Егор Волков
Ученик
(130),
на голосовании
8 лет назад
Дополнен 8 лет назад
Бутылки из под воды “Сестрица”.
Голосование за лучший ответ
Anja
Ученик
(210)
8 лет назад
=) площадь не может измеряться в литрах, да и будет зависеть от формы бутылки. Шар этого объема будет иметь минимальную площадь, если бутыль расплющить – побольше
Егор ВолковУченик (130)
8 лет назад
В литрах и не требуется)) Бутылки из под воды “Сестрица”.
Anja
Ученик
(210)
точно не посчитать. нужно разбить на цилиндр и усеченный конус, и находить площади по частям, формулы не помню =)
Измерение объема
У вас есть обычная стеклянная бутылка, которая частично заполнена водой.
Как определить объем бутылки с помощью линейки? |
Другие логические задачи:
Числовой ряд | Обманщики | Зеленый человечек |
Источник несчастий | Бег | Ограбление |
Месть | 29-1=30? | Универсальный инструм… |
Бочки с соком | Горизонт | 1000 |
Любители яичницы | Два устройства | Уравнение |
Порядок вывода комментариев:
|
||||||||||||||||||
Лабораторные работы по физике в 7 классе с решением
Лабораторная работа 1.
Определение внутреннего объема флакона из-под духов.
Оборудование:
- флакон из-под духов с пробкой,
- весы, гири,
- мензурка.
Способ 1.
Выполнение лабораторной работы.
1. Взвесить на весах флакон.
2. Найти объем стекла (плотность стекла известна)
3. Опустить в мензурку закрытый флакон и определить объем вытесненной воды, который равен внешнему объему флакона
4. Определить внутренний объем флакона
Способ 2.
Выполнение лабораторной работы.
1. Определить объем закрытого флакона с помощью мензурки V внеш
2. Открытый флакон погрузить в мензурку, после полного заполнения водой определить объем стекла V ст
3. Определить внутренний объем флакона
Лабораторная работа 2.
Определение пустого пространства теннисного шарика, заполненного кусочками алюминия.
Оборудование:
- теннисный шарик, наполненный кусочками алюминия и герметически закрытый,
- весы, гири,
- мензурка.
Выполнение лабораторной работы.
1. Определить массу шарика с помощью рычажных весов.
2. Определить объем шарика с помощью мензурки.
3. Определить объем алюминия (пренебрегая массой шарика)
4. Найти объем пустого пространства
Лабораторная работа 3.
Определение массы латуни (меди) и алюминия в капроновом мешочке, не раскрывая его.
Оборудование:
- мешочек с кусочками металлов,
- весы, гири,
- мензурка.
Выполнение лабораторной работы.
1. Взвесить мешочек на рычажных весах.
2. Определить объем металлов в мешочке с помощью мензурки.
3. Определить объем каждого металла
,
,
4. Определить массу каждого металла
Лабораторная работа 4.
Определение давления, создаваемого цилиндрическим телом на горизонтальную поверхность.
Способ 1.
Оборудование:
- цилиндрическое тело,
- весы, гири,
- линейка.
Выполнение лабораторной работы.
1. Определить массу тела с помощью рычажных весов.
2. Найти вес тела
3. Измерить диаметр цилиндра d с помощью линейки.
4. Определить площадь основания
5. Определить давление, оказываемое телом на горизонтальную поверхность , где F=P
Способ 2.
Оборудование:
- цилиндрическое тело,
- весы, гири,
- миллиметровая бумага.
Выполнение лабораторной работы.
1. Определить массу тела с помощью рычажных весов.
2. Найти вес тела
3. Поставить на миллиметровую бумагу тело, обвести контур и приблизительно найти площадь основания цилиндра.
4. Определить давление, оказываемое телом на горизонтальную поверхность , где F=P
Способ 3.
Оборудование:
- цилиндрическое тело, известной плотности,
- полоска миллиметровой бумаги.
Выполнение лабораторной работы.
1. Измерить полоской миллиметровой бумаги высоту h цилиндра и диаметр основания d.
2. Найти площадь основания и объем тела ,
3. Найти вес тела
4. Определить давление, оказываемое телом на горизонтальную поверхность , где F=P
Лабораторная работа 5.
Определение массы тела, плавающего в воде.
Оборудование:
- цилиндрический сосуд (пластмассовая бутылка с отрезанным верхом),
- линейка,
- тело, плавающее в воде.
Выполнение лабораторной работы.
1. Отметить уровень воды в бутылке.
2. Опустить в воду тело, определить высоту подъема воды h
3. Измерить диаметр d бутылки с помощью линейки.
4. Определить площадь сечения бутылки и объем вытесненной воды телом ,
5. Найти массу тела, используя условие плавания тела
Лабораторная работа 6.
Определение объема куска льда.
Оборудование:
- цилиндрический сосуд (пластмассовая бутылка с отрезанным верхом),
- линейка,
- кусок льда.
Выполнение лабораторной работы.
1. Отметить уровень воды в бутылке.
2. Опустить в воду кусок льда, определить высоту подъема воды h
3. Измерить диаметр d бутылки с помощью линейки.
4. Определить площадь сечения бутылки и объем вытесненной воды льдом ,
5. Найти объем льда, используя условие плавания тела
Лабораторная работа 7.
Определение плотности твердого тела.
Оборудование:
- сосуд с водой,
- твердое тело небольших размеров,
- стакан,
- весы, гири.
Выполнение лабораторной работы.
1. Определить массу стакана, доверху налитого водой m1.
2. Определить массу тела m.
3. Отлить воду из стакана, опустить тело в стакан, долить воду доверху и определить массу стакана с водой и телом m2.
4. Определить массу вытесненной воды телом
5. Найти объем вытесненной воды, который равен объему тела
6. Определить плотность тела
Задачи с ответами по физике 7 класс Вопросы по физике 7 класс
Физика 7 класс билеты Физика лабораторные работы 7 класс
2017-11-19
Во время археологических раскопок была найдена старинная бутылка, нижняя часть которой имеет форму параллелепипеда и по объёму составляет более половины от всей бутылки. Верхняя часть бутылки имеет неправильную форму (см. рис.). Имея в распоряжении линейку, пробку к этой бутылке и неограниченные запасы воды, определите её объём.
Решение:
Обозначим площадь основания бутылки $S = a cdot b$,где $a, b$ — длины сторон прямоугольного основания (их можно измерить линейкой). Нальём в бутылку воду объёмом большим половины объёма бутылки так, чтобы она помещалась в её нижнюю часть, имеющую форму параллелепипеда, и закроем бутылку пробкой. Объём бутылки складывается из объёма воздуха в ней $V_{1}$ и воды — $V_{2}$. Последняя величина измеряется в прямом положении: $V_{2} = S cdot h_{2}, h_{2}$ — расстояние от дна до уровня воды. $V_{1}$ измеряется в перевёрнутом положении: $V_{1} = S cdot h_{1}$, где $h_{1}$ — расстояние от дна до уровня воды.
Ответ. Объём бутылки равен $V = S(h_{1} + h_{2})$, где $h_{1}$ и $h_{2}$ измеряются по уровню воды в вертикально стоящей и перевёрнутой бутылке.
Меня в комментариях недавно упрекали в том, что почти все задачки у меня теперь выходят в видеоформате, а статьи и посты стали на гуманитарные темы. Это так. Просто в геометрии и математике часто проще показать и объяснить на видео, чем возиться с формулами в статьях. В видео можно в буквальном смысле ткнуть пальцем в то место, куда надо смотреть и на что обратить внимание.
Впрочем, формат текста для логических задач и загадок у меня остался. И вот как раз одна из таких задачек. Она взята из американского учебника для 7 класса.
У нас есть неполная бутылка с какой-то подкрашенной голубой жидкостью. Жидкость налита только в ровной цилиндрической части бутылки. Высота столба жидкости — 12 см, а высота всей бутылки от дна до горлышка — 21 см.
Потом эту бутылку переворачивают вверх дном, как показано на рисунке ниже. Высота столба жидкости в этом случае получается 15 см. Вопрос — на сколько заполнена бутылка?
Многие ошибочно считают, что перед нами прямо-таки нерешаемая задача. Мол, не хватает данных, нет радиуса основания бутылки и других значений. Но на самом деле всё решается гораздо проще, чем кажется. Напоминаю, что задача взята из американского учебника по математике для 7 класса, то есть она по определению не может быть сложной. Попробуйте решить сначала сами, а ниже я приведу решение.
В качестве подсказки могу сказать, что опираться стоит на то, что в бутылке, кроме воздуха и жидкости ничего нет.
Решение
Измерить объём той части, где бутылка становится не цилиндрической формы, в 7 классе действительно не представляется возможным. Но оно нам и не надо.
Посмотрим на левую бутылку — та, что стоит на дне горлышком вверх. Жидкость в ней представляет собой цилиндр высотой 12 см.
Теперь посмотрим на правую бутылку — ту, что перевернута вверх дном. Высота столба воздуха, расположенного над жидкостью в цилиндрической части бутылки равна 21-15=6 см (поясняющая картинка будет ниже). По сути это ещё один цилиндр (только воздушный, а не водяной), с тем же основанием, но в два раза меньшей высоты.
Так как бутылка герметична и кроме жидкости и воздуха в ней ничего нет, а их объемы никак не зависят от положения бутылки, можем представить весь объем бутылки в виде суммы двух цилиндров — водяного, высотой 12 см, и воздушного, высотой 6 см. Так как основания у них одинаковы, получается, что объём бутылки равен объему цилиндра высотой 12+6=18 см (а площадь основания равна площади дна). Таким образом объём жидкости в бутылке равен 12/18 = 2/3. То есть бутылка заполнена жидкостью на две трети. Ниже привожу поясняющий рисунок .
Как вам задачка? По-моему весьма интересная. По крайней мере даже многих учителей и родителей она сходу ставит в тупик. Если кто-то что-то не понял, то чуть позже у меня выйдет видео с разбором этой задачки. А пока что вот мой Телеграм и ещё несколько интересных задач и загадок: