Определение неисправностей в системе зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Неисправности системы зажигания приводят к тому, что либо двигатель не запускается, либо работает с перебоями на холостом ходу или на всех режимах, либо не развивает полной мощности.
По вине системы зажигания двигатель может не запускаться по следующим причинам:
обрыв или короткое замыкание в цепи низкого напряжения;
неисправность свечей, распределителя, катушки или коммутатора зажигания;
неправильное подсоединение проводов к свечам;
загрязнение или обрыв высоковольтных проводов;
неправильная установка момента зажигания;
повреждение бегунка и крышки распределителя.
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу может быть вызвана увеличенным зазором между электродами свечей или неправильной установкой момента зажигания. Причинами, из-за которых двигатель неустойчиво работает на всех режимах, могут быть повреждение или ненадежное соединение высоковольтных проводов, замасливание или неисправность свечей, неисправность коммутатора, бегунка или крышки распределителя.
Причиной, из-за которой двигатель работает неустойчиво на высоких оборотах, может быть неисправность распределителя зажигания.
Двигатель не развивает полной мощности из-за неисправности коммутатора или распределителя зажигания либо неправильной установки момента зажигания.
Предупреждения
При работе коммутатора зажигания выделяется большое количество тепла.
Чтобы не вывести из строя электронные приборы системы зажигания, а также во избежание возможных травм, выполняйте следующие правила:
1. Не касайтесь руками высоковольтных проводов и узлов системы (катушки, коммутатора и т.д.) при работающем двигателе, так как бесконтактная система зажигания имеет более высокое напряжение по сравнению с контактной системой.
2. Не проверяйте работоспособность системы “на искру”, держа наконечник свечи или высоковольтный провод в руках. Для проверки используйте специальный разрядник.
3. Запрещается прокладывать в одном жгуте провода низкого и высокого напряжения системы зажигания.
4. Не отсоединяйте провода от клемм аккумуляторной батареи при включенном зажигании: это выведет из строя электронные узлы системы зажигания.
5. Запрещается отсоединять колодку с проводами от коммутатора при включенном зажигании: коммутатор выйдет из строя.
6. Не допускайте ослабления затяжки винтов крепления коммутатора: через эти винты он соединяется с “массой”.
Во время проверки не касайтесь проводов и приборов системы зажигания при работающем двигателе.
Отсоединяйте и подсоединяйте провода системы зажигания только при выключенном зажигании.
Для проверки на “искру” нужно пользоваться специальным разрядником с зазором между электродами 5–7 мм. При зазоре более 10 мм электронные приборы системы зажигания могут выйти из строя. В качестве разрядника можно использовать старые работоспособные свечи. Зазор между электродами свечей должен быть 0,7–0,8 мм.
Неисправности в системе зажигания ведут к неустойчивой работе двигателя, возможны также проблемы с пуском.
Прежде чем начинать поиск неисправностей в системе зажигания, убедитесь в работоспособности топливной системы. Если бензин не поступает в карбюратор, двигатель не запустится. Для проверки снимите шланг с карбюратора, идущий от топливного насоса, и подкачайте топливо рычагом ручной подкачки, при этом из шланга должно выплескиваться топливо. Двигатель может работать с перебоями из-за высокого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, неисправного вакуумного усилителя тормозов или негерметичного соединения вакуумного шланга усилителя с впускной трубой двигателя либо с обратным клапаном усилителя.
3.10.1. Причины неустойчивой работы двигателя:
1. Грязные или поврежденные высоковольтные провода. Это особенно проявляется в сырую дождливую погоду.
2. Высоковольтные провода не до конца вставлены в гнезда крышки распределителя зажигания или катушки зажигания, а также в наконечники свечей.
3. Неисправны свечи зажигания либо не отрегулированы зазоры между электродами свечей.
4. Неправильно отрегулирован угол опережения зажигания.
5. Неисправность бегунка или его резистора.
6. Повреждения крышки распределителя зажигания (особенно проявляется в сырую и дождливую погоду).
7. Неисправность коммутатора зажигания.
8. Неисправность катушки зажигания.
Периодически очищайте от пыли и грязи высоковольтные провода, наконечники свечей, катушку зажигания, крышку распределителя и коммутатор с основанием.
3.10.2. Двигатель не запускается
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, подается ли напряжение на свечи зажигания. Для этого выньте высоковольтный провод из центрального гнезда крышки распределителя и подсоедините его к разряднику. Включите на несколько секунд стартер, при этом между электродами разрядника должна периодически проскакивать искра. Если искры нет, то напряжение на свечи не подается. Если искра есть, таким же образом проверьте работу свечей, поочередно снимая с них наконечники с проводами. Если на какой-либо свече нет искры, замените ее провод. Если искра есть на всех проводах, а двигатель не запускается — замените свечи.
2. Если напряжение не подается на свечи (нет искры на всех четырех свечах), замените бегунок распределителя. Иногда выходит из строя резистор бегунка. Проверить его работоспособность можно с помощью омметра: сопротивление резистора должно составлять 0,9–1,1 кОм. Если сопротивление отличается от указанного, замените бегунок. Если после замены бегунка напряжение на свечи не подается, замените крышку распределителя зажигания. Если после этого двигатель не запускается, замените последовательно катушку зажигания, коммутатор и распределитель зажигания.
3.10.3. Двигатель работает неустойчиво
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите высоковольтные провода и проверьте их состояние. Повреждение изоляции высоковольтных проводов и крышки распределителя зажигания можно определить в тем- ноте. Для этого запустите двигатель и осмотрите моторный отсек. В поврежденном месте будет видно характерное свечение.
2. Чтобы определить, какая из свечей неисправна, отсоедините от нее провод при выключенном двигателе, после чего запустите двигатель. Если перебои в работе двигателя увеличились, значит свеча исправна. После этого остановите двигатель и подсоедините провод к свече. Снимите провод с другой свечи и снова запустите двигатель. Если характер вибраций не изменился, данная свеча неисправна и ее надо заменить. Если двигатель продолжает работать с перебоями, замените провод свечи.
3. Если все свечи и провода исправны, а двигатель продолжает работать неустойчиво, замените бегунок и крышку распределителя зажигания.
4. Если после замены крышки и бегунка перебои в работе двигателя продолжаются, замените коммутатор зажигания.
5. Если после этого характер работы двигателя не изменился, проверьте установку угла опережения зажигания или обратитесь на автосервис.
Статья о возможных неисправностях системы зажигания автомобиля и способах их утсранения. В конце статьи — видео о проверке системы зажигания.Статья о возможных неисправностях системы зажигания автомобиля и способах их устранения. В конце статьи — видео о проверке системы зажигания.
Содержание статьи:
- Общие неполадки
- Признаки неисправностей
- Нахождение неисправностей и ремонт
- Другие поломки и их устранение
- Видео о проверке системы зажигания
Система зажигания современных автомобилей приходит в неисправность нечасто, но иногда это все же случается, и тогда перед водителем возникает вопрос ремонта данного узла.
Можно обратиться за помощью в СТО, но многие водители стараются решать подобные вопросы собственными силами. Однако сначала нужно найти саму поломку, что, впрочем, не является такой уж большой проблемой. Здесь мы будем говорить о разновидностях неисправностей, об их проявлениях и о том, как можно их устранять собственными силами.
Общие неполадки
Различают системы зажигания следующих видов:
- электронные;
- контактные.
Наибольшую популярность в последнее время приобрели бесконтактные, то есть электронные системы. Во время эксплуатации любой из них появляются определенные проблемы.
Кроме тех из них, что присущи только определенному виду, есть еще и поломки общего типа, к которым можно отнести:
- проблемы, связанные со свечами зажигания;
- неисправности катушек зажигания;
- проблемы с проводной системой.
Если говорить об электронике, то здесь можно прибавить еще проблемы блока управления. В электронике иногда выходят из строя транзисторы, ломается распределительная крышка. Конечно же, проявление всех этих поломок может происходить по-разному.
Признаки неисправностей
Внешними признаками некорректной работы системы зажигания любого вида может быть неровная работа двигателя — он в этом случае может не запускаться совсем, а может и заводиться очень долго. На холостых оборотах обязательно будут наблюдаться периодические сбои, а во время движения может происходить дефицит мощности.
В системе электронного типа у данных проявлений причины следующие:
- Могла пробиться крышка распределительного датчика или оборваться провода.
- Не стоит упускать из вида и неисправность свечей зажигания или транзисторов.
- Обрыв проводной системы.
- Плохой контакт или полное его отсутствие (наличие данной неисправности определяют по хлопкам глушителя).
- Наличие значительного зазора в свечах зажигания.
- Чрезмерный расход топлива. В этом случае можно констатировать неисправность регуляторной системы или свечей.
Электронная система предусматривает отсутствие большого количества контактов, что исключает появление неисправности, основанной на их прерывании. Теперь вместо контактов используется датчик. У него есть масса преимуществ, основными из которых является невозможность износа, е еще его не нужно все время регулировать.
Но в электронной системе зажигания, конечно, есть свои проблемы, и в первую очередь они отражаются на функционировании двигательной системы — мотор начинает работать неустойчиво, а иногда его просто невозможно запустить. А вот некоторые причины данных явлений:
- обрыв проводной системы;
- поломка блока управления;
- поломка свечей (в некоторых случаях виновниками могут являться катушки);
- сбой датчиков, отвечающих за фиксирование оборотов коленвала;
- сбой датчика Холла.
Если мощность двигателя стала заметно меньше, а расход топлива сильно увеличился, то это явные свидетельства того, что блок управления неисправен. Также проблемы могут быть в датчиках или свечах. Но все они вполне разрешимы. При этом совершенно необязательно, что детали придется менять, иногда проблема решается регулировкой некоторых системных частей.
Не нужно абсолютно все списывать на систему зажигания — проблемы могут скрываться и в прочих узлах.
Прежде всего, следует подвергнуть проверке топливную систему. Если карбюратор принимает бензин с перебоями, мотор не будет работать корректно. Кроме этого, поломки двигательной системы иногда связаны с плохим соединением усилительного шланга с впускной трубой. Вполне может быть неисправен и тормозной усилитель.
Нахождение неисправностей и ремонт
Свечи — один из самых главных узлов системы зажигания. От их корректной работы и нормального состояния и зависит функционирование двигателя. Чтобы данные узлы работали как можно дольше, специалисты рекомендуют демонтировать распределительную крышку и протирать ее ветошью через 10 000 км. Ветошь должна быть смочена в бензине. А после 20 000 км нужно еще и смазывать маслом распределительный вал — для этого будет достаточно всего несколько капель.
На то, в каком состоянии находятся свечи, также нужно периодически обращать внимание. Если на них будет обнаружен нагар, свечи следует на некоторое время замочить в бензине, а после этого обработать их металлической щеткой.
Но можно и не заниматься чисткой свечей — гораздо легче их просто заменить на новые. Производить замену свечей рекомендуется через 30 000 км.
Кстати, если в зимние холода мотор заводится неохотно, лучше заменить свечи, после чего завести машину будет намного легче.
При этом не нужно спешить с уничтожением старых свечей — они вполне могут пригодиться летом. В это время они будут работать корректно.
Но профилактика — это, конечно, хорошо, но все же иногда приходится производить полную замену системы. Большинство автолюбителей доверяют эту работу только профессионалам, но некоторые решаются провести ее своими руками. Ниже мы рассмотрим некоторые варианты неисправностей системы зажигания и способы их решения.
Другие поломки и их устранение
Если при включенном зажигании мотор не заводится, то, прежде всего, надо отключить систему зажигания и постараться опять запустить двигатель через нескольку секунд. Если все это не дало никаких результатов, возможно, есть смысл проверить правильность установки свечей — она вполне могла оказаться некорректной. Если все эти действия не дадут никаких результатов, тогда придется подвергнуть доскональной проверке всю систему.
Может оказаться и так, что причина неисправности находится в крышке распределителя. Ее нужно аккуратно демонтировать и подвергнуть доскональной проверке обе ее стороны. Кроме этого, надо обследовать графитный уголек — он вполне мог стереться. В случае износа крышки, когда ее поверхность потрескалась или покрылась нагаром, крышку лучше заменить, ремонту она не подлежит. То же следует проделать и с графитовым угольком.
Внимание! Вся проводка должна быть хорошо зафиксирована, ведь если она будет соприкасаться с прочими узлами, то ее изоляция очень быстро изотрется.
Короткое замыкание может произойти из-за попадания на проводку рабочих жидкостей. Поэтому, диагностируя состояние системы зажигания, следует обращать особое внимание на состояние проводки. Обнаружив на них влагу, следует обязательно ее вытереть, ведь именно это вполне может стать причиной некачественного запуска двигателя.
Если на проводке обнаружены царапины или другие механические повреждения, ее обязательно нужно заменить. Если сделать это пока нет возможности, следует замотать проблемные места изолентой. Катушку зажигания проверяют омметром. Сопротивление должно находиться в соответствии с нормой, иначе катушку придется заменить.
Замок зажигания подвергать ремонту собственными силами крайне не рекомендуется. Можно только проверить контакты и очистить их, если будет обнаружено окисление.
Стоит подумать и о коммутаторе, ведь поломки в этом узле довольно часто являются причиной некорректной работы катушек зажигания. Коммутатор проверяют переносной лампой. Делают это следующим образом: от катушки отсоединяется провод, который идет от коммутаторной клеммы, а потом его конец соединяется с переноской. Другой провод переноски соединяют с катушечной клеммой. Затем включается зажигание, а машина заводится посредством стартера. Для этого коленчатый вал придется прокрутить пару раз. Если лампочка в переноске будет гореть бесперебойно, значит, коммутатор и в самом деле неисправен. Тогда проблему можно решить только его заменой.
Может случиться и так, что вся проводка исправна, а импульсы все равно не поступают на коммутатор. Скорее всего, здесь неисправен бесконтактный датчик. Его проверяют вольтметром. Делается это следующим образом: при выключенном зажигании начинают осторожно прокручивать коленчатый вал. При этом нужно следить за приборами. Если датчик исправен, то их показания будут резко изменяться. Если этого не происходит, можно констатировать неисправность датчика, тогда его обязательно надо заменить.
Свечи зажигания проверяют «искрой». Для этого со свечи нужно снять провод и поднести его конец к массе на расстояние 5-6 мм. После этого следует прокрутить коленчатый вал и посмотреть на зазор. Если будет видна искра, значит, сама система исправна, и остается только поменять или очистить свечи. Во время проведения этой процедуры не получится обойтись без помощника, который должен будет крутить коленвал.
Таким образом можно проверить и крышки распределительной системы. От нее отключают центральный провод, и его конец подводят к массе, оставляя зазор в 5-6 мм. При этом нужно также вращать коленвал. При появлении сильной искры можно констатировать факт нормальной работы цепи, а проблема может находиться в крышке или в роторе.
Отремонтировать ротор уже не получится, его можно только заменить. Но при перегорании резистора проблема вполне решаема кусочком проволоки. Можно использовать алюминиевую и медную проволоку. Из нее делают перемычку, которую вставляют между контактами роутера. Конечно, мера эта временная, и прибегать к ней следует только тогда, когда решить вопрос установкой полноценного резистора не представляется возможным. Например, такое может произойти во время движения. Не забывайте еще и о том, что кусок вставленной проволоки становится причиной появления радиопомех, которые могут распространяться не только в салоне, но и рядом с ним.
Причиной отсутствия искры может оказаться и плохой контакт прерывателя. Некачественный контакт довольно часто является причиной сбоя цилиндра. Совершая проверку контактов, нужно следить за тем, чтобы они плотно соприкасались друг с другом. Любое загрязнение контактов ржавчиной или нагаром обязательно уменьшит касательную площадь, а это обязательно станет причиной полной утрате контакта.
Иногда контакты следует подвергать неагрессивной чистке. Для этого используют надфиль. Можно почистить контакты ветошью. После чистки контактов следует прокрутить коленвал до полного их замыкания. Если какой-то контакт прилегает неплотно, нужно подогнуть его стойку.
Как видим, самые разные поломки системы зажигания можно устранить и своими силами. Но если вы не чувствуете полной уверенности в себе, тогда лучше обратиться за помощью к специалистам, которые сделают все профессионально.
Видео о проверке системы зажигания:
Неисправности зажигания — это распространенная проблема, которая может возникнуть в автомобилях. Двигатель автомобиля не запускается и не работает должным образом.
Содержание:
- Что такое пропуски в зажигании
- Первые признаки проблемы
- Из-за чего возникают
- Можно ли ездить с неисправностью?
- Зачем диагностировать пропуски с помощью ЭБУ?
- Как диагностировать неисправности зажигания?
- Типы оборудования
- Инструкции по использованию оборудования
- Заключение
Что такое пропуски
Неисправность зажигания — это проблема с электрической системой. Она включает аккумулятор, стартер, генератор переменного тока и свечи зажигания. Когда любой из этих компонентов не работает должным образом, автомобиль не заводится или работает неправильно.
Наиболее распространенный симптом неисправности зажигания – медленный или слабый звук при повороте ключа. В иных ситуациях возникают трудности с запуском автомобиля или пробуксовка во время движения. Наблюдается осечка или обратная вспышка в двигателе, плохое ускорение и экономия топлива.
Для того чтобы диагностировать неисправность зажигания, важно отвезти автомобиль к квалифицированному механику. Специалист сможет провести проверку каждого компонента электрической системы. Это поможет точно определить, какая деталь вызывает проблему, чтобы заменить ее и произвести ремонт.
Неисправности вызываются по многим причинам — от изношенных свечей зажигания до ослабленных соединений. Важно проверить все проблемы с автомобилем, чтобы они не привели к серьезным повреждениям. Ремонт на ранней стадии сэкономить деньги на дорогостоящем монтаже в дальнейшем.
Первые признаки проблемы
Знание признаков отказа зажигания может помочь быстро диагностировать и устранить проблему. Вот некоторые из основных признаков неисправности зажигания, на которые следует обратить внимание:
- Неравномерное ускорение. Если автомобиль разгоняется не так плавно, как раньше, это может указывать на проблему с системой зажигания. Если детали системы повреждены, они вызывают осечку двигателя и приводят к неравномерному ускорению. В этом случае можно услышать стук, исходящий из двигателя.
- Неустойчивый холостой ход еще один из симптомов проблем с зажиганием. Это может произойти, когда детали со временем изнашиваются, подвергаются коррозии.
- Вибрации двигателя, происходят по разным причинам, но если также есть один из других признаков, упомянутых выше, то это может быть связано с неисправностью системы зажигания. Когда детали подвергаются коррозии или повреждаются, они вызывают вибрацию, которая ощущается по всему салону.
- Загорается лампочка Check Engine. Это наиболее очевидный признак неисправности зажигания. Это может указывать на целый ряд проблем: неисправные свечи зажигания, плохие катушки или изношенную крышку распределителя. Если эта лампочка загорелась, важно как можно скорее проверить ее, чтобы избежать дальнейшего повреждения двигателя.
- Медленный разгон еще один признак проблем в системе зажигания. Это может указывать на проблемы с искрообразованием или подачей топлива, которые могут быть вызваны неисправными компонентами системы зажигания.
- Изменение звука двигателя например, шипение или осечки могут быть признаком проблем с системой зажигания.
Квалифицированный техник сможет диагностировать причину этих звуков и принять меры по их устранению до того, как они станут более серьезными проблемами.
Из-за чего возникают?
Когда дело доходит до отказа зажигания, существует ряд потенциальных причин. Отказ зажигания зажигания возникает из-за нарушения функций многих деталей. В первую очередь стоит рассмотреть: катушку и коммутатор фаз газораспределения, свечи зажигания, герметичность впускного коллектора, давление топлива, форсунок и само состояние двигателя.
Неисправная катушка зажигания или коммутатор синхронизации
Одной из наиболее распространенных причин отказа зажигания является неисправная катушка зажигания или коммутатор синхронизации. Если одна из деталей не работает должным образом, это может привести к ненадежной искре, которая не воспламеняет топливную смесь.
Поврежденные или изношенные крышка и ротор распределителя также могут вызывать подобные проблемы. Если на автомобиле установлен электронный распределитель, его следует проверить на наличие плохих соединений проводов или ослабленных компонентов, которые могут вызывать проблемы с системой подачи искры.
Неисправные свечи зажигания
Еще одной распространенной причиной отказа зажигания являются неисправные свечи зажигания. Свечи зажигания со временем изнашиваются в результате нормального износа и могут стать слишком слабыми для правильного воспламенения топливной смеси. Неисправные провода вызывают аналогичные проблемы. Важно заменять все изношенные свечи.
Негерметичность впускного коллектора
Впускной коллектор отвечает за подачу воздуха в камеру сгорания двигателя из внешних источников, таких как карбюратор или система впрыска с дроссельным узлом. Если в этой области имеются какие-либо утечки, то это затрудняет поступление достаточного количества воздуха в камеру сгорания, что может привести к ухудшению работы двигателя, включая плохое зажигание из-за недостаточного соотношения топливно-воздушной смеси в самой камере.
Низкое давление топлива
Это может быть еще одним фактором, способствующим плохой работе. Недостаточное количество топлива препятствует правильному горению в этой области, приводя к окончательному отказу или неправильному зажиганию.
Форсунки
Форсунки используются для того, чтобы обеспечить достаточное количество топлива, распыляемого в цилиндры двигателя во время работы. Это способствует эффективному сгоранию топлива, но если форсунки со временем забиваются нагаром, то они не производят достаточного количества распыленного топлива, что может привести к осечкам.
Низкая компрессия/повреждения в двигателе
Низкая компрессия в двигателе автомобиля может способствовать плохой работе. Повреждения, возникающие внутри двигателя могут привести к вышеупомянутым проблемам. Они препятствуют эффективному процессу горения в камерах сгорания, что в конечном итоге приводит к проблемам с осечками.
Можно ли ездить с неисправностью?
Пропуски зажигания — это распространенная проблема, которая может повлиять на работу автомобиля. Хотя они могут быть признаком серьезной проблемы, они не всегда означают, что транспорт небезопасен для вождения.
Пропуск зажигания происходит, когда двигатель дает осечку и не может завестись. Это происходит при неправильной работе свечи зажигания или при проблемах с топливной системой. Когда это происходит, водитель может почувствовать рывки или услышать хлопающий звук.
В некоторых случаях при пропуске зажигания можно продолжать движение. Если это не вызывает серьезных проблем и происходит нечасто, можно спокойно продолжать движение без какой-либо опасности. Однако если это происходит часто или приводит к тому, что автомобиль глохнет, следует немедленно прекратить движение и обратиться за профессиональной помощью.
Важно помнить, что пропуски зажигания могут указывать на серьезные проблемы с автомобилем, поэтому их нельзя игнорировать. Если водитель не уверен, что можно продолжать движение, лучше не рисковать и как можно скорее обратиться к специалисту.
Зачем диагностировать пропуски с помощью ЭБУ?
Когда речь идет о блоках управления двигателем, одной из наиболее важных задач, является мониторинг работы двигателя. Это включает в себя отслеживание моментов, когда двигатель дает осечку или глохнет.
Блок управления узнает, когда возникают эти проблемы через датчики, которые подключены к ЭБУ. Эти датчики определяют изменения давления, температуры и других факторов, которые указывают на проблемы в работе двигателя. Например, если давление в одном из цилиндров снижается, это может свидетельствовать об осечке или пропуске. ЭБУ обнаруживает это изменение и отправит предупреждение, чтобы сообщить о проблеме с работой двигателя.
Помимо обнаружения изменений давления и температуры, современные ЭБУ используют усовершенствованные алгоритмы для анализа данных сразу от нескольких датчиков. Это позволяет выявлять тонкие проблемы, которые могут остаться незамеченными при традиционных методах контроля работы двигателя.
В целом, современные системы ecus — это невероятно сложные технологии, которые могут обнаружить проблемы с вашим двигателем до того, как они станут серьезными проблемами.
Как диагностировать неисправности зажигания?
Неисправности зажигания могут стать причиной различных проблем с автомобилем, от плохой работы до полного отказа двигателя. Уделив время правильной диагностике неисправности и ее устранению, можно сэкономить деньги и обеспечить надежную и безопасную работу транспорта.
Чтение ошибок
Начать следует с чтения любых кодов ошибок, которые могут присутствовать в компьютерной системе автомобиля. Эти коды указывают на тип проблемы, возникающей в системе зажигания, поэтому они являются отличным началом при диагностике проблемы. Если нет доступа к диагностическому инструменту, можно найти эту информацию в Интернете или в магазинах запчастей.
Используйте полученную информацию
После считывания всех имеющихся кодов ошибок, нужно использовать эту информацию, чтобы сосредоточить свое внимание на системе зажигания. Проверить, нет ли ослабленных соединений, оборванных проводов или других признаков видимых повреждений. Если компоненты выглядят поврежденными, их следует заменить, прежде чем продолжать дальнейшее тестирование и диагностику.
Проверка компонентов
После выявления видимых повреждений, можно перейти к поочередной проверке с помощью мультиметра-тестера или другого подходящего прибора. Это поможет определить, какой компонент является причиной неисправности, чтобы при необходимости его можно было заменить. При необходимости нужно заменить все компоненты, которые работают неправильно, пока все тесты не будут успешными.
Проверка утечек вакуума
Утечка вакуума вызывает проблемы с работой двигателя, поэтому ее также следует проверить во время диагностики. Нужно проверить шланги на наличие отверстий или разрывов и убедиться, что они надежно соединены. Можно применять специальные инструменты, такие как дымовые машины, для обнаружения труднодоступных утечек, которые могут быть не видны при простом визуальном осмотре соединений.
Замена свечей зажигания и проводов
Свечи зажигания необходимо проверять во время регулярного технического обслуживания. Проверить следует на наличие износа или коррозии и при необходимости заменить. После этого можно перейти к проверке проводов свечей зажигания, которые также необходимо регулярно проверять на износ или трещины. Наконец, после замены свечей зажигания и проводов проводится окончательный тест-драйв ходовой части автомобиля, чтобы убедиться, что все работает должным образом.
Типы оборудования
Диагностическое оборудование для определения зазоров в фазах зажигания является необходимым инструментом для автомехаников. Под моментом зажигания понимается порядок зажигания свечей, а зазор — это пространство между двумя точками зажигания. Если зазор установлен неправильно, это может привести к неправильной работе двигателя или другим серьезным проблемам. Наличие доступа к правильному диагностическому оборудованию поможет быстро и эффективно диагностировать и устранить любые проблемы с зазорами в системе зажигания.
Сканер блока управления двигателем
Сканер – незаменимый инструмент для диагностики двигателя. Он считывает информацию с блока управления, который содержит данные о том, как работает автомобиль в любой момент времени. Сюда входит информация о зазорах в фазах зажигания и порядке зажигания свечей. Качественный сканер также сможет обнаружить потенциальные неисправности в системе автомобиля, которые могут быть причиной плохой работы или неправильной работы двигателя.
Измерительные приборы
Для более точных измерений зазора в фазах газораспределения необходимо использовать измерительные приборы, такие как микрометр. Микрометр измеряет маленькие расстояния с помощью подпружиненного механизма. Это позволяет механикам измерять точные расстояния между каждой точкой сгорания свечи зажигания и убедиться, что они правильно установлены.
Тестеры
Существуют также тестеры зазоров фаз газораспределения. Они могут определить неправильную установку зазоров с большей точностью, чем обычный сканер ЭБУ, поскольку они специализируются на тестировании только этой конкретной области работы двигателя. Тестеры работают, измеряя колебания напряжения при сгорании каждой свечи. Результаты сравниваются с тем, что должно быть при правильной установке. Если есть разница, то проблема либо со свечой зажигания, либо с ее углом сгорания относительно других свечей в головке цилиндров.
Инструкции по использованию оборудования
Использование надлежащего оборудования имеет большое значение для успешного проекта. Это особенно верно, когда речь идет об использовании сканеров блока управления двигателем, измерительных приборов и тестеров. Знание того, как правильно эксплуатировать эти компоненты, может сэкономить время, энергию и помочь обеспечить бесперебойную работу проекта от начала до конца. Вот несколько советов по использованию каждого вида оборудования:
Сканер блока управления двигателем ecu — это устройство, используемое для чтения и интерпретации информации, хранящейся в компьютерной системе двигателя. Перед использованием сканера ecu нужно убедиться, что все соединения между сканером и двигателем надежны. После этого важно ознакомиться с инструкциями, прилагаемыми к конкретной модели, прежде чем приступать к диагностике или программированию. Кроме того, нельзя забывать о защитить от поражения электрическим током, отключив источники питания.
Измерительные приборы такие как штангенциркули, микрометры, шаблоны и циферблатные индикаторы, являются необходимыми инструментами для проведения точных измерений таких объектов, как автомобильные детали или компоненты оборудования. При использовании этих типов измерительных приборов важно правильно выбрать инструмент для конкретной работы — неправильный выбор может привести к неточным показаниям, что может быть опасно в определенных ситуациях, где точность имеет первостепенное значение. Кроме того, важно убедиться, что человек понимает основные принципы измерения, например, как различные единицы переводятся друг в друга. Наконец, необходимо всегда проверять точность путем сверки результатов с известными стандартами, прежде чем вносить какие-либо коррективы на основе измерений, выполненных с помощью измерительного прибора (приборов).
Тестеры используются в различных ситуациях, начиная от электрической диагностики и поиска неисправностей в цепях (например, мультиметры) и заканчивая высокоточными лабораторными испытаниями (например, ph-метры). Перед использованием любого типа тестера необходимо убедиться, что человек внимательно прочитал руководство пользователя, чтобы понять все протоколы безопасности, связанные с его эксплуатацией. Также необходимо внимательно познакомиться со всеми основными рабочими процедурами, относящимися конкретно к модели/типу используемого тестера. Это поможет обеспечить точность показаний, а также защитить окружающих людей от потенциального вреда из-за неправильного использования или неправильного применения испытательного оборудования/инструментов/приборов. Кроме того, необходимо всегда проверять результаты по известным стандартам, прежде чем вносить коррективы на основе полученных данных. Следуя этим простым советам, каждый человек сможет успешно эксплуатировать тестеры безопасно, точно и эффективно.
Заключение
В заключение, при решении проблем с пропусками зажигания важно понять, какие компоненты могут быть потенциально ответственны за эти проблемы. Катушки зажигания и плохие свечи зажигания — два основных источника. Любая техническая проверка должна начинаться с этих деталей прежде чем перейти к проверке утечек во впускном коллекторе или других подобных проблем, связанных с топливно-воздушной смесью. При правильном понимании, наличии основных диагностических инструментов и знаний у человека не должно возникнуть проблем с определением и решением наиболее распространенных сценариев, связанных с проблемой пропуска зажигания, быстро и эффективно.
Здравствуйте дорогие друзья!
У меня троит двигатель!!! Эту фразу я слышал каждый день когда занимался диагностикой. Многие не понимают значения слова “троит” и поэтому любую неисправность двигателя называют этим словом.
Кстати! А Вы знаете как без сканера определить, что у Вас именно ошибка по пропускам воспламенения? Знаете как самому легко диагностировать свой автомобиль??Читайте до конца и узнает!!
Слово троит пошло с тех пор как появились четырехцилиндровые двигатели. Когда появлялась проблема в одном из цилиндров и он переставал работать, то в работе оставалось всего 3 цилиндра от сюда и слово “троит”. Правильнее это слово заменить на пропуски воспламенения. Сегодня я Вам расскажу об одной из самых распространенных причинах пропусков воспламенения. Как её диагностировать самому и устранять неисправность. Будет много полезной и интересной информации!
Материал большой! Постарался максимально подробно всё рассказать!
Для начала расскажу обо всех причинах пропусков воспламенения.
- 1) Проблема с механикой. Нет компрессии, проблема в ГРМ(прогорел или зажат клапан и т.д.).
- 2) Не поступает топливо. Проблема с форсункой или проводкой.
- 3) Проблема в системе зажигания. Неисправна катушка зажигания, высоковольтный провод, проблема в свече.
- Охлаждающая жидкость в цилиндре.
Вот про проблему в системе зажигания мы и поговорим!
Еще раз хочу пояснить, мы рассматриваем пропуски воспламенения в конкретном цилиндре или цилиндрах. Многие понимают под троение это плавающие обороты, двигатель не тянет, двигатель трясет или “колбасит”, но при этом во всех цилиндрах воспламенение происходит. Это совсем другое! Троит или пропуск воспламенения это конкретно тот случай когда не работает один или несколько цилиндров или работают, но с перебоями.
В следующих статьях я расскажу про различные причины таких проблем как: Плавают обороты, долгий запуск ДВС, двигатель трясёт на ХХ, потеря динамики или как мы привыкли говорить автомобиль не тянет, причины по которым ДВС не запускается и многое другое. Также другие причины пропусков воспламенения(троит), но сегодня у нас система зажигания, думаю многие тут найдут для себя интересное!
И так начнём.
Какие проблемы могут быть в системе зажигания инжекторного автомобиля?
- Неисправность катушки или модуля зажигания.
- Окисление контактов в катушке или модули зажигания.
- Обрыв, большое сопротивление или окисление высоковольтного провода или проводов(ВВ).
- Неисправность проводки катушки или модуля зажигания.
- Неисправность или не верный подбор свечи зажигания.
Для начала. Чем отличается катушка от модуля зажигания? Многие думают если объедены две катушки и выходит 4 провода, то это модуль. Нет! Модуль это когда объеденные катушки с силовыми транзисторами, силовыми ключами управления. Более подробно я об рассказал в своём коротком видео на канале, вот ссылка. Посмотрите это полезное видео и будьте технически грамотными! Многие эксперты и крутые механики на дзене и везде не знают таких элементарных вещей.
Первый случай. Ситуация №1. У Вас есть пропуски воспламенения всегда, как на холостом ходу так и при нагрузке когда едете.
Если у Вас стоит одна катушка или модуль с высоковольтными проводами(далее ВВ) на все цилиндры, то они как правильно выходят из строя одной катушкой. т.е. у Вас объедены две катушки в один корпус. Одна катушка идёт на 1 и 4 цилиндр, вторая на 2 и 3 цилиндр. Поэтому когда такая катушка выходит из строя не работают оба цилиндра. Либо 1 и 4, либо 2 и 3. Но есть и исключения. Также возможно проблема в ВВ проводе, возможно слишком большое сопротивление(брак), его обрыв, окисление в месте соединения с модулем или катушкой или высоковольтный пробой. Еще вариант что не работает свеча зажигания и проводка катушки. Теперь подробнее об этом.
На фото привел пример как выглядит окисление контакта ВВ-катушка.
Что можно сделать? Очистить контакты механически(тонкой отверткой) от грубых налётов, далее например ВДшкой смывает остальные окислы, можно использовать специальные растворы. Всё промываем, сушим и ставим на место. Этого Вам хватит, чтобы доехать до магазина или до места назначения. При такой неисправности желательно заменить катушку(модуль) и ВВ провода. Но кто-то так ездит долго.
Таким же образом проверяем Ваши ВВ провода. Измеряем сопротивление каждого. В зависимости от автомобиля и длины провода сопротивление может быть разным. Но в идеале оно не должно превышать 20 кОм. Провод не должен быть в обрыве как на втором фото.
Я встречал сопротивление проводов более 50 кОм и даже 100 кОм при этом автомобиль на ХХ работал хорошо, но при нагрузке(резком разгоне) были рывки. Также при большом сопротивление возникает увеличенная нагрузка на катушку или модуль, а также силовые транзисторы(ключи). Если Вы обнаружили провод в обрыве или с большим сопротивлением то меняем!
При покупке в магазине можете сразу проверить сопротивление новых проводов. Продавцы “крутят носом”, но Вас это не должно волновать.
Как видно на фото следы высоковольтного пробоя видны как на ВВ проводе так и на свече. Вы не всегда можете увидеть следы на ВВ проводе, поэтому внимательно осмотрите свечи. Высоковольтный пробой это, то место где искре “легче пройти” нежели через свечу и её контактам. Т.е. искра у Вас не там где нужно. Катушка или модуль свои обязанности выполняют как положено, а вот искры на контактах свечи нет, потому что она на месте ВВ пробоя. Что делать? Тут однозначно менять провода и свечи, многие меняют только свечи или провода и это огромная ошибка! Потому что свеча с пробоем быстро угробит Ваш новый провод и наоборот. Если Вам нужно срочно куда-то доехать или хотя бы до магазина вот, что делаем. Берем обычную шкурку и максимально счищаем следы пробоя как с провода так и со свечи. Это поможет, но менять однозначно!
У свечи зажигания может быть масса неисправностей. Вам нужно выкрутит все свечи зажигания и запомнить какая с какого цилиндра. Если цилиндр не работает и свеча отличается от других, то повод задуматься. Дело в свече или нет? Может цилиндр не работает из-за зажатого клапана и свечу просто заливает? (блок управления отключает форсунку на тот цилиндр где зафиксировал пропуски, но не сразу). Может в цилиндр что-то попало и свеча повредилась, может в цилиндр пошла охлаждающая жидкость(из-за прокладки ГБЦ). На всё нужно обращать внимание. Цвет свечи, нагар и т.д. (О различных случаях и способах диагностики я буду рассказывать в следующих статьях).
Работоспособность свечи можно проверить закрутив её в другой цилиндр, который до этого работал и посмотреть. Если свеча не рабочая то меняем её.
Если у Вас катушка зажигания(или модуль) с 4 выходами и отказал один цилиндр, то проверяйте провода, свечи, контакт между проводом ВВ и катушкой. Если отказали два цилиндра 1 и 4, либо 2 и 3 то варианта три. Вышла из строя катушка(модуль), проводка от блока управления , сгорел ключ (силовой транзистор) в блоке управления(ЭБУ далее).
Как проверить? Если делаете авто сами, то Вам нужна светодиодная контролька, либо подменная катушка.
Я вообще пишу статьи для тех кто делает автомобиль сам, я сам диагност, но советую свой автомобиль делать самому! Во-первых на СТО очень мало специалистов, все работают только путём подмены, сначала одно поменяют, потом другое. Кстати как не быть обманутым на СТО, почитайте эту статью! Очень полезная информация. Во-вторых устройство и работу своего автомобиля нужно знать! Может Вам и Вашим друзьям помочь на дороге. Конечно во-многих случаях без обращения на СТО не обойтись, требуется опыт и необходимое оборудование, но я буду писать как и что диагностировать самому, это статья тому подтверждение. Минимальный набор оборудования Вам желательно иметь свой(мультиметр, контролька простая с лампой, контролька светодиодная и из лампы 21 Вт, самый простой ELM – это всё не дорого, можно купить вместо одного обращения на СТО).
И так. Если у Вас есть контролька то проверяем питание и управление на катушку. Запускаете мотор, если не запускается, то просите товарища покрутить двигатель стартером и проверяете импульсы управления с ЭБУ на катушку. Если импульсы есть на все катушки и есть питание, смело идёте за новой в магазин.
А вот если импульсы идут только на одну катушку(например на 2-3 цилиндр) или три(если стоят 4 индивидуальные катушки) то снимаем и вскрываем ЭБУ. Нам нужно будет проверять ключи(силовые транзисторы) и дорожки к ним. И прозвонить проводку от ЭБУ до разъема катушки.
Если Вы обнаружили “сгоревший” транзистор, дорожку, перемычку(бывает это видно сразу и запах соответствующий, но если нет, то их можно легко “прозвонить”), то требуется ремонт ЭБУ либо замена. Ремонт обычно стоит в районе 1000 рублей. И имейте ввиду, сгорают они не просто так, либо у Вас проблема в проводке, либо в катушке, либо в ВВ проводах(обрыв, высокое сопротивление). Поэтому при такой проблеме обычно сразу меняют катушку и провода. Нужно всё проверять, чтобы у Вас снова не произошла подобная неприятность.
А что если у Вас нет контрольки и проверить импульсы и питание не чем. Тогда придется брать у знакомых(может знакомых комрадов) или покупать исправную катушку и проверять путём подмены.
Вы конечно можете проверить мультиметром катушку, путём замера сопротивления первичной и вторичной обмотки, но имейте ввиду, что может быть(очень часто) межвитковое замыкание, тут Вам мультиметр не поможет, а только осциллограф или другая катушка. Вы поможете проверить сопротивление и быть уверены, что всё в норме, но катушка не работать из-за межвиткового замыкания. Потеряете время, нервы и деньги.
А как быть есть у Вас стоят индивидуальные катушки зажигания? Да практически тоже самое. Тут главное определить какой цилиндр не работает. Хоть со мной сейчас многие и не согласятся, но можно без вреда на работающем двигателе по-очереди отцеплять разъем от катушки. Главное снимать разъем, а не вытаскивать саму катушку со свечи из колодца!!!!
Самое плохое, что у Вас произойдёт это то, что появиться ошибка по обрыву цепи катушки, но если у Вас есть пропуски воспламенения то ошибка по ним у Вас уже “висит” и сбрасывать ошибки всё равно придётся.
И так. Снимаем разъем с каждой катушки и смотрим на реакцию двигателя. Если Вы снимите разъем с рабочего цилиндра, то сразу заметите ухудшение работы ДВС, если снимите с не рабочего, то изменений не будет.
Как обнаружите не рабочий цилиндр то глушите автомобиль и переставляете подозрительную катушку на цилиндр, который работал, а с рабочего цилиндра катушку ставите в не рабочий и уже поймёте в катушки дело или нет.
Как показано на фото неисправности индивидуальной катушки практически такие же как в ВВ проводах и обычных катушках.
Если путём перестановки выявили не рабочую катушку, то внимательно её осмотрите из-за чего она перестала работать? Может есть высоковольтный пробой, то тогда и свечи(или свечу) нужно менять.
Если путём перестановки цилиндр не заработал и новая катушка также не помогла, то делаем тоже самое о чем писал выше. Проверяем проводку и силовые ключи(только нужно проверить, что искры действительно нет).
Кстати! Самая простая проверка это приложить свечу на двигатель и покрутить стартером или запустить мотор и посмотреть есть ли искра. Это не совсем верно, искра может и быть, но если есть проблемы в высоковольтной части то в цилиндре под нагрузкой искры уже может и не быть! Имейте это ввиду!!
Второй случай. Ситуация №2. Ваш автомобиль прекрасно работает на холостом ходу, но при разгоне или нагрузке начинает “дергаться”.
Сейчас лайфхак как определить, что проблема в высоковольтной части!
Когда ко мне приезжали с такой проблемой, я сразу определял в каком направлении смотреть, причин то почему дергается много. Может давление топлива? Может “забитая” форсунка или форсунки? Катализатор забит(при этом дергается редко, обычно просто не тянет)? ГРМ? и т.д.
Что я делал и что Вы должны сделать при такой проблеме. Запускаем мотор. Он прогрет и стоит работает на холостом ходу(далее ХХ). Открываем капот, если у Вас механический дроссель то плавно рукой поднимаем обороты до 3,5-4 тыс. оборотов. Если двигатель плавно и уверено набирает обороты, то сбрасываем обороты и ждём пока выставятся обороты ХХ. Как только обороты встали то резко открываем дроссель и Вы сразу увидите как он начнет трястись! Т.е. при плавном открытии дросселя двигатель набирает обороты хорошо, а при резком начинает “троить” и трястись вот это и есть главный показатель того, что проблема с высоковольтной частью(катушка, модуль, провода, свечи).
Когда есть другие проблемы(ГРМ, топливо и т.д.) двигатель плохо или с троением набирает обороты при любом открытии. Есть конечно и другие причины, о них расскажу в следующей статье, но 95% что проблема в ВВ части.
И так, что мы делаем. Процедура стандартная как и писал выше. Проверяем провода, свечи и катушку. Смотрим следы пробоя, окислы, меряем сопротивление. Если Вам кажется, что всё в идеальном состоянии, то возможно дефект скрытый(например межвитковое в катушке). Проверяете хорошо ВВ провода, главное чтобы не было окислов и пробоя, измеряем сопротивление и смотрим на обрыв, осматриваете свечи если всё в хорошем состоянии то идём смело за катушкой. Если провода Вы сможете проверить полностью, то свечи без стенда нет, поэтому желательно вкрутить новый комплект, хоть старые и выглядят хорошо.
Вообще если Вы ездите на нашем автопроме, то у Вас должен быть определенный набор запчастей с собой, это не шутка! Датчик коленвала, ремонтный разъем к нему, ремни, катушка, свечи и провода и т.д. Если Вы соберете себе такой комплект то когда нибудь скажите мне спасибо, поверьте!
Если у Вас стоят индивидуальные катушки зажигания на каждый цилиндр.
То вариант также попросить у знакомого рабочую(а лучше иметь свою в запасе), либо купить новую(обращение на СТО я не рассматриваю).
Также меняем свечи и начинаем устанавливать рабочую катушку в каждый цилиндр пока не найдём не рабочую. Т.е. после каждой установки новой катушки проверяем резкой перегазовкой, если автомобиль начал резво набирать обороты то Вы нашли не рабочую катушку! (переставляем катушки на заглушенном моторе!!!).
А как быть если у Вас электродроссель? Можно кого-то попросить нажимать на педаль акселератора, а можно самому открыть капот и с водительского сидения наблюдать за поведением двигателя. Когда он начинает “троить”(не люблю это слово), то это хорошо чувствуется и слышно, услышите хлопки в выхлопной системе.
Все мои рекомендации конечно касается наших автомобилей или иномарок с бюджетными запчастями. Если у Вас новая мазда, то только одна оригинальная катушка стоит около 25 тыс. рублей. Тут уж лучше обратиться на СТО и пусть они “приговаривают” запчасть и выясняют причину. Только чтобы не попасть на лишние деньги и не тратить нервы, прочитайте статью ссылку на которую я оставлял выше. Если что дублирую.
Если у Вас нет сканера, то как определить что у Вас ошибка именно по пропускам воспламенения? Вот как: лампа Check Engine может моргать только при одной ошибке и это пропуски воспламенения, если Вы увидели что у Вас заморгала лампа Check Engine(чек), значит ЭБУ начал фиксировать пропуски воспламенения, а когда лампа загорелась полностью, то он определил в каком цилиндре и отключил форсунку на данном цилиндре. Многие не замечают проблем с машиной, но при этом лампа чек начинает моргать. Это касается двигателей V6, V8, V12. Пропуски в одном из цилиндров Вы не всегда можете заметить, но умный компьютер их видит. А знаете как ЭБУ определяет пропуски и даже определяет по каком именно цилиндру? Правильно! С помощью ДПКВ, датчика коленвала. А как расскажу в следующей статье.
Бывают кстати “фантомные” пропуски, т.е. по факту их нет и двигатель работает отлично, а вот ЭБУ их фиксирует! Причины этому разные, расскажу об этом в статье по датчику коленвала. Скажу только для владельцев Дэу Нексия, такое может у Вас произойти после замены ГРМ, на не которых моделях требуется адаптация ДПКВ.
Коротко о главном. Если у Вас стоит катушка, которая объединяет в себе две, то это не модуль если там нет силовых транзисторов! В современных автомобилях транзисторы практически всегда идут в ЭБУ, поэтому модули это прошлый век, сейчас везде стоят катушки.
Как отличить пропуски(троит) от неровной работы ДВС и других неисправностей? Слушайте выхлоп, при пропусках сразу услышите характерные хлопки, моргающий чек, ошибка в системе.
И самое главное! Не снимайте со свечи ВВ провода или катушку при работающем двигатели, Вас может поразить током или выйти из строя силовые транзисторы.
Подскажите, интересна ли Вам данная статьи? Может хотите чтобы я раскрыл какую-то другую тему? Может снял на видео что-то, например проверку управляющих сигналов с ЭБУ на катушку? Или еще что? Может у Вас есть какая то проблема или вопрос? Пишите в комментарии или в ЛС и я постараюсь Вам помочь!
Много споров о том, что же эта за юбка на свече? Скажу сразу это не высоковольтный пробой! Не торопитесь менять свечи если увидите такое. Более подробно Вы узнаете в моей статье, полный обзор по свечам зажигания. Скоро сяду её готовить. Много нового из неё узнаете.
Подписывайтесь на канал! Будет много полезной информации, а также я продолжу цикл диагностируй сам. Рассмотрим распространённые ошибки и как с ними бороться. Расскажу о работе датчиков и исполнительных механизмов и как их проверить. Как выявить подсос воздуха или забитый катализатор. Как правильно проводить чистку дроссельной заслонки и РХХ. Вообщем много всего!
Пишите Ваши мысли и рекомендации! Может я вообще пишу никому не нужную хрень и только трачу своё и Ваше время!
Всем спасибо за внимание! Подписываемся на канал!
Всего Вам доброго и удачного ремонта!
Неисправности системы зажигания
- Система впрыска
- Топливная система
- Система зажигания
- Система смазки
- Кривошипно-шатунный механизм
- Система охлаждения
- Выпускная система
- Сцепление
- Коробка передач
- Газораспределительный механизм
- Подвеска
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Электрооборудование
- Системы отопления и кондиционирования
На современных автомобилях устанавливаются различные системы зажигания: контактная, бесконтактная, электронная. При эксплуатации возникают различные неисправности системы зажигания. Можно выделить следующие общие неисправности систем зажигания:
- неисправности свечей зажигания;
- неисправности катушки зажигания;
- нарушение соединения в высоковольтной и низковольтной цепи (обрыв проводов, окисление контактов, неплотное соединение и др.).
Для электронной системы зажигания к данному списку можно добавить неисправности электронного блока управления и дефекты входных датчиков.
Бесконтактная система зажигания может иметь проблемы с транзисторным коммутатором, крышкой датчика-распределителя, центробежным и вакуумным регулятором опережения зажигания.
Основными причинами неисправностей системы зажигания являются:
- нарушение правил эксплуатации (применение некачественного бензина, нарушение периодичности обслуживания и неквалифицированное его проведение);
- использование некачественных конструктивных элементов системы (свечи, катушки зажигания, высоковольтные провода и др.);
- воздействие внешних факторов (механические повреждения, атмосферные воздействия).
Самыми распространенными неисправностями системы зажигания являются дефекты свечей зажигания. В настоящее время, когда свечи зажигания стали доступны потребителю, данная неисправность легко устраняется и не доставляет больших проблем автомобилистам.
Позитивным является и тот факт, что значительное количество неисправностей системы зажигания ушли в прошлое вместе с контактной системой зажигания и низким качеством ее элементов.
Неисправности системы зажигания могут быть диагностированы по внешним признакам. Необходимо отметить, что неисправности системы зажигания имеют общие внешние признаки с неисправностями топливной системы и неисправностями системы впрыска. Поэтому диагностика неисправностей данных систем должна проводиться в комплексе.
Внешними признаками неисправностей системы зажигания являются:
- затрудненный запуск двигателя;
- неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
- снижение мощности двигателя;
- повышенный расход топлива.
Внешние признаки и соответствующие им неисправности бесконтактной системы зажигания
Признаки |
Неисправности |
|
|
|
|
Внешние признаки и соответствующие им неисправности электронной системы зажигания
Признаки |
Неисправности |
|
|
|
|
За предоставленную информацию благодарим информационный портал системы современного автомобиля.