Как найти целое или часть 1 класс

Помощь родителям: «целое» и «части».

Дек 20, 2020 | 1 класс |

Тема «Целое и части» — одна из важных в математике 1 классе.

Познакомить с этими понятиями очень легко на самом простом примере: возьмите яблоко.

Что можно рассказать о нем? (На самом деле ответов очень много – это цвет, размер, форма).

Отрежьте кусок.

Ккак помочь родителям легко разобраться с понятиями

Что мы видим теперь? Сколько кусков получилось?

Кусок в математике называется – частью.

Сколько получилось частей? А можно по-другому разрезать?

Что больше: целое или его часть?

Если мы соединим эти части, то получим целое яблоко.

Вывод:

Часть всегда меньше целого, а целое всегда больше части.

Целое равно сумме частей.

Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.

Похожие статьи

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа по пятой Заповеди Божией: «Почитай отца своего и матерь свою, чтобы тебе хорошо было и чтобы ты долго прожил на земле».

Цели урока: формирование жизненно-ценностных ориентиров, основ духовно-нравственной культуры.Задачи урока:Формирование понятия «семья», «дружная семья», определение роли матери и отца в воспитании дет…

Классный час. “Чтобы помнили. Чтобы знали” 2 класс.

Миссия новой системы образования четко соотносится и с важнейшими социальными эффектами системы образования – это обеспечение социальной и духовной консолидации нации, конкурентоспособности и безопасн…

Книга Ф.Адель ” Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили”

Книга, полезная как для родителей, так и для учителей….

Чтобы поняли, чтобы помнили.

Материал для классного часа, посвященного событиям ВОв….

Конспект урока по математике 3 класс. Как найти неизвестный делитель. Как найти неизвестное делимое .

Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Как найти неизвестный делитель. Как найти неизвестное делимое .Цели урока: учить находить неизвестное делимое; закреплять умение решать уравнения; формировать …

Презентация по математике по теме “Как найти найти неизвестное вычитаемое и уменьшаемое”

Презентация по математике по теме “Как найти найти неизвестное вычитаемое и уменьшаемое” 2 классПНШ…

“Как найти неизвестный делитель. Как найти неизвестное делимое”

Цели урока: учить находить неизвестное делимое; закреплять умение решать уравнения; формировать умения решать задачи с помощью уравнения; развивать логическое мышление.Планируемые результаты:Предметны…

Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я пойму.
Древняя китайская пословица.


Цели урока. Ввести понятие отношения целого и частей.

Задачи урока:

1. Формирование умения графически изображать и описывать с помощью формул
отношение частей и целого.
2. Формирование у учащихся умения пользоваться математическими терминами при
доказательстве правильности выполнения задания.
3. Формирование умения работать в паре: участвовать в совместной деятельности,
учиться слушать и слышать друг друга, излагать свое мнение.
4. Формирование контроля и самоконтроля.

Ход урока

I. Организация класса.

II. Сообщение темы урока

Презентация. Слайд 1.

(На доске: рисунок с.51 № 67.)

– Посмотрите на доску. Какие величины обозначены буквой А?

(Вместимость, угол, длина, количество, масса.)

– Беру полоску. С какой величиной будем работать?

(С длиной.)

– Как догадались?

(У полоски можно определить длину.)

Слайд 2.

– Что происходит с полоской?

(На слайде действие – полоска распадается на части. Эффект анимации.)

(Полоску разрезали на части, полоска распалась на части.)

Новый материал.

– Что произошло?

(Полоска распалась на части.)

– Была целая полоска, ее разделили, разрезали на части.

– Предположите, о чем будем говорить на уроке?

– Откройте учебники с.50.Прочитайте тему урока.

(Учимся находить части и целое.)

– Чему будем учиться на уроке?

№ 65.

– Прочитайте задание.
– Вслух читает Руслан, остальные ребята поставьте указки на текст – следите.
– Рассмотрите рисунок.
– Какого цвета полоска, которую разрезала Маша? (Синего.)
– Какого цвета полоска, которую разрезал Алеша? (Розового.)
– Как узнали цвет полоски, которую разрезала Маша?

(3 части, в тексте сказано, что Маша разрезала полоску на три части.)

– Назови части. (А, В, С)

На сколько частей разрезал полоску Алеша? (2)

– Назови части. (М, К.)
– Какое задание надо выполнить?

(Узнать, какой длины были полоски, сравнить их, записать формулой.)

– Что за знак в левом уголке?

(Выполняем задание в тетради на печатной основе.)

– Откройте тетрадь на с.22.
– Как узнать, где полоска Маши, где полоска Алеши?

(По количеству частей.)

– Давайте подумаем, нужно ли каждому из вас раскрашивать и вырезать полоски и
за Машу и за Алешу?
– Как быстрее, рациональнее выполнить это задание, чтобы меньше времени
затратить?

(Работать вдвоем, в паре.)

– Договоримся, за Машу выполняет задание 1 вариант, за Алешу 2.
– Раскрашивайте, вырезайте. Учебники закройте.
– Вырезали. Сравните длины полосок (в паре).
– Чья полоска длиннее? Покажите карандаш, которым была раскрашена полоска
большей длины.

Слайд 3.

– Правильно ли я поняла – вы сравнивали так.

(Слайд 3 “ ловушка”: полоски сравниваются не на одном уровне.)

– Что не так?

Целое нужно получить , положив встык части

(При сравнении полоски должны быть на одном уровне.)

Слайд 4.

Это неверный вариант. Полоски синего цвета должны быть приложены друг к
другу, а под синей полоской сложены в одну – розовые. Вы сравниваете полоски
целиком. То, что показали вы на глаз сравнить нельзя.

– А у вас?
– Какого цвета полоска длиннее? Короче?
– Как это записать формулой? Подумайте вдвоем.
– Как найти длину синей полоски? А+В+С
– Как найти длину розовой полоски? М+К

Сравните выражения:

(А+В+С < М+К)

(На доске после проверки появляется запись формулы.)

Слайд 5.

– Покажите в формуле, где записана часть А , часть В , части С , М, К.
– Вы, дети, тоже найдите в своем учебнике часть А, покажите и т. д.
– Покажите, где записано все выражением А + В + С, М + К.
– Может быть кто – то записал по – другому ?

(Обозначу длину всей синей полоски буквой D,
длину всей розовой полоски буквой E,
тогда формула D <
E.)

№ 66.

(Учебники закрыты. На столе учителя две емкости с водой. )

У. У меня в руках 2 стакана, в них вода.

(Показываю 1 стакан – одна часть воды, 2 стакан – вторая часть воды.)

У. Попробуйте показать на схеме, не переливая, как получить из частей
целое.

– На парте листки, подумайте, начертите схему.

(Учитель проходит, смотрит схемы.)

У. Как на схеме показать части? (Отрезком.)

(Дети у доски показывают, как на схеме обозначили объем воды в 1 стакане, во
2 стакане, на каждой схеме.)

– Целое? Покажите на схеме в каждом случае.

Слайд 6.

У. Вы хотите узнать, как придумали обозначать части и целое

ребята из другого класса?

Откройте учебники на с. 50 № 66.

У. Назовите и покажите на схеме части и целое.

(Знаки появляются позже.)

Слайд 7.

– Одна часть. Назови. (В).
– Вторая часть. (С). Покажи.
– Целое? А.

(Все показывают на схеме.)

– Что еще заметили ребята на схеме в обозначении целого и частей?

(Части В и С обозначили треугольниками, целое – кругом).

– Сравним величины:

А и В

А и С

А и В + С

(На доске эта запись , ученики подходят к доске, ставят знаки, показывая
части, целое на схеме.)

IV. Рефлексия.

№ 67.

– Прочитайте задание. Артур читает вслух, остальные следят.
– Как быстрее выполнить это задание? Работая вдвоем или по одному ?

(На каждой парте лежит свое задание.)

– Поднимите руку, кто будет работать с вместимостью, объемом?

С углом? С количеством? Массой?

– Посмотрите на доску. Что изображено?

(Схема.)

– Что можете рассказать по схеме?

(Части: величины М и К , целое – величина А.)

– Покажите на схеме часть А , часть В, целое А.

– Что можно сказать о частях М и К?

(Часть М меньше части К.)

– Выполняйте задание.

(Учитель ходит по классу, смотрит, как ученики выполняют задание.)

– Проверяем. Сейчас договоритесь, кто из вас будет показывать часть М, кто –
К.
– Выходите к доске, показываете, как разделили свои величины на части по схеме.
– Проверяем емкость, объем.

(Выходят 2 пары. Это – часть М, это – часть К.)

– Обратите внимание на части. Важно увидеть, что они не обязательно должны
быть равны. Можно ли на другое количество частей разбить?
– Правильно ли дети разделили величину на части, используя схему?
– Покажите целое.

(Показывают стаканы вместе. Объем воды из двух стаканов – это целое. Если
затрудняются – показать схему.)

– Проверяем угол. Выходите, называйте кто из вас, какая часть.

Правильно ли показали? Покажите целое. Есть ли еще способы, варианты.

– Проверяем массу.

В прозрачных мешочках насыпана греча.

– Где часть М? Где часть К?
– Как показать целое?
– Проверяем величину количество.

(Пропедевтика состава числа.)

Слайды 8-11.

– Сколько всего кубиков? (7)
– Как разделили правильно по схеме?
– А как еще можно?

(1 и 6, 2 и 5, 4 и 2, 6 и 1, 5 и 2, 3 и 4.)

(На доске показаны варианты).

V. Итог урока.

– Кто назовет тему нашего урока?
– Как найти целое, зная части?
– Что больше – целое или часть?

(Схема в учебнике, она опорная для детей.)

– Расскажите родителям, что вы узнали о целом и частях и найдите примеры
целого и его частей у себя дома.

Помощь родителям: «целое» и «части».

Тема «Целое и части» — одна из важных в математике 1 классе.

Познакомить с этими понятиями очень легко на самом простом примере: возьмите яблоко.

Что можно рассказать о нем? (На самом деле ответов очень много – это цвет, размер, форма).

Что мы видим теперь? Сколько кусков получилось?

Кусок в математике называется – частью.

Сколько получилось частей? А можно по-другому разрезать?

Что больше: целое или его часть?

Если мы соединим эти части, то получим целое яблоко.

Часть всегда меньше целого, а целое всегда больше части.

Целое равно сумме частей.

Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 67

ГДЗ учебник по математике 2 класс Петерсон. Часть 2. Урок 28. Решение задач. Номер №9

Как найти целое? Как найти часть? Определи в равенствах части и целое и найди x.
x − a = p
x + b = c
d − x = k

Решение

Чтобы найти целое нужно сложить части.
Чтобы найти часть нужно из целого вычесть другую часть.
x − a = p
x − целое;
a, p − части.
x = a + p

x + b = c
c − целое;
x, b − части.
x = c − b

d − x = k
d − целое;
x, k − части.
x = d − k

Решение уравнений с опорой на отношение «части и целое»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок математики в 1 классе
УМК «Классическая программа»
Решение уравнений с опорой на отношение «части и целое»
Автор: Шишкалова Нина Петровна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ№6»
Г. Сосновый Бор

Цель:
учить решать уравнения, используя графические модели (схемы) и отношение «части и целое».

Подготовительный этап к восприятию нового материала.
Задание 1. У данных фигур покажите части и целое.
Задание 2. Найдите лишнюю фигуру.
а)
б)
в)
г)
д)
е)

Задание 2. По данной модели составьте из частей целое. Запишите формулу, применяя правило.
А
М
В
К
А = _____________
Если сложить части, то получится целое.

М
В
К
По этой же модели запишите формулы, как из целого найти части.
А
М = ____________
В = _____________
К = _____________
Если из целого вычесть часть, то останется другая часть.

К = А – М – В
Проверьте правильность выполненного вами задания.
А = М + В + К
М = А – В – К
В = А – М – К

Задание 3. (выполняется устно)
— Вычислить целое по его частям.
+
=
5 и 2 4 и 5
3 и 7 8 и 1
6 и 2 9 и 2
— Вычислить часть по целому и другой части.
=

8 и 2 5 и 4
7 и 1 6 и 2
7 и 4 3 и 2

Задание 4.
Обозначьте задуманное число буквой Х, У или Z. Запишите предложения формулами.
К задуманному числу прибавили 2 и получили 4.

Из задуманного числа вычли 3 и получили 2.

Из числа 7 вычли задуманное число и получили 6.

Равенства имеют вид: (проверка)

Х + 2 =4 У – 3 = 2 7 – Z = 6
Равенство, в котором есть неизвестная величина, называется уравнением.
Чтобы решить уравнение, нужно определить, что неизвестно — часть или целое. В этом помогут модели и схемы.

Задание 5.
— Обозначьте в каждом уравнении части и целое и найдите неизвестное число.
Х + 2 = 4 У – 3 = 2 7 – Z = 6
Х = У = Z =
Алгоритм.
Определите, частью или целым является неизвестная величина.
Примените правило и выберите действие.

Проверка выполненного задания.
x + 2 = 4 y — 3 = 2
x = 4 — 2 y = 3 + 2

7 — z = 6
z = 7 — 6

Проблемные и практические задачи по теме.
Задание 1.
Найдите и прочитайте те выражения, которые являются уравнениями.
c = a – b 5 = 6 – x
7 + x = 10 6 + 2 = 9
6 = 4 + 2 x – 4 = 3

Задание 2.
Составьте модели к найденным уравнениям и найдите неизвестное число.

Проверка выполненного задания.
7 + x = 10 5 = 6 — x
10
7
X
6
5
X
x – 4 = 3
x
4
3

Задание 3.
Составьте всевозможные уравнения по данной схеме.
x
c
a

Возможные варианты ответов.
x + c = a
a – x = c
c + x = a
a – c = x

Задание 4. Дано уравнение. x = d – a
— Определите, по какой из схем составлено уравнение.

Задание 5.
Решите задачу, используя модели или схему.
Мама испекла 16 пирожков. Когда несколько пирожков съели, их осталось 10. Сколько пирожков съели?

Проверьте схему и объясните свой выбор решения.
?
10
16
16
?
10

Выводы по теме.
Уравнение – это равенство с одним неизвестным.
Если неизвестна часть, то от целого отнимают другую часть.
Если неизвестно целое, то части складывают.
Уравнение – один из способов решения задачи.

Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 114 человек из 42 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

  • Сейчас обучается 233 человека из 54 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 352 человека из 64 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 586 282 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 27.12.2020
  • 1548
  • 44
  • 27.12.2020
  • 1592
  • 6
  • 27.12.2020
  • 574
  • 4
  • 27.12.2020
  • 486
  • 0
  • 27.12.2020
  • 449
  • 0
  • 27.12.2020
  • 356
  • 1
  • 27.12.2020
  • 510
  • 3
  • 27.12.2020
  • 191
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 03.06.2020 618
  • PPTX 148 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Софронова Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 1 год и 1 месяц
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 24277
  • Всего материалов: 234

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Получите новую специальность с дополнительной скидкой 10%

Цена от 4900 740 руб. Промокод (до 23 февраля): Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

источники:

http://reshalka.com/uchebniki/2-klass/matematika/peterson/753

http://infourok.ru/reshenie-uravnenij-s-oporoj-na-otnoshenie-chasti-i-celoe-4730144.html

Тема
урока (Т): Обучение решению задач на нахождение целого и части.

Тип урока. Урок
закрепления.

Цели урока (Ц): 

      образовательная
(познавательная)       –       создать      условия     для закрепления
понятия составных частей задачи; для развития умения пользоваться алгоритмом
решения задачи. 

      развивающая
– создать условия для формирования регулятивных, познавательных и
коммуникативных УУД;

      воспитательная
– создать условия для формирования личностных УУД (действий смыслообразования и
личностного самоопределения).

Ожидаемые результаты урока:

Предметные.

      ученики
научатся различать структуру текстовой задачи, правильно оформлять решение
задачи в тетради, получат возможность отработать навыки использования алгоритма
решения задачи. 

Метапредметные.

Личностные:

     
положительное отношение  к изучению предмета математики;

     
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

     
умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

     
умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих
действий;

     
умение соблюдать последовательность действий на уроке;

     
умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

     
умение высказывать своё предположение 
 

     
умение отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные
:

      -формирование 
умения осуществлять анализ, сравнение объекта;

     
умение под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы (подведения
под понятие);

     
умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
с помощью учителя;

     
умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные:

     
участие в работе парами;

     
умение
понимать задаваемые вопросы;

     
умение
выражать свою точку зрения;

     
умение
адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

     
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Материалы
к уроку:
учебник, карточки заданий для работы в парах, листы
самоконтроля.

ПЭУ

                    
Разомнём пальчики перед работой. (Пальчики
здороваются)

                    
Минутка чистописания.

                    
Назовите первые три цифры, записанные на доске. 

                    
Кто сможет назвать число?

                    
Назовите следующие три цифры.

                    
Какая из трёх цифр изменяется?

                    
Какие следующие цифры запишем?

Продолжите ряд чисел.

321, 331, 

Тема (Т)

          
Мы продолжаем подниматься по ступенькам
математических знаний.

          
На какой ступеньке мы сейчас находимся?

Какую тему изучаем?

Задачи. Решение задач.

Цель урока (Ц)

  Чему
должны научиться?

  Цель
этих уроков: научиться решать задачи.

  Как
определить научились вы решать задачи или нет? Прочна ли ваша ступенька?

Надо проверить и оценить свои знания.

– Цель нашего урока определить готовы ли
вы перейти на следующую ступеньку, готовы ли вы решать задачи самостоятельно?

Задачи урока (З)

– Для чего это необходимо знать?

-Каким путём мы пойдём к цели?

Будем анализировать что получается, что
нет, будем работать вместе, в парах, и в итоге вы сможете попробовать свои
силы в самостоятельной работе и сами оценить её результаты 

Чтобы помочь себе
добиться успеха. 

1 этап

Цель 1

1)

Суть
работы на1 этапе

       Ну
что ж, за работу. 

       А
работать мы с вами учимся по порядку. Вспомните порядок работы с задачей и
расставьте вагоны правильно.

– Проверим, что у вас получилось. 


Оцените свою работу. Если порядок работы вы определили верно, то на полях в
тетради поставьте себе +, если была одна ошибка, то поставьте

половину
знака плюс    , если ошибок было больше, то запишите знак – !.

– Проверим как вы понимаете значение
шагов в решении задачи.  Перед вами билеты пассажиров, определите вагон для
каждого пассажира. Для этого прочитайте предложения на билетах и вспомните,
что такое условие, вопрос, схема, решение и ответ. Не попадитесь в ловушку! 

Итог1 (И1)

          
Проверим вашу работу. Отмечать результаты будем на
оценочных листочках. 

          
Какого пассажира вы подобрали для слова УСЛОВИЕ (Кто
согласен, отметьте в оценочном листе) и т.д.

          
Поднимите
руку, кто знает значение всех слов и всех пассажиров разместил правильно?
ИТОГ +, ?,

!

Кто нашёл
ловушку, на какой поезд этот билет. (Русский язык. Деление слов на слоги)

Знание частей задачи
поможет вам добиться успеха

2этап

Цель 2

2)

Суть работы на 2 этапе


Итак мы готовы приступить к самому главному на уроке. К чему?

К
решению задач.

– Откройте в
учебнике с. 62. Помогут оценить ваши знания задачи под № 2.

Рассмотрите его
внимательно. Сколько в этом номере задач. Начнём по порядку с первой.

Собрали своё внимание:
ушки, ручки, глазки, головки. Всё настроили. За работу.

– Как начинаем оформлять задачу в
тетради.

          
Прочитайте       задачу       самостоятельно           и
попробуйте представить о чём говориться в задаче. – Кто смог представить? 

          
Прочитайте задачу ещё раз и найдите в ней условие и
вопрос.

          
Кто справился?

          
Подчеркните вопрос задачи.

          
Прочитайте вслух условие. (Кто согласен с ответом?)

-Прочитайте вопрос. (У кого так же?)

– Оцените свою работу в
оценочных листах. (шаги: условие, вопрос)

       Какой
следующий шаг? 

       Прежде,
чем заполнить схему в учебнике, назовите себе все числа задачи и известные и
неизвестные.

       Назовите
их.

       Подумайте
какие из этих чисел – целое, части и заполните схему в учебнике.

       Проверим
вашу работу. Расскажите, как вы заполнили схему. (Проверка + доска).

       Оцените
свою работу в оценочном листе.

Схема

-Следующий шаг, какой?

  Расскажите,
что надо найти (целое или часть) и как надо действовать?

  Запишите
решение в тетради.

  Что
вы записали? Кто согласен?

-Допишите наименование.

  Оцените
свою работу в оценочном листе.

Решение.

– Назовите последний шаг в решении
задачи. 

Ответ.

   Чтобы
дать правильный ответ надо вспомнить?

   Назовите
вопрос задачи.

   Дайте
полный ответ.

   Какой
краткий ответ запишем?

   Оцените
свою работу в оценочном листе.

Вопрос задачи.

Итог2 (И2)

-Подведите итог своей работе.

– Кому всё понятно в работе. Сравните
результаты сегодняшнего урока и предыдущего. Кому какой-то этап был вчера не
очень понятен, а сегодня вы с ним справились успешно?


Поднимите руку, кто готов к самостоятельному решению задачи.

3этап

Цель 3

3)

Суть работы на3 этапе

       Испытаем
себя и свои умения. В этом вам поможет задача в номере 2 под буквой б). Вам
необходимо решить её самим.

       Подготовимся
к работе. Прямой и обратный счёт от 0 до 20 и от 20 до 0.

       Пуск.

Итог3 (И3)

– Проверим, что
вы смогли решить за отведённые вам на работу 5 минут. 

Проверка по шагам.

ЗЭУ

Вывод

уроку
(В).

по

Итог: Кто
справился с самостоятельным решением задачи? Вы дома самостоятельно решите
задачу 2(в).

Кто допустил ошибки?
Дома вы ещё раз прочитаете эту же задачу, внимательно рассмотрите ваши
исправления и перепишите задачу правильно. На что вы обратите внимание дома?
Что вызвало у вас затруднения?

Сегодня на уроке мы учились решать
задачи и оценивать свои достижения. В результате нашей работы вы смогли
определить над чем надо поработать, чтобы быть успешными в решении задач.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1.   Части
задачи. Наглядность для фронтальной работы на доске и для работы в парах.

 

2.   Части
задачи. Наглядность для работы в парах.

3.   Части
задачи. Наглядность для работы в парах.

Билеты пассажиров:

Билет. Город задач.

Часть
задачи, из которой узнают то, что известно.

Билет. Город задач.

Часть
задачи, из которой узнают то, что нужно найти.

Билет. Город задач.

Чертёж,
который помогает решить задачу.

Билет. Город задач.

Запись, при помощи
которой находят ответ на вопрос задачи.

Билет. Город задач.

Помогает
определить сколько в слове слогов.

Билет. Город задач.

Запись,
которая отвечает на вопрос задачи.

4.   Схемы
к задачам.

 

5.   Алгоритм
решения задачи. Раздаточный материал.

 

Читаю
задачу.

 

Нахожу условие и
вопрос.

?

!

Называю  известные и неизвестные числа.

 

Определяю целое
и части.

 

Составляю схему
задачи.

Решение:

Вспоминаю правило и пишу решение.

Ответ:

Пишу ответ.

Добавить комментарий