Время прочтения: 5 минут
Успешным исполнителя делает не только голос, но и правильно подобранный репертуар. Как выбрать песню, которая покорит зрителя, зажжет его, заставит поверить вам и влюбиться? И самое главное — как выбрать песню, которую захочется петь? Рассказывает Марина Полтева, автора курса “Петь легко!”
Выбираем песню за 5 шагов
Шаг первый: выберите то, что легко спеть
Чтобы песня в вашем исполнении зазвучала, она должна подходить вам тембрально и по тональности.
Не стоит выбирать композиции с завышенной или заниженной тональностью, вам будет сложно разучить такую песню и еще сложнее спеть. Вы рискуете сорвать связки во время пения.
Совет
Не копируйте других исполнителей. Выбирайте те песни, которые вам легко петь. Во время исполнения вы не должны ощущать дискомфорт или напряжение в связках.
Шаг второй: сделайте свой вокал роковым
Определите стиль, в котором вы хотите петь. Если это рок, то вокал и текст должны быть роковыми. Если вы хотите петь в стиле R’n’B, выбирайте ритмичные и зажигательные композиции. Текст должен цеплять зрителя. Для поп-музыки важно понимать, как эмоционально окрасить свое исполнение. Какое настроение больше зацепит аудиторию и будет созвучно с текстом вашей песни?
Совет
Создайте папку и сохраняйте в ней песни в том стиле, в котором вы хотите петь. Сравнивайте композиции. Пробуйте разные манеры исполнения, чтобы понять, что подойдет именно вам.
Шаг третий: поймайте ритм
Оцените темп и ритм выбранной вами песни. Комфортно ли вам петь в таком темпе? Соответствует ли ритм и темп композиции вашему стилю исполнения? Проанализируйте доли внутри песни, как строятся фразы внутри ее ритма и как вы можете украсить композицию и подогнать ее под свой стиль?
Совет
В зависимости от стиля, в котором вы поете, используйте мелизматику, рубленые концовки и другие украшения. Обратите внимание на начало каждой фразы, на какую долю они начинаются, можно петь с оттяжкой или опережением, какой вариант будет звучать лучше. Чтобы окончательно определиться, запишите каждый вариант исполнения на магнитофон и сравните записи.
Шаг четвертый: расставьте акценты
Изучите текст. Поймите, о чем ваша песня, какая эмоция ей подходит. Нужно выразить тоску, радость, призвать зрителей к действию или раскрыть в песне любовную линию? Распределите акценты в тексте, решите, какие слова и буквы являются главными.
Совет
Чтобы выбрать, в каком тоне лучше исполнить песню, внимательно прочитайте текст и решите, о чем вы хотите сказать зрителю. Оцените фактуру и ритм вашего музыкального произведения, после этого выбирайте тональность.
Шаг пятый: заставьте зрителя верить вам
Когда вы выбираете текст будущей песни, нужно понимать — поверят ли вам зрители. Выбирайте песни, которые соответствуют вашему возрасту, статусу и внутреннему состоянию.
Совет
Молодым людям не стоит выбирать песни об опыте в отношениях, разлуке или предательстве. Лучше выбрать текст о первой любви. Тогда каждый зритель вспомнит свою историю и поверит вам.
Учим песню в четыре этапа
Этап первый: придумайте клип
Песня — это законченное произведение, маленькая история. Чтобы зрители вам поверили, вы должны пережить эту историю от начала и до конца.
Совет
Прочитайте текст, подумайте, о чем ваша песня. Чтобы лучше понять ее, представьте, какой клип вы бы сняли на эту композицию. Каких актеров пригласили бы на главные роли. Представьте свой клип во всех подробностях.
Этап второй: разбейте песню на кусочки
Не пытайтесь выучить песню целиком. Разбейте ее на части и репетируйте каждую фразу по отдельности, пока не будете уверены в ее звучании и исполнении. Постепенно отрабатывайте весь текст, переходя от одной строчки к другой.
Совет
Записывайте фразы на диктофон, когда репетируете. Прослушивайте запись, чтобы оценить свои ошибки. Представьте, что вы зритель и пришли на концерт.
Этап третий: проанализируйте энергетику песни
Проанализируйте свою песню, смысл ее текста, темп, ритм, эмоциональную окраску и энергетику. Вы должны четко понимать, в какой тональности будете исполнять эту песню. Какие музыкальные приемы будете использовать, чтобы расставить акценты в композиции. После этого вы можете собирать свою песню в готовое произведение, как клип.
Совет
Если вам некомфортно исполнять музыкальное произведение, вам либо не подходит его тональность, либо у вас проблемы. Какие проблемы могут мешать исполнителю петь, мы будем обсуждать на онлайн-мастер-классе с Мариной Полтевой 25 сентября в 20:00 по московскому времени.
Этап четвертый: соберите песню, как конструктор
После того как вы выучили свою песню и определились с тоном ее исполнения, соберите ее в готовую композицию. Помните, песня должна быть целиком исполнена в одной эмоциональной окраске и соответствовать стилю произведения. Ориентируйтесь на ритм и окраску, заданные в аранжировке.
Совет
Если у вас не получается передать нужную эмоцию в песне, послушайте других исполнителей. Наслушайтесь материала, пока не начнете чувствовать нужные краски в других песнях. После этого попробуйте перенести эмоции в свое произведение.
Вы замечали, что не всегда достаточно иметь хороший голос, чтобы выиграть вокальный конкурс? Конкурсы по вокалу часто требуют многого: хорошие актерские данные, раскованно двигаться на сцене, зрелищность номера. В желании сосредоточиться на всем и сразу «новички» забывают главный секрет, как выиграть вокальный конкурс: песня, которую вы выбрали, сильно влияет на оценки жюри.
Конечно, если у вокалиста шикарный голос, то неважно, какую песню выбрать на конкурс. Можно и «В траве сидел кузнечик» спеть так, что зал зааплодирует стоя. Но гениальные певцы потому и гениальны, что поют произведения, которые им подходят, и сразу отметают не выигрышные песни. Вот мои 9 лайфхаков, как выбрать песню для вокального конкурса. Следуйте алгоритму и все получится!
Лайфхак #1. Все новое – хорошо забытое старое
Набросайте несколько вариантов тех песен, которые вы уже слышали, и они вам запомнились. Не берите новых хитов, которые только-только появились в прокате и еще не на слуху.
Если хотите звучать уверенно, песня для конкурса вокала должна «отлежаться». Наше сознание так устроено – ему нужно вжиться в художественный образ, запомнить мелодию, закрепить основные акценты. Если песня знакома, вам будет проще ее выучить.
Лайфхак #2. Не ищите песню, ищите эмоции
Не секрет, что песня должна вам нравится, а текст – вызывать эмоциональный отклик. Это как любовь с первого взгляда. Вы услышали трек и поняли, что готовы напевать его снова и снова, да еще пританцовывать в ритм!
Даже если мотив незатейливый – берите эту песню на конкурс. Мелодию всегда можно усложнить, вставить пару сильных нот и добавить мелизмов.
В поисках эффектной сильной песни для вокального конкурса многие забывают об актерской подаче номера. Проживайте каждую строчку песни, вкладывайте эмоции в текст. Тогда выступление выйдет глубоким и драматичным.
настоящий артист проявляет харизму даже в скороговорке!
Лайфхак #3. Слушайте каверы и нестандартные версии
Что же выбрать на конкурс: хит или неизвестную песню? Доказано: узнаваемость песни влияет на положительную оценку жюри. Однако, есть песни, вызывающие негатив, потому что они повторяются из конкурса в конкурс, судьи слышали их уже ни раз.
Будьте оригинальны! Найдите модный ремикс узнаваемой песни или сделайте лиричную акустическую версию танцевального хита. Известная мелодия, но спетая по-своему, будет вашим преимуществом на любом конкурсе вокала.
Яркий пример тому версия давно набившей оскомину песни Глории Гэйнор “I Will Survive”. В оригинальном исполнении Лии МакФол она звучит стильно и совершенно по-новому:
Когда вы определились, какая песня вам нравится, поищите на нее каверы, послушайте разные исполнения на Youtube. Бывает, песня подходит по стилю на вокальный конкурс, но так популярна, что выглядит заезженной. Некоторые ресурсы подсказывают похожих исполнителей или находят похожие песни с таким же темпом. Такие как Яндекс.Музыка, Вконтакте, например. Забавный сервис с англоязычными исполнителями Music Map.
Лайфхак #4. Узнайте, чем ваш голос лучше других
Еще один лайфхак, который поможет выбрать песню для вокального конкурса: узнать какой у вас тембр и подобрать песню под него. Главное, чтобы песня ложилась на голос.
Дайте характеристику своему тембру: низкий, звонкий, с хрипотцой или нежный и тихий. Послушайте, каким голосом вы разговариваете, а НЕ поете.
Наиболее приятным и естественным кажется тот голос, который при пении тембрально мало отличается от разговорного. Найдите в своем тембре особенность. Что отличает ваш голос от других?
Если сложно оценить свой голос самостоятельно, возьмите пару уроков у педагога вокала или сходите в школу пения. Взгляд со стороны очень полезен. Рекомендую также записаться на бесплатное прослушивание, где вы исполните песню педагогу и получите рекомендации, какие «фишки» и приемы пения добавить в конкретную песню.
Как выучить песню с педагогом за 8 уроков?
Многие вокалисты на конкурсе похожи друг на друга, они пытаются показать все свои возможности: спеть миллион мелизмов в каждой фразе, побольше покричать на верхних нотах. Но жюри слышало это ни раз. А вот именно ваш тембр, те несколько нот, которые вы у себя нашли и сделали своей манерой пения, могут оказаться наиболее запоминающимися.
Лайфхак #5. Не тянитесь к верхним нотам
Определите самые высокие ноты в песне и трезво оцените свои возможности.
Ни раз я слышала от жюри конкурсов вокала, что лучше брать простые песни, чем давиться на сложных высоких нотах.
Используйте тюнер. Его можно найти в виде приложения для смартфона или онлайн. Пропойте ноты выбранной песни с тюнером, определите самые высокие из них в данной мелодии.
как найти песню на конкурс с подходящим диапазоном?
Для начинающих вокалисток подойдут песни с верхними нотами в пределах «си» первой октавы — «до» второй. Для юношей с высокими голосами «ми» — «фа» первой октавы за глаза. Узнайте свой диапазон: Подойдет ли выбранная на конкурс песня вам по высоте.
Лайфхак #6. Найдите свой стиль музыки
Когда вы поймете, какой у вас тембр, определите ваш музыкальный стиль, так у вас появятся новые варианты, где искать песню на конкурс. вот пара советов по разным музыкальным жанрам – найдите свой:
-
Тихий нежный голос подойдет для босса-новы и акустических лаундж версий. -
Звонкие голоса с “металлическими” нотками – для джаза, фанка и кантри. -
Мощные низкие голоса – для блюза, соула или госпела. -
Поп-музыка и R’N’B предпочитают легкие подвижные и немного “плоские” назальные голоса. -
Льющиеся, распевные и объемные голоса – никак не для рок-н-ролла, зато отлично раскроются в лиричных балладах с большим диапазоном типа Уитни Хьюстон или Мараи Кэри. -
Если решили петь рок, то необходимо иметь красивую хрипотцу в голосе, она же “расщепление” на ложных связках
Когда вам ясно, какой стиль подходит вашему тембру, поизучайте исполнителей этого стиля, так гораздо проще выбрать песню на вокальный конкурс. Часто стиль диктует и сам конкурс вокала: российская эстрада, джаз, мюзикл, патриотическая музыка, поп и рок… Для начинающего вокалиста лучше выбрать тот конкурс, который наиболее отвечает его возможностям и манере пения.
Кстати, рекомендую послушать альбомы Glee Cast — саундтрек из нашумевшего музыкального сериала. Ребята перепели все — от хитов старых времен до современных новинок в оригинальных стилях. Есть из чего выбрать!
Лайфхак #7. Отбросьте все лишнее!
Поменьше нот, побольше красивых нот! Не увлекайтесь распевами и мелизмами в каждой строчке. Оставьте зрителя немного голодным. Если вы начинающий вокалист, берите простую мелодию, где мало нот, но спойте каждую из них качественно, до мурашек у зрителя.
То же касается и текста. Берите песню с легким текстом. Если плохо владеете иностранным языком, но песня на французском или испанском, лучше найти перевод на русский или хотя бы на английский язык. Если таких нет, откажитесь от песни.
Как быстро выучить текст песни за один день — вы узнаете в этой статье. Жюри не оценит, как вы ломаете язык и проглатываете половину слов. Текст — это образ песни, ее смысл, он должен быть доступен слушателю, и передавать его стоит предельно четко.
Лайфхак #8. Не ограничивайте себя
Не знаете, какую выбрать песню на конкурс, потому что вам нравятся несколько треков? Выучите их все! Не выбирайте одну песню, имейте что-то про запас. В идеале в вашем репертуаре должны быть минимум четыре выученных песни на всякий случай:
-
лиричная на иностранном языке (баллада, что-то из мюзикла) -
быстрая на иностранном языке (джаз или латино)
-
лиричная на русском (патриотическая или советская) -
быстрая на русском языке (современная, яркая и динамичная)
Так вы будете готовы на все случаи жизни: и на джазовые конкурсы, и на конкурсы патриотической песни и на кастинги в мюзикл. Песни эти должны быть отточены и лежать в вашей вокальной «копилке» на случай, если вы неожиданно наткнетесь на конкурс вокала, когда не будет времени подготовить новую песню.
Чаще жюри просит 2 разнохарактерные песни на вокальный конкурс — быструю и медленную. Кроме того, на конкурсах могут попросить спеть вас что-то еще помимо вашей программы, как часто бывает на шоу «Голос». Имея в репертуаре несколько песен вы проявите себя как профессиональный вокалист. Вот вам пример:
Лайфхак #9. Не выбирайте слишком долго!
Вот главный лайфхак: тратьте больше времени на репетиции, а не на выбор песни! Бывает, что мы выбираем и сомневаемся слишком долго, а потом начинаем учить песню второпях и она кажется сырой. Обычно первый вариант самый лучший. Даже, если вы нашли потом что-то более подходящее.
Главный секрет, как выбрать песню на конкурс вокала –
А напоследок я рекомендую вам группу Вконтакте, где можно найти песни для вокальных конкурсов самого разного уровня. И если вы знаете хорошие песни на конкурс или у вас есть просто любимый взрывной трек, о котором должен знать мир, обязательно напишите в комментариях!
Читайте далее — «Как быстро выучить на конкурс самостоятельно»?
Как выбирать песни новичкам? Лучше петь то, что нравится, или ориентироваться на свои вокальные возможности? Как составить репертуар на все случаи жизни? На эти важные для каждого исполнителя вопросы отвечают преподаватели вокала Staccato.
Пойте лёгкие песни из своего плейлиста
С чего начать петь? Единогласное мнение преподавателей нашей школы: разучивать стоит только те песни, которые искренне нравятся исполнителю.
Сабина Гаджиева на первом занятии просит ученика показать свой плейлист. «Мы выбираем две разнохарактерные песни. Одну — лиричную, вторую — движовую, энергичную. Тогда будут два разных звучания и два образа — чтобы было легко переключаться, а не повторять одно и то же».
При выборе Сабина отталкивается от желания ученика. «Нужно, чтобы песня очень нравилась и чтобы она подходила по уровню, по возможностям, диапазону. Но если даже нет, нестрашно. Мы можем поменять тональность и аранжировку — это чисто технический вопрос. При этом важно, чтобы песня была не самой лёгкой, и нам было, над чем поработать».
«В любом случае выбирать надо то, от чего человек кайфует, — считает Ольга Никифорова. — Но без завышенных планок. Песня должна быть удобной. По темпу, по настроению, по сложности и возможностям. И даже по темпераменту. Если очень спокойный человек выбирает излишне энергичную песню, ему может быть трудно. С другой стороны, бывает и такое, что человек окрыляется в процессе разбора нелёгкого произведения. Но это зависит от ученика — в таком случае он должен действительно серьёзно относиться к урокам».
«У Эми Уайнхаус — живые аранжировки, с оркестровкой; и расслабленная манера исполнения. Это не то чтобы несложно, но она — для всех», — говорит Ольга Никифорова
Ольга Захарова предлагает обращать внимание на то, какой у песни ритм. «Когда вы только начинаете, репертуар должен быть не очень быстрым по ритму, — говорит она. — Потому что голосовой аппарат просто не успеет выполнить все функции, которые на него возлагают. Это и дыхание, и звукоизвлечение. Новичку нужна спокойная и размеренная музыка — так проще успеть за всеми пассажами и мелодией».
Ольга Захарова также советует новичкам петь на английском, потому что он даёт больше возможностей для развития голоса. И рекомендует эту песню.
Не сковывайте себя рамками
Что делать, если возможности вокалиста не совпадают с желаниями? Бывает, человек будто создан петь народные песни, а ему хочется стать джазовым вокалистом. Или постичь экстремальные вокальные техники рок-звезд! Как тут быть, когда голос идеально подходит для одной музыки, но хочется петь другое?
«В классе можно пробовать что угодно! — считает Мария Карезина. — Может очень долго не получаться, а потом вдруг — раз, и получится! При этом важно быть реалистом и полагаться также на мнение преподавателя. Мы поём не только для себя и для слушателей, поэтому в классе можно экспериментировать, но вот на концерте желательно показать себя в лучшем виде».
Подберите репертуар на все случаи жизни
«Для тех вокалистов, у кого уже есть опыт, репертуар можно разделить на три группы: учебный, концертный и конкурсный — и они все разные», — объясняет Мария Карезина.
Учебный — это материал, в котором человек будет расти над собой. Исполняя его, вокалист развивает те качества, которых ему не хватает. «Песня может быть широковата по диапазону, непривычной по стилю. Например, человек привык петь русские песни, а ему предлагают R’n’B. Это тренировка того, чтобы быть универсальным артистом. Само по себе это нереально, но именно так интересно учиться новому», — говорит Мария.
Концертный — материал, где человек уверен в себе. «Здесь мы прикрываем свои слабые стороны и раскрываем сильные. Человеку должно быть легко, он должен выглядеть хорошо. Это не самые сложные, щадящие песни», — добавляет Мария Карезина.
Конкурсный репертуар — это сложные песни. Вокалисту важно показать свой диапазон и уровень. Концертный репертуар схож с учебным в том, что при разучивании обоих человек развивается.
Используйте технические возможности
Выбирая песню, посмотрите, есть ли к ней в свободном доступе минусовка. «Лучше проверить этот момент заранее, — рекомендует Сабина Гаджиева. — Хотя есть у нас одна девушка, которая обычно ищет песенки не самые попсовые: загорается ими — и заказывает минусовки. Почему бы и нет! Если хочется, то выход есть».
Мария Карезина советует мыслить стратегически. «Можно завести где-нибудь в телефоне „вокальный план“. Услышали песню — запишите, чтобы не забыть, что вам она интересна и хочется над ней поработать. Удобно распечатать тексты песен и сложить в папку или сохранить хотя бы в документе Word. Перед концертом или конкурсом будет удобно заглянуть в эту папку и вспомнить выученные песни, а не думать: „Ой, а что ж это я учил?“ А ещё рекомендую завести флешку и скачать туда минусовки песен, которые вы разучиваете. Это помогает не тратить время на поиск на занятии».
Придумывайте сами
Ольга Никифорова говорит, что её ученики-тинейджеры обычно ходят с диктофоном. «Они всегда себя записывают, слушают и переслушивают. Человек что-то напел, на инструменте пару нот набрал — получилась мелодия. Показывают мне, друг другу, потом записывают в студии. Есть вариант петь „рыбу“ — когда не на английском сразу текст, а просто некие слоги „эйшн-мэйшн“ и в таком духе. И из-за того, что в таком пении много свободы — рождается и песня, и появляется оригинальная манера исполнения».
Обменивайтесь идеями
Уроки вокала в Staccato — это не только обучение, но и комьюнити. Учащиеся знакомятся и обмениваются опытом, объединяются в группы и выступают вместе на концертах, которые регулярно проводит школа.
«Есть ребята, которые приносят песни, подходящие для дуэта. Мы их знакомим, создаём ансамбли», — говорит Сабина Гаджиева. Появляется особая энергия и новый опыт дуэтного исполнения.
«А есть у меня ученица — она уже хорошо поёт, но всё равно приходит на концерты. И говорит, что как раз за репертуаром. Шазамит, записывает. Происходит такой обмен». Как классно!
Топ-лист песен для начинающих от педагогов Staccato
Крис Айзек — Wicked Games
Адель — Rolling in the Deep
Леонард Коэн — Hallelujah
Birdy — Strange birds
Эми Уайнхаус — Stronger than me; Valerie
Элтон Джон — Sorry seems to be
Робби Уильямс — Love my live
Френк Синатра — Fly me to the moon
Нэт Кинг Коул — Love, The autumn leaves
Сэм Смит — I’m not the only one, Stay with me
Билл Уизерс — Just the two of us, Lovely day
Алексей Чумаков «Тут и там»
Animal Jazz — «Три полоски»
Ёлка — «Около тебя», «Грею счастье»
С 1984 года, когда Леонард Коэн выпустил песню Hallelujah, на неё было записано около 200 каверов. Это версия Тори Келли, записанная для мультфильма «Зверопой». Попробуйте и вы!
Подбор песен для вокалистов
Выбери песню под свой голос, уровень и навык, который нужно развить
Meghan Trainor
Me Too
IOWA
Знаки
Алла Пугачева
Паромщик
Алла Пугачева
Айсберг
София Ротару
ЛУЧШИЕ ПЕСНИ
София Ротару
Белая зима
Сурганова и Оркестр
Белая песня
Диана Арбенина. Ночные снайперы.
Невыносимая легкость бытия (альбом)
Диана Арбенина. Ночные снайперы.
Солнце
Ночные Снайперы
Кошка
Сурганова и Оркестр
Белая песня
Браво
Кошки
Жанна Агузарова
Желтые ботинки
Старый отель
Браво
Верю Я (Белый день)
Земфира
Ариведерчи
Земфира
До свиданья
Земфира
Искала
Баста
Сансара
Сплин
Джин
Сплин
Романс
Сплин
Выхода нет
Дорога в облака
Любите, девушки
Вася
Этот город
Lenny Kravitz
Low
Lenny Kravitz
Fly Away
Машина времени
Костер
Машина времени
Синяя птица
Машина времени
Поворот
Воскресение
Кто виноват
Воскресение
Ветерок
Воскресение
Снилось мне
Андрея Макаревича
Пока горит свеча
Maria Callas sings “Casta Diva” (Bellini: Norma, Act 1)
Time To Say Goodbye
Sarah Brightman
Scarborough Fair
Anna Netrebko
Grieg: Solveig’s Song
Renée Fleming
“Vocalise”
Sia
CHANDELIER
AURORA
Winter Bird
AURORA
I Went Too Far
AURORA
Running With The Wolves
AURORA
Runaway
Монеточка
Папина любовница
Монеточка
Нимфоманка
Timbaland feat. OneRepublic
Apologize
One Direction
Night Changes
Sam Smith
Stay With Me
Lady Antebellum
Just A Kiss
Lady Antebellum
Need You Now
Leona Lewis
Bleeding Love
L O B O D A
Лучше песни
Алла Пугачева
Айсберг
Ирина Аллегрова
Лучшие хиты
Алла Пугачева
ЛУЧШИЕ ПЕСНИ
Люба Успенская
Лучшие Песни
Слава
TOP 20
К единственному нежному
Fly me to the moon
Jacob Banks
Chainsmoking
Jacob Banks
Unknown (To You)
Matt Maeson
Cringe
Matt Maeson
Put It On Me
Rita Ora
Let You Love Me
Jamie Miller
Here’s Your Perfect
Ксения Шемякина
Небо крыльями обнять
Зина Куприянович
Навстречу ветру
Татьяна Мельниченко
Счастье на ладонях
Трио AVA
Танцуем
Трио AVA
Давай
Open Kids
На Десерт
Open Kids
Кажется
Анатолий Осипов
Школьный блюз
Волшебники Двора
Валентина
Волшебники Двора
Считай звёзды
Волшебники Двора
А закаты алые
Александр Ермолов
Мир, который нужен мне
Алина Кукушкина
Картина маслом
Александра Головченко
Отличница
Александра Болдарева
Про мечту
Как птицей стать
Мария Глебова
Ярче чем солнце
Алиса Кожикина
Белые ангелы
Алиса Кожикина
Скоро наступит весна
Злата Анисимова
Мне бы птицею стать
Matt Maeson
Put It On Me
Rita Ora
Let You Love Me
Jamie Miller
Here’s Your Perfect
Bruno Mars
Talking To The Moon
Jacob Lee
I Belong to You
LOBODA
Родной
Kelly Clarkson
My Life Would Suck Without You
Kelly Clarkson
Stronger
Adele
When We Were Young
Calum Scott
Rise
Calum Scott
No Matter What
Елена Ваенга
Курю
Елена Ваенга
Шопен
Елена Ваенга
Снег
Лолита
Музыка тела
Лолита & Коста Лакоста
По-другому
Лолита
Щекотно
Лолита
Отвали
Лолита
SEXY
Домисолька
Я модница
Варя Игнатова
Принцесса
Эвелина Лашук
Радуга желаний
Александра Санникова
Я устала
Александр Пинегин
Зимняя сказка
Домисолька
Отворите окна
Непоседы
Весна
Из к/ф “Незнайка с нашего двора”
Да здравствует сюрприз
Из к/ф “Мерри Поппинс”
Ветер перемен
Из к/ф “Мерри Поппинс”
Леди совершенство
Из м/ф ” Приключения Фунтика”
Хорошо бродить по свету
Из м/ф “Крошка Енот”
От Улыбки
Из к/ф “Приключения Электроника”
Крылатые качели
Из к/ф “Приключения Электроника”
Мы маленькие дети
Из кинофильма “Свистать всех наверх”
Ты слышишь, море.
James Arthur
Emily
Demi Lovato
Stone Cold
Demi Lovato
Dancing with the Devil
Сплин
Романс
Александр Иванов и группа Рондо
Боже, какой пустяк
Алла Пугачева
Монолог
Анна Баркалова
Скажи мне
Alicia Keys
Underdog
Beyoncé
Say My Name
Лайма Вайкуле
Джазовой походкой
Zivert
Ветер перемен
Amy Winehouse
Rehab
Christina Aguilera
Fighter
Ben E. King
Stand by Me
Mark Ronson
Uptown Funk
Bruno Mars
Just The Way You Are
Imagine Dragons
Radioactive
Imagine Dragons
Cutthroat
Kaleo
Save Yourself
Kaleo
Way Down We Go
Kaleo
Broken Bones
Kaleo
I Can’t Go on Without You
The House of The Rising Sun
The White Buffalo
Imagine Dragons
Cutthroat
James Arthur
Naked
James Arthur
Recovery
James Arthur
Impossible
Rag’n’Bone Man
All You Ever Wanted
P!nk
Whataya Want From Me
P!nk
Family Portrait
Cher
You Haven`t Seen the Last of Me
Etta James
All I Could Do Is Cry
Эдуард Хиль
Вокализ “Я очень рад, ведь я, наконец, возвращаюсь домой”
Beyonce
Halo
Полина Гагарина
Миллион голосов
Полина Гагарина
Колыбельная
IZA
Love on the Brain
Браво
Вот и всё
Amy Winehouse
You Know I’m No Good
Mark Ronson
Uptown Funk
Bruno Mars
Grenade
Bruno Mars
Just The Way You Are
Jordan Smith
Only Love
OneRepublic
Start Again ft. Logic
OneRepublic
Counting Stars
OneRepublic
Run
Sam Smith
Stay With Me
Sam Smith
Diamonds
Sam Smith
Lay Me Down
Calum Scott
You Are The Reason
Calum Scott
Biblical
Calum Scott
Dancing On My Own
Shawn Mendes
Stitches
Sam Smith
I’m Not The Only One
Bill Withers
Ain’t No Sunshine
Red Hot Chili Peppers
Otherside
Imagine Dragons
Natural
Ed Sheeran & Justin Bieber
I Don’t Care
Ed Sheeran
Galway Girl
James Arthur
Recovery
James Arthur
Say You Won’t Let Go
Rag’n’Bone Man
All You Ever Wanted
Calvin Harris, Rag’n’Bone Man
Giant
Rag’n’Bone Man
Skin
Сергей Бабкин
Ты все
Сергей Бабкин
ГГГ
Браво
Ну вот и все…
Andra Day
Rise Up
P!nk
A Million Dreams
Etta James
I’d Rather Go Blind
Etta James
At Last
Лариса Долина
Стена
Алла Пугачева
Женщина которая поет
Alicia Keys
No One
Dua Lipa
Don’t Start now
Полина Гагарина
Ангелы в танце
Полина Гагарина
Нет
Лолита
Снилось мне…
Слава
Одиночество
Dua Lipa
Physical
Лолита
Часы
P!nk
Try
P!nk
Just Like Fire
Rag’n’Bone Man
Human
Imagine Dragons
Thunder
Red Hot Chili Peppers
Californication
LENNY KRAVITZ
Fly Away
The Animals
House of the Rising Sun
Сергей Бабкин
Возьми меня
Lenny Kravitz
I Belong To You
Макс Барских
Моя любовь
Макс Барских
Туманы/Неверная
Jah Khalib
Медина
Jah Khalib
Лейла
Полина Гагарина
Выше головы
Полина Гагарина
Навек
Полина Гагарина
Шагай
Тина Кароль
Выше облаков
Алла Пугачева
Я летала
ANIVAR
Любимый человек
LOBODA
MoLOko
Artik & Asti
Истеричка
Zivert
ЯТЛ
Zivert
Зеленые волны
Zivert
Beverly Hills
Zivert
Кредо
Zivert
Life
Ed Sheeran
Shape of You
Jah Khalib
Созвездие ангела
IOWA
Маяки
Zivert
Кредо
Artik & Asti
ИСТЕРИЧКА
Дима Билан
Невозможное возможно
Батырхан Шукенов
Сердце
Батырхан Шукенов
Твои шаги
Sting
Shape of my heart
Patsy Cline
Crazy
Imagine Dragons
Whatever It Takes
Kovacs
My love
Bonnie Tyler
Total Eclipse of the Heart
Imagine Dragons
Bad Liar
Cher
Strong enough
Cher
Belive
Tanita Tikaram
Twist in my sobriety
Imagine Dragons
Birds
Imagine Dragons
Thunder
Imagine Dragons
Demons
Imagine Dragons
Radioactive
James Artur
Say You Won’t Let Go
James Artur
Impossible
Ed Sheeran
Photograph
Ed Sheeran
Perfect
Mario Biondi
Mario Biondi
Mario Biondi
Never die
Aretha Franklin
Aretha Franklin
Annie Lennox
Sweet dreams
Beyonce
Listen
Barbra Streisand
Memory
Camila Cabello
Havana
Christina Aguilera
Haunted Heart
Christina Aguilera
Hurt
Christina Aguilera
Beautiful
Natalie ImbrugliaMiley Cyrus
Wrecking Ball
Dua Lipa
Break my heart
Dua Lipa
Don’t start now
Dua Lipa
No Rules
Zara Larsson
Uncover
Bebe Rexha
I Got You
Halsey
Control
Halsey
Sorry
G-Eazy & Halsey
Halsey – Him & I
Halsey
Without Me
Halsey
Castle
Meghan Trainor
All About That Bass
Lady Gaga
Poker Face
Lady Gaga
Bad Romance
Miley Cyrus
We Can’t Stop
Lana Del Rey
Summertime Sadness
Lana Del Rey
Young and Beautiful
Sasha Sloan
Older
Sasha Sloan
Dancing with your ghost
Sasha Sloan
The only
Ashe
Moral of rhe story
Halie Loren
La Vie en rose
Christina Perry
Jar of hearts
Renee Fleming
You’ll never know
Jonathan Roy
Keeping Me Alive
Николай Носков
Мёд
Александр Шоуа
Милая
Camila Cabello
Shameless
MARINA
I am not a robot
MARINA
To be human
MARINA
Karma
LP
Lost On You
Lady Gaga
Million Reasons
Naomi Scott
Speechless
Christina Aguilera
Something’s Got a Hold On Me
Christina Aguilera
Ain’t No Other Man
Christina Aguilera
Candyman
Bebe Rexha
I’m A Mess
Rita Ora
Let You Love Me
Alice Merton
No Roots
Taylor Swift
You Belong With Me
Taylor Swift
Shake It Off
Natalie Imbruglia
Torn
David Guetta, Bebe Rexha & J Balvin
Say My Name
Rita Ora
Anywhere
Sixpence None The Richer
Kiss Me
Rihanna
Diamond
Seal
Loves divine
A-Студио
Джулия
Пицца
Париж
Би-2
Компромисс
Би-2
Радиовьетнам
Би-2
Серебро
Burito
По волнам
Тима Белорусских
Витаминка
Тима Белорусских
Незабудка
Hensy
Поболело и прошло
Сплин
Выхода нет
Ляпис Трубкцкой
В платье белом
Найк Борзов
Верхом на звезде
Звери
До скорой встречи
Нервы
Счастье
ДДТ
Осень
Машина времени
Поворот
Жуки
Батарейка
Ненси
Чистый лист
Ненси
Дым сигарет с ментолом
Taylor Swift
We Are Never Ever Getting Back Together
Taylor Swift
Look What You Made Me Do
Zara Larsson
Ain’t My Fault
Zara Larsson
Ruin My Life
Meghan Trainor
NO
Halsey
Nightmare
Tessa Violet
Crush
Lenka
The Show
Gotye
Somebody that i used to know
Sting
Englishman in New York
Freddie Mercury
I was born to love you
Freddie Mercury
In my defence
Bon Jovi
Always
Лепс
Рюмка водки
Александр Шоуа
Мир сошел с ума
Николай Носков
Дай мне шанс
Николай Носков
Снег
Alekseev
Океанами стали
Alekseev
Пьяное солнце
Monatik
Увлиувт
Monatik
Выходной
Monatik
Кружит
Иван Дорн
Бигуди
Иван Дорн
Стыцамен
Иван Дорн
Ненавижу
Iowa
Маяки
Елка
На большом воздушном шаре
Земфира
Небо Лондона
Гагарина
Обезоружена
Artik & Asti
Грустный денс
Artik & Asti
Под гипнозом
Бьянка
Наши тела
Гагарина
Драмы больше нет
Земфира
Ну почему
Земфира
Снег
Bishop Briggs
River
Гагарина
Смотри
Iowa
Мама
Бьянка
Я не отступлю
Бьянка
Кеды
Ани Лорак
Солнце
Мария Чайковская
Лифты
A-Студио
Fashion girl
Виа Гра
Перемирие
Земфира
Синоптик
Алла Пугачева
Опять Метель
Desireless
Voyage, voyage
Ани Лорак
Зажигай сердце
Ани Лорак
Я с тобой
Елка
Всё зависит от нас самих
Iowa
Маршрутка
Serebro
Между нами любовь
Винтаж
Знак Водолея
A-Студио
Также как все
Алла Пугачева
Волшебник-недоучка
Люся Чеботина
Заморочила
Наргиз
Show must go on
Ани Лорак
Медленно
Елка
Тело офигело
Лолита
Пошлю его на
Loboda
Твои глаза
Версия для печати
КАК ВЫБРАТЬ ПЕСНЮ ДЛЯ КАВЕРА: СЕМЬ СОВЕТОВ
11.04.2023
Хотите разнообразить свой репертуар во время выступления и удивить публику? Или, может быть, вы никогда вне стен своей комнаты или репетиционной студии не играли никаких песен, кроме своих? Исполнение песни, написанной кем-то другим, может быть очень полезным опытом. Однако нужно быть осторожными. Эффект каверов может быть совершенно непредсказуем: если их использовать грамотно, то результат будет хорошим, но, одно неверное движение – и зрители перед сценой рассеиваются. Следующие семь подсказок помогут вам выбрать правильную песню для кавер-версии и снизить риски недовольства аудитории.
1. СПРОСИТЕ СЕБЯ, ПОЧЕМУ ВЫ ДЕЛАЕТЕ КАВЕР-ВЕРСИЮ КОНКРЕТНОЙ ПЕСНИ
Причины у каждого исполнителя свои: некоторым хочется продемонстрировать собственные технические навыки с помощью исполнения сложной песни, кто-то хочет показать свой изысканный вкус, вспомнив забытую композицию, а кто-то использует чужие песни для того, чтобы прокомментировать какую-то ситуацию, сложившуюся в мире. Спросите себя, как конкретная песня относится к вам, актуально ли она прозвучит сейчас и в вашем исполнении, хорошо ли она вписывается в ваш собственный репертуар?
2. ВЫБИРАЙТЕ ПЕСНЮ, КОТОРУЮ ХОРОШО ЗНАЮТ ВСЕ МУЗЫКАНТЫ КОЛЛЕКТИВА
Едва ли найдутся группы, внутри которых у всех музыкантов абсолютно одинаковые вкусы. Однако, выбирая песню для кавера, лучше всего руководствоваться тем, чтобы она была хорошо известна каждому из вас. Будет довольно тяжело заставить кого-то одного почувствовать то же самое, что и вы к песне, которую он не знает и, возможно, особо не желает знать. Лучше всего искать компромисс. Такой подход позволит всем не только быстрее выучить песню, но и проникнуться особой страстью к ней всем вместе, что крайне важно при живом исполнении.
3. РАЗУЧИВАЙТЕ НЕ САМЫЕ ОЧЕВИДНЫЕ ПЕСНИ
Каверы лучше всего работают, когда в них есть доля неожиданности. И сюрприз этот может крыться в чем угодно: в том, что песня хорошо известна аудитории, но никто никогда не делал кавер на нее; в ее популярности или в том, что о ее существовании забыли абсолютно все; а также в ее противоречивости относительно вашего стиля. Конечно, если вы хотите исполнить какой-то древний стандарт, который переделывали до вас миллионы раз, но совершенно в новой обработке – это тоже здорово. Но помните, что такие очевидные вещи, как кавера на Nirvana, Deep Purple, White Stripes (список можно продолжить еще на несколько страниц) были сделаны очень много раз и во всех возможных обработках. Поэтому беритесь за то, по чему, по крайней мере, не успело до вас пройтись большое количество музыкантов.
4. БЕРИТЕ ПЕСНЮ И СДЕЛАЙТЕ ЕЕ СВОЕЙ
Как вы знаете, слово кавер пошло от английского «cover» – покрывать, маскировать (+ еще множество значений). И покрывать – не означает «повторять». Переигрывание песен в том виде, в котором они были записаны в оригинале, лучше оставить для заказных концертов на праздниках. А когда речь идет о ваших собственных концертах, то старайтесь делать что-то оригинальное. Успех кавера зависит не столько от того, чем именно он вдохновлен, а от того как вы подошли к работе над ним. Из посредственной забытой поп-песни всегда можно сделать прекрасный рок-хит, а из зубодробительного метал-боевика – мягкую колыбельную.
5. ХОТИТЕ ЛИ ВЫ, ЧТОБЫ ПЕСНЮ УЗНАЛА ПУБЛИКА?
Конечно, одна из основных причин создания кавера – это связь с публикой. Например, если люди еще не очень хорошо знакомы с вашей музыкой, никто пока не может подпевать или не узнает ваши песни с первых аккордов, то кавер – лучший способ правильно «настроить» публику на свой лад. И при выборе песни, конечно, лучше думать о том, чтобы хотя бы 50% зала знали ее. Разумеется, необязательно перепевать “Satisfaction”, и если вы уверены, что люди из вашей целевой аудитории отлично знакомы с музыкой Sonic Youth или NOFX (список опять можно продолжать бесконечно), с более нишевыми выдающимися исполнителями, то, конечно, лучше делать каверы на них. Также не забывайте о том, что всегда можно сделать кавер на то, что не узнает никто из людей в зале. И это довольно просто. Наверняка, большинство из вас маниакально ищет музыку в интернете, а интернет хранит бесконечное множество потрясающих песен. Например, где-нибудь в 60-х, 70-х, 80-х (как и сейчас) было огромное количество неплохих коллективов, которые не были актуальны в своем времени, не умели заниматься продвижением или попросту были гениальными неудачниками. Всем нам известны такие случаи, и каждому из нас совершенно разные. Поэтому выбрать что-то для исполнения не так уж и сложно. Если после концерта вас спросят, «как называется та потрясающая песня», вы всегда можете провести образовательный сеанс и рассказать о той забытой группе из Вашингтона, которые играли в 80-х, но не были замечены из-за всеобщей эйфории по поводу хардкора того времени.
6. ВЫБИРАТЕ ПРАВИЛЬНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ КАВЕРА В СВОЕМ СЕТЕ
Здесь нет никаких железных правил, каждый выстраивает драматургию своего шоу так, как ему хочется. Однако есть несколько вещей, которые нужно учитывать, расписывая свой сет-лист перед концертом. Нужно ли ставить кавер-версию первой на концерте? В 99% случаев – едва ли. Если, конечно, вы не являетесь кавер-группой, и вся оставшаяся часть шоу не будет состоять из каверов. Если все идет гладко, то их лучше всего оставлять на заключительную часть концерта или на случай вызова на бис. А также, если вы понимаете, что шоу идет не очень хорошо, звук не такой, как надо, публика отвлекается и т.д., то кавер-версия может быть спасательным кругом для стремительно утопающего концерта. В данном случае нужен кавер именно узнаваемой песни. При хорошем исполнении, скорее всего, вам удастся вернуть внимание публики или заставить ее забыть о жужжащих усилителях или плохом освещении сцены.
7. ВЫВОДИТЕ ПЕСНИ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ
Если ваша кавер-версия – это не дань уважения какому-либо великому исполнителю, которому вы и ваши фанаты поклоняетесь, то всегда лучше исходить из мысли о том, как эту песню улучшить. Такой подход мало кем используется, потому что чаще мы просто думаем о том, как ее изменить, как сыграть в другом стиле и т.д. Попробуйте подойти критически к той песне, которая вам нравится и подумать о ее несовершенствах и о том, что с ней можно сделать. Не забывайте, что как бы прекрасна оригинальная песня ни была, она является «сырьем» для вас, и в том, чтобы иметь амбицию сделать ее круче, нет ничего зазорного.