Почему аккумулятор не держит заряд?
06.09.2022
Автомобильный аккумулятор – не вечный двигатель, и его ресурс рассчитан на определенный срок службы. Если Вы стали замечать, что с утра батарея крутит «как-то не так», или после стоянки в течение нескольких дней невозможно запустить двигатель – нужно искать причину, почему аккумулятор не держит заряд и что делать дальше. Для начала необходимо проверить, разряжена ли батарея. Для этого нужно замерить напряжение на клеммах АКБ, предварительно отсоединив минусовой или плюсовой провод авто. Напряжение должно быть не ниже 12,4 вольт, если меньше – будем разбираться дальше.
Основные причины
Если АКБ плохо держит заряд – причин две: или виноват аккумулятор, или автомобиль. Самый простой тест – зарядить АКБ стационарным зарядным устройством и оставить её неподключенной к машине. Через пару дней замерить напряжение на клеммах, которое не должно быть ниже 12,4 В. В противном случае батарею – под замену. Теперь подробнее о причинах:
- Возрастной износ АКБ. При возрасте более 4-5 лет химический ресурс пластин уменьшается, отсюда и причина повышенного саморазряда. Лечится заменой АКБ.
- Критично низкий уровень электролита в обслуживаемых батареях, пластины оголены. Необходимо долить дистиллированную воду и поставить на зарядку, после чего проверить падение напряжения после нескольких дней простоя. Если все осталось по-прежнему – аккумулятор под замену.
- Сульфатация пластин происходит после того, как батарея простояла в разряженном (менее 12 Вольт) состоянии хотя бы пару недель. Сульфаты покрывают пластины и мешают прохождению электрохимической реакции. В случае, если батареи нестарые, проблему можно попробовать исправить посредством зарядки с десульфатацией аккумулятора и проведения КТЦ, контрольно-тренировочного цикла зарядки, но вернуть 100-процентную работоспособность уже не получится.
- Некорректно работающий генератор также является причиной, из-за которой АКБ быстро разряжается. Проверяется следующим образом: запускаем двигатель, включаем ближний свет и обычным мультиметром проверяем, какое напряжение приходит на клеммы батареи. Оно должно быть в пределах 13,8-14,6 Вольт. Если ниже – скорее всего износились щетки генератора, батарея постоянно недозаряжается. Лечится переборкой узла и заменой щеток.
- Утечка тока, или по-правильному – Ток покоя. Утечка есть в любом автомобиле, и во время стоянки она не должна превышать 0,05 ампера в час. Повышенный ток покоя может возникать как по причине поломки энергооборудования автомобиля (стартер, генератор, электронные блоки управления и т.д.), так и при некорректном подключении дополнительных электроприборов – нештатной авто акустики, ксенона, сигнализации и т.д. Самое неприятное заключается в том, что определить наличие утечки тока довольно просто, а обнаружить конкретную причину и устранить порой бывает очень сложно.
Если ваш аккумулятор перестал держать заряд – начните с самого простого. Необходимо приехать на ближайшую толковую СТО и продиагностировать АКБ двумя приборами: нагрузочной вилкой, с помощью которой мы увидим, держит ли батарея нагрузку (имитация работы стартера). И специальным тестером, который покажет внутреннее сопротивление и остаточный пусковой ток батареи. После такого теста сразу станет понятно, виновата ли АКБ или необходим дополнительный тест энергосистемы Вашего автомобиля.
Полный размер
Проверка электрооборудования автомобиля
Здравствуйте уважаемые подписчики и гости нашего сообщества. Самая распространенная жалоба на работу аккумулятора звучит так: Аккумулятор не держит заряд, день езжу все хорошо, а утром не заводит.
Причины могут быть разные, но для начала нужно убедиться в исправности самой батареи и электрики автомобиля.
Для определения исправности АКБ для начала поставьте его на зарядку малым током 2-3 ампера сроком сутки двое. После этого съездите в специализированный аккумуляторный центр, в городах сейчас почти все уважающие себя акб-центры сделают вам бесплатную диагностику аккумулятора. Если нет возможности съездить, то ищите где взять нагрузочную вилку и проверить аккумулятор под нагрузкой. Все проверки проводите через 12 часов после окончания зарядки. Подробнее о том, как проверить аккумулятор напишу в отдельной статье.
Убедившись в исправности аккумулятора следует проверить наличие утечки тока при стоянке автомобиля и режим заряда. Это просто сделать. Закрываете автомобиль, выключаете все потребители и ставите в разрыв между токовыводом аккумулятора и клеммы автомобиля амперметр и смотрите показания. Норма утечки 0,03А, часто автоэлектрики допускают норму 0,05А. Не буду спорить, не критично, если ездите каждый день. Но если у вас утечка будет 0,1 и больше и редко ездить, то ваш аккумулятор однозначно в один прекрасный день не заведет автомобиль. В большинстве случаев причиной повышенной утечки тока являются автомагнитола и сигнализация. Величину зарядки проверяем вольтметром. Включаем все потребители выставляем обороты двигателя 2000об/мин и смотри показания. Норма 13,6V-14,4V. Меньше аккумулятор недозаряжается, больше перезаряжается. Перезаряд (небольшой) можно оставить в зимнее время при коротких поездках. Летом однозначно устранять.
Если проверили аккумулятор, электрооборудование автомобиля и все в норме, то причина чаще всего в том, что мало ездим или много ездим но на короткие дистанции с частыми запусками двигателя. Чтобы восстановить энергию потраченную на запуск двигателя необходимо проехать порядка 20 минут. А еще нужно восстанавливать энергию потерянную при стоянке. И если эксплуатировать автомобиль на коротких поездках, то наступит то самое прекрасное утро, когда ваш автомобиль не заведется. Выход один: время от времени заряжать аккумулятор. Рекомендации для всех автомобилей, режимов эксплуатации и типов АКБ разные. Примерно два раза в год ставить аккумуляторную батарею на зарядное устройство. Лично я поступаю именно так, когда наступили холода и утром напряжение батареи упало до 12,2V, приехав на работу ставил аккумулятор на зарядку. Если нет такой возможности, то обращайтесь в специализированные аккумуляторные центры. Зарядка длится примерно 1-3 дня, в зависимости от степени разряженности и сульфатации аккумуляторной батареи.
Спасибо всем кто дочитал до конца. Есть вопросы пишите в комментариях, в нашем сообществе есть знающие люди, готовые помочь с решением проблем аккумуляторных вопросов. Буду благодарен если поделитесь статьей со своими подписчиками. Вступайте в наше сообщество, всегда рады новым подписчикам!
Неприятная ситуация с севшим аккумулятором знакома многим водителям автомобилей. Чаще всего проблема возникает зимой и может быть связана с разными факторами. Поэтому, чтобы не оказаться снова в таком положении, следует разобраться в причинах.
Основные причины
Заряд аккумулятора быстро заканчивается в таких случаях:
1. Если прибор выработал свои ресурсы и его нужно заменить.
2. Когда автомобилисты до конца разряжают и не полностью заряжают. Это приводит к уменьшению рабочей части батареи.
3. Если не доливать воду в аккумулятор с жидким электролитом. В этом случае нужно как можно скорее залить необходимое количество дистиллированной воды и поставить на зарядку.
4. Если не выполнять зарядку больше суток.
5. При утечке тока в электрооборудовании.
6. При неисправности регулятора напряжения.
7. Если происходит утечка тока по причине загрязнения.
8. Если в аккумулятор доливали электролит или водопроводную воду. Второй случай требует замены прибора, так как посторонние примеси приводят к разрушению пластин.
9. Если длительное время горели фары, и было включено другое оборудование, работала сигнализация.
Иногда, АКБ быстро садится по причине брака завода-изготовителя. Чтобы установить причину, придется посетить сервисный центр.
Советы для профилактики проблемы
Чтобы на утро не обнаружить разряженный аккумулятор, следует обращать на прибор больше внимания:
1. Не реже раза в полгода следует подзаряжать его от сетевого ЗУ. Идеальным вариантом будет выполнение контрольно-тренировочного цикла.
2. Важно, чтобы проверка уровня и плотности электролита после подзарядки вошла в привычку.
3. Следить за электропроводкой, генератором. Часто быстрый разряд АКБ связан с утечкой тока.
4. Чистить и наносить специальные составы на клеммы и выводы батареи, чтобы избежать коррозии.
5. Контролировать чистоту аккумулятора. Если он начинает покрываться грязью, это ухудшает работу и приводит к чрезмерной трате тока.
Проблема быстрой разрядки АКБ в автомобиле актуальная для всех автомобилистов, поэтому стоит знать обо всех возможных причинах этого явления.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.
Что делать, если АКБ в машине плохо держит заряд?
Комментарии: 015.06.2022
Севшая АКБ является распространённой проблемой автовладельцев. Аккумуляторы часто не держат заряд в зимний период, когда на них приходится увеличенная нагрузка.
Существует несколько основных причин данной проблемы. В первую очередь стоит отметить выходящий из строя генератор, плохо подзаряжающий батарею. Аккумулятор может плохо держать заряд вследствие сульфатации пластин, изменений плотности и недостаточного количества электролита в АКБ. В данном случае следует проводить специальную диагностику аккумуляторной батареи.
Если банки кислотно-щелочного аккумулятора теряют герметичность, АКБ начинает постепенно утрачивать электролит. Также из строя временами выходят свинцовые пластины. На их поверхности возникает плотный налёт с окислением. При такой сульфатации нельзя будет завести мотор от севшей батареи. В этом случае необходимо проведение десульфатации либо замены АКБ на новую.
Нужно понимать, что восстановление необслуживаемой батареи является довольно сложным процессом. В большинстве случаев, проще провести замену вышедшего из строя аккумулятора на новый.
Если АКБ села из-за растянувшегося генераторного привода, следует устранить данную проблему и зарядить аккумуляторную батарею. В случае полностью изношенного аккумулятора, его будет достаточно сложно восстановить. Проще произвести замену АКБ на новую.
В случае глубоких разрядов, на пластинах АКБ часто возникает соответствующий сульфатный налёт. Это снижает ёмкость аккумулятора. Со временем батарея просто не сможет завести силовой агрегат авто.
При своевременном обнаружении подобных проблем, можно временно восстановить батарею. Для этого пользуются современными зарядными устройствам с режимами десульфатации.
В завершении стоит отметить, что в случае допущения частых глубоких разрядов, неправильной эксплуатации авто и АКБ, уже будет практически невозможно восстановить аккумулятор.
оцените материал
-
👍
0
-
😄
0
-
😲
0
-
😡
0
-
😥
0
Приветствую вас друзья. Сегодня я расскажу вам о самом эффективном способе восстановления емкости у свинцово-кислотных аккумуляторов.
В период даже самой правильной эксплуатации, аккумулятор каждый день теряет свою емкость. И в один прекрасный момент его заряда не хватает, чтобы завести двигатель автомобиля. Обостряется данный пример с приходом холодов.
Естественно автолюбитель ставит аккумулятор на зарядку и спустя некоторое время видит, что батарея не заряжается, а напряжение при зарядке стоит как в норме – 14,4-14,7 В или выше (12,6 без зарядника).
Тогда если есть нагрузочная вилка проверка производится ей и выясняется, что под нагрузкой напряжение сильно просаживается. Все указывает на потерю емкости аккумулятором. Причиной тому – сульфатация пластин.
Обычно, при правильной эксплуатации это происходит примерно через 5 лет. Это очень хороший показатель. И тут есть выход – купить новый аккумулятор. Но, если вы хотите сэкономить деньги (так как батареи сейчас не из дешевых), и продлить срок службы аккумулятора ещё на пару лет, то тогда необходимо провести его обслуживание. И не простое, а специальное, которое может реанимировать батарею.
Какие аккумуляторы можно восстановить?
Этот способ подходит для батарей, которые в период своей эксплуатации не были подвержены серьезным токовым или механическим повреждения. А пришли в негодность в результате временной, естественной сульфатации.
Этот способ не подходит для аккумуляторных батарей у которых имеется внутреннее осыпание пластин, имеется внутреннее замыкание банок, имеется вздутие или иные механические повреждения.
Способ отлично подходит для десульфатации пластин и называется в народе методом «переполюсовки» аккумулятора.
Я разделю восстановление аккумуляторной батареи на три этапа.
Процесс восстановления аккумулятора
Этап первый: подготовка
Первое что не обязательно, но нужно сделать это очистить поверхность батареи от любых загрязнений. Промыть с моющим средством всё поверхность.
Далее, визуально убедиться в отсутствии повреждений на корпусе, в отсутствии вздутий и выпуклостей по сторонам.
Второе, открыть все пробки банок и убедиться в наличии электролита. Если в одной из банок его нет, то нужно убедиться в отсутствии трещин на корпусе.
Затем, с помощью фонарика осмотреть пластины внутри – осыпаний быть не должно. Тут как раз за одно можно отчетливо увидеть сульфатацию – белый налет на пластинах.
Если все в порядке – доливаем в каждую банку дистиллированную воду до уровня. Не лишним будет замерить плотность электролита каждого отсека.
Этап второй: классический способ восстановления
Прежде чем переходить к переполюсовке аккумулятора, необходимо протестировать обычный способ восстановления, ставший уже классическим.
Шаг первый: заряжаем аккумулятор до полного заряда 14,4 В.
Шаг второй: галогеновой лампочкой или другой нагрузкой разряжаем батарею до 10,6 В (напряжение замеряется под этой же нагрузкой).
Повторяем цикл из этих двух шагов 3 раза и заряжаем батарею на полную. Проверяем емкость нагрузочной вилкой или стартером в работе машины. Если батарея восстановилась – хорошо – продолжаем эксплуатацию. Если нет, или не достаточно, то переходим к третьему этапу.
Этап третий: переполюсовка аккумуляторной батареи
Этот метод восстановления аккумулятора самый действенный из всех существующих. И реанимирует батарею почти в 90% случаях.
Шаг первый: вешаем на батарею нагрузку в виде галогенной лампы, и разряжаем аккумулятор в ноль. Лампа потухнет примерно через сутки (все зависит от начальной емкости аккумулятора). Оставляем батарею с подключенной лампой ещё на 2-3 суток, чтобы окончательно разрядить остатки.
Шаг второй: зарядка аккумулятора обратным током. Подключаем зарядное устройство наоборот: плюс к минусу, а минус к плюсу. Чтобы не испортить ваш зарядник (или чтобы не сработала защита от короткого замыкания), последовательно батареи подключаем ту же галогенную лампу. И заряжаем аккумулятор в обратной полярности. После того, как напряжение поднялось до вольт 5-6, лампу из цепи можно исключить. Ток заряда желательно ставить 5 процентов от емкости батареи. То есть если емкость 60 ампер-часов, то ток заряда в обратном направлении ставим на 3 Ампера. В это время все банки с электролитом начинают активно бурлить и шипеть –это нормально, так как идет обратный процесс.
Заряжаем примерно сутки, до появления напряжения 12-14 В. В итоге у вас получилась полностью заряженная батарея у которой на выходе плюса – минус, а на минусе – плюс.
Шаг третий: опять полностью разряжаем батарею галогенной лампой пару суток. Затем производим правильную зарядку плюсом к плюсу, минусом к минусу. Заряжаем на полную до 14,4 В.
На этом все действия завершены.
Результат восстановления аккумуляторной батареи
Обычно результат помогает повысить емкость аккумулятора до 70-100 % от заводской, конечно бывают и исключения.
Конкретно в моем случае удалось поднять емкость на 95% – что является отличным результатом. С пластин пропал белый налет сульфата, и они приобрели черный цвет как у нового аккумулятора. Электролит стал более прозрачным и чистым.
Видео по восстановлению аккумулятора
Я рекомендую вам посмотреть видео, где восстанавливается полностью «мертвый» аккумулятор, которому около 10 лет.
Вначале идет «раскачка» со сменой полярности питания, а почти в самом конце уже дан полный цикл переполюсовки.