УРОК Математики в 3
б классе.
Провела учитель 1
категории Слепухина И.И.
Тема. Определение числа
сотен и десятков в трехзначных числах. Задачи в два и три действия, которые
включают увеличение (уменьшение) числа в несколько раз Цель: проанализировать
поразрядный состав трехзначного числа; формировать умение решать составные
задачи, которые включают увеличение (уменьшение) числа в несколько раз;
совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление,
творческие способности. Оборудование: таблица для устного счета; карточки для
индивидуального опроса.
ХОД УРОКА
I.
Организационный момент
II. Актуализация опорных
знаний
1. Минутка каллиграфии 672.
Определить в числе
сколько всего сотен.
Разобрать число
поразрядно.
2. Устный счет
1) Какой же урок без постоянной школы?
— А знаете ли вы, в какой стране появились
первые школы? Вычислите и определите правильный ответ. (В Египте).
Работа в парах.
400 + 300 + 100 – 300 –
300 + 200 + 500 + 80 + 6 +1 = ?
А. В Египте — 987.
Б. В Греции — 986.
В. В Украине — 980.
—
Первые школы появились с распространением письменности в Египте приблизительно
3-4 тыс. лет тому назад.
2) Устное сложение и
вычитание сотен, десятков, единиц (с. 77, № 516) –
решение примеров цепочкой,
3) Математический диктант
(с. 77, № 517).
3. Задание для опроса.
III. Мотивация учебной
деятельности. Сообщение темы урока
— Сегодня мы изучаем
очень важный материал. Научимся определять число сотен, десятков, единиц в
трехзначном числе. Различать фразы: сколько отдельно сотен или сколько всего
сотен. Будем решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.
IV. Изучение нового материала
1. Определение сотен и
десятков в трехзначных числах. Подготовительная работа (с. 78, № 518) Образец
ответа
В числе 627 содержится
6 единиц III разряда, или 6 сотен; 2 единицы II разряда, или 2 десятка; 7
единиц I разряда.
2. Объяснение нового материала (с. 78, № 519)
I — Следует различать два
вопроса:
• Сколько в числе
отдельных десятков? единиц?
• Сколько в числе всего
десятков? всего единиц?
— Если в вопросе не
звучит слово «всего», вы называете количество единиц, десятков или сотен
соответствующего разряда.
Например, в числе 893 — 8 сот., 9 дес, 3 ед.
3. Первичное закрепление
Фронтальная работа по таблице (с. 78, № 520).
4. Решение примеров,
связанных с нумерацией чисел (с. 78, № 521)
345
– 300 45
345 – 40 = 305
345 – 5 = 340 Комментарий учителя
— Рассмотрим первый
пример: 345 – 300. Уменьшаемое 345 включает в себя 3 сот., 4 дес, 5 ед., а
вычитаемое 300 — 3 сот.
3 сот. 4 дес. 5 ед. – 3 сот. = 4 дес. 5 ед. = 45
Решение примеров учащимися с комментировнием.
V. Физкультминутка
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки. Вправо-влево наклонились
И еще раз повторили. (Наклоны в стороны.)
Приседаем мы по счету,
Раз-два-три-четыре-пять.
(Приседания.)
Это
нужная работа — Мышцы ног тренировать.
А теперь рывки руками (Рывки руками перед грудью.)
Выполняем вместе с
вами. Раз — рывок и два рывок.
Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты.)
VI. Развитие математических
знаний
1. Решение задачи № 529 (с. 79)
1) Анализ условия задачи.
Крыжовник — 3 ряда по 8 к.
Смородина — ? к., в 4 раза < ?
2) Решение задачи по
плану.
План
а) Сколько кустов
крыжовника обкопали дети? (8 • 3 = 24)
б) Сколько кустов
смородины обкопали? (24 : 4 = 6)
в) Сколько всего кустов
обкопали дети? (24 + 6 = 30)
3) Составление выражений.
8-3 +
24: 4-30
2*. Задание с логической
нагрузкой
Взрослые и дети расчищали дорожки в парке.
Девочек было 2, а мальчиков 6. Детей было в 2 раза больше, чем взрослых.
Сколько всего человек расчищали дорожки?
Решение
1)2 + 6 = 8 (д.) — всех детей;
2) 8 : 2 = 4 (е.) — всего
взрослых;
3) 8 + 4 = 12 (ч.) — всего
человек расчищали дорожки.
VII. Домашнее задание
С. 79, №524, 525; подготовиться к контрольной работе.
VIII. Итог урока
— Чему учились на уроке?
ΧÌ. Рефлексия. 19 ноября 2014г.
Узнай цену своей работы
Формулировка задачи:
Дано трехзначное число определить кол-во сотен,десятков и единиц.Помогите решить!
Код к задаче: «Дано трехзначное число определить количество сотен, десятков и единиц»
textual
Листинг программы
var a,b,c,i:integer; begin Write('Vvedite 3-x znachnoe chislo: '); Read(i); a:=i div 100; b:=i div 10 mod 10; c:=i mod 10; Write('Kolichestvo soten: ',a,', Kolichestvo desjatkov: ',b,', Kolichestvo edinic: ',c); Readln; end.
Лучший ответ
Арсен Арутюнян
Гуру
(4674)
10 лет назад
program prj1;
var A: integer;
begin
writeln(‘A = ‘); read(A);
writeln(‘едениц = ‘, A);
writeln(‘десятков = ‘, A div 10);
writeln(‘сотен = ‘, A div 100);
end;
PS: Казнить, нельзя помиловать! – Казнить нельзя, помиловать!
Соблюдайте знаки препинания))
Остальные ответы
Павел Каштанов
Мастер
(2380)
10 лет назад
Попробуйте это
program qqq;
var a:string;
begin
writeln(‘Введите 3-х значное число’);
readln (a);
writeln (‘Сотен: ‘,a[1],’, Десятков: ‘,a[2],’, Единиц: ‘,a[3]);
end.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечания
1.Организационный момент
Итак, начнем урок математики, садитесь.
Проверьте свою готовность к уроку, на партах у вас должны лежать учебники, тетради, пеналы, конвертики.
II. Актуализация знаний.
На доске написаны числа, сравните их: 468 и 368, 243 и 253, 379 и 377
Проверим?
– Устный счёт
8х3=..∙10=..-40=.. :100=.. ∙14=.. :7=.. ∙100=.. :10=.. :8=.. ∙15=.. ∙10=.. -700=.. -19=..
– книга открыта на 379странице, назовите, какую страницу читали до этого и какую страницу будут читать
-посадили 200берёз, а дубов на 70 больше. Сколько посадили дубов (270), всего деревьев 470
Один у доски, остальные самостоятельно
Проверка с доской
III. Целеполагание
-рассказ о древнем счёте
В древности люди считали на пальцах, и если предметов было много, то к счёту привлекали несколько человек. Один считал единицы, второй – десятки, а третий сотни, т.е. десятки десятков. Он загибал один палец лишь после того, как у второго человека оказались загнутыми все пальцы обеих рук. При этом говорили так: пять пальцев третьего человека, восемь пальцев второго и шесть пальцев первого. Называя только одно число, приходилось говорить очень долго. Постепенно фразы стали короче. Вместо «палец второго человека» появилось слово «десять», а вместо «палец третьего человека» – «сто».
– Давайте попробуем посчитать так, как считали в древности.
К доске выходят ученики и им нужно пальцами показать числа, которые будут называть ученики. Например 438, 267 и др.
– Сколько десятков в 1сотне?
Сколько единиц в 1сотне?
1сот.=10дес.=100ед.(карточка появляется на доске)
– А 10сотен – это сколько десятков?
– Сколько единиц в 10сотнях?
– 10сот.=100дес.=1000ед. (карточка появляется на доске)
Зная эти соотношения, что можно определить в числе?
– сформулируйте тему урока
– Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
10десятков
100единиц
100
1000
количество сотен, десятков и единиц
Определять количество сотен, десятков и единиц в числах
IV. Работа по теме урока.
Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату: 14 апреля, классная работа.
-Что обозначает цифра 4 в записи числа14? Запишите её.(4)
– Рядом запишите цифрой порядковый номер текущего месяца. (4)
– В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня недели.(2)
– Какое число у вас получилось? (442). Что вы о нем можете сказать?
(4425 – 4-значное число, т.к. для его записи нужны 4 цифры;
в нём 4 тысяч 4 сотни 2 десятка 5 единицы, оно нечетное)
– запишите «соседей» числа 4425,
– запишите сумму разрядных слагаемых числа 4425
4425- сколько в этом числе десятков (442), а сотен(44)
Работа с учебником с.51 правило, №1 в парах
– Сколько всего десятков в числе 130?(13) 130=13дес.
– А в 250?(25)
– В 700?(70)
– Сколько всего сотен в числе 500?(5)
– В числе 400?(4)
– Сколько единиц составляют 26 десятков?(260)
– А 6 сотен?(600)
–
V. Физкультминутка
Я называю число, если оно трехзначное – хлопнете в ладоши, двухзначное – прыгните,
однозначное – присядьте
2, 456, 37, 698, 40,9,10,701, 6
VI. Решение задач
Откройте в учебнике 51 страницу и посмотрите на номер 6. Прочитайте самостоятельно. Кто прочитаем всем?
О чем говориться в задаче? Что необходимо найти? Что такое периметр? Как его найти? А можем ли мы найти его сразу? Как найти вторую сторону? Можем ли теперь найти периметр?
Решите задачу. Проверим.
IX. Домашнее задание
7 и 8
VII. Рефлексия.
Закрепление (тест)
1. Найдите число, в котором 7 единиц II разряда:
е) 709 ж) 607 з) 372
2. Какое число при счёте следует за числом 459?
п) 669 д) 460 н) 579
3. Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц?
к) 350 м) 530 о) 305
4. Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400 + 80 + 6
о) 684 р) 486 е) 864
5. Найдите верное неравенство:
о) 415 154
6. Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.
ж) 6 з) 60 в) 600
7. Сравните числа: 580 … 508
о) ш)
проверьте в группе результат
1 2 3 4 5 6 7
З Д О Р О В О
VIII. Подведение итогов урока.
-что узнали нового?
– что понравилось?
– что показалось сложным?