Дополнительные задания
1. Объясните, почему глюкоза и глицерин проявляют некоторые сходные химические свойства. Приведите конкретные примеры.
2. В чем заключается сходство в химических свойствах глюкозы и альдегидов? Приведите конкретные примеры.
3. С какими из приведенных веществ будет реагировать глюкоза: оксид меди (II), водород, свежеприготовленный гидроксид меди (II), аммиачный раствор оксида серебра, гидроксид натрия? Напишите уравнения возможных реакций.
4. Какие виды брожения глюкозы вам известны? Приведите примеры.
5. Составьте уравнение реакции полного окисления глюкозы в организме человека.
6. Как опытным путем доказать, что в виноградном соке содержится глюкоза? Составьте план опыта и опишите наблюдения.
7. Сахарозу обработали сначала водным раствором серной кислоты (при нагревании), затем аммиачным раствором оксида серебра. Составьте уравнения протекающих реакций.
8. Рассчитайте массовые доли элементов: а) в глюкозе; б) в сахарозе.
9. С помощью каких реакций можно доказать наличие гидроксильных групп в молекуле сахарозы?
10. Как опытным путем доказать, что в крахмале содержится углерод и водород? Опишите ход работы и предполагаемые наблюдения.
11. Составьте уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:
а) крахмал → глюкоза → этанол → этилен;
б) тринитроцеллюлоза → целлюлоза → глюкоза → молочная кислота.
12. Напишите уравнения реакций, с помощью которых из целлюлозы можно получить этилен.
13. В трех пронумерованных пробирках содержатся кристаллические вещества: глюкоза, сахароза и крахмал. Как распознать их опытным путем? Составьте план работы и опишите предполагаемые наблюдения.
14. К физическим или химическим процессам относят методы получения крахмала из картофеля и этилового спирта из крахмала? Почему?
15. Напишите уравнения реакций получения: а) диацетилцеллюлозы; б) триацетилцеллюлозы. Какое практическое применение они находят?
16. Напишите уравнения реакций получения моно-, ди- и тринитроцеллюлозы. Какое из этих веществ используют в производстве бездымного пороха?
17. Что такое гликоген? Чем он отличается от крахмала по строению? Какую роль он выполняет в организме человека?
18. Что представляет собой процесс фотосинтеза? Напишите суммарное уравнение реакции.
19. Какое соединение – динитроцеллюлоза или тринитроцеллюлоза – богаче азотом? Ответ подтвердите расчетом.
20. Каковы области применения: а) крахмала; б) целлюлозы?
Сохраните или поделитесь с одноклассниками:
Определение глюкозы в виноградном соке
Многие фрукты и ягоды содержат глюкозу. Определить наличие глюкозы можно с помощью гидроксида меди (II). Из ягоды винограда выжмем сок. Прильем к соку несколько капель раствора сульфата меди (II) и раствор щелочи. Нагреем раствор. Цвет раствора начинает изменяться. При кипячении раствора образуется желтый осадок Cu2O, который постепенно превращается в красный осадок CuO. Это доказывает наличие глюкозы в виноградном соке.
СН2ОН–(СНОН)4–СОН + Сu(ОН)2 =
= СН2ОН–(СНОН)4–СООН + Сu2О↓+ Н2О
Оборудование: штатив для пробирок, пробирки, горелка, зажим для пробирок.
Техника безопасности. Соблюдать правила работы с растворами щелочей.
Постановка опыта и текст – к.п.н. Павел Беспалов.
Обнаружение глюкозы в виноградном соке уравнение
Определение глюкозы в виноградном соке
Многие фрукты и ягоды содержат глюкозу. Определить наличие глюкозы можно с помощью гидроксида меди (II). Из ягоды винограда выжмем сок. Прильем к соку несколько капель раствора сульфата меди (II) и раствор щелочи. Нагреем раствор. Цвет раствора начинает изменяться. При кипячении раствора образуется желтый осадок Cu 2 O , который постепенно превращается в красный осадок CuO . Это доказывает наличие глюкозы в виноградном соке.
Оборудование: штатив для пробирок, пробирки, горелка, зажим для пробирок.
Техника безопасности. Соблюдать правила работы с растворами щелочей.
Постановка опыта и текст – к.п.н. Павел Беспалов.
Простой метод количественного определения уровня глюкозы в плодах и напитках
раздел рубрикатора 7. контроль качества и безопасности продукции АПК
КОЛИЧЕСТВЕННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ
УРОВНЯ ГЛЮКОЗЫ В ПЛОДАХ И НАПИТКАХ
Канд. биол. наук, доцент ,
канд. хим. наук, доцент
Волгоградский аграрный университет
Волгоград, ул.
Питательная ценность напитков определяется в первую очередь содержанием легко растворимых углеводов (сахаров): глюкозы, фруктозы, сахарозы [1]. Для их количественного определения используют различные химические и физико-химические методы [2]. Химические методы (метод Бертрана, иодометрический метод и др.) являются весьма затратными, довольно объемными и требуют много времени, оборудования для их выполнения. Кроме этого, некоторые применяемые лабораторные методы (метод Бертрана) не позволяют определить процентное соотношение конкретных сахаров в отдельности, а определяет лишь общее количество присутствующих в напитке сахаров. Данные по содержанию глюкозы в плодах, представленные в литературе по этому вопросу, весьма скудны [3]. Тем не менее, уровень глюкозы относится к показателям, идентифицирующим натуральность соков. С другой стороны, в настоящее время гостированная методика определения глюкозы в напитках только разрабатывается.
Учитывая вышесказанное, мы поставили целью данной работы найти и апробировать простой способ определения глюкозы в напитках.
Материалы и методы
1. Соки и нектары.
Для проведения исследований нами были выбраны наиболее распространенные сорта яблок, произрастающих в Волгоградской области, а так же яблочные, апельсиновые и ананасовые соки и нектары коммерческого производства (12 наиболее продаваемых образцов компаний «Вимм-Билль-Данн» («100%Gold Premium», «J-7»), («Добрый», «Nico»), СОФТ ДРИНКС» («АМТЕЛ»), АПК «Придонье» («Мой», «Сады Придонья») и др.). Коме того, исследовались цитрусовые (апельсины, мандарины, грейпфрут).
Сок из свежих фруктов получали путем отжима, затем центрифугировали (8000 об/мин, продолжительность центрифугирования — 5 мин). Полученные слабоокрашенные растворы хранили не более 10 мин в пробирках с пробками и использовали для эксперимента.
Наиболее подходящим оказался глюкозооксидазный. ферментативный метод анализа, используемый для определения глюкозы в сыворотке крови (набор «ГЛЮКОЗА-ФКД», и клиническая диагностика», Москва). Недостатком метода является снижение активности фермента при хранении, что можно компенсировать периодической калибровкой или применением свежего реактива. Достоинствами являются доступность, невысокая стоимость, простота анализа.
2. Определение общего содержания сахаров пикратным методом.
К 2 мл разведения сока (нектара) добавляли 0,1 мл 1,2% пикриновой кислоты, встряхивали, добавляли 0,1 мл 20% раствора NaOH. После этого пробирку закрывали пробкой и помещали на 5 мин в кипящую водяную баню. За это время сахара восстанавливают пикриновую кислоту в оранжевое соединение. Пробы колориметрировали на КФК-2, оптическую плотность проб переводили в количество углеводов (г/л) по калибровочной кривой, построенной на 0,01 моль/л растворе глюкозы.
3. Раствор для определения глюкозы.
Из стандартного набора «ГЛЮКОЗА-ФКД» готовили ферментно-хромогенную смесь (разведение по инструкции: 1 таблетка на 100 мл дистиллированной H2O). Кроме того, использовали входящий в набор калибратор — раствор глюкозы 1 млмоль/л и строили калибровочную кривую.
4. Метод определения глюкозы.
К 2,5 мл исследуемого раствора добавляли 0,2 мл ферментно-хромогенной смеси (опыт) или 0,2 мл дистиллированной H2O (контроль). Обе пробы инкубировали 15 мин при температуре 37 0С, встряхивали (после чего в пробах развивается красное окрашивание) и колориметрировали против воды на фотоколориметре КФК-2 (Россия), длина волны 490 нм, кюветы с длиной оптического пути 0,5 см. Полученные данные переводили с помощью калибровочной кривой в количество содержащейся глюкозы (ммоль/л).
Результаты и их обсуждение.
Результаты экспериментов приведены в таблице 1. Исследование показало, что данный метод пригоден для определения глюкозы как в плодах, так и в напитках. Содержание глюкозы в зимних сортах яблок составляет 2,05 ± 0,75 % массы исследуемых образцов, в цитрусовых (мандарин, апельсин) в пределах 1,5%, что соответствует данным литературных источников [4—6].
В яблочных соках определенное нами содержание глюкозы составило от 2,5% до 3,2% от общего количества углеводов, что соотносится с количеством содержания глюкозы в плодах [1], [3] и соответствует данным литературных источников по сокам [5] и заявленным на упаковках соков сведениям.
С другой стороны, глюкозы в яблочных нектарах больше — до 4%. В ананасовых соках и нектарах глюкозы от 5% до 11%. Это может указывать на добавление сахарозы, информация о чем в большинстве опытных образцов присутствует на упаковке (за исключением ананасового сока «J-7»).
Таким образом, предложенный глюкозооксидазный метод можно использовать для определения глюкозы (в присутствии других углеводов) в растительном сырье и продуктах его переработки.
Метод является доступным, не требующим большого навыка и дорогостоящего оборудования и использующим стандартный набор химических реактивов.
Беюл. Е. А., и др. Овощи и плоды в питании человека. — М.: Медгиз, 1959. Campuzano S., Loaiza O. A., Pedrero M., de Villena F. J., Pingarron J. M. An integrated bienzyme glucose oxidase-fructose dehydrogenase-tetrathiafulvalene-3-mercaptopropionic acid-gold electrode for the simultaneous determination of glucose and fructose. // Bioelectrochemistry. 2004. V. 63. Церевитинов и товароведение свежих плодов и овощей. — М.: Госторгиздат, 1949 , и др. Содержание экстрактивных веществ в плодах крупноплодных сортов яблонь ботанического сада им. . // Химия растительного сырья. 1998. №2. , Нечаев о пище с точки зрения химика. — М.: Высш. шк., 1991. Пищевая химия. Под ред. — С-Петербург: ГИОРД, 2003.
Сведения об авторах
1. , кандидат биологических наук, и. о. доцента каф. химии Волгоградской государственной сельскохозяйственной академии,
2. , кандидат химических наук, доцент каф. химии Волгоградской государственной сельскохозяйственной академии. (84
За переписку ответственна
Домашний адрес: г. Волгоград—66, ул. Чуйкова,
Электронная почта *****@***ru
Сравнение содержания глюкозы в плодах
Научно-исследовательская работа по химии «Определение глюкозы в продуктах»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Областное государственное оздоровительное образовательное учреждение «Санаторная школа-интернат №12 »
Определение глюкозы в продуктах
Учащийся 8 класса
Санаторной школы-интерната №12
Учитель химии Лиханова Л.Д
г. Иркутск, 2015 год
Основная часть…. 4
1.1 Глюкоза, её роль и значение для организма человека………4
1.2 Простые и сложные углеводы, их образование в природе
1.3 Химическое строение и аналитически значимые свойства глюкозы
1.4 Заменители сахара, их последствия для здоровья
1. Исследуемые образцы продуктов питания на содержание глюкозы
2. Химические методы определения сахаров
3.Иодометрический метод (по Шорлю)
4.Результаты и выводы
Список использованных источников………………………………………..43
Актуальность проблемы: глюкоза является источником энергии для нашего организма. Она необходима для мышечной активности и особенно для функционирования мозга. Без этого невозможна жизнь. Недостаток глюкозы отражается на нашем самочувствии, проявляясь, как правило, в виде усталости. Мы знаем, что глюкоза поступает через кровь, и что на пустой желудок её средний уровень в крови составляет 1 г на литр. В случае поглощения углеводов уровень содержания глюкозы повышается, и наступает состояние гипергликемии. А когда содержание сахара в крови падает до 0.6 г на литр, возникает состояние гипогликемии. И, конечно же, наш рацион имеет непосредственное отношение к этому.
Так, если наш завтрак состоит из хороших углеводов, имеющих низкий гликемический индекс, повышение содержания глюкозы в крови не превысит допустимых границ(1.25 г на литр),и выделенный в небольшом количестве инсулин постепенно вернёт содержание глюкозы к нормальному уровню(1 г на литр).
Как поддерживать идеальный уровень глюкозы? Как правильно организовать свой рацион питания? В каких продуктах питания содержится глюкоза? – Вот вопросы, которые меня заинтересовали и заставили обратиться к проблеме исследования.
Цель: определить в условиях школьной лаборатории содержание глюкозы в отдельных продуктах питания.
-выяснить значение глюкозы для нашего организма как источника энергии
-рассмотреть процесс образования глюкозы в природе
-ознакомиться с химическим строением и аналитически значимыми свойствами глюкозы
-ознакомиться с веществами-заменителями сахара и выяснить последствия их применения для здоровья
-ознакомиться с химическими методами определения сахаров
-методом иодометрии выяснить, в каких именно овощах содержится глюкоза и рекомендовать их для включения в рацион питания
-провести опрос-анкету учащихся на предмет употребления продуктов питания содержащих глюкозу
Гипотеза: если выяснить в каких продуктах в каком количестве содержится глюкоза, то можно составить рацион питания, поддерживающий оптимальный уровень глюкозы в крови.
Поставленные цель и задачи, выдвинутая гипотеза определили:
Предмет исследования – глюкоза
Объект исследования – продукты(овощи, фрукты, ягоды)
-метод эксперимента – иодометрический(по Шорлю)
-анкетирование, в котором принимало участие 36 человек
Данная работа носит как теоретический, так и прикладной характер, так как изучались научные данные о свойствах и значении глюкозы для организма человека, экспериментальным путём доказано наличие глюкозы в отдельных продуктах, даны рекомендации по включению продуктов питания , содержащих глюкозу в рацион питания.
Углеводы – группа органических соединений, которые являются необходимым компонентом клеток и тканей всех живых организмов. Они входят в состав сложных жизненно важных молекул нашего организма, выполняют роль запасных питательных веществ и участвуют в обмене веществ. Это топливо для нашего организма, которое мы получаем из продуктов питания.
Углеводы в продуктах питания: простые и сложные Диетологами принято разделять все углеводы на две большие группы по принципу легкости и скорости, с которой они усваиваются нашим организмом, а также по химическому составу: Простые углеводы, или моносахариды – это питательные вещества, быстро поступающие в кровь и насыщающие энергией наши органы, в первую очередь – головной мозг. К ним относятся глюкоза, фруктоза и галактоза. Поскольку простые углеводы усваиваются нами максимально просто и быстро, продукты, относящиеся к углеводам этого типа, часто потребляются сверх меры. Они быстро вызывают чувство сытости, но это чувство так же быстро испаряется, и организм просит еще. Всем, кто хочет похудеть, необходимо строго дозировать в своем рационе продукты, содержащие углеводы простого типа, поскольку они не обеспечивают отсроченной сытости и провоцируют переедание. Сложные углеводы, или дисахариды и полисахариды – это вещества, имеющие более сложный молекулярный состав, поэтому их переработка и усвоение нашим организмом происходят медленнее. К этому типу углеводов относятся пектины, клетчатка, гликоген и крахмал. Первые два вещества почти не усваиваются нами, но играют очень важную роль в обеспечении нормального пищеварения и выведении из организма токсинов и шлаков. Поскольку продукты, относящиеся к углеводам сложного типа, сначала расщепляются до простых соединений и только затем усваиваются, их употребление обеспечивает более длительное ощущение сытости. А значит, у вас не будет возникать неприятного чувства голода между основными приемами пищи. Содержание углеводов в продуктах питания Начнем с простых углеводов. Самый известный и наиболее распространенный из них – глюкоза. Это то самое «жидкое топливо», которое обеспечивает ясность ума и легкость в мышцах. Однако для расщепления глюкозы требуется гормон инсулин. Соответственно, именно непомерное употребление продуктов, содержащих углевод глюкозу, может привести к возникновению тяжелого заболевания – сахарного диабета. Лучше выбирать натуральные продукты, содержащие небольшое количество глюкозы в чистом виде, а именно: Арбуз; Виноград; Черешню; Тыкву; Дыню; Груши. Еще один моносахарид – фруктоза – также быстро и эффективно насыщает нас энергией, но для ее переваривания почти не нужен гормон инсулин. В процессе расщепления продуктов, содержащих углевод фруктозу, часть ее в печени превращается в глюкозу. Вот список продуктов, богатых фруктозой в чистом виде: Яблоки; Вишня; Земляника; Смородина; Абрикосы; Мед. Моносахарид галактоза хотя и существует в природе, но что самое интересное, в чистом виде ни в каких продуктах он не встречается. Откуда же он берется? Галактоза является результатом расщепления дисахарида лактозы, а это – соединение глюкозы с галактозой, которое в большом количестве присутствует в следующих продуктах: Молоко; Сыр; Сметана; Кефир; Простокваша; Йогурт. Теперь обсудим продукты, богатые углеводами сложного типа, а именно – дисахаридами и полисахаридами. Дисахарид сахароза является соединением фруктозы с глюкозой. Самый яркий пример сахарозы – это обычный белый сахар, который состоит из нее почти на 100%. Наверное, вы не раз слышали о том, что продукты, содержащие углевод сахарозу – это источник так называемых «пустых калорий». Действительно, употребляя в пищу сахарозу, мы получаем огромное количество энергии и почти никаких полезных веществ. Когда мы съедаем одно пирожное, как правило, лишь четвертая его часть уходит на поддержание основного обмена, а остальное оседает в виде жировых отложений. Вот продукты, содержащие углеводы «вредного» типа: Печенье; Торты; Мороженое; Варенье; Конфеты; Газированные напитки. Крахмал – еще один сложный, но хорошо усваиваемый углевод. Из него мы в процессе пищеварения получаем глюкозу, но процесс этот довольно медленный, поэтому крахмалистые продукты оставляют нас сытыми надолго. Вот продукты, содержащие углевод крахмал: Гречка; Рис; Горох; Фасоль; Чечевица; Картофель. Гликоген – это так называемый животный крахмал, он также расщепляется в процессе пищеварения до глюкозы. Но получить его с пищей в больших количествах нереально, лишь немного гликогена содержится в печени и мясе. Пектины и клетчатка – это сложные углеводы, которые представляют собой клеточную оболочку фруктов и овощей. Это довольно грубые пищевые волокна, которые наш организм не в состоянии переварить и усвоить. Но это не значит, что продукты, содержащие углеводы такого типа, абсолютно бесполезны. Они служат «транспортом» для покидающих организм вредных веществ. Клетчаткой и пектином богаты не только сырые овощи и фрукты, но также отруби и хлеб из муки грубого помола.
Глюкоза – наиболее важный из всех моносахаридов, так как она является структурной единицей большинства пищевых ди- и полисахаридов. В процессе обмена веществ они расщепляются на отдельные молекулы моносахаридов, которые в ходе многостадийных химических реакций превращаются в другие вещества и в конечном итоге окисляются до углекислого газа и воды – используются как «топливо» для клеток.
Самый «знаменитый» углевод – глюкоза. Она играет очень важную роль в обмене веществ. Важная роль в регулировании обмена глюкозы в крови принадлежит гормону поджелудочной железы инсулину, если организм вырабатывает его в недостаточном количестве, то процессы использования глюкозы замедляются .Уровень её в крови повышается. Почки перестают справляться с большим количеством сахара в крови и сахар появляется в моче. В таком случае стоит резко ограничить употребление в пищу простых сахаров, особенно сахарозы и некоторых полисахаридов, которые вызывают увеличение концентрации глюкозы в крови. Большинство энергетических потребностей нашего организма обеспечивает именно этот углевод.
Недостаточность этого вещества в крови приводит к усталости,раздражительности,тошноте,плохойработоспособности,потере сознания.
Чтобы этого избежать мы должны своевременно поставлять организму это вещество.
Глюкоза в чистом виде содержится во многих фруктах. К продуктам, которые содержат большое количество этого вещества, относят виноград, черешню, малину, клубнику, арбуз и другие сладкие фрукты. Есть глюкоза и в овощах.
Глюкоза − основной источник энергии в организме. Калорий она сдержит меньше, чем жиры, а усваивается быстрее и продуктивнее. Людям физического труда и спортсменам особенно важно знать, в каких продуктах содержится глюкоза, чтобы планировать свой рацион.
Химическая формула глюкозы C6H12O6, а другое название − виноградный сахар. Этот моносахарид является самым распространённым углеводом. В свободном виде она встречается как олигосахарид в тростниковом и молочном сахаре или как полисахарид в качестве крахмала, гликогена, целлюлозы и декстрана. Чтобы регулировать в своём организме количество углеводов, достаточно знать, в каких продуктах содержится глюкоза.
Первым глюкозу получил А. М. Бутлеров в 1861 году: тогда учёные уже знали, в каких именно продуктах содержится глюкоза, и предполагали наличие в ней некоторых полезных свойств. Сейчас глюкозу получают путём гидролиза кукурузного и картофельного крахмала кислотами. В природе же глюкоза образуется в результате фотосинтеза в разных частях растения. В живом организме она подвергается сложным превращением, в результате которых получается диоксид углерода и вода. Эта простейшая химическая реакция сопровождается выделением энергии, которая и позволяет телам двигаться.
Благодаря тому, что глюкоза легко усваивается организмом, её используют в медицине в качестве средства, укрепляющего иммунитет. Глюкоза может входить в состав веществ, которые заменяют кровь и оказывают успокаивающее действие при шоке.
Однако наиболее популярна глюкоза в кондитерском деле. При её участии изготовляют мармелад, карамель, пряники и многое другое.
В каких продуктах питания содержится глюкоза, важно знать ещё и потому, что она участвует в процессах брожения. При закваске капусты, огурцов и молока начинается молочнокислое брожение, которое может испортить продукт. Однако брожение глюкозы может быть и полезным процессом, как, например, при изготовлении пива.
В каких продуктах содержится глюкоза
Своё другое название − виноградный сахар − глюкоза получила из-за продукта, где её больше всего, − винограда. Кроме того, ею богаты:
источники:
http://pandia.ru/text/78/251/98869.php
http://infourok.ru/nauchnoissledovatelskaya-rabota-po-himii-opredelenie-glyukozi-v-produktah-880958.html
Опишите как доказать что глюкоза входит в состав виноградного сока.
На этой странице находится вопрос Опишите как доказать что глюкоза входит в состав виноградного сока?, относящийся к категории
Химия. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся 10 – 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории Химия. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
bersersarit343
Вопрос по химии:
Помогите пожалуйста!
Как доказать, что виноград содержит глюкозу? Составить план опыта. Записать уравнение реакций.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок – бесплатно!
Ответы и объяснения 1
bowhempap817
С помощью брожения. Налить в колбу виноградный сок, в колбу добавить дрожжи. В результате реакции брожения глюкозы должен получиться спирт.
Так же с помощь спиртового брожения делают вино.
С6Н12О6=2С2Н5ОН+2СО2
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат – это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Химия.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи –
смело задавайте вопросы!
Химия — одна из важнейших и обширных областей естествознания, наука о веществах, их составе и строении, их свойствах, зависящих от состава и строения, их превращениях, ведущих к изменению состава — химических реакциях, а также о законах и закономерностях, которым эти превращения подчиняются.