Назначение председателя всем показалось удачным как исправить

Найдите в предложениях речевые ошибки, приводящие к предметной или к понятийной неточности.
Отдельные члены группы не явились на экзамен по математике. Назначение генерального директора всем показалось удачным.
Характеристика Ильина не соответствовала действительности.
Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.
Наши успехи в экономике привели к заметному регрессу и в других областях.
Он обратно опоздал на занятия.

некоторые учащиеся группы…
назначение генерального директора оказалось удачным
характеристика, данная Ильину, не соответствовала…
вновь перед возродилась
к заметному прогрессу
он снова опоздал (можно просто убрать слово обратно)

Найти речевые ошибки 1. Этот архитектурный памятник поражает своими причудливыми габаритами. 2. На новогоднем вечере было немало шуток, розыгрышей и забавных инцидентов. 3. Девушка конфиденциально призналась подругам, что переменила имя «Катя» на «Кармен», потому что последнее импонирует ее внешности. 4. Среди собравшихся превалировали представители молодежи. 5. Отдельные члены группы не явились на экзамен по математике. 6. Назначение председателя всем показалось удачным. 7. В своих произведениях Маяковский использует традиционный сатирический приём, основанный на преувеличении, — аллегорию. 8. При виде подарка глаза маленькой проказницы засверкали, выражение лица стало восторженным и меланхоличным. 9. Герой Булгакова — явный прототип христианского Иисуса Христа. 10. Писатель показал, как боролась с врагами молодая, почти юная молодежь. 11. Ларина сама била придворных, если они не могли ей угодить. 12. За годы жизни на чужбине она научилась скрывать свои чувства, с посторонними была сдержанна и экспансивна. 13. Политик воплощался в народном воображении в виде образа богатыря — защитника униженных и оскорблённых. 14. Новая пьеса привлекла внимание критиков оригинальным до банальности сюжетом. 15. Хозяева запрягали в одни сани два медведя и сажали туда гостей. 16. Среди генералов царило воинствующее настроение по отношению к противнику. 17. Затем Сергеев назначается начальником автобазы, работая в этой должности полтора года.

помогите, пожалуйста. не могу найти ни одной ошибки ( кто сколько сможет!)

не могу найти ни одной ошибки ( кто сколько сможет! )
Найдите ошибки в словоупотреблении, охарактеризуйте их и предложите вариант исправления.
1.Неустанная любовь художника к динамике в искусстве нам глубо-ко известна.
2.Прививки надежно предохраняют детей от заболеваемости дифте-ритом.
3.Постепенно формировался характер девочки, определялась ее на-клонность к музыке.
4.Места зимних переправ должны быть оснащены спасительными средствами.
5.Назначение председателя всем показалось очень удачным.
6.Большая половина студентов сдает экзамен по русскому языку с первого раза.
7.В кинотеатре мы посмотрели ужасно смешной фильм про страшно красивую девушку.
8.Данный вопрос не играет существенного значения в решении зада-чи.
9.А теперь появляется одна из самых ключевых фигур чеченского конфликта.
10.Конфликт можно разрешить, если нет другой альтернативы.
11.Молодая балерина впервые дебютировала в балете «Жизель» .
12.Активисты активно участвуют в жизни группы.
13.Плохо обстоит вопрос и с безопасностью в пожарном отношении.

Найдите и исправьте речевые ошибки в предложениях.

Объясните причины их возникновения.

1. Характеристика Ильина не соответствовала действительности.

2. Мы перешли работать в отсталую бригаду.

3. Все герои произведения имеют свои индивидуальные черты.

4. Кто крайний за билетами?

5. В своих произведениях Маяковский использует традиционный сатирический прием, основанный на преувеличении, – аллегорию.

На странице вопроса Найдите и исправьте речевые ошибки в предложениях? из категории Русский язык вы найдете
ответ для уровня учащихся 10 – 11 классов. Если полученный ответ не
устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую
систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами
других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно,
вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где
можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Ясность, понятность – существенный признак культуры речи

В
повести В. Фролова «Невероятно насыщенная
жизнь» описывается один спор:

И
тут все они – папа, полковник и бабушка
– начали спорить, перебивая друг друга.
В воздухе носились всякие непонятные
слова: «эмоции», «категории», «импульсы»,
какой-то «абстрактный гуманизм» и еще
много других слов.

Машу
Басову, героиню книги, в этом споре
заинтересовало слово эмоции.
Она подумала,
что, может, это что-то очень плохое и
обидное.

Интересно,
есть ли эти самые эмоции у Г. А.? Или у
белобрысого Семена? – стала размышлять
она. И когда неожиданно явился ее друг
Семен, она сразу же обратилась к нему с
вопросом:

Что
такое эмоции, ты знаешь?..

Это,
наверно… из радиотехники чего-нибудь.

Сам
ты из радиотехники.

Ну,
тогда не знаю.

То-то!..

А
теперь представьте, что слово эмоции
прозвучало на уроке, но учитель не
объяснил его, считая, что оно всем хорошо
известно. Понятно ли будет учащимся
содержание высказывания? Вероятно, не
совсем. Если слушатели не воспринимают
смысл произносимых слов, они неправильно
понимают то, о чем говорится, следовательно,
не могут усвоить преподносимый материал.

Ясность,
понятность речи в значительной степени
зависят от правильного использования
различных пластов лексического состава
языка: терминов, иностранных слов,
диалектизмов, жаргонизмов, профессионализмов,
историзмов, архаизмов, неологизмов.
Применение слов ограниченной сферы
употребления должно быть обязательно
мотивировано.

Следует
иметь в виду, что язык постоянно
обогащается, пополняется новыми словами.
Откроем сборник «Новое в русской лексике.
Словарные материалы-82» (М., 1986). В нем
зафиксированы слова, появившиеся в
периодической печати в 1982 году. Назовем
некоторые из них на букву «а»: авангардность,
авиакласс, авиаэкскурсия, автозаправка,
автокооператив, авторынок, агитинформация,
агроном-технолог, адаптивный, акваскрипка,
альголог, антропосфера и др.
Обратите
внимание, многие из приведенных терминов
встречаются в разговорно-бытовой речи,
например, автозаправка,
автокооператив.
Однако
наряду с общеизвестными терминами есть
слова, требующие объяснения: авангардность
(совокупность свойств, характеристик
для передового человека), адаптивный
(снабженный устройством, позволяющим
приспосабливаться к условиям (об
автоматах)), акваскрипка (скрипка,
приспособленная для игры под водой),
альголог (специалист по альгологии –
разделу ботаники, изучающему водоросли),
антропосфера (человечество как часть
биосферы)

и др. Поэтому, употребляя новые слова,
говорящий сам должен хорошо знать
значение используемых слов, уметь
разъяснить их смысл. Это позволит сделать
речь доступной для понимания.

Точность – необходимое качество речи

Точность
как признак культуры речи определяется
умением четко и ясно мыслить, знанием
предмета речи и законов русского языка.
Точность речи чаще всего связывается
с точностью словоупотребления, правильным
использованием многозначных слов,
синонимов, антонимов, омонимов. При
отборе лексических средств рекомендуется
учитывать следующие факторы: значение
слова; его многозначность; сочетаемость
с другими словами; эмоционально-экспрессивную
окраску; стилистическую характеристику;
сферу употребления; грамматическую
оформленность, особенность аффиксов.

Несоблюдение
основных критериев отбора лексических
средств приводит к ошибкам в
словоупотреблении. Наиболее типичными
из них являются такие: употребление
слов в несвойственном им значении;
неустраненная контекстом многозначность,
порождающая двусмысленность; плеоназмы
и тавтология; смещение паронимов; ошибки
в стилистической окраске слов; ошибки,
связанные с сочетаемостью слов;
употребление слов-спутников, слов в
универсальном значении и др.

Например,
в предложении «Хозяин
пристально следит за чистотой в своем
офисе»
,
слово пристально
употреблено
без учета присущего ему в языке значения.
Слово пристальный
означает «сосредоточенный, напряженный».
Сосредоточенно и напряженно, т. е.
пристально (пристальным взглядом),
обычно смотрят на кого-то. Следить же
за чем-то можно только внимательно,
делая что-то тщательно, старательно
добросовестно.

Неточно
употреблено слово отдельные
в предложении «Отдельные
члены танцевального кружка не пришли
на смотр художественной самодеятельности»
.
Отдельный
значит
«обособленный, самостоятельный, не
являющийся частью чего-либо целого,
единого». Следовало сказать: «Некоторые
члены танцевального кружка…»
.

Особо
следует обратить внимание на явление
омонимии. Употребление в речи омонимов,
т. е. слов, различных по значению, но
одинаковых по звучанию и написанию,
может привести к смысловой неточности,
двузначности высказывания. Например,
предложение «Издали
закон об упразднении транспортных
судов»

звучит двусмысленно из-за наличия в
языке лексических омонимов: судов
– форма родительного падежа множественного
числа существительного суд
и судов
– форма родительного падежа множественного
числа существительного судно. Возникает
вопрос, что упразднили – транспортные
суды
или
транспортные
суда
?
Неудачное употребление омонимов может
привести к комическому эффекту. Так,
фраза «Совместный
отдых, как и труд, спаивает людей»

обязательно вызовет нежелательную
реакцию.

Определенную
опасность в речи таит и синтаксическая
омонимия. Например, предложения
«Назначение
председателя всем показалось удачным»

и «Характеристика
Васильева точно соответствовала
действительности»

заключают в себе двойной смысл. Непонятно:
председателя
назначили
или
председатель
кого-то назначил
;
характеристика,
данная Васильеву

или Васильевым.
По-разному
может быть воспринято и предложение
«Газеты
сообщили об отъезде гостя из Сенегала»
(отъезд сенегальского гостя

или лица,
гостившего в Сенегале)
.

Следить
за точностью своих мыслей должен каждый
говорящий.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

— Тоже сказал! Слезают с крыши, с дерева. Правильно надо сказать: «Вы на следующей остановке выходите?»

— Это замуж выходят. В автобусе же говорят: «Вы встаете?»

— Ну и ну! Да вы и так стоите, а не сидите. Зачем же спрашивать, встаете ли вы? «

— Тогда и оставайтесь в автобусе, если не знаете русского языка!

Задание 42. Прочитайте текст. Скажите, в чем причина семейной ссоры?

Время завтрака. Сестра говорит брату: «Поставь на стол мелкие тарелки к кружки». Брат выполняет просьбу. «Ты что издеваешься надо мной? Что ты поставил?» — раздается нервный крик сестры, которая видит на столе металлические кружки. «Ты же велела кружки поставить, я их и поставил» — голос брата дрожит от несправедливого обвинения. «Какой же ты недотепа! Разве пьют кофе из алюминиевых кружек?» «Я же не знал, для чего они нужны. Сказала бы: «Поставь чашки», и все было бы ясно». «Вот умник нашелся! Кружки, чашки! Не все ли равно, как назвать? Соображать надо!»

Общение требует точности выражения. Если же ошибся, допустил небрежность в выборе слов, то не сердиться надо, не обвинять другого, а согласиться и быть в дальнейшем внимательнее к своей речи.

Задание 43. Найдите ошибки и исправьте тексты из школьных сочинений.

1. Мы приехали в Волгоград 9 мая на экскурсию. Нас сразу же повели к памятнику «Победа». Наше внимание особенно привлек обелиск, который называется «Стоять насмерть». Этот обелиск — фигура солдата, сжимающего в руке автомат,

2. В Самаре на едкой из улиц находится двухэтажный дом с мансардой. На фронтоне этого двухэтажного здания висит мемориальная доска, На доске сделана надпись: «Здесь жил великий пролетарский писатель A.M. Горький в 1895 г.».

3. Ученый-исследователь внес большую лепту в развитие спелеологической науки.

Для справки. Обелиск — памятник, сооружение в виде суживающегося кверху граненого столба с пирамидально заостренной верхушкой.

Фронтон — завершение фасада здания, представляющее собой треугольную плоскость, которая ограничена по бокам скатами крыши, а у основания карнизом.

Лепта — 1) мелкая древнегреческая медная монета; 2) современная греческая разменная монета, равная 1/100 драхмы; 3) посильный вклад в какое-либо общее дело.

Совпадающие в своем звучании и написании слова, т. е„ омонимы, в основном не затрудняют общения. Это объясняется тем, что в предложении значение слова, как правило, уточняется. Например: Завод мотора требует энергии и Экскурсанты пришли на завод; Рысь— хищное животное и Рысь лошади была умеренной; Сев подсолнечника закончился к сроку и Мальчик, сев на велосипед, поехал на речку,

Однако возможны случаи, когда наличие в предложении таких слов приводит к недопониманию или

неправильному пониманию того, о чем говорится. Так, недостаточно учителю сказать ученикам: «Нарисуйте луг». Слово луг в значении «участок, покрытый травянистой растительностью», совпадает по звучанию со словами лук — «огородное растение» и лук — «оружие», поэтому фраза становится многозначной.

Предложение Издали закон об управлении транспортных судов звучит двусмысленно из-за наличия в языке омонимов: судов – форма родительного падежа множественного числа существительного суд и судов – форма родительного падежа множественного числа существительного судно. Возникает вопрос: что упразднили — транспортные суды или транспортные суда?

Определенную опасность в речи таит и синтаксическая омонимия. Например, предложения: Назначение председателя всем показалось удачным и Характеристика Васильева точно соответствовала действительности заключают в себе двойной смысл. Непонятно: председателя назначили или председатель кого-то назначил; характеристика, данная Васильеву или Васильевым. По-разному может быть воспринято и предложение Газеты сообщили об отъезде гостя из Сенегала (отъезд сенегальского гостя или лица, гостившего в Сенегале).

Задание 44. Прочитайте предложения. Скажите, какие два смысла имеет каждое из них. Исправьте предложения так, чтобы они не были двусмысленными,

1. Играя, он забывал об очках. 2. Мальчика послали за гранатами. 3. Через час после поступления дела ко мне позвонил Степанов. 4. Сегодня утром разбитую вазу склеят. 5. Нами выполнены обязательства по производству птичьего мяса и молока. 6. Районные руководители подобного рода уступки объясняют зачастую просто. 7. После ухода мастера в цех принесли пакет. 8. Бабушка хранила деньги в банке.

На точность речи влияет смешение паронимов.

Паронимами (para«рядом», опута — «имя») называются слова, близкие по звучанию и написанию, но разные по значению. Например: кворум — форум, экскаватор — эскалатор, контакт — контракт. В отличие от омонимов паронимы полностью не совпадают в произношении и на письме. Паронимами могут быть как слова одного корня (описка — отписка, поглотить — проглотить, внеклассный внеклассовый, чувственный — чувствительный), так и разнокорневые (агат — гагат, зубр — изюбр).

Паронимические отношения возникают и между собственными именами. Например: Эйзенштейн — Эйнштейн, Абакан — Абадан, Капри — Кипр, Швеция — Швейцария.

Австрийский географ Людвиг Кренек, вспоминая о своем пребывании в Индии, рассказывал: «Мы давно уже перестали называть себя австрийцами, потому что об Австрии никто здесь и понятия не имел, и все принимались сразу говорить об Австралии».

Наличие в языке паронимов приводит к тому, что в устной и письменной речи одно слово ошибочно употребляется вместо другого,

Задание 45. О каком явлении пишет A.M. Горький? Объясните значение слов, которые ошибочно употребляются одно вместо другого.

Верней клади ступень ноги, советует один поэт, не замечая некоторого несходства между ступней ноги к ступенью лестницы… Прозаик пишет: «Он щелкнул щиколоткой калитки вместо щеколдой.

Когда Б. Пильняк пишет, что «дочь за три года возрастом догнала мать», нужно убедить Пильняка, что возраст и рост не одно и то же.

Задание 46. Прочитайте текст и скажите, кто из говорящих допустил ошибку? Как надо правильно сказать?

Два приятеля собрались в поход на Кавказ. Стали думать о подготовке. Один говорит: «Надо купить туристические карты и туристические куртки». «Прежде разработаем туристский маршрут», — предложил другой.

Задание 47. Напишите, какое из слов (туристский — туристический) сочетается со словами:

Ужин, проспект, путевка, костюм, поход, снаряжение, справочник, бюро, обед, сезон, поезд, база, рюкзак.

Помните, что туристский — прилагательное к слову турист, а туристический — прилагательное к слову туризм,

Задание 48. Составьте словосочетания со следующими паронимами:

Удачный — удачливый, понятный — понятливый, соседский — соседний, хозяйский — хозяйственный, обидный — обидчивый, тяготится — тяготеет, бережный — бережливый.

Задание 49. Определите, какие из следующих слов образуют перонимические пары, и напишите с ними предложения.

Сокрушенно, Швеция, опровергать, Австрия, Швейцария, отвергать, Австралия, удивленно, сокрушительно, удивительно, недоумение, недоразумение, идеальный, придворный, идеалистический, дворовый.

Задание 50. Определите, от каких производящих основ образованы слова: командировка, командированный, командировочный.

Задание 51. Исправьте текст.

1. На вокзале висит объявление: «Касса для командировочных на втором этаже». 2. Господа командировочные, получите командировочные удостоверения. 3. Студенты первого курса для вселения в общежитие должны предоставить справки. 4, Председатель собрания представил слово докладчику. 5. Авторы предоставили издательству рукопись книги. 6. Крысы и мыши на складах, в овощехранилищах много продукции уничтожают. 7. Станция может с большим эффектом снабжать энергией завод. 8. Он был смешной парень; как начнет смеяться, так не остановишь. 9. Можно начинать собрание: форум уже есть. 10. Мне некогда заниматься с младшим братом. Я сегодня очень занятый. 11. За нетактическое поведение пассажиру сделали замечание. 12. Автор статьи пишет еще об одном требовании Л.Н. Толстого к языку — о требовании простоты и ясности, понятливости. 13. Ни один укол, который делает медицинская сестра Наташа, не бывает больным.

Задание 52. Определите, какое значение имеют слова понятный и понятливый. Напишите несколько предложений с каждым из них.

О необходимости следить за точностью выражения своих мыслей хорошо сказал Л.Н. Толстой:

Единственное средство умственного общения людей есть слово, и для того, чтобы общение это было возможно, нужно употреблять слова так, чтобы при каждом слове несомненно вызывались у всех соответствующие и точные понятия.

4.2 Понятность речи

Среди требований, предъявляемых к языку говорящего или пишущего, выделяется требование понятности. М.М. Сперанский (1772-1839) в «Правилах высшего красноречия» не без юмора замечает: «Кто хочет писать собственно для того, чтоб его не понимали, тот может спокойно молчать». В другом месте эти же мысли он выражает афористично: писать или говорить непонятно «есть нелепость, превосходящая все меры нелепостей».

Что же делает речь непонятной? Прежде всего незнакомые слова. Поэтому, чтобы речь понимали, следует ограничить использование слов, находящихся на периферии словарного состава языка.

Ученые-лингвисты огромный запас словаря русского языка, учитывая известность, частотность употребления слов, делят на две группы — лексику неограниченного употребления и лексику ограниченного употребления. К первой группе относят общеупотребительные, понятные всем слова, например: хлеб, семья, город, сад, тетрадь, школьник, врач, мороз, луна, птица, любовь, сила. Общеупотребительный словарный фонд огромен. Он-то и делает нашу речь доступной для каждого, кто владеет русским языком.

Гораздо сложнее обстоит дело с восприятием слов ограниченного употребления. Они потому так и названы, что их не могут и не обязаны знать абсолютно все.

Какие же группы слов считаются ограниченными в употреблении?

Задание 53. Прочитайте отрывок из книги М.А. Булатова и В.И. Порудоминского «Собирал человек слова,.,». Перерисуйте схему (см. в конце текста) в тетрадь. Напишите в рамках, какое значение и на какой территории имеют слова калуга и лыва.

Привал. В толпе солдат отыщем Даля. Подойдем — чтобы не помешать — незаметно, сзади. Через Далево плечо заглянем в заветную тетрадку, по-

смотрим, как приходят в нее слова, как начинают жить по-новому.

Солдат оступился, выругался в сердцах:

— Чертова лужа!

— Калуга! — подтвердил другой, оказался костромич.

Даль и прежде слыхивал, что в иных местах лужу называют калугой. Заносит в тетрадь: лужа, калуга.

Но артиллерист из тверских ке согласен: для него калуга — топь, болото. А сибиряк смеется: кто же не знает, что калуга — рыба красная, вроде белуги или осетра.

Пока спорят из-за калуги, вестовой, северянин, вдруг именует лужу — лывотл.

— Лыва? — переспрашивает Даль.

— А как же? Налило воды — вот и лыва.

Даль пишет: лужа, калуга, лыва.

Но удивляется вятич — у них лывой называют лес по болоту. Лениво спорит с ним архангельский мужик.

Лыва, брат, и не лес вовсе, а трава морская, та, что после отлива на берегу остается,

Между тем какой-то тамбозец дает злополучной луже новое имя — мочажина.

Астрахакец поправляет;

— Не мочажина — мочаг, озерцо на солончаках.

— Болотце, — расплывается в улыбке добродушный пензенец. — Когда на болоте косят, сено мочажинником называют.

В тетрадке выстраиваются рядком: лужа, калуга, лыва, мочажина.

Однако точку поставить нельзя. Вон ведь калуга выросла в отдельное большое слово.

Калуга: по-тверски и по-костромски — топь, болото; по-тульски — полуостров; по-архангельски — садок для рыбы; по-сибирски — вид осетра или белуги.

Добавить комментарий