Лак лег шагренью как исправить

#Shelcolor#дефектыЛКП#ИсправитьДефектЛКП#ошибки_покраски#автокраски#автоэмали#малярка#урокималярам#шагрень
“ШАГРЕНЬ”: причины появления и технология устранения
Ищи тут»>vk.com/topic-68454731_34912083

Шагрень при покраске автомобиля обязательное явление. Шагрень присутствует на всех окрашенных деталях, даже на новых автомобилях, вышедших с завода. Шагрень имеет правильную равномерную форму, поэтому она не считается здесь дефектом. А вот, добиться её при покраске авто не всегда получается, особенно у новичков. Это один из самых распространённых дефектов в кузовном ремонте. Для создания правильной шагрени решают множество факторов, включая опыт маляра.
Окрашенная краскораспылителем поверхность при ближайшем рассмотрении не выглядеть гладкой, а имеет своеобразную форму, часто сравнимой с апельсиновой кожурой. Это и есть шагрень после покраски.
Стоит заметить, что на разных марках автомобилей, разная шагрень. Это особенность каждого производителя. У японских автомобилей она “мелкая”, у немцев наоборот “крупная, насыщенная”. На наших Российских вазах шагрень ярко выражена “высокая”. В качественной покраске шагрень должна быть похожа на заводскую как на соседней детали.

Причины шагрени во время окраски.

Шагрень имеется на абсолютно любой покрашенной краскопультом поверхности, Вне зависимости от типа краски и способа её нанесения.
Краска вылетает из пистолета в виде маленьких капель, которые ударяются о поверхность и образуя рельефную структуру, потому что капли не успевают растечься. Поэтому можно скачать, что шагрень это маленькие не растёкшиеся капельки материала. Её оценивают субъективно: мелкая, средняя, крупная.
На разных поверхностях шагрень различается по величине. На горизонтальных поверхностях она менее заметна “растеклась” нежели на вертикальных.
Причин появления неправильной шагрени много:
— Неправильно разведённый материал. Краска слишком жидкая или густая.
— Неисправен покрасочный пистолет. Имеет неравномерное распыление.
— Неправильное расстояние краскораспылителя до окрашиваемой детали.
— Неверно отрегулирована подача материала на краскопульте.
— Низкое давление во время покраски. Частицы краски плохо разбиваются и вылетают крупными каплями.
— Не оптимальная температура в покрасочной камере (гараже).
— Разбавитель для краски подобран не правильно, по отношению к температуре окружающей среды.
Все эти факторы могут повлиять на формирование необходимой шагрени.

Как покрасить без шагрени.

Как Вы убедились выше для покраски без шагрени нужно уделить внимание многим аспектам. Но самое главное это опыт. Даже при идеальных условиях, новичку будет практически не реально нанести необходимую шагрень, максимально приближенную к заводской. И так давайте по порядку разберём всё, что нам помешает покрасить без эффекта выраженной шагреневой кожи.
1. Наверно стоит начать с самой основной проблемы возникновения шагрени, это недостаток рабочего давления во время покраски. Причиной этого слабый компрессор, недостаточный запас воздуха ресивера, неправильный воздушный шланг, малый диаметр отверстий быстроразъёмных соединений. Вследствие нехватки давления, краска или лак недостаточно разбивается и вылетает на окрашиваемую деталь крупными каплями. Оптимальное давления на выходе (то-есть при нажатом курке) пистолета (низкого давления) должно быть 2-2.5 атмосфер. По опыту могу сказать, что это самая распространённая проблема.
2. Следующее это рабочий инструмент — краскораспылитель. Практически все начинающие маляры для начала используют дешёвые китайские краскопульты. В принципе опытный маляр сможет достойно покрасить и китайским пистолетом, но для новичка это будет настоящее мучение. Очень часто дешёвые распылители имеет кривой факел, некачественное распыление. Если есть возможность и Вы собираетесь в дальнейшем работать, то покупка хорошего, дорогого краскопульта, должна стоять у Вас на первом месте. Также обратите внимание на размер дюзы. Идеальный размер для нанесения краски и регулирования необходимой шагрени 1.3 и 1.4 мм. Приобрести его можно у нас в магазине г. Могилев, ул. Строителей 31 Б. С грунтовочного пистолета с дюзой 1.8 Вы не покрасите без шагрени.
3. Следующая причина некрасивой шагрени при покраске автомобиля это неправильная работа с краскопультом. Расстояние до окрашиваемой детали рассчитано не верно. Подача краски неверная. Здесь трудно описать словами как нужно красить, всё приходит с опытом и под определённые ситуации, настройки, метод нанесения может кардинально меняться. Допустим подача краски сильно открыта, то пистолет следует водить чуть быстрее и чуть дальше от поверхности и наоборот, если подача прикручена, то скорость меньше и расстояние до поверхности ближе. Ещё раз повторюсь это всё сугубо индивидуально к виду ремонта, используемым материалам, инструментом и т.д.
4. Вязкость материала здесь играет очень важную роль. Неправильно разбавленная краска или лак сильно влияет на формирование нужной шагрени. Разбавляйте в нужных пропорциях и используйте разбавитель под определённую температуру окружающей среды.
5. Стоит заметить, что существует понятие как “шагрень по базе”. Это означает, что при двухслойном окрашивании, когда наносится лак на базу он повторяет структуру базовой краски. То есть если у Вас база лежит “криво” сильный напыл или очень жирно, то шагрень лака повторит фактуру базы. Поэтому базовая краска должна лежать “гладко”, чтобы лак растёкся как надо!
Небольшое замечание или совет: Если заводская деталь заматованная скотч брайтом, без применения абразива, то тогда заводская шагрень сохраняется и новый нанесённый лак от части повторит её. Здесь конечно не мало важен опыт и навыки в работе.

Как убрать шагрень

Что делать если всё же покрасили авто с некрасивой шагренью и её необходимо убрать. Здесь всё зависит от того на сколько большая шагрень у Вас получилась. Во многих случаях проще перекрасить деталь нежели исправлять дефект.
Если шагрень небольшая и необходимо совсем немного её подкорректировать, здесь поможет Trizact 3000. Обрабатываете поверхность на эксцентриковой машинки на мокрую. Он практически не “режет” материал и идеален для корректировки небольшой шагрени. Так как Trizact на мягкой основе, он не полностью сгладит шагрень, а сделает её чуть менее заметной. После него поверхность очень легко полируется и не остаётся следов шлифования.
Если всё-таки накосячили и шагрень очень высокая и ярко выраженная, то без ошкуривания здесь не обойтись. Для этого понадобиться абразивная бумага Р1500 Р2000 или Р2500 Все зависит на сколько у Вас “всё печально”. Для удобства применяется шлифовальный “ракель” от Mirka. На мокрую поверхность вышкуривается, ровными “в зад в перёд ” движениями, для контроля обрабатываемой поверхности вытрите её на сухо. После шлифования вручную, чтобы перебить направленную риску используйте Trizact 3000 и можно полировать. Все материалы и оборудование для кузовного ремонта можно приобрести в нашем магазине “Shelcolor”. По адресу: г. Могилев, ул. Строителей 31 Б.
Иногда требуется полностью убрать шагрень. Такую поверхность называют “Лысая”. Шагрень полностью удаляют при помощи ручной шлифовки на мокрую. Сначала берётся абразив с зерном Р1200, затем Р1500. Будьте аккуратны, можно легко протереть до грунта, краски или даже до металла. Сушите поверхность, чтобы увидеть результат работы. Маленькие глянцевые впадины это и будет не отшлифованная шагрень. Также можно использовать шлифовку и на сухую при помощи шлифовальной машинки.

Надеюсь вышесказанное поможет Вам избавиться от неправильной шагрени во время покраски. Удачной работы!
Еще новости по дефектам ЛКМ тут»vk.com/topic-68454731_34912083
Подпишись -> vk.com/mogilev_emali

Иногда при покраске авто, стен, или любой другой поверхности возникает эффект шагрени, который визуально проявляется в образовании так называемой апельсиновой корки. В ряде случаев он вынужденный и его добиваются специально в декоративных целях. Но чаще возникает по негативным причинам.

Механизм образования таков, что частицы лакокрасочного материала во время окрашивания не образуют единую ровную, гладкую поверхность. Что это такое – понятно, а вот почему возникаешь шагрень при покраске, как добиться такого эффекта или избавиться, описано ниже.

Шагрень при покраске — когда дефект, а когда вынужденная мера?

Как убрать шагрень после покраски авто

Разновидности

Шагрень разделяется по своей величине. Так, шершавость может быть:

  • практически незаметной;
  • маленькой;
  • средней величины;
  • большой.

Говоря о размерах, подразумевается отклонение между каждым на десятые/сотые доли мм. Но шероховатость способна быть и в несколько см. Основные причины образования невынужденной шагрени:

  • слабое или недостаточное качество лакокрасочного покрытия (эмали, лака, грунтовки);
  • неполадки или неправильная конфигурация красящего оборудования (краскораспылителя);
  • наличие дефектов на обрабатываемой поверхности;
  • отсутствие надлежащих условий для выполнения работ;
  • покраска при слишком дальнем или близком расстоянии от поверхности.

Как убрать шагрень после покраски авто

При некачественной лакокрасочной продукции, она может иметь неоднородную структуру с различными примесями, а во время выхода из распыляющего устройства возможно ее быстрое сворачивание. Такие засохшие частицы на поверхности образуют неровность, в большом количестве они и создают эффект шагрени.

Остро стоит проблема несовместимости ЛКМ между собой. Пи покраске и подготовке базы лучше использовать материалы на одной основе, в идеале от одного производителя.

Многие стараются красить без шагрени, так как обычная гладкая поверхность всегда выглядит привлекательно. Если для стен, радиаторов отопления, поверхностей с наличием видимых стыков, шагреневый эффект – это приемлемо и даже приоритетно, то при окраске автомобиля это недопустимо.

Как убрать шагрень после покраски авто

Шагрень присутствует практически всегда, вопрос лишь в заметности вооруженным глазом. Чтобы избежать подобного эффекта стоит использовать только качественные лакокрасочные материалы, исправный, правильно настроенный покрасочный инструмент.

При покупке краски, грунтовки, лака, в магазине у продавца можно попросить сертификат соответствия на товар, чтобы убедиться о производстве ЛКМ в соответствии с ГОСТом.

Это подтвердит качество продукта на уровне производителя и контролирующих его качество фирм. При отсутствии уверенности в проведении качественной работы без дефекта после покраски, можно выполнить ее на так называемом пробнике. Возьмите небольшой участок поверхности, окрасьте его. Если никаких проблем не возникнет, окрашивайте дальше.

Не допустить шершавости можно, если выполнять следующие требования:

  • Проводить покраску в условиях правильного температурного режима (+18-24°С), это позволит сохранить лакокрасочному материалу свои свойства, консистенцию, что важно для правильного распыления через краскопульт.
  • Правильно настроить и эксплуатировать краскопульт – с постоянным давлением и правильным расстоянием от окрашиваемой поверхности.
  • Температура металла и окружающей среды внутри бокса должны соответствовать, краска на слишком холодный и горячий металл ляжет не самым должным образом.
  • Лучше проводить работы внутри специальной покрасочной камеры, в ней будут соблюдены все условия по герметичности и температуре.
  • Качество окрашивания во многом будет зависеть от густоты красителя, поэтому его необходимо правильно разбавить растворителем. Правильные пропорции, возможный способ разбавления лучше узнать в инструкции по применению к ЛКМ.

Если после покраски шагрень все же образовалась, то ее можно попробовать убрать. Удаление шероховатости происходит путем полировки поверхности. Необходимо приготовить наждачную бумагу разной зернистости (или шлифовальную машинку), полировочные пасты, ведро с теплой чистой водой (желательно дистиллированной).

Начинают с трения наждачкой зернистостью P1200-P1500, соблюдая постоянный уровень усилия при надавливании. При этом металл обливают водой. Вместо наждачки возможна зачистка шлифовальной машинкой, это ускорит процесс.

Далее, полируют наждачкой более мелкой зернистостью P2000-P2500. Конечный шаг – полировка специальными пастами. В идеале применяют три пасты, хорошо подойдет марка 3М (75 или 75).

Как убрать шагрень после покраски авто

Хорошим эффектом в полировке обладают абразивные круги Trizact.

Как убрать шагрень после покраски авто

Если после покраски авто шагрень убрать не удалось, придется удалять краску и заново проводить окрашивание. Уже продолжительное время эффектом отделывают стены, различные поверхности с дефектами покрытия, чтобы скрыть их.

Это проще и в конечном счёте выглядит эстетично, нежели красить неровные стены, на которых гладкое покрытие смотрится не очень привлекательно за счет сильно выделяющихся неровностей. Эффективно наносится шагрень на различные стыки, сварные швы.

Обычная покраска лишь придаст цвет таким местам, когда шероховатость от части скроет видимые стыки и прибавит декор. К тому же наносить ее можно всего в 1 слой.

Созданная поверхность тактильно очень приятна. Существуют специальные краски шагрень с разнообразной цветовой палитрой. Они не только придают декоративный окрас, но и выполняют защитную функцию. Препятствуют воздействию влаги, механическим и другим окружающим факторам.

Популярнейшим материалом является полимерная порошковая краска. Она наносится на любую поверхность, отштукатуренные, зашпаклеванные стены, металлические конструкции внутри помещения (шкафы, радиаторы отопления, сейфы, проч.). Шагрень помогает скрыть визуальные дефекты конструкций, превратить их в элемент декора.

Любой лакокрасочный материал классифицируется по основному компоненту, входящему в его состав. Так, порошковые шагреневые краски бывают следующими:

  1. Полиэфирными. Отлично подходят для наружного применения, где идет прямое воздействие на поверхность погодных факторов (дождя, снега, УФ-лучей от солнца, ветра, перепадов температур).
  2. Эпоксидными. Используются для поверхностей, на которые будут влиять кислотно-щелочные составы.
  3. Комбинированными (полиэфирно-эпоксидными). Отлично подходят для внутренних работ в помещении.

Полиэфирно-эпоксидные составы на рынке ЛКМ хорошо зарекомендовали себя так называемым эффектом «антик», когда цвет основного слоя краски от цвета самой шагрени отличается. Визуально это позволяет добиться очень нестандартного решения. Например, может быть белый шагрень на черном основании, или розовая шероховатость на розовой слегка розовой основе.

Как убрать шагрень после покраски авто

Размер шероховатости может быть крупной и мелкой. Выбор зависит только от личных предпочтений и финансовых возможностей. Расход будет больше у крупнозернистого покрытия.

Шагрень обладает отличными визуальными характеристиками и свойствами защиты. Их можно применять как для внутренних, так и наружных работ. Имеется цветовая гамма решений, когда основание может быть отличным от самого узора шероховатости.

В части случаев шагрень является вынужденной мерой, для создания необходимого элемента дизайна комнаты или изделия. Чтобы узор был максимально качественным и долговечным, необходимо приобретать только проверенные краски от известных марок.

Нанесение может выполняться без предварительной обработки поверхности. Но ее лучше сделать, чтобы покрытие прослужило долго и визуально было незаметно, что это ради скрытия существующих дефектов. Пусть все думают, что так и задумано.

Источник: https://KraskaGuru.ru/paint/rabota/shagren.html

Как убрать шагрень после покраски авто

Как убрать шагрень после покраски авто

Приятно, когда по завершении лакокрасочных работ машина сияет ровным зеркальным блеском. Но  довольно часто это сияние омрачается пупырчатой поверхностью, прозванной автолюбителями апельсиновой коркой. Капельки краски плохо слились на покрываемой поверхности, и в результате после покраски автомобиля появились пупырышки.

Шагрень при покраске может быть пузырчатой, иметь незначительные размеры, и быть как корка апельсина — 0,5-0,7 см. Кроме того, на белом фоне апельсиновая корка намного приметнее, чем подобные огрехи на темной поверхности. Поэтому владельцев светлых автомашин в большей степени волнует вопрос о том, как убрать шагрень.

Если вы красили собственный автомобиль, вы вправе сами решать — смиритесь ли с дефектом, и оставите, как есть, или попытаетесь его устранить. Но клиент, который платит за работу немалые деньги, конечно, такую работу не примет. Он хочет видеть личное транспортное средство зеркальным настолько, чтобы глядя на капот, можно было побриться.

Какую роль в качестве окрашивания играет микроклимат?

Для автосервисов, занимающихся покраской машин крайне важно создание определенного микроклимата в помещении, оптимального температурного и влажностного режима.

И коли разговор зашел о микроклимате, позвольте дать совет заказчику, то есть автовладельцу, выбирающему автосервис для покраски авто. Если не хотите получить испорченную машину, обращайте внимание на условия, в которых окрашиваются машины.

Помещение, где выполняют данную работу, должно быть чистым, просторным, светлым, умеренно теплым зимой и прохладным летом. Такой микроклимат нужен не людям, а машинам и краске.

Как убрать шагрень после покраски автоК примеру, нитроцеллюлозная эмаль, если ею покрасить при температуре ниже +10оС, в процессе сушки покрывается белым налетом. Влага при низких температурах конденсируется и ложится на металлические поверхности, и если на такую поверхность нанести лакокрасочное покрытие, оно будет отслаиваться, вне зависимости от химического состава красящего средства.

Эти замечания должны учесть и те, кто планирует покраску  автомобиля своими руками. Лучше эту работу выполнять в теплое время года. А если вам приходится красить машину зимой, обеспечьте в гараже отопление и вентиляцию. Температура воздуха в гараже должна быть не ниже 16оС.

Это один из важнейших секретов покраски автомобиля без шагрени, касающийся всех эмалей и лаков — НЦ, ПФ, акриловых и др. Чем выше влажность в гараже, тем больше компрессор будет конденсировать воды в ресивере.

Влага быстро накапливается в компрессоре, и если ее своевременно не сливать, она тоже способна образовать шагрень на поверхности кузова, попадая вместе с воздухом в краску. Откройте пробку под баллоном и выпустите из него воду.

И в процессе работы периодически проверяйте влажность воздуха из компрессора. Когда в нем набирается вода, воздух выходит с капельками влаги, которая ощущается, если направить струю воздуха на руку.

Причины, по которым появляется «автомобильный целлюлит»

Как убрать шагрень после покраски автоОдна из причин, почему краска ложится на поверхности кузова не ровно, уже названа. Это — низкая температура и повышенная влажность. Но есть и другие причины:

  • нарушение технологии разведения эмали или лака. Высокий коэффициент вязкости, то есть, излишне густое красящее средство ложится неровно и не успевает растечься по поверхности. Излишне жидкие краска или лак образуют подтеки на вертикальных поверхностях, и тонкий неравномерный слой на горизонтальных. Поэтому следует растворитель или отвердитель добавлять в краску, используя мерную тару.

Растворитель не соответствует химическому составу. Если в данном случае вы отделались только шагренью на авто, считайте, что вам повезло. Потому что в некоторых случаях эмаль или лак под действием растворителя сворачивается.

И что получится в итоге после такой покраски, можно только себе представить. Поэтому внимательно читайте инструкцию на банке к краске и применяйте только указанные в ней химические вещества.

Иногда возникают ситуации, когда краска ложится идеально ровно, и появляется шагрень на лаке. Здесь может быть две причины: лак не соответствует химическому составу эмали. И в таком случае он может вступить в реакцию с ней, образовать апельсиновую корку по всей поверхности.

Такую ошибку способны допустить лишь новички и неопытные автолюбители. Особенно коварен нитроцеллюлозный лак. Являясь химически активным соединением, он способен растворить любое покрытие. В этом случае шлифовка не поможет. Придется чистить всю машину и перекрашивать заново.

Будьте внимательны при подборе химических соединений. Если вы работаете с НЦ, должны быть и грунтовка, и эмаль и лак с маркировкой НЦ. Растворители к нему подходят 646, 647. Выбрали акриловую краску, значит, и грунтовка и лак тоже должны быть из акрила.

Как убрать шагрень после покраски автоВторая причина  шагрени на лаковом слое заключается в его высокой вязкости. В этом случае убрать шагрень с лака после покраски авто несложно. Поможет шлифование и полировка. Добавьте в лак чуть больше растворителя, чтобы он лучше растекался и ложился ровно, и покройте машину еще раз.

  • Неверная регулировка краскопульта тоже образует покрытие, далекое от зеркального. Не хватает опыта в регулировании краскопульта? Здесь сложно дать какие-либо рекомендации, потому что пульверизаторы от разных производителей регулируются по-разному. В настройке параметров также имеет значение диаметр сопла. В идеале, выброс краскопульта образует факел овальной формы.
  • Не меньшее значение имеет и то, как работает сам компрессор. Резкий выброс воздуха тоже образует дефекты на окрашиваемой плоскости. И чтобы этого не происходило, отрегулируйте компрессор или покажите его компрессорщику, чтобы тот произвел наладку.
  • Неправильное нанесение краски тоже является причиной шагрени на машине. Нельзя вести краскопульт несколько раз по одной и той же линии. Так образуется излишне толстый слой, который высыхает неравномерно. В результате после высыхания образуется апельсиновая корка. Ведите краскопульт так, чтобы последующий ряд перекрывал предыдущий только на треть. Не задерживайте  руку на одном месте, это тоже является причиной неровностей.
  • Сокращение времени сушки между покрытиями тоже является причиной шагрени. Если на недостаточно просушенный слой наносить новый, то этот, последующий слой начнет растворять предыдущий. В результате, оба слоя лягут неровно, образуя автомобильный целлюлит.

Важно помнить, что, чем ниже температура воздуха в помещении, тем дольше высыхает краска или лак. Если на банке написано, что краска сохнет за 15 минут при температуре 20оС, то это не значит, что при 16оС она также высохнет за 15 минут. Тем более что металлическая поверхность, скорее всего, окажется холоднее, чем воздух.

Как убрать шагрень после покраски автоАпельсиновая корка образовалась на промежуточных слоях? Не надейтесь на то, что она исчезнет при нанесении последующего слоя. Дайте этому слою высохнуть, затем отшлифуйте его до ровной и гладкой поверхности, и только после этого наносите последующий слой краски.

Нужно ли говорить о том, что для получения качественного лакокрасочного покрытия нужно всего лишь устранить все эти вышеуказанные причины, и применить на деле наши рекомендации?

Что делать, если шагрень все-таки образовалась?

Есть два пути, чтобы убрать шагрень после покраски авто:

  1. Шлифовка и полировка,
  2. Перекраска.

Шлифовкой устраняются незначительные неровности. Для проведения полировочных работ  вручную, можно сделать очень удобный инструмент. Возьмите брусок 6х7см  длиной 12-15см. Отшлифуйте его, чтобы он был гладким и не занозил руки.

Верхние грани 7-мисантиметровой плоскости закруглите на шлифовальном станке, чтобы чаблышка удобно ложилась в руку, а на противоположную сторону наклейте войлок любым надежным клеем. Ваш инструмент для шлифования готов. Эта чаблышка станет для вас незаменимой помощницей в любой работе с наждачной бумагой.

Ею можно выполнять и грубые работы, и более тонкие, как в данном случае. Все зависит лишь от абразивности применяемой наждачки и поставленных целей. Оборачивайте чаблышку наждачной шкуркой Р1200. С войлоком шкурка намного лучше прижимается к шлифуемой поверхности.

И начинайте зашлифовывать шагрень, периодически смывая образующуюся пыль с полируемой поверхности. Мелкая шагрень при такой полировке исчезает быстро.

Как убрать шагрень после покраски автоУбрать апельсиновую корку можно, обработав дефектную поверхность шлифовальной машинкой. Но работая с машинкой, не прижимайте ее сильно к шлифуемой поверхности, она тяжелая сама по себе.

Ведите машинку, не останавливаясь на одном месте ни на миг, иначе вы рискуете сжечь покраску, либо содрать лишнее. А ни то, ни другое нежелательно. Чтобы не сжечь краску, смачивайте шлифуемую поверхность. Затем обработайте поверхность также при помощи круга Р2500-3000.

Промышленностью производятся специальные круги на мягкой подложке, например, Trizact , которые предназначены специально для того, чтобы убрать шагрень после покраски, отполировать окрашенную поверхность.

Полировка акриловой краски на авто выполняется специальными полировочными пастами, например 3М или 3G, которые наносятся на войлочный или фланелевый круг. Полировать акриловую краску на авто можно как вручную, так и машинкой. Хороший зеркальный эффект дает полироль для акриловых поверхностей.

Если данные меры не помогут убрать шагрень, останется только одно. Зачищать «целлюлитный» участок, и красить заново. Убрать большую шагрень после покраски машины, вам, скорее всего, не удастся, тем более, если она глубокая.

Прежде чем начинать работу снова, проанализируйте, почему у вас при покраске авто получается шагрень, и что надо сделать, чтобы при новом окрашивании не появился эффект апельсиновой корки. Неплохо иметь в гараже домашнюю метеостанцию — небольшой прибор, измеряющий температуру и влажность воздуха.

Покраска авто — это тот случай, о котором говорит народная мудрость: поспешишь — людей насмешишь. Не торопитесь, выполняйте все этапы покраски авто последовательно от чистки и шпаклевания до полировки, и у вас обязательно получится ровное и зеркальное лакокрасочное покрытие.

Источник: https://krasimavtomobil.ru/defects/kak-ubrat-shagren-pri-pokraske-avto-sovety-ot-specialista-po-polirovke/

Всем привет!

Предлагаю список дефектов, которые могут появится при разных стадиях подготовки и покраски авто:

1. Подтек (так называемые “слезы маляра”)

2. Шагрень (апельсиновая корка)

3. Кратера (рыбий глаз)

4. Помутнение (дымчатость)

5. Проколы (игольчатость)

6. Подрыв материала (паутина)

7. Оконтуривание мест ремонта, следы от шпатлевки или шлифовки

8. Пятна или потемневшие места

9. Отсутствие адгезии (отслаивание материала от поверхности)

10. Пожелтение лака

11. Плохая укрывистость (прозрачность)

12. Пыль и мусор

Ну вот наверное список основных дефектов при подготовке о покраске авто, теперь рассмотрим причины возникновения и способы их устранения.

я всегда говорил и говорю: – Опытный не тот маляр, который работает без косяков, а тот который знает как быстро и правильно косяки устранить. Ведь если человек понимает причину появления дефекта, то соответственно и быстро ее устраняет.

1. Подтек (так называемые “слезы маляра”)

Дефект возникает из-за:

1.1. Неправильная вязкость материала (большое кол-во разбавителя или использование медленного разбавителя.

1.2. Малая межслойная выдержка

1.3. Неправильные настройки пистолета или медленные (неравномерные) проходы

1.4. Слишком толстый слой нанесения

Методы устранения:

  • Шлифовка нанесенного слоя (после высыхания) и перелакировка.
  • Если подтек в локальном месте, срезание или спиливание подтека после полной сушки, (брусок и мелкая наждачка), если подтек на базе то можно подтереть его бруском с мелкой наждачкой в паре с обезжиривателем или антисиликоном и далее нанести слой базы

2. Шагрень (апельсиновая корка)

Дефект возникает из-за:

2.1. Густой материал

2.2. Быстрое высыхание материала, неправильный разбавитель (В жаркую погоду применение быстрого разбавителя)

2.3. Неправильные настройки пистолета или неправильное нанесение материала (большое расстояние между краскопультом и деталью, неподходящее давление или размер сопла, малая подача материала или быстрые проходы)

2.4. Неправильная межслойная сушка

Методы устранения:

  • Повысить вязкость материала (добавить разбавитель)
  • Выбрать правильный разбавитель исходя из условий окружающей среды (в жаркую погоду медленный разбавитель, в холодную погоду быстрый)
  • использовать дюзы краскопульта согласно технической документации (далее ТДС) – 1,2 – 1,3 для базы, 1,3 – 1,4 для лака или акрила, 1,7 – 2,0 для грунта. И соответственно давление воздуха соответствующее характеристикам краскопульта – HVLP – 2,5 – 3,5 , LVLP – 1,5 – 2,0. (значения примерные).
  • Давать межслойную сушку согласно ТДС к материалу
  • Избегать критических температур окружающей среды (оптимальная температура для покраски от +15 до + 25 ).

Данный дефект устраняется, после полного высыхания: шлифуется абразивом мелкой зернистости с водой и полируется, если шагрень не уходит то шлифовка абразивом Р400 – Р600 до гладкой поверхности и перелачивается.

3. Кратера (рыбий глаз)

Данный дефект возникает в основном из-за неправильной подготовки воздуха (описан в предыдущей статье), также из-за плохо обезжиренной поверхности. Кратера появляются вследствие капель масла или влаги в системе или же остатки на поверхности.

Методы устранения:

  • хорошо обезжирить поверхность антисиликоном или спиртовым обезжиривателем
  • установить в систему влагомаслоотделитель или фильтр

Исправить такой дефект на этапе нанесения базы возможно зашлифовав поверхность и удалив остатки масла и влаги, далее наносить базу заново. На лаке такой дефект исправляется после полной сушки , шлифованием и перекраской.

4. Помутнение (дымчатость)

Данный дефект в основном возникает при плохом качестве разбавителя, также при обдуве свежеокрашеной поверхности воздухом для ускоренной сушки.

Деффекты при покраске и способы их устранения, ч.5

Методы устранения:

  • разбавитель соответствующего качества, срока годности и подходящий по ТДС.

5. Проколы (игольчатость)

Деффекты при покраске и способы их устранения, ч.5

маленькие отверстия, появляющиеся на всей поверхности из-за прорыва разбавителя (вследствие малой межслойной сушки) или влаги.

Методы устранения:

  • уменьшить толщину слоя и выдержать межслойную сушку согласно ТДС
  • неправильные пропорции при смешивании, некачественный или неправильно подобранный разбавитель

6. Подрыв материала (паутина)

данный дефект появляется из-за несовместимости материалов или находящихся в них разбавителях или недостаточная сушка материала. Но самая распространенная ошибка – это использование растворителей при покраске (Р12, 646)…. Повторял, повторяю и буду повторять: прежде всего изучаем ТДС к материалу, в интернете на сайте производителя представлена вся информация к каждому производимому продукту, совместимость его с иными материалами, читаем и делаем по инструкции и Растворитель – растворяет, а Разбавитель – разбавляет, добавляя Р12 или 646 в материал мы растворяем и там происходит хим. процесс, а добавляя разбавитель – материал разбавляется, тем самым меняет свою консистенцию физ. свойства. Подрыв материала зачастую связан с химическим процессом и не как не с физическим т.к. материал вступает в реакцию с другим материалом. Также немаловажно высушить нанесенный материал перед нанесением следующего или перед его обработкой.

Методы устранения:

устранить такой дефект крайне просто, если отнестись с пониманием.

самое основное – это использование качественных материалов, в том числе разбавителей.

далее рассмотрим варианты подрыва на разных материалах:

  • подрыв на грунтах – материал просыхает, замывается или затирается абразивом, с проявочным покрытием под дальнейшую обработку. Если поверхность ровная и нет протиров до металла или пластика, а они скорее всего будут т.к. в реакцию вступают оба материала (находящийся на детали и наносимый) то нужно места где был подрыв (подрывы) перекрыть тонким слоем так называемым изолятором (в качестве изолятора можно использовать специальные грунты-изоляторы, также эпоксидный грунт и даже лак (но без разбавителя)), далее через минут 15 перекрыть эти места акриловым грунтом и затереть до ровной поверхности и далее производить окраску.
  • подрыв на акриловой краске – исправляется только перекрашиванием, поверхность полностью высыхает, затирается абразивом Р400 до ровной поверхности, можно с перекрытием грунтом изолятором, и подкрашивается ремонтное место, далее вся поверхность полируется.
  • подрыв на базе – подождать пока нанесенный слой просохнет, это как правило минут 15 – 20, взять ровный брусок и затирать поднятие абразивом Р1000 или Р2000 на мокрую, вместо воды использовать обезжириватель, аккуратно затереть подрыв, далее перекрыть это место изолятором (тонким слоем), если такового нет то наносить базу в несколько напыльных слоев очень тонких с межслойной сушкой (у меня бывало до 7 слоев даже) и последний слой жирненький. Нужно учитывать время пересыхания остальной нанесенной базы т.е. пока вы трете деталь сохнет, а так как базовая эмаль высыхает быстро, то могут быть проблемы с адгезией, так что если вы обработали место подрыва, продитесь в легкую серым скотч-брайтом по остальной поверхности и будет счастье.

7. Оконтуривание мест ремонта, следы от шпатлевки или шлифовки

после высыхания нанесенного материала появляется оконтуривание ремонтных участков (видны следы шпатлевки) или царапины (риски) от абразива такие дефекты называют просадкой, усадкой, оконтуриванием и часто нарезкой. Причины появления: неправильно примененный абразив т.е. его градация, также недостаточное время сушки шпатлевки (т.к. шпатлевка имеет свойство усаживатся или проседать).

Методы устранения:

  • перешлифовать и нанести материал заново.

8. Пятна или потемневшие места (яблочность)

причины появления в основном из-за неправильной настройки краскопульта или неправильные проходы, зачастую могут возникать из-за плохо перемешанной краски или неподходящего разбавителя.

Про настройку краскопульта и давление писал немного выше, в дефекте про шагрень.

Данный дефект проявляет себя на серебре и металликах, убирается дефект нанесением дополнительных слоев краски. Важно помнить, что каждый проход краскопульта должен перекрывать не менее 50% предыдущего прохода и быть примерно одинаковыми по перекрытию, если пятна или яблочной появились снова, то попробуйте уменьшить подачу материала и уменьшить время прохода (т.е. быстрее вести краскопульт). Тут лучше нанести на слой больше но получить равномерный цвет!

9. Отсутствие адгезии (материал отходит от поверхности)

данный дефект происходит в следствие неправильной подготовки поверхности к нанесению материала или вообще не подготовленной поверхности. Рассмотрим на разных материалах:

  • отслаивание на голой поверхности: на металле – в следствие неправильного применения абразива, плохого обезжиривания поверхности.
  • отслаивание на первичных грунтах: грунты первичные наносятся тонким слоем, соответственно в большей своей части перекрываются грунтом наполнителем “НА МОКРО” т.е. после мотавения и это минут 15, т.к. при обработке первичных грунтов абразивом очень велика вероятность протереть до металла тем самым нарушить защитные свойства грунта.
  • отслаивание на акриловом грунте, происходит из-зи несовместимости разбавителя в материале, плохой адгезии (неправильно применены абразивы или плохо обезжирена поверхность). Зачастую проявляется при расклейке авто после покраски т.к. места трудной доступности для машинки шлифовальной нужно обязатально перетирать скотч-брайтом.
  • отслоение лака зачастую происходит на плохо заматованной поверхности (слишком малым абразивом к примеру Р1000 и выше), лаку просто не за что зацепиться, также зачастую после покрытия фар лаком он отстает т.к. многие ошибочно считаю что лак небходимо наносить на гладкую отполированную поверхность, для лучшего блеска. Лак очень хорошо ложиться на поверхность после абразива Р600 – Р800, при этом полностью скрывает риску.

10. Пожелтение лака

в данном дефекте зачастую вина на качестве материала (срок годности, условия хранения), также нужно помнить о ТДС, не смешивать лаки разных производителей, не использовать отвердитель, который не прописан в ТДС.

11. Плохая укрывистость (прозрачность)

данный дефект зачастую возникает при нанесении основных цветов спектра (красный, синий, зеленый, желтый). Сложности в покраске таких цветов особой нет, ровно такая же покраска как и другими цветами, тут главное внимание заострить на цвете подложки. Главное понимать, что деталь в любом случае перекроется, но главный вопрос каким кол-вом проходов (слоев) (из опыта была одна красная машина, тест перекрыл только с 7 слоя, соответственно при покраске допустим 2-х дверей ушло бы краски готовой грамм 800, а то и больше. Подобрав на подборе нужную подложку с хорошей укрывистостью (это 200 гр) ее перекрыл 3 мя слоями и в итоге сэкономил 2 слоя подборной базы). Подбирая правильную подложку экономите основную краску и получаете большую укрывистость и совпадение цвета.

12. Пыль и мусор

при покраске в гаражных условиях данных дефект избежать крайне тяжело, поэтому вооружаемся тризаками и полировальной машинко и после полного высыхания проводим полировку.

Если статья была полезна или интересна, ставьте лайк, пишите комментарий и конечно подписывайтесь на канал.
В следующей статье разберем: Как выбрать краскопульт, как его подготовить к работе, ч.6.

Окрашивание поверхности должно проводиться на тщательно вычищенном основании, чтобы малейшие изъяны не проявились под слоем краски. Но не всегда подобный вариант соблюдается, и появляется слой, напоминающий апельсиновую корку. Подобный эффект в ряде случае создают специально, и называют шагренью. Однако часто требуется избежать неровной поверхности, тогда нужно знать, как красить без шагрени. Подробно обо всех вариантах будет рассказано далее.

Шагрень при покраске

Как распознать шагрень

Что такое шагрень при покраске, необходимо понимать, чтобы знать, как с ней бороться и удалить при возникновении эффекта. Эффект представляет собой наличие неровных образований различного размера, могут быть очень мелкие шероховатости, и более крупные, доходящие до нескольких сантиметров. Наиболее заметна проблема на металле, обычно на автомобильном основании.

В определение дефекта можно упомянуть корку апельсина, шагрень очень схожа с ней по виду. Появившуюся шагрень при покраске сложно снимать, в ряде случаев приходится полностью убирать слой и наносить новый.

Фото шагрени

Эффект представляет собой наличие неровных образований различного размера.

Разновидности

Разделение шагрени на типы возможно по размерному принципу. Выделяют от мелких до крупных. Первые достигают всего несколько миллиметров, а последние могут составлять несколько сантиметров. В зависимости от типа и будет определяться метод того, как убрать шагрень на лаке. Чем она меньше, тем процесс будет легче.

Шагрень на металле

В зависимости от типа и будет определяться метод того, как убрать шагрень на лаке.

Причины возникновения

Чтобы не тратить время на удаление шагрени с авто, необходимо разбираться в причинах, почему лак ложится шагренью. Выделяют следующие причины возникновения дефекта при покраске лакокрасочной продукцией автомобиля:

  • Нанесение некачественной продукции, лаки, краски и грунтовочные растворы должны подбираться правильно;
  • Неверная настройка устройства, которым проводилось окрашивание, примером служит невыбранные параметры подачи краски и воздуха для ее распределения на краскопульте;
  • Плохая подготовка поверхности к покраске, остаются мелкие изъяны;
  • Неподходящие условия для материалов и устройств, которые используются при процессе.

Когда для покрасочных работ используется краска не надлежащего качества, то при выходе из пульверизатора, слой может слишком быстро высыхать, и получается отдельный комочек, который в итоге попадет на поверхность, а поверху после наслаивается рассеянный тип краски. Когда подобных сгустков в составе слишком много и получается шагрень на основании.

Также с многослойным нанесением может появиться данный изъян. Сначала может наноситься грунтовка, следом краска и лак. Часто это связано с несовместимостью материалов, разные производители могут включать разные элементы, которые не подходят друг к другу. В любом варианте подобное окрашивание возникает, когда частички краски не соединяются, и покрытие не получает необходимую гладкую и единую структуру.

Покраска машины

Когда для покрасочных работ используется краска не надлежащего качества, то при выходе из пульверизатора, слой может слишком быстро высыхать, и получается отдельный комочек.

Как не допустить шагрень

Стена и потолок могут не пострадать от возникновения на них шагрени, иногда дизайнеры наоборот специально добиваются подобного покрытия. Но для автомобильного покрытия данный эффект это изъян, и его требуется избегать.

Если знать правила работы, как покрасить без шагрени, то можно будет окрашивать авто своими руками, экономя денежные средства на услугах профессионалов. Хотя автомастера могу гарантировать качественный результат.

Необходимые условия, чтобы не получить шероховатости на поверхности:

  • Оптимальным будет проведение окрашивания в специальном боксе, в котором поддерживаются нужные условия. Часто в быту это сложно достижимо, поэтому в этом случае рассматриваются автомастерские. Температурный режим должен держаться в пределах +18-24 градусов, чтобы состояние краски было в норме и нанесение не затруднялось;
  • Настраивать пульверизатор нужно верно, чтобы при покраске не возник пустой выход воздуха, а наносился слой равномерно;
  • Подбирается необходимое расстояние между инструментом и основанием, иначе элементы краски могут высохнуть еще до попадания на поверхность;
  • Температурные показатели основания должны быть идентичны с температурным режимом в помещение. На излишне холодной поверхности ровность слоя получить будет сложнее;
  • Не допускается ускорения процесса просушки, она должна достигаться в естественных условиях, воздействие воздухом на окрашенный слой приведет к шагрени.

Краскопульт должен быть высокого качества, из сопла краска должна выходить равномерно под параметры металлической поверхности.

Покраска автомобиля

Настраивать пульверизатор нужно верно, чтобы при покраске не возник пустой выход воздуха, а наносился слой равномерно.

Как убрать шагрень

Если эффект уже имеется, то нужно понимать, как убрать шагрень на лаке после покраски, чтобы сделать это максимально незаметно. Может выбираться две методики полировки либо, в случае невозможности устранить большой дефект, новое перекрашивание. Оба варианта требуют усилий. В разных ситуациях нужно подбирать свои способы.

Шагрень на автомобиле

В разных ситуациях нужно подбирать свои способы.

Полировка

Фасад здания от появления шероховатости несильно потеряет свои декоративные свойства, но автомобиль должен быть идеально гладким, и все ремонтные работы принято максимально незаметно исправлять. Если выбрана полировка для исправления дефекта, то выполняются нижеописанные действия:

  1. Приступают к исправлению после полной просушки слоя, обычно требуется 24 часа.
  2. Шлифуется зона с изъяном. Шлифовку выполняют наждачной бумагой, при этом зернистость должна быть минимальная, подходит вариант с показателем 1500.
  3. Вместо шлифовки можно применить замывку последнего слоя.
  4. На дефектную зону наносится паста для полировки.
  5. Полируется поверхность устройством с насадкой с кругом из мягкого войлока.
  6. Обрабатывается дефект несколько раз.
  7. Очищается поверхность от остатков пасты.
  8. Проверяется результат работы.

Полировка машины

Полируется поверхность устройством с насадкой с кругом из мягкого войлока.

Перекраска

К нанесению краски на шагрень по металлу повторному на всю поверхность либо на отдельную часть с изъяном, прибегают только, если полировка будет неэффективна, дефект слишком большой. Технология работы включает нижеперечисленные этапы:

  1. Замывается зона с дефектом от окрашенного слоя, вплоть до грунтовочного слоя, нельзя оставлять малейших следов краски.
  2. Оценивается качество грунтовочного слоя, если оно неудовлетворительное, то смывается и данный слой.
  3. Металлическая поверхность обрабатывается, чтобы вновь не столкнуться с апельсиновой коркой.
  4. Нанести грунтовочный раствор валиком или кистью, замыв после, чтобы получить гладкое основание.
  5. Когда поверхность полностью просохнет окрасить зону новой краской высокого качества, подобранную под цвет авто.
  6. Когда краска просохнет, полируется лакокрасочный слой.
  7. Проверяется полученный результат.

Покраска кузова авто

Когда поверхность полностью просохнет окрасить зону новой краской высокого качества, подобранную под цвет авто.

Когда шагрень необходима

Но не всегда шагрень это плохо, в ряде ситуаций она помогает перекрыть другие изъяны, и окрашивание становится эффектнее. Например, при покраске стен можно получить эффект кожного покрытия, подобный стиль получил востребованность в последнее время.

Шагрень краска позволяет закрыть некоторые дефекты основания. Швы оставшиеся после ремонта, впадины, шероховатость на части поверхности могут быть задекорированы шагренью. Без нее данные изъяны будут заметны, а из-за подобного окрашивания получают оригинальное покрытие.

Чаще всего, выбирается для данной цели порошковая краска на основе полимеров, это универсальное средство, подходящее под любой материал.

Краски типа шагрень отличаются высоким уровнем сцепляемости с металлом. Выбираются для сейфов, дверей и другим предметов, чтобы сделать защитный барьер на основании. Преобразуют декоративное свойство поверхностей, и приятны на ощупь, при этом делают незаметным, имеющиеся изъяны. Производятся по ГОСТ, перед покупкой следует запросить сертификат качества.

Фото желтой шагрени

Шагрень краска позволяет закрыть некоторые дефекты основания.

Виды красящих составов

Разделение красок с данным эффектом, можно сделать по составным элементам. Есть варианты на основе акрила, но популярнее следующие типы:

  • На основе полиэфиров, подходит для защиты предметов, эксплуатируемых на улице;
  • На основе эпоксидки, может выдержать воздействие щелочей и кислот;
  • На смешанной основе полиэфиров и эпоксидки для предметов, эксплуатируемых в закрытом пространстве.

Цвет шагрени может выбираться разный, есть белые, ваниль, черный и другие варианты. Также можно найти с эффектом перехода цвета, так получают на белом основе серебристые части шагрени. Либо золотые в стиле гламур на черном.

Составы различаются по размерам апельсиновой корки, чем больше фракции, тем больший расход средства будет.

Синяя шагрень

Цвет шагрени может выбираться разный, есть белые, ваниль, черный и другие варианты.

Альтернативные способы нанесения краски на корпус авто

Оптимальным вариантом обойтись без появления шагрени будет выбор порошковых лакокрасочных материалов для металла. Покрытие будет красивым и создается защитный слой от внешних факторов, средства выделяются низким расходом. Включаются специальные добавочные элементы, предотвращающие растекание слоя.

Краски защищают от коррозийных образований, что важно для металлических поверхностей. Их применение становится все более популярным.

Фото порошковой покраски

Оптимальным вариантом обойтись без появления шагрени будет выбор порошковых лакокрасочных материалов для металла.

Шагрень при окрашивании может стать проблемой, либо наоборот решить вопрос с устранением изъянов. Но, если не было желания получить шероховатую поверхность, то следует выполнять при покраске технологию, описанную выше, и работать в нужных условиях. Устранения проблемы будет трудоемкое, поэтому лучше обратиться к профессионалам.

Видео: Как убрать шагрень после покраски

Что такое шагрень? Это заметная неравномерность лакокрасочного покрытия на поверхности стен или металла. Визуально это выглядит как апельсиновая корочка. Данный дефект может проявиться после покраски в разных степенях тяжести: неровности могут быть значительными — до 10 мм, бывает и мелкая шагрень – до долей миллиметра. Она образуется, если были отклонения в технологии покраски.

Чаще шагрень получается у начинающих мастеров, но и профессионалы не застрахованы от этого. Дефект присущ для всех окрашенных поверхностей, но когда покраска качественная, он практически незаметен.

шагрень металла

Данный дефект не угрожает целостности металла, не отражается на аэродинамических характеристиках. Он больше эстетический, чем физический. Но не приятно знать, что любимая машина больше не выглядит так эффектно. А вот для стен шагрень совсем не опасна.

Шагрень после покраски автомобиля

Причины образования

Чтобы красить без шагрени, нужно знать причины её образования. Особенно частая причина – это не соблюдения требований по атмосферным и температурным условиям. Шагрень при покраске автомобиля можно наблюдать чаще всего при непрофессиональных малярных работах. К неравномерному наложению краски приводит неверное расстояние краскопульта до металлической поверхности или неверные движения руками. Однако, это не единственные причины.

К шагрени также приводит:

  • некачественная краска – в данном случае удалить дефект любым из способов будет крайне сложно;
  • плохо работающий компрессор – давление либо слишком низкое, либо слишком высокое;
  • засоренный краскопульт – инструмент давно не очищали, плохой факел распыления;
  • некачественная подготовка поверхности – основание перед покраской не было очищено от старого покрытия, использовалась текстурная шпатлевка;
  • неверно подобранный грунт – состав для грунтования не совместим с типом выбранной краски.

Возможен и химический конфликт. Такое часто можно наблюдать, когда красят в три приема – первым делом наносят грунтовку, затем краску и лак. Если хотя бы один из слоев будет несовместимым, то есть не только все риски получить шагреневую поверхность, покрытие будет недолговечным.

Если образуется шагрень на лаке, то она будет заметной. Нужно следить за тем, чтобы каждый слой ложился равномерно, по-другому добиться эстетичности окрашивания будет невозможно.

Шагрень после лакировки кузова

На видео: шагрень на лаке.

Как удалить дефект?

Даже в идеальных условиях небольшой дефект на лаке все-таки проявится, поэтому следует знать, как убрать шагрень после покраски.

Простая шероховатость убирается при помощи полировки. Вначале готовят ведро теплой и чистой воды, наждачную бумагу зернистости от P1200 до P1500. Окончательную полировку выполняют наждаком P2000-P2500. Финальный шаг – полировка с пастой 74 или 75.

Для идеального результата полирования нужно три пасты. Их используют после матирования наждаком с водой. Важна равномерность, в противном случае можно получить полосы. Хорошо зарекомендовал себя продукт от 3М.

паста для шлифовки 3м

Шагрень на краске следует удалять до лакирования. Матирование с использованием наждака P2000 не даст нужного сцепления. Лак будет отслаиваться. Поэтому при полировке краски нужны жесткие абразивы. Высокий уровень адгезии получится шлифовкой крупным зерном – P1200 и крупнее.

Убирать дефект можно при помощи специальных абразивов – например, кругами Trizact. Это специальные, удаляющие дефекты абразивы. Если заполировать поверхность не удалось, то придется перекрашивать автомобиль.

Абразивный круг Trizact

Красим без шагрени

Принцип высыхания автоэмалей построен на испарении растворителей с поверхностей. Скорость засыхания красок очень зависит от характеристик летучести растворителей. Существенно влияет и температура в покрасочном боксе, и влажность воздуха, и то, насколько атмосфера насыщена растворителями.

Как покрасить без шагрени? Краску можно развести сильнее, но учитывайте, что слишком жидкий краситель провоцирует потеки. Для золотой середины следует учитывать следующие факторы:

  • На упаковках качественных красок и эмалей есть инструкция от производителя с точными пропорциями. Смешивание «на глаз» приведет к шагреневой поверхности.
  • Правильные пропорции – это не все. Многое зависит от растворителя, он может испаряться медленнее или быстрее. Для получения идеальной поверхности нужно следовать рекомендациям производителя красящего состава.
  • Температура в боксе не должна отличаться от комнатной. Если температура выше, краску разводят более сильно.
  • Меняют методы работы с краскопультом. Не нужно держать распылитель на большом расстоянии от поверхности – часть краски может засыхать уже в воздухе.

Покраска автомобиля без шагрени

Когда шагрень – достоинство

Среди автолюбителей шагрень считается дефектом, а во многих направлениях – это преимущество. Так, например, для покраски сейфов или торгового оборудования специально применяют красители с шагренью – порошковые краски.

Порошковая краска

За счет оригинального рельефа и внешнего вида данное покрытие применяют, чтобы скрыть незначительные дефекты сварных швов. Покрытие может быть как матовым, так и глянцевым, имеется большой выбор цветов. Цвет с шагренью смотрится эффектно.

При помощи порошковой краски получают эффект «антик» — вершины бугорков имеют цвет, отличающийся от базового. В результате получается очень красивый визуальный эффект.

Покраска с эффектом антик

Отлично подойдет шагрень и для покраски стен. Можно создавать интересные дизайнерские эффекты. Цвет в сочетании с рельефной поверхностью стен будет выглядеть весьма привлекательно.

Структурная краска

Теперь вы знаете, что значит шагрень при покрасочных работах – это может быть как дефект, так и декоративное покрытие. Все зависит от того, что и как красить.

Убираем шагрень (1 видео)

Как выглядит шагрень (26 фото)

Добавить комментарий