Раскройте смысл понятия представление как форма чувственного познания составьте 2 предложения

Задания Д25 C1 № 42113

i

(задание учителя)

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «представление как форма чувственного познания»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о других формах чувственного познания;

− одно предложение, содержащее информацию об отличии рационального познания от чувственного

Спрятать пояснение

Пояснение.

Преставление – форма чувственного познания, которая предполагает сохранение образа объекта в памяти познающего субъекта

– Формами чувственного познания являются ощущение и восприятие

– Отличие рационального познания от чувственного заключается в том, что оно не предполагает использования органов чувств

Источник/автор: Александр Кавелин

Используя обществоведческие
знания:

1) раскройте смысл понятия
«юридическое лицо»;

2) составьте два предложения:

– одно предложение, содержащее
информацию о трёх любых организационно-правовых формах юридических лиц,
являющихся коммерческими организациями;

– одно предложение, раскрывающее
сущность правоспособности юридического лица.

Ответ:

1) Юридическое лицо – это организация, которая имеет обособленное
имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом; может от своего
имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские
обязанности, а также быть истцом и ответчиком в суде.

2) Два предложения:

 – К коммерческим организациям
относятся хозяйственные товарищества, хозяйственные общества (ООО, АО),
производственные кооперативы, унитарные предприятия, хозяйственные партнерства.

– Правоспособность юридического лица – это способность иметь
гражданские права и нести обязанности – возникает в момент государственной
регистрации и прекращается в момент ликвидации.

Используя
обществоведческие знания:

1) раскройте смысл понятия
«трудовой договор»;

2) составьте два предложения:

– одно предложение, содержащее
информацию о форме заключения трудового договора;

– одно предложение, раскрывающее
действия работника при реализации его права на расторжение трудового договора
по собственному желанию.

Ответ:

1) Трудовой договор – соглашение между работником и работодателем,
устанавливающее их взаимные права и обязанности.

2) Два предложения:

 – Трудовой договор заключается в
письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых
подписывается сторонами.

– Работник имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному
желанию предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за
две недели.

Используя
обществоведческие знания:

1) раскройте смысл понятия
«юридическая ответственность»;

2) составьте два предложения:

– одно предложение, содержащее
информацию о видах дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе РФ;

– одно предложение, раскрывающее
сущность принципа гуманизма юридической ответственности.

Ответ:

1) Юридическая ответственность – это применение мер государственного
принуждения к виновному лицу за совершённое правонарушение.

2) Два предложения:

 – Трудовой кодекс РФ
устанавливает следующие виды дисциплинарных взысканий: замечание, выговор,
увольнение по соответствующим основаниям.

– Согласно принципу гуманизма наказание не может иметь своей целью
причинение физических страданий, унижение человеческого достоинства виновного;
оно должно учитывать смягчающие обстоятельства и мотивы правонарушения,
возможность условного осуждения, отсрочки приговора.

Используя
обществоведческие знания:

1) раскройте смысл понятия
«юридическая ответственность»;

2) составьте два предложения:

– одно предложение, содержащее
информацию о видах юридической ответственности;

– одно предложение, раскрывающее
сущность принципа справедливости юридической ответственности.

Ответ:

1) Юридическая ответственность – это применение мер государственного
принуждения к виновному лицу за совершённое правонарушение.

2) Два предложения:

 – Правоведы выделяют
гражданско-правовую, дисциплинарную, материальную, административную и уголовную
ответственность.

– Согласно принципу справедливости наказание должно быть соразмерно
совершённому деянию.

Используя
обществоведческие знания:

1) раскройте смысл понятия
«право»;

2) составьте два предложения:

– одно предложение, содержащее
информацию о признаках права;

– одно предложение, раскрывающее
сущность одной из отраслей права.

Ответ:

1) Право – это система общеобязательных, формально определённых,
гарантированных государством правил поведения (норм), регулирующих общественные
отношения.

2) Два предложения:

 – Право устанавливается и
обеспечивается силой государства, его действие распространяется на всех
граждан, носит общеобязательный характер, оно выражено в официальной форме, в
правовых актах государства.

– Административное право регулирует общественные отношения в сфере
управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц по
исполнению публичных функций государства.

Используя
обществоведческие знания:

1) раскройте смысл понятия
«гражданское право»;

2) составьте два предложения:

– одно предложение, содержащее
информацию о способах защиты гражданских прав (не менее трёх);

– одно предложение, раскрывающее
сущность одного из них.

Ответ:

1) Гражданское право – это отрасль права, регулирующая имущественные, а
также связанные с ними и несвязанные с ними личные неимущественные отношения,
которые основаны на имущественной самостоятельности и равенстве сторон.

2) Два предложения:

 – Способами защиты гражданских
прав являются признание права, возмещение убытков, компенсация морального
вреда, взыскание неустойки и др.

– Компенсация морального вреда – возмещение физических или нравственных
страданий, которые претерпевает гражданин в результате действий, нарушающих его
личные неимущественные права либо посягающих на принадлежащие гражданину другие
нематериальные блага.

Используя
обществоведческие знания:

1) раскройте смысл понятия
«конституционный строй»;

2) составьте два предложения:

– одно предложение, содержащее
информацию о разделении властей;

– одно предложение, раскрывающее
светский характер государства в РФ.

Ответ:

1) Конституционный строй – это система основополагающих базовых
общественных отношений, устанавливаемых и охраняемых конституцией и другими
конституционно-правовыми актами государства.

2) Два предложения:

 – Государственная власть в РФ
осуществляется на основе разделения на законодательную (Федеральное Собрание РФ
и законодательные органы субъектов РФ), исполнительную (Правительство РФ,
министерства и ведомства РФ и субъектов РФ) и судебную ветви власти
(Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, система судов общей юрисдикции и
др.).

– Сущность светского государства заключается в отсутствии
государственной или обязательной религии; религиозные объединения отделены от
государства и равны перед законом.

Используя
обществоведческие знания:

1) раскройте смысл понятия
«социальный институт»;

2) составьте два предложения:

– одно предложение, содержащее
информацию об одном из социальных институтов в экономической сфере жизни
общества;

– одно предложение, раскрывающее любую
из функций социальных институтов.

Ответ:

1) Социальный институт – исторически сложившаяся устойчивая форма
организации совместной деятельности людей, направленной на удовлетворение
базовых потребностей общества.

2) Два предложения:

 – К социальным институтам в
экономической сфере относят бизнес, рынок и др.

– Социальные институты упорядочивают, координируют индивидуальные
действия людей, придают им организованный и предсказуемый характер.

Используя
обществоведческие знания:

1) раскройте смысл понятия
«деятельность»;

2) составьте два предложения:

– одно предложение, содержащее
информацию о любых трёх элементах структуры деятельности;

– одно предложение, раскрывающее
сущность любого из этих элементов.

Ответ:

1) Деятельность – присущий только человеку способ взаимодействия с
окружающим миром, в процессе которого он сознательно изменяет мир и самого
себя, создавая то, чего не было в природе.

2) Два предложения:

 – В структуру деятельности
входят следующие элементы: субъект, объект, цель, мотив, средства, действия,
результат.

– Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата, на
достижение которого направлена деятельность.

Используя
обществоведческие знания:

1) Раскройте смысл понятия
«деятельность»;

2) Составьте два предложения:

– одно предложение, содержащее
информацию о структуре деятельности;

– одно предложение, раскрывающее
сущность труда как формы деятельности.

Ответ:

1) Деятельность – присущий только человеку способ взаимодействия с
окружающим миром, в процессе которого он сознательно изменяет мир и самого
себя, создавая то, чего не было в природе.

2) Два предложения:

 – В структуру деятельности
входят следующие элементы: субъект, объект, цель, мотив, средства, действия,
результат.

– Труд представляет собой деятельность, направленную на достижение
практически полезного результата.

Используя
обществоведческие знания:

1) раскройте смысл понятия
«политическая система»;

2) составьте два предложения:

– одно предложение, содержащее
информацию о четырёх подсистемах политической системы;

– одно предложение, раскрывающее
интегративную функцию политической системы.

Ответ:

1) Политическая система – организованное взаимодействие политических
субъектов, связанных с осуществлением власти, и отношения между ними.

2) Два предложения:

 – В политическую систему
общества входят институциональная, нормативная, коммуникативная и культурная
подсистемы.

– Интегративная функция политической системы заключается в создании
необходимых условий для взаимодействия различных элементов общества,
объединения разных политических сил, преодоления конфликтов.

Используя
обществоведческие знания:

1) раскройте смысл понятия
«политический процесс»;

2) составьте два предложения:

– одно предложение, содержащее
информацию о любых трёх формах политического участия граждан;

– одно предложение, раскрывающее
главную задачу субъектов политического процесса.

Ответ:

1) Политический процесс – совокупность действий субъектов политики, направленных
на осуществление своих ролей и функций в рамках политической системы, на
реализацию ими собственных интересов и целей.

2) Два предложения:

 – Формами политического участия
граждан являются выборы и референдумы, митинги и участие в политических организациях,
обращение в органы государственной власти.

– Главная задача субъектов политического процесса – реализовать свои
властно значимые интересы посредством принимаемых государством управленческих
решений.

Используя
обществоведческие знания:

1) раскройте смысл понятия
«политический процесс»;

2) составьте два предложения:

– одно предложение, содержащее
информацию о субъектах политического процесса;

– одно предложение, раскрывающее
главную задачу субъектов политического процесса.

Ответ:

1) Политический процесс – совокупность действий субъектов политики,
направленных на осуществление своих ролей и функций в рамках политической
системы, на реализацию ими собственных интересов и целей.

2) Два предложения:

 – Субъектами политического
процесса являются граждане (электорат, политические партии и движения,
политические элиты, политические лидеры, государство, СМИ.

– Главная задача субъектов политического процесса – реализовать свои
властно значимые интересы посредством принимаемых государством управленческих
решений.

Используя
обществоведческие знания:

1) раскройте смысл понятия
«экономический рост»;

2) составьте два предложения:

– одно предложение, содержащее
информацию о трёх любых факторах экстенсивного экономического роста;

– одно предложение, раскрывающее
сущность интенсивного экономического роста.

Ответ:

1) Экономический рост – постоянное увеличение реального объёма
производства товаров и услуг, произведённых за определённый период времени
(обычно за год).

2) Два предложения:

 – К факторам экстенсивного роста
относят: увеличение числа работников, дополнительные капиталовложения, рост
объёма потребления сырья.

– Интенсивный экономический рост может осуществляться за счёт
качественного улучшения используемых ресурсов.

Используя
обществоведческие знания:

1) раскройте смысл понятия «социальная
роль»;

2) составьте два предложения:

– одно предложение, содержащее
информацию о базовых (основных) социальных ролях человека;

– одно предложение, раскрывающее
сущность ролевого конфликта.

Ответ:

1) Социальная роль – это модель поведения человека, объективно заданная
социальной позицией личности в системе общественных и личных отношений.

2) Два предложения:

 – К базовым (основным)
социальным ролям человека относят: роль потребителя, работника, гражданина,
члена семьи (муж, жен, сын, дочь)

– Ролевой конфликт – ситуация связанная с одновременным выполнением
индивидом нескольких социальных ролей с противоречивыми требованиями.

Используя
обществоведческие знания:

1) раскройте смысл понятия
«представление как форма чувственного познания»;

2) составьте два предложения:

– одно предложение, содержащее
информацию о двух других формах чувственного познания;

– одно предложение, раскрывающее
различие между чувственным и рациональным познанием.

Ответ:

1) Представление – чувственно-наглядный, обобщённый образ предмета,
процесса, явления, сохраняемый и воспроизводимый в сознании и без
непосредственного воздействия самих предметов познания на органы чувств.

2) Два предложения:

 – К двум другим формам
чувственного познания относят ощущение и восприятие.

– Чувственное познание преимущественно опирается на органы чувств
человека и отражает внешние признаки объектов, а рациональное опирается на
мыслительные операции и стремится проникнуть в суть познаваемых объектов.

Используя
обществоведческие знания:

1) раскройте смысл понятия
«ощущение как форма чувственного познания»;

2) составьте два предложения:

– одно предложение, содержащее
информацию о двух других формах чувственного познания;

– одно предложение, раскрывающее различие
между чувственным и рациональным познанием.

Ответ:

1) Ощущение – отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса,
возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств.

2) Два предложения:

 – К двум другим формам чувственного
познания относят ощущение и восприятие.

– Чувственное познание преимущественно опирается на органы чувств
человека и отражает внешние признаки объектов, а рациональное познание опирается
на мыслительные операции и стремится проникнуть в суть познаваемых объектов.

Используя
обществоведческие знания:

1) раскройте смысл понятия
«общество» (в самом широком смысле/как часть мира);

2) составьте два предложения:

– одно предложение, содержащее
информацию о четырёх сферах (подсистемах) общества;

– одно предложение, раскрывающее
динамичный характер общества.

Ответ:

1) Общество – часть мира, обособившаяся от природы, но сохранившая
связь с ней, включающая в себя совокупность всех форм объединения людей и
способов их взаимодействия.

2) Два предложения:

 – Выделяют четыре сферы
общественной жизни: социальную, экономическую, политическую и духовную.

– Динамичный характер общества означает, что оно постоянно развивается,
видоизменяется, могут возникать новые элементы и связи между ними и отмирать
старые.

Используя
обществоведческие знания:

1) раскройте смысл понятия «метод
научного познания»;

2) составьте два предложения:

– одно предложение, содержащее
информацию о методах научного познания (не менее трёх);

– одно предложение, раскрывающее сущность
любого из этих методов.

Ответ:

1) Метод научного познания – система приёмов, способов, правил и
принципов, с помощью которых достигается объективное познание действительности
в рамках научно-познавательной деятельности.

2) Два предложения:

 – К методам научного познания
относят выдвижение гипотез, наблюдение, эксперимент, формулирование законов и
др.

– Наблюдение как метод научного познания предполагает восприятие
объекта познания без вмешательства в естественный ход изучаемого процесса,
явления.

Используя обществоведческие
знания:

1) раскройте смысл понятия
«истина»;

2) составьте два предложения:

– одно предложение, содержащее
информацию об абсолютной истине;

– одно предложение, раскрывающее
объективный характер истины.

Ответ:

1) Истина – знание, соответствующее свойствам познаваемого предмета.

2) Два предложения:

 – Абсолютной истиной называют
полное, исчерпывающее, точное знание об объекте познания.

– Объективный характер истины проявляется в том, что её содержание не
зависит от конкретного субъекта познания.

Задание № 7270

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «чувственное познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о формах чувственного познания, и другое предложение, содержащее информацию об одной из этих форм.

Показать ответ

Комментарий:

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: чувственное познание — это начальная ступень познания, дающая непосредственное знание о предметах и их формах. (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение)

2) одно предложение с информацией о формах чувственного познания, опирающееся на знания курса, например: «К формам чувственного познания относятся ощущение, восприятие, представление». (Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию о формах чувственного познания)

3) одно предложение, содержащее информацию об одной из форм чувственного познания, например: «Среди ощущений различают звуковые, слуховые, вкусовые и другие ощущения».

(Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию об одной из форм чувственного познания)

Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов.

Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании.


Ответ:

Нашли ошибку в задании? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «человек»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о такой характеристике человека как индивид;
− одно предложение, раскрывающее сущность понятия индивидуальность.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «человек»;
2) составьте два предложения:
–  одно предложение, содержащее информацию об основных теориях происхождения человека,
– одно предложение, раскрывающее сущность любого отличия человека от животных.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «личность»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию о продолжительности процесса становления и развития личности;
– одно предложение, содержащее информацию о важнейших институтах, влияющих на формирование личности.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «личность»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, характеризующее структурные элементы личности,
– одно предложение, раскрывающее основные личностные качества.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «личность»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию о важнейших свойствах личности,
– одно предложение, определяющее основные институты, с помощью которых происходит процесс формирования личности.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «индивидуальность»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию о содержании индивидуальности человека;
– одно предложение, раскрывающее факторы, которые влияют на формирование индивидуальности.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «мировоззрение»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение о научном мировоззрении;
– одно предложение о роли мировоззрения в деятельности.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «мировоззрение»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, характеризующее виды мировоззрения,
– одно предложение, раскрывающее специфику любого одного из видов.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «мировоззрение»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию о типах мировоззрения,
– одно предложение, раскрывающее особенности одного из них.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «мировоззрение»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию о типах мировоззрения,
– одно предложение, раскрывающее любой путь формирования мировоззрения.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «мировоззрение»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию об уровнях мировоззрения;
– одно предложение, раскрывающее любую функцию мировоззрения в жизни человека.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «мировоззрение»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию о типах (видах) мировоззрения;
– одно предложение, раскрывающее сущность одного из этих типов.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «познание»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию о видах знаний,
– одно предложение, раскрывающее особенности одного из видов знаний.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «познание»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию о формах чувственного познания,
– одно предложение, раскрывающее особенности обыденного познания.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «познание»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию об уровнях познания;
– одно предложение, раскрывающее отличительные черты рационального уровня познания.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «познание»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию o специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания;
– одно предложение, раскрывающее различие между ощущением и восприятием как формами чувственного познания.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «познание»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию о формах чувственного познания;
– одно предложение, раскрывающее особенности обыденного познания.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «познание»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию о видах ненаучного познания;
– одно предложение, раскрывающее один любой вид ненаучного познания.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «познание»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию о методах эмпирического познания;
– одно предложение, раскрывающее сущность рационального познания.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «познание»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию о различии чувственного познания и рационального;
– одно предложение, раскрывающее особенность обыденного познания.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «познание»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию о специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания;
– одно предложение, раскрывающее общую черту восприятия и представления как форм чувственного познания.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «эмпирическое познание»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию о другом уровне научного познания;
– одно предложение, раскрывающее суть одного из методов эмпирического познания.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «чувственное познание»;
2) составьте два предложения:
-одно предложение, содержащее информацию о формах чувственного
 познания,
– одно предложение, содержащее информацию об одной из этих форм.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «чувственное познание»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение о стадиях чувственного познания
– одно предложение, характеризующее любую из стадий чувственного познания.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «социальное познание»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о специфике социального познания;
− одно предложение, раскрывающее одно отличие социального от естественно-научного познания.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «социальное познание»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию о любой особенности социального познания,
– одно предложение, называющее науки, занимающиеся социальным познанием.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «самопознание»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию о видах самопознания,
– одно предложение, раскрывающее смысл (значение) образа «Я» («Я»-концепции).

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «знание»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию о видах знания;
– одно предложение, раскрывающее сущность одного из видов знаний.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «научное знание»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию об уровнях научного познания;
– одно предложение, содержащее информацию об одном из методов научного познания.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «научное знание»;
2) составьте два предложения:
–  одно предложение, содержащее информацию о признаках научных знаний,
–  одно предложение, называющее методы получения научных знаний.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «научное знание»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию о способах и методах научного познания,
– одно предложение, содержащее информацию об уровнях научного познания.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «истина»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение о критериях истинности знания
– одно предложение о связи истины относительной с истиной абсолютной.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «истина»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию о критериях истины,
– одно предложение, раскрывающее основные виды истины.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «истина»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию о методах познания истины;
– одно предложение, раскрывающее сущность абсолютной истины.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «истина»;
2) составьте два предложения:
– одно предложение, содержащее информацию об абсолютной истине;
– одно предложение, раскрывающее взаимосвязь абсолютной и относительной истины.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «истина»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о формах представления истины;
− одно предложение, раскрывающее объективный характер истины.

Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «истина»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию об относительной истине;
− одно предложение, раскрывающее объективный характер истины.

Практика
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «практика»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте
 два предложения: одно предложение, содержащее информа-
 цию о формах практики, и одно предложение, раскрывающее
 функцию практики как критерия истины.
Относительная истина
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «относительная истина»? Привлекая знания обществоведче-
 ского курса, составьте два предложения: одно предло-
 жение, содержащее информацию об объективности
 истины, и одно предложение, раскрывающее связь отно-
 сительной и абсолютной истины.
Мышление
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «мышление»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о результатах процесса мышления;
− одно предложение, раскрывающее связь мышления и языка.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мышление»? Используя знания обществоведческо-
 го курса, составьте два предложения: одно предло-
 жение, характеризующее уровни мышления, и одно
 предложение, характеризующее связь мышления
 и языка.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мышление»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте
 два предложения: одно предложение, содержащее информа-
 цию о типах мышления, и одно предложение, раскрывающее
 любую особенность мышления.
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «мышление»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию об основных операциях (приёмах) мышления;
− одно предложение, раскрывающее сущность любой из этих операций (приёмов).
Деятельность
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «деятельность»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о структуре деятельности;
− одно предложение, раскрывающее любой из элементов структуры деятельности.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «деятельность»? Привлекая знания обществоведческого кур-
 са, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах деятельности, и одно
 предложение, раскрывающее сущность одного из видов
 деятельности.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «деятельность»? Привлекая знания обществоведческого курса,
 составьте два предложения: одно предложение, содержащее
 информацию об отличии деятельности человека от активно-
 сти животного, и одно предложение, раскрывающее структуру
 деятельности.
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «деятельность»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о структуре деятельности;
− одно предложение, раскрывающее любой из элементов структуры деятельности.
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «деятельность»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о целях деятельности;
− одно предложение, раскрывающее особенности творческой деятельности.
Труд
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «труд»?
 Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два
 предложения: одно предложение, содержащее информацию
 о видах трудовой деятельности, и одно предложение, раскрывающее специфику труда в современном обществе.
Общение
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «общение»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о видах общения;
− одно предложение, раскрывающее любую функцию общения.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общение»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте
 два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любой характерной черте общения, и одно предложение, раскрывающее условия конструктивного общения.
Способности
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «способности»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте
 два предложения: одно предложение, содержащее информа-
 цию о биологической основе развития способностей, и одно
 предложение, раскрывающее сущность таланта.
Потребность
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «потребность»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о видах потребностей;
− одно предложение, раскрывающее сущность одного из видов потребностей.
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «потребность»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о видах потребностей;
− одно предложение, раскрывающее потребности, которые относятся к определенному виду.
Потребности человека
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «потребности человека»? Привлекая знания обществоведческого кур-
 са, составьте два предложения: одно предложение, содержа-
 щее информацию об основных видах потребностей человека,
 и одно предложение, раскрывающее сущность разумных по-
 требностей.
Свобода
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «свобода человека»? Используя знания общество-
 ведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, характеризующее ограничители свободы в обществе, и одно предложение, раскрываю-
 щее связь свободы и ответственности.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «свобода человека»? Привлекая знания обществоведческого
 курса, составьте два предложения: одно предложение,
 содержащее информацию о невозможности абсолютной
 свободы, и одно предложение, раскрывающее связь сво-
 боды и ответственности.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «свобода человека»? Привлекая знания обществоведческого курса,составьте два предложения: одно предложение, содержащее
 информацию о «золотом правиле нравственности», и одно
 предложение, раскрывающее взаимосвязь свободы и ответственности.
Общество
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «общество»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о признаках общества как системы;
− одно предложение, раскрывающее сущность понятия общества в узком смысле.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общество»? Привлекая знания обществоведческого курса,
 составьте два предложения: одно предложение, содер-
 жащее информацию об обществе в широком смысле, и
 одно предложение, содержащее информацию об общест-
 ве в узком смысле этого слова.
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «общество»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о причине возникновения институтов общества (социальных институтов);
− одно предложение, раскрывающее сущность семьи как социального института.
Общество в широком смысле
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие
 «общество (социум)» в широком смысле? Используя
 знания обществоведческого курса, составьте два
 предложения: одно предложение о характерных
 чертах, свойствах общества как системы и одно
 предложение, раскрывающее структуру общества
 как системы.
Общественная формация
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественная формация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения:      одно предложение, содержащее информацию о типах общест-
 венных формаций, и одно предложение, раскрывающее
 сущность одного из типов общественных формаций.
Социальный институт
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «социальный институт»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию об одном из социальных институтов в политической сфере жизни общества;
− одно предложение, раскрывающее одну из функций любого социального института.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный институт»? Используя знания обществоведческого курса, составьте два предложения:
 одно предложение о функциях социальных институ-
 тов и одно предложение, раскрывающее специфику
 функционирования одного из социальных институ-
 тов (любого).
Культура
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «культура»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию об основных формах культуры;
− одно предложение, раскрывающее отличительную особенность элитарной культуры.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «культура в широком смысле»? Привлекая знания обществоведческого
 курса, составьте два предложения: одно предложение, содер-
 жащее информацию о видах культуры, и одно предложение,
 называющее основные формы культуры.
Духовная культура
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «духовная культура»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о потребностях, которые удовлетворяет духовная культура;
− одно предложение, раскрывающее содержание духовной культуры.
Какой смысл обществоведы вкладывают в поня-
 тие «духовная культура»? Используя знания обще-
 ствоведческого курса, составьте два предложения:
 одно предложение о формах, феноменах духовной
 культуры, и одно предложение о специфике любой из форм духовной культуры.
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «духовная культура»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения форм духовной культуры;
− одно предложение, раскрывающее особенности народной культуры.
Этика
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «этика»?
 Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два
 предложения: одно предложение, содержащее информацию
 о любой черте этики как научной дисциплины, и одно предло-
 жение, раскрывающее значение этики для человека.
Массовая культура
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «массовая культура»? Привлекая знания обществоведческого
 курса, составьте два предложения: одно предложение,
 содержащее информацию об особенностях массовой
 культуры, и одно предложение, раскрывающее сущность
 любой из этих особенностей.
Субкультура
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «субкультура»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте
 два предложения: одно предложение, содержащее информа-
 цию о любой черте молодежной субкультуры, и одно предло-
 жение, раскрывающее сущность контркультуры.
Диалог культур
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «диалог культур»? Привлекая знания обществоведческого курса, со-
 ставьте два предложения: одно предложение, содержащее ин-
 формацию о последствиях диалога культуры, и одно предло-
 жение, раскрывающее сущность любой из форм культуры.
Научное познание
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «научное познание»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию об уровнях научного познания;
− одно предложение, раскрывающее сущность наблюдения, как метода научного познания.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «научное познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, со-
 ставьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об уровнях научного познания, и одно предложе-
 ние, раскрывающее цель научного познания.
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «научное познание»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию об уровнях научного познания;
− одно предложение, раскрывающее отличительные черты научного познания.
Наука
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «наука»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о функциях современной науки;
− одно предложение, раскрывающее одну из отличительных черт научного знания.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие
 «наука»? Используя знания обществоведческого
 курса, составьте два предложения: одно предло-
 жение о функциях науки и одно предложение,
 раскрывающее содержание одной из названных
 функций.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «наука»?
 Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два
 предложения: одно предложение, содержащее информацию
 о любой функции науки, и одно предложение, определяющее
 любую специфическую черту современной науки.
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «наука»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о структурных элементах института науки;
− одно предложение, раскрывающее любую классификацию наук.
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «наука»;
составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о видах науки;
— одно предложение, раскрывающее сущность одной из моделей развития научного знания.
Образование
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «образование»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о структуре общего образования в РФ;
− одно предложение, раскрывающее любую функцию образования как социального института.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «образование»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте
 два предложения: одно предложение, содержащее информа-
 цию об основном пути получения образования, и одно пред-
 ложение, определяющее основные функции образования.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «школьное образование»? Привлекая знания общество-
 ведческого курса, составьте два предложения:          одно предложение, содержащее информацию об уровнях
 школьного образования, и одно предложение, раскры-
 вающее суть процесса гуманизации образования.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «школьное образование»? Привлекая знания обществоведческого курса,
 составьте два предложения: одно предложение, содержащее
 информацию о любой тенденции развития современного об-
 разования, и одно предложение, определяющее основную за-
 дачу школьного образования.
Религия
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «религия»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о видах религий;
− одно предложение, раскрывающее компенсаторную функцию религии.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «религия»?
 Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два
 предложения: одно предложение, содержащее информацию
 о любой характерной черте, присущей религии, и одно пред-
 ложение, раскрывающее разные классификации религий.
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «религия»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о структуре религии;
− одно предложение, раскрывающее любую функцию религии в обществе.
Мировые религии
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «мировые религии»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о том, какие из существующих в современном обществе религий относятся к мировым;
− одно предложение, раскрывающее любую функцию мировой религии.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировые религии»? Привлекая знания обществоведческого
 курса, составьте два предложения: одно предложение,
 содержащее информацию о том, какие из существующих
 в современном обществе религий относятся к мировым,
 и одно предложение, раскрывающее любую функцию
 мировой религии.
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «мировые религии»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте
 два предложения: одно предложение, содержащее ин-
 формацию о свободе совести (вероисповедания), и одно пред-
 ложение, определяющее основные мировые религии.
Искусство
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «искусство»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о видах искусства;
− одно предложение, раскрывающее сущность воспитательной функции искусства.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «искусство»? Привлекая знания обществоведческого курса, со-
 ставьте два предложения: одно предложение, содержащее
 информацию о критерии выделения видов искусства, и одно
 предложение, раскрывающее отличие искусства от науки.
Мораль
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «мораль»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о происхождении морали;
− одно предложение, раскрывающее интегративную функцию морали.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мораль»? Привлекая знания обществоведческого курса, со-
 ставьте два предложения: одно предложение, содержащее
 информацию о морали как виде социальных норм, и одно
 предложение, раскрывающее отличие морали от права.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мораль»?
 Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два
 предложения: одно предложение, содержащее информацию
 о любой функции морали, и одно предложение, раскрываю-
 щее отличие морали от права.
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «мораль»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о любой из функций морали в обществе;
− одно предложение, раскрывающее любую категорию морали.
Нормы морали
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «нормы морали»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о любом отличии норм морали от норм права;
− одно предложение, раскрывающее сущность совести как категории (понятия) морали.
Общественный прогресс
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественный прогресс»? Используя знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение о формах, в которых осуществляется прогресс, и одно предложение, характеризующее любую из форм прогресса.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественный прогресс»? Привлекая знания обществовед-
 ческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о проявлениях
 общественного прогресса, и одно предложение, содер-
 жащее информацию о противоречивости прогресса.
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «общественный прогресс»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию об относительности общественного прогресса;
− одно предложение, раскрывающее один из критериев общественного прогресса.
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «общественный прогресс»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о критериях общественного прогресса;
− одно предложение, раскрывающее сущность одного из критериев общественного прогресса.
Критерий общественного прогресса
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «критерий общественного прогресса»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о противоречивости общественного прогресса;
− одно предложение, раскрывающее один из критериев общественного прогресса.
Прогресс
Используя обществоведческие знания,
1)    раскройте смысл понятия «прогресс»;
2)    составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о критериях прогресса;
− одно предложение, содержащее информацию о противоречивости прогресса.
Индустриальное общество
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «индустриальное общество»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию об особенностях социальной структуры индустриального общества;
− одно предложение, содержащее информацию о роли науки в индустриальном обществе.
Традиционное общество
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «традиционное общество»
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о других типах общества;
− одно предложение, раскрывающее сущность процесса модернизации.
Постиндустриальное (информационное)  общество
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «постиндустриальное (информационное) общество»? Используя знания обществоведческого
 курса, составьте два предложения: одно предложе-
 ние, раскрывающее характерные черты, признаки
 информационного общества, и одно предложение,
 характеризующее предпосылки формирования ин-
 формационного общества.
Научно-техническая революция (НТР)
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «научно-техническая революция»? Привлекая знания обществоведче-
 ского курса, составьте два предложения: одно предложение,
 содержащее информацию о последствиях НТР, и одно предло-
 жение, определяющее основные направления НТР.
Глобализация
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «глобализация»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о любом проявлении глобализации в экономической сфере;
− одно предложение, раскрывающее любое одно негативное проявление глобализации.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «глобализация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, со-
 держащее информацию о проявлениях глобализации, и
 одно предложение, содержащее информацию о ее по-
 следствиях.
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «глобализация»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о проявлениях глобализации в экономической сфере;
− одно предложение, раскрывающее одно негативное проявление глобализации.
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «глобализация»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о проявлениях глобализации в политической сфере;
− одно предложение, раскрывающее процесс глобализации в экономической сфере.
Глобальные проблемы
Используя обществоведческие знания,
раскройте смысл понятия «глобальные проблемы»;
составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о видах глобальных проблем;
− одно предложение, раскрывающее сущность одной из глобальных проблем современности.



  • 0




Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие познание? Составьте 2 предложения содержащие: 1) информацию о формах чувств познания. 2) Об особенностях обыденного познания

  • Комментариев (0)



  • 0


Познание- процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании , а результатом- получение нового знания об окружающем мире.
1)Чувственное познание содержит следующие формы:ощущение, восприятие, представление.
2)Основой обыденного познания является опыт повседневной жизни,который не имеет систематический характер.

  • Комментариев (0)

Добавить комментарий