Как составить карту полетов

Продолжаем серию статей “Как начать летать за компьютером“. Прошлая статья…

Если вы уже немного полетали в вашем авиасимуляторе, наверняка у вас появились вопросы, связанные с составлением флайтплана.
Это значит, что вам нужен планировщик полётов. В этой статье расскажу какие они есть, а какие предпочитаю я.

Как начать летать за компьютером #7 | Сервисы для планирования полётов

Что могут планировщики полётов?

Они могут посчитать веса для дальнейшего вбития их в бортовой компьютер, точно посчитать топливо на рейс, время полёта. Могут грамотно составить флайтплан, выбирая доступные для полёта точки и трассы. Помогут выбрать эшелон полёта и предоставят много дополнительной информации для бортового компьютера и общей осведомленности.

Какие планировщики бывают?

Они бывают платными и бесплатными.
1.
Отличный бесплатный планировщик – Flight Helper Bot. Бот сделан сразу на нескольких платформах (вк, дискорд, и др.) Помимо возможности планирования, он может присылать сборники карт аэродромов jeppesen (могут быть не самые свежие).2. PFPX(PROFESSIONAL FLIGHT PLANNER X) – платный планировщик. Довольно старый, но всё равно актуальный. Его плюс заключается в том, что он очень информативен. Данная подписка покупается на год.

3.

SimBrief – платный планировщик, так как требует подписку на свежий AIRAC. Приятный, чуть менее информативнее, чем второй вариант, однако имеет некоторые функции, которые не имеет вариант выше(например, подсчитывание Cost Index).

Какой планировщик рекомендую я?

Поначалу я пользовался PFPX с TOPCAT, но после того, как у меня закончилась годовая подписка на него, я нашёл в интернете группу ВАК «FLYBIRD Int»
Владелец продает доступы к виртуальным машинам
с подписками navigraph charts(одни из самых свежих нав. карт в симуляторах), PFPX+TOPCAT, SimBrief за 200р/месяц.

Одни только navigraph стоят свыше 700 рублей в месяц.

Как начать летать за компьютером #7 | Сервисы для планирования полётов

После покупки я решил попробовать бесплатную програмку SimToolKit Pro, гайды по которой есть в интернете. Она связывается с аккаунтом SimBrief и транслирует всю информацию оттуда, но добавляя приятный интерфейс, новые возможности и онлайн карту полёта(в том числе play back как в Flight Radar 24)

Как начать летать за компьютером #7 | Сервисы для планирования полётов

На данный момент я использую именно эту программу, так как я считаю ее самой удобной.

Задавайте ваши вопросы в комментариях, я постараюсь на них ответить или сделать подробную статью по предложенной теме

December 19 2010, 16:58

Categories:

  • Авиация
  • Лытдыбр
  • Cancel

Как рисовать карту своих полетов

Есть замечательный сайт openflights.org, который позволяет вести статистику своих авиаперелетов. Сайт анализирует все данные и рисует карту полетов. Лучше всего добавлять полную информацию о полетах: номер рейса, тип самолета, время вылета и прилета, можно указать даже номер места. Пока не заполнил свои перелеты до конца, в мае думаю будет картина посимпатичнее, так как появятся рейсы в Корею, Китай, Португалию и тд.

Пока выглядит это так:

Я пролетел 41830 миль, это расстояние равное 1,68 вокруг Земли и 0,175 до Луны. Всего находился в воздухе 4 дня и 21 час 46 минут.

Был в 22 аэропортах (больше всего в Большом Савино, Шереметьево и калининградском Храброво).

Самый короткий перелет из Ставангера в Осло (211 миль и 55 минут полета), но на следующей неделе полечу Пермь – Екатеринбург, так что антирекорд дальности будет побит.


Больше всего полетов Авиановой, КД АВИА, Финнэйром, Скаем, Ранэйром.  На Airbus А320 летал 15 раз, на Boeing 737-300 – 8 раз. Бывали также самолеты от Embraer и ATR. И даже  Kosmos Air Enterprise на старой тушке…

Моя страница тут: openflights.org/user/elnarperm
Страница моего товарища: openflights.org/user/permusi

Если вы есть уже там – скидывайте ссылки в комментарии. Любопытно

программное-обеспечение

  • Программное обеспечение и интернет-сервисы

Построение карты маршрутов полетов самолётов, какая программа, приложение могут помочь в этом?

Нужно построить точную карту маршрутов полетов самолетов. Как это лучше сделать и при помощи какой программы?


  • Вопрос задан

    более трёх лет назад

  • 1705 просмотров



7

комментариев

  • hint000

    Вы ведь не авиатеррорист? Честное пионерское?
    Ну тогда вам можно: https://www.flightradar24.com/
    Задача слишком туманно описана, чтобы можно было дать конкретные советы. Больше деталей дадите – лучше ответ получите.
    Вплоть до того, что может быть вам нужен маршрут Ан-2, опрыскивающего кукурузное поле совхоза “Светлый путь”, а может быть совсем наоборот – маршрут стратегического бомбардировщика Ту-160, летящего над нейтральными водами Атлантического океана.

  • hint000, 5e5101eab893e506816257.jpeg желательно построить такую же.

  • hint000

    Marat777, Тюююююю 🙂 Это совсем не точная карта маршрутов (в реальности самолёты не летят по прямой). В такой постановке – легко. Нужно собрать информацию по рейсам авиакомпании (в принципе не секретно, но поискать придётся), распарсить так, чтобы между двумя любыми городами оставить только один рейс, и соединить точки на карте. Координаты городов легко найти.

  • hint000

    Marat777, тут самое сложное накачать информацию по авиарейсам. Есть системы Gabriel, Сирена, Amadeus, Sabre, через которые осуществляется доступ к базам данных авиакомпаний, там есть всё. Но, конечно, доступ к этим системам кому попало не дают. Так что остаётся сбор по крупицам из открытых источников (сайты авиакомпаний, сайты аэропортов).

  • hint000, спасибо. В какой проге можно и нужно создать карту этих маршрутов авиакомпании?

  • hint000

    Marat777, программку можно заказать у фрилансеров.
    Можно использовать средства Google maps, Яндекс.карты, Open Street Map.
    Хоть задача и не сложная, но готового решения нет, всё равно кому-то придётся заплатить, если сами программировать не умеете.

  • hint000, Кстати, если есть возможность и умение желаешь подзаработать?)

Flight Planner

Route Generator

Route Decoder

Enter departure and destination ICAO codes to compute a new flight plan. This route generator attempts to find an optimal route through global airways and intersections. When crossing the Atlantic or the Pacific, the current oceanic tracks can optionally also be considered. Generation can take up to 2 minutes, so please be patient.

Downloads are available for X-Plane, FSX, FS9/FS2004, Infinite Flight, FlightGear, PMDG, Airbus X, X-FMC, Sqauwkbox, QualityWings iFly 747, TFDi 717 and as PDF, JSON, CSV and KML

Routing Options

Use low airways (0 ft – 18,000 ft)

Use high airways (18,000 ft – 45,000 ft)

Basic Altitude Profile (optional)

Altitude / Rate Speed
Ascent ft/min kts
Cruise ft kts
Descent ft/min kts

Enter a comma or space separated string of waypoints, beginning and ending with valid airport ICAOs (e.g. KSAN BROWS TRM LRAIN KDEN). Airways are supported if they are preceded and followed by valid waypoints on the airway (e.g. 06TRA UL851 BEGAR). SID and STAR procedures are not currently supported and will be skipped, along with any other unmatched waypoints.

Route String:

Error

—-


runways
° °
ft / m (AMSL)

—-


runways
° °
ft / m (AMSL)

Approximate distance – nm / km

This planner is provided for flight simulation use only

Advertisement – Login to hide

[Содержание :: This page]
 

Как составить план полета. Часть 1 – Теория

Со времени возникновения авиации перед пилотами встала проблема, как долететь до нужного места и не заблудиться по дороге. Самый простой способ заключался в использовании железных дорог для ориентирования. Так железные дороги стали первыми воздушными трассами. Никаких аэронавигационных схем в те времена не существовало. Каждый пилот был вынужден полагаться только на себя, из-за чего нередко случались катастрофы. Заметить препятствие в хорошую погоду легко, а что делать если погода неожиданно испортится? Нужно было снижаться, и при отсутствии видимости существовал риск налететь на гору, водонапорную башню или какое-нибудь другое препятствие.

Пилот Элрей Джеппесен решил обезопасить себя, и начал рисовать в блокноте схемы аэродромов, в которые включал расположение полосы, рельеф местности, препятствия, телефоны местных жителей у которых можно было спросить про погоду и другую полезную информацию.. Постепенно другие пилоты начали все чаще и чаще одалживать у Джеппесена его блокнот, и в конце концов он начал продавать свои схемы. Так появилась первая аэронавигационная информация.

Чтобы упорядочить воздушное движение в районах аэродромов, было решено принять соглашение о правилах взлета и посадки. Сначала это был просто полет по прямоугольному маршруту вокруг полосы, но вскоре стало ясно что такая схема не эффективна, да и не подходит ко всем аэродромам, в силу различных индивидуальных особенностей: где-то были горы, а где-то рядом стояли жилые дома и люди не хотели просыпаться по ночам от рева двигателей. Постепенно для каждого аэродрома стали разрабатывать стандартные схемы захода на посадку и схемы взлета. Их включали в сборники аэронавигационной информации, подобно тем которые составлял Элрей Джеппесен. Помимо движения в районе аэродромов, требовалось так же упорядочить и обезопасить движение по маршрутам. Железные дороги плохо для этого подходили, поэтому начали устанавливать радиомаяки, между которыми прокладывали воздушные трассы. Изначально все воздушные трассы проходили через радиомаяки различных конструкций, но вскоре техника развилась, и стало возможно летать не только строго на радиомаяки, но и в стороне от них.

Для обозначения мест, в которых не стоят маяки, было придумано понятие навигационная точка (по-английски FIX). Это точка, у которой есть пятибуквенное обозначение и для которой определены географические координаты (широта и долгота). Эта точка существует только на карте, на местности в этой точке ничего нет. В местах, где навигационные точки стоят на «перекрестках» воздушных трасс, их называют пересечениями. Каждая воздушная трасса имеет свое имя. Имя трассы состоит из буквы (иногда двух букв) и трех цифр. Буква обозначает тип воздушной трассы. Поскольку эта статья рассчитана на начинающих пилотов, пока не будем обращать внимания на типы трасс. Проще всего рассмотреть воздушные трассы на примере. Предположим что нам надо проложить маршрут из точки MILTA в точку VALGA:

Требуемый маршрут обозначен красной линией. К сожалению, в данном направлении ни одна трасса не проходит. Возможно, диспетчер и разрешит пролететь напрямую, но тем не менее маршрут придется составлять по всем правилам. Сначала посмотрим повнимательнее на карту. Воздушные трассы на ней нарисованы черными линиями, в разрыве линий нарисованы расстояния между двумя точками на карте, сверху над ними подписаны названия воздушных трасс. Поскольку схема российская, расстояния указаны в километрах. На зарубежных схемах расстояния пишутся в морских милях. Попробуем спуститься вниз от точки MILTA, и затем отправится к точке VALGA:

Таким образом, наш маршрут пройдет через следующие точки: MILTA → TENSI → PETIT → VANAG → VALGA. По стандартам ICAO при записи маршрута между названиями точек принято писать названия воздушных трасс. Добавим к нашей записи названия воздушных трасс: MILTA → UM870 → TENSI → UM870 → PETIT → UM990 → VANAG → UM990 → VALGA. Как видим, запись получилась довольно громоздкой. Чтобы избежать излишнего загромождения, точки, которые находятся на одной и той же трассе, писать не надо. Вместо этого достаточно написать точку на которой мы вошли на трассу, и точку на которой мы сошли с трассы. Участок MILTA → UM870 → TENSI → UM870 → PETIT представляет собой путь по одной трассе UM870. Уберем промежуточную точку TENSI и он сократится до MILTA → UM870 → PETIT. Аналогично путь PETIT → UM990 → VANAG → UM990 → VALGA проходит по трассе UM990, поэтому можно смело убирать промежуточную точку VANAG. Теперь запишем все вместе: MILTA → UM870 → PETIT → UM990 → VALGA. По правилам ICAO стрелки писать не надо. Запишем тот же маршрут без стрелок: MILTA UM870 PETIT UM990 VALGA. Поздравляю, мы только что проложили наш первый маршрут по стандартам ICAO.

Но как мы попадем на этот маршрут? Нельзя просто взлететь с аэродрома и отправиться к ближайшей удобной точке для выхода на трассу. Вместо этого надо открыть схемы аэродрома и посмотреть там стандартные маршруты выхода с аэродрома. Сокращенно такие маршруты называются SID (Standard Instrument Departure, стандартная схема выхода по приборам). Ниже приведен пример такой схемы:

Из этой схемы видно, что после взлета надо следовать на одну из шести точек выхода. Каждый маршрут выхода имеет свое имя. Как правило имя схемы выхода отражает название точки, в которую он ведет. Например, в точку TISRI ведет маршрут под названием «TISRI RNAV 1D». Слово RNAV обозначает что для использования этого маршрута воздушное судно должно быть оборудовано GPS или инерциальной навигационной системой. Аналогично выходу, на схемах можно посмотреть и маршруты подхода к аэродрому. Схемы подхода называются STAR (Standard Terminal Arrival Route, стандартный терминальный маршрут подхода). Рассмотрим на примере:

На схеме показаны пути подхода из разных точек. Под линиями написаны названия схем, например, от точки SULOD идет схема SULOD 2.
Подведем итоги. Полет начинается со схемы выхода из аэродрома –  SID. Каждый SID заканчивается на точке, которая должна быть началом маршрута по трассе. Машрут должен заканчиваться на точке, которая является началом схемы подхода – STAR. План полета описывается по стандарту ICAO, согласно которому надо писать его в виде: ТочкаВхода ТРАССА ТочкаПерехода ТРАССА …. ТРАССА ТочкаВыхода. Пример составления полета по этим правилам можно найти в статье Составляем план полета. Часть 2.


©2007-2012, Виртуальная авиакомпания X-AiR

Our simulator

Добавить комментарий