Как составить контрольную работу для начальной школы

Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Самостоятельная работа №11

Решение учебно-практических и
учебно-познавательных задач

из сборника стандартизированных заданий

Выполнила: Савельева Маргарита Алексеевна

Студентка 31 группы

Преподаватель: Юртаева Наталья Витальевна

г. Черепаново

2020 г.

Данное пособие
содержит  учебные типовые задания по окружающему миру за курс начальной школы. 
Сборник предназначен для обучающихся в начальной школе, учителей и методистов,
использующих тесты для подготовки к Всероссийской проверочной работе за курс
начальной школы.

Содержание

Учебные типовые
задания базового уровня по окружающему миру для обучающихся 1 класса

Учебные типовые
задания базового уровня по окружающему миру для обучающихся 2 класса

Учебные типовые
задания базового уровня по окружающему миру для обучающихся 3 класса

Учебные типовые
задания базового уровня по окружающему миру для обучающихся 4 класса

Назначение
контрольных работ:

  • выявить
    и оценить уровень подготовки учащихся по окружающему миру.
  • выявить
    сформированность учебных умений воспринимать учебную задачу,
    контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения
    задания, использовать знания в новой нестандартной ситуации.

Учебные типовые задания базового уровня

 по окружающему миру для обучающихся 1 класса

1.  Вспомните  и раскрасьте  флаг нашей
страны.

ireland-3-coloring-pages-290x386.jpg
91587973.gif
618650489.jpg

2. Напишите название своей малой родины.

Моя малая родина – это _______________________________________________

3. Выберите   и  обведите  карандашом  герб 
Российской Федерации.

big12937image.jpg
74plast_g.gif gerb_v_plastikovoi_rame_42x50_b.jpg

4. Соедините точки так, чтобы получилось
созвездие Большой Медведицы.

zvezdy.jpeg

5. Сопоставьте картинку и подходящее к ней слово,
раскрасьте их одним цветом. Цвета в названиях повторяться не должны.

Рябина
Береза
Дуб
Клён
8819-raskraska-List-ryabini.gif

8797-raskraska-Kontur-lista-klena.png

list7.jpg

bereza.jpg

6. Под какой буквой указаны соседние дни
недели? Выберите и обведите правильный ответ.

а) Суббота, вторник, понедельник.

б) Суббота, воскресенье , понедельник.

в) Суббота, вторник, среда.

7.  Под какой буквой указаны времена года?
Выберите и обведите правильный ответ.

а) Июль, сентябрь, декабрь.

б) Жара, холод, дождь.

в) Зима, весна, лето, осень.

г) Дождливая погода, цветение, снег, опадание листьев.

8. Петя очень любит мёд. Каких насекомых надо
благодарить за вкусное угощение? Обведите карандашом правильный ответ.

193648_640.jpg

9* Учитель спросил Петю: “Из чего первобытные люди делали свою
одежду?”

Ученик ответил так: “Первобытные люди делали свою
одежду из листьев  и коры деревьев, шкур животных, перьев птиц.”

Напишите  2-3 предложения на тему “Одежда в
разные времена года”.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10* Перечислите любых 5 профессий____________________________________

___________________________________________________________________

Напишите  2-3 предложения на тему “Моя профессия,
когда я стану взрослым”.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебные типовые задания базового уровня по
окружающему миру для обучающихся 2 класса

1.Подчеркни карандашом то, что
относится к природе:

Автомобиль, дуб, одуванчик,
компьютер, снежинка, сосулька, телевизор, туча, зонт, дождь, олень, карандаш,
шоколад.

2. Исправь ошибки (зачеркни лишнее
слово):

Солнце, звёзды, воздух, камни,
растения – это неживая природа

3. Подчеркни названия перелётных
птиц:

грач, стриж, воробей, ворона,
утка, ласточка, цапля, синица

4. Подчеркни в этом списке
названия диких животных:

лев, кошка, лошадь
ворона, овца, корова, волк, пчела, курица, акула

5.Напиши названия объектов, которые не относятся к природе.

дерево, солнце, пенал, песок, телевизор, камень, доска,
воробей.

6. Подчеркни то, что относится к
внешнему строению человека:

Голова, головной мозг, шея,
туловище, лёгкие, сердце, руки, желудок, кишечник, ноги

7. Приведи примеры растений:

а)
деревья_________________________________________________________

б) кустарники______________________________________________________

8. Напиши главные признаки:

насекомых_________________________________________________________

рыб_______________________________________________________________

9.Напишите  3-4 предложения об уходе за
садовыми растениями.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10* Напишите  4-5 предложений о том, как
правильно переходить дорогу в  городе.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебные типовые задания базового уровня

по окружающему миру для обучающихся 3 класса

1.Запиши название населённого пункта, в котором ты живёшь, и
укажи, к какому типу населённых пунктов он относится.

Ответ: ____________________________________________________________.

2. Отгадайте,
каких животных так называют?

1. Суровый серый житель леса________________________

2. Лесная птица, «Санитар леса»­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________

3. Его прозвали «Косолапым»_________________________

4. Дикая кошка с кисточками на ушах__________________

5. В сказках она «Патрикеевна»_______________________

3. Перед
тобой рисунки шести грибов, которые ты можешь встретить в лесах. Раздели грибы
на две группы. Заполни таблицу. Подпиши картинки.

Группа

Съедобные или ядовитые?

Грибы, которые относятся к этой группе.

1.

2.

http://skachat-kartinki.ru/img/picture/Nov/07/a25eaddda0ea017a4c68f9ecdab30e7e/mini_3.jpghttp://photoshare.ru/data/17/17388/1/3a5wox-7l8.jpg?3    http://www.stihi.ru/pics/2016/09/09/8843.jpg

_________________________________________________________________

http://i.imgur.com/dQMVSyU.jpg http://www.southural.ru/sites/default/files/styles/large/public/su_photos/6064.jpg?itok=9ohVbB6t http://old.southural.ru/photos/photos/3031.jpg

4. По Конституции граждане России обязаны защищать и охранять
природу. Как ты думаешь, почему?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Обозначь на кате моря, омывающие берега России на севере и
востоке (проведи линии вдоль берега синим карандашом)
.

hello_html_6252d15.jpg

Какой город является столицей России?
Запиши ___________________. Укажи его на карте.

6.Живые существа отличаются от
предметов неживой природы тем, что:

  • они дышат, питаются, растут, приносят
    потомство, умирают;
  • они разговаривают, бегают и прыгают,
    смеются и плачут, растут, умирают;
  • они передвигаются, растут, изменяют
    окружающую природу, умирают.

7.Укажи верное высказывание.

·        
Камни, осадки,
воздух – неживая природа.

·        
Самолёт,
космический корабль, планеты – неживая природа.

·        
Солнце,
человек, насекомое – живая природа.

8.Укажи пример связи живой и
неживой природы

·        
Зайцы питаются
растениями

·        
Для питания
растениям нужен свет

·        
Белки питаются
семенами ели

9.Почему животные и растения мира
в разных поясах различны?

  • Из-за вращения Земли вокруг Солнца
  • Из-за разного распределения солнечного
    тепла на Земле?
  • Из-за изменения солнечной активности.

10.Что такое почва?

  • Слой земли на поверхности
  • Слой земли, в который внесли удобрение
  • Верхний плодородный слой земли.

Учебные типовые задания базового уровня

по окружающему миру для обучающихся 4
класса

1. Как называются самые высокие
горы России?

А) Алтайские

Б) Кавказские

В) Уральские

2.Какой океан не омывает берега
России?

А) Тихий океан,

 Б) Атлантический океан

В) Индийский океан

Г) Северный Ледовитый океан.

3. Какое озеро России часто называют морем?

1) Ладожское        
                     
                    3)
Каспийское

2) Онежское        
                     
                      4)
Байкал

4. Алена очень любит редиску. Но при
неправильном выращивании в редиске могут скопиться вредные нитраты. Каким
образом в организм Алены вместе с редиской могут попадать нитраты? Дополни
приведенную ниже схему.

Овал: Организм Алены
Овал: Почва

5. Если утверждение верно, то
ставь +, если нет, то-.

1) Зона тундры протянулась с
запада на восток по побережью северных морей.

2)Белые медведи занесены в Красную
книгу России.

3) Основное занятие населения
степной зоны – рыболовство.

4) Типчак – это растение пустыни.

5) Олеандровый бражник – это
удивительной красоты бабочка.

6.Напиши, описание какого времени года дано.

1.     Потеплело. Осадки выпадают в виде
дождя, но ещё может выпасть снег. Водоёмы освобождаются ото льда. Некоторые
растения ещё стоят голые, ждут первой грозы. Начинается массовый прилёт птиц.
_____________

2.     Похолодало. Осадки выпадают в виде
дождя или снега. Сольный холодный ветер уносит последние опавшие листья. Стало
заметно исчезновение насекомых. Начался массовый отлёт птиц._________________________

7. Под каким номером названы свойства воздуха.

1.     Чёрный, имеет форму шара,
 способен перемещаться, не имеет запаха.

2.      Прозрачный, не имеет запаха,
но проводит запахи, не имеет формы, способен сжиматься и расширяться.

3.     Тёплый, хорошо виден, имеет
приятный запах, имеет форму куба.

4.     Имеет цвет, запах, вкус, текуч,
прозрачен, растворяет другие вещества.

8. По названным признакам определи группу растений.

Эти растения обычно невысокие. Растут, как правило, на
хорошо освещённой солнцем местности.  Имеют  один или несколько
неодревесневших  стеблей.

1.     деревья      2.
кустарники     3. травянистые растения       4.
хвойные растения

9.Подбери к названию природной зоны её характерные
признаки, соедини стрелками

1.    
Арктика

А.
смешанный, широколиственный, хвойный

2.    
Тундра

Б.
безжизненная снежная пустыня

3.    
Лес

В.
Карликовая ива, берёза

4.    
Степь

Г. Зона
напоминает огромный пляж

5.    
Пустыня

Д. цепь
питания: ковыль- суслик- орёл

10.Выпиши  названия планетСолнце, Земля, Венера, Меркурий,
Марс, Луна
.

Допиши недостающие планеты. ______________________________________________________

Ответы к
контрольным заданиям по окружающему миру:

1 класс

1.     https://simvolichno.ru/upload/shop_3/1/8/6/item_186/znachok-russkiy-flag-15-1.jpg ;    
2.  …;  3. 2;   4. …;  5. 1-4, 2-3, 3-2,
4-1; 6. б; 7. в; 8. пчела;

9. Летом люди стараются надеть одежду более
легкую и свободную, т.к. температура в летнее время года высокая. Зимой люди
наоборот стараются надеть что то теплое, чтобы комфортнее себя чувствовать и не
замёрзнуть.

10. полицейский, стоматолог, дрессировщик, учитель,
продавец.

Например: В будущем я
хочу  стать полицейским, чтобы защищать и помогать людям, когда они окажутся в
опасности.

2 класс

1.  дуб, одуванчик, снежинка, сосулька, туча,
дождь, олень.
                                                         
                                                                                                                   2. 
растения

3. грач, стриж, утка, ласточка, цапля,

4. лев, волк

5. пенал, телевизор, доска

6. голова, шея, туловище, руки, ноги

7. а)
деревья: тополь, берёза, клён, дуб, каштан, осина, груша, ива, вишня, липа,
черёмуха, кипарис, рябина.

б) кустарники: смородина, сирень, шиповник, малина, черника, калина,
лещина.

8. Насекомых:

1) количество лапоножек их три пары, то есть шесть;

2) тело насекомого состоит из трех обособленных частей-отделов:
голова, грудь и брюшко;

3) наличие сенсорных органов чувств: антенн-усиков        

Рыб:

1)дышат растворенным в воде кислородом;

2) живут в воде;

3)имеют хвост и плавники.

9. Нужно полить растение, рыхлить землю,
обтирать цветы.

10. Прежде чем выйти
на дорогуребенок должен остановиться на
расстоянии 50 см — 1 метра от края проезжей части, посмотреть налево и направо,
и только убедившись, что нет приближающихся машин, выйти на проезжую
часть. Переходить дорогу надо спокойным
размеренным шагом и ни в коем случае не бегом.

3 класс

1.

2. волк, дятел, медведь, рысь, лиса

3….

4. Если граждани своей страны не будет оберегать
природу, то со временем это государство лишится природной красоты и природных
ресурсов.

5. Москва

6. 1

7. 1

8. 2

9. 2

10. 3

4 класс

1. а

2. б

3. 4

4. 

5. +,+,-,-,+.

6. весна, осень.

7. 2

8. 2

9. 1-б, 2-в, 3-а, 4-д, 5-г

10. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер,
Сатурн, Уран, Нептун

Составитель: Учитель начальных классов МБОУ Начальная общеобразовательная школа п. Звёздный, Пермского края Кичанова Елена Михайловна.

             Контрольные работы в начальной школе.

              Кроме стандартных контрольных работ, проводимых в начальных классах, включающих текстовые задачи, действия над числовыми значениями, геометрический материал, существуют и другие формы проведения контроля над знаниями и умениями обучающихся.

            Самостоятельные и проверочные работы могут быть как обучающими так и контрольными. В статье речь пойдёт о проверочных работах контрольного характера.

        Целью контрольных работ является определение актуального развития ребёнка, оценивание приобретённых знаний и умений по теме, разделу учебной программы.

          Проверочная работа контрольного характера (Тип «А») является одной из форм такого контроля. Она может проводиться в конце изучения темы или в середине изучения следующей,  чтобы определить сформированность умений  и выявить остаточные знания по теме.

         По содержанию работа соответствует выполнению программы базового уровня. Подбирается такое количество заданий, которое помогает определить уровень усвоения учебного материала каждым учеником.

        Задания носят конкретный практический характер.

        Работа проводится на двух уроках. На первом подробно разбираются все задания. После разбора обучающиеся выполняют подобную работу самостоятельно. Проверяют её. Оценивание знаком «+» выполненные задания, знаком «-« не выполненные. Учитель собирает работы, проверяет их, но не исправляет ошибки. Результаты заносит в специальный дневник.

        На втором уроке подробно разбирается предшествующая работа. Обучающиеся проверяют свои работы, если находят ошибки, то исправляют их пастой другого цвета. Исправленная ошибка не считается ошибкой. Работы проверяет каждый ученик самостоятельно по эталону. Учитель собирает работы, проверяет их, результаты фиксирует в классный журнал.

Преимущества работы (Тип «А»).

  1. Систематизация знаний через многократное повторение.
  2. Возможность исправить допущенные ошибки.
  3. Накопляемость отметок в классном журнале.
  4. Формирование навыков самоконтроля, самопроверки.
  5. Формирование навыка сравнения с эталоном.
  6. Концентрация внимания, развитие мышления.
  7. Формирование усидчивости.

Недостатки работы (Тип «А»).

1.Задания конкретны, не носят творческий характер.

2.Отсутствие дифференциации.

3.Дублирование работы может снизить интерес к учебному процессу.

4. Монотонность, шаблонность в обучении.

                  Проверочная работа (Тип «Б»).

         Проводится на одном уроке через несколько недель после изученного материала.

       Цель работы. Выявление остаточных знаний, уровня учебных достижений обучающихся.

      Работа носит дифференцированный характер, включает в себя задания трёх уровней:

1. Репродуктивный (ниже среднего).

2.Средний уровень. Соответствие стандарту.

3.Исследовательский (творческий) уровень.  Включает в себя задания повышенной сложности или с нестандартной формулировкой.

              Количество заданий должно быть больше, чем сможет выполнить обучающийся (чтобы был выбор).(3-4 класс – не более 15, 2класс – 10-12).

               Задания расположены не по нарастающей сложности, а вперемешку.

               Каждый обучающийся получает лист с заданиями. Из них выбирает те, которые сможет выполнить, и обозначает знаком «+». Выполняет работу на основании выбора.                                                                                                        

     Учитель собирает работы, проверяет, отслеживает , задания какого уровня и сколько их обучающийся выполнил правильно.

       На основании выполненных заданий выставляется отметка в классный журнал.

         Если ребёнок выполнил правильно только задания (Первого уровня), он получает отметку «3». Задания (Второго уровня) оцениваются отметкой «4». Отметка «5» ставится, если правильно выполнены задания (Третьего  и второго уровней.

          Преимущества работы (Тип «Б»).

  1. Возможность выбора заданий по способностям обучающегося.
  2. Включает задания разных уровней.
  3. Выполнение заданий в любом порядке, последовательность выполнения определяет сам ребёнок.

        Недостатки работы (Тип «Б»).

1.Не каждый ребёнок может определиться в выборе заданий (сильный в обучении ребёнок может выбрать задания высокого уровня и не справиться с ними при выполнении или слабый обучающийся выбирает задания не по своим возможностям).

2.Не каждый из обучающихся и их родителей согласен с критериями отметок по уровню сложности заданий.

3. Много времени на уроке затрачивается на выбор заданий.

               Тестовые работы.

        Цель. Выявление усвоения учебного материала и отдельных предметных операций. Работы могут проводиться на разных этапах обучения как по устным так и по письменным предметам.

       В основе тестов заложен программный материал по предметам.                       Количество заданий: (3-4 класс не более 20, 2 класс не более 15). В тесты включаются задания теоретического и практического характера разных уровней.

1 уровень (задания теоретического содержания).

-На выбор правильного ответа.

-На заполнение пропусков.

Такие задания необходимо помещать в начале или середине теста.

2уровень (задания конструктивного и творческого характера).

Выполнение, опираясь на алгоритм.

Действия по правилу.

Примеры на данное правило.

-Выбери ответ, докажи правильность выбора.

Задания творческого характера лучше поместить в конце теста.

      Каждому обучающемуся даётся лист с заданиями. Ребёнок может выполнять задания не в предложенном порядке, а по своему усмотрению. Если сразу не может справиться, то можно пропустить задание, затем вернуться к его выполнению. Учитель, проверяя работу, оценивает количество выполненных заданий и уровень их сложности.

Преимущества тестовых работ.

1.Индивидуальный темп работы.

2.Сочетание теории и практики.

3.Созданы условия для формирования мыслительных процессов.

4.Выявление уровня усвоения учебного материала у каждого ребёнка.

5. Разный уровень сложности заданий.

6.Формирование самостоятельных действий.

Недостатки тестовых работ.

  1. Возможно угадывание правильного ответа.
  2. Большой объём работы не всегда положительно влияет на её качество.

     Контрольная работа (Тип «А»).

Тема. Разделительные ъ и ь знаки.

                 1. Коллективная работа.

1).Выбери нужный знак. 

В(ъ,ь)езд,    в(ъ,ь)юга,    под(ъ.ь)езд,    солов(ъ.ь)и.

2).Вставь пропущенную букву.

Счаст_е,    об_езд,    бел_ё,       с_ёмка,    пол_ю,   об_ём.

3).Определи место   ъ  и  ь  знаков в словах.

Олади,     плате,       здорове,   обяснение.  

4).Запиши по два слова с разделительными ъ и ь знаками.

5).Найди три ошибки, исправь их.

      Вот мы  в поезде. я смотрю в окно. На деревьях зеленеют листъя.

          2.Самостоятельная работа.

1).Выбери нужный знак.

Л(ъ,ь)ёт,    под(ъ,ь)ём,     от(ъ,ь)езд,       ш(ъ,ь)ёт.

2).Вставь пропущенную букву.

Обез_яна,    с_езд,   с_ёжился,    стул_я,    под_ём,    солов_и.

3).Определи место ъ и ь знаков в словах.

Семя,     листя,    сел,      обявил.

4).Запиши по два слова с разделительными ъ и ь знаками.

5).Найди четыре ошибки. Исправь их.

      На дворе весна.   Журчят ручъи.    Вроще поют солови.

             Контрольная работа (Тип «Б»).

Тема. Разделительные ъ и ь знаки.

  1. Вставь, если нужно разделительный ь.

Кон_ки,     девоч_ка,     ноч_ной,     пал_то,      пис_мо.

2.Определи, сколько звуков  в словах.

Окунь ____,      тайга____,        съели_____.

3.Запиши слова с приставками. Какой знак тебе понадобится (ъ. ь)?

Ехать    (об,  в,   с,    за,     у).

4.При помощи ь образуй новые слова.

Семя- ________,  полёт- _________,  дарю-_________.

5.Измени по образцу.

Пить- пью, бить-_______, лить-________,  вить-_____, шить-________.  

6.Выпиши сначала слова с ъ, затем с ь.  Какие слова ты не выписал?

Снежные   хлоп_я,  солов_иная   трель,    пис_мо      Дар_и,  прыжок л_ва,   крыл_я   бабач_ки,    журч_ат    руч_и.

7.Напиши буквы, перед  которыми пишется ъ. (_____________), буквы, перед которыми пишется разделительный ь.(___________).

8.Спиши слова. Обозначь орфограмму.

Барьер,   объезд,   братья,   съедобный    объединение,   воробьи.

9.Составь и запиши три предложения, используя слова с разделительными ъ и ь знаками.

Тест. Разделительные ъ и ь знаки.

             1.Заполни пропуски.

Разделительный ь пишется после _________________ перед гласными _____.

Разделительный ъ пишется после _____________________________________ перед гласными ____________.

            2.В каком слове 5 букв и 5 звуков?

а) съехал     б) ручьи      в) лось     г) письмо

            3.В каком слове нет ъ или ь знаков?

а) шалун_я,       б) об_ём         в)овощ_ной      г) осен_

            4.Вставь слова.

На деревьях зеленеют _______.   Птицы _________ гнёзда.

Весной на дорогах журчат _________________.

             5.Запиши слова, когда они обозначают много предметов

Воробей- __________, перо -_________, стул -_________, крыло -_________.

              6.В каком слове допущена ошибка?

а) подъезд    б) подъём    в) объём     г) обьезд

                7. Транскрипция слова «съел». Напиши правильно.

а) съел          б)  сиел             в) сйэл             _______________

                8. При помощи приставок (под, об, в, с) образуй слова с разделительным ъ. ___________________________________________

              9.Выбери правильный ответ.

а) Мальчик сел яблоко.    б) Мальчик съел яблоко.     в) Мальчик сьел яблоко.

10.Соедини части пословиц. Вставь нужный знак.

Солов_я                     Всякому терпен_ю                  Без кота

бывает конец.             мышам раздол_е.                       баснями не кормят.

Система оценки.

Разработка контрольной работы по ФГОС.

Одним из разделов Образовательной программы начального Общего образования является раздел Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО (Основная Образовательная Программа Начального Общего Образования)

Напоминаю содержание этого раздела.

1.2.1. Формирование универсальных учебных действий ( личностные, метапредметные)

1.2.3. Формирование ИКТ – компетентности обучающихся.

1.2.4. Планируемые результаты освоения программы обязательных учебных предметов (личностные, метапредметные и предметные результаты)

1.2.5. Планируемые результаты освоения программы обязательных учебных предметов части, формируемой участниками образовательного процесса (личностные, метапредметные и предметные результаты)

При составлении контрольной работы мы опираемся на рабочую программу, составленную на основе примерных программ , М.Просвещение Часть 1-2.

В данной программе определены планируемые результаты.


Содержание предмета «Математика» направлено на достижение результатов:

использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Числа и величины

Выпускник научится:

-читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

-группировать числа по заданному или самостоятельноустановленному признаку;

-читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

классифицировать числа по одному или нескольким
основаниям, объяснять свои действия;

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом (в 1—2 действия)учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

решать задачи в 3—4 действия;

находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения.
Геометрические фигуры

Выпускник научится:

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

использовать свойства прямоугольника и квадрата длярешения задач;

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

читать несложные готовые таблицы;

заполнять несложные готовые таблицы;

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

читать несложные готовые круговые диаграммы;

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

составлять, записывать и выполнять инструкцию(простой алгоритм), план поиска информации;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Предлагаю вариант разработки входной к.р. по математике 4 класс.

Входнаяконтрольная работа по математике 4 класс

Блоки ПООП НОО

Задания

Критерии оценивания задания

1.

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)

Найди значение выражения:

91 – 24

1 балл – выполнено без ошибок

0 баллов – допущены ошибки

2.

Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок)

Установи порядок действий и реши выражение:

100 –( 63 : 7 + 8 * 4)

2 балла – выполнено без ошибок:

1 балл –правильный порядок действий

0 баллов – ошибка в порядке действий и в вычислении

3.

Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

Реши задачу:

Ученик должен быть в школе в 8.00. В какое время он должен встать, если на сборы в школу он потратит 25 минут, а на дорогу – 15 минут?

1 балл –ход рассуждения верен

1 балл – нет вычислительных ошибок

0 баллов – ошибки в ходе рассуждений или в вычислении

4.

Читать, записывать и сравнивать величины (массу, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр);

Расположи единицы измерения длины в порядке возрастания:

1 м 5 см; 150 мм; 50 см; 9 м 50 см;

2 балла -– выполнено без ошибок

5.

Вычислять периметр прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата

Реши задачу:

Вокруг школьного стадиона необходимо построить забор. Какова длина данного ограждения. Если сторона стадиона 100 м?

1 балл –ход рассуждения верен

1 балл – нет вычислительных ошибок

0 баллов – ошибки в ходе рассуждений или в вычислении

6.

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника

Начерти c помощью линейки 3 отрезка. Длина первого отрезка равна 12 см, второй отрезок на 3 см короче первого, а третий отрезок в 3 раза короче второго.

1балл – верное вычисление

1 балл – построение геометрических фигур с заданными измерениями

7.

Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

В кинотеатре демонстрировался фильм в нескольких залах. Зрители заняли следующие места.

Большой зал Ряд 5 место 6

Малый зал Ряд 4 место 2

Большой зал Ряд 9 место 4

Малый зал Ряд 8 место 6

Найдите на схеме указанные места зрителей. Отметьте найденное место крестиком

Большой зал

10 ряд

9 ряд

8 ряд

7 ряд

6 ряд

5 ряд

4 ряд

3 ряд

2 ряд

1 ряд

Малый зал

10 ряд

9 ряд

8 ряд

7 ряд

6 ряд

5 ряд

4 ряд

3 ряд

2 ряд

1 ряд

2 балла -– выполнено без ошибок

1 балл –допущена 1 ошибка

0 баллов – допущено 2 и более ошибок

8.

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1000)

Запиши выражения и найди их значения:

-Сумма чисел 367и 596

-Разность чисел 901 и 459

-Первое слагаемое 279, второе слагаемое 445, найти значение суммы

-Уменьшаемое 711, вычитаемое 346, найти значение разности

2 балл – за правильно записанные выражения

1 балл-1 ошибка в выборе действия

1 балл- за верные вычисления

0 баллов – 1 ошибка в вычислении

9.

Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать задачи в 2 –3 действия

Реши задачу:

Для ремонта школы привезли 160 мешков цемента и 440 мешков песка. Сколько мешков строительного материала потребовалось для ремонта, если после ремонта осталось 250 мешков?

1 балл –ход рассуждения верен

1 балл – нет вычислительных ошибок

0 баллов – ошибки в ходе рассуждений или в вычислении

10.

Читать несложные готовые таблицы /сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм

На столбчатой диаграмме показано количество осадков, выпавших за год в Голубой стране. Используя диаграмму, ответь на вопросы:

1) Сколько осадков выпало в сентябре?

2) Когда выпало самое меньшее количество осадков, а когда — самое большее?

3) В какие месяцы выпало одинаковое количество осадков?

4) Когда выпало 90 мм осадков, а когда — больше 90 мм?

5) Когда выпало меньше 60 мм осадков?

6) На сколько меньше осадков выпало в августе, чем в октябре?

7) Сколько осадков выпало в каждое время года? Сколько осадков выпало за весь год?

1 балл за 3-4 правильных ответов

2 балла за 5-6 правильных ответов

11.

Демонстрировать овладение основами логического и алгоритмического мышления

Володя, Дима и Петя устроили соревнование. Один из мальчиков решил 12 примеров, второй – 13, а третий – 14. Сколько примеров решил каждый мальчик, если Петя решил примеров меньше, чем Дима, а Дима меньше чем Володя ?

 Дима -13, Петя – 12, Володя – 14
 Дима – 14, Петя – 13, Володя – 12
 Дима – 12, Петя – 14, Володя – 13

3 балла –верны все ответы

0 баллов – ошибки в ходе рассуждений

12

Интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)

 Костя следил за игрой любимой футбольной команды. После каждой игры он отмечал крестиками количество забитых командой голов: один крестик – один гол. Костя поставил крестики за первые три игры.

1) Сколько голов любимая команда Кости забила во второй игре?

Ответ:_________________________________________________________

2) В четвёртой игре команда забила два гола, а в пятой – один. Изобрази количество голов крестиками на рисунке.

3) Сколько всего голов забила любимая команда Кости в пяти играх?

1 балл- за каждый верный вывод

Мониторинг входной к.р

Ф.И.О ученика

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

Всего баллов

Уровень

1.

2.

3.

Максимальное количество баллов за работу 22 балла

Перевод баллов в отметку

22 баллов

21-13 баллов

17 -13 баллов

Ниже 13 баллов

отметка 5

Отметка 4

Отметка 3

Отметка 2

Выводы: такая контрольная работа позволяет учителю отследить прохождение программы и выявить по каким разделам пробелы.

Оценить работу с предложенными критериями.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/253566-sistema-ocenki-razrabotka-kontrolnoj-raboty-p

Обновлено: 23.05.2023

Текущие к/р проводятся сразу после изучения важных и крупных тем программы.По результатам текущего учета знаний учитель может выявить степень овладения только что изученным материалом.

Итоговые к/рявляются способом проверки достигнутых знаний и навыков, обеспечивающих дальнейшее обучение русскому языку. Цель их – проверка выполнения требований школьной программы за истекший период работы (учебная четверть, год), получение объективных данных.

В течение каждого учебного года к/р (текущий учет навыков) проводятся по окончании изучения ключевых (крупных) тем. Итоговые к/р проводятся пять раз в году. Ими являются: входная работа; работы за I, II, III учебные четверти; работа за год.

В качестве к/риспользуются:

*диктант, грамматические задания;

*контрольное списывание;

*изложение;

*тесты.

ДИКТАНТ — вид орфографического упражнения, сущность которого состоит в записи воспринимаемого на слух или зрительно предложения, слова, текста. По основной цели проведения все диктанты делятся наобучающие и контрольные. Главная задача обучающих диктантов — научить детей правописанию, основная задача контрольных диктантов — проверить уже усво­енные знания и освоенные способы орфографического действия.

Для написания контрольного диктанта отво­дится отдельный урок. Обучающие диктанты обычно занимают часть урока, их проведение регламентируется учителем, пишутся в рабочих тетрадях.

Классификация обучающих диктантов:

1) по объёму_диктуемых__едениц:

• словарные (отдельные слова);

2) по соотношению диктуемого подписываемого материала:

3) по особенностям самоконтроля, который осуществ­ляет пишущий:

• предупредительные (перед записью);

• комментированные (в процессе записи);

• объяснительные (после записи);

4) по степени самостоятельности пишущего;

5) по источнику восприятия:

Объем словарных диктантов:

• 1-й класс — от 7 до 8 слов;

• 2-й класс — от 10 до 12 слов;

• 3-й класс — от 12 до 15 слов;

• 4-й класс — до 20 слов.

Грамматические задания служат средством проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложении.Это фонетико-графический анализ , морфологический и словообразовательный, а также орфографический анализ, синтаксический анализ.

Контрольное списывание служит способом проверки орфографических и пунктуационных навыков. Наряду с этим проверяются: умение списывать с рукописного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста; выписывать ту или иную часть текста. Виды списывания: текстуальное, выборочное, осложненное разного (дословное)рода заданиями.

Изложение имеет целью проверить, как идет формирование навыка письменной речи: умение передавать содержание текста без пропусков существенных моментов, правильно строить предложение, употреблять слова в соответствии с их значением; умение орфографически грамотно записать текст, соблюдая синтаксические нормы. Для письменных изложений предлагаются тексты повествовательного характера с яркой сюжетной линией.

Тестирование проводится для замера знаний и умений.Оно содержит обобщенный материал по ключевым грамматико-орфографическим темам и нацелен на выявление степени усвоения изучаемого материала. Тестирование требует от учащихся хорошей ориентировки в языковых явлениях и фактах.

Нормы оценок в начальной школе по ФГОС

Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

Негрубыми ошибками считаются следующие:
– повторение одной и той же буквы в слове;
– недописанное слово;
– перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
– дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Контрольный диктант.
1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);
перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.
3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Читайте также:

      

  • История развития туризма в крыму кратко
  •   

  • Сценарий школьного вечера для старшеклассников
  •   

  • Требования к использованию интерактивной доски в начальной школе
  •   

  • Социальный педагог в учреждениях системы социальной защиты населения кратко
  •   

  • Принципы рационального природопользования кратко

Комплексные контрольные работы в начальной школе

(теория и локальный акт)

Конеева Эмине Энверовна,

учитель начальных классов,

заместитель директора по УВР

МБОУ «Первомайская ОШ»

2015 год

С введением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения в Крыму в практику работы начальной школы введен новый вид диагностических работ – комплексная контрольная работа.

Жизнь в постоянно изменяющихся условиях требует от учителя начальных классов в Крыму умения решать возникающие новые нестандартные проблемы. Одним из характерных признаков времени является работа по УМК «Школа России» и повышенная профессиональная мобильность. Новые задачи и направления развития образования определяют и особые требования к личности и профессиональной компетентности педагога.

В связи с этим учитель начальной школы, характеризуется потребностью в постоянной работе по повышению профессиональной компетентности, к ней отнесём:

  • повышение уровня психолого-педагогической культуры;

  • развитие новых ценностей на основе имеющихся знаний и опыта;

  • совершенствование процесса самопознания и рефлексии;

  • профилактика синдрома эмоционального выгорания и т.д.

Введение ФГОС в Крыму подразумевает изменение подхода к оценке результативности обучения, содержанию контрольно-измерительных материалов и к самим критериям оценивания.

Система оценивания достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход, позволяющий вести оценку достижения обучающихся всех трёх групп результатов образования:

  • личностных;

  • метапредметных;

  • предметных.

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке.

Особого внимания требует оценивание метапредметных результатов, достижение которых обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. умственных действий.

В связи с этим, достижение метапредметных результатов может проявиться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе, т.е. посредством выполнения комплексной работы, успешное выполнение которой требует освоения навыков работы с информацией.

Оценка предметных знаний – важнейшая составляющая предметных результатов. На ступени начального общего образования особое значение для продолжения образования имеет усвоение учащимися опорной системы знаний по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру. Поэтому объектом оценивания предметных результатов служит в полном соответствии с требованиями Стандарта способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием соответствующих содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

В связи с этим, актуальной формой контроля результатов обучения являются комплексные работы, позволяющие на основе одного текста не только определить понимание прочитанного и предметные знания по математике, русскому языку и окружающему миру, но и выявить уровень сформированности универсальных учебных действий.

На сегодняшний день, к сожалению, учитель обладает недостаточно широким инструментарием для проведения и составления таких работ. На наш взгляд, комплексная работа должна проводиться не менее трёх раз после изучения основного содержания учебных программ по предметам начальной школы:

  • стартовая;

  • по итогам первого полугодия;

  • итоговая.

Для проведения комплексной оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программы начального общего образования необходимо использовать специальные комплексные задания.

Выполнение заданий предполагает использование предметных знаний и умений, сформированных у младших школьников в процессе изучения практически большинства основных предметов (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение).

Управление качеством образования предусматривает систематический мониторинг, требует от учителя изменения принципов анализа уровня обученности и анализа динамики его результатов.

Достижение предметных результатов обеспечивается за счёт основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

Основным инструментом итоговой оценки являются итоговая комплексная работа, которая представляет собой – систему заданий различного уровня сложности по основным предметам начальной школы.

Итоговая комплексная работа – это система заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, составленных к предлагаемому для чтения тексту. Работа направлена на выявление уровня сформированности предметных и метапредметных универсальных учебных действий (УУД) младшего школьника.

В комплексной контрольной работе используются разнообразные по форме ответа типы заданий:

  • с выбором правильного ответа из предложенных вариантов;

  • с записью краткого ответа (требуется записать краткий ответ в виде числа или слова на отведенном месте);

  • с записью развернутого ответа (требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу).

Комплексная (итоговая) контрольная работа проводится после изучения основного содержания учебных программ по предметам начальной школы.

I. Структура комплексной работы

Комплексная работа составляется на основе текста, к которому даётся ряд заданий по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру. Комплексная работа состоит из основной части и дополнительной. Задания дополнительной части выполняются обучающимися по желанию.

Основная часть

Дополнительная часть

6-8 заданий по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, которые определяют уровень сформированности предметных и метапредметных учебных действий

5-7 заданий, которые определяют уровень сформированности метапредметных учебных действий

Содержание и уровень сложности заданий определяются требованиями раздела планируемых результатов ООП НОО «Выпускник научится»

Содержание и уровень сложности заданий определяются требованиями раздела планируемых результатов ООП НОО «Выпускник получит возможность научиться»

II. Проведение комплексной работы

1. Правила проведения комплексной работы

  • Для проведения работы должна быть создана спокойная, доброжелательная обстановка.

  • Перед началом работы обучающиеся должны быть познакомлены с инструкцией по её выполнению.

  • Инструктирующий учитель обращает внимание обучающихся на составные части работы, объясняя, что дополнительная часть не является обязательной, а выполняется по желанию обучающегося.

  • Учитель имеет права по ходу выполнения работы давать краткие комментарии обучающимся, испытывающим затруднения или чувство психологического дискомфорта.

  • Проведения работы осуществляется в течение 1-2 уроков (в соответствии с количеством заданий и уровнем их трудности).

  • В кабинете на видном месте должны находиться часы для ориентации обучающихся во времени.

2. Инструкция по выполнению комплексной работы для обучающихся.

  • Прочитайте внимательно текст и задания к нему.

  • Обратите внимание, что работа состоит из основной и дополнительной частей.

  • Внимательно выслушайте учителя, как выполняются эти части работы.

  • Обратите внимание, что обязательной для всех является основная часть работы.

  • Подумай о рациональном распределении времени.

  • Сначала приступайте к выполнению основной части комплексной работы.

  • Старайтесь выполнять задания в том порядке, как они расположены.

  • Если задание вызывает затруднение, пропустите его и переходите к выполнению следующего задания.

  • Вернитесь к выполнению пропущенного задания (пропущенных заданий), если у вас осталось для этого время.

  • При выполнении работы можно пользоваться справочными материалами.

III. Оценивание и анализ выполнения комплексной работы

Выполнение комплексной работы оценивается в целом суммарным баллом, полученным за выполнение всех заданий.

Комплексная работа проверяется в строгом соответствии с критериями оценки и кодами правильных ответов (в соответствии с содержанием комплексной работы).

Критерии оценивания заданий

Тип ответа (решения)

Параметры оценивания

выбор правильного ответа из предложенных вариантов

  • 1 балл – правильный ответ;

  • 0 баллов – неправильный ответ

запись краткого ответа

  • 1 балл – правильный ответ;

  • 0 баллов – неправильный ответ

запись развернутого ответа

  • 2 балл – полный правильный ответ;

  • 1 балл – частично правильный или неполный ответ;

  • 0 баллов – неправильный ответ.

Результаты выполнения каждым учеником комплексной работы представляются как процент набранных баллов от максимального балла за выполнение заданий двух отдельных частей и всей работы в целом.

Принятый минимальный критерий оценки выполнения комплексной работы находится в пределах 50% – 70% от максимального суммарного балла.

Если ученик начальной школы получает за выполнение всей работы число баллов ниже заданного минимального критерия оценки освоения учебного материала, можно сделать вывод о том, что он имеет недостаточную подготовку для продолжения обучения.

Если ученик набрал число баллов, равное или превышающее заданный минимальный критерий оценки освоения учебного материала, – он демонстрирует овладение основными учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.

Проведение комплексной письменной работы важно потому, что она позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи, т.е. способствовать выявлению как разнообразных важнейших предметных аспектов обучения, так и в определённом смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребёнка в решении разнообразных проблем.

В школе должен быть составлен локальный акт о проведении в 1-4 классах итоговых комплексных работ.Предлагаю такой образец:

Положение

о комплексной контрольной работе в начальных классах

  1. Общие положения

1.1. Положение о комплексной контрольной работе в начальных классах

муниципального автономного общеобразовательного учреждения Муниципального образования город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа № 10» разработано в соответствии с:

– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06. 10. 2009 № 373 (п. 19,5);

– основной образовательной программой начального общего образования;

– Положением о внутришкольном контроле в МАОУ «Школа № 10»;

– локальными актами, регламентирующими содержание и порядок аттестации учащихся школы.

1.2. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3. Целью комплексной проверочной работы является оценка способности обучающихся работать с информацией, представленной в различном виде (в виде литературных и научно-познавательных текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др.) и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.

1.4. В учебном процессе оценка предметных результатов в 1-4-х классах проводится с помощью диагностических работ, направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Проводится мониторинг результатов итоговой комплексной работы на межпредметной основе, включающей русский язык, литературное чтение, математику, окружающий мир.

2. Итоговая комплексная контрольная работа.

2.1. Учебный год заканчивается итоговой комплексной контрольной работой, проводимой в срок, установленный педагогическим советом школы.

2.2. К итоговой комплексной контрольной работе допускаются все учащиеся 1-4 классов.

2.3. Учащиеся 1-4 классов (в соответствии с требованиями ФГОС НОО) выполняют итоговую комплексную контрольную работу на межпредметной основе, включающую русский язык, литературное чтение, математику, окружающий мир.

2.4. Итоговая комплексная работа состоит из 2-х частей – основной и дополнительной.

2.4.1. Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся, а полученные результаты – показатель достижения учеником базового уровня требований ФГОС.

2.4.2. Задания дополнительной части имеют более высокую сложность, поэтому выполнение заданий дополнительной части для учащегося необязательно – оно выполняется только на добровольной основе. Негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат, но успешное выполнение этих заданий может рассматриваться как показатель достижений ребёнка.

2.5. Дети с дисграфией и дислексией освобождаются от данной работы и обеспечиваются другим заданием.

2.6. Перед проведением работы проводится инструктаж с объяснением правил выполнения работы. Если ученик не может выполнить очередное задание, он должен перейти к следующему. Если обучающийся не успел выполнить работу за отведенное ему время, необходимо дать ему возможность закончить её выполнение.

2.7. Работа проверяется учителем в соответствии с приложенными к каждому варианту верными ответами и ключами оценивания

2.8 Баллы, полученные учеником, не переводятся в отметки. Фиксация результатов проводится по уровням (по ФГОС НОО это – ниже базового уровня, базовый, повышенный). Для учителя и родителей это показатель того, на каком уровне развития находится соответствующее умение ребенка и что нужно сделать, чтобы помочь ему в дальнейшем продвижении.

2.9. Результаты выполнения заданий заносятся учителем в листы достижений обучающихся.

Итоговые комплексные работы можно найти на

http://nachalka1-4.ucoz.ru/index/kompleksnye_raboty/0-85

Материалы из сети Интернет, по которым можно скачать книги с методическими рекомендациями для учителя. В этих книгах даются общее описание целей, структуры, особенностей содержания и формы заданий, указания по проведению, оцениванию, интерпретации и использованию результатов и формы фиксации результатов.

Итоговая комплексная работа – это система заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, составленных к предлагаемому для чтения тексту. Работа направлена на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий младшего школьника.

1 класс

  • Комплексная работа 1 класс ” Кораблик”

  • Комплексная работа 1 класс “Сова” 1 вариант.doc

  • Итоговая комплексная работа 1 класс “Сова” 2 вариант.doc

  • Комплексная работа 1 класс “Зеленый заяц” .doc

2 класс

  • Итоговая работа 2 класс “Сколько у кого детей”.doc 

  • Комплексная работа 2 класс “Как меня в лесу застала гроза”.doc

  • Комплексная итоговая работа “Божья коровка”

3 класс

  • Комплексная контрольная работа 3 класс “Жаба Ага”..doc 

  • Комплексная работа 3 класс “Картошка”.doc

4 класс

  • Комплексная работа 4 класс ” Добрый совет”.doc 

  • Комплексная работа 4 класс “Кит – убийца”..doc 

  • Комплексная работа_4класс_”Чем знаменит Байкал”.rar 

  • Комплексная работа_4_класс “Говорящий жук”.rar 

  • Комплексная контрольная работа 4 класс “Пчёлка”.rar 

  • Комплексная контрольная работа 4 класс “Грибная удача”  

  • Комплексная работа 4 класс “Антарктида””.doc 

  • Комплексная работа. 4 класс. “Дельфин”

  • Контроль и оценка результатов обучения  Комплексная итоговая контрольная работа в 4-м классе   Автор: Жукова Т.А., Астафьева Е.В. Структура итоговой контрольной работы. Примеры заданий с ответами. Рекомендации по оцениванию комплексных заданий. Читать статью

  • Спецификация комплексной итоговой работы для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных учреждениях

  • Комплексная проверочная работа для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных учреждениях часть1 вариант1

  • Комплексная проверочная работа для оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального образования в общеобразовательных учреждениях часть 2 вариант1

Книги:

  • Титаренко Н.Н., Ашмарина В.Н. Комплексные работы для младших школьников. 1 класс. Рабочая тетрадь для учащихся 1 классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. – Челябинск: НП ИЦ “РОСТ”, 2010.Формат pdf. Размер 25,01 Мб.

  • Титаренко Н.Н., Ашмарина В.Н. Комплексные работы для младших школьников. 4 класс. Рабочая тетрадь для учащихся 1 классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. – Челябинск: НП ИЦ “РОСТ”, 2010.Формат pdf. Размер 26,29 Мб.

Анализ результатов выполнения 

  • Оценочный лист  для анализа комплексной итоговой работы в 1 классе (формат Excel)

  • Оценочный лист для анализа комплексной итоговой работы во 2 классе (формат Excel)

  • Оценочный лист для анализа комплексной итоговой работы в 3 классе (формат Excel)

  • Оценочный лист для анализа комплексной итоговой работы “Добрый совет”. 4 класс. (формат Excel)

  • Анализ выполнения комплексной итоговой работы. 1 класс

  • Анализ выполнения комплексной итоговой работы. 2 класс

  • Анализ комплексной итоговой работы. 4 класс

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной итоговой работы

Итоговые комплексные работы в начальной школе. МиниЕГЭ. 3 класс
Автор: Нянковская Н.Н., Танько М.А. Издательство: Ярославль: Академия развития Год: 2011 Скачать

Скачать

 Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3 класс. – М.: Просвещение, 2011.Формат pdf. Размер 25,31 Мб.

Литературное чтение. Итоговые проверочные работы. 4 класс
Автор: Кузнецова М.И., Обухова О.Л. Издательство: М.: АСТ; Астрель Год: 2014 Скачать

под ред Ковалевой. Итоговая аттестация выпускников начальной школы. комплексная итоговая работа. 4 класс 

Итоговая комплексная работа на основе единого текста. 2 класс Автор: Чуракова Р.Г., Лаврова Н.М., Ямшинина С.Н. Итоговая Издательство: М.: Академкнига/

Обучающие комплексные работы. 3 класс
Автор: Калинина О.Б. Издательство: М.: АСТ; Астрель Год: 2013Скачать

Итоговые комплексные работы в начальной школе. МиниЕГЭ. 1 класс
Автор: Нянковская Н.Н., Танько М.А. Издательство: Ярославль: Академия развития Год: 2011 Скачать

Скачать 

Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. – М.: Просвещение, 2010. Формат pdf. Размер 22 Мб.

Итоговые комплексные работы в начальной школе. МиниЕГЭ. 2 класс
Автор: Нянковская Н.Н., Танько М.А. Издательство: Ярославль: Академия развития Год выпуска: 2011Скачать

Скачать

Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс. – М.: Просвещение, 2010.Формат pdf. Размер 22 Мб.

Добавить комментарий