Конспект индивидуальной консультации для родителей
«Как помочь ребенку преодолеть застенчивость»
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах преодоления застенчивости у ребенка.
Образовательные задачи: раскрыть содержание понятия «застенчивость» и её негативное влияние на развитие личности ребенка; выяснить причины застенчивости и познакомить со способами её преодоления.
Развивающие задачи: развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные детско-родительские отношения.
Форма проведения: беседа.
Участники: родители, воспитатель.
Место проведения: помещение группы.
Оборудование: памятка для родителей, набор картинок с эмоциями, картотека игр, фигурки зайцев, собачки.
Ход беседы.
1. Воспитатель приглашает маму ребенка на индивидуальную беседу в удобное для нее время (обговорить заранее).
2. Приветствие воспитателем мамы.
Здравствуйте! Благодарю Вас, что откликнулись на моё приглашение побеседовать о Диане.
3. Выявление проблемы.
Диана старательная, аккуратная девочка. Все делает не спеша, но очень тщательно. На занятиях внимательна, активно работает самостоятельно. Однако я заметила, что Диана испытывает некоторые трудности в ситуациях общения. Выказывает робость, стеснение при обращении к ней как взрослых, так и других детей. Например, на занятиях Диана не отвечает на обращенный к ней вопрос даже, если знает ответ или его просто нужно повторить, или отвечает очень тихо. В играх участвует только с некоторыми 1-2 детьми. Предпочитает наблюдать за игрой других. Отказывается выступать на утренниках и не объясняет причину отказа, то есть начинается замыкаться в себе.
Замечали ли Вы подобное поведение за Дианой в других условиях? Вы говорили мне ранее, что она в гостях, на детской площадке ведет себя робко. (ответ мамы)
Я хочу познакомить Вас с некоторыми способами преодоления стеснительности у ребенка.
4. Понятие «застенчивость» и способы ее преодоления.
Застенчивость – это комплекс ощущений неловкости, растерянности, препятствующий нормальному общению, наиболее часто проявляется в ситуации знакомства с новыми людьми. Как правило, застенчивость, как характеристика поведения, начинает складываться в дошкольном возрасте. С течением времени её проявления становятся более устойчивыми и распространяются на всю коммуникативную сферу человека, если вовремя не обратить на это внимание.
Диана, как все застенчивые дети ведет себя, как правило, тихо и спокойно. Она всегда послушна, исполнительна, редко делает что-либо недозволенное, не проявляет инициативу. В играх и других видах деятельности занимает, как правило, второстепенные роли, либо вообще не принимает участие, сидит тихо и занимается каким-либо своим делом. Застенчивые дети испытывают страх любых публичных выступлений, даже если это всего-навсего необходимость отвечать на вопросы знакомого воспитателя на занятиях. Они редко выступают на праздниках, при выступлении часто теряются, забывают слова, стремятся быть незаметными в группе сверстников. Как правило, проявляют скованность в новой ситуации. В контакте со взрослыми стараются избегать встречаться с собеседником глазами. Застенчивые дети постоянно ориентированы на оценку своих действий.
Основные затруднения в общении застенчивого ребенка с другими людьми лежат в сфере его отношения к самому себе и отношения к нему других людей. У такого ребенка, как правило, бывает занижена самооценка. Он часто сомневается в положительном отношении к себе других людей, особенно незнакомых. Сосредоточен не столько на том, что делает, сколько на том, как его оценят взрослые. Это препятствует реализации его подчас очень хороших способностей и адекватному общению с другими. У ребенка в дальнейшем пропадает познавательный интерес, он замыкается в себе. Но в ситуациях, когда ребенок “забывает о себе”, он становится таким же открытым и общительным, как и его незастенчивые ровесники.
Помочь ребёнку преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться – задача вполне выполнимая при условии объединения усилий воспитателей и родителей.
В первую очередь нужно выяснить причину застенчивости. Я заметила, что с Вами девочка открыта, общается уверенно, свободно. В присутствии же папы Диана замыкается, сразу опускает голову, становится более медлительной, чем обычно. Он, как правило разговаривает с ней строго, постоянно поторапливает, делает замечания. Скажите, пожалуйста, это обычная форма общения между папой и дочкой и как Вы относитесь к этому? Обсуждаете ли с ним этот вопрос? (ответы мамы)
Чрезмерная требовательность или, наоборот, опека могут способствовать появлению неуверенности и робости у ребенка. Несогласованность требований родителей ставит ребенка в тупик, она просто не знает, что ей делать. Поэтому одним из основных способов преодоления застенчивости у ребенка является пересмотр отношений родителей к ребенку. Выработка единых требований в соответствии с его возможностями.
Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его. Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальном поведении? Часто ли вы говорите своему малышу о том, как сильно вы его любите? Любите просто так, ни за что. Взгляните на ситуацию в семье глазами ребенка. Может ему не хватает выражения вашей любви, похвалы, поддержки? Ведь мы так часто обращаем внимание на своих детей лишь тогда, когда они что-то делают плохо, и не замечаем их достижений, хороших поступков. Застенчивые дети доставляют родителям меньше хлопот, чем озорные и непослушные. Поэтому и внимания им уделяется меньше, в то время как именно таким детям оно требуется в большей мере. Они не заявляют об этом открыто, но потребности у них в доброжелательном внимании, уважении к своей личности у них развиты сильно. Без удовлетворения этих потребностей у ребенка не закладывается тот фундамент, который лежит в основе его развития, – доверие к людям, позволяющее активно и безбоязненно входить в окружающий мир, творчески его осваивать и преобразовывать его. Взрослый должен воспитать в себе умение быть внимательным к ребенку не только в том случае, когда тот обращается за помощью и поддержкой, но и тогда, когда она, на первый взгляд ему не нужна.
Следующая задача – помочь ребенку повысить самооценку в конкретных видах деятельности, поддержать его уверенность в себе. Застенчивый ребенок боится отрицательной оценки, но это не значит, что оценка ему не нужна вовсе. Делая что-то вместе с ребенком, выразите уверенность в том, что он справится с задачей, а если нет, то это не беда, и вы всегда поможете ему и вместе преодолеете трудности. Если вы видите, что ребенок слишком сосредоточен на оценке и это тормозит его действия, отвлеките его от оценочной стороны деятельности. Здесь вам помогут игровые приемы и юмор. Обыграйте ситуацию, внесите в нее элемент воображения. Например, если ребенку не удается собрать фигурку из «Лего», сделайте их одушевленными и наделите вредным характером, который мешает ребенку справиться с задачей.
Способов справиться с застенчивостью разработано немало. Я отобрала лишь несколько.
Не называйте ребенка «стеснительный». Не называйте его тихоней. Не говорите соседям и гостям в присутствии ребенка: «Он у нас боится чужих». Таким образом, Вы как бы закладываете программу его дальнейшего поведения. Не разрешайте другим людям подсмеиваться над вашим ребенком и стыдить его за робость.
Укрепляйте веру ребенка в себя («У тебя все получится», «Ты хорошо подготовлен»). 3а неудачи не ругайте. Не сравнивайте своего ребенка с другими. Главная задача – сформировать у него уверенность в себе, чувство собственного достоинства.
Расширяйте круг общения своего ребёнка, чаще приглашайте к себе друзей Дианы, берите ее в гости к знакомым, расширяйте маршрут прогулок, учите ребёнка спокойно относиться к новым, незнакомым местам. Показывайте Диане как можно инициировать общение. Например, вы пришли на игровую площадку и не увидели ни одного знакомого ребенка. Сама Диана стесняется завести дружбу с другими ребятами. Посоветуйте ей помочь другим детям в их игре, например, предложить им свою игрушку. Также раскрепоститься могут помочь несколько комплиментов, сделанных Вами в сторону ребят.
Привлекайте ребёнка к выполнению разнообразных поручений, связанных с общением. Поощряйте контакты с «чужими взрослыми»: например, чтобы Диана попросила продавца показать понравившуюся игрушку, самостоятельно купить мороженное. Или в гостях у соседки («У нас кончилась соль, пойдем попросим у соседки»). При этом старайтесь находиться рядом с ребенком, чтобы он чувствовал себя уверенно и спокойно. Для инициирования общения можно использовать простенькие «домашние заготовки». Тренировка разговорных навыков по телефону с доброжелательным собеседником не так страшна для застенчивых детей, как беседа лицом к лицу. Также можно использовать методику телефонного разговора. Это, когда Вы с ребенком как-бы звоните друг другу по телефону по какому-нибудь делу или вопросу.
Очень полезны в таком случае будут и сюжетно-ролевые игры. Такие как, «Семья», «Больница», «Магазин», «Автобус» и т. п., в которых проигрываются ситуации общения. Главная роль в игре поначалу будет принадлежать Вам. То есть, играя в «Магазин», сначала Вы выступаете в роли покупателя, а Диана продавца. Потом обязательно нужно поменяться ролями. Учите малыша благодарить и говорить «пожалуйста» – это старый и проверенный способ обучения коммуникации. Помогут раскрепостится и театрализованные игры, особенно кукольные театры, где ребенок находится за ширмой и не испытывает чувства неловкости перед зрителями. Подобные игры хорошо устраивать в выходные, приглашая на представление друзей, родственников. Конечно с согласия ребенка.
Раскрепощению эмоциональной сферы, лучшему освоению языка эмоций хорошо способствуют игры – пантомимы, например, такие как «Угадай эмоцию», «Где мы были, не расскажем, а что видели – покажем», «Кто к нам пришел», «Куклы пляшут», и др. Желательно, что бы в игре участвовали несколько взрослых и детей.
Игра «Угадай эмоцию»
Правила игры очень просты: показываете ребенку на карточке или сами какую-нибудь эмоцию, а он называет ее и старается повторить. Начните с легко угадываемых эмоций: удивления, страха, радости, гнева, печали. Постепенно расширяйте диапазон чувств, вводите различные оттенки эмоций (скажем, раздражение, возмущение, гнев, ярость).
Чтение ребенку художественной литературы про смелые поступки поможет ему приобрести опыт поведения в разных ситуациях, который в дальнейшем поможет Диане справляться со своей робостью. Это, например, сказка «Пых», «Крошка Енот», «Сказка о храбром зайце» и др.
В детском саду мы также проводим игры на развитие коммуникативных навыков. Диана активно и с удовольствием играет в подвижные игры, игры – имитации. Стала играть в сюжетно-ролевую игру «Больница», принимая и ведущую роль врача. В преддверии новогоднего праздника разучиваем с Дианой небольшое стихотворение в качестве подарка маме и папе. Надеюсь к утреннику мы будем готовы.
Поддерживайте ребёнка, подчёркивайте его успехи в делах, а также рассказывайте ребёнку о том, как много нового и интересного можно узнать, общаясь и играя с другими детьми и взрослыми.
Есть у Вас вопросы ко мне?
5. Предлагаю Вам в помощь памятку, в которой вы найдете для себя рекомендации, как вести себя с ребенком, и картотеку игр, направленных на развитие коммуникативных навыков и преодоление застенчивости и робости.
Будьте терпеливы, и вскоре ваш ребенок будет свободно общаться! Спасибо Вам! Всего хорошего!
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 д.
Жилина»
Орловского района
Орловской области
Конспект индивидуальной беседы
с родителями на тему:
«Что и как читают детям»
Подготовила:
Воспитатель Сосова
К.А.
д. Жилина
2021
Конспект индивидуальной беседы с родителями на
тему:
«Что и как читают детям»
Цель: ознакомление
родителей с тем, как и что читают детям.
Задачи:
– Узнать,
что и как они читают детям, рассказать, как правильно это делать.
– Показать
родителям ценность домашнего чтения.
Ожидаемый результат: понимание
родителями важности чтения детям книг.
Участники: Родитель Ксении Г.,
студентка МПК Катерина С.
Предполагаемое время:
Утро 8:05
Ход
работы:
Добрый
день, Светлана Леонидовна! Вы сильно спешите? Не могли бы вы уделить мне
минутку? Я бы хотела с вами поговорить.
Скажите,
пожалуйста, вы читаете своей дочери книги? Когда это происходит?
(высказывание родителя)
Средний
возраст – это время прививать детям любовь к книгам. Для этого нужно ежедневные
чтения книг, чтобы они стали традицией,
которую ребенок пронесет через всю жизнь. Постарайтесь
понаблюдать за ним, найдите время, когда малыш спокоен и готов принимать
информацию в виде прочтения книг. У детей такие моменты спокойствия попадают на
вечерние или послеобеденные часы. Ребенок в таком возрасте умеет сосредоточить
внимание на достаточно длительное время. Нужно помнить, что читать нужно с
эмоциями, с выражением. Дети в этом возрасте обладают прекрасным умением
фантазировать, воспользуйтесь этим, и просите ребенка продолжить
рассказ, сказку.
Светлана
Леонидовна, а какие книги вы читаете Ксюше? (высказывание
родителя)
Предоставьте
Ксюше возможность самой выбирать книги. Обсуждайте, почему именно ее взяла ваша
дочь. У вашего ребенка уже может появиться любимый автор. Так же
предлагайте свои книги, формируйте литературный вкус ребенка.
Перед
тем как начать чтение, расскажите в двух словах ребенку о
том, что будете читать, кто автор. Это нужно для того, чтоб на
будущее ребенок умел сосредоточиться в огромном количестве
литературы.
Как
вы считаете, какие книге лучше читать детям проиллюстрированные или нет?
Я
думаю, необходимо выбирать проиллюстрированные книги. При чем картинки должны
быть тесно связанные с текстом произведения, отображать характер и чувства
героев. Так дети лучше понимают содержание и воспринимают книгу.
Книги,
какого жанра вы читаете? (высказывание родителя)
Все
дети любят веселые приключенческие рассказы и стишки, точно сказать сложно ведь
у каждого свои вкусы. Но не стоит забывать о том, что читать ребенку нужно
разные жанры. Необходимо помнить о том, чтобы выбранные произведения соответствовали
возрасту и интересам ребенка. Часто дети себя сравнивают с героями
произведения, хотят на них быть похожими.
Светлана
Леонидовна, как вы читаете Ксюше? (высказывание родителя)
Читайте
выразительно, стремясь донести до ребенка эмоции, содержащиеся в произведении.
Если вы не сможете передать Ксюше свое отношение к героям, вряд ли это сможет
сделать она.
Как
вы считаете для чего необходимо чтение книг? (высказывание родителя)
Помните,
через чтение книг Ксюша, познает окружающий ее мир, учиться ценить и понимать
его. Испокон веков книга растит и воспитывает человека.
Как
вы думаете, почему необходимо чтение дома? (высказывание родителя)
Правильно,
ведь именно в семье формируется личность ребенка, его мировоззрение, поведение
и образ жизни. Именно при чтении книги вы передаете ребенку то, что знаете и
понимаете сами, свои мысли, эмоции по прочитанному. Своим поведением и
отношением к книге показываете пример и объяснять детям, что книгу надо беречь.
Ведь в ней собрана мудрость народов, которая передается из поколения в
поколение.
Итог: Я предлагаю вам, в
ближайшее время начать читать как можно больше произведений Ксюше. Пока она
способна полюбить книгу. Помните, любовь ребенка к книгам, прививаем мы сами!
Спасибо,
что удели ли мне время. До свидания, удачного дня!
Конспект индивидуальной беседы с родителями.
1. Объект беседы: родители учащегося.
2. Тема беседы: «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»
3. Цель беседы: формировать у родителей представления о влиянии застенчивости и неуверенности ребёнка на учебные успехи.
4. Задачи беседы:
а) установить психологический контакт с родителями;
б) обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника;
в) способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребёнку в преодолении застенчивости и неуверенности;
г) обсудить с родителями пути преодоления застенчивости и неуверенности ребенка дома и в школе.
5. План беседы:
1) Приветствие;
2) Основная часть;
а) Теоретический аспект возникновения застенчивости и неуверенности;
б) Вопросы, заданные родителям;
в) Возникшие вопросы у родителей;
г) Памятка для родителей по преодолению застенчивости и неуверенности в себе их детей.
3) Заключение.
Содержание беседы (опорные понятия, вопросы, структура беседы).
Приветствие:
Здравствуйте!Я хотела бы провести с вами консультативную беседу по теме «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка».
Основная часть:
Даже в самой в самой крайней и запущенной
форме застенчивости и неуверенность пройдут,
если для их преодоления приложить труд души.
В. Леви
Почти каждый человек в своей жизни испытывает чувство страха. Кто-то боится высоты, кто-то – змей. Но этого в жизни можно избежать. А как быть тем, кто боится людей? Прежде всего, это касается застенчивых людей и неуверенных в себе детей. Они чувствуют себя неуверенно со сверстниками на перемене и тем более на уроке. Такие дети могут знать весь учебный материал урока, но боятся поднимать руку, отвечать перед классом, боятся сделать ошибку.
Часто у педагогов, которые работают с такими учащимися, складывается такое впечатление, что у них низкий интеллектуальный потенциал, узкий кругозор, неразвитые учебные умения. Ребенок, тонко чувствующий отношение педагога к себе, становится замкнутым, закрытым, перестает общаться со сверстниками, старается как можно быстрее убежать из школы домой. Постепенно такое положение вещей формирует его низкий статус в коллективе.
Безрадостная картина, не правда ли?
(Ответы родителей)
А если и дома он не получает поддержки и внимания, ситуация может обернуться трагедией.
(Вопросы родителей)
Застенчивость — понятие растяжимое; чем пристальнее мы присматриваемся, тем больше видим ее разновидностей. Поэтому еще до того, как мы начнем соображать, что же все-таки с ней делать, не мешает узнать о ней больше.
Оксфордский словарь английского языка сообщает, что впервые в письменном виде слово «застенчивый» было употреблено после рождества Христова и означало «легко пугающийся». «Быть застенчивым» — значит быть «трудным для сближения по причине робости, осторожности или недоверия». Застенчивый человек «опаслив, не расположен к встречам или контактам с каким-либо определенным лицом или предметом». «Впечатлительный, робкий, уклоняющийся от отстаивания своих прав», застенчивый человек может быть «склонен к уединению или скрытен по причине неуверенности в себе» или из-за боязни домогательств, своего антипода, «сомнительной, подозрительной, «темной» личности».
Словарь Уэбстера определяет застенчивость как «неловкость в присутствии других людей».
(Вопросы родителей)
Стеснительность возникает, когда ребенок концентрируется на том, что думают о нем окружающие, в первую очередь незнакомые люди. Он боится, что не угодит чужим ожиданиям и, будет отвергнут. Напряжение отражается на его физиологическом состоянии. Он краснеет, говорит сбивчиво и быстро, становится неуклюжим.
4 причины застенчивости:
1. К такому поведению более чувствительные и впечатлительные дети, которые остро реагируют на любые перемены и конфликты. Поэтому любое неосторожное слово или неприятная ситуация может заставить их замкнуться в себе. Часто такие дети вырастают в семьях, где родители пытаются постоянно контролировать их поведение.
2. Лишаясь свободы, ребенок теряет уверенность в себе и самостоятельность.
3. Бесконечная критика тоже причина формирования застенчивости. Когда детей критикуют слишком часто, они перестают делать, что бы то ни было, чтобы не совершать ошибок и не подвергаться давлению. Сложнее, если критикующие родители еще и сравнивают ребенка с более успешным братом или другом.
4. И, наконец, дети могут просто копировать поведение родителей. Если в семье застенчивый отец или мать, то у ребенка просто не будет образцового примера, символизирующего уверенность в себе.
Памятка для родителей.
Вот некоторые правила, которыми вы должны руководствоваться в взаимодействии со своим застенчивым ребенком.
1. Хвалите своего ребёнка за достижения, которые дались ему трудом упорством.
2. Порицайте не ребёнка, а его недостойные поступки.
3. Ставьте перед своим ребёнком посильные задачи и оценивайте их достижение.
4. Не оставляйте без внимания любые усилия ребёнка по преодолеванию неуверенности в себе.
5. Говорите со своим ребёнком по душам, давайте возможность выговориться, поделиться наболевшим.
6. Не мешайте своему ребёнку ошибаться, не подменяйте его жизненный опыт своим.
7. Не вселяйте в своего ребёнка страх и боязнь по отношению к себе.
8. Спрашивайте своего ребёнка, если он сам вам ничего не говорит, делайте это тактично и тепло.
9. Радуйтесь его победам над собой.
10. Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!
6. Используемая литература при подготовке беседы:
1. Зимбардо, Ф. Застенчивость / Ф. Зимбардо. – М.: Педагогика, 2005. – 284с.
2. Вачков, И. В. Групповые методы в работе школьного психолога / И. В. Вачков. – М.: Ось, 2009. – 179 с.
Индивидуальная
консультация для родителей
Тема:
«Как помочь ребенку преодолеть застенчивость»
Цель: повышение
компетентности родителей в вопросах преодоления застенчивости у ребенка.
Задачи:
Образовательные задачи:
– раскрыть содержание
понятия «застенчивость» и её негативное влияние на развитие личности ребенка;
– выяснить причины
застенчивости и познакомить со способами её преодоления
Развивающие задачи:
– развивать
коммуникативные навыки
Воспитательные задачи:
– воспитывать
доброжелательные детско-родительские отношения
Место проведения:
помещение группы.
Оборудование: памятка
для родителей, набор картинок с эмоциями, картотека игр, фигурки зайцев,
собачки.
Предварительная работа: подготовка
необходимого оборудования, разработка памятки, подготовка практических заданий
для родителей
Ход консультации:
Здравствуйте! Благодарю
Вас, что откликнулись на моё приглашение побеседовать о Амире.
Амира старательная,
аккуратная девочка. Все делает не спеша, но очень тщательно. На занятиях
внимательна, активно работает самостоятельно. Однако я заметила, что Амира испытывает
некоторые трудности в ситуациях общения. Выказывает робость, стеснение при
обращении к ней как взрослых, так и других детей. Например, на занятиях Амира
не отвечает на обращенный к ней вопрос даже, если знает ответ или его просто
нужно повторить, или отвечает очень тихо. В играх участвует только с некоторыми
1-2 детьми. Предпочитает наблюдать за игрой других. Отказывается выступать на
утренниках и не объясняет причину отказа, то есть начинается замыкаться в себе.
Замечали ли Вы подобное
поведение за Амирой в других условиях? Вы говорили мне ранее, что она в гостях,
на детской площадке ведет себя робко. (ответ мамы)
Я хочу познакомить Вас с
некоторыми способами преодоления стеснительности у ребенка.
Застенчивость – это
комплекс ощущений неловкости, растерянности, препятствующий нормальному
общению, наиболее часто проявляется в ситуации знакомства с новыми людьми. Как
правило, застенчивость, как характеристика поведения, начинает складываться в
дошкольном возрасте. С течением времени её проявления становятся более
устойчивыми и распространяются на всю коммуникативную сферу человека, если вовремя
не обратить на это внимание.
Амира, как все
застенчивые дети ведет себя, как правило, тихо и спокойно. Она всегда послушна,
исполнительна, редко делает что-либо недозволенное, не проявляет инициативу. В
играх и других видах деятельности занимает, как правило, второстепенные роли,
либо вообще не принимает участие, сидит тихо и занимается каким-либо своим
делом. Застенчивые дети испытывают страх любых публичных выступлений, даже если
это всего-навсего необходимость отвечать на вопросы знакомого воспитателя на
занятиях. Они редко выступают на праздниках, при выступлении часто теряются,
забывают слова, стремятся быть незаметными в группе сверстников. Как правило,
проявляют скованность в новой ситуации. В контакте со взрослыми стараются
избегать встречаться с собеседником глазами. Застенчивые дети постоянно
ориентированы на оценку своих действий.
Основные затруднения в
общении застенчивого ребенка с другими людьми лежат в сфере его отношения к
самому себе и отношения к нему других людей. У такого ребенка, как правило,
бывает занижена самооценка. Он часто сомневается в положительном отношении к
себе других людей, особенно незнакомых. Сосредоточен не столько на том, что
делает, сколько на том, как его оценят взрослые. Это препятствует реализации
его подчас очень хороших способностей и адекватному общению с другими. У
ребенка в дальнейшем пропадает познавательный интерес, он замыкается в себе. Но
в ситуациях, когда ребенок “забывает о себе”, он становится таким же
открытым и общительным, как и его незастенчивые ровесники.
Помочь ребёнку преодолеть
застенчивость, сформировать у него желание общаться – задача вполне выполнимая
при условии объединения усилий воспитателей и родителей.
В первую очередь нужно
выяснить причину застенчивости. Я заметила, что с Вами девочка открыта,
общается уверенно, свободно. В присутствии же папы Амира замыкается, сразу
опускает голову, становится более медлительной, чем обычно. Он, как правило
разговаривает с ней строго, постоянно поторапливает, делает замечания. Скажите,
пожалуйста, это обычная форма общения между папой и дочкой и как Вы относитесь
к этому? Обсуждаете ли с ним этот вопрос? (ответы мамы)
Способов справиться с
застенчивостью разработано немало. Я отобрала лишь несколько.
Не называйте ребенка
«стеснительный». Не называйте его тихоней. Не говорите
соседям и гостям в присутствии ребенка: «Он у нас боится чужих». Таким образом,
Вы как бы закладываете программу его дальнейшего поведения. Не разрешайте
другим людям подсмеиваться над вашим ребенком и стыдить его за робость.
Укрепляйте веру ребенка в
себя
(«У тебя все получится», «Ты хорошо подготовлен»). 3а неудачи не ругайте. Не
сравнивайте своего ребенка с другими. Главная задача – сформировать у него
уверенность в себе, чувство собственного достоинства.
Расширяйте круг общения
своего ребёнка, чаще приглашайте к себе друзей Амиры,
берите ее в гости к знакомым, расширяйте маршрут прогулок, учите ребёнка
спокойно относиться к новым, незнакомым местам. Показывайте Амире как можно
инициировать общение. Например, вы пришли на игровую площадку и не увидели ни
одного знакомого ребенка. Сама Амира стесняется завести дружбу с другими
ребятами. Посоветуйте ей помочь другим детям в их игре, например, предложить им
свою игрушку. Также раскрепоститься могут помочь несколько комплиментов, сделанных
Вами в сторону ребят.
Привлекайте ребёнка к
выполнению разнообразных поручений, связанных с общением. Поощряйте контакты с
«чужими взрослыми»: например, чтобы Диана попросила продавца показать
понравившуюся игрушку, самостоятельно купить мороженное.
Очень полезны в таком
случае будут и сюжетно-ролевые игры. Такие как, «Семья», «Больница», «Магазин»,
«Автобус» и т. п., в которых проигрываются ситуации общения. И сейчас я вам
предлагаю разыграть одну ситуацию общения на выбор. (проводится игра по выбору
родителя). Вы хорошо справились, я надеюсь, что дома вы найдёте время провести
такую работу с Амирой.
Поддерживайте ребёнка,
подчёркивайте его успехи в делах, а также рассказывайте ребёнку о том, как
много нового и интересного можно узнать, общаясь и играя с другими детьми и
взрослыми.
Есть у Вас вопросы ко
мне?
Предлагаю Вам в помощь
памятку, в которой вы найдете для себя рекомендации, как вести себя с ребенком,
а также преодоление застенчивости и робости.
Будьте терпеливы, и
вскоре ваш ребенок будет свободно общаться! Спасибо Вам! Всего хорошего!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 д. Жилина»
Орловского района Орловской области
Конспект индивидуальной беседы с родителями на тему:
«Приобщение детей к художественной литературе»
Подготовила:
Воспитатель Сосова К.А.
д. Жилина
2021
Конспект индивидуальной беседы с родителями на тему:
«Приобщение детей к художественной литературе»
Цель:ознакомление родителей с тем, как и что читают детям.
Задачи:
– Узнать, что и как они читают детям, рассказать, как правильно это делать.
– Показать родителям ценность домашнего чтения.
Ожидаемый результат: понимание родителями важности чтения детям книг.
Участники:Родитель Ксении Г., студентка МПК Катерина С.
Предполагаемое время: Утро 8:05
Ход работы:
Добрый день, Светлана Леонидовна! Вы сильно спешите? Не могли бы вы уделить мне минутку? Я бы хотела с вами поговорить.
Скажите, пожалуйста, вы читаете своей дочери книги? Когда это происходит? (высказывание родителя)
Средний возраст – это время прививать детям любовь к книгам. Для этого нужно ежедневные чтения книг, чтобы они стали традицией, которую ребенок пронесет через всю жизнь. Постарайтесь понаблюдать за ним, найдите время, когда малыш спокоен и готов принимать информацию в виде прочтения книг. У детей такие моменты спокойствия попадают на вечерние или послеобеденные часы. Ребенок в таком возрасте умеет сосредоточить внимание на достаточно длительное время. Нужно помнить, что читать нужно с эмоциями, с выражением. Дети в этом возрасте обладают прекрасным умением фантазировать, воспользуйтесь этим, и просите ребенка продолжить рассказ, сказку.
Светлана Леонидовна, а какие книги вы читаете Ксюше? (высказывание родителя)
Предоставьте Ксюше возможность самой выбирать книги. Обсуждайте, почему именно ее взяла ваша дочь. У вашего ребенка уже может появиться любимый автор. Так же предлагайте свои книги, формируйте литературный вкус ребенка.
Перед тем как начать чтение, расскажите в двух словах ребенку о том, что будете читать, кто автор. Это нужно для того, чтоб на будущее ребенок умел сосредоточиться в огромном количестве литературы.
Как вы считаете, какие книге лучше читать детям проиллюстрированные или нет?
Я думаю, необходимо выбирать проиллюстрированные книги. При чем картинки должны быть тесно связанные с текстом произведения, отображать характер и чувства героев. Так дети лучше понимают содержание и воспринимают книгу.
Книги, какого жанра вы читаете? (высказывание родителя)
Все дети любят веселые приключенческие рассказы и стишки, точно сказать сложно ведь у каждого свои вкусы. Но не стоит забывать о том, что читать ребенку нужно разные жанры. Необходимо помнить о том, чтобы выбранные произведения соответствовали возрасту и интересам ребенка. Часто дети себя сравнивают с героями произведения, хотят на них быть похожими.
Светлана Леонидовна, как вы читаете Ксюше? (высказывание родителя)
Читайте выразительно, стремясь донести до ребенка эмоции, содержащиеся в произведении. Если вы не сможете передать Ксюше свое отношение к героям, вряд ли это сможет сделать она.
Как вы считаете для чего необходимо чтение книг? (высказывание родителя)
Помните, через чтение книг Ксюша, познает окружающий ее мир, учиться ценить и понимать его. Испокон веков книга растит и воспитывает человека.
Как вы думаете, почему необходимо чтение дома? (высказывание родителя)
Правильно, ведь именно в семье формируется личность ребенка, его мировоззрение, поведение и образ жизни. Именно при чтении книги вы передаете ребенку то, что знаете и понимаете сами, свои мысли, эмоции по прочитанному. Своим поведением и отношением к книге показываете пример и объяснять детям, что книгу надо беречь. Ведь в ней собрана мудрость народов, которая передается из поколения в поколение.
Итог: Я предлагаю вам, в ближайшее время начать читать как можно больше произведений Ксюше. Пока она способна полюбить книгу. Помните, любовь ребенка к книгам, прививаем мы сами!
Спасибо, что удели ли мне время. До свидания, удачного дня!