Зачем человеку покидатЬ мир?не внешний уют же ищат в обители!
Люди разные,слава Богу обителЬ сейчас тоже выбратЬ можно.Более,не нам рассуждатЬ о том,какие блага современные ГосподЬ попускает в монастыри!..
Если по душе строгий аскетизм-так этож замечателЬно!-много восстанавливатЬ нужно.Ну а если приглянувшаяся обителЬ обновиласЬ,-так не переживайте шибко!работы,несмотря на плиточки новые,будет предостаточно!Да и в радостЬ должно это бытЬ!Разве плохо,когда ремонт?!
Я приглядываласЬ(для меня эта тема тоже болЬная отчасти)бы к уставу,к тому,во сколЬко полуношница-я с детства в обмороки падаю,чтение правил общее или нет,кто духовник,закрываласЬ ли обителЬ во время богоборчества,сколЬко населЬниц,нравится ли мне обителЬ или нет,по ощущению мною благодати в ней…ну и вообще,заранее бы трудиласЬ в обители на послушаниях,что уж любой кот узнавал меня и я его!-пригляделасЬ,вообщем.Чтоб пришла уже не как гостЬя,а как родная и своя.Да и ведЬ не факт ещё!!!Что при всём желании выбратЬ себе место-благословят остатЬся!…
Покой,Господи,схиигумению Варвару..так болЬно на душе стало вдруг.Смотрю на карточку и аж слёзы ручём.СколЬко старенЬких матерей,в послушницы,матушка благословляла забиратЬ в обителЬ сёстрам…всех жалела…
Кто нибудь жил в монастыре? Какие там порядки, распорядок дня? Какой монастырь посоветуйте? Как найти “свой”монастырь?
Мастер
(1040),
закрыт
7 лет назад
Владимир Липецк
Профи
(766)
7 лет назад
Если вас раздражает даже звук, то в монастыре вам тем более будет несладко.
Скажите, вы готовы убирать навоз, чистить выгребные ямы или выполнять подобную работу? Кто-то ведь должен это делать. Звук ей помешал…
И снова здравствуйте!
Оракул
(52762)
7 лет назад
Не надо об этом спрашивать мирских людей. Надо самой это прочувствовать на себе: поехать в поломническую поездку, попроситься пожить – поработать месяц, поговорить с монахинями… Знай: монастырская жизнь не всем идет на пользу! Нужна воля Божия для этого и личное неотступное желание этого!
Пресвятая Богородица, спаси нас!
Андрей *****
Мудрец
(10231)
7 лет назад
Есть такой в Ярославле! Женский монастырь Толгской иконы Божией Матери. Всё очень достойно, тихо и спокойно. Красиво и по домашнему. в нём, кстати, мощи Игнатия Брянчанинова!..
-
#2
Татиана A.” data-source=”post: 97884″
class=”bbCodeBlock bbCodeBlock–expandable bbCodeBlock–quote js-expandWatch”>Подскажите:
1) как попасть в монастырь?
2) как найти (подобрать) монастырь куда берут новеньких?
Буду рада ссылкам на сайты, телефонам, майл-адресам и вообще доброму ответу на мой вопрос!
А надо ли это Вам? Читали ли Вы лествицу?
-
#17
Лучше и правильнее всего посоветоваться с Вашим приходским священником, у которого Вы исповедуетесь и причащаетесь страшных и Животворящих Таин Христовых. Он лучше всего знает Ваше духовное и душевное устроение, если будет на то Воля Божья – священник и подскажет куда обратиться, и благословит. А пока усердно молитесть, исповедуйтесь и причащайтесть (сейчас особое благоприятное время – апостольский пост) и за советом к батюшке.
Помоги Вам Господи!
Как уйти в монастырь и какой монастырь лучше выбрать
Для каждого человека вера в Бога и любовь к Нему означает нечто свое. С одной стороны, в доверии к Богу нужно пройти несколько ступеней: в начале мы не знаем Бога и не обращаемся к Нему, затем лишь боимся Бога и просим Его о помощи, наконец, мы начинаем искренне любить Бога и стараться делать различные дела ради Бога, подражать святым в отношении к людям и Господу. Это правильный путь для каждого православного христианина.
Но есть и необычные люди, которые всем сердцем любят Бога и не видят себе иного пути, кроме служения Ему, посвящения себя Господу. Это – истинные монахи. Такие люди могут быть даже успешны в миру, но вместе с тем им будет чего-то не хватать – так, как влюбленному не хватает своей любимой рядом. И только в молитве будущий монах обретает успокоение.
В нашей статье мы расскажем, как уйти в монастырь женщине и мужчине, чем отличаются девичьи и женские обители, как подготовиться к монастырской жизни и чего ждать в обители, предостережем от ошибочных решений и приведем примеры святых, верно избравших монашеский путь.
Почему уходят в монастырь сегодня
«Уйти в монастырь» – интересное устоявшееся выражение, фразеологизм. Если поразмыслить, можно прийти в монастырь, а можно уйти в монастырь от чего-то. Святые отцы, духовные наставники всех времен предостерегали: уходить в монастырь нужно только если чувствуешь, что не можешь жить без Бога.
Если у вас жизненные неурядицы, несчастная любовь, негде жить, не получается найти работу – уходить в монастырь от проблем нельзя! Увы, зачастую и сегодня идут в монастырь за легкой жизнью без проблем. Однако в монастыре таким людям рано или поздно приходится еще труднее, чем в миру (вне монастыря).
К счастью, в монастыре можно некоторе время просто пожить – вы не будете платить за проживание и еду, но будете выполнять любую порученную работу – это называется трудничество. Оно не накладывает никаких обязательств, вернуться из монастыря вы можете в любой момент, однако находясь в монастыре, вы будете жить по уставу обители и сможете ощутить на себе монашескую жизнь хотя бы отчасти.
Нужно понимать, что монастырь – это, в первую очередь, отречение от своей воли. Вы не будете постоянно и сколько захотите молиться – вы будете духовно совершенствоваться под руководством духовного отца, выполняя и физический труд, и духовную работу.
Монастырь и мир: плюсы и минусы
- Если вы понимаете, что действительно хотите отречься свою жизни и уйти в монастырь, обдумайте следующие непростые моменты монастырской жизни.
- В монастыре нужно много работать и физически, и духовно.
- В монастыре ранние подъемы и поздний отбой, жизнь по распорядку, установленному начальством – монастырское правило.
- Вас могут наказать за невыполнение определенной работы, например, поставить на грязную работу.
- Вы вряд ли будете сразу работать по своей мирской специальности (если она есть). Скорее всего, сначала вы будете проходить испытание смирением: делать тяжелую физическую работу (на кухне, на скотном дворе, на огороде).
- В монастыре вы почувствуете себя полным новичком, никем. Вы будете жить, отрекаясь от своей воли и выполняя наставления, без выходных.
- Вы сможете молиться на монастырских службах, возможно, выполнять послушания в церкви – но не всегда. Бывает, что насельники обители сами не могут посетить монастырские службы из-за послушаний – так называется работа, которую нужно выполнять на благо монастыря. Конечно, никто не будет платить вам денег за послушания.
- Монастырь – ваша новая семья, членов которой вы не выбираете, а принимаете, как есть. Поэтому вашей начальницей или начальником может стать и монахиня или монах со сложностями характера, которые еще не изжиты аскезой; сотрудниками могут быть духовно неопытные люди из другого социального слоя (нередко в монастыре живут и интеллигентные люди, и «пролетарии»).
Однако многие остаются в монастыре из-за духовных «плюсов», из-за того, что такая жизнь под руководством духовно опытных людей – это жизнь для Бога и людей, вечное самосовершенствование, работа над собой, которую в полном соблазнов современном мире выполнить трудно или невозможно.
- В большинстве своем насельники монастырей – хорошие и незлобные люди, хотя на начальственных должностях часто стараются вести себя строго. Они будут стараться помочь вам.
- Господь Своей любовью и благодатью заменит вам жену или мужа. Вы не будете переживать из-за неустроенной личной жизни и боятся довериться кому-то.
- Ваши усилия будут направлены на самосовершенствование, молитву, помощь людям и труд на благо монастыря. Это очень цельная жизнь.
- Молитва будет всегда присутствовать в вашей жизни, как и единомышленники в молитве и вере в Бога.
- Самые большие духовные радости и утешение – в монастыре. Впрочем, здесь же и самые непростые искушения.
Монастырь – это ваше новое рождение, где вы заново обретаете себя.
Как подготовиться к уходу в монастырь?
Сначала нужно пожить приближенной к монастырской жизнью в миру.
- Читать ежедневно утреннее и вечернее молитвенное правило, помещенное в каждом молитвослове и занимающее около 15 минут. (У монахов оно еще больше).
- Посещать богослужения храме каждый субботний вечер и воскресное утро.
- Приступать не реже раза в месяц к Таинствам Исповеди и Причастия.
- Знать основы Православной веры, больше читать духовных книг и наставлений святых отцов Церкви, Евангелие.
- Максимально ограничить просмотр телевизора и развлекательных сайтов в интернете.
- Ограничить праздное общение с друзьями и родными, дружеские походы в развлекательные места (в монастыре монахам это не запрещается, однако только через некоторое время после ухода. Так что стоит сначала попробовать отказаться от этого).
- Соблюдать строго постные дни и большие посты (Великий, Петров, Успенский, Рождественский).
- Попытаться полностью воздерживаться от мяса (по монашескому уставу монахи мяса не едят).
- Избавиться от вредных привычек: курения, алкоголя (монахи пьют алкоголь, но только в маленьких количествах и по праздникам).
- Попробовать пустить в свою комнату или квартиру постояльца – ведь в кельях монахи обычно живут по несколько человек.
- Постараться по минимуму тратить деньги на себя (в монастыре их почти не будет).
Каждый пришедший в обитель и каждый уже принявший постриг монах – не ангел. Каждый боролся и со своими привычками, и с недостатками. Многие победили себя. Ничего страшного, если вам будет очень трудно: вы поймете, действительно ли готовы идти в монастырь. И даже в монастыре вам будет непросто – опять же, монашеский постриг совершается с согласия человека и далеко не сразу, бывает, через несколько лет после прихода в монастырь.
Разница – послушник, трудник и монах
- Трудник – человек, который на время пришел в монастырь без твердого намерения остаться в нем.
- Послушник – человек, поступивший в обитель, выполняющий только послушания (отсюда название), живущий по уставу обители (то есть живя послушником, вы не можете уезжать на ночь к друзьям, ходить нас свидания и так далее), но не давший монашеских обетов.
- Инок (рясофорный послушник) – человек, имеющий право носить монашеские одежды, но не давший всех монашеских обетов. Он получает лишь наречение нового имени, символическое пострижение волос, и возможность носить некоторые символические одежды. В это время человек имеет возможность отказаться от пострига в монахи, это не будет грехом.
- Монах – человек, принявший мантию (малый ангельский образ), малую схиму схима. Он дает обеты послушания настоятелю обители, отречения от мира и нестяжания – то есть отсутствия своего имущества, все отныне принадлежит монастырю и сам монастырь берет на себя обязанность обеспечивать жизнь человека. Такое пострижение монахов идет с древности и продолжается до настоящего момента.
Все эти ступени есть и в женских, и в мужских монастырях. Монашеские уставы для всех одни, однако в разных обителях есть разные традиции и обычаи, послабления и ужесточения устава.
Женщине можно уйти в девичий или женский монастырь – это единственное отличие. Разница в том, что девичьих монастырей сегодня почти не осталось, в отличие от дореволюционных времен. В девичий монастырь имеет право уйти только девушка (девственница). У врачей это, конечно, это не проверяют, но свидетельствуют словесно перед Богом.
Мы расскажем о пути нынешнего Предстоятеля Русской Православной Церкви, Святейшего Патриарха Кирилла и преподобного Амвросия – одного из известнейший русских духовных старцев, наставников к пострижению в монахи. По их житиям вы сможете сравнить свою жизнь и свои причины уходить в монастырь с их причинами и жизненными итогами.
Также святому Амвросию можно молиться о правильном принятии решения, уходить ли в монастырь.
Патриарх Кирилл
Будущий Патриарх родился в 1946 году в Ленинграде, при рождении получив имя Владимир. Семья Его Святейшества была священнической. Его дед, священник, с 1920-х по 1940-е годы много раз пребывал в тюрьмах. Отец Патриарха Михаил был ленинградским священником, а брат его по сей день – настоятель Спасо-Преображенского собора в Ленинграде-Петербурге, профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии. По окончании средней школы будущий Патриарх работал в геологических экспедициях на Севере, чтобы заработан для семьи, совмещая эту занятость с обучением в школе. Затем поступил в Санкт-Петербургскую духовную семинарию, по ее окончании – в Академию. После завершения обучения в семинарии в 1969 году Владимир Гундяев был пострижен в монашество митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) – его духовным наставником. Очевидно, именно его советы и руководство сыграли свою роль в принятии решения о постриге в монахи будущего Предстоятеля. Патриарх Кирилл по сей день в каждый свой приезд в Северную столицу служит панихиду на могиле владыки Никодима.
Житие Амвросия Оптинского
Будущий преподобный родился в 1812 г. Отец будущего святого вскоре умер, и Александра вместе с семью другими братьями и сестрами воспитывал дед. С детства Александр имел склонность к монашеской жизни, молитве и подвигам, однако не сразу решился на монастырское послушание, решив поначалу стать обычным батюшкой. В 12 лет будущий святой поступил в Тамбовское духовное училище, затем в семинарию. Известно, что в последнем классе семинарии – как раз когда нужно было определяться с женитьбой и служением в качестве священника на приходе или постригом и служением в монастыре – Александр сильно заболел. В угрожающем жизни состоянии он много молился и дал обет Богу принять монашеский постриг.
Однако будущий святой не сразу исполнил обет. Закончив семинарию, он устроился учителем в семью местного помещика, затем преподавал в Липецком духовном училище. Он рассказывал, что долго откладывал послушание, несмотря на укоры совести – ведь любой святой такой же человек, как каждый из нас; он не Ангел и делает ошибки, грешит, кается. Главным отличием святого человека от грешника является то, что он всю жизнь соизмеряет с Божиим заповедями, делает целью ее Богоугождение, готов ради этого на подвиги, то есть ухудшение своих жизненных условий, отказ от комфорта. Известно, что во время учебы и работы у помещика Александр был «душой компании», хорошо пел и даже танцевал (что удивительно для семинариста), много вращался в светском обществе и знал настроения интеллигенции.
Так святой Амвросий не сразу просветился благодатью Божией, но возрастал в святости и не смог сразу отказаться от мирских удовольствий. Возможно, он даже надеялся жениться. Главным поворотным моментом в судьбе преподобного стало паломничество в Троице-Сергиеву лавру, где он почти случайно встретил духоносного старца-подвижника. Исповедуясь, он рассказал о себе, и подвижник благословил его отправиться в недавно открытую Свято-Введенскую Оптину пустынь. Теперь молодой человек решительно порвал связи с миром и уехал в обитель, даже не испросив разрешения начальства училища, где он работал, и поступив сразу на послушание в монастырь. Так начался трудный, скорбный, но светлый в утешении Божием путь преподобного Амвросия – старца-утешителя всей России.
Читать молитву Амвросию Оптинскому о верном решении при уходе в монастырь и перед монашеским постригом можно на русском языке онлайн:
О великий старец и угодник Божий, преподобный отец наш Амвросий, похвала Оптиной пустыни и всей Руси учитель благочестия! Прославляем твою смиренную жизнь во Христе и чудеса, которым Сам Бог превознес имя твое над другими людьми еще при земной жизни твоей. Особенно же увенчал Он тебя небесной честью после отшествия твоего с бренной земли в чертоги небесные славы вечной. Прими сейчас молитвы наши, недостойных детей твоих (имена) и рабов Божиих, почитающих тебя и зовущих имя твое святое, избавь нас твоим ходатайством перед престолом Божиим от всех скорбей и жизненных трудностей, душевных и физических болезней, нападений злых духов и неправедных людей, растлевающих и обманчивых искушений. Посылай Отечеству нашему и Родине от подающего благодать Бога мир, тишину и дни спокойные, будь неизменно покровителем святой обители твоей, где ты сам подвиги молитвенные совершал и угодил всеми в Троице прославляемому Богу нашему, Которому подобает слава, честь и торжество, Отцу, Сыну, Духу Святому вечно. Аминь.
Молитвами всех святых да хранит вас Господь!
Один из самых популярных запросов на моем канале связан с женскими монастырями. Видимо, сейчас для многих российских женщин это желание преобладает. И их можно понять – хотя бы на недельку-другую отдохнуть от семейных забот в тишине монастырских стен, помолиться на долгих службах, да и просто немного прийти в себя.
Конечно, монастырь это не санаторий, но для православного человека паломничество это гораздо больше, чем просто отдых. Это возможность вырваться из мирской суеты, заглянуть внутрь себя и снова научиться говорить с Богом в молитве.
Я не специалист по женским монастырям, больше люблю посещать мужские обители, но все же хотелось бы отметить несколько мест, в которых действительно можно отдохнуть не только телом, но и душой.
Зилантов Успенский монастырь
Один из древнейших монастырей России был основан лично царем Иоанном Грозным в 1552 году под Казанью, сразу после взятия города. До революции монастырь был мужским, но после его возрождения в 1998 году обитель была возрождена, как женская.
Успенский монастырь расположен в черте города Казани на Зилантовой горе, на которой, согласно татарским легендам обитал крылатый змей Зилант. Несмотря на то, что монастырь находится в черте города здесь очень тихо и красиво – монахинь немного, паломников тоже. Зато цветы и клумбы на каждом шагу!
Сестры занимаются не только украшением близлежащих территорий, но и реставрируют иконы, занимаются рукоделием, несут послашение в храмах и трапезной. В Зилантовом монастыре совершается полный суточный круг богослужений. В монастыре есть Дом паломника.
Свято-Троицкий монастырь
Муром славится своими древними монастырями и самый известный из них – Свято-Троицкий женский монастырь, в котором покоятся мощи святых Петра и Февронии. Обитель была основана в средине XVII столетия и ее уникальная архитектура поражает каждого, кто хотя бы раз сюда приезжал.
Низкие своды, маленькие окошки, неповторимое русское узорочье, которым украшен храм – все это будто переносит паломников на несколько веков в прошлое. Здесь и молитва какая-то особенная – более осознанная и внимательная. Хотя, паломников тут всегда много. Перед входом в монастырь всех встречает огромная скульптура Петра и Февронии.
Иверский Богородицкий монастырь
В этой удивительной обители, расположенной в Чувашских лесах, мне пока побывать не удалось, но после того, как я узнал про нее – сразу же возникло желание приехать сюда хотя бы на пару дней. Иверский монастырь находится в труднодоступном, но, судя по фотографиям, очень живописном месте.
В данный момент обитель только восстанавливается, но здесь есть храм и место для расположения паломников. Правда условия жизни тут современной женщине могут показаться не совсем комфортными – в монастыре нет электричества, топят здесь дровами. Зато молитве ничего не мешает!
Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь
Про Дивеево знают все, но не написать про эту обитель я не мог. Очень почитаю преподобного Серафима Саровского, который основал этот монастырь и мощи которого в нем пребывают по сей день.
Свято-Троицкий монастырь находится в селе Дивеево Нижегородской области, поэтому часто его так и называют.
Одной из главных святынь монастыря является Канавка Божьей Матери, которую начал прокапывать сам преподобный Серафим. Каждый паломник, приезжающий сюда, стремиться пройти по Канавке с молитвой. В окрестностях монастыря расположено несколько святых источников.
Свято-Троицкий Дивеевский монастырь – один из самых посещаемых в России, поэтому места в Доме паломника лучше бронировать заранее. Хотя, если все будет занято – большинство местных сдают свои комнаты паломникам, поэтому на улице точно не останетесь.