующему за первым плановым годом);
  • Сумма (последующие годы);
  • Количество (текущий год);
  • Количество (первый плановый год) (соответствует году, следующему за текущим годом);
  • Количество (второй плановый год) (соответствует году, следующему за текущим годом);
  • Количество (последующие годы);
  • Информация о КТРУ (Характеристики);
  • Номер позиции каталога (ID) (видимость данного поля зависит от необходимости его применения в регионе и регулируется администраторами комплекса).

Рисунок 8. Справочник «Причины изменений»

В поле «Наименование товара, работы, услуги» вводится наименование спецификации закупаемой продукции, услуги или работы. Значение кода ОКПД2 подтягивается автоматически из связанной позиции плана закупок. Код ОКПД2 необходимо детализировать, если в позиции план закупок был указан укрупненный код (Рисунок 9 п. 1). При этом количество строк спецификации предстоящей закупки не ограничено. Добавление новой строки производится по кнопке [Добавить строку] (создается пустая строка) или по кнопке [Копировать] (создается строка, заполненная теми же данными, на основе которой было произведено копирование). Для удаления лишних строк используется кнопка [Удалить строку] (Рисунок 9).
Рисунок 9. Заполнение строки спецификации предстоящей закупки

В каждой строке необходимо указать единицу измерения (Рисунок 9 п. 2), цену за единицу (Рисунок 9 п. 3), а также количество по годам (Рисунок 9 п. 4). Поля сумм вводить вручную не нужно, они рассчитываются автоматически на основе произведения цены за единицу и количества по годам.

К списку элементов

Для каждой строки спецификации также необходимо отразить информацию о функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристиках, а также сведения о КТРУ. Для этого необходимо перейти к столбцу «Информация о КТРУ (Характеристики)» (Рисунок 10) и двойным кликом ЛКМ открыть форму для ввода сведений о КТРУ. Данная колонка по умолчанию расположена в правой части таблицы. Для перехода к ней можно воспользоваться клавишей перемещения вправо на клавиатуре или же горизонтальной прокруткой, расположенной внизу электронной формы лота план-графика.
Рисунок 10. Информация о КТРУ

В открывшейся электронной форме обязательными для заполнения полями являются «Код классификации продукции по ОКПД2» и «Единица измерения» (Рисунок 11). Если на момент открытия данной формы в строке спецификации был внесен код ОКПД2 и единица измерения, то данные поля будут заполнены соответствующими значениями, но в то же время данные поля доступны для изменения. В случае изменения сведений в данной форме данные будут заменены и в строке спецификации.
Рисунок 11. Электронная форма для ввода сведений о КТРУ

Если для выбранного кода ОКПД2 не предусмотрен федеральный каталог КТРУ, то флаг «Использовать федеральный каталог ТРУ» ставить не нужно. При этом необходимо заполнить поле «Функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (заполняется, если не применяется федеральный каталог)» и сохранить внесенные сведения по кнопке [Сохранить].

При этом будет заполнено поле «Функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики» (Рисунок 12). Изменение значения данного поля также производится путем корректировки соответствующего значения в электронной форме сведений о КТРУ.
Рисунок 12. Заполнение поля «Функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики»

Федеральный каталог ТРУ постепенно наполняется ЕИС. Проверку наличия доступных записей федерального каталога ТРУ можно произвести установив флаг «Использовать федеральный каталог ТРУ» (Рисунок 13 п. 1). При этом активным становится поле «Классификация по КТРУ» (Рисунок 13 п. 3), заполняемая на основе выбранного значения из справочника (Рисунок 14).
Рисунок 11. Проверка наличия доступного федерального каталога ТРУ по выбранному коду ОКПД2

Поле «Функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (заполняется, если не применяется федеральный каталог)» заполняется только в случае, когда нет доступного для использования федерального каталога ТРУ по выбранному коду ОКПД2.

Если открывшийся справочник «Справочник позиций каталога ЕИС» не содержит ни одной записи, то это означает, что для выбранного кода ОКПД2 не существует на текущий момент федерального каталога ТРУ (Рисунок 14).
Рисунок 14. Справочник позиций каталога ЕИС

Справочник позиций каталога ЕИС в Системе доступен для просмотра по следующему пути: АРМ заказчика госзаказа Справочники КТРУ ЕИС Справочник позиций каталога ЕИС. Также с данным справочником можно ознакомиться на портале ЕИС в соответствующем разделе (http://zakupki.gov.ru/epz/ktru).

Если же для выбранного кода ОКПД2 присутствует запись в справочнике позиций каталога ЕИС, то его необходимо выделить и нажать на кнопку [Запомнить] (Рисунок 15).
Рисунок 15. Выбор позиции каталога ЕИС

При формировании лота плана графика допускается использование только детализированного кода КТРУ. В справочнике доступных для выбора значений КТРУ укрупненные коды исключены для выбора. Если в позиции плана закупок был выбран укрупненный код КТРУ, то при формировании позиции план-графика закупок необходимо выбрать детализированный код КТРУ.

При этом будет автоматически заполнено поле «Классификация по КТРУ», а также в таблицу ниже подтянутся характеристики выбранной позиции федерального каталога (Рисунок 16).
Рисунок 16. Автоматическое заполнение сведений на основе выбранной позиции федерального каталога

Для просмотра выбранной позиции каталога необходимо нажать кнопку [Показать] (Рисунок 16). При этом откроется электронная форма позиции каталога для просмотра (Рисунок 17). Для возможности просмотра данного справочного значения администраторам Системы необходимо раздать права на чтение справочника позиций каталога ЕИС.
Рисунок 17. Электронная форма позиции каталога, загруженного с ЕИС

Для характеристик КТРУ с видом «изменяемая заказчиком, выбор нескольких значений» и типом выбора «множественный выбор» доступна возможность копирования по кнопке Копировать] (Рисунок 18).
Рисунок 18 Кнопка копирования характеристики

При этом остается только выбрать значение характеристики из доступного множества значений для каждой строчки характеристики двойным кликом мыши по полю «Характеристика». В окне сведений о характеристике необходимо открыть справочник значений характеристики по кнопке вызова справочника напротив поля «Возможные значения характеристики» (Рисунок 19), выбрать требуемое значение из списка и сохранить сведения о характеристике.
Рисунок 19. Выбор доступного значения характеристики

Для характеристик со значениями вида характеристики отличным от «изменяемая заказчиком, выбор нескольких значений» и типа выбора значений характеристики отличным от «множественный выбор» копирование производиться не будет и Система выведет информационное окно с причиной невозможности использования кнопки копирования (Рисунок 20).
Рисунок 20. Информационное окно о причинах невозможности применения кнопки копирования

К списку элементов

В случае необходимости можно добавить дополнительные характеристики к имеющимся по кнопке [Добавить строку] или удалить характеристики по кнопке [Удалить строку] (Рисунок 21).
Рисунок 21. Добавление характеристики

По двойному клику ЛКМ по полю «Характеристика» откроется электронная форма для заполнения сведений о характеристике (Рисунок 22).
Рисунок 22. Сведения о характеристике

Для поля «Способ указания характеристики» доступны значения:

  • Используется справочник КТРУ ЕИС;
  • Используется текстовая форма.

В случае использования справочника КТРУ ЕИС поле «Наименование характеристики» заполняется путем выбора значения из справочника «Справочник характеристик позиций каталога ЕИС» (Рисунок 23).
Рисунок 23. Справочник характеристик позиций каталога ЕИС

При этом электронная форма сведений о характеристике будет заполнена автоматически без возможности изменить качественные и количественные показатели (Рисунок 24).
Рисунок 24. Использование характеристики позиции каталога ЕИС

В случае же выбора способа указания характеристики «Используется текстовая форма», значение в поле «Наименование характеристики» заполняется путем выбора значения из справочника «Справочник введенных вручную характеристик» (Рисунок 25).
Рисунок 25. Справочник введенных вручную характеристик

В случае, если справочник введенных вручную характеристик администраторами Системы разрешено заполнять заказчикам, то по кнопке [Создать] (Рисунок 25) открывается форма для ввода новой записи. После заполнения всех необходимых полей и сохранения сведений по кнопке [Сохранить], данная запись станет доступной для использования в справочнике «Справочник введенных вручную характеристик».

При выборе в поле «Наименование характеристики» характеристики с типом «количественная» в форме «Сведения о характеристике» становится доступен блок «Количественные показатели». Значение в поле «Единица измерения» подгружается из справочника (Рисунок 26). Активация поля «Текстовое описание значения качественной характеристики» в блоке «Качественные показатели» происходит в случае выбора характеристики с типом «качественная».
Рисунок 26. Выбор тип характеристики «Количественная»

Поле «Способ указания характеристики» заполняется выбором значения из выпадающего списка. В зависимости от выбранного значения становится доступным для заполнения поле «Конкретное значение» или же блок «Диапазон» с входящими в него полями.

В блоке полей «Диапазон» есть возможность указать границы минимального и максимального значения. При необходимости же указания только минимального или только максимального значения, необходимо отключить соответствующие поля для ввода установкой флага «Не использовать нижнюю границу диапазона» или же «Не использовать верхнюю границу диапазона» (Рисунок 26). Установка одного из вышеперечисленных флагов закрывает возможность ввода минимального или максимального значения, тем самым предоставляя возможность внести значения либо только нижней границы без указания верхней, либо же только верхней границы без указания нижней.

В поле «Возможные значения характеристики» можно выбрать значение, ранее использованное с данным наименованием характеристики. Список доступных значений наполняется автоматически без возможности ручного добавления и корректировки.

После заполнения всех сведений электронную форму «Сведения о характеристике» необходимо сохранить по кнопке [Сохранить]. Сохраненное значение отобразится в табличной части формы «Сведения о КТРУ».

Характеристики введенные вручную не имеют значения в поле «Код характеристики».

В случае указания дополнительных характеристик необходимо обязательно заполнить поле «Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге» (Рисунок 27).
Рисунок 27. Обоснование включения дополнительной информации

Далее необходимо сохранить форму «Сведения о КТРУ» по кнопке [Сохранить].

При этом сведения о выбранной позиции КТРУ будут отражены в колонках «Информация о КТРУ (Характеристики)», «Позиция КТРУ» и «Краткое описание КТРУ» во вкладке «Товарыработыуслуги» документа «Лот плана-графика» (Рисунок 28).
Рисунок 28. Информация о КТРУ

К списку элементов

Во вкладку «КБК» данные подтягиваются автоматически из выбранной закупки плана закупок (Рисунок 29). Сумма и состав в отличии от закупки плана закупок уменьшены могут быть, но превысить данные из закупки не могут. Связано с тем, что применительно к одной закупке может быть сформировано более одного лота плана-графика. Для удаления лишней строки используется кнопка [Удалить строку].
Первым годом в документе считается тот год, в котором предполагается публикация информации о проводимой закупке. Для лота плана-графика 2018 года под суммой 1 года понимается сумма 2018 года.
Рисунок 29. Вкладка КБК лота плана-графика

Во вкладке «Минимально необходимые требования» определяется преимущества участников закупки, а также отражаются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства (Рисунок 30). Для всех представленных полей доступно заполнение значениями «Да/Нет».

В данной же вкладке доступно поле для отражения информации об обязательности общественного обсуждения закупки.
Рисунок 30. Минимально необходимые требования

Текст в поле «Запреты на допуск товаров, работ, услуг, а также ограничения и условия допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ (при наличии таких запретов, ограничений, условий)» заполняется автоматически в зависимости от выбранных значений «Да/Нет» в полях по заполнению условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства. Текст, для автоматического отображения настраивается для каждого региона самостоятельно региональными администраторами Системы.

Во вкладке «Условия закупки» доступны для заполнения блоки полей размера обеспечения исполнения контракта, размера обеспечения заявки, размера аванса. Данные поля можно заполнить как в процентном соотношении, так и в рублях с точностью до копейки (Рисунок 31).
Рисунок 31. Условия закупки

В блоке «Размер обеспечения исполнения контракта» поле для ввода величины обеспечения в рублях доступно, если не установлено требование о проведении закупки у СМП и СОНО в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ во вкладке «Требования к участнику».

В случае необходимости заключения энергосервисного контракта согласно ст. 108 44-ФЗ или заключения контракт жизненного цикла (ч.3 ст.22 44-ФЗ) необходимо установить значение «Да» в поле напротив одноименных полей.

Во вкладке «Поэтапное исполнение» расположены поля (Рисунок 32):

  • Срок исполнения отдельных этапов контракта;
  • Периодичность осуществления закупки (заполняется выбором значения из справочника);
  • Другая периодичность (доступно для заполнения, только при выборе значения «другое» в поле «Периодичность осуществления закупки»).

Рисунок 32. Вкладка «Поэтапное исполнение»

Значение в поле «Периодичность осуществления закупки» и «Другая периодичность» подтягиваются из выбранной закупки плана закупок.

Во вкладке «Дополнительные данные» доступны для заполнения (Рисунок 33):

  • поле «Описание закупки»;
  • блок «Информация о банковском сопровождении контракта» (выбирается запись из выпадающего списка);
  • поле «Процедура будет проведена уполномоченным органом (уполномоченным учреждением» (при выборе значения «Да» активируется поле «Организация, осуществляющая закупку» для выбора уполномоченного органа, если же у организации всего один уполномоченный орган, то он будет выбран автоматически);
  • поле «Участие в совместных торгах» (при выборе значения «Да» в данном поле активируется поле для выбора организации, осуществляющей полномочия заказчика на осуществление закупок на основе договора (соглашения));
  • блок полей «Особенности осуществления закупки, установленные в соответствии со ст.111 44-ФЗ».

Рисунок 33. Дополнительные данные

В случае проведения закупки в соответствии со статьей 111 44-ФЗ и при выбранном значении «Да» в поле «Предусмотрены особенности осуществления закупки, установленные Правительством РФ в соответствии со статьей 111 Закона № 44-ФЗ» выбранный ранее способ определения поставщика затирается. Для данного случая предусмотрен свой набор способов определения поставщика из справочника (Рисунок 34).
Рисунок 34. Справочник способов определения поставщика в случае проведения закупки в соответствии со статьей 111 44-ФЗ

Под организацией, осуществляющей полномочия заказчика на осуществление закупок на основании договора (соглашения) подразумевается организация, которая наделена правами размещения извещения о проведении совместных торгов в ЕИС.

Во вкладке «Требования к участнику» расположены поля для выставления требований к участнику закупки в соответствии с частью 3 статьи 30. Наличие требования определяется установкой флага напротив необходимого требования с возможностью наполнения поля текстовым значением.

Заполнение данными в блоке полей для отражения дополнительных требований к участникам в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ происходит автоматически при выборе значения из справочника «Справочник дополнительных требований в соответствии с постановлением №99 от 04.02.2015» (Рисунок 36) по кнопке (Рисунок 35).

Заполнение полей в блоке «Дополнительные требования к участникам (в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ)» во вкладке «Требования к участникам» и вызов записей соответствующего справочника доступны только для способа определения поставщика: «электронный аукцион», «конкурс с ограниченным участием» или «двухэтапный конкурс».
Рисунок 35. Требования к участникам
Рисунок 36. Справочник дополнительных требований

Во вкладке «Обоснование» (Рисунок 37) в случае выбора значения «Да» в поле «Использование для определения и обоснования Н(М)ЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в ч.1 ст.22 44-ФЗ» необходимо заполнить ряд полей. Значение в поле «Наименование метода обоснования Н(М)ЦК в соответствии с ч.1 ст.22 44-ФЗ» выбирается из справочника «Справочник способов обоснования Н(М)ЦК по ч.1 ст. 22 44-ФЗ» (Рисунок 38).
Рисунок 37. Вкладка «Обоснование»
Рисунок 38. Справочник способов обоснования Н(М)ЦК по ч.1 ст. 22 44-ФЗ

В зависимости от выбранных значений автоматически будет заполнено поле «Обоснование Н(М)ЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в порядке, установленном ст. 22 44-ФЗ» (Рисунок 39).
Рисунок 39. Заполнение вкладки «Обоснование»

В случае выбора значения «Нет» в поле «Использование для определения и обоснования Н(М)ЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в ч.1 ст.22 44-ФЗ» необходимо будет вручную заполнить следующие поля:

  • Наименование метода;
  • Обоснование невозможности применения методов в соответствии с ч.1 ст.22 44-ФЗ для обоснования Н(М)ЦК;
  • Обоснование метода определения НМЦК;
  • Обоснование Н(М)ЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиков (подрядчиком, исполнителем) в порядке, установленном ст. 22 44-ФЗ.

После заполнения всех необходимых полей в документе лот плана-графика его следует сохранить, нажав на кнопку [Сохранить]. Если при этом в документе окажутся незаполненными обязательные для заполнения поля, то выйдет информационное окно, которое проинформирует об этом (Рисунок 40).
Рисунок 40. Список не заполненных полей

По нажатию на гиперссылку из окна сообщения программа подсветит поле, которые осталось не заполненным.

Кроме проверки на заполнение полей при сохранении документа лота план-графика закупок также проверяется корректность и правомерность использования введенных значений согласно 44-ФЗ с помощью контролей, установленных для данного документа (Рисунок 41). При этом контроли делятся на два типа: предварительный и системный. В таблице отработавших контролей на документе в первом столбце отображается название контроля, а во втором сообщение контроля. Сообщения красного цвета являются блокирующими и обязательными для исправления. Без исправления неточностей, упомянутых в контролях красного цвета сохранение документа невозможно.
Рисунок 41. Протокол контролей на документе

Сообщение контроля синего цвета является информационным, который несет предупредительный характер, но все же позволяет сохранить документ. Если среди сообщений контролей есть хотя бы одно сообщение красного цвета, то сохранение документа невозможно. Если же все сообщения контролей отобразились синего цвета, то документ будет автоматически сохранен и в левой части электронной формы документа будет отображена информация об успешном сохранении документа (Рисунок 42 п. 1).

Только после успешного сохранения лота плана-графика ему присваивается номер в разрезе план-графика закупок на текущий финансовый год (Рисунок 42 п. 2). Кроме этого применительно к лоту план-графика закупок сформируется идентификационный код закупки (ИКЗ), который соответствует идентификационному коду закупки (ИКЗ) плана закупок с той лишь разницей, что в ИКЗ лотов план-графика всегда будут отличатся цифры с 24 по 26 от ИКЗ позиции план закупок. ИКЗ лота план-графика закупок формируется в разрезе выбранной позиции плана закупок.

После успешного сохранения электронную форму лота план-графика закупок можно закрыть.
Рисунок 42. Успешно сохраненный документ «Лот плана-графика»

Сохраненный лот план-графика закупок автоматически попадет в состав документа «План-график». Если же ранее документа план-график в Системе не существовало, то сохранение документа лот плана-графика спровоцирует генерацию новой редакции документа «План-график». В этом случае лот плана-графика и сам план-график отобразятся в фильтре «Создание нового» в соответствующих одноименных папках навигатора.

В подготовленном план-графике закупок до отправки в ЕИС следует отразить даты утверждения план-графика и проверить остальные данные. Подробное описание документа план-график закупок отражено в п. 2.5.2 данного руководства пользователя.

Для получения обновленной информации в системе используйте кнопку [Обновить] или же нажмите на нужный фильтр в навигаторе. Также не забывайте правильно настроить период отбора документов (см. п.2.2.1). Дата создания вашего документа для корректного отображения в Системе должна попасть в указанные границы.

Документ план-график состоит из лотов плана-графика и поэтому под изменением документа «План-график» следует понимать необходимость изменения лотов.

Все вновь создаваемые документы лот плана-графика после успешного сохранения будут отражены в документе план-график закупок. В случае необходимости изменения лота плана-графика в фильтре «Создание нового» или «На доработке» достаточно открыть его двойным щелчком мыши или же кнопкой [Редактировать]. Изменение лота плана-графика, находящегося в состоянии «На согласовании у координатора», «На согласовании у организатора» или в иных других состояниях не допускается. Инструкция по внесению изменения в документ «Лот плана-графика», находящегося в состоянии «Согласовано» или «Опубликовано», отражена в п.2.5.5 данного руководства пользователя.

Добавить комментарий