Как найти хорошего режиссера

{“id”:13941,”url”:”/distributions/13941/click?bit=1&hash=386781346f93c3fb4b092c5a986cb9524a99c9c2c2115385140418f4de077833″,”title”:”u041du0438u043au043eu0433u0434u0430 u043du0435 u0437u0430u0434u0443u043cu044bu0432u0430u043bu0438u0441u044c u043e u0431u0438u0437u043du0435u0441u0435 u0432 u0418u043du0434u0438u0438? u0412u0440u0435u043cu044f u043fu0440u0438u0448u043bu043e”,”buttonText”:”u0417u0430u0434u0443u043cu0430u0442u044cu0441u044f”,”imageUuid”:”727af4bf-71d9-5f78-96de-dd684cfc5263″,”isPaidAndBannersEnabled”:false}

Как найти хорошего сценариста, режиссера, продюсера для своего проекта?

Кто сталкивался, тот знает, что найти компетентного автора для реализации креативных задач совсем не просто.

Контент все больше влияет на маркетинг. Хочешь развивать лояльное сообщество для бренда – необходимо вести собственный блог, канал на YouTube, аккаунты в Instagram, Telegram и даже, прости господи, в TikTok. Но и просто иметь каналы уже недостаточно, приходится конкурировать в качестве производимого контента.

Такая задача требует квалифицированных исполнителей, способных генерировать и реализовывать оригинальные идеи, причем и разных формах и жанрах. Нужны уже не просто статьи, лонгриды и копирайтеры, а истории, сериалы и творцы. Встает вопрос, где взять таких хороших авторов в таком количестве?

Вот основные способы поиска креативного специалиста (их плюсы и минусы на мой субъективный взгляд):

1) Сарафанное радио – ты спрашиваешь друзей или коллег, бегло описываешь задачу. Вроде бы находится знакомый, который что-то такое писал. Дальше созвон, встреча, оказывается не совсем то и писал, но вроде человек ничего, в итоге – кот в мешке.

2) Тематические группы в соцсетях – платное размещение, при этом, совершенно непонятно какой квалификации в группе подписчики. Шанс откликнуться есть только у тех, кто увидит пост в ленте сообщества. В итоге, с теми кто откликнулся проходишь все как в пункте №1.

3) hh.ru, зарплата.ру, Job.ru и прочие – большой охват, но чтобы охватить все платформы, приходится заводить и контролировать сразу несколько аккаунтов. Соискатели есть и не мало, есть портфолио. Но в большинстве случаев это люди, которые сейчас ищет работу, а значит, где-то оказались не востребованы, а причину увольнения мы никогда не узнаем. Реальных профи будет 1 на 10.

4) Propero.ru – специальный сервис для поиска креативных специалистов. Больший выбор профессиональных авторов, у всех подробные портфолио и примеры работ. Можно быстро выбрать исполнителей именно под свои запрос, фильтры и тэги в помощь. Есть возможность послать свое предложение выбранной группе подходящих для задачи. Уровень исполнителей значительно выше чем на других площадках. Минусы: Платное размещение объявлений. Многие авторы уже имеют проект и не готовы на эксклюзивное сотрудничество.

Что-то вроде вывода и совета:

Найти крутого автора контента вполне реально. Особенно сейчас, когда многие вынужденно ищут работу. Время и бюджет затраченный на поиск имеет значение, влияет на уровень компетенций будущего сотрудника.

От себя добавлю, что сотрудничество с по-настоящему креативным специалистом, как правило, – это выгодная сделка для работодателя. Нанимая такого исполнителя стоит расчитывать на нетривиальные идеи и инновации, энтузиазм в работе, а главное, на дополнительную ценность для всех продуктов и проектов, в которых есть оригинальность и творческий подход. Экономить на сотрудниках данного типа нет смысла. Лучше платить больше за оригинальное, чем платить мало за обычное.

Многие, не только начинающие, актеры хотят оказаться в звездном проекте. Таком, после которого начнут поступать новые предложения, фанаты начнут вести страницы, посвященные актеру, заметят ТОПовые режиссеры и кастинг-директора. А СМИ начнут обращаться за интервью и писать о светской жизни.

Но как можно оказаться в интересном проекте?

Хороший фильм получает свою аудиторию, если в режиссерском кресле уже известный режиссер. С дебютантами сложнее, ведь как оценить какой из них сможет снять историю, не равнодушную для зрителей?

источник - https://pixabay.com/
источник – https://pixabay.com/

В этой заметке мы рассмотрим 4 способа, как сделать так, чтобы известный режиссер узнал о Вашем существовании, и как затем оказаться на кастинге в его новом проекте.

Первое. Известных режиссеров нужно знать

Смотрите фильмы, изучайте их страницы на кинопоиске, статьи на Википедии. Вы должны знать, какие фильмы сделал режиссер. Изучите их биографию, посмотрите интервью. Оцените с какими лицами и типажами они работали, какие истории и герои им интересны. Какое амплуа у актеров, которые уже попадали к ним в проекты.

Удачный каст фильма составляет примерно 60% его успеха у зрителя https://commons.wikimedia.org/wiki/File:The_Avengers_Cast_2010_Comic-Con_cropped.jpg
Удачный каст фильма составляет примерно 60% его успеха у зрителя https://commons.wikimedia.org/wiki/File:The_Avengers_Cast_2010_Comic-Con_cropped.jpg

Найдите их в соцсетях, почитайте чем они живут, возможно там они уже рассказывают о том, что планируют запускать новый проект и кто им интересен.

Второе. Узнавайте, кто делал кастинг в понравившемся фильме, кто в команде режиссера

Обычно эта информация легко находится в титрах. Знаете, чем профессионалы кино отличаются от зрителей? Как внимательно они смотрят титры, ведь там все: где снимали, кто дал денег, кто был на съемочной площадке, вплоть до кто готовил еду для всех.

Титры к фильму - первое, что нужно изучать, если Ваша цель попасть на съемки!
Титры к фильму – первое, что нужно изучать, если Ваша цель попасть на съемки!

Кастинг обычно делает кастинг-директор или ассистент режиссера по актерам. Это те люди, которым режиссеры доверяют первичный отбор лиц и актеров. Если вы не попадете сначала на кастинг к ним, то вряд ли вы окажетесь в списке выбора у режиссера.

Обычно это очень общительные люди, многие из них активны в соцсетях: вконтакте, фейсбук, инстаграме. Вы можете их найти, следить за их постами и проектами.

Вот еще один секрет для актеров – не только хорошие режиссеры работают с хорошим кастинг-директором, но и наоборот: хороший кастинг-директор работает с разными хорошими режиссерами. Дело в том, что работа режиссера над фильмом занимает минимум год его жизни, а работа кастинг-директора с формированием списка и утверждение каста – несколько месяцев.

Если режиссеру понравилось работать с кастинг-директором, то он пригласит его и в следующий проект.

Третье. Узнайте, преподает ли режиссер в киношколе, есть ли у него своя мастерская

Владимир Меньшов (http://archive.government.ru/media/2011/4/29/40969/photolenta_big_photo.jpeg)
Владимир Меньшов (http://archive.government.ru/media/2011/4/29/40969/photolenta_big_photo.jpeg)

Сделать это легко с помощью любого поисковика. Такие мощные режиссеры как Владимир Меньшов, Александр Сокуров, Николай Лебедев, Алексей Учитель, братья Котт и другие (всех перечислять не будем, оставляем Вам возможность их найти) учат следующее поколение режиссеров. Ежегодно их ученики снимают работы для мастера. Попасть к ним в кастинг и получить утверждение на роль проще, Вашу игру увидит наставник и как минимум он узнает о Вашем существовании.

Четвертое. Найдите единомышленников, которые решают ту же задачу

Если Вы не начинающий актер и уже зарекомендовали себя, то можете найти себе сторонника – агента. Актерские агенты обычно среди первых узнают о новых интересных проектах и могут продвинуть своего протеже в проект, т.к. они в этом финансово и репутационно заинтересованы.

Также это может быть актерский круг общения. Ведь актеры хоть и конкурируют за роли, но при этом чаще имеют отличающиеся амплуа и могут попасть на один проект на разные роли.

И наконец, если Вы хотите замахнуться на голливудских персонажей, то учите английский язык, снимите актерскую визитку, свой шоурил и добавьте его в открытые источники. Они будут представлять Ваши интересы, даже когда Вы спите. В одной из будущих статей, я расскажу о российском актере, который снялся у самого Тарантино!

Как попасть на кастинг к известному режиссеру?

Не забывай подписываться на канал (ссылка), если здесь первый раз и интересуешься жизнью киноиндустрии. Ставь палец вверх, если тебе понравился материал.

У нас всегда открыты комментарии: нам интересно Ваше мнение.

Напишите, про что Вы хотели бы увидеть новую статью на канале!

Как найти режиссера

Режиссер – главный человек творческой группе. Не важно, театральный это режиссер или он работает в кино. Режиссер отвечает за слаженную работу всей съемочной (или театральной) группы, при этом, удерживая основной замысел создаваемого произведения. Где искать режиссера и как понять, что этот человек действительно справится с поставленной задачей?

Как найти режиссера

Вам понадобится

  • – интернет;
  • – телефон;

Инструкция

Разместите объявление о том, что вашему проекту требуется режиссера на специализированных форумах и сайтах. Или в соответствующих разделах на сайтах, занимающихся набором сотрудников. Подойдут разделы «Творческая работа», «Искусство и культура», «Театр», «Телевидение», «Реклама и СМИ» – в зависимости от того, в какой сфере вы собираетесь реализовывать свой творческий замысел.

Максимально подробно опишите свой проект. Не стоит выкладывать сам сценарий (фильма, программы, текст пьесы), но перечислите навыки, которыми должен обладать человек, который возьмется за проекта в качестве режиссера.

Укажите, что вам требуется человек с профильным режиссерским образованием, имеющий опыт работы в театре (кино, телевидении) не менее 5 лет. Он должен иметь опыт постановки спектакля (программы, фильма) в качестве главного режиссера, уметь работать с актерами, находить оригинальные творческие решения поставленной задачи. Кроме того, режиссер должен уметь укладываться в заданные временные рамки, планировать работу всех остальных участников творческой группы, направлять умения коллег на создание общего дела и т.д.

Режиссер должен уметь собрать творческую группу самостоятельно. Если у него есть опыт работы в данной сфере деятельности, то это не будет для него сложным. У опытных режиссеров, как правило, у же существует сложившаяся творческая группа.

Проведите собеседование. Внимательно ознакомьтесь с резюме каждого из кандидатов, с творческим портфолио. Во время просмотра портфолио помечайте для себя все плюсы и минусы представленных проектов. Задавайте потенциальным работникам вопросы, которые прояснят для вас все моменты, которые остались непонятными из резюме или портфолио.

Устройте небольшой творческий конкурс. Пусть каждый из приглашенных на собеседование режиссеров напишет примерный творческий план своей работы над вашим проектом. Сообщите тему проекта и примерный сюжет заранее, чтобы человек сумел подготовиться.Если же на вашем проекте требуется более динамичная работа – придумайте несколько заданий, которые режиссеру предстоит выполнить прямо на собеседовании. Это позволит вам проверить, насколько он способен быстро и оригинально мыслить.

Обратите внимание

В объявлении точно формулируйте требования к режиссеру. Если вам требуется человек с опытом режиссерской работы на мистических триллерах – так и напишите, чтобы сразу «отсечь» лишних кандидатов.

Иначе замучаетесь снимать трубку и объяснять, что за сотрудник вам нужен.

Полезный совет

Приглашайте в проект людей, с работами которых вы уже знакомы. Это позволит опустить утомительную процедуру подбора режиссеров.

Источники:

  • Кто такой режиссер

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Срджан Саренач — режиссер, продюсер и сценарист кино и телевидения с четырнадцатилетним опытом кинопроизводства в Сербии, Боснии, Франции и Хорватии. Учился в киновузах Сербии, Испании и Нидерландов.

В ноябре 2013 года в рамках кинофестиваля «Лістапад» состоялся мастер-класс сербского режиссера-документалиста Срджана Саренача, который на примере своего последнего успешного проекта «Деревня без женщин» подробно рассказал о стратегии самостоятельного поиска продюсера и финансирования для реализации своей идеи. FESTAGENT публикует самые важные и интересные части мастер-класса.

О фильме «Деревня без женщин»: поиск финансирования — 2 года, съемки — 2,5 года, постпродакшен — 6 месяцев. Фильм прошел на 54-ех фестивалях и получил 14 наград. Кинодистрибьюция в Боснии, Хорватии и Мексике, показ на 17-и телеканалах. Бюджет фильма – 200 тыс. евро (от 3-х продюсеров и 6-и телекомпаний).

«Если вы хотите пойти по моему пути, вам нужно хорошо говорить по-английски», — отметил режиссер в самом начале мастер-класса.

Зачем режиссеру продюсер?

Кинематографист — всего лишь один человек, а у продюсера чаще всего есть компания, которая может помочь собрать деньги. И это основная причина, по которой режиссер нуждается в продюсере. Режиссер может получить деньги из кинофонда только на написание сценария.

Какие темы интересны продюсерам?

Продюсеры могут быть заинтересованы в любых проектах, выходящих на международный уровень, в общечеловеческих темах. Например, мой фильм рассказывает историю трех одиноких мужчин, живущих на вершине холма. Они в отчаянии, потому что не женаты. И человек из любой части мира может посмотреть фильм и сказать: «Да, у нас тоже есть одинокие мужчины, которым нужны жены.»

Как найти своего продюсера и установить с ним контакт?

Есть национальные реестры со списками продюсеров. Кроме этого, всегда есть продюсеры на кинофестивалях (они приезжают вместе с фильмами), на кинорынках — в поисках дистрибьюторов для своих картин. Очень важно знать, какой продюсер нужен для вашего фильма. Поэтому перед тем, как связываться с кем-либо, стоит узнать, какие фильмы он продюссировал до этого и подходит ли это именно вам. Например, вы не будете предлагать документальный фильм продюсеру, который работает с фильмами ужасов. Также не будете предлагать свой малобюджетный документальный фильм тому, кто работает только с высокобюджетными проектами.

Свяжитесь с продюсером: напишите письмо либо договоритесь о встрече. Конечно, если он не ответит на e-mail, стоит позвонить и убедиться, что письмо получено. Важно, чтобы вы смогли в одном-двух предложениях сказать, какой фильм вы хотите сделать (logline). Расскажите немного о себе, о своих предыдущих работах. Также стоит послать синопсис (не более одной страницы). Некоторые продюсеры получают до 200 писем в день (в том числе от ваших конкурентов). Поэтому нужно быть достаточно кратким, чтобы продюсер понял, хочет ли он заниматься этим проектом. Если понадобится дополнительная информация, он о ней попросит.

При встрече с продюсером важно рассказать ему о сути проекта за 5-7 минут. Еще до встречи вы должны знать ответы на 3 вопроса:

  • Почему вы хотите создать этот фильм?
  • Что вы хотите сказать людям этим фильмом?
  • Почему это должны быть именно вы?

О чем думает продюсер перед встречей с режиссером?

  • Эта история уникальна? Работали ли с этой темой когда-нибудь, есть ли нечто подобное?
  • Насколько велик бюджет и возможно ли профинансировать проект? Если бюджет слишком велик либо слишком мал, значит, вы связались не с тем человеком.
  • Нужно ли найти со-продюсеров для проекта? Если вы можете найти финансирование из одного источника, не усложняйте себе жизнь. «Деревню без женщин» финансировали 3 продюсера и 6 телекомпаний. Для того, чтобы принять какое-либо решение, мне нужно было получить одобрение всех людей, вовлеченных в проект.
  • Работают ли конкуренты над похожей темой? Например, в 2014 году годовщина Первой мировой войны. Соответственно, будет как минимум 30 документальных фильмов на эту тему.
  • Почему кто-то будет вкладывать деньги в этот фильм?
  • Подобные названия и успех этих проектов: фильмы на схожую тему с таким же бюджетом. Были ли они успешны?
  • Действительно ли мне хочется провести следующие 3 года с этим режиссером?
  • Что будет, если я не смогу собрать деньги для фильма? Разрушит ли это мою репутацию?
  • Кто возместит мне все траты, если проект по каким-либо причинам не будет реализован?
  • Не является ли режиссер обычным эгоистом?
  • Сможет ли режиссер укладываться в установленные сроки и готов ли идти на компромисс?

О чем думает режиссер перед встречей с продюсером?

  • Понимает ли продюсер историю, которую я хочу рассказать?
  • Будет ли он внимателен к проекту и уделит ли ему достаточно времени?
  • Сможет ли он профинансировать этот фильм?
  • Этот продюсер вообще честный человек или нет?
  • Будет ли он придерживаться договоренностей?
  • Нет ли проблем у компании, которой управляет этот продюсер?

Режиссер и продюсер решают работать вместе: как заключение брака на длительный срок

  • Будьте готовы как к хорошим, так и к плохим временам
  • Отношения должны строиться на доверии: честность и открытость
  • Продюсер и режиссер должны понимать, что каждая сторона делает все возможное для того, чтобы проект состоялся
  • Если вы разозлились, лучше подождать и ответить на следующий день

Первый важный договор: Соглашение о намерениях (Option agreement)
Option agreement — первый договор, который заключается между продюсером и режиссером. В нем режиссер соглашается с тем, что продюсер может использовать идею фильма некоторое время. Как правило, по условиям соглашения у продюсера есть 12 месяцев для поиска средств для финансирования фильма и покупки прав. Если за 12 месяцев он не находит деньги на проект, то все права возвращаются режиссеру.

Если у продюсера пока нет возможности выкупить права, но он все еще хочет заниматься вашим проектом, то вы можете отдать проект бесплатно. Все зависит от вашего выбора. Например, продюсер моего следующего фильма не смог выкупить сценарий. Мы договорились, что оба работаем бесплатно на протяжении 6-и месяцев, и если по истечению срока он сможет найти деньги, то мы продолжаем сотрудничество.

Разработка проекта (development): сценарий и трейлер

Development – процесс написания и переписывания сценария до предоставления окончательного варианта. За это время режиссеру нужно снять трейлер. Продюсер рассчитывает бюджет и пытается профинансировать фильм.

Как найти деньги на создание трейлера? Именно на трейлер на первоначальном этапе уходит важная часть бюджета. Ни телекомпании, ни кинофонды не верят сценарию, они верят в трейлер. Вы можете поискать денег через национальные либо международные кинофонды (см. полезные ссылки).

После создания трейлера вы едете на питчинг-форумы, где в течение 15 минут представляете свой проект перед телевизионщиками, дистрибьюторами и представителями кинофондов. С фильмом«Деревня без женщин» мы побывали на 12-и питчингах, где собрали 80 тыс. евро от общего бюджета фильма.

Полезные ссылки от Срджана Саренача

  • Список гостей IDFA — самого крупного фестиваля документального кино в мире (Амстердам) — профили международных режиссеров, продюсеров, дистрибьюторов, закупщиков и др. После регистрации на сайте вы получите доступ к более подробной информации (контакты для связи).
  • Календарь продюсера Dokweb — все важные кинособытия: питчинги, форумы, фестивали с указанием дедлайнов.

Международные кинофонды:

  • Media Creative Europe — может предложить от 10 до 65 тыс. евро на съемки трейлера. Заявку может подавать продюсер, зарегистрированный на территории Евросоюза.
  • IDFA — Bertha Film Fund — может предложить до 5 тыс. евро на съемки трейлера. Заявку может подавать продюсер, зарегистрированный за пределами Евросоюза.

Лучшие питчинги документального кино:

  • IDFA
  • Dok Leipzig
  • Sheffield — Meet Market
  • East European Forum
  • Lisbon docs
  • CPH:DOX

Интервью: Анжелика Лашук

Объясняем, как устроена индустрия кастингов – и что сделать, чтобы не пропустить тот самый шанс сняться в фильме

«Когда у вас будут кастинги?» и «Как сняться у вас в кино?» – это самые популярные вопросы в наших соцсетях. Пора делать инструкцию, решили мы. И вот, готово полное руководство – как все работает, есть ли базы актеров, где следить за кастингами, как к ним подготовиться. Читайте и не забывайте поделиться. Ну и конечно, приходите на кастинги.

В роли экспертов – кастинг-директор Владимир Голов и продюсеры Свердловской киностудии Ольга Ерофеева-Муравьева и Евгений Григорьев

.

Когда проводятся кастинги

Вариантов множество, объясняет Ольга Ерофеева-Муравьева. Классический вариант – когда кастинги проводят на стадии девелопмента за несколько месяцев для съемок. Сценарий готов, есть творческое задание от режиссера – значит, пора начинать поиск. Можно подобрать актеров заранее, еще до утверждения проекта. Например, к защите перед продюсерами или различными фондами. Это поможет лучше презентовать проект.


Владимир Голов на месте актера на кастинге, фото из ВКонтакте

Длительность кастингов тоже бывает разная.

«Для картины «Дылда» нужных актеров мы нашли в первый же день. А для «Подельников», например, проводили кастинг долго, около полугода. Особенно сложно было выбрать актера на главную и самую сложную роль – всего за полтора месяц до съемок утвердили Павла Деревянко. Знаю и случаи, когда на ключевые роли актеров искали в течение полутора лет», – рассказывает кастинг-директор Владимир Голов.

Как устроены кастинги

Обычно кастинг состоит из нескольких этапов: отбор по фото и видео, одиночные кинопробы, затем парные – с партнером по сцене. Завершающий этап – ансамблевые пробы, на них смотрят, насколько весь актерский состав гармоничен.

Первичный отбор берет на себя кастинг-директор. Он получает техзадание и по нему собирает предварительный пул подходящих актеров.

«Прямая задача от режиссера, его собственное видение актерского состава – это главное, чем мы руководствуемся при отборе. Он формирует ТЗ, указывает референсы – примеры актеров, образы из живописи, других видов искусства. Мы по ним дальше работаем, ищем нужные типажи», – объясняет Владимир Голов.

Претендентов на главные роли лично смотрят режиссер и продюсер, и именно за ними последнее слово. Обычно такие кастинги проходят в закрытом формате: команда приглашает нужных актеров адресно. Такие кинопробы не анонсируют, на них попасть нельзя.

Шансы начинающих артистов выше, если речь идет о вторых или эпизодических ролях. Такие кинопробы могут проводиться открыто, а заведует отбором и порой принимает финальное решение сам кастинг-директор.

Отдельная история – это отбор массовки, объясняет Владимир Голов. Занимается им другой специалист – бригадир, который работает под руководством кастинг-директора. В массовку берут не всех желающих подряд, их отбирают тоже по конкретному заданию. Вспоминаем «Властелина колец»: если для массовки злобных орков набирали крепко сложенных мужчин, то в ряды эльфов искали молодых мужчин и женщин с необычной, «неземной» внешностью.

Есть ли базы актеров и как в них попасть

«Базы актеров на киностудиях уже давно никто не ведет. Сейчас есть открытая общероссийская база актеров и более локальная база. А управляют всем актерские агентства. Сделка простая: агентство занимается подбором проекта для актера, выбивает лучшие условия, берет на себя неудобные переговоры в обмен на часть гонорара», – отмечает Евгений Григорьев.


Кастинг фильма «Сломя голову». Фото: Свердловская киностудия

На нашей киностудии, соответственно, такой базы не существует. Но есть и хорошие новости: если будет запущена Школа киноактеров (что у нас сейчас в планах), то по ее итогам будет создано и актерское агентство. А артисты, которых мы обучим, смогут работать на проектах Свердловской киностудии, подчеркивает Евгений Григорьев.

Наиболее актуальная база в российском кино сейчас находится на сайте «Кино-Театр.ру». Информация о киноактерах есть в открытом доступе. Имеется на сайте и закрытый раздел «Кастинг». Здесь можно найти подходящего актера по внешности, навыкам и другим профессиональным параметрам, связаться с актерскими агентствами. Доступ к базе предоставляют только кастинг-директорам.

А, может, «личные» базы и подборки актеров есть у самих кастинг-директоров?

Владимир Голов вносит ясность: «Многие задают этот вопрос. Личных баз мы не ведем. Как только начинается проект, я ищу актеров с нуля. Смотрю единую базу актеров, артистов из агентств, театральные сайты больших и малых городов. Потому что задачи каждый раз разные. Писать нам и проситься в кино бессмысленно: если вы интересны кастинг-директору, вас самих найдут».

Можно ли попасть в кино без опыта

Можно, если повезет. В киносреде ходит немало историй, когда продюсер или кастинг-директор взял человека в проект буквально с улицы. Например, импрессарио Шарлиз Терон заметил ее, когда девушка устроила гневную сцену в банке и сыпала южноафриканскими ругательствами. А для фильма «Подельники», режиссером которого выступает Евгений Григорьев, мальчика на главную роль нашли случайно, когда зашли пообедать в кафе.


Бэкстейдж со съемок картины «Подельники», фото: START

Но все-таки случаи, когда актеров находят случайно – единичны, отмечает генпродюсер Свердловской киностудии Ольга Ерофеева-Муравьева.

«Без профессионального образования и опыта вы можете претендовать на роли в авторских фильмах или выпускных работах начинающих режиссеров. Но на главные роли в коммерческих фильмах берут только звезд. На них аудитория приходит охотнее, чем на неизвестных ребят», – добавляет она.

Опыт должен быть именно на киноплощадке. Театральный, рекламный, телевизионный и прочий – не подойдет. Вы можете прекрасно играть в спектаклях, но быть не «снимабельным», объясняет продюсер. В кино своя специфика: нужно уметь работать перед камерой, по-другому двигаться, показывать эмоции, делать разные по настроению дубли.

«И этим дело не заканчивается, – говорит Ольга Ерофеева-Муравьева. – Чтобы успешно работать в профессии, нужно постоянно учиться. В США, например, актеры постоянно проходят тренинги, учатся работать над ролью, читать сценарии. Вместе с коучами они «прогоняют» роль для прохождения кастингов, вместе разбирают образ. Нужно постоянно нарабатывать опыт, сниматься в эпизодах. Поэтому актерам важно сделать выбор: ваш приоритет – кино или театр. Актеров-универсалов, как Чулпан Хаматова, очень мало».

Еще одна проблема с театральными актерами, считает Владимир Голов, это то, что они привязаны к жесткому графику театров. Поэтому им сложно найти время на съемки: это зачастую требует нескольких месяцев интенсивной работы, которая порой проходит в далеких экспедициях. Соответственно, приходится расставлять приоритеты.

Где узнать про актуальные кастинги

Подпишитесь на аккаунты киностудий. Например, мы публикуем объявления о кастингах на наши проекты и на проекты партнеров. В нашей группе во ВКонтакте, в теме «Творческий поиск» периодически публикуют информацию о кастингах независимые кинокоманды.

Еще больше новостей киноиндустрии, в том числе о кастингах и конкурсах, мы постим в телеграм-канале киностудии.

Из местных кинокомпаний можно подписаться на Red Pepper Film, «29 февраля» Алексея Федорченко, некоммерческое объединение «Уральская киностудия».

Если готовы к кастингам в других городах, смотрите аккаунты Мосфильма, Ленфильма, киностудии Горького, негосударственных кинокомпаний («Среда», 1-2-3 production и т.д.).

Подпишитесь на известных кастинг-директоров: Риту Ленских, Владимира Голова, Гордану Милевчич, – и следите за обновлениями.

Можно подписаться на профильные каналы в Telegram. Например, «Все кастинги тут», «Кастинги в Москве». Но здесь нужно внимательно оценивать релевантность объявлений. К сожалению, случаи мошенничества – не редкость.

Важно: любые кинопробы всегда проходят бесплатно. Актеру могут даже оплатить проезд до места кастинга, если он живет в другом регионе.

Если вам предлагают заплатить за участие в кастинге, бейджи и пропуски, фотосессию, за деньги помочь с портфолио или нужными знакомствами – это верный признак, что вы столкнулись с мошенниками.

Как подготовиться к кастингу

Прежде всего, вам нужны хорошие фотографии, рассказывают наши эксперты. Подготовьте несколько фото: портрет, в полный рост, «молочный план» (по грудь). Плюс фото в нескольких состояниях (с разными эмоциями). Фотографии должны быть сняты на нейтральном фоне – белом, сером или темном. Наденьте неброскую одежду, не наносите макияж, не делайте сложных причесок, не надевайте головные уборы.

Фотографии в готовых образах или непосредственно со съемок не подойдут. Кастинг-директору важно посмотреть вашу «фактуру»: для этого фото должны быть максимально естественными. Сделать такие фото можно как самостоятельно, так и с помощью профессионального фотографа.

«Все чаще на кастинг требуются не только фото, но и видеовизитки. Особенно это касается молодых актеров, у которых нет ролей. У вас 100% будут запрашивать видеовизитки. Это короткое видео хронометражем не больше минуты, в котором актер презентует себя», – заключает Ольга Ерофеева-Муравьева.

Текст: Анна Шанина
Фото на заставке: START

От редакции: Тема кастингов интересует многих, мы планируем новые статьи, отвечающие на вопросы тех, кто хочет попасть в кино. Следите за нашими анонсами, а лучше подпишитесь на рассылку новостей.

Может быть интересно еще

Видеодневники Школы кино Свердловской киностудии

Топ веселых историй от экскурсоводов Свердловской киностудии

Конец света? Как пережить частые отказы на кастингах



Добавить комментарий