Ты прочитал произведения первого раздела учебника. Вспомни, как он называется. Почему это название сказочное? Обоснуй своё мнение.
«Жили-были буквы» является сказочным названием, так как в реальности нет понятия о жизни букв.
То есть название их одушевляет.
Как можно по-другому назвать этот раздел? Придумай несколько вариантов. Например, «В волшебной стране букв».
«В гостях у букв», «Магия букв», «Путешествие в буквенную страну», «Волшебные возможности букв», «Житие букв», «Путешествия букв», «В полёте буквенных фантазий», «А ну-ка буквы».
Напиши, как называется твоё любимое произведение о буквах.
Мне нравятся два стихотворения о буквах. Это произведение Бориса Заходера под названием «Буква Я» и сказка Г. Юдина «Почему А первая».
Запиши, чему ты ещё научился.
Делать паузы, читать с правильной интонацией, сравнивать произведения, подбирать к определённой букве названия цветов и сказочных героев, придумывать рассказы о буквах, определять смысл высказываний, внимательно слушать и не перебивать.
Научился ли ты работать в паре?
На этот вопрос стоит ответить самостоятельно в соответствии со своими навыками работы в паре.
Рассмотри рисунки. Как ведут себя дети? Составь два небольших рассказа.
Рассказ к рисунку 1.
Учительница дала классу самостоятельное задание.
Когда она ненадолго вышла, мальчики начали баловаться, кидаться бумажками, громко выкрикивать и смеяться.
Этим они мешали всему классу, а больше всего – девочкам, что сидели по соседству.
Одноклассницы вежливо просили ребят успокоиться, но те их не слушали.
Учительница зашла в класс и увидела беспредел: стоял шум и везде были разбросаны бумажки.
Она попросила мальчиков показать, что они успели сделать из её задания.
А у них были лишь пустые листики. В итоге мальчики получили испорченное настроение и запись в дневнике: «Прошу родителей явиться в школу».
Рассказ по рисунку 2.
Учительница дала детям самостоятельную работу: надо было обсудить с другом пройденный материал и записать диалог.
Дав задание, она ненадолго вышла.
Мальчики сразу приступили к работе.
Каждый из них внимательно, не перебивая, выслушал мнения и позиции друг друга.
Затем они записали изложенную информацию и сложили диалог.
Когда учительница вернулась, задание уже было выполнено.
В итоге старательные мальчики получили словесную похвалу и запись в дневнике: «Молодец! Внимательный и грамотный ученик!».
Вырванный лист. В. Осеева
Понял ли ты, в чём смысл рассказа?
Думаю, что основная мысль этого рассказа можно выразить русской народной пословицей «На воре шапка горит», конечно, не в прямом, а в переносном смысле.
В данном случае излишняя суета и волнение Кости показало то, что мальчик виноват в исчезновении тетрадного листа.
Как сумел Дима исправить ситуацию?
Дима по поведению Кости сразу понял, что это именно он испортил его тетрадь.
Он видел, что одноклассник разволновался и хлопнул его по плечу, чтоб таким способом успокоить.
Как ты думаешь, такой поступок укрепляет дружбу?
Я думаю, что такой поступок Димы укрепляет дружбу.
Он не стал держать зла, а сразу решил успокоить «виновника» испорченной тетради.
Как ты относишься к поступку Кости? Запиши.
А к поступку Кости я отношусь негативно. Нельзя брать чужие вещи, а тем более их портить.
К тому же, Костя начал врать и придумывать всякие небылицы.
Хорошо, что он хоть в конце не продолжал стоять на своём, а осознал ошибку и предложил Диме новую тетрадь.
Подсказка:
- Краткая биография Валентины Осеевой и презентация
_______
Ты прочитал произведения первого раздела учебника. Вспомни, как он называется. Почему это название сказочное? Обоснуй своё мнение.
Раздел называется «Жили-были буквы». Это название выбрано, потому что бувы оживают.
Как можно по-другому назвать этот раздел? Придумай несколько вариантов. Например, «В волшебной стране букв».
«Буквы оживают», «Буквы и звуки», «Путешествие в страну букв», «Сказочный мир букв»
Напиши, как называется твоё любимое произведение о буквах.
Борис Заходер “Буква Я”.
Запиши, чему ты еще научился.
Читать с подходящей интонацией, придумывать рассказы, слушать и не перебивать взрослых.
Научился ли ты работать в паре?
Да.
Рассмотри рисунки. Как ведут себя дети? Составь два небольших рассказа.
Рассказ к рисунку 1.
Дети плохо ведут себя на уроке. Он кидаются друг в друга бумажками, разговаривают, не реагируют на замечания учителя. Под их партами валяются клочки бумаги. Учитель напишет им в дневник замечание за плохое поведение.
Рассказ по рисунку 2.
Дети прилежно учатся. Они аккуратно одеты. Учитель поставил проблемный вопрос, и они обсуждают ответ. Эти ребята заслуживают похвалы.
Вырванный лист. В. Осеева
Понял ли ты, в чём смысл рассказа?
Думаю, что основная мысль этого рассказа можно выразить русской народной пословицей “На воре шапка горит”, конечно, не в прямом, а в переносном смысле.
В данном случае излишняя суета и волнение Кости показало то, что мальчик виноват в исчезновении тетрадного листа.
Как сумел Дима исправить ситуацию?
Дима понял, что это Костя вырвал листок. Дима хлопнул его по плечу, чтобы успокоить.
Как ты думаешь, такой поступок укрепляет дружбу?
Да, Дима не выдал Костю перед классом и не разозлился на него.
Как ты относишься к поступку Кости? Запиши.
Мне понравилось, что Дима обещал отдать взамен целую тетрадь.
Страница 14 из 43
Стр. 26 – 29 Проверим себя и оценим свои достижения
Ты прочитал произведения первого раздела учебника. Вспомни, как он называется. Почему это название сказочное? Обоснуй своё мнение.
Раздел называется «Жили-были буквы». Это название выбрано, потому что бувы оживают.
Как можно по-другому назвать этот раздел? Придумай несколько вариантов. Например, «В волшебной стране букв».
«Буквы оживают», «Буквы и звуки», «Путешествие в страну букв», «Сказочный мир букв»
Напиши, как называется твоё любимое произведение о буквах.
Борис Заходер “Буква Я”.
Запиши, чему ты еще научился.
Читать с подходящей интонацией, придумывать рассказы, слушать и не перебивать взрослых.
Научился ли ты работать в паре?
Да.
Рассмотри рисунки. Как ведут себя дети? Составь два небольших рассказа.
Рассказ к рисунку 1.
Дети плохо ведут себя на уроке. Он кидаются друг в друга бумажками, разговаривают, не реагируют на замечания учителя. Под их партами валяются клочки бумаги. Учитель напишет им в дневник замечание за плохое поведение.
Рассказ по рисунку 2.
Дети прилежно учатся. Они аккуратно одеты. Учитель поставил проблемный вопрос, и они обсуждают ответ. Эти ребята заслуживают похвалы.
Вырванный лист. В. Осеева
Понял ли ты, в чём смысл рассказа?
Думаю, что основная мысль этого рассказа можно выразить русской народной пословицей “На воре шапка горит”, конечно, не в прямом, а в переносном смысле.
В данном случае излишняя суета и волнение Кости показало то, что мальчик виноват в исчезновении тетрадного листа.
Как сумел Дима исправить ситуацию?
Дима понял, что это Костя вырвал листок. Дима хлопнул его по плечу, чтобы успокоить.
Как ты думаешь, такой поступок укрепляет дружбу?
Да, Дима не выдал Костю перед классом и не разозлился на него.
Как ты относишься к поступку Кости? Запиши.
Мне понравилось, что Дима обещал отдать взамен целую тетрадь.
- Рабочая тетрадь
- Жили-были буквы
- Вырванный лист
- 1
Решебник
“Школа России – Рабочая тетрадь – Рабочая тетрадь” по предмету Литература за 1 класс.
Aвторы:
Бойкина М.В., Виноградская Л.А.
Задание
Как сумел Дима исправить ситуацию?
Как ты думаешь, такой поступок укрепляет дружбу?
Как ты относишься к поступку Кости? Запиши.
Главные герои рассказа В.Осеевой «Вырванный лист» — школьники Дима и Костя. Во время школьных занятий Дима обратил внимание, что из его новой тетрадки кто-то вырвал один лист. Дима обратился к одноклассникам, чтобы узнать, кто это сделал. Но ребята молчали. Только Костя неожиданно начал выдвигать разные версии исчезновения листа из тетрадки.
Сначала Костя высказал предположение, что лист выпал из тетрадки сам. Затем прозвучала версия, что Диме такую испорченную тетрадку продали в магазине. Самой экзотической версией стало предположение Кости, что лист вырвала кошка. Чем дольше говорил Костя, тем сильнее он краснел. Ребята продолжали молчать. Наконец Дима хлопнул Костю по плечу и предложил остановиться.
И тогда Костя, потупив голову, сказал, что отдаст Диме новую тетрадку.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа В.Осеевой «Вырванный лист» заключается в том, что человек, тайком совершивший плохой поступок, чувствует себя неуютно и всеми силами стремится отвести от себя подозрения. Тем самым он выдает себя с головой. Костя настолько красноречиво высказывал разные причины исчезновения листа из тетрадки, что ребята сразу поняли, кто вырвал лист.
Рассказ Осеевой учит быть честным, открытым и никогда ничего не делать исподтишка.
Какие пословицы подходят к рассказу «Вырванный лист»?
И трава в поле виноватого выдает.
Тайное всегда становится явным.
Вина голову клонит.