Updated: 06.02.2020
Описание картины, ее «содержимого» и смысла — это важное звено в маркетинговой цепочке продаж. Нужно уметь правильно составлять описание полотна, чтобы легче продать его через интернет. Описание должно подробно отвечать на возможные вопросы покупателя, быть точным, эмоциональным и побуждать к покупке. Описывать картину лучше по одному алгоритму: это проще и не занимает много времени.
Паспортная часть
- Автор картины: фамилия, имя, отчество, псевдоним (если есть);
- Название: указывайте полное авторское название;
- Материалы: масло и холст или пастель и картон, акварель и бумага;
- Стиль, жанр: не все покупатели — знатоки живописи, поэтому определите стиль картины: ампир, академизм, примитивизм, сюрреализм, абстракционизм, экспрессионизм, минимализм, гиперреализм. Жанр может быть: исторический, бытовой, ню, марина, портрет, пейзаж, натюрморт и т.д.;
- Дата или период написания;
- Размеры без рамы и с рамой.
Пример: Моника Медин. «Париж». 2012 г. Примитивизм, пейзаж. Холст, масло. 30 х 30 см.
Пример правильного описания картины. Моника Медин Париж
Эмоциональная часть
Основной раздел, который должен рассказать покупателю о картине так, чтобы он захотел её приобрести. Постарайтесь составить связанный рассказ, отвечая на ряд вопросов.
Что изображено на полотне? Опишите то, что вы видите на картине, своими словами. Можно использовать эпитеты, сравнения. Обращайте внимание не только на главные детали, но и второстепенные. Пусть картина оживёт, станет понятной и близкой.
Что побудило автора написать картину? Всегда интересно знать, почему автор выбрал именно этот сюжет. Возможно, он всегда мечтал написать что-то подобное или идея пришла внезапно, как озарение? Произошёл какой-то случай или художник находился в нестандартной жизненной ситуации? Может быть, возраст или окружение сыграли важную роль?
Где картина была написана? В какой местности, городе. В мастерской или с натуры?
Сколько времени ушло на написание? Иногда картины пишутся буквально за несколько часов и становятся знаменитыми. Порой на написание полотна уходят десятилетия.
Что автор хотел сказать своим творением? Какую идею закладывал? Если это известно — обязательно напишите. Новому владельцу будет приятно осознавать, что идея картины совпадает с его мировоззрением.
Какие интересные факты связаны с этой картиной? Иногда изображённый сюжет кажется не очень привлекательным, зато с самой картиной связана некая удивительная история. Расскажите её. Картина с историей гораздо более привлекательна в глазах покупателя и ценится дороже.
Где лучше разместить картину? Хорошая идея — подсказать покупателю, где картина смотрится выигрышно, для какого помещения подойдёт.
Примечание: не обязательно использовать все пункты, главное, чтобы получившееся описание было интересным.
Пример. На картине изображено стилизованное изображение Парижа. С небрежной простотой выписаны плотно стоящие дома, белые мезонины, пышные цветы, украшающие французские окна. На заднем фоне видны три достопримечательности Парижа: Эйфелева башня, Монмартр и Монпарнас. На самом деле они расположены в разных районах города и увидеть их одновременно невозможно. В этом своеобразное очарование картины, радующей нежными оттенками и позитивом детской непосредственности. Художник утверждает: — Нет ничего невозможного, жизнь прекрасна и в ней есть место чуду! Картина хорошо смотрится в любом небольшом помещении: спальне, детской комнате, гостиной.
Бонусная (маркетинговая) часть
Современные покупатели любят удобство, поэтому после описания следует рассказать о том, что вы им ещё можете предложить:
- картина продаётся вместе с рамой;
- тщательная упаковка, исключающая повреждения картины;
- доставка до двери;
- бесплатная доставка;
- подарок-сюрприз.
Важный момент: ценообразование
Описание может быть сделано прекрасно, но картину никто не купит по одной простой причине: её стоимость неоправданно завышена. Адекватно оценить произведение искусства помогает доступный метод: посмотрите сколько стоят похожие картины. Если же хотите определить цену более точно — обратитесь к эксперту.
Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.
PRO аккаунты для художников
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
Управление клиентами и продажами через CRM
Почтовые рассылки произведений
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
PRO аккаунты для художников
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
Управление клиентами и продажами через CRM
Почтовые рассылки произведений
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
Пять советов художникам, как описывать свои произведения для продажи в интернете
Ваша картина может стоить тысячи слов, но если вы хотите её продать, словесное представление так же важно, как и визуальное. Тщательно продуманные описания — это неотъемлемая часть пазла под названием «продажа». Мы предлагаем пять советов, которые помогут вам больше рассказать о своём произведении человеку, увидевшему ваше произведение.
Допустим, вы изучали искусство и его историю в художественной школе или вузе. Тогда вас учили, что главное в описании произведения — это такие элементы, как форма, размер, композиция, техника, материалы и тема. К сожалению, такой формальный подход не пригоден для обычного человека. Он очень мало поймёт в вашей работе и вряд ли купит её.
Чтобы стать успешным художником, вам нужно не только показать человеку своё произведение, но и заставить его почувствовать ваши слова. Для этого лучше всего использовать маркетинговый подход: описать особенности и преимущества этого творения. Такое представление установит связь между работой и её потенциальным обладателем.
Совет первый. Опишите свой шедевр кому-то, кто его не видел
Представьте себе, что интересующейся вашей работой человек слеп и не видит даже теней. Но это не означает, что он не может познакомиться с вашим произведением с помощью остальных органов чувств. Допустим, на вашей картине изображены звёзды. Тогда рассказывайте не то, какие цвета вы использовали, а то, как можно ощутить эти звёзды: нужно вытянуть руку под дождь и почувствовать капли на ладони. А если дождь идёт быстро, мы получим «эффект мерцания».
Для обычного человека связь с произведением искусства станет крепче, если он сможет подключить своё воображение.
Совет второй. Опишите настроение и визуальные образы своей работы
Настроение — это внутреннее и довольно субъективное эмоциональное состояние. Вы можете написать о своих переживаниях, которые вы испытывали во время создания произведения, или о том, какое чувство хотели вызвать у зрителя.
Габриель Метсю, «Юноша, пишущий письмо» (1667). Национальная галерея Ирландии, Дублин
С точки зрения грамматики, для усиления эффекта лучше всего подходят описательные прилагательные, которые передают качества и свойства предмета. Однако используйте их осторожно. Читать текст, перегруженный прилагательными, всё равно, что рассматривать аляповатую картину: возникает вопрос, а есть ли у автора чувство вкуса? Вместо «яркий, солнечный, цветущий, зеленеющий весенний день» лучше написать просто «солнечный весенний день» — остальное наше воображение дорисует само.
Подсказка: возьмите словарь синонимов и из всех подходящих прилагательных выберите один-два наиболее сильных на ваш взгляд. Но не мудрите! Не стоит составлять неожиданные конструкции, чтобы выглядеть оригинальным. Например, «вкусные сочетания цвета» — это… безвкусно.
Как вы знаете, визуальные характеристики художественного произведения — это линии, цвета, формы, текстуры, пространство и движение. Чтобы описать их, вы должны думать не только о прямом или изогнутом, красном или оранжевом, светлом или тёмном, круглом или квадратном, полосатом или пятнистом, поверхностном или глубоком, маленьком или большом. Вместо этого вам придётся использовать другие описательные прилагательные.
Чтобы рассказать обычному человеку о настроении и визуальных характеристиках, задайте себе следующие вопросы о своём произведении:
Какова его атмосфера?
Какие оттенки её порождают?
Какой эффект она производит на зрителя?
Если у вас возникают затруднения, попросите своих друзей рассказать об их чувствах по поводу вашей работы, используя описательные прилагательные.
Всегда упоминайте цвета, но убедитесь, что вы используете слова, которые описывают их влияние. Например, зелёный — это цвет травы, листьев деревьев и водорослей, он символизирует рост и исцеление. Красный — это цвет крови, роз и острого перца чили; это очень страстный цвет, который может означать гнев или желание.
При описании цветов используйте такие слова, как яркий, тёмный, светящийся, глянцевый и насыщенный. Эти слова выражают глубину цвета. Обычный человек увидит ваше произведение в другом ракурсе, если вы дадите ему характеристики, связывающие работу с запахами и ощущениями привычных предметов.
Совет третий. Думайте, как обычный человек
Обычный человек, решивший украсить интерьер или же просто посетитель сайта, способный совершить импульсивную покупку, мало знает об искусстве и вашем творческом процессе. Для него всё сводится к цене.
Минусы такого зрителя в том, что он зарабатывает на работе, которую чаще всего не любит. Он лишён роскоши творчества и у него куча счетов. Он не склонен тратить много денег на произведения искусства.
Но большой плюс обычного человека в том, что он готов платить за эмоции. Если нечто вызывает в нём эмоциональный отклик, он готов будет это приобрести и найти для этого деньги. Всё что вам нужно сделать — то найти эмоциональную связь между ним и вашей работой. Подумайте, как с помощью слов заставить его прочувствовать ваше произведение.
Обычный человек видел много обычных пейзажей и цветущих ландшафтов. Но откликнется он на тёплый луч солнца, опьяняющий аромат свежескошенного сена и сверкающее золотое лезвие косы, которые вызовут у него воспоминания о летних каникулах в деревне у бабушки. Вы можете помочь своему поклоннику прочувствовать ваше произведение искусства, ярко описав его и создав прочную эмоциональную связь.
Совет четвёртый. Искусство не пассивно. Используйте глаголы
Крупный современный американский скульптор Ричард Серра однажды сказал: «Рисунок — это глагол». С помощью листов бумаги он проиллюстрировал неопределённые формы 84-х глаголов, например, «свёртывать», «складывать», «складировать», «хранить» и так далее. В этом перечне были представлены 24 возможных контекста, где применимы эти глаголы: гравитация, энтропия, природа и прочее. Серра описал это как серию действий, связанных с художником и творческим процессом.
Чтобы определить, какие слова использовать при описании вашего произведения, задайте себе следующие вопросы:
что делает ваша работа? (возможно, очаровывает и вдохновляет, создает безмятежную атмосферу);
что с ней будет делать владелец? (наслаждаться ею, украшать интерьер);
заключён ли в ней какой-то манифест? (возможно, она что-то заявляет или несёт послание).
Когда речь идёт о произведениях искусства, обычный человек прибегает к критериям «нравится / не нравится». Опишите свои творения с помощью глаголов, чтобы обычный человек принял решение и купил вашу работу.
То, как вы используете слова для описания своих творений, абсолютно субъективно — как и то, что для разных людей ваше произведение может означать разные вещи. Однако, приложив усилия и включив воображение, вы можете представить публике и потенциальным покупателям своё произведение в более ярком и интересном свете.
В статье использованы материалы The Abudant Artists
Сегодня я хочу поделиться с вами интересной техникой описания картин. Соответственно, мы будем развивать описательную речь.
Речь человека делится на внутреннюю и внешнюю. Внешняя в свою очередь – на монологическую и диалогическую. Монологическая речь может быть повествовательной, описательной и рассуждением.
Вот мы и нашли описательную речь в общей структуре. Она занимает довольно серьёзное место в жизни человека. В школе чаще всего описательную речь развивают с помощью художественных произведений. Это и красиво, и удобно.
Вот и мы с вами будем описывать картину. Но не совсем так, как обычно это делают в школе. Кроме описания, мы ещё будем много фантазировать. Эта техника попалась мне несколько лет назад, и с тех пор, я довольно успешно применяю её на своих уроках.
Предлагаю в качестве примера взять картину английского художника конца XIX – начала XX века Ф. Моргана «Девочка кормит кроликов».
Когда с самого начала показываешь детям картину и просишь её описать, обычно в ответ слышишь что-то типа: «На картине нарисована девочка. А ещё кролики. Девочка их кормит». Немного подумав, ребята могут добавить: «На заднем плане картины мы видим лес».
Это я привела не самый худший вариант описания картины до нашего разбора.
А теперь переходим к методике, которой я пользуюсь.
1. Предложите ребёнку перечислить все, что он видит на картине. В данном случае это – девочка, её платье, кролики (можно их посчитать), корзина, листья капусты, цветы, трава, деревья, кустарники, солнечный свет. Все это зарисуйте по отдельности вразброс на бумаге (или запишите).
2. Теперь найдите взаимосвязь между предметами. Девочка связана с платьем (проводим между ними соединительную линию). Девочка с кроликами. Кролики с капустой. Девочка с корзинкой. Девочка с капустой. Девочка с травой. Кролики с травой.
3. Теперь вы с ребёнком находите слова, соединяющие эти предметы. На девочке надето платье. Кролики едят капусту. Девочка кормит кроликов. Девочка сидит на траве и так далее.
4. Описываем все, что мы нарисовали. Задаём ребёнку вопросы: «Девочка какая?» Пусть он найдёт как можно больше слов для её описания – красивая, очаровательная, милая, нежная. Записываем эти слова, чтобы не забыть. То же самое проделываем с остальными персонажами и предметами. Платье какое? Красивое, шёлковое, пышное, шелестящее, воздушное и так далее. Кролики, деревья, трава, цветы – ничто не должно остаться без вашего внимания.
5. Предположите, какое место, время года, время суток изображено на картине. Пусть ребёнок аргументирует свои предположения. Подумайте, при каких обстоятельствах могла произойти эта ситуация: с кем девочка пришла в парк (или лес), откуда здесь столько кроликов и почему один кролик сидит в стороне.
6. Предложите ребёнку «войти» в картину. Почувствуйте все звуки, запахи, ощущения. Пусть ребёнок представит себя в образе девочки и опишет все, что он слышит, видит, чувствует (как свежий ветерок обдувает лицо, как кролики хрустят капустой, как их влажные носики прикасаются к руке). Можно представить себя в образе кроликов. Чем больше вы с ребёнком дадите волю своей фантазии, тем лучше.
7. Придумайте начало и конец этой истории. Что было до момента, запечатлённого на картине, что будет после.
8. Теперь предложите ребёнку рассказать всю историю целиком. Начинайте с общего плана: что мы видим на картине. Затем переходите к деталям. Подсказывайте слова, которыми можно пользоваться во время описания.
Во время этой работы пассивный словарный запас ребёнка (и ваш, кстати, тоже) переводится в активный. А додумывание истории развивает фантазию и абстрактное мышление.
А ещё в процессе этой работы вы получите непередаваемое удовольствие, которое возникает в процессе творчества. Ведь вы становитесь причастными к великому искусству и своей фантазией вносите в него свой вклад.
Очень интересные истории получаются при описании сказочных картин Виктора Васнецова: «Иван-царевич и Серый Волк», «Царевна-Лебедь» и другие.
Желательно распечатать эти картины. Можете повесить их на стену в рамке. Развивая речь, ребёнок будет одновременно приобщаться к искусству и расширять свой культурологический кругозор.
Предложите ребёнку самому создать художественный шедевр и разобрать его подобным образом.
Как написать сочинение по картине
Статья “Как написать сочинение по картине” предоставляет советы и подсказки по написанию сочинения на тему описания картины. В ней рассматриваются различные приемы и подходы к описанию элементов картины, включая передний и задний план, цветовую гамму, композицию и детали. Кроме того, в статье приводятся полезные советы по анализу и интерпретации картины, которые помогут написать качественное и интересное сочинение.
Содержание
Написание сочинения по картине – это важное задание, которое может быть предложено в рамках учебного процесса. Несмотря на то, что оно может показаться непростым для тех, кто не имеет опыта в описании произведений искусства, его выполнение поможет раскрыть творческий потенциал и улучшить навыки письма. Для успешного написания такого сочинения важно уделить внимание не только основным приемам описания, но и выбору правильной стратегии написания и использованию различных техник и приемов для создания живых и красочных образов.
В данной статье мы рассмотрим основные шаги, которые помогут вам написать качественное сочинение по картине, сделать анализ и описание изображения, раскрыть содержание и передать свои мысли и чувства, которые вызвала у вас эта картина.
Кроме того, мы поделимся полезными советами и словами-помощниками, которые помогут сделать ваше сочинение более интересным для читателя.
Структура сочинения по картине
Определение структуры является ключевым моментом при работе с любым текстом и поможет лучше понимать его содержание.
Важно помнить, что текст всегда делится на три основные части:
- Вступление
- Основная часть
- Заключение
При написании сочинения важно придерживаться данной структуры, чтобы логично и последовательно изложить свои мысли и аргументы. Начиная работу над сочинением, необходимо помнить, что эти три части необходимо сочетать в единое целое, чтобы достичь максимальной эффективности в передаче информации и убедительности аргументов.
Вступление
Введение в тексте играет важную роль, так как оно позволяет ввести читателя в основную часть сочинения. Вместе с тем, не стоит делать введение слишком длинным, чтобы не отвлекать читателя от основной темы.
Чаще всего введение начинается со следующего предложения: “Передо мной произведение (художника) (название картины)”. Такой подход позволяет ясно указать тему сочинения и сразу же перейти к ее развитию. В то же время, не стоит забывать, что введение может быть улучшено и дополнено, если это поможет сделать его более интересным и захватывающим для читателя.
В начале сочинения необходимо дать краткую информацию о художнике, чтобы читатель мог понять, какой стиль и направление использовал автор и когда была написана картина. Кроме того, во вступлении нужно указать жанр произведения, название, а также факторы, которые повлияли на создание картины. Это поможет читателю лучше понять контекст и значение произведения.
Для написания вступления можно использовать фразы:
- Передо мной произведение…
- Рассмотрим картину…
- Сегодня мы говорим о…
- Картина, которую мы рассмотрим, называется…
- Одна из наиболее интересных картин, которые я когда-либо видел/а, – это…
- На протяжении веков искусство было одной из главных форм самовыражения. В этом сочинении мы рассмотрим картину…
- Картина, которую я выбрал/а, называется…
- Я хотел/а бы рассказать вам о своих впечатлениях от картины…
Основная часть
Описание картины – это одна из важнейших частей сочинения, где необходимо подробно раскрыть все элементы произведения.
Прежде чем начать писать сочинение по картине, необходимо внимательно рассмотреть ее и определить несколько важных элементов, таких как:
- Передний план
- Задний план
- Мелкие детали
- Цветовая гамма
Эти элементы помогут составить основу для анализа картины и помогут в написании более интересного и информативного сочинения.
Описание переднего плана должно быть более детальным, так как он является главным объектом в картинах. В то же время, задний план может определять общее настроение произведения и цветовую гамму. Описание внешнего вида главных героев позволяет более глубоко понять сюжет картины и перенестись в мир, который изображен на произведении. Наконец, рассмотрение деталей, цветовой гаммы и используемых художником средств выражения позволяет более полно раскрыть смысл и идею картины.
Описание переднего плана картины
Перед началом написания сочинения по картине, необходимо определить ее жанр, так как разница между портретом и пейзажем огромна.
В случае с визуальным искусством, таким как портрет, анималистика или натюрморт, на переднем плане обычно находится человек, животное или вещь, находящаяся ближе всех к смотрящему. Определение объекта на переднем плане происходит автоматически на подсознательном уровне.
Однако, при пейзаже расположение ключевого объекта не так очевидно. Для определения первого плана пейзажа следует разделить картину на две половины по горизонтали и проанализировать их содержание. Основная идея картины выражена в том месте, где находится больше объектов и ключевых фигур.
Описание переднего плана картины в сочинении должно быть детальным и точным, чтобы передать все элементы, которые находятся ближе к зрителю. Вот несколько советов, которые помогут описать передний план картины:
-
Начните с общего описания. Опишите, что находится в переднем плане картины, какие элементы занимают основную площадь, и как они расположены на полотне.
-
Укажите на детали. Опишите все элементы, которые вы видите в переднем плане картины, начиная от главного объекта до мелких деталей. Например, вы можете описать цвет, форму, текстуру, тени, свет и другие особенности.
-
Используйте описательные слова. Это поможет передать настроение картины и и её эмоциональный окрас. Например, можно использовать слова “яркий”, “кричащий”, “мягкий”, “нежный”, “буйный” и т.д.
-
Обратите внимание на композицию. Убедитесь, что описание переднего плана соответствует композиции картины и помогает передать общее впечатление от произведения.
-
Сопоставьте передний план с другими элементами. Сравните передний план с другими элементами картины, например, с задним планом, с перспективой и т.д. Это поможет сформировать более полное и точное описание произведения.
Для описания переднего плана можно использовать выражения:
- Сначала мы замечаем…
- Наш взгляд привлекают…
- На переднем плане мы видим…
- Несмотря на то, что в центре внимания находится…, мои глаза привлек…
Описание заднего плана картины
Когда мы говорим о заднем плане картины, мы обращаем внимание на фон, на котором расположен главный объект. Задний план может задавать общее настроение произведения и определять его главную идею. В этой связи особое внимание уделяется цветовой гамме, которая может оказать сильное влияние на восприятие картины зрителем.
Картины батального жанра, например, часто детализированы больше, чем произведения других жанров, что позволяет более подробно описать сцену и передать ее атмосферу. Таким образом, задний план является важным элементом композиции, который может влиять на восприятие произведения в целом. Он может помочь создать необходимое настроение и усилить впечатление, которое произведение производит на зрителя.
Описывая задний план картины в сочинении, следует обратить внимание на несколько важных моментов:
-
Определите, какие элементы находятся в заднем плане. Это может быть ландшафт, здания, небо, горы и т.д.
-
Опишите цветовую гамму заднего плана. Определите, какие цвета преобладают, какие оттенки и насыщенность использует художник.
-
Опишите пропорции элементов заднего плана. Это может включать размеры зданий, деревьев, гор и т.д. Сравните размеры с более близкими объектами, чтобы создать ощущение глубины.
-
Уделите внимание деталям заднего плана. Это может быть текстура поверхности земли, мельчайшие детали архитектурных элементов или даже отдельные деревья на горизонте.
-
Определите, как задний план соотносится с общей темой картины. Важно понимать, как задний план вписывается в контекст всего произведения и как он помогает передать настроение и эмоции, которые пытался создать художник.
-
В заключение, вы можете подвести итог и оценить роль заднего плана в создании общего впечатления от картины.
Выражения, с помощью которых можно описать задний план:
- Вдалеке можно увидеть…
- На заднем плане расположены…
- Вдали можно различить…
- Задний план картины заполнен…
- Детали на заднем плане позволяют погрузиться в атмосферу…
- На заднем плане можно увидеть мелкие детали, которые добавляют глубину и объемность образу.
Описание деталей картины
Каждое произведение искусства содержит в себе множество мелких деталей, которые необходимо внимательно рассмотреть и описать. Важно понимать, что эти детали не являются случайными или незначительными, а служат ключевыми элементами в создании общей атмосферы картины. Они могут располагаться как на главном объекте, так и на фоне, и могут быть представлены как тонкими цветовыми переходами, так и более проработанными элементами, такими как складки одежды, аксессуары или взгляд персонажей.
Описание мелких деталей поможет понять их значение и уместность в контексте произведения искусства. Но не следует увлекаться описанием мелких деталей, так как это может отвлечь внимание от главной темы картины.
Описание цветовой гаммы картины
Передача настроения и атмосферы картины во многом зависит от цветовой гаммы, которая является одним из главных элементов визуального искусства. Школьникам необходимо научиться описывать цвета в соответствии с их тоном, насыщенностью и оттенком, чтобы передать настроение картины.
Теплые и холодные цвета играют большую роль в этом процессе, так как они могут вызывать разные эмоции и настроения. Цвета могут быть использованы для подчеркивания основной идеи картины или создания определенной атмосферы. При описании цветовой гаммы картины необходимо обратить внимание на то, как цвета сочетаются друг с другом и как они создают общее впечатление.
В зависимости от цветовой гаммы картины, для её описания можно использовать такие слова:
Яркая: красочная, яркая, живая, солнечная, радостная, энергичная, динамичная
Теплая: уютная, теплая, комфортная, приятная, ласковая, мягкая, спокойная, безмятежная
Холодная: холодная, неприязненная, грустная, мрачная, меланхоличная, печальная, тоскливая, одинокая
Насыщенная: насыщенная, яркая, интенсивная, эмоциональная, сильная, бурная, напряженная, драматическая
Приглушенная: нежная, красивая, романтическая, воздушная, легкая, мечтательная, фантазийная, мягкая
Темная: темная, загадочная, мистическая, таинственная, угрожающая, страшная, напряженная, тревожная.
При соблюдении правил описания переднего и заднего планов картины, а также должном внимании к деталям и цветовой гамме, написание сочинения по картине станет значительно проще. Важно уметь правильно определять главный объект и его значение в композиции, а также понимать, какие элементы являются деталями, несущими смысл картины. Цветовая гамма также играет важную роль в передаче настроения и атмосферы произведения. С помощью умелого использования всех этих элементов можно создать глубокое и содержательное описание картины, которое будет вызывать яркие эмоции и ощущения у читателя.
Заключение сочинения
Заключение – это последняя часть сочинения, где необходимо дать свое собственное мнение о картине, проанализировать основные элементы и общий контекст работы, высказать свои мысли и выводы. Особенно важно уделить внимание тому, что автор хотел сказать через свою работу – это может быть какие-то социальные, культурные или иные идеи, которые он пытался передать через изображение. Также можно проанализировать, какими художественными средствами автор добивался своей цели – это могут быть цветовые композиции, игра света и тени, пропорции объектов на картине и многие другие аспекты. Общий анализ картины поможет лучше понять и оценить ее значимость в контексте искусства и выразить свою точку зрения на произведение искусства.
Для написания заключения можно использовать фразы:
- В целом, я считаю, что картина…
- Я наслаждался/лась каждой деталью этой картины.
- Эта картина заставляет нас задуматься о…
- Автор показывает…, что позволяет зрителю лучше понять…
- Эта картина – настоящий шедевр, который заслуживает внимания.
Приемы описания и анализа картин
Каждая картина является уникальным произведением и может содержать различные элементы, которые нужно учитывать при ее описании. Некоторые жанры, например, портреты, могут требовать более подробного описания внешнего вида главных героев, в то время как пейзажи могут сконцентрироваться на цветовой гамме и деталях природы. Однако, элементы описания переднего и заднего планов, цветовой гаммы и деталей являются важными компонентами для раскрытия содержания любой картины, и могут быть использованы как основа для составления плана.
Существует четыре основных метода описания картин тесно связаны друг с другом, но имеют существенные различия в своей основе. Они включают в себя картинное описание, аналитическое описание, образную характеристику и характеристику исторической личности.
Картинное описание
Это метод, который используется для передачи эмоциональных впечатлений от картины. Он особенно эффективен для передачи атмосферы пейзажей или боевых сцен, где необходимо описать факты и передать в тексте настроение, создаваемое художником. Описание выполняется в ярких, образных выражениях, чтобы зритель мог представить себе происходящее на картине. Этот прием позволяет не только передать непосредственные впечатления от картины, но и усилить эффект ее воздействия на зрителя.
Аналитическое описание
Как прием описания картины, аналитическое описание заключается в детальном разборе ее составных элементов. Этот подход помогает увидеть и описать каждую деталь, какую роль она играет в общей композиции, что она символизирует или как связана с другими элементами картины. Аналитическое описание может также раскрыть намерения художника в отношении определенных деталей и их связь с центральной темой картины. Особенно важно использовать этот прием при описании картин, где детали играют важную роль в создании общего настроения, символики или сюжета.
Образная характеристика
Образная характеристика представляет собой прием описания персонажей на картине. Это важно для того, чтобы полностью раскрыть образы и передать настроение, которое художник хотел создать. Знания истории того периода, в котором происходит действие картины, также могут помочь более точно описать персонажей. Наиболее ярко этот прием проявляется на картинах батального жанра.
Характеристика исторической личности
Характеристика исторической личности может использоваться при описании картин, на которых представлены знаменитые политические или военные деятели, монархи, религиозные лидеры и другие исторические персонажи. Важно учитывать не только их внешний облик, но и их роль в событиях, изображенных на картинах, и их влияние на ход истории. Этот прием может также помочь понять, как автор картин интерпретирует определенную историческую личность и ее деяния.
Советы
Несколько советов, которые помогут вам в написании сочинения:
- Используйте свои эмоции. Картина может вызывать у вас различные эмоции, такие как радость, грусть, восхищение и т.д. Не стесняйтесь выразить свои чувства в тексте
- Обратите внимание на композицию и цветовую гамму. Рассмотрите, какие элементы картину составляют и как они сочетаются между собой. Также стоит обратить внимание на то, как цвета используются на картине, какие эмоции они передают
- Опишите основные элементы картины. Начните с описания общего вида картины, а затем переходите к деталям, таким как фон, персонажи, предметы на картины и т.д.
- Определите главную идею картины. Попробуйте выделить главную мысль, которую пытается передать художник через свою работу
- Используйте свои знания. Если у вас есть знания о художнике, времени, в которое была написана картина, и т.д., то не стесняйтесь использовать их в своем описании
- Придайте тексту элегантность. Сочинение-описание картины должно быть не только информативным, но и красивым. Используйте разнообразные лексические и грамматические конструкции, чтобы сделать текст более интересным и привлекательным
- Не забывайте о структуре текста. Сочинение должно иметь четкую структуру, состоящую из введения, основной части и заключения. Каждый параграф должен содержать отдельную мысль, которую нужно развить
- Проверьте свое сочинение на грамматические ошибки. Не забудьте прочитать свое сочинение еще раз и исправить все ошибки
Подведем итоги
В заключение можно сказать, что написание сочинения по картине – это не только увлекательный, но и очень полезный процесс. Этот вид творческой работы позволяет не только развивать навыки описания и анализа, но и улучшать свои познавательные способности и креативный потенциал. Важно помнить, что для успешного написания сочинения по картине необходимо иметь предварительную подготовку, а именно: изучение истории создания картины, ее стиля и композиции, а также некоторые особенности жизни и творчества художника. Важно уметь использовать разные приемы описания и анализа, такие как картинное описание, аналитическое описание, образная характеристика и характеристика исторической личности. Наконец, важно помнить, что сочинение по картине – это не только учебное задание, но и возможность насладиться искусством и получить новые знания о мире вокруг нас.
Рекомендуем к просмотру
В школьные годы многим приходилось выполнять такое задание на уроках русского языка или литературы, как описание произведения одного из русских художников. Для кого-то это задание было одним из любимых, а кто-то не переносил мысли о том, что вскоре предстоит описывать очередную картину.
Тем не менее все однажды научились делать это с большим или меньшим мастерством, но уже позабыли… Но если вдруг возникло желание вновь попрактиковаться в том, как описать картину, то здесь вы найдете необходимые рекомендации.
Зачем вам это?
В детстве вы могли недооценить пользу этого упражнения, но на самом деле у него есть ряд преимуществ:
- во-первых, вы улучшаете свои писательские навыки, учитесь формулировать лаконичные и грамотные предложения;
- во-вторых, идентифицируете свои эмоции по отношению к картине, а это помогает лучше понять самого себя;
- в-третьих, развиваете свою фантазию – в такого рода задании часто требуется предположить, какая предыстория могла быть у изображенной сцены;
- в-четвертых, вы расширяете свой кругозор, ведь чтобы понять, как описать картину, нужно узнать информацию об авторе произведения и истории его создания.
Таким образом, вы будете явно в плюсе, освоив или освежив навыки описания.
С чего начать описание картины
Если желание описать произведение искусства вызвано бурей эмоций, нахлынувшей на вас во время просмотра картин в музее, то это явно хороший знак, и никакой строгой структуры построения текста вам может и не понадобиться, так как экспрессия эмоций все сделает за вас.
Но если, взяв ручку, вы ощутили творческий кризис и в голове возник вопрос “А как начать?”, то в решении этой проблемы отлично поможет план, кропотливо созданный школьными учителями, который можно расширять или уменьшать по своему усмотрению.
План
Построив свое описание картины по этому плану, вы создадите грамотно звучащий и гармоничный текст (или речь).
1. Информация о картине и ее авторе. Здесь следует коротко рассказать об авторе следующее: в какой исторический период он жил, в какой технике писал, характерна ли эта картина для его творчества в целом. Далее нужно указать название самой картины, упомянуть ее другие названия или их ранние версии (если есть), предпосылки к ее созданию, интересные факты о ней. Можно также упомянуть, почему вы выбрали именно эту картину для описания.
2. Описание картины. Этот пункт включает в себя следующее:
- Основные детали картины – какие они? Не скупитесь на эпитеты, метафоры и сравнения – теперь ваша цель стать художником, рисующим словами.
- Цветовая гамма. Как описать картину, если не цветами? Для начала лучше высказать общее впечатление от цветовой гаммы – тусклая ли она, яркая ли, пестрая ли. Не стоит ограничиваться простыми цветами, можно передавать их через сравнения (к примеру, вместо желтого употребить “цвета солнечных лучей”).
- Мелкие детали, которые вызвали интерес и могли быть не замеченными другими наблюдателями.
3. Ваши эмоции от увиденного. Стоит вспомнить, какие первые мысли и чувства возникли при просмотре картины, с чем ассоциировалось изображенное. Также в этом пункте можно порассуждать о чувствах героев картины (если это портрет), о том времени, задаться философскими и риторическими вопросами.
Этот план, как описывать картину, поможет придерживаться описательной манеры изложения мысли и не позволит выйти за рамки этого стиля.
Пример описания
Чтобы лучше понять, как описать картину, можно рассмотреть пример описания полотна Ивана Ивановича Шишкина “На Севере диком”.
“Произнеся фамилию “Шишкин”, русский человек ясно вырисовывает в воображении просторные пейзажи необъятной России, на которых обилие зелени заставляет на секунды забыть о своем месте прибывания. Этот лучший пейзажист Российской империи, творивший в XIX веке, воспевал красоту окружающего мира такой, как она есть: вся растительность приобретала в его картинах исключительную правдоподобность. Не исключением является и знаменитая картина “На Севере диком…”, написанная в 1891 году, которая была названа строчкой из стихотворения известного поэта М. Ю. Лермонтова. Именно эта картина вызвала интерес, потому что нахлынуло глубокое чувство печали при взгляде на нее впервые.
На картине изображена одиноко стоящая на обрыве сосна в снегу. Окутанная холодом ночи и лунным светом, она стойко переносит свое пребывание на этом отдаленном месте. Холодная синяя гамма этой картины так точно передает мороз зимней ночи, что заставляет зябнуть при взгляде на нее. Единственными ближайшими соседями этой укрытой серебристым снегом красавицы являются плывущие по небу облака, которые лишь сочувственно глядят на нее свысока. Накренив макушку набок и опустив свои крепкие ветви под тяжестью свалившегося на нее груза, она как бы выражает свою покорность и готовность вынести тяготы этой уединенной жизни.
Познакомившись с этой картиной, испытываешь то ощущение одиночества, которое вложил в нее автор. А Иван Шишкин, в свою очередь, создал это произведение под впечатлением от стихотворения Михаила Лермонтова “На Севере диком стоит одиноко…”, которое пронизано еще большим чувством печали и отчужденности. Увидев эту нить, связывающую двух гениев, можно понять все то, что они стремились передать. Как будто на мгновенье становишься этой самой сосной, которой непередаваемо хотелось бы очутиться в другом месте, хотелось бы понимания этого мира, но жизнь распорядилась ее судьбой иначе, и теперь она обречена на вечную изоляцию…”
Существует серия французских мультфильмов длительностью по одной минуте, в которых главные герои за это время описывают картину по ее основным параметрам. Вдохновившись их примером, можно попробовать проделать то же самое.
Пример, как описать картину, поможет вам сориентироваться при написании собственного описания. Немного практики и усердия позволят добиться хороших результатов уже в скором времени.