Как в зуп найти внешних совместителей

Приложение

Здравствуйте!

В этом случае можно воспользоваться отчетом «Штатные сотрудники» (Кадры — Отчеты по кадрам) и донастроить его.

Откройте расширенные настройки отчета по кнопке Еще — Прочее — Изменить вариант отчета. Если у вас версия ЗУП старше 3.1.19, то расширенные настройки «переехали» — Как открыть форму изменения варианта отчета в ЗУП 3.1.19?

В расширенных настройках перейдите на вкладку «Поля» и из списка «Доступных полей» из второй папки «Работа» добавьте поле «Вид занятости». С помощью синих стрелок добавленное поле можно будет переместить (скриншот прилагаю).

Для настройки отбора перейдите на вкладку «Отбор» и точно также из списка «Доступных полей» из второй папки «Работа» добавьте поле «Вид занятости». Далее можно настроить отбор по типу сравнения «Равно» и указать в качестве значение только «Внешнее совместительство» или же указать тип сравнения «В списке» и подобрать значения «Внешнее совместительство» и «Внутреннее совместительство»

Если вы хотите настроить только отбор, не выводя информацию о том внутренний совместитель сотрудник или внешний, то тогда не добавляйте поле «Вид занятости» на вкладку «Поля»

Показываем, как в 1С:ЗУП оформить сотрудников, работающих по совместительству и по совмещению

Содержание статьи:

В свободное от работы время сотрудник может заниматься другой оплачиваемой работой. И при этом заключать трудовые договоры с другим работодателем. Это право закреплено в статье 60.1 Трудового кодекса. 

    Совместительство может быть:

  • внешним – у другого работодателя;
  • внутренним – у того же работодателя, с которым заключен основной трудовой договор.

Работа по совместительству

Чтобы оформить внешнего или внутреннего совместителя в 1С:ЗУП, нужно необходимо в настройках программы установить флаг «Используется работа по неполной ставке»
меню Настройка – Кадровый учет

1.png

2.png

При приеме на работу внешнего совместителя нужно создать новый элемент в справочнике «Физические лица», затем из физического лица по ссылке «История работы – Новое место работы» откроется окно для создания нового сотрудника, где основные данные подтянутся уже из созданного физического лица.


Сохраняем созданный элемент и переходим к оформлению документа «Прием на работу». Оформить «Прием на работу» можно по ссылке из карточки сотрудника «Принять на работу». 

В документе «Прием на работу» последовательно заполняем поля «Подразделение», «Должность», в поле «Вид занятости» указываем «Внешнее совместительство», в поле «Колич. ставок» – размер ставки, в поле «График работы» – график на неполную ставку, предварительно созданный в справочнике «Графики работы сотрудников». 

При приеме на работу внутреннего совместителя создавать новый элемент в справочнике «Физические лица» не требуется, т.к. сотрудник уже работает в организации по основному месту работы, необходимо только создать нового сотрудника, оба сотрудника будут привязаны к одному физическому лицу.

При создании сотрудника при наборе ФИО первых букв и нажатии на клавиатуре «Enter» появится сообщение следующего вида. Необходимо нажать «Да, это тот, кто мне нужен» и основные данные заполнятся автоматически. Нажимаем «Записать и закрыть».

Далее оформляем документ «Прием на работу», при этом автоматически заполнится «Вид занятости» — «Внутреннее совместительство», заполняем подразделение, должность, количество ставок, график работы.

В итоге в справочнике «Сотрудники» будут две записи с одинаковым ФИО, но разными видами занятости, а в справочнике «Физические лица» будет одна запись. 

Работа по совмещению

Помимо работы по совместительству существует еще работа по совмещению, которая не требует заключения трудового договора, работа по совмещению оформляется дополнительным соглашением к действующему трудовому договору и выполняется в пределах рабочего дня по основному месту работы.

Для оформления совмещения должностей необходимо в настройках программы установить флаг «Совмещение, временное исполнение обязанностей»
меню Настройка – Расчет зарплаты – Настройка состава начислений и удержаний – Прочие начисления


Работа по совмещению должностей оформляется документом «Совмещение должностей». Его можно открыть в меню:
Кадры – Изменение оплаты сотрудников – Создать – Совмещение должностей
или
«Кадры – Все кадровые документы – Создать – Совмещение должностей


    В документе Совмещение должностей можно выбрать один из трех видов совмещения:

  • Исполнение обязанностей сотрудника;
  • Совмещение должностей (профессий);
  • Расширение зон обслуживания.

При выборе переключателя «Исполнение обязанностей сотрудника» становится доступным поле выбора отсутствующего сотрудника. В этом случае данный документ можно ввести прямо из документа отсутствия на его основании, например, из отпуска или больничного листа.

В данном случае доступна возможность расчета размера доплаты % от ФОТ замещающего сотрудника, % от ФОТ отсутствующего сотрудника или как разницу ФОТ этих сотрудников.

При выборе второго переключателя «Совмещение должностей (профессий)» указываем должность, которую сотрудник совмещает. Расчета размера доплаты определяется также, как и в положении переключателя «Исполнение обязанностей сотрудника», за исключением того, что вместо ФОТ отсутствующего сотрудника везде указывается ФОТ замещающей должности.

При выборе третьего переключателя «Расширение зон обслуживания» дополнительные обязанности выполняются по той же самой должности, что и должность, которую занимает сотрудник. В данном случае доступна возможность расчета размера доплаты только % от ФОТ совмещающего сотрудника.

В данном документе период назначения доплаты задается в том случае, если он нам известен. Если мы не знаем окончания периода совмещения, то конечную дату оставляем пустой, указываем только начало периода.

Для прекращения действия доплаты за совмещение необходимо воспользоваться документом «Отмена совмещения», доступен в меню «Кадры – Изменение оплаты сотрудников – Создать – Отмена совмещение», а также в меню «Кадры – Все кадровые документы – Создать – Отмена совмещения». Также этот документ используется в случае досрочного прекращения совмещения, когда конечная дата периода указана в документе «Совмещение должностей».

Содержание:

1. Прием на работу внешнего совместителя

2. Прием на работу внутреннего совместителя

3. 1С 8.3 ЗУП: Прием на работу основного сотрудника, если он уже работает по внешнему совместительству в организации

4. Увольнение сотрудника в 1С:ЗУП. Как уволить с основного места работы сотрудника, работающего и по внутреннему совместительству в данной организации

1. Прием на работу внешнего совместителя

Чтобы принять на работу совместителя, который не был до этого сотрудником организации, в программе 1С:Зарплата и управление персоналом необходимо воспользоваться одним из вариантов:

а. Создать физическое лицо в программе ЗУП 3.1 из раздела Кадры – Физические лица – Создать. Ввести основные данные. Тут же из карточки физического лица по ссылке «Работа» – “Новое место работы” откроется форма для создания нового сотрудника, где основные данные уже подтянутся из физ.лица. Необходимо сохранить изменения и переходить к приему на работу;

б. Либо сразу «создать» сотрудника в справочнике «Сотрудники». При этом Физическое лицо создается автоматически.

После этого по ссылке “Принять на работу” из карточки Сотрудника создаем документ “Прием на работу”, где указываем подразделение и должность по штатному расписанию, от которой в документ подтянется оклад, график и ставка.

Нам необходимо изменить «Колич.ставок», например, ½ (если сотрудник принимается на 0,5 ставки) и «график работы», который нужно предварительно создать через “Настройки” – “Графики работы сотрудников” – “Создать”, задаем наименование графика например “0,5 ставки”. По ссылке “изменить свойства графика” можно заполнить рабочее время на необходимое количество часов (например, 0,5 ст. по обычной «пятидневке» – это 4 часа работы пять дней в неделю – заполнить количество часов по дням недели в таблице “Расписание работы”). ФОТ сотрудника на вкладке “Оплата труда” автоматически пересчитается согласно выбранной ставке.

Например, мы приняли в ООО “Листопад” Ангельскую А.С. на должность Кассира в Бухгалтерию на 1/4 ставки или 0,25.

    

Совместительство в ЗУП 1С. Настройка графика работы:

 

На вкладке “Оплата труда” видно, что полный оклад кассира 35 000 руб. Для нашего совместителя ФОТ посчитался согласно ставке: 35 000 *0,25 = 8 750 руб.

Приказ можно «провести» и вывести печатную форму Т-1. В строке “условия приема на работу” указывается “Работа по совместительству, сокращенная рабочая неделя”. Если необходимо эту формулировку изменить, в документе “Прием на работу” на вкладке “Трудовой договор” в пункте “Условия приема”, можно изменить необходимую информацию.

 

Т.к. в приказе о приеме Т-1 указывается тарифная ставка должности Кассира по полному рабочему дню, то для исключения разногласий с сотрудником, мы указали в условиях приема, что оплата производится в размере 0,25 от тарифной ставки. Данную информацию лучше всегда указывать в соответствии с формулировкой, использованной непосредственно в трудовом договоре с сотрудником.

 

2. Прием на работу внутреннего совместителя

В 1С:ЗУП внутреннее совместительство отличается от первого пункта тем, что в организации уже работает сотрудник по основному месту и его же необходимо принять, только теперь по совместительству.

В этом случае физ.лицо нам создавать не нужно – к одному физ.лицу будут привязаны оба сотрудника.

Можно сразу воспользоваться вариантом б) из первого пункта. При наборе ФИО можно набрать первые буквы фамилии и нажать на клавиатуре Enter – программа спросит Вас, принимаете ли вы на работу того же человека? Необходимо согласиться и основные данные заполнятся автоматически. После этого можно будет Записать данные сотрудника с помощью кнопки “Сохранить” (находится сверху в виде синей дискеты, также можно нажать на клавиатуре сочетание клавиш Ctrl+S), и воспользоваться ссылкой “Прием на работу”, где уже автоматически будет проставлен “Вид занятости” – “Внутреннее совместительство”. Заполняем должность, колич.ставок, проводим документ и выводим печатную форму приказа Т-1.

В справочнике “Сотрудники” у нас будут две строчки с одним ФИО, но с разным видом занятости сотрудника, а в справочнике “Физические лица” будет одна строка. 

3. 1С 8.3 ЗУП: Прием на работу основного сотрудника, если он уже работает по внешнему совместительству в организации

Рассмотрим ситуацию: прием на работу внешнего совместителя из этой же организации. Когда сотрудник уже работает в компании и необходимо:

•       изменить вид занятости сотрудника – с внешнего совместителя на основное место работы;

•       принять на работу сотрудника на основное место, при этом сохранив ставку совместителя.

В первом варианте возможны два пути:

1-й: увольнение с внешнего совместительства и прием на работу того же человека как основного сотрудника. Это необходимо в случае, если с этим человеком заключается новый трудовой договор.

Прием-увольнение производится по общим правилам – проводим документом “Увольнение” внешнего совместителя и производим прием на работу на основное место. При этом не забываем, что физ.лицо у нас уже есть и при создании сотрудника воспользуемся автоматическим заполнением данных из карточки уже существующего физ.лица (как описано в пункте 2 данной статьи).

2-й: в программе 1С:Зарплата и управление персоналом 3.1 есть возможность создать перевод с изменением вида занятости сотрудника, не проводя через увольнение. Это необходимо, когда с сотрудником заключается дополнительное соглашение об изменении условий работы, а именно о его выходе на полный рабочий день в организацию, и изменения вида занятости с совместительства на основное место работы.

В разделе “Кадры” – “Приемы, переводы, увольнения” – “Создать” – “Кадровый перевод” – выбираем необходимого сотрудника и отмечаем нужный раздел для перевода:

•              перевести в другое подразделение или на другую должность – здесь мы можем, если необходимо, изменить место работы сотрудника, поменять количество ставок (при этом программа предложит пересчитать ФОТ, т.к. изменилась ставка), и обязательно поменять график работы сотрудника на полный рабочий день если необходимо;

•              изменить вид занятости – выбираем из списка “Основное место работы”.

Если это необходимо, на закладке “Оплата труда” меняем начисления и аванс сотруднику.

Проведем документ и можно вывести печатную форму приказа кадрового перевода Т-5. Для того чтобы пропечаталась причина перевода, ее необходимо указать во вкладке “Дополнительно” в строке “Причина перевода”.

 

4. Увольнение сотрудника в 1С:ЗУП. Как уволить с основного места работы сотрудника, работающего и по внутреннему совместительству в данной организации

При увольнении сотрудника в 1С:ЗУП с основного места (если при этом он еще и совместитель в данной организации) необходимо, чтобы после увольнения с основного места вид занятости изменился с «внутреннего совместительства» на «внешнее совместительство».

Для этого в ЗУП 3.1 необходимо всего одно действие – создать документ «Увольнение» сотрудника с основного места работы, и по совместительству в программе автоматически изменится вид занятости с внутреннего на внешнее. Обратите внимание, что это изменение в программе произойдет на следующий день после увольнения.

Специалист компании ООО «Кодерлайн» 

Яна Байда.

Мы продолжаем нашу серию «Секреты 1С:ЗУП», в которой регулярно рассказываем об интересных «фишках» в программе.

Начиная с версий 3.1.23.68 и 3.1.18.616 в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» ред. 3 реализован расчет средней численности внешних совместителей и сотрудников, работающих неполное рабочее время, исходя из отработанных часов.

Как в 1С подготовить форму № П-4 со сведениями о численности и зарплате работников

Новый расчет установлен по умолчанию в настройках расчета зарплаты с помощью флага Рассчитывать среднесписочную численность внешних совместителей и работающих неполное время по отработанном времени, см. рисунок.

 📷
📷

Рис. Флаг «Рассчитывать среднесписочную численность внешних совместителей и работающих неполное время по отработанному времени» в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» ред. 3

Настройка графика работы для неполного рабочего времени в «1С:Зарплате и управлении персоналом 8» ред. 3

При активном флаге расчет численности внешних совместителей и сотрудников, работающих на графике с сокращенной рабочей неделей, будет производиться после проведения документа Начисление зарплаты и взносов за месяц.

При необходимости новый расчет можно отключить, сняв по умолчанию установленный флаг. Тогда расчет средней численности внешних совместителей останется прежним, исходя из отработанных дней и ставок.

Другие материалы этой серии можно найти по тэгу секреты 1С:ЗУП. Или просто следите за нашими новостями!

Добавить комментарий