ЗАПРОС
педагогу-психологу на индивидуальное обследование воспитанника
МБДОУ г.Иркутска детского сада № 77
Инициатор запроса (специалистродитель, ФИО)__________________________
____________________________________________________________________
Контактный телефон__________________________________________________
ФИ ребенка__________________________________________________________
Возраст ___________ Группа_____________
Проблема, цель направления к специалисту:______________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Факты, характеризующие проблему (трудность)___________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уже оказанная помощь________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Результаты__________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Индивидуальные особенности ребенка
Отношения со сверстниками___________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Отношения с педагогами ______________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Особенности характера (темперамент)___________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Преобладающее эмоциональное состояние _______________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Другое__________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ______________20_____ г ________________ подпись
Запрос принят (должность, ФИО)_______________________________________
____________________________________________________________________
Дата ______________20_____ г ________________ подпись
БЛАНК ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАПРОСА
на индивидуальную консультацию с обучающимся
Инициатор запроса__________________________________________________________________ (ФИО) Должность_________________________________________________________________________
ФИ обучающегося______________________________________________________________________
Возраст _____ Класс ______
Проблема, цель направления клиента к специалисту:
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Дата ______________ ________________ подпись
БЛАНК ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАПРОСА
на индивидуальную консультацию с обучающимся
Инициатор запроса__________________________________________________________________ (ФИО) Должность_________________________________________________________________________
ФИ обучающегося______________________________________________________________________
Возраст _____ Класс ______
Проблема, цель направления клиента к специалисту:
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Дата ______________ ________________ подпись
Запрос классного руководителя и учителя по работе с
детьми
педагогу-психологу
Классный
руководитель:______________________________________________________
Педагог-психолог:___________________________________________________________
№ |
Фамилия, имя |
Содержание запроса |
Примечание |
1 |
|||
2 |
|||
3 |
|||
4 |
|||
5 |
|||
6 |
|||
7 |
|||
8 |
|||
9 |
|||
10 |
|||
11 |
ПРИЧИНЫ ОБРАЩЕНИЯ:
1.
Уровень готовности к обучению
2.
Проблемы, связанные с обучением
(учебные трудности)
3.
Проблемы, связанные с поведением
4.
Диагностика личностной сферы
5.
Проблемы, связанные с адаптацией
6.
Коммуникативные проблемы
(взаимоотношения со сверстниками, педагогами)
7.
Проблемы, связанные с
детско-родительскими отношениями
8.
Диагностика познавательной сферы
9.
Образец запроса к педагогу-психологу
Дата
обращения________________.
Педагог______________________________________
Запрос на работу
_____________________________________________________________.
(с классом, с учеником, с группой
учащихся и т. д.)
Описание запроса
(проблемы)___________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Какие действия
предпринимались к
настоящему
моменту___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какая
психологическая помощь
необходима_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отчет
По
результатам беседы с педагогом-психологом
студенты составляют отчет, ориентируясь
на нижеследующие критерии:
-
характерные
трудности в составлении социального
запроса к педагогу-психологу; -
принципы
эффективного взаимодействия в системе
«учитель – педагог-психолог».
Блок 2.
Этап 3. Изучение
познавательных процессов учащихся и
их организация на уроке (2 урока).
Цель:
проанализировать развитие познавательных
процессов и личности учащегося на уроке.
Задание
1. Запишите
в дневнике основные характеристики и
свойства познавательных процессов,
развитие которых может осуществляться
на уроке.
Задание
2. В качестве
гипотезы предположите, какими способами
и приемами на уроке может осуществляться
познавательное и личностное развитие
учащегося.
Задание.
3. Предварительно
ознакомьтесь с содержанием Таблицы 1,
2. Посетите урок. В ходе урока отмечайте
в таблице результаты наблюдения.
Задание
4. Опираясь
на результаты наблюдения, проанализируйте
полученные данные по каждому блоку:
1. содержание
урока
____________________________________________________________
2. управление
познавательной деятельностью и ее
проявлениями
а) организации
внимания учащихся
______________________________________________
б) организация
восприятия
_____________________________________________________
в) активизация
памяти
_________________________________________________________
г) активизация
мыслительной деятельности
_______________________________________
д) активизация
воображения
____________________________________________________
е) воспитание
эмоций и чувств
__________________________________________________
3. организация
учителем обратной связи
__________________________________________
4. воспитательное
воздействие деятельности учителя
_______________________________
5. результаты
урока
____________________________________________________________
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Учителя часто обращаются к школьному психологу: провести диагностику или тренинг в классе, поработать с учеником, провести урок по психологии. Однако не всегда учитель целенаправленно приходит в кабинет к психологу и четко излагает запрос и цель работы.
Часто учителя подходят в коридоре, на шумной перемене, когда случайно увидят психолога — это можно объяснить: не всегда есть время подойти в кабинет и поговорить. В данном случае трудно точно понять, чего бы хотел учитель: «Возьмите Васю Иванова, посмотрите! Он какой-то чудной, странный. Не знаю, что с ним и делать» или «А вы к нам придёте в класс? Проведёте что-нибудь по психологии?». Трудно понять в чем странности Васи: залезает ли под парту на уроке, дерётся? Или не может второй год освоить чтение и письмо?
Поэтому, для грамотного сотрудничества психолога и учителя необходимо выделить время для разговора. Можно самостоятельно подойти к учителю после уроков или назначить время консультации в кабинете психолога, либо дать бланк запроса от педагога. Почему так много внимания уделяется запросу? Потому, что Вам с учителем необходимо чётко определить объект работы, цель и предполагаемый результат; и проговорить это. Иначе получается поди туда, не знаю куда; принеси то, не знаю что. При отсутствии того, не знаю, чего будет виноват исполнитель — психолог. Другой вопрос, что учитель не всегда может сформулировать проблему и желаемый результат, так как находится внутри проблемной ситуации. Психолог-консультант помогает занять мета-позицию над ситуацией и понять, в чём проблема. Для конкретизации запроса разработан специальный бланк для учителя, который проясняет проблему:
Педагогу-психологу средней школы №1
Сидоровой А.А.
От ___Петровой И.И._____
«_12__» __декабря____2014 г.
Запрос
Прошу направить ученика(цу)_____________________класса «___» на индивидуальное психологическое консультирование по следующим причинам:
1.Трудности в обучении, вызванные его (её) личностными или познавательными особенностями:__________________________________________________
2.Нарушение социальных норм и правил поведения в школе, мешающие самому ребёнку и окружающим:___________________________________________________
3.Трудности в общении со сверстниками и взрослыми:_____________________________________________________
4.Другое_______________________________________________________
Подпись______________
Таким образом, в запросе содержатся сферы — учёба, поведение, общение. Подобный бланк поможет конкретизировать проблему, а на руках у психолога и учителя будет документ, подтверждающий их работу над ней и страхующий в случае ЧП (хулиганство, драки, прогулы) , когда администрация будет спрашивать, какие меры были предприняты психологом и классным руководителем.
Отмечу, что не все учителя доходят до психолога после того, как получают этот бланк. Почему? Потому, что от учителя тоже требуется активная работа в разрешении проблемы, в одиночку психолог, как волшебник, не может изменить ситуацию: беседовать с родителями, создавать благоприятный климат в классе, осознать за учителя негативные проекции на ученика… И так далее.
Прилагаю бланк запроса от педагога и запрос от учителя старших классов