Аналитическое заключение как составить

Аналитический отчет представляет собой описание тщательного исследования того или иного вопроса по завершении определенного планового этапа. Перед составлением данного документа необходимо разобраться в особенностях его структуры и требованиях к оформлению. Структура отчета достаточно проста, но знание нюансов во многом облегчит его составление.

Структура

Чтобы составить отчет грамотно и быстро, нужно соблюдать очередность таких составляющих:

  • титульный лист;
  • содержание отчета;
  • введение;
  • основная часть документа (аналитический и проектный раздел);
  • заключение;
  • список использованных источников;
  • приложения.

аналитический отчет

Как написать аналитический отчет?

Титульный лист содержит в себе сведения об исполнителе. Он является первой страницей работы, ее «лицом». В содержании описывается структура отчета и номера страниц каждого раздела. Во введении необходимо привести аргументы в пользу выбора темы, актуальности исследования, перечислить используемые для изучения проблемы методы и способы. Во вступлении приводят анализ источников, которые были использованы при изучении темы. Важно не забыть о целях и задачах, поставленных в ходе работы над аналитическим отчетом.

Основная часть отчета, как правило, содержит несколько разделов и подразделов, логически связанных между собой. В каждой главе или пункте понятно и четко должен быть выражен материал. Нельзя забывать о ссылках на использованную литературу.

Выводы о проделанной работе выносятся в заключение. Надо не просто перечислить итоги исследования, но и дать разъяснения по каждому из них. Список использованных источников составляется по алфавиту. Аналитический отчет за год может содержать приложения, в них включают большие информационные блоки, каждый из которых должен сопровождаться ссылкой в тексте. К отчету прилагают документы и источники, используемые при его составлении: таблицы, диаграммы, схемы, графики и другие.

аналитический отчет воспитателя за год

Анализ проблемы

Основным секретом правильного составления аналитического отчета является проведение глубокого анализа определенной проблемы. Описание его итогов должно быть ясным и подкрепленным аргументацией. Проведя параллели, сравнив явления, можно сделать качественные выводы по проведенному исследованию. Соблюдение простых советов поможет составить интересный и достоверный аналитический отчет по ФГОС в кратчайшие сроки.

Как поставить цель?

Цель необходимо формулировать кратко и как можно точнее. В смысловом отношении она выражает главную задачу, которая стоит перед специалистом, и ожидаемые результаты. Например, педагогическая цель должна быть направлена на развитие ребенка, появление ожидаемого результата необходимо оценить и измерить. Конкретизировать и развить цель помогают задачи – это действия для её реализации, которые в отчете перечисляют по порядку. Таким образом, процесс достижения цели делится на этапы. Они сформулированы как задачи: освоение технологии, создание системы работы, мониторинга и другие действия.

аналитический отчет воспитателя по фгос

Методические рекомендации

В аналитическом годовом отчете должны быть отражены все направления деятельности, предусмотренные рабочими планами и журналами. Аналитический отчет воспитателя по ФГОС (или педагога) включает качественные и количественные показатели по каждому виду работ. В нем могут сочетаться несколько видов анализа.

  • Сравнительный – сопоставление явлений, единых по природе и общим характеристикам. Сравнивать требуется внешние, внутренние признаки и условия эффективности.
  • Анализ структуры позволяет выявить роль и значение одного или нескольких факторов для успешного функционирования структуры.
  • Корреляционный – это установление зависимости одного элемента от другого. Взаимосвязь может возникать в ситуации, в процессе или системе. “Корреляция” переводится с латинского как “взаимная зависимость явлений”.
  • Функциональный – это характеристика объекта с точки зрения его функций и выявление их взаимосвязи.
  • Системный – позволяет выявить структуру и способы взаимосвязи объектов.
  • Детерминационный позволяет установить причинно-следственные связи между явлениями, событиями, объектами.
  • Критический анализ – это выявление плюсов и минусов деятельности или личности.

аналитический отчет психолога

Аналитическая часть отчета

Аналитическая часть описывает результаты труда. Для педагога это саморазвитие, развитие педагогики в теории и практике, итоги образования воспитанников.

В отчете предоставляется результат и критерии его оценки. Среди последних выделяют процессуальные и результативные показатели. К процессуальным относят:

  • осуществление профессиональной деятельности;
  • реализацию собственного профессионального потенциала;
  • организацию видов деятельности и общения;
  • средства воздействия, способствующие или препятствующие достижению цели.

К результативным показателям относят достигнутые итоги в количественном и качественном измерении. Они приоритетны в оценке эффективности деятельности. Поэтому автору отчета требуется соотнести достигнутые результаты с предметом проектирования.

Проектная часть

В проектной части указываются проблемные ситуации, трудности, с которыми специалист столкнулся в процессе своей деятельности. Расписываются направления и этапы по совершенствованию работы, проблема, тема, объект и предмет следующего отчетного периода.

В заключительной части оценивается собственная аналитическая деятельность, отмечаются направления для саморазвития, планируется самосовершенствование в профессиональном направлении.

аналитический отчет педагога

Аналитический отчет педагога

Значимость преподавателя подтверждается во время аттестации. Это мероприятие позволяет установить уровень квалификации педагога. Чтобы предоставить профессиональному сообществу итоги своего труда, приходится составлять аналитический отчет учителя. Оценка результатов профессиональной деятельности может осуществляться и в межаттестационном периоде.

Аналитическим отчетом педагога является документ, обобщающий результаты профессиональной деятельности за определенный период. Данная форма позволяет системно изучить собственную деятельность, ее эффективность, откорректировать работу, открыть новые возможности для саморазвития. В отчете педагог анализирует итоги работы и ее эффективность. Результаты своего труда оцениваются в соответствии с поставленными в периоде целями и задачами. Цель аналитического отчета – проведение самоанализа и самооценки профессиональной деятельности учителя за истекший период.

Отчет психолога

Профессиональная деятельность психолога, так же как и педагога, требует постоянного анализа собственных действий и особенностей людей, с которыми он работает. Проделанные выводы позволяют специалисту спроектировать следующие шаги для совершенствования своей работы. Аналитический отчет психолога является вторичным и основывается на общих данных, полученных на базе оперативного или текущего анализа проведенных мероприятий.

Объектом отчета выступает деятельность психолога: обследования, профилактика, диагностика, исследовательские, коррекционные, развивающие мероприятия. Предметом является анализ профессиональных действий, изучение свойств или показателей.

Составляя отчет, педагог-психолог должен соблюсти принципы анонимности и конфиденциальности, то есть он предоставляет информацию в виде общих результатов. Анализ выполненных задач предполагает описание возникающих затруднений, проблем, которые, как правило, становятся задачами на новый учебный период. Новые средства анализа позволяют прописать перспективы дальнейшей трудовой деятельности.

аналитический отчет за год

Справки и заключения

К аналитическому отчету психолога прилагается статистическая справка за отчетный период, установленный в организации. Данные в виде заключений и итогов по видам деятельности являются дополнением к служебной документации. Заключения по направлениям работ могут включать:

  • индивидуальную психодиагностику;
  • групповую психодиагностику;
  • индивидуальную развивающую или коррекционную работу;
  • групповую развивающую или коррекционную работу.

Заключение можно составить в свободном виде или на основе стандартных форм.

Годовой отчет воспитателя

Аналитический отчет воспитателя за год содержит следующие разделы:

  • Общая характеристика группы.
  • Итоги по выполнению образовательных программ. Деятельность по подготовке к школе и ее приоритеты. Формирование детской личности. В процессе каких видов деятельности достигаются поставленные цели? Это разнообразная игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная деятельность. Направления работы для воспитателя.
  • Аналитический отчет воспитателя за год должен содержать ответ на вопрос о том, чего удалось достигнуть в плане физического, познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей.
  • Мероприятия с детьми и их краткая характеристика.
  • Отчет об итогах работы с детьми. Деятельность по проектам.

По каким критериям оценивается отчет?

  1. Обоснована ли актуальность темы? Должны присутствовать нормативно-правовые материалы, подтверждающие важность темы, доказательства необходимости ее разработки.
  2. Обоснована ли проблема, противоречия, на разрешение которых направлен аналитический отчет? Цель отчета, иерархия задач.
  3. Оценка содержания отчета. Общекультурное, методологическое, нормативно-правовое обоснование, эффективность в социально-экономическом плане и психолого-педагогическое основание.
  4. Система партнерских взаимодействий.
  5. Результаты, их анализ и оценка, соотношение с целями, задачами и прогноз.
  6. Уровень информационной культуры представления результатов. Как оформлен аналитический отчет ДОУ?
  7. Перспективность и применимость отчета на практике в профессиональной деятельности.

аналитический отчет по фгос

Аттестация и защита аналитического отчета

Защита отчета может быть формой проведения аттестации. Выступление займет от 10 до 15 минут, плюс ответы на вопросы экспертов. Что надо включить в доклад?

  1. Анализ рекомендаций с прошлой аттестации.
  2. Проблема, ее формулировка и актуальность со ссылками на новые документы.
  3. Объект – то, что будет исследоваться, реальность (уровень знаний, воспитанность, образовательный процесс и т. д.).
  4. Предмет – то, с помощью чего влияют на изменение объекта (методы обучения, деятельность, задания, подходы и т. д.).
  5. Формулировка темы должна включать в себя предмет и объект, показывая их взаимосвязь.
  6. Цель – результат, который ожидается, конкретный и простой (создание условий).
  7. Задачи (действия по достижению цели).
  8. Гипотеза (требуется не всегда, иногда просто запланированный результат) – научное обоснование способа достижения цели, идея, центральная мысль.
  9. Стратегия и механизмы по достижению целей. Аналитический отчет воспитателя по ФГОС (или учителя) предполагает рассказ о том, что педагог делал на протяжении всего периода до аттестации для достижения цели. Это самый большой и главный пункт. Здесь необходимо рассказать обо всех своих действиях и показать, что работа выполнялась в системе.
  10. Результат, т. е. то, что получено фактически. Параметры и критерии для оценки результата определяет сам специалист, составляющий отчет (они заявляются в цели).
  11. Общественные выступления по теме, печатные труды и другое предоставление опыта.
  12. Заключение, выводы: достигнута ли цель, в какой степени, что сделано, что доказано, какова значимость работы.

Аналитический отчет является очень важным документом, который поможет проанализировать рынок и собственную деятельность на его фоне. Благодаря аналитическому отчету добивались успеха уже очень много разных компаний. Аналитический отчет нужен в почти любой сфере, где есть конкуренция.

А поскольку она является очень важной составляющей рыночных отношений, в которых находится наша страна, то данный документ составляют почти все корпорации.

Аналитический отчет является залогом успешной конкурентности любой компании, независимо от ее рода деятельности.

Человек может быть учителем, преподавателем и этот документ будет не только помогать повышать общий престиж какой-то школы или университета, но и от качества его составления порой зависит успешность работы конкретного специалиста.

Давайте же более детально разберемся в том, зачем нужен такой необходимый документ.

Аналитический отчет – что это такое и как его составить в разных профессиях

Что такое аналитический отчет?

Кажется, что сложно это сделать? Понять, что такое аналитический отчет, очень просто. Достаточно просто проанализировать сам термин.

Первое слово в нем – это аналитический. От какого оно произошло? Правильно, анализ. Значит, аналитический отчет – это доклад о том, какие выводы имеет анализ чего-то.

Что же такое анализ? Это разбор составляющих на части и нахождение закономерностей как внутри этой системы, так и за ее пределами. Все это так абстрактно и отдаленно от реальности, что давайте более детально разберемся в этом на примере.

Анализ рынка включает в себя установление основных движущих сил, которые определяют доминирующие тенденции в нем, а также то, какие факторы влияют на существование этих сил.

Кроме этого анализ рынка включает в себя такие моменты, как взаимодействие одной действующей силы с другой и какие результаты получаются в результате.

Вся совокупность полученной информации систематизируется и подается в форме отчета, который показывает наглядно весь объем полученной информации. Собственно, вот вам первый толчок в мир аналитических отчетов.

Функции аналитического отчета

Зачем нужно составлять аналитический отчет? Разве от него есть какой-нибудь толк? Да, в начале статьи говорится о том, что без него не может существовать компания.

Но ведь это размытые фразы. В начале статьи достаточно редко говорится конкретика, это уже прерогатива основной части.

Поэтому давайте более детально разберемся, для чего нужен аналитический отчет? Итак, функции аналитического отчета.

  • Наглядность.
  • Анализ.
  • Инновационность.

1. Наглядность. Поскольку в аналитическом отчете имеется огромное количество графиков, схем и диаграмм, то можно судить о его наглядности. Вся информация находится перед человеком, как на ладони, что позволяет быстрее принимать правильное решение.

2. Анализ. Получается немного тавтологическая функция, но именно благодаря аналитическим отчетам осуществляется анализ эффективности работы определенного специалиста или предприятия. С работником все ясно.

Если он неправильно справляется со своими функциями, то его можно выгнать. Но это случается редко. Как правило, определяются ошибки его деятельности и всей организации в целом, которые в дальнейшем исправляются.

3. Инновационность. Да, инновации ценятся в любой компании. И ничего удивительного здесь нет, так как внедрение чего-то нового в большом количестве случаев сопряжено с определенными прорывами. Естественно, это происходит не всегда. Инновации должны вводиться в те сферы, которые в них нуждаются. Только в этом случае от них есть толк. И аналитический отчет позволяет наглядно продемонстрировать, что и как работает.

Аналитический отчет воспитателя

Аналитический отчет воспитателя за год обычно составляется в конце отчетного периода. Он выполняет функцию проверки определенного специалиста, как он справляется со своими обязанностями. Аналитический отчет воспитателя направлен на узнавание сильных и слабых сторон человека, который занимается детьми.

Данный документ очень сложный, так как требует огромного количества графической, табличной и другого рода элементов наглядности. Форма относительно свободная, но при этом важно понимать, что аналитический отчет должен быть максимально детализированным.

То есть, он должен учитывать огромное количество аспектов, которые включает работа воспитателем. Например, данный специалист должен привести графики успешности проведения учебной работы, связанной с освоением малышами определенных навыков, количество заболевших детей, отношения между ними в группе.

Желательно даже провести анализ самых групп в детском саду для повышения эффективности работы с ними в дальнейшем.

Все это нужно не только красиво расписать, но и наглядно продемонстрировать, со всеми доказательствами. Аналитический отчет воспитателя за год является очень сложным документом как в моральном, так и в производственном плане.

Для этого нужно приноровиться и желательно анализировать деятельность в течение всего года, а не за несколько дней до начала отчетного периода.

Аналитический отчет психолога

Аналитическая работа психолога ничуть не легче воспитательской. В какой-то степени даже труднее. Содержание аналитического отчета психолога всецело зависит от организации, в которой работает данный специалист.

Например, если он работает в школе, то в зону его компетенции входят такие пункты, как результативность повышения успеваемости отдельных учеников, снижение конфликтов между ними. Последний пункт очень сроден корпоративной психологии, где также нужно налаживать оптимальный микроклимат в рабочей обстановке.

Если же деятельность психолога является классической, то его работа будет в этом случае заключаться в том, чтобы показать наглядно эффективность работы с клиентами, подробную статистику работы с ними.

Особо важное внимание следует уделить таким показателям, как возраст, пол, профессию и тип психологических проблем, с которыми сталкивается клиент.

Все это в совокупности поможет устроить более эффективную работу с клиентами психолога в дальнейшем.

Ну а там, как говорилось ранее, следует больше внимания уделить индивидуальным требованиям к работе данного специалиста, которые оговариваются непосредственно на основном рабочем месте. Аналитический отчет психолога в разных организациях может быть совершенно разным.

Аналитический отчет учителя

А как же дела обстоят с педагогами? Основная сфера, в которой требуется аналитический отчет – это естественно, педагогика.

Ведь от эффективности проведения учебно-воспитательной работы со стороны учителя зависит успех определенной школы или иного типа учебного заведения не только в микрорайоне, но и на районном или даже городском уровне. А все это престиж, который в дальнейшем нередко перетекает в самые настоящие деньги.

Умение составлять аналитический отчет педагога прекрасно поможет в дальнейшем правильно организовать свою учебную деятельность. Пункты различны для разных учителей, но универсальные – это стандартные пол, возраст и так далее.

Что такое ФГОС?

Если вы не знаете, что такое ФГОС, то вы никогда не имели дело с государственными стандартами, которые распространяются на огромное количество разных сфер человеческой жизни и в том числе, образовательные учреждения, в которых нужно составлять аналитический отчет воспитателя по ФГОС.

Вообще, сам документ аналитического отчета должен соответствовать данным стандартам. И это хорошо, так как стандартизированность позволяет целому спектру разных работников общаться на одном языке.

Аналитический отчет по ФГОС

Как составить аналитический отчет по ФГОМ? Составление аналитического отчета – дело нетрудное. Нужно просто соблюдать требования, которые предусмотрены государственными стандартами. Аналитический отчет воспитателя по ФГОС, по сути, ничем особо не отличается.

В какой-то степени, если следовать стандартам, то даже проще, так как они являются опорой для вас при создании действительно качественного продукта. Где же можно найти требования к аналитическим отчетам со всеми стандартами?

Разобраться со всем можно в интернете. Нужно просто включить поиск документов и набрать “как составить аналитический отчет по ФГОС”. Там будет выдано множество методологических рекомендаций.

Ничего сложного в этом нет, можно понять требования всего за несколько минут, которые вы потратите для того, чтобы это все прочитать.

Аналитический отчет ДОУ

Что такое ДОУ? Аналитический отче ДОУ – что это такое? Многие люди вообще не знают, что это за аббревиатура, хотя понимание данного термина необходимо, если вы собираетесь составлять аналитический отчет данного учреждения.

Но как же расшифровывается эта аббервиатура? Очень просто – дошкольное образовательное учреждение. Проще говоря, ДОУ – это детский садик, в котором дети могут развлекаться и получать нужные в школе навыки. Аналитический отчет за год – дело обыденное в этих учреждениях.

Как составить аналитический отчет ДОУ?

Дошкольное образовательное учреждение имеет свои специфические особенности при составлении аналитического отчета. Их важно учитывать. Данная задача не очень сложная. Важно, чтобы вы реализовывали ее.

Если же вам нужно составить аналитический отчет детского сада, то в интернете можно найти образцы, где подробно, в табличной форме, указывается на то, какие требования имеет дошкольное образовательное учреждение к аналитическим отчетам.

Но опять же, не забывайте о том, что требования, предъявленные в этом разделе, могут отличаться от тех, которые имеет определенный детский сад. Если вы не будете иметь это в виду, то у вас может не получиться составить качественный аналитический отчет.

Ведь качество определяется не только объективными показателями типа государственных стандартов, но и индивидуальными, такими как составления аналитического отчета для определенного детского садика или любого другого образовательного учреждения.

Необходимо понимать, что только человек, который понимает специфику составления аналитических отчетов в определенном учреждении, может это сделать. Если же вы плохо разбираетесь во всех нюансах, которые сопровождают вашу деятельность, то составление аналитического отчета – не ваше дело. И вас жаль, если данная задача была на вас возложена.

Как может составить аналитический отчет учителя?

Составление аналитического отчета учителем – задача похожая на пункт с педагогом. Но при этом последнее понятие является более широким, поэтому составление аналитического отчета учителем имеет ряд особенностей.

В целом, нужно особое внимание уделить анализу такого показателя, как успеваемость и поведение. Другим педагогам, таким как преподавателям в университете, данный показатель не имеет настолько большого значения, так как ученики в высших учебных заведениях уже более ответственны.

А задачей школы является не только вложить нужные ребенку знания, согласно школьной программе, но и обеспечить максимально эффективное взросление ребенка и его социализацию. Аналитический отчет учителя не легче и не сложнее, чем остальные.

Выводы.

В этой статье мы разобрались, какие моменты следует учитывать при составлении аналитического отчета дошкольного образовательного учреждения, а также других отчетов, связанных с педагого-психологической деятельностью.

Кроме всего, мы разобрались, зачем вообще нужен аналитический отчет, что поможет осознать весь смысл, которые дает эта работа.

Подписывайтесь на канал “Сосед-Домосед”. Впереди вас ждет масса полезной информации для дома и семьи.

© Сосед-Домосед 2020. Все права защищены.

Вам понравились эти советы? Поставьте лайк, оцените наш труд.

Аналитическое заключение

Аналитическое заключение составлено в процессе участия в Программе учителя начальных классов после прохождения 3-х месячных курсов.

Описание разработки

На сегодняшний день моя практическая деятельность согласуется с достоверными результатами научных исследований, с которыми нас познакомили в ходе курсов. Я сделала наблюдение: дети часто воспринимают предмет через личность учителя. Если учитель интересен своим ученикам, приятен в общении, то и к предмету у них позитивное отношение. В своей школе я поняла, что быть интересным и приятным для одного ученика труднее, чем для класса. И если ты смог найти язык общения, то это уже шаг вперед. Дальше стоит задача еще более трудная: подобрать такие методы и приемы обучения, которые будут эффективны при работе именно с этим учеником. К сожалению, задача выбора эффективных методов и приемов для конкретного ученика не всегда бывает решаема. Есть дети, которые в силу специфики своего мышления, не могут усвоить минимальный образовательный стандарт. Однако, в обстановке дифференцированного обучения есть не только преимущества. Сокращение дистанции не облегчает, а усложняет работу учителя. С одной стороны, такая ситуация действительно помогает в работе: учитель лучше знает ученика, может построить урок с учетом особенностей детей класса, да и дети бывают отзывчивыми и дарят в ответ учителю положительные эмоции, если получили от него тоже. Урок будет наиболее результативным.

Начало исследования: середина августа 2012 года (набор детей в 1 класс).

На первом родительском собрании я познакомила родителей 1 класса с основными понятиями новой Программы, постаралась объяснить суть изменения в процессе обучения младших школьников. Родители заинтересовались, были и опасения, и недоверчивые взгляды. На основе проведенного анкетирования могу сказать, что родителям нравятся новые подходы в процессе обучения, работа по группам, самостоятельный поиск решения поставленных задач. Родители интересуются стратегиями ведения урока, принимают участие в разработке критериев оценивания работы учащихся.

Переосмыслив ожидаемые результаты Программы, могу сделать вывод, что любой урок можно сделать интересным независимо от личности учителя (очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается); от содержания учебного материала (когда ребенку просто нравится содержание данного предмета); применяя новые подходы в обучении через методы и приемы обучения, так как это поле для творческой деятельности любого преподавателя. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное руководство со стороны взрослых. Моя задача, используя разнообразные методы обучения, систематически и целенаправленно способствовать развитию у детей подвижности и гибкости мышления; учить детей рассуждать, мыслить, а не зубрить, самим делать выводы, чтобы ощутить удовольствие от обучения.

Наиболее «мощной» является та образовательная ситуация, в которую вместе с учащимися вовлекается сам учитель. Я считаю, результаты такого взаимодействия будут наиболее продуктивными. Новое качество образования настоящей Программы связано со сменой характера взаимоотношений между учителем и учеником. Иная позиция педагога в учебном процессе характеризуется новыми функциями: учитель – как собеседник, учитель – исследователь, учитель – человек, создающий условия для учения, учитель – эксперт. Компетентностный подход предполагает и иную позицию ученика – он выступает субъектом деятельности. Иной характер взаимоотношений между учителем и учащимися заключается в иной организации урока и деятельности на нем. Приоритет отдается диалогу как форме учебной деятельности, организации сотрудничества учителя и учеников, обратной связи без боязни самовыражения, взаимной заинтересованности в рефлексии, развитии адекватной самооценки действий, усилий, результатов.

По результатам проведенной работы в 1 полугодии учебного года могу сказать, что применяя на практике новые стратегии в преподавании и обучении младшего школьника процесс адаптации проходит быстрее и ребенок активнее включается в школьную жизнь, определяет для себя необходимость обучения.

С каким выводом я каждый день преступаю к практике? Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности, через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в цели обучаемых; через мотивацию формируется определённое отношение учащихся к учебному предмету и осознаётся его ценностная значимость для личностного развития; через формирование положительной мотивации можно значительно улучшить качественные показатели познавательных процессов, создаются предпосылки для дальнейшего перехода к самообразованию. Применяя стратегии для развития критического мышления, развиваем и способность оценивать свою практику; привлекая к подготовке и проведению уроков, вырабатывается лидерство и управление в обучении, раскрываются таланты учащихся, формируется эффективная самооценка школьников. Интегрируя все семь модулей в своей практике, т. к. их идеи взаимосвязаны, я должна вывести детей на «ученика новой формации».

Предложения по обеспечению эффективности внедрения идей Программы нового формата в школьную практику

Инновации характерны для любой профессиональной деятельности человека, и поэтому, естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков. Передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении. Поэтому, считаю, что в первую очередь в числе администрации школ должен быть педагог, который прошел 3х месячные курсы.

Содержимое разработки

Аналитическое заключение

в процессе участия в Программе учителя начальных классов Михайловой Н.В.

КГУ ОШ № 2

На сегодняшний день моя практическая деятельность согласуется с достоверными результатами научных исследований, с которыми нас познакомили в ходе курсов. Я сделала наблюдение: дети часто воспринимают предмет через личность учителя. Если учитель интересен своим ученикам, приятен в общении, то и к предмету у них позитивное отношение. В своей школе  я поняла, что быть интересным и приятным для одного ученика труднее, чем для класса. И если ты смог найти язык общения, то это уже шаг вперед. Дальше стоит задача еще более трудная: подобрать такие методы и приемы обучения, которые будут эффективны при работе именно с этим учеником. К сожалению, задача выбора эффективных методов и приемов для конкретного ученика не всегда бывает решаема. Есть дети, которые в силу специфики своего мышления, не могут усвоить минимальный образовательный стандарт. Однако, в обстановке дифференцированного обучения есть не только преимущества. Сокращение дистанции не облегчает, а усложняет работу учителя. С одной стороны, такая ситуация действительно помогает в работе: учитель лучше знает ученика, может построить урок с учетом особенностей детей класса, да и дети бывают отзывчивыми и дарят в ответ учителю положительные эмоции, если получили от него тоже. Урок будет наиболее результативным.

Начало исследования: середина августа 2012 года (набор детей в 1 класс).

На первом родительском собрании я познакомила родителей 1 класса с основными понятиями новой Программы, постаралась объяснить суть изменения в процессе обучения младших школьников. Родители заинтересовались, были и опасения, и недоверчивые взгляды. На основе проведенного анкетирования могу сказать, что родителям нравятся новые подходы в процессе обучения, работа по группам, самостоятельный поиск решения поставленных задач. Родители интересуются стратегиями ведения урока, принимают участие в разработке критериев оценивания работы учащихся.

Переосмыслив ожидаемые результаты Программы, могу сделать вывод, что любой урок можно сделать интересным независимо от личности учителя (очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается); от содержания учебного материала (когда ребенку просто нравится содержание данного предмета); применяя новые подходы в обучении через методы и приемы обучения, так как это поле для творческой деятельности любого преподавателя. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное руководство со стороны взрослых. Моя задача, используя разнообразные методы обучения, систематически и целенаправленно способствовать развитию у детей подвижности и гибкости мышления; учить детей рассуждать, мыслить, а не зубрить, самим делать выводы, чтобы ощутить удовольствие от обучения.

Наиболее «мощной» является та образовательная ситуация, в которую вместе с учащимися вовлекается сам учитель. Я считаю, результаты такого взаимодействия будут наиболее продуктивными. Новое качество образования настоящей Программы связано со сменой характера взаимоотношений между учителем и учеником. Иная позиция педагога в учебном процессе характеризуется новыми функциями: учитель – как собеседник, учитель – исследователь, учитель – человек, создающий условия для учения, учитель – эксперт. Компетентностный подход предполагает и иную позицию ученика – он выступает субъектом деятельности. Иной характер взаимоотношений между учителем и учащимися заключается в иной организации урока и деятельности на нем. Приоритет отдается диалогу как форме учебной деятельности, организации сотрудничества учителя и учеников, обратной связи без боязни самовыражения, взаимной заинтересованности в рефлексии, развитии адекватной самооценки действий, усилий, результатов.

По результатам проведенной работы в 1 полугодии учебного года могу сказать, что применяя на практике новые стратегии в преподавании и обучении младшего школьника процесс адаптации проходит быстрее и ребенок активнее включается в школьную жизнь, определяет для себя необходимость обучения.

С каким выводом я каждый день преступаю к практике? Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности, через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в цели обучаемых; через мотивацию формируется определённое отношение учащихся к учебному предмету и осознаётся его ценностная значимость для личностного развития; через формирование положительной мотивации можно значительно улучшить качественные показатели познавательных процессов, создаются предпосылки для дальнейшего перехода к самообразованию. Применяя стратегии для развития критического мышления, развиваем и способность оценивать свою практику; привлекая к подготовке и проведению уроков, вырабатывается лидерство и управление в обучении, раскрываются таланты учащихся, формируется эффективная самооценка школьников. Интегрируя все семь модулей в своей практике, т.к. их идеи взаимосвязаны, я должна вывести детей на «ученика новой формации».

Предложения по обеспечению эффективности внедрения идей Программы нового формата в школьную практику

Инновации характерны для любой профессиональной деятельности человека, и поэтому, естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков. Передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении. Поэтому, считаю, что в первую очередь в числе администрации школ должен быть педагог, который прошел 3х месячные курсы.

1



-80%

Похожие файлы

  • ФИЗИКО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ И ФИЗИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ В МАШИНОСТРОЕНИИ

  • ФИЗИКО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ И ФИЗИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ В МАШИНОСТРОЕНИИ

  • Методические рекомендации по написанию курсовых работ

  • Аналитический отчёт за межаттестационный период

  • Проект по математике “Функции вокруг нас. Необычное в привычном”

ТЕХНОЛОГИЯ НАПИСАНИЯ АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА

2.1.  
 Аналитический отчет — это, во-первых, отчет о проделанной работе по
изучению и обобщению новационного опыта, во-вторых, это аналитический отчет,
что предполагает не простой перечень выполненной работы, а прежде всего анализ материалов, полученных в результате ее
выполнения.

2.2.    Условия использования этой формы описания опыта:

а)
использование в процессе сбора материала об опыте разных источников и методов исследования, что позволяет получать
разнохарактерный материал, требующий установления связей и зависимостей;

б)
недостаточная доказанность продуктивности обобщаемого опыта, что требует
дальнейшего более глубокого изучения;

в)
недостаточная научная обоснованность и объяснимость опыта, согласно целям его
исследования. Аналитический отчет позволяет сохранять проблемность материала
и его открытость для дальнейшего исследования.

2.3.    В Аналитическом отчете главное заключается в выборе
вида анализа материала, собранного при изучении опыта. Это может быть сравнительный, проблемный, критический,
корреляционный, системный и другие виды анализа
. Важно, чтобы вы владели
в совершенстве выбранным видом и данный вид помогал понимать полученный
материал.

2.4.    Примерный план написания Аналитического отчета:

1.    Краткая характеристика новационного опыта (описание
новации, истории ее появления, представление автора).
2.    Теоретическое обоснование (объяснение) опыта.
3.    Описание применяемых методов (видов) анализа.
4.    Анализа материала и его результатов.
5.    Выводы по возможности использования данного новационного
опыта в массовой практике.

2.5.    Аналитический отчет пишется строгим научным языком, в
нем используются таблицы, графики, схемы, что не только является средством
предъявления и описания опыта, но и средством его анализа и доказательности
продуктивности результатов.

Инструкция

1

При
написании аналитического
отчета помните, что он, прежде всего,
должен иметь четкую структуру, которую следует соблюдать:
• титульный лист;
• содержание;
• введение;
• основная часть;
• заключение;
• список литературы;
• приложения.

2

Титульный лист – это главная страница вашей
работы. Укажите информацию об исполнителе(ях) отчета. В содержании укажите
информацию о структуре отчета с нумерацией соответствующих страниц. Во введении
поясните сразу несколько пунктов: актуальность данной работы, анализ источников
получения информации по теме, методы, согласно которым был составлен отчет.
Также расскажите о целях и задачах, поставленных в рамках выполнения отчета.

3

Оформляйте
основную часть, разбив ее на несколько разделов (каждый должен включать в себя
подразделы). В каждом пункте максимально четко, логично, последовательно
излагайте материал по теме, используя разные источники. При этом не забывайте
указывать необходимые ссылки.

4

В заключение
включайте краткую информацию о проведенных исследованиях, а также собственные
выводы. В списке литературы источники, использованные для составления отчета,
пишите в алфавитном порядке. Включите в
приложения объемную информацию, которая
рассматривалась при составлении отчета. Аналитический отчет, исходя из сути
своего названия, обязан представлять собой развернутый анализ то или иной темы.
Для этого проводите сравнения, выстраивайте параллели, делайте из этого выводы.

Форма самостоятельной работы студентов зависит от предмета и конкретной темы. Обычно преподаватели задают сделать доклад, решить упражнения, написать эссе и т. д., но по ряду дисциплин учащимся могут дать особый тип работы — подготовку аналитической справки. Не все знают, что должно содержаться в таком документе, поэтому мы расскажем, как написать аналитическую справку и покажем пример.

Рекомендации по подготовке всех типов учебных работ мы собрали в информационном телеграм-канале, а также сделали специальную группу со скидками и акциями.

Что значит аналитическая справка

Понятие аналитической справки пришло в учебный процесс из делопроизводства. Этот документ готовят в различных организациях, чтобы изучить деятельность тех или иных отраслей: стоимость закупок, эффективность работы отделов, результаты производства и пр.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

В вузе аналитическую справку чаще всего задают по предметам, связанным с бизнесом: экономике, менеджменту, маркетингу и т. п. Впрочем, эту форму работы могут задать и по истории или географии (сравнить определённые периоды или страны).

Цель аналитической справки — изучить конкретный аспект деятельности и сделать выводы о его успешности.

Как выглядит аналитическая справка

Аналитическая справка — это документ, объём которого обычно составляет 5-10 страниц. В нём отражена информация по конкретному вопросу, а также есть наглядные материалы, которые облегчают её восприятие:

  • схемы;
  • таблицы;
  • графики;
  • диаграммы и пр.

Составление аналитической справки — непростой процесс, который требует от студента умения работать с информацией и внимания к деталям.

Как составить аналитическую справку

Учащимся, которые ещё не сталкивались с этим типом работ, будет полезно знать, как пишется аналитическая справка.

Структура аналитической справки

Содержание работы зависит от предмета и конкретной темы, но общий план аналитической справки подойдёт для любой дисциплины:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание.
  3. Введение.
  4. Основная часть.
  5. Выводы.

Титульный лист аналитической справки и её оглавление оформляются также, как и для других работ в институте.

Во введении необходимо сформулировать цель и задачи работы, подчеркнуть актуальность и значимость темы.

В разделах основной части нужно изложить ключевую информацию: например, цифровые показатели или данные исследований.

В заключении студент формулирует итоги работы, интерпретирует изложенную информацию и даёт краткую характеристику изучаемой проблеме.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Структура аналитической справки

В компаниях аналитическую записку пишут на специальных бланках, в вузе её можно оформить в обычном текстовом редакторе

Требования к оформлению аналитической справки

В ГОСТах не зафиксировано единой формы аналитической справки, поэтому рекомендуем обратиться к методическим указаниям конкретного университета.

Чаще всего стандарты оформления аналитической справки такие же, как и у большинства учебных работ:

  • шрифт Times New Roman или Arial;
  • размер — 12 или 14 пт;
  • выравнивание по ширине;
  • одинарный или полуторный межстрочный интервал;
  • абзацный отступ 1.25 см;
  • поля — по 2 см с каждой стороны.

Наглядные материалы лучше делать небольшого объёма, чтобы не пришлось «разрывать» их на несколько страниц.

Правила написания аналитической справки

Тем, кто не знает как сделать аналитическую справку, помогут наши советы:

  1. Написание аналитической справки начинается с поиска нужной информации. Обратите особое внимание на её актуальность (необходимо брать статистику последних лет, пользоваться «свежими» изданиями справочной литературы).
  2. После того, как вы нашли подходящие источники, выберете нужные данные и структурируйте их, исходя из цели работы.
  3. Соблюдайте логику изложения (например, по хронологическому принципу).
  4. Проанализируйте полученную информацию и сделайте выводы. Они не должны противоречить представленным данным.
  5. Подтверждайте все использованные сведения ссылками на источники.

Чтобы было легче понять, как составляется аналитическая справка, приведём пример.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Образец аналитической справки

По ссылке вы можете скачать образец аналитической справки, посвящённой трудоустройству студентов конкретных специальностей в Томской области. Она достаточно большая по объёму, но даёт хорошее представление о том, что должно быть изложено в подобных работах. Рекомендуем ориентироваться на этот шаблон аналитической справки при подготовке собственной.

Если, несмотря на наши советы, студент всё же не разобрался, как оформить аналитическую справку, её подготовку всегда можно доверить образовательному сервису. Там работают профессионалы, которые справятся с любой дисциплиной.

Добавить комментарий