Как найти место по карте майнкрафт

Карта

%D0%9F%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%8F %D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0 %D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0 %D0%97%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0

Тип Инструменты
Редкость Обычный
Возобновляемый Да
Складываемый Разные: нет
Пустые, одинаковые: да (64)
Первое появление См. Историю
Нумерация данных Пустая dec: 395 hex: 18B bin: 110001011 Обычная dec: 358 hex: 166 bin: 101100110
Текстовый
идентификатор
См. Значения

Карта (англ. Map) — предмет, предназначенный для изображения поверхности игрового мира.

Карту можно изучать и обновлять только в момент, когда игрок держит её в руках. [1] 27 апреля 2011 года Нотч опубликовал скриншоты карты. [2] Когда предмет выбран, игрок может видеть исследованную территорию на карте.

Содержание

Получение

Крафт

Пустая карта Пустая карта‌ [ только для Java и Legacy Console изданий ] ; пустая карта с локатором‌ [ только для Bedrock Edition ] Бумага Пустая карта Пустая карта‌ [ только для Bedrock Edition ]
Карты изначально не показывают местоположение; для добавления данной функции нужно объединить карту с компасом на наковальне, в сетке крафта, либо в столе картографа)

Стол картографа

Только для Bedrock Edition

Карту также можно создать из одного листа бумаги, используя стол картографа. Для создания карты с локатором, помимо листа бумаги, требуется наличие компаса.

Появление в инвентаре

В Legacy Console Edition, при первом посещении мира игроком, пустая карта появляется в инвентаре игрока автоматически. Аналогичный функционал можно активировать для миров в Bedrock Edition при создании мира.

Использование

Mcmap4

Почти полностью исследованная карта [3]

Каждая карта обладает тремя основными параметрами:

При первом использовании карта не центрируется по игроку, мир разбит на большие невидимые квадраты и карта отображает тот, где первый раз используется. Это сделано для того, чтобы у разных карт одного масштаба не было перекрытий, и при вставке карт в соседние рамки можно было получить ещё большую карту. Соответственно, чтобы начать рисовать другой квадрат карты, нужно её первый раз использовать за пределами уже изученного квадрата.

Карта, помещённая в рамку, занимает целую сторону блока.

Мир и центр являются постоянными, масштаб в определённых пределах можно изменить крафтом. Это значит, что изображение карты не будет «передвигаться» во время перемещения игрока, и масштаб не будет при этом меняться, что отличает карты в Minecraft от типичных карт в других играх. По этим причинам, как только игрок окажется за границей карты, она перестанет обновляться, и чтобы продолжить нанесение местности на карту ему придется создать новую, уже с другим центром, либо увеличить масштаб карты, если это возможно.

Карта будет обновляться только в том случае, если игрок держит её в руках. Обновления карты также привязаны к времени. Это значит, что любые изменения в ландшафте карты, которые произошли за радиусом разведки карты, не будут на ней отображаться до тех пор, пока игрок снова не посетит эту местность. Когда карта находится в руках игрока, она не заслоняет собой область пространства впереди, поскольку находится ниже; чтобы увидеть карту, игроку нужно посмотреть вниз.

Полоски, появляющиеся при открытии нового участка, являются только графическим эффектом — даже если посмотреть на карту в новой местности и быстро её убрать, через некоторое время она «дорисуется» в фоне.

Карта создается чистой. Пустые карты складываются до 64. Для того, чтобы начать исследовать пустую карту, нужно нажать ПКМ, держа её в руке. Масштаб самой первой карты таков, что она может быть с самого начала изучена полностью.

Карты привязываются к сетке. Центр карты не будет местом её создания, вместо этого она будет отображать участок с кратными границами, в котором находится игрок.

Если при создании новой карты старая стирается, и не хочет обновляться — нужно перезайти в мир. Такое бывает если первая карта висит в рамке.

Совет: размещайте карту на столбах или обзорных плоскостях. Желательно в разных масштабах.

Отображение карт в игре

Цвета карты соответствуют цветам элементов в мире, но с некоторыми исключениями. Например, песчаник и золотой блок обращаются в серый, трава в болотном биоме выглядит зелёной, а гравий имеет на картах жёлтый цвет.

Индикатор позиции

В Java Edition и Legacy Console Edition метка на карте, указывающая позицию игрока, является частью непустой карты. В Bedrock Edition также можно создать карту без компаса, такая карта не имеет данного индикатора позиции, но он может быть добавлен путём объединения карты с компасом.

Источник

Minecraft Wiki

Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.

Ориентирование на местности

Содержание

Определение сторон света [ ]

С помощью экрана отладки [ ]

В версиях до Beta 1.7 можно было ориентироваться только по x и z. Если значение по оси Z увеличивается — вы двигаетесь на запад. Если значение по оси X увеличивается — вы двигаетесь на юг.
Обратите внимание, точка с координатами x=0, z=0 не является точкой спауна, совпадения случайны. С версии 1.4 при взгляде в любую сторону показывается название части света (англ.):

По небесным светилам [ ]

Солнце и Луна всегда восходят на востоке и садятся на западе.

По облакам [ ]

Облака всегда плывут на запад. Таким способом легче всего найти другие стороны света, находясь на открытой местности.

По бокам верстака [ ]

У верстака нет лицевой стороны, поэтому его боковые текстуры не зависят от положения игрока в момент установки. Текстура с ножовкой и молотком всегда находится на западной и северной сторонах верстака, на восточной и южной — текстура с плоскогубцами.

По текстурам блоков [ ]

Если внимательно посмотреть на текстуру булыжника, можно увидеть такую стрелку:
[__][__][__][__]
[__]
[__]
[__]
Если смотреть на булыжник сверху, то угол будет указывать направление на юго-запад, а концы стрелки — на север и восток.
Такая же стрелка есть и на печи. Также можно сориентироваться и по другим блокам, посмотрев на них сверху:

По подсолнухам [ ]

Цветок подсолнухов всегда наклонён на восток.

Ориентиры [ ]

Ориентиры обычно используются, чтобы помочь игроку ориентироваться в игровом мире, в сочетании с признаками местности они могут быть очень мощным инструментом навигации. Ориентиры стали менее полезными, когда в игру ввели компас, но если строительство ведётся далеко от точки спауна, они незаменимы. Строительство дорожных знаков экономит больше ресурсов и времени, чем создание длинных дорог. Ставьте все дорожные знаки таким образом, чтобы Вы всегда могли увидеть два знака (знак откуда вы пришли, и знак куда вы идете). Это помогает вам не потерять направление.

Факелы [ ]

Torchmarker

Дорожка из факелов

Основной способ отметить дорогу, просто оставить след факелами. Проблема этого метода, что обычно нет способа узнать, в правильном направлении вы движетесь или нет. Проблема решается, если выкладывать факелы в форме стрелки, но это требует больших затрат угля и палок. Минус этого метода в том, что днём такая дорожка будет плохо заметна в лесу, к тому же на большие расстояния потребуется слишком много факелов. Чтобы отметить направление, можно выкладывать группами по 1-2-3-1-2-3-1-2… факела (по ходу движения), это экономичнее стрелок. Но есть ещё более экономичный способ использования ресурсов — путешествуя, оставляйте факелы на одной из сторон куба (например, только с той стороны, откуда Вы двигаетесь).

Таблички [ ]

Можно использовать табличку в качестве указателей, написав на ней стрелку. Также под стрелкой можно подписать место, куда указывает стрелка.

%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80 %D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9

Указатели из табличек со стрелками

Столбы [ ]

%D0%9B%D0%B0%D0%B2%D0%B0 %D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F

Лавовый столб и ограждение для него

Другой основной способ отметить дорогу — построить столб. Правда, некоторые люди не хотят использовать этот метод, поскольку он портит пейзаж и даже более того, в многопользовательской игре на многих серверах строительство столбов наказуемо вплоть до бана.

Сам столб, как правило, только в один блок толщиной, а наверху факел (или иногда даже лава) для облегчения обнаружения ночью. Будьте осторожны, не делайте столбы слишком высокими, иначе при спуске вы можете умереть даже на мирном уровне сложности. Если поставить на вершине такого столба блок воды, можно спуститься по нему. В основании столба можно поставить факел, указывающий направление до следующего ориентира. Преимуществом этого метода является то, что столбы видно гораздо дальше, чем наземные маркеры, что позволяет использовать меньше знаков. Беспроигрышным вариантом является создание столба максимальной высоты и установка блока лавы на его вершине. Для создания такой башни потребуется приблизительно 60-70 блоков любого материала и ведро с лавой. Перед постройкой лучше выложить все ценные вещи в сундук, чтобы не потерять их в случае смерти. Строим столб до максимальной высоты, далее делаем горизонтальный мостик (клавиша ⇧ Shift ) и выливаем на него сбоку лаву. Ещё необходимо сделать ограждения у подножия башни, чтобы лава не растеклась вокруг, разрушая все на своем пути! В 1.4.2 появилась альтернатива столбу — маяк.

Ворота [ ]

Gatemarker

Ворота состоят из двух блоков, размещенных рядом друг с другом с пространством в один блок между ними. Они расположены таким образом, что по дороге вы пройдете между блоками. Факелы или другие обозначения должны быть сделаны на стороне одного из блоков, чтобы указать направление дороги. Как правило, лучше построить знаки из чего-то, что выделяется на общем фоне ландшафта, например булыжника. Преимущество этих маркеров: из-за необходимости ходить между ними они всегда укажут вам на следующий ориентир.

Маяки [ ]

Lightbeacon

%D0%9A%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D1%8B %D1%81%D0%BE %D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BC %D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B0 %D0%B8 %D0%B1%D0%B5%D0%B7

Костры со снопом сена и без

Если вы находитесь в биоме равнинного типа, вы можете перемещаться, ориентируясь по горным вершинам освещённым факелами. Этот метод использует меньше материалов, чем другие. Свет маяков лучше всего использовать ночью, так как их плохо видно днём. Если с горами туго, можно создать маяк на возвышенности. Он будет выделяться на фоне пейзажа днём и ярко светить ночью. Также, с версии 12w36a, можно создать настоящий Маяк, однако он очень дорог в крафте. Поэтому для новичков рекомендуется вышеописанный приём. С версии 19w02a был добавлен костёр. Если под блоком костра поставить сноп сена, то дым будет подниматься выше в 2,5 раза и оставаться там дольше. Без снопа сена дым поднимается на 10 блоков, со снопом сена — на 25. Это позволяет использовать его, как малозатратный маяк, который хорошо видно издалека.

Отметки в шахтах [ ]

Мародёрствуя в заброшенных шахтах, берите вместо факелов Светильники Джека. Факел дёшев, тыквы легко добываются поршнями, так что пару стаков запасти очень просто. Ставьте их на каждой незнакомой развилке глазами в ту сторону, откуда вы пришли. Это освещает помещения, уменьшает спаун враждебных мобов, а главное — чтобы вернуться, достаточно идти в буквальном смысле «куда глаза глядят» — глаза Светильников Джека. При спуске или подъёме ставьте Светильники на той высоте, откуда пришли, причём так, чтобы с другого яруса их было отчётливо видно, то есть сохраняйте тот же принцип и для вертикальной «развилки».

Кроме того следует перекрывать те ответвления шахт которые оканчиваются тупиком, или те где вы добыли все ресурсы. Просто перекройте проход в отработанную шахту крестом из булыжника. Таким образом вы будете знать что в этом ответвлении вы уже всё исследовали. Этот способ также помогает не заблудиться среди одинаковых ответвлений.

Компас [ ]

Compas

Поиск дома по компасу

Также, если вы строили свой дом недалеко от точки спауна, компас позволяет прийти домой. Если его нет, но вы помните, где спаун, можно комбинировать любой из вышеперечисленных методов и этот следующим образом: метки будут вести Вас только от спауна к дому. Внимание: в одиночной игре будет показываться только спаун. В сетевой игре будет показываться кровать.

Карта [ ]

MapOrientation

Ориентирование по карте. Серым отмечены крупные постройки игрока.

Источник

Ориентирование на местности

Содержание

Определение сторон света

С помощью экрана отладки

В версиях до Beta 1.7 можно было ориентироваться только по x и z. Если значение по оси Z увеличивается — вы двигаетесь на запад. Если значение по оси X увеличивается — вы двигаетесь на юг.
Обратите внимание, точка с координатами x=0, z=0 не является точкой спауна, совпадения случайны. С версии 1.4 при взгляде в любую сторону показывается название части света (англ.):

По небесным светилам

Солнце и Луна всегда восходят на востоке и садятся на западе.

По облакам

Облака всегда плывут на запад. Таким способом легче всего найти другие стороны света, находясь на открытой местности.

По бокам верстака

У верстака нет лицевой стороны, поэтому его боковые текстуры не зависят от положения игрока в момент установки. Текстура с ножовкой и молотком всегда находится на западной и северной сторонах верстака, на восточной и южной — текстура с плоскогубцами.

По текстурам блоков

Если внимательно посмотреть на текстуру булыжника, можно увидеть такую стрелку:
[__][__][__][__]
[__]
[__]
[__]
Если смотреть на булыжник сверху, то угол будет указывать направление на юго-запад, а концы стрелки — на север и восток.
Такая же стрелка есть и на печи. Также можно сориентироваться и по другим блокам, посмотрев на них сверху:

По подсолнухам

Цветок подсолнухов всегда наклонён на восток.

Ориентиры

Ориентиры обычно используются, чтобы помочь игроку ориентироваться в игровом мире, в сочетании с признаками местности они могут быть очень мощным инструментом навигации. Ориентиры стали менее полезными, когда в игру ввели компас, но если строительство ведётся далеко от точки спауна, они незаменимы. Строительство дорожных знаков экономит больше ресурсов и времени, чем создание длинных дорог. Ставьте все дорожные знаки таким образом, чтобы Вы всегда могли увидеть два знака (знак откуда вы пришли, и знак куда вы идете). Это помогает вам не потерять направление.

Факелы

Torchmarker

Дорожка из факелов

Основной способ отметить дорогу, просто оставить след факелами. Проблема этого метода, что обычно нет способа узнать, в правильном направлении вы движетесь или нет. Проблема решается, если выкладывать факелы в форме стрелки, но это требует больших затрат угля и палок. Минус этого метода в том, что днём такая дорожка будет плохо заметна в лесу, к тому же на большие расстояния потребуется слишком много факелов. Чтобы отметить направление, можно выкладывать группами по 1-2-3-1-2-3-1-2… факела (по ходу движения), это экономичнее стрелок. Но есть ещё более экономичный способ использования ресурсов — путешествуя, оставляйте факелы на одной из сторон куба (например, только с той стороны, откуда Вы двигаетесь).

Таблички

Можно использовать табличку в качестве указателей, написав на ней стрелку. Также под стрелкой можно подписать место, куда указывает стрелка.

%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80 %D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9

Указатели из табличек со стрелками

Столбы

%D0%9B%D0%B0%D0%B2%D0%B0 %D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F

Лавовый столб и ограждение для него

Другой основной способ отметить дорогу — построить столб. Правда, некоторые люди не хотят использовать этот метод, поскольку он портит пейзаж и даже более того, в многопользовательской игре на многих серверах строительство столбов наказуемо вплоть до бана.

Сам столб, как правило, только в один блок толщиной, а наверху факел (или иногда даже лава) для облегчения обнаружения ночью. Будьте осторожны, не делайте столбы слишком высокими, иначе при спуске вы можете умереть даже на мирном уровне сложности. Если поставить на вершине такого столба блок воды, можно спуститься по нему. В основании столба можно поставить факел, указывающий направление до следующего ориентира. Преимуществом этого метода является то, что столбы видно гораздо дальше, чем наземные маркеры, что позволяет использовать меньше знаков. Беспроигрышным вариантом является создание столба максимальной высоты и установка блока лавы на его вершине. Для создания такой башни потребуется приблизительно 60-70 блоков любого материала и ведро с лавой. Перед постройкой лучше выложить все ценные вещи в сундук, чтобы не потерять их в случае смерти. Строим столб до максимальной высоты, далее делаем горизонтальный мостик (клавиша ⇧ Shift ) и выливаем на него сбоку лаву. Ещё необходимо сделать ограждения у подножия башни, чтобы лава не растеклась вокруг, разрушая все на своем пути! В 1.4.2 появилась альтернатива столбу — маяк.

Ворота

Gatemarker

Ворота состоят из двух блоков, размещенных рядом друг с другом с пространством в один блок между ними. Они расположены таким образом, что по дороге вы пройдете между блоками. Факелы или другие обозначения должны быть сделаны на стороне одного из блоков, чтобы указать направление дороги. Как правило, лучше построить знаки из чего-то, что выделяется на общем фоне ландшафта, например булыжника. Преимущество этих маркеров: из-за необходимости ходить между ними они всегда укажут вам на следующий ориентир.

Маяки

Lightbeacon

%D0%9A%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D1%8B %D1%81%D0%BE %D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BC %D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B0 %D0%B8 %D0%B1%D0%B5%D0%B7

Костры со снопом сена и без

Если вы находитесь в биоме равнинного типа, вы можете перемещаться, ориентируясь по горным вершинам освещённым факелами. Этот метод использует меньше материалов, чем другие. Свет маяков лучше всего использовать ночью, так как их плохо видно днём. Если с горами туго, можно создать маяк на возвышенности. Он будет выделяться на фоне пейзажа днём и ярко светить ночью. Также, с версии 12w36a, можно создать настоящий Маяк, однако он очень дорог в крафте. Поэтому для новичков рекомендуется вышеописанный приём. С версии 19w02a был добавлен костёр. Если под блоком костра поставить сноп сена, то дым будет подниматься выше в 2,5 раза и оставаться там дольше. Без снопа сена дым поднимается на 10 блоков, со снопом сена — на 25. Это позволяет использовать его, как малозатратный маяк, который хорошо видно издалека.

Отметки в шахтах

Мародёрствуя в заброшенных шахтах, берите вместо факелов Светильники Джека. Факел дёшев, тыквы легко добываются поршнями, так что пару стаков запасти очень просто. Ставьте их на каждой незнакомой развилке глазами в ту сторону, откуда вы пришли. Это освещает помещения, уменьшает спаун враждебных мобов, а главное — чтобы вернуться, достаточно идти в буквальном смысле «куда глаза глядят» — глаза Светильников Джека. При спуске или подъёме ставьте Светильники на той высоте, откуда пришли, причём так, чтобы с другого яруса их было отчётливо видно, то есть сохраняйте тот же принцип и для вертикальной «развилки».

Кроме того следует перекрывать те ответвления шахт которые оканчиваются тупиком, или те где вы добыли все ресурсы. Просто перекройте проход в отработанную шахту крестом из булыжника. Таким образом вы будете знать что в этом ответвлении вы уже всё исследовали. Этот способ также помогает не заблудиться среди одинаковых ответвлений.

Компас

Compas

Поиск дома по компасу

Также, если вы строили свой дом недалеко от точки спауна, компас позволяет прийти домой. Если его нет, но вы помните, где спаун, можно комбинировать любой из вышеперечисленных методов и этот следующим образом: метки будут вести Вас только от спауна к дому. Внимание: в одиночной игре будет показываться только спаун. В сетевой игре будет показываться кровать.

Карта

MapOrientation

Ориентирование по карте. Серым отмечены крупные постройки игрока.

Источник

Minecraft Wiki

Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.

Координаты

%D0%AD%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD %D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8 1.9.4

Экран отладки. Слева отображаются координаты игрока.

Содержание

Трёхмерная система координат [ ]

%D0%A2%D1%80%D1%91%D1%85%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0 %D0%BA%D0%BE%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%82

Minecraft использует трёхмерную систему координат, оси которой обозначены как X, Y и Z. Оси Z и X отмеряют горизонтальные направления, Y отмеряет вертикальное направление (или, проще говоря, абсолютную высоту). Точка с координатами x=0, z=0, y=0 (точка О) является началом отсчёта, в котором пересекаются три взаимно перпендикулярные оси.

У каждой оси есть положительное и отрицательное направление. Положительные направления:

Координаты могут принимать любые рациональные значения. [1] Они находятся в строке XYZ.

Также координаты можно увидеть и в строке «Block», но они даны в виде целых чисел.

Стороны света и направление взгляда [ ]

Взгляд игрока может быть обращён или на север (north), или на восток (east), или на юг (south), или на запад (west).

Направление взгляда на какую-либо сторону света отображено в строке «Facing».

%D0%9D%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%B2%D0%B7%D0%B3%D0%BB%D1%8F%D0%B4%D0%B0 %D0%BD%D0%B0 %D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5 %D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8

Расположение строки «Facing» на экране отладки

Горизонтальный и вертикальный угол [ ]

%D0%A3%D0%B3%D0%BB%D1%8B %D0%BD%D0%B0 %D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5 %D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8

В красной рамке — горизонтальный угол, в синей — вертикальный.

В игре существует два типа углов: в горизонтальной плоскости (горизонтальные) и в вертикальной плоскости (вертикальные). У угла есть вершина и две стороны. Вершина — сам игрок. А две стороны — это ось и направление взгляда.

Углы в Minecraft измеряются в градусах (°), и также, как координаты, являются рациональными числами.

Горизонтальный угол (азимут) [ ]

%D0%90%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D1%83%D1%82 %D0%B8 %D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB

Вертикальный угол [ ]

%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB

Схема вертикального угла [2]

Координаты чанков [ ]

В Minecraft у каждого чанка (территории 16 на 16 блоков) есть свои координаты X, Y, Z.
Расположение координат чанков на экране отладки:
%D0%9A%D0%BE%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8B %D1%87%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B0 %D0%BD%D0%B0 %D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5 %D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8

Горизонтальные координаты [ ]

Самая левая координата — X, самая правая — Z. Именно на них надо ориентироваться при определении местоположения чанка в игровом мире. Вообще, координаты чанка, в котором находится игрок, вычисляются по формуле:

Или, словами, координата X (или Z) чанка равна целой части частного от деления координаты X (или Z) (на которой находится игрок) на 16.
Например, подставим значения из скриншота, где игрок находится на x=-510,5; z=917,5:

Вертикальная координата [ ]

Координата Y куска чанка, в котором находится игрок, расположена между значениями X и Z. Куски чанка разграничиваются каждые 16 блоков от коренной породы. Вычисляется высота куска по формуле:

Определение местоположения чанка в мире [ ]

Чтобы найти чанк по заданным координатам, надо понять систему, по которой нумеруются чанки. Есть несколько основных правил:

Эти правила показаны на схеме (жёлтый квадратик — начало координат с x=0, z=0):
%D0%9A%D0%BE%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8B %D1%87%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2

Применение координат [ ]

В ориентировании [ ]

С помощью трёхмерных координат и координат чанков можно записывать отличительные точки (например, дом, спаун и другие), чтобы не потерять их. Перед игрой подготовьте листочек и ручку, либо делайте снимки экрана.

В строительстве [ ]

Измерение прямых линий [ ]

Чтобы измерить длину горизонтального проложения, надо отметить координаты X и Z начальной и конечной точек линии. Далее определяем, координаты какой оси изменились. Например, если показания равны x1=10, z1=24; x2=10, z2=30, то изменились координаты по оси Z, по ним и будем отмерять длину. Формула имеет вид:
l=|k1-k2|+1
Где k1 и k2 — изменённые координаты.
Или, словами, сумма абсолютной величины разности первой и второй координат и единицы. Единица добавляется, потому что в координатах не просчитывается ещё один блок. Подставляем значения из примера в формулу, получаем:
l=|24-30|+1=6+1=7 блоков — длина проложения.

Выравнивание поверхности [ ]

Чтобы сделать опорные точки, до высот которых надо разровнять поверхность большой площади, можно определить их координаты Y. Если высоты не совпадают, значит одну из опорных точек надо опустить или поднять до нужного уровня. Желательно эти точки помечать отличными от местности блоками, например шерстью, для их отличия и лучшей видимости.

Нахождение высоты с помощью угла [ ]

Внимание! Этот метод не является точным. В любом случае, будет погрешность. Например, нам надо найти высоту столба h, не поднимаясь на него. Для этого, на расстоянии в несколько блоков от столба надо вырыть углубление в 1 блок. Игрок садится в него, и направляет свой взгляд на самую вершину столба. Находим вертикальный угол α. Далее, с помощью трёхмерных координат считаем расстояние от столба до ямки l. Итак, чтобы рассчитать приблизительную высоту столба, пользуемся формулой:
h=l*tg|α|
Или, словами, делим длину горизонтального проложения на тангенс разности 90° и абсолютной величины вертикального угла.
Например, l=15 и α=-23 (см. рисунок ниже).
%D0%9D%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%B4%D0%BB%D0%B8%D0%BD %D0%BF%D0%BE %D1%83%D0%B3%D0%BB%D1%83
Тогда высота столба будет равна:
h=15*tg|-23°|=15*tg23°=15*0,43=6,45 блоков, округляем в большую сторону и того получаем 7 блоков (см. рисунок).

См. также [ ]

Примечания [ ]

JavaJava Edition

Источник

Наверх

Карта исследователя лесов необходима для упрощения ориентации в мире майнкрафт, а так же для поиска редко встречающихся строений, таких как лесной особняк или подводный, затонувший храм. Получить карту можно несколькими способами: либо купив ее за изумруды у картографа в деревне жителей, либо воспользоваться специальной командой в режиме креатив, либо можно попытаться найти ее в затонувших кораблях и подводных руинах.

Открываем карту и находим на ней белый маркер. Он обозначает ваше текущее местоположение. Как правило он находится за пределами чанка с искомой структурой или сокровищем. Ваша задача определить направление движения и начать двигаться к обозначенной на карте структуре или сокровищу. Сделать это можно взглянув на небо и определив откуда взошло солнце (запад) и куда оно движется (на восток). Остальные стороны определяем исходя из полученной информации о положении востока и запада. После этого смотрим на карту и выбираем вектор движения. Так например на скриншоте ниже нужно двигаться на Юго-Запад.

Как ориентироваться по карте исследователя лесов

По мере вашего приближения к нужному месту, карта начнет преображаться и меняться. Это значит что вы на верном пути. Вам останется лишь добраться точно до маркера и найти сокровище или искомую структуру.

Как ориентироваться по карте исследователя лесов

Что можно найти с помощью карты

Существует несколько разновидностей карт на которых могут быть обозначены редкие постройки: лесной особняк или подводный храм, а так же сундук с сокровищами. В отличии от структур сундук с сокровищами нужно будет еще откопать, так как он будет зарыт на достаточно большую глубину.

Как ориентироваться по карте исследователя лесов

Подводный, затонувший храм

Как ориентироваться по карте исследователя лесов

Лесной особняк

Как ориентироваться по карте исследователя лесов

Клад

Как получить карту

Получить карту можно несколькими способами:

  1. Купить ее у торговца-картографа за изумруды;
  2. Найти ее в затонувших кораблях и подводных руинах;
  3. Получить ее при помощи команды в режиме креатив /give @p minecraft:filled_map

Как ориентироваться по карте исследователя лесов

Как ориентироваться по карте исследователя лесов

В Minecraft легко заблудиться во время исследования или поиска ресурсов, но небольшая предусмотрительность поможет вам не сбиться с пути. Существует множество способов навигации по ландшафтам Minecraft. От очень простых и примитивных (по текстуре камня), до сложных, но надежных (компас с магнетитом).

Определение сторон света

С помощью экрана отладки

Экран отладки отображается, если нажать F3. Координата f отвечает за направление взгляда игрока. Расшифровка:

  • f=0 — взгляд на юг
  • f=1 — взгляд на запад
  • f=2 — взгляд на север
  • f=3 — взгляд на восток

В версиях до Beta 1.7 можно было ориентироваться только по x и z. Если значение по оси X увеличивается — вы двигаетесь на восток. Если значение по оси Z увеличивается — вы двигаетесь на юг.
Обратите внимание, точка с координатами x=0, z=0 не является точкой спауна, совпадения случайны.
С версии 1.4 при взгляде в любую сторону показывается название части света (англ.):

  • south — юг
  • west — запад
  • north — север
  • east — восток

По небесным светилам

Солнце и Луна всегда восходят на востоке и садятся на западе.

По облакам

Облака всегда плывут на запад. Таким способом легче всего найти другие стороны света, находясь на открытой местности.

По бокам верстака

У верстака нет лицевой стороны, поэтому его боковые текстуры не зависят от положения игрока в момент установки. Текстура с ножовкой и молотком всегда находится на западной и северной сторонах верстака, на восточной и южной — текстура с плоскогубцами.

По текстурам блоков

Если внимательно посмотреть на текстуру булыжника, можно увидеть такую стрелку:
[__][__][__][__]
[__]
[__]
[__]

Если смотреть на булыжник сверху, то угол будет указывать направление на юго-запад, а концы стрелки — на север и восток.
Такая же стрелка есть и на печи.

Также можно сориентироваться и по другим блокам, посмотрев на них сверху:

  • На песке: в самом уголке есть 1 тёмная точка, она всегда расположена в северо-восточной части.
  • На дёрне: с одной стороны есть группа из 4-х светлых точек — эта сторона всегда направлена на запад.
  • На земле: только с западной стороны к краю примыкает серая точка.
  • На гравии: только с западной стороны к краю примыкает тёмная полоска длиной в 3 пикселя.
  • На камне: светлый квадрат 2х2 расположен ближе к западной стороне.
  • На срубе дерева: только с северной стороны у края есть 2 длинные тёмные полоски.
  • На снегу: только с северной стороны на краю нет тёмных точек.
  • На досках: только с западной стороны к краю примыкает тёмная точка.
  • На верстаке: только с западной стороны на краю есть длинная коричневая полоска.
  • На песке душ: на нём есть буква L. Её длинная сторона в направлении от пересечения обоих сторон показывает на север, а короткая сторона в том же направлении на запад.

По подсолнухам

Цветок подсолнухов всегда наклонён на восток.

Ориентиры

Ориентиры обычно используются, чтобы помочь игроку ориентироваться в игровом мире, в сочетании с признаками местности они могут быть очень мощным инструментом навигации. Ориентиры стали менее полезными, когда в игру ввели компас, но если строительство ведётся далеко от точки спауна, они незаменимы. Строительство дорожных знаков экономит больше ресурсов и времени, чем создание длинных дорог. Ставьте все дорожные знаки таким образом, чтобы Вы всегда могли увидеть два знака (знак откуда вы пришли, и знак куда вы идете). Это помогает вам не потерять направление.

Факелы

Torchmarker

Дорожка из факелов

Основной способ отметить дорогу, просто оставить след факелами. Проблема этого метода, что обычно нет способа узнать, в правильном направлении вы движетесь или нет. Проблема решается, если выкладывать факелы в форме стрелки, но это требует больших затрат угля и палок. Минус этого метода в том, что днём такая дорожка будет плохо заметна в лесу, к тому же на большие расстояния потребуется слишком много факелов. Чтобы отметить направление, можно выкладывать группами по 1-2-3-1-2-3-1-2… факела (по ходу движения), это экономичнее стрелок. Но есть ещё более экономичный способ использования ресурсов — путешествуя, оставляйте факелы на одной из сторон куба (например, только с той стороны, откуда вы двигаетесь).

Таблички

Можно использовать табличку в качестве указателей, написав на ней стрелку. Также под стрелкой можно подписать место, куда указывает стрелка.

Пример указателей

Указатели из табличек со стрелками

Столбы

Лава башня

Лавовый столб и ограждение для него

Другой основной способ отметить дорогу — построить столб. Правда, некоторые люди не хотят использовать этот метод, поскольку он портит пейзаж и даже более того, в многопользовательской игре на многих серверах строительство столбов наказуемо вплоть до бана.

Сам столб, как правило, только в один блок толщиной, а наверху факел (или иногда даже лава) для облегчения обнаружения ночью. Будьте осторожны, не делайте столбы слишком высокими, иначе при спуске вы можете умереть даже на мирном уровне сложности. Если поставить на вершине такого столба блок воды, можно спуститься по нему. В основании столба можно поставить факел, указывающий направление до следующего ориентира. Преимуществом этого метода является то, что столбы видно гораздо дальше, чем наземные маркеры, что позволяет использовать меньше знаков.
Беспроигрышным вариантом является создание столба максимальной высоты и установка блока лавы на его вершине. Для создания такой башни потребуется приблизительно 60-70 блоков любого материала и ведро с лавой. Перед постройкой лучше выложить все ценные вещи в сундук, чтобы не потерять их в случае смерти. Строим столб до максимальной высоты, далее делаем горизонтальный мостик (клавиша ⇧ Shift) и выливаем на него сбоку лаву. Ещё необходимо сделать ограждения у подножия башни, чтобы лава не растеклась вокруг, разрушая все на своем пути.

Ворота

Gatemarker

Ворота

Ворота состоят из двух блоков, размещенных рядом друг с другом с пространством в один блок между ними. Они расположены таким образом, что по дороге вы пройдете между блоками. Факелы или другие обозначения должны быть сделаны на стороне одного из блоков, чтобы указать направление дороги. Как правило, лучше построить знаки из чего-то, что выделяется на общем фоне ландшафта, например булыжника. Преимущество этих маркеров: из-за необходимости ходить между ними они всегда укажут вам на следующий ориентир.

Маяки

Lightbeacon

Свет на горе

Костры со снопом сена и без

Костры со снопом сена и без

Если вы находитесь в биоме равнинного типа, вы можете перемещаться, ориентируясь по горным вершинам освещённым факелами. Этот метод использует меньше материалов, чем другие. Свет маяков лучше всего использовать ночью, так как их плохо видно днём.
Если с горами туго, можно создать маяк на возвышенности. Он будет выделяться на фоне пейзажа днём и ярко светить ночью.
Также, с версии 12w36a, можно создать настоящий Маяк, однако он очень дорог в крафте. Поэтому для новичков рекомендуется вышеописанный приём.
С версии 19w02a был добавлен костёр. Если под блоком костра поставить сноп сена, то дым будет подниматься выше в 2,5 раза и оставаться там дольше. Без снопа сена дым поднимается на 10 блоков, со снопом сена — на 25. Это позволяет использовать его, как малозатратный маяк, который хорошо видно издалека.

Отметки в шахтах

Находясь глубоко под землей, в шахтах, берите вместо с собой много источников света. Ставьте их на каждой незнакомой развилке с той стороны, откуда вы пришли. Это освещает помещения, уменьшает спаун враждебных мобов, а главное — чтобы вернуться, достаточно идти по своим меткам. Также можно придумать какой-нибудь уникальный способ расстановки источников света, чтобы помечать выходы, или использовать ворота или таблички.

Кроме того следует перекрывать те ответвления шахт, которые оканчиваются тупиком, или те, где вы добыли все ресурсы. Просто перекройте проход в отработанную шахту крестом из булыжника. Таким образом вы будете знать что в этом ответвлении вы уже всё исследовали. Этот способ также помогает не заблудиться среди одинаковых ответвлений. Можно использовать этот же метод в адской крепости или крепости с порталом в Край.

Компас

Compas

Поиск дома по компасу

Если ваш дом построен недалеко от точки спауна, компас легко позволит найти его. Если его нет, но вы помните, где спаун, можно комбинировать любой из вышеперечисленных методов и этот следующим образом: метки будут вести Вас только от спауна к дому. В сетевой игре будет показываться на кровать.

Компас можно привязать к магнетиту, тогда вместо спауна, он будет показывать на привязанный блок. Это позволит легко находить любое место, где был оставлен блок магнетита, при этом не имеет значение насколько далеко игрок от привязанного магнетита, главное брать с собой примагниченный компас.

Карта

MapOrientation

Ориентирование по карте. Серым отмечены крупные постройки игрока.

Начиная с обновления Beta 1.6 можно ориентироваться по карте. Центр карты будет там, где вы её создадите. Карта не обязательно правильно сориентирована по сторонам света; возможно зависит от того, в какую вы сторону смотрели, когда крафтили карту. Если у вас есть большие постройки, то на карте они будут отмечены. Карта позволяет быстро и легко найти путь домой, если Вы знаете, где ваш дом находится на карте. В новых версиях карту можно повесить на стену в рамке, и тогда на её дубликатах будут отображаться зелёные метки, указывающие положение висящей карты. А сочетание этого приема с возможностью изменять масштаб карты позволит видеть метку дома на огромных расстояниях.

Помимо этого на карте можно делать метки с помощью флагов. А переименованный в наковальне флаг позволят делать метки с названием.

This Minecraft tutorial explains how the coordinate system (XYZ) works as well as how to find your coordinates in Minecraft with screenshots and step-by-step instructions.

How the Coordinate System Works

The Minecraft map is divided into XYZ coordinates. Each of the X, Y and Z values is used to indicate your position in the map.

Here is how the coordinate system works:

  • X – Determines your position East/West in the map. A positive value increases your position to the East. A negative value increases your position to the West.
  • Y – Determines your position up/down in the map. A positive value increases your position upward. A negative value increases your position downward.
  • Z – Determines your position South/North in the map. A positive value increases your position to the South. A negative value increases your position to the North.

Coordinates can be written as either absolute or relative positions.

Absolute Coordinate

When a coordinate is written as a number, it is an absolute coordinate and refers to a specific position in the world.

For example, 119 76 237 is an absolute coordinate and can refer to only one specific location in your map.

Relative Coordinate

When a coordinate is written with a tilde ~ notation, it is a relative coordinate in the game.

For example, ~1 ~2 ~1 is a relative coordinate which refers to a position that is 1 block East, 2 blocks upward, and 1 block South of the current position in the map.

TIP: If you are using a coordinate in a command block, then you might want to use the coordinate ~ ~1 ~which is one block above the command block.

How to Find your Coordinates

Now you can quickly and easily find your coordinates in Minecraft Java Edition (PC/Mac), Pocket Edition, Windows 10 and Education Edition with the /tp command. Let’s explore how.

1. Open the Chat Window

The easiest way to run a command in Minecraft is within the chat window. The game control to open the chat window depends on the version of Minecraft:

  • For Java Edition (PC/Mac), press the T key to open the chat window.
  • For Pocket Edition (PE), tap on the chat button  at the top of the screen.
  • For Windows 10 Edition, press the T key to open the chat window.
  • For Education Edition, press the T key to open the chat window.

2. How to Find your Coordinates

You can easily find your current XYZ coordinates in Minecraft with the following /tp command:

/tp ~ ~ ~

Type the command in the chat window. As you are typing, you will see the command appear in the lower left corner of the game window. Press the Enter key to run the command.

Since we are using the /tp command to teleport ourselves to our current location, Minecraft will display our current coordinates in the lower left corner of the game window.

In this example, our current XYZ coordinates in the map are:

XYZ: (177,76,310)

For simplicity, we are going to round our coordinates, even though the /tp command shows the coordinates with decimal places.

TIP: Read our tutorial called Understanding the Coordinate System to learn about the XYZ coordinates in Minecraft.

Congratulations, you just learned how to use the /tp command to find your coordinates in Minecraft!

How to Open the Debug Window to see your Coordinates

You can also view your XYZ coordinates in Minecraft Java Edition (PC/Mac) by opening the debug window.

To open the debug window, press the F3 key in Windows or fn + F3 key on the Mac.

This will bring up the debug screen where you can see your current XYZ coordinates in the game. In the picture above, we’ve circled where the coordinates will appear in the debug window.

In this example, our current XYZ coordinates in the map are:

XYZ: 119.817 / 76.00000 / 237.599

TIP: When using games command such as /clone, /execute, /fill, /setblock, /spawnpoint, /summon and /tp, it is useful to understand how to find your current coordinates and enter a new set of coordinates.

How to Hide the Debug Window

When you are done viewing your coordinates, you can close the debug window in Minecraft Java Edition (PC/Mac). To close the debug window, press the F3 key in Windows or fn + F3 key on the Mac.

Your screen will go back to normal.

Congratulations, you just learned how to use the coordinate system in Minecraft!

Исследуя мир Minecraft, очень легко заблудиться. Огромная неизведанная область, рассчитанная на поиск ресурсов и интересных мест, — даже опытный игрок может увлечься и отойти слишком далеко от точки спавна или основной базы.

К счастью, есть несколько способов, которые помогут вам отследить ваш путь и найти нужное место, даже если вы оказались слишком далеко. О пяти из них мы расскажем вам в этом материале.

Пометки на дереве

Один из самых простых способов, о котором задумываются далеко не все игроки в Minecraft. Путешествуя по поверхности, можно счищать топором кору с деревьев, чтобы понять, где вы уже были. Кроме того, можно оставлять отметки на разной высоте или разного размера, чтобы создать несколько отличных друг от друга знаков.

Для этого нужно поднести топор к блоку дерева, но не ломать его, а воспользоваться той же кнопкой, что во время еды, например, в Java Edition это правая кнопка мыши.

Очевидный минус в том, что способ работает только на поверхности и только в тех биомах, где есть деревья: ориентироваться в пустыне или в пещерах это не поможет. Но в лесу такие отметки будут видны издалека, так что вы быстро найдете отмеченное место или быстрый путь домой.

ГАЙД: КАК НАЙТИ КЛАД В МАЙНКРАФТЕ? КАК ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ПО КАРТЕ В МАЙНКРАФТ?

5 лучших советов как не потеряться в Minecraft

Путь из блоков

Похожий способ — просто расставлять по пути следования блоки. Это можно делать на любой поверхности, и затем вы сможете вернуться к нужной точке по следам или ориентирам. Если вы переживаете, что разглядеть эти блоки будет трудно, можете строить мини-башни или использовать яркие блоки, которые видны на местности.

Довольно очевидно, что это может привести к потере большого количества ресурсов. Поэтому способ не слишком хорошо работает в начале игры.

5 лучших советов как не потеряться в Minecraft

Факелы

Наверное, самый распространенный вариант — установка на пути факелов. Их легко скрафтить, так как нужны только палка и уголь. Они не только служат ориентиром, но и освещают местность. Вы легко найдете факел ночью, а свет от него защитит местность от монстров. Эффективнее всего использовать факелы как ориентиры в пещерах.

В темных местах они будут единственным источником света и ориентиром, благодаря которому можно вернуться на поверхность.

5 лучших советов как не потеряться в Minecraft

Карты

Но в Minecraft есть и встроенные механики, которые помогают ориентироваться в пространстве. С помощью компаса и восьми листов бумаги вы сможете создать миниатюрную копию местности и держать ее в руке, продолжая исследовать местность.

Как пользоваться картой в майнкрафте

Уже изученные вами области будут появляться на карте: после заполнения можно всегда носить одну из копий с собой. Также в Java-версии можно ставить цветные маркеры, чтобы отметить важные места. Кроме того, насколько карт можно объединить в одну большую.

Игроки также могут создавать карту на столе картографа. У жителя с этой профессией должна быть одна, в противном случае ее можно легко создать самому (2 листа бумаги + 4 дерева). На такой карте уже появится местность вокруг игрока.

Координаты

Не самый простой, но очень эффективный способ для определения своей позиции в мире Minecraft. У каждой точки в игре есть свой числовой код из трех значений. Координаты X и Z показывают ваше положение по горизонтали, Y — по вертикали (высота или глубина).

Узнать свои координаты можно с помощью клавиши F3 или кнопки «Показать координаты» в настройках. Опытные игроки записывают данные важных точек, чтобы потом определить, в какой стороне они находятся, и без каких-либо проблем добраться до базы или другого важного места.

Источник: cq.ru

Ориентирование на местности

Экран отладки отображается, если нажать F3 . Координата f отвечает за направление взгляда игрока. Расшифровка:

  • f=0 — взгляд на юг
  • f=1 — взгляд на запад
  • f=2 — взгляд на север
  • f=3 — взгляд на восток

В версиях до Beta 1.7 можно было ориентироваться только по x и z. Если значение по оси Z увеличивается — вы двигаетесь на запад. Если значение по оси X увеличивается — вы двигаетесь на юг.
Обратите внимание, точка с координатами x=0, z=0 не является точкой спауна, совпадения случайны. С версии 1.4 при взгляде в любую сторону показывается название части света (англ.):

  • south — юг
  • west — запад
  • north — север
  • east — восток

По небесным светилам

Солнце и Луна всегда восходят на востоке и садятся на западе.

По облакам

Облака всегда плывут на запад. Таким способом легче всего найти другие стороны света, находясь на открытой местности.

По бокам верстака

У верстака нет лицевой стороны, поэтому его боковые текстуры не зависят от положения игрока в момент установки. Текстура с ножовкой и молотком всегда находится на западной и северной сторонах верстака, на восточной и южной — текстура с плоскогубцами.

По текстурам блоков

Если внимательно посмотреть на текстуру булыжника, можно увидеть такую стрелку:
[__][__][__][__]
[__]
[__]
[__]
Если смотреть на булыжник сверху, то угол будет указывать направление на юго-запад, а концы стрелки — на север и восток.
Такая же стрелка есть и на печи. Также можно сориентироваться и по другим блокам, посмотрев на них сверху:

  • На песке: в самом уголке есть 1 тёмная точка, она всегда расположена в северо-восточной части.
  • На дёрне: с одной стороны есть группа из 4-х светлых точек — эта сторона всегда направлена на запад.
  • На земле: только с западной стороны к краю примыкает серая точка.
  • На гравии: только с западной стороны к краю примыкает тёмная полоска длиной в 3 пикселя.
  • На камне: светлый квадрат 2х2 расположен ближе к западной стороне.
  • На срубе дерева: только с северной стороны у края есть 2 длинные тёмные полоски.
  • На снегу: только с северной стороны на краю нет тёмных точек.
  • На досках: только с западной стороны к краю примыкает тёмная точка.
  • На верстаке: только с западной стороны на краю есть длинная коричневая полоска.
  • На песке душ: на нём есть буква L. Её длинная сторона в направлении от пересечения обоих сторон показывает на север, а короткая сторона в том же направлении на запад.

По подсолнухам

Цветок подсолнухов всегда наклонён на восток.

Ориентиры

Ориентиры обычно используются, чтобы помочь игроку ориентироваться в игровом мире, в сочетании с признаками местности они могут быть очень мощным инструментом навигации. Ориентиры стали менее полезными, когда в игру ввели компас, но если строительство ведётся далеко от точки спауна, они незаменимы. Строительство дорожных знаков экономит больше ресурсов и времени, чем создание длинных дорог. Ставьте все дорожные знаки таким образом, чтобы Вы всегда могли увидеть два знака (знак откуда вы пришли, и знак куда вы идете). Это помогает вам не потерять направление.

Факелы

Основной способ отметить дорогу, просто оставить след факелами. Проблема этого метода, что обычно нет способа узнать, в правильном направлении вы движетесь или нет. Проблема решается, если выкладывать факелы в форме стрелки, но это требует больших затрат угля и палок.

Минус этого метода в том, что днём такая дорожка будет плохо заметна в лесу, к тому же на большие расстояния потребуется слишком много факелов. Чтобы отметить направление, можно выкладывать группами по 1-2-3-1-2-3-1-2… факела (по ходу движения), это экономичнее стрелок. Но есть ещё более экономичный способ использования ресурсов — путешествуя, оставляйте факелы на одной из сторон куба (например, только с той стороны, откуда Вы двигаетесь).

Таблички

Можно использовать табличку в качестве указателей, написав на ней стрелку. Также под стрелкой можно подписать место, куда указывает стрелка.

Столбы

Другой основной способ отметить дорогу — построить столб. Правда, некоторые люди не хотят использовать этот метод, поскольку он портит пейзаж и даже более того, в многопользовательской игре на многих серверах строительство столбов наказуемо вплоть до бана.

Сам столб, как правило, только в один блок толщиной, а наверху факел (или иногда даже лава) для облегчения обнаружения ночью. Будьте осторожны, не делайте столбы слишком высокими, иначе при спуске вы можете умереть даже на мирном уровне сложности. Если поставить на вершине такого столба блок воды, можно спуститься по нему.

В основании столба можно поставить факел, указывающий направление до следующего ориентира. Преимуществом этого метода является то, что столбы видно гораздо дальше, чем наземные маркеры, что позволяет использовать меньше знаков. Беспроигрышным вариантом является создание столба максимальной высоты и установка блока лавы на его вершине.

Для создания такой башни потребуется приблизительно 60-70 блоков любого материала и ведро с лавой. Перед постройкой лучше выложить все ценные вещи в сундук, чтобы не потерять их в случае смерти. Строим столб до максимальной высоты, далее делаем горизонтальный мостик (клавиша ⇧ Shift ) и выливаем на него сбоку лаву. Ещё необходимо сделать ограждения у подножия башни, чтобы лава не растеклась вокруг, разрушая все на своем пути! В 1.4.2 появилась альтернатива столбу — маяк.

Ворота

Ворота состоят из двух блоков, размещенных рядом друг с другом с пространством в один блок между ними. Они расположены таким образом, что по дороге вы пройдете между блоками. Факелы или другие обозначения должны быть сделаны на стороне одного из блоков, чтобы указать направление дороги. Как правило, лучше построить знаки из чего-то, что выделяется на общем фоне ландшафта, например булыжника. Преимущество этих маркеров: из-за необходимости ходить между ними они всегда укажут вам на следующий ориентир.

Маяки

Если вы находитесь в биоме равнинного типа, вы можете перемещаться, ориентируясь по горным вершинам освещённым факелами. Этот метод использует меньше материалов, чем другие. Свет маяков лучше всего использовать ночью, так как их плохо видно днём. Если с горами туго, можно создать маяк на возвышенности. Он будет выделяться на фоне пейзажа днём и ярко светить ночью.

Также, с версии 12w36a, можно создать настоящий Маяк, однако он очень дорог в крафте. Поэтому для новичков рекомендуется вышеописанный приём. С версии 19w02a был добавлен костёр. Если под блоком костра поставить сноп сена, то дым будет подниматься выше в 2,5 раза и оставаться там дольше. Без снопа сена дым поднимается на 10 блоков, со снопом сена — на 25.

Это позволяет использовать его, как малозатратный маяк, который хорошо видно издалека.

Отметки в шахтах

Мародёрствуя в заброшенных шахтах, берите вместо факелов Светильники Джека. Факел дёшев, тыквы легко добываются поршнями, так что пару стаков запасти очень просто. Ставьте их на каждой незнакомой развилке глазами в ту сторону, откуда вы пришли. Это освещает помещения, уменьшает спаун враждебных мобов, а главное — чтобы вернуться, достаточно идти в буквальном смысле «куда глаза глядят» — глаза Светильников Джека. При спуске или подъёме ставьте Светильники на той высоте, откуда пришли, причём так, чтобы с другого яруса их было отчётливо видно, то есть сохраняйте тот же принцип и для вертикальной «развилки».

Кроме того следует перекрывать те ответвления шахт которые оканчиваются тупиком, или те где вы добыли все ресурсы. Просто перекройте проход в отработанную шахту крестом из булыжника. Таким образом вы будете знать что в этом ответвлении вы уже всё исследовали. Этот способ также помогает не заблудиться среди одинаковых ответвлений.

Компас

Также, если вы строили свой дом недалеко от точки спауна, компас позволяет прийти домой. Если его нет, но вы помните, где спаун, можно комбинировать любой из вышеперечисленных методов и этот следующим образом: метки будут вести Вас только от спауна к дому. Внимание: в одиночной игре будет показываться только спаун. В сетевой игре будет показываться кровать.

Карта

Начиная с обновления Beta 1.6 можно ориентироваться по карте. Центр карты будет там, где вы её создадите. Карта не обязательно правильно сориентирована по сторонам света; возможно зависит от того, в какую вы сторону смотрели, когда крафтили карту. Если у вас есть большие постройки, то на карте они будут отмечены серым цветом для булыжника, коричневым для дерева.

Карта позволяет быстро и легко найти путь домой, если Вы знаете, где ваш дом находится на карте. В новых версиях карту можно повесить на стену в рамке, и тогда на её дубликатах будут отображаться зелёные метки, указывающие положение висящей карты. А сочетание этого приема с возможностью изменять масштаб карты позволит видеть метку дома на огромных расстояниях!

Источник: wiki-minecraft.ru

Как никогда не заблудиться в Minecraft

Как никогда не заблудиться в Minecraft

Minecraft – игра про исследования и приключения. Здесь вы всегда можете отправиться в путешествие, чтобы нанести на карту все окрестные территории. Именно в этом кроется одно из главных преимуществ игры – вы можете пойти куда угодно и делать что угодно, открывая новые биомы и существ, их населяющих. Однако в любом путешествии, особенно по такому большому миру, как в Minecraft, всегда есть риск заблудиться.

Вы наверняка сами блуждали по шахтам или биомам в игре, пытаясь вспомнить, откуда пришли и куда нужно двигаться дальше. Никому не хочется терять свой дом и накопленные ресурсы, поэтому вы точно захотите узнать, как никогда не заблудиться в Minecraft. Наши советы помогут вам перестать беспокоиться об этом.

1. Используйте факелы

Факелы подходят не только для того, чтобы освещать территорию. Они могут подсветить вам дорогу, чтобы вы могли вернуться по ним туда, откуда пришли. Просто ставьте факелы на своем пути каждые несколько секунд, чтобы знать, куда возвращаться. Это нетрудно.

Благодаря такому незамысловатому способу вы всегда сможете вернуться домой ночью или найти выход из шахты. Пока вы ставите факелы друг за другом, а не где попало, все будет хорошо.

Используйте факелы, чтобы не заблудиться в Minecraft

2. Оставляйте следы

Если помечать дорогу факелами для вас слишком дорого, можете заменить их на что-то попроще. Например, путешествия по лесам, можно каждые несколько шагов выкапывать один блок земли и ставить вместо него булыжник, а в шахтах делать наоборот.

Можете делать полноценные каменные дорожки в своем мире в Minecraft, чтобы сделать его более похожим на средневековое фэнтези. Увеличьте их, установите указатели с табличками и всегда сможете свободно перемещаться по окрестностям, не боясь заблудиться.

Стройте дорожки в Minecraft

3. Стройте ориентиры

Чтобы найти свой дом издалека, можно обозначить его каким-нибудь крупным сооружением, которое будет видно за многие километры. Высокая постройка гарантирует то, что вы сможете всегда вернуться домой, если дальность прорисовки позволит. В целом такие же сооружения можно строить и во время путешествий, чтобы по ним вернуться к дому.

Что именно вы будете строить, решайте сами. Главное, чтобы это было видно издалека. Если вы не очень заботитесь о благоприятном внешнем виде, можете просто создать столб из земли высотой в 50 блоков. Но в таком случае стройте два столба рядом, чтобы в конце вернуться на твердую землю, разобрав один из них.

Стройте ориентиры в Minecraft

4. Запоминайте местность

Если что-либо строить или оставлять хлебные крошки вам не подходит, используйте свою память, чтобы всегда найти дорогу домой в Minecraft. Не нужно запоминать каждый камень – просто внимательно изучайте местность вокруг себя и обращайте внимание на природные ориентиры. Ими могут быть высокие холмы, горы причудливой формы, каньоны, границы разных биомов и т.д.

При выборе места для строительства дома, вы тоже можете использовать природные ориентиры. Например, постройте его на горе или у ее подножья, чтобы издалека увидеть, куда нужно идти. Также не будет лишним полностью изучить местность, где находится ваш дом, чтобы быстро узнавать «родные» места и возвращаться к ним без всяких столбов.

Запоминайте местность рядом с домом в Minecraft

5. Обращайте внимание на солнце и луну

Не каждый игрок в Minecraft обращает внимание на цикл дня и ночи, и очень зря. Отслеживать движения солнца и луны полезно, чтобы всегда знать, где именно вы находитесь. Просто посмотрите, как движутся солнце и луна вокруг вашего дома. Так вы всегда будете знать, в какой стороне они восходят и садятся, чтобы понимать, куда возвращаться.

Эти знания создадут для вас виртуальный компас, который поможет всегда двигаться в верном направлении. Однако помните, что этот способ показывает лишь примерное местоположение, и вам все еще нужно понимать, где конкретно находится ваш дом по отношению к тому месту, где вы сейчас находитесь. Так что данный способ подходит для более опытных игроков и тех, кто уже достаточно хорошо изучил свой мир.

Важность цикла дня и ночи в Minecraft

6. Создайте компас

Компас в Minecraft создается из железных слитков и пыли красного камня. Однако он имеет некоторые ограничения. Стрелка компаса всегда указывает на место вашего первоначального спауна в мире, и это не изменится, даже если вы поставите кровать в своем доме. Так что, если вы не построили дом прямо на спауне, то компас будет для вас практически бесполезным.

Вы можете запомнить дорогу от спауна к своему дому, чтобы сделать этот способ более практичным, или поставить в доме блок магнетита и привязать компас к нему, тогда стрелка будет всегда указывать на этот блок. Второй вариант предпочтительнее, но он требует от вас путешествия в Нижний мир, чтобы достать магнетит, а это не так-то просто. Более того, в Нижнем мире компас вообще работать не будет, поэтому понадобится создавать другие ориентиры для передвижения.

Создайте компас, чтобы не заблудиться в мире Minecraft.

7. Создайте карту

Если вы предпочитаете путешестWowать по миру Minecraft с картой в руках, вы можете ее сделать. Пустую карту можно получить при создании нового мира или сделать из листов бумаги и компаса. Можно обойтись только бумагой, но карта с компасом позволит отмечать на ней разные места, включая ваш дом.

Для тех из вас, кто является картографом по профессии и предпочитает иметь настоящую карту в руках, вы можете создать ее. Все, что вам нужно, это несколько листов бумаги, которые вы можете изготовить из сахарного тростника, и компас. Вы захотите создать карту с компасом, чтобы вы могли отметить несколько мест, включая свой дом.

Создайте карту, чтобы ориентироваться на местности Minecraft.

Карта будет заполняться автоматически по мере вашего исследования мира. Она показывает довольно большую территорию, но не весь мир, поэтому вам понадобится еще много карт и терпения, чтобы отметить больше местности.

8. Установите кровать в доме

Если вы окончательно заблудились в своем мире Minecraft и не знаете, как вернуться домой, можете намеренно умереть, чтобы возродиться в своем доме. Для создания точки возрождения необходимо поставить кровать в доме и поспать на ней. Если вы не ложились ни на одну кровать после этого, то сможете возродиться на ней после смерти.

Конечно, вы потеряете все свои вещи, но иногда это может быть разумным компромиссом, чтобы быстрее вернуться домой. Просто перед использованием этого метода убедитесь, что все остальные вы уже попробовали.

Точка возрождения в доме Minecraft

9. Проверяйте координаты

Запомните, а лучше запишите координаты своего дома и всегда будете знать, как к нему вернуться. Это самый простой и надежный способ никогда не заблудиться в Minecraft. Координата по оси X определяет восток или запад от спауна, Z – юг или север, а Y – высоту над коренной породой.

На консолях необходимо создать карту (подойдет даже обычная), и текущие координаты будут показываться в левом верхнем углу, когда вы держите ее в руке. На ПК вам достаточно просто нажать клавишу F3, чтобы открыть экран отладки, где будут показаны ваши текущие координаты, счетчик кадров и многое другое.

Как включить экран отладки в Minecraft

10. Скачайте навигационные моды

В Minecraft есть огромное множество модов, и некоторые из них помогут вам быстро возвращаться домой. Если вы часто теряетесь в мире, попробуйте Rei’s Minimap. Этот мод добавляет на экран мини-карту, под которой будут отображаться ваши текущие координаты. На мини-карте можно делать пометки, которые помогут вам не заблудиться. Этот мод существенно облегчает ориентирование, но, если вы не хотите трогать оригинальный Minecraft и использовать только те средства, что доступны в самой игре по умолчанию, вам больше подойдут все предыдущие советы.

Источник: minecraften.ru

Добавить комментарий