Очень многие женщины рано или поздно садятся за руль. Часто решающим моментом становится материнство — кружки, занятия, секции, поликлиника, друзья-товарищи, коннекты, магазины и прочие-прочие дела, которые с двумя орущими младенцами становится невозможно провернуть с помощью общественного транспорта.
И тогда, уговорив мужа или маму посидеть пару месяцев с годовасом, мы отправляемся «за правами». К сожалению, часто энтузиазм заканчивается после первых десяти занятий. Мы понимаем, что сделали что-то не то или что-то не так. Что автошкола — вовсе не идеальное место для молниеносного воплощения мечты, и что за эту мечту еще нужно повоевать. Иногда со своим «собственным» инструктором.
Это рассказ о том, кто такой инструктор по вождению, и почему очень важно хорошо подумать, прежде чем сесть в машину к незнакомому человеку.
Вождение автомобиля – занятие рискованное. Начинаю я с этого не случайно. Каждый год на дорогах России погибают около 30 тысяч человек. Вождение автомобиля – это не права. Вождение автомобиля – это обязанности. Круг этих обязанностей, а так же навыки, отношение к дороге, к машине и к правилам закладывают в нас в большей степени в автошколе. Несомненно, прекрасно, если у вас под боком живет опытнейший водитель – папа, муж, брат. Вы получили корочку, а они научили вас всему и поделились богатым опытом. А когда таких людей нет? Мы перенимаем опыт инструктора по вождению.
А теперь посмотрите на своего инструктора повнимательнее – хотите быть похожей?
Почему-то многие граждане относятся к выбору автошколы и инструктора весьма легкомысленно. Редко, кто прицельно и тщательно выбирает человека, который будет учить этому полезному навыку. Навык то вроде универсальный, но учат, к удивлению, все по-разному. Очень по-разному.
Можно зазубрить пдд, можно понять пдд, можно знать и уметь использовать пдд.
Можно научиться нажимать педали, можно научиться нажимать педали быстро, можно научиться нажимать педали своевременно.
Можно научиться крутить руль, можно научиться работать рулем, можно научиться работать головой и рулем одновременно.
Можно научиться ехать прямо, перестраиваться.
Можно научиться видеть зеркала, можно научиться видеть в зеркалах, можно научиться видеть машины вокруг, можно научиться видеть перекресток впереди, можно научиться все это чувствовать.
Чему вы хотите научиться?
Я не зря пишу об этом так много. Уже год я веду блог «начинающей водительницы». И на страницах этого журнала, в личке, в городе я встречаю множество девушек, а иногда и мужчин, которые учатся вождению, которые испытывают муки по этому поводу и все это сводится примерно к горячо мною любимой фразе «инструктор – демон».
Но если ваш демон-инструктор прет вас по центру города в пробку, в гололед, на адские перекрестки – это самый лучший инструктор. Если он толдычит одно да потому «сделай здесь так, а здесь эдак» — держитесь за него зубами. Но если ваш инструктор вас не уважает – бегите.
А теперь по порядку.
Начните с себя
В автошколе вы -студент!
Хороший студент должен обладать некоторыми важными качествами, как то — целеустремленность, любознательность, внимательность, осознанность и так далее. Но хотелось бы добавить еще. Только вы несете ответственность за свое обучение. Качество вашего обучения, прежде всего, интересует вас. Поэтому, во-первых, должна быть активная позиция во время учебы (как раз про качества хорошего студента), а во-вторых, активная позиция в выстраивании отношений с инструктором. Потому что невозможно не иметь отношений с человеком, которого вы видите два часа ежедневно на протяжении трех и более месяцев.
Если вы только собираетесь учиться вождению
Взвесьте все «за» и «против» — надо ли оно. Около половины прав пылятся на полках. Около половины жен садятся за руль только когда нужно отвезти напраздновавшееся до нестоячести обожаемое создание до дому.
Если вы решили «надо!» — ищем инструктора. Ни автошколу, ни «где поближе» , ни «где подешевле» — это вообще неизмеримая категория. Мы ищем инструктора!
Хороший инструктор
Как найти хорошего инструктора?
– прочитать все отзывы на «маме», на «дроме»,
– позвонить всем друзьям и коллегам – узнать у них и дать им задание узнать у своих друзей и коллег.
Потом аккуратненько выписать пять наиболее популярных имен-фамилий, прицельно поискать по ним информацию и тогда уже выбрать – кто поближе/посимпатичнее.
Имеет опыт данной конкретной деятельности (обучение вождению) 5 и более лет. Чем больше – тем лучше. Но важно, чтобы он был не перегоревший. Перегоревший гораздо хуже молодого.
Имеет хорошую учебную машину – новую или относительно новую, исправную, ухоженную.
Вы легко найдете множество хороших отзывов. Можете поспрашивать о процессе – благодарные ученики все расскажут.
Хороший инструктор не курит. По крайней мере, в машине. С этого начинается уважение к студенту.
Инструктор вежлив, доброжелателен, не переходит на личности, не оскорбляет ни в коем случае. Т.е. если вам рассказывают, что он хороший, но любит поорать – вы рискуете не сойтись характерами.
Хорошо бы, чтобы хороший инструктор уважал не только студента, но и себя. Как вы это узнаете?
Посмотрите график работы. Если человек работает с 8 утра до 9 вечера семь дней в неделю уже 10 лет – это уставший инструктор. Он будет курить и орать, как минимум.
Вы четко должны понимать, что можете не сойтись характерами. От слова вообще. Опытные хорошие инструкторы — так или иначе, психологи. С молчаливыми людьми они могут помолчать, интересных послушать, с кем-то пообщаться на отвлеченные темы. Все индивидуально. Но иногда может случиться, что инструктор говорит много, красиво, рисует, объясняет, но вы не понимаете!!!! А Танька сказала, что хороший. Не все, что хорошо Таньке, хорошо Маринке )) Вам должно быть понятно. Это главное. То, что вы недопоймете в учебной машине, вам, несомненно, объяснит жизнь. Но берет она очень дорого. И место для обучение выбирает весьма неожиданное.
Будьте готовы к тому, что вам хотя бы чисто гипотетически придется учиться у разных людей.
Как понять, что пора менять инструктора
Очень часто отношения в учебной машине складываются напряженные. Посудите сами – два разных человека, стрессовые ситуации (а их никак не избежать, навык то рискованный), усталость и прочие чисто человеческие факторы. Инструктор может не выстраивать с вами «отношения», он просто будет делать свое дело так, как умеет, как стоит на его конвейере. Вы, возможно, подстроитесь, а возможно, подстраиваться не захотите.
Если у вас возникает конфликт или напряжение – для начала поговорите с инструктором. Без шуток и без слез. Вы – партнеры. Только бизнес. Я вам плачу – вы меня обучаете. Я вам плачу не за мат, не за опоздания, не за отсутствие в машине на автодроме и далее по сути вашей проблемы. Проблема может решиться, если инструктор увидит, что вы серьезно настроены на обучение и уважаете его.
Если инструктор «наехал» в ответ, отшутился, и проблема не решается, то идете в автошколу и пишите заявление в 2х экземплярах о рассмотрении поведения данного индивидуума. Они обязаны вам ответить, ну и меры принять.
Если меры не приняты, и ситуация становится только хуже, то можно обратиться в лицензионную палату с запросом о возбуждении проверки в автошколе. Но это для упертых, коими мы обычно не являемся.
И тогда возможны два варианта:
Вариант первый – терпеть. Очень распространенный случай. Лить слезы дома, лить слезы подругам, ненавидеть учебу, проклинать инструктора, жалеть себя, потраченные деньги и нервы. Ежики плакали и кололись, но продолжали есть кактусы (с) Понимаете, вы отучитесь когда-нибудь даже в таком режиме и даже, возможно, получите права. Но есть несколько «но». Чтобы делать что-то хорошо, нужно это что-то любить. А любить вождение после нескольких месяцев слез и нервотрепки будет очень тяжело. Пострадает качество.
Любой детский психолог расскажет вам об одном важном постулате – любое развитие (читай – обучение) возможно только в безопасной среде. Переводя в наше русло – научиться вождению можно только расслабившись. В идеале во время обучения мы проходим несколько стадий – стресс, напряжение, расслабление, уверенность. Да, вы можете научиться двигать железную коробку, даже будучи в диком напряжении, но водить вы научитесь только в комфортной обстановке. Еще один побочный эффект – неоправданно высокая стоимость обучение. Когда вы в конфликте с учителем – обучение менее эффективно и, соответственно, длится дольше. В общем, я плавно подвожу вас к тому, что иногда самый подходящий способ повлиять на ситуацию — поменять инструктора.
Итак, второй вариант – меняем инструктора.
Для многих женщин – смена инструктора сродни концу света. Это неудобно, это неприятно и так далее. Ничего подобного. Онли бизнес. В автошколах к этому привыкли, для них это нормально, даже если для вас волнительно.
Когда стоит задуматься о том, чтобы поискать себе другого инструктора?
Когда вы не довольны организацией процесса (опоздания, отмена занятий, выходит из машины, много говорит не по теме, держит вас на автодроме). Стоит отметить, что это должны быть хронические черты. Потому что если он вышел один раз – возможно, он тренирует вашу возможность самостоятельно принимать решения. Инструктор человек и может рассказать вам о финале чемпионата миру по футболу. Особенно, если наши продули 0:5. Поймите его, поддержите и покатайте, в конце концов. Но если это ежедневно и ничего кроме этого – стоит задуматься.
Когда вас оскорбляют, унижают, обижают и т.д. Да, бывает такое. Когда мы идем в автошколу мы даже не догадываемся, что на нас, взрослых людей, могут кричать мужчины. Это сложно. И это неприятно. И одно дело, если инструктор перед красным светофором кричит вам «стооой» прямо в ухо. Это неприятно, но логично. Но если вас оскорбляют или повышают голос, а причина тому – ваше неумение перестраиваться, то это неадекват. Хороший инструктор понимает, что вы ничего не умеете, что вы пришли учиться. Хороший инструктор дает вам право на ошибку. Если у вас нет права на ошибку в учебной машине – меняйте инструктора. Т.е. вы можете поставить условие инструктору – он повышает голос – вы пишите заявление и уходите от него. Если он хочет работать – он образумится, если не образумится – его проблемы, а не ваши. Студент тратит в машине огромное количество внутреннего ресурса – на концентрацию, на запоминание, на отработку новых навыков, на активное слушание и т.д. Затраты энергии на страх сюда никак не вписываются. Кроме того, есть элементарное уважение. Должно быть.
Когда инструктор не соблюдает правил или попросту их не знает. И такое бывает, видела своими глазами. Чтобы это заметить и понять — необходимо самим разобраться в правилах. И если вы вдруг замечаете, что, проехав нерегулируемый перекресток, вы отправляетесь дальше под красный свет светофора – прощайтесь. Если вы едете по встречке – прощайтесь. Если вы выезжаете с кольца не правым рядом, а «как все» — прощайтесь. ПДД – библия для человека, работающего в автошколе. Если он законам не соответствует – меняйте инструктора.
Когда инструктор молчит. Инструктор не должен быть болтуном. Но вы должны разбирать все возникающие сложности. Все!!!!! Когда проблема возникает на каждом занятии – она требует еще более пристального внимания. Когда кто-то совершил маневр, а вы не поняли – спрашивайте. Когда инструктор хватается за руль или нажимает педали – пусть объясняет. Сейчас я скажу ужасную вещь – обучение должно быть сложным. Оно обязано быть сложным. Вы должны ездить сложными маршрутами, совершать сложные маневры, выходить на обгон, стоять в пробках и так далее. Для этого вам и нужен инструктор. Проехать вокруг города по объездной дороге можно и с подружкой. Инструктор должен научить вас принимать решения. Быстро и точно. Если инструктору все равно – меняйте инструктора.
Это основное. Все остальные причины, так или иначе, можно отнести к одному из этих пунктов.
Теперь о главном. Допустим, первый раз мы поступили необдуманно, попали к инструктору по распределению волею судеб. Не сошлись, не срослись, не идет.
Что дальше?
Сначала, чтобы сохранить свои деньги и не начинать с нуля – попробуйте перевестись к другому инструктору в своей автошколе. Хотя бы один хороший инструктор в вашей школе есть обязательно )) Главное, выяснить как его зовут. Важно подойти к вопросу спокойно, не кидать документы перед администратором или директором, не кричать и не лить слезы. Опять проводим соцопрос, только теперь прицельный по автошколе. Мир тесен. Если будете искать, то обязательно найдете.
Вот простой способ. Например, у вас есть подруга, которая отучилась в автошколе А. А вы учитесь в автошколе Б. И пока в автошколу А переводиться не собираетесь, даже несмотря на то, что у подруги был золотой инструктор, и она вас именно к нему в свое время и отправляла. Можно попросить ее позвонить своему золотому инструктору и спросить у него совета, к кому бы обратиться в автошколе Б, чтобы адекватный человек и опытный инструктор. Мир же тесен.
Если вдруг в вашей автошколе инструктора для вас не нашлось, все заняты, а те, что не заняты – даром никому не нужны — придется менять автошколу. Если вы в процессе – надо начинать сначала. Если вы сдали внутренние экзамены – забираете документы, платите за прикрепление и вперед. Только не повторяйте старых ошибок.
Теперь самое грустное…
Что делать, когда ничего не хочется делать?
Народная мудрость: если лошадь сдохла – слезь. В процессе учебы вы можете понять, что не судьба. Вам это не нужно, вам это неинтересно, вам это противно. Это может означать, что учебу в автошколе стоит бросить.
Но! Прежде чем что-то бросить, попробуйте изменить угол зрения.
Что вы можете сделать, если «все плохо»?
Поменять инструктора. Особенно, если ваш нынешний инструктор плохо влияет на вашу самооценку.
Поменять машину с механики на автомат. Да, это хороший вариант, который многим облегчает жизнь. После нескольких месяцев «мучений» на «механике» у вас откроется третий глаз, когда отпадет нужда переключать передачи и выжимать сцепление.
Поговорить по душам с энтузиастами )) Эмоциональная подпитка – одна из важнейших составляющих обучения. Когда человеку тяжело – ему нужна поддержка, нужен человек, который в любой ситуации скажет « у тебя получится». Прекрасно, если инструктор так будет говорить. Но если инструктор не возлагает надежд на ваше водительское будущее, вы можете найти любого опытного водителя, который обожает сей процесс, который развивается в процессе и который своими рассказами может вас воодушевить!
Трезвый подсчет. Иногда над нами берут верх эмоции – усталость, ненависть, раздражение, недовольство собой. Отдохните. Оцените ситуацию трезво (но сначала отдохните). Вы наверняка уже потратили много сил, времени и денег. Будет жалко, если вы выбросите их на ветер.
Даже если вы обучение бросили, так может случиться, что вы захотите вернуться. Спросите, как это делается. Сохраните все документы и чеки. Пройдет зима, снег растает и, возможно, вы совсем иначе посмотрите на дорогу.
Это почти все. Остались у меня «Подводные камни»
Камень первый — научите меня. Вы приходите, платите деньги и считаете, что на этом ваша миссия завершена. Все наоборот. Вы платите деньги и получаете доступ. А дальше начинается самое интересное. Что возьмете – то и ваше. Инструктор, даже самый расчудесный, не может затолкать в вас свой опыт. Вы можете его взять сами. Только сами. Не инструктор вас учит, а вы учитесь. Это огромная разница. Инструктор говорит, показывает, объясняет на пальцах. А вы или вникаете или нет.
Камень второй – научусь потом. Не вопрос. Научитесь. Вопрос – какой ценой. Инструкторы говорят – в автошколе дают первоначальный навык. Но и этот навык может быть разный. Если вы боитесь левых поворотов – вам сложно будет выполнить их потом в одиночку. Если вы не освоите в присутствии инструктора сложных маршрутов, очень вероятно, что ваши права займут почетное место в ряду грамот с кулинарных курсов и курсов тайского массажа.
Камень третий – я знаю лучше, как надо и куда надо. Если вы знаете лучше инструктора – меняйте инструктора. Во всех остальных случаях вам необходимо уважать учителя. Уважать учителя и доверять учителю – это очень важно.
Как найти инструктора
Обучение вождению автомобиля не ограничивается одной автошколой. Получить практические навыки для уверенной и безопасной езды за пару месяцев сложно. После успешной сдачи экзаменов и получения водительских прав, даже на собственном автомобиле первые дни лучше выезжать под присмотром опытного водителя. Таким наставником может стать профессиональный автоинструктор.
Инструкция
Если в автошколе ваш инструктор вас полностью устраивал, то вы можете договориться с ним о дополнительных занятиях. Как правило, педагоги автошкол всегда подрабатывают по вечерам на учебных автомобилях или машине ученика, если права у вас уже есть. У инструктора есть доступ к тренировочной площадке, на которой можно отработать такие сложные маневры, как парковка, заезд на эстакаду. Минусом автошкольных инструкторов можно считать некую ограниченность в методике преподавания. Часто привычка преподавать по установленному шаблону не дает им выйти за привычные рамки и учить нетривиально. В рабочие дни они могут заниматься с вами только вечером, когда дороги не соответствуют дневному трафику, и вам будет сложно впоследствии осваивать маршрут в плотном утреннем потоке в одиночку.
Можно поискать частных автоинструкторов, которые могут проводить занятия на своей оборудованной машине или на вашей. Можно даже найти инструктора на той марке машине, на которой вы планируете ездить. Так вам будет проще самостоятельно ездить и привыкать к автомобилю. Вы уже будете чувствовать габариты машины, знать его технические особенности и возможности.
Начните поиск инструктора через своих знакомых. Наверняка кто-то из них пользовался их услугами и может дать отзыв о работе конкретного педагога. Часто инструкторы работаю по одному району или округу, что позволяет им приезжать к ученику в назначенное время. Учебные машины с надписями «Автоинструктор» можно встретить в каждом районе. Можно позвонить по указанному телефону и поинтересоваться услугами и расценками. Цены у частных инструкторов зависят от времени занятия. Обычно стандартное занятие длится два часа. Только обязательно выясните академических или астрономических. Лучше заниматься два полноценных часа.
Можно поискать инструктора в интернете. На специальных ресурсах выложена вся информация о том или ином инструкторе, его фото, личные данные, район работы, модель учебной машины. К хвалебным отзывам, которые там могут быть, стоит отнестись с осторожностью. А вот все отрицательные мнения принять во внимание.
Первое занятие обычно является ознакомительным и немного сумбурным. Если вам не понравилась манера преподавания или сам инструктор, не стесняйтесь отказываться от последующих занятий. В обучении вождению очень сильно присутствует фактор личного воздействия. Если вам некомфортно рядом с этим человеком, то будете чувствовать неловкость, зажатость, а иногда, и страх. Стоит ли говорить о том, что толку от таких занятий не будет.
Видео по теме
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Инструкторов, обучающих начальным навыкам или повышению водительского мастерства много уже есть и еще больше с каждым днем, появляется. Часто, надо затратить немало сил и нервов, чтобы из этого количества выбрать действительно специалиста, на которого и время, и деньги потратить будет не жаль.
Чтобы процесс поиска был менее затратным и более результативным я предлагаю вам простую схему, которая будет эффективна, в любом случае, ищите ли вы инструктора для начального обучения или же для повышения/восстановления навыков.
1. “Верьте только себе!”
Не слушайте знакомых, коллег, друзей – их оценка, часто, субъективна. Ищите об инструкторах информацию в сети. То есть садитесь за компьютер и почитайте, что про кого пишут на разных профильных сайтах и форумах. Постарайтесь найти систему в том, что говорят положительного и отрицательного. Многие отзывы могут быть полны эмоций только потому, что инструктор был хорош в общении. Однако, если копнуть глубже, может оказаться, что его ученики сами не знают чему он их в итоге научил. Поэтому ищите в отзывах информацию о его действительных результатах.
В негативных отзывах также постарайтесь найти свою логику. Если в них прослеживается система, то такой инструктор вам не подходит. Если они разрозненны и в них присутствуют эмоции, но отсутствует логика уже можно задуматься о выборе в пользу данного кандидата.
Если же о инструкторе вы находите только хорошие отзывы — это еще больше достойно внимания, ибо весьма странно. Ищите похожие моменты в каждом отзыве, возможно их писал один и тот же человек. Ведь всем нравиться очень, я бы сказал, проблематично.
2. “И опыт, сын ошибок трудных…”
Теперь изучите опыт инструктора. Именно так, сначала отзывы, потом опыт. Ведь хам профессионал и профессиональный хам – плохо в обоих случаях. Начните с возраста и стажа. С осторожностью отнеситесь к специалистам моложе 25 лет и тем, у кого стаж менее 5 лет. Чтобы не вдаваться в долгие объяснения, просто поверьте мне. Образование – среднее специальное уже хорошо, особенно если оно более-менее профильное – техническое, педагогическое, психологическое. Это хотя бы немного определяет то, что человек может владеть предметом. Отсутствие специального образования, а возможно и просто полного среднего (8-9 классов – встречаются и такие) пусть насторожит вас. И не верьте никому, что образование не важно, главное опыт. Нет – оно важно!
Если с этим пунктом у инструктора все нормально, продолжайте копать. Возможно, у него есть дополнительное образование – курсы, тренинги – изучите их. Если в них присутствуют слова типа контраварийная езда, критические ситуации и проч., возьмите себе на заметку – подробности выясните позже по телефону. Обратите внимания на его учебный автомобиль. Какого он года, в каком состоянии – если, конечно, эта информация есть в сети.
Если он публикует свои советы на сайтах и форумах, почитайте их. Обратите внимание на стиль, грамМотность, наличие жаргонизмов, грубых слов и каких-либо обвинений или осуждений в адрес водителей, своих учеников и других инструкторов. Вы же не хотите потом узнать оттуда же много нового о себе. Ну и, конечно, на смысл написанного.
И наконец – да, найдите инструктора в соцсетях. Может быть вам уже после беглого просмотра его страничек не захочется иметь с ним ничего общего.
3. Не верьте написанному, верьте услышанному!
Выбрали? Теперь берите телефон и звоните всем тем, на ком остановились. В разговоре спросите их о стаже, опыте, предполагаемом рейтинге по отношению к другим инструкторам (тест на самооценку). Послушайте, будут ли сильные расхождения с тем, что вы нашли. Инструктор-врун и хвастун, хуже некуда. Обращайте внимание на грамотность речи, ее чистоту и ясность, а также на стиль общения – сам он говорит больше или пытается вникнуть в суть ваших вопросов и опасений. Если у него прослеживаются грубость и надменность – кладите трубку.
Не забудьте расспросить инструктора про опыт прохождения повышения квалификации, контраварийных и других курсов и следом о его понимании безопасного вождения. Если услышите, что он практикует контраварийный или еще хуже, экстремальный стиль вождения – вешайте трубку.
Спросите у инструктора про предполагаемый план занятий. Если его не будет, сразу вешайте трубку. Стихийность может частично присутствовать только на отдельных этапах высшего мастерства. В начале должна быть только строгая система. Все утроило? Тогда смело спрашивайте инструктора, когда можно начать занятия – если сразу услышите, что хоть завтра, узнайте почему. У него что, других клиентов нет? Конечно, бывает так, что клиент заболел и т.д., но поинтересоваться стоит. Вопросов нет – смело договаривайтесь о встрече. И не забудьте попросить его захватить собой сертификаты, о которых вы говорили и разрешительные документы.ото из личного архива.
4. Глаза, уши и нос – наши лучшие помощники.
Выбрали “лучшего”? Теперь проверьте его лично. На первых же минутах (это, больше, тест на адекватность восприятия) попросите инструктора показать все имеющиеся у него разрешительные документы. Будет отказываться и возмущаться-смело уходите. Не устраивает состояние учебного автомобиля – уходите. От инструктора или внутри его автомобиля плохо пахнет – уходите. Обучение в условиях тошноты не пойдет вам на пользу.
Обратите внимание на то, что он у вас спрашивает и куда это записывает – если только в голову, уходите! Либо у него нет клиентов, либо ему на вас наплевать. Профессионал всегда ведет записи, чтобы отслеживать динамику процесса, создавать и корректировать учебный план. Ибо память может подвести – бумага, нет.
Далее, инструктор должен собственноручно доставить вас на тренировочную площадку (если вы, конечно, уже там не находитесь). Бывает так, что в начале первого занятия инструктор сажает обучаемого за руль и говорит ему ехать на площадку под его “чутким “руководством. Если так, уходите! Педагогический принцип “от простого к сложному” еще никто не отменял.
5. На площадке.
Вот вы на площадке и готовы приступить к изучению основ трогания, торможения и маневрирования. Да, именно маневрирования. Нельзя одно занятие посветить только разгонам-торможениям. Это неэффективно. Деятельность надо переключать. Но, прежде всего инструктор должен объяснить вам правила безопасности и поведения на площадке!
Однако прежде всего – инструктор должен вам объяснить схему площадки, упражнений, поставить цель и задачи, а так же провести инструктаж по технике безопасности.
После этого обратите внимание на то, как он объясняет упражнения – их смысл, порядок действий, методы контроля правильности выполнения т.е., например – если вы видите в зеркало эту красную вешку, значит вы уехали слишком далеко в сторону.
Обязательно фиксируйте и то, как он раз за разом корректирует ваши действия по ходу выполнения – если это только типа «леве-правее, газу-тормози, стой – нормально», уходите и не оглядывайтесь.
После каждого выполнения упражнения и в конце занятия грамотный инструктор должен дать вам объективную оценку ваших действий – что правильно, что нужно исправить, почему и как. Нет – уходите!
Если «ваш» инструктор позволяет себе отвлекаться на продолжительные разговоры по телефону, с другими людьми (кем бы они не были) или просто дает вам задания, а сам отходит в сторону и начинает заниматься своими делами – бегите от такого не оглядываясь. На начальных этапах присутствие инструктора, это еще и вопрос безопасности.
При любом проявлении грубости или оскорблении – уходите!
6. «Выход в свет».
Наконец вы закончили площадку и настал ваш первый выезд в город. Снова, все должно начинаться с инструктажа по безопасности.
Перед началом движения обязательно отрегулируйте посадку, зеркала и пристегнитесь. Посмотрите, как пристегнулся инструктор. Если он сделал это аккуратно и правильно – это характеризует его с лучшей стороны. Если нет – спросите его почему. Ответит, что все это только для «гаишников», а сам он в ремни не верит – уходите. Если он не понимает азов, у него нечему учиться.
Ключ «на старт» и вы готовы начать движение. Первым делом поинтересуйтесь – какие задачи стоят перед вами сегодня (если инструктор сам их до этого момента не обозначил) и какой предполагаемый маршрут. Объяснит – хорошо. Определенность всегда нужна – обучающийся должен понимать цели и задачи занятия, тогда оно будет ему понятно, а стало быть, эффективно. Иными словами, нет цели – нет эффекта. Если не объяснит, а еще хуже, нагрубит – это значит, что он не понимает всей сути процесса обучения, а просто «тупо отрабатывает номер». Уходите, не оглядываясь!
7. «Поехали!»
Все нюансы пройдены и можно трогаться в путь.
В процессе движения обращайте внимание на комментарии инструктора – имеют ли они эмоциональную окраску по отношению к другим участникам дорожного движения, рациональны ли они.
Опять же одни только комментарии типа «газу-тормози, налево-направо…» не дают никакого эффекта. Они называются «команды» и должны быть подкреплены короткими, но емкими объяснениями, чтобы обучающийся понимал причину этих действий. Если объяснений нет или они пространны, туманны и очень длительны – это попытка скрыть свой непрофессионализм. Уходите!
Если инструктор говорит, о чем угодно, кроме вождения – уходите! По мере возрастания вашего мастерства маршруты должны усложняться – требуйте это от инструктора! Чтобы отработать экзаменационный маршрут хватает 3-5 проездов. Проводите на нем все возможное время, значит инструктор «отрабатывает номер».
В обучении бывает только два эффекта – прогресс и регресс. Первый происходит тогда, когда перед обучаемым ставятся все новые цели в зависимости от его текущего уровня. Второй – тогда, когда обучаемый выполняет только одну программу, которую давно перерос.
8. «Вся наша жизнь…экзамен».
И вот, наконец, вы прошли все этапы обучения и дошли до экзамена в автошколе. Сдавайте его сами – не покупайте. А если будут предлагать, умасливать, запугивать – жалуйтесь в ГИБДД, Департамент образования и Роспотребнадзор.
9. «Мы вам поможем!»
Если же проблемы с вождением останутся и после получения водительского удостоверения – пишите мне, вместе разберемся.
Успехов на дорогах!
Арсений Фролов
P.S. Все написанное выше является исключительным мнением автора и не претендует на истину в последней инстанции. Хотя, как знать… 😊
В 2019 году моя супруга решила сдать на права.
Нам казалось, что это должен быть довольно простой процесс. Нужно записаться в автошколу, пройти теоретическое и практическое обучение, подготовить нужные справки и сдать экзамены. Подробно этот процесс Т—Ж уже описывал в статье «Сколько стоит получить права». Мы планировали, что супруга получит права уже в декабре 2019.
При выборе автошколы у супруги были три главных критерия:
- Минимальная стоимость.
- Практика вождения не менее 56 часов.
- Возможность изучать теорию онлайн.
В итоге она выбрала крупную автошколу в Санкт-Петербурге, которая в договоре обещала всего за 19 900 Р организовать онлайн-обучение и предоставить 56 часов практики. Сразу скажу, чем все закончилось. В реальности супруге предоставили всего 21 час практических занятий. Онлайн-обучение оказалось ссылкой на записи, выложенные на «Ютубе» в открытом доступе. После наших претензий автошкола расторгла договор обучения и вернула 2478 Р.
В итоге мы потратили 3 месяца и 17 422 Р. Вместо прав супруга получила только справку о прохождении теоретического курса.
При выборе автошколы мы совершили практически все возможные ошибки. Расскажу о том, какие подвохи бывают с автошколами и как можно их избежать.
Как обычно — личный опыт
Опыт нашей семьи вполне может не совпадать с вашим. Учитывая тему статьи, это скорее хорошо.
Если вас тоже обманывали автошколы, приходите в комментарии. Если вы знаете, как избежать подобного мошенничества, то тоже приходите.
Нет необходимых государственных документов
Мы не проверили документы автошколы, и это было нашей первой ошибкой. Занялись этим, только когда возникли проблемы, то есть на этапе составления претензии. И были сильно удивлены.
У каждой автошколы должны быть два основных документа: лицензия на образовательную деятельность и заключение ГИБДД о соответствии учебно-методической базы. С лицензией у большинства автошкол все в порядке. А вот проблемы с заключениями ГИБДД более распространены — это было и у нашей автошколы.
Лицензия подтверждает, что автошкола вообще имеет право заниматься образовательной деятельностью. Как правило, нормальные автошколы гордо размещают свои лицензии на сайте и в офисе в красивой рамке.
Но ничего не мешает недобросовестной автошколе разместить у себя на сайте лицензию, нарисованную в «Фотошопе». Поэтому лицензию автошколы надо проверять. Делать это надо еще до заключения договора и передачи денег.
Проверить лицензию можно на сайте Рособрнадзора. Если там будет указано, что лицензия просрочена или отозвана, идти в такую автошколу нельзя. Еще хуже, если такой лицензии там вообще нет.
После проверки лицензии нужно проверить заключение ГИБДД о соответствии учебно-методической базы. Оно подтверждает, что у автошколы есть необходимое оборудование для проведения обучения. Такое заключение должно быть на каждый учебный класс. А еще у этого документа всегда есть срок действия.
Проверить заключение можно на сайте ГИБДД.
Если заключения нет или оно просрочено, идти в автошколу не следует. ГИБДД просто не допустит ее выпускников до государственного экзамена.
В рекламе наша автошкола заявляла, что у нее 65 филиалов, в которых можно проходить обучение. Но после проверки оказалось, что только два учебных класса и еще две закрытые площадки соответствовали требованиям ГИБДД. Причем только один из этих двух учебных классов находится в Санкт-Петербурге.
Конечно, внимание учеников к этому факту привлекать не будут. Наша автошкола вместо этого в рекламных объявлениях просто упоминала, что аттестована в ГИБДД, и прикрепляла сканы просроченных заключений.
Запомнить: до заключения договора надо проверить лицензию автошколы и заключение ГИБДД о соответствии учебно-методической базы. Это важно сделать до момента передачи денег.
Заниженная стоимость обучения
Наша ошибка: поверили в то, что можно обучиться за 19 900 Р. Убедились, что скупой платит дважды.
Когда я писал эту статью, в Санкт-Петербурге обучением водителей могли заниматься 167 юридических лиц — это я вручную пересчитал автошколы в Петербурге по сайту ГИБДД. Конкуренция велика, и это вынуждает автошколы привлекать учеников минимальными ценами.
Наша автошкола до сих пор предлагает обучение за 19 900 Р. Конкуренты не отстают: вот еще одна школа учит за 19 900 Р, и еще одна — за 18 000 Р.
Я решил посчитать, насколько реально за такие деньги получить действительно качественное теоретическое и особенно практическое обучение.
Из указанной стоимости 19 900 Р вычитаю стоимость теоретического обучения. Согласно нашему договору теория стоила 10 000 Р — это было прямо указано в договоре. Значит, вся практика стоила 9900 Р.
Также в договоре было заявлено, что практическое обучение составляет 56 часов. Получается, 1 час практического обучения стоит 176,8 Р. Из этих денег школе надо будет каким-то образом оплатить бензин, ОСАГО, плановое ТО и возможный ремонт автомобиля. И конечно, сам урок, то есть время и знания преподавателя.
Сейчас будет риторический вопрос: какое качество обучения можно ожидать за эти деньги?
Вам вполне может достаться опытный инструктор-профессионал. Но нужно быть реалистом. Для сравнения можно посмотреть на профильных сайтах, за какую плату автоинструкторы готовы заниматься с учениками индивидуально. Чаще всего стоимость будет начинаться от 1000 Р за час на механике.
Предположим, что инструктор автошколы работает по минимальной планке, так как обеспечен учениками. Пусть это будет 750 Р в час. Посчитаем: 750 Р × 56 часов = 42 000 Р — минимум столько должны стоить практические занятия. Прибавим к этому какую-то плату за теорию. Получается, что стоимость более или менее приемлемого обучения должна начинаться минимум с 50 000 Р. Жаль, что мы с женой не провели эти расчеты до заключения договора с автошколой.
Как еще автошкола может сокращать расходы и получать прибыль:
- Переводить теоретическое обучение в интернет, предоставляя ученикам записи занятий, чтобы не платить преподавателям за каждый урок. У нас так и было.
- Сокращать объем предоставляемых услуг, то есть занижать количество часов практического обучения. С этим мы тоже столкнулись, я расскажу об этом дальше в статье.
- Увеличивать сборы с учеников за дополнительные услуги: брать плату за пересдачу экзаменов, подготовку документов, медкомиссию, учебные материалы, бензин и так далее. Мы с этим не столкнулись, вероятно, потому, что жена сравнительно быстро из нее ушла. Каждая пересдача экзамена в нашей автошколе стоит 1500—2000 Р. Другие автошколы предлагают помочь с медицинской справкой и учебной литературой, например вот тут справку можно сделать за 4150 Р, а учебник купить за 1000 Р.
Запомнить: низкая цена обучения подозрительна. Уточняйте, сколько и за что придется доплачивать. Будьте готовы, что придется платить еще.
Избранные статьи для автомобилистов
Как ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей
Занижение количества часов практики
Наши ошибки: мы поверили обещаниям предоставить 56 часов практики вождения. В процессе обучения супруга подписала акт с указанием количества пройденных занятий, а автошкола потом завысила их продолжительность в два раза.
Согласно государственным нормативам продолжительность практического обучения должна составлять не менее 56 часов для механики и 54 — для автомата. При этом продолжительность учебного часа практического обучения вождению должна составлять 1 астрономический час — это 60 минут, а не академический час — 45 минут, как это трактуется во многих автошколах.
Моя жена посетила 21 практическое занятие по вождению, каждое длилось не больше часа. После этого инструктор сообщил ей, что осталось отучиться всего три часа, и программа будет выполнена.
Оказалось, что подобным образом часы обучения практике занижают многие автошколы. Вот какие приемы они для этого используют.
Астрономические часы по 60 минут подменяют академическими по 45 минут. Это минус 14 часов реального времени. В договоре об этом ничего не пишут. Об академических часах ученику скажут, например, на этапе подписания акта о пройденном обучении.
Часы обучения сокращают на 6 часов, отведенные программой на вождение с прицепом. Объясняют просто: вы же реально этому не учитесь, вот поэтому эти часы и исключаем. На самом деле обучение вождению с прицепом проводится по желанию ученика. Если прицеп ему не нужен, эти часы должны быть перераспределены, то есть вы все равно должны их отъездить с преподавателем.
Некоторые автошколы включают в часы практики время, в течение которого инструктор добирается до места проведения занятий или моет машину после урока. Об этом ученика тоже проинформируют уже постфактум, когда предложат ему подписать акт с завышенным количеством учебных часов.
Наш опыт. Инструктор просто обманул мою супругу. Он попросил ее подписать акт, в котором было указано, что она прошла 21 занятие. Она действительно посетила 21 занятие, поэтому акт подписала. Однако инструктор не сказал, что длительность каждого занятия по версии автошколы составляла два часа, а не один, как было на самом деле.
После этого супруга обратилась в автошколу за объяснениями: должно быть 56 часов, а был 21 час, еще три обещают, но где остальные 32 часа? Сотрудники школы заявили, что она прошла 42 часа практического обучения — 21 занятие по два часа каждое. То, что реально занятия были по одному часу, никого не интересовало. В ответ на возмущения администратор предложила взять дополнительные часы за отдельную плату. Правда, стоили они уже не 176,8 Р в час, а 1000—1200 Р.
Запомнить: сразу запросите в автошколе программу обучения или иной документ, в котором будет четко указано, как распределены часы вашего практического обучения вождению. Эта программа должна соответствовать государственным нормативам.
Поищите в интернете информацию о том, как обучают практике вождения именно в этой автошколе.
Не соглашайтесь на попытки сократить часы любым способом. Не подписывайте документы, в которых фигурирует завышенное количество часов.
Завышение стоимости дистанционного обучения
Наша ошибка: не попросили показать, как проходят дистанционные занятия.
Онлайн-обучение в автошколах сейчас становится все более популярным. Это нравится ученикам, так как они могут проходить занятия в удобное время и не приезжать в учебный класс. Это нравится и автошколе, так как позволяет ей экономить на преподавателях и оснащении учебных классов.
Дистанционный формат обучения позволяет автошколе не получать заключения ГИБДД на свои учебные классы. Ведь все ученики учатся из дома.
Автошколы практикуют два варианта дистанционного обучения:
- вебинар — онлайн-трансляция занятия с преподавателем, который в прямом эфире объясняет тему и отвечает на вопросы;
- видеоуроки в записи — все занятия уже записаны, вы их просто просматриваете. Можно написать вопросы преподавателю, и он на них через какое-то время ответит. Этот вариант значительно дешевле вебинаров.
Наша автошкола практиковала именно второй вариант дистанционного обучения. Супруге предоставили ссылку на ютуб-канал, на котором были выложены все уроки. Они и сейчас доступны любому желающему. Общаться с преподавателем можно было по Скайпу три раза в неделю по одному часу.
Согласно договору стоимость теоретического онлайн-обучения составила 10 000 Р. Также в нем было указано, что уплаченная стоимость не подлежит возврату. И услуга теоретического обучения считалась исполненной в полном объеме с момента предоставления доступа к занятиям.
На мой взгляд, 10 тысяч — это завышенная цена для такого продукта. Обучение сводится к просмотру бесплатных уроков на «Ютубе». Мне кажется, это сделано целенаправленно, чтобы при расторжении договора ученик в любом случае оставил автошколе больше половины уплаченных средств.
Запомнить: при выборе дистанционного обучения уточняйте, в каком виде будут проходить занятия. Просите показать вам примеры занятий или тестовые уроки. Важно, чтобы у вас всегда была возможность задать вопросы преподавателям и оперативно получить ответ.
Заказные отзывы
Наша ошибка: не уделили достаточно внимания чтению отзывов и не сравнили отзывы о конкурентах.
Супруга выбрала автошколу и почитала отзывы о ней в интернете. Там было много положительных отзывов. Некоторые были расплывчатыми и производили впечатление заказных, но нас это не насторожило. Отрицательных отзывов тоже было много. Ученики жаловались на инструкторов и на долгое ожидание начала занятий. Мы решили, что это не очень критичные проблемы, и проигнорировали негатив. Конечно, зря.
Подробнее изучать отзывы мы стали уже после того, как с автошколой начались сложности. Сразу же нашли много жалоб на занижение количества часов практики, то есть на то, с чем мы и столкнулись. Обнаружились и специфические жалобы на то, что учеников заваливают на школьных экзаменах для сбора платы за пересдачи и что школа в черных списках ГИБДД. Правда это или нет — судить не берусь. Жаль, что мы не изучили всю эту информацию заранее — до заключения договора.
Существуют специализированные сайты для тех, кто учится вождению. Например, «Автобегиннер» и «Автогаи». Там тоже много отзывов на автошколы. Мне показались еще более полезными отзывы об автошколах на сайтах-отзовиках: «Отзовике» и «Айрекомменде». Отзывы там серьезно влияют на репутацию и даже заработок автора, поэтому откровенно заказных отзывов в стиле «все прекрасно, большое спасибо» там я не встретил.
Запомнить: уделяйте больше времени изучению отзывов. Да, большинство будет негативным. Да, жалобы будут на все организации. Но если люди раз за разом жалуются на одни и те же проблемы — это повод выбрать другую автошколу.
Как все-таки правильно выбирать автошколу
Предварительный отбор. Пообщайтесь с друзьями-автомобилистами. Спросите, в каких автошколах учились они, с какими сложностями сталкивались, какие у них были впечатления.
Решите для себя, какой вариант теоретического обучения вам актуальнее — очное или дистанционное. Дистанционный вариант может быть немного дешевле.
Определитесь, насколько для вас важно учиться рядом с домом. Тут я имею в виду не адрес офиса автошколы, где вы подпишете договор, а именно место проведения занятий. Изучите информацию об учебных классах и о площадках на сайте автошколы. И в любом случае этот вопрос надо будет дополнительно уточнять с сотрудниками автошколы, потому что данные на сайте могут быть неактуальными.
Изучите сайты школ, чье расположение вам подходит. Проверьте наличие лицензии и заключений от ГИБДД по заинтересовавшим вас школам.
Внимательно почитайте отзывы в интернете про школы, которые прошли предварительный отбор. Только после этого можно начинать им звонить.
Обзвон. Вот что я рекомендую узнать у администратора школы:
- Где фактически будут проходить занятия? Где находятся классы для очного теоретического обучения? А где площадки для практики?
- Как организовано дистанционное обучение? Этот вопрос актуален, если вы выбрали именно такой формат обучения и не хотите ходить в класс.
- Сколько часов практического обучения вождению вы предоставляете? Должно быть не менее 56 астрономических часов.
- Сколько стоит обучение? Из чего оно складывается? За что нужно будет доплачивать и сколько?
- Можно ли будет в автошколе оформить документы для налогового вычета. Автошкола с лицензией на образовательную деятельность сделает такие документы без проблем. Это позволит вернуть 13% от стоимости обучения, но не более 15 600 Р. О том, как это сделать, у Т—Ж есть отдельная статья.
- Как устроено прохождение медицинской комиссии? В какие сроки нужно будет предоставить документы, как автошкола может с этим помочь?
- Нужно ли покупать какие-то учебники?
- Есть ли какие-то сборы за пересдачи? Какие? Надо ли дополнительно платить за подачу машины на экзамен?
Визит в автошколу. Если все устроило, можно идти в автошколу за договором. До передачи денег попросите администратора показать вам договор и внимательно его прочитайте. Если администратор вас торопит, это плохой знак. Вы имеете право читать договор столько времени, сколько вам нужно. Хоть неделю.
Вот что нужно проконтролировать в договоре:
- Договор должен заключаться именно с той организацией, которая указана в лицензии и заключении ГИБДД.
- Организация должна оказывать вам именно образовательные услуги, а не консультационные, информационные и подобные.
- Автошкола обязуется обучать вас по программе для водителей транспортного средства нужной вам категории — чаще всего категории В, а при успешном окончании учебы выдать свидетельство и направить на экзамен в ГИБДД.
- Программа обучения должна быть приложена к договору. Либо может быть отсылка, что программа составлена на основании требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и стандартов РФ.
- Должно быть прописано, сколько часов практического обучения вождению вам предоставят. По правилам должно быть не менее 56 астрономических часов.
- Стоимость и порядок оплаты обучения должны совпадать с тем, что вам уже сказали.
- Должны быть прописаны все дополнительные услуги вроде той же подачи автомобиля и пересдач.
- Ваши дополнительные обязательства. Например, предоставить в определенный срок фотографии и медицинское заключение.
- Права автошколы в случае, если вы не выполните в срок обязательства.
Если у вас остаются вопросы или сомнения, поблагодарите и завершите визит. Дома вы сможете еще раз обдумать полученную информацию и принять решение.
Чем все закончилось у нас
Наша попытка получить права оказалась неудачной. После претензий о занижении количества часов практического обучения автошкола расторгла договор и вернула 2478 Р из 19 900 Р. По версии автошколы именно столько стоили недополученные моей супругой часы практики.
Еще супруге выдали справку, подтверждающую прохождение теоретического курса. Ценности в этом документе немного — другие автошколы его не зачтут.
Можно было бы подать в суд. Однако супруга все-таки подписала акт, в котором указано, что она посетила 21 занятие, каждое из которых длилось два часа. Подтвердить, что часов реально было в два раза меньше, нам нечем. Разве что инструктор сам об этом расскажет в суде, но я бы на это не рассчитывал.
За теорию деньги мы бы все равно не вернули, так как эта услуга считается оказанной. В итоге оказалось, что нам проще смириться с ситуацией, чем бороться. Вероятно, именно на это и рассчитывают учредители таких автошкол.
Поскольку права супруга так и не получила, в этом году она планирует снова пойти в автошколу. Надеюсь, повторный опыт будет более успешным.
Как найти инструктора по вождению
❶ Как найти инструктора по вождению
Автор КакПросто!
Для того чтобы стать профессиональным водителем, надо найти хорошего учителя и наставника. Этим человеком должен стать автоинструктор, который поможет вам преодолеть все трудности и научит всем нюансам вождения. Но залог успешных занятий зависит и от степени взаимного доверия, поэтому к выбору инструктора надо отнестись очень внимательно.
Инструкция
В вождении очень важен психологический настрой водителя. Его готовность к определенным маневрам, уровень подготовки, стрессоустойчивость. А создать спокойный климат для занятий – задача автоинструктора. На первых порах каждое резкое слово, грубость, некорректное замечание со стороны инструктора могут повлечь понижение самооценки водителя. И как следствие, ничего не будет получаться из-за нервозного состояния. Поэтому, даже самый профессиональный инструктор в первую очередь должен быть психологом или просто чутким и воспитанным человеком. Частные автоинструкторы могут предложить более гибкие варианты занятий и учитывают индивидуальные особенности учеников. Такие занятия можно сделать в удобное вам время и заниматься теми элементами, которые у вас действительно не получаются, а не следовать шаблону программы. Первое занятие, как правило, ознакомительное. Инструктор смотрит, что вы умеете, а где еще надо поработать. Вы же присматриваетесь и решаете, комфортно ли вам рядом с этим человеком и подходят ли вам его методы преподавания. Если первое занятие вам категорически не понравилось, откажитесь от услуг этого человека, толка все равно не будет. Часто инструкторы на первое занятие делают большую скидку или вообще проводят его бесплатно. Так что, выбирая инструктора, вы не так много потеряете в деньгах. Цены на услуги индивидуальных занятий зависят от нескольких факторов. Частные преподаватели стоят дороже, чем из автошколы. Немаловажную роль играет и марка учебного автомобиля. Учиться на Жигулях дешевле, чем на иномарке с автоматической коробкой передач. Если инструктор имеет звания мастера спорта или награды в различных соревнованиях, это говорит о его высоком профессионализме, а значит, и стоимость занятий будет немаленькая. Хотя при одинаковых вводных данных бывает и разная стоимость уроков. Это личное решение инструктора. Начать поиск инструктора лучше со своих знакомых. Наверняка в вашем окружении найдется тот, кто брал подобные уроки. Он непредвзято расскажет о плюсах и минусах таких занятий. Вторым способом является интернет, где на специальных ресурсах размещена информация об инструкторах, их опыте работе, расценках, районах, где проходит обучение. Можно прийти и в обычную автошколу и лично переговорить с преподавателем. В нерабочее время почти все они занимаются дополнительными уроками вождения.
Распечатать
Как найти инструктора по вождению
www.kakprosto.ru
❶ Как найти инструктора в 2017 году
Автор КакПросто!
Обучение вождению автомобиля не ограничивается одной автошколой. Получить практические навыки для уверенной и безопасной езды за пару месяцев сложно. После успешной сдачи экзаменов и получения водительских прав, даже на собственном автомобиле первые дни лучше выезжать под присмотром опытного водителя. Таким наставником может стать профессиональный автоинструктор.
Инструкция
Если в автошколе ваш инструктор вас полностью устраивал, то вы можете договориться с ним о дополнительных занятиях. Как правило, педагоги автошкол всегда подрабатывают по вечерам на учебных автомобилях или машине ученика, если права у вас уже есть. У инструктора есть доступ к тренировочной площадке, на которой можно отработать такие сложные маневры, как парковка, заезд на эстакаду. Минусом автошкольных инструкторов можно считать некую ограниченность в методике преподавания. Часто привычка преподавать по установленному шаблону не дает им выйти за привычные рамки и учить нетривиально. В рабочие дни они могут заниматься с вами только вечером, когда дороги не соответствуют дневному трафику, и вам будет сложно впоследствии осваивать маршрут в плотном утреннем потоке в одиночку. Можно поискать частных автоинструкторов, которые могут проводить занятия на своей оборудованной машине или на вашей. Можно даже найти инструктора на той марке машине, на которой вы планируете ездить. Так вам будет проще самостоятельно ездить и привыкать к автомобилю. Вы уже будете чувствовать габариты машины, знать его технические особенности и возможности.
Начните поиск инструктора через своих знакомых. Наверняка кто-то из них пользовался их услугами и может дать отзыв о работе конкретного педагога. Часто инструкторы работаю по одному району или округу, что позволяет им приезжать к ученику в назначенное время. Учебные машины с надписями «Автоинструктор» можно встретить в каждом районе. Можно позвонить по указанному телефону и поинтересоваться услугами и расценками. Цены у частных инструкторов зависят от времени занятия. Обычно стандартное занятие длится два часа. Только обязательно выясните академических или астрономических. Лучше заниматься два полноценных часа.
Можно поискать инструктора в интернете. На специальных ресурсах выложена вся информация о том или ином инструкторе, его фото, личные данные, район работы, модель учебной машины. К хвалебным отзывам, которые там могут быть, стоит отнестись с осторожностью. А вот все отрицательные мнения принять во внимание. Первое занятие обычно является ознакомительным и немного сумбурным. Если вам не понравилась манера преподавания или сам инструктор, не стесняйтесь отказываться от последующих занятий. В обучении вождению очень сильно присутствует фактор личного воздействия. Если вам некомфортно рядом с этим человеком, то будете чувствовать неловкость, зажатость, а иногда, и страх. Стоит ли говорить о том, что толку от таких занятий не будет.
Видео по теме
Распечатать
Как найти инструктора в 2017 году
www.kakprosto.ru
Как найти автоинструктора, критерии поиска, на что обратить внимание
Выучить теорию и успешно сдать на права — совершенно не проблема. Здесь главное — усидчивость, немного внимания и хорошая память. Другое дело — обучение вождению. В данном аспекте многое зависит уже не от вас, как обучающегося, а от учителя. Автомобильный инструктор — первый учитель, который должен подсказать, что и как нажимать, чего лучше не делать, как правильно ехать и так далее. Но как выбрать хорошего автомобильного инструктора? Каким должен быть настоящий профессионал?
Место поисков
В процессе поиска нового учителя есть несколько вариантов. Во-первых, поспрашивайте у знакомых, которые недавно сдавали на права. Если им понравилось отношение и профессионализм того или иного инструктора, то возьмите его номер телефона, созвонитесь, узнайте расценки и условия. Поиски автоинструктора через друзей — наиболее привлекательный вариант, ведь вы не выбираете «кота в мешке», а уже знаете, чего ожидать от человека, и что он из себя представляет. Если никто из знакомых не может ничего посоветовать, то второй вариант — интернет. Здесь есть масса объявлений, в которых мужчины и женщины предлагают свои услуги по обучению. Вот здесь сложнее всего. Выбирайте объявления, в которых инструктор раскрывает свой опыт работы, расценки, особенности обучения и так далее. Обязательно созвонитесь и назначьте встречу. Окончательное решение можно принимать только после личного общения с претендентом.
Возраст
Учтите, что хороший автомобильный инструктор — это, прежде всего, опыт. Молодой парень или девушка могут быть асами на дороге, но они не смогут передать всей атмосферы вождения, не раскроют секретов, которые будут помниться всю жизнь. Идеальный вариант — доверить себя в руки автоинструктору со стажем от 10 лет и более. Конечно, здесь нет гарантии в получении претендентом регулярной практики, но все-таки вероятность получить опытного учителя много выше.
Разрешение на обучение
Сегодня все больше людей используют обучение вождению, как дополнительный способ заработка. При этом уроки могут проводиться как на машине инструктора, так и на транспортном средстве самого ученика. Но такой подход не верен. Хороший инструктор должен иметь не просто права категории «B», но и соответствующее свидетельство, подтверждающее право на обучение других людей. Снова-таки, наличие лицензии не говорит о квалификации, но по данному признаку можно сделать вывод, что человек профессионал и подходит к обучению, как к своей работе, а не обычному хобби.
Автомобиль
Немаловажный момент при выборе инструктора — машина, на которой вы будете ездить. Узнайте о ней как можно больше. И не только цвет. Расспросите о типе коробки передач, возрасте автомобиля, типе привода и так далее. К примеру, если у вас автомобиль с «механикой», то нет смысла обучаться на «автомате». Кроме этого, лучше отказаться от обучения на слишком дорогом автомобиле. При отсутствии дублирующих педалей инструктор может не успеть среагировать на ошибку ученика. В итоге виноватым оказывается тот, кто за рулем. Да и платить за ремонт автомобиля также придется именно вам.
Место обучения
Поездки по городу это, конечно, хорошо. Но выезжать «в люди» необходимо только через 5-7 занятий, проведеннных на свободной от другого транспорта площадке. Поинтересуйтесь, есть ли у инструктора доступ к какому-либо специальному месту, где можно без особого риска научиться трогаться, парковать автомобиль, сдавать назад, разворачиваться и так далее.
Цена
Часто при выборе мы ориентируемся исключительно на цену. С одной стороны, стоимость услуг действительно важна, но с другой — данный фактор не должен быть решающим. Понятия цены и качества зачастую несовместимы. Здесь лучше заняться поисками «золотой середины». Как по цене услуг можно что-либо понять? К примеру, если инструктор берет слишком мало, то он, вернее всего, только начал заниматься подобной деятельностью и просто набирает себе учеников. Опыта у такого учителя будет слишком мало. Высокая стоимость может свидетельствовать об обратном — опыте и квалификации учителя. Но здесь на первое место выступает другая дилемма — нежелание много платить за обучение. В такой ситуации оптимальный вариант — искать «золотую середину», то есть инструкторов, работающих по средней цене.
Психологическая составляющая
Делать определенные выводы о квалификации и таланте учителя можно уже после первого занятия. Хороший инструктор должен: — быть спокойным и терпеливым в любой ситуации; — уметь объяснить, что сделано неправильно, и как лучше поступить в той или иной ситуации; — давать возможность ошибиться и не ругать за первую оплошность;
— успокаивать, когда это необходимо и вселять уверенность. Вообще, между инструктором и учеником должна быть некая психологическая связь, ускоряющая процесс обучения.
pddfaq.ru
Частный автоинструктор, или обучение в автошколе – что лучше?
Многие начинающие водители стоят перед выбором: автошкола или частный автоинструктор, и от этого выбора зависит, уверенно ли они будут чувствовать себя за рулем автомобиля на дороге. Сегодня мы поговорим о нюансах обучения с частным автоинструктором, о разнице обучения в автошколе и с частным инструктором, о критериях выбора частного инструктора, и где можно найти хорошего автоинструктора.
Автошкола vs частный инструктор
График обучения
Одним из основных преимуществ занятий с частным автоинструктором является возможность заниматься по удобному для вас графику, и именно с тем преподавателем, который больше всего вам подходит, а не подстраиваться под того инструктора, кого предоставила вам автошкола. Вы попросту находите себе человека, подходящего под ваши конкретные запросы, и договариваетесь с ним о занятиях. Занимаясь с частным инструктором, вы самостоятельно выбираете расписание занятий и маршрут поездок.
Это интересно! В Индии навыки управления авто осваиваются самостоятельно, так как большинство населения не могут позволить себе услуги автошколы, и на экзамене достаточно всего лишь тронуться с места, выполнить правый поворот и остановиться, чтобы получить разрешение садиться за руль машины.
Учебный автомобиль
Выбирая себе частного инструктора, вы выбираете и машину для занятий. Можете найти учебный автомобиль той же марки, что и ваш собственный, или близкий по габаритам. В автошколе же будете ездить на машине, которая вам достанется.
Важно! Любой учебный автомобиль обязательно должен быть оснащен дополнительными педалями сцепления и тормоза, которые нужны для подстраховки в любой момент инструктором своего неопытного еще ученика. Нельзя соглашаться на занятия с преподавателями, машины которых не оснащены подобными устройствами.
Программа обучения
Инструкторы автошколы работают по устаревшей программе, где процесс обучения больше похож на поток конвейера, а частный инструктор разрабатывает вам индивидуальную программу обучения, и качество такого индивидуального обучения вы сможете оценить уже на втором-третьем занятии. Основная задача автошколы – дать ученикам знания, которых будет достаточно для сдачи экзамена в ГИБДД и для получения прав. Частный автоинструктор, в первую очередь, нацелен на то, чтоб научить уверенному вождению автомобиля.
Цена вопроса
Занятия в автошколе стоят значительно дешевле, нежели занятия с частным автоинструктором, в среднем на 30-70%. Но разница может быть и в результативности этих способов обучения вождению. Как показывает практика, многие ученики берут дополнительные уроки вождения у своих же инструкторов из автошколы, или обращаются к частным инструкторам.
Интересно! В Англии любой водитель, который имеет стаж вождения более 5 лет, может проводить практические занятия с кандидатом, не прибегая к услугам автошколы. Водить автомобиль разрешается с 17 лет.
Сдача экзамена на права
Автошкола помогает вам с подготовкой всех необходимых документов, и с организацией сдачи экзамена в ГИБДД. Закончив обучение в автошколе, вам потребуется сдать два экзамена: теория вождения и практика. Первым сдается теоретический (по ПДД, праву, медицине), и затем практический (вождение). Те, кто не сдал теоретическую часть экзамена, не допускаются к практической.
Вождение необходимо сдать в течение трех месяцев после успешной сдачи теории, иначе придется сдавать теоретический экзамен повторно. Лица, которые не сдали вождение с трех попыток, должны будут пройти курс практического управления авто в автошколе. К тому же во время экзамена рядом с вами будет и инструктор, и группа, с которой вы занимались. Что касается сдачи экзамена на права после обучения с частным автоинструктором, то, согласно новому закону, для сдачи экзамена в ГИБДД все равно нужна справка о том, что вы окончили автошколу. Но это не так уж и плохо, ведь базовые теоретические знания никому не помешают, особенно начинающему водителю.
Критерии выбора частного инструктора
Если вы ищете инструктора по вождению, который помог бы вам уверенно чувствовать себя за рулем автомобиля, то важно следовать неким критериям при его выборе.
• Возраст инструктора. Слишком категорически относиться к молодым инструкторам не стоит, но и переоценивать их также нельзя. Когда вам 40 лет, а инструктору 21, то и разница в жизненном опыте будет ощутима.
• Диплом или свидетельство на право обучения вождению. Инструктор должен иметь документ, согласно которому он может предоставлять свои услуги.
• Опыт работы. Нереально стать хорошим грамотным инструктором, всего лишь пройдя курс обучения и получив «свидетельство на право обучения вождению». Опыт приходит с годами преподавания вождения. Инструктор годами формирует свою методику преподавания, которая дает результат.
• Стиль вождения. Попросите инструктора немного прокатить вас. Вам должно быть комфортно с ним как пассажиру, обратите внимание на его поведение за рулем, и придерживается ли он ПДД. Если он слишком самоуверен за рулем, неуважительно относится к другим водителям, неспособен объяснить элементарные вещи, то это должно настораживать.
• Водительский стаж. Немаловажным является стаж вождения, ведь если он меньше 3 лет, то это плохо. Да, кто-то за год может проехать тысячу километров, а кто-то – пятьдесят тысяч, но тем не менее.
Интересный факт! В США водить машину молодым людям разрешается с 16 лет. Получив разрешение на учебу от полиции, практические навыки можно приобретать с помощью родных. Автошкола тут не пользуется популярностью.
• Грамотная речь. Если при общении с инструктором по телефону вам все понятно, и вы легко находите с ним общий язык, то он сможет быть вашим преподавателем.
• Пол. Выбирайте себе в преподаватели, по своему желанию, мужчину или женщину, чтобы не испытывать своего рода дискомфорт при обучении вождению.
Также имеются некоторые критерии, которые не всегда влияют на качество обучения.
• Марка автомобиля. Конечно, лучше будет учиться водить на том автомобиле, на котором планируете дальше ездить, или по аналогии. Также следует обратить внимание на техническое состояние учебной машины, ведь обучаться на неисправном авто сложно и опасно. Понять о состоянии машины можно будет лишь на первом занятии.
• Образование. Высшее образование инструктора никак не говорит о его профессионализме в обучении вождению. Но это, безусловно, огромный плюс для инструктора.
• Коробка передач. На автомобиле с механической коробкой учиться тяжелее, но вы всегда без всяких проблем сможете пересесть на машину с коробкой-автомат.
• Цена. Здесь «чем дороже – тем лучше» действует не всегда, бывают исключения.
Интересно! В Японии сперва выдают ученические права, чтобы в течении 5 дней наездить с инструктором не менее 10 часов, а сам экзамен делится на два этапа: езда в городе и на площадке.
Где искать частного инструктора по вождению
Найти частного инструктора по вождению не составит никакого труда, и помогут вам в этом:
• Интернет. Достаточно будет ввести запрос «инструктор по вождению», или что-то в этом роде в любом поисковике, и вы увидите множество предложений.
• Газеты и журналы. Можете найти огромное количество объявлений в местных газетах и журналах, в которых инструкторы по вождению предлагают свои услуги.
• Друзья, родственники, знакомые. Обратитесь к своим близким и знакомым за рекомендацией – возможно, они прибегали к услугам частных инструкторов по вождению, чтобы улучшить свои навыки как водителя.
Очень много инструкторов предлагают свои услуги, но выбор за вами.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?
auto.today
Смотрите также
-
Как ездить по бездорожью
-
Как завести машину
-
Как доехать до заправки с пустым баком
-
Приборная панель: лампы
-
Можно ли управлять автомобилем без заднего бампера
-
Как быть, если перекресток нерегулируемый
-
Как водителю-новичку преодолеть страх на дороге
-
Почему гоночные машины имеют такую низкую посадку
-
Как завести машину с толкача
-
Как выехать из сугроба
-
Как открыть водительскую дверь