Адрес литературного героя как составить

Сперва следует выбрать любимого сказочного героя, которому действительно хотелось бы написать письмо. Например пусть это будет Карлсон.

Письмо Карлсону.

Адрес: Стокгольм, Швеция, Карлсону, на крышу.

Здравствуй Карлсон!

Пишет тебе твой поклонница из Сибири. Это в России если ты не знаешь.

Мне очень интересно узнать, как ты живешь сейчас? Что изменилось в твой жизни? Ведь Малыш наверное уже давно вырос и не летает с тобой. Я думаю, он все равно угощает тебя вареньем, и может быть даже сладкими пирожками. А может быть этим занимаются его дети?

А еще у нас все интересуются как работает твой пропеллер, не сломался ли, не нуждается ли в смазке?

Если ты сможешь, прилетай к нам в гости, мы будем рады тебя видеть и конечно приготовим ради такой встречи целую бочку варенья и огромную коробку пирожных. Они у нас точно вкуснее, чем в твоей Швеции, потому что сделаны из натуральных продуктов, в экологически чистом регионе. Ты таких и не пробовал никогда!

До свидания и надеюсь до скорой встречи!

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Вера 2018
[170K]

3 года назад 

Здравствуй, Маша.

Ты, наверное, уже знаешь буквы и сможешь прочитать моё письмо. Я давно хотела тебя спросить о том, зачем ты наделала так много глупостей, когда без спросу вошла в чужой дом. Это ведь было очень опасно для тебя. Разве тебе взрослые не объяснили, что нельзя без стука входить в чужое жильё и распоряжаться там вещами? Ты помяла постель и даже не поправила её. Ты съела то, что было в мисочке, и не подумала, что оставишь кого-то голодным. Ты поламала стульчик. И ты не извинилась перед Мишуткой и его родителями.

Надеюсь, что с тех пор ты повзрослела, всё поняла и больше так себя не ведёшь.

Желаю тебе быть послушной и умной девочкой и не огорчать своих родных.

Любоп­ытств­о
[135K]

5 лет назад 

Привет, Дюймовочка!

Надеюсь, у тебя всё хорошо?

Ты меня не знаешь, а я о тебе знаю почти всё. Это потому, что я люблю читать сказки. Кстати, на страницах одной из них я с тобой и познакомилась. Я благодарна писателю Гансу Христиану Андерсену, который написал о твоих приключениях. Когда мне было шесть лет, мама впервые читала мне эту сказочную историю, а я представляла ячменное зерно, из которого ты появилась на свет, переживала за тебя, сочувствовала, а потом и радовалась, когда сказка закончилась счастливо.

И тебе я очень благодарна, ведь ты в который раз убеждаешь, что за добро добром платят.

Буду уже с тобой прощаться. Мне пора садиться за уроки. Пока, Дюймовочка!

Интересный вопрос, мимо него сложно пройти. Я бы написала многим сказочным героям. У Василисы Премудрой попросила бы совета, с Бабой-Ягой бы подружилась, а Кощею Бессмертному выразила бы свое почтение. Вот предлагаю такой вариант письма. Пусть он будет к Золушке:


Здравствуй, дорогая Золушка!

Я знакома с твоей удивительной историей с ранних лет. Еще когда я была совсем маленькой мама прочитала мне сказку о тебе. Эта сказка стала моей самой любимой. Я часто представляю, что когда вырасту, то встречу прекрасного Принца, который полюбит меня, а когда я убегу от него, то он будет искать меня по всему свету. Но пока я только учусь в школе. Мой самый любимый предмет – это литература. Мы проходим много интересных произведений, но сказка о тебе, Золушка, все равно самая лучшая.

До свидания. Жду твоего ответа.

Лена Петрова


Еще один вариант – письмо к Колобку:

Здравствуй, Колобок!

Пишет тебе ученик 4 класса Иван Петров. Надеюсь, что ты еще не ушел от бабушки и дедушки в лес. Колобок, хочу тебя предупредить, что в лесу тебя ждет страшная опасность. Ты очень смелый и хитрый, Колобок, но от лисы тебе не спастись. Послушай моего совета и оставайся у бабушки с дедушкой, они тебя любят и никогда не обидят.

Твой преданный друг, Иван Петров.


Смешной вариант – письмо к Змею Горынычу:

Здравствуй, Змей Горыныч!

Ты самый любимый мой персонаж из всех сказок. И хотя очень часто ты представлен в них как отрицательный герой, у меня ты все равно вызываешь симпатию. Мне нравится, что у тебя несколько голов, что ты умеешь летать и извергать пламя. Я встречал тебя в разных сказках и мультфильмах. Все они очень интересные. Я с удовольствием познакомился бы с тобой Змей Горыныч, и может быть мы бы подружились. Если ты хочешь иметь такого друга, как я, то напиши мне ответ на это письмо. Жду его с нетерпением.

С Уважением, Иван Петров из 4 класса.

Если сказочный герой известен, то можно сначала написать от кого и кому. Например г. Стокгольм, Нильсу. От – Федосеевой Алёны. Если герой из народных сказок, то этот момент пропускаем.

Можно написать например такое письмо.

Здравствуй Колобок!

Меня зовут Алёна.

Я знаю, что ты побывал в лесу и видел там много всего, включая разных животных. Об этом я прочитала в сказке о тебе. Я тоже очень люблю животных. Зимой мы в лесу с папой и мамой кормим птиц, а дома у меня есть собака породы лайка, а так же кошка Маруська, и хомячок в банке. Я за ними всеми ухаживаю, но больше всего мне нравится за ними наблюдать. Мне вообще нравится природа. Когда я вырасту, то хочу стать зоологом или писателем, чтобы писать книги о животном мире.

Evain­a
[197K]

3 года назад 

Дети обычно верят в сказки, пишут пожелания и письма Деду Морозу, а так же у каждого ребёнка есть свой любимый, сказочный персонаж, которому бы хотелось написать письмо.

Например можно написать письмо Винни-Пуху:

Здравствуй Винни, меня зовут Миша, я учусь в четвёртом классе. О тебе я узнал из сказок и очень полюбил тебя и твоих друзей. Мы с моими одноклассниками постоянно поём твою любимую песню: “Куда идём мы с Пятачком – большой, большой секрет…”

Винни желаю тебе хорошего настроения, пусть твои друзья всегда будут рядом и радуют нас новыми историями и приключениями.

Твой друг и тёзка Миша.

Элени­я
[445K]

3 года назад 

Есть немало хороших, оригинальных персонажей, вместе с ними задорно и весело, чтение о которых подарило приятные мгновения. Один из любимых сказочных героев – Карлсон, обитающий на крыше, которого придумала Астрид Линдгрен.

“Здравствуй, дорогой Карлсон, любимый герой, которому принадлежат все шведские крыши. Восторгаюсь твоей неутомимостью, умением легко находить выход из самых разных ситуаций, а сложности объяснять по-житейски. Вместе с тобой выросло не одно поколение детей, наблюдая за приключениями. Все они берут пример, как ты дружелюбен, энергичен, хотят подружиться, хотя бы на часик побывать вместе, совершить что-нибудь невероятное, интересное. А твоей способности поглощать варенье и плюшки позавидует любой сладкоежка! Многим ты принес пользу, научил делать хорошие поступки, а даже если шалишь, то умеешь превратить в игру и вместе посмеяться, а если унес пару булочек, то вместо них честно оставлять монетку. Малышам нужен такой добрый, чудесный друг, простой и бескорыстный. Оставайся самим собой, дари радость и улыбки на детских лицах! “Спокойствие, только спокойствие” – еще не раз произнесешь весело и бодро, унесешь вместе с тобой оказаться на миг в сказочной, волшебной стране.”

Как написать письмо любимому сказочному герою?

Мария Влад
[6.2K]

5 лет назад 

Однажды мы со своей дочерью участвовали в конкурсе “Угомон”. Задание было такое – написать письмо этому персонажу и нарисовать его портрет.

Здесь также можно нарисовать портрет любимого сказочного персонажа, рассказать про себя, про свои успехи и желания. Спросить как дела у персонажа, задать ему интересующие вопросы. Можно рассказать о своем заветном желании и попросить его исполнения, ведь герой сказочный, а значит и желания может исполнить.

lolov­a
[26.4K]

5 лет назад 

Так как этот герой вымышленный, то и письмо ни куда не дойдет. Только в мыслях можно спросить у него:”Как дела?” или написать на листе бумаги все, о чем бы Вы с ним поговорили. Это похоже на детскую игру, где ребенок сам спрашивает и сам отвечает.

владс­андро­вич
[766K]

3 года назад 

Сначала вы с ним поздоровайтесь, а потом напишите, почему вы полюбили именно ту сказку, в формате которой он обитает.

Дальше переходите к тому, почему именно данный герой, является вашим любимым.

В завершающей стадии письма, напишите о том, почему вы бы с ним хотели подружиться и как бы весело вы хотели провести время с ним.

Знаете ответ?

I.Приветствие и обращение к герою (автору) произведения. Представление себя. Здравствуй, Элли! Пишет тебе Карина, ученица 4 «б» класса. Летом я прочитала книгу о твоих приключениях. Привет, самый весёлый сказочный герой Буратино! Пишет тебе ученик 4 класса Саша. Здравствуйте, уважаемый Гулливер! Меня зовут Боря. Мне восемь лет, я учусь во втором классе. Здравствуй, дорогая Мальвина. Я узнала о тебе из сказки А. Толстого «Золотой ключик». Дорогой Нильс! Привет! Пишет тебе Юлия из города Грязовца. Здравствуйте, уважаемый ………………! Пишет Вам ученик 5 класса, ……………….

III. Беседа с героем (автором) произведения

(деликатное выражение собственной позиции, восхищение или напротив отрицание поступков героя, его поведения) Я с большим интересом прочитал о том, как сложилась Ваша жизнь. В наше время многое по-другому, но благородство, честность и, к большому сожалению, жестокость и несправедливость остались. Я с большим уважением отношусь к Вам и Вашим поступкам. Мне хотелось бы стать таким же смелым и решительным. Любовь к отчему дому, желание восстановить справедливость руководили Вашими действиями. А то, что Вы отказались от мести ради любви к Марии Кирилловне, доказывает Ваше благородство.

Письмо №2

Дорогой Нильс! Привет! Пишет тебе Юлия из города Грязовца. Я прочитала о тебе повесть Сельгмы Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими гусями». Мне понравилось, как ты изменился. Ты был плохим, а сейчас стал настоящим другом! Я узнала, что ты очень любишь помогать друзьям, родственникам, летать с Мартином. Я тоже люблю гулять с друзьями и помогать всем, кому нужна помощь. Меня удивило, как ты ухаживал за Мартином в первые дни. Ты раньше был рассеянный, хулиган, ленивый, обманщик! А после путешествия ты стал внимательным, справедливым, честным, другом, стал приносить счастье другим. У тебя стало много друзей. Ты научился преодолевать препятствия. Я очень люблю рисовать, хожу в школу искусств. Приезжай к нам, я тебе покажу свою выставку работ. Мы были бы с тобой хорошими друзьями. Пока!

Письмо№3

Здравствуй, Дениска! Вот и закончились летние каникулы, и начался новый учебный год. Сколько всего интересного и забавного произошло за время летнего отдыха- совсем как в книге, которую однажды дал мне почитать дедушка. Эта книга называлась » Красный шарик в синем небе» и написал ее Виктор Драгунский. Дедушка сказал, что эту книжку читал еще мой папа, когда ему было столько же лет, сколько мне сейчас. Поэтому читать было еще интересней. На страницах рассказов про мальчика. которого звали Дениска Кораблев, и его верного друга Мишку, я с тобой и познакомился. Мне очень нравилось читать про твою школьную жизнь и веселые приключения. Я часто смеялся, когда читал про ваши с Мишкой похождения, и мне очень хотелось быть вашим другом. Я бы мог принимать с вами участие в концертах, ходить на Новогодние праздники, петь песни про Васиного папу, который силен в математике, и сидеть со светлячком в коробочке. потому что он живой и светится. Я несколько раз перечитывал те рассказы, которые больше всего мне нравились. Ведь читать было очень интересно, потому что мы с тобой одного возраста, и с нами происходят похожие случаи. Поэтому я считаю тебя — Дениска Кораблев своим лучшим книжным героем и всегда, когда мне хочется с тобой встретиться, я просто открываю книгу и читаю полюбившиеся мне истории.
Тарасова Лада

Один из видов творческих работ по литературе — написание письма какому-то литературному герою. Данный вид работы позволяет объединить работу по развитию речи с развитием творческого мышления учащихся.Сочинение «Письмо литературному герою» (Письмо Буратино) написала Тарасова Лада, ученица 7 класса, к всероссийскому конкурсу сочинений.

СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ!

Мы смотрим в глубину семидесятилетия, во вчерашней день, исследуем по крупицам героическое время Сталинградской битвы. Это была битва, в которой наши деды одержали победу над самым сильным, самым жестоким врагом!

9 мая 2015 года мы отмечали 70-летие Победы в самой страшной войне 20 века, войне с фашистской Германией. День победы — праздник, который нельзя забывать, праздник, о котором мы должны помнить всегда. Как обычно, в этот день мы чествовали ветеранов, оставшихся в живых. Я всегда с волнением всматриваюсь в их лица, разглядываю их ордена и медали. Смотрю и думаю: сколько же им пришлось пережить. И мне жаль, что среди них нет моего прадедушки, Романенко Петра Яковлевича. К сожалению, он не вернулся с фронта. А мне так бы хотелось с ним поговорить, поэтому я просто напишу ему письмо.

Может, он меня услышит?

«Здравствуй, мой дорогой дедушка Петя. К сожалению, мы с тобой никогда не виделись, но я знаю о тебе по рассказам моего дедушки, твоего сына, Романенко Ивана Петровича.

Я уверен: ты был добрым и смелым. Когда тебя забрали на фронт, ты попал в самое пекло войны: на Сталинградский фронт. Трудно представить, что тебе пришлось испытать во время военных действий. Каково тебе было, когда ты проходил, скрипя зубами от бессилия, мимо сожженных и разрушенных домов, видя слёзы на глазах детей, женщин, стариков. Но ты шёл вперёд ради своей Родины, ради своей семьи, которая осталась дома. Как хотелось тебе обнять свою жену, детей своих. А их у тебя четверо: три дочери и сын, которому в то время было три года.

На фронте ты был простым рядовым, но такими, как ты, и делалась победа. Ранили тебя в одном из боёв, и ты находился на лечении в одном из госпиталей Сталинграда. К тебе приезжала твоя жена, моя прабабушка Маша, чтобы забрать тебя домой. Но ты остался в госпитале, сказав, что ещё побудешь здесь, подлечишься. К сожалению, так и не пришлось тебе увидеть ещё раз своих родных. Ты умер. Тебя похоронили в одной из братских могил города Сталинграда… Но ты продолжаешь жить в наших сердцах. Я

беру в руки Книгу Памяти Камышинского района, с грустью и гордостью нахожу там твоё имя. Так получилось, что нет у нас даже твоей фотографии, и дедушка мой очень жалеет о том, что не помнит твоего лица, но он помнит, как ты играл с ним. Мой дедушка неоднократно обращался в разные военкоматы, чтобы узнать о тебе как можно больше, но, к сожалению, ни один военкомат не дал нам никаких сведений — документы не сохранились. И в какой точно могиле ты похоронен, мы не знаем. Мы вместе с дедушкой приезжали в Волгоград, ходили по Мамаеву кургану и думали: быть может, ты тоже сражался за эту священную высоту. Одно мы знаем точно: эта земля пропитана и твоей кровью.

Вас, ветеранов, мы будем помнить всегда. Я очень хочу, чтобы в мире, котором я живу, никогда не было войны, никогда бы не ревели сирены, не разрывались бомбы и снаряды. Я очень хочу, чтобы мы жили спокойно под мирным небом нашим».

Твой правнук Титов Иван.

Сейчас в мире непростая ситуация, и главная задача не только ветеранов, но и всех патриотов, в том числе и подрастающего поколения — защитить нашу ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ!

Титов Иван Макарович, ГКОУ «Волгоградский педагогический лицей-интернат имени Ф.Ф. Слипченко», г. Волгоград, Россия.

Предварительный просмотр:

Здравствуй, неунывающий Буратино!

Меня зовут Лада, мне 13 лет. С тобой я знакома давно, правда, заочно: в возрасте шести лет мама мне читала сказку А.Н. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино». Как я смеялась над твоими веселыми шалостями.

Прошло время. Недавно мне попалась на глаза книжка с твоими приключениями, и я решила ее перечитать. Мне показалось, что твои проделки вызовут у меня такой же веселый смех. Но оказалось, что не все твои поступки я приняла и оценила положительно. Может быть, поэтому мне захотелось написать тебе письмо.

Буратино, помнишь, как тебя сделал из обыкновенного полена, из которого в зимнюю пору топят печи и камины, папа Карло. Ты сразу же стал проказничать, но папа Карло, несмотря на твои шалости, полюбил тебя и решил воспитывать как родного. Продав свою теплую куртку, он купил тебе «Азбуку» и отправил в школу. Папа Карло мечтал, что из его сынишки вырастет «умненький, благоразумненький мальчик».

А как поступил ты, Буратино? По-моему, очень плохо. Ты обманул папу Карло: вместо того, чтобы идти в школу, пошел на представление кукольного театра. Твои мысли в это время были «маленькие, пустяковые». Совершая необдуманный поступок, ты не думал о папе Карло.

С этого момента ты начинаешь совершать самые несуразные глупости, ошибки, от которых мне было тревожно за тебя. Доверчивый, любопытный, открытый, ты поступал неблагоразумно. Доверившись Лисе Алисе (этой хитрой плутовке) и Коту Базилио (притворщику), позволил одурачить себя. Они обманом пытались забрать у тебя пять золотых монет.

Ты доверял «злым силам»: страшному Карабасу-Барабасу, жестоко обращавшемуся со своими актёрами, Дуремару – хитрому, жадному подлизе и обманщику. Ты не обращал внимание на слова тех, кто желал предостеречь тебя от неправильных поступков: не слушал предупреждающую об опасности птицу Сплюшку, говорящего сверчка, посоветовавшего тебе взяться за ум, перечил Мальвине, спасшей тебя от гибели, когда ты висел вверх ногами на дереве.

Буратино! Ты готов был нагрубить мудрой и древней черепахе Тортилле, обитательнице пруда, но она открыла тебе глаза на то, кто ты есть на самом деле. «Ты безмозглый, доверчивый мальчишка с коротенькими мыслями», — спокойным голосом сказала черепаха. В данный момент это была справедливая характеристика твоим поступкам. Черепаха Тортилла рассказала тебе правду о «друзьях» Алисе и Базилио.

Старая черепаха поступила правильно по отношению к тебе. Она понимала, что ты еще маленький, не знаешь жизни, но у тебя доброе сердце. Недаром Тортилла подарила тебе Золотой ключик. Она верила, что ты сумеешь разгадать его тайну и помочь нуждающимся.

После этой встречи в тебе, Буратино, произошли изменения: взбалмошный мальчишка отошёл в сторону. Своё озорство и отвагу ты направил на полезное и нужное дело. Раньше ты не замечал тех, кто тебе хотел помочь. Не сразу, конечно, но постепенно осознал, как важно иметь друзей и какое счастье – спасти их от верной смерти. «Надо спасти товарища – вот и всё», — говорил ты.

Так шаг за шагом, Буратино, ты становился терпимее, добрее, оставаясь при этом таким же весёлым и проворным. Я радовалась за тебя. Ты оправдал надежды мудрой Тортиллы. После долгих приключений у тебя появились друзья в лице актёров-кукол, которых ты сумел освободить из рук Карабаса-Барабаса. Чтобы добро победило, ты ошибался, совершал несуразные глупости, но был целеустремлённым и активным.

Буратино, благодаря твоим приключениям, я поняла, что добро всегда побеждает, а зло остаётся ни с чем и что хитрецы и льстецы – плохие друзья.

Как хорошо, что сказка с твоими приключениями привела тебя и твоих друзей к заветной двери, за которой ты не будешь огорчать папу Карло (я надеюсь на это).

До скорой встречи, Буратино!

Не могу не высказать Вам, Вера Николаевна, свое негодование. Возможно, это жестоко с моей стороны, но каждый человек имеет право на свое собственное мнение, и я хочу, чтобы Вы его знали, несмотря на боль, которую это может Вам причинить. Вы жестокая женщина, которая не захотела понять чувства боготворившего Вас человека. Он любил возвышенной, чистой, платонической любовью, преклонялся перед Вами. Ведь, возможно, эта любовь освещала бы Вам жизненный путь, Вы ждали именно такую любовь. Ведь Вы хотели быть любимой, не станете же Вы отрицать, что иногда Вас посещали безумные мысли о возможности ответить на эту неземную любовь?

Но что Вас удержало? Приличия? Верность мужу? Осуждение родных? Нет, страх! Да, да, именно страх. Вы смертельно боялись изменить уклад своей жизни, любимое Вами однообразие. И чего Вы добились? Вы убили эту любовь, убили своего поклонника. Все равно, как если бы сами нажали на курок. Вы, конечно, раскаялись и теперь довольно часто задумываетесь о том, как сложилась бы Ваша жизнь, ответь Вы на его благородную любовь.

Но теперь слишком поздно, назад дороги нет, и Вы всю свою жизнь будете задавать себе этот вопрос, и на Вашей совести будет лежать его смерть. Возможно, я ошибаюсь. У меня нет права осуждать Вас, но все же я осуждаю Вас за то, что Вы упустили свой единственный шанс в жизни — быть любимой. Но вы сделали свой выбор.

Александра Ивановича Куприна как человека и писателя сформировало грозовое время первой русской революции. Это оно сообщило купринским картинам — как ни мрачна была их правда — мечту о будущем, страстное ожидание бури, которая очистит и преобразит мир. Заветная мысль Куприна-гуманиста о трагическом противоречии бытия: изначально прекрасный человек среди благой и щедрой природы и — жестокий, противоестественный собственнический строй, несущий ему мучения и гибель.

Одним из замечательных созданий А. И. Куприна является повесть о любви «Гранатовый браслет». Сам писатель называл ее «милой» и признавался, что «… ничего более целомудренного не писал». Сюжет повести прост: молодой телеграфист давно и безнадежно влюблен в княгиню Веру Николаевну Шеину. Юноша не выдерживает мук любви и добровольно уходит 13 жизни, а Вера Николаевна понимает, мимо какой великой любви она прошла. Из простого, даже примитивного сюжета Куприн смог сотворить прекрасный цветок, не увядающий уже многие десятилетия.

Княгиня Вера любима и любит мужа, «прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы, она всеми силами помогает князю…» Они занимают видное положение в обществе: он предводитель дворянства. Княгиня окружена блестящим обществом, но откуда эта щемящая тоска, не покидающая ее. Слушая рассказы дедушки о «любви, Вера Николаевна понимает, что она знала человека, который был способен на истинную любовь — «бескорыстную, самоотверженную, не ждущую награды. Про которую сказано — «сильна как смерть»… такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение — вовсе не труд, а даже радость.

пойти на мучение — вовсе не труд, а даже радость… Любовь должна быть трагедией…»

Не такую ли любовь испытывает «маленький телеграфист» Желтков? Куприн блестяще показывает, что не зависят высокие моральные качества от сословной принадлежности человека. Это дано Богом — душа, способная любить, может жить в бедной лачуге и во дворце. Для нее не существует ни границ, ни расстояний, ни запретов. Желтков признается, что не в силах разлюбить княгиню Веру. Только смерть сможет оборвать это прекрасное и трагическое чувство. Как созвучны мысли бедняка Желткова и аристократа Аносова. «Семь лет безнадежной и вежливой любви» телеграфиста дают ему право на уважение. Муж Веры, Василий Львович, понял Желткова, может быть, позавидовал таланту этого человека.

После кончины Желткова княгиня Вера казнится, что не предотвратила его самоубийства, хотя чувствовала, предвидела такой конец. Она задает себе вопрос: «Что это было: любовь или сумасшествие?» Василий Львович признается жене, что Желтков не был сумасшедшим. Это был великий влюбленный, который не мыслил свою жизнь без любви к княгине Вере, и когда ушла последняя надежда, он умер. Неизъяснимая тоска охватывает княгиню Веру, когда она видит мертвого Желткова и понимает, «что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее…»

Куприн не дает никаких оценок и нравоучений. Писатель лишь передает прекрасную и грустную историю о любви. Души героев проснулись в ответ на великую любовь, и это ключевое.

Видов творческих работ для развития письменной речи учащихся очень много. Один из них — это письмо которое обычно пишут после того, как закончат изучать произведение. Данный вид работы сейчас не пользуется большой популярностью в старших классах, так как обучение написанию сочинений сосредоточено на формате ЕГЭ и итогового сочинения. А эта работа не предполагает обращения к героям книг.

Письмо на тему «Мой любимый литературный герой»

Здравствуйте, моя любимая первая учительница!

С теплым, солнечным приветом спешит к Вам Артеева Алина. Простите, что так долго не писала писем: не было свободного времени.

На календаре — первое июня. Наконец-то наступил этот долгожданный день! Начались летние каникулы – любимая пора всех школьников. Сегодня такой чудесный день! Светит игривое солнышко, поют птицы, заливаются на все голоса. Только-только начинают зеленеть деревья, появляются первые растения, цветы. А какой чистый воздух, и дышится легко. А главное, никаких забот, контрольных и домашних заданий. Все школьные проблемы остались позади.

Надежда Михайловна, я знаю, что Вы очень любите читать. Тут мы с Вами похожи. Я хочу рассказать Вам об одной замечательной книге, которую недавно прочитала. Это повесть А. П. Гайдара «Тимур и его команда». В ней говорится о тимуровцах, об их бескорыстной помощи людям. Тимуровцы помогают всем: семьям солдат, ушедших в Красную Армию, старикам, детям, взрослым; борются с теми, кто совершает дурные поступки. Удивительно, простые мальчишки, такие же школьники, как и мы, в тяжелое предвоенное время, заняты благородным делом. Они настоящие бойцы, маленькие защитники Родины.

Больше всего в этом произведении мне понравился главный герой – Тимур. Он решительный, смелый, честный и справедливый, как сказала бы моя учительница литературы, обладает высокими душевными качествами. Его уважают не только друзья, но и враги. Ведь командир тимуровского отряда ничего не боится, никого не обижает (разве только хулиганов из банды Мишки Квакина, но они того заслуживают, с ними так и нужно поступать), умеет дружить, всегда находит выход из сложного положения. Взять, например, эпизод, где говорится о том, как Тимур выручает Женю: привозит ее в Москву на мотоцикле своего дяди, лишь бы Женя смогла повидать отца, который приехал в город на несколько часов. Я читала и восхищалась этим героем. А в душе мечтала о том, чтобы и в моей жизни появился такой товарищ.

Еще я Вам признаюсь, что после чтения этой книги мне тоже хотелось организовать свой отряд и помогать людям, только не совсем получилось. Наверное, нет у меня таких лидерских качеств, как у Тимура. Зато я стала членом нашего школьного волонтерского объединения «Патриот». Мы, так же, как и тимуровцы, помогаем старым и одиноким людям: складываем дрова, носим воду; убираем мусор в селе, проводим игры для воспитанников детского сада и выполняем много других добрых дел.

Надежда Михайловна, я уверена, что Вы не один раз читали это произведение. Напишите мне, в каком возрасте Вы его впервые прочитали и какое впечатление оно на Вас произвело? Еще хотела бы узнать, какой литературный герой Вам больше всего нравится.

На этом заканчиваю свое письмо. Буду с нетерпением ждать ответа. Отправляю Вам еще рисунок с изображением моего любимого литературного героя. Надеюсь, что понравится.

С уважением и любовью ваша ученица Алина.

3 стр., 1314 слов

«Способна ли любовь изменить человека» — примеры и аргументы

… О влиянии любви на жизнь человека размышляли многие отечественные … человека являются испытанием жизни, а также следующей ступенью его личностного развития. В итоговом сочинении … влияют на отношение к людям. Ревность является негативным чувством, возникающим при дефиците внимания, любви, … любви Базаровым: «Белиберда». «Непростительная дурь». Романтизм и «благородные чувства» Евгений воспринимал как …

Полезна ли эта методика?

Нельзя не оценить пользу подобной работы. Во-первых, ребята самостоятельно должны выбирать, какому персонажу они хотят написать. Значит, произведение было учеником прочитано, сделаны выводы, есть любимые и нелюбимые герои. Такая методика дает возможность совместить развитие творческого мышления ребенка и работу по развитию речи. А из деталей сочинения учителю можно сделать выводы, насколько внимательно учащийся прочитал произведение. Школьник учится выражать собственное отношение к персонажу и его взаимодействию с другими героями, характеру, внешности, поведению, речам и поступкам. Необязательно это должен быть положительный герой. Обращаться к отрицательному персонажу и указывать на его ошибки может быть даже интереснее. Во-вторых, такая методика интересна ребятам, мотивирует на размышления о прочитанном, работа не пишется по шаблонам, а самое главное — не дает возможности списать.

Начинаем с азов: что такое эпистолярный жанр?

Письмо герою, так же как и остальные письма, нужно писать, придерживаясь основных правил эпистолярного жанра. Бумажные письма — это особая, уходящая культура. Остановимся на признаках данного жанра. В текстах писем присутствуют и монологи, и диалоги; определенная композиция, особенно в деловых письмах; частое обращение к получателю. Письмо — это иногда единственная форма общения, которая возможна между людьми, не имеющими возможности поговорить лично.

Совет № 1. Старайтесь поймать настроение и вдохновение, когда будете писать. Герои книг должны получить письмо, проникнутое хорошим настроением, почувствовать искреннее отношение.

Совет № 2. Вспомните все детали произведения, которые помогли вам раскрыть характер героя. Найдите в тексте наиболее понравившиеся моменты и проанализируйте их. Подчеркните самые поворотные моменты в жизни героя.

Совет № 3. Перед написанием письма литературному герою обдумайте, какую информацию вы хотите донести до него: предостеречь его от поступков, похвалить, поддержать. Будьте откровенны с адресатом.

Структура сочинения «Письмо литературному герою»

Как правило, большинство сочинений имеют стандартную структуру. Обычно они состоят из вступления, основной части и заключения. Письмо литературному герою Обломову не будет отличаться по структуре от других сочинений. Но не забывайте, что вы пишете именно письмо, а, значит, оно должно выглядеть как послание настоящему человеку. Как выглядит вступление в подобных сочинениях? Его вы обязательно должны начать с обращения к герою. Если персонаж — взрослый человек, обращайтесь к нему по имени и отчеству. Расскажите ему, почему вы решили написать, что именно вас на это воодушевило. В основной части сочинения вы должны рассказать, как вы относитесь к его поступкам, выразить свое отношение к ним. Говоря об Обломове, коснитесь его образа жизни, Объясните ему, что подобное лежание на диване не доведет его до добра. Вспомните, каким он был в молодости, посетуйте на то, что из живого мальчика и интересного юноши он превратился в глыбу, которую нелегко поднять с дивана. Поговорите с ним о его работе, о несостоявшейся карьере. Покажите, как ничтожны его знакомые, которые ходят его проведать. И непременно поразмышляйте о любви, пришедшей к нему в лице Ольги Ильинской. Заканчивая сочинение, не забудьте подвести итог размышлениям и попрощаться с героем.

Как написать сочинение

Образование 7 марта 2018
Видов творческих работ для развития письменной речи учащихся очень много. Один из них – это письмо литературному герою, которое обычно пишут после того, как закончат изучать произведение.

Данный вид работы сейчас не пользуется большой популярностью в старших классах, так как обучение написанию сочинений сосредоточено на формате ЕГЭ и итогового сочинения. А эта работа не предполагает обращения к героям книг.

Полезна ли эта методика?

Нельзя не оценить пользу подобной работы. Во-первых, ребята самостоятельно должны выбирать, какому персонажу они хотят написать. Значит, произведение было учеником прочитано, сделаны выводы, есть любимые и нелюбимые герои.

Такая методика дает возможность совместить развитие творческого мышления ребенка и работу по развитию речи. А из деталей сочинения учителю можно сделать выводы, насколько внимательно учащийся прочитал произведение.

Школьник учится выражать собственное отношение к персонажу и его взаимодействию с другими героями, характеру, внешности, поведению, речам и поступкам. Необязательно это должен быть положительный герой. Обращаться к отрицательному персонажу и указывать на его ошибки может быть даже интереснее.

Во-вторых, такая методика интересна ребятам, мотивирует на размышления о прочитанном, работа не пишется по шаблонам, а самое главное – не дает возможности списать.

Начинаем с азов: что такое эпистолярный жанр?

Письмо герою, так же как и остальные письма, нужно писать, придерживаясь основных правил эпистолярного жанра. Бумажные письма – это особая, уходящая культура. Остановимся на признаках данного жанра.

В текстах писем присутствуют и монологи, и диалоги; определенная композиция, особенно в деловых письмах; частое обращение к получателю.

Письмо – это иногда единственная форма общения, которая возможна между людьми, не имеющими возможности поговорить лично.

Несколько полезных советов

Совет № 1. Старайтесь поймать настроение и вдохновение, когда будете писать. Герои книг должны получить письмо, проникнутое хорошим настроением, почувствовать искреннее отношение.

Совет № 2. Вспомните все детали произведения, которые помогли вам раскрыть характер героя. Найдите в тексте наиболее понравившиеся моменты и проанализируйте их. Подчеркните самые поворотные моменты в жизни героя.

Совет № 3. Перед написанием письма литературному герою обдумайте, какую информацию вы хотите донести до него: предостеречь его от поступков, похвалить, поддержать. Будьте откровенны с адресатом.

Структура сочинения “Письмо литературному герою”

Как правило, большинство сочинений имеют стандартную структуру. Обычно они состоят из вступления, основной части и заключения. Письмо литературному герою Обломову не будет отличаться по структуре от других сочинений.

Но не забывайте, что вы пишете именно письмо, а, значит, оно должно выглядеть как послание настоящему человеку. Как выглядит вступление в подобных сочинениях? Его вы обязательно должны начать с обращения к герою. Если персонаж – взрослый человек, обращайтесь к нему по имени и отчеству.

Расскажите ему, почему вы решили написать, что именно вас на это воодушевило. В основной части сочинения вы должны рассказать, как вы относитесь к его поступкам, выразить свое отношение к ним. Говоря об Обломове, коснитесь его образа жизни, Объясните ему, что подобное лежание на диване не доведет его до добра.

Вспомните, каким он был в молодости, посетуйте на то, что из живого мальчика и интересного юноши он превратился в глыбу, которую нелегко поднять с дивана. Поговорите с ним о его работе, о несостоявшейся карьере. Покажите, как ничтожны его знакомые, которые ходят его проведать.

И непременно поразмышляйте о любви, пришедшей к нему в лице Ольги Ильинской. Заканчивая сочинение, не забудьте подвести итог размышлениям и попрощаться с героем.

Как написать письмо литературному герою. Образец (по роману И. Гончарова “Обломов”)

Здравствуйте, уважаемый Илья Ильич Обломов. После долгих размышлений, наконец, пришло решение написать Вам письмо. Что подтолкнуло к этому решению? Поговаривают, что Вы много времени проводите, лежа на диване в старом халате.

Илья Ильич, как же можно самые лучшие годы прожить взаперти, в душной комнате, в скуке, ведь Вы упускаете так много! Выйдите на улицу, а заодно прихватите и Захара, посмотрите, какой свежий воздух, какие милые барышни прогуливаются по бульварам, здесь вокруг все дышит жизнью.

Зачем Вы хороните себя в столь молодом возрасте? Жизнь Ваша застыла на одном месте. Дни тянутся, а ничего не меняется, лишь один Захар становится все более наглым и чаще отлынивает от работы. Недавно Вам пришло письмо, в котором сообщается, что дела в имении обстоят скверно. При бездействии Вы потеряете его.

Ради Бога, не доверяйте Тарантьеву, ведь он – первостатейный мошенник, и очень жаль, что Вы этого не видите. Он же Вас обдерет как липку!

Обращение к детству героя и пожелания. Продолжение

Илья Ильич, вспомните детство, вспомните, каким Вы были любознательным, живым мальчуганом, пока стремление к знаниям не убили близкие. Именно они сотворили того увальня, который расположился на диване. И только в Ваших силах изменить это положение.

В молодости Вы увлекались поэзией. Где это все? Куда подевались юношеские мечты, влюбленность в жизнь? Как Ваш мир уменьшился до старого дивана? А любовь… Неужели Вам не хочется полюбить? Да, наверное, только любовь смогла бы поднять Вас с дивана и заставить жить.

Но нужна истинная любовь, горячая, такая, которая сможет пробудить жизнь в Вас. Илья Ильич, непременно прислушайтесь к советам своего доктора. Ведя такой образ жизни, Вы не проживете долго: начнутся проблемы с сердцем.

Дорогой Илья Ильич, прощаюсь и очень надеюсь, что Вы внемлете моим советам и поменяетесь.

Источник: .ru

Источник: https://monateka.com/article/272200/

Как написать письмо литературному герою. Образец (по роману И. Гончарова «Обломов»)

Здравствуйте, уважаемый Илья Ильич Обломов. После долгих размышлений, наконец, пришло решение написать Вам письмо. Что подтолкнуло к этому решению? Поговаривают, что Вы много времени проводите, лежа на диване в старом халате. Илья Ильич, как же можно самые лучшие годы прожить взаперти, в душной комнате, в скуке, ведь Вы упускаете так много! Выйдите на улицу, а заодно прихватите и Захара, посмотрите, какой свежий воздух, какие милые барышни прогуливаются по бульварам, здесь вокруг все дышит жизнью. Зачем Вы хороните себя в столь молодом возрасте? Жизнь Ваша застыла на одном месте. Дни тянутся, а ничего не меняется, лишь один Захар становится все более наглым и чаще отлынивает от работы. Недавно Вам пришло письмо, в котором сообщается, что дела в имении обстоят скверно. При бездействии Вы потеряете его. Ради Бога, не доверяйте Тарантьеву, ведь он — первостатейный мошенник, и очень жаль, что Вы этого не видите. Он же Вас обдерет как липку!

Обращение к детству героя и пожелания. Продолжение

Илья Ильич, вспомните детство, вспомните, каким Вы были любознательным, живым мальчуганом, пока стремление к знаниям не убили близкие. Именно они сотворили того увальня, который расположился на диване. И только в Ваших силах изменить это положение. В молодости Вы увлекались поэзией. Где это все? Куда подевались юношеские мечты, влюбленность в жизнь? Как Ваш мир уменьшился до старого дивана? А любовь… Неужели Вам не хочется полюбить? Да, наверное, только любовь смогла бы поднять Вас с дивана и заставить жить. Но нужна истинная любовь, горячая, такая, которая сможет пробудить жизнь в Вас. Илья Ильич, непременно прислушайтесь к советам своего доктора. Ведя такой образ жизни, Вы не проживете долго: начнутся проблемы с сердцем. Дорогой Илья Ильич, прощаюсь и очень надеюсь, что Вы внемлете моим советам и поменяетесь.

Шукшин считал, что лучше всего литературным героям живётся
в библиотеке.
Брэдбери опасался, что героям и их создателям вряд
ли найдется место ближе, чем на Марсе.
А на самом деле самая комфортная жилплощадь для
книжных персонажей –
это благодарная память читателей.
Но литературная карта городов наших обширна и
священна.
Константин Паустовский как-то заметил:
“История домов бывает подчас интереснее
человеческой жизни.
Дома долговечнее людей и делаются свидетелями
нескольких человеческих поколений”.
В полной мере это относится к улицам, где располагаются
старые дома с их многоликими обитателями.
И действительно, если восстановить историю этих домов
и этих улиц, узнать, кто здесь жил, какие события
происходили, получился бы, по выражению того же
Паустовского,
“социальный роман, может быть даже более значительнее,
чем романы Бальзака”.

Безвозвратно утрачен с событиями революции для Булгакова
дом в Киеве, такой ухоженный, надёжный и любимый,
каким он был в детстве.
Много лет… в доме №13 по Алексеевскому спуску
изразцовая
печка в столовой грела и растила Еленку маленькую,
Алексея старшего и совсем крошечного Николку.
Как часто читался у пышущей жаром площади “Саардамский плотник”,
часы играли гавот,
и всегда в конце декабря пахло хвоей, и разноцветный
парафин горел на зелёных ветвях…

Прообразом Турбинского дома в “Белой гваодии”
был дом Булгаковых
на Андреевском спуске в Киеве, в котором жила большая
и дружная профессорская семья.

А в Москве около сотни “булгаковских” адресов.
Это улицы и дома, где жил сам писатель.
Это места его службы: в ЛИТО , в газете “Гудок”, во МХАТе
(проезд Художественного театра).
Это адреса друзей, где писатель читал свои произведения
(Малая Бронная, Мансуровский пер, Кропоткинская и др.).
Это и последний адрес М. Булгакова, где в 1940 г. он нашел
“приют и покой”– Новодевичье кладбище.
На его могиле лежит большой черный камень,
напоминающий
Лысую гору – Голгофу, на которой был распят библейский
и булгаковский герой.
Наконец–это знакомые и памятные места, изображенные в
его произведениях.
В Москве находится”нехорошая квартира”,
где соседствовали Берлиоз и Лиходеев и которую потом
занял Воланд.
Здесь жил и сам Булгаков – первый постоянный московский
адрес Булгакова, небольшая комната в кв. 50 дома №10 по
Большой Садовой улице.
Именно это своё первое пристанище он и прославил в романе
“Мастер и Маргарита” в образе “нехорошей квартиры”
в доме “302-бис”.
Так он зашифровал номер своего дома (3+0+2)2=10.
Сюда же он “поселил” и многих своих героев,
даже Аннушка, разлившая масло, была с Садовой.
Впоследствии здесь возник стихийный музей Булгакова
и его героев (стены подъезда почитатели романа расписали
цитатами и рисунками), но лишь недавно
на доме появилась мемориальная доска.

Герой другого булгаковского произведения,
“Собачье Сердце”, профессор Преображенский проживал
в доме на углу Чистого переулка и Пречистенки
(Чистый переулок, 24).

А если просто перечислять адреса и только литературных
героев,то нет им числа…
У каждого своя страна,город и улица…

В славном городе Вероне жили две враждующие семьи,
послужившие прототипами кланов Монтекки и Капулетти,
и именно в Вероне еще с XVI века в народе почитался
каменный саркофаг, который горожане искренне считают
гробницей Джульетты.
Музей расположен в старинном особняке, в котором
воспроизведен интерьер богатого итальянского дома
этого времени, а влюбленные парочки приходят целоваться
на “Балкон Джульетты”.

Мэри Поппинс поселилась
в доме N 17 по Вишневой улице, в стране Детство.

Согласно замыслу автора, великий сыщик Шерлок Холмс жил
на Бейкер-стрит, в доме 221Б.

Сергей Михалков тоже точно указал адрес своего героя
дяди Степы
“В доме восемь дробь один у заставы Ильича…”

Видов творческих работ для развития письменной речи учащихся очень много. Один из них – это письмо литературному герою, которое обычно пишут после того, как закончат изучать произведение. Данный вид работы сейчас не пользуется большой популярностью в старших классах, так как обучение написанию сочинений сосредоточено на формате ЕГЭ и итогового сочинения. А эта работа не предполагает обращения к героям книг.

сочинение на уроке

Полезна ли эта методика?

Нельзя не оценить пользу подобной работы. Во-первых, ребята самостоятельно должны выбирать, какому персонажу они хотят написать. Значит, произведение было учеником прочитано, сделаны выводы, есть любимые и нелюбимые герои. Такая методика дает возможность совместить развитие творческого мышления ребенка и работу по развитию речи. А из деталей сочинения учителю можно сделать выводы, насколько внимательно учащийся прочитал произведение. Школьник учится выражать собственное отношение к персонажу и его взаимодействию с другими героями, характеру, внешности, поведению, речам и поступкам. Необязательно это должен быть положительный герой. Обращаться к отрицательному персонажу и указывать на его ошибки может быть даже интереснее. Во-вторых, такая методика интересна ребятам, мотивирует на размышления о прочитанном, работа не пишется по шаблонам, а самое главное – не дает возможности списать.

письмо герою

Начинаем с азов: что такое эпистолярный жанр?

Письмо герою, так же как и остальные письма, нужно писать, придерживаясь основных правил эпистолярного жанра. Бумажные письма – это особая, уходящая культура. Остановимся на признаках данного жанра. В текстах писем присутствуют и монологи, и диалоги; определенная композиция, особенно в деловых письмах; частое обращение к получателю. Письмо – это иногда единственная форма общения, которая возможна между людьми, не имеющими возможности поговорить лично.

почтовый ящик

Несколько полезных советов

Совет № 1. Старайтесь поймать настроение и вдохновение, когда будете писать. Герои книг должны получить письмо, проникнутое хорошим настроением, почувствовать искреннее отношение.

Совет № 2. Вспомните все детали произведения, которые помогли вам раскрыть характер героя. Найдите в тексте наиболее понравившиеся моменты и проанализируйте их. Подчеркните самые поворотные моменты в жизни героя.

Совет № 3. Перед написанием письма литературному герою обдумайте, какую информацию вы хотите донести до него: предостеречь его от поступков, похвалить, поддержать. Будьте откровенны с адресатом.

Обломов на диване. Кадр из фильма

Структура сочинения “Письмо литературному герою”

Как правило, большинство сочинений имеют стандартную структуру. Обычно они состоят из вступления, основной части и заключения. Письмо литературному герою Обломову не будет отличаться по структуре от других сочинений. Но не забывайте, что вы пишете именно письмо, а, значит, оно должно выглядеть как послание настоящему человеку. Как выглядит вступление в подобных сочинениях? Его вы обязательно должны начать с обращения к герою. Если персонаж – взрослый человек, обращайтесь к нему по имени и отчеству. Расскажите ему, почему вы решили написать, что именно вас на это воодушевило. В основной части сочинения вы должны рассказать, как вы относитесь к его поступкам, выразить свое отношение к ним. Говоря об Обломове, коснитесь его образа жизни, Объясните ему, что подобное лежание на диване не доведет его до добра. Вспомните, каким он был в молодости, посетуйте на то, что из живого мальчика и интересного юноши он превратился в глыбу, которую нелегко поднять с дивана. Поговорите с ним о его работе, о несостоявшейся карьере. Покажите, как ничтожны его знакомые, которые ходят его проведать. И непременно поразмышляйте о любви, пришедшей к нему в лице Ольги Ильинской. Заканчивая сочинение, не забудьте подвести итог размышлениям и попрощаться с героем.

Обломов и Захар

Как написать письмо литературному герою. Образец (по роману И. Гончарова “Обломов”)

Здравствуйте, уважаемый Илья Ильич Обломов. После долгих размышлений, наконец, пришло решение написать Вам письмо. Что подтолкнуло к этому решению? Поговаривают, что Вы много времени проводите, лежа на диване в старом халате. Илья Ильич, как же можно самые лучшие годы прожить взаперти, в душной комнате, в скуке, ведь Вы упускаете так много! Выйдите на улицу, а заодно прихватите и Захара, посмотрите, какой свежий воздух, какие милые барышни прогуливаются по бульварам, здесь вокруг все дышит жизнью. Зачем Вы хороните себя в столь молодом возрасте? Жизнь Ваша застыла на одном месте. Дни тянутся, а ничего не меняется, лишь один Захар становится все более наглым и чаще отлынивает от работы. Недавно Вам пришло письмо, в котором сообщается, что дела в имении обстоят скверно. При бездействии Вы потеряете его. Ради Бога, не доверяйте Тарантьеву, ведь он – первостатейный мошенник, и очень жаль, что Вы этого не видите. Он же Вас обдерет как липку!

Обращение к детству героя и пожелания. Продолжение

Илья Ильич, вспомните детство, вспомните, каким Вы были любознательным, живым мальчуганом, пока стремление к знаниям не убили близкие. Именно они сотворили того увальня, который расположился на диване. И только в Ваших силах изменить это положение. В молодости Вы увлекались поэзией. Где это все? Куда подевались юношеские мечты, влюбленность в жизнь? Как Ваш мир уменьшился до старого дивана? А любовь… Неужели Вам не хочется полюбить? Да, наверное, только любовь смогла бы поднять Вас с дивана и заставить жить. Но нужна истинная любовь, горячая, такая, которая сможет пробудить жизнь в Вас. Илья Ильич, непременно прислушайтесь к советам своего доктора. Ведя такой образ жизни, Вы не проживете долго: начнутся проблемы с сердцем. Дорогой Илья Ильич, прощаюсь и очень надеюсь, что Вы внемлете моим советам и поменяетесь.

Характеристика литературного героя: делаем анализ по плану и пишем сочинение (план внутри!)

Сочинения по мотивам литературных произведений писать сложно, но интересно. Сперва нужно прочитать текст, затем проанализировать персонажа, не упустив самые важные моменты, составить план сочинения и, наконец, написать его. Ух! Работа предстоит долгая, поэтому тебе наверняка пригодится наша небольшая шпаргалка.

УЧАСТВУЙ В ЗИМНЕМ ЕГЭ-ФОРУМЕ!Разбери задания ЕГЭ 2022 в онлайн-формате абсолютно бесплатно!Зарегистрируйся

Что значит «характеристика литературного героя»?

Фактически всё, что можно сказать о литературном герое, будет его характеристикой. Образ литературного героя — не только его мысли, высказывания или описание автора. О многом говорит поведение, отношение к окружающим, образ жизни, манеры и т. д. Для полноценной характеристики литературного героя нужно рассмотреть его фигуру в различных обстоятельствах, вывернув наизнанку внутренний мир.

Во время чтения произведения очень удобно иметь при себе карандаш и выделять ключевые места в тексте, которые понадобятся при анализе литературного героя. Если читаешь произведение в электронном варианте, достаточно помечать в блокнот номера страниц

Анализ героя литературного произведения: план характеристики

Самая ответственная часть — непосредственно анализ литературного героя. Чтобы было проще, мы сделали документ с планом характеристики. Скачивай и дополняй его, это будет лучшая шпаргалка для подготовки к сочинению о литературном герое. Основные пункты мы рассмотрим чуть подробнее.

Место героя среди других персонажей произведения. Герой главный или второстепенный?

Имя и фамилия героя. Есть ли какая-то их трактовка? Нередко автор вкладывает в имя или фамилию героя какой-то аспект характера. Вспомним ряд произведений русской классики: «Недоросль» Фонвизина (Скотинин, Правдин, Стародум), «Горе от ума» Грибоедова (Молчалин, Хлестов) и «Ревизора» Гоголя (Держиморда).

Внешность героя и то, как он одет. На что автор обращает особое внимание? Как сопоставляется внешность героя с его характером? Ряд характеристик герою могут давать другие персонажи, что тоже любопытно.

Характеристика речи персонажа. Какая манера речи у героя? Есть ли у нее какие-то особенности? Возможно, есть фразы, которые персонаж любит использовать? Слова-паразиты? О чём это может говорить?

Описание жилища героя, его быта. Как выглядит место, где живёт литературный герой? Есть ли какие-то интересные детали, которые могут раскрыть его характер, привычки, переживания, факты из прошлого? Как в реальной жизни жилище говорит о человеке, так и в литературе, стоит только присмотреться.

Взять хотя бы «говорящую» комнату Родиона Раскольникова

Происхождение героя. В какой семье родился литературный герой, как прошло его детство? Как особенности эпохи отразились на воспитании героя? Какое у него образование, род занятий? Как он относится к своему делу — любит, ненавидит и т. д.

Социальное и материальное положение героя. На какой ступени социума находится литературный герой? По большей части ему приходится подчиняться или распоряжаться? Есть ли у него финансовые проблемы, если да, то как он воспринимает их?

Черты личности героя и его мотивация. Что можно сказать о мировоззрении героя? Какие у него интересы, занятия, профессия. Есть ли у него в жизни цель, к чему он стремится? О чём он мечтает?

Мир чувств героя. Что можно сказать про отношения героя с окружающими его людьми? Какие у него внутренние переживания, чувства? Что вызывает у персонажа наиболее сильные эмоции?

Поведение и поступки героя. Какие ключевые поступки героя можно выделить в произведении? Как он ведёт себя с другими персонажами и как те относятся к нему (и почему)?

Как развивается образ персонажа на протяжении всего произведения. Есть ли изменения в герое? Какие? Проследить динамику образа литературного героя — важная задача, пусть тебя не сбивает, что этот пункт стоит ближе к концу списка.

Сравнение персонажа с другими участниками действия. В чём разница, в чём отличие?

Оценка героя автором. Как относится к герою сам писатель? Как можно несколькими словами охарактеризовать это отношение: любование, нелюбовь, негодование, безразличие и т. д.

Определение типического и индивидуального в личности и поведении героя. Это может касаться его происхождения, статуса, возраста или поведения в определённых ситуациях.

Можем вспомнить Плюшкина из «Мёртвых душ» Гоголя, который хоть и был помещиком, а больше походил на старуху-ключницу или и вовсе нищего, который с болезненной маниакальностью собирает у себя дома всякий хлам.

Роль героя в произведении. Какие повороты сюжета — заслуга описываемого персонажа? Как он влияет на завязку сюжета, его развитие и развязку? Какое отношение имеет к главному конфликту в произведении?

Заключение. Зачем создан данный образ, какие вопросы, проблемы он помогает решить в произведении? Здесь будут самые интересные выводы.

Анализ готов, приступаем к технической части.

Как написать сочинение-характеристику литературного героя

Подробно останавливаться на правилах, которые касаются любого типа сочинений, мы не будем. Но вспомним главные нюансы, на которые стоит обратить внимание.

Прочти произведение

Первый пункт, без которого не получится идти дальше. Да, возможно, есть вариант где-то списать сочинение-характеристику литературного героя из нужного произведения, но это не то. Самостоятельно написать качественное сочинение, не читав при этом оригинал, невозможно.

Проанализируй и выбери самое важное

Не пиши бесполезные факты в сочинении просто для галочки. Из любого факта должна вытекать какая-то мысль. Не просто «персонаж выглядел так, вот вам цитата», а «его внешность говорила о таких качествах, как…» И так далее. Всю собранную информацию о персонаже нужно проанализировать.

Цитаты

Не стесняйся использовать отрывки произведения, но только не увлекайся с объёмом и не наделай ошибок в оформлении. Самые ёмкие, меткие и яркие цитаты достойны быть в твоём сочинении.

Не бойся своих мыслей

Появилась интересная или даже необычная мысль? Запиши её на черновик и используй в сочинении. Не можем говорить за всех учителей, но обычно такое очень ценится. Сочинение — это не просто писанина, а проверка твоего умения думать. И это ценный опыт в первую очередь для тебя, а не для учителя.

Поэтому обязательно постарайся! Пусть сочинение-характеристика получится шикарным!

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Курсы подготовки к ЦТ 2022 в образовательном центре Адукар

Курсы подготовки к ЕГЭ 2022 в образовательном центре Адукар

Каталог учебных заведений Адукар

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, Facebook и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Хочешь быть в курсе новостей ЦТ?
Подписывайся на Адукар в соцсетях!

Записывайся на итоговые занятия!

Прорешаем прогнозируемый тест накануне ЦЭ и ЦТ 2023 онлайн в прямом эфире! Твой последний шанс получить высокие баллы!

Привет! Ты уже записался на наши

итоговые занятия перед ЦТ? Такие занятия мы проводим уже четвёртый год, и преподаватели нашего учебного центра
научились достаточно точно предсказывать, какие вопросы будут на ЦТ. На этом занятии мы прорешаем их вместе с тобой!
Регистрируйся,
если еще не сделал этого — и увеличь свои шансы на поступление!

Добавить комментарий