Как можно исправить двойку в школе

Каждый из нас прошел через замечательную пору – детство, которое подразумевает школьную скамью. Дети с малых лет начинают учиться ранее неизвестным им предметам и дисциплинам.

Наверное, каждый из нас получал “2” в школе. Кто-то чаще, кто-то реже, а кто-то – всего одну единственную “двойку” в своей жизни. Но тот холодок, пробегающий по коже, когда впервые видишь оценку “два”, запоминается на всю жизнь.

О том, что делать, если получил “2”, можно прочитать подробнее в статье.

что делать если получил 2

Как относиться к “двойке”

Увидев в тетради или услышав неудовлетворительную оценку, необходимо успокоиться и ни в коем случае не расстраиваться. Многие дети, получив “2” начинают переживать или даже плакать.

Важно помнить, что это всего лишь одна из тысячи оценок за долгие годы обучения в школе. Всего лишь нарисованная ручкой цифра, которая не стоит переживаний, нервов и слез.

Ни один работодатель никогда не спросит, были ли в школе “двойки” по контрольным или устным ответам. Оценки во взрослой жизни ничего не стоят, главное – это профессиональные знания и умения, которым ученику еще только предстоит научиться.

Однако не стоит безразлично относиться к своей успеваемости в целом или по отдельному предмету. Успешное обучение в школе – это фундамент, на котором будет строиться дальнейшая судьба человека. Если еще со школьной поры ребенок не трудолюбив, не старателен и не умеет расставлять приоритеты между учебой и развлечениями, то во взрослой жизни ему будет сложно.

Нужно понимать, что человек строит себя на протяжении всей жизни, начиная с самого детства. Те качества, которые закрепятся в сознании человека с детства, повлияют на всю его жизнь. Так что не стоит пусть учебу на самотек и считать, что знания, полученные на уроках, никогда не пригодятся.

Что делать, если получил “2”, и как исправить оценку, об этом мы расскажем далее в статье.

Причины получения “двойки”

Чтобы понять, что делать, если получил “2”, в первую очередь, нужно разобраться в причинах такого результата.

Необходимо определить для себя, получена ли неудовлетворительная отметка из-за отсутствия или недостатка знаний по предмету или же из-за невнимательности и халатности.

Если все дело в том, что не полностью понят предмет, то стоит попросить учителя еще раз объяснить тему, остаться после уроков или записаться на дополнительные занятия. Также хорошим вариантом станут занятия с репетитором, однако это требует значительных денежных затрат.

Если же страшная оценка “2” получена из-за невнимательности (забыл сделанную работу дома) или халатности (успею выучить потом, не сегодня), то в таком случае следует уделить особое внимание самодисциплине, изменить распорядок дня и отношение к учебе. Не зря ведь существует народная поговорка: “Сделал дело – гуляй смело”.

как исправить двойку

Говорить ли родителям о “двойке”

Первая мысль в голове ученика после объявления неудовлетворительной оценки: “Что делать?”. Если получил “2”, то об этом факте наверняка стоит сообщить родителям. Но не всегда, все зависит от подхода взрослых к учебе своего ребенка.

Если родители считают, что их ребенок должен самостоятельно справляться со школьными трудностями, все зависит только от него самого, то, скорее всего, лучшим выходом будет промолчать и в ближайшее время исправить оценку.

А вот если мама или папа тщательно следят за отметками своего чада, контролируют и проверяют выполнение домашнего задания, то все же лучше признаться добровольно. Однако сразу же стоит рассказать о том, какие будут предприняты меры для того, чтобы исправить двойку. Как можно сделать это, рассказано в следующем разделе статьи.

получил 2 в школе

Несколько способов исправить “двойку”

Всегда и у всех есть возможность исправить “двойку”. Как сделать это? Все зависит от учителя и его отношений с учеником.

Можно попросить преподавателя переписать работу, по которой была получена неудовлетворительная оценка.

двойка по контрольной

Если “двойка” была поставлена за устный ответ, то стоит подойти к учителю после урока и попросить подготовить доклад или реферат по данной теме, что позволит исправить оценку в журнале.

Бывают ситуации, когда учитель по какой-либо причине не хочет идти навстречу ученику и исправлять оценку. В таком случае остается “закрыть” ее другими отметками. Например, будет достаточно нескольких “пятерок”, поставленных после “двойки”.

В будущем стоит тщательнее готовиться к урокам и добросовестно выполнять домашнее задание. Тогда таких ситуаций больше никогда не возникнет.

Конец четверти для учителя всегда горячая пора. И дело не в том, что надо всех аттестовать (и здоровых, и больных, и на смешанном обучении), провести разные итоговые работы и быстро их проверить, а в том, что, как ёжик из тумана, возникают на последней неделе те, кто задаёт один из моих любимых вопросов:

—А КАК-НИБУДЬ можно исправить?

Меня этот вопрос страшно злит. КАК-НИБУДЬ!

И вот как я освободила и учеников, и себя от этого глупейшего вопроса и теперь чувствую себя на последней неделе почти свободно.

Почему я не даю дополнитеьных заданий в последние 10 дней?

 1. Как можно за несколько дней исправить работу 2- 2,5 месяцев? Особенно по русскому языку? Особенно если дать задание на дом? Какой в этом смысл? Уроков по русскому много и разных, работ тоже. Если ты не усвоил программу за два месяца, то как это у тебя получится в последние 10 дней?

 2. Считаю исправление несправедливым хотя бы потому, что другие ученики ходили и честно занимались. Писали все работы, получали свои двойки, потом тройки, в общем работали. А этот красавец (если он гулял или забивал на учёбу) нарисуется, возьмёт задание домой и будет победителем? Нет уж.

 3. Но всё же у моих детей есть шанс в течение четверти получить бонусы. Чтобы снять вопросы о дополнительном задании, даю в начале четверти такие задания сразу. Это могут быть 

  • выучить наизусть,
  • придумать викторину,
  • посетить музей или спектакль,
  • принять участие в инсценировке и тд.

Это творческие задания. Здесь нет банальных и ненужных конспектов, докладов и подобных.

 4. И самое главное. Дополнительное задание — это прежде всего дополнительная работа для учителя. Он должен придумать это задание, оформить (если это карточка или тест, да и просто составление такой работы) и ещё и проверить! А почему, спрашивается, учитель должен это делать? Он-то работал всю четверть честно, а кто-то отдыхал, ни о чем не думая.

Конечно, работа с пропустившими уроки по болезни отличается от работы с двоечниками, но и она не должна быть в последние дни.

В общем, учителя, не нагружайте себя в конце четверти и полугодия. Вы работали хорошо, не стоит себя наказывать. 

А можно как-нибудь исправить двойку? Конец четверти — горячая пора.

Уважаемые гости и подписчики! Помните, что все изложенное в статьях автора канала является его частным мнением. Вы можете соглашаться или нет (культурно), но не старайтесь переделать автора. 

Спасибо за внимание!

Получил я 2 в четверти по глупости,и вот решил перейти в школу,но вот не задача. Боюсь что узнают про 2 в четверти…Теперь хочу спросить,были ли у вас двойки? По каким предметам? И будет ли директор говорить о четвертной двойке перед уходом и приходом?: Узнают ли родители?

Двойка в четверти – это, конечно же, очень плохо!

Но никому до Вас и Вашей двойки просто и дела нет! Тем более, что с нового учебного года Вы переходите в новую школу и Ваши оценки ранее, чем в 9 и 11 классе вообще никто смотреть не будет. Глянут одним глазком при зачислении, что бы посмотреть в какой класс зачислить, да и все.

Теперь уж от Вас будет зависеть, как учиться дальше: на двойки или постараться и забыть четвертную двойку как страшный сон!

Может, директор и поругает Вас напоследок, хотя, скорее всего уход из школы – это просто выдача документов без всякой “помпезности”.

А вот каким образом родители до сих пор об этом не знают – вот это большой вопрос! Неужели Ваши родители не посмотрели дневник в конце четверти и учебного года? Мой совет: расскажите все как есть, очистите свою совесть.

модератор выбрал этот ответ лучшим

Tanye­tta
[298K]

6 лет назад 

Если не хотите остаться в этом же классе на второй год, то в следующей четверти получите за год самое малое ” удовлетворительно ” за четверть, а именно тройку. А для этого вам придется приложить не мало усилий и начать этот для вас сложнейший предмет. Возможно предмет и не сложный , а просто вами запущенный. Сейчас в интернете много по учебе для себя можно найти помощи и понять, например, как решается то или иное уравнение. А можете нанять репетитора и раза три в неделю с ним заниматься по данному предмету.

Конечно, двойки были у всех в школьные годы, наверное без них никак нельзя, но их непременно нужно исправлять.

НеЯэт­о
[182K]

6 лет назад 

Конечно же, родители узнают.

Как происходит процесс перевода. Родитель должен подойти в новую школу и узнать, есть ли там места и возьмут ли. Если места есть, то взять справку о подтверждении принятия в школу. Далее родитель подходит в школу, где обучается ребенок, отдает полученную справку и пишет заявление об отчислении. На основании заявления на руки родителю выдается личное дело, где указаны данные на учащегося и его четвертные и годовые отметки за прошлые года. Если перевод осуществляется в течении учебного года, то на руки еще выдается табель с текущими отметками, заверенный подписью и печатью. Так что двойку родители точно увидят. Директора могут ничего и не сказать, им, в общем-то, дела нет, а вот в новой школе учитель, по предмету которого двойка, может сделать выводы о плохой успеваемости нового ученика. Попробуй потом докажи, что это по глупости. Так что лучше всего исправить двойку и признаться во всем родителям раньше, чем они это узнают из документов.

Двоек у меня не было, у детей моих встречаются, когда не подготовятся, но четвертных не было. Переводила детей в другую школу, именно такие документы и требовались. Сейчас во многих школах электронные дневники, и родители могут видеть все оценки ребенка.

дольф­аника
[379K]

6 лет назад 

Ничего страшного, что двойка в четверти. Родителям должны сообщить, но смотря, как ваши родители вообще реагируют на вашу учебу и поведение. Директор двойками не занимается, если только школа не сельская, где 100 учеников. Ученик с двойкой в четверти должен постараться исправить, подойти к учителю и спросить как можно исправить и если что попросить не сообщать родителям, то есть вы сдаете несколько тем, а учитель взамен не говорит родителям. Обычно делают так, готовятся, пересдают и потом уже родителям говорят. А если родители узнают, обещаете им, что исправите оценку за четверть. Но нужно очень постараться.

Татья­на Нег
[77.6K]

7 лет назад 

Если двойка получена случайно и это больше не повторится, то ничего страшного нет. Плохо, что родители этого не знают. Значит, у вас не совсем доверительные взаимоотношения. А переходить из школы в школу из-за двойки не стоит. Годовая-то у вас не “2”. У меня двоек в четверти ни разу не было. Но я знаю много детей, которые имели такую оценку. Главное сейчас – взяться за ум. Как покажете себя в новой школе, если все-таки перейдете, так к вам относиться и будут. А про двойку, возможно, никто и не узнает, она ведь в личное дело не выставляется.

Dzeta­Dele
[4.1K]

6 лет назад 

Переход в школу 100% гарантирует то, что двойка всплывет и перед директором новой школы, и перед близкими. Если переход в среднюю школу, то быть может что-то да получится. Родителей насчет хороших оценок всегда дети извещают как в порядке вещей, а в плохих нет, боясь расстроить/рассердить. Но чем дольше скрывать ложь, тем хуже себе делать. У любого действия есть противодействие.

Adgjm­p
[140K]

6 лет назад 

Все зависит от людей, а не от ваших двоек. Двойка не проблема для того, чтобы перевестись в другую школу. Двойка раньше была проблемой для перехода в следующий клас. Директора могут и не узнать, но завуч обязательно знать будет. Предки тоже узнают. Завучу надо довести до учителей и до ваших родителей в чем у вас отставания. Глупости лучше не творите, исправлять трудней чем получить с ходу. С ходу можно обрисовать и приподнести знание, а на пересдаче проверять будут обязательно.

Irina­8
[52.6K]

7 лет назад 

Родители в любом случае узнают. Надо не переживать и думать, что скажут родители или директор, а учиться и доказать всем , что Вы можете не только глупости вытворять, но и учиться, как самостоятельный, ответственный серьёзный человек у которого есть серьёзные планы на жизнь.

А родителям надо сразу сказать о своей глупости, но с раскаянием и пониманием, что вы сотворили глупость.

Удачи в учёбе и в жизни. Всё это зависит друг от друга, что бы потом не пришлось сожалеть.

Kin96­3
[37.6K]

6 лет назад 

Двойка в четверти – это, конечно, большая неприятность, но не до такой же степени, чтобы унижаться до вранья. Поговорить с родителями – это нужно сделать во-первых. Во-вторых, не думать о другой школе, а исправлять свои ошибки здесь и сейчас. Договориться с преподавателями, если понадобится, и с директором о пересдаче. Жить нужно открыто и без вранья и не бегать по школам из-за двойки.

Птичк­а2014
[25.4K]

6 лет назад 

Я думаю, что родители узнают в любом случаи.

У нас лично всегда о таком сообщалось. У меня двоек не было, а вот тройки были.

А по чем двойка? Может можно подойти к учительницы и попробовать что то пересдать или принести какой то реферат и так далее.

Я думаю, если учительница увидит ваше желание исправиться, то пойдет на встречу.

Знаете ответ?

Советы и публикации юристов

Юристы всех стран, объединяйтесь!

Юридическая социальная сеть

Спросить юриста бесплатно

1

Вход

  • Юристы ТОП-10
  • Сейчас обсуждают
  • Новое +1474
  • Уже заработали

Конкурс

ежедневно

14 000

до финала

00:00:00

СообществаNew

Консультация юриста
8 800 505-91-11 

КРУГЛОСУТОЧНОБЕСПЛАТНО

  • Главная

Как исправить двойку

Как исправить двойку за зачётку?


Сарапул
ответов:
2


ответить

Как можно исправить двойку за контрольную?


Саратов
ответов:
1


ответить

Могу ли я исправить двойку в четверти, после того как она уже закончилась?


Новосибирск
ответов:
1


ответить

У меня выходит 3 двойки в первую четверть можно ли как исправить но осталось до конца 3-4 дня.


Новосибирск
ответов:
1


ответить

Если ребенок 4-го класса получил двойку. Может ее как то исправить или перекрыть?


Артем
ответов:
1


ответить

Я получил по математике две двойки за контрольную и за рабочую тетрадь как мне исправить.


Кострома
ответов:
1


ответить

Возможно как-то исправить двойку за четверть? Если да, то это по желанию учителя или мое решение?


Красноярск
ответов:
2


ответить

Поставили двойку в электронный дневник за поведение, как исправить?


Иркутск
ответов:
1


ответить

Поставили двойку в полугодии 11 класс. Можно ли исправить во втором полугодии или как то иначе? Как получить допуск к ЕГЭ?


Южно-Сахалинск
ответов:
1


ответить

11 класс, выходит двойка в первом полугодии, что можно сделать? Можно ли исправить во втором полугодии? Или как то по другому?


Южно-Сахалинск
ответов:
1


ответить

Читайте также:

  • Как можно исправить двойку
  • Как исправить двойки в школе
  • Как исправить 2 двойки
  • Как исправить двойку в журнале
  • Как исправить двойку по русскому
  • Как исправить двойку в четверти

Помощь юристов и адвокатов

Спроси юриста!
Ответ за5минут

спросить

Администратор печатает сообщение

Обновлено: 20.05.2023

Меня интересует конкретно закон. Нам учительница запрещает исправлять 2ойки. Ответы нельзя, да, нет, незнаю и прочая фигня не интересуют.

Оценка, выставленная в журнал не исправляется, по закону (вернее, по положению о выставлении оценок) . По закону же учитель обязан получившего неудовлетворительную оценку (т. е. “2”) опросить по теме в течении следующих 2-3 дней.

А как можно оценить такую ситуацию?
Писали диктант. Написал грязно и с ошибками, сращу переписал, сдал исправленный вариант. Учител ставит 5, но кто-то из класса говорит что он списал. Сидит на первой парте перед учителем, а списывал со своего же листочка. Учитель ничего не видела. но тем не менее, исправила 5 на 2. В подавленном состоянии требованию учителя сразу переписал, но на 2. Ребенка пришлось таскать по психологам, защищаться не может, говорит что вме бесполезно. К тому же педагог внегласно поощрила гнустный поступок, совершенный классом. Кто прав?

Мне кажется никакого закона по этому поводу нет. У каждого учителя свой метод обучения.. .
У нас физичка такая же. Ставит двойку, на следующий день ты, радостный, сдаешь сей материал на пять, а она эту пятерочку рядом с двойкой приписывает (

Двойки надо исправлять, а остальное, думаю, можно запретить, есливидно полное нерадение, а не объективная причина (болели мого пропустил).

Вот нам 2 исправлять дают за один или 2 дня, а там могут и в журнал поставить.
Конечно, как ещё к тебе учитель отнсится.

Обязан ли учитель разрешить исправлять(переписывать) оценки 2,3.Если обязан, то как это доказать своему учителю?

Следовательно, необходимо ознакомиться с подобного рода локальным актом образовательного учреждения. Локальные акты образовательного учреждения находятся в общедоступном месте, либо на официальном сайте образовательного учреждения.

Беременная. Работаю за компьютером по 9 часов, и 2 перерыва по 30 мин. У меня гипертония при беременности я могу ли я перейти на рабочий день 3 часа, сохранив за?

Добрый день! Я индивидуальный предприниматель. Работаю без наемных работников. Получила требование из налоговой инспекции по месту учета о представлении пояснений о расходовании денежных средств, перечисленных на личную банковскую карту. Обязана ли я представить какие-то документы и т.д.? Как я понимаю, с точки зрения закона ИП и физ лицо – это одно лицо, денежные средства – мои личные, налоги и взносы я оплачиваю своевременно, задолженности нет. Разве я обязана отчитываться о расходовании денежных средств?

Здравствуйте! Я являюсь врачом. В октябре 2020 по ноябрь 2020 года был командирован в филиал медицинской организации в другом городе в инфекционное отделение. В ноябре приказом отозван на прежнее место работы. В феврале со мной по телефону связался бухгалтер филиала и сообщил о том, что мне ошибочно была выплачена заработная плата за декабрь 2020 и январь 2021 и, что произошла ошибка при табелировании. Предложила внести излишне выплаченные деньги в кассу головного филиала учреждения. На встрече с заместителем главного бухгалтера я согласился с тем, что, возможно мне была выплачена излишне выплаченная зарплата, и я бы с радостью возместил их, но на данный момент такой возможности у меня нет, так как деньги были потрачены. Однако я не возражаю возместить ее по частям, выплатами из последующих заработных плат. Я попросил предоставить письменное уведомление о причине просчета, и точных суммах, на что было сказано, что таких уведомлений мне выдано не будет, а вместо этого предоставят расчетный листок за декабрь и январь с начисленными суммами и за февраль с суммами удержания. В связи с этим у меня возникают вопросы. 1. В праве ли я требовать письменное уведомление и обязаны ли мне его предоставить? 2. Насколько правомочно требовать с меня вся сумму одномоментно и в какие временные рамки? 3. Есть ли какая-то юридическая сила у такой бумаги, как расчетный листок?

Здравствуйте! Обязана ли я указывать реквизиты своего ИП на своем сайте, если работаю только с юрлицами? Закон о ЗПП вроде как обязывает любые цены на сайте сопровождать реквизитами, но на работу с юрлицами он же не распространяется? В тексте на сайте есть фраза “работаю только с юридическими лицами”. Цены указаны ориентировочные (копирайтерские услуги), то есть для заключения договора нужно дополнительное согласование, возможности оплаты через сайт нет. Или все равно я обязана указать свои реквизиты в “подвале” сайта?

Добрый вечер! Ситуация следующая: я являюсь членом СНТ, но участок в собственность не оформлен по причине того, что находится на спорной территории (лесничество). Участком я не пользуюсь. На данный момент, как уверяет председатель СНТ, есть возможность оформить землю в собственность при условии оплаты членских взносов за прошедшие 3 года. В случае отказа участок будет передан в ведение СНТ. Вопрос: справедливо ли требование оплаты при условии, что я не являюсь собственником земли?

Ребенок-первоклассник практически не осваивает образовательную программу по состоянию здоровья. Родители отказываются обследовать ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии. Как поступить школе?

Если проблема с обучением ребенка возникает действительно из-за позиции семьи, то образовательная организация обязана сообщить о сложившейся ситуации в органы, осуществляющие защиту прав детей (комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы опеки и попечительства).

Родители (законные представители) несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования (ст. 63 Семейного кодекса РФ, п. 1 ч. 4 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ). Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке (ст. 65 Семейного кодекса РФ). Действующим законодательством предусмотрена семейно-правовая, административная и даже уголовная ответственность родителей в случае ущемления прав и законных интересов детей.

Право на образование в Российской Федерации является одним из неотъемлемых конституционных прав граждан, само же образование рассматривается законом, прежде всего, как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства (п. 1 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ). Поэтому ненадлежащее поведение родителей, обязанных заботиться об обеспечении прав ребенка в области образования можно приравнять к отказу от попечения. В таком случае на должностных лиц образовательных организаций, которым стало известно о данной ситуации, возлагается обязанность сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей (п. 1 ст. 122 Семейного кодекса РФ).

В содержании обращения в уполномоченные органы целесообразно дать развернутую характеристику сложившейся ситуации с ребенком, представить психолого-педагогический анализ, описать поведение родителей, меры, предпринятые образовательной организацией. Органы по защите прав детей, являясь органами власти, обязаны рассмотреть обращение по существу и дать образовательной организации ответ в течение месяца. )

Оценки за год – это результаты промежуточной аттестации. Каждая школа самостоятельно определяет форму и порядок проведения промежуточной аттестации для разных классов, так она может принять решение о том, что промежуточная аттестация проводится по итогам каждой четверти или только по итогам полугодия.

Если учащийся получил двойку по итогам года (в отдельных случаях по итогам полугодия или четверти – если это определено в локальных актах школы школы) – у него образовалась академическая задолженность.

Последствия получения одной или нескольких двоек за год (наличия академической задолженности)

учащегося могут перевести в следующий класс, но с условием пересдачи (ликвидации академической задолженности) в течение учебного года

учащегося 9/11 класса не допустят до сдачи ГИА и ЕГЭ

Права учащихся, получивших двойку

Двойка за год по одному и или нескольким предметам не является основанием для отчисления из школы.

Даже если администрация школы настаивает на том, что вы должны уйти, потому что получили двойку за год – такая постановка вопроса является некорректной. Остаться или перейти в другую школу, или на другую форму обучения – это только ваше решение.

Учащийся, имеющий академическую задолженность, имеет право:

перейти в следующий класс условно до момента исправления оценок

при наличии сомнений в объективности выставления оценок — требовать включения в состав комиссии, которая проводит промежуточную аттестацию, педагогов из другой школы

Учащемуся дается 2 попытки сдать академическую задолженность по каждому предмету. В первый раз предмет сдается учителю. Второй раз создается комиссия. Сроки пересдачи должны быть определены в соответствующем положении на сайте школы.

Администрация школы обязана создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обязанность организовать пересдачу задолженности возложена на администрацию школы. Это означает, что перед тем как администрация поставит родителей перед выбором – переводить учащегося в другую школу или оставлять на второй год – она должна обеспечить возможность пересдачи, организовать при необходимости дополнительные консультации, установить сроки пересдачи.

При необходимости родители учащегося могут сами инициировать пересдачу – направив соответствующее заявление с просьбой обеспечить возможность прохождения промежуточной аттестации.

Остаться на второй год;

Перейти на обучение по адаптированным программам, например, в коррекционную школу в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо перейти в вечернюю школу;

Перейти на индивидуальную форму обучения (т.е. остаться на индивидуальной форме обучения в своей школе, если в ней такая возможность предусмотрена, либо перейти в другую школу, которая имеет соответствующее положение).

Цитата из Закона:

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Здравствуйте. Мы живем в сельской местности. Для удешевления школьных завтраков и обедов на школьном огороде выращиваем овощи, есть школьный плодоносящий сад. За всем этим нужно ухаживать. Правомерно ли привлечение учащихся для работы в школьном саду и на огороде? На какие правовые документы по привлечению детей на работы в летнее время мы должны опираться? Спасибо.

Если это часть учебного процесса, например, учебная практика по предмету биология, технология, экология и т.п., то безвозмездное участие в таких работах будет правомерным. Если участие в летних трудовых отрядах осуществляется с согласия учащихся и их родителей, то эти отношения оформляются заявлением об участии и определяется возмездность или безвозмездность такой деятельности учащихся.

В приемную комиссию нашего колледжа пришло заявление о приеме на обучение за счет бюджета по программе среднего профессионального образования (программе подготовки специалистов среднего звена) от девушки, которая уже имеет среднее профессиональное образования, полученное в 2012 году за плату. Вправе ли мы принять ее на бесплатное обучение по новому Закону?

Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 273-ФЗ в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Закон не связывает право на бесплатное получение образования с тем фактом, что первое образование данного уровня должно было быть получено непременно за счет бюджетных средств (т.е. бесплатно для обучающегося).

Таким образом, профессиональная образовательная организация не вправе принять на бесплатное обучение за счет средств соответствующего бюджета лицо, уже имеющее среднее профессионального образование вне зависимости от того, получено ли оно за плату или бесплатно.

Наблюдаю сегодня ситуацию: ученица подходит к учителю истории и протягивает ему контурные карты. Говорит: “У меня тройка выходит, я сделала две контурные карты, хочу четыре”. У учителя не было слов – по контурным картам в классе никто не работал, заданий по ним не было. А здесь такая инициатива, да еще и за день до окончания триместра. Зачем предыдущие три месяца ребенок находился в школе – неизвестно!

Три категории учителей

Существует три категории учителей по отношению к исправлению оценок. Каждая категория права, так как ученик должен работать на уроках, а не исправлять свои двойки потом. Личное время учителя нужно ценить, ведь при проверке переписанного оно нещадно тратится.

Первая категория

Принадлежу к тем старичкам-добрячкам, которые позволяют исправлять оценки. Есть на неделе день для исправлений, вопросов, консультаций. Да, я трачу большое количество времени, да и в конце триместра ночью почти не сплю. НО! Для отработки даю задание посложнее, а чаще всего устно опрашиваю ученика. У него не остается выбора – приходится учить и знать, так как вопрос могу задать любой.

Вторая категория

Третья категория

Педагоги, которые не разрешают исправлять оценки. Вот к таким я отношусь с особым уважением и недоумением: это же нужно выстоять перед учеником и его жалобным взглядом

Все мы – люди

Читайте также:

      

  • Замедлилось или ускорилось экономическое развитие россии в послепетровское время кратко
  •   

  • Неотложные реанимационные мероприятия для военнослужащих кратко
  •   

  • Компетенции старшего воспитателя детского сада по фгос
  •   

  • Работа специалист службы безопасности в школе
  •   

  • Дискуссия о предмете социальной психологии кратко

Добавить комментарий