Что такое объемный вес груза и как он влияет на стоимость его авиаперевозки? Зная ответ на этот вопрос, вы сможете правильно определить предстоящие затраты, а также оценить профессионализм и порядочность транспортно-логистической компании, предлагающей вам услуги. Задача данной статьи – максимально полно и понятно разъяснить, как рассчитать объемный вес и оптимизировать расходы на транспортировку легких объемных грузов воздушным транспортом.
Зная, как рассчитать объемный вес, вы сможете оптимизировать затраты
Немного истории
Рассчитывать объемный вес груза при авиаперевозках по единому правилу и использовать этот показатель при формировании стоимости наряду с фактическим весом авиакомпании начали с 1981 года.
Согласно подписанной резолюции ИАТА 502, вес 1 кубического метра груза принимался за 167 кг. Откуда взялась эта цифра? Из формулы расчета, принятой за эталон:
Число в знаменателе стало источником неофициального названия – «правило шести тысяч».
Данное соотношение было выбрано не случайно, и объяснялось тем простым фактом, что перевозить грузы меньшей плотности с привязкой к их массе авиакомпаниям нерентабельно. Так, например, при заполнении грузовой палубы упаковками с губками для мойки посуды, тюками с ватой или коробками с цветами с расчетом оплаты по действующему тарифу за фактический вес авиаперевозка окажется убыточной.
С течением времени некоторые авиаперевозчики изменили соотношение при расчете объемного веса. Сегодня отдельные компании предоставляют услуги авиа-грузоперевозок, отталкиваясь от величины 200 кг на метр кубический:
Формула расчёта объемного веса для прямоугольной коробки
Уменьшение числа в знаменателе и увеличение эквивалента расчета габаритного веса в авиаперевозках стало следствием тенденции к облегчению упаковки и вложений за счет использования современных легких композитных материалов.
Некоторые перевозчики пошли еще дальше и рассчитывают объемный (он же габаритный) вес по «правилу 4000», т.е. из эквивалента 250 кг на 1.
При этом большинство авиакомпаний по настоящее время все так же руководствуются «правилом 6000».
Как рассчитать объемный вес груза?
Сделать такой расчет можно двумя способами. В первом случае показатель рассчитывается по формуле:
Также можно вычислить объемный вес авиаперевозки по формуле:
Какой бы формулой объемного веса вы не пользовались, результат получится практически одинаковым. Например, объемный вес груза в упаковке 150*70*185 см при расчете по первому алгоритму составит 324,40 кг, а по второму – 323,75 кг, если исходить из эквивалента 167 кг и «правила 6000».
Другими словами нет никакой разницы, как посчитать объемный вес, важно только знать, какими эквивалентами пользуется перевозчик, не ошибиться при измерении габаритов и выбрать нужную единицу длины.
Добавим, что речь выше велась исключительно о коробках прямоугольной формы. Объемный вес треугольных упаковок (тубусов) или рулонов определяется с использованием других формул:
Формула расчёта объёмного веса рулона и треугольной коробки
Всегда ли стоимость авиаперевозки зависит от объемного веса?
Если вы внимательно отнеслись к информации выше и ни разу до настоящего времени не отправляли грузы самолетом, то у вас может сложиться неверное представление о том, что авиа-транспортировка металлопроката, тяжелых станков или сыпучих продуктов выгоднее, чем отправка по воздуху легких грузов такого же объема.
Однако это не так. Оплачивать услуги авиаперевозчика придется из расчета фактического веса в том случае, если он окажется больше объемного. То есть, если реальный вес упаковки с грузом размером 120*120*120 см – 500 кг, то именно он и будет выставлен к оплате, а не габаритный, который в данном случае составит 288 кг (при эквиваленте 167).
В то же время, зная, как посчитать объемный вес для авиаперевозки, можно грамотно консолидировать грузы и оптимизировать свои затраты. Например, объединить в одной упаковке зимние дутые курки на синтепоне и ящики с гвоздями.
Консолидация грузов с различным удельным весом – путь к удешевлению грузовых авиаперевозок
Считайте сами или обращайтесь к специалистам
Надеемся, что вы не потерялись в приведенных выше цифрах, формулах и примерах, и теперь для вас не составит труда самостоятельно рассчитать габаритный вес груза. Как вы уже поняли, этот расчетный показатель может существенно повлиять на стоимость авиаперевозки изделий и материалов с большим объемом и небольшой массой.
Если же вам необходимо быстро, недорого и не переплачивая доставить самолетом материалы и изделия с различным удельным весом, и у вас нет времени для расчетов и правильной компоновки товаров, обращайтесь к услугам логистов нашей компании.
Во-первых, они знают, как рассчитать объемный вес и делают это безошибочно. Во-вторых, умело консолидируют товары, по возможности добиваясь соответствия физического и габаритного веса.
Кроме того, мы всегда находим общий язык с проверенными и надежными авиаперевозчиками, а также работаем с собственным штатом экспедиторов и грузовым автотранспортом, как в аэропортах вылета, так и в пунктах назначения. Благодаря этому, ваши затраты при сотрудничестве с АИР ТРАНС ЭКСПРЕСС будут минимальными, оправданными и, в конечном итоге, приведут к экономии бюджета.
Калькулятор Подъемная сила воздушного шара рассчитывает параметры воздушного шара, где в качестве подъемного газа используется горячий воздух. В случае в гелием расчет становится проще. Опять же, если речь идет о задачах на молекулярно-кинетическую теорию, то просят найти либо массу гелия, требуемую для подъема шара с заданной массой оболочки и массой груза, либо массу груза, которую может поднять заданная масса гелия при заданной массе оболочки воздушного шара. Калькулятор ниже позволяет найти любое неизвестное значение, включая массу оболочки. Стоит заметить, что в задачах обычно приводится температура окружающего воздуха и его давление, но для расчета они на самом деле не нужны.
Как обычно, теория и формулы расчета приведены под калькулятором.
Подъемная сила воздушного шара, наполненного гелием
Использовать округленное значение молярной массы воздуха (29)
Точность вычисления
Знаков после запятой: 3
Расчет параметров воздушного шара, наполненного гелием
Воздушный шар поднимается под действием выталкивающей силы, или силы Архимеда, потому что закон Архимеда распространяется не только на жидкости, но и на газы. Соответственно, чтобы шар начал подниматься, выталкивающая сила, действующая на шар, должна превышать силу тяжести. Для решения задач обычно находят граничное условие (по массе), что позволяет приравнять силу тяжести и выталкивающую силу. То есть чуть больше масса гелия, или чуть меньше масса груза – и шар начинает подниматься. Уравнение равновесия выглядит таким образом:
,
где
M – масса оболочки,
m – масса груза,
mₐ – масса гелия в шаре,
mₑ – масса окружающего воздуха, вытесненного шаром,
g – ускорение свободного падения.
Сократив g и перенеся массу нагретого воздуха в правую часть, получим
Разберемся с массой воздуха, вытесненного шаром. Ключевой момент для шаров с гелием – его давление и температура равны давлению и температуре окружающего воздуха. Поэтому, если рассмотреть два одинаковых объема, равных объему, занимаемому гелием, то из уравнения Менделеева-Клапейрона можно записать:
Откуда, после сокращения RT
Молярная масса гелия 4 г/моль, молярная масса воздуха 28.98 г/моль (в задачах часто округляют до 29). Чтобы равенство выполнялось, масса гелия должна быть меньше массы вытесненного воздуха. Получаем следующее выражение для массы воздуха:
Подставив mₑ в равенство выше, получим итоговую формулу, которая связывает все параметры воздушного шара:
Из этого равенства можно получить формулы для вычисления нужного неизвестного.
Масса оболочки:
Масса груза:
Масса гелия:
Стоит заметить, что шары, наполненные гелием, используют для подъема в стратосферу. Давление воздуха там ниже, следовательно, чтобы вытеснить нужную массу воздуха, необходимую для подъема, нужно занять больше объема. Таким образом, шары, предназначенные для подъема в стратосферу, должны иметь возможность сильно расширяться, то есть их оболочка не должна оказывать сопротивления изменению объема шара (об этом, кстати, пишут и в условиях задач). Самый простой способ этого достичь – сделать оболочку “с запасом”, поэтому такие воздушные шары при запуске кажутся почти пустыми.
Перегрузка воздушного судна, а также неправильное расположение груза в отсеке либо багажном отделении может катастрофически сказаться на работе техники и самом полете.
Требуется быть предельно внимательным, когда рассчитываете вес и параметры груза для отправки в самолете. Для этого могут применяться специальные формулы, где переменные не всегда одинаковы.
А разные перевозчики могут применять разные значения делителей. В любом случае, прежде чем рассчитать свой груз, следует знать, как это правильно сделать.
Что собой представляет
Объемный вес груза, предназначенного для доставки по воздуху, представляет собой такую расчетную величину, которая при вычислении стоимости перевозки груза самолетом будет отражать плотность груза.
Можно сказать, что это вес груза габаритный, но не физический, который измеряется обыкновенными весами и показывает скорее массу. Объемный вес имеет свою единицу измерения – килограммы.
Чаще всего такая величина по сравнению с физической массой груза является большей, несмотря на то, что их единицами измерения являются килограммы.
Чтобы получить такой показатель потребуется воспользоваться формулой, которая для определения объемного веса груза в авиаперевозках действует своя.
Для чего нужно рассчитывать
Оплату за перевозку грузов самолетами взимают с заказчика-грузоотправителя непосредственно по объемному весу, а не фактическому. Связано это с весьма скромными по сравнению с вагонами поезда провозными возможностями самолетов.
Если к поезду всегда можно прицепить пару дополнительных вагонов, то для летательного аппарата этого сделать нельзя будет. Поэтому физический вес (масса) не столь важна для провоза груза в самолете, сколько его габариты, занимающие место, пространство в грузовом отсеке машины.
Из-за того, что авиакомпаниям нет никакой выгоды в провозе легких и объемных (крупногабаритных) грузов, плата за провоз берется именно по объемному весу.
Поэтому такие авиаперевозки грузов по СНГ либо в Европу, США либо Азию, Австралию – все они не могут быть легковесными по массе для транспортировки самолетами.
Потому на практике воздушными транспортными средствами не так уж и часто перемещаются такие товары как подушки пуховые, пенопласт, памперсы, поролон либо другой легковесный вид груза.
Просто на каждые 10 кг физического веса будет приходиться 500 кг веса объемного (в зависимости от того, какой делитель использует авиакомпания), а это значит, что оплатить за него придется в 5 раз больше.
Поэтому это невыгодно даже самим отправителям легкого, но габаритного груза. Объемным признается тот груз, что будет иметь показатель объемного веса менее 167 кг.
В самом аэропорту замерами груза занимаются специалисты – диспетчера, которых специально для этого обучают. Все округления будут проводиться, естественно, в пользу авиакомпании (аэропорта).
Не следует также забывать про то зазоры между упакованными позициями груза, который также идет в расчет. Это очень важно для занятости грузом площади внутри отсека судна.
Обычно минимум грузовые объекты между собой располагают на расстоянии между коробками, тарой, контейнерами не менее 2-х сантиметров.
Любая негабаритных, равно как и габаритных грузов, рассчитывается согласно размещению грузов в отсеке грузовому месту прямоугольной формы. Поэтому и берется норматив ширины, высоты и длины упаковки груза.
Причем, здесь не важна форма груза, она может быть любой, круглой, мешкообразной, бочкообразной и прочее. Весь груз будет восприниматься как прямоугольники во всех категориях измерения.
Вот почему один мешок будут считать как прямоугольник, а ваш самостоятельный расчет может отличаться от расчетов специалистов-диспетчеров аэропорта.
Как сделать расчет
Несмотря на то, что на практике после вычислений всегда оказывается, что наибольшее значение принадлежит габаритным параметрам груза, нежели физическим, во внимание все равно принимается также и физическая масса.
По расчетным нормативам, которые утверждены IATA (Ассоциацией авиаперевозчиков международного уровня), весом, который идет в категорию оплачиваемого, считается именно наибольший показатель из двух:
- Физический вес – масса, измеряемая в килограммах.
- Объемный вес (фактический оплачиваемый, ориентируясь на практику) – рассчитывается по специальной формуле, где находится 1 куб.м, равный 167 кг.
Для того чтобы правильно посчитать свой груз, который следует доставить в определенную точку, нужно сначала найти объемный вес. А для этого применяются как формулы, так и соответствующие формуле переменные значения.
Исходные данные
Для подсчета объемного веса следует подготовить такие основные параметры, использующиеся в формуле, такие как:
- вес физический;
- параметры размеров груза по воображаемому прямоугольнику – ширина, длина, высота;
- делитель.
Помимо основных критериев для расчета объемного веса могут еще использоваться специальные тарифы или дополнительные сборы. Это могут быть уменьшенные либо завышенные делители при перевозках драгоценностей (золота, каменьев, антиквариата и прочего).
Формула
Фактически применяется для расчета объемного веса груза формула единственная, однако, в ней может меняться делитель. Поэтому можно обозначить несколько таких формул, которые отличаются в зависимости от того, какая компания, какой использует делитель.
Все варианты вычислительной формулы, которые могут применяться той или иной авиакомпанией, представлены в табличном варианте.
Формула расчет объемного веса груза для авиаперевозок в разных транспортных компаниях:
Наименование авиакомпании | Вид формулы |
Большинство компании | Для нахождения 1 кг объемного веса (ОВ):1 кг ОВ = 6000 м. куб. 1 м. куб. = 167 кг. ОВ (кг) = длина (см) х ширина (см) х высота (см) / 6000 |
«DHL» или «UPS» | 1 кг ОВ = 5000 м. куб. 1 м.куб. = 200 кг. ОВ (кг) = длина (см) х ширина (см) х высота (см) / 5000 |
«DHL» (Великобритания) или «TNT» | 1 кг ОВ = 4000 м. куб. 1 м.куб. = 233 кг. ОВ (кг) = длина (см) х ширина (см) х высота (см) / 4000 |
Делитель – это коэффициент, участвующий при приведении весовой категории у разных перевозчиков по-разному. Зависимость разницы в делителях заключается не только в решении той или иной авиакомпании, но также и от специфики географических регионов.
Если объемный груз выходит после подсчетов больше, то по его показателям будет рассчитываться стоимость перевозки.
Но если фактический вес окажется большим по величине, тогда расчеты общей стоимости доставки груза будет вестись по физической массе груза, а не объемному весу.
Пример
Рассмотрим несколько примеров определения объемного веса с использованием коэффициента – 167 кг. Допустим, если такой самолет как Boeing 707 будет перевозить грузы, то его грузоподъемность по техническому паспорту составляет – 40 000 кг, а его грузоразмещение 180 м. куб.
Но, несмотря на грузоподъемность и иные возможности воздухоплавательного судна, формулами все равно можно свободно пользоваться.
Расчет как фактического (физического) веса груза, так и объемного может использоваться не только для того чтобы найти стоимость перевозки, но также еще и для того, чтобы найти какую-либо надбавку, дополнительную или специальную оплату за провоз и сборы.
Чем грозит неправильно вычисленный объемный вес
Аэродинамические способности такой техники как воздухоплавательное реактивное судно не безграничны. Есть свои ограничения не только в весовых категориях и загруженности самолета, но также и в правильности размещения тары, упаковок или контейнеров на борту.
Ведь, если весь груз расположить лишь в одной части самолета, то может создаваться крен машины во время ее следования по маршруту. А это автоматически приведет к перегрузкам двигателей и прочим проблемам, неизбежно провоцирующих аварию.
Это может касаться также и расчета такой услуги, как перевозка негабаритных грузов воздушным транспортом.
Поэтому диспетчеры в аэропорту и сотрудники других служб авиакомпании зорко следят за исполнением всех нормативов и правил при вычислениях объема груза.
Как рассчитать онлайн
Чтобы посчитать объемный вес груза на сайте авиаперевозчика нужно точно также, как и при реальном подсчете, измерить рулеткой ширину, длину и высоту одной единицы груза – мешка, коробки, контейнера либо бочки.
Для примера расчетов объемного веса на сайте какой-либо авиакомпании рассмотрим алгоритм вычислений на сайте компании «PrimeWay»:
- На сайте авиакомпании следует найти кнопку, которая показывает возможность проведения расчета онлайн «Расчет объемного груза».
- После открывшейся страницы, где размещена форма самой программы калькулятора, следует ввести все данные размеров одной единицы упакованного груза.
- Все параметры вводятся в поля в сантиметрах. Следует также указать форму специфики груза – прямоугольник, квадрат, сферическая или цилиндрическая конфигурация упаковки.
- После введенных данных нужно нажать кнопку «Рассчитать». После того, как это сделать, результат появиться внизу красной кнопки – в поле под названием «Объемный вес».
После найденного показателя одной коробки (или иной единицы груза) значение умножается на количество таких коробок, если они все одинаковые.
Если же каждая упакованная единица груза имеет параметры отличные от других единиц, тогда полученные результаты по каждому из них суммируются. Так можно получить показатель общего объемного веса всего груза целиком.
Подобный параметр находят как для груза, затаренного в контейнер, так и для отдельно стоящих упаковок. Учитывается также зазор между упаковками, который должен соблюдаться по технике безопасности в размере не менее 2 см.
Таким образом, найти плотность перевозимого груза путем расчета посредство онлайн калькулятора не составит особого труда.
В любом случае полученный результат всегда можно уточнить у консультанта, который может быть активным на самом сайте, через чат, либо позвонить на телефон горячей линии перевозчика.
Наилучшим результатом всегда считается тот, что несколько раз был перепроверен со специалистом. При определении параметров одной единицы груза следует помнить о прямоугольной форме, в которую облекается визуально груз при замерах рулеткой.
Именно показатель плотности груза и его параметры позволяют понять грузоперевозчику, сколько места он будет занимать в грузовом отсеке самолета.
А после найденного объемного веса можно уже посчитать также и полную стоимость всей перевозки груза, учитывая тарифы, дополнительные ценовые категории, различные сборы, оплату за оформление документации и прочие услуги.
Самостоятельный расчет можно проводить как на сайте выбранной авиакомпании, так и вручную. Но свои результаты лучше согласовывать и перепроверять с результатами диспетчеров или других специалистов, работающих у грузоперевозчика.
Видео: Рынок грузовых авиаперевозок
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
-
Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область –
- Санкт-Петербург и область –
- Регионы –
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
-
Правила расчета объемного веса груза утверждены Международной Ассоциацией Авиаперевозчиков (IATA). Приведенная ниже формула используется для определения стоимости авиаперевозок грузов самолетом.
Стоимость авиафрахта рассчитывается исходя из 2-х основных параметров груза:
- фактический (или физический) вес = масса груза
- объемный вес
Калькуляция объемного веса достаточно проста. Сначала необходимо перемножить длину, ширину и высоту грузового места (в метрах), таким образом мы получим объем груза в куб. м. Затем это число умножаем на коэффициент 167, в итоге получаем объемный вес груза в кг.
Стоимость авиаперевозки составляют 3 показателя:
- авиафрахт (рассчитывается по объемному или фактическому весу, всегда берется бОльший показатель)
- топливная надбавка (по фактическому или объемному, зависит от конкретной авиалинии и направления)
- сбор за безопасность (по фактическому или объемному, зависит от конкретной авиалинии и направления)
Зачастую под объемный груз авиалиния дает единую ставку all-in (она включает авиафрахт, топливо и безопасность), в этом случае бОльший из показателей (объемный или физический показатель) умножается на ставку за 1 кг. Если расчет объемного веса показал, что он выше физического, то ставка all-in умножается именно на объемный.
Для Вашего удобства компания GFS разработала форму для расчета вышеперечисленных параметров, достаточно ввести габариты и вес грузовых мест.
Также внизу страницы приведен калькулятор стоимости авиадоставки. Зная тариф на авиаперевозку 1 кг – он разбит на составляющие: авиафрахт, топливная надбавка и сбор за безопасность – можно рассчитать общую цену доставки груза исходя из заполненных выше количества грузовых мест, габаритов и весов.
Как узнать авиатариф?
Вариант 1. – Перейти на главную страницу. В промо блоке вверху страницы на сменяющихся слайдах нажать кнопку Тарифы и “провалиться” в соответствующий раздел сайта. Если там нет ставок по интересующим Вас направлениям, воспользуйтесь вторым вариантом.
Вариант 2. – Запросить менеджеров компании, оформив запрос в этой форме, написав по электронному адресу sales@globalfs.ru или позвонив по одному из номеров, указанных в шапке сайта.
Мы стараемся как можно чаще обновлять тарифы авиаперевозок по наиболее популярным направлениям, но с учетом того, что:
– мы организуем авиаперевозки практически по всему миру;
– работаем не с одним десятком авиалиний;
– авиалинии обновляют ставки каждые 2-3 недели;
поддерживать актуальную информацию по всем маршрутам абсолютно невозможно. Поэтому просим присылать конкретные запросы, наши специалисты подберут оптимальный вариант для Вашего груза.
-
Специализация на авиаимпорте из Северной Америки, Китая, Южной Кореи и Тайваня;
Авиадоставка грузов в Москву (а/п Шереметьево, Домодедово, Внуково) и другие крупные города России;
Доставка из Гуанчжоу в Москву по лучшим ставкам;
Международные авиаперевозки из США в любой аэропорт мира;
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Вес — сила, с которой тело действует на опору (или другой вид крепления), возникающая в поле силы тяжести. Масса связана с энергией и импульсом тела и эквивалентна энергии его покоя. Масса не зависит от силы тяжести (точнее от ускорения свободного падения). Поэтому тело, на Земле имеющее массу 20 кг, на Луне будет иметь массу 20 кг, но совсем другой вес (потому что ускорение свободного падения на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле).
-
1
Для вычисления веса используйте формулу . Вес — это сила, с которой тело действует на опору, и его можно рассчитать, зная массу тела. В физике используется формула .[1]
-
2
Определите массу тела. Так как ускорение свободного падения — это стандартная величина, то необходимо знать массу тела, чтобы найти его вес. Масса должна быть выражена в килограммах.
-
3
Узнайте величину ускорения свободного падения. На Земле, как уже было сказано выше, g = 9,8 м/с2. В других местах Вселенной эта величина меняется.[3]
- Ускорение свободного падения на поверхности Луны приблизительно равно 1,622 м/с2 (примерно в 6 раз меньше, чем на поверхности Земли). Поэтому ваш вес на Луне будет в 6 раз меньше вашего земного веса.[4]
- Ускорение свободного падения на Солнце приблизительно равно 274,0 м/с2 (примерно в 28 раз больше, чем на Земле). Поэтому ваш вес на Солнце будет в 28 раз больше вашего земного веса (если, конечно, вы выживете на Солнце, что еще не факт!).[5]
- Ускорение свободного падения на поверхности Луны приблизительно равно 1,622 м/с2 (примерно в 6 раз меньше, чем на поверхности Земли). Поэтому ваш вес на Луне будет в 6 раз меньше вашего земного веса.[4]
-
4
Подставьте значения в формулу . Теперь, когда вы знаете массу и ускорение свободного падения , подставьте их значения в формулу . Так вы найдете вес тела (измеряется в ньютонах, Н).
Реклама
-
1
Задача № 1. Найдите вес тела массой 100 кг на поверхности Земли.
-
2
Задача № 2. Найдите вес тела массой 40 кг на поверхности Луны.
-
3
Задача № 3. Найдите массу тела, которое на поверхности Земли весит 549 Н.
Реклама
-
1
Не путайте массу и вес. Самая распространенная ошибка — перепутать вес и массу (что немудрено, ведь в повседневной жизни мы обычно называем массу весом). Но в физике все не так. Запомните, масса — это постоянное свойство объекта, то, сколько в нем вещества (килограммов), где бы он ни находился. Вес — это сила, с которой объект всеми своими килограммами давит на поверхность, и эта сила на разных небесных телах будет различной.
- Масса измеряется в килограммах или граммах. Запомните, что в этих словах, как и в слове «масса», есть буква «м».
-
2
Используйте правильные единицы измерения. В задачах по физике вес или силу измеряют в ньютонах (Н), ускорение свободного падения — в метрах на секунду в квадрате (м/с2), а массу — в килограммах (кг). Если для какой-либо из этих величин вы возьмете не ту единицу измерения, воспользоваться формулой будет нельзя. Если масса в условиях задачи указана в граммах или тоннах, не забудьте перевести ее в килограммы.
Реклама
Приложение: вес, выраженный в кгс
- Ньютон — это единица измерения силы в международной системе единиц СИ. Нередко сила выражается в килограмм-силах, или кгс (в системе единиц МКГСС). Эта единица очень удобна для сравнения весов на Земле и в космосе.
- 1 кгс = 9,8166 Н.
- Разделите вес, выраженный в ньютонах, на 9,80665.
- Вес космонавта, который «весит» 101 кг (то есть его масса равна 101 кг), составляет 101,3 кгс на Северном полюсе и 16,5 кгс на Луне.
- Международная система единиц СИ — система единиц физических величин, которая является наиболее широко используемой системой единиц в мире.
Советы
- Самая трудная задача — уяснить разницу между весом и массой, так как в повседневной жизни слова «вес» и «масса» используются как синонимы. Вес — это сила, измеряемая в ньютонах или килограмм-силах, а не в килограммах. Если вы обсуждаете ваш «вес» с врачом, то вы обсуждаете вашу массу.
- Ускорение свободного падения также может быть выражено в Н/кг. 1 Н/кг = 1 м/с2.
- Плечевые весы измеряют массу (в кг), в то время как весы, работа которых основана на сжатии или расширении пружины, измеряют вес (в кгс).
- Вес космонавта, который «весит» 101 кг (то есть его масса равна 101 кг), составляет 101,3 кгс на Северном полюсе и 16,5 кгс на Луне. На нейтронной звезде он будет весить еще больше, но он, вероятно, этого не заметит.
- Единица измерения «Ньютон» применяется намного чаще (чем удобная «кгс»), так как можно найти множество других величин, если сила измеряется в ньютонах.
Реклама
Предупреждения
- Выражение «атомный вес» не имеет ничего общего с весом атома, это масса. В современной науке оно заменено на выражение «атомная масса».
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 113 598 раз.