Тени и свет в фотографии – одни из главных визуальных средств фотографа при построении композиции кадра. Поэтому очень важным является понимание того, как правильно соединить их в кадре, в соответствии с определенным художественным замыслом.
В искусстве композиции важную роль играет не только освещенная часть кадра, но и тени, которые во многих случаях определяют смысл и содержание фотографии. Сильные в эмоциональном плане фотографии очень сложно создать без навыков правильной компоновки и контроля тени. Тени помогают воссоздать историю снимаемого сюжета, улучшить восприятие и визуальную силу фотографии. Часто они бывают настолько интересными, что могут «затмить» главный снимаемый объект.
Сконцентрировав внимание на тени, можно создать красивые композиции, полные контраста, объема и минималистской простоты. Снимаемый объект и его тень будут усиливать друг друга. Иногда фотографы полностью исключить из кадра снимаемый объект и фотографируют только оригинальные тени, отбрасываемые объектом.
Какие бывают тени в фотографии
Тени в фотографии определяются характером освещения – рассеянный или жесткий, рисующий или заполняющий, боковой или нижний свет. В фотографии принято выделять собственно тень, а также полутень и рефлекс. Под тенью понимают неосвещенные или слабо освещенные участки объекта. Полутень – это слабая тень, которая образуется, когда объект освещен сразу несколькими источниками света, либо она возникает на поверхности, обращенной к источнику света под небольшим углом. Что касается рефлекса, то это небольшое светлое пятно в области тени, образуемое лучами света, отраженными от близко лежащих объектов.
Не нужно упрощать думая, что тень на фотографии – это просто неосвещенный участки изображения. На самом деле тени могут передать зрителю достаточно много информации. Например, по падающим теням на снимке можно определить время суток, погоду (солнечно, туман, облачно), откуда падает свет на объект съемки. Тень добавляет объем предмету в кадре, делает его более реалистичным и жизненным. Умение правильно использовать тени позволяет фотографу добавить фотографии эмоциональности (таинственности, драмы), день превратить в ночь.
Один из любимых приемов фотографов при работе с тенью – создание темных силуэтов на светлом фоне (используется подсветка объекта съемки сзади). Силуэты на фотографии выглядят очень эффектно, придают объекту форму и создают определенное настроение снимка. Тени могут иметь и более сложный характер, чем просто темный силуэт. Они могут представлять собой витиеватые линии, контрастирующие по отношению к ярким цветовым и освещенным участкам изображения. С помощью создания таких необычных теней можно, в частности, соединить воедино разрозненные части фотографии и придать ей композиционную завершенность.
Лучше всего на фотографиях воспринимаются тени с простыми и резкими очертаниями, которые создают интересные графические эффекты, такие как тени цветов, различных геометрических фигур или людей.
Тени можно использовать так же, как и любые другие композиционные приемы: как, например, ведущие линии, узоры или изогнутые линии, которые направляют взгляд вглубь сцены.
Как фотографировать тени
Если переключить фотоаппарат в автоматический режим съемки и попытаться сфотографировать тень, скорее всего она получится слишком светлой. Камера будет пытаться получить сбалансированное изображение с четкими деталями. Фотографирование теней является как раз тем случаем, когда надо получить контрастное изображение только теней, а не всего изображения.
Существует несколько способов получения четких и контрастных теней:
Использование экспокоррекции. Если тени в кадре получаются слишком светлыми, а сам кадр слишком ярким, достаточно ввести компенсацию экспозиции (EV). Уменьшение значения экспокоррекции позволит получить более глубокие тени.
Блокировка экспозиции. Практически все современные фотокамеры имеют функцию блокировки экспозиции. Используя блокировку экспозиции, вы можете захватить в кадр ту частью снимаемой сцены, которая находится не в тени или участок с хорошо освещенными средними тонами – и дать возможность камере автоматически рассчитать экспозицию для него.
Затем нажав на фотокамере кнопку AE-L (блокировка автоматической экспозиции) зафиксировать это значение. После этого можно сделать перекомпоновку сюжета, включив в снимаемое пространство тень. При этом фотокамера не будет пересчитывать экспозицию для нового сюжета. Таким образом, получится кадр с хорошо проэкспонированными светлыми участками и глубокими тенями.
Использование брекетинга. При переключении фотокамеры в режим брекетинга будет производится съемка нескольких кадров подряд с различной экспозицией. Наиболее простой вариант, сделать три кадра с различной экспозицией. Например, один снимок с экспозицией, которую определит фотокамера, другой недоэкспонированный на одну ступень, третий переэкспонированный на одну ступень. Если брекетинга в камере нет, весь процесс можно сделать с помощью изменения настроек в ручном режиме, либо съемкой нескольких кадров с различными значениями экспокоррекции.
Тени – очень важный аспект в любом коллаже. Это же касается и световых эффектов, если тени применяются правильно, то ваше изображение в итоге может получиться ошеломляющим. В этом уроке я покажу вам несколько способов создания реалистичных теней в Photoshop.
В первом шаге будет только теория, которая поможет вам понять, как работают света и тени, а в последующих шагах я покажу вам, как создавать тени.
Источник света и углы падения тени.
Прежде, чем начать что-то делать со своим изображением, вы должны решить, нужны вам тени или нет. Для ориентировки вам нужно для начала определить основной источник света.
Как видите, на оригинальном изображении источник света расположен сверху слева. На коллаже небо и облака также освещаются слева сверху. Вы всегда должны соблюдать направление света. Необходимо определять элементы на изображении, которые будут служить вам ориентиром для создания света и тени.
Ниже похожий случай. Но на этот раз источник света расположен с правой стороны и снова художник использовал в качестве направляющей блики на теле модели, когда создавал (а) коллаж.
Бывает и так, что мы не можем найти ориентир, который поможет нам определить положение основного источника света, но вам могут помочь существующие тени на изображении. Вот пример.
На оригинале изображения нет дорожного знака, я добавил его в Photoshop. Предположив, что у меня нет отправной точки, которая помогла бы мне решить, где расположен основной источник света (в данном случае, солнце), я создал тень дорожного знака, ориентируясь на тени от мужчины и девочки. Я создал ее под таким же углом и с такой же непрозрачностью. Если оригинальная тень, которую вы используете в качестве ориентира, размыта, вы можете применить к тени Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) , чтобы сделать ее максимально похожей на оригинальную тень.
Это простая теория. Попросту говоря, вы должны определить источник света для того, чтобы знать, как создавать тени. В следующих шагах я покажу вам, как создать настоящие тени с нуля. Я покажу свою собственную методику, но вы можете адаптировать ее под себя. Существуют различные виды теней, поэтому, чтобы мне было проще объяснять, а вам понимать, я дам им разные названия.
Соприкасающаяся тень
Я назову тень такого типа «соприкасающейся тенью», потому что я не знаю ее реального названия. Это очень важный вид тени, потому что на деле он говорит вам, стоит ли объект на поверхности или расположен близко к ней. На изображении ниже показан пример настоящей тени, где вы можете отчетливо разглядеть, что это за тип тени.
Воссоздание такого типа теней в Photoshop не является сложной задачей, но требует некоторой практики. К примеру, я взял изображение, которое использовал для своего другого урока. Я отделил модель от ее прежнего фона и поместил ее на новый для создания коллажа. Как видите, выглядит немного туповато, очевидно, что не хватает теней, а модель выглядит, будто повисла в воздухе.
Способ, с помощью которого я создаю тени, которые вы видите на изображении ниже, таков: я беру Кисть (Brush) среднего размера (зависит от размера коллажа), устанавливаю ее Нажим (Flow) в районе 30%, а Непрозрачность (Opacity) кисти – в районе 25%. Затем я начинаю закрашивать края объекта в местах, где он соприкасается с поверхностью. Закрашиваю края, так сказать, изнутри. Посмотрите на изображение ниже для получения лучшего представления.
Это так называемая мной соприкасающаяся тень «до и после». Я не знаю ее формального названия.
Мягкая тень
Этот тип тени, возможно, даже более важный, нежели соприкасающаяся тень, поскольку она более заметна и, если вы ее создадите правильно, возможно, вам и не понадобится соприкасающаяся тень, о которой мы говорили выше.
В данном случае вы можете быть чуточку свободнее, поскольку здесь не нужно быть слишком точным. Просто возьмите мягкую кисть, установите значение Жесткость (Hardness) в районе 20-45% и закрашивайте участки вокруг объекта, с которым вы работаете. Не забывайте про то, что чем дальше вы перемещаетесь от объекта, тем менее непрозрачной будет тень, поскольку она увядает.
Посмотрите на изображение ниже. Я нарисовал тени с помощью большой мягкой кисти с низким значением Непрозрачности (Opacity) (20% или около того). Как видите, невозможно четко определить фигуру девушки в тени, поскольку она слишком размыта, но определенно добавляет реалистичности к общей сцене. Также обратите внимание на то, как тень теряет интенсивность по мере отдаления от объекта. Это все было создано с помощью мыши, а не планшета.
Отбрасываемая тень
Если вы хотите создавать более реалистичные тени в Photoshop, тогда вам нужно использовать другую технику. Почти всегда в Photoshop есть несколько способов достижения одного и того же результата. Попросту говоря, эта техника заключается в использовании формы объекта для создания тени.
Способ 1
Один из способов сделать это – дублировать слой, затем уменьшить его Яркость (Lightness) до 0. Затем, поместите дублированный слой под слоем с оригиналом и переименуйте его в Shadow (Тень), если хотите.
Я уже сделал небольшой демо ролик о том, как создавать тени такого рода. Вы можете посмотреть его здесь. После этого, воспользуйтесь инструментом Искажение (Distort), чтобы скорректировать тень на свой вкус. Вы можете применить Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), если захотите размыть тень, а также можете скорректировать Непрозрачность (Opacity) слоя.
Затем я применил немного Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), уменьшил Непрозрачность (Opacity) слоя и использовал Маску слоя (Layer Mask) и Градиент (Gradient), чтобы сделать тень увядающей. Затем, с помощью Искажения (Distort) (Ctrl+T или меню Редактирование (Edit) – Трансформация (Transform) – Искажение (Distort)) я немного ее наклонил.
Способ 2
Второй способ достижения того же результата, что на изображении выше, заключается в использовании Стилей слоя (Layer Styles).Я полагаю, что он более легкий и более быстрый. Я покажу вам реально классный способ, который многие не знают.
Просто откройте окно Стилей слоя (Layer Styles) (в моем примере слой Tower (Башня)) и добавьте Тень (Drop Shadow). Наиболее важный параметр здесь – Размер (Size) тени. С помощью этого параметра вы контролируете степень размытия вашей тени.
Увеличьте Непрозрачность (Opacity) до 100%, поскольку потом вы сможете по желанию уменьшить ее с помощью слайдера Непрозрачности (Opacity) в палитре слоев. Я использовал высокое значение Смещения (Distance) в данном примере, таким образом, чтобы можно было видеть лучше создаваемую тень, но этот параметр не важен.
Теперь самое интересное. Вы можете превратить эту тень в отдельный слой. Кликните правой кнопкой мыши по названию эффекта тени для слоя в палитре слоев и выберите Создать слой (Create Layer).
Это действие создает новый слой с теми же настройками Режима смешивания (Blend Mode) и Непрозрачности (Opacity). Вы можете проделывать это с любым эффектом. После чего, Отразите (Flip) слой и при необходимости уменьшите его Непрозрачность (Opacity). Повторите действия для наклона тени, изложенные выше.
Думаю, того, что я рассказал о тенях, достаточно. Давайте теперь перейдем к освещению. Я покажу вам несколько способов, которыми пользуюсь для создания реалистичного света.
Падающий свет
Хочу показать вам, как я создавал световые эффекты, показанные на изображении ниже. Этот метод я использую в своем коллаже, над которым сейчас работаю. Я напишу целый урок по нему.
Создание такого рода световых эффектов в Photoshop не сложно, но если вы хотите получить реалистичный падающий свет, то вам придется немного подумать. Здесь очень важны режимы смешивания. Не бойтесь создавать каждый световой эффект на отдельном слое и для каждого из них применять собственный режим смешивания.
Первое, что я создал – источник света. Я взял достаточно большую мягкую кисть желтого цвета и нарисовал большую точку. Затем прошелся по всем режимам смешивания, чтобы понять, какой из них лучше всего мне подходит.
Помните, что режимы смешивания влияют на значения яркости. Если свет выглядит не так, как вы того желаете при любых режимах смешивания, попробуйте использовать более темный, менее насыщенный цвет. В данном примере я использовал темно-желтый цвет для создания свечения.
Затем я создал заключительное свечение, используя фильтр Блик (Lens Flare) в меню Фильтр (Filter) – Рендеринг (Rendering) – Блик (Lens Flare). Я создал квадратное выделение, залил его черным цветом на новом слое и добавил блик в центре этого черного квадрата. Затем изменил его цвет на желтый с помощью Корректирующего слоя (Adjustment Layer) Цветовой тон/ Насыщенность (Hue/ Saturation) и изменил режим смешивания слоя на Экран/Осветление (Screen), чтобы скрыть черные участки квадрата.
Когда источник света готов, необходимо воспроизвести падающий от него свет на других объектах, таких как земля или стены. Наиболее распространенный способ для этого – использование мягкой кисти и, в данном случае, желтого цвета.
Я нашел, что режимы смешивания Осветление Основы (Color Dodge), Яркий свет (Vivid Light) и Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add)) лучше всего подходят для создания световых эффектов, но, как я уже сказал, это зависит от цветов и уровней яркости вашего фона. Реалистичность освещения зависит от того, где вы его расположите.
Как видите на изображении выше, добавление света на земле придает коллажу даже большей реалистичности. Он был сделан с помощью большой мягкой кисти желтого цвета и режима смешивания Осветление Основы (Color Dodge), затем я использовал инструмент Искажение (Distort) (Ctrl+T) и сжал его по горизонтали. Благодаря добавлению освещения на стене слева, оно стало еще более реалистичным. Поэтому, как я сказал выше, все зависит от того, где вы разместите освещение. Чтобы создать освещение на стене, я просто дублировал освещение земли и отразил его.
Освещение поверхности
Еще один способ создания различного вида освещения – использование Стилей слоя (Layer Styles). Эта техника используется, когда объект освещается сбоку или сзади.
Данная техника состоит из добавления Внутреннего свечения (Inner Shadow) и использования режима смешивания, который больше подходит в той или иной ситуации.
Использование одного и того же режима смешивания не всегда работает, вам придется подбирать его. Наша цель – воссоздание света на краях объекта.
Цвет освещения зависит от того, работаете ли вы над коллажем с дневным освещением или ночной сценой. Если вы используете режимы Осветление (Dodge) или Яркий свет (Vivid Light), то вам следует использовать темные цвета, поскольку эти режимы смешивания сделают их ярче. Вам придется пробовать и ошибаться много раз прежде, чем вы найдете подходящее значение яркости. Также не обязательно, чтобы эффект был очень заметным. Даже едва уловимый эффект изменит вид вашего объекта.
Я набросал иллюстрацию того, что только что объяснил. Это грубый вариант, но он нам подходит. Посмотрите на изображение ниже. Я применил к нему Внутреннюю тень (Inner Shadow) с настройками, представленными на изображении выше.
Вот еще один пример коллажа VinternnV с сайта deviantART.
Этот способ имеет свои недостатки. Когда мы применяем настройки Внутренней тени (Inner Shadow), то он часто создает эффект освещения на нежелательных участках.
Я обычно увеличиваю значение параметра Смещение (Distance) и изменяю Угол (Angle), чтобы подстроиться под направление источника света, но даже в этом случае вы можете получить нежелательные результаты. Увеличивая настройки Размера (Size), вы получаете более размытый эффект, но обычно достаточно только тонкой линии света для того, чтобы он смотрелся хорошо. Посмотрите на изображение ниже для наглядности. Я сделал эффект очень сильным, чтобы вы могли разглядеть его лучше.
Как видите на изображении выше, результатом применения Внутреннего свечения (Inner Shadow) для создания освещения стали некоторые нежелательные эффекты. В данном примере они не смотрятся ужасно, но представим, что я не хочу, чтобы на обведенном мной участке на изображении выше был такой эффект освещения.
Как же избавиться от этого, не затрагивая участки, которые у нас в порядке? Вы не можете воспользоваться ластиком, поскольку это Стиль слоя (Layer Style). Было время, когда я имел с этим большие трудности, но в итоге я нашел решение этой проблемы.
Решение заключается в преобразовании стиля (в данном случае Внутренняя тень (Inner Shadow) в отдельный слой, как я рассказывал ранее, когда мы говорили о тенях). Держу пари, не многие люди используют этот прием в Photoshop, но он реально полезен, например, когда вы хотите использовать эффект, который уже использовался. Например, если вы хотите использовать два разных эффекта тени.
Итак, чтобы расширить возможности эффектов слоя, кликните правой кнопкой мыши по нужному эффекту и выберите Создать слой (Create Layer). Этим действием вы автоматически создаете новую обтравочную маску (clipping mask) слоя с Непрозрачностью (Opacity) и режимом смешивания, которые вы остановили для этого стиля слоя. После этого, вы можете создать маску слоя и замаскировать нежелательные участки.
Глобальное освещение
Последний вид эффекта освещения – глобальное освещение, которое я создаю с помощью фильтра Эффект освещения (Lighting Effect). Я применяю данный фильтр почти во всех своих коллажах на заключительных шагах. Этот эффект сделают ваш коллаж на 99% лучше. Это разрушающий фильтр, иными словами, как только вы примените его, он тут же изменит ваше изображение, и этот эффект нельзя будет отменить. Вы можете найти этот световой фильтр в меню Фильтр (Filter) – Рендеринг (Render) – Эффекты освещения (Lighting Effects).
Но есть неразрушающий способ применения этого фильтра, если вы конвертируете слой в Смарт-объект (Smart Object). Вы можете конвертировать обычный слой в Смарт-объект (Smart Object) в палитре слоев. Кликните правой кнопкой мыши по слою и выберите Преобразовать в Смарт-объект (Smart object). Ниже вы можете увидеть несколько примеров эффекта глобального освещения.
Пример 1
Пример 2
Вот и все, что касается теней и освещения. Я надеюсь, вы что-то уяснили для себя. Это все для ваших экспериментов и вашей практики.
Автор: Andrei Oprinca
Источник:
www.psdbox.com
Как добавить дизайну глубины и сделать его более объемным? Поработайте с тенями. Показываем самые простые способы, как сделать тень от объекта.
Как добавить тени на фото онлайн — способ 1
Чтобы сделать тень онлайн на компьютере, для начала зарегистрируйтесь в бесплатном графическом редакторе Canva — это займет считанные минуты. Затем следуйте инструкции ниже.
Шаг 1. Создать новый дизайн
Нажмите «Создать дизайн» и выберите подходящий формат. В примере мы будем создавать квадратную публикацию для Инстаграма. После выбора формата дизайна откроется новый лист.
Шаг 2. Загрузить фото
Перетащите мышью фотографию или картинку, к которой хотите добавить тень, в редактор. Изображение сохранится во вкладке «Загрузки». Допустимые форматы файлов для загрузки: PNG, JPEG, SVG, HEIC/HEIF.
Шаг 3. Перенести фото на рабочую область
Обратитесь к рабочей панели слева. Переключитесь на вкладку «Загрузки» и перетащите мышью загруженное фото на лист.
Шаг 4. Перейти в меню «Эффекты»
Кликните по фото, чтобы выделить его, и обратитесь к панели инструментов над рабочей областью. Перейдите во вкладку «Эффекты». Здесь есть не только тени, но и рамки, фильтры, мокапы, эффекты искажения и многое другое. Листайте вниз до набора “Shadows”.
Шаг 5. Подключить пакет эффектов “Shadows”
Нажмите кнопку «Подключить», чтобы активировать пакет эффектов “Shadows”. Это бесплатно и потребуется только один раз. В дальнейшем все тени из набора будут доступны сразу во вкладке «Эффекты».
Шаг 6. Выбрать стиль тени
В пакете эффектов “Shadows” есть возможность выбрать один из следующих стилей тени:
- подсветка;
- падающая тень;
- угловая тень;
- дугообразная тень;
- фоновая тень;
- загнутый угол с тенью.
На этом этапе вы можете переключаться между стилями, чтобы выбрать наиболее удачный. Один клик по кнопке стиля покажет, как сделать тень с настройками по умолчанию. Второй клик по той же кнопке откроет меню дополнительных настроек. В нашем примере мы остановились на падающей тени.
Шаг 7. Настроить параметры тени
В меню дополнительных настроек есть возможность выбрать место размещения тени (в раскрывающемся списке сверху) и настроить параметры:
- смещение;
- угол падения;
- прозрачность;
- размытие;
- цвет.
Это может потребовать нескольких попыток и экспериментов. Когда определитесь с идеальным для вашего дизайна размещением и настройками, нажмите кнопку «Применить», и все изменения сохранятся.
Шаг 8. Завершить и скачать дизайн
На этом этапе вы уже разобрались с основной задачей. Видите, это совсем не сложно, и не нужно тратить время на просмотры видеоуроков, как сделать тень в фотошопе. Если хотите создать более интересный дизайн, используйте другие функции редактора: добавьте фон, заголовок, декоративные элементы, анимацию и т. д.
В примере мы добавили надписи с текстовым эффектом «Контур» и полупрозрачные декоративные элементы для более выразительного фона. Если вам нравится дизайн, жмите на кнопку «Использовать этот шаблон». Он откроется в новой вкладке для редактирования. Вы сможете заменить фото, добавить надписи и изменить дизайн по своему вкусу.
3 лучших способа сделать тень в Photoshop
08 августа, 2020
11561
Федор лыков
4 – й год работаю удалённо и создаю различные источники дохода. Строю бизнес в интернете и активно инвестирую.
Приветствую вас, уважаемые читатели! На связи Федор Лыков. В сегодняшней статье мы с вами будем разбирать вопрос, как сделать тень в фотошопе.
Что же такое по своей сути эта тень? Это оптическое явление, которое возникает в следствии присутствия какого-либо объекта между поверхностью и источником света. Фигура и контуры будут идентичны этому самому объекту.
Умение создавать тени будет очень полезно при создании каких-то определенных коллажей, когда вы добавляете, например, предмет или человека на фото и хотите, чтобы он выглядел реалистично. То же самое относится и к объектам, которые в реальной обстановке будут отбрасывать тень от источника света.
К счастью, Adobe Photoshop не зря считается одной из лучших программ для графического дизайна и в ней существуют сразу несколько вариантов формирования отбрасываемой тени объектов в зависимости от ваших целей. Рассмотрим с вами мы сегодня сразу несколько на примерах.
Перед этим, я хочу порекомендовать вам почитать раннюю статью по теме графических редакторов. Там я рассказывал разницу между растровой и векторной графикой, приводя примеры программ, которые с ними работает. В общем, очень интересно.
Больше не будем задерживаться на вступлении и перейдем непосредственно к теме нашей статьи. Приятного вам чтения!
Варианты создания
Итак, мы имеем возможность создать тень посредством автоматизированных средств программы, а также можем нарисовать ее вручную. Каждый из способов имеет свое применение, потому что далеко не всегда целесообразно пытаться выделить объект и сделать из него отдельный слой, чтобы получить возможность использования инструмента наложения.
Давайте рассмотрим детальнее способы:
Название способа | Описание | Использование |
«Тень» в параметрах наложения слоя | Инструмент формирует внешнюю тень, к которой можно применить различные параметры | Когда имеется предмет, человек или любой другой объект отдельным слоем. Один из самых удобных способов для создания тени. |
«Внутренняя тень» в параметрах наложения слоя | Образование тени внутри объекта, к которой можно применить параметры разного характера. | Используется для эффекта трехмерности на двухмерных объектах, а также может пригодиться для того, чтобы отбросить тень на одну из сторон объекта. |
Отрисовка вручную | Сами прорисовываем контур тени. | Когда не подходят предыдущие способы или когда это сделать таким образом можно качественнее и точнее. |
Как вы могли заметить, тут используется то же окно параметров наложения слоя, что и в предыдущей статье, в которой мы разбирались как сделать обводку. Рекомендую почитать, если еще не сделали этого.
Давайте начнем по порядку рассматривать эти варианты на версии Photoshop CC 2020, которая является самой последней на данный момент, но разницы в алгоритме действий нет. Поэтому для версий младше (cs6, cs5 и тд) эта инструкция тоже подойдет.
Делаем тень с помощью параметров наложения слоя
Итак, для этого нам потребуется объект отдельным слоем. Соответственно, либо воспользуйтесь инструментами выделения и переместите на отдельный слой (Ctrl+J), либо вам потребуется объект формата png. Этот формат поддерживает прозрачность, и поэтому фон имеет прозрачность.
Для примера я сделал именно так и нашел фото человека в формате png в Google. Далее, я сделал запрос «Улица» и нашел фото из Москвы. Пример будет на тени от человека на земле.
Итак, теперь у нас получится готовая композиция. Открываем оба в фотошопе. Фото улицы будет служить фоном, а человека нам потребуется вставить.
Этот вариант аналогично будет применяться и для любых других объектов, например, чтобы отобразить тень от объекта внизу.
Сразу заметил момент, что на фото человека свет падает с правой стороны, а на фото улицы – с левой. Значит нам потребуется отразить по горизонтали фото этого парня. Так же изменить размер в зависимости от того, куда мы хотим его поставить.
С этим нам поможет инструмент «свободное трансформирование». Чтобы войти в него и управлять именно размером мужчины, выбираем слой с ним и нажимаем «Ctrl+T».
Как видите, фото теперь обрамлено и с помощью этой рамки мы сможем менять размер. Чтобы сохранить пропорции при увеличении, зажмите кнопку «Shift» и тяните за верхний правый угол.
Детальная инструкция
Чтобы отразить, нажмите правой кнопкой на фотографию внутри рамки и выберите пункт «Отразить по горизонтали». Вот что должно получиться:
Теперь займемся созданием тени. Для этого дважды нажимаем левой кнопкой по слою с человеком или правой кнопкой и из меню выбираем пункт «параметры наложения».
Здесь нам потребуется пункт «Тень». Выбираем его, ставим галочку слева и начинаем настраивать.
Здесь вы можете поиграть с настройками. Нам потребуется сразу выставить непрозрачность примерно на 50% (зависит от обстановки на фото), размер (иначе тень будет слишком четкой) и угол, который зависит от источника света. В нашем случае он падает слева направо, а значит выбираем его так, как на картинке.
Чтобы увидеть наглядно настройки, сместите тень немного ползунком «смещение», но потом верните назад.
Как только примените все настройки и сохраните, переходите снова ко вкладке «слои» и нажмите по пункту «тень» правой кнопкой мыши и выбирайте пункт «образовать слой». В окне подтверждения подтвердите ваше действие.
Этим самым вы перенесёте тень на новый слой, и мы сможем уже разместить ее в нужном месте.
Теперь, выделяем ее и переносим в сторону для масштабирования. Для этого вновь воспользуемся «свободным трансформированием». Напоминаю, для этого нужно нажать сочетание клавиш Ctrl+T. Нам потребуется повернуть в сторону и разместить прямо под парнем. Так же, имеет смысл уменьшить тень в ширине, так как свет исходит ровно слева направо.
Вот как получилось у меня.
Регулировать прозрачность можно с помощью пунктов сверху от меню «слои» с помощью параметров «непрозрачность» и «заливка».
Вот таким образом возможно сделать тень в фотошопе от человека. Но этим способом вполне возможно сделать очень стильный текст. Итак, давайте покажу наглядно.
Делается это все аналогичным образом, как и выше. Не всегда необходимо создавать отдельный слой, чтобы придумать красивое оформление.
Создайте текстовый слой с помощью инструмента с буквой «Т» и после написания нужной фразы или слова аналогичным образом переходите в «параметры наложения».
Неплохого результат можно добиться и регулированием параметров внутри данного окна. Этим самым, мы вкратце разобрались, как отбросить тень от текста. Теперь мы знаем, как сделать тень в фотошопе.
Внутренняя тень
Не менее важный пункт настроек. Чаще подходит для текста и создания объема, но я часто использую данную функцию для создания тени на лице. Например, если у вас есть фото человека и вы хотите с ним сделать композицию, как в варианте выше, но на его лице полностью светлое.
В этом случае у вас есть источник света слева. Значит правую часть нужно затемнить, верно? На прошлое фото улицы я добавил другого человека, но с полностью светлым лицом.
С помощью данного параметра я добавлю на правую часть тень. Для этого я выставил вот такие настройки:
В целом, все же тень на лице лучше рисовать вручную, но об этом чуть позже. Для создания объема двухмерным объектам данная функция подойдет значительно больше.
Показываю это на примере текста. Как и ранее добавляем текстовый слой. Лучше использовать более толстые шрифты для наглядности. Вот какой текст можно получить, если использовать данный параметр:
Если комбинировать это с пунктами «Тиснение» и «Контур», то можно действительно сделать объемный текст. Об этих настройках у другой раз, а сейчас идём дальше смотреть, как сделать тень в фотошопе.
Отрисовка вручную кистью
Данный вариант подойдет при условии, когда нет возможности выделять объекты или качество работы автоматизированных возможностей не устраивает вас. Вообще, чаще всего тень на лице рисуется вручную.
Для этого особых навыков не надо. Загружаем в фотошоп фото и создаем новый слой. Делается это с помощью маленькой кнопки на панели слоёв снизу или с помощью сочетания клавиш Shift + Ctrl + N.
Теперь берем инструмент «Кисть» с соответствующим лого на панели инструментов. И теперь просто рисуем черным цветом! Убедитесь, что вы находитесь именно на созданном слое.
После того как нарисуете, вам потребуется уже упомянутая шкала «непрозрачность». Для тени она должна быть в диапазоне примерно от 30 до 50 процентов.
Примерно так будет выглядеть это без выставления прозрачности. Для получения хорошего и качественного результата, постарайтесь нарисовать тени значительно качественнее, чем получились у меня. Я лишь демонстрирую пример.
Вот так выглядеть будет с выставленной непрозрачностью в 40%. Аналогично всё делается кистью и с другими объектами.
Ребят, если есть желание хорошо разбираться в этой теме, то рекомендую пройти курс «Photoshop с нуля до PRO». После прохождения данного курса можно будет начать зарабатывать 60к.
Заключение
Сегодня мы с вами рассмотрели несколько возможностей того, как сделать тень в фотошопе. Одних примеров будет недостаточно, необходимо работать с параметрами для достижения оптимального результата, поэтому читайте и старайтесь!
Спасибо, что дочитали до конца! Если понравилось обязательно оставьте комментарий и порекомендуйте статью вашим друзьям. Поддержка очень важна для развития блога.
Если остались вопросы, то буду рад на них ответить в комментариях. Не стесняйтесь – отвечу всем и помогу.
А на этом у меня всё. Читайте, учитесь и продвигайтесь в развитии своих умений при работе за компьютером. Всего вам доброго и до скорых встреч в следующих статьях!
С Уважением, автор блога Федор Лыков!
подписаться на новости сайта
Введение
Что такое фотография? Есть много разных способов ответить на этот простой вопрос, но в основных абстрактных терминах, это когда через призму освещения каждая фотография представляет собой комбинацию бликов и теней. Единственная причина, по которой мы видим глубину и объемность, — это на самом деле тень. Понимание теней имеет решающее значение для ВЗРОСЛЕНИЯ фотографа.
Оглавление:
Сила теней
Отброшенные тени
Собственные тени
Ключевые компоненты каждой тени
Яркость
Форма и направление
Умбра, Пенумбра и Антумбра
Заключительные мысли
Сила теней
В каждой тени есть элемент тайны, и взгляд, естественным образом, притягивается к ней. В фотографии тени помогают раскрыть текстуру, глубину, размер и форму каждого объекта. В портрете и моде тени помогают создать эстетику.
Например, изображение с драматическими темными тенями будет казаться намного более загадочным, чем портрет без теней и в светлых тонах. Вы можете использовать тени в своих интересах при фотографировании людей — кто-то с круглым лицом выиграет от большого количества боковых теней, так как это поможет им казаться стройнее, в то время как кому-то с вытянутым лицом поможет более яркий свет, который сможет удалить потенциально нелестную тень.
Всякий раз, когда вы фотографируете, задайте себе следующие вопросы о тенях:
1. Откуда исходит свет?
2. Где тени?
3. Насколько они темные?
4. Какова их форма?
5. Создают ли они нужное мне настроение?
Чтобы помочь вам ответить на эти важные вопросы, мы опишем некоторые ключевые компоненты теней. Начнем с того, что разделим все тени на две категории: отбрасываемые и собственные тени.
Отброшенные тени
Этот тип тени отбрасывается объектом, закрывающим источник света, будет следовать контуру формы и принимать форму любого объекта, который загораживает свет.
Вы можете контролировать ширину края тени, перемещая объект, отбрасывающий тень, к источнику света или от него.
Собственные тени
Собственные тени создаются из-за того, что объект меняет форму. Это тени, которые помогают нам определить размеры объекта. Другими словами, это та сторона, которая не освещена.
Яркость собственных теней определяется относительным углом, под которым поверхность обращена к свету. Если поверхность находится под углом 0 градусов, она будет отражать 100 % света, при 45 градусах — 50 %, а при 90 градусах — 0 % света.
Собственные тени сильно зависят от того, какой тип поверхности вы фотографируете. Небольшой источник жесткого света может дать «мягкие» результаты на гладкой круглой поверхности. Поэтому при оценке собственных теней важно учитывать не только тень, но и поверхность.
Ключевые компоненты каждой тени
Яркость
Яркость тени контролируется многими вещами. Первый — световая дистанция. Как диктует закон обратных квадратов, чем ближе источник света, тем драматичнее спад. Таким образом, чтобы создать темные тени, вам необходимо расположить источник света как можно ближе к объекту. Чтобы создать более мягкие тени, поместите источник света подальше.
Еще одним фактором, влияющим на яркость, является отражение света. Работа в белой комнате сделает все ваши тени ярче, а работа в темной комнате сделает ваши тени темнее.
Заполняющие источники света также могут отлично контролировать яркость теней. Увеличьте количество заливки светом, и вы получите более яркие тени.
Наконец важно ЗНАТЬ, КАК РАБОТАЮТ СОТЫ(СЕТКИ), так как свет с СОТАМИ будет иметь меньшее распространение и, следовательно, создаст больший контраст.
Яркая тень кажется зрителю менее драматичной, тогда как темная тень создаст драму и добавит изображению напряженности.
Форма и направление
Последнее свойство каждой тени — форма и направление. Я уже говорил об управлении формой ваших теней, так что не буду повторяться. Направление, однако, контролируется в основном одним: положением источника света. Если источник света находится близко и высоко, то сама тень будет довольно маленькой. Источник света, находящийся на одном уровне с объектом, будет отбрасывать бесконечно длинную тень. Наблюдение за направлением ваших теней может помочь вам создать движение на изображениях или сделать их статичными. В целом, хорошей идеей будет выделять действие тенью, имеющей направление.
Умбра, Пенумбра(Полутень) и Антумбра
Что такое умбра, сказать довольно просто: это равномерно темная «основная» часть тени. Размер и направление тени можно контролировать, связывая расстояние между объектом и светом.
Пенумбра(Полутень) — жизненно важная концепция для понимания, и именно на нее фотографы обычно обращают внимание больше всего. Полутень также известна как край тени или переход от тени к бестеневой области.
Полутень может быть как длинной, так и короткой. Это определит, будет ли свет мягким или жестким. Широкая полутень будет означать мягкий свет или жесткий свет на гладкой поверхности. Резкая полутень будет означать жесткий свет или очень неровную поверхность.
Форма источника света определяет, насколько широки или плотны ваши полутени. Например, стрипбокс будет иметь широкие полутени с длинной стороны и короткие полутени с короткой стороны. Единственный способ изменить ширину полутени — изменить размер источника света.
Антумбра
Наименее понятный из трех. Антумбра возникает, когда полутени (края теней) настолько широки, что пересекаются позади тени. Это так называемое яркое пятно за тенью. Это происходит, когда источник света намного больше объекта, поэтому отбрасываемый свет очень мягкий.
Подобные изображения без теней можно создавать, если ваш фон достаточно далеко и свет достаточно велик. В портрете ниже использован 65-дюймовый зонт. Расположив объект очень далеко от фона, антумбра помогла равномерно осветить фон.
Заключительные мысли
Эта статья является введением в тени и ни в коем случае не исчерпывающим руководством по каждому возможному сценарию освещения с использованием теней. Отличный способ прийти к более глубокому пониманию теней — это просто поэкспериментировать с освещением и на собственном опыте познакомиться с объектом.