Как составить словесный портрет приятного собеседника

Каждый из нас выступает в роли собеседника и не один раз в день. С кем-то приятно вести разговор, человек притягивает к себе, беседа доставляет радость и удовольствие.

Не всем это дано от природы. Но, если такие умения есть у других людей, значит их можно приобрести, научиться, освоить. Начинаем осваивать 10 качеств хорошего собеседника.
10 качеств хорошего собеседника для всех

Что нужно знать и использовать, чтобы стать хорошим собеседником?

1. Умение слушать и слышать.

Это значит не только воспринимать звуки слуховым аппаратом, но и настраиваться на одну эмоциональную волну с собеседником, задавать вопросы, чтобы понять, какие чувства стоят за его словами, что он хочет передать вам.

Быть хорошим собеседником не значит доказывать свою правоту, быть хорошим собеседником означает разобраться в том, что транслирует партнер по общению.
2. Привлекательный внешний вид.

Наша психика устроена так, что мы – люди тянемся к красоте, поэтому красивый аккуратный ухоженный человек воспринимается как наиболее авторитетный. Нам приятно слушать и смотреть на такого человека. Привлекательный внешний вид – это дополнительный козырь в общении, используйте его.

3. Язык тела.

Мимика, осанка, взгляд, улыбка, жесты – это элементы невербальной коммуникации или язык тела. С помощью них человек сигнализирует и передает не меньше, а иногда и больше информации собеседнику, чем словами. А бывает и так: «Все рассказывает гладко и правильно, но не верю я ему. Не верю!»

Вырабатывайте признаки уверенного человека: ровная спина, развернутые плечи, плавные движения, улыбка, прямой взгляд.

4. Внимание – слова!

Обращайте внимание на слова, которые произносите. Подбирайте их так, чтобы собеседнику было приятно их слушать.

Избавляйтесь от слов-паразитов, повторений и длительных нудных разглагольствований. Избегайте крепких и ругательных выражений. Психологами доказано, что они делают разговор менее значимым, несерьезным.

Для пополнения запаса литературных слов, читайте классическую литературу, слушайте театральные постановки, пробуйте «на вкус» новые слова.

5. Ясность речи.

Делая высказывания, добивайтесь того, чтобы они была понятны, и воспринимались однозначно.

Если человек говорит, что-то ясное только ему самому, окружающие очень скоро потеряют интерес к нему и его речам.
6. Быть щедрым на комплименты.

Каждый человек – жемчужина. Каждый достоин восхищения.
Это то, чего никогда не бывает слишком много. Каждый человек – жемчужина. Каждый достоин восхищения. 7. Развивать память.

К сожалению (или к счастью), не всегда у нас есть доступ к Гуглу и Яндексу.

Развитие способности запоминать – возможность иметь при себе необходимую информацию. Память всегда выручит нас в неожиданный и трудный момент.

8. Широта взглядов.

Будьте открыты для новых мнений, изучайте точки зрения противоположные и отличные от вашей. Раздвигайте свой кругозор, читайте книги и смотрите фильмы не только вами любимые, но и те, которые нехарактерны для вас.

9. Искать причины.

Слушайте собеседника и находите причины, почему он это рассказывает. Какие эмоции и чувства двигают им? Что является мотивом?
10. Помогать людям достигать их целей.

Поддерживайте, вселяйте в них уверенность, избавляйте от сомнений, дарите им позитивное настроение – это сделает вас притягательным собеседником.

Опиши приятного собеседника.

Используй слова : уважение, грубость, внимание, душемнсть, зависть, понимание, искренность, вспылчивость, доброта, открытость , лживость, эгоизм, честность.

Как ты изоброзишь на рисунке приятного собеседника?

А неприятного собиседника.

Когда ты переписываешьсяс друзьями по интернету , как ты выражаешь доброе отношение к ним ?

Вы открыли страницу вопроса Опиши приятного собеседника?. Он относится к категории
Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 1 – 4 классов.
Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие
ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ,
можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык,
воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других
пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя
ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

8 признаков хорошего собеседника

Что делает хорошего собеседника хорошим? Почему кто-то цепляет уже после первого разговора, а с кем-то желание общаться отпадает? Эта статья расскажет вам о разнице между этими двумя типами собеседников и поможет стать тем, с кем будут хотеть общаться. Счастье быть хорошим собеседником доступно каждому, можете проверить.

Нестандартный взгляд на мир, своё мнение

Хороший собеседник отличается от серой массы. У него развито критическое мышление, он не боится высказывать собственное мнение, даже если оно идёт вразрез с общепринятым.

С таким собеседником интересно поговорить, ведь он может сказать что-то новое, что-то неожиданное для вас, а не будет высказывать всеобщее мнение и атаковать вас трюизмами.

Умение смотреть на вещи не так, как все, и наличие оригинальных мыслей, идей очень ценится.

Широкий кругозор

Чем эрудированнее собеседник, тем он лучше. Из широкого кругозора следует два преимущества: способность поддержать почти любую тему разговора и возможность рассказать что-то новое, интересное для собеседника.

Чем шире проблематика, в которой ориентируется человек, тем больше вероятность, что с ним будет интересно. Он может «нащупать» любимую тему того, с кем разговаривает, и начать говорить с ним об этом. А разговор на любимую тему собеседника – стопроцентный вариант понравиться ему.

Также мы любим узнавать что-то новое. Особенно если источник познания не потёртый учебник, а собеседник, который умеет интересно рассказывать.

Хороший собеседник не говорит о себе слишком много

Людям не нравится, когда собеседник зациклен на самом себе. Они хотят, чтобы говорили именно с ними, а не просто при них.

Но это не означает, что хороший собеседник совсем забывает о себе. Если задали вопрос о его увлечениях или каком-то моменте его жизни, он отвечает развёрнуто, живо, в красках.

Не нужно бояться говорить о себе, но стоит знать меру. И понимать, когда это интересно собеседнику, а когда нет.

Лучший вариант повествования о себе – истории. Облачайте информацию о себе в интересные рассказы, которые могут рассмешить и заставить собеседника внимательно вас слушать и сопереживать вам. Рекомендую пройти курс по сторителлингу.

Энтузиазм

Здесь под энтузиазмом стоит понимать страсть, наличие интересов и любимого дела.

Серые люди, которые ничем не занимаются, проводят жизнь в рутине, кочуя из одного скучного дня в другой, вряд ли будут интересными собеседниками.

«Страсти – вот ораторы многолюдных собраний», – сказал Антуан де Ривароль. Это справедливо и для разговоров тет-а-тет.

Просто вспомните человека, у которого загораются глаза и просыпается удивительное красноречие, когда речь заходит о его идее фикс, и вы поймёте, о чём я.

Чувство юмора

Мы любим смеяться. Хороший собеседник с радостью удовлетворяет эту потребность.

Чувство юмора – один из самых простых способов понравиться человеку. Если вы заставите человека смеяться, он получит положительные эмоции. Позже он опять захочет их получить, это естественно. И тогда он ощутит потребность в их источнике, то есть в вас в том числе.

Пройдите бесплатный курс по развитию чувства юмора и ваш личностный магнитизм заметно увеличится.

Эмпатия

Хороший собеседник умеет сопереживать, умеет понимать эмоции другого человека, умеет чувствовать то же, что и он.

О значении эмпатии и способах её развития хорошо написано в этой статье.

Любопытство

Хороший собеседник всегда заинтересован в том, с кем общается. Кто бы ни стоял перед ним, он уверен, что это интереснейший человек.

Он пытается узнать собеседника получше, расспросить его и искренне радуется ответам. Такому человеку приятно что-то рассказывать. Также любопытство это особый взгляд на мир и столп эрудиции (ведь не было бы вопросов – не было бы ответов на них, то есть знаний).

Собственный стиль ведения разговора, особенная манера речи

Хороший собеседник должен выделяться на фоне собеседников обычных. Часто ему сопутствует какая-то особенность, изюминка в ведении разговора.

Особые интонации, хорошее владение голосом, умение рассказывать живо, а не просто транслировать слова и предложения.

Думаю, у вас есть знакомые, которые разговаривают по-особенному, выделяются и запоминаются этим, поэтому вы согласитесь, что свой стиль – несомненный плюс. Поэтому будет полезно заняться сценической речью.

Окружайте себя хорошими собеседниками и сами будьте им.

Желаю успехов!

Понравилась статья? Присоединяйтесь к нашим сообществам в соцсетях или каналу в Telegram и не пропускайте выход новых полезных материалов:
TelegramВконтактеFacebook

Одним словом, это крайне приятные и интересные собеседники. Но что делает их таковыми? Что позволяет им делать каждый разговор интересным и запоминающимся? И, что особенно важно, как стать похожим на них?

Есть семь общих черт, которые объединяют всех интересных собеседников:

1. Умение слушать

Те, кто преуспел в искусстве беседы, знают, что в этом деле куда важнее слушать, чем говорить. Следовательно, хороший собеседник проявляет живой интерес к тому, что говорит его партнер. Он целенаправленно слушает другого человека, а не просто дожидается своей очереди говорить. Так это и работает: чем более вы погружены в беседу, тем более заинтересован в ней будет ваш партнер.

2. Взгляд

Нет ничего хуже, чем разговаривать с человеком, взгляд которого блуждает по комнате или то и дело устремляется к телефону. Всякому искусному собеседнику известна важность взгляда в глаза, Поэтому он всегда смотрит на говорящего. Это показывает собеседнику, что все его внимание поглощено диалогом. Обычно, это лучший способ вызвать взаимную заинтересованность.

3. Умение задавать вопросы

Когда искусный собеседник вступает в разговор, он отдает себе отчет в том, что ему вовсе не обязательно постоянно говорить. Как бы интересна ни была его речь, он знает, что собеседник тоже должен высказаться, поэтому проявляет интерес и задает вопросы.

Умение задать осмысленный вопрос, помогающий более подробно осветить те или иные темы, дает возможность участвовать в полноценном диалоге, а не просто обменее мнениями, где каждый спешит высказаться, не обращая внимания на собеседника.

4. Способность затрагивать серьезные темы

Самые важные и запоминающиеся разговоры обычно не касаются погоды или последних новостей. Самые интересные собеседники, в свою очередь, также не бояться отойти от стандартных тем и заговорить о чем то более существенном. Чем более серьезна и интересна тема, тем более ценна разворачивающаяся вокруг нее беседа.

5. Искусство рассказчика

Нет ничего увлекательнее вовремя рассказанной истории из жизни, именно поэтому самые искусные собесединки могут разнообразить ей даже самый пресный разговор.

Учитывая это, не удивляешься, когда хороший собеседник часто является и хорошим рассказчиком. Любая история позволяет не только привлечь внимание слушателя, но и обогатить беседу деталями, без которых она была бы куда менее близка и увлекательна для всех ее участников.

6. Актерское мастерство

Одно дело — рассказать историю, и совсем другое — сделать ее интересной. Мало кому доставит удовольствие анекдот, рассказанный монотонным голосом, с бесстрастным лицом.

Поэтому лучшие из собеседников не боятся быть артистичными, Оставаясь при этом в определенных рамках, так, чтобы подача не была увлекательнее самой истории. Уместный жест, артикуляция или гримаса порой оказывают на собеседника невероятный эфект.

7. Владение ходом разговора

В беседе, как и в театре, всегда есть время для паузы. Но стоит паузе затянуться, и вы рискуете потерять интерес аудитории. То же применимо и к личной беседе.

Стоит позволить молчанию затянуться или слишком углубиться в скучную тему, как внимание собеседника уже потеряно. Искусство диалога подразумевает умение избегать таких моментов и вовремя менять или развивать тему.

Как вы видите, стать более интересным собеседником не так-то сложно, достаточно лишь развивать в себе обозначенные качества и применять их в деле — и это вы можете сделать уже сегодня!

finexecutive.com

О, сейчас “Остапа” просто разорвет на 10 наболевших медвежат)

Приятный в общении человек начинается с пунктуальности.

Он звонит, когда обещал, приходит во столько, во сколько обещал, а уж тем более, если сам назначил это время. И не надо говорить здесь о московских пробках, я вот опаздывала, живя в Москве, всего 2 раза – когда перестало ходить метро из-за поломки электростанции, и пешком домой я шла 5 часов, и когда на дороге перевернулся лимузин, перекрыв 4 полосы из 5, и деваться было просто некуда, если ты не умеешь летать.

Приятный человек приятен во всем. Он опрятен, его обувь чиста, а при разговоре он не брызжет слюной, если уж ему пристало зевнуть, он закрывает рот, а если чихнуть, то он чихает в локоть, а не в ладонь, потом берясь ею за поручни общественного транспорта.

Манеры у людей разнятся с детства, и локти на столе – это сегодня норма, я не говорю, что это правильно, я говорю, что это “статистический тренд”, а вот поведение в обществе выходит из ресторанов и кафе и шагает, мешая жить другим. Это и громкое комментирование в стиле “да иди ты, девочка” фильма в кинотеатре, и постоянное “пинание” своими сумками в автобусе, не понимая, что человек занимает определенное место, а его сумка, а уж тем более, рюкзак, который почему-то, не снимается вниз, людям бьет по головам и ногам.

А о головах нужно сказать отдельно. Я вот не люблю, когда ко мне близко подходят. Но транспорт мегаполиса, что же делать. Но зачем трогать незнакомого человека за руку? А дальше, ах, да, о головах. Ох уж эти Рапунцели, развивающие своими “патлами”, да, именно распущенными волосами, летящими в лицо тебе по ветру в ветерке открытого окна троллейбуса…И они любуются своим отражением в стекле, а мне ЭТО в лицо..и меня сейчас “это” в окошко….

В общении человек социален. Открыт, умеет слушать, если он культурный человек. Но к сожалению, часты случаи людского характера “сейчас я приду и научу вас жить”. Жаль, мельчает человек.

Добавить комментарий