Задали написать сочинение по картине “Девочка с персиками” Серова: где найти образцы готовых сочинений? Можно написать сочинению по картине В.А. Серова “Девочка с персиками” и использовать при этом опорные слова, вот что у меня получилось: На своей картине “Девочка с персиками” художник изобразил портрет девочки подростка, которая сидит за большим обеденным столом в большой комнате, возможно столовой, а на столе перед ней лежат несколько ярких и желтых персиков. На переднем плане картины мы можем увидеть симпатичную, немного задумчивую девочку, которая кажется, что хочет улыбнуться, но старательно прячет улыбку за сомкнутыми губами. Девочка одета в летнюю кофточку, украшенную большим черным бантом в белый горошек. В руках девочка держит спелый персик. У девочки, на картине, большие темные глаза и роскошные черные волосы,а на ее смуглых щеках играет румянец. Она сидит в просторной комнате, освященной серебристым дневным светом, и солнечные блики играют на белоснежной скатерти, на столе можно увидеть три персика и серебряный нож. В окно светит яркое солнце, возможно на дворе позднее лето, так как фрукты уже созрели. Художник нарисовал светлую и добрую картину, которую наполнил свежестью солнечных лучей, проникающих в окно и тихим домашним уютом. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Санитарный врач 4 года назад Готовое сочинение-отзыв по картине Валентина Серова “Девочка с персиками” ученицы 3 класса: План:
Картину великого русского художника Валентина Серова “Девочка с персиками” можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее. Картина была написана более ста лет назад, в 1887 году, но до сих пор приковывает к себе взгляды почитателей искусства. История картины началась во время пребывания Валентина Серова в доме семьи Мамонтовых, художник был поражен живостью и красотой одиннадцатилетней дочки Мамонтова Верочки, с трудом ему удалось уговорить девочку спокойно посидеть за столом, пока он будет рисовать. Изначально картина другое название, а “Девочкой с персиками” ее назвали, спустя два года после написания, во время художественной выставки. Картина очень понравилась другим художникам, они ласково называли ее “Девочка с персиками”, это название и закрепилось за картиной. На картине “Девочка с персиками” мы видим девочку со смуглым миловидным лицом, сидящую за большим столом, покрытым белоснежной скатертью. У девочки черные густые волосы, большие карие глаза. Ее розовая кофточка с черным в горошину бантом сочетается с легким румянцем на щеках. В руках у девочки смугло-розовый персик. На столе мы видим персики, серебряный нож, а вокруг оставлены пожелтевшие листья клена. Вся просторная комната залита серебристым дневным светом, на стенах отразились солнечные блики. На заднем плане мы видим старинную мебель, окно, а за окном желтую осеннюю листву. Картина Валентина Серова “Девочка с персиками” наполнена светом, кажется воздушной и легкой, пронизанной ароматом персиков и листвы. Хочется любоваться красивой и нежной девочкой. Мне не нравится картина своими светлыми и теплыми тонами, спокойным и радостным настроением. Вот еще один вариант готового сочинения по картине Серова “Девочка с персиками” для 3 класса. Вера 2018 4 года назад У художника Валентина Серова замечательно получались портреты. Особенно известна его картина, на которой изображена девочка за столом, на котором лежат персики. Картина так и называется “Девочка с персиками”. Живописец написал портрет знакомой девочки Веры. Она отличалась весёлым и непоседливым характером. Зрителю кажется, что она долго не станет сидеть за столом и вот-вот убежит к своим интересным занятиям, только персик съест и встанет. Такое у девочки лицо, бойкое и немного напряжённое. Вся картина пронизана светом. Светлый стол, белая стена, прозрачное окно в освещённый солнцем сад. Особенно выразительно на фоне светлых тонов выглядят тёмные волосы, брови и глаза Веры. Её личико нежное и румяное, словно персик. Точно в цель 3 года назад Я без всякого сомнения могу сказать, что картина “Девочка с персиками” является самой известной картиной, которая вышла из под ера Валентина Серова. Данная картина хранится в Третьяковской Галерее в Москве и на нее могут посмотреть все желающие. На данной картине мы видим смуглую девочку, с черными волосами и темными глазами, которая сидит за обеденным столом – на столе расположились в хаотическом порядке несколько персиков, один персик девочка держит в своих руках. На девочке мы можем увидеть большой и красивый черный бант, а сама она одета в розовое платье. На заднем плане мы можем увидеть интерьер комнаты – тарелку, которая висит на стене и большое окно, из которого светит свет проникает в комнату. Мы писали с ребенком сочинение по картине Серова “Девочка с персиками” в 7 классе. А вот в 3 классе у нас такого не было. Впрочем, сочинение для начальной школы писать значительно легче. Предлагаю такой вариант: Картина “Девочка с персиками” В.А.Серова произвела на меня огромное впечатление. В центре картины изображена загорелая девушка. Пристальным взглядом своих темных больших глаз она взирает на нас с полотна. Кажется, что девушка что-то задумала. Она словно улыбается сквозь сжатые губы. Девушка сидит в комнате, которая вся залита солнечным светом. Блики от солнечных лучей можно увидеть на мебеле, на ноже и на белоснежной скатерти. Сама картина написана в холодновато-голубоватом цвете. На таком фоне особенно выделяется смуглое лицо девушки и ее большие глаза, а также красный бант и лежащие на столе персики и листья. От картины словно веет энергией, молодостью и свежестью. Это выражается и в том, как сидит девушка. Автор изобразил ее так, как будто она присела на минуту и нетерпеливо ждет, когда уже можно будет идти. Картина “Девочка с персиками” написана много лет назад, но она и сейчас все еще удивляет и завораживает тех, кто любит живопись и разбирается в ней. Сочинение по картине Серова не должно быть большим т.к оно предназначено для третьеклассников. В принципе написать его не сложно пользуясь планом-шаблоном.
Первая и третья часть должны быть совсем небольшими, а вот основная уже побольше. Делаем описание картины. Пример такого сочинения можно увидеть ниже Больше сочинений можно найти здесь на тему (не реклама, ознакомление). Эления 3 года назад “Девочка с персиками” – это картина В. Серова. Она написана в 1997 году. Чтобы написать сочинение, следует обратить внимание на все, что видим на ней. Центральная фигура девочки за столом, а также комната. Видно окно, можно судить о времени года. Присмотреться к небольшим деталям, основным цветам картины. Можно так было бы написать сочинение. “Девочка с персиками” – видим комнату, в которой за столом сидит темноволосая девочка лет двенадцати, ее фигуру видно по пояс. Обращает внимание загорелое лицо с румянцем, взгляд темно-карих глаз обращен на кого-то пристально, волосы несколько взъерошены, посередине разделены пробором. Можно подумать, что девочка недавно зашла в комнату. На ней розовая кофточка с капюшоном. Руки сложены на столе, держат крупный персик. Кроме него на столе еще три персика, один из которых желтого цвета, а другие два поменьше с коричневатым бочком. Кроме персиков, также, видим кленовые листья, несколько привядшие. Рядом с персиками светло-серебристый нож, очевидно им собираются разрезать персики. За столом и девочкой видно большое распахнутое окно без занавесок, за которым деревья с желтыми листьями. Комната хорошо освещена по-дневному. За столом, также, находятся задвинутые темно-коричневые стулья, покрытые лаком. Сбоку видна дверь, которая ведет в другую комнату. Рядом с этой дверью на стене навешена белая фарфоровая тарелка с рисунками. Вся картина выполнена в светлых тонах: желтых, розовых, которые явно подчеркивают освещенную комнату, яркое осенне настроение. Еще есть голубые тона, которыми автор показал блики и тени. Их голубизна только подчеркивает светлую обстановку. Примеры с сочинениями здесь. Бархатные лапки 3 года назад На картине под названием “Девочка с персиками” мы видим хорошенькую девочку, у нее темные и густые волосы, красивый глаза и мечтательный взгляд. В руках девочка держит персик, рядом на столе еще лежат персики. Девочку зовут Вера, ее художник попросил позировать для этой картины. Вера очень живая, веселая, ей очень было нелегко позировать. Художник передал настроение девочки на картине, видно, что у девочки замечательное настроение. Картина изображена в светлых тонах, вся комната залита светом. От картины остается хорошее впечатление, на нее хочется смотреть и смотреть. Найти готовое сочинение можно здесь (ссылка дана для ознакомления и не является рекламой). Марина Вологда 3 года назад Знаменитая картина Серова под названием “Девочка с персиками”. Сочинение можно написать по такому плану: 1) Что изображено на картине. 2) Моё отношение к картине. Сочинение: Передо мной картина “Девочка с персиками”. На ней изображена девушка, которая сидит за столом. Рядом с девушкой лежат персики и нож, которым она будет резать фрукты. Девушка держит один персик в руках. У девушки с картины черные волосы, одета она в кофточку спокойного цвета. В комнате светло и просторно. По желтым листьям за окном можно понять, что началась осень. Готовые сочинения других авторов можно посмотреть по этой ссылке на сайте БВ. Go Green 3 года назад Пример готового сочинения по картине Серова “Девочка с персиками” можно посмотреть ниже. Перед нами картина Валентина Серова, знаменитого русского художника – реалиста, которая называется “Девочка с персиками”. Эта картина в настоящее время находится в Третьяковской галерее в Москве и её можно увидеть своими глазами, если сходить самостоятельно или всем классом на экскурсию в галерею. На картине изображён большой обеденный стол, стол покрыт белой скатертью. За столом сидит девочка со смуглой кожей, темноволосая и с темными глазами, на щеках у девочки румянец, видно, что она только что играла. Перед ней на столе лежат спелые персики. На заднем плане картины нарисована часть окна, из которого в комнату падают солнечные лучи. Видно, что на улице стоит яркий солнечный день. На стене около окна висит декоративная керамическая тарелка. На девочке розовое платье, под воротничком повязан чёрный бант. Мне понравилась картина тем, что на ней художник изобразил девочку, словно живую. Так и кажется, что она сейчас встанет и убежит играть во двор. Еще румянец на щеках девочки мне напомнил спелые персики, которые художник изобразил лежащими на столе. Картина очень светлая и красивая, жизнерадостная, мне нравится на неё смотреть и ее разглядывать. Знаете ответ? |
Вступление. Жанр картины и история создания.
Валентин Серов. «Девочка с персиками».
Мало кто не знаком с картиной «Девочка с персиками». Этот знаменитый портрет принадлежит кисти талантливого русского художника Валентина Серова. В 1887 году Валентин Александрович гостил в усадьбе своего друга Саввы Мамонтова, успешного купца. Одним теплым августовским днем в дом вбежала одиннадцатилетняя дочь Саввы, Вера. Она была чрезвычайно оживлена, а в руках держала персики. Ее игривый детский характер и естественность понравились художнику – и он предложил написать ее портрет с персиками. Девочка согласилась позировать, хотя это давалось ей не просто. На картине видно, что она с большей радостью убежала бы играть, а не сидела бы часами на одном месте. В течение двух месяцев художник работал над портретом – и результат до сих пор всех радует. Хотя сам Серов был невысокого мнения о картине, возможно, из-за скромности, к тому же ему тогда было всего лишь двадцать два года.
Краткий сюжет (что изображено)
На картине изображена девочка-подросток в розовой кофточке. Она сидит на стуле за обеденным столом, на котором лежат три персика, два кленовых листика и нож. В руках героиня держит еще один персик. Комната, где находится девочка, очень светлая. Через неприкрытое окно вливается свет. Со двора видны желтые и зеленые листья деревьев. Это доказывает, что художник действительно писал картину 2 месяца, в конце лета и начале осени.
Передний план
На переднем плане данной картины мы видим часть светлого обеденного стола. Можно предположить, что он достаточно большой. На нем кто-то красиво разложил персики, кленовые листья и столовый нож. Один персик помещен в кленовый листик, который слегка приподнят и напоминает кораблик. За столом на добротном стуле сидит очаровательная девочка-подросток. Она одета в розовую кофточку с красно-черным бантом. Рукава кофты не прикрывают полностью руки – и мы видим утонченные кисти и пальцы героини. Смуглое лицо девочки обрамляют короткие темные волосы. Они слегка растрепаны, но это только придает ее красивому лицу очарования. Привлекают внимание темные глаза героини, которые, кажется, сосредоточено смотрят на нас. Художник мастерски прорисовал каждую черточку ее лица: изящные глаза, красиво изогнутые брови, слегка стиснутый рот, румянец на щеках. Юный возраст еще не дает возможности назвать ее красавицей, но ясно, что скоро она будет разбивать мужские сердца.
Задний план
На заднем плане полотна мы видим интерьер комнаты. Здесь нет излишеств, но чувствуется, что это дом богатых людей. Стулья, изготовленные из хорошего дерева, имеют добротный вид. Они темно-коричневого цвета, их спинки слегка изогнуты. На светлой стене висит изящная тарелка. Широкое окно ничем не прикрыто, что дает возможность свету легко проникать в комнату. Благодаря этому и так светлое помещение становится еще более приятным. В окно заглядывают ветки деревьев с желтыми и зелеными листиками. Это значит, что уже начало осени.
Цветовая гамма и ее роль
Картина в основном выполнена в светлых тонах. Стол и стены белые с голубым оттенком. Комната благодаря этому кажется чистой и большой. Желтые персики и листья создают теплую уютную атмосферу. А темно-коричневая мебель делает картину более четкой. Смуглая кожа и темные волосы девочки хорошо контрастируют со светлым фоном.
Настроение картины. Личное мнение.
Настроение картины – радость и легкость. Героиня кажется беззаботной, ведь она переживает лучший период в жизни – детство. Персики на картине – символ достатка. Все лучшее должно доставаться детям. Мне нравится эта картина, она создает хорошее настроение.
Сочинение-описание по картине Валентина Серова «Девочка с персиками»
Картина «Девочка с персиками» русского художника Валентина Серова – это прекрасный портрет, гимн беззаботному детству.
В центре картины изображена красивая девочка-подросток. Она сидит за большим светлым столом. На столе лежат три золотистых персика, два кленовых листика и серебряный нож.
На девочке надета розовая кофточка с красно-черным бантиком. Внешность героини хорошо прорисована: смуглая кожа, тонкие аристократические пальцы, которыми она касается персика, слегка растрепанные темные волосы, внимательные глаза, красиво изогнутые брови, стиснутый в нетерпении рот. Видно, что ей не терпится заговорить или убежать на улицу играть.
На заднем плане картины изображена часть просторной светлой комнаты. Возле стола стоят коричневые добротные стулья. На белой стене с голубыми тенями висит изящная тарелка. В обстановке нет излишеств, но мебель говорит о зажиточности хозяев. К тому же, персики в то время не все могли себе позволить. Широкое окно ничем не прикрыто, благодаря чему свет озаряет помещение. В окно заглядывают ветки деревьев с желтыми и зелеными листиками. Это значит, что уже наступила ранняя осень.
Картина Валентина Серова «Девочка с персиками» полна энергии, теплоты и чистоты. Она выполнена в основном в светлых тонах: белые с голубым оттенком стол и стены. Естественно смотрятся и коричневые стулья. Девочка со смуглой кожей и темными волосами прекрасно контрастирует с общим фоном. А желтые персики и листья создают теплую атмосферу. Мне очень понравилась эта картина, потому что она показывает, что детство – это лучшая пора в жизни.
Виктория Шерстило | Просмотров: 21k
- Сочинения
- По картинам
- Серов
- Девочка с персиками
На картине Серова «Девочка с персиками» на переднем плане изображена девочка. Ей 12-13 лет. Она сидит на стуле. Лицо у нее загорелое, с румянцем. Глаза карие, блестящие, брови черные. Девочка пристально на кого – то смотрит. Волосы черные, густые, слегка встрёпанные. Волосы разделены пробором. Скорее всего, девочка только что забежала с улицы. Одета она в розовую кофточку с капюшоном. Кофточка свободного покроя с длинными рукавами. На шее у нее завязан черный бант в белый горошек. Под бантом приколота красная гвоздика. В руках девочка держит крупный желто – розовый персик.
Комната светлая, залита солнечным светом. За спиной у девочки видно окно. На нем нет штор. В окно заглядывают ветки деревьев, на них желтая листва, из чего можно сделать вывод, что время года – осень. В открытую дверь видна еще комната. Там тоже светло.
Девочка сидит за столом. Стол большой, обеденный. Стол покрыт светлой скатертью. Края скатерти завернуты и аккуратно разложены на столе. За столом стоит несколько стульев. Стулья темно – коричневого цвета, покрытые лаком. На столе лежат три персика и кленовые листья. Один персик желтый, у двух персиков темные бока, наверное, они немного не дозрели. Листья клена на столе слегка привяли. Рядом с персиками лежит нож. Нож светло – серебристого цвета. Этим ножом девочка будет разрезать персики.
В углу, за спиной девочки стоит гипсовая фигура. Выше, на стене вист красивая фарфоровая тарелка. Тарелка художественно расписана. Центр тарелки желтого цвета. По краям тарелки нарисованы синие птицы. От яркого солнца на стене блики голубого и желтого цвета. Такие же блики попадают на тарелку.
Для написания картины В. Серов применил в основном теплые тона – розовый и желтый. Голубой цвет только подчеркивает ясность и прозрачность дневного света.
Вариант 2
Наверное, каждому школьнику известна картина Серова девочка с персиками. Удивительно, что написана эта картина в раннем возрасте, но она определенно стала самой известной работой художника.
Помимо того, что картина великолепно написана и вряд ли оставит равнодушным зрителя, она имеет весьма интересную предысторию.
На картине изображена Вера Мамонтова – дочка довольно близкого друга Серова. Как-то раз, когда юный художник зашел к своему товарищу, девочка вбежала в дом и взяла персик. В тот момент Серов был поражен его истинно русской красотой, открытостью и манерами. Свою картину он писал довольно долго, девочке приходилось часами сидеть и позировать мастеру.
На картине Серова изображена молодая девушка, в руках у нее персик. Девочка обладает красивыми чертами лица, она открыто и доброжелательно смотрит. Кажется, что она вот-вот улыбнется. Глядя на девушку, видно, что она довольно жизнерадостный и светлый человек, она с любовью относится к окружающему ее миру. Она весьма непосредственна и озорна, это видно по ее выразительным искрящимся глазам.
Комната довольно светлая, из этого можно сделать вывод, что действие происходило днем или в утреннее время. За окном также, вероятно, разворачиваются какие-то события.
К сожалению, как говорит история, судьба этой девочки впоследствии оказалась весьма трагичной – она скончалась в 32 года.
Глядя на портрет, видно, насколько кропотливо прорисована каждая деталь. Другие художники также отмечены, что в данной работе были применены некоторые приемы импрессионистов.
Глядя на великолепную картину художника Серова, охватывает чувство тихой радости и восхищения. Удивительно точно ему удалось изобразить юную красавицу. Девочка настолько живо изображена, создается впечатление, что действие происходит где-то рядом с тобой, настолько реалистично и правдоподобно выглядит этот портрет. Особенно невероятно то, что картина написана в таком раннем возрасте. Каким же одаренным и талантливым должен быть художник, чтобы настолько точно передать мысли и чувства девушки?
Сочинение-описание по картине Серова Девочка с персиками 7 класс
Картина « Девушка с персиками » была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. Написание картины происходило в усадьбе Саввы Мамонтова, на портрете изображена Вера Мамонтова, 12- летняя девочка. Картина уже через несколько лет имела большую популярность, и была оценена как уникальное произведение искусства. Что же касается самого художника и его творчества, то Серова считают одним из знаменитых русских художников и его творчество поистине ценится даже в других странах. В списке самых известных творений у художника много портретов, что является его неотъемлемой чертой.
Что же касается сомой картины, то на ее главном плане, расположена сидящая девочкам, в руках она держит персик. Но больше всего, что хотелось отметить так это выразительный взгляд девочки, который направлен слегка в сторону, но все равно, кажется, что он смотрит именно на тебя.
Глаза у девушки кругловатые, темного цвета, которые хорошо сочетаются с темными волосами. Лицо также можно отнести к немного кругловатому, губы у девушки сомкнуты, немного может показаться, что она сдерживает улыбку. Из одежды на ней одета светло розовая блузка, просторно сидящая на фигуре, на груди красуется большой темный бант в белый горошек. Девочка сидит за столом с белой скатертью, на котором уже лежат, несколько сорванных персиков, опавший кленовый лист выглядит очень одиноко.
На втором плане мы видим комнату, светлую с большим окном, за которым различимы желтая листва деревьев. Сбоку хорошо видна стена с дверным проемом, в котором можно с трудом различить либо стул или спинку кресла. На стене заметна деталь или элемент часов.
Прямо за спиной у девушки различим стол и два стула, вся мебель сделана из темного дерева. На столе у окна стоит высокий подсвечник, можно предположить, что помещение, которое изображено на картине, скорее всего, используется под столовую, о чем говорят большое количество стульев и масштабы комнаты, хотя на картине она выглядит небольшой, потому что весь передний план занимает силуэт девочки.
В целом хотелось бы сказать, что Серов в своем творение хотел передать выразительность взгляда, и тонкие черты женской внешности. В чем мы модем убедиться взглянул на картину, почему-то нас никогда не оставляет равнодушным это лицо которое дает нам задуматься. Положение непосредственно самой девочки и ее простая, повседневная поза, но немного может показаться, что девушка позирует художнику, и это придает произведению особую восприимчивость картины. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание.
Отзыв на картину с впечатлением
Это очень известная картина. И называется она так логично: просто девочка с простыми персиками. Мне картина очень нравится, но даже не девочка и не персики, а просто свет. Им наполнена комната. Солнечные блики на столе – на белой скатерти. Я знаю, что есть пародии на эту картину. (Например, мальчик с помидорами.)
После новогодних праздников даже странно видеть стол, на котором только несколько персиков. И те больше для красоты! А ещё они такие свежие, сочные и летние! Я слышал, что они на картине просто, чтобы подчеркнуть, какая девочка молодая. У неё тоже румянец, как у персиков. И вообще, это ведь не курага! Бабушку бы нарисовали с курагой. Её кожа такая же сморщенная и высушенная, как бабушкина. Ещё можно сравнить виноград и изюм…
У этой девочки кофта, по-моему, не по размеру. Она ей великовата! Плюс у неё такая смешная брошка… Или это платок так завязан. Прямо бант! Черный в белую пятнышку, а еще в серединке цветок какой-то. Даже мне напоминает астру малиновую. В принципе, это могут быть поздние персики и ранние астры…
Девочка не улыбается, как для фотографии. Устала бы! Но есть легкая улыбка. Вид вроде немного усталый. Понятно – столько позировать (много часов), устанешь. А тут ещё эти персики! Ведь съесть их хочется, а нельзя…
Опять могу сказать про свет солнечный – такой красивый! За окном – зелень деревьев. Такие светлые стены. На одной из них какая-то тарелка из гжели. Очень красиво! Такое ощущение света, тепла. Тоже хочется оказаться в этой картине – сесть к столу. Там такие стулья красивые – резные. А лучше выбежать в сад! Даже если там начало осени, то этот свет и зелень – уже классно! (И на столе вроде кленовый лист…)
Иногда такие простые картины лучше всех! Тут нет сюжета, трагической истории. Просто девочка, но так мило! И я даже не портит то, что у неё такая розовая кофта. Кажется, что этот художник просто нарисовал свою дочь! И она не совсем красавица, но очень молодая. Она ещё специально не красится, красиво не одевается, причесок не делает. И все много лет в восторге! Мона Лиза на картине известной тоже простая, спокойная – без выпендрежа. Но из-за одной её улыбки сколько лет эта картина в моде! Очень долго, как я знаю. А у нас все знают и девочку с этой «персиковой» картины. Конечно, не так долго… Но кто знает! Это ведь классика.
Вообще, красивая картина – милая и свежая, как её героиня. Захотелось даже персиков! Только нет пока свежих – консервированные! Но летом обязательно можно будет полакомиться вкусными свежими персиками.
Описание картины Девочка с персиками
Картина “Девочка с персиками” художника Валентина Серова является одной из самых известных работ мастера и входит в золотой фонд русского искусства. На картине изображена молодая девушка в платке, держащая на ладони два сочных персика. В ее глазах читается нежность и трогательная застенчивость, а ее подвижные руки создают впечатление легкости и непосредственности.
Персики на этой картине – это не просто фрукты, они символизируют женскую красоту и молодость, напоминая зрителю о традиционных ценностях и эстетических идеалах. Фон картины выполнен в светло-голубых оттенках, что создает ощущение спокойствия и свежести. В целом, произведение художника обладает особой манерой исполнения, которая производит яркое впечатление на зрителя.
Серов сумел передать на своей картине не только внешнюю красоту девушки, но и ее внутреннюю жизнь. Эта работа является прекрасным представителем русского искусства, в котором главное значение имеют не только технические навыки художника, но и его способность к передаче эмоций через изобразительное искусство. Картина “Девочка с персиками” – это пример того, как одно произведение может воплотить в себе множество значений и чувств, вызывая у зрителя различные эмоции.
Описание настроения картины Девочка с персиками
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Корзухина Птичьи враги 6 класс
Картина Птичьи враги была написана в 1887 году. Художник, родившийся в семье крестьян, изобразил трех крестьянских мальчиков ранним утром. Как только солнце встало над горизонтом
- Сочинение по картине Георгиевский монастырь Айвазовского
Айвазовский известен по большей части как маринист, то есть существенную часть своего творчества он отдал морю. Георгиевский монастырь является ранней картиной
- Сочинение по картине Жолток Колокольчики лесные 5 класс
В центре картины изображен букет веселых лесных колокольчиков. Он огромный, пышный, занимает практически все окно, поэтому в дом заглянуть нельзя. Художник использовал несколько цветов
- Сочинение по картине Нестерова Лель. Весна 5, 8 класс
Михаил Васильевич Нестеров – талантливый советский художник, живописец. Один из участников уникального товарищества передвижных выставок, с помощью которых в то время деятели искусства знакомили простой
- Сочинение по картине За чаепитием Морозова (Коваленко) 8 класс
На картине мы можем узреть сцену чаепития, которая очень четко демонстрирует нам, весь русский дух и его культуру. Все детали на картине, повествуют нам, что-то безграничное, и доброе
Сочинение-описание картины «Девочка с персиками» Серов В.А.
Вариант 1. Пример сочинения к учебнику 3 класса по опорным словам |
Рассмотрите картину Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками». Почему картина названа «Девочка с персиками»? Опишите портрет девочки. Какой миг из её жизни запечатлён на картине? Как удалось художнику передать обаяние девочки? |
Примерный план сочинения: |
Обаяние «Девочки с персиками» На картине Серова изображена Катя Мамонтова двенадцати лет. Она расположена в центре композиции. Главная героиня находится в большой и светлой столовой с окнами почти во всю стену. Она сидит за длинным столом. На белоснежной скатерти яркими пятнами выделяются четыре бархатных персика. Из самых примечательных элементов полотна автор составил его название. В портрете тщательно прорисована каждая деталь. На круглом, смуглом лице проступает румянец здорового и активного ребенка. Большие карие, широко распахнутые глаза внимательно смотрят на нас. Черные густые волосы немного растрепаны. Энергичная девочка активно провела день, была занята. Она не любит прихорашиваться каждую секунду. Катя позирует художнику. И старается не шевелиться. Главная героиня принарядилась специально для этого случая в праздничную, светло-розовую кофточка. Ее украсил пышный, черный в белую горошину бант. Стол перед девочкой устлан белоснежной скатертью. На ней размещен небольшой натюрморт из серебряного ножа и четырех смугло-розовых персиков. Один из них окружен осенними, уже пожелтевшими листочками. За спиной Кати расположены большие окна с серовато-белыми рамами. Сквозь идеально чистые стекла льется поток солнечного света. Серебристо-дневное освещение указывает на позднее лето. Вероятно, это утро или полдень. Солнечные блики играют на всех поверхностях в комнате. И воссоздают радостное, летнее настроение. Воздушное, светлое цветовое решение полотна контрастирует с темной древесиной старинной мебели. Друзья, мне понравилась реалистичность изображения. Главная героиня отличается от наших школьниц только необычной одеждой. Портрет передает эмоции девочки. Это любопытный, внимательный и умный человек. Кажется, что она сейчас задаст вопрос или что-то расскажет. Еще мне понравились условия, в которых она проживает. Художник использует все разнообразие палитры белого и светло-серого цвета. В результате просторная комната наполнилась чистым воздухом и солнечным светом. |
Вариант 2. Пример сочинения к учебнику 6 класса |
Рассмотрите репродукцию картины Серова «Девочка с персиками». Какое впечатление производит на вас эта картина? Опишите девочку: её лицо, выражение глаз, позу, одежду. |
Примерный план сочинения: |
Описание портрета «Девочка с персиками» На картине изображена Верочка, дочь мецената художников Саввы Мамонтова. 12-летняя «Девочке с персиками» стала обобщенным символом счастливого и беззаботного детства. Главная героиня сидит за длинным столом. В руках она держит большой бархатный персик. Перед ней мы видим еще три спелых плода с листочками и нож. На светлом фоне контрастными пятнами выделяются темно-коричневые стулья и деревянный стол с подсвечником. За окном виднеется плетение изумрудной, салатовой и зеленой листвы. Вероятно, место действий – вместительна столовая на первом этаже старинного дома. Доброжелательное и открытое лицо девочки сияет ярким румянцем. Она много времени проводит на свежем воздухе. Поэтому кожа покрыта легким загаром. Привлекают внимание большие карие, почти черные глаза с длинными ресницами. Пристальный и немного озорной взгляд указывает на живой и любознательный характер ребенка. Образ дополняют черные волосы средней длины. Они немного взлохмачены, что придает портрету особое очарование. Края пухлых красных губ немного приподняты. Создается впечатление, что Вера сдерживает себя, чтобы не рассмеяться. И ей очень хочется посмотреть, что именно нарисовал художник. Главная героиня одета празднично. Вероятно, она принарядилась специально для встречи с художником. Нежно-розовое платье дополнено большим черным бантом с белым горохом. Посередине – украшение в виде пышного красного цветка. Движения девочки спокойные и уверенные, она доверчива к окружающему миру. Основные мысли описаний: дружелюбный характер, выражающая уверенность в себе поза, любопытное выражение выразительных глаз, красивый и праздничный наряд. Собирательный образ ребенка, который живет в окружении любви и заботы. Меня поразило то, насколько большой, чистой и солнечной кажется комната. Стол устлан светлой скатертью. Светло-серые оконные рамы почти сливаются со свежевыбеленными стенами. В верхнем углу, возле дверного проема, висит белоснежная декоративная тарелка с синим узором. Белый цвет символизирует невинность и совершенство. Серову удалось изобразить реалистичный образ счастливого ребенка на отдыхе. |
Рассмотрите картину Серова Девочка с персиками. Опишите своё впечатление от этой картины. Продолжим работу с картиной В. А. Серова «Девочка с персиками. Ощущение свежести, молодости, радостно-спокойного настроения возникает прежде всего тогда, когда мы рассматриваем девочку. Попробуйте описать лицо, позу, мимику, жесты девочки. |
Примерный план сочинения: |
Девочка, держащая в руках персик Позируя художнику, дочь Саввы Мамонтова вела себя естественно и непринужденно. Работая над портретом, Серов смог передать не только внешние черты, но и характер «модели». Главная героиня сидит за большим обеденным столом, опершись на его поверхность локтями. Она находится в большой и просторной столовой. Интерьер комнаты, обставленный темной старинной мебелью, дополнен декоративным блюдом на стене. За спиной – высокие окна, освещенные золотистым летним солнцем. Рассматривая лицо девочки, мы видим карие, широко открытые глаза, обрамленные пушистыми и длинными ресницами. Над ними – ровные дуги черных бровей. Задумавшись или мечтая, ребенок внимательно смотрит на нас. На смуглой коже выделяется яркий румянец, указывая на то, что ребенок много времени проводит на природе. Полные губы, слегка приоткрывшись в сдержанной улыбке, немного приподняты. Немного растрепанные черные и короткие волосы дополняют образ энергичного и подвижного ребенка. Девочка одета в нарядную, нежно-розовую розовую блузку. Большая гвоздика, украшая черный с белым горохом бант, выделяется на общем фоне. Возможно, художник, любуясь героиней, невольно сравнивает ее с бархатной свежестью золотистого персика. Сочные фрукты, расположившись на столе в случайном порядке, привлекают внимание реалистичностью. Желтоватые плоды с румяными боками, дополненные свежими листиками, выглядят как аппетитный натюрморт. Используя светлые и теплые краски, художник передает радостное настроение девочки. Оно передается зрителю. Яркие желтые солнечные лучи, освещая поверхности комнаты и умилительную фигурку, воссоздают безоблачное детство. Сочная изумрудная зелень за окном, радуя глаз, указывает на лето и время отдыха. Я думаю, автору удалось изобразить обобщенный образ счастливого детства. |
Вариант 4. Пример сочинения к учебнику 9 класса |
Рассмотрите картину Аркадия Александровича Пластова «Первый снег». Напишите, какие чувства вызывает у вас эта лирическая картина, передающая радость детей. Употребите, где возможно, сложносочиненные предложения с повторяющимся союзом и для описания детей, падающего снега, вороны… |
Примерный план сочинения: |
Радостная встреча первого снега На картине Пластова мы видим зимний пейзаж. Снег сплошным ковром укрыл улицы и дворы. Даже на клумбе прошлогодние растения спрятаны под снежные шапки. Место действия – небольшая деревенька с деревянными срубами. На дощатый порог одного из домов вышли дети, чтобы полюбоваться первым в этом году снегопадом. Дело близится к вечеру, и сизое, почти темно-синее небо растворяется в снегу на линии горизонта. Мальчик и девочка застыли на месте, и на их лицах читаются радость и удивление. Главная героиня стоит в светло-сером пальто и огромном оранжевом платке, и ей совсем не холодно. Она смотрит на вальс снежинок, и ее лицо разрумянилось на морозе. Темные глаза широко распахнуты, и на губах играет улыбка – все говорит о приподнятом настроении. Ее меньший братик в черном тулупе и шапке-ушанке ведет себя по-взрослому, и он не показывается чувств и эмоций. Ребенок спокойно осматривает окружающий ландшафт, и ему нравится зимняя сказка вокруг. Автор использует художественные детали, и они делают картину более уютной, позитивной. Возле самодельного забора, под березой, бродит птица. Это сорока или ворона, и она важно вышагивает в поисках еды. Возможно, ее удивляет отсутствие земли и растений. Такие птицы не мерзнут зимой, и они не боятся людей. Я думаю, за ней остается цепочка отпечатков маленьких, когтистых лапок. Падающий снег украсил все вокруг, и нет ни одного участка полотна, где нет пушистых снежинок. Они запутались в гибких ветвях стройного дерева, и их цвет гармонирует с белоснежным стволом. Большие и круглые, они кружат в воздухе, и мне кажется, что невесомые красавицы с помощью ветра взлетают ввысь. Снежинки ласково опускаются на кожу детей, и мне не жаль, что через мгновения они превратятся в капельки воды. Картина вызывает у меня приятные эмоции и воспоминания о зимних каникулах в деревне. Когда в доме горит живой огонь в печи или в камине. На улице царит морозная и снежная Зима, и она заявляет о себе морозными узорами на стеклах. Детей ожидает целая вереница праздников, начиная от Нового года и заканчивая Крещением. А первый снег на картине – это только радостное начало увлекательных приключений и путешествий. |
Вариант 5. Пример подробного сочинения для старших классов
План сочинения:
- I. Вступление:
- Творчество Валентина Серова (какие стили использовал, направление в работах и когда были написаны)
- Справка о картине (под влиянием каких факторов была написана, ее жанр, а также название и год создания)
- II. Основная часть (описание картины):
- Сюжет картины
- Описание переднего и заднего планов
- Описание внешнего вида девочки
- Детали
- Цветовая гамма
- Художественные средства выражения
- III. Заключение:
- Собственное мнение о картине
- Общий анализ и описание того, что хотел сказать автор
I. Вступление:
1. Валентин Александрович Серов ещё в молодые годы стал знаменитым русским портретистом. Он начал заниматься живописью в детстве. Маленький талант брал уроки живописи у художника Ильи Репина. В возрасте 16 лет Серов уже был учеником Академии художеств в Санкт-Петербурге. Больше всего он любил работать над портретами. В его ранних работах просматриваются черты импрессионизма. Позднее он писал в стиле модерн. Активный период творчества Валентина Серова совпал с тем временем, когда русская живопись очень нуждалась в обновлении. Художники искали новые жанровые формы, стили, сюжеты. Серов был необычайно успешен в поисках этой новизны. Его ранние работы проложили путь русскому импрессионизму.
2. «Девочка с персиками» – это портрет хорошо знакомой художнику девочки Веры Мамонтовой. Она – дочь известного представителя купеческой династии Мамонтовых, предпринимателя и мецената Саввы Мамонтова. Валентин Серов летом часто гостил у Мамонтовых в имении Абрамцево в Подмосковье. Сюда ещё в детстве его привозила мать. Позднее он любил здесь гостить. Художнику нравилась творческая атмосфера усадьбы. Портрет 12-летней дочери Саввы Мамонтова написан художником именно в имении Абрамцево в августе 1887 года. Серов был очарован непосредственность, живостью и юным обликом Верочки, которую знал с младенчества. Он загорелся мечтой создать её портрет. Работа настолько удалась, что «Девочка с персиками» была признана шедевром после первой же выставки. Картиной до сих пор любуются многочисленные посетители Третьяковской галереи.
II. Основная часть (описание картины):
3. Сюжет картины на первый взгляд очень прост. Девочка сидит за столом в уютной и просторной столовой богатого дома загородной усадьбы. Девочка держит в руке персик. Он говорит о времени созревания плодов. За окном начинающий желтеть сад. Кончается лето, но комната наполнена теплом и светом. Особое очарование придаёт ей девочка. Она полна жизни и внутреннего света юного и чистого существа. При внимательном взгляде можно почувствовать в картине философский посыл. Художник показывает быстротечность времени. Лето сменяет очень, а юность тоже быстро проходит.
4. На переднем плане картины мы видим стол. Он покрыт белой скатертью. На скатерти лежат осенние листья, серебряный нож, крупные персики и руки девочки. На белизне скатерти детские руки выглядят очень загорелыми. Мы можем сказать, что девочка провела лето на свежем воздухе за городом. На втором плане изображена сама девочка. Она серьёзная и озорная одновременно. Кажется, что она только что прибежала из сада. Может это именно она принесла персики, чтобы попробовать их. Девочку окружают различные предметы. Мы видим спинки стульев, стоящих за обеденным столом. За спиной девочки фигурка гренадёра, напоминающая о детях в доме. На стене расписная тарелка. Предметы создают уют. На заднем плане деревья парка с желтеющими листьями.
5. Девочка одета в нарядную блузку с бантом. Но нет ощущения, что она готовилась позировать. Художник специально оставил её причёску такой, как есть. Волосы девочки торчат непослушными вихрами. Она резвилась в саду и хочет снова побежать играть. Ей трудно усидеть на месте. На щеках её играет румянца. Он делает девочку похожей на персики, которые лежат перед ней.
6. Предметы в комнате говорят о том, что девочка живёт в обеспеченной семье. Много стульев в столовой напоминают о большой семье. Счастливый вид девочки говорит, что она живёт среди любящих её людей. О романтичном и ярком характере девочки рассказывает причудливый бант на блузке. Даже у персиков есть своя история. Их вырастил в теплице специально нанятый хозяином усадьбы садовник. Эти плоды указывают на зажиточность владельцев усадьбы и склонность к экзотике.
7. В цветовой гамме картины преобладают светлые, тёплые тона. Художник прекрасно передал игру тени и света. Солнечный свет из окна комнаты наполняет её бликами и золотистыми оттенками. От этого картина кажется лёгкой, наполненной воздухом и простором. Тёмно-коричневые спинки стульев и синий бант на кофте девочки лишь оттеняют окружение светлых тонов.
8. Выразительности картине придают яркие детали, игра бликов и юный образ героини портрета. Художник поместил девочку в атмосферу беззаботного солнечного дня, спелых персиков и уютной столовой. Особенностью этого портрета стало то, что Серов добавил в него элементы натюрморта (фрукты на столе, нож, листья) и пейзажа (сад за окном). Такой приём позволил расширить общий смысл картины.
III. Заключение:
9. Мне понравилась картина тем, что она очень воздушная и светлая. Девочка похожа на яркую бабочку. Она полна радости и энергии. Хочется убежать вместе с ней в сад, чтобы играть в догонялки.
10. Сохранилось высказывание самого автора о замысле картины. Он писал, что хотел добиться в своей живописи особенной свежести. Девочка должна была выглядеть на картине такой же, как в тот летний день. Яркий образ Верочки совпал с тем, как художник представлял себе красоту. Автор мечтал передать на холсте ту радость жизни, что окружает девочку и живёт в ней самой. Это удалось художнику великолепно. Вместе с ним мы любуемся беззаботным миром детства. Эти мгновения особенно ценны, потому что быстро проходят. О скоротечности времени напоминают осенние листья на первом плане картины и наступающая осень за окном. Радуйтесь неповторимым мгновениям красоты – вот что хотел сказать автор картины.
Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.
Вариант 6. Краткое сочинение по картине Серова Девочка с персиками для 5-9 класса |
Примерный план сочинения: |
Выдающееся произведение русского художника Валентина Серова было написано в 1887 году. На картине изображена дочь мецената Саввы Мамонтова – Вера. Холст рисовался в подмосковном фамильном имении Абрамцево. Автор стремился передать красоту и живость одиннадцатилетней дочки хозяина дома. На картине изображена девушка, сидящая за столом, на котором лежат персики. На заднем фоне видны детали обстановки усадьбы Мамонтовых в Абрамцево. За окном лето, приближается осень. Атмосфера за стеклом светлая и видны зеленеющие деревья. Персики, лежащие на столе, вынесены на передний план. Главная героиня спокойна и умиротворена, она держит один из спелых фруктов в руках. Среди других важных деталей – нож, лежащий на столе, и листья клена, намекающие на приближение осени. Цветовая гамма картины – пастельная, свежая и сдержанная. Акценты расставлены на розовой блузке девушки и фруктах. Автор использовал преимущественно розовые и желтые оттенки. Синий цвет фарфоровой тарелки на стене дополнительно подчеркивает дневной свет. Блики розовой блузки перекликаются с легким румянцем на щеках героини и нежным цветом персиков. Окно впускает в дом нежный солнечный свет. Важную роль в композиции играет декоративная тарелка, висящая на стене, и персики, лежащие на столе. Благодаря гармоничному сочетанию цветов картина получилась светлой и доброй. Она наполнена состоянием уюта, свежести и умиротворения. Солнечные блики, серебристый свет и старинная мебель создает невероятное впечатление и дарит радость. Картина признается шедевром и узнаваема во всем мире. По моему мнению, автор стремился передать свое впечатление от пребывания в усадьбе Мамонтовых. У его это получилось, и он смог воспроизвести теплую атмосферу имения. Мне кажется, что художнику удалось показать гармонию молодой девушки и ее счастливую жизнь в имении. |
Было интересно? Смотри еще:
- Сочинение-описание картины «Ужин тракториста» Пластов А.А.
- Сочинение-описание картины «Галерея Лувра» Морзе С.
- Сочинение-описание картины Охотники на привале Перов В.Г.
- Сочинение-описание картины «Первый снег» Попова И.А.
- Сочинение-описание картины «Вратарь» Дейнеки А.А.
- Сочинение-описание картины «Малахитовая чаша»
- Сочинение-описание картины «Весенний солнечный день» Юона К.Ф.
Пример сочинения 1
В просторной, залитой солнечным светом комнате за большим обеденным столом сидит девочка, в руках она держит золотистый персик. Непокорные темные волосы растрепаны, взгляд ее карих глаз спокоен, но в них затаился лукавый огонек. Перед нами картина талантливого живописца В.А.Серова «Девочка с персиками». Это портрет двенадцатилетней Веруши Мамонтовой, дочери московского купца и мецената. Увидев живую и непоседливую девочку в тот миг, когда она прибежала из сада с персиком в руке, художник предложил ей позировать. Хотя на первый взгляд, кажется, что картина создавалась в порыве вдохновения, работа заняла больше трех месяцев. Именно это произведение и принесло Серову славу.
С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Губы плотно сжаты, она старается выглядеть серьезно, но радостный смех так и рвется наружу. По слегка раздутым ноздрям, растрепанным волосам и легкому румянцу на щеках становится заметно, что девочка всего пару минут назад резвилась в саду.
Поза девочки выражает едва сдерживаемое нетерпение, как будто она только на минуту присела за стол, и вот-вот сорвется, словно бабочка, и убежит играть. Она полна жизни и энергии, поэтому не может долго усидеть на месте. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве.
С особым вниманием художник прописал детали, изобразив быт дворянских усадеб того времени. Скатерть, аккуратно уложенная краями наверх, так чтобы они не свисали, говорит о том, что в семье есть маленький ребенок. На отвороте разложены спелые крупные персики, изящный ножик и пара кленовых листочков. Можно представить, что это все раздобыла Веруша, чтобы угостить всех присутствующих. Гостеприимство и радушие считались правилом хорошего тона. Обстановка в комнате уютная, поэтому не остается сомнений, что здесь протекает счастливое безоблачное детство.
Проступающий на щеках нежный румянец гармонично сочетается с цветом персиков, лежащих на столе. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. Героиня с темными курчавыми волосами одета в розовую блузу с большим черным бантом, украшенным алой гвоздикой, вокруг расставлены стулья из темного дерева.
Мягкий солнечный свет, льющийся из окон, наполняет все пространство разноцветными бликами. Он радужно сияет на стенах, мебели, на белоснежной скатерти, покрывающей обеденный стол, и серебряном ноже. Отблески скользят и по загорелому лицу главной героини, переливаются перламутром на блузке, заливают всю ее фигуру.
Вся картина словно пронизана чистым воздухом, легкостью и светом. За окном стоят последние летние деньки или только начинается осень, так как на деревьях много зеленой листвы.
Картина «Девочка с персиками», написанная более столетия назад, покоряет своей неповторимой теплотой и светом. Художнику удалось показать всю красоту и безмятежность чудесной поры — юности. Стоит только взглянуть на портрет, и на душе возникает чувство радости и умиротворения.
Пример сочинения 2
Главная героиня работы — Вера, которую автор изобразил в центре картины. Девочка сидит за столом и смотрит прямо на нас, на зрителей. Девочка милая, даже, можно сказать, красивая. У нее очень красивые большие глаза, напоминающие угольки. Кожа смуглая, а черные волосы слегка растрепаны. Это говорит о том, что только недавно она бегала в саду, а сейчас приходится позировать. С одной стороны, она хочет казаться серьезной, поэтому сжала губы, но мы видим, как наружу рвется безудержное веселье и лучезарная улыбка.
Когда смотришь на работу Серова, то замечаешь некую непосредственность, легкость, беззаботность. Вот забежала девчушка в дом и присела за стол. В ее руках персик, которым хочет полакомиться. Однако ее поза говорит о том, что присела она ненадолго и вот-вот упорхнет, как та бабочка. Возможно, сейчас ее ждут подруги, с которыми она бегала и веселилась. Ее румянец на щеках сочетается с цветом персиков, что лежат рядом. Сами же персики изображены настолько реалистично, что и самой хочется их попробовать.
Кроме девочки, автор изобразил множество других деталей, которые служат неназойливым фоном. На столе нож из серебра, белоснежная скатерть, пара пожелтевших листьев, красивая тарелка на стене, виднеющийся справа подсвечник, старинные стулья. Все это гармонично вписалось в картину, придавая завершенность работе.
Комнату заливает солнечный свет и кажется, будто на улице жаркое лето. Однако внимательный зритель на столе заметит кленовые пожелтевшие листья. Это говорит, что на улице либо конец лета, либо начало осени. Скорее всего, сентябрь. Но день солнечный и теплый. Солнечный свет падает на девочку, на скатерть, отражается на стенах, наполняя своими бликами все пространство.
Картина яркая, от нее веет легкостью и кажется, будто вся она пронизана чистым воздухом. Смотришь на полотно и возникает чувство радости, умиротворения. Именно такие работы художников, где запечатлено минутное мгновенье тишины и покое, после которого все придет в движение, неся за собой перемены, мне нравятся больше всего.
Пример сочинения 3
Картина «Девочка с персиками» известного русского художника В. Серова была написана 1887 году. Доподлинно известно, что на ней изображена двенадцатилетняя дочь Саввы Мамонтова, купца и мецената, а также друга художника.
Картина привлекает зрителя яркими красками. Центральной фигурой является не только сама девочка, но и персики, небрежно лежащие на обеденном столе. Их цветовая гамма гармонирует с самой главной героиней, а также с пейзажем за окном. Все это выгодно подчеркивается светлым цветом скатерти и стен. Посмотрев на изображение немного, можно самому почувствовать тепло, исходящее от него. Ясно представляется атмосфера теплого осеннего утра. Небольшой ветерок колышет листву на деревьях. Самые красивые опавшие листочки клена тоже лежат на столе.
Внешность девочки привлекает к себе внимание. В ней сквозит детское озорство и непоседливость. Кажется, она не может дождаться, когда больше не нужно будет позировать, и она сможет побежать по своим делам. Она не похожа на кисейных барышень, какими нам представляются дочери купцов того времени. Живые карие глаза, непослушные, торчащие в разные стороны волосы выдают в ней маленького сорванца. Характер не спрячешь за розовой кофточкой и бантом. А по румянцу на щеках можно догадаться, что в гостиную она не пришла, а именно прибежала. Девочка сама будто персик, недавно сорванный с дерева. Такая же хорошенькая и румяная, полная жизни. А ее внутренний мир несомненно такой же яркий и необычный, как ее внешний вид.
По обстановке на картине можно сделать вывод, что это довольно богатый дом, даже не зная, кто изображен на ней. В первую очередь это понятно по персикам. Растут они на юге, и доставить их в Подмосковье требует денег. Отцу девочки не жалко потратиться, чтобы порадовать дочку. Кроме того, девочка сидит за большим столом. Мы видим только его небольшую часть. Наверняка в обеденное время за ним собирается вся семья, а также их гости. Придают интерьеру завершенности массивная деревянная мебель, а также украшения: расписная тарелка на стене, фигурка позади героини.
Художник изображает очень счастливую картину. Девочка во всей своей юной прелести с персиками, олицетворяющими все живое и жизнерадостное. И все это происходит в погожий осенний денек. Своим творчеством Серов позволяет нам прикоснуться к этому маленькому кусочку тепла и счастья, свидетелем которого он стал.