Как составить словосочетания используя притяжательный падеж

Представлен притяжательный падеж в английском языке с примерами.

При помощи существительного в притяжательном падеже мы выражаем принадлежность предмета, так как оно отвечает на вопрос чей — whose? Ниже будут показаны различные способы выражения притяжательного падежа в английском языке.

Если в предложении в притяжательном падеже употребляется существительное в единственном числе, то оно образуется при помощи окончания -‘s. Изучите несколько примеров.
the engineer‘s pencil — карандаш инженера
Mary‘s car — машина Марии
the girl‘s book — книга девочки.

Если в предложении в притяжательном падеже употребляется существительное во множественном числе, то оно образуется при помощи прибавления апострофа.
the doctors tools — инструменты докторов
the classmates laptops — ноутбуки одноклассников.

Обратите внимание, что если множественное число существительного образуется иным способом, отличным от добавления окончания -s, то притяжательный падеж образуется, как и с существительными в единственном числе, то есть при помощи окончания -‘s. Например, существительные children, businessmen и т.д.
the children‘s tickets — билеты детей
the
businessmen‘s cars — машины бизнесменов.

Если существительное сложное, то -‘s прибавляется к последнему слову, входящему в его состав. Изучите несколько примеров:
his sister-in-law’s dress — платье его невестки.

Если в предложении имеется два лица, которым принадлежит один и тот же предмет, то последнее существительное имеет форму притяжательного падежа.
My mother and brother’s car is black — Машина моей мамы и папы черная.
John and Mary’s song is wonderful — Песня Джона и Марии прекрасная.

В этой теме важно иметь в виду, что существительное в притяжательном падеже необходимо ставить перед существительным, с которым оно выступает в роли определения.
the teacher’s bag — сумка учителя
Peter’s friends — Петины друзья.

При этом существительное в притяжательном падеже эквивалентно родительному падежу или притяжательному прилагательному в русском языке.

Если существительное определяется не только существительным в притяжательном падеже, но и какими-либо другими определениями, то существительное в притяжательном падеже ставится на первом месте.
the surgeon’s big operating coat — большой халат хирурга
John’s old friends — старые друзья Джона.

Необходимо обратить внимание, что в сочетаниях типа
the children’s
tickets, the teacher’s bag
и т.д. артикль the относится к существительному в притяжательном падеже. Таким образом, следует запомнить, что существительное, определяемое существительным в притяжательном падеже, исключает постановку артикля. В примере Peter’s friends артикль не ставится, так как Peter — имя собственное, а с этими именами существительными не используется артикль.

Помимо постановки -‘s к существительным, существует еще один способ выражения принадлежности в английском языке — предлог of. Как было сказано в одной из предыдущих тем, в русском языке он соответствует родительному падежу. Изучите несколько примеров.
my neighbour’s sister = the sister of my neighbour — сестра моего соседа

the doctor’s room = the room of the doctor — комната доктора.

Как было сказано выше, для выражения притяжательного падежа с именами существительными во множественном числе употребляется апостроф без s. Таким образом, иногда слушателя можно ввести в заблуждение, и предложение будет неясным. Чтобы не возникало подобных ситуаций, иногда в таких предложениях используют of. Изучите пример.
the students’ books = the books of the students — книги студентов.
Did you take the books of the students? — Вы взяли книги студентов? (предложение более ясно для слушателя).

Иногда возникает необходимость употребить два существительных подряд в притяжательном падеже. В таких случаях второе существительное нужно употреблять с предлогом of. Изучите пример.
Mary is the sister of my brother’s wife — Мария — сестра жены моего брата.
Mary is my brother’s wife’s sister — неверный вариант.

Иногда в притяжательном падеже употребляется не одно слово, а группа слов. В таких случаях окончание -‘s прибавляется к последнему слову.
My old friend John’s brother is an engineer — Брат моего старого друга Джона — инженер.

Иногда в притяжательном падеже употребляются обороты, которые являются обстоятельством места. Обычно после них могут следовать существительные shop, house и т.д, которые мы опускаем.
Например: I did my homework at my friend’s — Я сделал домашнюю работа у друга (в этом предложении имеется в виду at my friend’s house). Но слово house мы можем опустить; такая же аналогия соблюдается, например, со словом shop и т.д.

Также в форме притяжательного падежа часто употребляются следующие слова: city, world, country, а также существительные, указывающие на время. Изучите несколько примеров.
Angel Falls is the world’s highest waterfall — Анхель — самый высокий водопад в мире.
London’s buses are red — Автобусы Лондона красного цвета.
That tower is our country’s oldest building — Та башня — самое старое здание нашей страны.
John had a week’s business trip last month — У Джона была недельная командировка в прошлом месяце.

Изучая притяжательный падеж в английском языке, следует также отметить, что имеются нижеследующие тенденции.
1) ставить -‘s, когда первое существительное — это животное или человек.
the sportsman’s T-short — футболка спортсмена (а не the T-short of the sportsman).
the dog’s collar — ошейник собаки

Mary’s toy — игрушка Марии.

2) -‘s обычно не употребляется в конструкциях, наподобие этой:
I saw the sister of the man who married our neighbour — Я видел сестру мужчины, который женился на нашей соседке.
the man who killed our neighbour — это сочетание слишком длинное, чтобы использовать -‘s, поэтому используется of.

3) of употребляется с неодушевленными предметами.
the roof of the building — крыша здания (а не the building’s roof).
the beginning of the concert — начало концерта.

В некоторых случаях уместно использование как of, так и -‘s: the owner of the shop или the shop’s owner.

4) of и -‘s уместны, когда существительное представляет группу людей или организацию: the company’s growth или the growth of the company.

<<<Разделительные вопросы Употребление like и as>>>

В английском языке, в отличие от русского, всего два падежа: общий (the Common case) и притяжательный (the Possessive case). Все существительные, которые вы находите в словаре, стоят в общем падеже. Мы же поговорим о притяжательном падеже в английском языке, расскажем, чем он отличается от общего.

Что представляет собой притяжательный падеж в английском языке

Притяжательный падеж в английском языке используется с людьми и животными, которым принадлежит какой-то предмет, качество или признак. Эту принадлежность мы показываем с помощью апострофа () и буквы -s. Например:

  • a girl’s future – будущее девочки (чье?);
  • students’ life – жизнь студентов (чья?);
  • a policeman’s uniform – форма полицейского (какая? чья?).

Вы, вероятно, заметили, что в примерах апостроф и -s меняются местами, а иногда -s вообще отсутствует. Давайте посмотрим на правило в табличке для существительных в единственном числе:

Окончание сущ-ого Правило Пример
Любое окончание + ’s father’s pen – ручка отца

dog’s bowl – миска собаки

Слово, которое обозначает человека, животное, птицу и т. д. с окончанием -s, -ss + ’s Charles’s book – книга Чарльза

boss’s laptop – ноутбук босса

А теперь посмотрим на это же правило только для множественного числа:

Окончание сущ-ого Правило Пример
Любое окончание + ’s children’s books – детские книжки

women’s dresses – женские платья

Слово, которое обозначает людей, животных, птиц и т. д. с окончанием -s + birds nests – птичьи гнезда

the secretaries working hours – рабочее время секретарей

Если существительное в единственном или множественном числе обозначает неодушевленный предмет, лучше использовать не притяжательный падеж, а предлог of:

  • the cover of the book – обложка книги;
  • the history of the English language – история английского языка.
  • В статье о притяжательных местоимениях мы говорили, что можно использовать определенные слова, указывающие на владение чем-то.

Особые случаи употребления ’s

С общим правилом мы разобрались: берем существительное и добавляем -’s, если это существительное в единственном числе, а если во множественном – добавляем только апостроф. Но, как всегда, в английском есть некоторые исключения и сложные примеры использования правила.

  1. Если имя или фамилия оканчивается на -s, то возможны два варианта:
  2. St. James’(s) Park – Парк Святого Джеймса.

    Burns’(s) poems – стихи Бёрнса.

  3. В сложных существительных мы добавляем окончание -’s к последнему слову:
  4. Father-in-law’s flat – квартира тестя (свекра).

    Ex-wives alimony – алименты бывших жен.

  5. Если что-то принадлежит не одному человеку, а нескольким, то добавляем -’s к последнему слову в группе:
  6. My son and daughter’s room – комната моего сына и дочери (одна комната на двоих).

    Но если речь идет о предметах, по отдельности принадлежащих двум людям, то -’s прибавляется к каждому владельцу:

    My son’s and daughter’s rooms – комнаты моего сына и дочери (2 комнаты, у них у каждого есть своя комната).

  7. Иногда нужно добавить -’s к целой фразе, содержащей существительное, тогда possessive идет после последнего слова:
  8. The secretary of state’s private room – личная комната госсекретаря.

  9. Притяжательный падеж имеют существительные, обозначающие время и расстояние: second, minute, hour, day, night, week, month, year, fortnight. Например:

    A night’s nap – ночной сон.

    In an hour or two’s time – через час или два.

  10. А еще из неодушевленных предметов мы можем добавлять -’s к названиям стран, городов и словам ship (корабль), world (мир), nature (природа), earth (земля):

    London’s theatre – театр Лондона.

    World’s organization – мировая организация.

Как произносить слова с ’s

Стоит также обратить внимание на произношение окончания -’s. В приведенной ниже таблице наглядно показаны варианты прочтения:

-’s /s/ -’s /z/ -’s /ɪz/
После глухого согласного После звонкого согласного и гласного После шипящих и свистящих звуков
Kate’s phone – телефон Кейт

sheep’s milk – овечье молоко

my friend’s brother – брат моего друга

an employee’s table – стол сотрудника

George’s girlfriend – девушка Джорджа

horse’s saddle – седло лошади

Тему притяжательного падежа в английском языке можно отнести к легким, но в то же время она актуальная, так как мы используем эту тему в речи постоянно.

А вы знали, что в мире есть организация, которая борется за чистоту использования апострофа в английском? Она так и называется The Apostrophe Protection Society («Общество по защите апострофа»). Вы можете зайти на их сайт и онлайн проверить, правильно ли вы использовали апостроф. А на сайте Apostrophe Catastrophes (Катастрофы с апострофом) люди со всего мира собирают примеры неправильного использования этого символа. Будьте внимательны в использовании этой запятой! Агенты по защите апострофа не дремлют! 🙂

Также не забудьте сохранить нашу табличку. Она всегда подскажет вам, какой вариант с -’s выбрать.

↓ Скачать таблицу образования притяжательного падежа в английском языке (*.pdf, 188 Кб)

И предлагаем пройти небольшой тест на проверку ваших знаний:

Тест

Притяжательный падеж в английском

Тест недоступен для мобильных устройств.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Притяжательный падеж в английском языке с примерами

Представлен притяжательный падеж в английском языке с примерами.

При помощи существительного в притяжательном падеже мы выражаем принадлежность предмета, так как оно отвечает на вопрос чей — whose? Ниже будут показаны различные способы выражения притяжательного падежа в английском языке.

Если в предложении в притяжательном падеже употребляется существительное в единственном числе, то оно образуется при помощи окончания -‘s . Изучите несколько примеров.
the engineer ‘s pencil — карандаш инженера
Mary ‘s car — машина Марии
the girl ‘s book — книга девочки.

Если в предложении в притяжательном падеже употребляется существительное во множественном числе, то оно образуется при помощи прибавления апострофа.
the doctors ‘ tools — инструменты докторов
the classmates ‘ laptops — ноутбуки одноклассников.

Обратите внимание, что если множественное число существительного образуется иным способом, отличным от добавления окончания -s, то притяжательный падеж образуется, как и с существительными в единственном числе, то есть при помощи окончания -‘s . Например, существительные children, businessmen и т.д.
the children ‘s tickets — билеты детей
the
businessmen ‘s cars — машины бизнесменов.

Если существительное сложное, то -‘s прибавляется к последнему слову, входящему в его состав. Изучите несколько примеров:
his sister-in-law’s dress — платье его невестки.

Если в предложении имеется два лица, которым принадлежит один и тот же предмет, то последнее существительное имеет форму притяжательного падежа.
My mother and brother’s car is black — Машина моей мамы и папы черная.
John and Mary’s song is wonderful — Песня Джона и Марии прекрасная.

В этой теме важно иметь в виду, что существительное в притяжательном падеже необходимо ставить перед существительным, с которым оно выступает в роли определения.
the teacher’s bag — сумка учителя
Peter’s friends — Петины друзья.
При этом существительное в притяжательном падеже эквивалентно родительному падежу или притяжательному прилагательному в русском языке.

Если существительное определяется не только существительным в притяжательном падеже, но и какими-либо другими определениями, то существительное в притяжательном падеже ставится на первом месте.
the surgeon’s big operating coat — большой халат хирурга
John’s old friends — старые друзья Джона.

Необходимо обратить внимание, что в сочетаниях типа
the children’s
tickets, the teacher’s bag и т.д. артикль the относится к существительному в притяжательном падеже. Таким образом, следует запомнить, что существительное, определяемое существительным в притяжательном падеже, исключает постановку артикля. В примере Peter’s friends артикль не ставится, так как Peter — имя собственное, а с этими именами существительными не используется артикль.

Помимо постановки -‘s к существительным, существует еще один способ выражения принадлежности в английском языке — предлог of . Как было сказано в одной из предыдущих тем, в русском языке он соответствует родительному падежу. Изучите несколько примеров.
my neighbour’s sister = the sister of my neighbour — сестра моего соседа

the doctor’s room = the room of the doctor — комната доктора.

Как было сказано выше, для выражения притяжательного падежа с именами существительными во множественном числе употребляется апостроф без s . Таким образом, иногда слушателя можно ввести в заблуждение, и предложение будет неясным. Чтобы не возникало подобных ситуаций, иногда в таких предложениях используют of . Изучите пример.
the students’ books = the books of the students — книги студентов.
Did you take the books of the students ? — Вы взяли книги студентов? (предложение более ясно для слушателя).

Иногда возникает необходимость употребить два существительных подряд в притяжательном падеже. В таких случаях второе существительное нужно употреблять с предлогом of. Изучите пример.
Mary is the sister of my brother’s wife — Мария — сестра жены моего брата.
Mary is my brother’s wife’s sister — неверный вариант.

Иногда в притяжательном падеже употребляется не одно слово, а группа слов. В таких случаях окончание -‘s прибавляется к последнему слову.
My old friend John’s brother is an engineer — Брат моего старого друга Джона — инженер.

Иногда в притяжательном падеже употребляются обороты, которые являются обстоятельством места. Обычно после них могут следовать существительные shop, house и т.д, которые мы опускаем.
Например: I did my homework at my friend’s — Я сделал домашнюю работа у друга (в этом предложении имеется в виду at my friend’s house ). Но слово house мы можем опустить; такая же аналогия соблюдается, например, со словом shop и т.д.

Также в форме притяжательного падежа часто употребляются следующие слова: city, world, country , а также существительные, указывающие на время. Изучите несколько примеров.
Angel Falls is the world’s highest waterfall — Анхель — самый высокий водопад в мире.
London’s buses are red — Автобусы Лондона красного цвета.
That tower is our country’s oldest building — Та башня — самое старое здание нашей страны.
John had a week’s business trip last month — У Джона была недельная командировка в прошлом месяце.

Изучая притяжательный падеж в английском языке, следует также отметить, что имеются нижеследующие тенденции.
1) ставить -‘s , когда первое существительное — это животное или человек.
the sportsman’s T-short — футболка спортсмена (а не the T-short of the sportsman).
the dog’s collar — ошейник собаки

Mary’s toy — игрушка Марии.

2) -‘s обычно не употребляется в конструкциях, наподобие этой:
I saw the sister of the man who married our neighbour — Я видел сестру мужчины, который женился на нашей соседке.
the man who killed our neighbour — это сочетание слишком длинное, чтобы использовать -‘s , поэтому используется of .

3) of употребляется с неодушевленными предметами.
the roof of the building — крыша здания (а не the building’s roof).
the beginning of the concert — начало концерта.

В некоторых случаях уместно использование как of , так и -‘s : the owner of the shop или the shop’s owner .

4) of и -‘s уместны, когда существительное представляет группу людей или организацию: the company’s growth или the growth of the company.

Possessive Case Притяжательный падеж в английском языке

Окончание –’s или апостроф «» у существительного указывает на принадлежность, отношение чего-то к данному слову или их родственные связи. В большинстве случаев притяжательный падеж используется с одушевленными существительными (человек, животные и т.д.).

  • mum – мама
  • Charle s – Чарльз
  • girl s – девочки
  • mum ’s pie – мамин пирог (пирог моей мамы)
  • Charle s’ sister – сестра Чарльза
  • girl s’ room – комната девочек

Окончание -’s

Окончание –’s добавляется к существительным в единственном числе, а также к собственным именам.

  • I ate my mum ’s pie. – Я съел пирог моей мамы.
  • Jack ’s bag is old. – Сумка Джека старая.

Окончание –’s можно прибавлять к существительным, которые во множественном числе не принимают окончание -s / -es (Irregular Plural Nouns).

  • The men ’s restroom is on the second floor. – Мужской туалет находится на втором этаже.
  • People ’s opinion may differ. – Мнение людей может отличаться.
  • Don’t step on children ’s toys. – Не наступай на детские игрушки.

При перечислении существительных, к которым относится один предмет, окончание –’s присоединяется только к последнему слову.

  • Kelly and Richard ’s house was sold last week. – Дом Келли и Ричарда был продан на прошлой неделе.
  • Monica, Kate and Tim ’s father is an engineer. – Отец Моники, Кейт и Тима работает инженером.

Если к существительным относятся разные предметы, то окончание –’s ставится после каждого из них.

  • Kelly ’s and Richard ’s houses were sold last week. – Дома Келли и Ричарда были проданы на прошлой неделе.
  • I like Shakespeare ’s and Moliere ’s plays. – Мне нравятся пьесы Шекспира и Мольера.

Окончание –’s может употребляться несколько раз при выражении межличностных связей между существительными.

  • My brother ’s friend ’s father will come soon. – Отец друга моего брата скоро придет.
  • My mother ’s friend ’s daughter is studying with me. – Дочка подруги моей мамы учится вместе со мной.

Окончание –’s ставится после словосочетания, если предмет или слово относится к словосочетанию, выражающему одно целое.

  • Peter the Great ’s castle is really beautiful. – Дворец Петра Великого очень красивый.
  • The President of the USA ’s speech was persuasive. – Речь президента Соединенных Штатов Америки была убедительной.

Апостроф

Апостроф «» всегда прибавляется к существительным во множественном числе с окончанием –s.

  • The dog s’ cages were small. – Клетки собак были маленькими.
  • These girl s’ dresses are fancy. – Платья этих девочек очень модные.
  • The player s’ uniform was dirty after the game. – Форма игроков была грязная после игры.

Апостроф «» прибавляется к существительным единственного числа или собственным именам, которые оканчиваются на –s или –ss, а также к иностранным именам с окончаниями на немые –s, –z, –x, для избежания нагромождений одинаковых звуков.

  • This actre ss’ dresses are always gorgeous. – Платья этой актрисы всегда великолепны.
  • Jame s’ car is new. – Машина Джеймса новая.
  • Duboi s’ snake is extremely venomous. – Змея Дюбуа невероятно ядовита.

Апостроф «» используется в устойчивых выражениях со словами, которые оканчиваются на звук [s].

  • for appearan ce’ sake – для вида
  • for conscien ce’ sake – для успокоения совести
  • For goodne ss’ sake! – Ради бога!

Окончание -’s или апостроф?

Существуют некоторые разногласия в использовании окончания –’s после собственных имен и существительных единственного числа, которые оканчиваются на –s или –ss, а также –z, –x. Некоторые писатели и составители английских грамматик настаивают на использовании окончания -’s для всех существительных единственного числа или имен собственных, независимо от их окончания.

  • Jame s’s car is new. – Машина Джеймса новая.
  • Duboi s’s snake is extremely venomous. – Змея Дюбуа невероятно ядовита.
  • This actre ss’s dresses are always gorgeous. – Платья этой актрисы всегда великолепны.
  • The witne ss’s statement helped to find the thief. – Слова свидетеля помогли найти грабителя.

Однако использование –’s или апострофа «» в таких случаях относится больше к стилистическим особенностям и приемам авторов. Поэтому можно встретить разные варианты использования –’s и апострофа «».

  • Yesterday I went to the Smith s’s house. – Вчера я пошла домой к Смиттам.
  • Yesterday I went to the Smith s’ house. – Вчера я пошла домой к Смиттам.
  • Show me the Jonese s’s new car. – Покажи мне новую машину Джонассов.
  • Show me the Jonese s’ new car. – Покажи мне новую машину Джонассов.
  • I read my bo ss’s memo. – Я прочитал записку моего босса.
  • I read my bo ss’ memo. – Я прочитал записку моего босса.

Апостроф «» ставится, если речь идет о классических (греческих, древнеримских. ) ученых или религиозных деятелей, имена которых оканчиваются на –s.

  • Jesu s’ teachings were passed from generation to generation. – Учения Христа передавались из поколения в поколение.
  • Socrate s’ thoughts and ideas were written down by Plato. – Мысли и идеи Сократа были записаны на бумаге Платоном.

Абсолютный притяжательный падеж

Абсолютный притяжательный падеж – это слово с окончанием –’s или апострофом «», после которого нет предмета, к которому относится «притяжение». Абсолютный притяжательный падеж используется, чтобы избежать повторений одного слова в предложении, если оно понятно из контекста.

  • This car is older than my father ’s . – Эта машина старше машины моего отца.
  • I had no money so I borrowed my children ’s . – У меня не было денег, поэтому я одолжил их у своих детей.
  • My hair is softer than Kate ’s . – Мои волосы мягче, чем волосы Кейт.

Абсолютный притяжательный падеж может использоваться в названиях заведений, учреждений, магазинов или при указании места.

  • at my friend ’s – дома у моего друга
  • at the baker ’s – в пекарне
  • at the dentist ’s – в стоматологии

Апостроф и -’s с неодушевленными предметами

Притяжательный падеж –’s или апостроф «» может использоваться с неодушевленными предметами, когда те выражают определенную группу людей, организации, фирмы, административные, территориальные единицы.

  • This company ’s success is incredible. – Успех этой фирмы потрясающий.
  • The nation ’s health is very important. – Здоровье нации очень важно.
  • Florida ’s next governor will be elected this week. – Губернатор Флориды будет избран на этой неделе.

Притяжательный падеж –’s или апостроф «» может использоваться с неодушевленными предметами, когда те выражают средства передвижения, для указания на членов экипажа.

  • The ship ’s crew needs to be prepared for everything. – Экипаж корабля должен быть приготовлен ко всему.

Притяжательный падеж –’s или апостроф «» может использоваться в научных текстах при описании характеристик, деталей, частей определенного механизма или предмета.

  • The plane ’s wing is damaged. – Повреждено крыло самолета.
  • This car ’s safety system is developed by famous engineers from all over the world. – Система безопасности этой машины разработана известными инженерами со всего мира.

Притяжательный падеж –’s или апостроф «» может использоваться с объектами природы, единственными в своем роде, или же когда объекты природы персонифицируются.

  • the moon ’s surface – поверхность луны
  • the sun ’s radiation – солнечная радиация
  • the forest ’s spirit – дух леса

Притяжательный падеж –’s или апостроф «» используется с конкретным периодом времени или в значении меры как единицы измерения.

  • Yesterday ’s party – вчерашняя вечеринка
  • three month s’ holidays – трехмесячные каникулы
  • a cent ’s worth – стоимость в один цент
  • two dollar s’ worth – стоимость в два доллара
  • one mile ’s distance – расстояние в одну милю

Притяжательный падеж –’s или апостроф «» используется в устойчивых выражениях.

  • for God ’s sake! – ради бога
  • for old time ’s sake – в память о прошлом
  • a stone ’s throw away – очень близко
  • at death ’s door – быть при смерти
  • in my mind ’s eye – в моем воображении
  • to keep out of harm ‘s way – держаться от греха подальше, вне опасности
  • to be at one’s wit ‘s end – быть в тупике
  • to keep somebody at an arm ‘s length – держать кого-то на расстоянии
  • to enjoy oneself to one ‘s heart – веселится от души
  • at one’s finger ‘s end – на кончиках пальцев
  • needle ‘s eye – игольное ушко
  • pin ’s head – булавочная головка
  • cow ’s milk – коровье молоко
  • soldier ’s uniform – военная, солдатская форма
  • to make big sheep ’s eyes – смотреть влюбленными глазами

Притяжательный падеж –’s или апостроф «» часто используются в названиях праздников, дат, событий.

  • Mother ’s Day – День матери
  • Veterans ’ Day – День ветеранов
  • Valentine ’s Day – День святого Валентина

Притяжательный падеж в английском языке: особенности образования и исключения

В английском языке часто нужно отвечать на вопросы чей? кого? чего? и др. В этом случае мы будем иметь дело с притяжательным падежом. В большинстве случаев притяжательный падеж (possessive case) относится к одушевленным существительным, которые обозначают живые существа (по количеству таких слов больше). Именно живым существам и принадлежат качество, признак или предмет. При этом притяжательный падеж в английском языке образуется при помощи окончания -s, перед которым стоит апостроф (’).

Примеры:

  • A boy’s sweater — кофта мальчика.
  • My mom’s recipe — рецепт моей мамы.
  • Her grandmother’s favourite plaid — любимый плед ее бабушки.

Притяжательный падеж в английском языке — что это такое и зачем он нужен?

Падеж уместно применять к людям, которые являются владельцами чего-либо (качеств, имущества, характеристик и пр.), и к животным, напр., my cat’s bowl. В понимании правила нет ничего сложного, как может показаться на первый взгляд. Приведем несколько примеров, которые наглядно покажут, о чем идет речь:

  • a boy’s best days — лучшие дни мальчика (чьи?);
  • a policeman’s rule — правило полицейского (чье?).

Но! Childrens’ cakes — пирожные детей (чьи?).

Вы должны заметить, что в последнем примере структура построения правила отличается от остальных: апостроф после окончания -s (childrens’), а не перед ним (policeman’s). Это объясняется тем, что в последнем примере имя существительное – во множественном числе, а не в single.

Ниже приведена таблица с примерами, в которых притяжательный падеж можно образовать на английском разными способами:

Как образовать притяжательный падеж: примеры
Если окончание -s у существительного уже есть, то допускаются два варианта Dickens′ prose ó Dickens′s prose

Оба варианта означают одно — проза Диккенса

Socrates’ ideas — идеи Сократа

Если множественное число существительного построено так, что у фразе уже есть окончание -s, то не нужно добавлять его еще раз, нужно только поставить апостроф cats′ paws — лапки кошек

workers’ dinner — обед рабочих

dogs’ ears — уши собак

Если имя существительное не имеет окончания -s (в plural), то для образования падежа нужно просто поставить апостроф с s (‘s) women’s accessorizes — украшения женщин

men’s hats — шляпы мужчин

children’s costumes — костюмы детей

Если мы говорим о нескольких людях, то окончание -s относится к последнему человеку (если характеристика или вещь принадлежат обоим), и к каждому по отдельности (если предмет или вещь принадлежат и тому, и другому) Ann and Sonya’s poems — Стихи Ани и Сони

(означает, что двое людей выступают одним автором), но:

Ann’s and Sonya’s poems — стихи Ани и Сони

(в этом случае каждый выступает автором своего сборника).

Если существительное сложное (состоит из нескольких слов), то окончание -s относится к последнему слову The teacher of music’s notebook — блокнот учителя музыки

the sister-in-law′s plate — тарелка невестки

the secretary of state’s private room — личная комната госсекретаря.

Если речь идет о неодушевленных существительных, то обычно они не имеют притяжательного падежа The floor of this cottage — пол этого коттеджа

the windows of my room — окна моей комнаты

Но! Есть случаи, когда неодушевленные существительные имеют притяжательный падеж the Earth′s rotation — вращение Земли

a five years′ trip — пятигодовая поездка

a month′s holiday — каникулы на месяц

a mile′s distance — расстояние в милю

Обратите внимание на случаи абсолютного употребления притяжательного падежа at the baker′s — в булочной

at the grocery’s — в бакалейной лавке

at her grandfather′s — у её дедушки.

Эти примеры можно превратить в эффективные упражнения, если каждый день повторять их и делать разные комбинации и сочетания. Например, вместо «at the bakers» сказать «at the confectionery’s» (в кондитерской) и пр. Просто, легко, но главное – результативно!

Справка: есть имена существительные, у которых окончание имеет две буквы -s => -ss. Что делать, когда такое случается? В этом случае к слову с удвоенным количеством -ss просто добавляем апостроф и окончание –s: boss’s pen => ручка босса.

На заметку! Для многих кажется проблемой, когда нужно сделать plural в притяжательном падеже, если слова уже стоят в plural. Чтобы понять, о чем речь, рассмотрим правило на примерах:

  • birds’ nests — птичьи гнезда или гнезда птиц.

Как видно с примера, слово birds уже в plural, поэтому нет необходимости добавлять еще одно окончание -s. Нужно просто поставить апостроф , получается => birds.

Еще один пример:

  • the secretaries’ working hours – рабочие часы секретарей.

Тут ситуация аналогична: слово secretaries уже в plural, как в предыдущем примере, поэтому просто добавляем апостроф (’) и все готово.

На заметку! Хотя неодушевленные редко когда имеют притяжательный падеж, но есть ряд существительных, которые его все же имеют. Сюда относят слова, которые обозначают расстояние и время. Яркие примеры:

second, minute, hour, day, night, week, month, year, fortnight.

  • In an hour or two’s time — через час или два;
  • a night’s nap — ночной сон;
  • a day’s moment — миг дня.

И еще один нюанс. Если речь идет о странах и городах, то к ним тоже добавляем окончание –s:

  • London’s theatre — Лондонский театр;
  • Poland’s products — Польские товары;
  • Greece’s financial situation — финансовая ситуация Греции;
  • Moldova’s culture — культура Молдовы.

В эту категорию относятся также слова earth (земля), nature (природа), world (мир), ship (корабль):

  • World’s food problem — мировая проблема продуктов питания (продовольствия);
  • World’s health organization — Мировая организация здоровья;
  • Nature’s protection — защита природы;
  • Ship’s official number — официальный номер судна.

Важно! Чтобы усвоить урок, нужно регулярно делать упражнения. Одно сразу, после прохождения урока, чтобы закрепить информацию, а потом через несколько дней повторить, чтобы полученная информация не забылась.

Возможно будет интересна книга для детей о притяжательном падеже в английском языке:

Подводим итоги

Образование притяжательного падежа – сравнительно легкая тема в английском языке. Тут нет ничего сложного. Единственное, что нужно сделать, чтобы хорошо выучить тему, — практиковаться как можно чаще. Что-то делая по дому, переводите это на английский. Напр., вас просят разогреть суп. Мгновенно представляйте, будто вы в английском кафе, переводите фразу и спрашивайте: ‘’Чей суп разогреть?’’ Whose soup is to be reheated? ‘’Это порция моего брата’’. It’s my brother’s portion. И так каждый день. Помните: успех приходит к тому, кто старается его получить. Верьте в себя и успехов!

P.s. и не забывайте регулярно на притяжательный падеж в английском языке упражнения, в которых предстоит создать притяжательный падеж. Чем чаще вы будете повторять примеры – тем быстрее их выучите и запомните. Простые упражнения для детей и взрослых помогут усвоить правила образования притяжательного падежа и помогут расширить свой словарный запас. Советуем придумать свои примеры. Не бойтесь ошибаться! Наоборот, ошибки учат, поэтому разговаривайте как можно больше и чаще.

Упражнения на притяжательный падеж в английском языке

Итак, после всего сказанного выше, предлагаем выполнить простые упражнения на притяжательный падеж в английском языке.

[spoiler title=”источники:”]

http://grammarway.com/ru/possessive-case

http://speakenglishwell.ru/prityazhatelnyj-padezh-v-anglijskom-yazyke-osobennosti-obrazovaniya-i-isklyucheniya/

[/spoiler]

Добавить комментарий