Как составить план к тексту 3 класс лягушка путешественница

Как написать план по прочитанной сказке “Лягушка путешественница” для дальнейшего пересказа?

Сказка Всеволода Гаршина “Лягушка-путешественница” рассказывает о необычайных приключениях лягушки. Вот примерный план ее пересказа:

  1. Жила в болоте лягушка и наслаждалась своей жизнью. Особенно ее радовал дождь
  2. На болото села стая уток, которые торопились на юг
  3. Лягушка спросила у уток, что это за юг, а утки рассказали ей, что там тепло и куча комаров и мошек.
  4. Лягушка попросила уток взять ее с собой. Она предложила уткам нести прутик, за который она уцепится
  5. Утки согласились восхищенные находчивостью лягушки. Они будут нести ее по очереди
  6. Утки с лягушкой полетели и лягушка восхищалась видами и своей идеей
  7. Лягушка видела как люди внизу удивляются видя, что утки несут лягушку и ей захотелось услышать, что про нее говорят
  8. Она упросила уток спуститься ниже
  9. Лягушка услышала, как все удивляются, кто же придумал такое чудо и не выдержав закричала: “Это я!”
  10. Лягушка упала в пруд, и хвалилась местным лягушкам своим путешествием и собственными утками
  11. Утки никогда не вернулись.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

План составляем по нескольким абзацам. Выделяем главную мысль и придумываем название, выражающее главную мысль нескольких абзацев. План помогает пересказать произведение. Небольшое произведение можно разбить на два-три абзаца. Чем больше план, тем лучше пересказывать. Названия в плане должны напомнить главную мысль отрывка и дать понять другим слушателям , о чем пойдет речь в следующем отрывке. Например, составим небольшой план наподобие этого.

1 Жизнь лягушки на болоте.

2 Встреча с утками (рассказ о юге).

3 Полет лягушки.

4 Непредвиденная остановка.

5 Хвастовство лягушки. Печальный конец путешествия.

Lolit­ushka
[35.9K]

7 лет назад 

Для того чтобы научить учеников работе с текстом, грамотному его пересказу, составляется план этого текста.

План к сказке “Лягушка-пушественница”, которую напискл Всеволод Гаршин, можно составить так:

  1. Спокойная жизнь лягушки на болоте.
  2. Появление на болоте уток.
  3. Рассказ уток о юге, куда они летят.
  4. Просьба лягушки к уткам взять ее с собой.
  5. Лягушка придумывает способ, как ей лететь с утками.
  6. Полет лягушки с утками.
  7. Люди видят, как летят утки с лягушкой, и восклицают, как это необычно.
  8. Лягушка не выдерживает и кричит, что это она придумала.
  9. Лягушка падает в грязный пруд, а утки летят дальше.
  10. Рассказы лягушки о своем способе путешествия местным лягушкам.

Nelli­4ka
[114K]

6 лет назад 

Если внимательно прочитать сказку про лягушку-путешественницу, можно сделать вывод, что она по смыслу лучше всего делится на пять частей. Останется только сформулировать основной посыл каждой части, и план будет готов. Я его вижу примерно таким:

  1. Лягушка и ее жизнь в болоте до знакомства с утками.
  2. Лягушка встречается с утками и ее посещает гениальная мысль.
  3. Лягушка улетает на юг вместе с утками.
  4. Хвастовство лягушки сыграло с ней злую шутку.
  5. Лягушка знакомится с новым болотом и его обитателями, рассказывая о своем открытии.

Интересно, что раньше я даже не знала о существовании такой сказки, теперь мне более понятно выражение “лягушка-путешественница”.

Zolot­ynka
[551K]

7 лет назад 

Первым пунктом в моем плане рассказа фигурировала бы фамилия автора. Я бы сказала, что написал сказку русский прозаик Всеволод Гаршин, далее:

  • как жилось лягушке на болоте
  • описала бы ее встречу с утками: куда летели утки
  • что утки рассказали лягушке про юг и почему они не съели ее
  • почему лягушка согласилась лететь с ними и как было решено перевозить ее
  • долго ли летела лягушка, что она видела
  • почему лягушка все-таки упала
  • в чем состоит мораль сказки.

В заключение я бы назвала несколько произведений из русской литературы, в которых хвастовство так или иначе наказывается. Например, вспомнила бы басню “Ворона и лисица”.

Asene­fa
[60.3K]

6 лет назад 

Ой, вот только написали этот план по сказке В.Гаршина “Лягушка – путешественница”. Оказалось немного сложно для третьеклассника отметить главные мысли. Но общими усилиями получилось)))

  1. Жизнь лягушки-квакушки в болоте.
  2. Мечты лягушки под теплым дождиком.
  3. Прилетели утки с “поющими” крыльями.
  4. Беседа лягушки с утками о юге.
  5. Лягушкино изобретение.
  6. Полет лягушки.
  7. Все хвалят изобретателя.
  8. Падение лягушки в грязный пруд.
  9. Беседа путешественницы с обитателями пруда.
  10. Утки не вернулись.

Jek Lord of pampk­ins
[1.6K]

7 лет назад 

  1. Лягушка живет беззаботной жизнью
  2. Встречает уток, которые рассказывают ей про юг
  3. Лягушка придумывает способ, как ей полететь вместе с утками ( утка держит в лапах прутик, на котором лягушка )
  4. Из-за гордости и неосторожности падает со своего прутика
  5. В новом болоте ( куда он и приземлилась ) хвастается всем о придуманном ею способе путешествовать, и о том как она была на юге

morel­juba
[62.5K]

7 лет назад 

Сказка под названием “Лягушка-путешественница”, как и видно по названию, повествует о приключениях одной лягушки. Можно составить следующий план к данной сказке:

1) Чудная жизнь лягушки на болоте;

2) Встреча лягушки с утками и их рассказы о прекрасном юге;

3) Перелёт лягушки с утками;

4) Падение лягушки;

5) Рассказы лягушки в новом болоте.

repar­cam
[11.9K]

7 лет назад 

План нужен, чтобы ничего не забыть при рассказе и поэтому нужны коротенькие напоминалки, чтобы взглянуть на них и продолжить рассказ. Я предлагаю такой вариант:

  1. Жизнь лягушки на болоте и мечта о путешествиях.
  2. Встреча с утками, рассказ о другом мире.
  3. Изобретение лягушки.
  4. Полёт лягушки.
  5. Падение лягушки.
  6. Рассказ лягушки о другом мире.

Марле­на
[16.2K]

7 лет назад 

Если нужен план к сказке “Лягушка путешественница”, то его можно составить таким образом:

  1. Как жилось лягушке на болоте.
  2. Как лягушка познакомилась с утками.
  3. Идея лягушки и её удивительный полет.
  4. Нелепое падение лягушки.
  5. Жизнь лягушки на новом месте.

Знаете ответ?

Гаршин «Лягушка-путешествен­ница» план

На чтение 2 мин Обновлено 21 декабря, 2021

Составить план сказки Гаршина «Лягушка-путешествен­ница» можно используя разные варианты: краткий, подробный, сюжетный. План поможет подготовить пересказ и озаглавить части произведения.

План сказки «Лягушка-путешествен­ница»

1. Жизнь на болоте.

2. Встреча со стаей уток.

3. Просьба лягушки.

4. Хитроумный план.

5. Полёт лягушки

6. Удивление людей.

7. Хвастовство квакушки.

8. Падение в болото.

9. Рассказы путешественницы.

Краткий план:
  1.  Жизнь лягушки на болоте.
  2.  Встреча с утками.
  3.  Полет лягушки.
  4.  Падение из-за хвастовства.
  5. Печальный конец путешествия.
Подробный план:
  1. Жизнь лягушки в болоте.
  2. Мечты лягушки.
  3. Появление  уток.
  4. Беседа лягушки с утками о юге.
  5. Изобретение лягушки.
  6. Полет лягушки.
  7. Удивление людей.
  8. Падение лягушки в пруд.
  9. Рассказы путешественницы.
  10. Утки не вернулись.

План пересказа

  1. Лягушка живет в болоте
  2. На болото прилетела стая уток, которые держали путь на юг
  3. Рассказ уток о месте, где постоянно тепло и куча комаров и мошек.
  4. Лягушка просит уток взять ее с собой и придумывает способ Она предложила уткам нести прутик, за который она уцепится
  5. Утки согласились восхищенные находчивостью лягушки.
  6. Утки с лягушкой полетели и лягушка наслаждалась видами и своей изобретательностью
  7. Лягушка видела как люди внизу удивляются видя, что утки несут лягушку и ей захотелось услышать, что про нее говорят
  8. Она упросила уток спуститься ниже
  9. Лягушка увидев удивление людей не выдержав и закричала что это она все придумала.
  10. Лягушка упала в пруд, и хвалилась местным лягушкам своим путешествием и собственными утками.
Озаглавить части сказки
  1. «Прекрасная погода»
  2. «Странные гости»
  3. «Что такое юг?»
  4. «Прутик-выручалочка»
  5. «Чудесный полет»
  6. «Жажда славы»

69 месяцев назад

Составить план по рассказу Лягушка Путешественница

Ответы15

1. Прекрасная погода.

2. Встреча с утками.

3. Что такое юг?

4. Прутик.

5. Полёт на юг.

6. Падение лягушки.

7. Чудная история.

8. Утки жалели её

1Лягушка,2 утки, 3знакомства,4 пруд,5 полёт на юг, 6болото.

1) осень без кваканий

2) знакомство с гусями

3) умная идея лягушки

4) полет

5) похвала людей

6)лягушка упала

7) гуси жалели лягушку

Пользователь

5 месяцев назад

Спокойная жизнь

Привет уток

Знакомство с утками

Полтора на юг

Пользователь

3 месяца назад

1.) Отличная погода

2.) Встреча с утками

3.) Разговор с утками

4.) Полёт на прутике

5.) Подение в болото

6.) Жизнь после подения

1 утки в болото

2 как выглядит юг

3 летучая лягушка

4удивление людей

5 лягушка просит уток летать по ниже

6 лягушка квакает

7 падение лягушки

8 утки не вернулись

1.Жизнь лягушки на болоте

2.Встреча с утками

3.Рассказ уток о юге

4.Идея лягушки о полёте

5.Полёт на юг

6.Падение в болото

7.Жизнь лягушки после падения

Пользователь

5 месяцев назад

1. Лягушка наслаждается тёплым дождём

2. Прилетают утки.

3. Забирают лягушку на веточке

4. И летят далёкий путь на юг.

5. Люди кричали смотрите какое чудо.

6. Лягушка закричала что это она.

7. И упала в болото

8. Рассказывала другим лягушкам Как хорошо на юге

9. И стала жить там

10. Утки так не прилетели за ней потому что думали что она скончалась

Пользователь

4 месяца назад

Жизнь на болоте …

Встреча с утками 🦆🦆

Идея о полёте

Путешествия на юг

Подение в балото

1. Скучная жизнь лягушки на болоте

2. Встреча с удивительными птицами утка

3. Полет на юг вмести с лягушкой и утками

4. Полёт в вниз из-за жажды славы

5. Плохо конец путешествия

Желаю получить пять)

Пользователь

5 месяцев назад

1 прекрасная погода

2 встреча с утками

3 что такое юг

4 поручик

5 Полёт на юг

6 падение лягушки

7 чудесная история

8 утки жалели её

Пользователь

3 месяца назад

1 прекрасная погода

2 встреча с утками

3рассказ о юге

4 изобретения лягушки

5 падение в болото

ну вот как то так

1) Жизнь лягушки на болоте

2) Встреча со стаей уток

3) Изобретение Лягушки

4) Полёт

5) Падение Лягушки

6) Жизнь Лягушки после падения.

1.Жила лягушка-квакушка.

2.встреча с утками.

3.Разговор с утками

4.полёт.

5.лягушка падает.

6.лягушка навсегда останется в болоте другом

Пользователь

17 дней назад

1 прекрасная погода

2 встреча с утками

3 рассказ о юге

4 изобретение лягушки

5 падение в болото

Ну вот как то так

Составь план сказки. Перескажи эпизод, который больше всего тебе запомнился.

reshalka.com

ГДЗ Литературное чтение 3 класс (часть 1) Климанова. Как хорошо уметь читать (стр.150-154). Номер №5

Решение

План сказки “Лягушка−путешественница”:
1. Жизнь лягушки на болоте.
2. Встреча с утками (рассказ о юге).
3. Полет лягушки.
4. Непредвиденная остановка.
5. Хвастовство лягушки. Печальный конец путешествия.
Эпизод, который больше всего мне запомнился:
Жила лягушка на болоте. Как−то раз на болото прилетели утки и сначала захотели ее съесть, но лягушка оказалась очень большой. Затем утки рассказали ей, что летят они на юг и там очень хорошо, много комаров и червяков. И лягушка придумала способ, чтобы ей добраться на юг.


9

Как составить план к сказке “Лягушка путешественница”?

Как написать план по прочитанной сказке “Лягушка путешественница” для дальнейшего пересказа?

10 ответов:



2



0

Сказка Всеволода Гаршина “Лягушка-путешественница” рассказывает о необычайных приключениях лягушки. Вот примерный план ее пересказа:

  1. Жила в болоте лягушка и наслаждалась своей жизнью. Особенно ее радовал дождь
  2. На болото села стая уток, которые торопились на юг
  3. Лягушка спросила у уток, что это за юг, а утки рассказали ей, что там тепло и куча комаров и мошек.
  4. Лягушка попросила уток взять ее с собой. Она предложила уткам нести прутик, за который она уцепится
  5. Утки согласились восхищенные находчивостью лягушки. Они будут нести ее по очереди
  6. Утки с лягушкой полетели и лягушка восхищалась видами и своей идеей
  7. Лягушка видела как люди внизу удивляются видя, что утки несут лягушку и ей захотелось услышать, что про нее говорят
  8. Она упросила уток спуститься ниже
  9. Лягушка услышала, как все удивляются, кто же придумал такое чудо и не выдержав закричала: “Это я!”
  10. Лягушка упала в пруд, и хвалилась местным лягушкам своим путешествием и собственными утками
  11. Утки никогда не вернулись.



2



0

План составляем по нескольким абзацам. Выделяем главную мысль и придумываем название, выражающее главную мысль нескольких абзацев. План помогает пересказать произведение. Небольшое произведение можно разбить на два-три абзаца. Чем больше план, тем лучше пересказывать. Названия в плане должны напомнить главную мысль отрывка и дать понять другим слушателям , о чем пойдет речь в следующем отрывке. Например, составим небольшой план наподобие этого.

1 Жизнь лягушки на болоте.

2 Встреча с утками (рассказ о юге).

3 Полет лягушки.

4 Непредвиденная остановка.

5 Хвастовство лягушки. Печальный конец путешествия.



1



0

  1. Лягушка живет беззаботной жизнью
  2. Встречает уток, которые рассказывают ей про юг
  3. Лягушка придумывает способ, как ей полететь вместе с утками ( утка держит в лапах прутик, на котором лягушка )
  4. Из-за гордости и неосторожности падает со своего прутика
  5. В новом болоте ( куда он и приземлилась ) хвастается всем о придуманном ею способе путешествовать, и о том как она была на юге



1



0

Сказка под названием “Лягушка-путешественница”, как и видно по названию, повествует о приключениях одной лягушки. Можно составить следующий план к данной сказке:

1) Чудная жизнь лягушки на болоте;

2) Встреча лягушки с утками и их рассказы о прекрасном юге;

3) Перелёт лягушки с утками;

4) Падение лягушки;

5) Рассказы лягушки в новом болоте.



1



0

Первым пунктом в моем плане рассказа фигурировала бы фамилия автора. Я бы сказала, что написал сказку русский прозаик Всеволод Гаршин, далее:

  • как жилось лягушке на болоте
  • описала бы ее встречу с утками: куда летели утки
  • что утки рассказали лягушке про юг и почему они не съели ее
  • почему лягушка согласилась лететь с ними и как было решено перевозить ее
  • долго ли летела лягушка, что она видела
  • почему лягушка все-таки упала
  • в чем состоит мораль сказки.

В заключение я бы назвала несколько произведений из русской литературы, в которых хвастовство так или иначе наказывается. Например, вспомнила бы басню “Ворона и лисица”.



1



0

Для того чтобы научить учеников работе с текстом, грамотному его пересказу, составляется план этого текста.

План к сказке “Лягушка-пушественница”, которую напискл Всеволод Гаршин, можно составить так:

  1. Спокойная жизнь лягушки на болоте.
  2. Появление на болоте уток.
  3. Рассказ уток о юге, куда они летят.
  4. Просьба лягушки к уткам взять ее с собой.
  5. Лягушка придумывает способ, как ей лететь с утками.
  6. Полет лягушки с утками.
  7. Люди видят, как летят утки с лягушкой, и восклицают, как это необычно.
  8. Лягушка не выдерживает и кричит, что это она придумала.
  9. Лягушка падает в грязный пруд, а утки летят дальше.
  10. Рассказы лягушки о своем способе путешествия местным лягушкам.



1



0

Ой, вот только написали этот план по сказке В.Гаршина “Лягушка – путешественница”. Оказалось немного сложно для третьеклассника отметить главные мысли. Но общими усилиями получилось)))

  1. Жизнь лягушки-квакушки в болоте.
  2. Мечты лягушки под теплым дождиком.
  3. Прилетели утки с “поющими” крыльями.
  4. Беседа лягушки с утками о юге.
  5. Лягушкино изобретение.
  6. Полет лягушки.
  7. Все хвалят изобретателя.
  8. Падение лягушки в грязный пруд.
  9. Беседа путешественницы с обитателями пруда.
  10. Утки не вернулись.



1



0

Если внимательно прочитать сказку про лягушку-путешественницу, можно сделать вывод, что она по смыслу лучше всего делится на пять частей. Останется только сформулировать основной посыл каждой части, и план будет готов. Я его вижу примерно таким:

  1. Лягушка и ее жизнь в болоте до знакомства с утками.
  2. Лягушка встречается с утками и ее посещает гениальная мысль.
  3. Лягушка улетает на юг вместе с утками.
  4. Хвастовство лягушки сыграло с ней злую шутку.
  5. Лягушка знакомится с новым болотом и его обитателями, рассказывая о своем открытии.

Интересно, что раньше я даже не знала о существовании такой сказки, теперь мне более понятно выражение “лягушка-путешественница”.



0



0

Если нужен план к сказке “Лягушка путешественница”, то его можно составить таким образом:

  1. Как жилось лягушке на болоте.
  2. Как лягушка познакомилась с утками.
  3. Идея лягушки и её удивительный полет.
  4. Нелепое падение лягушки.
  5. Жизнь лягушки на новом месте.



0



0

План нужен, чтобы ничего не забыть при рассказе и поэтому нужны коротенькие напоминалки, чтобы взглянуть на них и продолжить рассказ. Я предлагаю такой вариант:

  1. Жизнь лягушки на болоте и мечта о путешествиях.
  2. Встреча с утками, рассказ о другом мире.
  3. Изобретение лягушки.
  4. Полёт лягушки.
  5. Падение лягушки.
  6. Рассказ лягушки о другом мире.

Читайте также

Краткое содержание сказки “Про мышь зубастую да про воробья богатого”

Воробей предложил ммыши жить в амбаре вместе, зерна много, хватит им вдвоем вдоволь. Воробей согласился и прожили мышь да воробей три года. Да амбар прохудился и мужичонка новый построил. А мышь поняла, что все зерно складывать теперь будут в новом амбаре и решила мышь схитрить. Прогрызла в дыру в полу и все зерно утекло в мышиную нору.

Удивился воробей, куда зерно подевалось, заглянул к мыши в нору и увидел зерно. Завозмущался воробей, а мышь его прогнала.

Ушел воробей просить помощи у Льва. Но Льву лень было заниматься спором и отправил зверей к Орлу.

Орел пошел биться на Льва, у каждого позади было свое войско. Только когда птицы стали побеждать, мышь первая струсила и убежала. Лев очень рассердился на трусливую и жадную мышь. И велел все зерно отдать воробью, а мышь найти и головы лишить.

Да только сбежала мышь и никто ее не нашел.

К сказке подходит пословица “Жадность всякому горю начало”.

Для меня оказалось неожиданно сложно подобрать сказку, которая бы по своей теме отвечала данной пословице. Смысл ее понятен – не надо торопиться что-то делать, лучше сделать не спеша, но качественно. Однако никакая сказка на ум не шла. Отдельные эпизоды еще можно было трактовать как соответствующие этой пословице, например в сказке “Царевна Лягушка”, когда Василиса премудрая последки, да косточки в рукава складывала, а золовки попытались повторить этот фокус. Но это больше подходило к пословице про дело мастера боится.

А так все вспоминались мультфильмы “Вовка в тридевятом царстве”, да “Так сойдет” про зайца-весельчака.

Наконец сказка Одоевского “Городок в табакерке” показалась мне подходящей – там рассказывается о том, как все гармонично устроено и что поспешно что-то менять нельзя.

Но вот потом вспомнилась сказка Михалкова “Три поросенка”, в которой два поросенка наспех соорудили себе соломенную избушку и избушку из прутьев, которые волк легко сдул. А вот обстоятельный строитель Наф-Наф не спеша построил кирпичный дом, об который волк обломал зубы и когти. Эта сказка идеально подходит к этой пословице.

qvbLQiTKT0ir3YjDnORy5DpJDLcRjxxc.png

Эта фраза известна давно, сразу вспоминается роман “Три мушкетера” Александра Дюма про отважных мушкетеров Атоса, Портоса и Арамиса, а также их друга гасконца д’Артаньяна. Означает, что все должны быть сплочены и держаться вместе перед лицом опасности или в добрый час, уметь постоять друг за друга, прикрыть спину товарища, уметь быть дружными и драться друг за друга, и отдать все, что есть друг за друга, в том числе верность, проявить отвагу и смелость.

Если искать аналогию в сказках, припомнились Бременские музыканты Братьев Гримм, потому что это единый коллектив и там петух за осла, осел за кота и за Трубадура и наоборот. Только все вместе могут спастись от разбойников или перевоплотиться, чтобы вызволить Трубадура и принцессу, а для этого устраивают концерт под окнами в переодетом виде в продолжении “По следам Бременских музыкантов”.

Также когда разбойники хотят возвратиться в хижину и атаман туда отправляет одного из всех на разведку, то ему достается и от кота, и от собаки, которые царапают и кусают, а осел лягает, петух же отпугивает криком “Ку-ка-ре-ку!”.

Герои сказки “Волшебник Изумрудного города” А. Волкова Элли и ее друзья друг за друга не дадут в обиду, заступятся и помогут в нелегкий момент. Они спасают Элли в замке от Людоеда, лев переносит друзей через маковое поле, все вместе помогают жителям сказочной стране в борьбе с Урфином Джюсом, где еще в сказке есть дядя Элли и ее преданный пес Тотошка, а в сказке “Семь подземных королей” Элли возвращается в волшебную страну со своим братом и все друзья действуют сообща, всегда объединяют усилия в борьбе с недобрыми силами, будь то злые волшебницы или Урфин Джюс и другие напасти.

Еще один пример – произведение Э. М. Ремарка “Три товарища”. В ней автор повествует о настоящей дружбе, о дружбе троих друзей детства и боевых друзей со времен войны, которые вместе делили тяготы и невзгоды военной жизни, а в мирное время вместе работают в автомастерской. Это редкий пример чистой и героической дружбы, когда дружба – самое святое на свете и каждый из друзей готов отдать жизнь за другого. Если у одного из друзей появляется девушка, то двое других никогда не посмотрят на нее иначе, как на подругу друга, никогда не станут оказывать знаки внимания больше, чем дружеские, иначе “не принято”. У них все сообща, все “на троих”. А если один из друзей попадает в беду, то двое готовы постоять и отомстить за него “до последнего”. В конце романа для того, чтобы помочь товарищу один из друзей продает машину, самое дорогое, что есть у гонщика, опекая друга и поддерживая во всем. Все трое плечом к плечу со времен войны и в мирное время, один для другого все отдаст последнее, что имеет.

Главных персонажей в этой сказке Б. Гримм всего два:

  • Гейнц – лентяй, который устав пасти козу, решил жениться на соседкой девушке с тем, чтобы она работала вместо него. Но, надо отметить, что это (желание освободить свою жизнь от “трудов тяжких”) характеризует его, как находчивого и предприимчивого персонажа, который, если бы не лень, мог преуспеть в жизни.
  • его жена Трина, оказавшаяся не менее ленивой, чем ее новоиспеченный супруг, обладающая умом, который отметил сам Гейнц, ибо Трине пришло в голову обменять коз на улей у соседа, чтобы предаваться лени, как и ее супруг, и злая, т.к. размечтавшись о том, как будет наказывать своего будущего сыночка от непослушания и непочтения родителям, сгоряча даже разбила горшок с медом.

<hr />

Есть еще трудолюбивый и умный сосед, который охотно променял пчел (один улей) на двух коз.

Сказка “Два Мороза” относится к народным бытовым сказкам.

В сказке “Два мороза” история о том, как бедный мужик мороз победил. Мороз – Синий нос думал, что мужика в рваном полушубке легко заморозить да не вышло. Мужик еще и тулуп снял, когда дрова рубил и Мороза-Синий Нос наказал. А Мороз – Багровый нос смог заморозить богатого барина в хорошей шубе. Сказка о труде, главная мысль сказки заключена в самой сказке, предложение “Топор лучше шубы греет”. То есть труд лечит, греет, помогает выжить. Без труда человек может погибнуть в жизни, что доказано в сказке на примере бедного мужика.

Главную мысль сказки “Два Мороза” выражает пословица От труда здоровеют, а от лени болеют.

Добавить комментарий