Аналитическая справка на студента как составить

Форма самостоятельной работы студентов зависит от предмета и конкретной темы. Обычно преподаватели задают сделать доклад, решить упражнения, написать эссе и т. д., но по ряду дисциплин учащимся могут дать особый тип работы — подготовку аналитической справки. Не все знают, что должно содержаться в таком документе, поэтому мы расскажем, как написать аналитическую справку и покажем пример.

Рекомендации по подготовке всех типов учебных работ мы собрали в информационном телеграм-канале, а также сделали специальную группу со скидками и акциями.

Что значит аналитическая справка

Понятие аналитической справки пришло в учебный процесс из делопроизводства. Этот документ готовят в различных организациях, чтобы изучить деятельность тех или иных отраслей: стоимость закупок, эффективность работы отделов, результаты производства и пр.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

В вузе аналитическую справку чаще всего задают по предметам, связанным с бизнесом: экономике, менеджменту, маркетингу и т. п. Впрочем, эту форму работы могут задать и по истории или географии (сравнить определённые периоды или страны).

Цель аналитической справки — изучить конкретный аспект деятельности и сделать выводы о его успешности.

Как выглядит аналитическая справка

Аналитическая справка — это документ, объём которого обычно составляет 5-10 страниц. В нём отражена информация по конкретному вопросу, а также есть наглядные материалы, которые облегчают её восприятие:

  • схемы;
  • таблицы;
  • графики;
  • диаграммы и пр.

Составление аналитической справки — непростой процесс, который требует от студента умения работать с информацией и внимания к деталям.

Как составить аналитическую справку

Учащимся, которые ещё не сталкивались с этим типом работ, будет полезно знать, как пишется аналитическая справка.

Структура аналитической справки

Содержание работы зависит от предмета и конкретной темы, но общий план аналитической справки подойдёт для любой дисциплины:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание.
  3. Введение.
  4. Основная часть.
  5. Выводы.

Титульный лист аналитической справки и её оглавление оформляются также, как и для других работ в институте.

Во введении необходимо сформулировать цель и задачи работы, подчеркнуть актуальность и значимость темы.

В разделах основной части нужно изложить ключевую информацию: например, цифровые показатели или данные исследований.

В заключении студент формулирует итоги работы, интерпретирует изложенную информацию и даёт краткую характеристику изучаемой проблеме.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Структура аналитической справки

В компаниях аналитическую записку пишут на специальных бланках, в вузе её можно оформить в обычном текстовом редакторе

Требования к оформлению аналитической справки

В ГОСТах не зафиксировано единой формы аналитической справки, поэтому рекомендуем обратиться к методическим указаниям конкретного университета.

Чаще всего стандарты оформления аналитической справки такие же, как и у большинства учебных работ:

  • шрифт Times New Roman или Arial;
  • размер — 12 или 14 пт;
  • выравнивание по ширине;
  • одинарный или полуторный межстрочный интервал;
  • абзацный отступ 1.25 см;
  • поля — по 2 см с каждой стороны.

Наглядные материалы лучше делать небольшого объёма, чтобы не пришлось «разрывать» их на несколько страниц.

Правила написания аналитической справки

Тем, кто не знает как сделать аналитическую справку, помогут наши советы:

  1. Написание аналитической справки начинается с поиска нужной информации. Обратите особое внимание на её актуальность (необходимо брать статистику последних лет, пользоваться «свежими» изданиями справочной литературы).
  2. После того, как вы нашли подходящие источники, выберете нужные данные и структурируйте их, исходя из цели работы.
  3. Соблюдайте логику изложения (например, по хронологическому принципу).
  4. Проанализируйте полученную информацию и сделайте выводы. Они не должны противоречить представленным данным.
  5. Подтверждайте все использованные сведения ссылками на источники.

Чтобы было легче понять, как составляется аналитическая справка, приведём пример.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Образец аналитической справки

По ссылке вы можете скачать образец аналитической справки, посвящённой трудоустройству студентов конкретных специальностей в Томской области. Она достаточно большая по объёму, но даёт хорошее представление о том, что должно быть изложено в подобных работах. Рекомендуем ориентироваться на этот шаблон аналитической справки при подготовке собственной.

Если, несмотря на наши советы, студент всё же не разобрался, как оформить аналитическую справку, её подготовку всегда можно доверить образовательному сервису. Там работают профессионалы, которые справятся с любой дисциплиной.

Как составить и написать аналитическую справку: структура, требования, полезные советы и образец

Содержание

  1. Что такое аналитическая справка
  2. Из чего состоит аналитическая справка
  3. Как написать аналитическую записку
    1. Структура записки
    2. Требования по оформлению справки
  4. Топ-5 правил составления аналитической справки

Аналитическая справка — еще не сильно распространенный, но практикуемый вариант самостоятельной работы, выполняемый студентами по определенному предмету. Если вам задали подготовить аналитическую справку, а вы не до конца или вообще не понимаете, о чем речь, эта статья для вас.

Я расскажу, что такое аналитическая справка и как его грамотно подготовить. Плюс пример.

Аналитическая справка — документ, содержащий краткие результаты проведенных исследований по теме. Как правило, обозначенная тема находится в поле интересов руководителей предприятий, частных предпринимателей, государственных органов, частных лиц.

То есть, с помощью справки изучают, как функционирует та или иная отрасль: анализируют стоимость закупок, эффективность работы персонала и др.

Какое отношение аналитическая справка имеет к системе образования? А вот какое: студенты готовят ее по предметам, связанным с бизнесом. Среди них экономика, маркетинг, менеджмент и т. д. Также аналитическую справку могут готовить студенты, изучающие географию или историю. В этом случае сравниваются различные страны или эпохи.

Назначение аналитической справки — в изучении конкретного аспекта деятельности и подготовка выводов о его успешности.

Справка (или как ее еще называют записка) представляет собой документ от 5 до 10 страниц, в котором собрана информация по конкретному вопросу или теме, а также представлены наглядные материалы для облегчения восприятия информации.

Такими наглядными материалами могут быть:

  • схемы,
  • таблицы,
  • графики,
  • диаграммы,
  • картинки и т. п.

Исходя из этого можно предположить, что для грамотного составления аналитической справки важны умение работать с большим объемом информации и внимание к деталям.

Есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание в работе над аналитической запиской.

Что касается структуры, то она определяется конкретным предметом и темой справки, хотя можно выделить и базовые элементы:

  • титульный лист. Оформляется по примеру курсовых, дипломных и прочих работ конкретно вашего вуза;
  • оглавление. Составляется аналогично другим студенческим работам вашего учреждения образования;
  • вводная часть. Введению нужно уделить особое внимание, так как в нем формулируются цели и задачи работы, а также выводится актуальность и значимость;
  • основная часть. Она может состоять из нескольких разделов с ключевой информацией по теме вроде статистики, графиков и т. п;
  • выводы. Важно не просто перечислить, чего удалось достичь в работе, но и объяснить полученные результаты, а также в нескольких словах охарактеризовать проблему;
  • подписи участвующих в исследовании;
  • приложения. Речь идет о дополнительных материалах по теме, если они есть.

Говоря о документах, которыми нужно руководствоваться при оформлении аналитической справки, в первую очередь нужно упоминать методические рекомендации вашего вуза. Потому что в ГОСТах каких-либо требований по оформлению справки нет.

Аналитическая справка в оформлении мало чем отличается от других самостоятельных работ. В частности, для нее характерны:

  • тип шрифта Times New Roman или Arial;
  • размер шрифта 12 или 14 кеглей;
  • вариант выравнивания текста — по ширине;
  • межстрочный интервал — 1 или 1,5;
  • отступ абзаца — 1,25 см;
  • отступы полей — 2 см со всех сторон.

При подборе и размещении наглядного материала обратите внимание на его объем. Лучше всего выбирать такой материал, который при размещении не нужно будет разрывать на несколько страниц.

Вот несколько полезных советов, которые могут вам помочь:

  1. Начинайте работу над справкой с поиска необходимой информации. В этом вопросе крайне важна актуальность, поэтому используйтесь литературу последних лет.
  2. Четко сформулируйте цели работы и исходя из них отберите и структурируйте данные.
  3. Определите для себя логику представления материала. По прямой и обратной хронологии, по ключевым моментам и т. д.
  4. Сделайте анализ и обозначьте выводы. Важно, чтобы выводы не расходились с информацией, представленной в справке.
  5. Если используете какие-либо материалы, не забывайте давать ссылки на источники.
  6. Разделы начинайте с новой страницы.
  7. Чтобы текст был более структурированным, нумеруйте его и делите на параграфы.
  8. В источниках информации интернет-ресурсы также нужно указывать.
  9. Список использованной литературы оформляется отдельно как приложение.
  10. Помимо описания настоящего момента, рекомендую давать прогноз развитию ситуации в будущем.

Хотите посмотреть на образец аналитической справки? Можете скачать готовый пример.

Наши рубрики

Топ 5 тем по курсовым работы: полезным статьям с примерами

Дипломные, контрольные, курсовые работы

От лучших специалистов

Похожие статьи

ГОСУДАРСТВЕННОЕ
АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОВОСИБИРСКИЙ
КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА

И
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА»

ГАПОУ
НСО «НКАиДХ»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ
СПРАВКА

По
результатам психолого-педагогического обследования слабоуспевающего студента.

Фамилия, имя: Кирилл
З.

Возраст:  17 лет

Группа: 3

Дата обследования:
3 декабря 2019г.

Цель
исследования:
выявления причин слабой успеваемости.

Психодиагностический
инструментарий:

1.Метод
беседы с куратором, преподавателями.

Цель:
сбор информации о студенте.

2.Метод
беседы со студентом.

Цель:
выявление первичной информации об испытуемом.

3.Метод
наблюдения во время психодиагностического обследования.

Цель:
сбор информации о поведении студента во время психодиагностического
обследования.

4.Метод
наблюдения во время занятий.

Цель:
сбор информации о поведении студента во время урока.

5.
Методика
изучения мотивации обучения (М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина)

Цель:
выявление уровня мотивации обучения.

6.
Анкета «Выявление причин неуспеваемости учащихся».

Цель:
выявление причин неуспеваемости студента.

7.
Тест тревожности Филлипса.

Цель:
изучение уровня и характера тревожности, связанного с обучение.

По
результатам психодиагностического обследования было выявлено:

Уровень
мотивации обучения находится на среднем уровне (
Методика
изучения мотивации обучения М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина)
.
Личностный смысл обучения и степень развитости у студента способности к
целеполаганию на высоких уровнях. Ведущими мотивами обучения у Кирилла  является
позиционный и социальный. Позиционный мотив проявляется в желании занять
определенную позицию в глазах педагогов, родителей, сверстников (не быть хуже
других).  Главная цель социального мотива – коммуникативная. У студента явное
преобладание внутренних мотивов над внешними, стремление к успеху в учебной
деятельности и реализации учебных мотивов в поведении

По
результатам анкеты «Выявление причин неуспеваемости учащихся» основными
проблемами и трудностями в обучении Кирилл считает:


невнимательность, частую отвлекаемость;


плохую дисциплину в группе, которая не дает ему сосредоточиться на уроке;


множество пробелов в знаниях;


трудность в усвоении материала, который дается на уроке;


неспособность хорошо учиться.

По
результатам теста тревожности Филлипса, можно говорить о повышенной
тревожности, связанной с обучение.  Подростку свойственны негативные
эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия,
демонстрацией своих возможностей. Негативное отношение и переживание тревоги в
ситуации проверки (особенно публичной) знаний, тревога по поводу оценок,
даваемых окружающими также на высоком уровне.

По
результатам наблюдения во время уроков, бесед с преподавателями можно сделать
следующие выводы:

За
время учебы показал слабые способности по некоторым дисциплинам. Ученик не
готовит домашние задания, на уроках работает только тогда, когда необходимо
срочно исправлять неудовлетворительные оценки и то при неоднократном
напоминании учителя. Часто отвлекается на уроке, не записывает конспекты,
играет в телефоне.

Однако
во время урока Физики, Кирилл активно работал на уроке, часто поднимал руку,
отвечал правильно. Выполнял требования учителя (записывал конспект, решения
задачи), но иногда отвлекается. При проверки пройденной темы, отказался
выходить к доске. Свое активное участие на уроке объяснил тем, что его
заинтересовала тема урока и была ему понятна.

Рекомендации
преподавателям:

1.    
Использовать на занятиях
различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для
объективности результата;

2.    
Регулярно и систематически
опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце
семестра, когда студент уже не имеет возможности их исправить;

3.    
Комментировать оценку студента
(необходимо отмечать недостатки, чтобы студент мог их устранять в дальнейшем);

4.    
Преподаватель-предметник
должен определить время, за которое слабоуспевающий студент должен освоить
тему, в случае затруднения дать консультацию.

5.    
Преподаватель не должен снижать оценку
учащемуся за плохое поведение на занятии, в этом случае он должен использовать
другие методы воздействия.

Рекомендации
студенту:

1.    
Студент обязан выполнять домашнее задание,
своевременно представлять преподавателю на проверку письменные задания;

2.    
Студент обязан работать в течение занятия
и выполнять все виды упражнений и заданий на занятии;

3. Студент, пропустивший занятия (по уважительной или
без уважительной причины) обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в
случае затруднения студент может обратиться к преподавателю за консультацией.

Педагог-психолог                                                 
                       М.А. Маргус

Аналитическая
справка

по работе с
обучающимся,
состоящим на внутришкольном учёте,

за второе полугодие 2020-2021 учебного года

Грицак Глеб
Сергеевич (16.10.2013 г.р.) состоит на внутришкольном учёте с 24 февраля 2021
г., решением заседания Совета профилактики по причине поведения, нарушающего
дисциплину.

С момента постановки
на учёт Грицака Г.С. мной был составлен индивидуальный
план работы с ним, использовались различные формы и методы индивидуальной
профилактической работы с обучающимся:

– изучение
особенностей воспитания в семье обучающегося;

– посещение
уроков с целью выяснения уровня подготовки учащегося к занятиям;


консультирование родителей, учителей-предметников с целью выработки подходов к
воспитанию и обучению обучающегося;


индивидуальные профилактические беседы с обучающимся;

– вовлечение
обучающегося в общественно-значимую деятельность;

– составление
плана занятости обучающегося на весенние и летние каникулы;

– учёт
пробелов в знаниях, умениях и навыках, оказание помощи при подготовке домашних
заданий.

Для коррекции
агрессивного поведения, улучшения результатов в обучении и воспитании велась
активная работа со школьным психологом, осуществлялось психолого-педагогическое
сопровождение в кризисных ситуациях.

С Глебом
проводились индивидуальные беседы, а именно:

– беседа «Как
научиться контролировать негативные эмоции»;

– беседа «Правила
поведения в общественных местах»;

– беседа «Культура
и дисциплина-залог успешной учёбы и безопасности обучающегося»;

– беседа
«Составление плана безопасных летних каникул» и др.

В результате
проведённой работы было установлено, что родители обучающегося готовы идти на
контакт и сотрудничать со школой, с классным руководителем, принимают любые
рекомендации и помощь для социальной адаптации ребёнка.

С родителями
Глеба также проводились индивидуальные беседы, а именно:

– беседа «Об
ответственности родителей за воспитание ребёнка»;

– беседа «Воспитание
навыков и привычек культурного поведения»;

– беседа
«Комфортная психологическая атмосфера в семье и как её создать»;

– беседа
«Проблемы социального становления ребёнка» и др.

Была
организованна ежедневная занятость ученика в школьных кружках: «Крымоведение»,
«Азбука безопасности жизнедеятельности», «Занимательный английский», «Ритмика»,
«Умники и умницы», «Природа и мы».

Перед
наступлением каникул проводился предварительный мониторинг занятости
обучающегося во время каникул, выявлялась предполагаемая занятость.

В целях
формирование нравственных ценностей; повышение уровня эстетического и
духовно-нравственного воспитания, проводились следующие мероприятия:

– классные
часы;

– разного
рода акции;


мероприятие, посвящённое празднованию 8 Марта;


мероприятия, посвящённые дню Победы и др.

Выводы:
анализируя работу, проведённую в течение второго полугодия, можно сказать о положительной
динамике в поведении обучающегося. Климат в 1 классе стал более благоприятный.
Реже происходят конфликтные ситуации между Глебом и одноклассниками. Но следует
продолжить вести работу с Грицаком Г.С. в следующем учебном году с целью
закрепления позитивных изменений в поведении.

Классный
руководитель                                                       ______________
/ Казмирук А.И.

Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА

И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА»

ГАПОУ НСО «НКАиДХ»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

По результатам психолого-педагогического обследования слабоуспевающего студента.

Фамилия, имя: Б.К.

Возраст: 17 лет

Группа: 24

Дата обследования: 3 декабря 2019г.

Цель исследования: выявления причин слабой успеваемости.

Психодиагностический инструментарий:

1.Метод беседы с куратором, преподавателями.

Цель: сбор информации о студенте.

2.Метод беседы со студентом.

Цель: выявление первичной информации об испытуемом.

3.Метод наблюдения во время психодиагностического обследования.

Цель: сбор информации о поведении студента во время психодиагностического обследования.

4.Метод наблюдения во время занятий.

Цель: сбор информации о поведении студента во время урока.

5. Методика изучения мотивации обучения (М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина)

Цель: выявление уровня мотивации обучения.

6. Анкета «Выявление причин неуспеваемости учащихся».

Цель: выявление причин неуспеваемости студента.

7. Тест тревожности Филлипса.

Цель: изучение уровня и характера тревожности, связанного с обучение.

По результатам психодиагностического обследования было выявлено:

Уровень мотивации обучения находится на среднем уровне (Методика изучения мотивации обучения М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина). Личностный смысл обучения и степень развитости у студента способности к целеполаганию на высоких уровнях. Ведущими мотивами обучения у К. является позиционный и социальный. Позиционный мотив проявляется в желании занять определенную позицию в глазах педагогов, родителей, сверстников (не быть хуже других). Главная цель социального мотива – коммуникативная. У студента явное преобладание внутренних мотивов над внешними, стремление к успеху в учебной деятельности и реализации учебных мотивов в поведении

По результатам анкеты «Выявление причин неуспеваемости учащихся» основными проблемами и трудностями в обучении К. считает:

– невнимательность, частую отвлекаемость;

– плохую дисциплину в группе, которая не дает ему сосредоточиться на уроке;

– множество пробелов в знаниях;

– трудность в усвоении материала, который дается на уроке;

– неспособность хорошо учиться.

По результатам теста тревожности Филлипса, можно говорить о повышенной тревожности, связанной с обучение. Подростку свойственны негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, демонстрацией своих возможностей. Негативное отношение и переживание тревоги в ситуации проверки (особенно публичной) знаний, тревога по поводу оценок, даваемых окружающими также на высоком уровне.

По результатам наблюдения во время уроков, бесед с преподавателями можно сделать следующие выводы:

За время учебы показал слабые способности по некоторым дисциплинам. Обучающийся не готовит домашние задания, на уроках работает только тогда, когда необходимо срочно исправлять неудовлетворительные оценки и то при неоднократном напоминании учителя. Часто отвлекается на уроке, не записывает конспекты, играет в телефоне.

Однако во время урока Физики, К. активно работал на уроке, часто поднимал руку, отвечал правильно. Выполнял требования учителя (записывал конспект, решения задачи), но иногда отвлекается. При проверки пройденной темы, отказался выходить к доске. Свое активное участие на уроке объяснил тем, что его заинтересовала тема урока и была ему понятна.

Рекомендации преподавателям:

  1. Использовать на занятиях различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата;

  2. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце семестра, когда студент уже не имеет возможности их исправить;

  3. Комментировать оценку студента (необходимо отмечать недостатки, чтобы студент мог их устранять в дальнейшем);

  4. Преподаватель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий студент должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.

  5. Преподаватель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на занятии, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.

Рекомендации студенту:

  1. Студент обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять преподавателю на проверку письменные задания;

  2. Студент обязан работать в течение занятия и выполнять все виды упражнений и заданий на занятии;

3. Студент, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины) обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения студент может обратиться к преподавателю за консультацией.

Педагог-психолог М.А. Маргус

Добавить комментарий