Как составить рекомендацию для участия в конкурсе

Чаще всего именно на кадровую службу возлагают обязанность составить рекомендательное письмо. О том, как правильно его написать, что предусмотреть в тексте, откуда можно позаимствовать фразы и какие именно, узнаете из статьи нашего автора.

Написание рекомендательного письма на практике вызывает немало сложностей. Вроде бы и человек, которому посвящается рекомендация, прекрасный, и работник он незаменимый, однако облечь свое отношение к нему в вербальную форму с деловым акцентом совсем не просто. Вы узнаете, о чем писать и где взять необходимую информацию, формулировки. Вы поймете секреты создания рекомендательного письма, которое произведет нужное впечатление на потенциального работодателя. Как всегда, вас ожидает несколько примеров полностью оформленных документов. К тому же рекомендации могут быть полезны и вам как работнику. Тесты и прочие вступительные испытания – это, несомненно, важные составляющие процесса выбора будущего работника, но рекомендации производят особенное впечатление. Поэтому, если вы увольняетесь спокойно и без скандала, оставляя о себе положительные воспоминания, не поленитесь постараться ради себя и уйти из компании с рекомендательным письмом.

В первую очередь определимся, для чего вообще нам нужно написать рекомендательное письмо? Как правило, оно требуется кандидату на вакансию при собеседовании с будущим руководителем, с кадровиком, который проводит собеседование.

Рекомендация может представить своего героя как в позитивном и доброжелательном ключе, так и в нейтральном или даже в негативном. Первые встречаются чаще всего. Ко вторым прибегают тогда, когда о работнике совсем нечего сказать или же нет ничего хорошего, но и сложностей человеку создавать тоже не хочется. Ну а третьи обычно предоставляются только по запросам из различных государственных служб.

Структура рекомендательного письма

Структура этого документа мало чем отличается от структуры обычного делового письма. Прокомментируем реквизиты, на которые вам стоит обратить особое внимание.

Наименование организации и справочные данные о ней обязательно должны присутствовать на бланке.

Адресат письма неизвестен, поэтому данный реквизит не оформляется. При этом не нужно, как в справке, писать здесь «Для предъявления по месту требования».

Вместо заголовка к тексту, который обычно формулируется так, чтобы отвечать на вопросы «о ком?», «о чем?», в этом письме уместно написать разновидность документа «РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО» – такова практика делового оборота. Набрать его лучше прописными буквами.

Текст рекомендации (как, впрочем, и любой текст) состоит из трех частей: вступления, основной части и заключения. Более подробно разберем их ниже.

Приложения к рекомендательному письму создаются редко. Это могут быть копии благодарственных писем, приказов о выплате премий за какие-либо заслуги или почетных грамот. В подобных случаях реквизит «Отметка о наличии приложений» оформляется так же, как и в обычном деловом письме.

Подписать рекомендательное письмо должен (в идеале) генеральный директор организации, но тут все будет зависеть от наработанных внутри компании связей. Подписантом письма может выступить и начальник подразделения, и топ-менеджер по направлению.

Печать на рекомендации не обязательна, но и не будет лишней. Оттиск основной печати организации (или подразделения) придаст весомости и увеличит степень доверия к письму.

Подписанное письмо желательно зарегистрировать, присвоив ему номер и обозначив дату. Эти реквизиты тоже придают ему весомости.

Впечатлять получателя рекомендательного письма должны не только реквизиты и содержание документа, но и то, как вы с ним «обращаетесь». Подать рекомендацию нужно по возможности эффектно. Она непременно должна быть распечатана на фирменном бланке работодателя, замечательно, если на ней будет красоваться «живая»1 подпись генерального директора, а вложить письмо лучше всего в элегантную папку или же в чистый незапечатанный конверт из плотной бумаги.

Как составить текст?

Рекомендательное письмо пишется от лица руководителя, который говорит о своем подчиненном.

Вступительная часть текста обычно содержит:

  • информацию о том, кого рекомендуют (имя, должность);
  • короткую общую оценку.

Как правило, все это умещается в одно предложение (см. Примеры 1–3).

Пример 1

Рекомендую вам Петрову Светлану Геннадьевну, занимавшую в нашей компании должность главного специалиста отдела документационного обеспечения управления и проявившую себя как трудолюбивый, аккуратный и добросовестный работник.

Пример 2

Имею честь рекомендовать вам Жигалина Леонида Викторовича, высококвалифицированного специалиста и опытного руководителя, в течение трех лет занимавшего пост технического директора ООО «Город-строй».

Пример 3

Рекомендую вам Лебедеву Наталью Борисовну, которая являлась главным маркетологом компании «Финансовый мир» и проявила себя честным и талантливым специалистом.

Основная часть текста должна раскрывать общую оценку, уже подробно осветив профессиональные и личные качества рекомендуемого. Чтобы облегчить себе работу по написанию этой части, соберите информацию о герое вашего письма у его руководства и опытных коллег. Узнайте, в частности:

  • сколько лет человек трудился в компании;
  • имеет ли он профильное образование, посещает ли семинары и курсы повышения квалификации по своей специальности;
  • получал ли повышение в должности;
  • навыками и знаниями каких смежных специальностей с «рекламируемой» он обладает (если они полезны и выгодно отличают его профессиональную ценность из общей массы);
  • в каких проектах и процессах был задействован;
  • выигрывали ли проекты компании, которыми руководил этот человек, какие-либо конкурсы, тендеры, гранты;
  • является ли человек признанным профессионалом своего дела (выступает на профильных конференциях, преподает в институте, является автором учебно-методических пособий, статей, книг по своей профессиональной тематике).

Затем здесь же напишите десять качеств, которые важны именно для той должности, которую занимает рекомендуемый. Ведь мы представляем работника в самом лучшем свете? Значит, всеми этими качествами он обладает.

Пример 4

Качества, которые украсят любого кадрового работника, выглядят так:

  • отличное знание правил кадрового делопроизводства, норм трудового законодательства,
  • умение работать в системе электронного документооборота,
  • умение обращаться с компьютером на уровне продвинутого пользователя,
  • грамотная устная и письменная речь,
  • развитое аналитическое мышление,
  • умение выстраивать доброжелательные отношения с людьми,
  • стрессоустойчивость,
  • высокая обучаемость,
  • инициативность,
  • аккуратность,
  • исполнительность, добросовестность.

Работая над основной частью текста, старайтесь смотреть на работника глазами потенциального работодателя. Что для него ценно? Какого человека он принял бы на работу? Об этом можете расспросить и нынешнего руководителя работника, для которого составляется рекомендация. На свои предпочтения можете ориентироваться, только если работали в той сфере, в которой трудится характеризуемое лицо (главное – не написать глупостей, поэтому попросите сведущих людей проверить подготовленный вами текст перед подписанием письма).

Еще один эффективный источник информации, особенно когда вы составляете рекомендательное письмо для себя, – это банк резюме ваших коллег, тех, кто:

  • пытался устроиться на работу в ваше подразделение либо
  • выкладывал свое резюме, например, в Интернете в поисках работы (можете зайти на сайты http://www.hh.ru, http://www.job.ru и т.п. ресурсы).

Посмотрите, какими профессиональными успехами хвастаются те, кто претендует на должность, аналогичную занимаемой вами. Ведь из скромности вы можете что-то недооценивать в себе или просто забыть это упомянуть. А прочтя удачные формулировки в чужом резюме, вы поймете, что из описанного касается и вас, заметите наиболее удачные формулировки. Вот эти-то найденные элементы и можно позаимствовать.

Можно почитать и описание вакансий, которые вас интересуют: в них работодатель прямо говорит, что для него ценно в работнике.

А описание выполняемых на текущем месте задач можно позаимствовать из должностной инструкции. Конечно, все их переписывать не стоит – выберите наиболее интересные.

Собранная информация – практически готовое рекомендательное письмо. Осталось только связать добытые сведения в текст.

Пример 5

Петрова Ульяна Сергеевна работала в должности старшего делопроизводителя в ООО «Новый свет» в течение последних трех лет и за это время проявила себя только с хорошей стороны. Придя в компанию выпускницей факультета делопроизводства Челябинского государственного исторического университета, она начала карьеру с места секретаря и уже через два года была переведена в канцелярию. Госпожу Петрову отличает постоянное стремление развиваться в своей профессии, она активно посещает профильные тренинги и семинары, положительный результат от которых был налицо!

В течение последнего года Ульяна Сергеевна была руководителем рабочей группы по внедрению в ООО «Новый свет» системы электронного документооборота. Благодаря ей компания смогла выйти на новый уровень работы с документами и значительно укрепить исполнительскую дисциплину в компании. Госпожа Петрова смогла наладить процесс обучения наших сотрудников новым принципам работы с документами и лично разработала ряд методических пособий, которые ежедневно используются во всех отделах нашей компании.

Среди личных и деловых качеств Петровой Ульяны Сергеевны хотелось бы выделить ответственность и инициативность, способность быть не только аккуратным и скрупулезным исполнителем, но и управлять порученным проектом.

В заключение, как положено, обобщаем все сказанное и делаем вывод, основная мысль которого такова: автор письма сожалеет о том, что расстался со столь блестящим специалистом и искренне рад за его нового работодателя.

Пример 6

Как руководитель, я сожалею о том, что Ирина Васильевна Строгина покинула наш коллектив в связи со сменой места жительства. И выражаю уверенность в том, что на новом месте работы она быстро вольется в команду, раскрыв свои лучшие человеческие и профессиональные качества.

Пример 7

Подытоживая сказанное, хочу подчеркнуть, что Владимир Николаевич Степанов – грамотный специалист, перспективный менеджер и достойный кандидат на руководящую должность, способен принести огромную пользу вашей компании.

Пример 8

Вне всяких сомнений, госпожа Белова в самое ближайшее время найдет новое место работы, где сможет в полной мере проявить свой талант руководителя.

Как видите, ничего сложного в составлении рекомендательного письма нет. Все дело в подготовке: нужно лишь знать, где и какую информацию собирать о характеризуемом человеке. Первую рекомендацию можете написать для себя – заодно и потренируетесь 🙂 Это как раз тот случай, когда следует позабыть о ложной скромности и представить себя в самом выгодном свете. При этом важно писать честно, ведь информация из письма достаточно легко может быть проверена.

В заключение приведем образцы трех полностью оформленных рекомендательных писем: для начальника службы ДОУ (Пример 9), специалиста отдела кадров (Пример 10) и личного помощника руководителя (Пример 11).

Пример 9. Рекомендательное письмо начальнику службы ДОУ

Пример 10. Рекомендательное письмо специалисту отдела кадров

Пример 11. Рекомендательное письмо помощнику руководителя

БАШКОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАhЫ

РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

БАШҠОРТОСТАН  Республикаһы

Учалы районы муниципаль районының

муниципаль дөйөм белем биреү бюджет

учреждениеһы мәҫкәү ауылының урта

дөйөм белем биреү мәктәбе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
деревни Москово муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан

453747, Башҡортостан Республикаһы,

Учалы районы муниципаль районының

Мәҫкәү ауылы Мәктәп урамы, 24-се һанлы йорт

453747, Республика Башкортостан, муниципальный район Учалинский район, д.Москово ул.Школьная,24

Тел. (34791) 43646

Тел. (34791) 43646

В Оргкомитет

муниципального

                                                                               профессионального конкурса педагогического  мастерства

 и общественного признания

                  “ Педагог года-2016“,

РЕКОМЕНДАЦИЯ.

     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа деревни Москово муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан      выдвигает   

                            полное название организации                          

Мавлетову Зилду Ахмадиевну, учителя начальных классов на участие в  профессиональном конкурсе

                 ФИО (полностью) участника              должность участника

 Педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года – 2016» в номинации  «Учитель»

название номинации

Основания для рекомендации участника

         Мавлетова Зилда Ахмадиевна – опытный учитель, прекрасно знающий методику преподавания всех предметов в начальных классах: русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира, трудового обучения. Ее уроки по любому предмету всегда интересны, продуманы до мелочей, четко распланированы. На каждый урок Зилда Ахмадиевна идет с чувством большой ответственности. Терпеливо, настойчиво и требовательно ведет она уроки. Уделяет много внимания развитию речи учащихся, их мышления, формированию у них навыков творческой самостоятельной работы, учит их рассуждать. В работе своей часто использует игры. В кабинете много раздаточного материала.

Зилда Ахмадиевна считает, что создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удержать внимание. Она использует в своей работе нестандартные уроки: урок – путешествие, урок – своя игра, урок – сказка, урок – КВН.

Интересно проходят уроки математики. За урок решается множество примеров: устно и письменно. Постоянно использует перфокарты, карточки. Дети работают с огромным желанием. Постоянно на уроке предусматривается и обратная связь с помощью кругов – сигналов, светофоров и других раздаточных средств.

Продумывает  Зилда Ахмадиевна и самостоятельную работу на уроке. Самый надежный показатель качества знаний, умений и навыков учащихся – самостоятельное выполнение заданий. Зилда Ахмадиевна использует подготовительные упражнения, карточки с дифференцированными заданиями, продуманную последовательность заданий, вариантность, комментирование заданий и наглядность. В конце урока собирает и проверяет работы.

При проверке обращает внимание на объем дополнительной работы, выполненной сильными учащимися. Смотрит также, с каким основным заданием не справился слабый ученик. И почему? Подбирает ему аналогичные задания для домашней работы. Самостоятельная работа помогает сильному ученику проявить свои творческие способности, а слабому дает возможность познать радость труда. В процессе самостоятельной работы у детей формируются навыки культуры труда, умение работать с книгой, активизируется внимание. Она стремится подготовить каждого ученика к самостоятельному выполнению предложенного задания. И видит, как в случае успеха у ученика появляется желание хорошо учиться, самостоятельно, без подсказки, выполнять задания.

Зилда Ахмадиевна умело сочетает обучение и воспитание на уроке. Она любит детей, знает их психологию, возрастные особенности. Для повышения качества обучения, снижения нагрузок, более эффективного использования учебного времени Зилда Ахмадиевна применяет в своей работе современные образовательные технологии: развивающее и проблемное обучение, использование игровых моментов, информационно – коммуникативные, здоровьесберегающие.

       Мавлетова Зилда Ахмадиевна – заместитель директора по воспитательной работе с 2005 года. Педагог интересный, творческий, яркий. Вся система ее работы способствует выработке у учащихся сознательного отношения к материальным и духовным ценностям.

       Зилда Ахмадиевна методически грамотно  и профессионально осуществляет руководство воспитательным процессом в школе. Основной целью своей работы она ставит развитие высокоорганизованной системы воспитательной работы, основой которой является создание условий для самореализации личности, развития индивидуальных особенностей ребёнка в различных сферах общественной жизни, выявления творческих и одарённых детей, укрепления физического и психологического здоровья, защиты их интересов и прав.

       Обладая высоким уровнем административной мобильности, склонностью к творческой форме деятельности, Зилда Ахмадиевна постоянно развивает свои организаторские способности, планируя работу с учащимися с учётом их возрастных особенностей. Через все виды деятельности проходит нравственно-этический аспект. Она стремится оказать влияние на формирование духовного мира современного подростка, на расширение его общеобразовательного кругозора, старается развивать в детях такие качества характера, как самообладание и эмоциональная защищённость, необходимые в современной жизни, осуществляет комплексный подход в воспитании за счёт создания системы работы по разным направлениям. Благодаря успешно поставленной работе, школа имеет своё лицо, добивается высоких результатов в развитии художественных способностей детей. В кружках, конкурсах занимается около 80% учащихся. За достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения Зилда Ахмадиевна награждена многочисленными грамотами отдела образования, сельского поселения Наурузовский сельсовет и школы. Она со своими подопечными участвует на различных конкурсах и становится победителем. Например, победительница конкурса «Мамы разные нужны – мамы разные важны», 1 место в конкурсе-выставке ретро-фотографий «Первые шаги в профессии», диплом победителя 1 и 2 степени всероссийского дистанционного конкурса для детей и педагогов «Золотая рыбка» в номинации «Сценический костюм, головной убор». Ежегодно получает благодарственное письмо от всероссийского центра гражданских и молодежных инициатив «Идея» за организацию и активное участие школьников во всероссийском конкурсе «23 февраля – Красный день календаря!», «Расскажу я вам про папу». Стала призером всероссийского Фестиваля этнографического искусства «Есть на свете дружба без границ!» и награждена дипломом 3 степени.

Ее ученики в 2015 году стали призерами и участниками во всероссийском конкурсе «Расскажу я вам про папу»: Сагитуллин Радис – 2 класс награжден дипломом 3 степени;

Гатауллина Венера – 4 класс – дипломом 3 степени.

Бапанина Регина ученица 4 класса заняла 1 место на зональном этапе муниципального творческого конкурса «Һаумы, һаумы әкиәт!» – 2013 г.

Булякова Айсылу-4 класс – 2 место на зональном этапе муниципального творческого конкурса «Һаумы, һаумы әкиәт!» – 2013 г.

Много времени и сил Зилда Ахмадиевна отдаёт организации, контролю и руководству работой классных руководителей. На заседаниях  МО рассматриваются вопросы повышения методического уровня организации воспитательной работы, изучаются новейшие педагогические технологии, передовой опыт, нормативные документы, обсуждаются результаты диагностики воспитанности учащихся.

        Особое внимание Зилда Ахмадиевна уделяет правовому воспитанию учащихся, работе с трудными подростками и семьями, находящимися в социально-опасном положении.

        Важным аспектом организации воспитательной системы в школе является работа с родителями. Проблемы семейного воспитания, психологический климат в семьях учащихся, коррекция родительских установок по отношению к детям – неполный перечень вопросов, рассматриваемых на заседаниях Совета по профилактике правонарушений.

       Зилда Ахмадиевна обладая высоким уровнем  интеллекта, смелостью в суждениях, демократизмом в общении с подростками она способна оказывать положительное воздействие на развитие духовного мира каждого ученика. Коммуникабельность сочетается в ней с умением убеждать, ответственность и требовательность – с тактичностью и душевной добротой.

Она пользуется заслеженным авторитетом среди учащихся, своих коллег, родителей учащихся.

дата

Директор школы        ________________         /Буляков Н.Ф./

         подпись

Инфоурок


Другое

Другие методич. материалыРекомендация на участие в конкурсе

Рекомендация на участие в конкурсе

  • Скачать материал


    • 11.01.2015


      11224
    • DOCX
      241.8 кбайт
    • 100
      скачиваний
    • Рейтинг:
      1 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Ульданов Эльдар Гайнуллович. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Ульданов Эльдар Гайнуллович

    • На сайте: 8 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 71096
    • Всего материалов:

      17

Обновлено: 24.05.2023

Почему, на Ваш взгляд, кандидат достоин победы в Конкурсе?
Дуева Н.Н. воспитатель I категории, педагогический стаж которой, составляет 23 года. Она обладает большим педагогическим потенциалом, имеет огромное желание и стремление участвовать в различных конкурсных мероприятиях. Наталья Николаевна вносит личный вклад в повышение качества дошкольного образования воспитанников, используя современные технологии работы с родителями, привлекая их к участию.

Каким Вы видите будущее кандидата в качестве воспитателя?
Воспитатель должен постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забывать доброе старое. Современный воспитатель – это мама, психолог, учитель, артист, наставник.

Значимость проекта “Научное Общество Учащихся “Ученые будущего” в образовательном пространстве города _______ не вызывает сомнения. Социально-экономические преобразования в российском обществе обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В связи с этим особенно актуальной становится задача создания научной элиты, конкурентноспособной на рынке труда города. Работа с одаренными детьми признана одним из приоритетных направлений в образовании на государственном уровне.

Цель, которую ставят перед собой педагоги муниципального общеобразовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа № ____”, состоит в разработке и реализации системы планомерных и целенаправленных действий, обеспечивающих оптимальное развитие одаренных детей через школьное Научное Общество Учащихся.

Стратегия работы школы № ____ заключается в необходимости создания условий для выявления и оптимального развития одаренных детей, а также детей, в отношении которых есть надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.

В целях создания системы выявления и отбора одаренных детей, необходимо знакомить учителей с научными данными о психологических особенностях одаренных детей, приемами целенаправленного педагогического наблюдения. Школа проводит семинары с привлечением ученых округа и области, создается методическая база, необходимая для самообразования по этой теме, организована научно-методическая работа по этому направлению.

Безусловно, процесс выявления и поддержки юных дарований сложен и многогранен. Но очевидно, что работа с одаренными детьми будет успешной только в том случае, если руководят этим непростым процессом становления юных талантливых горожан одаренные взрослые – педагоги. Поэтому необходимо расширение представлений педагогов как о составляющих творческих способностей детей, так и о методах и приемах отслеживания развития, а также расширения их практики педагогической диагностики развития.

Педагогическим коллективом школы, обладающим достаточно высоким научным потенциалом, созданы условия для реализации творческих способностей детей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности. С этой целью совершенствуется структура научного общества учащихся, ежегодно проводятся Дни Науки, охватывающие учащихся всех ступеней обучения. На школьную конференцию НОУ обычно представляются исследовательские работы по разным предметным областям, авторами которых являются учащиеся с ___ по ____ классы.

Особое значение администрация школы придает стимулированию творческой деятельности одаренных детей, и их научных руководителей. Своеобразной традицией и визитной карточкой стало проведение ежегодного праздника для победителей олимпиад, призеров конференций НОУ и их родителей.

В МОУ СОШ № ___ выработана система работы с одаренными детьми, которая дала свои результаты. За последние 3 года школа чествовала многих победителей и призеров различного уровня:

От года к году видно, как изменяется характер исследований, уровень работ и география достижений членов НОУ.

Вся информация о достижениях могла бы размещаться на сайте школы, ведь информационная открытость – одно из необходимых условий для прогрессивного развития.

В перспективе школы на следующий год, по плану реализации проекта “НОУ “Ученые будущего”, ожидается привлечение научного потенциала города к работе с одаренными детьми: чтение факультативных спецкурсов для детей, интересующихся этой темой; систематические занятия по подготовке учащихся к олимпиадам, в том числе дистанционным, заочным; руководство исследовательскими работами учащихся. Управленческий персонал проекта серьезно мотивирован к научной работе.

Результаты деятельности НОУ “Ученые будущего” реалистичны и предполагают, безусловно, продолжение деятельности.

Данный проект создает благоприятные условия для выявления, обучения, воспитания и развития детей, склонных к исследовательской и творческой деятельности, а также роста профессионализма, методической и функциональной грамотности, мотивационной и психологической готовности педагогов школы к ведению исследовательской деятельности и руководству ею. Кадровый и ученический потенциал школы готов к реализации проекта.

Проект “НОУ “Ученые будущего” рекомендуется для участия в конкурсе социальных грантов ___________________________________________________________ .

РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО (2)

Проект “Научное Общество Учащихся “Ученые будущего”

Предметом рекомендации является Проект “Научное Общество Учащихся “Ученые будущего”.

Актуальность проекта не вызывает сомнения, поскольку связана с удовлетворением специфических образовательных запросов талантливых детей, которым важно обеспечивать соответствующую подготовку, оказывать поддержку в развитии склонностей и интересов школьников в различных формах, помогать в выборе будущей профессиональной деятельности. Потребности динамично развивающегося Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в котором сосредоточен достаточно мощный научно-технический и производственный потенциал, обуславливают интенсивное развитие в округе науки и образования и во многом определяют основные направления научно-образовательной деятельности в округе.

Предполагаемые результаты проекта связаны с практическими потребностями региона в развитии научно-технической сферы, которые определили приоритеты естественно-научного и экономического направлений в области образования и подготовки специалистов – и соответственно в сфере создания системы работы с одаренной молодежью. Существует противоречие между личностными качествами, необходимыми для успешности в традиционно организованном обучении и для становления креативности. Преодоление этого противоречия невозможно без широкого поиска новых форм и методов работы с одаренными детьми. Следовательно, востребованность результатов деятельности по рассматриваемому проекту налицо.

Определяющим фактором, способствующим развитию одарённости, является специально конструируемая развивающая среда, которая создана в МОУ СОШ № _____, в том числе и посредством НОУ. Параметры этой среды известны в городе ______ многим: индивидуально-ориентированный подход, обогащённое содержание, многообразие образовательной среды и обеспечение права выбора учащимися собственной образовательной траектории и, наконец, выбор специальных технологий, способствующих проявлению и дальнейшему развитию способностей и одарённости ребёнка. Одной из специфических черт, присущих школе, является упор на научную, творческую деятельность учащихся.

В школе уже более __ лет работает Научное Общество Учащихся, которое включает в себя более _____ лабораторий. Выпускник НОУ обладает выработанными умениями, позволяющими ему легко адаптироваться к окружающей среде: планировать свою работу, предвидеть результаты, использовать различные источники информации, самостоятельно отбирать и накапливать материал, анализировать, сопоставлять факты, аргументировать мнение, самостоятельно принимать решение, устанавливать социальные контакты, адекватно оценивать себя и окружение. Именно такие специалисты нужны нашему городу и округу.

Проект предполагает научное сотрудничество не только с родителями, но и с образовательными и культурными учреждениями города, округа, России. Исследовательская деятельность требует больших временных и материальных затрат. Необходимо наличие современного оборудования, лабораторий и наградного фонда.

Конкурентноспособность участников Научного Общества и их руководителей на рынке образовательных услуг города дает мне право рекомендовать проект “НОУ “Ученые будущего” для участия в конкурсе социальных грантов ___________________________________ .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

профессионального конкурса педагогического мастерства

и общественного признания

” Педагог года-2015 “,

G:портфолио и эксперт-за на перв.и высшсканирование0001.jpg

Краткое описание документа:

НА БЛАНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

профессионального конкурса педагогического мастерства

и общественного признания

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 354 человека из 64 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 287 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 11.01.2015 9354
  • DOCX 241.8 кбайт
  • 57 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ульданов Эльдар Гайнуллович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Чулпан Ниловна обучает дошкольников, создавая условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, занятия отличаются целенаправленностью, разнообразием методов и приемов, они интересны и познавательны.

художественного текста. Данная система позволяет интегрировать разные виды художественно-эстетической деятельности (слово, рисунок, жест, песня, мимика, игровая ситуация, игра-драматизация).

Чулпан Ниловна принимает активное участие в районном методическом объединении воспитателей, на базе дошкольного учреждения ежегодно показывает открытые мероприятия:

2011 г. Участие в конкурс речевых зон среди групп детского сада

2013 г. Проведение открытого интегрированного занятия для родителей и педагогов «Семья вместе – так и душа на месте

Читайте также:

      

  • Один плюс один краткое содержание
  •   

  • Совесть против насилия краткое содержание
  •   

  • Концепция юид в школе
  •   

  • 1000 добрых дел акция в школе
  •   

  • Информация про 23 школу

Рекомендательное письмо от работодателя – документ, который обычно формируется перед увольнением работника из организации или после — при наличии соответствующего запроса.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк рекомендации от работодателя .docСкачать образец рекомендательного письма от работодателя .doc

Для чего нужна рекомендация

Рекомендация или, как ее еще называют рекомендательное письмо – это вид документа, в котором описываются профессиональные качества человека.

Сюда вносятся:

  • информация о его навыках, умении справляться с порученными задачами,
  • общаться с коллегами по работе, заказчиками, партнерами,
  • способность к обучению,
  • достижения, успехи и тому подобные сведения.

Иногда вписываются и личные качества бывшего сотрудника, но только такие, которые имеют непосредственное отношение к выполняемым рабочим функциям.

Рекомендация часто позволяет людям найти хорошую, высокооплачиваемую работу в относительно короткий промежуток времени, конечно, при условии, что она носит положительный характер.

Кто дает рекомендацию

Рекомендательное письмо всегда пишется от имени предыдущего работодателя.

Причём непосредственно составлением документа обычно занимается бывший непосредственный руководитель, например, начальник структурного подразделения, отдела, цеха, участка.

Иногда формирование рекомендаций ложится на плечи специалиста по кадрам, секретаря организации или самого директора (в небольших фирмах). В любом случае это должен быть тот, кто хорошо знаком с человеком, нуждающимся в рекомендации, или, по крайней мере, настолько, чтобы дать максимально объективную, адекватную и справедливую характеристику.

Если рекомендацию пишет рядовой работник предприятия, подписана она должна быть сотрудником, стоящим на более высокой позиции – только при соблюдении этого условия рекомендация будет обладать достаточным весом и солидностью в глазах того, для кого она предназначена.

Что нужно сделать, чтобы получить документ

Для того, чтобы получить рекомендацию от работодателя, необходимо написать на имя директора предприятия или кого-либо из его представителей соответствующее заявление, в котором следует коротко, в корректной форме высказать свою просьбу.

Обычно на рассмотрение таких заявлений и предоставление рекомендации уходит не более трех дней.

Обязан ли работодатель давать рекомендацию работнику

В трудовом законодательстве России нигде не написано, что работодатель должен предоставить своему бывшему сотруднику какую-либо рекомендацию.

Это означает, что давать или не давать рекомендательное письмо работнику – исключительное право работодателя, а не его обязанность.

Таким образом, для того, чтобы не лишаться возможности получить рекомендацию, следует поддерживать с работодателем и коллегами хорошие отношения – это позволит не только своевременно получить необходимый документ, но и в какой-то степени гарантирует наличие в нем положительных отзывов.

Имеет ли право предприятие требовать рекомендацию при приеме на работу

Как и предоставление рекомендательного письма, так и его требование – воля работодателя. Если представитель организации при приеме на работу настаивает на предоставлении этого документа, спорить с ним смысла нет, лучше потратить свои силы на то, чтобы запастись нужной бумагой.

Предоставление положительной характеристики с предыдущего места работы (или даже нескольких) существенно увеличит шансы на то, что желаемое место будет получено.

Как составить рекомендательное письмо

Поскольку в законе нет требования к работодателю писать рекомендательные письма своим работникам, значит, нет для них и унифицированного образца. То есть представители предприятий и организаций могут составлять документ в произвольном виде.

Важно соблюдать всего несколько условий, в частности, чтобы по своей форме и структуре рекомендация соответствовала нормам делопроизводства, а по содержанию и тексту – правилам русского языка. Документ должен быть достаточно емким и лаконичным, строго по сути вопроса, без размытых формулировок, специальных терминов и грубых выражений.

В рекомендации обязательно должно быть:

  • наименование организации-работодателя, от имени которой составляется документ;
  • должность и ФИО лица, которое непосредственно даёт рекомендацию;
  • сама характеристика – здесь нужно указывать только деловые и профессиональные качества сотрудника, его успехи на рабочем месте и т.п.
  • информация о том, по каким причинам был уволен человек с этого места работы.

В рекомендации допустимо давать пожелания будущему работодателю о том, в каких условиях и на каких работах лучше всего использовать труд данного соискателя.

При желании к рекомендации можно прикрепить какие-либо дополнительные документы: копии свидетельств о достижениях, победах и т.п.

Рекомендации от работодателя

Чего не следует писать в рекомендациях

Несмотря на то, что составление рекомендации полностью отдано на откуп работодателя, при её написании следует придерживаться определенных правил и избегать некоторых вещей.

В частности, нужно стараться не давать негативных, ничем не подкрепленных отзывов (т.е. писать такие, конечно, не возбраняется, но только, если тому есть доказательства и подтверждения, например, письменные свидетельства о дисциплинарных взысканиях и т.п.), но тут же следует иметь ввиду, что такой документ вряд ли будет когда-либо применён по назначению.

В рекомендацию не следует вносить недостоверную, непроверенную или заведомо ложную информацию – при вскрытии таковых фактов пострадает репутация не только того, кому выдан документ, но и того, кто его выдал.

Как оформить рекомендацию

Рекомендацию можно писать на фирменном бланке предприятия (это придаст ей более солидный, значимый вид) или на обычном листе А4 формата, от руки или на компьютере. Заверять бланк печатью не обязательно.

Главное условие, чтобы в документе присутствовала «живая» подпись его составителя.

Обычно делается один экземпляр рекомендации, а при необходимости создаются ее заверенные копии.

Добавить комментарий