Как найти копию чека в интернете

Дата публикации: 29.03.2022 02:55

Сервис ФНС России «Мои чеки онлайн» предоставляет для покупателей возможность хранить электронные чеки в одном месте, а также получать различные бонусы от партнеров проекта. На сегодняшний день сервисом ФНС России «Мои чеки онлайн» пользуется около 1,5 млн покупателей по всей России. Ежедневно в электронном виде выбивается более 30 млн. чеков. 

В данный сервис попадают кассовые чеки от продавцов, которым покупатель передал номер телефона или адрес электронной почты, согласие на получение электронных чеков, а также кассовые чеки, QR-код которых покупатель отсканировал через приложение ФНС России «Проверка чека».

Напомним, что электронный чек — это кассовый чек в электронной форме, который отправляется в виде СМС сообщения или на адрес электронной почты. Чек в электронной форме приравнивается к бумажному варианту и может использоваться, например, для оформления возвратов покупок, подачи документов на налоговый вычет, то есть является полноценным документом.

  • зарегистрироваться на сайте lkdr.nalog.ru, путем указания номера телефона и ввода полученного кода. При регистрации в сервисе необходим номер мобильного телефона, который используются при покупках, и адрес электронной почты;
  • установить приложение «Проверка чека» и произвести регистрацию.

Кстати, для получения электронного чека без озвучивания своих данных продавцу (номера телефона, электронного адреса) можно воспользоваться приложением «Проверка чека». В него встроен удобный сервис с возможностью считать QR-код, в котором зашифрованы данные покупателя и при сканировании которого продавцом чек направляется покупателю по смс или электронным письмом.

Обращаем внимание, чеки попадают в сервис «Мои чеки онлайн» только с разрешения покупателя. 

ФНС России обеспечивает конфиденциальность полученной информации, данные о покупках принадлежат покупателю, и он вправе распоряжаться ими по своему усмотрению.




вопросы

Из нашей статьи вы узнаете:

Как запросить чек из ОФД

Если при покупке в интернете не пришел чек ОФД на почту или по SMS, его можно получить у оператора фискальных данных (ОФД). Мы расскажем как это сделать в зависимости от ситуации.

Сохранился кассовый чек, но нужна его электронная копия

  • Установите приложение «Проверка чеков ФНС России» (Android, iOS)
  • Откройте приложение, зарегистрируйтесь, авторизуйтесь.
  • Перейдите в раздел «Сканер» и отсканируйте QR-код. Он есть на всех чеках онлайн-касс. Ввести данные можно и вручную. Для этого понадобятся идентифицирующие коды: ФН, ФД, ФП, сумма расчёта, дата и время. Эти реквизиты есть в каждом чеке.

Приложение подтверждает подлинность документа. Если обнаружите нарушение — обратитесь в налоговую. Все ваши проверки сохраняются в разделе «Мои чеки».

Проверить кассовый чек также можно на сайте ФНС.

Кассовый чек утерян или данные стёрлись

Обратитесь к продавцу и запросите копию чека — бывает, что он не делает копии через онлайн-кассу. Поезжайте в головной офис компании или обратитесь к ОФД. Для этого уточните у продавца, какая организация обслуживает кассу.

Вся информация о расчётах хранится у оператора фискальных данных в «Личном кабинете» продавца, в разделе «Кассы» —> «Фискальные документы».

Продавцу: если клиент попросил бумажный чек, а вы используете обычный принтер и офсетную бумагу, не забудьте поставить печать и расписаться.

Нужен бумажный чек о покупке в интернет-магазине

Если клиент указал электронную почту или номер телефона, то документ поступит в письме или по SMS. Чек можно распечатать и, если понадобится, заверить в магазине.

Что делать, если не пришел чек офд как получить

Если не пришел чек ОФД, как получить? Например покупатель просит продавца отправить чек повторно.

Продавец должен узнать, почему произошел сбой. Это может случиться, если:

  • Неверно указаны данные покупателя. Тогда продавец спрашивает верный адрес электронной почты и номер телефона, а после перенаправит чек из «Личного кабинета» ОФД.
  • Не было связи на кассе. Когда подключение восстановят, данные поступят в ОФД, налоговую и покупателю.

Если копии отправили через SMS, но клиент их не получил, значит, техническая проблема возникла у сотовой компании. Подождите или попросите продавца переотправить чек на другой телефонный номер либо по электронной почте.

Продавцу: если документ не пришел покупателю по другой причине — обратитесь к своему оператору фискальных данных. Чек восстанавливают через ОФД или на кассе.

Что делать, если чек пришёл, а деньги — нет

При возврате денег от магазина продавец высылает клиенту чек возврата — подтверждение, что продавец принял товар назад и перечислил деньги клиенту. Если клиент получил такой чек, а деньги на счёт не поступили, может быть несколько вариантов развития событий.

  • Транзакция задерживается банком . Причин этому может быть множество: перевод между разными банками или разными платёжными системами занимает до 5 дней, а проверка перевода крупной суммы денег требует больше времени. В этом случае нужно подождать несколько дней — скорее всего, деньги придут.
  • Продавец поступил недобросовестно и не перевёл деньги. В этом случае можно обжаловать его действия через ФНС, с помощью официального приложения «Проверка чеков».

По закону оператор фискальных данных обеспечивает только передачу чека. Он не несёт ответственности за действия банка и продавца и никак не может повлиять на факт возврата средств клиенту.

Почему касса не отправляет чеки в ОФД

У продавца могут возникнуть проблемы с отправкой чеков в ОФД по нескольким причинам:

  • Нет соединения с интернетом. Вариантов множество: сбились настройки соединения кассы с интернетом, возникли проблемы на стороне провайдера, сломался роутер или просрочен платёж за услуги связи.
  • Сломался кассовый аппарат. Например, может быть сломан модуль связи с интернетом.
  • Не работает фискальный накопитель. Он может быть испорчен или просрочен.
  • Касса неправильно настроена или неправильно установлена прошивка.
  • Проблемы на стороне оператора фискальных данных. Например, «упал» сервер при обновлении ПО.

Что делать, если чеки не передаются в ОФД

Принудительная отправка чеков в ОФД невозможна. У продавца есть два варианта:

  • Если нет соединения с интернетом или проблемы у оператора, можно продолжать работать. Касса при этом будет выдавать бумажные чеки, которые хранятся в фискальном накопителе в течение 30 дней. Если за это время проблема будет устранена, то все чеки будут переданы оператору при восстановлении соединения.
  • Если сломана касса или фискальный накопитель, необходимо прекратить работу и сразу обратиться к ИТ-специалистам. Отпуск товаров без чека при указанных проблемах считается нарушением закона и влечёт наложение штрафа.

Штрафы в таком случае составят:

  • для должностных лиц — 25-50% от суммы выручки, не пробитой на кассовом аппарате, но не менее 10 000 рублей;
  • для юридических лиц — 75-100% от непробитой выручки, но не менее 30 000 рублей.

Чтобы передавать фискальные данные по требованиям 54-ФЗ, обращайтесь в Астрал ОФД. Оператор находится в тройке ведущих ОФД по России и соответствует всем требованиям государственных органов.

Где взять бумажный чек, если оплата была онлайн

Оплата различных товаров и услуг, в том числе и государственных услуг (например, госпошлин), через интернет давно уже стала обычным делом. Процент по онлайн-операциям неуклонно растет, вытесняя традиционную оплату наличными. Но в ряде случаев покупателю необходим бумажный чек, чтобы подтвердить факт оплаты.

Где взять бумажный чек, если оплата была онлайн

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Где же взять такой чек, если покупка прошла через интернет? Рассказываем

Где взять чек, если оплата прошла через онлайн-сервис банка

Наиболее популярным способом оплаты через интернет является использование банковских онлайн-сервисов, таких как Сбербанк.Онлайн. Посредством таких сервисов можно оплатить всевозможные услуги: коммуналку, госпошлины, детский сад и т. д.

Если оплата прошла через онлайн-сервис банка, получить чек несложно. Для этого нужно:

  • войти в приложение и авторизоваться в нем;

  • перейти в историю операций;

  • выбрать платеж, за который нужно получить чек;

  • выбрать «Печать чека».

Сформированный электронный чек можно:

  • сохранить в галерее мобильного телефона;

  • сохранить на компьютере в формате PDF;

  • распечатать на принтере.

Аналогичным образом можно распечатать чек в банкомате. Так, в банкомате сети Сбербанка для этого необходимо:

  • вставить карту в терминал и ввести ПИН-код;

  • выбрать «Платежи и переводы», подраздел «Платежи, шаблоны и автоплатежи», «История операций»;

  • выбрать нужную операцию.

После этого банкомат распечатает чек.

Еще одним вариантом является обращение к сотруднику банка. Для этого необходимо предъявить паспорт.

Важно! ФНС штрафует предприятия за нарушения порядка применения ККТ по различным основаниям.

Где взять чек, если оплата прошла через Госуслуги

Пользователям портала «Госуслуги» бумажный чек, как правило, не нужен. Информация об оплате передается ведомству-услугодателю автоматически через электронные каналы связи. В тех редких случаях, когда бумажный чек всё же потребуется, получить его можно в личном кабинете на портале Госуслуги.

В личном кабинете следует перейти в раздел «Уведомления» и выбрать учреждение, которому была уплачена госпошлина.

Получить чек можно только при наличии статуса «Платеж проведен». Для этого нужно кликнуть по статусу, и система выдаст информацию об операции.

«Госуслуги» – интернет-портал, полезный не только для граждан, но и для бизнеса. Через него, в частности, осуществляется подача досудебных жалоб на результаты проверок.

Как получить чек при оплате в интернет-магазине или через агрегатора такси

Большой популярностью среди россиян пользуются всевозможные интернет-магазины: как небольшие, так и огромные маркетплейсы (Wildberries, Ozon и пр.).

При оплате товаров в интернет-магазине или на официальном сайте любой организации чек направляется покупателю на почту в виде вложения. Второй вариант – дается ссылка на скачивание чека по номеру телефона.

В этом случае нужно войти в свою электронную почту, скачать и распечатать чек.

Может потребоваться бумажный чек и пассажиру такси. Если таксист работает через сайт-агрегатор, чек следует запросить у агрегатора. Именно ему поступает сумма оплаты, и именно агрегатор обязан провести платеж через ККМ и по запросу клиента выдать чек.

Но следует иметь в виду, что водитель такси может вместо бумажного чека показать QR-код, в котором зашифрованы данные по платежу, на экране смартфона. Это законная альтернатива выдаче бумажного чека в данном случае (письмо Минфина от 10.04.2020 № 03-01-15/28796).

В частности, при заказе такси через популярный сервис Яндекс.Такси с помощью приложения пассажиру для получения чека нужно:

  • войти в приложение Яндекс.Такси;

  • в главном меню найти подраздел «История заказов»;

  • выбрать из списка нужный заказ и кликнуть на него;

  • в нижней части открывшейся формы детализации заказа нажать на кнопку «Чек».

Чек можно отправить себе на почту, в Telegram, в мессенджер WhatsApp либо по СМС.

Чек из приложения Яндекс.Такси придет в виде ссылки. При переходе по ней откроется электронный документ, который можно сохранить и распечатать.

Итоги

Даже при оплате товаров и услуг онлайн покупатель может получить бумажный чек. Но при этом потребуется самостоятельно его распечатать с интернет-сервиса либо через банкомат.

Как посмотреть и выгрузить чеки

Любой фискальный документ, отправленный в налоговую через СБИС ОФД, можно найти в личном кабинете. Вы можете выгрузить список чеков, открыть документ для просмотра, отправить его копию на email или распечатать.

  1. Авторизуйтесь в личном кабинете и перейдите:
    • на online.sbis.ru в раздел «Кассы/ОФД», «Бизнес/Кассы/ОФД» или «Бизнес/Розница/Кассы» (зависит от конфигурации СБИС) на вкладку «Продажи»;
    • на ofd.saby.ru в раздел «Продажи».
  2. Откройте документ и нажмите .

    • Как найти чек?
  1. Нажмите и отправьте чек на email либо скачайте его.

  1. Авторизуйтесь в личном кабинете и перейдите:
    • на online.sbis.ru в раздел «Кассы/ОФД», «Бизнес/Кассы/ОФД» или «Бизнес/Розница/Кассы» (зависит от конфигурации СБИС) на вкладку «Кассы»;
    • на ofd.saby.ru в раздел «Кассы».
  2. Найдите кассу с помощью строки поиска или фильтра.
  3. Откройте карточку ККТ и выберите дату.

  1. Кликните чек, нажмите и отправьте документ на email либо скачайте его.

Выгрузить список чеков

Отчет позволяет проверить, все ли чеки отправлены в ОФД, или сверить данные кассы с информацией в учетной системе.

  1. Перейдите:
    • на online.sbis.ru в раздел «Кассы/ОФД», «Бизнес/Кассы/ОФД» или «Бизнес/Розница/Кассы» (зависит от конфигурации СБИС) на вкладку «Кассы»;
    • на ofd.saby.ru в раздел «Кассы».
  2. Нажмите , выберите «Чеки» и настройте фильтр. Если не требуется отправлять файл на электронную почту, оставьте поле «email» пустым.

  3. Нажмите «Выбрать».

    Отчет будет сформирован, только если в отмеченных организациях за указанный период есть зарегистрированные чеки.

СБИС выгрузит данные в формате *.xlsx.

  • Как настроить отправку чеков в 1С?

Лицензия, права и роли

Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.

Для поиска, просмотра данных и отправки чека предусмотрен раздел «Поиск чека»:

Для поиска чека необходимо указать параметры поиска в левой части страницы и нажать кнопку «Поиск чека». Найденные чеки отобразятся в правой части страницы.

Поиск чека

Для просмотра найденного чека необходимо нажать на строку с информацией о нем.

Чтобы отправить найденный чек по электронной почте или СМС, нажмите на соответствующую кнопку:

Отправить чек по СМС можно, только если вы подключили пакет СМС. При отправке документов с вкладки «Поиск чека» расходуется действующий пакет. Информацию о подключении и стоимости пакета СМС вы можете найти в разделе «Отправка чеков по СМС и e-mail».

Помогла ли статья решить вопрос?

Да Нет

Благодарим за отзыв!

Отправить

Спасибо, что сообщили нам!

Отправить

Спасибо, что сообщили нам!

Добавить комментарий