Как составить список произведений фольклора

В каждом возрасте популярны свои жанры фольклора.

Совсем маленькие дети обожают потешки, пестушки, колыбельные,которы­ми их развлекают мамы и бабушки. Но назвать осознанным интересом к этим видам русского народного творчества, конечно,нельзя.Хотя и каждый из нас вырос на этих простых “малых жанрах фольклора”:))

Думаю, что все мы любили в детстве сказки.Русские народные, сказки народов мира, сказки малых народов нашей страны. Это были волшебные, бытовые, сказки о животных,докучные сказки,- любые. Их я поставлю на первое место, потому что именно сказки мы готовы были слушать много раз,мы с нетерпением ждали, когда же вновь услышим знакомую историю,хотя знали ее уже наизусть.

В том же самом возрасте, когда мы все обожали сказки, окружающие взрослые учили нас чистоговоркам, скороговоркам,за­гадывали загадки, старались обогатить нашу речь пословицами и поговорками. Но нельзя сказать, чтобы эти примеры устного народного творчества были всеми нами любимы.Это были элементы обучения и использовались воспитателями,учител­ями и родителями часто,причем настолько, что даже став взрослыми, мы это все прекрасно помним и знаем. Поэтому можно с натяжкой дать второе место малым жанрам устного народного творчества.

Когда мы становились постарше,то очень любили читать и слушать предания,легенды,б­ывальщины и былички. Все дети любят страшные истории или то, что якобы было на самом деле.Этими видами фольклора мы особенно увлекались в летних лагерях, пересказывая друг другу по ночам с фонариком под одеялом:))В эту группу я бы отнесла и различные страшилки. Думаю, что по степени популярности для возрастной категории 9+ все истории, вызывающие душевный трепет, я бы тоже поставила на второе место после сказок.

Чем взрослее человек, тем больше он интересуется таким фольклорным жанром, как анекдот.Не каждый умеет интересно рассказывать анекдоты, для этого нужен особый талант.Зато все их любят слушать. Анекдоты и частушки занимают почетное третье место на пьедестале почета. Почти бронзовая медаль!(Хотя так оценивать было бы неправильно, ведь все, что создано народом в течение веков, бесценно!).

В нашем современном мире такие жемчужины устного народного творчества, как баллады,**былины­** духовные песни и стихи, эпические сказания становятся все менее популярны. В настоящее время сами читать и пересказывать эти прекрасные произведения дети согласны только за оценку в школе. Но благодаря художникам – мультипликаторам баллады, былины и эпические сказания становятся с каждым годом все занимательнее. Мультики на сюжеты былин все любят!( :))Думаю, что скоро их будут исполнять в виде рэпа на улицах,а может, даже и под гусли.Кто знает…

Вдруг появится новый жанр, необаллада или новая былина ):)

Зато радует возрождение народной песни. Многие молодые исполнители включают в свой репертуар полузабытые народные песни.Часто исполняют их a cappella, без инструментального сопровождения, и это очень красиво. Но массовым такое исполнение пока не стало.Возможно, с ростом национального самосознания и патриотизма мы все вскоре и запоем народные песни, как это уже начали делать участники флеш – мобов?!

Поэтому и народные песни, и былины, и баллады я пока я оставлю на четвертом месте

А вот духовные стихи, к сожалению, остаются на нижней строке нашего рейтинга.

Хотя список этот весьма условный. Кто-то, наоборот, первым номером поставит былины и духовные стихи. А логопед обязательно потребует в самом начале большими буквами записать чистоговорки и скороговорки. Все относительно…

1*. Эрудит

Что такое фольклор? Допишите предложение.

Фольклор – устное народное творчество, произведения, созданные безымянными авторами и передававшиеся из поколения в поколение, из уст в уста. Фольклор включает в себя былины, сказки, песни, сказы, пословицы, поговорки, загадки и другое.

Пометка для родителей: Расскажите ребенку о замечательной книге А.В.Суворова «Наука побеждать», написанной в 1806 году, где полководец  раскрывает секреты своих побед. Процитируем обращение Суворова к солдатам из этой книги: «Солдату надлежит быть здорову, храбру, тверду, решиму, справедливу, благочестиву, молись Богу! От него победа! Чудо богатыри! Бог нас водит, он нам генерал. Ученье – свет, неученье – тьма! Дело мастера боится. И крестьянин не умеет сохою владеть – хлеб не родится! За ученого трех неученых дают.»

2. Соответствие

Из каких произведений эти отрывки? Запишите названия, укажите жанр.

Богатырь превратился в муравья. Он

забрался в замок, нажал на пружину –               Былина

и замок открылся. Царица вышла

на волю.

Былина «Волх Всеславович»

Пойдем-ко мы сражаться

За матушку, за родну землю,                              Героическая

За родну землю, за славный город                     песня

Москву….

Героическая песня «Кузьма Минин и

Дмитрий Пожарский во главе ополчения»

3. Книгочей

Составьте список произведений фольклора

  1. Сказки («Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок»)
  2. Песни («Калинка-малинка», «Во поле березка стояла»)
  3. Былины («Илья Муромец и Соловей-разбойник», Волх Всеславович», «Добрыня Никитич и Змея»)
  4. Легенды (О граде Китеже, О покорении Сибири Ермаком)
  5. Пословицы (Жизнь дана на добрые дела,  Дружбу помни, а зло забывай)

Назад к содержанию

Составьте список произведений фольклора, расположив их по степени популярности. С какого жанра произведений устного народного творчества вы начнёте свой список?

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Составьте список произведений фольклора, расположив их по степени популярности. С какого жанра произведений устного народного творчества вы …» по предмету 📙 Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Литература » Составьте список произведений фольклора, расположив их по степени популярности. С какого жанра произведений устного народного творчества вы начнёте свой список?

Рекомендательный список литературы по теме фольклора

Максимов В.М. Бабушкины сказки. 1867

Илья Репин о художнике В.Максимове

Аникин В.П. Русская народная сказка. М.: Просвещение, 1977.

Афанасьев А.Н. Народные русские сказки. В 3-х томах. М.-Л: ГИХЛ, 1957.

Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. СПб, 1865-1869.

Афанасьева А.Б. Праздники русского народного календаря. Методические рекомендации. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1996.

Афанасьева А.Б. Святки. – Начальная школа. 1997. № 1. С. 77-80.

Афанасьева А.Б. Этностудия «Родники. Введение в народоведение» / Окно в мир: Учебно-методическое пособие по внеурочной деятельности. Выпуск 4 /Под ред. Г.А. Бордовского. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. С. 65 – 108.

Бахтин В. От былины до считалки. М.: Детская литература, 1982.

Былины о богатырях земли русской. / Сост. А. Н. Нечаев. М.: ООО Издательство «Родничок», 2018.

Владыкина-Бакинская Н. М. Русские хороводы и хороводные песни. – М.; Л.: Музыка, 1951.

Владыкина-Бачинская Н.М. Музыкальный стиль хороводных песен. М.: Музыка, 1972.

Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. – М.: Искусство, 1963.

Голейзовский К. Образы русской народной хореографии. – М.:Искусство., 1964.

Жулева А.С. Народоведение для 8-11 классов общеобразовательной школы. – М., 1998.

Кайсаров А. С., Глинка Г. А., Рыбаков Б. А. Мифы древних славян.

Климов А.А. Основы русского народного танца. – М.: Искусство, 1881.

Круглый год / Сост. А.Ф. Некрылова. М.: Наука, 1989.

Куприянова Л.Л. Программа «Русский фольклор». 1-4 кл. Факультативный курс. М.: Мнемозина, 2000.          

Куприянова Л.Л. Русский фольклор. Учебники. 1-3 кл. – М. : Мнемозина, 2002.

Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов «Этнокалендарь России» для учителей. 2016–2020. – СПб.: Фрегат, 2015–2019.

Назарова Л.Д. Фольклорная арттерапия. – СПб.: Речь, 2002.

Народоведение. Учеб. пособие для 9-11 классов средней школы /Т. С. Гузенкова и др. Под ред. В. В. Пименова. М.: Моск. учеб. : Этносфера, 2002.

Народное искусство в воспитании детей /Под ред. Т.С.Комаровой. – М.: Просвещение, 1997.

Науменко Г.М. Дождик, дождик, перестань: Русское народное детское музыкальное творчество. М.: Советский композитор, 1988.

Науменко Г.М. Фольклорная азбука. М.: Композитор, 1996.

Науменко Г. М. Народный праздничный календарь в песнях, сказках, играх, обрядах. Ч. 1, 2. – М.: Рифмэ, 1999.

Новицкая М.Ю.  Программа «Введение в народоведение». 1-4 кл. Факультативный курс. – М. : Просвещение, Дрофа, 2000-2001.    

Новицкая М.Ю.  Введение в народоведение. Родная земля. Учебник. Ч. 1,2,3,4. 1-2 кл. – М.: Дрофа, 2000-2001.     

Новицкая М.Ю.  Введение в народоведение. Родная земля. Учебник. 3-4 кл. – М.: Дрофа, 2002-2003.

Некрылова А. Ф. Русский традиционный календарь на каждый день и для каждого дома. – СПб.: Азбука-классика, 2007.

Ополовников А.В., Ополовникова Е.А. Дерево и гармония. Образы деревянного зодчества России. – М: ОПОЛО, 1998.

Поцелуев В.А. Народный календарь. – М.: Интерконтакт; Физкультура и спорт., 1991.

Пропп В.Я. Русская сказка. Л.: Академия, 1984.

Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. Л.: изд-во ЛГУ, 1986.

Пропп В.Я. Русский героический эпос. Л.: Академия, 1955.

Пропп В.Я. Праздники русского аграрного календаря. С-Пб.: «Азбука», «Терра» 1995.

Путилов Б. Древняя Русь в лицах: боги, герои, люди. – СПб.: Азбука-классика,, 2008.

Римский-Корсаков Н.А. Сто русских народных песен. М.: Музыка, 1977.

Русские пословицы и поговорки / Под ред. А.Аникина. М.: изд-во «Художественная литература», 1988.

Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. М.: Наука, 1980.

Савушкина Н. Русский народный театр. М.: Наука, 1976.

Шеппинг Д.О. Мифы славянского язычества. М.: Академический проект, 2014

Семенова М.В. Мы – славяне. Популярная энциклопедия. – М.: Азбука-классика, 2009.

Сказки, песни, частушки, присловья Ленинградской области / Сост. В.Бахтин. Л , 1982.

Сказки народов России. Минск: изд. Юнацтва, 1988 – planetaskazok.ru/nanaiskye

Устинова Т.А. Русские народные танцы. – М.: Искусство, 1965.

Шангина И.И. Русские традиционные праздники. СПб.: Искусство-СПб, 1997.

Ширяева Н.С. Программа “Русское народное творчество (1 – 5 классы)”. СПб., 1992.

Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. М.: ЦГЛ, 2005.

Шпикалова Т.Я. Программа «Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства (1 – 4 классы)».

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,655
  • гуманитарные
    33,653
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,944
  • разное
    16,904

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Добавить комментарий