Составление расписания в школе является одним
из важнейших и сложных видов деятельности
заместителя директора. Умело составленное
расписание определяет эффективность работы
школы, создаёт условия для оптимальной работы
учителей и учащихся.
Активность умственной работоспособности
школьников приходится на интервал 10—12 часов.
Поэтому основные предметы должны проводиться на
2, 3, 4 уроках. Уровень умственной
работоспособности учащихся нарастает к середине
недели и остаётся низким в понедельник и в
пятницу. Наибольший объём учебной нагрузки
должен быть во вторник и среду. Можно включить в
расписание либо наиболее трудные предметы, либо
в большем количестве средние и лёгкие. Следует
чередовать трудные и лёгкие предметы, а также
предметы одного цикла. Изложение нового
материала, контрольные работы следует проводить
на 2-4 уроках в середине учебной недели.
При составлении расписания уроков можно
использовать таблицу, в которой трудность
каждого предмета ранжируется в баллах.
Таблица 1.
Предмет | Количество баллов |
Математика, русский язык | 11 |
Иностранный язык | 10 |
Физики, химия, информатика | 9 |
История, обществознание | 8 |
Литература | 7 |
Биология, география, экономика, астрономия |
6 |
Физкультура, ОБЖ | 5 |
Технология | 4 |
Черчение | 3 |
ИЗО, МХК | 2 |
Музыка | 1 |
Предметы, требующие больших затрат времени на
домашнюю подготовку, не должны группироваться в
один день школьного расписания.
При правильно составленном расписании уроков
наибольшее количество баллов за день по сумме
всех предметов для учащихся старшего возраста
должно приходиться на вторник и среду. Для
учащихся среднего возраста наибольшая
интенсивность по сумме баллов за день должна
приходиться на вторник и четверг, среда должна
быть несколько облегчённым днём. Расписание не
будет отвечать санитарным нормам, когда
наибольшее количество баллов приходится на
крайние дни недели или когда оно одинаково во все
дни недели.
Для составления расписания необходимы
следующие документы:
– учебный план;
– учебная нагрузка учителей (таблица 2);
– расписание учителей (таблица 3);
– расписание по классам на неделю (таблица 4);
– временное расписание по дням недели (таблица
5);
– перечень кабинетов (таблица 6).
Таблица 2. Учебная нагрузка учителей.
Ф.И.О.
учителя |
5-а
класс |
6-а
класс |
7-а
класс |
8-а
класс |
9 класс | 10 класс | 11 класс | |||
а | б | а | б | а | б | |||||
Математика | ||||||||||
Иванов И.С. | 6 | 6 | 5 | 5 | 5 | |||||
Петров Н.И. | 6 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||||
Русский язык | ||||||||||
Сидорова А.А. | 8 | 5 | 5 | |||||||
Клименко В.К. | 7 | 7 | 5 | |||||||
Потапова Л.С. | 5 | 5 | 5 | 5 |
Аналогично заполняется учебная нагрузка
других учителей-предметников, количество
учебных часов по предметам и классам определяет
учебный план.
Таблица 3. Расписание учителей.
Ф.И.О. учителя | Кл. рук-во | Кабинет | Нагрузка | Понедельник | Вторник | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
Математика | |||||||||||||||
Иванов И.С. | 8-а | 5 | 27 | 5-а | 8-а/г | 6-а | 11-б/а | 10-а/а | |||||||
Петров Н.И. | 7-а | 12 | 26 | ||||||||||||
Русский язык | |||||||||||||||
Сидорова А.А. | 5-а | 23 | 18 | 5-а/р | 5-а/л | ||||||||||
Клименко В.К. | 6-а | 41 | 19 | ||||||||||||
Потапова Л.С. | 9-б | 32 | 20 |
Аналогично составляется расписание на
остальные дни недели. Через косую черту
отмечается “алгебра” или “геометрия”,
“русский язык” или “литература”, “история”
или “обществознание”, “география” или
“экономика”, “ИЗО” или “черчение”, “химия”
или “биология” и т.д., если эти предметы ведёт
один учитель. Начать расстановку часов следует с
уроков технологии, иностранного языка,
информатики и других предметов, по которым есть
деление на подгруппы. Затем следует расставить
уроки физической культуры, ИЗО, музыки, т.к. они не
должны совпадать в один день в одном и том же
классе.
Колонка “Классное руководство” нужна для
того, чтобы расписание классного руководителя и
класса совпадало по количеству на последнем
уроке. Это необходимо для того, чтобы классный
руководитель мог провести после последнего
урока “пятиминутку” с классом, или внеклассное
мероприятие, или организовать уборку.
Колонка “Нагрузка” позволяет проверить
количество часов учителя после составления
расписания.
Колонка “Кабинет” необходима при расстановке
кабинетов в готовом расписании.
Параллельно с заполнением таблицы 3 следует
заполнять таблицу 4.
Таблица 4. Расписание по классам на
неделю.
5-а класс.
Уроки | Понедельник | Уроки | Вторник | Уроки | Среда |
1 | математика | 1 | 1 | ||
2 | 2 | 2 | |||
3 | русский язык | 3 | 3 | ||
4 | литература | 4 | 4 | ||
5 | 5 | 5 | |||
6 | 6 | 6 | |||
Уроки | Четверг | Уроки | Пятница | Уроки | Суббота |
1 | 1 | 1 | |||
2 | 2 | 2 | |||
3 | 3 | 3 | |||
4 | 4 | 4 | |||
5 | 5 | 5 | |||
6 | 6 | 6 |
Аналогично составляются такие таблицы для всех
классов. Это позволяет видеть свободные уроки,
делать перестановку, контролировать количество
учебных часов на неделю.
После того, как расписание составлено, его
необходимо переписать в ином виде (таблица 5).
Таблица 5. Временное расписание уроков
по дням недели.
Расписание уроков на понедельник.
Уроки | 5-а | 6-а | 7-а | 8-а | 9-а | 9-б | 10-а | 10-б | 11-а | 11-б |
1 | Матем. 5 | |||||||||
2 | Геом. 5 | |||||||||
3 | Рус.яз. 23 | Матем. 5 | ||||||||
4 | Литер. 23 | Алгеб.5 | ||||||||
5 | Алгеб.5 | |||||||||
6 |
Аналогично выписывается временное расписание
на остальные дни недели. Расписание заполняется
из таблицы 3 по дням недели (сначала понедельник,
затем вторник и т.д.). Можно заполнять временное
расписание по урокам (первый, второй и т.д.), а
можно выписывать расписание учителей (Иванов
И.С., Петров Н.И. и т.д.). Такое заполнение
временного расписания позволяет обнаружить
ошибки: пропущенные уроки, совпадение предметов
на одном уроке, ошибка в нагрузке и т.д.
После заполнения временного расписания
необходимо сверить количество уроков по классам
по расписанию за неделю с количеством уроков по
учебному плану.
После проверки необходимо расставить номера
кабинетов, если в школе не каждый учитель имеет
закреплённый кабинет. Для этого используется
таблица 6.
Таблица 6. Перечень кабинетов.
Понедельник.
1 урок.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
Аналогично составляется перечень на
остальные уроки и на все дни недели.
При заполнении таблицы 5 номера кабинетов
учителей, имеющих кабинеты, проставляются сразу,
т.к. в таблице 3 имеется колонка “Кабинеты”.
Затем в таблице 6 вычёркиваются кабинеты, которые
уже проставлены. Оставшиеся свободные кабинеты
проставляются на уроки учителей, не имеющих
своих закреплённых кабинетов, при этом
учитывается предмет и свободный предметный
кабинет.
Временное расписании вывешивается на доску
объявлений, чтобы учителя и учащиеся могли
познакомиться с ним. Как правило, возникает
необходимость корректировки расписания
(поменять русский язык и литературу местами,
спарить уроки в старших классах, убрать первый
урок учителю из-за отдалённости местожительства,
перенести последний урок с одного дня на другой,
т.к. учащиеся не успевают на подготовительные
курсы и т.д.). После этого следует внести
коррективы, учитывая пожелания учителей и
учащихся. А затем перенести временное расписание
на стенд с постоянным расписанием.
Примерное расписание 5 класса
(недельная нагрузка 28 часов).
Уроки | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 | Ист.47 (8 б) | Рус.35(11б) | Ин.яз.25(10б) | Лит.35 (7 б) | Рус.35(11 б) |
2 | Рус.35(11б) | Лит.35 (7 б) | Мат. 8 (11 б) | Мат. 8 (11 б) | Муз.20(1 б) |
3 | Физ-ра (5б) | Мат. 8 (11б) | Физ-ра (5 б) | Ист.47 (8 б) | Мат.8 (11 б) |
4 | Мат. 8(11б) | Прир.28(6б) | Рус.35(11 б) | Рус.35(11б) | Ин.яз.25(10б) |
5 | Ин.яз.25(10б) | Рус.35(11б) | Техн.48 (4 б) | Прир.28(6 б) | Физ-ра (5 б) |
6 | ИЗО 36(2 б) | Техн.17 (4 б) | ОБЖ 10(5б) | ||
45 баллов | 48 баллов | 45 баллов | 48 баллов | 38 баллов |
В течение учебного года учителя могут болеть,
посещать курсы, семинары, и т.д. В связи с этим
завучу приходится делать изменения в расписании.
Обычно предмет, который нужно заменить, проводит
другой учитель этого же предмета. Но это приводит
к тому, что необходимо делать изменения в
расписании на дополнительном стенде. Для этого
используется таблица 3 “Расписание учителей” и
таблица 6 “Перечень кабинетов”. В изменениях
указывается расписание только тех классов, в
которых такие изменения есть.
Завуч, отвечающий за расписание в
общеобразовательной школе, должен помнить о том,
что его цель создать оптимальные условия для
учителей и учащихся при проведении
образовательного процесса.
Анализ недельного расписания класса.
Расписание
уроков класса
Понедельник |
Четверг |
||
1. |
Литературное чтение |
1. |
Математика |
2. |
Русский |
2. |
Русский родной язык |
3. |
Физкультура |
3. |
Окружающий мир |
4. |
Математика |
4. |
Технология |
5. |
Окружающий мир |
5. |
|
6. |
6. |
||
7. |
7. |
||
8. |
8. |
||
Вторник |
Пятница |
||
1. |
Литературное чтение |
1. |
Литературное чтение |
2. |
Русский |
2. |
Русский |
3. |
Музыка |
3. |
Физкультура |
4. |
Математика |
4. |
Математика |
5. |
5. |
||
6. |
6. |
||
7. |
7. |
||
8. |
8. |
||
Среда |
Суббота |
||
1. |
Литературное чтение |
1. |
|
2. |
Русский |
2. |
|
3. |
Математика и контруирование |
3. |
|
4. |
ИЗО |
4. |
|
5. |
5. |
Гигиенические
рекомендации к расписанию уроков.
Продолжительность учебного года для обучающихся первых
классов – 33 учебных недели. Количество часов, отведенных на освоение
обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса,
не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки:
4 урока в день и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической
культуры, т.е. 21 час в неделю.
Сдвоенные уроки не проводятся.
В течение учебного дня не следует проводить более
одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 – 4
уроках.
Продолжительность урока (академический час) в 1 классе
не должна превышать 40 минут.
Наполняемость классов, не должна превышать 25 человек.
Учебные занятия должны начинаться не ранее 8 часов,
проведение нулевых уроков не допускается.
Современными научными исследованиями установлено, что
биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного
возраста приходится на интервал 10 – 12 часов. В эти часы отмечается наибольшая
эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах
организма.
Поэтому в расписании уроков для обучающихся начального
общего образования основные предметы должны проводиться на 2 – 3-х уроках.
Неодинакова умственная работоспособность обучающихся в
разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким
в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.
Поэтому распределение учебной нагрузки в течение
недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник
и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие
наивысшему баллу по шкале трудности (таблица 1, 2, 3 настоящего приложения) либо со средним баллом и
наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные
дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на
2 – 4-х уроках в середине учебной недели.
Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю
подготовку, не должны группироваться в один день.
При составлении расписания уроков для обучающихся начальных,
классов необходимо пользоваться таблицей 1, в которой трудность каждого
учебного предмета ранжируется в баллах.
Занятия физической культурой рекомендуется
предусматривать в числе последних уроков. После уроков физической культуры не
проводятся уроки с письменными заданиями и контрольные работы.
При правильно составленном расписании уроков
наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться
на вторник и (или) среду.
Согласно СанПиН в недельном расписании в 1 классе,
должно быть не менее 3 занятий физической культуры. В 1 классе учащиеся школы
учатся пять дней в неделю, не допускается составление расписания с проведением
уроков по субботам. Также обучение детей должно проводиться только в первую
смену.
По СанПиН рекомендуется чередовать сложные предметы с
более простыми. Например, занятия музыкой или изобразительным искусством с
математикой и литературным чтением. При этом, наиболее сложные предметы должны
ставиться в расписании на второй урок.
Также сложные предметы рекомендуется проводить в 1
классе школы во вторник, среду, когда первоклассники еще не сильно
переутомлены.
Санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПиН
2.4.2.2821-10) рекомендовано обучение детей в 1 классе в сентябре и октябре –
по 3 урока в день по 35 минут, в ноябре- декабре – по 4 урока в день по 34
минут каждый, с января по май – по 4 урока по 40 минут.
Примерный
образец расписания звонков 1 класс по СанПиН
I четверть |
II четверть |
III-IV четверти |
1 урок 8.30 – 9.05 |
1 урок 8.30 – 9.10 |
1 урок 8.30 – 9.15 |
Обучение учащихся в 1 классе должно проводиться без оценивания
занятий и домашних заданий.
Примерный
образец расписания уроков 1 класс по ФГОС
День недели |
I четверть |
II четверть |
III-IV четверти |
|
1,3,5,7 недели |
2,4,6,8 недели |
|||
Понедельник |
Литературное чтение |
Литературное чтение |
Литературное чтение |
Литературное чтение |
Вторник |
Литературное чтение |
Литературное чтение |
Литературное чтение |
Литературное чтение |
Среда |
Литературное чтение |
Литературное чтение |
Литературное чтение |
Литературное чтение |
Четверг |
Литературное чтение |
ИЗО |
Литературное чтение |
Литературное чтение |
Пятница |
Окружающий мир |
Окружающий мир |
Окружающий мир |
Окружающий мир |
Таблица 1
Шкала
трудности предметов для 1 – 4 классов
Общеобразовательные предметы |
Количество баллов (ранг |
Математика |
8 |
Русский (национальный, иностранный язык) |
7 |
Природоведение, информатика |
6 |
Русская (национальная) литература |
5 |
История (4 классов) |
4 |
Рисование и музыка |
3 |
Труд |
2 |
Физическая культура |
1 |
В данном расписании, составленном для первого класса,
имеется ряд нарушений. В частности, наибольшая учебная нагрузка приходится на
понедельник: в этот день у детей наблюдается низкая работоспособность.
Самый трудный предмет математика 8 баллов по шкале
проводится 3 и 4 уроком, а по рекомендациям должна быть вторым, особенно в
пятницу, когда дети уже переутомлены к концу рабочей недели.
Идеальное
(на мой взгляд и в соответствии с СанПиНом, учебным планом и пожеланиями
учеников) расписание класса.
Понедельник |
Четверг |
||
1. |
Литературное чтение |
1. |
Литературное чтение |
2. |
Математика |
2. |
Математика и конструирование |
3. |
Русский язык |
3. |
Русский язык |
4. |
ИЗО |
4. |
Окружающий мир |
5. |
5. |
||
6. |
6. |
||
7. |
7. |
||
8. |
8. |
||
Вторник |
Пятница |
||
1. |
Окружающий мир |
1. |
Литературное чтение |
2. |
Математика |
2. |
Русский родной язык |
3. |
Русский язык |
3. |
Математика |
4. |
Технология |
4. |
Физкультура |
5. |
5. |
||
6. |
6. |
||
7. |
7. |
||
8. |
8. |
||
Среда |
Суббота |
||
1. |
Литературное чтение |
1. |
|
2. |
Математика |
2. |
|
3. |
Музыка |
3. |
|
4. |
Русский язык |
4. |
|
5. |
Физкультура |
5. |
Скачано с www.znanio.ru
Еще одна глава из книги о детском тайм-менеджменте рассказывает о том, как в семье Забывакиных догадались составить расписание на неделю — иначе тренировки и дополнительные занятия школьника Феди оказывались большим сюрпризом для его домашних. Образец расписания, которым могут воспользоваться и ваши занятые в кружках и секциях дети, прилагается.
Понедельник: как Федя проспал
На этой неделе все дела у Забывакиных пошли наперекосяк. А началось вот с чего. В понедельник у Феди в школе была контрольная работа. Он готовился к ней почти всё воскресенье, очень устал и здорово переволновался. Придя из школы и съев суп, он тут же рухнул спать, попросив бабушку разбудить его ровно через час. Это означало — в 16:00. Дело в том, что в пять вечера у Феди начинались занятия в конноспортивном клубе, а на них ни в коем случае не разрешалось опаздывать и тем более их нельзя было пропускать.
В 16:00 бабушка дисциплинированно отправилась будить внука. Но он спал так крепко, что у бабушки не хватило решимости прервать сладкий сон ребёнка.
— Пусть поспит лишний часок, — подумала она. — Ничего страшного не произойдет, занятия у него только в шесть, успеет.
Бабушка отлично помнила про занятия. Но она просто перепутала понедельник со вторником и пребывала в полной уверенности, что у внука сегодня айкидо, а эта тренировка всегда начиналась в 18:00.
К счастью, в половине пятого Федя сам проснулся от телефонного звонка — мама хотела справиться, всё ли дома в порядке.
Увидев, который час, Федя вскочил как ошпаренный. Собрав всё необходимое для занятий в рекордно короткий срок, он выскочил из дома, ругаясь на чём свет стоит и не давая бабушке вставить ни слова в своё оправдание. В результате бабушка страшно расстроилась, переживала и весь вечер не разговаривала с любимым внуком, который так грубо себя вёл.
Вторник и форма для айкидо
Так что вечер понедельника прошёл довольно уныло. Но наконец он закончился, и наступил вторник. Федя пришёл из школы, сделал уроки и стал собираться на айкидо.
— Бабуль, ты не знаешь, случайно, куда запропастилась моя айкидошная форма? — максимально вежливо и доброжелательно спросил Федя.
— Не знаю и знать не хочу! — Бабушка не пожелала так быстро прощать внука-грубияна.
Тогда Федя позвонил маме:
— Мамуль, ты не видела мою спортивную форму по айкидо?
— Конечно, видела. Я её кинула в грязное белье и сегодня буду стирать.
— Как это? — не понял Федя. — А в чём я заниматься буду?
— В ней и будешь. У тебя же завтра занятия.
— Мам, да ты чего, не завтра, а сегодня! — воскликнул Федя.
— Федя, пожалуйста, не путай меня. Сегодня у тебя английский, а айкидо завтра, — немного нервно отреагировала мама.
— Да что же это такое! — завопил Федя. — Вчера бабушка всё перепутала, а сегодня ты? У меня сегодня айкидо, а завтра, наоборот, английский.
— Господи, неужели я действительно ошиблась? — ещё более напряжённо спросила мама. Потом, подумав, уже более спокойно сказала: — В любом случае форма твоя сегодня не готова, пойдёшь в обычном спортивном костюме. Ничего страшного, всё бывает.
И Федя отправился на занятия, взяв вместо своего белоснежного костюма обычную майку и тренировочные штаны. Замечание от тренера он получил, но маму, конечно, выдавать не стал, просто извинился, и всё.
Папа и материалы по английскому
Даже с папой, когда он вечером вернулся с работы, Федя не хотел обсуждать то, что с ним произошло вчера и сегодня. Но папа сам затронул болезненную тему.
— Ты не обижайся на маму с бабушкой, сын. У них столько забот и хлопот, что немудрено что-нибудь забыть или перепутать, — задумчиво произнёс папа. — А вот мы с тобой должны всё помнить и контролировать.
— Я понимаю, папа, — сказал Федя. — Кстати, ты мне обещал отксерить учебный материал по английскому для всей группы. Принёс?
— Сын, я же сказал: за меня ты можешь быть совершенно спокоен. Завтра я тебе всё обязательно принесу.
— Как завтра? — ошарашенно спросил Федя. — Завтра у меня уже занятия!
— Фёдор, не морочь мне голову, занятия у тебя вообще в субботу.
— У меня они и в среду, и в субботу. И нужны эти материалы к среде, понимаешь? — Федя понял, что сейчас заплачет.
Понял это и папа, который быстро сказал:
— Федь, к завтрашнему дню всё будет, я тебе обещаю, слышишь? У меня эти материалы с собой, я их сейчас отсканирую и распечатаю прямо дома. На всех.
— Так ты же полночи печатать будешь, там много.
— Ничего страшного, сын. Всё сделаем, не горюй. Я уже иду.
И папа действительно распечатал учебный материал. К часу ночи.
Расписание на неделю — на компьютере
На следующий день Забывакины собрались на кухне за ужином и стали обсуждать события последних дней.
— Знаете что, друзья, — сказала мама, — у Феди, помимо школы, столько всяких занятий, что волей-неволей что-нибудь да перепутаешь. А ещё скоро Олечка подрастёт, и мы совсем с ума сойдем, где кто когда должен быть. Предлагаю составить Федино расписание на целую неделю и повесить его на видном месте, чтобы каждый из нас мог в любой момент посмотреть и вспомнить, какие жёсткие дела у ребёнка сегодня и во сколько.
— Полностью с тобой согласен, — кивнул папа. — Это расписание можно сделать отдельным файлом на компьютере. Включить туда только постоянные еженедельные занятия. И распечатывать раз в неделю. И пусть Федя туда дописывает те жёсткие дела, которые появляются прямо на этой неделе.
Папа взял лист бумаги и начертил таблицу, которую начал быстро заполнять.
— Давай внесём сюда школу прежде всего. Школа у нас с понедельника по пятницу, с 8:30 до 13:20, верно? А домой ты приходишь в 14:00. Так и отметим.
И папа заполнил соответствующие ячейки таблицы.
— Теперь конноспортивный клуб, по понедельникам и четвергам, с 17:00 до 19:00, — подхватил Федя.
— Отлично, написали. Что у нас дальше? Диктуй, Фёдор, а то вдруг мы опять всё перепутаем, — пошутил папа.
— Айкидо во вторник и в субботу в шесть вечера, — быстро сказала мама, — я уже наизусть выучила.
— А я зато про английский теперь всё знаю, — подхватил папа, заполняя таблицу. — Английский у нас в среду в четыре дня и в субботу в десять утра. Ну вот, вроде всё, верно, Федя? Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Через десять минут расписание Феди уже висело на холодильнике.
— Ну, а теперь давай разбираться с делами, которые возникают прямо на этой неделе. У тебя в школе ничего не намечается? — спросил папа.
— Как же, мы в четверг после школы остаёмся стенгазету делать, а в пятницу в Зоологический музей всем классом идём. Сразу после уроков.
— Вот и допиши эти события в расписание, чтобы мы все знали, где ты находишься в четверг и в пятницу после уроков, а то вдруг кто-то из нас об этом не вспомнит и будет очень нервничать.
— Здорово, папа, теперь я понял. А можно я договорюсь с Васей Минуткиным и Машей Болтушкиной в кино пойти в субботу? Я тогда тоже это в расписание впишу, и вы не будете волноваться.
— Думаю, кино — это то, что надо! — твёрдо сказал папа. — Конечно, впиши.
Уважаемый читатель, а у тебя в семье бывало так, что из-за обилия разнообразных дел кто-нибудь что-то перепутал и потом все нервничали и переживали? Таблица, подобная той, которую составили в семье Феди Забывакина, очень помогает не держать все дела в голове, но и не забывать о них.
Перейти к содержанию
Расписание уроков
На чтение 1 мин Просмотров 58.4к. Опубликовано 07.04.2022
Мы собрали 50 самых красивых шаблонов расписания уроков для мальчиков и девочек, на 5 и 7 уроков, на неделю и в А4 формате.
Скачать шаблоны можно бесплатно в doc формате для заполнения, и в jpg — для распечатки .
Скачать шаблоны расписания уроков для редактирования
Скачать шаблон в формате doc для Word
Скачать шаблон в формате doc для Word
Скачать шаблон в формате doc для Word
Скачать шаблон в формате doc для Word
Скачать шаблон в формате doc для Word
Скачать шаблон в формате doc для Word
Скачать шаблон в формате doc для Word
Скачать шаблон в формате doc для Word
Скачать шаблоны расписания уроков для распечатки
Содержание
- Расписание уроков регламентирует ритм школьной жизни, труд и отдых учащихся и учителей.
От его качества во многом зависит эффективность всего образовательного процесса - Приемлемость уроков и школьное расписание
- Примерная шкала приемлемости предметов
- Шкала приемлемости предметов
- Алгоритм составления расписания
- Порядок изменения расписания
- Алгоритм корректировки школьного расписания
- Критерии гигиенической оценки школьного расписания
- Форма сводной таблицы для обработки ответов
- Ранжирование учебных часов в течение недели
в зависимости от уровня работоспособности учащихся разных классов - Таблица распределения недельной нагрузки учителя
- Технология выполнения макета таблицы расписания уроков
- Алгоритм выполнения макета
- Информация, необходимая для составления расписания
- Android
- Timetable
- Школьный дневник
- LightSchool
- Расписашка
- Расписание — школьный планировщик
- iШкола
- iStudiez pro
- Class Timetable
- Grade Hound
- Расписание занятий – Timetable
- Расписание Фоксфорда
Составление расписания в школе является одним из важнейших и сложных видов деятельности заместителя директора. Умело составленное расписание определяет эффективность работы школы, создаёт условия для оптимальной работы учителей и учащихся.
Активность умственной работоспособности школьников приходится на интервал 10—12 часов. Поэтому основные предметы должны проводиться на 2, 3, 4 уроках. Уровень умственной работоспособности учащихся нарастает к середине недели и остаётся низким в понедельник и в пятницу. Наибольший объём учебной нагрузки должен быть во вторник и среду. Можно включить в расписание либо наиболее трудные предметы, либо в большем количестве средние и лёгкие. Следует чередовать трудные и лёгкие предметы, а также предметы одного цикла. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2-4 уроках в середине учебной недели.
При составлении расписания уроков можно использовать таблицу, в которой трудность каждого предмета ранжируется в баллах.
Предмет | Количество баллов |
Математика, русский язык | 11 |
Иностранный язык | 10 |
Физики, химия, информатика | 9 |
История, обществознание | 8 |
Литература | 7 |
Биология, география, экономика, астрономия | 6 |
Физкультура, ОБЖ | 5 |
Технология | 4 |
Черчение | 3 |
ИЗО, МХК | 2 |
Музыка | 1 |
Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день школьного расписания.
При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов для учащихся старшего возраста должно приходиться на вторник и среду. Для учащихся среднего возраста наибольшая интенсивность по сумме баллов за день должна приходиться на вторник и четверг, среда должна быть несколько облегчённым днём. Расписание не будет отвечать санитарным нормам, когда наибольшее количество баллов приходится на крайние дни недели или когда оно одинаково во все дни недели.
Для составления расписания необходимы следующие документы:
— учебная нагрузка учителей (таблица 2);
— расписание учителей (таблица 3);
— расписание по классам на неделю (таблица 4);
— временное расписание по дням недели (таблица 5);
— перечень кабинетов (таблица 6).
Таблица 2. Учебная нагрузка учителей.
учителя
5-а
класс
6-а
класс
7-а
класс
8-а
класс
9 класс
10 класс
11 класс
а
б
а
б
а
б
Математика
Иванов И.С.
6
6
5
5
5
Петров Н.И.
6
5
5
5
5
Русский язык
Сидорова А.А.
8
5
5
Клименко В.К.
7
7
5
Потапова Л.С.
5
5
5
5
Аналогично заполняется учебная нагрузка других учителей-предметников, количество учебных часов по предметам и классам определяет учебный план.
Таблица 3. Расписание учителей.
Ф.И.О. учителя | Кл. рук-во | Кабинет | Нагрузка | Понедельник | Вторник | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Математика | |||||||||||
Иванов И.С. | 8-а | 5 | 27 | 5-а | 8-а/г | 6-а | 11-б/а | 10-а/а | |||
Петров Н.И. | 7-а | 12 | 26 | ||||||||
Русский язык | |||||||||||
Сидорова А.А. | 5-а | 23 | 18 | 5-а/р | 5-а/л | ||||||
Клименко В.К. | 6-а | 41 | 19 | ||||||||
Потапова Л.С. | 9-б | 32 | 20 |
Аналогично составляется расписание на остальные дни недели. Через косую черту отмечается “алгебра” или “геометрия”, “русский язык” или “литература”, “история” или “обществознание”, “география” или “экономика”, “ИЗО” или “черчение”, “химия” или “биология” и т.д., если эти предметы ведёт один учитель. Начать расстановку часов следует с уроков технологии, иностранного языка, информатики и других предметов, по которым есть деление на подгруппы. Затем следует расставить уроки физической культуры, ИЗО, музыки, т.к. они не должны совпадать в один день в одном и том же классе.
Колонка “Классное руководство” нужна для того, чтобы расписание классного руководителя и класса совпадало по количеству на последнем уроке. Это необходимо для того, чтобы классный руководитель мог провести после последнего урока “пятиминутку” с классом, или внеклассное мероприятие, или организовать уборку.
Колонка “Нагрузка” позволяет проверить количество часов учителя после составления расписания.
Колонка “Кабинет” необходима при расстановке кабинетов в готовом расписании.
Параллельно с заполнением таблицы 3 следует заполнять таблицу 4.
Таблица 4. Расписание по классам на неделю.
Уроки | Понедельник | Уроки | Вторник | Уроки | Среда |
1 | математика | 1 | 1 | ||
2 | 2 | 2 | |||
3 | русский язык | 3 | 3 | ||
4 | литература | 4 | 4 | ||
5 | 5 | 5 | |||
6 | 6 | 6 | |||
Уроки | Четверг | Уроки | Пятница | Уроки | Суббота |
1 | 1 | 1 | |||
2 | 2 | 2 | |||
3 | 3 | 3 | |||
4 | 4 | 4 | |||
5 | 5 | 5 | |||
6 | 6 | 6 |
Аналогично составляются такие таблицы для всех классов. Это позволяет видеть свободные уроки, делать перестановку, контролировать количество учебных часов на неделю.
После того, как расписание составлено, его необходимо переписать в ином виде (таблица 5).
Таблица 5. Временное расписание уроков по дням недели.
Расписание уроков на понедельник.
Уроки | 5-а | 6-а | 7-а | 8-а | 9-а | 9-б | 10-а | 10-б | 11-а | 11-б |
1 | Матем. 5 | |||||||||
2 | Геом. 5 | |||||||||
3 | Рус.яз. 23 | Матем. 5 | ||||||||
4 | Литер. 23 | Алгеб.5 | ||||||||
5 | Алгеб.5 | |||||||||
6 |
Аналогично выписывается временное расписание на остальные дни недели. Расписание заполняется из таблицы 3 по дням недели (сначала понедельник, затем вторник и т.д.). Можно заполнять временное расписание по урокам (первый, второй и т.д.), а можно выписывать расписание учителей (Иванов И.С., Петров Н.И. и т.д.). Такое заполнение временного расписания позволяет обнаружить ошибки: пропущенные уроки, совпадение предметов на одном уроке, ошибка в нагрузке и т.д.
После заполнения временного расписания необходимо сверить количество уроков по классам по расписанию за неделю с количеством уроков по учебному плану.
После проверки необходимо расставить номера кабинетов, если в школе не каждый учитель имеет закреплённый кабинет. Для этого используется таблица 6.
Таблица 6. Перечень кабинетов.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
Аналогично составляется перечень на остальные уроки и на все дни недели.
При заполнении таблицы 5 номера кабинетов учителей, имеющих кабинеты, проставляются сразу, т.к. в таблице 3 имеется колонка “Кабинеты”. Затем в таблице 6 вычёркиваются кабинеты, которые уже проставлены. Оставшиеся свободные кабинеты проставляются на уроки учителей, не имеющих своих закреплённых кабинетов, при этом учитывается предмет и свободный предметный кабинет.
Временное расписании вывешивается на доску объявлений, чтобы учителя и учащиеся могли познакомиться с ним. Как правило, возникает необходимость корректировки расписания (поменять русский язык и литературу местами, спарить уроки в старших классах, убрать первый урок учителю из-за отдалённости местожительства, перенести последний урок с одного дня на другой, т.к. учащиеся не успевают на подготовительные курсы и т.д.). После этого следует внести коррективы, учитывая пожелания учителей и учащихся. А затем перенести временное расписание на стенд с постоянным расписанием.
Примерное расписание 5 класса
(недельная нагрузка 28 часов).
Уроки | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 | Ист.47 (8 б) | Рус.35(11б) | Ин.яз.25(10б) | Лит.35 (7 б) | Рус.35(11 б) |
2 | Рус.35(11б) | Лит.35 (7 б) | Мат. 8 (11 б) | Мат. 8 (11 б) | Муз.20(1 б) |
3 | Физ-ра (5б) | Мат. 8 (11б) | Физ-ра (5 б) | Ист.47 (8 б) | Мат.8 (11 б) |
4 | Мат. 8(11б) | Прир.28(6б) | Рус.35(11 б) | Рус.35(11б) | Ин.яз.25(10б) |
5 | Ин.яз.25(10б) | Рус.35(11б) | Техн.48 (4 б) | Прир.28(6 б) | Физ-ра (5 б) |
6 | ИЗО 36(2 б) | Техн.17 (4 б) | ОБЖ 10(5б) | ||
45 баллов | 48 баллов | 45 баллов | 48 баллов | 38 баллов |
В течение учебного года учителя могут болеть, посещать курсы, семинары, и т.д. В связи с этим завучу приходится делать изменения в расписании. Обычно предмет, который нужно заменить, проводит другой учитель этого же предмета. Но это приводит к тому, что необходимо делать изменения в расписании на дополнительном стенде. Для этого используется таблица 3 “Расписание учителей” и таблица 6 “Перечень кабинетов”. В изменениях указывается расписание только тех классов, в которых такие изменения есть.
Завуч, отвечающий за расписание в общеобразовательной школе, должен помнить о том, что его цель создать оптимальные условия для учителей и учащихся при проведении образовательного процесса.
Расписание уроков регламентирует ритм школьной жизни, труд и отдых учащихся и учителей.
От его качества во многом зависит эффективность всего образовательного процесса
Приемлемость уроков и школьное расписание
Учебный режим школы должен соответствовать функциональным возможностям учащихся. Объем, содержание и организация учебного процесса должны обеспечивать такое состояние организма, при котором утомление полностью исчезало бы за период отдыха.
Основные критерии оценки уроков с точки зрения функциональных возможностей учащихся – трудность и утомительность. Утомительность характеризуется изменением работоспособности, а трудность предмета – уровнем успеваемости, то есть степенью усвоения учебного материала. Следовательно, при составлении расписания необходимо учитывать оба фактора в равной степени.
В правовом аспекте проблема составления школьного расписания нашла отражение в новых гигиенических требованиях к составлению расписания, которые основываются на данных современных научных исследований биоритмологии умственной работоспособности и таблицы трудности предметов И.Г. Сивкова. Однако для заместителя директора школы, который составляет расписание, важно не только знать, насколько труден предмет, но и представлять силу утомляющего воздействия уроков по тому или иному предмету на состояние здоровья учащихся. К сожалению, таблица трудности И.Г. Сивкова совсем не учитывает такого компонента обучения, как утомительность предметов, которая в первую очередь влияет на здоровье ученика.
Современные исследования дают представление о зависимости утомительности предмета от его трудности, хотя по некоторым предметам эти показатели значительно различаются. Эти представления дают возможность объединить два показателя в один – приемлемость предмета. Поэтому таблице И.Г. Сивкова можно предложить альтернативу – шкалу приемлемости предметов, которая учитывала бы компоненты трудности и утомительности обучения, а также особенности каждого образовательного учреждения и учебного плана каждого класса.
Шкала приемлемости состоит из столбца «Предметы по рангу», куда вносятся предметы, ранги которых были получены по результатам диагностики степени их трудности и утомительности методом экспертных оценок – их алгоритм представлен в приложении 1. По своей структуре предлагаемая шкала постоянна, а по содержанию вариативна (см. таблицу 1).
Примерная шкала приемлемости предметов
Как видно из таблицы 1, шкала состоит из пяти групп трудности. Каждая группа имеет оценку в баллах – это постоянный компонент шкалы, не подлежащий каким-либо изменениям. Содержание (т.е. набор предметов) каждой группы может меняться в зависимости от результатов диагностики. Она представляет собой вариативную часть шкалы.
В средней общеобразовательной школе № 618 г. Санкт-Петербурга мы получили следующую шкалу приемлемости предметов (см. таблицу 2).
Шкала приемлемости предметов
Алгоритм составления расписания
Поскольку в каждом образовательном учреждении приемлемость предметов будет своя, то читателям не стоит копировать приведенную шкалу «один в один». Целесообразно провести диагностику степени трудности и утомительности предметов в своей школе методом экспертных оценок.
Кроме того, при составлении расписания имеет смысл руководствоваться таблицей ранжирования уровня работоспособности учащихся разных классов на различных уроках в течение учебной недели (см. приложение 2).
Мы создали алгоритм составления физиологически обоснованного расписания, который учитывает реально выполнимые гигиенические требования. Этот алгоритм можно использовать для составления учебного расписания как в школе, имеющей большое количество классов второй и третьей ступеней, так и в сравнительно небольшом образовательном учреждении. Алгоритм предназначен для специалистов, которые составляют расписание без использования компьютерной программы.
При использовании автоматизированных программ целесообразно выполнять расстановку предметов с помощью автоматизированной программы поэтапно на основании предложенного алгоритма. Как показывает практика, данные программы могут быть использованы только как вспомогательный инструмент для:
- первоначальной расстановки предметов с последующей ее ручной доводкой;
- сохранения информации и вывода ее на печать.
После автоматизированного распределения предметов (программа, как правило, расставляет от 40 до 70%) учитывать гигиенические требования к расписанию уроков практически невозможно, так как приходится не только доставлять оставшиеся нерасставленные предметы, но и существенно изменять (до 60%) автоматизированную расстановку предметов по принципу «лишь бы расставить».
Поэтому при использовании компьютерной программы для составления рационального расписания с учетом реально выполнимых гигиенических и педагогических требований, специфики образовательного учреждения необходимо расстановку предметов выполнять поэтапно с использованием предложенного выше алгоритма. При этом каждый этап расстановки группы предметов должен заканчиваться ручной доводкой с ориентацией на вышеперечисленные требования. Это позволит более рационально составить расписание и по возможности учесть все необходимые условия.
Порядок изменения расписания
Алгоритм корректировки школьного расписания
При необходимости изменить расписание в течение учебного года, которая возникает довольно часто, необходимо поработать с макетом таблицы. Для изменения расписания на нем необходимо выполнить следующие расчеты и перестановки.
Предложенный способ составления расписания занимает времени не более, чем обычно, но позволяет составить расписание грамотно, т.е.:
- сделать собственную шкалу приемлемости предметов (трудности и утомительности) для составления более рационального школьного расписания;
- держать в поле зрения заместителя директора школы достаточно большое количество необходимой информации;
- равномерно распределять уроки на каждый день (избегать излишнего количества седьмых уроков);
- ставить все классы с первого урока, что позволяет обеспечить обучение в одном ритме, поскольку каждый день учащиеся будут начинать учебный день в одно и то же время;
- регулировать степень сложности учебного дня в зависимости от динамики недельной работоспособности школьников;
- расставлять уроки практически без «окон» либо с минимальным их количеством, что позволяет сохранить ритм работы учителя и создать благоприятный рабочий режим;
- рационально чередовать предметы разной направленности;
- рационально расставить необходимые сдвоенные уроки;
- быстро изменять и корректировать расписание в силу производственной необходимости.
Кроме того, при таком способе не требуется значительного количества бумажных заготовок (дополнительных таблиц, особенно если в школе много классов второй и третьей ступеней (от 30 и более).
Для того чтобы подготовить качественное расписание, которое бы соответствовало возможностям конкретного образовательного учреждения, необходимо провести свою собственную диагностику степени трудности и утомительности предметов в каждой параллели. Экспертами в данном случае должны стать учащиеся, так как лучше них никто не может сказать, какой предмет является трудным и утомительным.
Критерии гигиенической оценки школьного расписания
1. Количество классов начальной школы – ______.
2. Количество классов основной и средней школы – ___________.
3. Всего учебных кабинетов, используемых для проведения уроков – ___________.
4. Наличие шкалы приемлемости для своего образовательного учреждения:
5. Учет шкалы приемлемости предметов в школьном расписании:
6. Распределение уроков на день для учащихся:
7. Все классы начинают учебу с первого урока:
8. Рациональное чередование предметов разной направленности и сложности:
9. Соблюдение в расписании учета работоспособности учащихся (в недельной динамике):
10. Рациональная расстановка уроков для учителей:
11. Максимальное количество уроков у учителей в день:
а) до 4 уроков – у____ учителей – ______ (%);
б) 5 и 6 уроков – у____ учителей – _____ (%);
в) 7 уроков и более – у____ учителей – ___ (%).
12. Методический день имеется (указать количество учителей):
а) с нагрузкой до 24 часов в неделю – у____ учителей;
б) с нагрузкой от 25 до 30 часов в неделю – у___ учителей;
в) с нагрузкой более 30 часов в неделю – у___ учителей.
- Подготовить наборы с названиями предметов с 5-го по 11-й класс.
- Учащимся раздать наборы карточек с названиями предметов и листки для ответов.
- Предложить выбрать карточки с названиями тех предметов, которые изучаются в данном классе (по дневнику).
- Уточнить понятие «трудность» предметов.
- Предложить самостоятельно определить трудность каждого предмета путем ранжирования, т.е. раскладывания карточек в порядке убывания трудности предмета (карточки укладывать сверху вниз, т.е. на первом месте сверху – карточка с самым трудным предметом, ниже – менее трудным и т.д.).
- Полученный расклад предметов записать на листе ответов.
- После этого разобрать и уточнить понятие «утомительность» предметов.
- Выполнить аналогичную процедуру ранжирования и записать полученный расклад на листе ответов.
- Листы с ответами собрать и обработать (см. форму сводной таблицы ниже).
Средний балл предмета в параллели рассчитать по формуле:
– где: mk – средний балл по предмету одного класса;
n – количество классов в исследуемой параллели;
– где: Mk – сумма баллов по предмету одного класса;
n – количество учащихся одной параллели, участвующих в исследовании.
Например, в параллели 7-х классов имеется пять классов, приняли участие в диагностике 130 человек. Сумма баллов по русскому языку в параллели составила 469. Подставляем в формулу числа:
Ср. б. пр. = (469/130) = 3,61 – средний балл по русскому языку в параллели 7-х классов составил 3,61, дети воспринимают этот предмет как достаточно трудный.
Таким же образом рассчитывается отдельно средний балл каждого предмета по утомительности.
Затем находится средний балл приемлемости по каждому предмету. Для этого складываются два показателя: средний балл трудности и средний балл утомительности, а затем результат делится на 2. Таким образом получается средний балл приемлемости предмета.
На основании полученных данных составляется индивидуальная таблица приемлемости предметов конкретного образовательного учреждения по каждой параллели.
Форма сводной таблицы для обработки ответов
Ранжирование учебных часов в течение недели
в зависимости от уровня работоспособности учащихся разных классов
1 – наиболее благоприятные часы; 10 – наиболее неблагоприятные.
6–7 – пониженный уровень работоспособности (малоблагоприятные часы для проведения уроков).
8–10 – низкий уровень работоспособности (неблагоприятные часы для проведения уроков).
Таблица распределения недельной нагрузки учителя
Технология выполнения макета таблицы расписания уроков
Для выполнения макета необходимо приготовить:
- 4 листа картона (толщина 1–2 мм, высота – 42 см, ширина – 22 см; высота строк – 0,8 см, ширина столбца – 1 см)*;
- 4 листа цветной бумаги (лучше светлых тонов) плотностью 200 г/см и размерами, аналогичными размерам листов картона;
- широкий прозрачный скотч;
- ледерин (бумвинил) для склеивания картона в папку (ленты шириной 4–5 см; длиной 49–50 см);
- клей ПВА (достаточно сильный, типа «силакра»).
Алгоритм выполнения макета
1. Склеить листы картона в «раскладушку»:
2. На одном листе цветной бумаги поместить всю необходимую информацию для составления расписания (поместить на лист картона № 1); пример: таблица на с. 27.
3. На двух следующих листах цветной бумаги начертить сетку, по три дня на каждом листе, по 7 ячеек на каждый день (поместить на 2-й и 3-й лист картона).
4. На 4-м листе расчертить сплошную сетку без деления на дни (ячейки – аналогичных размеров).
5. Готовые расчерченные листы покрыть скотчем, чтобы при разрезах ячеек не было разрывов.
6. Сделать прорези в ячейках размером от 0,5–0,6 см.
7. Приклеить бумажные листы по боковым частям листов картона на готовую «раскладушку». Макет готов.
8. Отдельно сделать разноцветные бирки с литерой класса (5-й «А», 7-й «Г» и т.д.), количество – из расчета нагрузки 5- или 6-дневной недели + дополнительно на уроки, где классы делятся на подгруппы. Размер бирки: ширина – 8 мм; высота – 15 мм.
9. Подготовить бирки любого цвета без надписей литер класса для расчета недельной нагрузки на каждого учителя. Размеры: ширина 5 мм; высота 12–14 мм.
Данный макет удобен в работе, так как вся необходимая информация всегда находится перед глазами заместителя директора. Он может быть сложен в папку, что делает его удобным для переноски. При этом бирки будут удерживаться в прорезях.
Информация, необходимая для составления расписания
___________ * Размеры листа картона индивидуальны, т.к. в каждой школе различное количество учителей, разный режим работы (5- и 6-дневная учебная неделя). Мы предлагаем размеры для расписания из расчета 6-дневной учебной недели и школы, в которой работают 50–55 учителей.
Красивое и интуитивно понятное приложение для управления школьной жизнью. Можно внести расписание, домашние задания, экзамены и даже каникулы. Приложение может синхронизироваться со всеми вашими Android-устройствами, а во время занятий само перейдёт в беззвучный режим.
Скачивай себе на телефон, чтобы ничего не забывать и никуда не опаздывать.
Android
Красивое и интуитивно понятное приложение для управления школьной жизнью. Можно внести расписание, домашние задания, экзамены и даже каникулы. Приложение может синхронизироваться со всеми вашими Android-устройствами, а во время занятий само перейдёт в беззвучный режим.
Школьный дневник
В этом электронном дневнике можно вести расписание, указывая имя и телефон преподавателя, а также место проведения урока. Чтобы точно ничего не забыть, в приложении есть виджеты на главный экран телефона. Также существует возможность вести заметки по предметам и проставлять по ним оценки. Но, пожалуй, самая приятная функция — вычёркивание выполненных домашних заданий.
LightSchool
Позволяет не только вести расписание и записывать домашки, но и отслеживать время до начала либо окончания урока. Особенность — наличие теоретических материалов. Если вдруг забыл, как находить синус угла, то можно посмотреть прямо в приложении.
Расписашка
Не очень красочное, но многофункциональное приложение. В нём можно составить расписание и экспортировать его в календарь на устройстве. Можно просматривать график занятий на неделю или сразу несколько и выводить виджет с напоминалками на главный экран. Во время урока приложение автоматически включает беззвучный режим, а к домашним заданиям можно устанавливать сроки выполнения.
Расписание — школьный планировщик
Суть приложения: один пользователь публикует расписание своей школы, чтобы его однокашники могли потом найти готовый график занятий. Удобно! Жаль, что сервисом пользуются пока немного людей. Зато есть виджет и сканер QR-кодов.
iШкола
Позволяет создать красивое разноцветное расписание с указанием кабинетов, где будут проходить занятия. Удобно записывать задания: можно просто сфотографировать доску или надиктовать голосом. И ещё одна суперполезная функция: можно вносить оценки по предметам и рассчитывать средний балл. Приложение поддерживает русский язык, работает синхронизация с iCloud.
iStudiez pro
Позволяет составлять расписание с повторяющимися уроками. Каждому предмету можно присвоить свой цвет — так в дальнейшем будет проще ориентироваться в расписании. Можно вносить в календарь каникулы и выходные, а также сохранять полезную информацию о одноклассниках и преподавателях.
Радужный планировщик для учащихся. Стандартный набор функций включает в себя расписание с напоминалками и перечень домашних заданий. Но есть и интересная особенность: приложение работает не только на iPhone и iPad, но на Apple Watch. Удобно, если помимо учёбы, есть ещё спортивные секции и надо успевать везде.
Grade Hound
Календарь для школьников и студентов с возможностью маркировки предметов по цветам и проставлением оценок по предметам. Изюминка: временные графики, показывающие, сколько времени вы потратите на тот или иной предмет. Минус: не поддерживает русский язык.
Ещё один помощник для учеников, которым не хватает организованности. Можно составлять график занятий с повторяющимися или чередующимися неделями, делиться им с друзьями и записывать домашние задания. Благодаря удобному виджету, даже не требуется разблокировать устройство для быстрой проверки расписания.
Расписание Фоксфорда
Поклассовое расписание занятий в Домашней школе и экстернате Фоксфорда находится на сайте externat.foxford.ru в разделе «Учебный процесс».
Выберите свой класс и нажмите «Подробнее». Вы увидите в какой день недели и какое время проходит тот или иной урок и сможете внести расписание в свой электронный планировщик.
Также в начале учебного года ученики получают расписания в виде удобных pdf-таблиц.
Все домашние задания хранятся в Личном кабинете ученика. Нужно лишь выбрать курс и номер занятия.
О новых и уже выполненных задачах напомнит дашборд. Из него можно в один клик перейти к выполнению задания.
Ну а если ученик забудет о каком-нибудь уроке или домашнем задании, ему об этом тут же напомнит куратор. Надёжнее любого приложения! 🙂