МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОСКРЕСЕНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ШЕЛКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
МУНИЦИПАЛЬНИ
БЮДЖЕТАН ЮКЪАРАДЕШАРАН УЧРЕЖДЕНИ
«ВОСКРЕСЕНОВСКИ
ЮККЪЕРА ЮКЪАРАДЕШАРАН ШКОЛА»
ШЕЛКОВСКИ
МУНИЦИПАЛЬНИ КIОШТАН НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКАН
366118, ЧР,
Шелковской муниципальный район, с. Воскресеновское, ул. Школьная, 15,
E-mail: v-sosh@mail.ru
http://voskresenovskaya.edu95.ru тел. 8 (928)
-783-20-10
Анализ
работы с родителями
МБОУ
«Воскресеновская СОШ»
за
2020 -2021 учебный год
2020-2021
учебный год
Необходимость и важность сотрудничества семьи и
школы никогда не ставилась под сомнение. Родители являются первыми и основными
учителями ребенка до его поступления в школу и выполняют эту роль и в
дальнейшем. Эффективность работы школы по обучению детей во многом зависит от того,
насколько она взаимодействует с семьей в этом процессе. Исследованиями
доказано, что подростки, семьи которых не взаимодействуют со школой, испытывают
большие сложности во взаимоотношениях и с семьей, и со школой. Дети, родители,
педагоги – члены одного школьного коллектива. Их объединяют общие заботы,
проблемы, результат решения которых зависит от характера их взаимодействия.
Целью процесса взаимодействия семьи и школы является формирование
эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания
благоприятной среды для сплочения обучающихся в единый дружный коллектив,
создание в классе благоприятных условий для свободного развития личности.
Задачи:
Ø
активное
вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и школы;
Ø
способствование
формированию здорового образа жизни в семьях;
Ø
создание
условий для профилактики асоциального поведения обучающихся;
Ø
совершенствование
форм взаимодействия школа – семья;
Ø
педагогическое
сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах
воспитания, просвещения).
Процесс
взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в
учебно-воспитательный процесс, во внеурочную и досуговую деятельность,
сотрудничество с детьми и педагогами.
В
школе ежегодно проводятся:
Ø родительские
собрания (классные, общешкольные, с отдельными группами родителей),
направленные на знакомство родителей с учебно-воспитательным процессом школы,
задачами и итогами работы школы, знакомство с положениями о государственной
итоговой аттестации, вопросами профориентации учащихся и условиями поступления
в учебные заведения;
Ø индивидуальные
консультации для родителей по вопросам воспитания и эффективного взаимодействия
со своими детьми;
Ø индивидуальная
работа педагогов с родителями, направленная на объективный анализ работы,
достижений, поведения, особенностей ученика;
Ø совместные
общешкольные и классные праздники, спортивные соревнования, конкурсы.
В 2020 -2021 учебном году родители принимали активное
участие в организации и реализации программ и проектов, направленных на
общее развитие родительских компетенций.
Для решения поставленных задач в нашей школе проводятся следующие
мероприятия:
Ø
изучение семей обучающихся
(составление социального паспорта класса, школы);
Ø
организовываются
педагогические просвещения родителей через систему родительских собраний,
тематических и индивидуальных консультаций, собеседований;
Ø
организация совместного
проведения досуга детей и родителей («День Знаний»; праздники, посвящённые 23
февраля, 8 Марта, «День здоровья»);
Ø
посещение семей,
находящихся в трудной жизненной ситуации (совместно с правоохранительными
органами);
Ø
составление плана проведений
родительских лекториев;
Ø
поощрение личной инициативы
родителей, которые активно участвуют в жизни класса и школы.
Классные родительские
собрания проводились по плану классных руководителей (1 раз в четверть). Родительские собрания с сентября по январь
проводились онлайн и проходили более информативно, динамично, чем
традиционные встречи в стенах школы. Для взаимодействия с родителями классные
руководители выбрали платформу zoom, в которой проводили уроки. Кроме родительских собраний в школе проводились индивидуальные
консультации для родителей учителями – предметниками, администрацией школы.
Родители привлекались
классными руководителями к различным видам деятельности: помогали проводить
родительские собрания, участвовали в классных и общешкольных праздниках,
творческих делах.
В каждом классе действовал
Совет родителей, члены которого оказывали помощь классному руководителю в
организационных вопросах. На заседаниях общешкольного Совета родителей слушались
вопросы, касающиеся обучения и воспитания детей, организации горячего питания,
организации и проведения школьных праздников.
С родителями детей,
требующих постоянного внимания, осуществлялось непрерывное взаимодействие при
непосредственном участии классных руководителей.
Главным связующим звеном в работе
с родителями является работа Совета родителей школы. Основной задачей, стоящей
перед ними, является организация и координация работы родителей на проведение
единой с руководством школы линии в воспитательной работе обучающимися.
Кроме того, деятельность
Совета родителей направлена на:
Ø
укрепление связей между семьей
и школой;
Ø
содействие в укреплении жизни
и здоровья обучающихся, защите их законных прав и интересов;
Ø
контроль за соблюдением обучающимися
Устава школы;
Ø
привлечение родительской
общественности к активному участию в жизни школы;
Ø
помощь в организации
образовательного процесса в школе и в проведении общественных мероприятий.
Совет родителей работает под
руководством заместителя директора по воспитательной работе. Функции и содержание
его деятельности представлены в «Положении о Совете родителей» и «Плане работы
на 2020-2021 учебный год».
В своей деятельности Совет
родителей руководствуется Конвенцией о правах ребенка, федеральным,
региональным, местным законодательством в области образования и социальной
защиты и Уставом школы.
В состав Совета родителей входят
родители обучающихся. В текущем учебном году – он насчитывал по 4 человека от
класса. Председателем был избран – Атюгеев А.К., зам. председателя –
Байрамбаева К.С., секретарем- Гамадаева Л.М.;
Свою деятельность члены Совета
родителей осуществляют на безвозмездной основе. Ведет протоколы своих заседаний
и общешкольных собраний в соответствии с инструкцией о ведении делопроизводства
в общеобразовательном учреждении.
В 2020-2021 учебном году
Совет родителей работал по намеченному и утвержденному плану и было проведено 5
заседаний. На заседаниях Совета родителей рассматривались следующие основные
вопросы:
Ø
Ознакомление с результатами
сдачи ЕГЭ и ОГЭ и обсуждение «Анализа работы школы за 2019-2020
учебный год»;
Ø
Изменение в порядке проведения
ОГЭ в 2020 году;
Ø
Выбор председателя и секретаря
Совета родителей;
Ø
Профилактика и предупреждение
дорожно-транспортных происшествий в рамках месячника по безопасности дорожного
движения;
Ø
Защита нравственности,
здоровья, прав и законных интересов учащихся и молодежи;
Ø
«Управление безопасностью
детей в Интернете»;
Ø
Привлечение внимания
родительской общественности к проблемам сохранности жизни и здоровья детей,
повышение эффективности профилактики детского травматизма и несчастных случаев,
детского дорожно-транспортного травматизма посредством совместной деятельности
педагогических работников, родителей, сотрудников ОВД.
Родители принимали активное
участие в обсуждении школьных проблем и вносили много конструктивных
предложений: по проведению школьных праздников, по созданию системы работы по
сохранению и улучшению здоровья обучающихся и санитарного состояния школы.
В основе взаимодействия семьи и школы лежит
забота школы о семье и семьи о школе. Важным условием эффективности использования потенциала семьи в
воспитании детей является работа по изучению семьи школьника. В данном вопросе
особую роль классные руководители отводят индивидуальной работе с родителями –
посещение семей, индивидуальные беседы с родителями, анкетирование. Всё это
способствует установлению доброжелательных отношений между классным
руководителем и родителями, а также учениками. Надо отметить, что классные руководители
установили со многими семьями доверительные и доброжелательные отношения. Что способствует
быстрому решению возникающих проблем и развитию плодотворного сотрудничества с
этими семьями.
Вывод:
Вся проделанная
работа заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано ни
мало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать. Уровень
посещаемости родительских собраний некоторыми родителями оставляет желать
лучшего. Как правило, дети таких родителей хуже занимаются. Необходимо активнее
привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, применять
новые формы в работе с родителями (родительские посиделки, конференция семейных
проектов).
Определены цели и задачи на следующий 2021-2022 учебный год:
Цель:
углубить и
разнообразить формы взаимодействия и сотрудничества школы и родителей, повысить
ответственность родителей за процесс воспитания своих детей, заинтересовать их
в положительном результате образовательного процесса, содействовать повышению
авторитета родителей в семье.
Задачи:
Ø создать атмосферу взаимопонимания
между детьми, учителями и родителями в образовательной и воспитательной среде;
Ø изучить семьи учащихся и
условия воспитания ребёнка в семье;
Ø установить тесную и плодотворную
связь с родителями, привлекать их к учебной деятельности детей и внеурочной,
внеклассной работе;
Ø способствовать формированию
доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми,
педагогами и родителями;
Ø обозначить проблемы и
способы содействия развитию личности детей;
Ø воспитывать уважительное отношение
ко всем членам семьи;
Ø развивать интерес к истории своей
семьи, её традициям;
Ø изучить мнение семей
обучающихся о школе и к уровню образовательных услуг.
Директор МБОУ «Воскресеновская
СОШ»: _________ /Р.В.Чулаева/
Исполнитель:
Заместитель директора по ВР
Даудова Л.Б.
8(928)-942-92-20
ФОТООТЧЕТ
Родительские собрания (онлайн)
Анализ работы с родителями
В школе проводилось педагогическое просвещение родителей согласно плану родительского всеобуча. Большое внимание уделялось работе с родителями, имеющей целью взаимозаинтересованное сотрудничество школы и семьи в процессе воспитания детей. Основными видами родительского всеобуча являются родительские собрания, как классные, так и общешкольные. Классные родительские собрания проводились по плану классных руководителей (1 раз в месяц). Кроме классных родительских собраний были проведены 4 занятия родительскою лектория, на которых речь шла о профилактике простудных заболеваний, защита прав потребителей Самарской области в преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей, детской преступности и детского дорожно-транспортпого травматизма, о прошлом, настоящем и будущем образования в селе Покровка.
Кроме родительских собраний в школе проводились индивидуальные консультации для родителей учителями – предметниками.
Родители привлекались классными руководителями к различным видам деятельности: помогали проводить родительские собрания, участвовали в классных и общешкольных праздниках, творческих делах, экскурсиях.
В каждом классе действовал родительский комитет, члены которого оказываю помощь классному руководителю в организационных вопросах, привлекались к работе с асоциальными семьями (например, присутствуют при посещении семей по просьбе классного руководителя).
На заседаниях общешкольного родительского комитета слушались вопросы, касающиеся обучения и воспитания детей, организации горячего питания, организации и проведения школьных праздников, оказания спонсорской помощи школе и участия родителей в благоустройстве школьной территории. В конце учебного года родители оказывают материальную помощь школе для проведения ремонта классных комнат. Родители учащихся начальных классов в ремонте кабинетов принимают активное участие.
В течение учебного года родители участвовали в социологических опросах, отвечали на вопросы анкет. В результате анкетирования по вопросу удовлетворённости родителей состоянием образовательной и воспитательной работы школы было выяснено следующее:
1. 100 % родителей удовлетворены уровнем преподавания, оформлением классов, своими отношениями с педагогами и администрацией;
2. 96 % родителей удовлетворены организацией школьного быта, состоянием школьных помещений и отношениями между школьниками в классах:
3. 98 % опрошенных удовлетворены отношениями своего ребёнка с педагогами и к школе в целом;
4. 97 % родителей получаю важную, достоверною информацию об особенностях личности своего ребёнка, о его успехах и неудачах из бесед с педагогами пли из записей в дневнике:
5. 86 % родителей считают, что их ребёнок может сказать: «Моя школа лучше других школ в районе»;
6. 95 % опрошенных считают, что они имеют возможности, участвовать в делах школы:
7. 53 % родителей считают, что школа в своей деятельности должна делать, акцент на образовании, а 47% отдают предпочтение воспитанию.
С родителями детей, требующих постоянного внимания, осуществлялось непрерывное взаимодействие при непосредственном участии классных руководителей.
Особое место в воспитательном процессе занимала работа с детьми, воспитывающимися в условиях приёмной и опекаемой семьи. Постоянно велось наблюдение за процессом социализации детей, относящихся к категориям опекаемых и приёмных.
В ………………… (указать месяц) была проведена проверка состояния работы школы по вопросу посещаемости уроков, занятости во внеурочное время и посещения кружков и спортивных секций такими детьми. В результате проверки было выявлено, что дети регулярно посещают занятия. Пропусков без уважительной причины нет. Все учащиеся занимаются в кружках по интересам и спортивных секциях. Досуг данной категории детей достаточно насыщенный и находится на особом контроле у администрации школы и классных руководителей.
Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано не мало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать. Уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость. Необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.
План работы с родителями учащихся школы
на 2012 – 2013 учебный год
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1. Участие родителей в управлении |
||
1. Работа общешкольного родительского комитета. |
В течение |
Директор школы |
2. Работа классных родительских комитетов. |
В течение |
Кл. руководители. |
2. Университет психолого – педагогических, нравственно-правовых знаний для родителей |
||
1. Классный родительский всеобуч. 2. Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой школы (устав, образовательные программы школы). |
По планам Октябрь |
Кл. руководители Администрация школы. |
3. Собрание для родителей будущих первоклассников. Подготовка детей к школе. 4. Родительский лекторий: – Презентация публичного доклада директора школы. Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой школы (устав, образовательные программы школы). Организация горячего питания – “Жизнь ребенка и его успехи в школе” ( Итоги 1четверти) – “Права и обязанности семьи” – Повышение психолого-педагогических знаний. Семинар “Профилактика наркомании, табакокурения и алкоголизма” – Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс Родительское собрание “Итоги 2012 – 2013 уч. года” |
Апрель Сентябрь Ноябрь Январь Март Май |
Администрация, Директор школы Зам. дир. по УВР Председатель родит. комитета Медработник Ответств. за работу с родителями |
5. День открытых дверей для родителей. |
В течение |
Кл. руководители |
6. Консультации для родителей учителей-предметников 5-7 классы, 8 класс, 9 класс |
В течение |
Учителя. |
7. Анкетирование родителей |
В течение |
Кл. |
3. Участие родителей во внеклассной работе |
||
1. Традиционные праздники в классах |
В течение |
Кл. руководители. |
2. Общешкольные праздники: – Праздник Первого звонка; – Праздник «Осень-2012» – День Учителя; – День школы; – День Матери; -Новогодний праздник; – 23 февраля; – 8 марта; – День открытых дверей школы; – 9 мая День победы; – Последний звонок |
В течение |
По распределению кл. рук. |
3. Организация коллективного посещения музеев, выставок, театров; экскурсии. |
В течение |
Кл. руководители, родит. комитет |
4. Организация дополнительного образования в школе (руководители школьных кружков) |
В течение |
Кл. руководители, Педагоги дополнительного образования |
5. Совместное участие в творческих конкурсах, проектах |
В течение |
Кл. руководители, Педагоги дополнительного образования, родит. комитет |
4. Изучение семьи, социальная защита семьи. |
||
1. Обследование домашних условий учащихся. |
В течение года |
Кл. руководители. |
2. Создание социального паспорта школы: полные многодетные семьи неполные многодетные семьи неполные семьи малообеспеченные формы родители-пенсионеры родители инвалиды неблагополучные семьи опекаемые дети дети группы риска |
Сентябрь |
Кл. руководители |
Анализ работы с родителями (законными представителями)
Воспитателя : Жигачёвой Галины Викторовны.
В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.
Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:
- повышение педагогической культуры родителей.
- вовлечение родителей в деятельность ДОУ,
- совместная работа по обмену опытом.
В своей работе я стараюсь сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
Для достижения данной цели я работаю над решением следующих задач:
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
- Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.
- Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада.
- Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей.
В МАДОУ мы проводим работу с родителями, учитывая социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного учреждения, повышаем культуру педагогической грамотности семьи.
Семья и детский сад взаимодействуют друг с другом, создают оптимальные условия для полноценного развития ребенка, накопления определенного социального опыта.
Планируя ту или иную форму работы, я всегда исхожу из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираю следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность, эмоциональность.
Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых – обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные формы взаимодействия с семьей представлены: коллективными, индивидуальными и наглядно-информационными.
В своей работе я старалась наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия.
Выстраивая взаимодействие с родителями, я активно использовала как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные (нетрадиционные) формы – семинары-практикумы, мастер-классы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т. п. В группе проводятся опросы, анкетирование, которые направлены на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Родительские собрания с использованием презентаций, фотографий, видеофильмов о жизни детей в группе становятся более яркими и интересными для родителей. Поэтому в ходе проведения родительских собраний я стараюсь как можно чаще использовать такие презентации и видеоролики. Такие собрания становятся намного результативнее и способны не только сделать родителей активными участниками образовательного процесса, но и сэкономить время обеих сторон.
Также организую открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей, выставки детских работ, выставки совместных работ детей и родителей, информационные стенды, направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста. В последнее время я стала активнее привлекать родителей к совместной деятельности педагога и детей, проводить непосредственно образовательную деятельность с участием родителей, прогулки, утреннюю гимнастику. Также родители активно учавствуют в проектной деятельности.
Все формы взаимодействия с родителями, используемые мною в работе, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка.
В заключении хотелось бы отметить, что семья и детский сад – два важный института социализации ребенка, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников образовательного процесса. Поэтому так важна тесная взаимосвязь педагогического коллектива, детей и родителей.
Проанализировав результаты проделанной работы, я пришла к следующим выводам: одной из основных задач, стоящих перед детским садом, для обеспечения полноценного развития ребенка, повышения педагогической культуры родителей является взаимодействие с семьей. Успех такого взаимодействия, сотрудничества повышает и успех семейного, домашнего воспитания. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. В ходе моей работы с родителями я еще раз убедилась, что главное, чтобы подход к работе не носил формальный характер. Необходимо применять как можно больше новых современных приемов и методов. Продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями.
Обновлено: 17.05.2023
Работа с родителями проводилась с целью, привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_4.docx | 139.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.
Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.
Это предусматривает следующие направления деятельности:
- изучение семей учащихся;
- педагогическое просвещение родителей;
- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
- педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
- индивидуальная работа с родителями;
- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что творческую активность проявляют большинство родителей учащихся. Были проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей.
Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.
В течение года было проведено 4 родительских собраний (протоколы)
Выполнение домашнего задания – залог успешной учебы
Организация проектной деятельности с учащимися начальной школы.
Итоги года и перспектива развития.
Проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы. А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.
Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб.
Курсовая работа “Анализ работы с детьми в ГПД”
Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год
Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год.
Проверочная работа по чтению+Анализ работы 1 класс-II четверть. Начальная школа XXI века
Проверочная работа по чтению в 1 классе во 2 четверти. Анализ работы. Начальная школа 21 века.
В школе проводилось педагогическое просвещение родителей согласно плану родительского всеобуча. Большое внимание уделялось работе с родителями, имеющей целью взаимозаинтересованное сотрудничество школы и семьи в процессе воспитания детей. Основными видами родительского всеобуча являются родительские собрания, как классные, так и общешкольные. Классные родительские собрания проводились по плану классных руководителей (1 раз в месяц). Кроме классных родительских собраний были проведены 4 занятия родительскою лектория, на которых речь шла о профилактике простудных заболеваний, защита прав потребителей Самарской области в преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей, детской преступности и детского дорожно-транспортпого травматизма, о прошлом, настоящем и будущем образования в селе Покровка.
Кроме родительских собраний в школе проводились индивидуальные консультации для родителей учителями – предметниками.
Родители привлекались классными руководителями к различным видам деятельности: помогали проводить родительские собрания, участвовали в классных и общешкольных праздниках, творческих делах, экскурсиях.
В каждом классе действовал родительский комитет, члены которого оказываю помощь классному руководителю в организационных вопросах, привлекались к работе с асоциальными семьями (например, присутствуют при посещении семей по просьбе классного руководителя).
На заседаниях общешкольного родительского комитета слушались вопросы, касающиеся обучения и воспитания детей, организации горячего питания, организации и проведения школьных праздников, оказания спонсорской помощи школе и участия родителей в благоустройстве школьной территории. В конце учебного года родители оказывают материальную помощь школе для проведения ремонта классных комнат. Родители учащихся начальных классов в ремонте кабинетов принимают активное участие.
В течение учебного года родители участвовали в социологических опросах, отвечали на вопросы анкет. В результате анкетирования по вопросу удовлетворённости родителей состоянием образовательной и воспитательной работы школы было выяснено следующее:
1. 100 % родителей удовлетворены уровнем преподавания, оформлением классов, своими отношениями с педагогами и администрацией;
2. 96 % родителей удовлетворены организацией школьного быта, состоянием школьных помещений и отношениями между школьниками в классах:
3. 98 % опрошенных удовлетворены отношениями своего ребёнка с педагогами и к школе в целом;
4. 97 % родителей получаю важную, достоверною информацию об особенностях личности своего ребёнка, о его успехах и неудачах из бесед с педагогами пли из записей в дневнике:
6. 95 % опрошенных считают, что они имеют возможности, участвовать в делах школы:
7. 53 % родителей считают, что школа в своей деятельности должна делать, акцент на образовании, а 47% отдают предпочтение воспитанию.
С родителями детей, требующих постоянного внимания, осуществлялось непрерывное взаимодействие при непосредственном участии классных руководителей.
Особое место в воспитательном процессе занимала работа с детьми, воспитывающимися в условиях приёмной и опекаемой семьи. Постоянно велось наблюдение за процессом социализации детей, относящихся к категориям опекаемых и приёмных.
В ………………… (указать месяц) была проведена проверка состояния работы школы по вопросу посещаемости уроков, занятости во внеурочное время и посещения кружков и спортивных секций такими детьми. В результате проверки было выявлено, что дети регулярно посещают занятия. Пропусков без уважительной причины нет. Все учащиеся занимаются в кружках по интересам и спортивных секциях. Досуг данной категории детей достаточно насыщенный и находится на особом контроле у администрации школы и классных руководителей.
Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано не мало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать. Уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость. Необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.
План работы с родителями учащихся школы
на 2012 – 2013 учебный год
Мероприятия
Сроки
Ответственные
1. Участие родителей в управлении
1. Работа общешкольного родительского комитета.
2. Работа классных родительских комитетов.
2. Университет психолого – педагогических, нравственно-правовых знаний для родителей
1. Классный родительский всеобуч.
2. Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой школы (устав, образовательные программы школы).
3. Собрание для родителей будущих первоклассников. Подготовка детей к школе.
4. Родительский лекторий:
– Презентация публичного доклада директора школы. Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой школы (устав, образовательные программы школы). Организация горячего питания
– “Жизнь ребенка и его успехи в школе”
– “Права и обязанности семьи”
– Повышение психолого-педагогических знаний. Семинар “Профилактика наркомании, табакокурения и алкоголизма”
– Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс Родительское собрание “Итоги 2012 – 2013 уч. года”
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Анализ работы с родительским коллективом уч – ся 1 – 4 кл. МОУ СОШ п. Арчаглы – Аят 2009 – 2013 гг.
Классный руководитель: Конашук А.Б.
Семья и школа – это берег и море.
На берегу ребенок делает свои первые
шаги, получает первые уроки жизни,
а потом перед ним открывается
необозримое море знаний, и курс
в этом море прокладывает школа.
Это не значит, что он должен
совсем оторваться от берега.
Одним из самых главных направлений работы школы является работа с родителями. В первую очередь это связано с тем, что семья является основным и самым главным источником воспитания ребенка. В семье он получает первые знания об окружающем мире, они могут быть позитивными или негативными. Семья формирует первые элементарные навыки и умения во всех видах деятельности, она же является источником основных критериев доброты, истины, красоты. Именно семья, а не школа закладывают основы отношений ребенка с миром. От того, как школа, учитель, классный руководитель построит свои отношения с родителями своих учеников, зависит процесс успешности пребывания ребенка в школе.
Классным руководителем своих воспитанников являюсь 4 год, начиная с первого класса. Мое знакомство с классом началось 1 сентября 2009 г., и в этот же день я познакомилась с родителями своих первоклашек. Меня им представила директор МОУ СОШ п. Арчаглы – Аят Русанова Валентина Семеновна. Она кратко рассказала о том, какое учебное заведение окончила и где работала в последнее время. Сразу предупредила о работе с большим количеством детей в классе. Родители в первое время отнеслись ко мне с недоверием, с сомнением, так как я приехала из маленькой школы. Об этом впоследствии мы часто вспоминали с родителями моих учеников. Детей в классе было 23. С первого класса состав класса немного изменился и на конец 4 класса состоит из 21 учащихся (10 мальчиков и 11 девочек). Все дети посещали детский сад.
Никто из родителей не имел педагогического образования. Недостаточная эффективность педагогической подготовки родителей к воспитанию детей в семье, слабая согласованность форм работы с родителями, недостаточный учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка привели меня к тому, что необходим поиск эффективных путей педагогического руководства воспитанием младших школьников в семье.
Первое собрание выявило, что родители по-разному относятся к образованию и воспитанию своих детей. Однако все, кто пришел, выразили свое доверие, желание сотрудничать. Многие хотели бы помочь своим детям, но не знали, как и что делать. Каждый высказывал пожелание и интересующие его вопросы. Эти вопросы и пожелания можно было условно разбить по направлениям: психологические (желание узнать возрастные особенности учащихся, помочь в получении навыков общения с детьми); методические (новые учебные технологии, формы и методы, применяемые на уроках); педагогические (способы борьбы с собственной раздражительностью, любить ребенка, помочь ребенку и т.д.); медицинские (состояние здоровья детей). Анализируя отношение учащихся к процессу обучения, выявила, что для 11 учащихся характерен повышенный уровень познавательного интереса, для 7 – средний, а для 3 – низкий уровень.
В классе есть неуверенные в себе дети, они осторожничают, боятся ошибиться, не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Репников Даниил, Давлетов Никита, Гребенюк Ангелина, Калапкин Максим.
В состав класса входят и дети, которые обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают ответы с места. К таким учащимся относится Давлетов Даниил, Дусматов Арман, Катрюк Кристина, Шакирьянов Данис.
Родители интересовались достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но половина из них предпочитала занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел класса.
Главным для меня являлась опора на родителей, создание общего коллектива класса. Чтобы глубже узнать родителей, решила исследовать внутрисемейное межличностное отношение родителей и их влияние на успеваемость, так как семья обеспечивает человеку и поддержку, и защиту, и отдых, а детям воспитание и развитие. Необдуманные действия родителей, педагогическая неграмотность, выяснение отношений на глазах у ребенка вызывают нарастание внутрисемейного конфликта, что в конечном итоге сказывается и на его успеваемости. Внутренний конфликт очень часто соотносится с осложнением между отношениями родителей и учителем ребенка.
В первую очередь для плодотворной совместной работы необходимо было выбрать родительский комитет. Так как это очень трудное дело, которое часто превращается в формальность, предложила родителям разделиться на 4 группы по желанию. Таким образом, каждый родитель за это время побывает в составе актива. Безусловно, одни родители более активны, другие менее и им требуется в большей степени помощь. Но каждый вносит свою лепту, стираются внутренние противоречия между родителями .
Родительский комитет принимал активное участие в обсуждении плана воспитательной работы на год. На родительских собраниях стараюсь предлагать для обсуждения только общепедагогические или организаторские вопросы, никогда не допускаю того, чтобы там зачитывались оценки детей, обсуждались поведения какого-то конкретного ребенка или его недостатки. Выделяю достижения учащихся класса: кто отличился, защищая честь класса на олимпиадах по предметам, спортивных состязаниях и т.д Родительский комитет берет на себя работу по организации поздравлений ребят с Новым годом, с днем рождения, с 8 марта, с 23 февраля, участие в оформлении пришкольного участка, посадка комнатных цветов, ремонт классного кабинета и т.д.
Конечно, не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству с ним, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Здесь необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы. Начинаю работу и взаимодействие с теми, кто желает участвовать в жизни класса, поддерживает мои начинания, даже если таких родителей меньшинство. Постепенно, тактично вовлекаю остальных родителей, опираясь на родителей-единомышленников, учитываю интересы каждого ребенка и его семьи.
Всегда приглашаю родителей оформлять кабинет, прошу помощи в создание наглядных пособи й.
В результате обобщения опыта работы по данной теме выяснилось, что сотрудничество классного руководителя с родителями младших школьников в современных условиях позволяет сделать следующие выводы:
· Благодаря четко спланированной программе работы с семьей и учащихся повысился уровень творческой активности младших школьников и качество успеваемости учащихся.
· Выявлены наиболее эффективные формы и методы организации деятельности классного руководителя в работе с родителями.
· Использование в работе диагностических карт помогло определить уровень обученности учащихся, уровень творческой активности.
· Данные наблюдения показали, что плодотворное участие родителей в учебно-воспитательном процессе побуждают учащихся к активному учению и развитию творческих способностей.
· Эффективность сотрудничества, формирование взаимных отношений между учащимися и родителями, классным руководителем, зависит от классного руководителя, его знаний, творческих и профессиональных способностей, его умения общаться с учащимися и родителями.
Цель (общешкольная): создание целостной системы работы образовательного учреждения через вовлечение детей, молодёжи,взрослого населения, социума в современную воспитательно-образовательную деятельность, способствующей становлению личности сельского школьника
Основной целью внеклассной работы является моделирование и построение воспитательной системы направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, ведущего здоровый образ жизни, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Задачи:
1. Развить индивидуальный подход к обучающимся на основе реализации современных образовательных стандартов и достижения их успешной социализации.
2. Сформировать позитивное, творческое отношение к труду, умение применить трудовые навыки в повседневной жизни,уважительное отношение к людям, работающим в сельской местности.
4. Создать условия для формирования здоровье-сберегающей среды и экологической культуры.
5. Воспитать духовно – нравственные качества и творческие способности личности сельского школьника, через изучение истории малой родины, сохранение культуры, традиций и самобытности села.
1. В состав родительского комитета входят:
Председатель – Белан Екатерина Павловна
члены – Федурина Алёна Юрьевна, Дятлова Лидия Александровна, Ступина Людмила Петровна.
За прошедший учебный год, согласно плана работы было проведено 4 заседания Родительского комитета. На заседаниях родительского комитета слушались вопросы, касающиеся обучения и воспитания детей, рассмотрение локальных актов, организации питания, организации и проведения школьных праздников, оказания спонсорской помощи школе и участия родителей в благоустройстве школьной территории. На 2020-2021 учебный год запланировано провести:
Заседание№1
-Организация начала учебного года.
-Задачи родительского комитета школы на учебный год.
-Знакомство с учебным планом школы.
– Рассмотрение локальных актов
-Организация работы ОО в условиях распространения коронавирусной инфекции.
Заседание №2
-Итоги первого учебного полугодия
-Профилактические мероприятия по охране здоровья.
-Анализ проверок состояния дневников и соблюдение Устава школы
-Занятость учащихся в каникулы.
Заседание №3
– Итоги 3 четверти
– О соблюдении профилактических мероприятий
– Спортивно-оздоровительные мероприятия на свежем воздухе
Заседание №4
-О подготовке к общешкольному родительскому собранию по итогам года
– Оказание помощи в ремонте школы
-Организация летнего отдыха и занятости детей летом. Безопасность детей.
Члены родительского комитета оказывают помощь классному руководителю в организационных вопросах, они привлекались к работе с социально-опасными семьями (СОП).
В конце учебного года родители оказывают помощь школе для проведения ремонта классных комнат.
В школе проводился родительский всеобуч согласно плану. Большое внимание уделялось работе с родителями, имеющей целью взаимозаинтересованное сотрудничество школы и семьи в процессе воспитания детей. Основными видами родительского всеобуча являются родительские собрания. Классные родительские собрания проводились по плану классных руководителей редко. Классы малочисленные, дети из одной семьи обучаются в нескольких классах. Поэтому минимум 1 раз в четверть проводится общешкольное родительское собрание.
Кроме родительских собраний в школе проводились индивидуальные консультации для родителей учителями начальных классов, директором.
Родители привлекались классными руководителями к различным видам деятельности: помогали проводить родительские собрания, участвовали в классных и общешкольных праздниках, творческих делах, экскурсиях.
В течение учебного года родители участвовали в социологических опросах, отвечали на вопросы анкет. В результате анкетирования по вопросу удовлетворённости родителей состоянием образовательной и воспитательной работы школы было выяснено следующее:
1. 100 % родителей удовлетворены уровнем преподавания, организацией воспитательной работы, оформлением классов, своими отношениями с педагогами и администрацией;
2. 100% родителей удовлетворены организацией школьного быта, состоянием школьных помещений и отношениями между школьниками в классах:
3. 100 % опрошенных удовлетворены отношениями своего ребёнка с педагогами и к школе в целом;
4. 100 % родителей получают важную, достоверною информацию об особенностях личности своего ребёнка, о его успехах и неудачах из бесед с педагогами, электронного дневника или из записей в дневнике.
С родителями детей, требующих постоянного внимания, осуществлялось непрерывное взаимодействие при непосредственном участии классных руководителей.
Вся проделанная работа заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано не мало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать. Уровень посещаемости родительских собраний некоторыми родителями оставляет желать лучшего. Как правило, дети таких родителей хуже занимаются. Необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.
Большую роль в воспитании обучающихся играет социальное партнёрство. Работники Большекашелакского социально-культурного центра, сельский библиотекарь принимают активное участие в жизни нашей школы. Ведут кружки, библиотечные уроки, помогают готовить и проводить внеклассные мероприятия. На внеклассные мероприятия часто приходят всевозможные сказочные герои.
Большекашелакский ФАП в течение всего учебного года ведёт оказание медицинской услуги, т.к. на базе школы нет медицинского кабинета. Фельдшер проводит ежедневное медицинское освидетельствование водителя. Готовит беседы по профилактике вредных привычек, простудных заболева-ний, личной гигиены школьников.
ОДН и Администрация Большекашелакского сельского поселения оказывают большую помощь в работе с социально-опасными семьями.На учёте в ОДН состоит одна семья. Администрация и школа проводят индивидуальные беседыс родителями из неблагополучных семей, посещают эти семьи.
Читайте также:
- План урока талламан болх 1уьйре 3 класс
- Какие результаты дали реформы лейбористов кратко
- Копирование как метод обучения в художественной школе
- За гремучую доблесть грядущих веков анализ кратко
- Я и моя безопасность проект в доу
Анализ работы с родителями
В школе проводилось педагогическое просвещение родителей согласно плану
родительского всеобуча. Большое внимание уделялось работе с родителями, имеющей
целью взаимозаинтересованное сотрудничество школы и семьи в процессе воспитания
детей. Основными видами родительского всеобуча являются родительские собрания, как
классные, так и общешкольные. Классные родительские собрания проводились по плану
классных руководителей (1 раз в месяц). Кроме классных родительских собраний были
проведены 4 занятия родительскою лектория, на которых речь шла о профилактике
простудных заболеваний, детской преступности и детского дорожнотранспортпого
травматизма.
Кроме родительских собраний в школе проводились индивидуальные консультации для
родителей учителями предметниками.
Родители привлекались классными руководителями к различным видам деятельности:
помогали проводить родительские собрания, участвовали в классных и общешкольных
праздниках, творческих делах, экскурсиях.
В каждом классе действовал родительский комитет, члены которого оказываю помощь
классному руководителю в организационных вопросах, привлекались к работе с
асоциальными семьями (например, присутствуют при посещении семей по просьбе
классного руководителя).
На заседаниях общешкольного родительского комитета слушались вопросы, касающиеся
обучения и воспитания детей, организации горячего питания, организации и проведения
школьных праздников, оказания спонсорской помощи школе и участия родителей в
благоустройстве школьной территории. В конце учебного года родители оказывают
материальную помощь школе для проведения ремонта классных комнат. Родители
учащихся начальных классов в ремонте кабинетов принимают активное участие.
В течение учебного года родители участвовали в социологических опросах, отвечали на
вопросы анкет. В результате анкетирования по вопросу удовлетворённости родителей
состоянием образовательной и воспитательной работы школы было выяснено следующее:
1. 100 % родителей удовлетворены уровнем преподавания, оформлением классов, своими
отношениями с педагогами и администрацией; 2. 96 % родителей удовлетворены организацией школьного быта, состоянием школьных
помещений и отношениями между школьниками в классах:
3. 98 % опрошенных удовлетворены отношениями своего ребёнка с педагогами и к школе
в целом;
4. 97 % родителей получаю важную, достоверною информацию об особенностях
личности своего ребёнка, о его успехах и неудачах из бесед с педагогами пли из записей в
дневнике:
5. 86 % родителей считают, что их ребёнок может сказать: «Моя школа лучше других
школ в районе»;
6. 95 % опрошенных считают, что они имеют возможности, участвовать в делах школы:
7. 53 % родителей считают, что школа в своей деятельности должна делать, акцент
на образовании, а 47% отдают предпочтение воспитанию.
С родителями детей, требующих постоянного внимания, осуществлялось непрерывное
взаимодействие при непосредственном участии классных руководителей.
Особое место в воспитательном процессе занимала работа с детьми, воспитывающимися в
условиях приёмной и опекаемой семьи. Постоянно велось наблюдение за процессом
социализации детей, относящихся к категориям опекаемых и приёмных.
В ………………… (указать месяц) была проведена проверка состояния работы школы по
вопросу посещаемости уроков, занятости во внеурочное время и посещения кружков и
спортивных секций такими детьми. В результате проверки было выявлено, что дети
регулярно посещают занятия. Пропусков без уважительной причины нет. Все учащиеся
занимаются в кружках по интересам и спортивных секциях. Досуг данной категории детей
достаточно насыщенный и находится на особом контроле у администрации школы и
классных руководителей.
Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки.
За истекший год было сделано не мало, но остаются вопросы, над которыми необходимо
работать. Уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по
прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость. Необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной
деятельности, разнообразить формы работы с родителями.