Как найти сокровища пиратов сценарий

Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Сосновая горка»

Квест – игра

«Поиски пиратского клада»

J:Пиратский квестВолокитина А.В. - конкурспиратский квест.jpg

Подготовила: Волокитина А.В.,

инструктор по труду

Зиминский р-он, с. Самара

2018 год

Квест (от англ. «Quest – поиск») – это интерактивная игра с сюжетной линией, в ходе которой игроки выполняют ряд логических заданий, связанных между собой, чтобы дойти до конечной цели. Долгое время популярным развлечением молодежи были онлайн-квесты, сейчас все больший интерес вызывают так называемые живые квесты в реальности.

Квесты для детей и подростков не только выполняют развлекательную функцию, но и отвечают за развитие и воспитание молодежи.

Квесты:

  • задают ребенку правильный вектор для отдыха (активное времяпрепровождение с зарядкой для ума явно полезнее, чем игры за компьютером или планшетом);
  • обучают детей командной работе, способствуют сплочению коллектива;
  • дают возможность каждому ребенку почувствовать свою значимость и пользу для достижения общей цели;
  • дарят яркие эмоции и незабываемые ощущения;
  • помогают детям и подросткам раскрыть свой потенциал, проявить лидерские и другие качества;
  • семейные квесты помогают сблизиться детям и родителям, особенно это актуально для подростков, чьи интересы находятся за пределами дома и семьи. 

Квесты пользуются популярностью среди детей любого возраста. Они дают возможность участникам почувствовать себя героями любимых сюжетов из книг и мультфильмов, поупражняться в сообразительности, ловкости, меткости и других качествах.

Правила квеста:

1. В квесте принимают участие команды.

2. Участники придумывают название команды и выбирают капитана.

3. Команда должна иметь единую форму или/и эмблему и /или отличительные знаки, соответствующие теме квеста.

4. На этапах прохождения квеста команды сопровождают помощники, которые могут координировать действия в процессе игры, для более успешного выполнения заданий.

5. Квест – командная игра. По ходу игры каждая команда выполняя цепочку заданий, стремится дойти до конечной цели.

Цель: Способствовать сплочению детского коллектива и развитию познавательных способностей детей и подростков.

Задачи:

  1. Развивать культуру групповых и межличностных отношений.
  2. Формировать навыки поиска необходимой информации.
  3. Развивать интеллектуальные способности и стимулировать творческую инициативу. 

4. Создать позитивное настроение и радость приключений.

Сценка для введения в квест.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Черная каракатица», предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ, нарисованную на коже крокодила. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди корсаров начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на множество небольших кусочков. Жестокая охота за ней продолжалась бы еще долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах. А что же случилось с картой? Одни ее кусочки остались в воде, а другие были затеряны или припрятаны уцелевшими корсарами на суше.

Оставшиеся в живых пираты пытались разыскать части злополучной карты и собрать ее, но ни у кого это так и не получилось… С тех пор прошло немало времени, и до наших дней дожили лишь два пирата — Билл и Джек. Постаревшие и ослабевшие, они уже не в силах самостоятельно добраться до клада, но только они знают, где нужно его искать!

Встретиться бы им друг с другом…

Из-за кулис с противоположных сторон появляются пираты. Некоторое время они разглядывают друг друга, потом, узнав, здороваются, используя своеобразный ритуал приветствия, обнимаются.

Джек: Здравствуй, Билл! Тысяча чертей! Сколько же мы с тобой не виделись?

Как поживаешь?

Билл: Мое почтение, Джек! Да-а-а! Мы с тобой уж лет 100 не виделись… Веришь, рад тебя видеть, лысая твоя голова! Надоело скитаться по свету в одиночестве. А ты помнишь про карту сокровищ?

Джек: Я не просто помню, а даже знаю, где ее искать. Да ведь и ты знаешь!

Может, объединимся и найдем карту и клад? У меня и корабль есть, стоит в гавани. Как отыщем клад, сразу на нем уплывем.

Билл: Я, конечно же, согласен. Но ты же понимаешь, что силы у нас уже совсем не те, что были тогда. Нам бы команду набрать из ловких, проворных, смышленых матросов.

Джек: Открой шире свой единственный глаз и посмотри. (Показывает на сидящих детей.)

Билл (смотрит в подзорную трубу): Ты прав! Из этих юнцов можно набрать подходящих помощников.

Посвящение в пираты:

Билл: Ребята я хочу сообщить вам радостную весть, где то у вас в «Сосновой горке» спрятан клад. Но искать клад разрешается только настоящим пиратам.

Кто хочет стать таким, и найти сокровища?

Джек: Желающие должны пройти посвящение в пираты:

Билл: Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.

Джек: Пираты должны быть меткими.

Билл: Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Лево руля! – шаг влево.

Право руля! – шаг вправо.

Нос! – шаг вперед.

Корма! – шаг назад.

Поднять паруса! – все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! – все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! – все приседают.

Адмирал на борту! – все замирают, встают по стойке “смирно” и отдают честь.

Джек: Давайте попробуем все вместе выполнять мои команды, право руля, корма, поднять паруса, пушечное ядро, нос, адмирал на борту, драить палубу, право руля. Молодцы! (Игра с залом)

Билл: Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:

– Быстрее всех от страха

Несется (не черепаха, а заяц).

– Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

– В теплой лужице своей

Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).

– По горной круче проходил

Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).

– В чаще голову задрав,

Воет с голоду… (не жираф, а волк).

– Как в автобусный салон

Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).

– Над лесом солнца луч потух

Крадется царь зверей … (не петух, а лев).

– Все преграды одолев,

Бьет копытом верный … (не лев, а конь).

– Сено хоботом берет

Толстокожий … (слон, а не бегемот).

– Хвост веером, на голове корона.

Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).

– Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).

Джек: Отличная команда – все такие умные, хитрые, ловкие! Будущие пираты готовы. Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Билл: Я сейчас буду читать четверостишье, которое должно заканчиваться одой строчкой, и вам нужно прокричать эту сточку всем вместе, дружно «Потому что мы пираты».

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята.

Дети: Потому что мы пираты!

В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну а мы плывём куда-то.

Дети: Потому что мы пираты!

Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей:

Осьминог, дельфины, скаты.

Дети: Потому что мы пираты!

Наточили мы ножи,

Кто не спрятался – дрожи!

Только мы не виноваты,

Дети: Потому что мы пираты!

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдём!

Заживём, друзья, богато.

Дети: Потому что мы пираты!

Джек: Ну, все, я думаю, вы готовы к приключениям. Давай разделим наши усилия, пусть каждая группа ищет свой кусочек карты. А потом, если повезет найти все части карты, встретимся снова и отыщем клад.

Билл: Вперед, к приключениям и сокровищам!

Каждая команда придумывает себе название, девиз, эмблему, отличительный знак.

Команды проходят ряд локаций, станций, получая подсказки, помогающие добраться до главной цели – «Кусочка карты», который поможет отыскать клад.

Чтобы получить подсказку нужно выполнить какое либо командное задание, или поучаствовать в каком то конкурсе, творческом деле и т. д.

Локации, которые проходят команды:

  1. “Свистать всех наверх!” 

Участникам выдаются свистки. Их задача – насвистеть мелодию так, чтобы ее отгадали остальные. Можно предложить названия песен на карточках.

Подсказка – «Тайное письмо»

Чтобы его прочесть, с ним надо проделать определенные действия. Примеры такого письма:

  • надпись молоком. Проявляется при нагревании. Для этого понадобятся спички или зажигалка, поэтому такое задание нельзя давать малышам. На этом этапе желательно участие взрослого в целях безопасности.
  • восковая свеча или мелок. Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась. Отличный безопасный вариант задания.
  • вдавленная надпись. Берем два листа бумаги, кладем на мягкую поверхность и пишем послание так, чтобы оно отпечаталось на нижнем листе. Он то и будет нашим тайным письмом. Чтобы прочесть надпись, ее так же, как и в предыдущем варианте, надо закрасить.
  1. «Меткий глаз»

Каждый участник по очереди кидает мячик или более сложный вариант — воздушный шарик в обруч, лежащий на земле. Самые меткие пираты получают черную метку.

Можно бросать кольца на пиратскую саблю или меч.

Можно кидать мячиками по пустым жестяным банкам.

Можно с помощью водяного пистолета сбивать определенные цели и т.п.

Подсказка – «Викторина»

Первые буквы отгаданных слов и будут кодовым словом.

  1.  «Сила духа» или «Пиратский корабль»

Команда изготавливает корабль из пластиковой бутылки, пенопласта, бумаги и т.п.

Можно устроить соревнования среди членов команды, чей корабль уплывет дальше, чтобы корабль поплыл участникам нужно дуть на корабль или паруса.

Подсказка – «Картинка»

Рисунок или фото, которое напрямую указывает место, где спрятана следующая подсказка, или намек на него: веник + розетка = пылесос
Усложнение: можно сделать паззл, разрезав фото на несколько частей.

Можно отметить место на снимке местности со спутника.

  1. «Самый находчивый пират»

Пираты не один день бороздившие морские просторы, хорошо знакомы и с морской терминологией, и с правилами пиратской жизни. Пришло время похвастаться своими знаниями. Дети отвечают на вопросы и загадки ведущего, зарабатывая для своей команды золотые дублоны за каждый правильный ответ.

  • Кто такой весёлый Роджер? (символ пиратов, череп с костями)
  • Когда нужен — выбрасывают, когда не нужен — поднимают (якорь)
  • Каким инструментом чаще всего пользуются пираты, чтобы найти клад? (лопатой)
  • Назови литературного героя, который провёл на необитаемом острове 28 лет, 2 месяца и 19 дней? (Робинзон Крузо)
  • Какие моря имеют «цветные названия»? (Чёрное, Красное, Белое, Чёрное)
  • Как называется руль корабля? (штурвал)
  • Кругом вода, а с питьём беда. Что это? (море)
  • Каких камней нет ни в одном море? (сухих)
  • Назовите виды пиратского оружия (сабли, кинжалы, мушкеты, пушки).
  • На каком континенте нет ни одной реки? (Антарктида)
  • Нить, связующая рыбака и рыбу (леска)
  • Дом для комнатных рыбок (аквариум)
  • Как называется «стадо» рыб? (косяк)
  • Что такое SOS? (спасите наши души)
  • Какая единица измерения в море? (миля)
  • Через море плывет великан и выпускает он фонтан (кит)
  • Руль на судне (штурвал)
  • Любимый напиток пиратов (ром)
  • Корабельная кухня (камбуз)
  • Корабль Джека Воробья («Черная Жемчужина»)
  • Наказание для пиратов, воровавших у своих друзей (отрезали нос и уши)
  • Пожелайте удачного плавания (семь футов под килем).

Подсказка – «Шифровка»

Послание кодируется, а детям выдается ключ.

  1. «Подарки для папуасов»

Тут уместен небольшой творческий мастер-класс. Можно раскрашивать камни и палки. Можно сделать замечательные амулеты из макарон (лучше выбирать толстые и короткие трубочки, которые легко нанизать на веревку).

Ведущий: Предлагаю отвлечь папуасов, оставив им на память памятные подарки. Пока они будут их рассматривать, мы продолжим наше путешествие к заветной цели!

Дети делают поделки и складывают в определенном месте.

развлечения для детей на даче

Подсказка – «Зеркально»

Чтобы прочитать текст – к нему нужно приставить зеркало. (Чтобы написать, тоже зеркало нужно, иначе трудно сообразить, какую букву куда завернуть)

‬‬‬

  1. «Упаковываем мину».

Пара детей становится рука об руку рядом. Две соприкасающиеся руки перевязывают, а двумя свободными руками им поручают завернуть сверток в бумагу и завязать его тесемкой.

Подсказка – «Классика в помощь»

Берем книгу, в ней страницу. Далее каждая буква в слове-загадке кодируется как № строки № буквы в строке. 

Для усложнения можно дополнительно зашифровать название книги.

Пример: Пушкин “Зимний вечер”

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

Слово – Беседка будет выглядеть так: 11 38 26 49 62 81 34

  1. «Пиратское селфи»

Задание команде – придумать интересное групповое фото, можно с использованием тематической фотобутафории.

Подсказка – «Зашифрованный номер телефона, по которому нужно позвонить»

Например:

  • Первая цифра – бесконечность (8)
  • 81,  разделенная,  на это число, равна этому числу (9)
  • Любимый праздник женщин (8)
  • Пара (2)
  • ___,_____,_____ – будет дырка, (3)
  • Зеро (0)
  • Количество ступенек на крыльце 1 корпуса и т.п.

В результате получается номер телефона, позвонив на который команда получает инструкцию, где искать следующую подсказку.

Следующей последней подсказкой будет листочек с QR – кодом, в котором зашифровано местонахождения кусочка общей карты. Для расшифровки этого кода понадобится телефон с установленной программой для сканирования QR – кодов.

Пример:

Когда все команды найдут свои части карты, собирается общая карта, на которой указано место, где спрятан клад. Дети находят клад вместе с пиратами Биллом и Джеком. Заканчивается мероприятие награждением команд и самых активных участников.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Словарь пирата

Существительные:

старый пройдоха — товарищ
хронометр — часы
пиастры, дублоны, золотишко — деньги
чёрная метка — объявление, извещение

палуба — место сбора пиратов
камбуз — кухня
кок — повар

 Глаголы:

набивать трюм – есть
промочить горло  — пить
направлять корвет (шхуну)  — идти
вешать на глаза чёрные метки —  спать
мутить шторм в трюме  — напиваться
пойти пообщаться с Весёлым Роджером — посещать туалет
сойтись якорями — драться
трясти костями — танцевать
бренчать золотишком; метать пиастры — покупать
палить изо всех пушек — ругаться
просаливать кости — купаться
поднять Весёлого Роджера — веселиться
идти на всех парусах — спешить
пришвартоваться в тихой гавани — жениться (выйти замуж)
поддать лево руля — изменять
проглотить чёрную метку — обидеться, молчать
побрататься с морским дьяволом — злиться
сняться с якоря — уйти
выкинуть белый флаг — сдаться
отправлять на дно — убивать
пустить пузыри; отправиться кормить рыб   — умереть
отправиться за сундуком Дейва Джонса  —  погибнуть, утонуть в море
находиться во власти Дейва Джонса — быть охваченным ужасом

Прилагательные:

как бом-брамсель  — высокий, длинный
как Слепой Пью  — зоркий
как морской чёрт  — хитрый
как корабельная крыса — трусливый
как Роджер  — весёлый
как новая посудина с золотом в трюме  — красивый
как пиратские анекдоты  — старый
как одноногий Сильвер — быстрый
как морская грамота  — умный
как джентльмен на золотом дублоне —  счастливый
как кот в портовом трактире  — толстый
как юнга в первом плаванье — молодой, зелёный
как пьяный боцман — болтливый
как мертвец, охраняющий клад — молчаливый
как сундук с золотом — богатый
как бочка с ромом — пьяный
как корабельная пушка — громкий
как погнутая мачта —  горбатый
как пиратская посудина  — дырявый
как настоящий джентльмен удачи  — честный
как искатель сокровищ  — смелый
как кок на раздаче  — щедрый

Наиболее распространённые пиратские выражения:

Эй, На палубе!
Встать на якорь!
Тишина на палубе!
Рад увидеть твою рожу снова!
Я принял слишком много 
рома на борт (напился допьяна)
Освободите мои плавники, я хочу выпить еще!
Есть только один флаг, и он такой же черный, как черны наши сердца!

Список литературы и интернет-источников:

  1. Николаева Н. В. Образовательный квест –проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся// Вопросы Интернет- образования, 2002, №7.
  2. Лечкина Т.О. Технология «квест-проект» как инновационная форма воспитания. Наука и образование: новое время. 2015.
  3. https://podelki-doma.ru/scen/nashi-poiski-klada-detskiy-den-rozhdeniya
  4. http://www.maam.ru/detskijsad/igra-kvest-v-poiskah-klada.html
  5. http://festival.1september.ru/articles/568257/
  6. http://www.skazochnyj-mir.narod.ru/p22.htm

Квест «Поиски пиратского клада» (сценарий, детский день рождения)

Надеюсь, вы согласитесь со мной, что каждый уважающий себя родитель должен устроить для ребенка поиски  подарка, то есть клада (хотя бы один раз). Мы уже искали секретный сундучок на дне рождения Русалочки и взрывное устройство на тренинге в Школе разведчиков.

Но какие же клады без пиратов? Пора уже рассказать, как мы устроили поиск клада для детей на одном из дней рождения. Как известно, пиратская тема, поиски сокровищ и кладов — практически беспроигрышный вариант сценария дня рождения — квеста для детей (а порой даже и для взрослых), один из них можно посмотреть здесь.

Но поскольку у нас в запасе не было пиратских костюмов, решили обойтись облегченным вариантом — не посвящать детей в пираты, а просто поискать клад (то есть подарок имениннику, спрятанный пиратами). Игра проходила у нас дома зимой, в помещении. Но еще лучше было бы в теплое время года на природе: на даче или в парке на свежем воздухе, если погода позволяет.

Реквизит и подготовка к квесту

Закупили и подготовили своими руками реквизит:

  • шарики, флажки, салфетки с пиратской символикой,

пиратские флажки

пиратские флаги

  • карандаши для аквагрима,
  • компас,
  • «археологические наборы» с черепами,
  • много пластиковых контейнеров от шоколадных яиц (в один положили ключ, в остальные — конфеты), все их спрятали в черный мешок,
  • шоколадные монеты и купюры,

свиток и сундук с монетами

  • сундук (нашелся в домашних запасах), обклеили его пиратскими картинками,
  • а также замочек с ключом,

сундук клад

  • набор пиратских аксессуаров (крюк, серьга, меч, повязка на глаз).

P1320407

 Разумеется, своими руками подготовили карту на состаренной бумаге (лист ватмана несколько раз смочили в чайной заварке, потом слегка надорвали и опалили края над свечкой), распечатали словарь пирата и почетные пиратские дипломы (об этом ниже).

Поиски пиратского клада (квест на детский день рождения)

Карта поиска сокровищ

Для наряда нарезала косынок из черной ткани, белой краской набросала скелетный рисунок.

pirat1

Также подготовили именные сувениры (разложили их по пакетикам, перевязали грубым шнуром, а печати сделали из пластилина, на них написали инициалы именинницы и гостей).

P1320169

pechati

На стол быстренько соорудили корабли из яиц, майонеза, колбасы и сыра. В качестве мачт использовали зубочистки, а пиратские флаги заранее распечатали в фотоателье на листе А4, вырезали и приклеили к зубочисткам.

пиратские шхуны из яиц, колбасы и сыра

Сценарий квеста

Разумеется, клад заранее спрятали согласно подготовленной карте.
И вот, пока ничего не подозревающие гости поздравляют ничего не подозревающего именинника:

В нашем доме найден клад,
Вам такого и не снилось:
….. лет назад
Наша ………….. родилась!

В этот момент из соседней комнаты доносятся злорадные пиратские вопли (ПЕСНЯ 1), все вбегают туда.

Кругом пиратские следы (аксессуары) и письмо:

«Не видать вам подарков, не видать вам праздника!
Ваш сундук в надежном месте. Не найдете!
Ха-ха-ха! Тысяча чертей!
Пираты»

Рядом другая записка:

«А может, и отдадим ваш сундук… Только с вас 13 золотых монет за карту сокровищ!
Так-то!»

Пиратский язык

Чтобы иметь дело с пиратами, нужно понимать их язык. Читали детям слова из пиратского сленга, а они должны были вспомнить или угадать их смысл:

словарный запас1

словарный запас пирата2fЧтобы получить «золотые монеты» и подсказки, детям пришлось выполнять задания игры.

«Засели необитаемый остров»

Каждому раздали по воздушному шарику и фломастеру. За установленное время дети рисовали на них человечков. Победил тот, у кого остров оказался самым густонаселенным. Он получил шоколадную монетку.

klad2

«Морские узлы»

Пираты должны уметь завязывать морские узлы. Или хотя бы обычные :). Поскольку были и совсем маленькие искатели клада, задачу упростили. Раздали всем по шнурку. Конкурс — кто больше завяжет узлов, пока играет очередная пиратская песня.

klad3

Загадки

Разгадывали загадки, найденные в интернете:

Он коварнейший злодей.
Им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож.
Учиняет он грабёж.
Он то беден, то богат.
И всё время ищет клад.
Отвечайте поскорей
Кто же это …..!

(Пират)

Через океан плывет великан
И выпускает он фонтан.

(Кит)

Я выросла в лесу,
в безмолвной тишине,
Теперь я вас несу
по голубой волне.

(Сосна)

В воде она живёт, нет клюва, а клюёт.

(Рыба)

В тихую погоду нет нас нигде.
А ветер подует – бежим по воде.

(Волны)

Если он на дне лежит, судно вдаль не побежит.

(Якорь)

Великан стоит в порту, освещая темноту,
И сигналит кораблям: заходите в гости к нам!

(Маяк)

И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой,
умещается в кармане,
а ведёт нас за собой.

(Компас)

И пиратские загадки Забавы Полежаевой

Если вдруг в открытом море
Или же в морском порту
Этот флаг увидишь, —
Вскоре жди пиратов на борту.
Имя флага ужас сеет,
Нападенье обещая.
Кто его назвать посмеет,
Нападенье обещая?
(«Весёлый Роджер»)

Это – ценный документ,
С ним ты клад найдёшь в момент,
Но до клада ты пойди
И его сумей найди.
(Карта сокровищ)

На морских он есть просторах,
А на карте – будто нет, —
Скрыт от взглядов посторонних
И один хранит секрет:
Среди пальм, в песках горячих,
Очень много лет назад
Из пиратов настоящих
Кто-то закопал там клад.
(Остров сокровищ)

Не то аксессуар, не то трофей, —
Его увидев, ты бы догадался, —
Его хозяин в схватке средь морей
За жизнь свою отчаянно сражался

И ранен был, но унывать не стал,
Хотя увечье вынужден скрывать
Он на лице своём. Так пусть же, кто узнал,
Сумеет эту вещь и нам назвать.
(Чёрная повязка на глаз)

Подсказки

Дальше были поиски монет и подсказки в куче коробочек из-под киндер-яиц. В большинстве из них попадались конфеты в золотых обертках :).

В найденной подсказке было написано:

«Ищите на необитаемом острове«.

klad1

Из прошлого конкурса дети догадались, что за необитаемые острова. Очередная подсказка оказалась спрятана в одном из воздушных шариков.

klad7

Она гласила:

«А ключ от сундука не хотите? Мы отдадим вам его только за 4 черепа наших старых пройдох, отдавших концы. Найдите их или сами катитесь к Дейву Джонсу!»

Пришлось проводить археологические раскопки:

klad4klad5

За 4 черепа получили новое задание:

«Карту захотели? А где зюйд, ост, норд, вест — знаете? Ищите компас, салаги!»

Поиски в комнате. Записок было разбросано много, но большинство — дразнящие:

  • Свистать всех наверх! Полундра! На абордаж!
  • Нюх у тебя, как у старой собаки! Ищи лучше!
  • Нет тут никакого ключа!
  • Побратайтесь с морским дьяволом!
  • Так вы все окажетесь на мели!
  • Ищите, ищите! Иначе будете болтаться как клещи на ветру!
  • Можете палить изо всех пушек, но клада тут нет!
  • Снимайтесь с якоря, ничего не найдете!
  • Карамба! Выкидывайте белый флаг!
  • Ну так и быть! Я сегодня как кок на раздаче! Забирайте свою карту!

Последнюю, конечно, пираты спрятали в самый дальний угол…

Ну вот наконец и бутыль с картой:

P1320379

 Карта, компас и ключ найдены, остальное — дело техники. Нужно развернуть карту по компасу и найти сундук. На карте  заранее схематично набросали план квартиры и маршрут со стрелками, в каком направлении сколько шагов до сундука.

P1320288

Ключ к замку на сундуке подошел:

P1320309

А вот и наш клад:

P1320169

Ура! И, разумеется, выдали всем участникам почетные грамоты:

gramota mal1

Квест на дому удался, гостям понравился.

Если же у вас нет времени на подготовку сценария и реквизита, воспользуйтесь нашей готовой подборкой пиратского квестакоторую нужно только скачать и распечатать. И да, призы подготовить самостоятельно 🙂

А это уже фото с пиратского квеста нашего класса на выпускном:

piratpiratskiy den rozhdeniya

Пиратские песни:

1. Начало — «Песня пирата» из мф «Голубой щенок» («Ненавижу добрые дела…»)
2. Раскраска лиц (аквагрим) — «Бабушка и внучек» («Лился сумрак голубой в паруса фрегата…»)
3. «Лентяево» — Песня про пиратов («Йо-хо-хо, Тру-ля-ля, Ведь мы — пираты»)
4. Саундтрек «Пираты Карибского моря»
5. «Пираты» — О.Юдахина («Мы в боях абордажных идем до конца…»)
6. Bebe Lilly «Les Pirates»
7. «Песня пиратов» из кф «Русалочка» («Эй, гуляй, полнее кружку наливай…»)
8. «Шанс» из мф «Остров Сокровищ» («Шанс — он не получка, не аванс…»)
9. «Дуэт кота и пирата» из мф «Голубой щенок» («Я и ты такие разные…»)
10. «The Black Pearl» из кф «Пираты Карибского моря»
11. «Песня о роме» — из мф «Остров сокровищ» («Пятнадцать человек на сундук мертвеца…»)
12. «Сушите весла, сэр» из мф «Остров сокровищ»
13. Дуэт «Учитель танцев»  — «Острова»
14. Volker Rosin «Морские пираты»
15. «Малютка Дженни»
16. Награждение — «Пираты» Роман Гуцалюк. («На абордаж, пираты, корсары, флибустьеры…»)

Смотрите еще в разделах «Квесты» и «Сценарии дня рождения»:

День рождения в Школе разведчиков

Шифровка

«День рождения Русалочки»

rybki

«Шабаш ведьм»

priglashenie

Индейский день рождения

priglashenie den indeycev1

«Маша и медведь»

masha i medved

Ковбойский день рождения

Ковбойский день рождения

День рождения в стиле «ужастиков»

Поиски пиратского клада (квест на детский день рождения)

«Вопрос на засыпку»

"Вопрос на засыпку". Второй сценарий от Натальи Зиновьевой

Праздник кошек

Праздник кошек (сценарий дня рождения)

Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:


Сценарий квест-игры «В поисках сокровищ»

Автор: Федорова Елена Анатольевна

Организация: АНОО Гимназия «ЛИДЕР»

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Краснодар

Цель: организация досуга детей.

Задачи:

  • разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей.
  • формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность.
  • развивать посредствам двигательных заданий, игр и эстафет – память, внимание, логическое мышление, наблюдательность. а также физические качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость.
  • воспитывать творческую активность и ответственность при выполнении коллективных заданий.

Оформление: помещение оформлено в морском стиле: веревки, штурвал, якорь.

Оборудование и реквизит:

Канат, кегли, мячи, пиратские банданы, пиратские метки, скрепки, якорь, изображение акул, карта мира, воздушные шары, маркеры, веревки, сундук, музыкальный центр или колонка.

Звучит музыка из кинофильма «Пираты Карибского моря», появляется пират.

Пират:

Эй, полундра! Все наверх!!

Что за шутки? Что за смех?

Мы веселья не выносим

Что хотим – берем, не просим.

Спорить с нами, мало толку,

Нет преград морскому ВОЛКУ.

Знаем клады всех морей

В трюмах разных кораблей.

Я хочу сообщить вам радостную весть, где- то у вас спрятан клад. Но искать клад разрешается только настоящим пиратам.

Кто хочет стать таким, и найти сокровища? (детки отвечают)

Пират: Желающие должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:

  1. Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.  

На полу лежит заранее приготовленный канат длиной 3-5 м. Ребята проходят по одному по канату, кто упал, то ему дается еще одна попытка.

Пират: Нужно быстро пройти по канату и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить – строго пятка к носку!

  1. Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Ребята строятся в шеренгу по одному выполняют команды пираты, стараются не ошибиться. Кто ошибается, делает шаг вперед и в конце выполняет задание от Пирата (например-выполнить выпрыгивание из присяда 10раз)

Лево руля! – шаг в лево.

Право руля! – шаг в право.

Нос! – шаг в перед.

Корма! – шаг назад.

Поднять паруса! – все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! – все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! – все приседают.

Адмирал на борту! – все замирают, встают по стойке “смирно” и отдают честь.

3.Пираты должны быть меткими.

Ребята должны сбить хотя бы одну из трех выставленных в ряд кеглей на которых прикреплены изображения акул.

4. Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки.

Нужно быстро и правильно ответить на загадки:

– Быстрее всех от страха

Несется … (не черепаха, а заяц).

– Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

– В теплой лужице своей

Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).

– В чаще голову задрав,

Воет с голоду… (не жираф, а волк).

– Над лесом солнца луч потух

Крадется царь зверей … (не петух, а лев).

– Все преграды одолев,

Бьет копытом верный … (не лев, а конь).

– Сено хоботом берет

Толстокожий … (слон, а не бегемот).

– Хвост веером, на голове корона.

Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).

– Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).

– Простой вопрос для малышей:

«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

Пират: Отличная команда – все такие умные, хитрые, ловкие! Будущие пираты готовы. Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву (все громко проговаривают вместе с Пиратом):

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Разделить всех ребят на две (три команды). Они могут придумать себе название и раздать им атрибуты пирата: банданы с пиратской символикой, тельняшки.

Пират: Теперь, чтобы найти клад, нужно знать, где его искать. Если вы выполните все мои задания вы получите буквы, из которых составите слово, это и будет подсказка, где нужно искать клад.

Задание 1 «Полоса препятствий»

Командам предлагается на время преодолеть «полосу препятствий»:

1.Преодоление веревочной стены.

2.Проползти лежа на животе по гимнастической скамейке.

3.Прыжки по «кочкам»

4. Преодоление «рва» с помощью каната.

5. Бег по дорожке «здоровья».

Чья команда быстрее справится с этим заданием, та получает первую букву подсказки.

Задание 2 «Пират-эрудит»

Проверка на знание морских терминов. За каждый правильный ответ дается команде «пиратская метка». Чья команда набирает большее количество «меток», та получает одну букву подсказки.

Реквизит: пиратские метки

• Морское судно или иначе… (корабль)

• Главный после капитана человек на корабле (боцман)

• Ученик-матрос (юнга)

• Высокая деревянная опора для паруса (мачта)

• Доска для спуска с корабля (трап)

• Морские разбойники (пираты)

• Руль корабля (штурвал)

• Солнце, заходящее за горизонт (закат)

• Дежурство на корабле (вахта)

• Самый знаменитый пират (Флинт)

• Корабельный повар (кок)

• Помещение для капитана или пассажиров (каюта)

• Большой водоём с соленой водой меньше океана (море)

• Как называется то, что гораздо больше моря? (океан)

• Бурное ненастье с громом и молнией (гроза)

• Руль корабля (штурвал)

• То, что надувает паруса (ветер)

• На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? (берег)

• Удобная гавань для корабля (бухта)

• Морская буря (шторм)

• Задняя часть корабля (корма)

• Кухня на корабле (камбуз)

Задание 3 «Морские узлы»

Нужно как можно быстрее и больше завязать узлов на веревках. А потом быстро их развязать. Чья команда быстрее справится с этим заданием, та получает следующую букву подсказки.

Реквизит: веревки 2-3шт.

Задание 4 «Якорь»

Участникам выдаются скрепки и якорь, они должны за минуту соединить все скрепки и повещать на цепь якорь. Чья команда быстрее справится с этим заданием, та получает еще одну букву подсказки.

Реквизит: скрепки 2-3 коробки, картонный якорь2-3 шт.

Задание 5 «Карта»

Участники получают разрезанную на несколько частей карту мира, которую должны собрать как пазл, за 1 минуту. Чья команда быстрее справится с этим заданием, та получает еще одну букву подсказки.

Реквизит: пазлы 2-3шт.

Задание 6 «Танцевальный»

Звучит музыка морского танца «Яблочко». Все участники должны его станцевать. Чья команда лучше исполнит танец, та получает еще одну букву подсказки.

Реквизит: музыкальный центр или колонка.

Задание 7 «Паутина»

Участники строятся в колонну по одному. Участник каждой команды по сигналу Пирата должен сначала проползти по гимнастическому мату по-пластунски, затем под палками гимнастическими, которые лежат на скамейках, и в конце преодолеть туннель из обручей (или тканевый туннель).

Чья команда быстрее справится с этим заданием, та получает еще одну букву подсказки.

Задание 8 “Заселить необитаемый остров”.

Каждая команда выбирает одного участника, который будет выступать. Участник бежит, преодолевая препятствие до финишной линии, где лежит ватман и фломастер. Необходимо заселить “необитаемый остров” аборигенами (показать на примере) – быстро нарисовать на листке фигурки человечков фломастерами, пока звучит музыка. У кого аборигенов окажется больше, тот и победитель. И тот получает еще последнюю букву подсказки.

При выполнения каждого задания участники получали буквы, из которых они должны составить слово АКВАРИУМ. После чего все отправляются к этому месту(аквариуму) и ищут заранее спрятанный там сундук со сладкими призами по количеству участников. Сундук они должны принести Пирату.

Источники:

1.  Веселые  логические  задачи  для  дошкольников.

http://lady.glac.ru/article/2116

2.  Идеи  для  детской  вечеринки  http://www.gostivdome.com/stcenarii-

detskikh-prazdnikov/idei-dlia-detskoi-vecherinki

3.  Сто  лучших  детских  ребусов  с  ответами  http://detsky-

mir.com/blog/rebus/1896/100_luchshih_detskih_rebusov_s_otvetami.

4.Квест-игра https://uchitelya.com/

Опубликовано: 31.05.2021

При подготовке детского праздника важно выбрать тематику, интересную для дошкольников. Для детей 4-7 лет подходит пиратская вечеринка. Приключения, яркие образы, бездонные сокровищницы – всё это ждёт ребятишек, готовых перевоплотиться в отважных пиратов. Организовать такой праздник в домашних условиях легко, используя наши игры и конкурсы.

Аудио-версия статьи “ПИРАТСКАЯ ВЕЧЕРИНКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-7 ЛЕТ” Тег audio не поддерживается вашим браузером. Скачать.

Содержание

  • Залпом пли!
  • Ныряем за сокровищами
  • Подводная сокровищница
  • Вода – Суша
  • Спасаемся от акулы
  • Чей это остров?
  • Отдать швартовы и сняться с якоря
  • Что сказал пират?
  • Морской узел
  • Пиратская эстафета
  • Пиратский пазл
  • Топим вражеские шхуны
  • Драим палубу
  • На абордаж
  • Танцуй как пират
  • Пиратский квест

Что у вас ассоциируется с пиратами? Бесстрашные мореплаватели, бороздящие бескрайние морские просторы, поиски давно забытого клада, авантюры и приключения, послания в бутылках и корабли под чёрными парусами. Всё это будоражит фантазию малышей, нравится и мальчикам, и девочкам, поэтому тематику можно смело использовать в любой аудитории при подготовке домашнего мероприятия, дня рождения.

Преимущества пиратской тематики в обилии развлечений и в доступности декораций. При подготовке просто нарисовать карту для поиска сокровищ, распечатать пиастры и развесить флаги со скрещёнными косточками на чёрном фоне. Костюмы для ребятишек тоже получатся лёгкими в изготовлении и очень колоритными. Кроме полученного детьми удовольствия, можно организовать отличную фотозону и запечатлеть красочное мероприятие на видео. А мы поможем составить сценарий и подготовить конкурсы.

Подготовка к пиратскому празднику

Вечеринка начинается с приглашений. Если вы устраиваете праздник в честь дня рождения своего ребёнка, то можно ему сказать, что он – капитан этого корабля, а гости – его верная команда. Чтобы отбыть в плавание, нужно собрать всю команду на борту шхуны, поэтому подготовьте вместе с ребёнком приглашения заранее.

Подготовка к пиратскому празднику

Текст должен соответствовать пиратскому стилю, поэтому можно вставлять словечки и обороты вроде «Йо-хо-хо», «Разрази меня гром!» или «Тысяча чертей». В приглашении обязательно нужно указать дату и время проведения вечеринки, а также адрес. Вот пример для вдохновения:

«Йо-хо-хо, дорогой пират! Приглашаю тебя на пиратскую вечеринку, которая будет проходить на борту моей шхуны «Чёрная жемчужина». Она пришвартована на причале по адресу (здесь указываем адрес проведения мероприятия). Я буду ждать тебя, когда склянки на корабле пробьют (время). Мне нужна твоя помощь, чтобы отправиться на поиск сокровищ! Капитан, гроза всех морей и океанов (имя ребёнка). P.S. Поддержи меня – приходи в костюме!»

Приглашение можно распечатать на листе А4 или написать от руки. Идея интересного оформления: бумагу можно окунуть в кофе и высушить (таким образом визуально её состарив), края – обжечь или порвать. Такой старинный «пергамент» нужно свернуть в трубочку и положить в бутылку, предварительно убрав с неё этикетку, запечатать. Готово – приглашённый пират получит настоящее пиратское послание в бутылке.

Во время подготовки к вечеринке также понадобится продумать атрибутику. Это декорации комнаты, которая на один день превратится в пиратскую шхуну, а также реквизиты и аксессуары для каждого пирата.

Атрибутика к пиратской вечеринке для детей

  • плакаты, задающие тематику;
  • чёрные флаги со рваными краями, на которых по традиции изображены черепа со скрещёнными костями или саблями;
  • флажки, которые можно развешивать как растяжку, с надписью «С днём рождения» или «Пиратская вечеринка»;
  • подстаканники для напитков и топперы;
  • медали для отличившихся игроков или пиастры;
  • обмундирование пиратов: маски, шляпы, бумажное или пластиковое оружие. 

Дополнительно можно сделать любые атрибуты, на которые у вас хватает фантазии и бюджета – повязки на один глаз, мягкие игрушки попугаев на плечи, постеры с нарисованными кораблями на стены, штурвал и капитанская рубка в качестве фотозоны и многое другое. Актуальны любые предметы для навигации – компас, карты морей, глобусы, секстанты и подзорные трубы. Всё это можно распечатать на бумаге или найти что-то на чердаке. Из пенопласта можно вырезать якорь, ядра для пушек. Мебель и стены можно задрапировать канатами и парусами, а по полу раскидать ракушки и морские камушки.

Украшения для пиратской вечеринки для детей

Также нужно позаботиться о награде. Если вы планируете проводить конкурсы на поиски сокровищ, то обязательно нужно сделать сундук, а также карту острова, которая приведёт к тайнику. В конце праздника именинник может найти сокровищницу, где будет находиться основной подарок. Все пираты могут получать за участие в играх символические призы, например, шоколадные медали или монеты.

Готовый набор бумажной атрибутики идёт в комплект к пиратскому квесту, который можно заказать на сайте Академии Любознательности.

Сценарий пиратской вечеринки: игры и конкурсы

Чтобы праздник получился интересным и содержательным, нужно придумать историю. Например, ведущий, одетый в костюм старого пирата, может выступить в роли учителя, который передаёт свои знания молодому поколению. В начале вечеринки матёрый морской волк может обратиться к юному капитану (имениннику) и его команде (гостям): «Сегодня ты стал уже достаточно взрослым, чтобы возглавить путешествие на остров сокровищ! Это твой первый выход в море, поэтому я научу тебя всем премудростям пиратской жизни, а вместе с тобой и всех твоих матросов. В своём плавании вы будете попадать в самые разные ситуации: преодолевать трудности, работать в команде, спасаться от разъярённых акул и открывать новые острова. Но сперва мы должны набрать дружную команду и посвятить каждого из вас в пираты».

Сценарий для пиратской вечеринки

Ведущий открывает сундук и предлагает каждому члену экипажа вытянуть по бумажке. На ней – новое имя, пиратская кличка. Поскольку нахождение женщины на корабле – к беде, то и прозвища будут мужскими, например: Счастливчик Джек, Одноглазый Тод, Гроза морей, Чёрная Борода, Рыжий Гарри, Чёрный Корсар, Джек Воробей, Капитан Флинт, Бешеный Джеки, Барбосса, Прихлоп Бил.

Когда каждый участник получил новое имя и представился, ведущий предлагает обращаться к ним в течение вечера только по-пиратски. Теперь можно считать команду набранной, пора отчаливать и пускаться в плавание! Но чтобы стать настоящими морскими пиратами, нужно пройти все испытания вечера. Каждый конкурс – это приключение на пути к острову сокровищ, которое нужно пройти, чтобы двинуться дальше.

Юные мореплаватели узнают, какие команды на корабле даёт капитан и как их выполнять, какие танцы исполняют пираты, а также какие трудности поджидают их в открытом море и на необитаемых островах. За успешно пройденные испытания их ждёт награда – сокровищница, полная пиратских драгоценностей.

Игры на пиратской вечеринке для детей

Для организации пиратской вечеринки для детей необязательно использовать все предложенные игры. Можно выбрать те конкурсы, которые соответствуют возрасту игроков, а также более удобны для подготовки.

1. Залпом пли!

Нужно разделить всех участников на две равные команды. Они – пираты на враждующих суднах. Они встретились в открытом море и между ними только полоска воды (протянутая верёвка). Задача обеих команд – потопить шхуну противника, сделать это можно с помощью мощного залпа из пушечных ядер. 

Пока играет музыка нужно перекидывать на сторону противника воздушные шарики (ядра). Затопленным считается то судно, на котором оказалось больше шаров, когда морской бой подошёл к концу, то есть, когда закончилась музыка.

Пиратский квест ПК

Пиратский квест МВ

2. Ныряем за сокровищами

На пути начинающих пиратов затонувший фрегат. По легенде на нём перевозил свои богатства один вельможа, но его застиг шторм. Теперь на морском дне находится множество ценных предметов. Задача каждого участника – с закрытыми глазами опуститься на колени (нырнуть), найти предмет и на ощупь отгадать, что это. Закрыть глаза игроку можно с помощью тёмного полотна или подводных очков с закрашенным стеклом. На пол можно положить небольшие предметы морской тематики – ракушки, игрушечные рыбки, фигурку кораблика, камешек с морского побережья, якорь. Для каждого участника по очереди нужно выложить одну фигурку. За успешное подводное приключение пирату полагается небольшой приз.

3. Подводная сокровищница

Корабль затонул вместе со всеми драгоценностями, которые перевозились на нём. И на морском дне теперь лежит множество золотых монет. Хочется собрать их все, но затаить дыхание под водой можно только на одну минуту. Поэтому нам понадобятся отважные ныряльщики.

Игры и конкурсы на пиратской вечеринке. Сокровищница пиратов

Делим детей на две команды. Разбрасываем по полу монетки, можно спрятать некоторые из них, другие оставить на виду. Задача участников – за минуту найти и собрать как можно больше монет. Ведущий наблюдает за временем по секундомеру. Когда минута истекла, все ныряльщики «всплывают» и подсчитывают командное золото. Команда, набравшая наибольшее количество монет, побеждает и получает небольшую награду.

4. Вода – Суша

Наш корабль причалил к необитаемому острову. Но капитан неуверен, безопасен ли он. Поэтому пираты должны быстро выполнять команды, вставать на сушу или возвращаться в море, чтобы не попасть в передрягу.

Игра достаточно простая, направлена на внимание и скорость реакции. Подойдёт для деток любого возраста, даже самых маленьких, четырёх лет. Для неё нужно начертить на полу круг (это остров) таких размеров, чтобы в него без толкания поместились все участники. Все дети должны встать внутрь круга, а затем по команде «Вода!» выпрыгнуть из него. По второй команде «Суша!» нужно запрыгнуть обратно в круг. Становится веселее, когда ведущий начинает путать ребят, повторяя одно и то же слово.

5. Спасаемся от акулы

Мы уплыли с необитаемого острова и теперь должны вновь добраться до корабля вплавь. В море небезопасно – плавает зубастая акула. Но охотится она только по ночам, поэтому когда наступают сумерки, нужно замереть и не двигаться, а днём продолжить плавание. Когда ведущий говорит «День», все пираты двигаются, плавают и ныряют. Когда ведущий говорит «Ночь», все должны замереть. 

Конкурсы к пиратской вечеринке для детей

Если кто-то пошевелится или засмеётся, акула (в лице ведущего) хватает матроса и забирает в плен. Чтобы было интереснее, акулу можно менять, за неё могут играть сами дети.

6. Чей это остров?

Мы уплыли от акулы, но снова попали в передрягу – на море разыгрался шторм. Спастись можно, только причалив к безопасному берегу. Но вот беда – островов на всех не хватает. Посмотрим, какой пират более ловкий и успеет пришвартоваться.

Нужно разложить по полу гимнастические обручи в количестве на один меньше, чем детей. Они символизируют острова. Когда играет музыка, пираты на шлюпках бороздят океан, лавируя между участками суши. Как только музыка стихает, начинается шторм и моряки должны пришвартоваться к ближайшему острову – прыгнуть в обруч. Тот, кто не смог найти свободное убежище, выбывает из игры. С каждым новым кругом следует убирать по одному обручу, пока не останется один самый ловкий пират.

7. Отдать швартовы и сняться с якоря

Мы наконец вернулись на палубу и пришло время отчаливать. Для этого нужно поднять с морского дна якорь. Но нужно сделать это как можно быстрее, чтобы снова не попасть в шторм. Ведущий вызывает несколько отважных матросов. У них в руках по карандашу, к ним прикреплена верёвка, на конце которой – картонный якорь. Задача участников наперегонки намотать на карандаш нитку, таким образом подняв якорь. Кто первый это сделал, одержал победу и заслуживает приз. Игра подходит для ребят постарше, шести-семи лет.

8. Что сказал пират?

Команда уже пережила много приключений вместе, пора проверить, чему они научились за это время. Ведущий предлагает каждому члену экипажа по очереди называть слова, которые связаны с морем, кораблём, пиратской жизнью. 

Конкурсы на пиратском дне рождения у ребёнка 5-7 лет

Если ребёнок думает дольше 5 секунд, он выбывает и передаёт ход следующему игроку, затем всё повторяется по кругу. В итоге остаётся один морячок, который лучше всего знаком с морскими и корабельными терминами. Самым маленьким участникам можно помогать, задавая наводящие вопросы.

9. Морской узел

В этой игре нам предстоит узнать, кто умеет распутывать настоящие морские узлы. Для начала назначьте ведущего – сперва это может быть именинник, затем его роль займут другие ребята. Вода должен покинуть комнату или отвернуться и закрыть глаза. В это время остальные разбойники берутся за руки, образуя круг. Их задача – запутаться как можно сильнее, но при этом не расцеплять руки. Для этого они могут переступать через руки соседнего игрока, пролазить между ног, закручиваться.

Когда дети запутаются настолько сильно, что только самый матёрый морской волк сможет их раскрутить, они должны громогласно позвать ведущего: «Полундра!». Он, в свою очередь, должен распутать морской узел, не разорвав цепочку. Наградите всех участников, ведь им пришлось непросто. Зато теперь вся команда умеет распутывать самые сложные узлы!

10. Пиратская эстафета

Пираты высадились на остров, но он оказался очень опасным и полным приключений. Ребятам нужно будет разбиться на две команды, проявить сплочённость и соревновательный дух. Чтобы первыми добраться до сокровищницы, всем членам экипажа понадобится пройти полосу препятствий.

Эстафета может проводиться на улице или дома, в зависимости от заданий. Некоторые из них требуют много свободного пространства. Участники должны выполнять конкурсы, а затем передавать ход товарищу, пока каждый член команды не пройдёт все испытания. 

Пиратская эстафета на детской вечеринке

  • Пройти по неширокой доске (осторожно, внизу пираньи!).
  • Пролезть над низко натянутыми верёвками, то есть нырнуть в морские пучины.
  • Перепрыгнуть болото, наступая только на участки суши – листы формата А5.

11. Пиратский пазл

Иногда пираты попадают в переделки, когда нужно показать сообразительность и смекалку. Лучший способ их проверить – дать собрать пазл. Для этого ведущий раздаёт детям конверты, в них – разрезанные на части изображения пиратского корабля, острова сокровищ, карты для поиска клада и другие картинки. Задача ребят – собрать пазлы как можно скорее.

Красочные карточки для распечатки вы можете скачать по ссылке ниже. Во время подготовки учтите возраст юных моряков. Чем они младше, тем на меньшее количество частей следует разрезать картинку.

12. Топим вражеские шхуны

Все на палубу! На горизонте вражеские шхуны, их нужно потопить с помощью корабельных пушек. У каждого матроса есть пять снарядов, чтобы попасть по судам противника.

Игры и конкурсы для детей топим вражеские шхуны

Для организации конкурса можно подготовить игрушечные кораблики или поделки из бумаги. Альтернативой могут стать пластиковые кегли, на них можно прикрепить распечатанные картинки с кораблями. Их нужно расставить на расстоянии 1,5-2 метра от детей. У участников в руках небольшие мячики. Им нужно сбить цели, тем самым потопив противника. Самого меткого стрелка можно наградить медалью.

13. Драим палубу

После морского боя на палубе осталось много пороха, а после шторма – соли, настоящий моряк этого не допустит! Посмотрим, как матросы справляются со шваброй и начищают палубу до блеска.

Разделите детей на 2 группы, выстроите в шеренги, как при эстафете. Первые участники должны с помощью метлы или щётки довести маленький коробок, используемый в качестве мусора, до отметки, а затем обратно. После этого они передают орудие труда следующему участнику.

Побеждает та команда, которая быстрее справится с задачей.

14. На абордаж

Во время морских стычек нередко применяется бой врукопашную. Тогда от командира звучит приказ «На абордаж!», а все матросы должны быстро подняться на палубу, чтобы приблизиться к вражескому кораблю и захватить его. От скорости выполнения приказов капитана часто зависит исход сражения. Поэтому сейчас самое время узнать, какая команда быстрее.

Ведущий снова делит детей на две группы, за каждой из них закреплено своё «судно» – диван или поставленные рядом стулья. Когда звучит музыка, разбойники бегают и танцуют. Но как только выключается музыка, а от ведущего звучит команда «На абордаж!», дети должны залезть на свой корабль. Тот экипаж судна, который сделает это быстрее, побеждает.

15. Танцуй как пират

Когда все испытания пройдены, морские разбойники любят отдохнуть и потанцевать в таверне. А ещё это хороший повод для того, чтобы выбрать самого лучшего танцора. 

Игры на пиратской вечеринке Танцуй, как пират

Ведущий ставит всех детей в круг, включает музыку и даёт одному из них подзорную трубу (предмет можно заменить на любой другой из пиратской тематики). Ребята передают трубу из рук в руки. Когда музыка заканчивается, предмет остаётся в руках у главного танцора – именно он будет показывать движения, а остальные за ним повторять. Игру можно повторить несколько раз, пока пираты не устанут от пляски.

16. Пиратский квест

Напоследок предложите детям пройти увлекательный квест. Это цепочка из заданий, выполняя которые ребята получат приз, например, ответ, где искать сокровища. Квест можно продумать самостоятельно, главное, чтобы испытания были связаны друг с другом одной темой и шли последовательно (линейно). Приведём примеры заданий:

  • Кроссворд из пиратских выражений и морских терминов. Отгадав их и вписав в сетку, получится слово-подсказка, где искать следующее задание.
  • Загадка в стихотворной форме. Ответ на неё подскажет, где очередное испытание.
  • Какое слово лишнее? Из перечня слов нужно выбрать то, которое чем-то выделяется из остальных. Оно и будет подсказкой.

А для ребят постарше предлагаем новинку! Квест «Найди сокровища пиратов» для детей 7-9 лет. Юным матросам предстоит отправиться на остров Сокровищ и отыскать там сундук с несметными богатствами. Удастся ли им справится со всеми препятствиями?

Все задания связаны одним сюжетом. В базовом варианте квеста вы найдёте: лёгкий и сложный варианты карточек, бортовой журнал, карту острова Сокровищ, инструкцию и схему раскладки заданий. Расширенный набор дополнительно включает праздничную атрибутику, тематические игры и музыку.

В конце праздника ведущему следует снова обратиться к капитану-имениннику и к его команде из гостей и поблагодарить всех за участие. Можно отметить, какими храбрыми, отважными, ловкими пиратами они стали. Устройте детям настоящую пиратскую вечеринку и наслаждайтесь их довольными улыбками и задорным смехом!

Не так давно в нашей дружеской компании сложилась традиция устраивать на день рождения имениннику квест. Раньше мы проводили квесты полностью своими силами. Казалось бы, ничего нового здесь уже не придумаешь, испробовано все: карты, ребусы, записки, зашифрованные номера мобильных…

Но за две недели до дня рождения мужа я искала вдохновения на просторах интернета и наткнулась на сайт http://drkvest.ru/. И вот я уже создаю свой квест. Самое сложное было выбрать тему квеста. У нас очень много совместно любимых фильмов и сериалов, но именно «Пираты Карибского моря» привлекли своей пиратской романтикой и духом приключений.

Благодарность от сайта ДрКвест.

Прежде чем вы начнете читать историю этого замечательного квеста, я как создатель сайта ДрКвест.рф хотел бы выразить огромную благодарность Ольге Видолоб, которая прислала нам эту историю проведения своего квеста для своего мужа. Мы хотим, что бы все кто вдохновиться этой историей на создание своего квеста, мысленно послали позитивный заряд энергии с благодарностью для Ольги Видолоб! 🙂

В поздравлении участвовало 7 друзей. Появилась идея посвятить каждому отдельный уровень квеста, сделать из них пиратов со своей историей и судьбой. Ведущим квеста, персонажем, который озвучивал задания и раздавал указания, я сделала неподражаемого Капитана Джека Воробья.

Имениннику предстояло шаг за шагом продвигаться к сундуку с сокровищами, по пути собирая своих друзей-пиратов.

«Пиратскую» атмосферу помогали создать прекрасная музыка из фильма, а также пиратские ругательства, которыми в изобилии сыпал Джек Воробей))

День празднования настал. Ровно в 12.00 именинник был отправлен вынести мусор. Когда же он вернулся, то нашел под дверью конверт, в котором был вклеен qr-код со ссылкой на квест. Его хитрая жена, то есть я, в это время уже спряталась дома у одного их «пиратов», который живет этажом ниже, предусмотрительно захватив с собой мобильный телефон.

Конверт с квестом

И так, квест запущен.

Вступление:

Разрази меня гром! Как давно мы не виделись! Ты, конечно, не узнал меня? Я капитан Джек Воробей. И если бы ты не свалился с грот-мачты, упившись рома, ты бы помнил, как 5 лет был моим верным штурманом. А ведь мы не раз выходили с тобой сухими из таких передряг!

Но не для того я тебя отыскал, чтобы вспоминать былое. Проклятый капитан Морган похитил у меня карту к сокровищам, затопил мою Черную Жемчужину, а команду переманил к себе. Черная полоса настала для капитана Джека Воробья.

Но не все потеряно! Я прознал, что Морган в приступе подозрительности разделил карту на куски и спрятал в разных частях города. Ты, я слышал, хорошо знаешь здешние места?

Ну, Морган, мы еще посмотрим, кто кого!

Смекаешь?

Первое задание квеста от джека воробья

Уровень 1:

Найти первую часть карты нам поможет Плутовка Джейн.

Якорь мне в глотку, ты так и не догадался, кто это? Но на то она и Плутовка Джейн – мастер конспирации.

Единственное что мне удалось, так это перехватить ее сообщение капитану Моргану. Попробуй расшифровать его, может это выведет нас на ее след.

Сообщение такое:

.—- —– —– —-. —.. ….

А там уж мы выпытаем у нее все, что она знает.

И не забудь узнать у нее главное: где искать карту!

Это и будет результатом твоего первого задания.

Второе задание квеста от Пиратки

В первом задании имениннику нужно было напасть на след Плутовки Джейн, которой была я.

В сообщении-подсказке азбукой Морзе зашифрована моя дата рождения.

Таким образом, нужно было расшифровать цифры и догадаться, кто такая Плутовка Джейн. Когда он справился с этим заданием и позвонил мне, я пришла и рассказала, что он правильно напал на след сокровищ. Но карты у меня нет.

Я в образе Плутовка Джейн по сценарию квеста

Один из фрагментов карты находится у Одноглазого Джо – это и есть ответ Уровня 1.

Ответ 1: Одноглазый Джо

Ответ Джека Воробья на введенный ответ

Уровень 2:

Одноглазый Джо! Ты, конечно, не помнишь, но он был когда-то боцманом на моей Черной Жемчужине.

Тысяча вонючих китов! Так этот подлец решил сам забрать сокровища у капитана Моргана!

Но мы вычислим его по номеру его корабля (или на чем он сейчас передвигается???). Этот книжный червь всегда любил решать разные задачки. Вот и теперь нам придется решить задачу, чтобы вычислить его.

Задача:

В трех сундуках 1 450 фунтов золота. В первых двух вместе 600 фунтов. Сколько фунтов золота в первом сундуке, если во втором на 708 фунтов меньше чем в третьем?

Решишь задачу – найдешь Одноглазого Джо. Когда заберешь у него первую часть карты, не забудь узнать, где искать вторую! Это и будет ответ на твое второе задание.

Новое задание квеста для мужа

Решение задачи – это номер машины Одноглазого Джо. По нему именинник легко вычислил этого пирата.

И вот мы спускаемся на этаж ниже и стучим в дверь. Нам открывает сам Одноглазый Джо.

А вот и одноглазый Джо

Он вручает нам первую часть карты и говорит, что следующий фрагмент находится у Рыжей Бестии, но где ее искать, никто не знает.

Первая часть пиратской карты

Ответ Рыжей Бестии

Уровень 3:

Рыжая Бестия! А ведь эта чертовка много крови нам попортила! Сколько раз она уводила добычу у нас из-под носа!

Только вот где она сейчас? Раньше она жила в Бюллербю. Возможно, ее дневник даст нам ответ на этот вопрос.

На первый взгляд – это обычная книжка, но все истории только для отвода глаз. Используй шифр, и ты найдешь ее.

Шифр:

C182-C10-C1-Б1
С224-С10-С2-Б2
С79-С4-С2-Б5
С18-С17-С6-Б1
С252-С4-С1-Б6
С319-С7-С2-Б1
С209-С5-С6-Б4
С3-С7-С1-Б3
С65-С24-С1-Б2
С173-С24-С1-Б3
С45-С24-С1-Б1

Разгадаешь шифр – узнаешь, где ее искать. Как и раньше, забираешь карту и выпытываешь, где искать следующий фрагмент. Это и есть ответ на задание.

Рыжая Бестия дает шифровку игрокам

Прочитав задание, нужно было найти «дневник Рыжей Бестии» – книгу Астрид Линдгрен «Мы все из Бюллербю». Это одна из моих любимых книг, и именинник знал, где она лежит у нас дома. А с помощью нее уже разгадывать шифр.

Книга по которой нужно расшифровать задание квеста

Принцип шифра: № страницы – № строки – № слова – № буквы.

Таким образом был зашифрован адрес Рыжей Бестии: улица, дом, квартира.

С этим заданием именинник справился быстро. И вот мы уже спешим к Рыжей Бестии.

Рыжая бестия

Рыжая Бестия встретила нас во всеоружии и поначалу не желала отдавать карту, но именинник сумел убедить ее, что с нами она быстрее найдет сокровища, чем в одиночку.

В итоге нас в команде уже четверо, и у нас есть два фрагмента карты.

Также Рыжая Бестия сообщила, что третью карту мы найдем у Хука Железная Хватка.

Это и был ответ 3 уровня.

Ответ 3: Хук Железная Хватка

Хуж Железная Хватка

Уровень 4:

Хук Железная Хватка – капитан корабля Белый Орел.

Когда-то он был рыбаком и забрасывал свои сети в бухте Санта-Клара. Но капитан Морган сжег его деревню. Тогда Хук решил стать пиратом и отомстить Моргану.

Зелень подкильная! Теперь он хочет присвоить себе его сокровища. Кусок карты есть и у него.

Я знаю только номер его сети 1_7_5_5_2. Остальное за тобой!

Отыщи Хука и ответь на вопрос: где найти следующий фрагмент карты?

Задание квеста от Хука Железная Хватка

Здесь нужно было догадаться, что имеется в виду социальная сеть. А номер сети – это id вконтакте, введя который, мы перейдем на страничку Хука Железная Хватка.

Хук все это время прятался в соседней комнате. После того, как его вычислили, он вышел и вручил имениннику третий фрагмент карты.

А вот и Хук Железная Хватка

Также он сказал, что последний фрагмент мы найдем у пиратки по имени Могучая Джильда. А чтобы ее найти, нам нужно расшифровать подсказку. И Хук вручил нам чистый лист бумаги.

Ответ 4: Могучая Джильда

Могучая Джильда

Уровень 5:

Могучая Джильда бороздит моря с командой кровожадных пираток. Эх, не хотел бы я перейти ей дорогу. Но ничего не поделаешь, придется идти к ней за картой. Но где ее черти носят?

Есть у меня одна подсказка. Но, чтоб мне сблевать ядовитой медузой, если я знаю, как ее разгадать!

А ну ее в пекло… Пусть черти хорошенько прожарят ее. Сам разбирайся с этой запиской!

Знаю одно: у Джильды последний фрагмент карты.

А ответом на задание будет настоящее имя Джильды.

Задание от Могучей Джильды

Лист бумаги только на первый взгляд был совершенно пуст. Надпись была сделана молоком, когда она высыхает, она становится невидимой. Чтобы узнать, что на нем написано, его нужно было подержать над огнем.

С этим заданием именинник справился быстро. И вот мы уже держим лист над газовой плитой.

Проявляеться тайного послание на чистом листе бумаги

И вот на листе проявилась надпись VNA. Здесь идет отсылка к корпоративной почте, т.к. с Могучей Джильдой мы являемся не только друзьями, но коллегами по работе. Поэтому сразу стало понятно, кто такая Могучая Джильда, т.к. VNA – это имя ее рабочего почтового ящика.

Выяснив, кто она, мы поехали к Могучей Джильде.

А вот и могучая Джельда :)

Она передала нам последний фрагмент карты.

Каждый фрагмент карты изображал определенную часть города, на каждой карте стоял крест, обозначающий место, где искать сокровища.

Чтобы определить какой крест верный, мы переходим к следующему уровню.

Ответ Уровня 5 – настоящее имя Могучей Джильды.

Ответ 5: Наталья

Тысяча горбатых маллюсков! Мы собрали Карту!

Уровень 6:

Карта у нас есть, но Морган поставил здесь несколько меток. Вот же Червь Гальюнный!

Теперь придется гадать, какая из меток верная и перекапывать весь город!

Постой-ка, отложи лопату, есть у меня одна идейка. Капитан Морган, когда заходил на Тортугу, частенько напивался ромом в компании Капитана Флинта. Возможно, этот прощелыга знает кое-что о наших сокровищах. Нужно найти его!

Капитан Флинт давно вышел на покой и, по слухам, теперь обитает в тайном пристанище на окраине города. Но у меня есть его старый судовой журнал. Попробуй найти подсказку там.

А ответ на это задание тебе даст сам Флинт.

А ответ на это задание тебе даст сам Флинт

Для прохождения этого задания я выдала имениннику «судовой журнал Капитана Флинта» – мой старый ежедневник, который я украсила картой (распечатала на наклейке А4) и множеством закладок.

судовой журнал Капитана Флинта

На нескольких страницах с закладками были вклеены qr-коды. Один из кодов – номер мобильного телефона Капитана Флинта.

Именинник ищет телефон

Таким образом, именинник нашел телефон и позвонил по нему.

И вот мы едем к Капитану Флинту.

Капитан флинт под угрозой расправы, выдает тайну карты

Угрожая Капитану Флинту водяным пистолетом, именинник добился у него ответа, какой крест верный.

Отмеченное место оказалось рядом с домом, где мы в данный момент и находились.

Но вот беда, Капитан Флинт знает только точку отсчета – знак «Стоянка запрещена».

А сколько шагов и в какую сторону идти, знает только Анна Барбосса.

Именно ее и нужно теперь искать.

Ответ 6: Анна Барбосса

Анна Барбосса

Уровень 7:

Анна Барбосса – любимая дочь бесстрашного капитана Гектора Барбосса. Когда ее отец был убит во время бунта на корабле, Анну заточили в трюм. Ночью она обхитрила караул и пустила на дно корабль со всей командой. С тех пор Анна стала достойной преемницей старика Барбосса и грозой Южных морей.

Как ты мог догадаться, Анна – не настоящее имя.

Узнать Анну Барбосса тебе поможет эта загадка.

Тогда мы сможем выпытать у нее, где зарыты сокровища!

Ответ на задание – истинное имя пиратки.

Задание квеста от Анны Барбосса

В этом задании нужно было решить ребус, который мы сделали с помощью сайта-генератора ребусов. Разгадав настоящее имя пиратки, мы поняли, что это жена «Капитана Флинта».

Она отдала имениннику записку, в которой на испанском языке было дано указание, сколько шагов в какую сторону нужно пройти, чтобы найти место, где зарыты сокровища.

Записка, в которой на испанском языке было дано указание, сколько шагов в какую сторону нужно пройти, чтобы найти место, где зарыты сокровища

Мать твоя каракатица, Морган, мы уже близко!

Уровень 8:

Анна дала нам координаты места, где зарыт сундук.

Но на каком языке, черт возьми, это написано?

Есть среди собравшихся переводчик?

Расшифруй надпись!

Тогда, следуя указаниям, мы найдем, где зарыт сундук!

Задание квеста с указанием где зарыт сундук

Сначала мы перевели записку на русский: «10 шагов на север, 6 шагов на запад, 18 шагов на север. Вы прибыли в место назначения». Затем с помощью компаса (приложения в телефоне) отсчитали указанное количество шагов и начали раскопки под деревом.

Именинник ищет клад

Здесь имениннику пришлось попотеть. Мы так хорошо замаскировали место, что сами не без труда вспомнили его. Но в итоге сокровища найдены!

Ура! Клад мы нашли клад!

Клад! Золото Ацтеков с последней запиской ответом «Полундра».

В жестяной коробке под россыпью «ацтекского золота» лежала записка с последним ответом квеста: «Полундра». А также наводка на подарок – инструкция по его эксплуатации. По ней именинник догадался, что за подарок мы ему приготовили, и стал счастливым обладателем навигатора.

Ответ 7: Полундра

Последнее задание квеста и поздравление именинника!

Несколько общих слов.

Для проведения этого квеста использовалась мобильная версия. Имениннику сначала задания показались сложными. Первые пару уровней он очень волновался и не мог сосредоточиться. Но потом включился в игру и с легкостью справился с остальными уровнями.

И в заключение скажу, что мы все весело провели время, участвуя в этом квесте. В перерыве между разгадыванием заданий мы успели подраться на мечах и пострелять друг в друг из водных пистолетов))

Все участники квеста и именинник!

Спасибо создателям https://drkvest.ru/ за такой интересный ресурс!

Добавить комментарий