Как определить, где нос у сноуборда
Чтобы разобраться, как правильно кататься на сноуборде, для начала стоит его как следует разглядеть и измерить. Узнайте его общую длину, расстояние между контактными точками и расстояние от центра до закладных (дырочек для креплений). Эти величины помогут вам определить вид данного борда.
Инструкция
Определить нос (передний конец сноуборда) и хвост сноуборда можно по некоторым характерным признакам. Внимательно рассмотрите форму доски, сравните ширину и длину закругленных концов.
Фрирайдные доски подходят новичкам. Они универсальны, так как разработаны для хорошего скольжения на снеге средней толщины. Эти модели отличаются более широким носом и узким хвостом, а также более мягкой конструкцией от переднего крепления до крайней точки носа. Такая форма позволяет доске хорошо всплывать в целине и благодаря зауженному хвосту развивать хорошую скорость. Но такие доски не слишком распространены в России. Здесь большей популярностью пользуются борды смешанного и фристайльного типа, имеющие более симметричную форму. Борды, визуально не симметричны, предназначены для катания в заданном направлении. В сноубордах такого типа нос обычно имеет более вытянутую форму.
Если визуально нос и хвост отличить не удается, посмотрите на сноуборд сбоку. Как правило, нос имеет большую загнутость вверх. Сделано это для более высокой скорости. Хвост обычно имеет более плоский изгиб чем нос.
Тщательно измерьте расстояние от центра сноуборда до закладных (несквозных отверстий в доске, предназначенных для установки креплений). Во всех универсальных и фрирайдных моделях отверстия для креплений сдвинуты в сторону хвоста на 25-35мм. Очень часто это оказывается главной отличительной чертой носа и хвоста сноуборда.
На некоторых моделях, особенно для технического фристайла, ни одного из перечисленных признаков найти не удается. Это доски формы Twin-tip, они одинаковы по ширине, форме и жесткости хвоста и носа, а крепления расположены строго по центру. Такие доски подходят для катания в обе стороны и для людей как с левой так и с правой ведущей ногой.
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Как научиться кататься на сёрфе
Подробная инструкция, которая подскажет, как научиться покорять волны.
Техника катания на сёрфе
Главное — баланс. Вся техника зависит от него. Вы начинаете с заучивания порядка действий, каждое из которых надо довести до автоматизма. Но в первую очередь важно умение найти точку равновесия, точку опоры о поверхность воды в любом положении.
1. Найдите нижнюю границу доски
Обычно там начинается полоска с другой поверхностью, её можно нащупать. Ваши пальцы ног не должны заступать за эту границу, как и не доходить до неё. Тело лежит точно по центру. И не надо вытягивать ноги, вы не на пляже.
2. Проверьте равновесие
Вытяните руки в стороны и поднимите грудь. Скатываетесь? Тогда возвращайтесь к первому пункту и начинайте заново. Если вы лёжа на земле не нашли центр равновесия, что говорить о том, чтобы встать, когда вас подхватит волна?
3. Поставьте руки у груди
Это ваша позиция, перед тем как вскакивать на гребень волны. Если вас болтает, или вы не успели уравновеситься, или не выровняли тело, лучше пропустите волну и ждите следующую.
4. Научитесь спрыгивать с доски
Если не успели развернуться или не дошли до нужной точки, а волна навстречу идёт большая, лучше сползите с доски и проплывите под волной. Не надо храбро встречать каждый водяной гребень. Так вас надолго не хватит, вы просто будете протирать собой дно и коллекционировать песок в трусах.
Преодолевайте волны, только если это особого труда не составит. Но в таких случаях эффективнее делать это верхом на доске.
Помните: волна — это не мягкая и нежная субстанция. Это огромная масса воды, которая бьёт со всей мощью в доску. Чтобы сохранить челюсть в порядке, приподнимите грудь, но руки ставьте не у груди, а держитесь ими за края доски спереди, локти на доске. Так вы смягчите удар и удержите тело наверху. Держаться надо сильно.
5. Научитесь вставать на доске
Ноги расположите у границы полоски доски, руки у груди. Теперь быстро примите позу кофейного столика. Ни ноги, ни руки, ни коленки никуда не сдвигаются. Иначе вы потеряете баланс.
В такой позе вы находитесь несколько секунд, а затем быстро и чётко поднимаетесь.
6. Примите правильную позу
Плавать на доске придётся, выставив одну ногу вперёд. Какую? А вот здесь всё индивидуально, но определить ведущую ногу легко. Встаньте по стойке «смирно», закройте глаза. Теперь попросите, чтобы инструктор или друг толкнул вас сзади. Та нога, которую вы выставили вперёд, и будет главной.
7. Выставите вперёд нужную ногу
Первой на доску вы ставите ногу, которая в вашем эксперименте осталась сзади. Она будет находиться сразу за коленкой, поперёк доски. Идеально, если вы поставите ногу под углом в 90 градусов. Так доска не будет болтаться вперёд и назад. Лучше это делать сразу, иначе будете постоянно падать.
8. Поставьте вторую ногу параллельно первой
Ноги чуть шире плеч, немного согнуты. Попу нужно чуть отвести назад, торс наклонить немного вперёд. Руки в стороны. Центр тяжести проходит через всё тело. Вас не должно шатать. Если вам сложно стоять, вы сделали что-то не так.
Если всё нормально, пусть кто-то толкнёт вас сзади. Вы должны удержаться без особых усилий, не сдвинувшись с места. Старайтесь не двигаться и не нарушайте центр тяжести. Старайтесь балансировать руками.
Дальше либо вы на волне, либо в воде. Не забывайте про технику, в каждом положении стремитесь сохранить баланс.
9. Выберите правильное место для катания
Если с вами инструктор, то он сам вам всё покажет. Если же вы один, то ориентиров несколько. Самый простой — посмотрите, где занимаются другие новички. Обычно они тоже с инструкторами. Значит, там и для вас самое правильное место. Не стесняйтесь подойти поближе, потому что даже через десять метров условия могут быть совсем другими.
Если никого нет, ориентируйтесь по волнам. Гребни должны идти достаточно далеко друг от друга. Если между ними тесновато, то вам в воде делать нечего — не для вас условия. Но если вы отойдёте метров на 200, ситуация может быть уже другая.
Посмотрите также на то, что творится у берега. Если видите где-то выступ или мутная полоска идёт от берега, то почти наверняка там подводное течение. Тут для новичка очень опасно. Вас очень быстро отнесёт к крупным волнам.
Также иногда нужно выбирать, на каком гребне плыть — на первом или втором. Иногда ближняя к берегу волна сильнее, её трудно поймать новичку. Иногда вторая более мощная. Смотрите по ситуации. Но ни в коем случае не позволяйте течению уносить вас в сторону этих волн.
Ещё держитесь подальше от мест, где катаются профи. Определить их можно по доскам и степени крутизны. Если не барахтаются, а классно седлают волны, это и есть профессионалы.
10. Прежде чем зайти в воду, пристегните доску к себе
На волнах это сделать сложнее. Пристёгивать доску надо к сзади стоящей ноге. Следите, чтобы верёвка выходила с внешней стороны ноги и не путалась.
Когда залезли на доску, убедитесь, что верёвка свободно болтается с внешней стороны. Иначе есть вероятность не только запутаться и упасть, но и получить перелом.
11. Доберитесь до нужного места
Когда вода чуть выше колен, доску лучше несите в руках, чтобы не сражаться с мелкими волнами у берега. Затем перебрасывайте её через гребень и толкайте сзади одной рукой, второй держитесь сбоку, чтобы удержать сёрф прямо. Перед гребнем надавите на конец доски сзади. Тогда море всё сделает за вас: кончик зависнет наверху, волна ударит в нижний конец доски, она спокойно перепрыгнет без ваших усилий.
Как идти, когда уже глубоко? Можно отпрыгивать ото дна, если течение сильное. Но легче плыть на доске, гребя руками.
12. Ловите волну
Спокойно лежите на доске, пока не приблизится нужный вам гребень. Затем развернитесь. Если промежутки между волнами короткие, быстрее соскочить в воду, развернуть доску на 180 градусов и снова запрыгнуть.
Как узнать нужный гребень? Это приходит исключительно с опытом. Волна может быть слабее или сильнее, чем вам нужно. Если волна слабая, вы почти сразу остановитесь. Если слишком сильная, вас перевернёт.
Лучше ориентируйтесь на других сёрферов, особенно на новичков.
Смотрите, на каком расстоянии и когда их отпускают инструкторы. Можно наблюдать и за опытными спортсменами, чтобы понять, когда надо вскакивать на доску.
Помните, что сила волны не одинакова на всём её протяжении. Гребень набирает силу с одного конца, закручиваясь по всей длине. Поэтому для вашего соседа может быть достаточно силы, а для вас — нет. Всё это можно понять только после множества попыток.
Когда вы увидите подходящую волну, начинайте активно грести.
Чем большую скорость вы наберёте, тем легче вам будет покорить волну.
Вскакивать нужно не на самом гребне, а в момент, когда волна вас начинает подхватывать. Это доли секунды, поэтому тормозить не надо. Если вы подниметесь на гребне, будет уже поздно. Вы либо свалитесь, либо доска осядет без тянущей силы воды. Когда же вы начинаете подниматься чуть раньше, вы перераспределяете вес, а волна вас подхватывает и несёт вперёд.
Не надо стоять как оловянный солдатик. Работайте руками, сохраняйте баланс. Доска не просто бревно, ей можно управлять. Перемещайте центр тяжести, но ноги не двигайте. Так у вас получится укротить свою первую волну.
Какую доску для сёрфинга выбрать
Доски отличаются размером и формой. Для новичков лучше всего подойдёт самая большая и с круглым носом. На неё легче всего вскочить. Такие доски нужны исключительно для того, чтобы почувствовать гребень под собой и научиться азам. Но управляемость у них почти нулевая.
Когда вы научитесь хорошо стоять на доске, потребуется другой сёрф. Чем более серьёзная доска, тем она короче и легче, а нос острее. Острый нос и малые размеры позволяют чувствовать малейшие колебания тела спортсмена и осуществлять повороты с высокой точностью. Самая крутая доска вам понадобится минимум через два года интенсивных тренировок.
Что лучше: покупать или арендовать доску для сёрфинга
Если вы не живёте в подходящих для сёрфинга местах и не планируете заниматься этим спортом серьёзно, то никакого смысла в покупке нет. Даже простая подержанная доска вместе с остальным необходимым снаряжением обойдётся вам как минимум в 100 долларов.
Аренда доски на пляже на весь день будет стоить не больше 5–7 долларов в день. Если договоритесь на долгий срок, то и того меньше. И не надо арендовать где-то в городе, лучше сделать это на пляже.
Если вы решите купить сёрф, берите байк в аренду с держателем для досок. Так будет проще перевозить.
Техника безопасности
Сёрфинг не просто так назван экстремальным видом спорта. Здесь действительно получают травмы и даже гибнут. Поэтому очень внимательно отнеситесь к следующим советам.
- И обучение, и катание происходит в местах скопления других сёрфингистов. Поэтому получить по голове доской или самому ободрать лицо кому-нибудь не так уж и сложно. Всегда держите в поле зрения как окружающих вас людей, так и тех, кто на удалении. Если на вас несётся кто-то, не надейтесь, что вас оплывут. В этом случае ныряйте под доску как можно глубже, тогда сёрф пролетит над вами. Не допускайте таких ситуаций. Если не получается увести доску с траектории, лучше спрыгивайте с неё.
- Не переоценивайте свои силы и уровень владения сёрфом. Если вы не очень выносливы, а волны сильные, лучше останьтесь на берегу.
- Обязательно наносите солнцезащитный крем. И надевайте специальную куртку. Она защитит от солнца, а ещё вы не сотрёте себе руки и живот, когда будете запрыгивать на доску.
1.РЕМОНТ ДОСОК ДЛЯ ВИНДСЕРФИНГА
2.ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЗАЩИТЫ НОСА ДОСКИ
Штатная защита к доскам –
приклейка
Комментарии
по приклейке защиты
– купите большой 300мл флакон герметика вместо маленького тюбика,
который
к защите идет в комплекте. Сделайте проставки из пенополиуретана для
обеспечения
зазора между защитой и доской и по палубе и по борту (по периметру).
Зафиксируйте
защиту скотчем на время высыхания герметика. Герметик используется обязательно
водостойкий (для ванных комнат).
Сделайте
проставки из пенополиуретана для обеспечения
зазора между защитой и доской и по палубе и по борту (по периметру).
Приклейте их чем-нибудь, например, Моментом, чтобы не уехали при
сборке.
Могу рассказать об эксплуатации
досок в условиях проката и о том, почему их приходится ремонтировать. В
комплекте с доской поставляется штатная защита (1), справа заказная
(2).
Она защищает нос доски от удара мачтой при ее падении.
Штатная
защита – полистирол,
достаточно тонкая, хрупкая и узкая пластина, по фото уже видно, что и
она
сама получила трещины в двух местах, да и доску не уберегла. Заказная
защита
– толстенный стеклопластиковый “щит”, приклеен на 200мл герметика с
проставками
между ней и самой доской.
Другие
повреждения доски – вмятины
(3) от удара крюком трапеции при падании. Думаю, было бы вариантом для
проката и в эти места приклеить что-то подобное (усиление из стеклопластика)
и мягким ковриком
его сверху заклеить.
Повреждения носа
при ударе – при
ударе мачтой по защите сверху развивается трещина в защите, в самой
доске
сверху и снизу (днище).
Я собираюсь прокатные доски
попробовать усиливать
по периметру носа или днище усилить в носу или и то и другое. Например,
Старборд делает так:
Виндсерфинг: девиаторы и протекторы
Одним из решений,
которое позволяет избежать травмы носа Вашей доски является
использование
различного вида
протекторов типа Jez’s
Knob Windsurfer Nose Protector
или
собственно девиатор (иногда называемый отбойником мачты)
РЕМОНТ
ДОСОК
ДЛЯ ВИНДСЕРФИНГА
Последовательность
ремонта
Мне часто задают
вопросы по ремонту, хотя я и не являюсь большим специалистом в этом. Рекомендуемый сайт профессионального
ремонта досок http://boardlady.com/
он на английском, а ниже отсебятина от меня:
Повреждения
носа при ударе – при
ударе мачтой по защите сверху иногда развивается трещина снизу (днища).
Первое,
что необходимо сделать – просушить трещину. Один их вариантов –
использовать
фен или тепловентилятор или просто оставить на солнце. У доски есть
винтовая пробка в середине – не забудьте ее открыть.
Далее
нужно удалить утратившие
прочность части и разделать края повреждения. Сразу отвечу – зеленое
это компонент контроля пропитки ткани при изготовлении доски.
Конец трещины
имеет смысл
скруглить или засверлить, чтобы предотвратить ее развитие.
Хорошо видна
конструкция – сэндвичевая “начинка” доски. Пенопласт и слои
стеклоткани.
Как отремонтировать доску.
Виндсерфинг.Типы повреждений и их ремонт
Большое по
площади повреждение
ремонтируется путем восстановления всех слоев доски и поврежденного
пенопласта. На его место вклеивается новый и заклеивается сверху
стеклотканью.
Перед приклейкой имеет смысл провести тест на агрессивность эпоксидной
смолы и совместимость ее с пенопластовой начинкой. На фото воздействие
ХТ-118 на образец начинки доски – пенопласт-таблетку. Видно, что ДАННАЯ
смола с ДАННОЙ начинкой дружит плохо – она ее немного разъедает, причем
в тут еще надо выяснить, что именно агрессивно – смола, отвердитель или
еще что, поскольку в составе смолы есть еще компоненты.
Нужно проверить 2
вещи – пенопласт доски и ремонтный пенопласт для заплаты, смола может
их разъесть при ремонте. Вариантом является вклейка заведомо
неагрессивным клеем, например ПВА. Сам пенопласт тоже может быть разным
по прочности и другим свойствам.
Маленькое
повреждение
заполняется обрезками стеклоткани и заливается эпоксидкой.
Трещинка разделывается
ножом и просто заливается. Для крупного повреждения делается
пенопластовая вставка, а поврежденный кусок удаляется. На пенопластовую
вставку приклеивается заплатка из стеклоткани.Заклееное место сверху обклеивается скотчем – пока смола застывает, она
не сможет стечь и скотч выровняет поверхность, ее придется меньше
шкурить. Наибольшую
проблему представляют течи в плавниковых и швертовых колодцах,
закладных под петли и полости внутри доски. Полости в доске образуются
на стыке пенопласта и сендвича и если не принять меры, будут заполнены
водой. Сендвич висящий без опоры, покрывается трещинами и вода начинает
просачиваться. Как определить такие места? Если нажать рукой на это
место, поверхность доски проминается. Как устранить такое повреждение?
Нужно заполнить полость чем-то, не вскрывая доску. Существуют
специальные составы, состоящие из 2 компонентов, при смешивании они
вспениваются и через некоторое время застывают и становятся похожими на
пенопласт. Областей применения у них несколько и я знаю две –
судоремонт и теплоизоляция трубопроводов. Где в вашем городе это
продается я не знаю, но подсказка такая.
Как с ними работать. Поврежденное место в доске засверливается. Через
часть отверстий вы будете заливать состав, через другие будут выходить
излишки пены. Если не сделать дренажные отверстия или их будет слишком
мало, расширение пены покорежит доску. Компоненты быстро смешиваются
(примерно минута есть на это) и смесь шприцем заливается внутрь. Будьте
готовы, защитите поверхность доски от вылезающей пены, ее трудно
отрывать после отверждения и она может сильно запачкать доску. Нужно
еще рассчитать, сколько нужно заливать, чтобы заполнить полость в
доске. Имеет смысл попрактиковаться вначале на чем-то менее
ответственном, чтобы не испортить доску.
Почему нежелательно использовать обычную строительную пену?
Она расширяется сильнее, чем нужно и доска может вспучиться на отремонтированном участке.
После такого ремонта
технологические отверстия нужно разумеется заклеить эпоксидкой.
Повреждения в закладных. Закладные это такие кубики с отверстиями,
вклееные в тело доски, в них шурупами крепятся петли. Здесь проблемы
могут быть такие – если шуруп не штатный, то закладную можно пробить
насквозь и будет дырка внутрь доски. Определить это обычно просто –
оставить доску на некоторое время на солнце, петлю снять, потом
опустить в воду. Если воздух будет выходить пузырями – значит отверстие
сквозное. Проще всего просушить его и залить эпоксидкой наглухо. Петлю
придется крепить на соседнее отверстие.
Изготовление
защиты
носа доски
Серийное
изготовление таких изделий
– выклейка на матрице. Если нам нужно сделать 1 защиту, то в качестве
матрицы
можно использовать саму доску, об этом я и расскажу.
Второй вариант мягкая
защита изготовление. Она изготавливается из видео – изготовление
защиты носа доски
Чтобы
наше будущее изделие не
приклеилось к самой доске, нужно сделать разделительный слой. Это может
быть специальная мастика, но самый простой вариант – обмотать доску
пленкой.
Доску нужно
защитить с запасом, смола стекает
Дальше нужно
нарисовать форму
защиты прямо по пленке. Смола и стеклоткань прозрачные и при склейке
линия
будет видна. Касательно стеклоткани – она бывает разная по толщине,
плетению и назначению. При изготовлении стеклоткани сами волокна и
машина которая ее делает смазывается специальным составом, который
называется замасливателем. Если стеклоткань конструкционная (т е
предназначена для склейки изделий из нее), то замасливатель не будет
мешать проклейке смолой. Он либо специальный, либо уже изготовленную
стеклоткань на производстве промывают. Поэтому имеет смысл купить
кусочек стеклоткани именно конструкционной. Это можно сделать либо в
фирме, которая ею торгует (там же вам могут продать и смолу), либо там,
где с ней работают. Например, в автотюнинговом ателье, где делают
навеску и бамперы. Классификация
типов стеклоткани
http://www.europolis.ru/glassfab.html
Стеклоткань
раскраивается с
запасом
5-10мм по периметру. Куски не обязательно должны повторять форму детали целиком.
Сколько должно быть слоев ткани? Понятно, что это зависит от толщины самой ткани.
Работы по склейке имеет смысл проводить в
сухом помещении при температуре выше 10С точно, иначе
отверждение
смолы здорово растянется (типичный ремонт осенью в яхтклубе это когда уже холодно).
Перед использованием всей банки имеет смысл
проверить время отверждения смолы на небольшой порции. Смола или
отвердитель могут быть просроченными или бракованными, особенно если вы
взяли их непонятно где несколько лет назад. Для отмеривания смолы и
отвердителя проще всего использовать медицинские шприцы – там есть
деления. Не разводите сразу много смолы – она может самопроизвольно
нагреться и вскипеть. Наносить смолу проще всего мягким
шпателем
или кусочком
резины, для кисти она слишком густая. Защита изготавливается с
припуском и излишки отпиливаются
электролобзиком.
Последний слой
стеклоткани
прижимается скотчем к поверхности доски для формовки.
Промежуточные
слои стеклоткани прикатываются резиновым валиком друг к другу и
выгоняются воздушные пузыри между слоями.
Крепления на сноуборд устанавливают, когда покупают новую доску, точат канты или готовятся к началу сезона. Чаще всего при установке действует принцип: «поставил и забыл». Новичкам хочется побыстрее оказаться на склоне. Бывалым — лень заморачиваться. Главное — чтобы не раскручивались, а как они там стоят не важно. Но от неправильной установки креплений на сноуборде начинают болеть колени, затекают мышцы, а переход с одного канта на другой вызывает мучения. До момента, когда настроишь их под себя, думаешь: «это же спорт, тут так и надо». Но когда поставишь удобно, то сразу чувствуется разница: держать основную стойку становится легче, колени начинают нормально сгибаться и перестают походить на икс, мышцы расслабляются.
В этой статье мы разберёмся как настроить крепления на сноуборде новичку по инструкции без заморочек.
Чтобы правильно установить крепления на сноуборд вам понадобится:
- Знание о стойке, чтобы понять, какая нога будет спереди, а какая — сзади.
- Крестовая отвёртка с большим шагом, чтобы не запороть винты.
- Доска без снега и воды, чтобы не выдавить скользящую поверхность.
- Крепления с подходящими винтами, чтобы не прокрутить доску насквозь.
- Ботинки человека, который будет кататься, чтобы центрировать пятку и носок.
Определяем где у сноуборда нос, а где хвост
Прежде чем прикручивать крепления нужно определить где у сноуборда нос, а где хвост. Чтобы это сделать возьмите доску и поставьте её вертикально. Если логотип и надпись на доске будут нормально читаться, значит сверху находится нос, а снизу — хвост. Если текст перевёрнут — значит доска стоит «на голове». У симметричных досок нос и хвост определять не обязательно, а надпись можно прочитать и так, и так. Если сноуборд направленный, то хвост будет короче, чем нос. Вы это сразу заметите.
Теперь возьмите доску и положите её перед собой на скользящую поверхность. Вы увидите отверстия или пазы к которым прикручиваются крепления. Не нужно торопиться, рассмотрите их как следует. Если внутри отверстий скопилась пыль, ржавчина или вода — протрите, чтобы не выдавить скользящую поверхность наружу. Отверстия эти называются закладными. Нам потребуются те, что отдалены от центра одинаково.
- На симметричных досках закладные расположены на одинаковом расстоянии относительно центра.
- На направленных — смещены в сторону хвоста. Это сделано, чтобы уравновесить жесткость носа с хвостом. На таких досках нос мягче хвоста.
Центрируем крепление в поперечной оси
Чтобы центрировать крепление поставьте диски горизонтально и слегка прикрутите к доске. Плотно пристегните ботинки и посмотрите свешиваются носки или пятки за кант. Если они не свешиваются или свешиваются равномерно, значит диск можно оставить в горизонтальном положении. Если какая-то часть торчит — диск нужно перевернуть, а крепления с ботинками отцентровать.
Центр стопы в ботинке должен стоять по центру доски. Если не придать этому значения, то при катании на одном канте выступающая часть будет цепляться за снег, а на другом потребуются лишние силы для перекантовок. Рычаг уменьшится, поэтому энергии понадобится больше.
- Задняя дуга у некоторых креплений может независимо смещаться вперёд или назад. Этим можно пользоваться, вместо разворота дисков.
- Крепления бывают правыми и левыми. Отличить их по внешнему виду с первого взгляда сложно, а на самих крепах может не оказаться маркировки. В этом случае смотрите на ремешки — стрэпы. Тонкие стрэпы-гребёнки крепятся на внешней стороне крепления, а защёлки на толстых ремнях — на внутренней. Если перепутать, то сноуборд станет неудобно пристёгивать на склоне. А некоторые модели будут хуже передавать нагрузку на доску из-за своей формы.
Настраиваем углы на креплениях
Присмотритесь внимательнее к дискам и основаниям креплений. На дисках есть чёрточки, а на основании — отметка-треугольник. Каждая чёрточка на диске равна трём градусам, но есть и конкретные значения — 0°, 15°, 30°, 45°. Если крепление развёрнуто в сторону носа доски, то считается, что оно установлено в плюс. Если крепление смотрит в сторону хвоста — минус. Мы рекомендуем устанавливать переднее крепление на градус от +21° до +24°, а заднее от -6° до -9°.
Такая настройка считатся универсальной. Она поможет легче привыкнуть к доске, сформировать правильную стойку и приземлить трюк другой ногой вперёд.
- Сумма углов между креплениями не должна превышать 30° и не должна быть меньше 15°. То-есть ставить углы +24° и -12° или +3° и – 3° не нужно. От такого положения коленки страдают и чувствуют себя некомфортно.
-
Мы не рекомендуем ставить для катания одинаковые углы: +12° и -12°, +15° и -15°. Исходим из того, что наша стойка направленная, и держать её при таких углах сложно: нужно прилагать дополнительные усилия, бедренный сустав задней ноги неестественно выкручивается и начинает болеть на скоростях.
Подбираем ширину установки креплений
Чтобы настроить крепления по ширине понадобится человек, который будет кататься. Согните его руку в локте, кисть сожмите в кулак, а затем разогните пальцы в первой фаланге. Теперь приложите то, что получилось к доске между креплениями. Такая ширина будет оптимальной для катания. Если при таком положении винты не совпадут с закладными, то выбирайте ближайший вариант или ставьте крепления чуть шире.
- При установке дисков горизонтально появляется дополнительная настройка креплений по ширине. При вертикальной настройке такой возможности нет и шаг между положениями будет больше. На дорогих досках закладных больше и регулировать шаг можно точнее.
- Если ноги будут стоять широко, то они устанут быстрее. Сложнее будет переносить вес, сгибать колени и управлять доской. Широкую стойку используют при катании по перилам, потому что в ней легче поймать баланс. Новичку от неё одно мучение.
- Если ноги будут стоять узко, то станет сложнее держать баланс и передавать небольшие усилия на доску. Будет легко перегрузить нос и полететь кувырком. Хвост будет отрываться от земли и дребезжать. Колени соединятся иксом при сгибании.
Выводы
Если вы новичок, то прикрутите крепления один раз и не трогайте их до освоения первых поворотов. В начале обучения вы будете кататься вправо и влево по склону на одном канте, а потом на другом. Это ещё не повороты. В поворотах мы меняем пятки на носки и обратно, а не правую ногу на левую. Когда освоите, то уже можно будет перекрутить потихоньку и посмотреть, что получится. Если станет удобнее — оставить, если нет — вернуть как было. Но помните, что к изменению даже на 3 градуса нужно привыкнуть. По-началу в любом случае будет неудобно.
Если вы уже катаетесь, и чувствуете дискомфорт, то попробуйте варианты из таблицы ниже. Все мы разные, и то, что удобно одним, не обязательно подходит другим.
Передняя нога | Задняя нога | Сумма углов |
+21° | -9° | 30° |
+21° | -6° | 27° |
+24° | -6° | 30° |
+24° | -3° | 27° |
+21° | –3° | 24° |
+18° | –12° | 30° |
+18° | –9° | 27° |
+18° | -6° | 24° |
+18° | –3° | 21° |
0° | 0° | 0° |
+30° | +30° | 0° |
Жирным в таблице выделены оптимальные на наш взгляд углы установки креплений
Смешная версия в инстаграме
Статьи по теме:
Как хранить сноуборд дома
В этой статье мы расскажем, как хранить сноуборд дома, чтобы он не вышел из строя, не требовал дополнительного внимания, не испортил ламинат, обои и ноги
Как стоять на сноуборде?
В этой статье мы расскажем о том, что такое основная стойка сноубордиста, зачем она нужна и как выглядит. Поможем определиться с выбором передней ноги. Дадим упражнения, чтобы исправить косяки и закрепить результат на практике.
В какую погоду можно кататься на сноуборде, как одеться в первый раз, в чём ехать на гору
Где перед у скейтборда — частый вопрос новичков. Чтобы правильно кататься (не задом наперёд), точно надо определить это. И не путать во время катания. А также иногда это важно, когда ставишь новую деку на свой скейтборд.
Перед у скейтборда на скейтерском языке называется ноуз (nose). Или, по-простому, нос. А задняя часть скейта называют тейл (tail). А также иногда её называют хвостом. Логично и понятно, ведь вы едете на скейте, и у него всегда есть направление.
Где перед у скейтборда определить довольно легко даже новичку. Есть виды скейтов, где дека совсем не симметричная. Например, карверы (это скейтборды для катания по городу. Без трюков по ровной поверхности. Важная особенность: без препятствий, бордюрок и трещин). Или лонгборды (это вид скейтбордов для скоростных спусков). В этих видах скейтбордов более короткий — это нос (перед). Он часто бывает плоским (не загнутым, в отличие от хвоста). А хвост (тейл) делается обычно длиннее, чтобы ставить на него ногу. Для того, чтобы управлять доской во время катания. И, как минимум, поворачивать. Также он делается загнутым, чтобы не глядя на него всегда представлять где ваша нога. И чтобы во время катания случайно не промахнуться, не поставить её в воздух. Хотя иногда делают деки с плоским хвостом, правда редко.
Как узнать, где перед (ноуз) и зад (тейл) у скейта новичку. В чем отличия nose и tail? Как ездить?
Ждём вас на тренировках по скейтбордингу
Где перед у скейтборда классического
А теперь самое сложное и самое интересное. Классический скейтборд. Его ещё называют трюковым скейтом. Хотя он подходит не только для катания с трюками. Основная сложность здесь в том, что он имеет симметричный изгиб с обеих сторон. Ну а также и с двух боковых тоже есть изгибы, но они точно всегда одинаковые.
А вот нос и хвост всё же имеют отличия! Они нужны для удобства выполнения трюков. Хвост у нас так же загнут, как и на других видах скейтов. А вот нос, в отличие от карверов и лонгов, имеет более сильный изгиб. И он загнут даже сильнее хвоста! Странно? Ничуть. При выполнении прыжков и разных элементов изгиб носовой части деки помогает скейтеру очень сильно. Можно сказать, без загнутого носа многие и не смогли бы выполнять трюки как кикфлип, нолли 360 флип, фэки хилл флип и другие. Поэтому загнутый нос очень важен на скейтборде. И как бы вам ни казалось, что он такой же как тейл, присмотритесь повнимательнее.
- Тейл загнут слабее. Ноуз загнут сильнее (не перепутайте).
- Тейл чуть более короткий (вот тут на глаз уже сложновато определить, так как разница минимальная, в 2-3 милиметрах). А ноус более длинный.
- Нос, кстати, за счёт сильного изгиба может выглядеть таким же по длине, если смотреть на деку сверху. Но не обманывайтесь, посмотрите на деку сбоку и вы увидите и длину и изгибы.
Теперь, когда вы научились определять где у скейта перед а где зад, мы спокойны за вас. Осталось дело за малым — записаться научиться ездить на скейтборде! И мы приглашаем вас к нам в школу на тренировки. Чтобы не упустить ни один технический момент в катании.