Такой вопрос задают многие женщины. Имеется ввиду: Что сделать, чтобы Бог простил мне этот тяжкий грех? Как успокоить совесть? Как сохранить уже рождённых детей от последствия греха?
И здесь, как священник я оказываюсь в крайне неудобном положении. С одной стороны Бог милостив и может простить любой грех. С другой стороны в Ветхом Завете за такой грех следует убить, а по правилам Церкви Христовой такая женщина отлучается от Причастия от 15 до 25 лет, как за убийство.
Если же дерутся двое мужчин и ударят женщину в утробе имеющую, и выйдет ребёнок её не оформившийся, взысканием потерпит убыток; так, как наложил муж женщины, даст с уважением; если же оформившийся был, даст жизнь вместо жизни, глаз вместо гла́за, зуб вместо зуба <…> (Подстрочный перевод с греческого книги Исход 21:22-25)
Так простил ли Бог на исповеди грех этой женщине или ей нужно понести сначала наказание? Что я говорю этим женщинам?
Я говорю: «Бог грех Вам сегодня же прощает в таинстве покаяния. Но Вам нужно принести действенное покаяние. То есть своими действиями в жизни показать, как Вы раскаялись в этом грехе».
И ведь действительно: Уклонись от зла и сотвори благо (Пс. 33:15). Всякому греху есть противоположная ему добродетель. Жадность лечится понуждением себя к милостыни, блуд хранением целомудрия. Гнев – терпением, не раздражением. Но что можно положить на чашу весов против аборта? А против 10 абортов? Грех душе прощён, но на этом месте должны воцариться добрые дела. И вот какие есть варианты.
1. Самое простое, но очень действенное: начните каждый день молиться за женщин, которые идут на аборт, своими словами примерно так:
«Спаси, Господи, и помилуй женщин, идущих сегодня на аборт. Сохрани их от этой ошибки, удержи от убийства, пошли им помощь и поддержку, вразуми их, потому что не ведают, что творят»
2. Видя Ваше усердие в молитве, Бог будет посылать Вам женщин, идущих на аборт. Тогда Вы сможете уже словами убедить их сохранить малышу жизнь. Так, на Страшном Суде эти рождённые дети встанут на Вашу защиту перед обвинителями из ада. Апостол Иаков пишет:
«Обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак. 5:20).
3. Окажите помощь через Центры помощи матерям. Во многих городах есть такие центры, ещё при храмах ведётся такая работа. Поищите в интернете, позвоните в государственные социальные службы, спросите у них. Обойдите храмы и узнайте, где такая помощь оказывается. Вы можете помочь вещами, продуктами, оплатой психолога или консультанта, которые отговаривают от аборта. Эта материальная помощь – сильный довод для женщины в нужде, в пользу сохранения жизни.
4. Вы можете сами стать консультантом против абортов. Свяжитесь с ближайшими организациями, которые проводят беседы в женских консультациях. Самый масштабный проект по этой теме в России называется «Спаси жизнь». Они расскажут Вам, где можно поучиться этому. Может, это и не Ваше. Но пока не пройдёте курсы и не попробуете отговаривать – не узнаете.
5. Усыновите или удочерите, возьмите ребёнка под опеку. Конечно, может уже не позволять возраст, или средства. Но так просто не оценишь. Поэтому Вы пройдите курсы приёмных родителей, разузнайте, какие требования. Может быть, Вам под силу взять ребёнка лет 17, и помогать ему всего год до совершеннолетия, а там ему квартиру дадут, и будет проще.
6. Вы можете и сами создать такую организацию помощи матерям. Обратитесь к священнику с желанием потрудиться в этом деле. Начните изучать чужой опыт. Откройте приют для таких матерей. Можно придумать много и много всего доброго, что будет наполнять Вашу жизнь смыслом и изгонять из сердца горечь от совершённого греха.
7. Причащайтесь Тела и Крови Христовых каждую неделю, или хотя бы раз в месяц. Регулярно читайте Евангелие, Живите Богом, дышите постоянно молитвой: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную». Окунитесь в этот чудесный мир Православия. Где нет места отчаянию, где всегда есть надежда. Где продолжается жизнь!
Если Ваш духовник посоветовал Вам ещё что-то или Вы сами догадались, поделись в комментариях! Это очень нужно знать другим женщинам.
иерей Владимир Панарин
Поблагодарить автора
Как покаяться в грехе аборта? Во-первых, если человека мучает совесть, значит, она у него есть, это уже хорошо. В первую очередь, нужна исповедь и соответствующая епитимья, назначенная священником. Полезно знать, что св. Церковь по древним канонам за аборт отлучает от причастия на 10 лет, наравне с убийцами. Конечно, сегодня это правило не применяется, но понимать, что аборт относится к одному из самых тяжких грехов, нужно. Епитимия носит не искупительный, а дисциплинарный характер, она строго индивидуальна. Имеет значение возраст, состояние здоровья, степень воцерковленности кающегося и мн. др.
Во-вторых, нужно помнить, что никакой «молитвы от аборта», автоматически снимающей грех, не существует. Даже чинопоследование из требника «Молитва жене, егда извержет младенца», относится только к тому случаю, когда выкидыш произошел невольно, по болезни, неосторожности, но не к искусственному прерыванию беременности.
Что еще возможно, кроме исповеди и епитимий, назначенной священником? Здравый смысл подсказывает, что те, кто избавлялись от детей, должны, принеся покаяние, их рожать: «жена… спасется через чадородие, если пребудет в вере, и любви, и в святости с целомудрием» (1Тим.2:14-15). К сожалению, этот спасительный и наиболее верный путь для большинства кающихся уже невозможен по возрасту. Но у тех, кто раскаивается в грехе детоубийства, иногда есть взрослые дети, которые должны перестать делать аборты. Хоть поздно, пусть даже во втором поколении, но прервется эта цепочка преемственности греха.
Обычно жизнь людей, погубивших младенцев в утробе, омрачается различными скорбями – это одиночество, бездетность, семейные проблемы, трудности с воспитанием детей, иногда их потеря, расстройство душевного и телесного здоровья, бедность. Все скорби могут рассматриваться как епитимья, а через терпеливое перенесение этих скорбей, соединенное с покаянием и сокрушением сердца, приходит прощение.
Но есть еще один способ облегчить свою совесть. В послании св. апостола Иакова говорится: «обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак.5:20). И еще: «спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?» (Притч.24:11). Очевидно, что тот, кто спасает ребенка от аборта, спасает человеческую жизнь, а значит, покрывает и свои грехи (См. “Все, что нужно знать об абортах”). Те, кто в прошлом совершали аборты, вполне могли бы оказывать материальную помощь тем, кто собирается сделать аборт, чтобы остановить их.
Господь, видя покаяние и плод, достойный покаяния, (Мф.3:8), дела милосердия, спасительное терпение скорбей, силен помиловать любого кающегося грешника.
Священник Максим ОБУХОВ
руководитель православного медико-просветительского
Центра “Жизнь”,
член всероссийского Совета “ЗА ЖИЗНЬ”
См.: Молитвенное последование с каноном покаянным о грехе убийства чад во утробе (аборте)
Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом.
Аборты – бич времени
Об опасных последствиях абортов официальная медицина
часто умалчивает, а о том, что аборт является убийством,
лишением жизни уже живущего в утробе матери младенца,
вообще рассуждать не принято. Ну да, вещают священники. Но
Церковь много чего говорит непонятного, например: молиться
за врагов, прощать обиды, делиться с ближним, не воевать с
соседом и не презирать его за то, что он другой
национальности и изъясняется на другом языке… А
также – не отдавать свою душу в объятия политической
пропаганды, но слушать голос Бога и исполнять Его законы.
В Церкви на первом месте стоит «возлюби», а
далее – «не убий»…
Говорят, что у человека, пролившего невинную кровь,
душа чернеет и начинает со временем болеть. Каковы же
терзания молодой женской души, по ведению или неведению
оборвавшей жизнь своему собственному ребенку?
Автору этих строк довелось общаться с одной мантийной
монахиней, 20 лет с лишним проживающей в обители и
ежедневно молящейся о своем далеком грехе молодости,
который и подвиг ее оставить мир, двоих уже взрослых детей
и принять иноческий постриг. Терзания души ее были столь
велики, что боль от содеянного преследовала многие годы,
так что она ежедневно совершала молитвенное правило за
совершенный грех детоубийства во чреве и выполняет его по
сей день…
Об этом мы беседуем с настоятелем Свято-Макариевской
общины протоиереем Владиславом Софийчуком, в приходе
которого, следуя давней традиции, берущей начало еще с
довоенного времени прошлого века, ведется
духовно-попечительская деятельность с женщинами,
совершившими аборт, как правило, по неведению, а потом
раскаявшимися в этом страшном грехе.
Протоиерей Владислав Софийчук
– Количество подобных трагедий, происходящих
ежедневно в стране, сосчитать трудно, – говорит о.
Владислав. – Известно, что на 100 новорожденных
приходится 149 абортов. Т. е. рождаемость в Украине могла
быть в два с лишним раза выше и численность населения не
сокращалась бы так стремительно. Ежегодно количество наших
сограждан уменьшается на 300 тысяч человек, что
равнозначно населению такого областного центра, как
Черновцы. Это в масштабах страны.
Представим себе семью, члены которой умертвили собственных
детей: может ли в этом доме витать благодать Божия? А
теперь представьте народ, который ежедневно убивает свое
будущее поколение – может ли он быть счастливым и
богатым?..
В советское время аборт был официально разрешен и
относился к категории добровольного «регулирования
количества детей в семье». Бытовала даже некая
«норма»: в семье должен быть один ребенок
(особенно в городах и почему-то, как правило, у
интеллигенции), реже – два, а еще реже – три.
Рождение более четырех детей относились к разряду подвига
с присвоением звания «матери-героини»…
Новые беременности прерывались. А точнее – младенцы
убивались…
И никто при этом не считал количество покалеченных женских
душ, которые через определенное время начинали томиться от
сознания содеянного. А если узнавали еще, что аборт
– это тягчайший грех перед Богом и по тяжести
является убийством человека, искали способ, как загладить
его. И не находили…
Христолюбивый Батюшка
Об этом много размышлял и говорил в свое время один
замечательный киевский священник Георгий Едлинский.
Отец Георгий Едлинский. 1987 г.
Справка: Георгий Михайлович Едлинский
(1902–1988) – сын священномученика протоиерея
Михаила Едлинского. Начальное образование получил в
школе-приюте, которую построил и содержал на церковные
деньги его отец при Борисоглебском храме. В 1919 г. Юрий
окончил Киевскую духовную семинарию, а в 1924 г. –
Киевскую духовную академию со степенью кандидата
богословия. Позже, в 1924–1927 гг., он учился также
в Киевском государственном университете на
литературно-лингвистическом факультете, но, как сын
служителя Бога, был исключен. В 1941 г. Георгия
Михайловича рукоположили в сан священника и назначили
настоятелем Воскресенского храма г. Киева. С 1945 г. до
конца жизни (+1988) – служил в Макариевской церкви
г. Киева.
Жизни этого уникального пастыря нужно посвящать отдельные
публикации. Скажем лишь, что после окончания войны в
1941–1945 гг. Макариевский храм, укрывшийся между
рощами и ярами киевской древней Татарки, стал местом
молитвы многочисленной интеллигенции, посещавшей его
втайне от бдительного атеистического ока КГБ. В беседах с
прихожанами о. Георгий, преподаватель Киевской духовной
академии, образованнейший человек, молитвенник и духовник,
часто поднимал тему абортов и стремился донести до
прихожан понимание и осознание греха детоубийства. Мало
того, он окормлял женщин, раскаявшихся в этом грехе,
налагал на них епитимию, а на себя брал подвиг молитвы о
них, прося у Бога прощение о содеянном и духовного
укрепления покаявшимся. Конечно же, приснопамятным
батюшкой Георгием двигали любовь Христова и огромное
сострадание. Эти качества он унаследовал от своего отца,
священномученика, расстрелянного в 1937 году. Михаил
Едлинский известен был не только в Киеве, но и по всей
России того времени, славился духовными дарами, опекал
людей, страждущих недугом пьянства. Аборт в то время
карался законом, и все же подпольно такие преступления
совершались, и о. Михаил также вымаливал несчастных
грешниц, если те приходили к нему с покаянием. Не случайно
святой праведный Иоанн Кронштадтский приезжавшим к нему с
Украины паломникам говорил: «Что вы ко мне едете? У
вас в Киеве есть великий молитвенник о. Михаил
Едлинский…»
Макариевский храм. Киев
Макариевский храм был известен православному Киеву
сталинско-хрущевского, а затем и брежневского периода.
Когда о. Георгий был уже совсем слаб, его еще при жизни
сменил новый настоятель о. Анатолий Затовский, также
прослуживший здесь много лет уже после смерти о. Георгия и
передавший ныне эстафету настоятельства о. Владиславу
Софийчуку, который следует традиции отцов Едлинских.
Жизнь начинается во чреве
Мы продолжили беседу с о. Владиславом.
– Жизнь человека начинается с момента ее зачатия,
– говорит священник. – Бог дает эту жизнь, и
только Он имеет право ее забирать. Мать не имеет права
распоряжаться зарождающимся в ее чреве ребенком, но
посягает на эту жизнь. Ничем иным объяснить это
невозможно, иначе как потемнением разума! Если бы женщина
понимала, что творит, совершает настоящее убийство –
она никогда бы на это не пошла.
Но если женщина осознает тяжесть этого страшного греха,
приходит в Церковь, Господь принимает ее покаяние.
Ситуации не исправишь, ребенка не вернешь, но покаяние
может сгладить этот грех. Вот почему идут в наш храм
женщины на исповедь. Как вы уже упомянули, не мы начали
эту традицию. В Макариевский храм приезжали люди со всей
России еще в 40-е годы, когда настоятелем церкви был
Григорий Едлинский. Кроме того, что батюшка отпускал этот
грех, он брал на себя труд индивидуальной сугубой молитвы
за каждую женщину. При необходимости налагал епитимию. И
сейчас приезжают автобусами из Белоруссии, едут и из
дальнего зарубежья.
– А откуда пошли разговоры о том, что можно
крестить умерших детей?
– Раньше, во времена дефицита, была традиция:
женщины, приезжающие на исповедь в Макариевскую церковь,
привозили с собой отрезы ткани и крестики. Из материи шили
пеленки, наволочки, простынки и отдавали в детские дома, а
крестики (тогда они были в особом дефиците) надевали
крестившимся здесь младенцам. Возможно, женщины
ассоциировали эти действия с крещением нерожденных детей.
Наверное, отсюда и пошла эта молва.
– Как показывает практика, почему женщины
совершают этот грех?
– Большей частью по неведению. Я даже записывал, что
происходит с ними впоследствии, какие терзания они
испытывают. Некоторые видят нерожденных детей во сне.
Когда работаешь с этими женщинами постоянно, им
открываются многие вещи. Начинается все с исповеди, после
которой читается разрешительная молитва и молитва
«Егда извергла отроча волею и неволею»…
Даются наставления, а на 40 дней налагается епитимья. Но
вот проходит определенный период покаяния, женщины 40 дней
читают акафист «Не убий», их душа оживает.
Тема сложная и важная. Что толку клеймить эту женщину?
Если человек раскаивается и приходит к нам, Церковь
протягивает ему руку, в каком бы падшем состоянии он ни
находился. Ведь первым в рай вошел разбойник. Но это не
значит, что Макариевская церковь – какой-то
эксклюзив. Нашу церковь отличает лишь то, что у
священников есть богатый опыт, поскольку они сталкиваются
постоянно с этой проблемой и могут больше помочь человеку.
– А мужчина должен нести епитимию?
– Конечно, и мужчина должен идти и каяться в этом
грехе, нести ответственность за случившееся. Иногда он
даже больше виноват. Бывают случаи, когда мужчина
подталкивает женщину на этот шаг своим поведением, и ей
кажется, что она не в состоянии тянуть и мужа, и детей,
или просто оставляет ее в таком бедственном положении. Мы
даем им читать 40 дней покаянный канон Иисусу.
– Много ли женщин приезжает в церковь с этим
грехом?
– Практически на каждой службе есть такие
страждущие. Я занимаюсь этим, как настоятель. Раз Господь
поставил меня на это место, я должен нести это послушание.
Икона Божией Матери и противоабортный
Всеукраинский Крестный ход
– Батюшка, расскажите об иконе Божией Матери
«Скорбящей о младенцах, во чреве
убиенных».
– Наш храм стала посещать некая Татьяна, которая в
молодости сделала аборт и мучилась этим долгое время. Она
постоянно причащалась у нас, участвовала во всех
мероприятиях, связанных с этой проблемой и организуемых
нашим приходом, чтобы загладить как-то свою вину. Как-то
раз находясь за городом, думая об этом, на камушке вдруг
увидела очертание иконы, как бы композицию ее. Пришла к
нам посоветоваться, что делать. Я предложил найти ей
художника-иконописца, и, если икона будет достойна, сможем
получить благословение от Блаженнейшего Митрополита
Владимира и поставим ее в нашем храме. Она нашла
иконописца Георгия, который отказался от денег, потому
что, когда его мама носила во чреве, хотела сделать аборт.
Он сделал в цвете эскиз и икону в благодарность Господу и
Божией Матери, которые удержали ее от этого шага.
И потом мы получили позитивную резолюцию от Блаженнейшего,
его благословение на написание иконы…
– А Всеукраинский противоабортный Крестный
ход?..
– Буквально через неделю после благословения
Блаженнейшего ко мне пришли православные родители, которые
узнали, что мы занимаемся противоабортной деятельностью.
За два года до нашей встречи они получили благословение
старца Ионы и Белоцерковского Амфилохия на проведение
Крестного хода по всей Украине, призывая к покаянию людей
за совершенный грех аборта. Они показали мне икону не
каноническую, на которой младенцы изображены с нимбами
(это нарушение канона). Я им объяснил, что с этой иконой
мы не можем выполнить это благословение, но у нас есть
иконописец и эскиз иконы. Георгий написал эту икону, мы
сделали в Лавре для нее киот, и уже на Маковея служили у
нас молебен. А потом состоялся этот уникальный Крестный
ход, участники которого в течение года прошли пешком от
Луганской области через Киев до Закарпатья, потом машиной
доехали до Чернобыля, через Крым. Об этом были публикации
в православной прессе.
– Батюшка, скажите несколько слов о том, что
еще делают Церковь и ваш приход в этом
направлении?
– Важно помочь женщине, которая сделала аборт, но
еще важнее не допустить, предотвратить этот шаг. Мы
создали движение «Спаси и сохрани». Одна из
составляющих этого проекта – просветительская
деятельность: раздаем бесплатно печатный материал,
объясняющий пагубность греха аборта. Это брошюры,
листовки, наклейки, журналы, которые распространяются по
областям Украины. Например, в Чернигове по благословению
Амвросия была проведена акция «Неделя без
аборта». Городской транспорт был расклеен
просветительскими листовками и плакатами. В течение недели
в больницах врачи отказывались делать эту операцию (по
медицинским показаниям). Владыка сам ходил по всем учебным
заведениям со священниками, врачами.
Также проводим различные акции на государственном и
общественном уровне. Например, распространяем с помощью
волонтеров листовки у роддомов и женских консультаций.
Совместно с представителями других конфессий разработали
проект по предотвращению абортов и пытались в 2010 году
провести его через Министерство здравоохранения. Была
проделана огромная работа, разработана целая концепция, мы
нашли верующих людей в министерстве…
Но на последнем этапе чиновники спустили все на тормоза.
Наше законодательство утверждает, что жизнь начинается
лишь в момент рождения, официальная медицина не готова
признать, что эмбрион, зародыш – это уже начало
человеческой жизни.
Но мы знаем, и об этом говорит Писание и учит Святая
Церковь – жизнь человека начинается в момент
зачатия. Жития святых рассказывают нам, как святые
младенцы реагировали на молитву в утробе матери. Мы
помним, как взыграл в утробе святой праведной Елисаветы
младенец – будущий Иоанн Креститель Господний, когда
к ней пришла Дева Мария. Именно взыграние младенца
будущего Иоанна во чреве совпало с бессмертными словами
Богородицы, Которая также несла в Себе зачатого от Духа
Святого Спасителя мира, Господа Иисуса Христа:
«Величит душа Моя Господа и возрадовался дух Мой о
Бозе Спасе Моем… И отныне ублажат Мя вси
роды…»
С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно. Помимо этого, аборт представляет собой серьезную угрозу физическому и душевному здоровью матери… Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта. Не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимии с последующим участием в спасительных Таинствах…
Из “Основ социальной концепции Русской Православной Церкви”.
Господь, видя покаяние,
дела милосердия, спасительное терпение скорбей, силен помиловать любого кающегося грешника…
Так что же делать тем, кто осознал этот грех и кому совесть не дает покоя? Как покаяться в грехе аборта? По церковным канонам совершивший этот грех человек, наравне с убийцами, должен быть отлучен от Причастия по крайней мере на 10 лет. Конечно, сегодня это правило не применяется во всей силе, но понимать, что аборт относится к одному из самых тяжких грехов, необходимо. При этом Церковь, как нежная мать, спешит на помощь кающимся, которые грешили тяжкими грехами в прежней, нехристианской жизни. Этот грех не закрывает двери Церкви перед согрешившими. Человек отлучен от Бога тогда, когда совершил грех и носит этот грех в себе. Но если человек искренно кается и желает начать новую, чистую и добрую жизнь, то такому человеку в Таинстве Исповеди Господь прощает совершенные грехи. Именно поэтому совершившему этот грех в первую очередь нужна Исповедь и соответствующая епитимья. Епитимья, (послушание для исправления человека, назначаемое священником) дается в частном порядке. Епитимья носит не искупительный, а дисциплинарный характер и сообразуется с духовным и телесным состоянием кающегося, она строго индивидуальна. Имеет значение, возраст, состояние здоровья, степень воцерковленности кающегося и многое другое.
Нужно помнить, что никакой «молитвы от аборта», автоматически снимающей грех, не существует. Чинопоследование из Требника Молитва жене, егда извержет младенца
относится только к тому случаю, когда выкидыш произошел невольно, по болезни, неосторожности (например, при поднятии тяжестей). Не могут считаться достаточными для автоматического искупления
греха раздача какого-то количества комплектов детского белья, детского питания, постановка определенного количества свечей – подобные суеверия имеют активное хождение в обществе.
Обычно жизнь людей, погубивших младенцев в утробе, омрачается различными скорбями — одиночество, бездетность, семейные проблемы, трудности с воспитанием детей, иногда их потеря, расстройство душевного и телесного здоровья, бедность и даже нищета. Часто человек не может избавиться от гнетущего чувства зря прожитой жизни. Все подобные Богом попущенные скорби могут рассматриваться как епитимия, очищающее наказание за грех. Через терпеливое перенесение этих необходимых скорбей, соединенное с покаянием и сокрушением сердца, приходит прощение.
Все это относится не только к женщинам. Ответственность за грех убийства нарождённого ребенка, наряду с матерью, несет и отец в случае его согласия на производство аборта. Если аборт совершен женой без согласия мужа, это может быть основанием для расторжения брака. Грех ложится и на врачей, производящих аборт. Если они не покаются и не прекратят свои страшные дела, то на Страшном Суде Господь спросит их о каждом убитом ребенке.
Но что еще возможно, кроме Исповеди и епитимии, назначенной священником? Здравый смысл подсказывает, что те, кто избавлялись от детей, должны, принеся покаяние, их рожать: жена… спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в свято-сти с целомудрием
(1 Тим., 2, 14-15). К сожалению, для большинства кающихся этот уже невозможен по возрасту. Но у тех, кто раскаивается в грехе детоубийства, иногда есть взрослые дети, которые должны перестать делать аборты. Хоть поздно, пусть даже во втором поколении, но прервется эта цепочка преемственности греха.
Обративший грешника от ложного пути его
спасет душу от смерти и покроет множество грехов (Иак. 5:20).
Но есть еще один способ облегчить свою совесть. Ежедневно в России совершаются тысячи абортов. Многие из тех, кто идут в абортарий, делают это неосознанно. Кто по молодости, по глупости, по незнанию, под внешним давлением или даже просто так, потому что посоветовала подружка или родственница. Часто в трудной ситуации рядом не оказывается человека, могущего сказать правду, объяснить в чем дело, оказать моральную, а может быть и материальную поддержку. Таким человеком можете стать вы. Не надо думать, что нужно многое. Часто бывает достаточно проявить любовь, объяснить и рассказать о возможных необратимых последствиях аборта, о том, что это грех. В послании св. апостола Иакова говорится: обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов
(Иак. 5:20). И еще: Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?
(Притч., 24, 11). Очевидно, что тот, кто спасает ребенка от аборта, спасает человеческую жизнь, а значит покрывает и свои грехи. Те, кто в прошлом совершали аборты, вполне могли бы оказывать не формальную, а ощутимую материальную помощь тем, кто собирается сделать аборт, чтобы остановить их. Господь, видя покаяние и плод, достойный покаяния, (Мф. 3:8), дела милосердия, спасительное терпение скорбей, силен помиловать любого кающегося грешника.
О «правиле схимонахини Антонии»
В последнее время в среде православных верующих получило хождение «правило схимонахини Антонии» (Вымаливание, крещение и наречение имени убиенных детей во чреве матери
). Правило, распространяемое в нескольких версиях самиздатовским методом, привлекает внимание некоторыми странностями и заблуждениями. Одной пожилой монахине привиделась или приснилась неизвестная женщина, которая дала ей совет духовного содержания, передав некое молитвенное правило. Святые Отцы всегда рекомендовали крайне осторожно относиться к тому, что нам привиделось или приснилось. Этот случай еще раз подтверждает, что не следует верить различным видениям и снам.
В «правиле» предлагается окрестить давно убиенного ребенка. Но младенцы, убиенные в утробе, никак не могут быть крещены, потому что крещение совершается только над живым человеком. Поэтому распространяемые самиздатовские чинопоследования таких крещений
не могут быть восприняты иначе, как кощунство, надругательство над Таинством Святого Крещения. В «правиле схимонахини Антонии» содержится несколько весьма спорных рекомендаций, как, например, заплатить за крещение младенца
. Что это? Индульгенция? Родители не могут заплатить за него сами? А если заплатишь и вычитаешь все, что положено, (48 раз Отче наш
, 48 раз Иисусову молитву и др.), то правило
обещает, что Матерь Божия выводит убиенного младенца из ада
, – как будто пребывание во аде зависит от формального исполнения правил.
Но никто не может утверждать, что младенцы, убиенные во чреве, находятся в аду. Поскольку они не пришли на поприще сего мира и лично не сделали ни того, за что их было бы награждать, ни того, за что их было бы наказывать (только зараженность первородным грехом по естеству), то у Господа будет о них особое некое смотрение. В Царствие Божие они не войдут, но и мучаться наравне с теми, кто сознательно грешил, не будут. Положение их будет хуже тех, кто в раю, но оно будет лучше небытия, так как в одном церковном памятнике говорится, что они благодарят Бога за то, что Он им присудил. Поэтому если кто и нуждается в изведении из ада — то это родители-убийцы, матери и отцы абортированных детей. Происходит подмена понятий: вместо покаяния в тяжком смертном грехе предлагается «вымаливание младенцев». А молитва начинается со слов: Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей
– то есть не меня помилуй, а чад моих, разве это не кощунство?
В правиле
есть множество других несуразностей. В частности, как можно нарекать имя младенцу, пол которого неизвестен? Сомнительны рекомендации отдать пеленку, чепчик и крестик для бедных детей
. Но есть и более серьезные замечания. Сам по себе грех аборта настолько тяжел, что перечеркивает жизнь человека пополам — до
и после
. Даже если потом родить десятерых детей, то убитого, того самого, не вернешь никогда. Поэтому епитимии, которые дают священники после аборта, носят скорее символический характер, чтобы возбудить в человеке покаянные чувства и сокрушение о содеянном. Конечно, можно и нужно потом дать жизнь множеству детей, терпеливо переносить жизненные скорби, болезни и последствия абортов, но действительно покрыть этот грех может бесконечное милосердие Божие при условии искреннего покаяния, совершения Таинства Исповеди и последующей покаянной добродетельной жизни. Но об этом-то самиздатовское
правило не говорит ни слова: ни про Исповедь, ни про покаяние. Создается иллюзия: выполни, вычитай 48 раз молитву, сделай 40 поклонов, заплати, сколько потребуется, и все в порядке — грех прощен. Предлагается полная противоположность истинному покаянию — слепой и бессмысленный ритуал, который своим магизмом уводит людей от настоящего Покаяния. Поскольку источник этого откровения
— явное обольщение, то люди, которые его распространяют и выполняют, сами приобщаются к состоянию бесовской прелести со всеми вытекающими для души последствиями.
По материалам публикаций священника Максима Обухова
НЕ УБИЙ!
Статистика абортов
Согласно данным исследований, проведенных Всемирной организацией здравоохранения, ежегодно в мире совершаются около 50 миллионов абортов. Это около 4 миллионов убитых младенцев в месяц, 130 тысяч в день. Поистине, шокирующие цифры. На их фоне молитва о нерожденных детях выглядит трагической необходимостью. В России, по данным Минздрава, число абортов сократилось. С 2005 по 2021 год — с 1,3 миллионов до 514,8 тысяч в год.
В 2021 году Минздрав запланировал вдвое сократить число абортов за ближайшие 6 лет. Одно из направлений в достижении этой цели – совместная работа с Русской Православной Церковью. В 2021 году благодаря консультациям со священниками 39 тысяч беременных женщин отказались делать аборт.
Аборт — что это?
Законодательно аборт разрешен, и это общенациональная трагедия. Юридически жизнь нерожденного ребенка не защищена. Мать и отец, которые идут на аборт, более жестоки, чем разбойники. Они совершают безумство — убийство беззащитного человека, собственного ребенка. Семейный союз превращается в союз двух убийц. Любовь уходит из семьи, люди испытывают множество скорбей впоследствии. Чаще всего они даже не понимают, что первопричиной их скорбей является совершенный аборт. Безбожное светское общество дает человеку право убивать своих нерожденных детей.
«Если евангельскую заповедь нарушает один человек, то ответственность падает на него одного. Однако, если что-то противоречащее заповедям Евангелия становится государственным законом, то гнев Божий приходит на весь народ – для того чтобы его воспитать» (старец Паисий Святогорец).
Утешает тот факт, что в России усиливается борьба с абортами. Есть еще люди с живой душой, которые готовы побороться с эгоизмом и безумием этого мира. Для спасения невинных младенцев они проводят просветительскую работу, оказывают психологическую и материальную поддержку будущим мамам.
5. Бог защищает жизнь человека
Тот, кто создал и дает жизнь просит в Своем Слове забрать жизнь убийцы. Это не потому, что Он не ценит его жизнь, но именно потому, что жизнь каждого человека бесценна и не может быть ничем заменена, поэтому цена жизни жертвы может быть оплачена только ценой жизни преступника. Эта истина очень часто повторяется на страницах Библии и Бог категорически говорит:
Если кто убьет человека, то убийцу должно убить по словам свидетелей; но одного свидетеля недостаточно, чтобы осудить на смерть. И не берите выкупа за душу убийцы, который повинен смерти, но его должно предать смерти. (Числа 35:30-31)
Если вы сделали аборт или муж заставил сделать свою жену, или женщину, которая не является вам женой, но вы жили с ней в блуде – тогда вы виновны в умышленном убийстве. Эту вину несут и врачи, которые совершили это преступление, после того как они были призваны и подготовлены исцелять людей и защищать жизнь, после того как они дали Клятву Гиппократа, они стали мучителями и убийцами. Даже если все «великие ученые» будут убедительно настаивать, что вы «поступили хорошо», знайте, что вы являетесь преступником и ваша совесть, которая есть закон Божий, вложенный Богом в ваше сердце, не оставит вас в покое. Грядет суд Божий, когда вы дадите отчет за убийство невинных детей.
Как священник Бога и согласно авторитету Слова Божьего хочу сказать, что есть выход для вас только во Христе Иисусе, если вы заключите с Ним завет. Читайте внимательно Священные Писания, чтобы узнать характер Господа Иисуса и Его план спасения для вашей жизни. Найдите церковь и ходите в неё, где проповедуется Слово Божье и дается здравое учение, которое вам поможет построить отношения с Богом. Не позвольте времени уйти, потому что вы не властны ни над временем, ни над своей жизнью. Покайтесь и примите правильно отношение против этого зла.
Если вы не совершили этого преступления, не будьте равнодушны к тому, когда видите как злые люди пропагандируют это преступление. Займите правильную позицию, чтобы мы вместе могли остановить геноцид. Скажите другим об истине, которую вы узнали из этой статьи. Распечатайте ее и дайте прочитать и другим.
Перевод: Моисей Наталья
Православие о последствиях абортов
Старец Паисий Святогорец в своих беседах говорил о тяжести греха аборта:
«Если она сделает аборт, то расплачиваться за него будут ее другие дети – болезнями и несчастными случаями. Сегодня родители убивают своих детей абортами и лишаются благословения Божия. В прежние времена, если младенец рождался больным, то его крестили, и он умирал как ангелочек. И не было оснований беспокоиться насчет его загробной участи. У родителей оставались другие – крепкие – дети, и при этом с родителями пребывало и благословение Божие. Сейчас детей крепких родители убивают абортами. А детей больных стараются силой удержать в этой жизни».
Архимандрит Рафаил (Карелин) в книге «Как вернуть в семью потерянную радость» поднимает проблему абортов. Он раскрывает слепую жестокость нашего мира:
«Аборт — это убийство жестокое и циничное. Это лишение человеческого существа не только простого предания земле, но даже и самой возможности стать христианином и наследовать блаженную жизнь в вечности. Имя первой женщины – Ева — означает «жизнь»; имя женщин детоубийц – «смерть». …Эти женщины будут возмущены, если кто-нибудь усомнится в их порядочности».
Можно ли считать себя равным Богу?
Такой вопрос логически вытекает из предыдущих рассуждений. Ведь, решаясь на прерывание беременности, женщина идет против воли Господа, подарившего ей счастье материнства. Она думает, что имеет право самостоятельно руководить своею жизнью. В этом есть, если вдуматься, некоторый перекос. Ведь начинать осмысленное существование следует не с той точки, когда стоит выбор: совершать ли преступление против Всевышнего. Следует в первую очередь освободиться от довлеющего общества, его штампов, в том числе и внушенных информационной машиной. Ведь Господь подарил человеку жизнь именно с тем, чтобы он сам ею руководил. А нам нынешние пропагандисты оставляют лишь небольшое «окно возможностей». Каждый имеет право выбрать одну, в нашем случае, из предоставленных возможностей. Остальные дороги перекрываются априори. Человек просто их не в состоянии увидеть. К примеру, рассматриваемый вопрос «считается ли аборт грехом» возникает далеко не у всех. Ведь для этого необходимо обладать не просто некоторой образовательной и интеллектуальной базой, но и свободой мышления. А это означает умение отключаться от общепринятого мнения, проявлять самостоятельность.
Аборт — преступление
Нередко женщины не хотят делать аборт, но им его настоятельно рекомендуют врачи после проведения обследований. Говорят, что есть риск для здоровья матери или же ребенок родится калекой. На практике зачастую эти прогнозы оказывались ложными и рождались здоровые дети. Православный человек милосерден, одинаково любит как здорового, так и больного ребенка. И если будет угодно Богу, несет свой крест. То есть опекает своего больного ребенка и совершенствуется в любви. Это честнее и правильнее, чем потом всю жизнь раскаиваться о малодушном поступке убийства.
«Так как нам раз навсегда запрещено человекоубийство, то не дозволяется истреблять даже зародыш, когда кровь ещё образуется в человеке. Воспрепятствовать рождению человека значит преждевременно умертвить его, и нет различия между тем, исторгает ли кто из тела душу уже рождённую, или уничтожает её рождающуюся. Человек уже и тот, который имеет сделаться человеком; и уже в семени заключается весь плод» (Тертуллиан).
Архимандрит Иоанн Крестьянкин (1910-2006) также свидетельствовал о тяжести греха аборта:
«…Знайте, что за каждого, по воле матери не рожденного младенца, те, другие, которых она родит на «радость» себе, воздадут ей скорбями, болезнями, тугой душевной. Это закон. После детоубийства нельзя ожидать благополучной жизни на земле. А уж о жизни в вечности даже и помыслить страшно. Одно слово – ад».
Не все женщины знают, что есть методы контрацепции, основанные на уничтожении оплодотворенной яйцеклетки. Они приравниваются к убийству нерожденного младенца. К ним относятся такие абортивные методы контрацепции как внутриматочная спираль, гормональные контрацептивы.
«…Те, которые дают снадобья, вытравливающие младенца, суть убийцы, равно как и те, которые принимают убивающие зародыш отравы» (святитель Василий Великий).
Как и почему это происходит?
Не рожденные дети не могут выйти в новое рождение, поскольку так и остаются связанными астральной пуповиной с родителями. У многих народов древности род убитого благословлял род убийцы, поскольку при убийстве вся карма рода убитого перезаписывается на род убийцы!
При аборте ситуация сходная: оставаясь на астральном плане в поле несостоявшихся родителей, ребенок вынужден отрабатывать карму своего воплощения за счет их энергетического потенциала. С точки зрения энергетики человека это рассматривается как астральное подселение и со временем приводит к серьезным проблемам со здоровьем: образованию миом, фибром, кист, онкологии у женщин, и ранней импотенции, аденомы, простатита, онкологии у мужчин.
Не обходит карма стороной и медработников, имеющих отношение к проведению абортов. У них начинаются серьезные проблемы в семьях: у одних рождаются неполноценные дети, у других дети становятся алкоголиками или наркоманами.
Если не успел отработать в этой жизни, кармическая расплата переносится в следующую жизнь. Чаще всего это бесплодие, ведь если человек в предыдущем воплощении убивал детей, то теперь недостоин быть родителем.
Кроме этого, аборт сильно загрязняет свадхистана-чакру (расположена ниже пупка), а она отвечает за форму и красоту тела человека, за любовь и за способность получать удовольствие от жизни, следовательно, эти функции у человека будут нарушены. Чем больше уровень загрязнения, тем больше чувства человека опускаются до уровня животных инстинктов, а любовь рассматривается исключительно с позиции секса. Блокировка этой чакры также серьезно затрудняет духовное развитие человека.
Желание уничтожить будущего человека – это нарушение главного закона жизни, за которым следует расплата здоровьем и разрушением судьбы. Даже если это желание потом не было реализовано, мысли матери об аборте, заставляют плод содрогаться и формируют у него «комплекс убийцы», то есть в душе у ребенка появляется склонность к жестокости и пренебрежению законами жизни. Во взрослой жизни эта склонность проявляется в отношении к людям и окружающей природе.
Все нежеланные дети рождаются не способными на большие чувства, они не могут и не умеют по настоящему любить как своих родителей, так и своих будущих супругов и своих детей, то есть уже изначально обречены быть несчастливыми. Даже научные исследования подтверждают и доказывают, что дети от нежеланной беременности, которых никто не встретил в этом мире с любовью и нежностью, сильно страдают и несчастливы по жизни.
Многие женщины приходят к эзотерикам с вопросом – как исправить то, что они натворили и как очистить свою карму после аборта? Но здесь нет простого и универсального пути.
Так как выше уже обозначалось, что аборт – деяние крайне плохое, то нельзя после него выполнить несколько благих поступков и забыть о карме. Отрабатывать свою карму придется очень долго, возможно – что и всю жизнь.
Вам придется забыть о собственных потребностях и прихотях, научиться жить во благо других, помогать людям, утешать их, быть им опорой и поддерживать в нелегкие времена.
Многие женщины после перенесенного аборта начинают все это делать интуитивно: они с головой окунаются в благотворительность, помогают сиротам и приютским домам, сами стараются отговаривать молодых беременных от роковой ошибки. Это хороший пример того, как человек, осознавая свои ошибки, пытается предостеречь от них других и помочь тем, кто уже совершил подобное.
Но здесь не все так просто: если вы будете помогать другим людям просто из страха расплаты и потому, что хотите обелить свою карму, это не сработает.
Чтобы хорошее деяние отразилось на карме и улучшило ее, оно должно идти от самого сердца, быть порывом души, оно не должно трактоваться логикой или сухим анализом, жаждой выгоды, благодарности или чем-либо еще. Нельзя ради собственной наживы (буквально – чтобы очистить карму) бросаться на помощь другим.
Поэтому, если вы жаждете очистить карму и сделать ее положительной, начните не с помощи другим, а с себя самой. Почувствуйте желание оказывать поддержку нуждающимся в ней людям. Постарайтесь не анализировать свои поступки, отключить земную логику и не руководствоваться практичностью, поскольку любые «земные чувства» человека затрудняют работу с кармой.
Затем попытайтесь уберечь другого человека от подобной ошибки. Вы можете делиться своим опытом, переживаниями, попытаться донести до людей свои мысли, чтобы они осознали, сколь огромная боль будет ждать их впереди.
Также стоит помогать детям, которым недостает материнской ласки и заботы, ведь ваш поступок изначально был продиктован нежеланием становиться матерью, заботиться о собственном ребенке. И чтобы искупить это, вам придется стать мамой сразу для множества чужих детей.
Не бегите от своей ошибки и не старайтесь о ней забыть, даже если вам с трудом будет даваться общение с маленькими детьми, а вид беременных женщин будет причинять острую боль и сожаления.
Последствия абортов отрицательно влияют на течение и исход последующих беременностей женщины. Это может быть аномалия расположения и отделения плаценты, её перерождение, несвоевременный разрыв плодных оболочек, невынашивание ребёнка.
Для мужчины беременность его возлюбленной супруги представляется как удовлетворённость в исполнении своего супружеского долга перед своими предками, уверенность в удержании её возле себя и надежда на счастливую семейную жизнь. Но для многих современных девушек и их мужчин беременность – это преграда к новым удовольствиям и поиску того, кого они полюбят (после).
Аборт является убийством и приводит к повреждению плотского (физического), и энергетических тел женщины и её будущих детей. На том месте, где был зародыш, остаётся его фантом. Его энергетический каркас распадается через 40 дней, но в матке остаётся энергетическая рана с отпечатком памяти пережитого ужаса и боли, испытанными зародышем при его убийстве.
Такая рана, в отличие от телесной, не заживает. Если женщина зачнёт и новый зародыш прикрепится к тому же месту, где раньше был первый зародыш, то её ребёнок будет обречён на тяжёлые болезни и преждевременную смерть.
Даже если ему повезёт, и он прикрепится в новом, здоровом месте матки, то всё равно получит повреждающее воздействие, приводящее к преждевременным родам, расстройству психики или телесным болезням ребёнка. Мужчины, имевшие несчастье быть в половой близости с женщиной в течение 40 дней после аборта, получают всю отрицательную энергополевую информацию от фантома абортированного плода в собственную полевую структуру.
Затем этот мужчина при половой близости с совершенно чистой девушкой (девственницей) передаёт в полевую структуру ДНК её яйцеклеток отрицательную информацию от абортированного плода его бывшей партнёрши. Дальнейшая возможность рождения здорового потомства у этой девушки мала.
С 8 до 14 недель беременности женщина часто испытывает депрессию, связанную с телесными и общественными изменениями, новыми проблемами. Именно в этом угнетённом состоянии по нашему законодательству она должна принять решение о сохранении беременности (аборт – до 12 недель). К этому времени все органы ребёнка уже созданы и остаётся только их развитие.
Каждый ребенок, убиваемый при аборте, как и любой из людей во время насильственной смерти, испытывает боль, ужас и страх.
Как бы это больно и горько не прозвучало, что карму женщины после аборта сравнивают с кармой убийцы.
Также существует мнение, что дети, рожденные после аборта, тоже будут отрабатывать кармические долги своей матери. Поэтому они будут сильно болеть, страдать, с ними будут происходить необъяснимые несчастья.
Не будет ладиться и личная жизнь женщины, отважившейся на аборт: ее аура будет сильно замутнена, что станет отталкивать хороших и любящих мужчин, а потому встретить достойного спутника жизни никогда не получится.
Аборт – порождение эгоизма, а потому и сама женщина не сумеет дарить ее ни своим детям, ни своему избраннику. Пока полностью не пересмотрит свой путь и не осознает его ущербность.
Молитва о нерожденных детях
Молитва о помогает согрешившей душе прийти к раскаянию, умилостивить Господа, испросить прощения, успокоить душу. Регулярное исполнение молитвенного правила будет действенным доказательством покаяния в содеянном грехе. И молитва о нерожденных детях подтверждает этот духовный принцип.
Церковь утвердила Молитвенное последование с каноном покаянным о грехе убийства чад во утробе (аборте). Читают акафист «Господу Иисусу Христу покаянный, жен, загубивших младенцев во утробе своей». Также возносят канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, молитвы Божией Матери, молитвы Вифлеемским младенцам, и другие краткие молитвы к Господу. Некоторые молитвы мы опубликуем ниже.
Как отмолить грех за абортированных детей
Как быть тем, кто по милости Божией осознал свой грех и хочет получить его прощение? В первую очередь не стоит отчаиваться, нужно смиренно принести покаяние на исповеди в храме. Вместе со священником определить, какие молитвы и как долго будут читаться дома. Грех аборта так тяжел, что искренне кающиеся люди молятся всю жизнь о прощении греха аборта.
Преподобный Лаврентий Черниговский (1868-1950) говорил, что нужно много молиться, чтобы Господь простил этот страшный грех. И что греха этого нужно бояться пуще огня.
В книге «Исповедаю грех, батюшка» пишется о том, что путь прощения греха аборта непрост:
«До конца жизни должны они нести епитимию. Безропотно принимать скорби и страдания, попущенные им в этой земной жизни за совершенный грех. В равной степени в том грехе повинен любой, посоветовавший или заставивший женщину совершить аборт. Также мужчина, только согласившийся, разрешивший ей совершить этот безумный поступок».
Епитимья — способ искупить грех аборта
Как искупить аборт? Как любой другой грех — через покаяние. То есть необходимо сделать следующее:
- Пойти на исповедь после аборта.
- Священник назначает раскаявшемуся грешнику перечень благочестивых дел, вроде чтения Покаянного канона какое-то время. Это будет называться епитимья за абортированных детей.
- На весь этот период человек отлучается от прав члена церкви.
Есть много спекуляций на тему того, как Бог наказывает за абортированных детей. Но что может быть хуже, чем остаться в стороне от духовного?
Это добровольное испытание и цена за возвращение в полнокровную христианскую жизнь. Если с ним справиться, Бог снимет бремя греха.
Молитва подкрепляется делами
Святитель Николай Сербский наставлял, что молитва о нерожденных детях должна быть деятельной. Необходимо творить дела милосердия. Какими могут быть эти дела?
— Творить милостыню за убиенных младенцев;
— молиться за женщин, которые еще только идут на этот грех. Чтобы Господь их помиловал и вразумил, отвратил от греха;
— общаться с будущими матерями и убеждать сохранить жизнь младенцу;
«Обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (апостол Иаков)
— оказывать материальную помощь тем, женщинам, кто не хочет рожать по причине материальных трудностей. Есть множество организаций по поддержке таких женщин;
— усыновить или удочерить ребенка, если есть такая возможность;
— вести богоугодную жизнь. Участвовать в Таинствах Церкви, причащаться, собороваться. Посещать воскресные службы, изучать Святые Писания и наставления Святых Отцов.
Помогает женщине молитва, если сделала аборт или нет?
Человек слаб. Нет безгрешных людей. Женщина совершает грех детоубийства по своей воле или по чужой. Грех аборта совершается по медицинским показаниям. Немало споров на эту тему среди обычных людей и среди церковников. Молитва помогает любому человеку.
Совершая грех, мы идем в храм, ставим свечи за себя и своих близких. Читаем молитву за упокой души умерших. Молитва успокаивает и делает чище. А Господь всех любит и прощает, если человек раскаивается в совершении грехов своих. Молитва нужна каждому человеку, ибо без веры жить нельзя.
Молитва Божией Матери о нерожденных детях
Первая молитва
О Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад, волею или неволею из чрева изверженных. Вемы, яко сокрыта от нас их участь в вечности, однако дерзаю в покаяниии просити Тя: укрой их ризою материнства Твоего, ибо не согрешиша они, но по моим грехам не видеша света земнаго.
Мати Божия, вручаю дитя мое вецело Господу моему Иисусу Христу и Твоему, Пречистая, Материнскому смотрению, яко ты еси Божественный Покров рабом Твоим. Аминь.
Вторая молитва о нерожденных детях
Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице, надеющиися на Тя, да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианскаго.
Радуйся, Едина Пречистая Мати Единаго Создателя, Господа, Бога и Спаса нашего, Иисуса Христа! Буди ми Ходатаица в день страшнаго испытания, егда предстану Престолу Нелицемернаго Судии, яко да огненнаго прещения муки избавлюся молитвами Твоими, Едина Благословенная. Пресвятая Богородице, спаси нас!
Молитва к Господу Иисусу Христу за убиенных во чреве младенцев
Первая молитва
Помяни, Человеколюбче Господи, души отшедших рабов Твоих младенцев, кои во утробе православных матерей умерли нечаянно от неведомых действий, или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, или сознательно загубленных и потому не принявших Святого Крещения. Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию, а меня, грешную (имя), совершившую убийство младенца в утробе моей, прости и не лиши Твоего милосердия. Аминь.
Вторая молитва
О, Боже, Премилосерднейший Христе Иисусе, Искупителю грешных, ради спасения рода человеческаго Ты оставил еси, Всемилостиве, преславная Небеса и вселился еси во юдоль плачевную и многогрешную, Ты приял еси на Божественная рамена Твоя наша немощи, и понесл еси наша болезни; Ты, о Страдальче Святый, уязвлен был за грехи наша и мучим за беззакония наша, а посему и мы к Тебе, Человеколюбче, возносим наши смиренныя мольбы: приими их, о Преблагий Господи, и снизойди к немощам нашим и грехов наших не помяни, и праведный гнев Твой за беззакония наша на ны движимый отврати от нас.
Кровию Твоею Всечестною обновивый падшее естество наше, обнови, Господи Иисусе Христе, Спасителю наш, и нас, во тли грехов сущих, и утеши сердца наша радостию всепрощения Твоего. С воплем и безмерными слезами раскаяния припадаем к стопам Твоего Божественного милосердия, и молим Тя: благодатию Твоею очисти нас от всех неправд и беззаконий жития нашего. Да во святыни Твоего Человеколюбия восхвалим Всесвятое Имя Твое, со Отцем и Преблагим и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Третья молитва
О, Владыко, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Премногия благости Твоея, нас ради человек и нашего ради спасения в плоть оболкийся, и распныйся, и погребыйся, и Твоею Кровию обновивый растлевшее естество наше, приими мое покаяние во грехах и услыши глаголы моя: согрешила, Господи, на Небо и пред Тобою, словом, делом, душею и телом, и мыслию ума моего. Заповеди Твоя преступила, не послушала повеления Твоего, прогневала благость Твою, Боже мой, но яко творение Твое есть, не отчаяваюся во спасении, но к безмерному Твоему Благоутробию дерзая прихожду и молюся Тебе: Господи! в покаянии даждь ми сокрушенное сердце и приими мя, молящуюся и даждь ми мысль благую, даждь ми слезы умиления, Господи, даждь ми по благодати Твоей положити начало благое. Помилуй мя, Боже, помилуй мя падшую, и помяни мя, грешную рабу Твою во Царствии Твоем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.