Как найти в предложении слова обозначающие предмет

Слова-предметы – это существительные. Они отвечают на падежные вопросы “Кто? Что? Чем? Кем? О чем? О ком? Чему? Кому? Кого? Чего?”. Например: Свет вдруг загорелся. Существительное – свет (потому что: “что?” – свет).

Слова-действия – это глаголы. Они отвечают на вопросы “Что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? Что делал? Что сделал? Что будет делать?”. Например: Ёлка упала. Глагол – упала (Что сделала? Упала).

Чтобы находить эти слова в предложении, нужно задать вопрос.

Ещё пример: Она читала, но не могла понять ни слова. Задаем вопрос к каждому слову. Она (кто?) – слово-предмет. Читала (Что делала?) – слово-действие. К предлогам и союзам (но, а, и, для, который, за, под и т.д.) вопросы не задаются, значит “но” пропускаем. Предлог “не” идет в наборе с глаголом “могла понять” (могла идет вместе с “понять”, потому что если взять просто “могла”, то смысл меняется, это связка-глагол), значит: Не могла понять(что делала?) – слово-действие. Ни – частица, пропускаем. Слова (чего?) – слово-предмет.

Слова обозначающие предмет
Слова обозначающие предмет

Добрый день, Дорогие друзья!

Сегодня мы с вами изучим урок по теме: Слова обозначающие предмет.

1) Узнаем, какие бывают предметы?

2) Поймем, что такое предмет?

3) Рассмотрим слова, обозначающие предметы

Содержание
Содержание

И снова перед нами знакомый дом и семья которая в нём живёт. Куда бы мы не шли, чтобы мы не делали, нас всегда окружают предметы. Птицы, да и мы сами – это предметы. Дом и солнце – это тоже предметы.

Какие бывают предметы?
Какие бывают предметы?

Мы выходим с вами на пляж и нас окружают самые разные животные: попугаи, дельфины, верблюды – это предметы. Человек едущий в машине – это тоже предмет. Постройки из песка, солнце, полотенце, машины, дома и фонари – это тоже предметы.

Какие бывают предметы?
Какие бывают предметы?

На детской площадке, либо в парке мы также встречаемся с разными предметами. Дети играющие в песочнице, насекомые, птицы, различные животные, медведи, коты, кошки – это всё предметы. Деревья, парковая скамейка, ведро, игрушки для песочницы – это тоже предметы.

Какие бывают предметы?
Какие бывают предметы?

Куда бы мы не шли, где бы мы не находились, нас всегда окружают предметы. Предметы мы можем увидеть, рассмотреть, потрогать руками; поможем с ними пообщаться и выполнить какие-либо действия.

Какие бывают предметы?
Какие бывают предметы?

Какими бы не были предметы, мы каждый из них называем. Обращаясь к одним предметам мы спрашиваем – Кто это? И отвечаем: дельфин, верблюд, медвежонок или мама. Такие предметы называются – одушевлённые.

Если же обращаясь к предмету мы спрашиваем: Что это? И отвечаем: солнце, дерево, фонарь, дом, машина. Такие предметы называются – неодушевлённые.

Что такое предмет?
Что такое предмет?

Задавая вопрос к предмету: Кто это? Мы получаем ответ. Мама, женщина. Попугай, птица. Медведь, животное. Божья коровка, жук. В этом случае мы каждый предмет называем словом – это слово обозначает одушевленный предмет.

Одушевленные предметы
Одушевленные предметы

Если же мы задаем вопрос: Что это? И отвечаем: солнце, звезда. Автобус, транспорт. Дом, здание. Яблоня, дерево. Мы также каждый предмет называем словом, в данном случае у нас – неодушевлённые предметы.

Не одушевленные предметы
Не одушевленные предметы

Что мы сегодня узнали?

1) Узнали, какие бывают предметы?

2) Поняли, что такое предмет?

3) Рассмотрели слова, обозначающие предметы

Спасибо за Внимание!
Спасибо за Внимание!

Спасибо за Внимание! До новых встреч на нашем канале!

План урока:

Части речи, предмет, признак предмета, действие

Имя существительное

Глагол как часть речи

Имя прилагательное

Части речи, предмет, признак предмета, действие

Посмотри на слова, которые записаны на доске. Раздели их на 3 группы.

 1 chasti rechi

Проверь себя. По какому признаку ты разделил слова?

2 chasti rechi

Вспомни, на какой вопрос отвечает каждая группа?

Проверь себя.

3 chasti rechi
Источник

4 chasti rechi

5 chasti rechi
Источник

Разберемся с каждой из частой речи подробнее.

Имя существительное

Посмотри на рисунки. Задай вопрос к каждому из них.

6 chasti rechi

Проверь себя:

7 chasti rechi

Все эти слова являются именами существительными. Название свое они получили за то, что обозначают всякий предмет, который существует в окружающем нас мире.

8 chasti rechi

Распредели слова на 2 столбика: одушевленные и неодушевленные:

собака, медведь, тарелка, хобот, животное, солдат, альбом, избушка, внук, поезд.

Проверь себя:

9 chasti rechi

10 chasti rechi

Прочитай текст и выбери с какой буквы нужно писать имена существительные.

11 chasti rechi
Источник

Проверь себя:

12 chasti rechi
Источник

Сколько предметов могут обозначать существительные?

13 chasti rechi
Источник

14 chasti rechi

Измени число существительных.

15 chasti rechi

Проверь себя:

16 chasti rechi

Глагол как часть речи

Посмотри на записи. Подбери к существительным слова, которые отвечают на вопрос: «что делает?».

17 chasti rechi

Проверь себя:

18 chasti rechi

Слова, которые ты подобрал, называются глаголы.

19 chasti rechi

Догадайся по действиям, какие предметы могут их совершать.

20 chasti rechi

21 chasti rechi

Также как и существительные, глаголы могут изменяться по числам.

Если глагол обозначает действие одного предмета, то он стоит в единственном числе, а если двух или нескольких – во множественном.

22 chasti rechi
Источник

Раздели глаголы на две группы: единственное и множественное число.

23 chasti rechi

Проверь себя:

24 chasti rechi

Имя прилагательное

Прочитай и сравни два текста. Чем они отличаются друг от друга?

25 chasti rechi
Источник

Верно, второй текст помогает более ярко и верно представить то, что случилось с природо
й весной.

Какие именно слова появились во втором тексте? Что они обозначают?

Ранняя, яркое, зимнего, первый, лесной – все эти слова обозначают признак предмета, уточняют его.

Прочитай. Попробуй подобрать к каждому предмету подходящий признак.

26 chasti rechi

Проверь себя:

27 chasti rechi

Все слова второго столбика – имена прилагательные.

28 chasti rechi

Подбери к каждому предмету прилагательное.

29 chasti rechi

Проверь себя:

30 chasti rechi

31 chasti rechi

Найди ошибки в прилагательных.

32 chasti rechi

Проверь себя:

33 chasti rechi

Сегодня ты узнал много нового.

Если усвоишь все новые знания про имя существительное, имя прилагательное и глагол, то твоя речь станет красивой, яркой и грамотной.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Что такое слова-предметы и слова-действия, примеры? Как определить слова?

3 ответа:



2



0

Эти примитивные лингвистические термины из курса русского языка начальной школы (чаще – уже в 1-м классе). Они вводятся для ознакомления малышей с основными частями речи, для выработки умения определять номинативные значения слов:

  • слова-предметы – имена существительные и местоимения, называют/указывают на…/предметы, напр.: школа/она (что?), девочка/она (кто?),
  • слова-действия – глаголы, называют действия предметов, напр.: стоит (что делает?), бежать (что делать?).



1



0

Слова-предметы – это существительные. Они отвечают на падежные вопросы “Кто? Что? Чем? Кем? О чем? О ком? Чему? Кому? Кого? Чего?”. Например: Свет вдруг загорелся. Существительное – свет (потому что: “что?” – свет).

Слова-действия – это глаголы. Они отвечают на вопросы “Что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? Что делал? Что сделал? Что будет делать?”. Например: Ёлка упала. Глагол – упала (Что сделала? Упала).

Чтобы находить эти слова в предложении, нужно задать вопрос.

Ещё пример: Она читала, но не могла понять ни слова. Задаем вопрос к каждому слову. Она (кто?) – слово-предмет. Читала (Что делала?) – слово-действие. К предлогам и союзам (но, а, и, для, который, за, под и т.д.) вопросы не задаются, значит “но” пропускаем. Предлог “не” идет в наборе с глаголом “могла понять” (могла идет вместе с “понять”, потому что если взять просто “могла”, то смысл меняется, это связка-глагол), значит: Не могла понять(что делала?) – слово-действие. Ни – частица, пропускаем. Слова (чего?) – слово-предмет.



0



0

Список слов предметов и слов-действий. Для облегчения понимания, что такое подлежащее и сказуемое детям в первом классе дается образное сравнение, подлежащее сравнивается с предметом, а сказуемое называется действием. Слова-предметы это слова в начальной форме слова, отвечают на вопрос “кто или что” и слова-действия отвечают на вопросы “что делает”

Читайте также

Реторции это вид доказательства при которым явное высказывание опровергается не явним. Если например явное(тематическое) высказывание будет противоречить не явному(не тематическому), тогда оно противоречит самому себе.

Таблицы Лексические средства выразительности и примеры.

Наиболее часто в текстах встречаются метафоры, олицетворения, антонимы, сравнения, эпитеты, иногда возникает трудность при определении метафоры и эпитета, поэтому нужно знать определение каждого термина. Метафору можно определить по сходству предметов по форме, цвету, объему и другим признакам. Пример метафоры в тексте стена огня, жемчужина поэзии. Эпитеты показывают существенный признак предмета.

Часто путают архаизмы и историзмы, чем отличаются, также в таблицах в определении.

Таблицы и примеры помогут определить лексические средства выразительности.

Кликушество – это истеричное поведение, сопровождающееся неуемными причитаниями, проклятиями и отрицательными пророчествами. Весьма неприятно с ним сталкиваться, это проявление духовного вампиризма.

Термин “Реституция” имеет две трактовки в зависимости от сфера применения.

В гражданском праве реституция — это возврат сторонами всего полученного в ходе сделки при расторжении последней.

В международном праве реституция — возврат имущества, собственности или возмещение ущерба, нанесенного при неправомерном изъятии.

В качестве примера реституции в международном праве можно привести возврат национализированной собственности наследникам или религиозным организациям в странах бывшего советского лагеря.

Вставные конструкции выражают отношение говорящего к действительности, указывают на источник и несут дополнительную информацию. При вставных конструкциях используются такие знаки препинания как запятые, скобки и тире. При этом запятые и тире являются взаимно заменяемыми знаками. На письме вставные конструкции принято выделять запятыми.

“Эти собаки, если не ошибаюсь, происходят от простых дворняжек.” В данном примере вставной конструкцией является ” Если не ошибаюсь”, так как оно уточняет высказывание.

” Поверьте, ( совесть в том порукой) супружество нам будет мукой.” В предложенном высказывании вставной конструкцией является ” Совесть в том порукой” и на письме она выделяется скобками, так как дает дополнительную информацию или поясняет какое-то слово или мысль в предложении.

Найди в предложении слова обозначающие предметы.

Мальчишки разорили гнездо каменки.

На странице вопроса Найди в предложении слова обозначающие предметы? из категории Русский язык вы найдете
ответ для уровня учащихся 1 – 4 классов. Если полученный ответ не
устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую
систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами
других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно,
вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где
можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Добавить комментарий