Конспект
Родительского
Собрания
В старшей
Группе
Тема: речевое развитие
детей
План-конспект родительского собрания в старшей группе
«Речевое развитие ребенка»
Тема: «Речевое развитие ребенка»
Цель:
– Создание условий для речевого развития дошкольников в семье;
– Повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
– Познакомить родителей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи детей;
– Способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях.
Формы проведения: Практикум с применением игротренинга.
Участники: Воспитатель, родители.
Оборудование для проведения мероприятия: фломастеры, запись спокойной музыки, платочки (по количеству участников), мяч, клубок ниток.
План проведения:
- Вступительная часть.
- Игротренинг «Развиваем речь ребенка».
- Заключительная часть.
- Разное
Подготовительная работа:
- Изготовление приглашений на собрание для родителей;
- Приготовить пословицы о языке
- Оформить выставку литературы по развитию речи детей.
- Подготовить памятки для родителей «Маленькие хитрости», « Как читать детям».
Ход мероприятия.
- Вступительная часть.
Воспитатель: добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашей встрече, посвященной проблеме развития речи дошкольников.
Почувствовать себя комфортно и уверенно, снять ощущение тревоги и детям, и взрослым помогают игры. Предлагаю для этого вам поиграть в игру «Комплимент». Сейчас мы будем передавать по кругу мяч. Когда вы возьмете его в руки, нужно будет представиться: назвать свое имя и отчество и, передавая соседу, сказать ему комплимент.
Воспитатель проводит игру «Комплимент». Цель игры: установить контакт между родителями, сформировать у них положительный настрой.
Как вы думаете, что такое речь?
Речь – могущественное орудие всестороннего развития ребенка. Навык правильной речи, как и все добрые навыки, приобретается в семье. То, что делает семья по развитию речи дошкольника, имеет огромное значение для всей его последующей жизни.
Основные цели и задачи в программе которая используется в нашем детском саду.
Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Если рассматривать детей в целом, то конечно проблемы с развитие речи есть у каждого. Занятия с логопедом проходят дети, которым особенно требуется специализированная помощь. Вы все можете свободно подходить к педагогам за помощью.
Свободная, ясная, логическая, выразительная, красивая устная речь ребенка – это цель, к которой мы должны стремиться. Достичь этой цели нелегко и нас беспокоит, что растет число старших дошкольников, имеющих дефекты произношения звуков речи и других её качеств, со слабо развитой связной речью, однообразной речью.
Какие игры по развитию речи можно организовать с ребёнком, если вы заняты делом на кухне, во время уборки квартиры?
Чем можно занять ребёнка в ожидании приёма у врача, в парикмахерской и т. д.?
Проблема развития речи дошкольников стоит остро на сегодняшний день. Решить её мы можем только в сотрудничестве семьи и детского сада. Я хочу предложить вам ряд способов и приемов, которые могут помочь решить эту проблему. Сегодня вы узнаете, для чего необходимо проводить пальчиковую гимнастику, в какие словесные игры можно играть с ребенком дома.
2. Игротренинг с родителями.
Воспитатель: Уважаемые родители! Вы, наверное, хорошо знаете известное высказывание В. А Сухомлинского «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Ученые пришли к выводу о том, что речевые и моторные центры в коре головного мозга расположены рядом и частично компенсируют функции друг друга. Кроме того психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают внимание и память.
Какие пальчиковые игры Вы знаете?
Я хочу вас познакомить с пальчиковой гимнастикой «Две сороконожки», которую вы можете проводить с ребенком дома. Это разнообразные движения пальцами рук с использованием стихов.
Давайте все вместе потренируемся.
Две сороконожки бежали по дорожке.
Бежали, бежали, друг друга повстречали.
Друг друга повстречали, крепко обнимали.
Так крепко обнимали, что их с трудом разняли.
Пальчиковые игры на основе стихов развивают чувство ритма и помогают работать над дикцией детей.
Можно использовать пальчиковые игры с предметами. Давайте поиграем с платочками. Игра называется «Проглот».
Возьмите платочек за уголок и попытайтесь вобрать его в кулак, не помогая себе второй рукой. При этом можно произносить следующие слова:
«У меня живет проглот,
Все подряд проглот жует,
Вот и стало у проглота
Брюшко как у бегемота».
Эту игру можно усложнять: не только выполнять движения поочередно правой или левой рукой, но затем двумя руками одновременно.
В качестве таких предметов для пальчиковых игр можно использовать природный материал (жёлуди, каштаны, орехи и др.), любые мелкие игрушки, мозаики, детали конструкторов, спички без серы и многое другое. Но главное условие это должна быть игра, тогда ребенку будет интересно. Например, можно играть в «Золушку» – отделить горох от фасоли и боба, или перебрать какую – то крупу. Во время этой игры следует соблюдать правила безопасности, поскольку с мелкими предметами можно играть только в присутствии взрослых.
Можно поиграть в «строителей» – построить дома из счетных палочек или спичек без серы. Можно поиграть в «швею» – смотать нитки в клубочек или намотать их на шпульки, можно выложить картинку по образцу. Можно придумывать свои игры – здесь большой простор для фантазии.
Особенно эффективны для развития речи ребенка словесные игры. Они совершенствуют разговорную речь, обогащают словарь, формируют грамматический строй языка. Развивают внимание, память, сообразительность.
Давайте с вами разучим некоторые словесные игры, в которые можно играть с ребенком. Итак, начнём!
Проведение воспитателем практической деятельности с родителями по освоению ими приемов развития связной речи детей с помощью упражнений:
Упражнение 1. Подбери эпитеты и определения к слову. Например: слон – … (большой, серый, толстый, добрый); мяч – … (круглый, футбольный, кожаный); торт – … (сладкий, фруктовый, шоколадный, вкусный) и т. д. (Ответы родителей).
Упражнение 2. Узнай по описанию. Например: косолапый, любит мед и малину, спит в берлоге. Кто это? Медведь; ветвистая, высокая, зеленая, колючая. Что это? Ель; старый, кирпичный, двухэтажный. Что это? Дом; грозный, большой, с лохматой гривой. Кто это? Лев.
Упражнение 3. «А если бы…». Предложить помечтать: «А если бы у меня был ковёр-самолёт…», «А если бы у меня были сапоги-скороходы…», «А если бы у меня была машина времени…», «А если бы у меня была шапка- невидимка…».
Упражнение 4. «Назови по-своему». Назови по-новому стихотворение, сказку, мультфильм. Например: как можно назвать сказку «Красная шапочка»? («Приключения маленькой девочки», «По дороге к бабушке», «Как отличить бабушку от волка» и т. д.).
Упражнение 5. «Другие персонажи». Расскажи сказку, изменив амплуа героев. Например, русская народная сказка «Три медведя»: девочка – злая, Михаил Иваныч; Настасья Петровна; Мишенька – добрые.
Упражнение 6. Придумай продолжение сказки. Например, как ты думаешь, что было после того, как лиса съела Колобка?
Какие артикуляционные упражнения Вы знаете?
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата (речевые органы), развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
- Резкое отрывистое произнесение звуков: а-а-а; э-э-э; аэ-аэ-аэ.
- Жевательные движения.
- Движения нижней челюсти влево-вправо.
- Упражнения для щек.
- «Трубочка». Вытянуть губы вперед, при этом челюсти сомкнуты.
- «Лошадка». Улыбнуться, щелкать языком громко и энергично. Нижняя челюсть неподвижна, двигается только язык.
Представление выставки наглядного материала, серии сюжетных картинок по развитию связной речи дошкольников. Обзор педагогической литературы по теме собрания, знакомство с пособиями-«помощниками», способствующими развитию связной речи ребёнка.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: В заключение я хочу вам предложить игру «Связующая нить». Давайте встанем в круг, я передам вам этот клубок, а вы его будете передавать друг другу и скажете о том, что вы учли для себя из сегодняшней темы, важна ли эта проблема для вас и ваших детей, какие игры вы запомнили, в какие вы хотите поиграть с ребенком.
( Участники передают клубок ниток по кругу. Все, кто уже передал клубок, держатся за нить. Когда клубок возвращается к ведущему, участники натягивают нить).
Воспитатель: Эта символическая нить связала, объединила нас сегодня. Я благодарю вас за сотрудничество, за искренность и доброжелательность.
Для того. Чтобы ваши домашние игры с ребенком проходили как можно эффективнее и интереснее, я вам дарю эти памятки – буклеты.
Итог собрания:
– Дорогие родители, именно от вас, в большей степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок. Детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам советом, рекомендациями. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4»
города Воткинска УР
План-конспект родительского собрания
в старшей группе «Непоседы»
тема: «Речевое развитие ребенка»
Воспитатель: Трофимчук Е.И.
2020год
Тема: «Речевое развитие ребенка»
Цель:
– Создание условий для речевого развития дошкольников в семье;
– Повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
– Познакомить родителей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи детей;
– Способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях.
Формы проведения: Практикум с применением игротренинга.
Участники: Воспитатель, родители.
Оборудование для проведения мероприятия: фломастеры, запись спокойной музыки, платочки (по количеству участников), мяч, клубок ниток.
План проведения:
Вступительная часть.
Игротренинг «Развиваем речь ребенка».
Заключительная часть.
Разное
Подготовительная работа:
Изготовление приглашений на собрание для родителей;
Приготовить пословицы о языке
Оформить выставку литературы по развитию речи детей.
Подготовить памятки для родителей «Маленькие хитрости», « Как читать детям».
Ход мероприятия.
Вступительная часть.
Воспитатель: добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашей встрече, посвященной проблеме развития речи дошкольников.
Почувствовать себя комфортно и уверенно, снять ощущение тревоги и детям, и взрослым помогают игры. Предлагаю для этого вам поиграть в игру «Комплимент». Сейчас мы будем передавать по кругу мяч. Когда вы возьмете его в руки, нужно будет представиться: назвать свое имя и отчество и, передавая соседу, сказать ему комплимент.
Воспитатель проводит игру «Комплимент». Цель игры: установить контакт между родителями, сформировать у них положительный настрой.
Как вы думаете, что такое речь?
Речь – могущественное орудие всестороннего развития ребенка. Навык правильной речи, как и все добрые навыки, приобретается в семье. То, что делает семья по развитию речи дошкольника, имеет огромное значение для всей его последующей жизни.
Основные цели и задачи в программе которая используется в нашем детском саду.
Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Если рассматривать детей в целом, то конечно проблемы с развитие речи есть у каждого. Занятия с логопедом проходят дети, которым особенно требуется специализированная помощь. Вы все можете свободно подходить к педагогам за помощью.
Свободная, ясная, логическая, выразительная, красивая устная речь ребенка – это цель, к которой мы должны стремиться. Достичь этой цели нелегко и нас беспокоит, что растет число старших дошкольников, имеющих дефекты произношения звуков речи и других её качеств, со слабо развитой связной речью, однообразной речью.
Какие игры по развитию речи можно организовать с ребёнком, если вы заняты делом на кухне, во время уборки квартиры?
Чем можно занять ребёнка в ожидании приёма у врача, в парикмахерской и т. д.?
Проблема развития речи дошкольников стоит остро на сегодняшний день. Решить её мы можем только в сотрудничестве семьи и детского сада. Я хочу предложить вам ряд способов и приемов, которые могут помочь решить эту проблему. Сегодня вы узнаете, для чего необходимо проводить пальчиковую гимнастику, в какие словесные игры можно играть с ребенком дома.
2. Игротренинг с родителями.
Воспитатель: Уважаемые родители! Вы, наверное, хорошо знаете известное высказывание В. А Сухомлинского «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Ученые пришли к выводу о том, что речевые и моторные центры в коре головного мозга расположены рядом и частично компенсируют функции друг друга. Кроме того психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают внимание и память.
Какие пальчиковые игры Вы знаете?
Я хочу вас познакомить с пальчиковой гимнастикой «Две сороконожки», которую вы можете проводить с ребенком дома. Это разнообразные движения пальцами рук с использованием стихов.
Давайте все вместе потренируемся.
Две сороконожки бежали по дорожке.
Бежали, бежали, друг друга повстречали.
Друг друга повстречали, крепко обнимали.
Так крепко обнимали, что их с трудом разняли.
Пальчиковые игры на основе стихов развивают чувство ритма и помогают работать над дикцией детей.
Можно использовать пальчиковые игры с предметами. Давайте поиграем с платочками. Игра называется «Проглот».
Возьмите платочек за уголок и попытайтесь вобрать его в кулак, не помогая себе второй рукой. При этом можно произносить следующие слова:
«У меня живет проглот,
Все подряд проглот жует,
Вот и стало у проглота
Брюшко как у бегемота».
Эту игру можно усложнять: не только выполнять движения поочередно правой или левой рукой, но затем двумя руками одновременно.
В качестве таких предметов для пальчиковых игр можно использовать природный материал (жёлуди, каштаны, орехи и др.), любые мелкие игрушки, мозаики, детали конструкторов, спички без серы и многое другое. Но главное условие это должна быть игра, тогда ребенку будет интересно. Например, можно играть в «Золушку» – отделить горох от фасоли и боба, или перебрать какую – то крупу. Во время этой игры следует соблюдать правила безопасности, поскольку с мелкими предметами можно играть только в присутствии взрослых.
Можно поиграть в «строителей» – построить дома из счетных палочек или спичек без серы. Можно поиграть в «швею» – смотать нитки в клубочек или намотать их на шпульки, можно выложить картинку по образцу. Можно придумывать свои игры – здесь большой простор для фантазии.
Особенно эффективны для развития речи ребенка словесные игры. Они совершенствуют разговорную речь, обогащают словарь, формируют грамматический строй языка. Развивают внимание, память, сообразительность.
Давайте с вами разучим некоторые словесные игры, в которые можно играть с ребенком. Итак, начнём!
Проведение воспитателем практической деятельности с родителями по освоению ими приемов развития связной речи детей с помощью упражнений:
Упражнение 1. Подбери эпитеты и определения к слову. Например: слон – … (большой, серый, толстый, добрый); мяч – … (круглый, футбольный, кожаный); торт – … (сладкий, фруктовый, шоколадный, вкусный) и т. д. (Ответы родителей).
Упражнение 2. Узнай по описанию. Например: косолапый, любит мед и малину, спит в берлоге. Кто это? Медведь; ветвистая, высокая, зеленая, колючая. Что это? Ель; старый, кирпичный, двухэтажный. Что это? Дом; грозный, большой, с лохматой гривой. Кто это? Лев.
Упражнение 3. «А если бы…». Предложить помечтать: «А если бы у меня был ковёр-самолёт…», «А если бы у меня были сапоги-скороходы…», «А если бы у меня была машина времени…», «А если бы у меня была шапка- невидимка…».
Упражнение 4. «Назови по-своему». Назови по-новому стихотворение, сказку, мультфильм. Например: как можно назвать сказку «Красная шапочка»? («Приключения маленькой девочки», «По дороге к бабушке», «Как отличить бабушку от волка» и т. д.).
Упражнение 5. «Другие персонажи». Расскажи сказку, изменив амплуа героев. Например, русская народная сказка «Три медведя»: девочка – злая, Михаил Иваныч; Настасья Петровна; Мишенька – добрые.
Упражнение 6. Придумай продолжение сказки. Например, как ты думаешь, что было после того, как лиса съела Колобка?
Какие артикуляционные упражнения Вы знаете?
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата (речевые органы), развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Резкое отрывистое произнесение звуков: а-а-а; э-э-э; аэ-аэ-аэ.
Жевательные движения.
Движения нижней челюсти влево-вправо.
Упражнения для щек.
«Трубочка». Вытянуть губы вперед, при этом челюсти сомкнуты.
«Лошадка». Улыбнуться, щелкать языком громко и энергично. Нижняя челюсть неподвижна, двигается только язык.
Представление выставки наглядного материала, серии сюжетных картинок по развитию связной речи дошкольников. Обзор педагогической литературы по теме собрания, знакомство с пособиями-«помощниками», способствующими развитию связной речи ребёнка.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: В заключение я хочу вам предложить игру «Связующая нить». Давайте встанем в круг, я передам вам этот клубок, а вы его будете передавать друг другу и скажете о том, что вы учли для себя из сегодняшней темы, важна ли эта проблема для вас и ваших детей, какие игры вы запомнили, в какие вы хотите поиграть с ребенком.
( Участники передают клубок ниток по кругу. Все, кто уже передал клубок, держатся за нить. Когда клубок возвращается к ведущему, участники натягивают нить).
Воспитатель: Эта символическая нить связала, объединила нас сегодня. Я благодарю вас за сотрудничество, за искренность и доброжелательность.
Для того. Чтобы ваши домашние игры с ребенком проходили как можно эффективнее и интереснее, я вам дарю эти памятки – буклеты.
Итог собрания:
– Дорогие родители, именно от вас, в большей степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок. Детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам советом, рекомендациями. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.
Разное:
Вручение грамот за участие и победу в конкурсе поделок
« В гости Мышка к нам спешит»
Отчет председателя родительского комитета.
Памятка для родителей
«Маленькие хитрости» по развитию связной речи дошкольников».
Занимайтесь с ребенком каждый день. Продолжительность занятий – от 20 (дети до 6 лет) до зо минут (дети от 6 лет)в день.
Не старайтесь ускорить ход естественного развития ребенка.
В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь, при чтении не забывайте о выразительности. Объясняйте ребёнку непонятные слова, которые встречаются в тексте.
Поощряйте малыша, чаще хвалите, радуйтесь его успехам,
подбадривайте его, если что-то не получается.
Обращайте внимание и устраняйте недостатки речи ребёнка. Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.
Никогда не оставляйте без ответа вопросы ребёнка
«Как читать детям»
Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребенка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи – все то, что может помешать ребенку слушать рассказ или сказку.
Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастом и индивидуальным способностями ребенка.
Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать паузы.
Показывайте ребенку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте все воспринимается практически буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы иллюстрации были как можно более реалистичны
Во время прочтения произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните, что дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около 15 минут. Найдите эти 15 минут для своего ребенка.
Обязательно задайте ребенку вопросы по прочитанному.
Прививайте ребенку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней.
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Упражнения для мышц мягкого неба и глотки.
Позевывание.
Глотание капелек воды, слюны. Можно набирать сладкую воду в пипетку и капать ребенку на мягкое небо, стимулируя глотание.
Полоскание горла.
Резкое отрывистое произнесение звуков: а-а-а; э-э-э; аэ-аэ-аэ.
Покашливание.
В наиболее трудных случаях полезно использовать механические раздражители для активизации мягкого неба – металлические шпатели, бумажные трубочки, деревянные палочки.
Упражнения для нижней челюсти.
Открывание и раскрывание рта. Причем как свободное, так и с сопротивлением рукам взрослого.
Жевательные движения.
Движения нижней челюсти влево-вправо.
Упражнения для щек.
Надувание щек: обеих одновременно и попеременно.
Перегонка воды из одной щеки в другую.
Втягивание щек в ротовую полость между зубами.
Упражнения для губ.
Улыбнуться, не обнажая зубы.
«Заборчик», улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы.
«Волчонок», выполнить упражнение «заборчик» и приоткрыть рот на расстояние 2-3 см. При этом видны верхние и нижние зубы.
«Трубочка». Вытянуть губы вперед, при этом челюсти сомкнуты.
«Окошко». Выполнить «трубочку» и приоткрыть рот.
«Прячем губки». Втянуть губы к зубам.
Вибрация губ (фырканье лошади).
«Трубач». Из положения «трубочка» – движения губ влево-вправо.
Чмоканье.
Удержание губами карандашей, стеклянных трубочек, пуговиц, фасоли.
Выплевывание губами семечек, риса, гороха.
Упражнения для укрепления кончика языка, расслабления корня языка, растягивания подъязычной складки («уздечки»).
«Лопатка». Широкий язык спокойно лежит на нижней губе.
«Часики». Отведение кончика языка к углам рта вправо-влево. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
Покусывание языка зубами по всей его поверхности, постепенно высовывая язык и снова его втягивая.
«Качели». Рот широко открыт, движения языка вверх-вниз, за верхние зубы – за нижние зубы.
Вялый, спокойный язык просовывается между губами, рот приоткрыт, но не широко. Ребенок произносит: пя-пя-пя.
Сплевывание с кончика языка риса, гороха, семечек.
Слизывание капель сладкой воды кончиком языка с вогнутой поверхности ложек.
«Расческа». Почесывание языка о верхние зубы.
Пересчитывание зубов, упираясь кончиком языка в каждый.
Переворачивание во рту кубиков из хлебных корок, грецких орехов.
«Вкусное варенье». Слизывание варенья с верхней и нижней губы попеременно. Круговое облизывание губ.
Вылизывание тарелок всей поверхностью языка.
«Иголочка». Суживание и заострение языка – тянемся языком к зеркалу.
«Лошадка». Улыбнуться, щелкать языком громко и энергично. Нижняя челюсть неподвижна, двигается только язык.
«Индюшата». Улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх. Двигать языком по верхней губе вперед-назад, произнося: бла-бла-бла.
«Горка». Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, язык не должен выпячиваться вперед.
«Маляр». Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка водить вперед-назад по небу.
«Дятел». Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой касаться бугорков за верхними зубами, произнося «д-д-д».
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ермаковский детский
сад №3 комбинированного вида»
Конспект
родительского собрания
«Давайте
познакомимся»
группы «Непоседы»
Разработан:
Воспитателем Котовой М.В.
Цель: Создание условий для налаживания контакта
между воспитателями ДОУ и родителями воспитанников, формирование положительного
настроя у родителей на взаимодействие с детским садом.
Задачи:
– познакомить педагогов
и родителей друг с другом;
– формировать положительное, уважительное
отношение к педагогам ДОУ и другим участникам образовательного процесса,
поддерживать престиж образовательного учреждения;
– познакомить родителей с понятием «адаптация»
и особенностями протекания адаптационного процесса в ДОУ;
– познакомить родителей (законных
представителей) с нормами и правилами, существующими в детском саду,
сформировать установку на их соблюдение;
– выбрать родительский комитет и нацелить его
на дальнейшую работу.
Повестка родительского собрания:
1. Сообщение цели и задач
собрания
2. Знакомство с родителями.
3. Адаптация
детей, советы родителям.
4. Правила ДОУ.
5. Выбор
родительского комитета.
6. Разное.
7. Ответы на вопросы.
8. Рефлексия.
Ход собрания:
1. Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада
видеть вас на первой общей встрече, под названием родительское собрание. Сегодня мы
познакомимся друг с другом поближе, я расскажу Вам о том, чему нам предстоит
научиться, выберем родительский комитет и решим вопрос о жизни группы на
предстоящий год. Возникшие в течение собрания вопросы Вы сможете задать позже.
2. Наша группа называется «Непоседы», она – разновозрастная для детей от
1,5до 3лет. В группе 12 детей: 5 девочек и 7мальчиков. 4 ребенка до 2х лет, 8
-2х леток.
Нередко бывает, что
родители детей группы, встречаясь, не знают друг друга. И это очень мешает
общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться.
Для этого мы сыграем в одну простую игру-эстафету
«Будем знакомы».
Встаньте, пожалуйста, все в большой круг. Мы
будем знакомиться при помощи мяча.
Правила: О себе ты расскажи
и улыбку подари.
(Беру
в руки мяч и сообщаю, я, Марина В. , основной воспитатель ваших деток…. и
передаю мяч дальше по цепочке. Вы сообщаете, чья вы мама или папа,
представляетесь, дарите улыбку и передаете мяч своему соседу по кругу.
А теперь давайте
познакомимся поближе. На месте останьтесь родители, у которых один ребенок, сделайте
шаг вперед и образуйте 2й круг родители двоих детей, встаньте в центр и образуйте
3й круг родители троих и более детей.
Посмотрите, какие
мы все разные, но тем интереснее должен стать наш коллектив, а мы-союзниками в
общем деле воспитания и развития наших детей. Я хочу, чтобы Вы все пять лет
прошагали вот так, рука об руку и стали по настоящему дружной большой семьей.
Мы с вами
познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к
серьезным вопросам.
.Выбор
секретаря для ведения протокола собрания.
3. Адаптация детей, советы
родителям.
Адаптация –
это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой
обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении,
стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.
Обычно адаптация проходит за
3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца, иногда до 1года.
Вопрос к
родителям: Кому адаптироваться легче?
Легче
всего пройдет адаптация:
•
у детей, чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько
месяцев до этого события (родители читали сказочные истории про детский сади,
гуляли возле сада);
•
у детей, физически здоровых, т.е. не имеющих хронических заболеваний (в этот
период все силы ребенка напряжены, и можно направить на привыкание к саду, не
тратя время на борьбу с болезнью);
•
у детей, имеющих навыки самостоятельности;
•
у детей, чей режим близок к режиму д.сада (это режим дня, сон, питание);
•
у детей, чей рацион питания приближен к рациону в д.саду.
Необходимое условие успешной адаптации – согласованность
действий родителей и воспитателей.
1). Не затягивайте расставание
Больше
всего родитель и ребенок расстраиваются утром при расставании.
Вот
несколько советов.
•
И дома и в саду говорите с малышом спокойно.
•
Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расставаться.
•
Обязательно скажите, что вы придете и обозначьте когда.
•
У вас должен быть свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
Поверьте, малыш
вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребенка
достаточно
сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт – хорошо, что
кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач – помощник нервной системы,
он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на
ребенка за нытье.
Призовите
на помощь сказку или игру. Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в
сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он
подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками.
И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком.
2). Приучаем детей к навыкам самообслуживания.
Простейшие
навыки по самообслуживанию становятся обременительными для малыша, так как
дома, в целях экономии времени его одевают, кормят, умывают и делают за него
еще массу вещей. Конечно, это намного легче и
быстрее, чем терпеливо учить ребенка завязывать шнурки, застегивать пуговицы и
тому подобное. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает,
частично раздевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский
сад и мы снова учим его этим навыкам. Здесь и совершается главная ошибка –
уходит золотое время, его потом не вернешь. Как говорил Лев Толстой «До пяти
лет – вся жизнь, после пяти – один шаг». Мудрая заповедь народной педагогики
гласит: ребенку нужно трудиться с того момента, как он научился держать
ложку в руках и нести из тарелки пищу в рот.
3). Придерживаемся режима д.сада.
Все
режимные моменты, игры, занятия в саду проходят с целью познакомить, приучить,
научить чему-то детей.
•
Утренний
прием 7.30-7.55. Мы встречаем детей, они собираются в группе, и в это время мы формируем
умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени,
воспитателей, помощников воспитателей.
•
Утренняя
гимнастика 8.00-8.10. Она проходит в игровой форме, под весёлую музыку.
Способствует укреплению здоровья детей. Создаёт радостный эмоциональный подъём.
Воспитывает привычку к ежедневным физическим упражнениям. Развивать все группы
мышц, координацию движений, силу и выносливость.
•
Умывание. Формируем умение у детей
закатывать рукава, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо
вытирать руки полотенцем, убирать его на свое место.
•
Завтрак
8.30, обед 11.30, полдник 15.20. За столом мы формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать
пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой,
салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим
правильной посадке за столом.
•
НОД. Это занятия, проходят в
игровой форме по 2 в день по 10 минут, с перерывами между ними до 10минут, с
физминуткой. 10 в неделю, такие как развитие речи, художественная литература, знакомство
с окружающим миром, конструирование, лепка, рисование, физкультурное,
музыкальное.
Прогулка 10.00,
16.30. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной
последовательности при небольшой помощи взрослого! Вещи аккуратно вешать и
складывать в шкаф. Учим расстегивать и застёгивать молнии, обуваться и
разуваться. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы
одевались и раздевались сами!
На прогулке мы: наблюдаем за природой, играем, выполняем посильный труд,
проводим работу по развитию движений. Прогулку проводим 2 раза в день: в
первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед
уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7
м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре
воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, согласно
санитарным нормам.
•
Сон 12.00-15.00 Перед тихим часом мы так же
приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать
вещи на стул.
•
Хочу
напомнить о маркировке одежды, постарайтесь промаркировать каждую вещь, т.к.
вещи могут быть одинаковыми, либо малыш потеряет их, чтобы мы знали и вернули
Вам.
•
После
сна – ходьба
по массажным коврикам, зарядка пробуждения, игровая деятельность, дидактические
игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях), самостоятельная
деятельность детей
На сегодня:
Дети
знают, где находится их кабинка, полотенце, горшок, кроватка, участок для
прогулок.
Дети
учатся играть вместе, делиться игрушками. Усвоили некоторые правила поведения в
группе: слушать воспитателя, повторять за ним движения и выполнять его устные
указания. Все дети кушают самостоятельно, с небольшой помощью взрослых(нагрудники).
Учимся раздеваться, одеваться, обуваться, разуваться, вешать одежду на
стульчик, ставить обувь под стульчик. Научились выполнять элементарные
поручения, убирать игрушки на свои места, нести, ставить стульчик к столу и
убирать на место.
Как снять напряжение у ребенка после детского
сада.
• Исключите просмотр вечерних телепередач –мерцание
экрана
неблагоприятно влияет на нервную систему ребенка.
• После посещения детского сада, если есть
возможность, покупайте ребенка. Теплая ванна успокоительно действует на
ребенка.
4. Правила ДОУ.
Правила
для родителей.
•
Д.сад работает
с 7.30 часов до 18.00 часов. Просьба приводить детей до 8.00 часов, без
опоздания, чтобы ребёнок вовремя включился в воспитательно-образовательный
процесс.
•
Не
нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка,
питание).
•
Приводить
ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны
оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой.
Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе.
В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со
справкой.
•
Лично
передавать воспитателю и забирать ребёнка из группы, под роспись в журнале.
•
По
письменной доверенности разрешать забирать ребенка родным и знакомым, достигшим
18 – летнего возраста.
•
Информировать
воспитателей о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия
(болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание, а именно за
день до его прихода.
•
При
отсутствии ребёнка в ДОУ более 5 рабочих дней, он принимается со справкой от
педиатра.
•
При уходе
родителей в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя
заведующего ДОУ.
•
Своевременно
вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 15 числа текущего месяца.
•
Приводить
ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви, головной убор
обязателен. Одежда должна быть для прогулки и для группы разная. Комплекты
сменной одежды в зависимости от особенностей ребенка или на всякий случай.
•
Не
надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не
несет ответственность за их утерю.
•
Доброжелательно
взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.
5. Выбор родительского комитета. Какие будут пожелания? (Родители
вместе с воспитателем выбирают родительский комитет).
6. Разное
В
заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент
доброжелательных отношений в детском и родительском коллективах, а также в
отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать
так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с
радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой,
потому что дома его ждут любящие взрослые.
Наше
родительское собрание подходит к концу, я благодарю Вас, уважаемые родители, за
то, что Вы нашли время и посетили нас. В дальнейшем я буду рада видеть Вас у
нас в гостях на тематических встречах и собраниях.
7. Вопросы – ответы.
Упражнение «Аплодисменты».
Мы с вами сегодня хорошо поработали.
И в завершение я предлагаю:
посмотрите на свои ладони и представьте на одной
Улыбку на другой Радость.
И чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко
соединить в аплодисментах.
Спасибо за внимание!
План-конспект родительского собрания в старшей группе №5:
«Развитие речи детей в старшей группе»
Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей по вопросам особенностей развития речи ребёнка старшего дошкольного возраста и методов, приёмов её развития.
2. Проанализировать речевое развитие детей группы с помощью результатов пед. диагностики образовательной области «речевое развитие».
3. Познакомить родителей с речевыми играми, способствующих развитию речи у детей.
4. Активизировать позитивный семейный опыт по проблеме речевого развития детей дома (домашние чтение худож. литературы)
Форма проведения: круглый стол
Участники: родители, воспитатели.
Место проведения: помещение группы.
Предварительная работа
Анкетирование родителей (как вы участвуете в развитие речи вашего ребенка, создание памятки на каждого родителя «Как читать детям». Оформление выставки литературы по развитию речи детей.
План проведения
1. Вступительный этап.
2. Основная часть
Развитие речи пятилетнего ребенка, интонационная выразительность
3. Игровой практикум.
4. Составление рекомендаций: «Как читать детям»
5. Подведение итогов собрания.
1. Вступительный этап
Уважаемые родители!
Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека-речи.
2. Основная часть
Ребенок шестого года жизни доброжелательно общается со сверстниками,
умеет высказываться по поводу различных поступков, выражать одобрение или недовольство, выслушивать других детей, замечать ошибки, дополнять.
Развивается игровая деятельность. Особое значение для развития ребенка имеет сюжетно-ролевая игра, требующая от детей умения договариваться о ролях, подготавливать условия для игры, общаться соответствующим образом, соблюдать правила, согласовывать свои действия с действиями других участников. В ходе игры постепенно формируются элементы учебной деятельности. В старшем дошкольном возрасте ребенок продолжает знакомиться с разнообразными свойствами предметов, пространственными, временными и другими отношениями. Сравнение предметов по цвету, форме, величине, материалу, количеству, пространственному расположению деталей и значению требует в словарном запасе достаточного количества существительных, прилагательных, глаголов. В рассказе о предметах ребенок употребляет слова с противоположным значением (длинный — короткий, твердый — мягкий, тяжелый —- легкий, пушистый — гладкий, слова, обозначающие цвет и его оттенки, объемные и плоскостные формы, пространственное расположение предметов и их частей. В рассказе о предмете ребенок может изложить историю создания предмета (гусиное перо — перьевая ручка — шариковая ручка) .Кроме предметного окружения, ребенок осваивает социальный мир: расширяются его представления о семье, родственных отношениях, о детском саде, воспитанниках и работниках, о родном городе, стране, государственных праздниках, труде взрослых, людях разных профессий.
Что знает и использует в речи ребенок 5—6 лет? Ребенок знает свой адрес, родной город и его достопримечательности, название страны и столицы, знает и называет членов семьи, их возраст, занятия, родственников, их профессии, может называть различные профессии, виды транспорта, правила дорожного движения, природные явления, музыкальные произведения, детские песни, стихи, сказки, рассказы для детей, иллюстрации к художественным произведениям, народные промыслы, произведения искусства, труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд. Словарь и грамматический строй отражают зрелость познавательных процессов и степень сформированности различных видов деятельности: игровой, изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др. На шестом году ребенок полностью овладевает грамматическим строем речи и пользуется им достаточно свободно. Грамматическая правильность речи ребенка во многом зависит от того, как часто взрослые обращают внимание на его ошибки, исправляют их, показывают правильный образец. В разговорной речи дошкольник в соответствии с темой разговора использует как краткие, так и развернутые ответы. Участвовать в беседе, поддерживать разговор позволяет достаточный словарный запас. За год запас слов, используемых ребенком в общении, увеличивается на 1000-1200 слов по сравнению с предшествующим возрастом и достигает 4000 слов. Дети активно используют существительные с обобщающим, а также с конкретным значением, обозначающие предметы, отдельные их части и детали, качества и свойства; прилагательные, обозначающие материал, свойства, качества, состояние предметов; широко употребляют глаголы с различными приставками и суффиксами. Дети учатся использовать в речи слова с противоположным значением — антонимы (друг — враг, высокий — низкий, хорошо — плохо, говорить — молчать) ; слова, близкие по смыслу, — синонимы (ходить — идти, шагать; грустный — печальный, безрадостный) .Несмотря на значительное расширение лексики, ребенок еще далек от свободного пользования словами: наблюдаются недочеты и иногда ошибки в употреблении слов и в построении фраз при пересказах сказок, рассказов, во время беседы. В общении со сверстниками дети осознанно меняют силу и высоту голоса, пользуются различными интонациями: вопросительной, восклицательной, повествовательной. Ребенок осваивает слово в единстве его значения и звучания, учится употреблять слова в точном соответствии со смыслом, правильно их произносить. Обычно к 5-6 годам ребенок правильно произносит все звуки родного языка, не ошибается в ударении. В возрасте 5 – 6 лет ребенок учится различать звуки на слух, проводить элементарный звуковой анализ: определять место звука в слове (начало, середина, конец, последовательность и количество звуков. Навыки элементарного звукового анализа необходимы для освоения чтения и письма. Именно в этом возрасте дети проявляют интерес к звукам речи и буквам.
Развитие речи в детском саду ведётся по следующим направлениям:
• Воспитание звуковой культуры речи.
• Обогащение активного и пассивного словаря.
• Формирование грамматического строя речи.
• Развитие связной речи.
3. Игровой практикум.
Мы предлагаем вам несколько вариантов речевых игр, которые вы можете проводить с ребёнком по дороге в детсад, готовя обед, когда ваш ребенок рядом не знает чем заняться и т. д.
Речевые игры-помощницы:
Скажи наоборот:
Прилагательные (мокрый-сухой, добрый-злой, горячий-холодный, кривой-прямой)
Существительные (день-ночь, добро-зло, мальчик-девочка, богатство-бедность)
Глаголы (бежать-стоять, смеяться-плакать, кричать-молчать, открывать-закрывать)
Слова для определения действий:
Какими словами можно сказать про то, что может делать котёнок? (лакать, лазить, царапаться, мяукать, мурлыкать, играть, лежать, смотреть, и т. д.)
Что делает котёнок, когда его берут на руки (прижимается, мурлычет, смотрит и т. д.)
Сравнение:
На что похоже солнышко?
На что похож ёж?
На что похож ручеёк (ленту, змейку, дорожку, зеркало)
Игры-упражнения на развитие восприятия мелодики:
“Дирижеры”
Цель. Формировать навыки восприятия понижения основного тона (мелодики, развивать речевой слух.
Материал. “Дирижерские” палочки (по количеству играющих) .
Описание. Педагог произносит серии звуков, слогов и фразы с понижением основного тона. При повторном их воспроизведении педагогом все дирижируют палочкой, изображая движение мелодики вниз.
4. Составление рекомендаций: «Как читать детям».
1. Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребёнка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи-всё то, что может помешать ребёнку слушать рассказ или сказку.
2. Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастом и индивидуальным способностями ребёнка.
3. Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать паузы.
4. Показывайте ребёнку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте всё воспринимается практически буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы иллюстрации были как можно более реалистичны.
5. Во время прочтения произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните, что дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около15 минут. Найдите эти 15 минут для своего ребёнка.
6. Обязательно задайте ребёнку вопросы по прочитанному
7. Прививайте ребёнку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней.
К концу шестого года жизни ребенок в речевом развитии достигает довольно высокого уровня. Он владеет правильным звукопроизношением, выразительной и эмоциональной речью, имеет необходимый для свободного общения со взрослыми и сверстниками словарный запас, грамматические формы. Его высказывания становятся содержательнее, точнее, выразительнее. Развитие речи теснейшим образом связано с формированием мышления и воображения ребенка. Поэтому очень важно уделять большое внимание и усилия по развитию речи детей не только в детском саду, но и дома.
Искренне желаем вам крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье. Пусть дети радуют вас! Успехов вам!
Рекомендация для родителей: «Как читать детям». 1. Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребёнка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи-всё то, что может помешать ребёнку слушать рассказ или сказку. 2. Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастом и индивидуальным способностями ребёнка. 3. Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать паузы. 4. Показывайте ребёнку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте всё воспринимается практически буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы иллюстрации были как можно более реалистичны. 5. Во время прочтения произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните, что дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около15 минут. Найдите эти 15 минут для своего ребёнка. 6. Обязательно задайте ребёнку вопросы по прочитанному 7. Прививайте ребёнку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней. |
Рекомендация для родителей: «Как читать детям». 1. Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребёнка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи-всё то, что может помешать ребёнку слушать рассказ или сказку. 2. Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастом и индивидуальным способностями ребёнка. 3. Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать паузы. 4. Показывайте ребёнку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте всё воспринимается практически буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы иллюстрации были как можно более реалистичны. 5. Во время прочтения произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните, что дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около15 минут. Найдите эти 15 минут для своего ребёнка. 6. Обязательно задайте ребёнку вопросы по прочитанному 7. Прививайте ребёнку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней. |
Автор:
Киселева Раушания Рафиковна,
воспитатель
МБДОУ № 81 “Мальвина”
г.Сургут, ХМАО-Югра
Место проведения: помещение группы «Рябинка»
Форма проведения: родительская эстафета «Навстречу нашим детям»
Участники: родители, воспитатель.
Цели:
- Формирование интереса к познанию собственного ребенка, содействие активному взаимодействию с ним.
- Формирование у родителей активной педагогической позиции
- Развитие партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника, создание атмосферы общности интересов.
Предварительная работа:
Разработка сценария родительского собрания
Разработка приглашений на собрание совместно с детьми
Изготовление детьми подарков для родителей из соленого теста
Оформление группового помещения согласно тематике
Покупка атрибутики для мероприятия
Памятки для родителей [8]
Ход мероприятия:
Воспитатель (ведущий):
– Добрый вечер, уважаемые родители. Я вас всех рада видеть на очередной нашей встрече. Но встреча наша сегодня пройдет в необычной форме – мы проведем родительскую эстафету, которая называется «Навстречу нашим детям». Такая тема выбрана не случайно, у нас у всех есть дети, которых мы любим, оберегаем. И, как нам кажется, хорошо их знаем. Но так ли это? Какой жизнью живет ваш ребенок, чем наполнена каждая минута его жизни, успеваем ли мы за своими детьми? Этот ряд вопросов можно продолжать бесконечно. И хорошо, если мы знаем ответы, хотя бы на половину из этих вопросов. Я, надеюсь, наша встреча поможет нам лучше узнать наших детей, стать ближе к ним, ведь так важно, идти навстречу детям, только тогда ребенок видит ваши глаза и протянутые к нему руки.
– Эстафета это всегда состязание, поэтому вы, родители, как участники данного мероприятия, сегодня будете не сторонними наблюдателями всего происходящего, а непосредственными участниками.
– Для начала нам надо определить путем жребия две команды назовем их романтично «Физики» и «Лирики». Прошу вас выбрать фишки с буквами, чтобы определиться с командой.
Ведущий рассаживает команды за столы, на которых находятся ручки, бумага для записи. Команды выбирают капитанов.
– Любое состязание оценивают жюри. На правах ведущей предлагаю выбрать в жюри двух родителей.
– Итак, организационные моменты озвучены. Давайте перейдем к главному – к плану состязаний. У нашего сегодняшнего мероприятия есть символ – это цветик-семицветик.
Мы все помним этот рассказ В.Катаева, в котором героиня сделала героя счастливым при помощи последнего лепестка. Поэтому этот цветок выбран не случайно, так как он олицетворяет то добро и тепло, в котором так нуждаются наши дети. Наша эстафета будет состоять из прохождения нескольких конкурсов, команды будут соревноваться и получать за преимущество по лепестку. Конкурсные задания будут располагаться на этом макете цветика – семицветика, который вы видите перед собой (модель цветка располагается перед родителями, на каждом лепестке написано задание). Так как лепестков на цветке 7, значит и заданий будет 7. Командам я желаю успехов, ну а жюри быть объективными в своих оценках.
– Итак, я срываю первый лепесток и задание №1 – «Узнай по почерку».
Так условно назван конкурс, в котором вам будет необходимо узнать рисунок своего ребенка. Перед вами находятся рисунки, рассмотрите их внимательно, узнайте характерный для вашего ребенка художественный почерк. Лепесток получит та команда, у которой будет больше всего совпадений.
– Молодцы, вы все справились, но у команды «….» все – таки было больше совпадений и поэтому именно они получают свой первый лепесток.
Конкурс № 2 звучит так – «Верно-неверно» [2]. Это конкурс снова направлен на знание собственного ребенка, поэтому вы будете отвечать на вопросы, на которые уже ответили ваши дети. Количество совпадений будет подсчитывать наше жюри. Итак, вам будут предложены следующие вопросы:
– Любимая еда вашего ребенка?
– Любимая сказка?
– Любимый мультфильм?
– Любимое занятие (то чем любит заниматься ваш ребенок)?
– Любимая игрушка?
В чьей команде будет больше совпадений, та и получит свой заветный лепесток.
– Спасибо вам большое. Конкурс показал, что мы хорошо знаем своих детей, но все- таки что-то остается для нас тайной – то чего мы не знали о своем ребенке.
– Перейдем к третьему конкурсу, который называется «Рассудараки» [3]. В этом конкурс вам придется побыть актерами, так как каждая команда будет демонстрировать другой команде конфликтную ситуацию, которая, порой, случается между нами и нашими детьми. Команде соперника необходимо будет проанализировать ситуацию и разыграть, правильный, по их мнению, вариант разрешении конфликта.
Ситуация № 1 «Дочка хочет помочь маме помыть посуду. Мама говорит, что не надо, так как сервиз дорогой, и она может разбить что-нибудь. Дочка, обидевшись на мать, уходит в другую комнату».
Ситуация № 2 «Ребенок, собираясь домой с трудом натягивает колготки, в итоге надевает их наизнанку. Мать с возмущением стягивает их: «Ну вот, снова ты копошишься, мы и так торопимся, а ты, мало того что три часа натягиваешь
колготки, так еще и неправильно надел их. Сядь быстро я их сама надену» В итоге, ребенок плачет, а мама делает все сама».
Ситуация № 3. «Две мамочки общаются между собой на детской площадке. Ребенок одной из них постоянно одергивает мать и пытается что то сказать, но мама игнорирует его. После нескольких попыток ребенка обратить на себя внимание мама начинает на него кричать: «Что ты ко мне лезешь, ты что не знаешь, что нельзя перебивать взрослых? Сколько раз я тебе говорила не мешать мне во время разговоров? Иди, поиграй, когда закончу разговаривать – я тебя позову» Ребенок с плачем уходит от мамы.
Ситуация №4 «Ребенок в садике нарисовал для мамы рисунки и положил их в шкафчик. Вечером, когда пришла мама, ребенок с воодушевлением показывает рисунки матери и просит их забрать домой на что мама говорит ребенку: «Дорогой, давай их оставим в шкафчике, зачем эти листочки забирать домой? Мы завтра все заберем, ты каждый день мне их рисуешь. Нам их сложить некуда, видишь я сумку с собой даже не взяла» Ребенок обиженный уходит домой – рисунки остаются в шкафчике».
В конце конкурса ведущий благодарит участников за проявленный артистизм и старания. Жюри озвучивает свои итоги.
Конкурс № 4 – «Ни минуты покоя» [4].
– Каждый день ребенок посещает наш детский сад и, естественно, вы, родители, сопричастны ко всему, что происходит с вашим ребенком в течение дня. Вот сейчас мы и посмотрим, какая команда правильнее всего изложит нам режим дня ребенка в детском саду. Вы должны будете по часам расписать режим одного дня. А капитаны нам озвучат решения команд. И так, команды приступайте к заданиям.
– Спасибо всем, за выполненные задания. Получите свой лепесток. Жюри прошу вас посовещаться и озвучить свое решение. Перейдем к 5 конкурсу.
Конкурс №5 – «Идеальная группа» [5].
– Уважаемые родители, перед вами листы ватманов. Вам необходимо будет посовещаться и схематично изобразить идеальную группу, в которой находился бы ваш ребенок в детском саду. Речь идет о наполняемости помещения предметами, которые окружали бы вашего ребенка, но не забывайте, что это учреждение для детей, а значить есть определенные требования. Капитанам надо будет «защищать» свои макеты помещений. Чей план убедит жюри больше всех, та команда и получит награду.
– Благодарим вас родители, за ваше стремление сделать жизнь своих детей красивее и комфортнее. Многое из ваших предложений можно будет принять во внимание и с вашей помощью воплотить в жизнь в дальнейшем.
Конкурс № 6 Блиц – опрос «Молния» [6].
– Уже из названия, наверняка всем сразу понятно в чем суть конкурса – по одному очку получит та команда, которая быстрее всех ответит на поставленный вопрос. Итак, жюри просим вашего внимания, команды начинаем!
- «Румяные щечки» – название детского произведения или детского блюда?
- Петерсон – фамилия автора издания или великого философа?
- Сколько минут в день отводится на образовательную деятельность ребенка в средней группе – 20, 15, 25?
- Ведущий вид деятельности ребенка 4-5 лет? (Игровая)
- Какой вид мышления характерен для ребенка 4-5 лет?(Наглядно-образное)
- «Ласточкино гнездо» – название блюда или название сказки?
- В какое время заканчивается «тихий час» в детском саду?
- Маршак, Благинина, Барто, Носов – назовите лишнюю фамилию в этом ряду.
– Спасибо всем, вопросы были разные и с подвохом, но со всеми из них вы справились! Жюри, пожалуйста, вам слово.
– Остался последний лепесток на нашем цветке. Давайте не будем обрывать этот лепесток, так как последнее задание не потребует никаких командных усилий. Вам необходимо будет сделать небольшой подарок собственному ребенку – нарисовать свой цветик – семицветик, который вы подарите вечером своему малышу и расскажите ему на ночь добрую историю про этот цветок. Я думаю, с этим заданием вы все справитесь без труда. Пока вы будете творить – жюри подведет итоги.
В конце мероприятия жюри озвучивает итоги, воспитатель говорит благодарственное слово родителям. Воспитатель интересуется у родителей понравилась ли им такая форма проведения родительского собрания? В какой форме они еще хотели бы организовать следующие встречи?
Каждому родителю преподносятся подарки – фигурки из соленого теста, заранее изготовленные детьми из соленого теста [7].
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение к конкурсу № 2 «Верно – не верно»
Оценочный лист
Имя ребенка родителя |
Еда |
Сказка |
Мультфильм |
Занятие |
Игрушка |
Макар Дарья Викторовна (мать) |
|||||
Архип Ирина Уразовна |
|||||
Ксюша Ляйсан Халиловна |
|||||
Никита Юлия Сергеевна |
|||||
И т.д. |
Приложение № 3 «Рассударики»
Оценочный лист
Команда «Физики» |
Команда «Лирики» |
|||
Артистизм |
Разрешение конфликта |
Артистизм |
Разрешение конфликта |
|
Ситуация № 1 |
||||
Ситуация № 2 |
||||
Ситуация № 3 |
||||
Ситуация №41 |
Приложение № 4 «Ни минуты покоя»
7.00 – 8.20 – ПРИЕМ ДЕТЕЙ, ОСМОТР, ИГРЫ, ОБЩЕНИЕ, УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
8.20-8.50 – ПОДГОТОВКА К ЗАВТРАКУ, ЗАВТРАК
8.50-9.00 – ИГРЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
09.00 – 09.50 –НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
09.50-12.10 – ВТОРОЙ ЗАВТРАК, ИГРЫ, ПРОГУЛКА
12.10-12.50 – ПОДГОТОВКА К ОБЕДУ, ОБЕД
12.50 – 13.00 –РЕЛАКСИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ПЕРЕД СНОМ
13.00 – 15.00 – ПОДГОТОВКА КО СНУ, СОН
15.00 – 15.30 – ПОСТЕПЕННЫЙ ПОДЪЕМ, ВОЗДУШНЫЕ И ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ, ПОЛДНИК
15.30 – 16.40 –ИГРЫ, ДОСУГИ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИНТЕРЕСАМ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
16.40 – 17.05 – ПОДГОТОВКА К УЖИНУ, УЖИН
17.05 – 19.00 – ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ, ПРОГУЛКА, САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ, УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ.
Приложение № 5 «Идеальная группа»
Оценочный лист
Команды/критерии |
Команда «Физики» |
Команда «Лирики» |
Наполняемость |
||
Возможно реализовать |
||
Отвечает требованиям детских учреждений |
||
Креативность |
Конкурс № 6 Блиц-опрос «Молния»
Оценочный лист
Команды вопросы |
Команда «Физики» |
Команда «Лирики» |
1. Румяные щечки» – название детского произведения или детского блюда? |
||
2. Петерсон – фамилия автора издания или великого философа? |
||
3. Сколько минут в день отводится на образовательную деятельность ребенка в средней группе – 20, 15, 25? |
||
4. Ведущий вид деятельности ребенка 4-5 лет? (Игровая) |
||
5. Какой вид мышления характерен для ребенка 4-5 лет?(Наглядно-образное) |
||
6. «Ласточкино гнездо» – название блюда или название сказки? |
||
7. В какое время заканчивается «тихий час» в детском саду? |
||
8. Маршак, Благинина, Барто, Носов – назовите лишнюю фамилию в этом ряду. |
||
ИТОГО: |
Приложение №7 «Подарки родителям»
Родительская эстафета «Навстречу нашим детям»
Задания |
Цель |
Деятельность родителей |
Команда победитель |
Материалы |
№ 1 «Узнай по почерку» |
Узнать рисунок своего ребенка |
Работа с иллюстрациями детей |
Большее количество совпадений рисунков |
Рисунки детей |
№ 2 «Верно -не верно» |
Повторить ответ своего ребенка |
Индивидуальная работа |
Большее количество совпадений с ответом ребенка |
– |
№ 3 «Рассударики» |
Найти решение конфликтной ситуации и артистично изобразить его |
Работа в парах |
Наиболее артистично и верно изобразит решение конфликтной ситуации |
– |
№ 4 «Ни минуты покоя» |
Рассказать режим ребенка |
Работа в команде |
Наиболее точно озвучит режим ребенка в саду |
– |
№ 5 «Идеальная группа» |
Нарисовать макет группы и представить его |
Работа в команде |
Наиболее полно раскроет задание конкурса в соответствии с критериями. |
Ватман, фломастеры. |
№ 6 Блиц-опрос «Молния» |
Дать большее количество правильных ответов |
Работа в команде |
Большее количество правильных ответов |
– |
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf