Как найти постоянных читателей

  • Литнет
  • Литературные блоги
  • Как найти своих читателей на Литнет

Как найти своих читателей на Литнет

Рецепт от Остина, моё глубоко личное мнение, и более новое мнение, образца 2019 года
(для новичков, опытные это всё сами знают)

Этот блог для авторов, которых волнует качество их книг. Если вы читатель, то не тратьте на него время, а лучше приходите читать мою книгу “Король решает всё (фентэзи)”, “Роль (мистика)”, или “Vалентин(юмор)”. Очень живучий оказался блог, поэтому вот.

1) Пишете классную книгу, лучше две. Полностью. Полностью, Карл! Начало-середина-конец, завязка-кульминация-развязка, все сюжетные линии проработаны, все герои раскрыты, все ружья выстрелили, задел на второй-третий том опционально (три месяца-полгода-год-больше).

2) Откладываете книгу в сундук с большим замком, на месяц, лучше на два (но только если вы не коммерческий автор на ЛитНет, потому что КА обязаны выдавать текст конвейером). Тратите этот месяц на проработку маркетинговой оболочки (неделя-две-месяц).

– смиряетесь с тем, что книга без рекламы, скорее всего, не взлетит (если это не лыр на ЛитНет, он иногда взлетает вообще сам)(один грустный вечер);

– делаете обложку (один продуктивный вечер);

Если вы фотошоп-мастер, то не мне вас учить. Если у вас есть лишние деньги – найдите себе фотошоп-мастера. Если жмотно – почитайте статьи от фотошоп-мастера, а потом просто найдите в интернете подходящую картинку и прилепите название, хоть в пэинте, хоть на специальных сайтах, без изысков, это не сложно. На самом деле, на освоение базового уровня фотошопа можно потратить неделю и решать обложечно-баннерные проблемы самостоятельно всю оставшуюся жизнь. Когда будете выбирать картинки, сохраняйте их себе в папку, они пригодятся.

А можете ещё пойти к хорошему человеку, который делает официальные готовые обложки, а потом продаёт желающим за вполне божеские деньги, вот здесь или здесь. Конкурс закончился, год прошёл, имею право рекламировать, кого захочу :-Ь 

– делаете баннер, лучше пять, а лучше не делайте, картинки без надписей работают лучше(ещё пара вечеров);
ЛитНет – не единственное место, где можно рекламировать книгу, если вам не дали рекламу от портала, это не причина опускать руки. Для баннеров можно использовать те картинки, которые не подошли для обложки, хештэги и пару слов о книге крупным шрифтом, но лучше не надо.

– находите группы вк, или другие места, в которых можно прорекламировать свою книгу, и осознаёте, что это много времени и мало результата, и заниматься этим стоит только тогда, когда у вас вообще нет денег, зато много времени;

Составляете папку закладок с конкретными местами и обсуждениями, для этого можно пройтись по блогам ЛитНет по запросу «реклама», и там набрать. Ещё можно каждый божий день просматривать блоги ЛН и вылавливать предложения по рекламе вашего жанра, но это потом, когда уже будет готовый материал.

А лучше купить таргетированную рекламу, или научиться её делать самому.

3) Даёте себе неделю на отдых и пинание игрушек и сериалов (всё ещё на этом настаиваю), чтобы соскучиться по книжной работе и чтобы потом было стыдно за безделье и лучше работалось (выходные-неделя-две);

4) Смиряетесь с тем, что даже профессиональные редакторы делают ошибки в своих книгах и не видят их, но 90% читателей на них плевать (два-три перечитывания своей писанины);

Достаёте книгу из сундука, открываете на телефоне или в е-буке, читаете, ужасаетесь и переписываете пролог, или смиряетесь с тем, что вы косноязычная ленивая жопка, и постите как есть (долго);

Читаете дальше и свежим взглядом отмечаете слабые места, излишества и грамматические ошибки, или не замечаете, тогда можете дальше не читать. Если вы продвинутый пользователь интернета и умеете гуглить, пользуетесь специальными онлайн-проверяльщиками. Распечатываете и вычитываете ещё раз, удивляясь, как можно было не заметить столько ошибок при первой вычитке. Правите всё, что в ваших силах, книга худеет на 1-3% объёма, в лучшем случае.

Если есть лишние деньги, нанимаете редактора-корректора, а потом исправляете после него, потому что они тоже бывают м-да. Если есть такой полезный друг (лучше – десять), который владеет русским языком и вордом, а лучше фломастером, то кланяетесь в ножки и просите отбетить. Если такого друга нет, то можно поискать на ЛН. Если вы боитесь выходить из сумрака анона, или что вашу книгу бета сольёт в пиратки – забейте, выкладывайте как есть, если сюжет хорош, за кинки цепляет и ЧСВ чешет, будут читать и с ошибками. А если попросить читателей помочь с ловлей опечаток и ошибок, то будет вообще зашибись – читающие люди добры и готовы помогать вам бесплатно, честно, я так делал, потому что мои читатели офигенные, но так везёт не всем. Все советы всегда проверяйте, читатели тоже люди и могут ошибаться, заодно станете завсегдатаем на грамоте.ру и язык подтянете.

Пока бета материт вас с маркером в зубах (не торопите бету, пусть хоть неделю этим занимается), пишете аннотацию, лучше две (я лично всё ещё не умею их писать, это боль), потом покажете бете обе и вместе поправите.

5) Во время очередного перечитывания книги в поисках невыловленных ошибок, когда глаз замылится и правка перейдёт в кайф от собственной офигенности, выбираете из книги короткие ёмкие цитаты, цепляющие, соответствующие атмосфере книги, лучше пафосные или смешные, выписываете в отдельный файл. Туда же копируете небольшие отрывки, красивые, интригующие, можно смешные, такие, чтобы они и в сферическом вакууме читались приятно, и чтобы вызывали желание открыть источник и узнать, как герои до этого докатились и как они оттуда выберутся. Хорошо вычитывайте эти отрывки, там не должно быть ошибок. Я это всё ещё делаю, потому что это помогает наполнять группу смешнявками, но насколько это оправданно с точки зрения продвижения – лично я вообще хз, мне не с чем сравнивать, и негде исследовать.

6) Если бета вернула книгу с правками – гладите и чешете бету, изучаете правки, обсуждаете, вносите те, с которыми согласны. Если бета не вернула книгу – забейте. Пинать бету и чего-то требовать бесполезно, человек делает это бесплатно, он ничего вам не должен, может быть, ему просто не зашла книга, или личная жизнь навалилась, или он переоценил свои силы, в любом случае работа из-под палки не будет качественной, просто забудьте.
Если у вас десять бет, сравнивайте их правки, все мы люди, имеем право на “я так вижу”, но если семь из десяти говорят, что вы не правы, то скорее всего, они правы. Но на грамоту.ру всё равно сходите, и поймите, что там тоже никто ничего не знает, там просто партия закостеневших лупит друг друга словарями с ятями, а партия гибкости стонет, что язык должен быть скорее жив, и поэтому нефиг себя ограничивать.

7) Правленный и вылизанный текст делите на отрывки по 10-15-20 тызнов (сейчас делят и помельче, 3-5 уже считается продой), весь, от начала до конца, полностью, Карл! Старайтесь делить так, чтобы каждый кусок был более-менее завершённой сценой, как серия сериала, можете подгадывать так, чтобы в конце всё обрывалось на интригующем моменте, или каком-то спорном – читатели чаще всего обсуждают в комментариях либо яркие моменты, либо финал, пусть там будет, что обсудить.

8) выбираете ТотСамыйДень и выкладываете первую главу (один вечер и одна новая кнопка F5);

Скачивание закрываете (всегда актуально). Открывать скачивание имеет смысл только в двух случаях – если книга уже и так валяется на миллионе пираток по всему интернету, или если вы настолько хотите порадовать читателей e-ink-only, что вам плевать на рейтинги и обратную связь. Ну ещё можно открыть скачивание, если вы, допустим, умерли и ненавидите своих наследников, и хотите, чтобы они с ваших книг ни копейки не получили.
9) Следите за библиотеками – они показывают, насколько удачно вы подобрали обложку, тэги и аннотацию, насколько цепляющее получилось начало (первая неделя);
Если всё совсем глухо, значит делаете пивот и что-то меняете. Если вам кажется, что всё идеально, а читателей всё равно нет даже после третьей-пятой проды – бросьте клич в Попкорне, добрые люди вам укажут на ошибки (добрые люди тоже всё ещё актуальны, есть на ЛитНете хорошие вещи, которые не меняются).

Если всё идеально, и книга даже в топе по рейтингу в жанре, и даже мелькает в виджетах, а читателей всё равно очень мало – возможно, вы пишете научную фантастику(муахахахахах). Не расстраивайтесь, это бывает, не все рождаются писателями фентези. Просто продолжайте стараться, вы же это не ради рейтингов делаете (обнимат-понимат).

10) Общайтесь с читателями, они чаще всего няши (всегда общайтесь);

Если вам попался не няшный, недовольный и ругачий читатель, всё равно общайтесь, он может стать ценным источником информации о ваших косяках

(но чаще всего, он глубоко пристрастен, и оно того не стоит).

Если он, несмотря на всё недовольство, продолжает читать, значит ему нравится книга. Если он ещё и вежливый, адекватный, грамотно пишет и аргументирует свои претензии – хватайте его крепко, из него может вырасти бета

(хорошо, если одна из десяти, а если он вообще первый, то лучше не надо, одиночкой быть проще и эффективнее).

Если вам попался прямо вообще капец какой неадекватный читатель, всё равно общайтесь с ним, во-первых, каждое его сообщение позволяет книге мелькнуть в виджете «обсуждаемое», во-вторых, вы демонстрируете остальным молчаливым читателям, что вы вежливы, адекватны и готовы идти на диалог, они будут охотнее помогать вам править книгу и вообще осмелеют, смелый читатель – радость для автора (всегда, дорогие читатели).

Если вы нежный цветочек, не терпящий критики, не умеете держать себя в руках и отвечать юмором на хамство, или умеете, но вас это сильно расстраивает – вообще не вступайте в полемику, никакие правки и беты не стоят вашего душевного равновесия. Литература – не работа, это хобби, она должна приносить радость и удовольствие, а если вы после яростной защиты поступков своих героев весь день трясётесь и таблетки пьёте, то нахрена такое хобби? Вы когда-нибудь видели, чтобы рыба расстраивала рыбака? Вот и всё. А профессиональным авторам правят книги профессиональные редакторы, они не спорят в комментариях с невежливыми анонимами неясной компетентности, не оправдываются и ничего не доказывают, это делают только очень зелёные начинающие авторы, которые ещё не знают, что это бесполезно.

Способы борьбы с желающими помочь, если помощь вам не нужна:

• честно напишите прямо в аннотации, что критика не приветствуется, вроде: “Если вам не нравится книга – не читайте её, ваши критические замечания расстраивают автора, не надо так”;

• если критик всё равно несёт вам своё мнение, вежливо поблагодарите за потраченное время и пообещайте подумать над этим. Можете действительно через время подумать, мало ли, вдруг годное что скажет;

• напишите себе вежливый универсальный ответ, добавьте его в список автозамены пунтоСвитчера или просто копируйте его и вставляйте, это психологически легче, чем каждый раз писать из головы, рано или поздно человек поймёт, что тратит время зря;

• если всё совсем плохо, забейте на мнение, что удалять комментарии – дурной тон. Дурной тон – нервы тратить на пиксели, берегите себя

(всегда берегите).

11) Выкладывайте проду каждый день (или несколько раз в день по крошке, так ща модно). Можно через день, если книга маленькая и вы хотите растянуть её. Можно только по будням. Желательно, в одно и то же время, сейчас функционал сайта позволяет настроить автоматическую выкладку, #СлаваПрограммистам, можно вообще всю книгу залить, таймер выставить и в отпуск уехать, только не забудьте предупредить читателей, что вы уехали и на сообщения ответите потом.

12) Когда текста наберётся две-три проды, открывайте свою папку с закладками и запускайте рекламу в тематических группах, заведите себе привычку хотя бы раз в день или через день что-то постить (всё время выкладки книги, как минимум, можно ещё потом, если не лень); ну или договоритесь с группой братюнь о группе блогов, которые будут сладко хвалить группы книг, в которых текста на три страницы, только не выкладывайте их все одновременно, это очень палевно выглядит, читатели не идиоты.

Смотрите по ситуации на стене или общайтесь с админами, где-то любят цитаты, где-то отрывки, где-то хватит аннотации и обложки. Прикрепляйте к цитатам и отрывкам свои баннеры или подходящие картинки, например те, которые вы рассматривали на роль обложки, но не выбрали.

Напишите рекламный блог, можно какую-нибудь интересную информацию, на которую вы наткнулись, когда грызли матчасть в процессе написания, или что-то об исторической эпохе книги, или иллюстрацию/стихи/буктрейлер от благодарного читателя (так бывает, да, я же говорю, они няши). Если вы профессор философии и мастер риторики, напишите блог о морально-этическом выборе героев вашей книги, или о социальных вопросах вашего мира, вызовите читателей и коллег на диалог, общайтесь, заводите друзей и новых бет, сами подавайтесь в беты – это полезный опыт, всё равно вы не сможете полноценно писать, пока выкладываете книгу, на рекламу и общение уходит много времени, иногда весь вечер, я говорю с точки зрения писателя, который днём работает на заводе, а ночью спит, и времени у него на книги/блоги/рекламу/фотошоп примерно три часа в день, я могу их все протрындеть в комментариях с читателями или авторами, но это я, мне это вообще как с горы катиться 😀 

13) После окончания выкладки отдохните пару дней и садитесь писать то, что вы втихаря всё это время писали, урывая минутку между рекламными подвигами, бетингом и ответами на сообщения. Вот из-за этого потом придётся переписывать пролог)

Почему я продолжаю настаивать на том, что выкладка продами – лучший вариант, на конец 2019го всё ещё продолжаю, да

Читатели делятся на любителей букетов (ждут окончания книги и потом запоем читают всю) и любителей по цветочку в день (продовые). Я себя отношу к любителям букетов, и долгое время не понимал, как можно читать продами, это же чистое издевательство над собой. Но мои читатели мне объяснили. Любителем букетов я конечно не стал, зато понял, как это работает.

Причины любви к продовому чтению:

– люди любят сериалы. Им просто нравится мысль, что каждый день в условленное время они получат свой кусок свежего кайфа. Это позволяет растягивать удовольствие, получая его порционно вместо того, чтобы заглотить за ночь и потом мучиться похмельем. Это причина, по которой я советую выкладываться каждый день в одно и то же время – просыпаться по утрам приятнее, когда точно знаешь, что тебя гарантированно ждёт утренний кофе и прода.

– людям тупо некогда читать целую книгу. Но они всё равно читают, потому что кайф, и ломают себе график. Любители букетов, которые могут позволить себе провести выходной в постели с чаем, котом и Историей – реально счастливые люди, но их мало. А молодые мамы, студенты на сессии и прочие люди с обязательствами выкраивают время на чтение по 15 минут, и будут даже благодарны, если добрый автор им скажет “тпру!” и отберёт вкусняшку. Потому что запойные аццкие читаки не умеют останавливаться и отрывают время от сна, это вредно для здоровья, берегите своих читателей.

Когда вы выкладываете продами, вы ничего не теряете – ортодоксальные любители букетов всё равно дождутся релиза и прочитают запоем, но к тому моменту текст уже будет причёсан при помощи продовых читателей – все в выигрыше.

Осторожно, подводные камни!

– не взваливайте на себя больше, чем можете утащить, а то потом придётся истерить и удалять книги, великий Ктулху, кааак, скотче, зачем их вообще писать, если потом удалять? Изверги.
Я потому и рекомендую сначала полностью написать, а потом только выкладывать, что даже если вы суровый опытный кремень, в нормальном рабочем темпе выдающий по 20 тызнов в день в любую погоду, идеально владеете языком, пишете строго по плану и сразу начисто – всё равно не думайте, что начав выкладывать, вы всегда сможете выдерживать такой темп.

Во-первых, реклама и общение с читателями требуют много времени (все мои три часа, да). Во-вторых, люди иногда болеют, внезапно уезжают, теряют интерес к проекту и берутся за следующий, их уносит ураганом в страну Оз – причин может быть море, они даже могут быть уважительными, но итог всё равно хреновый – вы подводите своих читателей. А это худшее, что может случиться, они приходят за кайфом, а получают облом, расстраиваются, злятся, обещают себе больше не связываться с впроцессниками, и в итоге вы подставляете не только своих читателей, но и коллег-авторов, которые подходят к делу ответственно, но из-за вас всё равно теряют доверие читателей.

– не обещайте того, что не можете выполнить, берегите репутацию
Если вы всё-таки считаете, что нуждаетесь в читательском внимании именно в процессе написания, вам горит показать миру свои недоделки и получить обратную связь – ваше право выкладываться как вам будет угодно, но лучше сразу предупредить читателей, что прода будет нерегулярно и что это черновик, всё может измениться в любой момент, это отсеет любителей стабильности, и вы получите меньше негатива из-за долгого отсутствия проды или внезапно изменившегося сюжета.

– ни с кем не ругайтесь, это не окупается
Есть книги и авторы, которые временно поднялись на хайпе, но потом они скатываются обратно. Срачи трудозатратны и малоэффективны, лучше потратить это время на рекламу или интересный блог.

Если вы хотите стать успешным коммерческим автором на ЛН:

– во-первых и в главных – смиритесь с содержимым топов (всё ещё актуально) и подумайте, сможете ли вы так, как они, и сможете ли вы при этом не ныть, не плевать в колодец и всё ещё любить своё творчество;

– смиритесь с мыслью, что будете получать волны негатива от невнимательных читателей, которые “не заметили” сто раз написанное в проде, аннотации и комментариях предупреждение о подписке; научитесь стойко и с достоинством сносить обвинения в меркантильности, популизме, гибели литературы, втюхивании фуфла и желании нажиться на бедных и невнимательных;

– потом для начала напишите в стол 2-3 книги, прокачайте скорость работы и навыки продвижения на одной из них, первая всё равно должна быть бесплатной. Возможно, вторая тоже. И третья, как пойдёт;

– найдите нормальную работу, которая будет вас кормить, пока вы будете учиться зарабатывать на книгах (возможно, всегда);

– проверьте на практике, сможете ли вы писать с нужной скоростью вечерами после работы;

– найдите двух-трёх бет (лучше десять);

– найдите друга фотошоп-мастера или сами прокачайте базовый фотошоп;

– найдите себе идеального художника и смиритесь с мыслью, что за его работу надо платить;

– найдите профессионального редактора (опционально);

– внимательно прочитайте о разнице между статусами эксклюзивного и неэксклюзивного автора ЛитНет, чтобы потом не удалять свои книги с десятка никому не известных площадок, если вас вдруг озарит, что розовый сайт – это тот самый Он, кроме которого никто не нужен;

– посмотрите все видео с канала ЛН на юТубе, сделайте себе конспект, перечитывайте его перед началом публикации каждой новой книги;

– создайте группу вк (чисто для общения с читателями, в продвижении от неё толку мало) и найдите админа, или научитесь её вести сами, это несложно, но требует времени;

– пишите под конкурс, даже если не победите или не успеете закончить до дэдлайна, это хорошая реклама; (всё ещё актуально, хотя конкурсы иногда подводят по итогу, в процессе они дают приток читателей)

– всё равно иногда пишите для души, для этого можно создать второй аккаунт, если стили и жанры очень отличаются от коммерческих; (и можно спалить его части своих старых читателей, надо же с чего-то начинать)

– берегите себя и не работайте на износ – никакие деньги не стоят вашего здоровья. Научитесь восстанавливаться после эмоционального выгорания, разработайте свою идеальную стратегию возрождения из пепла. Если всё совсем плохо, не стесняйтесь просить помощи у близких, доктора или Попкорна; (аминь)

– хорошо подумайте, надо ли оно вам, разница между хобби и работой ощутимая, сделайте обдуманный выбор.

И ещё немного мемасиков для тех, кто не стратил и дочитал)

О крике души, о том, что долго копилось внутри, но наконец-то вырвалось в мир:

О том, как легко стартовать, о том, как сложно финишировать:

Об информационной охоте на ведьм:

О загадочной женской душе:

О желании убивать:

О желании ничему не учиться, но всё уметь:

О ночных кошмарах

(крайне небольшого процента людей):

О нововведениях:

О самых верных и преданных читателях:

Полезные ссылки:

Блог блогов, в котором можно найти полезные советы по писательству, редактуре, обложкам и продвижению.

Официальные вебинары по работе с площадкой ЛитНет,

которые нужно смотреть в обратном хронологическом порядке, потому что некоторые вещи из старых вебинаров уже не актуальны,

текстового варианта нет, но вы можете попробовать его написать, море людей будут вам благодарны, заодно прокачаете навык редактуры и составите конспект для себя, там рассказывают полезные вещи.

Всё.

Ваш Остин из 2018 и ещё один Остин из 2019)

P.S. Ещё у меня есть про борьбу с прокрастинацией, музовы медведи, сонеты о критиках, классика блогов ЛитНета и волшебный енотовый пендель)

Как собрать аудиторию для ненаписанной книги

Допустим, у вас есть замечательная идея романа, который перевернет мир. Вы знаете, что можете его написать, потому что до этого уже написали несколько книг. Теперь они гордо стоят у вас на полке.

Ну и еще пару экземпляров вы подарили друзьям и девушкам. Но никто не дал вам денег за эти труды. Друзья сказали, что вы очень умный, и этим вознаграждение ограничилось.

Как найти читателей

Поэтому при мысли о новом проекте у вас возникают сомнения: что, если новый, еще не написанный роман постигнет судьба его предшественников? Как сделать так, чтобы, когда он будет написан, его действительно купили?

Есть два заведомо тупиковых пути:

Первый: Изучить целевую аудиторию романа теми же способами (например, опросниками), которые используются для исследования рынка шампуня или пива. Спросить у целевой аудитории, чего она хочет. Или найти потенциальных читателей и спросить, какие у них проблемы. Такие советы звучат очень разумно, несмотря на их полнейшую бесполезность.

Читатели сами не знают, чего хотят.

Я, например, не знаю ни одного человека, который в трезвом виде сказал бы, что хочет смотреть сериал про “ботаников”. Люди этого не говорят, но сериал “Теория большого взрыва” смотрят.

Также очень сложно представить себе людей, которые на вопрос об их проблемах ответят что-то вроде: “У меня такая большая проблема, мало эмоций в жизни, не хватает душещипательного фильма про тяготы и лишения наркоторговца”. Но “Во все тяжкие” уже стал хитом, а “Лучше позвони Солу” вскоре станет.

А что скажете про сериал, в котором сюжетная линия почти не просматривается, а герои только и делают, что разговаривают о повседневных вещах — как в ресторане поели, какой фильм посмотрели и как замечательно одному из них гланды вырезали. Скукотища, правда? А между тем, “Сайнфельд” считается чуть ли не лучшим комедийным сериалом всех времен.

Второй тупиковый путь — это носить романы в издательство и надеяться, что какой-то из них примут до того, как у вас кончится терпение. Упорство — это конечно, хорошо, но его явно не хватит для успеха на литературном поприще. К тому же у вас (наверное) много идей, и если каждую из них оформлять в виде романа, а потом ждать, пока издательство соизволит принять его в печать, то на это может не хватить и целой жизни.

Искать читателей через издательства — это долго и неэффективно.

Нет ли другого выхода — такого, при котором можно продавать ваши еще ненаписанные книги?

Проблема

Предполагается, что люди читают те или иные книги из-за темы или сюжета. Но это не всегда так — многие люди идут, что называется “на автора”. Им не столь важен сюжет или язык; они всегда покупали и будут покупать книги любимого писателя просто потому, что им нравится все, что он выпускает.

Аналогия: Многие смотрят фильмы с любимыми актерами. Им не важно, о чем фильм, но если в нем главного героя играет Оденкёрк, то они точно пойдут смотреть.

В теории мы легко можем пересказать сюжет произведения, определить тему и охарактеризовать главных героев, но все это не даст представления о неосязаемых свойствах текста — когда чувствуется, что есть “изюминка”, а описать ее и сказать, в чем она заключается, сложно.

Казалось бы, автор всегда может продемонстрировать, на что он способен. Все, что ему нужно, — это:

1. Написать роман;

2. В конце добавить форму подписки на рассылку;

3. Бесплатно раздать роман, чтобы те, кому понравился текст, купили следующее произведение.

Недостаток этого метода заключается в том, что роман (если мы говорим о произведении объемом минимум в 100 000 слов) писать относительно долго и затратно. Если окажется, что ваш продукт неинтересен читателям, то эти усилия пропадут даром.

Получается замкнутый круг:

1. Чтобы показать свои “изюминки” (стиль, голос, личность), автору нужно потратить много сил и времени (в худшем случае — несколько лет).

2. Большинство начинающих авторов не пишут бестселлеры, и, скорее всего, эти усилия и ресурсы будут потрачены зря. Весьма вероятно, что автор так устанет от всего этого, что навсегда забросит литературу.

В чем корень проблемы?

В том, что мы не знаем, как показать потенциальному читателю те свойства текста, которые не поддаются четкому определению — с приемлемыми издержаками. Нам (пока) неизвестен способ, при помощи которого можно взять ту или иную тему, продемонстрировать свои писательские способности во всей красе и браться за роман роман только в том случае, если читатели действительно будут заинтересованы в данном произведении.

Решение: Минимально жизнеспособное произведение

Решить эту проблему можно, сделав миниатюрную (и потому менее затратную) версию романа. Например, написав рассказ, повесть или любое другое произведение объёмом не более 10 000 слов. Оно в 10 раз меньше романа, следовательно, и риск меньше.

Это малое произведение можно использовать для изучения спроса на заданную тему. Если отклик на малую форму будет достаточно большим, можно приниматься за роман. А если нет — аналогичным образом тестировать другую идею.

Даже неудачные произведения в этом случае приносят пользу двумя способами:

• в виде знания о том, какие темы в вашем исполнении людям неинтересны.

• в виде повышения литературного мастерства.

Ниже мы рассмотрим пошаговый алгоритм нахождения целевой аудитории, основанный на этом принципе. А пока давайте сформулируем условия, при которых этот подход может работать.

Предположения

Любая методика работает в одних условиях и не работает в других. Если в вашем случае то или иное условие не соблюдено, то этот подход не сработает. В таком случае вам надо либо найти что-то другое, либо видоизменить алгоритм.

Итак, необходимые условия для работы данного метода:

1. Если читателю понравился один ваш художественный текст, то, скорее всего, ему понравится и другое ваше произведение, написанное в том же духе.

2. Чем выше качество текста, тем лучше продажи (т. к. чем выше качество, тем более активно покупатели будут рекомендовать книгу своим друзьям). Качество включает в себя проработку персонажей, описания мест и предметов, сюжет и т. п.

3. Чем больше писатель пишет, тем выше становится качество его текстов (чтобы писать хорошо, надо писать много).

4. Размер произведения малой формы составляет максимум 10 000 слов.

5. Автор пишет не менее 3350 слов в день (т. е. если он работает без осого напряжения и стахановских подвигов, то изо дня в день может выдавать не менее 3350 слов).

6. Автор может написать рассказ на 10 000 слов за одну неделю:

  • 1-2 дня на проработку персонажей, составление сюжета и каркаса произведения.
  • 3 дня на написание.
  • 2 дня буферного времени (на непредвиденные обстоятельства).
  • После этого текст рассказа передается либо редактору (за деньги), либо проверяется людьми на платформе вроде Scribophile (там сначала вы критикуете чей-то текст, потом ваш текст критикуют другие люди; своего рода бартер).

7. У автора достаточно идей для художественных текстов (идеи не являются тормозящим фактором).

8. Автор хочет или может писать разные виды текстов в разных жанрах (например, фэнтези, научная фантастика, исторические тексты).

9. Разные виды текстов привлекают разную аудиторию. Люди, которым понравился рассказ автора в стиле фентези, отличаются от людей, которым понравился рассказ про Вторую Мировую Войну того же автора.

10. Все книги, раскручиваемые таким образом, являются художественными произведениями.

11. Производительность автора можно повышать при помощи лучшей организации труда (т. е. начать можно с одного рассказа в месяц, а потом постепенно довести производительность до одного рассказа в неделю). Также продуктивность повышается при использовании схем работы над текстом. Для романов это может быть технология “21 день до романа” М. Стэкпола (“21 days to a novel” M. Stackpole), а для малых форм, например, “Написание малой прозы” Дэймонда Найта (“Creating Short Fiction” Damon Knight).

Если у вас получается выполнить эти условия, давайте посмотрим, как найти читателей для ненаписанного романа. А если не получается, оставьте комментарий к этой статье.

Ниже приведена графическая схема нашего алгоритма (картинка кликабельна)

где взять читателей для романа

Шаг 1: Придумать псевдоним

Если автор начинающий, то, вероятно, его творения будут не очень качественными с литературной точки зрения. Чтобы защитить свою карьеру от ляпов на начальном этапе, имеет смысл придумать псевдоним.
Кроме того, можно писать на разные темы под разными псевдонимами, и, таким образом, разделять целевую аудиторию (например, один псевдоним для произведений в стиле фэнтези, другой — для исторических).

Шаг 2: Написать произведение малой формы

Следующий шаг — взять из копилки одну из ваших идей романов и написать на эту тему небольшое (до 10 000 слов) художественное произведение.

Шаг 3: Создать воронку для произведения

Воронка состоит из следующих частей:

1. Посадочная страница, куда будут идти читатели произведения из Шага 2 (т.е. люди которым понравилось ваше малое произведение). На этой странице будет форма подписки на рассылку.

2. Серия писем, котрые будут автоматически отправляться подписавшимся (это можно сделать с помощью сервиса AWeber или аналогов). Эти письма должны побуждать читателей начать общаться с вами.

3. Текст, побуждающий человека, прочитавшего произведение из Шага 2, пройти на посадочную страницу и подписаться на вашу рассылку (например, чтобы получать уведомления о новых книгах). Этот текст вы помещаете в конец произведения из Шага 2 перед публикацией.

Если человеку понравился ваш рассказ, то он пройдет на посадочную страницу, подпишется на рассылку и после этого получит серию автоматических писем. Посадочная страница и серия писем должны быть подогнаны под этот произведение и его целевую аудиторию.

Шаг 4: Опубликовать текст на сайтах с большой аудиторией

Теперь надо показать ваш текст людям. На данном этапе вам нужны не продажи, а подписчики, поэтому вы даете бесплатно скачать ваш текст. Людей должно быть как можно больше, потому надо искать площадки, где уже собрана целевая аудитория. Это могут быть сайты вроде:

• Амазона,

• SmashWords и • Kobo.

Если речь идет о российском рынке, то выложить книгу можно на любом сайте (в т. ч. пиратском), где есть аудитория, которая может ее заметить и скачать. Важно только, чтобы в конце текста была ссылка на сайт автора.

Шаг 5: Повторить

Шаги 1-4 повторяете до тех пор, пока не появится понимание, о чем и как конкретно надо писать рассказы для привлечения людей в ваш список. Когда такое понимание наступило, вы можете сделать несколько интересных вещей:

• Использовать платные источники траффика (например, рекламу в соцсетях) для привлечения подписчиков и покупателей;

• Написать роман для этой целевой аудитории своими силами;

• Привлечь (за деньги) авторов-призраков, которые напишут произведения для этого рынка за вас.

Во всех трех случаях риск потратить ресурсы зря будет существенно ниже, чем на старте, т. к. у вас уже будут опытные данные о целевой аудитории, а также о ее вкусах и предпочтениях.

Преимущества

Теперь посмотрим, что дает этот подход.

Преимущество N 1: Бережем имя

Мы предположили, что чем больше автор пишет, тем выше качество его произведений. Следовательно, если автор пишет свой первый художественный текст, его качество будет относительно невысоким. А значит могут пойти отрицательные отзывы от читателей, что испортит продажи будущих книг.

Если использовать псевдоним, то неудача с одним текстом не запорет всю карьеру. Достаточно будет придумать новый и дерзать снова.

Преимущество N 2: Пишем на взрывные темы

Использование псевдонима также позволяет писать на взрывные (потенциально вирусные) темы, не опасаясь, что в окно полетят камни или угрозы вашим близким.

Преимущество N 3: Одновременно нарабатываем клиентскую базу и улучшаем мастерство

Каждый раз вы не только повышаете свои знания о состоянии читательского рынка, но и повышаете свой профессионализм как писатель. Даже слабое произведение (то, которое приводит недостаточно людей в список) помогает вам набраться опыта.

Преимущество N 4: Выявление востребованных идей

Интересные темы

У многих авторов есть куча идей, однако не все из них востребованы на рынке, и не каждую идею автор может воплотить, не испортив ее. Описанный здесь подход позволяет опытным путем выяснить, какие из ваших идей

• интересны вам,

• интересны читателям, до которых вы можете достучаться и

• на какие темы вы можете писать так, чтобы вас читали.

Т. е. вы можете написать 10 кратких произведений на разные темы, посмотреть на отклик (сколько людей зарегистрировалось в списки каждого из рассказов), и выбрать тему с максимальным потенциалом. И только после этого вам стоит браться за полноценный роман.

Следующий шаг

А как насчет вас? Будете ли вы применять этот или подобный подход для наработки аудитории? Если нет – почему? Знаете ли вы другие варианты?

Будет здорово, если вы поделитесь вашими соображениями в комментариях.

Большинство новичков сталкиваются с одной проблемой, на АТ.

Их не читают!

Писатель написал одну книгу, не читают, вторую, не читают.

И он уже не верит в то, что на АТ есть ЦА, которой интересно его творчество.

На АТ есть ЦА!

Тысячи людей, десятки тысяч, ежедневно читают книги.

Но не ваши.

Почему?

Самый просто совет, как найти своего читателя – ЦА.

Зайти, на главной странице АТ в: Популярное -> Показать все.

Найти 5-10 самых популярных книг, по той теме, что собираетесь писать.

Прочитать их.

Основная масса этих книг бесплатна, потому, что они первые, в серии.

Сделать по ним отзыв, для себя: что понравилось, как прописаны герои, как раскрывается сюжет – поглавно и т.п.

Начав писать свою книгу, попытаться повторить наработки успешных авторов.

Многим написанное мной кажется странным.

Зачем читать других, пиши сам?

Но, так устроена литература, что никто и никогда не писал с чистого листа.

Любой успешный писатель, во первых, заядлый читатель.

Который, прочитав достаточно книг, по интересующей теме, сел и написал свою.

По этому, если вам не хватает знаний о том, что читает ЦА на АТ, ознакомьтесь!

Прочитайте внимательно, подумайте, как автор написал так, что получилось интересно?

Прочитав и изучив, таким образом, 5-10 книг, у вас в голове появится понимание того, как вам привлечь эту ЦА, к своей книге.

——————–

Не благодарите, читайте и совершенствуйтесь в привлечении ЦА АТ, к своему творчеству! 🙂 

blogspot блоги сообщества каталоги постоянные читатели

Постоянные читатели или сокращённо “ПЧ” – это те пользователи, которые присоединились и читают ваш блог с помощью службы и соответствующего виджета Google Friend Connect (Мастер сообществ Google).
Эта функция хорошо реализована в Blogger’е, и список читаемых блогов доступен прямо в админке (панели инструментов) ваших блогов.
Постоянные читатели отличаются от читателей фидбёрнера своими расширенными полномочиями (например, комментирование в блоге можно разрешить только читателям; или закрыть блог для всех, кроме выбранных читателей). Всё это приближает Blogspot к блогосоциалкам, типа LiveJournal и Privet.ru.

Виджет постоянных читателей блога

А теперь самый главный вопрос: где и как найти своих ПЧ?
Блогеры, которые пришли с ЖЖ, первое время заняты активным поиском тематических друзей. Они привыкли вариться в своих группах, и пока ещё не понимают, что Blogger – это всего лишь движок с админкой + хостинг. Всё остальное – своими силами.

Я никогда не был озабочен конкретным поиском ПЧ, всегда считал, что человек, если захочет подписаться на обновления статей в блоге, сделает это удобным для себя способом: например, через почту. Но Постоянный Читатель – это и постоянный комментатор (пч комментируют чаще, чем подписчики через rss).

Тем не менее, пользователи Blogspot выработали несколько полезных алгоритмов своих действий в этом направлении:
1) Гуглим на предмет запроса: рукоделие blogspot, где вместо “рукоделие” указываете ключевое слово/слова своих интересов.

2) Через профили и виджеты ПЧ (followers) других пользователей Blogger.
Открываем профиль потенциального хорошего автора своей тематики и смотрим, кого он читает. Таким образом по цепочке от блога к блогу идём, подписываемся и комментируем интересующий вас материал.

3) Через каталоги блогов на Blogspot.
Один из серьезных примеров – это каталог Russian Top Blogspot.
Там вы найдёте внушительный список блогспотовских блогов, и можете добавить свой.
Если ваш пост попадёт в топ, модертор каталог известит вас об этом.

У этого каталога есть ещё одна хорошая черта: обратная ссылка (которую вы увидите в вебмастере Яндекса) с домена rublogger.visibli.com, а там 4 PR, да и тИЦ тоже есть.

Конечно искать неудобно, блоги все в кучу, полный хаос, но а кто сказал, что будет легко?

Russian Blogspot Blogs Directory

Второй каталог, где вы сможете найти блогспотовские блоги и в отсортированном виде, это – konspektum.ru. К слову, этот каталог тоже dofollow и даёт обратную ссылку. Поэтому, если вы гонитесь за пузомерными показателями Яши & Гоши, то не упускайте возможность и подавайте заявку.

Ещё один сравнительно новый каталог блогспотовских блогов – это Большой Справочник Блогов.

Я также встречал узкотематические каталоги, наподобие Каталога рукодельных блогов.

Постоянные читатели (Friend Connect) могут пересекаться и на блогах других платформ, поскольку Google разрабатывал этот инструмент для создания социальных сетей из любых блогов, поддерживающих javascript и вывод постов rss xml.

Ещё одно место, где можно заявить о себе – это Сообщество любителей Blogger-Blogspot.
Это форум, и там в большинстве случаев решают технические и seo проблемы, но никто не запрещает создать любую интересующую вас тему или опубликовать анонс статьи.

Рекомендую заглянуть в клуб BLOGГER, где можно отыскать друзей и оставить анонс на свой уникальный пост. Клуб живой и постоянно обновляется.

А теперь ИМХО (которым Яндекс все уши прожужжал): “долбите” клювом свою тему, пишите интересные статьи, оптимизируйте свой блог для поисковых роботов, ищите блоги-друзей, и тогда постоянные читатели сами найдут вас.

Каждый, кто начинает писать свою книгу, задумывается о том, кому он её покажет. Кто-то довольствуется положительным откликом членов семьи и друзей, а кому-то этого мало и хочется, чтобы его произведение прочитало как можно больше людей. Напечататься в издательстве — это путь к потенциальному читателю довольно сложный и извилистый, да и не всем доступный. Кроме того, печать на бумаге не гарантирует то, что у книги появятся читатели. Увы.

Поэтому сегодня мы поговорим о том, что можно сделать в сети, чтобы найти своего читателя.

Фото автора
Фото автора

Реклама в социальных сетях (группы, сообщества, личные страницы)

Что чаще всего делают люди в интернете? Конечно же сидят в соцсетях, потребляют там все виды контента и общаются с друзьями. Там же и целесообразно заявить о себе в качестве писателя.

Если есть личный блог, то можно в нём рассказать о книге. Люди любят наблюдать за чужими успехами и хобби. Пост о том, что кто-то что-то сделал своими руками, привлекает внимание даже мало заинтересованных в сфере людей. Потому что книга — это что-то новое и необычное.

Очень важно при этом рассказать о книге живо и с эмоциями — так, будто это ваше дитя и вы им очень сильно гордитесь. В соцсетях именно яркие эмоции автора ключ к успеху.

Если нет личного блога и нет сил и желания его вести, то можно рассказать о книге через других. В каждой соцсети существуют свои литературные сообщества и ежедневно им нужен новый контент. Пусть даже это будет реклама.

Часто в сообществах можно “предложить новость” — так можно рассказать о своей книге.

Но! Перед этим следует ознакомиться с правилами сообщества, потому что:

  • оно может не публиковать рекламные посты бесплатно;
  • у него могут быть свои правила оформления постов (если оформить пост не по требованиям, его отклонят).

Участие в литературных конкурсах

В сети их много. Почти на каждом ресурсе самиздата есть свои. Более того, часто такие конкурсы проводятся совместно с издательствами.

К примеру, прямо сейчас проходят конкурсы:

  • Литнет. Конкурс любовных романов “Запретная любовь, или Брак любой ценой”
  • Аuthor.Today. Конкурс фантастических романов в жанре классического ЛитРПГ и РеалРПГ “Новый рубеж”
  • ЛитРес. Самиздат. Конкурс произведений в жанре фэнтези и фантастика “Перепиши 2020”

Возможно, не удастся занять призовое место, но даже само участие может принести свои плоды. Часто во время конкурса публикуются списки участников, по которым любой желающий может ознакомиться с участвующими работами. Конкурсы, как правило, имеют тематику, а значит человек, интересующийся конкурсом, любитель такого жанра/направления и, возможно, в поисках хороших книг.

Фото автора
Фото автора

Публикация на бесплатных ресурсах

К этой категории относится множество книжных порталов, которые не позиционируют себя как самиздат. Там можно опубликовать своё произведение и отслеживать статистику: просмотры, лайки, комментарии. Тексты на ресурсах всегда бесплатные и в открытом доступе, но зато там водится очень много всеядных читателей.

Примеры таких сайтов: Wattpad, ficbook, Проза.ру и т.д.

Публикация на сайтах самиздата

Почти то же самое, что и предыдущий пункт, но с небольшими отличиями. Это более серьёзные ресурсы хотя бы потому, что на многих есть возможность монетизировать своё творчество. Обитающие там авторы пишут много и постоянно, а значит читателей там тоже достаточно.

Примеры сайтов: ЛитРес. Самиздат, Аuthor.Today, Литнет, Литмаркет, ПродаМан, Ridero, Призрачные миры и т.д.

Кроме того, такие ресурсы часто предлагают авторам свои услуги: корректура, редактура, создание обложки.

Позже я планирую рассказать о каждом ресурсе самиздата более подробно.

Если вам интересна тема писательства — переходите на канал и подписывайтесь. Также для поддержки канала можете глянуть другие мои статьи. Например: 2 способа написать книгу: пишем как тактик и как воплощение хаоса.

Добавить комментарий